Развитие речи у детей: Развитие речи у детей

Содержание

Формирование речи — полезные статьи от специалистов

Голос, речь, слух представляют единую функциональную систему, имеющую огромное значение не только для общения людей, но и для культурного развития всего человечества. Это единство четко проявляется при рассмотрении развития голоса, речи и слуха в онтогенетическом аспекте.

Первым голосовым проявлением новорожденного является крик. Это врожденный безусловный рефлекс, возникающий в подкорковом слое. Крик возникает в ответ на внешнее или внутреннее раздражение. Каждый новорожденный ребенок подвергается охлаждению — действию внешнего воздуха, кроме того, после перевязки пуповины прекращается поступление материнской крови и наступает «кислородное голодание». Все это способствует рефлекторному вдоху как первому проявлению жизни и первому выдоху, при котором и возникает первый крик.

Сначала голос новорожденного слабый с легким носовым оттенком, содержит гласные звуки. На 4—6-й неделе голосовые проявления младенца отражают его ощущения. Мать узнает по голосу, спокоен ее ребенок, голоден или болен. Внешним проявлением спокойствия является мягкий звук голоса, при неприятных ощущениях голос резкий. Между 2-й и 6-й неделей в голосе ребенка начинают появляться разные согласные звуки. На 2-ом месяце и дальше по мере моторно-кинестетического развития происходит постепенное совершенствование голоса.

Слуховой анализатор начинает также функционировать после рождения ребенка. В процессе филогенеза слух человека приобрел особое свойство — примерно со 2-й недели после рождения точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Этим он отличается от слуха животных.

Речь не является врожденной способностью человека, и каждый ребенок должен ее кропотливо разрабатывать как средство взаимопонимания. Для развития речи большую роль играет слух, т.к. это главный физиологический механизм, на основе которого развивается речь. Ребенок повторяет то, что слышит: его речь является отражением речи говорящих с ним. У ребенка с нормальным слухом быстро возникает связь между слуховым и двигательным анализатором коры. В дальнейшем между этими и другими анализаторами (зрительным) возникает система условных связей, которые постоянно развиваются и укрепляются повторяемыми связями. В этот период формируется и сам слух под влиянием звуковой системы языка. Ребенок учится говорить путем подражания речи окружающих. Поэтому окружающие несут большую ответственность за правильное развитие речи ребенка.

Если ребенок не слышит речь окружающих, он не может научиться подражать ей, образовывать слова и остается немым. Немота, вызванная глухотой, называется глухонемотой.

Речь глухонемых и оглохших так сильно отличается от нормально слышащих, что уже по ней можно узнать глухонемого или глухого. У нормально слышащего ребенка звуковые оттенки речи, колебания высоты и изменение ударений все время воспринимаются слухом и сравниваются с речью окружающих. При потере слуха этот контроль исчезает, и оглохший зависит только от моторно-кинестетических связей, приобретенных на протяжении жизни и зафиксированных. Вскоре после потери слуха звук речи не только у детей, но и у взрослых меняется. Вначале из их речи выпадают высокие ноты, и речь приобретает особый глухой оттенок. Позднее постепенно меняется артикуляция и акцент речи, фонация. Голос приобретает придыхательный или напряженный характер.

Еще большее изменение речи наблюдается у детей, глухих с раннего детства. Глухонемой ребенок пользуется для образования и восприятия речи только зрительными и осязательными путями. Но этих путей не достаточно для улучшения звука голоса, его силы и высоты, и для подражания голосу других говорящих. Голос глухого не имеет естественного тембра и модуляции, он грубый, хриплый, иногда визгливый, в голосе преобладают высокие звуки. Нарушения голоса часто возникают в период мутации, которая затягивается и на этом этапе часто держится постоянно фистульный голос.

К 7 месяцу беременности миллиарды клеток переместились от краев мозгового желудочка к поверхности, образовав кору головного мозга. Сразу после рождения там начинается вызываемая раздражением органов чувств колоссальная активность: число синапсов множится, одновременно возбуждаясь, они стабилизируются. В разных отделах мозга во время коротких фаз устанавливается особенно много таких соединений (на графике вверху).
Мозг новорожденного вполне сформирован, но нуждается в тончайших «самонастройках».


Речь слабослышащих детей отличается невнятностью, бедностью словаря, ошибками в грамматическом построении предложений. Дети не договаривают слова, коверкают их, искажают звуковой состав слов, не знают значение многих из них, поэтому их речь часто бывает малопонятной.

Голос, речь, слух являются средствами коммуникации, однако если в животном мире голос представляет собой важнейшее средство внутривидового общения и межвидовых связей, то у человека коммуникативная роль голоса, по сравнению с предками, в значительной мере утрачена. Формирующаяся на основе голоса речь при переходе от животных к человеку берет на себя главную роль его общения и жизнеобеспечения. Голос, тем не менее, сохранил и для человека определенное сигнальное значение, придавая эмоциональную окраску и выразительность речи. Голос для многих лиц голосоречевой профессии является «орудием производства». Чем богаче интонации и выразительность голоса, тем легче донести до слушателя существо мысли и оттенки чувств. Фонетически это выражается в изменении высоты тона, силы голоса.

Психологи утверждают, что эффективность коммуникации в 55% зависит от визуальных представлений, связанных с внешним видом, выразительностью поз, мимики, жестов говорящего, в 38% обеспечивается качеством голоса, модулированностью, использованием пауз, четкостью и акцентностью речи и лишь в 7% определяется семантикой слов, которые произносятся. В этой связи становится понятным, насколько важно для лиц речевой и вокальной профессии умение пользоваться коммуникативными паралингвистическими средствами. В особенности это касается невербальной выразительности голоса человека.

Традиционно принято отождествлять речь со словом, т.е. с вербально знаково-символической (собственно лингвистической) функцией речи. Между тем, звуковая речь, формирующаяся на основе голоса как средство общения, несет слушателю независимо от семантики слова невербально весьма значительную и важнейшую для слушателя информацию. Термин «невербальная коммуникация» можно определить как систему неязыковых (не словесных) форм и средств передачи информации. Невербальная информация может как значительно усилить семантическое значение слова, так и существенно его ослабить, вплоть до полного отрицания субъектом восприятия (например, во фразе: «Мы очень рады вашему визиту» — произнесенной раздраженным или насмешливым тоном). И радушные слова, произнесенные резким, холодным тоном, обращенные к посетителю в значительной степени неосознанно, подсознательно воспринимаются им не столько по вербальному, сколько по невербальному смыслу. Таким образом, переход сигнальной (смысловой) роли голоса к речи не означает, однако, что человек утратил возможность широкого использования голоса. Напротив, в известном смысле он довел эту функцию до высочайшей степени совершенства и искусства вокала.

Приведенные сведения свидетельствуют о том, что голос, речь и слух необходимо рассматривать в функциональном единстве не только в норме, но и при патологических состояниях. И не случайно союз европейских фониатров определил, что предметом изучения фониатрии являются коммуникативные расстройства голоса, речи, языкового общения, а в детском возрасте и нарушения слуха в той мере, в которой слух оказывает влияние на вышеперечисленные функции.

Профессор М. Зееман — основатель первой в мире фониатрической клиники в Праге — рассматривал фониатрию как врачебную специальность, науку о физиологии и патологии голоса, речи и слуха, которая с терапевтической целью использует методы перевоспитания посредством специальных упражнений, психотерапию, лекарственные препараты и физиопроцедуры. Профессор М. Зееман и его ученики считали, что задачей фониатрии является реабилитация больных не только с нарушениями голоса, но и речи, слуха. В ряде стран Европы уже многие годы существуют клинические отделения нарушений органов коммуникации или отделения фониатрии и педаудиологии. С 1978 года в Германии издается журнал «Голос, речь, слух», в котором освещаются все вопросы, связанные с нарушением этих функций. Многие зарубежные монографии, учебники по фониатрии имеют отделы, посвященные не только голосу, но и речи и слуху.

В городе Минске в свое время была открыта республиканская клиническая больница патологии слуха, голоса и речи. Аналогичное название имеет и отделение при Ростовской областной больнице, основанное по инициативе доктора Феркельмана. В 2001 году из печати вышел учебник «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» Л.В.Неймана и М.Р.Богомильского. Все это указывает на стремление оториноларингологов страны максимально использовать в реабилитационном процессе лиц с нарушением голоса, слуха и речи, все терапевтические возможности фониатрии, аудиологии, логопедии.

Заслуживает внимания и опыт медицинского центра в Московском государственном университете им. Н.Э. Баумана, в котором успешно реализована и продолжает эффективно развиваться программа по реабилитации студентов-инвалидов с выраженными недостатками слуха. В основном это студенты, которым для успешного обучения необходима оптимальная поддержка сурдолога, фониатра, сурдопедагога в течение всего периода обучения. До 1994 года в МГТУ прошли обучение около 500 плохослышащих студентов, из которых свыше 200 успешно закончили университет. Для дальнейшего успешного развития отечественной фониатрии целесообразно шире использовать этот опыт.

Ю.С. Василенко, д.м.н., профессор, руководитель
отделения фониатрии и микрохирургии гортани,

Московского научно-практического центра оторино-
ларингологии Комитета Здравоохранения Москвы

Задержки и нарушения развития речи у детей

Для врачей-остеопатов проблемы с речью у детей в большинстве случаев связаны с тонким повреждением черепа и позвоночника, которые появляются во время родов. Затем к этим проблемам могут прибавиться последствия инфекционных болезней, падений, сопровождавшихся ударами головой, черепно-мозговые травмы и т. д. До трехлетнего возраста все зоны мозга детей бурно развиваются, поэтому скорректировать возникшие нарушения стоит как можно скорее.

