Развитие в 11 месяцев: Развитие ребенка в 11 месяцев

Содержание

что он должен уметь, режим дня и питание

ПредыдущаяСледующая

    Содержание:

  1. Физическое развитие детей 11 месяцев
  2. Что должен уметь ребенок 11 месяцев?
  3. Речевое и психическое развитие в 11–12 месяцев
  4. Питание грудничка 11 месяцев
  5. Режим дня ребенка в 11–12 месяцев

Сложно поверить, но вашему малышу уже 11 месяцев! Взгляд любознательного мальчика-непоседы или осторожной девочки-принцессы становится совсем взрослым и осознанным, а движения — все более координированными и целенаправленными. Ребенок растет и развивается, а у родителей появляется все больше вопросов по этому поводу.

Физическое развитие детей 11 месяцев

За предыдущий месяц малыш набирает, как правило, 300–400 граммов. По данным ВОЗ, теперь он весит от 6,5 до 13 кг, а нормальный рост составляет от 66 до 81 см. Для оценки физического развития большое значение имеют первоначальные антропометрические данные при рождении.

Что должен уметь ребенок 11 месяцев?

Если развитие малыша проходит без особенностей в соответствии с возрастом, к 11 месяцам он должен уметь поворачиваться из положения сидя, стоять самостоятельно хотя бы несколько секунд, ходить с поддержкой взрослых, бросать вперед различные предметы, приносить их по просьбе взрослых. Что еще умеет малыш? Он учится навыкам самообслуживания, например, кушать ложкой, самостоятельно одеваться. Претерпевает развитие мелкая моторика: появляется щипковый захват. И, самое забавное, именно в этом возрасте детки начинают двигаться под музыку!

Многие родители задаются вопросом: как развивать ребенка в 11 месяцев? Ответ очень прост: любить, быть рядом, чувствовать потребности своего малыша. В столь юном возрасте дети не нуждаются в специальных программах раннего развития. Активные игры на воздухе, гимнастика с мамой по утрам и рациональное питание — вот залог здорового и счастливого детства!

Речевое и психическое развитие ребенка в 11–12 месяцев

В норме ребенок этого возраста понимает обращенную к нему речь и выполняет просьбы взрослых.

Теперь он может справиться не только с простыми однозадачными поручениями, но и с теми, которые требуют последовательного выполнения нескольких этапов. Например, если раньше малыш мог принести только тот предмет, который был в зоне его видимости, грудному ребенку 11 месяцев несложно будет принести предмет, который лежит, предположим, в шкафу (т.е. подойти к шкафу, открыть его, найти игрушку, достать ее, закрыть шкаф, принести).

Малыш продолжает совершенствовать свою активную речь: в его арсенале становится все больше лепетных слов и звукоподражаний, но теперь они обретают однозначный смысл для ребенка. Теперь «папа» означает исключительно «папа», «дядя» — любой другой мужчина, «ня» — это именно «на, возьми» и т.д. Это отличительная особенность становления речи в этом возрасте.

К 11 месяцам поведение ребенка все больше становится похожим на поведение взрослых: он всячески пытается подражать маме и папе, понимает слово «нельзя» и уже любит, когда его хвалят. Малыш стремится к одобрению окружающих, поэтому с большим удовольствием стремится помогать по хозяйству и выполнять просьбы.

Малыш все еще часто плачет, желая донести определенную мысль до мамы и папы. Однако одновременно с этим стремительно развивается язык жестов: ребенок охотно машет ручкой «пока-пока», протягивает ее, если что-то хочет получить, учится показывать пальчиком на необходимый предмет (а это уже формирование указательного жеста — крайне важного показателя психического развития), обнимает и целует в знак любви и симпатии. Это особый этап налаживания коммуникации не только со взрослыми, но и с другими малышами. Замечали, наверное, как два еще не умеющих разговаривать ребенка общаются друг с другом? Да, они используют в основном жесты и звуки.

Кстати, некоторые мамы жалуются, что в этом возрасте ребенок часто «висит на груди». Действительно, так бывает, но не из-за голода, а из-за приближающегося кризиса сепарации, поэтому малышу так важно чувствовать маму рядом!

Питание грудничка 11 месяцев

Развитие и питание тесно связаны. В 11 месяцев желудочно-кишечный тракт уже готов принять и переварить огромное число продуктов! В его рационе присутствуют злаки, сырые и термически обработанные фрукты и овощи, рыба, мясо, кисломолочные напитки, яйца, бобовые. Воздержаться пока стоит лишь от цельного коровьего молока, меда, различных усилителей вкуса и пряных специй. И не забываем про воду!

