Развития малыша: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Почему важно раннее развитие ребенка

Ритм жизни взрослого, современного человека не всегда позволяет уделять достаточное количество времени своему ребенку. Не каждый родитель имеет достаточный уровень знаний в области развития малыша, методик его воспитания и обучения. Когда в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте у ребенка возникают трудности, связанные с познавательной или мыслительной деятельностью, мамы и папы лихорадочно начинают искать причины этому. Обращаясь к специалистам, они хотят услышать ответ, почему так произошло. И они его слышат, как упрек в том, что с ребенком недостаточно занимались, что в первые месяцы его жизни он не обрел тех навыков, которые ему были нужны. Здесь не нужно винить мам и пап, ведь этому их никто не научил.

Компания «Развитие» предоставляет возможность родителям вместе с ребенком посетить интересные, развивающие тренинги и занятия. Повышая свою компетентность в области детской психологии и педагогики, папы и мамы делают бесценный вклад в будущее своего ребенка.

Раннее развитие ребенка: польза и особенности

Каждая мама желает ребенку всего самого наилучшего. На инстинктивном уровне она обеспечивает его комфорт: одевает, кормит, обнимает и т.д. С самого рождения маленького чуда родители ставят на него большие надежды. Придумывают кем он станет, когда вырастет, в какой школе будет обучаться, когда пойдет на первое свиданий. Даже самое маленькое достижение крохи вызывает восторг любящих родителей. Они с нетерпением ждут, когда он начнет держать головку, затем, когда перевернется на бочок, начнет сидеть, ползать, ходить и звать маму. Умиляясь развитием ребенка, можно пропустить важные сенситивные периоды, когда можно начать обучение, способствующее раннему развитию.

Наши бабушки, слыша фразу «раннее развитие», иронично улыбаются. Они считают, что то, что заложено природой, и так произойдет само собой, не нужно с ранних лет «мучать» ребенка, проводить с ним развивающие занятия. Но нынешняя наука говорит об обратном. Мировые открытия, достижения в различных научно-исследовательских экспедициях и прочие элементы эволюции изменили окружающий мир. Чтобы ребенку было в нем максимально комфортно и безопасно, важно заниматься его развитием с ранних лет.

Многие ошибочно считают, что раннее развитие ребенка — это строгое соблюдение правил и систематическое проведение занятий. Нет, это вполне естественный процесс его воспитания, при котором родители выступают помощниками для адаптации в окружающем мире. Ребенок с первых дней жизни начинает развиваться все, что его окружает, влияет на это. Поэтому мамы и папы должны понимать, что развитие ребенка — это не концентрация усилий взрослого. Взрослые могут обеспечить дополнительную помощь в продвижении процесса развития, а не полностью его организовать. Даже когда ребенок лежит сам в кроватке и смотрит на мобиль, он развивается. Он водит глазками за игрушками, тянет к ним ручки, радуется услышанной мелодии.

Раннее детство — это интенсивный период развития. Чтобы оно было максимально эффективным в данный период, нужно стимулировать ребенка, мотивировать к активности. Клетки мозга развиваются пропорционально полученным внешним стимулам. Поэтому важно организовать пространство вокруг ребенка, правильно спланировать его режим, уделять ему достаточное количество внимания.

Раннее развитие подразумевает организацию правильного пространства вокруг дитя. Игрушки, картинки, мебель и техника, которые окружают малыша, должны помогать ему в познании окружающего мира. Такой подход к воспитанию позволяет вырастить здорового психически и физически человека, который готов жить в современном социуме, развиваться и совершенствоваться.