Что происходит во время родов

Чтобы пройти через родовые пути наружу, черепу младенца приходится сжиматься за счет особых отверстий – родничков. Крестец ребенка, который связан с нервной системой, тоже принимает на себя сдавливающую силу сокращений матки.

Иногда это сжатие бывает слишком сильным, из-за чего работа мозга нарушается. Оболочка мозга, которая содержит нервы и сосуды, крепится к костям черепа. Сжатие вызывает нарушение кровоснабжения некоторых зон мозга, из-за чего страдает правильное, естественное развитие нервной системы ребенка.

Повлиять на степень сжатия могут:

  • долгие схватки;
  • ранний разрыв или прокол плодного пузыря;
  • лекарственная стимуляция родов;
  • тазовое предлежание;
  • долгие (более 18 часов) или стремительные (менее 3 часов) роды;
  • применение эпидуральной анестезии, вакуумной экстракции и щипцов;
  • обвитие пуповины;
  • замедление сердцебиения;
  • остановка схваток;
  • кесарево сечение.
Если в течение первых дней или месяцев после рождения малыша не удалось показать врачу-остеопату, проблемы с черепом и позвоночником сохраняются и вызывают дальнейший дисбаланс костно-мышечной системы организма ребенка. Так ранние нарушения становятся причиной целой цепочки проблем.

Лечение задержки развития речи

Сжатие костей ребенка во время родов вызывает натяжение твердой мозговой оболочки, сосудов, оно меняет форму отверстий, из которых выходят нервы, приводит к повреждениям тканей лица и горла. Если у ребенка возникли проблемы с развитием речи, врач-остеопат проверит работу нескольких нервов: тройничного, лицевого, языкоглоточного, блуждающего, добавочного и подъязычного. Все они связаны с тканями глотки, гортани, неба, мимическими мышцами и мышцами языка.

Подъязычная кость связывает язык, череп, лопатки, грудину, ключицы, глотку, нижнюю челюсть через комплекс мышц. Поэтому проблемы с речью могут начинаться с грудного отдела и с проблем, мешающих нормальному раскрытию легких.

Для врача-остеопата важное значение будут иметь любые проблемы ребенка с сосанием, глотанием, дыханием, произношением звуков и жеванием. Они возникают из-за неправильной работы мышц рта и горла, нарушения подвижности языка.

  • Если язык напряжен, ткани мягкого неба не смогут закрыть носоглотку и пище будет трудно перемещаться в глотку.
  • Смещенный назад язык уменьшит размер ротоглотки, что помешает ребенку нормально глотать и дышать.
  • Скованность в движениях скажется на формировании звуков, переходах от одного звука к другому при произношении слов.
  • Напряжение языка выдвигает носовую полость вперед и вниз, а это значит, что свободное движение воздуха в ней затрудняется и ребенок начинает дышать ртом.
Положение и подвижность языка зависит от многих условий, например, напряжение или дисбаланс височных костей влияют на состояние нижней челюсти, перенапряжение, расслабление внутренних или внешних мышц языка – на его способность расслабляться и двигаться, несбалансированность мышц, соединяющих носоглотку с мягким небом, ограничивает подвижность, укорачивание уздечки отражает неправильное положение нижней и верхней челюсти, височных костей.

Врач-остеопат определяет области, которые мешают работе речевого аппарата, определяет их связь с ритмом коры головного мозга. Работа с черепом, шейным отделом, языком снимает напряжение тканей, налаживая процесс жевания, сосания, глотания, дыхания и произнесения звуков и слов.

Доктор обязательно проработает зоны и области, которые обычно страдают во время родов: два первых шейных позвонка, шейно-грудной переход, швы черепа, нарушения внутри затылочной кости.

Остеопатическое лечение налаживает правильный ритм коры головного мозга, который определяет работу нервной системы. В результате восстанавливается кровоснабжение в мембранах черепа и в тех областях, которые отвечают за поведение и речь. Важнейшая цель врача-остеопата – восстановление способности организма ребенка к саморегуляции, самоисцелению. Ведь после снятия напряжения тканей нервная система получает ресурсы для благополучной перенастройки своей работы. Эти изменения проявятся и в том, как будет развиваться речь ребенка.

Развитие речи ребенка 2 года

 

На втором году жизни понимание того, что говорят ребенку окружающие, заметно улучшается. Теперь вы можете быть уверенны, что ваш малыш понимает, как что называется, знает как обозначаются разные действия.

Ребенок всюду лезет, все норовит ухватить, у него развивается чудесное качество — любознательность. При этом возрастает тревога родителей за его безопасность. И вот раздается грозное: «Не трогай!», «Не лезь!», «Не бери!». Попробуйте не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания, просто уберите на время ножи, ножницы, лекарства, бытовую химию, стекло и все, что кажется вам опасным.

Ребенок начинает активно говорить, обозначая одним словом несколько предметов. Не забывайте по возможности сопровождать словами все свои действия, производимые в поле зрения ребенка. Услышав от него любое слово, задайте ему вопрос: «Что ты увидел?». Вполне возможно, что малыш повторит это слово. Приготовьтесь к тому, что ваш ребенок будет изобретать совершенно новые и порой совершенно загадочные словечки.

Ни в коем случае не коверкайте специально свою речь, не сюсюкайте.

Начинайте учить ребенка выбирать и подтверждать словами свой выбор. Разложите перед ним 3-4 игрушки и предложите взять одну, называя ее при этом.

К году и четырем месяцам малыш может начать выполнять не очень сложные поручения. Попросите его принести какой-нибудь предмет, помочь поднять упавшую вещь. Постоянно просите подать, показать что-либо или принести.

Старайтесь играть с ребенком на его уровне. Сползите на ковер, так вы сможете смотреть не свысока, а на одном уровне. В такой игре гораздо проще получить обратную связь от ребенка. Возьмите в руки зайку, продемонстрируйте малышу как он ходит, спит, танцует. Пусть ребенок позовет его,а вы подскажите как позвать.

Дети очень любят когда озвучивают для них игрушки. На втором году жизни малышу уже в некоторой степени доступна интонация и он прекрасно понимает, что волк и медведь говорят грубым голосом, а заяц тоненьким голоском.  О животных теперь рассказывайте более подробно: где живет, чем питается, какие у него повадки. Предложите ему для сравнения пару игрушек, например двух собачек разной величины.

Очень нравится малышу отыскивать спрятанные вами игрушки. Только прячьте их не особенно хитроумно, ведь действия ребенка непременно должны закончится победой.

Развитие речи ребенка 2 года

Обучаем всегда

Используйте для развития ребенка любую возможность. Например, идем на прогулку. Вокруг столько интересного, привлекающего внимание малыша, прежде всего это движущиеся предметы. Ваш ребенок обратил внимание на едущую машину, объясняйте ему: «Смотри, Коля, машина едет. Вот она остановилась, снова поехала. Где у машины колеса? Вот они — крутятся. Все, уехала машина».

Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять названия предметов: «Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас мы ее откроем и пойдем на кухню. Вот это стул, на нем сидят, а это плита, на ней мама готовит еду» и т. д.

Не забывайте и о практических умениях малыша, показывайте как и что нужно делать и комментируйте  все свои действия6 «Сейчас мы с тобой построим башню. Что мы построим? Правильно — башню. Вот смотри, мы кладем один кубик на другой. Теперь еще один. Ой, упал кубик! Что упало? Что случилось с кубиком? Он …» и т. д.

Во время еды называйте что он ест, объясняйте как нужно есть, как держать ложку, вилку или чашку.

Процесс одевания и раздевания тоже предоставляет широкое поле для деятельности. Вводите новые слова, обозначающие не только предметы одежды, но и процедуру расстегивания, снимания, натягивания. Попробуйте чуть-чуть спровоцировать малыша, предложив ему кофточку, вывернутую наизнанку или застегнутую. Понаблюдайте за реакцией, а затем не забудьте озвучить все свои действия. Если по вы задали вопрос, то обязательно дождитесь ответа, не перебивайте и не затыкайте рот ребенку. Это не по душе не только взрослым, но и детям.

Развитие речи ребенка 2 года

Карточки

Используйте специальные развивающие карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких карточек вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине. Также с ними можно проводить множество различных игр не только на пополнение словарного запаса ребенка, но и на обозначение формы, цвета, величины, состояния.

Чтение

Обязательно читайте ребенку книжки, в них должны быть красочные картинки. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребенка, то есть он должен понимать содержание. Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении, читайте выразительно и не торопитесь. Ничего страшного нет в том, что ваш малыш откажется сидеть и слушать то, что вы читаете. Улучите момент, когда он займется игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Еще может помочь, если вы позволите ребенку самому выбрать книжку для чтения.

Звуки

Для правильного произнесения звуков полезно тренировать губы и язычок ребенка. Это совсем не трудно: гудите как паровоз, войте как волк. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смажьте его губы вареньем, пусть облизывает. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите сплевывать ниточку, бумажку. Очень полезно дуть и тут можно вовсю использовать мыльные пузыри, вертушки, кораблики из бумаги.

Очень важно

Родители любят оценивать темпы развития своего ребенка, опираясь на достижения других детей. Не надо усиленно натаскивать вашего ребенка, чтобы он догнал Петю, Васю или Наташу. У вашего малыша свои темпы развития и сравнивайте его только с ним самим, и всегда помните, что ваш ребенок самый лучший, самый любимый и вообще самый-самый.