Пищу можно заправлять растительным и сливочным маслом, несладким йогуртом. Из продуктов стоит придумывать всевозможные комбинации, чтобы разнообразить меню. В течение дня ребенок должен употреблять разные по консистенции блюда: от супа-пюре (да, традиционные супы — не лучший вариант для детского стола, поскольку их энергетическая ценность низкая, а объем в желудке они занимают достаточный) до кусочков фруктов.

И по-прежнему необходимым остается грудное молоко (по требованию) или адаптированная молочная смесь (например, рано утром и перед сном).

Режим дня ребенка в 11–12 месяцев

На этом этапе у детей обычно остается два дневных сна общей продолжительностью 2–3 часа. Среднее время бодрствования — 3,5–4 часа.

Режим дня становится все более предсказуемым, мамы уже могут планировать день даже по часам!

Рекомендованная продолжительность ночного сна — 10–12 часов. Чтобы ребенок хорошо спал ночью, родителям необходимо обеспечить правильное бодрствование в течение дня. В первой половине суток как можно больше гуляйте на свежем воздухе, играйте, отрабатывайте моторные навыки, после обеда больше времени уделяйте спокойным видам деятельности (однако полностью исключать активные игры тоже не стоит). За час до ночного сна настраивайте ребенка на спокойствие: приглушите свет в доме, искупайте его (но, если водные процедуры бодрят ребенка, перенесите их на более раннее время!), сделайте легкий массаж, обеспечьте тактильный и эмоциональный контакт, дайте грудь или покормите из бутылочки. Тогда и укладывание пройдет легче, и сон будет качественно лучше.


Источники:

  1. https://depts.washington.edu/dbpeds/Screening%20Tools/Devt%20Milestones%20Table%20(B-6y)%20PIR%20(Jan2016).msg.pdf
  2. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf
  3. https://www. pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/vvedenie-prikorma.php
  4. https://open.alberta.ca/dataset/efb0a54d-5dfc-43a8-a2c0-f3a96253d17e/resource/f297828a-45c4-4231-b42c-48f4927a90d8/download/infantfeedingguide.pdf
  5. https://www.gov.mb.ca/healthychild/healthybaby/hb_solidfoods.pdf
  6. https://baby-sleep.ru/articles/223-son-rebenka-v-11-mesyatsev/
  7. https://www.who.int/childgrowth/standards/acta_supplement/ru/
   

Автор: врач-педиатр Карина Петрова

Ребенок в 11 месяцев: что умеет?

Что умеет ребенок в 11 месяцев? В этом возрасте малыши уже могут самостоятельно делать первые шаги и произносить простые слова. Они начинают активно развиваться как физически, так и эмоционально. Как родители могут помочь малышу в развитии?

Содержание:

  1. Какой ребенок в 11 месяцев?
  2. Что обязательно должен уметь делать малыш?
  3. Двигательная активность, рефлексы, моторика
  4. Интеллектуальное развитие
  5. Психологическая составляющая, эмоции и настроение
  6. Органы чувств. Восприятие окружающего мира
  7. Речь и навыки коммуникации
  8. Игры, игровые навыки
  9. Мальчики в 11 месяцев
  10. Девочки в 11 месяцев

К этому сроку развития малыши уже могут свободно держать свое тело в вертикальном положении. Ребенок может продолжительное время стоять и делать свои первые шаги, причем ходить он может уже достаточно долго, но пока еще с опорой. Многие дети начинают ходить, держась за стену или мебель. Некоторые дети могут пробовать ходить без поддержки и помощи взрослого. Однако обратно вернуться в сидячее положение малышу еще трудно, поэтому ему требуется помощь.

Одиннадцатимесячные дети уже могут быстро ползать, так как их мышцы достаточно развиты. Ребенок может уже уверенно сидеть, ему не требуется для этого опора. У малыша хорошо выработана координация, он может без труда брать мелкие предметы, поэтому родителям стоит с особым вниманием следить за тем, чем занимается малыш, так как в этом возрасте его интересует абсолютно все. Любые предметы, которые можно схватить и пощупать сразу же оказываются у него в руке.