 

Перейти на раннее развитие

 

Нормы развития речи

18 Сентября 2020 08:09

Количество просмотров: 2957

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: КОГДА ДОЛЖЕН РЕБЕНОК ЗАГОВОРИТЬ, И ПОЧЕМУ НАДО БЕСПОКОИТЬСЯ ЕЩЕ В 2 ГОДА

С самого момента рождения на младенца обрушивается огромное количество информации. Воспринимать эту информацию можно по-разному: у нас есть слух, обоняние, вкус, осязание и зрение. В течение жизни мы учимся определять, какой из способов восприятия будет наиболее эффективен в рамках поставленной задачи. Поначалу ребенок учится только воспринимать информацию, но со временем он начинает пытаться и сам выразить свои чувства и эмоции, а лучше всего это делать, научившись разговаривать. Он начинает развивать свои речевые навыки, которые помогут ему найти друзей, научиться читать, а впоследствии — успешно осваивать школьную программу. Разбираемся, когда ребенок должен заговорить и когда стоит начинать волноваться.

Развитие речевого аппарата и усвоение языка тесно связано с развитием слухового восприятия. Части слухового анализатора начинают развиваться еще на втором месяце беременности, а уже на примерно на 18 неделе плод может услышать свои самые первые звуки. Со временем чувствительность к звуку только растет: так, на 19 неделе гестации плод реагировал на звук частотой 500 Гц, а на 27 неделе 96% реагировали на звуки с частотой 1000 Гц и 3000 Гц, при этом для всех частот наблюдалось значительное снижение уровня интенсивности, необходимой для выявления реакции. После рождения младенец некоторое время привыкает к голосам, которые он слышал, находясь в утробе матери: слуховые центры мозга только развиваются, а знакомые могут звучать несколько иначе. Со временем ребенок начинает искать источник звука, а после — пытается имитировать эти звуки.

Голос типичного взрослого мужчины имеет фундаментальную частоту от 85 до 155 Гц, типичной взрослой женщины от 165 до 255 Гц. Если человек поет, то мужской голос может иметь диапазон до 7000 Гц, женский — до 9000 гц.

Первые 3 года жизни являются наиболее интенсивным периодом, в который ребенок приобретает речевые и языковые навыки. Эти навыки лучше всего развиваются в том случае, если окружающий мир малыша богат звуками, зрительными контактами и постоянным знакомством с речью и языком других людей. Дети различаются по уровню развития языковых навыков, тем не менее все они в большей или меньшей степени следуют естественному «графику» освоения речи. Если малыш не достигает одного или нескольких из этих этапов, необходимо обратиться к специалистам и врачам. Не стоит забывать и тот факт, что иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, в то время как в других случаях это может быть связано с нарушением развития речевого аппарата. Развитие речи и изучение языка ребенком можно поощрить. Если у родителей и опекунов возникают какие-то вопросы или сомнения, можно обратиться к логопеду за консультацией.

Через 2–4 месяца после рождения ребенок учится реагировать на некоторые тона голоса: например, может начать плакать, если при нем повысят голос, или засмеяться. Примерно к 6 месяцам ребенок уже начинает имитировать некоторые звуки, смотрит на лицо собеседника, а также издает определенные звуки, возвещающие о том, что он голоден, устал или в чем-то нуждается. Во время кормления малыш может также издавать довольные звуки. Плач и издавание разных громких звуков также очень важны, поскольку именно так ребенок учится контролировать поступление воздуха в дыхательную систему и тренирует свои голосовые связи. Именно плач он будет использовать как основное средство общения в первые месяцы жизни, но вскоре начнет постепенно расширять диапазон звуков: первыми в речи появляется простые гласные — «ааа», «ооо», затем — добавятся и согласные.

К 9 месяцам ребенок уже реагирует на свое имя, телефонные звонки, стуки в дверь, может понимать простые слова (например, «нет», «нельзя», «да»), может играть в игры со взрослыми и постоянно лопочет и повторяет нечто похожее на «баба», то есть складывает их в простые слоги, иногда — слова. К 12 месяцам уже учится использовать жесты в общении (машет рукой, говоря «пока» или «привет», привлекает внимание жестами). К концу первого года жизни у ребенка есть свой небольшой словарный запас. Ребенок может объединять звуки в более длинные последовательности, вполне возможно, что ему понравится повторять определенные звуки снова и снова. Он понимает названия предметов, действий, имена взрослых, может выполнять поручения («найди», «принеси», «отнеси», «положи»), легко подражает новым словам и произносит до 10 облегченных слов.

На втором году жизни ребенок учится не только прослушивать новые слова, но и больше старается понимать их. Очень часто на этом этапе он может понимать даже больше слов, чем может воспроизвести. В самом начале второго года он может понимать отдельные короткие предложения вроде «где папа?». Ребенку интереснослушать, как называют части тела, например, глаза или живот, а затем указывать на них. Вероятно, каждую неделю он будет учить новые слова.

К 15 месяцам малыш способен строить небольшие предложения во время какой-то активности («машина би-би», «собака гав-гав»). К 18 месяцам — может находить по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине, учит названия предметов. К 2 годам — уже пользуется двух-трехсловными предложениями, употребляет прилагательные, местоимения при общении со взрослыми, понимает короткие рассказы. Благодаря этому ребенок учится лучше понимать картинки, короткие рассказы в картинках.

Развитие речи у детей до полутора лет

Развитие речи у детей до полутора лет

Несмотря на то, что дети до года общаются исключительно эмоциональным способом, их багаж знаний, словарный запас и другие основы будущей речи закладываются именно в этот период. Сильным стимулятором развития речи является мелкая моторика, массаж ступней и ладоней. Тактильные ощущения пробуждают и активируют нейроны мозга, которые в последствии отвечают за речь.

Речь ребенка в первые полгода жизни

Уже по прошествии первого месяца жизни младенец начинает реагировать на речь взрослого, пытается сосредоточить взгляд на лице, поворачивает голову в сторону говорящего. К трем месяцам ребенок начинает «гукать» в ответ, а к 6 месяцам часто появляется первый слог, например, «ма» или «ба». Безусловно данные стадии развития характерны для здоровых, доношенных детей без отклонений.

Ребенок до года

После 6 месяцев накопленный потенциал младенца вырывается наружу и развитие идет намного быстрее, вместе с речевым аппаратом активируется двигательная функция, ребенок начинает ползать, получать новую информацию, и запускать мозговые функции.

Как правило, к 8 месяцам малыш уже лепечет, повторяет интонацию взрослых, хохочет, использует в речи около 10 звуков. Заветные слова «мама» и «папа» родители могут услышать уже к 10 месяцам малыша.

В год словарный запас расширяется до 4-5 слов, ребенок не только говорит слова, но и понимает их значение. Может указать на куклу и сказать «ляля», позвать «бабу», зная, что придет именно она.

Развитие ребенка зависит от многих факторов, окружающей остановки, любознательности, характера. Если ваш ребенок в год молчит, не стоит сильно переживать, возможно, он накапливает словарный запас, чтобы в 1,5 года начать говорить предложениями.

Речь ребенка после года

Речь ребенка после года – это постоянная работа родителей. Только регулярные занятия с карточками, чтение книг и проговаривание всего происходящего сможет развить малыша  и дать ему необходимые знания. Если до года ребенок черпает информацию тактильно, то после фокус внимания переключается на окружающую среду, он изучает грани дозволенного, учится выражать свои эмоции не только криком, но и словами.

В возрасте 1 года и 3 месяцев малыш способен произносить до 10 простых слов. Указывать на предметы, понимать обращенную к нему речь. Выражать радость при виде любимых предметов и игрушек и наоборот расстраиваться, когда кто-то из близких уходит на работу. Речевое развитие тесно связано с эмоциональным, поэтому не забывайте проговаривать не только действия, но и эмоции: «Ты расстроился, потому что папа ушел на работу.» «Сегодня мы идем в поликлинику на осмотр, не бойся, врач только послушает твое дыхание специальным прибором» и тд.

Безусловно, современные методики позволяют развивать ребенка быстрее, эффективнее и легче, но не стоит забывать, что главным в процессе обучения остаются любовь и внимание. Развить речь ребенка можно и без особых карточек или книжек, достаточно просто говорить с ним, играть, щекотать, смеяться и, что самое главное, делать это все с любовью.

16/12/2018

Активное развитие речи спасет ребенка от бедности – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Низкий уровень образования и доходов родителей может влиять на языковой багаж детей. Отсутствие у родителей времени или желания разговаривать с детьми о сложных вещах сказывается на развитии речи, мешает хорошо учиться в школе, а в перспективе — и преуспеть в жизни. Преодолеть воздействие неблагополучного семейного «бэкграунда» можно. Чтобы обеспечить детям социальный лифт, родителям нужно активнее заниматься с ними, рассказал научный сотрудник лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Кирилл Маслинский.

 Оценивать речь детей исключительно по шкале «лучше — хуже», «богаче — беднее» было бы неправильно, в этом скрывается потенциальный источник дискриминации. Разница лежит не в количественной, а в качественной плоскости, подчеркивает исследователь. Дети бедных и малообразованных родителей и дети образованных и состоятельных пар одинаково полноценно осваивают язык, но по-разному к нему относятся и по-разному его используют. Однако суровая реальность такова, что зачастую педагоги и психологи оценивают речь детей, в чем-то непохожую на их собственную, именно в количественном измерении, как «менее развитую».  Причем обычно безотносительно к тому, в каких обстоятельствах проводилось тестирование (то есть стресс, к примеру, и состояние психологического ступора, нередко заставляющего детей отвечать односложно и косноязычно, никак не учитываются).Между тем, оценка речи по единственному критерию может напрямую негативно сказаться на социальных шансах детей.

Однако рецепт того, как дать детям те же преимущества в использовании языка, которые с рождения доступны детям образованных и богатых родителей, вполне прост.

 

Язык и интеллект ребенка быстрее развиваются, когда родители много и часто разговаривают с ним, эмоционально откликаются на его запросы и уделяют время совместным занятиям: чтению книг, играм, походам в театры и музеи и пр. Но нередко свойственная низкоресурсным группам «немота» общения в семье — редкий обмен репликами, невнимание к вопросам ребенка, а также авторитарный стиль общения, мешают детям накапливать и активно пользоваться лексическим, синтаксическим и стилистическим богатством родного языка.

В результате плохое владение речью создает риски воспроизводства неблагополучия, когда дети повторяют судьбу малообразованных и бедных родителей. Об этом Кирилл Маслинский рассказал в главе «Язык и бедность», недавно вышедшей книги «Бедность и развитие ребенка» (Москва, 2015 год) под общей редакцией Даниила АлександроваВалерии Иванюшиной и Кирилла Маслинского. В главе также рассматривается вопрос о том, как развить речь ребенка и тем самым обеспечить ему лучшее будущее. Работа представляет собой обзор по материалам западных исследований.

Статус родителей — не «приговор», но значимый фактор

Прямую зависимость уровня владения языком у ребенка от социально-экономического статуса (СЭС) его родителей едва ли можно считать аксиомой — ситуации бывают разными. В конце концов, способности самого ребенка могут победить любой социально-экономический «фатум». Тем не менее, сложно отрицать, что ряд составляющих СЭС влияют на речевое развитие ребенка довольно сильно. Это уровень образования родителей, их доход, характер занятости и культурный капитал. От этих факторов зависит организация домашней среды, которая или помогает успешному обучению, или нет.

Кирилл Маслинский напоминает результаты исследования американских ученых Бетти Харт и Тодда Рисли, опубликовавших двадцать лет назад статью «Значимые различия в повседневном опыте американских детей раннего возраста» (Hart B., Risley T. R. Meaningful differences in the everyday experience of young American children. — Baltimore, MD: Paul H. Brookes Publishing, 1995). Они наблюдали разрыв в скорости роста активного словаря маленьких детей из бедных малообразованных семей и детей высокоресурсных родителей. Для проекта были отобраны 42 семьи их трех социальных слоев: те, которые живут на пособия, средний — рабочий класс и высокостатусные профессионалы. В семьях проводились включенные наблюдения.

Ученые выделили пять переменных, характеризующих категории значимого семейного опыта (significant family experience), которые получают дети в процессе общения с родителями. Среди них — богатство лексики (разнообразие слов, которые слышал ребенок), тон и стиль общения (процент «приказов»), «символический опыт» (процент называния имен, отношений, отсылок к прошлому) и отзывчивость родителей (процент реакций на реплики ребенка). Регрессионный анализ показал, что эти пять производных вместе объясняли 60% различий в результатах тестов для детей в трехлетнем возрасте. Между семьями, живущими на пособие, и семьями профессионалов проявился контраст: ребенок родителей с низким статусом получал в несколько раз меньше опыта в рамках каждой из пяти выделенных категорий, чем ребенок из обеспеченной семьи. Таким образом, это не просто переменные, различающие социальные классы, но аспекты стиля воспитания, существенно влияющие на развитие детей, заключили исследователи.

Важны количество слов и тон общения

Объем коммуникации с ребенком оказался ключевой переменной в работе Харт и Рисли. В семьях профессионалов время общения с ребенком было в среднем в 1,5 раза выше, а объем речи, обращенной к ребенку, в среднем вдвое больше, чем в семьях, живущих на пособие (рис. 1). По оценке авторов статьи, к трехлетнему возрасту дети из семей профессионалов услышали более 30 млн слов, дети рабочих — 20 млн слов, дети из семей, живущих на пособие, – 10 млн слов.

Рисунок 1. Среднее число слов, обращенных к ребенку родителями разных социальных групп

 

 

Источник: глава К. Маслинского «Язык и бедность» из книги  «Бедность и развитие ребенка».

Важен и такой момент, как степень авторитарности в общении с ребенком. Речь родителей всегда в той или иной степени насыщена императивами, однако у низкоресурсных матерей и отцов она более авторитарна: за счет уменьшения общего количества реплик возрастает доля директив среди них. Родители же, больше беседующие со своим ребенком, увеличивают объем коммуникации за счет недирективного общения.

Кирилл Маслинский обратил внимание на факторы, которые могут способствовать активному развитию речи ребенка. Один из них – игра. В ряде исследований показано, что матери из групп со средним статусом по сравнению с низкоресурсными матерями чаще использовали ситуацию игры в целях обучения языку: они называли или комментировали объекты, находящиеся в поле зрения ребенка.

Еще более эффективно стимулирует развитие речи чтение книг. Читая ребенку, мать говорит больше, ее речь лексически богаче и синтаксически сложнее. «Ситуация чтения ослабляет влияние социального статуса: показатели речи матерей с низким статусом приближаются к показателям матерей с более высоким статусом», – указывает Маслинский.

Также вклад в языковой багаж ребенка может вносить телевизионная речь. Это происходит благодаря познавательным передачам, в которых акцентируются новые слова и понятия, объясняется их смысл. В то же время, если просмотр телевизора вытесняет собой другие коммуникативные ситуации, он оказывается вредным для развития речи ребенка.

Нужно следить за фокусом внимания ребенка

Пути развития речи зависят от поведения матери с самого раннего возраста, когда ребенок только-только начинает осваивать первые слова. Для западной культуры более характерно, что мать следит за фокусом внимания ребенка. В ряде неевропейских культур преобладают ситуации, где внимание матери и ребенка сфокусировано на общем предмете. Так или иначе, частота, с которой дети вовлекаются в ситуации совместного внимания, может влиять на развитие речи. «Если мать следит за фокусом внимания ребенка, а не перенаправляет его внимание, быстрее растет его активный словарь», – пишет Маслинский.

Таким образом, стиль воспитания ребенка, методы общения с ним существенно влияют на его речевое развитие и успех в будущем. Характер общения в семье либо нивелирует негативные эффекты социально-экономического статуса родителей, либо «резонирует» с ним. В первом случае для ребенка возрастают возможности социального лифта, во втором — предопределяют воспроизводство бедности.

См. также:

Уровень развития территории влияет на успехи школьников
Родители нацеливают детей на успех в профессии
Антишкольные настроения зависят от ближайшего окружения
Интернет добавил языку экспрессии

 


Подпишись на IQ.HSE

Особенности развития речи детей 9-10 лет

Особенности развития речи детей 9-10 лет

Петрова Мария Викторовна

Всю жизнь человек совершенствует свою речь. Он овладевает богатствами и нормами родного языка. Возрастные этапы вносят что-то свое новое в речевое развитие человека. Самые важные ступени в развитии речи приходятся на детский возраст – школьный период.

Младшие школьники уже умеют пользоваться разнообразными синтаксическими конструкциями, которыми овладели практически, беря для себя образцы в речи взрослых, в книгах. Как утверждает Н. И. Политова, хотя в целом в речи детей преобладают простые предложения, но в устной речи первоклассников до 10 % предложений — сложные предложения, в том числе и сложноподчиненные. В речи учеников третьего класса сложные предложения составляют уже 25 – 35 %, причем более половины из них сложноподчиненные, преимущественно с придаточными определительными, изъяснительными и временными. В 8 – 9-летнем возрасте дети начинают использовать и придаточные причины, цели, уступительные, а также сложные бессоюзные предложения, главным образом с отношениями последовательности действий. Однородные члены предложения употребляются всеми учениками начальной школы. Нередки в их речи и обособленные второстепенные члены (деепричастные и причастные обороты), вводные слова, обращения. Использование более сложных синтаксических конструкций можно объяснить стремлением учащихся выразить в своих высказываниях более глубокое содержание, они ищут для него адекватную языковую форму.

Поэтому нужно ценить и поддерживать естественное развитие речи детей, а не ориентировать их на однообразные предложения элементарного типа. Не следует приуменьшать речевые возможности младших школьников.

Профессор М.Р. Львов, изучавший проблемы формирования грамматического строя речи учеников, пишет, что «у детей младшего школьного возраста в процессе обучения происходит увеличение размера предложения от четырех слов в первом классе, до шести слов в третьем классе. Такой рост размеров предложения свидетельствует о повышении внимания ребенка к своей речи, о стремлении выражать свои мысли в сложных синтаксических конструкциях, о совершенствовании навыков выражать в речи различные отношения, результатом чего является широкое употребление второстепенных и однородных членов предложения». Мы знаем, что речь может проявляться в письменной и в устной форме.  Особенности устной и письменной речи разъясняются психолого-ситуативными различиями, существующими между ними. Устная речь ведется в условиях непосредственного общения, именно поэтому к третьему классу ребенок достаточно хорошо овладевает ею. По данным профессора          А. Н. Гвоздева, «ребенок с нормально развитой речью к восьми – девяти годам свободно пользуется в разговоре простым, сложносочиненным и сложноподчиненным предложениями, затрудняясь иногда лишь в построении некоторых придаточных предложений. Как показывает педагогическая практика и убедительно свидетельствует анализ культуры речи младшего школьника, в их устных высказываниях имеют место нарушения синтаксической связи слов.  Как правило, дети 8 – 9 лет свободно произносят слова в процессе общения, не задумываясь при этом над расстановкой слов внутри фразы». Это объясняется тем, что ребенок понимает в окружающем больше, чем может передавать словами. Пытаясь что-то рассказать, он спешит, запинается. Рассказывая один сюжет, переключается на другой, из-за чего возникают серьезные речевые ошибки, которые приводят к тому, что изложение становится непонятным. Сам ученик при этом обычно не замечает своих ошибок, ему часто нравится его общение. Он убежден, что нашел лучшее средство, чтобы выразить свои мысли. Так происходит из-за того, что во внутренней речи все его мысли были для него вполне понятны.