Что обязательно должен уметь делать малыш?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, важно не сравнивать детей и не огорчаться, что кто-то уже может свободно ходить, а ваш ребенок еще нет. В этом нет нужды, так как все малыши индивидуальны. Если сегодня он еще не может свободно передвигаться, то уже завтра он сможет этому научиться сам. Но важно понимать, что в развитии ребенка есть определенные этапы, которые обязательно должны происходить примерно в один и тот же срок, поэтому стоит обратить особое внимание на то, что может делать малыш, в противном случае необходимо обратиться к специалисту для решения проблемы. К одиннадцати месяцам жизни у малышей заметно возрастает активность, интеллектуально и психически ребенок начинает развиваться значительно быстрее.

Малыши в этом возрасте начинают много двигаться, им становится интересно все пространство, которое их окружает. Поэтому родителям стоит внимательно следить за тем, какие предметы окружают ребенка, чтобы обезопасить его.

Одиннадцатимесячные малыши должны уже самостоятельно и достаточно длительное время сидеть без какой-либо опоры, а также стоять без поддержки взрослого. Свои первые шаги ребенок начинает делать именно в этом возрасте.

Особенно малыши любят проявлять свою активность в том, чтобы что-то поднять, потрогать, пощупать. Они также могут сами приседать и нагибаться.

Ребенок также уже может ходить, держась только за одну руку взрослого, не за две.

Если вы сможете назвать один знакомый предмет ребенку, то он должен вас уже понять и показать на то, что вы имеете в виду.

Одиннадцатимесячные дети могут сами уверено слезать с дивана и опять залазить на него.

Малыша в этом возрасте можно просить выполнять знакомые ему действия. Например, помахать ручкой, найти любимую игрушку, принести знакомый предмет, расстегивать молнию на одежде и так далее.

Малыши уже становятся более самостоятельными, например, если ребенку что-то понадобиться, то он уже не плачет, а сам показывает на то, что ему необходимо или по возможности сам приносит это себе.

Также в этом возрасте ребенок уже хорошо может различать и определять эмоции взрослых, которые они выражают по отношению к нему. Поэтому необходимо следить за тем, как и что вы говорите. Даже повышенный голос может расстроить или испугать малыша.

Двигательная активность, рефлексы, моторика

В одиннадцать месяцев ребенок, как правило, обнаруживает в себе исследователя. Ему становится интересно все, что его окружает. Его действительно сложно удержать на одном месте и поэтому родителям важно находить для него интересные и увлекательные занятия. В этом возрасте развивается мелкая моторика. Мелкая моторика отвечает также и за память, поэтому крайне важно занимать малыша всевозможными занятиями, способствующими ее развитию.

Ребенок в этом возрасте должен уже самостоятельно складывать кубики в башенку, собирать и разбирать пирамидку, открывать и закрывать коробки, ящики, уметь брать небольшие предметы, строить предметы из игрушек, листать книжки, уметь держать чашку и ложку.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте у одиннадцатимесячных малышей уже просматривается характер. Развивается мышление, а также он может сам ставить себе цели и достигать их. Родителям важно дать понять малышу, что он может самостоятельно получить то, что он хочет, чтобы у ребенка начала развиваться самостоятельность.

Малыши уже хорошо знают определенные предметы, например, если попросить принести его любимую игрушку, то он сможет без труда это сделать. Также дети в этом возрасте уже могут конкретизировать, например, если попросить принести определенный кубик из большого множества, то ребенок сможет найти именно тот, который нужен.

В одиннадцать месяцев родители уже могут постепенно и мягко начать воспитывать ребенка, приучать его к определенным действиям и привычкам, например, чистить зубы, вовремя ложиться спать и так далее.

Психологическая составляющая, эмоции и настроение

Уже в одиннадцатимесячном возрасте можно рассмотреть то, что малыш становится личностью. Уже формируется характер, и просматриваются некоторые изменения в психике ребенка. Он становится более самостоятельным, требовательным, со многим он уже научился справляться без помощи взрослых. Дети продолжают плакать и капризничать, но теперь ребенка гораздо легче успокоить. Он понимает объяснения и то, почему что-то можно, а что-то нет.

Для того, чтобы помочь развитию малыша следует включать ему музыку. Дети особенно в этом возрасте начинают становиться более восприимчивыми к мелодиям, у них появляются любимые песенки, в такт которым они начинают танцевать. Как никогда в этом возрасте становятся актуальны музыкальные игрушки.