Особенность устной речи детей младшего школьного возраста проявляется в неумении строить речь в определенной композиционной форме без наводящих вопросов. Учитель, обучая детей коммуникативным умениям, помогает им понять все особенности связного текста, а также способствует развитию умения обучающихся самостоятельно строить связные сообщения.

 

Естественно, что начало школьного обучения способствует обогащению и расширению словаря. Как показывает практика, «за первый год обучения словарь увеличивается примерно на 1000 – 1200 слов (хотя установить точное количество усвоенных слов за данный период очень сложно). Несмотря на значительное расширение лексики, ученик третьего класса еще далек от свободного пользования всеми известными ему словами. В высказываниях 8 – 9-летних детей наблюдаются ошибки в употреблении слов, вкладывание в слово неправильного значения, неточности в употреблении союзов, предлогов». У детей 8 – 9 лет складываются представления о   многозначности слова. Ребенок понимает и включает в свою речь слова с переносным значением, в процессе высказывания может быстро подбирать синонимы.

 

Можно сделать вывод, что речь учеников третьего класса достаточно развита, точна в структурном отношении, достаточно развернута, логически последовательна. Но это не означает, что связная речь младших школьников не нуждается в дальнейшем развитии.

Поэтому от учителя начальной школы требуется в большей степени, чем от других учителей, умение грамотно организовать работу по развитию речи.

Проверка фактов. В социальных сетях отсутствует контекст, согласно которому маски задерживают развитие речи у детей. Претензии проистекают из направлений, засвидетельствованных в одной из клиник Флориды. Эксперты, опрошенные Reuters, заявили, что пока нет убедительных доказательств того, что маски вызывают задержку развития речи у детей.

Примеры вводящих в заблуждение сообщений можно увидеть в сообщениях Facebook (здесь) и (здесь).

Аналогичные заявления появляются в Твиттере (здесь) и (здесь).

Претензии ссылаются на отчет, опубликованный The National Pulse (архив здесь: archive.is/BlGpL) с заголовком, который гласит: «ОТЧЕТ: Мандаты на маски вызывают более чем 350-процентный всплеск задержки речи у детей». Этот заголовок. публикуется в Интернете самостоятельно, отсутствует контекст.

В статье есть ссылки на отчет West Palm Beach Florida News (WPBF) (здесь). Жаклин Тик, директор клиники и логопед в Институте речи и обучения в Норт-Палм-Бич, рассказала WPBF, что в ее клинике «на 364% увеличилось количество пациентов, направляемых педиатрами и родителями к младенцам и малышам.

Тик сказал: «Пока нет исследований, говорящих о том, что это [маскирование] может вызывать задержки речи и языка. Но, совершенно определенно, я уверен, что это фактор».

Представители Института речи и обучения не сразу ответили на запрос Reuters о комментариях.

Подобные анекдотические свидетельства уже сообщались ранее (здесь).

Эксперты из Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха (ASHA) (www.asha.org/about/) заявили, что доказательства пока не дают четкого ответа.

Доктор Дайан Пол, доктор философии, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка в ASHA, сообщила агентству Рейтер по электронной почте: «В настоящее время нет никаких доказательств того, что использование масок взрослыми при разговоре с детьми предотвращает или задерживает речь. и развитие речи у типично развивающихся маленьких детей».

Пол сказал, что независимо от использования маски некоторым детям потребуется больше времени, чтобы достичь речевых и языковых вех, а некоторым может потребоваться помощь логопеда.

Пол также сказал, что заявление, циркулирующее в социальных сетях, «не имеет научного обоснования и излишне тревожит родителей и членов семьи в то время, когда маски спасают жизни.Она добавила, что врачи и исследователи до сих пор «не знают о долгосрочном влиянии» маскировки на развитие речи и языка.

ASHA также предоставляет рекомендации по улучшению речи и результатов развития (здесь). Руководство включает в себя такие советы, как убедиться, что вы привлекли внимание ребенка, прежде чем говорить, и использовать свои руки и язык тела, если кажется, что сообщения не получены.

Доктор Питер Смит, заведующий кафедрой педиатрии развития и поведения в Американской академии педиатрии (AAP), согласился с оценкой утверждения ASHA и сообщил агентству Рейтер по электронной почте: «Нет данных, подтверждающих утверждение о том, что маски задерживают языковое развитие.”

Статья (здесь), отправленная в Reuters ASHA, посвящена опасениям, что маскировка может вызвать задержку речи и развития у детей. В нем говорится, что, хотя опасения обоснованы, нет никаких доказательств того, что маски для лица «мешают развитию речи и языка или социальному общению».

Пол сказал, что в некоторых культурах «взрослые регулярно носят маски для лица без вредного воздействия на речь и языковое развитие ребенка».

Психологи из Университета Майами провели исследование, предполагающее, что даже в масках дети «по-прежнему получают пользу от языка, которому они подвергаются.

Одно такое исследование речи и развития (здесь), проведенное университетом с дошкольниками, также пришло к выводу, что маски не препятствуют языковому развитию маленьких детей. Исследование показало, что «способности детей к обучению и воспроизведению речи не изменились независимо от того, были ли ученики и их учитель в масках».

Исследователи, проводившие исследование до и во время пандемии, обнаружили, «что дети произносили более сложные речевые звуки в масках, чем без них.

Комментарии и статьи, посвященные потенциальным рискам для развития речи у детей при ношении масок и способам их снижения, можно увидеть (здесь), (здесь) и (здесь).

Дальнейшие сообщения о том, как пандемия может негативно повлиять на детей другими способами, можно увидеть (здесь), (здесь), (здесь), (здесь), (здесь).

ВЕРДИКТ

Отсутствует контекст. Национальные эксперты в области речи и развития детей говорят, что пока нет конкретных доказательств в поддержку утверждений о том, что маски вызывают задержку речи и развития у детей.На скриншотах в социальных сетях есть заголовок о направлении в одну клинику, а не о контролируемом исследовании.

Эта статья была подготовлена ​​группой проверки фактов Рейтер. Подробнее о нашей фактчекинговой работе читайте здесь.

Поддержка успеха для детей с потерей слуха

Язык изучается через воздействие. Дети улавливают слова, которые они слышат (или знаки, которые они видят) в своем окружении, когда взрослые общаются друг с другом. Приблизительно 80% новых слов узнаются путем подслушивания.Для ребенка с потерей слуха существует меньший круг прослушивания, означающий, что он должен быть ближе (или намного, намного ближе) к говорящему, прежде чем он сможет обнаружить и/или комфортно услышать то, что ему говорят. Для развития разговорной речи ребенок должен четко слышать речь, а также слышать себя (петля слуховой обратной связи). Дети с очень ограниченным слухом или те, кто плохо слышит, но не носит (постоянно) усилитель, не смогут развивать язык и речь с той же скоростью, что и их сверстники.


Краткий обзор развития языка и речи

Обзор вариантов связи:
Способы общения с ребенком с потерей слуха  Описывает, что означают варианты или варианты связи, а также дает краткий обзор и ссылки на ресурсы. Краткая информация предоставляется по каждому из вариантов связи следующим образом:

ВИДЕО: Я не чужой: Взгляд глухого ребенка на взросление в слышащей семье.Это видео показывает точку зрения глухого ребенка в семье со слышащими родителями. Он включает в себя три модальности общения в различных семейных сценариях.


Видео ролик о развитии общения в раннем детстве

Язык усваивается, но не изучается (раздаточный материал показан выше)

Раздаточный материал для изучения языка

ВИДЕО СОВЕТОВ CID –

Выявление языка с помощью саботажа

Почему так важно проверять слух у всех детей с задержкой речи/языка?


Младенец начинает общаться со своим окружением с первых месяцев жизни.Однако настоящие слова появляются только в возрасте 12–15 месяцев в довольно предсказуемой последовательности. Задержка или отставание в нормальном развитии речи не является редкостью в детском возрасте и может быть вызвана самыми разными причинами. Среди них слух, несомненно, играет ведущую роль в процессе овладения языком. В исследовании 2001 года 654 практически здоровых ребенка с задержкой речи прошли тщательную аудиологическую оценку для определения их порогов слуха. Восемьдесят семь детей (13.3%) имели тугоухость различной степени. Большинство из них (55 детей,

8,4% ) страдали нейросенсорной тугоухостью, а у 32 детей (4,9%) выявлена ​​кондуктивная тугоухость. Повышенная распространенность нарушений слуха в этой популяции

предписывает проводить тщательную оценку слуха в каждом случае задержки речи, даже у детей, у которых нет признаков других недостатков. Это поможет в ранней диагностике потери слуха, позволяя начать надлежащее лечение как можно раньше.

Псаромматис, И.М., Горица, Э., Дуниадакис, Д., Цаканикос, М., Контрогианни, А.Д., Апостолопулос, Н., (2001) Потеря слуха у детей с задержкой речи. Междунар. Дж. Педиатр. Оториноларингол, 11 мая; 58(3): 205-10.

Аннотация.

 



Sound Foundation for Babies and Toddlers
Корпорация Cochlear располагает набором ресурсов, помогающих развивать слух и речь от рождения до 6 лет.Бесплатная загрузка! Ресурсы Sound Foundation Нэнси Калефф-Шенк предлагают еженедельные мероприятия, которыми можно поделиться с семьями в качестве рекомендуемого веб-сайта или дополнить мероприятия, обсуждавшиеся во время раннего вмешательства. Каждая неделя включает в себя видеоуроки и внимание к аудированию, рецептивной/выразительной речи, речи, песням, рифмам и т. д.

Материалы, разработанные в Институте развития детей Франклина Портера Грэма:

http://mtbt.fpg.unc.edu/more-baby-talk

Скачать



10 способов развития языка и общения у младенцев и детей ясельного возраста

Маски могут быть вредны для развития речи и языка младенцев

Подруга моей дочери недавно встревожилась, когда ей сказали, что ее двухлетний ребенок должен носить маску в дошкольном учреждении.Ее маленькая девочка уже изо всех сил пытается заставить себя понять, и ее мать беспокоится, что маска затруднит понимание ее дочери и что ей будет трудно понять, что говорят ее сверстники и учителя в масках.

Теперь, когда маска для лица стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни, пандемия COVID обнажила нашу фундаментальную потребность видеть лица целиком. Может быть, младенцы и маленькие дети, которые должны усвоить значение бесчисленных коммуникативных сигналов, обычно доступных на лицах их социальных партнеров, особенно уязвимы для их деградации в частично видимых лицах?

Лица — сложный и богатый источник социальных, эмоциональных и языковых сигналов.Мы полагаемся на все эти сигналы, чтобы общаться друг с другом посредством сложного и динамичного танца, который зависит от способности каждого партнера читать сигналы другого. Интересно, что даже когда мы можем видеть лица целиком, нам часто трудно понять, что чувствуют другие люди. Например, как заметила психолог Лиза Фельдман Барретт, мы можем интерпретировать улыбку как означающую «я счастлив», «ты мне нравишься» или «я смущен». Таким образом, видение частично видимых лиц лишает нас множества языковых сигналов, необходимых для общения.

Младенцы и дети младшего возраста видят и слышат коммуникативные сигналы и учатся придавать им значение в ходе повседневного взаимодействия с опекунами и социальными партнерами. Возьмем, к примеру, ребенка на дне рождения или в детском саду, где можно услышать и увидеть, как разговаривают несколько человек в масках. Чтобы выяснить, какое лицо соответствует какому голосу, этот ребенок должен усвоить, что рот является источником разговорной речи и что взгляд на рот необходим для выяснения того, соответствует ли лицо конкретного человека определенному голосу.

Мы хотели узнать, могут ли младенцы обнаружить важность рта говорящего, и если да, то когда. Итак, в ходе одного исследования в моей лаборатории мы показывали детям разного возраста видеоролики с говорящими лицами и отслеживали их внимание с помощью устройства для отслеживания взгляда. Мы обнаружили, что младенцы начинают читать по губам примерно в 8-месячном возрасте. Важно отметить, что начало чтения по губам в этом возрасте соответствует началу канонического лепета, предполагая, что младенцы начинают читать по губам, потому что они начинают интересоваться речью и языком.Благодаря чтению по губам младенцы теперь получают доступ к визуальным речевым сигналам, которые, как показали Джанет Веркер и ее коллеги из Университета Британской Колумбии, они отчетливо воспринимают. Таким образом, чтение по губам теперь позволяет младенцам видеть видимые речевые сигналы, которые им нужны, чтобы понять, какое лицо соответствует какому голосу. Конечно, младенцы не могут получить доступ к видимым речевым сигналам, если другие носят маски.

Важно отметить, что наше открытие чтения по губам произошло в результате исследования только младенцев, изучающих английский язык, поэтому мы не были уверены, было ли это универсальным поведением, наблюдаемым у младенцев, изучающих любой язык.Чтобы ответить на этот вопрос, в последующих исследованиях с моими коллегами Ферраном Понсом и Лаурой Бош из Барселонского университета мы изучили реакцию младенцев, изучающих испанский и каталонский язык, на говорящие лица и обнаружили, что они также начинают читать по губам примерно в 8 месяцев. возраста. Любопытно, что мы также обнаружили, что дети-билингвы, изучающие испанский и каталонский языки, читают по губам больше , чем их одноязычные сверстники, что указывает на то, что дети-билингвы больше полагаются на визуальные речевые сигналы, которые помогают им разделять два языка.

Важно отметить, что как только чтение по губам появляется в младенчестве, оно становится режимом обработки речи по умолчанию всякий раз, когда понимание затруднено. Это иллюстрируется нашими последними исследованиями, в которых мои испанские коллеги, их аспирант Хоан Бирулес и я обнаружили, что двуязычные дети в возрасте 4–6 лет читают по губам больше, когда сталкиваются с речью на незнакомом, чем на знакомом языке. Точно так же мы обнаружили, что взрослые, которые хорошо владеют вторым языком, читают по губам больше, чем их одноязычные коллеги, когда им говорят на втором языке.Эти результаты согласуются с другими свидетельствами того, что взрослые прибегают к чтению по губам, когда сталкиваются с речью в шуме, акцентированной речью или речью на иностранном языке.

В целом, проведенные на сегодняшний день исследования показывают, что видимые артикуляции, которые младенцы обычно видят, когда другие говорят, играют ключевую роль в приобретении ими коммуникативных навыков. Исследования также показывают, что дети, которые больше читают по губам, лучше владеют речью, когда становятся старше. Если это так, это говорит о том, что маски, вероятно, мешают детям овладевать речью и языком.

Конечно, новости не так уж и плохи. Младенцы проводят большую часть своего времени дома со своими опекунами без масок. Только в детском саду или на прогулке с родителями они не видят целых говорящих лиц. Поэтому это могут быть только те ситуации, которые могут иметь долгосрочные негативные последствия для малышей. Нам нужно больше исследований, чтобы сказать нам, так ли это.

Тем временем, как мы можем гарантировать, что маленькая девочка друга моей дочери, как минимум, будет понимать своих сверстников и учителей в масках? Лучший совет заключается в том, что вне дома мы должны следовать указаниям CDC и всегда носить маску; напротив, когда мы дома и без маски, мы должны как можно больше общаться с нашими младенцами, чтобы они могли видеть и слышать наши говорящие лица во всем их великолепии.Практика последнего гарантирует, что мозг юных детей, который хорошо адаптируется, будет иметь возможность компенсировать перцептивную депривацию, которую они испытывают вне дома.

В чем разница в развитии речи и языка?

Являются ли язык и речь одним и тем же? Хотите верьте, хотите нет, но это заблуждение, с которым Леа Уль, детский логопед, регулярно сталкивается со своими родителями в своей работе над «Ранним вмешательством».«Я разговариваю с рядом родителей, которые не понимают разницы между речью и языком, когда я провожу оценку раннего вмешательства», — отмечает Леа. «Понимание разницы очень важно при выборе правильного подхода к терапии, чтобы помочь ребенку выразить себя», — отмечает Леа.

Наши teli Логопеды предоставляют ценную информацию для родителей, которые видят, что их ребенок испытывает трудности с общением. По мере того, как ребенок растет и начинает формировать звуки и творческие словесные ассоциации, их развитие позволяет им выражать то, что они хотят, что они чувствуют и как они взаимодействуют с окружающей средой.И язык, и речь предоставляют им надлежащие инструменты для достижения этой цели.

Так чем же отличаются речь и язык?

Всем нравится слушать, как их ребенок воркует или издает малиновые звуки. Но знаете ли вы, насколько важны эти «простые» звуки? С младенчества дети исследуют свой рот и начинают издавать звуки, которые в конечном итоге становятся узнаваемыми звуками речи, а затем звуки речи превращаются в язык. Связь очевидна, но есть разница:

  • Речь представляет собой звук разговорной речи и включает в себя формирование звука, характер качества звука, ритм и течение звука.
  • Язык — это слов , которые мы используем, и то, как мы их используем, чтобы делиться идеями и получать то, что хотим. Что означает слово, как объединять слова в предложение и как использовать слова — все это компоненты языка сообщества.

Выбор за вами — выберите teli для службы раннего вмешательства для вашего ребенка. Позвоните по телефону 412-922-8322, чтобы узнать больше.

Язык и речь развиваются вместе?

«Определенно!» отмечает Лея.«У вас должны быть звуки речи, чтобы говорить на языке. Младенцы и дети ясельного возраста обычно развивают звуки речи от самых простых до самых сложных. Ожидается, что к 3 годам малыши будут произносить звуки м, ч, ш, р, б, т, д, к, г и ф в словах. Ошибки в произнесении других звуков, таких как л, р и т, допустимы до более старшего возраста.

Комбинируя эти первые согласные звуки с гласными, малыш начинает формировать языковые навыки. Гудение младенца начинает звучать как лепет, когда он или она добавляет первые согласные звуки.Затем малыши начинают придавать значения этим ранним лепетам такие вещи, как МАМА, ПАПА, МЯЧ или НЕТ! Примерно к своему первому дню рождения у малыша обычно есть несколько слов, имеющих значение, а к 18 месяцам его словарный запас увеличивается примерно до 50 слов.

Как я могу помочь развитию речи и языка моего ребенка?

Родители играют решающую роль в речевом и языковом развитии своего ребенка, и в основе этой роли лежит обязательное использование каждой возможности для воспитания вашего ребенка и моделирования поведения, которое вы пытаетесь создать.Начинать никогда не рано! Вот несколько предложений от Леи, основанных на ее работе по раннему вмешательству:

  • Разговаривайте с ребенком в течение дня . Опишите свои повседневные занятия с ребенком – «Сейчас мы поменяем тебе подгузник!»
  • Пой глупые песни. От «Колеса в автобусе» до «Старого Макдональда» включите музыку и предложите им начать подпевать. Сопровождающие движения рук могут одновременно развивать крупную моторику!
  • ПРОЧИТАЙТЕ! Книги — отличный способ познакомить малыша с новым словарным запасом.Подшучивайте под каждую картинку, дурачьтесь и получайте удовольствие!

Что делать, если меня беспокоит речь моего ребенка и/или языковое развитие

?