Ребенок может сам себя занять каким-то интересным занятием, его можно спокойно оставить одного в комнате, но не на долгое время. В этом возрасте ребенок уже становится более активным и общительным, ему интересно знакомиться детьми и общаться со взрослыми.

Большинство детских врачей сходятся во мнении, что с одиннадцати месяцев ребенка уже можно оставлять спать в своей кроватке, если до этого времени он спал с родителями.

Органы чувств. Восприятие окружающего мира

У ребенка уже полностью сформировались все органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение. Одиннадцатимесячные дети исследуют окружающий их мир с помощью осязания. В данный момент развития ребенка опирается на сенсорные чувства.

Малыши начинают активно проявлять интерес ко всем, что видят. Они очень любят открывать и закрывать шкафы, выдвигать ящики и выбрасывать их содержимое, а потом внимательно изучать обнаруженные вещи. Родителям придется смириться с тем, что все вещи будут вытащены из шкафов и ящиков, но ругать малыша за это ни в коем случае нельзя, главное обеспечить ребенку безопасность и не оставлять его без присмотра в эти моменты.

Дети в этом возрасте особенно сильно начинают подражать взрослым и их интересуют обычные бытовые предметы, такие как:

  • посуда – ложки, чашки, пластиковые контейнеры, небольшие кастрюли;
  • картонные рулоны;
  • пустые пластиковые бутылки;
  • упаковки для яиц.

Речь и навыки коммуникации

Одинадцатимесячные малыши начинают еще больше запоминать слова, произносит звуки и свои первые слова. Речевой аппарат в этом возрасте активно развивается. В этом возрасте у малыша речь становится разнообразной и эмоциональной. Он начинает произноситься предложения, правда состоящие только из нескольких слов, но это уже большое достижение. Малыши могут говорить слова: «мама», «папа», «баба», «да-да», «дай», «на». Он также может понимать то, что ему говорят и отвечать или кивком или крутить головой.

Ребенок также начинает осваивать всевозможные звуки, например, звуки животных и может уже показывать, как кто говорит. Он запоминает свое имя и может реагировать на него. Ему уже понятна разница между одобрением и порицанием. Когда ребенка ругают, он может начать плакать, а когда хвалят, напротив, улыбаться. Эмоции становятся для малыша уже понятными, так же как и интонация голоса.

Игры, игровые навыки

К одиннадцати месяцам своего развития малыши начинают все больше обращать внимание на игры. Ему становится интересно играть в те игры, которые сложнее. Детям становится интересен сюжет, например: малыш катает машинку, укачивает куклу, кормит плюшевого мишку. На первом плане становятся сюжетно-ролевые игры. Также уже отчетливо просматриваются отличия между мальчиками и девочками.

Мальчики в 11 месяцев

Несмотря на то, что мальчики и девочки развиваются одинаково в 11 месяцев, между ними все просматриваются определенные различия. Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек идет почти одинаково. Разница видна в поведении.

Как правило, мальчики более активны, им сложно сидеть на месте и занимать одним монотонным делом. Они более усидчивые и любят танцевать, петь, играть в музыкальные игрушки, кидать игрушки, чтобы услышать шум и так далее. Хорошо идут на контакт со сверстниками.

Также мальчики немного позже девочек осваивают навыки речи и хождения. Однако мальчики более любознательные, они куда чаще девочек заползают в самые разные углы дома, больше изучают пространство вокруг.

Девочки в 11 месяцев

Девочки в 11 месяцев больше отдают предпочтение монотонным, размеренным играм, в отличии от мальчиков. Их можно оставить одних на некоторое время и они будут занимать одним и тем же делом. Они также могут длительное время оставаться на одном и том же месте. Девочки менее подвижны, но более сосредоточены. Они также быстрее усваивают навыки хождения и речи.