Как для родителей, так и для их детей трудности в общении с помощью звуков и связанных слов могут быть очень неприятными и изолирующими. «Иногда задержки речи и языка в детстве можно интерпретировать как поведенческие проблемы, когда ребенок просто ищет способ самовыражения», — отмечает Леа.«Двумя наиболее распространенными проблемами, которые я вижу у родителей, являются: во-первых, когда звуки речи развились, но язык не вырос из этих звуков речи, или, во-вторых, когда ребенок очень тихий и вообще не исследует звуки и, следовательно, не строит блоки для разговорной речи». Если вы обеспокоены, вам следует поговорить со своим педиатром и изучить раннее вмешательство, чтобы провести оценку.

Служба раннего вмешательства

может помочь вашему ребенку достичь основных этапов развития, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал.

Выбор за вами — выберите teli для службы раннего вмешательства для вашего ребенка. Позвоните по телефону 412-922-8322, чтобы узнать больше.

Развитие речи и языка | Развитие раннего разума

В чем разница между речью и языком?

В повседневной жизни термины «речь» и «язык» часто используются взаимозаменяемо. Однако, когда медицинские работники используют эти термины, они на самом деле описывают две разные вещи. Например, когда логопед говорит, что у кого-то «задержка речи», это отличается от того, что он говорит, что у кого-то «задержка речи».

Вот почему.

Речь  о вербальном общении, а также характеристиках и функциях, влияющих на ясность речи человека. Речь идет о том, насколько ясно мы звучим для других, когда говорим. Речь производится с использованием анатомии рта и дыхательных путей (включая легкие, голосовые связки, губы и язык) высокоскоординированным образом для создания звуков, понятных людям, которые их слышат.

Помимо артикуляции (или произношения) слов, на речь могут влиять скорость речи, высота тона, громкость или другие характеристики.Например, кто-то может говорить тихо и быстро или с трудом произносить определенные звуки букв, что затрудняет их понимание другими.

Язык , однако, это любая система, используемая для передачи смысла. Он может включать произнесенные или написанные слова и символы, а также жесты рук и тела. Ауслан, например, является жестовым языком австралийского сообщества глухих. Это то, как мы делимся идеями, выражаем свои потребности и взаимодействуем с другими.

Речевые и языковые трудности у детей

Поскольку речь и язык разные, то и расстройства, связанные с ними, разные.

У детей задержка или расстройство речи обычно проявляются звуковыми ошибками речи, которые влияют на разборчивость речи. Например, у них могут возникнуть трудности с точным воспроизведением определенных звуков, пропуском некоторых звуков в словах или заменой одних звуков другими. Логопедия для детей помогает решить такие проблемы с речью.

Когда они учатся говорить, для маленьких детей естественно делать «ошибки» с некоторыми звуками. Вы, наверное, слышали, как малыши говорят «желтый», когда они имеют в виду, например, «желтый», или восклицают: «Посмотрите на большой твик!» Когда ошибки артикуляции все еще возникают после определенного возраста, это может указывать на то, что у ребенка задержка или нарушение речи (позже мы объясним больше о вехах речи).

В отличие от этого, поскольку язык связан со смыслом, ребенок с задержкой речи или расстройством речи может испытывать трудности с пониманием того, что говорится, или иметь ограниченный словарный запас для выражения своих потребностей, желаний и мыслей. Или у них могут быть трудности как с пониманием, так и с выражением языка.

Трудности в понимании того, что говорится, известны как трудности с рецептивной речью. Трудность в передаче того, что они хотят, например, своих мыслей или потребностей, называется трудностью выразительного языка.Например, ребенок может отлично произносить слова, но с трудом находит нужные слова или выстраивает их в логическую последовательность.

Ребенок, который понимает или выражает меньше, чем это типично для его сверстников, может иметь задержку речи.

Речевые и языковые задержки или нарушения могут возникать отдельно. У других детей могут быть оба типа трудностей. Иногда один тип сложности может влиять на другой.

Логопедия для детей может помочь как с экспрессивной, так и с рецептивной речью.

Развитие речи и языка чего ожидать

Хотя речь и язык у детей развиваются с разной скоростью, определенные навыки обычно начинают проявляться к определенному возрасту. Эти речевые и языковые вехи могут помочь вам узнать, развиваются ли навыки вашего ребенка нормально.

Вот руководство о том, чего ожидать от типично развивающихся детей в возрасте от 12 месяцев до пяти лет.

12 месяцев
  • Начинаем понимать простые команды (например, слово «нет»)
  • Может узнавать собственное имя и знакомые звуки
  • Может понимать названия знакомых предметов и людей
  • Начинает произносить несколько основных слов в возрасте 12–18 месяцев
  • Лепчащие звуки, имитирующие речь
  • Использует язык тела и вокализацию (например, чтобы привлечь внимание)

Два года
  • Речь можно понять в 50% случаев
  • Произведение звуков м, н, ч и начало использования некоторых других
  • Может произнести более 50 слов
  • Составление некоторых комбинаций из двух слов (например, до свидания, мамочка)
  • Понимает простые двухсоставные предложения и указания
  • Для общения использует слова чаще, чем жесты
  • Начало использования языка со сверстниками

Три года
  • Речь можно понять в 75% случаев
  • Произведение звуков р, ш, д, г, к
  • Может следовать знакомым указаниям и понимать «чт-» вопросы (кто, что, когда, где, почему)
  • Понимает основные понятия местоположения, такие как «внутри», «на», «под», и другие описательные слова, такие как «горячий», «большой», «мягкий»
  • Использует отрицания (например, «нет», «не», «не надо», «не могу»)
  • Использует предложения из трех-четырех слов в простом разговоре

Четыре года
  • Ожидаются некоторые речевые ошибки, но в целом их можно понять в разговоре
  • Произведение звуков дж, ч, т, б, л, с, у, ф, ш
  • Понимает названия основных форм и цветов
  • Активное использование языка во время игры для общения со сверстниками
  • Задает вопросы «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как»
  • Большой словарный запас и способность составлять предложения из четырех-пяти слов
  • Использует базовую грамматику с некоторыми ожидаемыми ошибками (например, «Я упал»)

Пять лет
  • Речь можно понять почти все время
  • Начинает произносить звук р (по-прежнему могут быть трудности с z, th, v)
  • Понимает противоположности (например, большой/маленький, влажный/сухой)
  • Использует более длинные предложения (примерно 6 слов) с правильной грамматикой
  • Объясняет, почему что-то происходит (например, ___потому что ___)
  • Выполняет более сложные, трехступенчатые направления
  • Выражает свои чувства и объясняет события и происшествия

Основные этапы развития коммуникации от 12 месяцев до пяти лет

Речевая патология Австралии разработала руководство по основным этапам общения, в котором излагаются требования к речи и пониманию у детей в возрасте от 12 месяцев до пяти лет.

Источник: Речевая патология Австралии, 2020 г.

Как помочь ребенку развить речевые и языковые навыки

Дети учатся речи и языковым навыкам, наблюдая, слушая и подражая тому, что они слышат и видят. Обычно самыми главными учителями речи и языка являются родители ребенка.

Вы можете делать много простых вещей, чтобы помочь ребенку развить навыки общения. Помните, что детям нужно время, чтобы освоить новые навыки, и они, вероятно, сделают много ошибок на этом пути.Многократное повторение и практика являются ключом к успеху, так что наберитесь терпения и настойчивости!

Это также помогает быть последовательным в своем языке и хвалить своего ребенка за успехи

Вот несколько языковых упражнений, которые можно попробовать с вашим ребенком:

  • научите их приветствовать других, здороваясь и прощаясь
  • петь песни, связанные с определенным временем или действиями, такими как купание или отход ко сну
  • опирайтесь на свои знания, выполняя свои повседневные задачи.Например, расскажите о своем походе по магазинам или посещении библиотеки.
  • используйте время приема пищи, чтобы поговорить с ребенком. Например, вы можете учить манерам, называть продукты, которые вы едите, описывать их ощущения и вкус, что вам нравится и не нравится, и что вы делаете во время еды (например, кусаете, жуете и глотаете).
  • сортировать различные предметы по размеру, форме и/или цвету
  • организуйте охоту за сокровищами, чтобы помочь вашему ребенку выучить понятия местонахождения (например, под, позади, вокруг} и названия предметов
  • поговорите со своим ребенком о том, что он (или другие люди) делают, чтобы помочь ему ассоциировать слова с действиями
  • разговаривайте с ними во время игры.Использовать известные им слова и моделировать словосочетания на уровне ребенка (или немного выше его)
  • используют визуальные, слуховые и тактильные сигналы для улучшения понимания. Например, помогите им соединить картинки со словами, предсказать звуки в новом слове или угадать, как что-то ощущается (гладкое, мягкое, шероховатое и т. д.).
  • обращайте внимание на их попытки общения и хвалите их.

Лучше всего учиться, когда дети расслаблены и увлечены, поэтому играйте в речевые и языковые игры весело и интересно и никогда не заставляйте детей говорить.

Признаки того, что у вашего ребенка может быть задержка или нарушение речи или языка

Важно помнить, что у детей речевые и языковые способности развиваются с разной скоростью. Но если ваш ребенок не развивает навыки в соответствии с ожидаемыми вехами, это может указывать на задержку или расстройство речи или языка. Признаки, которые могут вызывать беспокойство, включают вашего ребенка:

  • непонимание своего имени, слова «нет» или простых команд к 12-месячному возрасту
  • не говорит ни слова в возрасте от 14 до 16 месяцев
  • не в состоянии ответить на основные вопросы «что» (что, где, кто) на три
  • трудно быть понятым людьми за пределами вашей семьи после трехлетнего возраста
  • неспособность рассказать историю с началом, серединой и концом к пяти годам
  • демонстрируют ограниченный словарный запас по сравнению со своими сверстниками
  • испытывает трудности с использованием правильной грамматики или слов в предложении
  • проявляются трудности с развитием речи, артикуляцией, заиканием или диспраксией
  • проблемы с качеством голоса, громкостью и осведомленностью
  • испытывает разочарование и трудности с самовыражением.