Рост и развитие: 9-11 месяцев

Развитие

Ваш ребенок начнет демонстрировать определенные физические и умственные навыки развития, также известные как вехи развития. Пожалуйста, имейте в виду, что развитие каждого ребенка немного отличается. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с его лечащим врачом. В возрасте от 9 до 11 месяцев ваш ребенок может:

  • хорошо ползать или бегать
  • подтягиваться, держась за мебель и ходя (до 18 месяцев ноги часто могут казаться искривленными)
  • Сидеть неподвижно в течение длительного периода времени
  • Повторять звуки, которые издают родители
  • Вместе стучать вещами и играть в прятки
  • Говорить «мама» или «папа» (или похожие фразы)
  • Использовать указательный палец и большой палец, чтобы брать мелкие предметы (например, щипцовый захват)

Диета и кормление

В возрасте 9 месяцев ваш ребенок может принимать от трех до четырех раз в день смесь или грудное молоко, а также детское питание и/или столовые продукты. Аппетит часто снижается, так как скорость роста сейчас меньше. Среднее потребление смеси в этом возрасте варьируется в широких пределах: 16-32 унции в день. Давать цельное молоко в возрасте до одного года связано с анемией и более низким IQ.

Поощряйте ребенка пить из чашки, поощряйте отлучение от бутылочки к 12–15 месяцам. Вода допустима с твердой пищей в небольших количествах.

В этом возрасте многие дети экспериментируют со столовой едой. Другие могут по-прежнему предпочитать детское питание. Вы можете выбрать детское питание «второй» или «третьей» стадии в зависимости от того, насколько крупная еда нравится вашему ребенку.

Готовьте столовые продукты до мягкости без добавления соли и специй. Разомните или нарежьте эти продукты очень мелко. Ваш ребенок может жевать их, даже если зубы не прорезались.

Вы можете попробовать ввести следующие продукты. Обратите внимание: вводите новый продукт только один раз в три-четыре дня, чтобы исключить пищевую аллергию.

  • Приготовленные овощи: морковь, горох, сладкий картофель, белый картофель, кабачки, фасоль, фасоль, лимская фасоль
  • Свежие фрукты: нарезанные или протертые бананы, персики, груши и т. д.
  • Мясо: маленькие полоски обеда мясо, нарезанные венские колбаски, нежные кусочки вареного или запеченного цыпленка, небольшие кусочки приготовленного гамбургера и рыбы
  • Прочее: маленькие кусочки нарезанного сыра или кубики сыра, тосты соломкой, крекеры (рекомендуются цельнозерновые крекеры), вареные макароны
  • Можно дать ребенку попробовать арахисовое масло, но следите за ребенком на предмет любых изменений или реакций.

Во избежание удушья не давайте большие куски пищи. Не предлагайте ребенку кусочки твердой пищи, такой как кусочки сырой моркови, яблок, орехов, фруктов с семенами, изюм, цельный виноград, волокнистые овощи, попкорн, леденцы или жевательную резинку, пока ребенку не исполнится 3–4 года. Не давайте ребенку мед до 12-месячного возраста.

Не давайте ребенку десерты, пудинги, сладости, чипсы или газированные напитки, подслащенные сахаром. Эти продукты дают калории при небольшом количестве питательных веществ, отбивая у ребенка аппетит к более здоровой пище.

Сок не является необходимым для удовлетворения пищевых потребностей, если ваш ребенок съедает от двух до трех порций фруктов в день. Если вы решите давать ребенку сок, ограничьте его до четырех-шести унций один раз в день.

Прорезывание зубов

Чистите ребенку зубы два раза в день зубной пастой, не содержащей фтора, или средством для чистки зубов.

Не позволяйте ребенку ложиться спать с бутылочкой. Напиток перед сном приемлем, но напитки в постели могут усилить ушные инфекции и кариес, а также подтолкнуть к мысли, что ночи предназначены для еды, а не для сна. Один из способов избавиться от потребности в бутылочках перед сном и перед сном — медленно разбавлять каждую бутылочку все большим и большим количеством воды, пока не будет полностью вода, а не смесь. Процесс может быть выполнен в течение одной-двух недель. Ваш ребенок скоро будет меньше интересоваться бутылочкой.

Прорезывание зубов не должно вызывать лихорадку выше 101°F или диарею. Это может вызвать слюнотечение. Родители сообщают о более жидком стуле и беспокойстве. Избегайте гелей для прорезывания зубов, так как они могут вызвать удушье. Вместо этого может помочь лечение холодным зубным кольцом или соответствующей дозой детских капель Tylenol® (ацетаминофен) в соответствующем количестве.

Плач и сон

В рамках нормального развития у младенцев в этом возрасте развивается тревога незнакомцев и тревога разлуки (страх оказаться вдали от родителей). Это приводит к беспокойству, навязчивости и ночным пробуждениям. Если ваш ребенок просыпается с плачем, вы можете проверить его или ее, но не поддавайтесь желанию взять ребенка на руки. Со временем ваш ребенок поймет, что он или она в безопасности, и снова погрузится в сон. Вашему ребенку по-прежнему необходимо будет спать около 14 часов в день, включая два одно-двухчасовых сна в течение дня. В этом возрасте очень важны регулярные часы сна и распорядок дня.