Если вас беспокоит речь или языковое развитие вашего ребенка, важно, чтобы его осмотрел логопед. Не откладывайте получение оценки, потому что известно, что раннее вмешательство дает лучшие результаты.

Как помогает речевая патология?

Если вам интересно, поможет ли речевая патология вашему ребенку, хорошая новость заключается в том, что логопеды — это высококвалифицированные специалисты, обладающие опытом оказания помощи детям с задержкой или расстройствами речи и языка.

Речево-языковая патология может помочь вашему ребенку, если он борется с проблемами общения, такими как самовыражение, понимание инструкций, произношение, шепелявость или заикание. Речево-языковая патология направлена ​​на то, чтобы помочь детям научиться четко говорить и общаться — жизненно важные навыки сейчас и в будущем.

Логопедия для детей работает, помогая им:

  • понимать, что им говорят
  • говорить четко, изучая навыки правильной артикуляции
  • создавать предложения, которые эффективно выражают свои потребности, мысли и чувства
  • управлять нарушениями речи, такими как шепелявость и заикание
  • разработка голосового управления – качество, громкость, тон, высота и узнаваемость голоса
  • развивают оромоторные навыки, включая движение и тонус мышц челюсти, щек, губ и языка, а также строение неба, зубов и миндалин.

В Growing Early Minds все наши терапевты являются сертифицированными практикующими членами Австралийского общества патологии речи. У них есть опыт работы с детьми со сложными потребностями, задержкой развития или инвалидностью (включая аутизм), а также с детьми, пережившими травму.

Узнайте больше на нашей странице патологии речи, свяжитесь с нами по телефону 1800 436 436 или напишите нам по адресу [email protected]

Понимание развития речи и языка у детей и знание того, когда обращаться за лечением

Мы, педиатры, родители маленьких детей часто беспокоимся о том, правильно ли развиваются речь и язык их ребенка.Понимание ребенка, который говорит нечетко, может расстраивать не только родителя, но и ребенка. Также может возникнуть сложность при сравнении детей, чья речь развивается в разное время. Если в остальном ребенок развивается нормально, многие родители воздержатся от обращения за лечением. В то время как нечеткое речевое развитие может быть признаком потери слуха или других задержек в развитии, понимание языковых вех может быть большим подспорьем для родителей, чтобы знать, когда обращаться за ранним лечением.

К 6 месяцам ваш ребенок должен:

  • Издавать звуки, бормоча, воркуя и смеясь
  • Реагировать на голоса без визуальных подсказок

К годовалому возрасту ваш ребенок должен:

  • Может произнести 1 или более слов
  • Способность понимать простые инструкции
  • Может отзываться на свое имя

К двум годам ваш ребенок должен:

  • Словарный запас не менее 50 слов
  • Соедините простые предложения из двух слов, такие как «папа.
  • Следуйте одношаговым указаниям
  • Примерно 50% того, что они говорят, понимают незнакомцы
  • Способность отвечать на простые вопросы, например, на определение частей тела

К трем годам ваш ребенок должен:

  • Объединение трех или более слов в предложения
  • Улучшилось понимание (маленькое по сравнению с большим, меньше по сравнению с большим
  • Приблизительно 75-90% того, что они говорят, понимают незнакомцы

Родителям важно понимать разницу между задержкой речи и задержкой речи.Ребенок с задержкой речи может понимать, что ему говорят, но с трудом формулирует ответ, и наоборот.

Если есть подозрение, что у вашего ребенка задержка речи или языка, педиатр часто рекомендует ему посетить логопеда (SLP) для оценки. Оценка будет включать как косвенное, так и прямое тестирование. Косвенное тестирование помогает выяснить, как они общаются в реальных сценариях посредством неформальной беседы, тогда как во время прямого тестирования ребенку задают серию структурированных вопросов, чтобы измерить его реакцию.

Каждое обследование здорового ребенка дает как родителям, так и педиатру возможность понять, как ребенок развивается физически, эмоционально и умственно. Если вашему ребенку необходимо пройти медицинское обследование, позвоните в Rainbow Pediatrics, чтобы записаться на прием сегодня. Дополнительные советы по воспитанию детей можно найти в блоге Rainbow Pediatrics.

Типовое развитие речи детей

Марианна Умфлетт

Способность правильно артикулировать согласные и гласные звуки начинается в младенчестве и сохраняется в раннем детстве.Наибольшее увеличение способности говорить на самом деле происходит в дошкольном возрасте или в раннем возрасте, когда родители осознают, что их ребенок внезапно начинает говорить обо всем и его можно понять! Тем не менее, именно вокальная игра, лепет, плач и прослушивание звуков окружающей среды и человеческих звуков закладывают основу для развития речи и языка.

Когда ошибки артикуляции считаются нормальными моделями развития, а когда они считаются отсроченными или ненормальными? Во-первых, артикуляция представляет собой сложную оркестровку мышечной силы, подвижности, координации и планирования движений.Артикуляция — это, по сути, непроизвольное движение после начала речи. На любом этапе развития может быть дисгармония в развитой речи. Когда эта дисгармония не улучшается естественным образом или когда различия превышают норму, можно заподозрить задержку или расстройство.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что к восьми годам дети должны правильно артикулировать все согласные звуки. Но как развиваются эти звуки? Каков порядок? Губные звуки и начальные звуки кончика языка (р, б, м, ш, т, д) — это первые согласные звуки, которые появляются.Это должно происходить в виде бормотания отдельных слогов в возрасте четырех месяцев, а ребенок должен группировать звуки в несколько слогов в возрасте от семи месяцев до одного года.

В возрасте от одного до двух лет ребенок должен ежемесячно произносить более целенаправленные и четкие слова и начинать задавать вопросы, состоящие из двух слов. К двум-трем годам у ребенка есть слово почти для всего, а к пяти годам его или ее должен легко понять незнакомый взрослый с некоторыми неправильно артикулированными звуками, в частности, л, с, р, в, з, дж, ч, ш, и й.

Стандартизированное исследование, проведенное разработчиками теста Goldman-Fristoe Test of Articuation-2, включало общенациональную выборку из 2350 детей, соответствующих данным переписи населения США по полу, расе, этнической принадлежности, региону и уровню образования матери. Команда также провела специальное исследование 281 англоязычного и канадского ребенка, чтобы подтвердить нормальное развитие артикуляции согласных звуков. В следующей таблице показаны возрасты, в которых 85% детей правильно произносят согласные и согласные звуки:

Возраст Исходное положение Срединное положение Конечное положение
2 года б, д, з, м, н, п б, м, н м, п
3 года ф, г, к, т, ш ф, г, к, нг, п, т б, д, ж, к, н, т
4 года кВт г ж
5 лет вп, дгэ, л, с, ш, к вп, дгэ, л, с, ш, з л, нг, вп, рд, с, ш, р, в, з
6 лет р, в, бр, др, фл, фр, гл, гр, кл, кр, пл, ст, тр р, в
7 лет

з, сл, сп, ув, й — (звонкий и глухой как в толстый и тот)

й — звонкий как в «та» й — глухой как в «толстый»
8 лет -й – глухой как в «толстый»

А как насчет тех хитрых r, которые могут заставить чей-то диалект даже казаться другим? Звук «р» является наиболее трудным для исправления согласным, поскольку «р» производится заднелатеральными краями языка и закрепляется задними коренными зубами, что ограничивает тактильную и зрительную обратную связь.Я добился больших успехов в использовании зеркала, фонарика и экстремальной слуховой бомбардировки для правильного воспроизведения целевого звука «р» на терапевтических сеансах. Как правило, целью является большое количество постановок (100–400) за 30-минутный сеанс терапии, за которым следует практика с родителями дома, чтобы закрепить желаемый результат.

Поскольку неправильное «р» сложно исправить, особенно если образец выучивается и воспроизводится неправильно в течение многих лет, я считаю важным работать над этим звуком как можно раньше.Например, если ребенок произносит звук «ж» вместо «р» в возрасте 5 лет или в детском саду, исправление будет более успешным в этом возрасте, чем ждать до первого класса. Данные исследований показывают, что если звук «р» не исправлен к третьему классу, он может никогда не исправиться. Это также возраст, когда появляется самосознание и понимание сверстников, что влияет на самооценку ребенка и легкость в публичных выступлениях в кругу друзей.

Чем дольше сохраняется неправильный паттерн, тем труднее изменить мышечную память на производимый звук.Я сторонник раннего выявления и раннего вмешательства, чтобы как можно быстрее исправить артикуляционные ошибки. Речь представляет собой автоматическую координацию артикуляторов (языка, неба, зубов, губ и челюсти), дыхания и вокализации из гортани. Когда вы говорите, вы на самом деле не думаете о том, как и почему все это происходит.

Если у вас есть опасения по поводу развития артикуляции вашего ребенка, попросите логопеда провести скрининг или оценку, чтобы определить, является ли прогресс нормальным.Часто родители привыкают к тому, как их ребенок говорит, и могут упустить возможность раннего вмешательства. Однако, если родитель, учитель, опекун или даже родственник замечают проблемы с артикуляцией, это обычно указывает на проблему. Артикуляция влияет на общение, чтение, письмо, правописание и отношения со сверстниками, и раннее исправление может привести к уверенности и успеху на всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.