Игра

Поощряйте ребенка копировать звуки, которые вы издаете. Младенцы любят играть в такие игры, как «ку-ку», «пирожок» и «пока-пока». Им также нравится искать объекты, которые вы им показываете, а затем накрываете тканью.

К игрушкам, которые сейчас могут понравиться вашему ребенку, относятся: игрушки-вкладыши, которые помещаются друг в друга, такие как набор мерных чашек или ложек, наборы игрушек и кубиков, градуированные кольца на подставке или игрушки на веревке. Пусть ваш ребенок положит предметы (достаточно большие, чтобы их нельзя было проглотить) в контейнеры и снова вынет их. Читайте ребенку короткие рассказы. Предоставьте ребенку выбор игрушек. Поговорите с ребенком об игрушке и о том, что он с ней делает.

Девятимесячные дети полны энергии. Убедитесь, что вы достаточно отдыхаете. Попросите друзей и семью помочь, чтобы вы могли сделать перерыв и отдохнуть.

Просмотр телепередач и использование других мультимедийных устройств (например, сотовых телефонов, iPad, iPod или видеоигр) по-прежнему следует свести к минимуму. Многие эксперты рекомендуют ограничивать эти виды деятельности, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.

Дисциплина

Дисциплина — это способ научить вашего ребенка владеть собой, уважать права других и изучать правила, регулирующие наше общество. Очевидно, что младенцы не могут понять все эти идеи, поэтому мы должны помочь защитить их от опасных ситуаций и, таким образом, научить их семейным правилам. Шлепки определенно не понимаются в этом возрасте и могут быть эмоционально вредными.

Установите ограничения для вашего ребенка. Регулярный отход ко сну — одна из таких целей. Когда ваш ребенок приближается к опасной ситуации, предпочтительнее громкое «НЕТ» и удаление из непосредственной близости, чем шлепки или ругань. Если ваш ребенок продолжает делать то, о чем вы просили его или ее не делать, поместите его в манеж на одну минуту без каких-либо игрушек или внимания с вашей стороны.

Ваш ребенок может возмущаться и протестовать против ваших действий. Хвалите ребенка, улыбаясь и обращая внимание на то, что он делает то, что вам нравится. Будьте последовательны – избегайте ситуаций, ведущих к конфликту. Например, уберите бьющиеся или ценные предметы из зоны досягаемости ребенка вместо того, чтобы постоянно говорить «нет».

Безопасность

Сотни детей в возрасте до 1 года ежегодно умирают в США из-за травм, большинство из которых можно предотвратить. Часто травмы случаются из-за того, что родители не знают, на что способны их дети. Ваш ребенок быстро учится и внезапно сможет ползать и стоять. Ваш ребенок может карабкаться раньше, чем ходить, или хвататься почти за что угодно, и дотягиваться до вещей, которых раньше не мог достать. Независимо от того, насколько безопасным, по нашему мнению, мы сделали свой дом, за детьми нужно постоянно следить. Самое безопасное место для ребенка — в кроватке с поднятыми бортиками или в манеже, когда родители заняты.

Предотвращение падений и связанных с ними травм. Уберите бьющиеся или ценные предметы с низких столов и полок, а также уберите из комнаты, где играет ваш ребенок, мебель с острыми краями или твердую мебель. Не используйте детские ходунки. Используйте ворота на лестницах и дверях. Установить рабочие оконные решетки на все окна выше первого этажа.

Предотвращение удушья. Ваш ребенок будет исследовать мир, кладя в рот все подряд. Никогда не оставляйте маленькие предметы или воздушные шары в пределах досягаемости вашего ребенка. Тщательно выбирайте игрушки. Избегайте игрушек с маленькими или съемными частями, которые можно проглотить. Будьте готовы, если ваш ребенок начнет задыхаться. Узнайте, как спасти жизнь задыхающемуся ребенку.

Защита от отравления. Храните все моющие средства, мыло, бытовые чистящие средства, лекарства и яды вне досягаемости и запирайте их в шкафах. Кроме того, уберите растения из зоны досягаемости ребенка. Сироп ипекакуаны, который вы можете купить без рецепта в аптеке, БОЛЬШЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок проглотил яд, позвоните в Американскую ассоциацию токсикологических центров по телефону 800-222-1212.

Предотвращение ожогов. Во избежание ожогов устанавливайте водонагреватель на температуру не выше 120°F. Не оставляйте ребенка одного в ванне. Ваш ребенок может открыть кран с горячей водой или утонуть. Не носите ребенка с собой, когда у вас в руке горячий напиток. Убедитесь, что горячая еда и жидкости не находятся на столах и прилавках, где ваш ребенок может тянуться, чтобы встать. Отверните ручки сковородок от края плиты. Накрывайте электрические розетки или ставьте перед ними большие предметы мебели. Уберите все скатерти и свисающие электрические шнуры из зоны досягаемости ребенка (например, шнуры от кофейников, утюгов и кухонных приборов). Часто проверяйте батарейки дымовой сигнализации и меняйте их не реже двух раз в год в день, который вы запомните. Оградите обогреватели защитными ограждениями.

Автомобильная безопасность. Поскольку дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет, важно перевозить детей максимально безопасным способом. Эта отрезвляющая статистика напоминает нам, что даже если вы осторожный водитель, вы не можете исключить возможность автомобильной аварии. Детские автокресла предназначены для максимально безопасной фиксации ребенка. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных советов по безопасности в автомобиле:

  • Выберите автокресло в зависимости от возраста и размера вашего ребенка, выберите сиденье, которое подходит для вашего автомобиля, и используйте его каждый раз.
  • Всегда обращайтесь к инструкциям производителя вашего автокресла (проверьте ограничения по высоте и весу) и читайте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, как установить автокресло с помощью ремня безопасности или нижних креплений и привязи, если таковые имеются.
  • Для обеспечения максимальной безопасности держите ребенка в автокресле до тех пор, пока ребенок соответствует требованиям производителя по росту и весу.
  • Держите ребенка на заднем сиденье как минимум до 12 лет.
  • Никогда не оставляйте ребенка одного в машине.

Предотвращение удушья и удушья. Поставьте детскую кроватку подальше от окон. Шнуры от оконных жалюзи и драпировок могут задушить вашего ребенка. Свяжите их высоко и вне досягаемости. Пластиковые обертки и пакеты образуют плотное уплотнение, и если их закрыть ртом и носом, ребенок может задохнуться. Держите их подальше от ребенка.

Безопасность на воде. В этом возрасте дети любят играть в воде. Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне, ведре с водой, в бассейне или в любой другой воде или рядом с ней, даже на мгновение. Утонуть можно на глубине менее двух дюймов. Слейте всю стоячую воду сразу после использования. Если у вас есть бассейн, самое время установить забор, отделяющий дом от бассейна. Бассейн должен быть огорожен со всех четырех сторон. Большинство детей тонут, потому что падают в бассейн, не отгороженный от дома.

Опасность курения. Не курите рядом с ребенком. Курение может вызвать повышенный риск респираторных инфекций, ушных инфекций, а также ожогов у активного ребенка. Причиной многих домашних пожаров являются неправильно потушенные сигареты.

Прививки

В возрасте от 9 до 11 месяцев плановые прививки не проводятся. Тем не менее, вакцинация против гриппа рекомендуется для всех детей старше 6 месяцев, как только вакцина станет доступной, обычно в сентябре или октябре каждого года. Если ваш ребенок получает прививку от гриппа впервые и ему еще нет 9 летлет требуется две инъекции с интервалом в четыре недели.

Болезни

Мы хотели бы видеть вашего ребенка по поводу следующих заболеваний:

  • Лихорадка выше 101°F в течение 48-72 часов
  • Затрудненное дыхание; например, свистящее дыхание, круп, учащенное дыхание
  • Менее трех-четырех мокрых подгузников в течение 24 часов
  • Ваш ребенок кажется вам необычно больным
  • Диарея в течение более 10 дней или кровь в стуле
  • Симптомы простуды, которые не улучшение через 10-14 дней

Лекарства

Лучше не использовать безрецептурные лекарства от кашля и простуды, особенно средства от кашля. При заложенности носа и/или насморке лучше всего использовать солевой раствор для носа, шприц с грушей и увлажнитель с прохладным туманом.

Следующее посещение

Следующее посещение оздоровительного центра должно произойти в возрасте 12 месяцев.

Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 11 месяцев

Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 11 месяцев | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

4-минутное чтение

Слушать

За последние несколько месяцев органы чувств вашего ребенка созрели, и теперь он сможет хорошо видеть предметы как вблизи, так и вдали.

Они могут сосредоточиться на быстро движущихся объектах, а их зрительно-моторная координация развита так, что они могут видеть игрушку и двигаться, чтобы взять ее.

Ваш 11-месячный

У них также развиваются обоняние и вкус. К настоящему времени у них будут предпочтения к разным продуктам питания, и им понравится нюхать цветы на улице.

Если вы кормите грудью, вы можете обнаружить, что ваш ребенок решил отлучиться от груди, или вы сами можете решить, что пора. Отлучаться от груди лучше медленно, если это возможно, чтобы молоко постепенно уменьшалось. Но нет необходимости отучать, если вы этого не хотите, даже если вы собираетесь вернуться к работе.

Для получения дополнительной информации об отлучении от груди обратитесь к акушерке или консультанту по грудному вскармливанию или позвоните в справочную службу по вопросам грудного вскармливания по телефону 1800 mum 2 mum (1800 686 268).

Понимание графиков роста ребенка

График роста поможет вам и вашему врачу отслеживать, как растет ваш ребенок.

Что умеет ваш малыш?

По мере того, как у вашего ребенка улучшается координация, он начнет есть пальцами в большинстве приемов пищи. Некоторые 11-месячные дети могут брать чашку и пить из нее самостоятельно, хотя некоторым детям для этого потребуется еще несколько месяцев.

Их коммуникативные навыки будут развиваться очень быстро, и вы будете слышать множество звуков, похожих на слова. Они будут общаться другими способами, указывая, кивая, махая руками и ворча. Они также поймут простые инструкции и будут сотрудничать, когда вы их одеваете. Сейчас самое время начать устанавливать границы, говоря «нет» опасным вещам.

Физически они могут подтягиваться и использовать мебель для передвижения (так называемое «круизирование»). Некоторые младенцы к настоящему времени уже могут стоять самостоятельно и могут делать свои первые шаги, хотя они, вероятно, по-прежнему предпочтут ползать.

Как я могу помочь своему ребенку развиваться?

Как можно больше разговаривайте с малышом. Чем больше вы с ними разговариваете, тем лучше. Дайте им понять, что вы понимаете их звуки, такие как «папа» и «мама». Вы можете поощрять их воображение, читая и напевая им.

С 11-месячными малышами очень весело играть. Выводите их на улицу, используйте кубики и интерактивные игрушки и поощряйте их творчество с помощью рисунков — но будьте готовы к большому беспорядку!

Важно побуждать ребенка двигаться и исследовать. Помогите им подтянуться, чтобы встать, и попрактиковаться в ходьбе. Вы также будете поражены тем, как быстро ваш ребенок может перемещаться по вашему дому, поэтому убедитесь, что это безопасная среда для его исследования.

Признаки проблем развития

Дети развиваются с разной скоростью. Поговорите со своим врачом или медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, если:

  • им не нравится, когда они видят людей, которых они хорошо знают
  • они не смотрят в глаза
  • вы или ваш близкий человек не можете их утешить
  • они вообще не начали двигаться
  • они не сидят
  • они не бормочут и не издают других звуков, когда с ними разговаривают

Куда я могу обратиться за помощью?

Если вы обеспокоены или хотели бы обсудить какие-либо проблемы, связанные с развитием вашего ребенка, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Поговорите с медицинской сестрой матери и ребенка

Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.

Источники:
Австралийская ассоциация грудного вскармливания (Отъем) , Здоровье детей (Слух, зрение и другие органы чувств вашего ребенка) , Сеть «Воспитание детей» (11-12 месяцев: развитие ребенка) , Сеть женского и детского здоровья (Вехи: Дети 0-4 лет) , Австралийское управление качества образования и ухода за детьми (Основные этапы развития и рамки обучения в раннем возрасте и национальные стандарты качества)

Узнайте здесь больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: октябрь 2020 г.


Наверх

Связанные страницы

  • Связь с вашим ребенком
  • Как учится ваш ребенок — от рождения до 3 лет
  • Рост и развитие вашего ребенка – первые 12 месяцев
  • Понимание графиков роста ребенка

Нужен дополнительный совет или руководство от наших медсестер по охране здоровья матерей и детей?