Чтобы создать развивающие пространство для ребенка, нужно уделить внимание:

  1. Домашней обстановке. В первые месяцы жизни ребенка основным местом его нахождения является кроватка. Поэтому ее выбору стоит уделить особое внимание. Защитные бортики должны быть нейтральных, спокойных оттенков с изображениями животных, мультипликационных героев, цветов и т.д. Если на них будут выпуклые элементы из различных тканей, ребенок сможет тактильно знакомиться с разными видами поверхности, развивать моторику. Над кроваткой можно установить мобили, повесить игрушки с подвижными частями. Но важно надежно закреплять такие изделия, чтобы они не упали на малыша.
  2. Игрушкам. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, только так они принесут реальную пользу. Создавайте игровое пространство вокруг ребенка, согласно его потребностям. Он должен иметь доступ к игрушкам, которые сейчас для него актуальны. Они должны находиться рядом так, чтобы при желании малыш мог их взять. Но это правило касается лишь части игрушек, а именно тех, которые не требуют особой концентрации внимания: кубики, мячи, пирамидка, плюшевые мишки и т.д. Игрушки, не требующие особого внимания, например, лото и пазлы, должны лежать в доступе родителей.
  3. Общению. Благодаря общению ребенок познает мир вокруг себя. Мама и папа — это его проводники в социум. Их разговор, объятья и поглаживания — это важнейшие факторы гармоничного развития. Сначала кроха не может ответить вам на ваши нежные обращение, но после он с радостью начнет «гулить», «агукать» и «лепетать» вам в ответ. Расскажите ему все, что чувствуете, как красива природа вокруг, как вы его любите, как ждали его появления на свет, как птичка несет палочку в гнездышко, а солнышко щекочет ему щечки. Каждое слово – это невероятный вклад в его развитие.
  4. Физическому развитию. Здоровья ребенка в первую очередь зависит от его физического развития. Речь идет о мелкой и крупной моторике, соблюдении режима активности и отдыха, правильном питании, прогулках на свежем воздухе, подвижных играх.

Каждый ребенок уникальный. Его развитие это индивидуальный путь, который он может эффективно пройти только с вами. Чем раньше с малышом установлен контакт, тем в дальнейшем вам будет легче его понимать, слышать о его потребностях, помогать в сложных жизненных ситуациях. Прислушивайтесь сердцем к чаду, любите его и подавайте достойный пример.

Раннее развитие ребенка — это комплекс действий, направленных на адаптацию маленького человека в современном мире. Независимо от выбранной методики развития и обучения, стоит обращать внимание на такие факторы:

  • Адаптация мозга. Ранний дошкольный возраст отличается гибкостью психики ребенка. Природой так задумано, что в данный период малышу нужно узнать как можно больше о мире, в котором он живет. Он учится ходить, говорить, проводит манипуляции с предметами, водой, песком, занимается исследовательской деятельностью, примеряет на себя различные модели поведения, совершенствует все обретенные умения и учится новым. В зависимости от уровня созревания, мозг выполняет посильные функции. С каждым днем количество обретенных знаний и навыков растет. Чем больше вы говорите с ребенком, тем больше информации о мире он получает.
  • Темперамент. Ребенок развивается всесторонне, в том числе и эмоционально. Выбирая способ его обучения, стоит учитывать особенности темперамента ребенка. Если это холерик, то он практически всегда будет активным, тревожным, громким. У него будет часто меняться настроение и желание заниматься той или иной деятельностью. Занятие с таким ребенком должно быть насыщено различными видами деятельности, его нельзя ограждать от общения с детьми. Меланхолики более замкнуты, несколько отстранены от действительности. Любую их активность важно своевременно поощрить. Флегматики спокойны, скрытны. Такого ребенка нужно постоянно заинтересовывать, пробуждать в нем эмоции. Сангвиники — это ярко выраженные лидеры, которые легко находят общий язык с ровесниками, быстро организовывают коллективную игру. При обучении малыша с таким видом темперамента важно мотивировать его к усидчивости.
  • Эстетическое воспитание. Для полноценного развития ребенка чрезвычайно важно уделять внимание его эстетическому воспитанию. Речь идет о раскрытии творческих способностей, таланта, формировании чувства прекрасного, любви к природе. Малышам важно включать для прослушивания классическую музыку, звуки природы, детские песни. Они должны слышать стихи, учить их наизусть, погружаться в мир сказок и рассказов. Это развитие фантазии, памяти, мышления, ритмической стороны речи.
  • Мелкая моторика и творчество. Ребенку важно рисовать, лепить из пластилина, теста, вырезать из бумаги. Такие занятие развивают мелкую моторику, мышление, фантазию, креатив.

Раннее развитие ребенка может включать в себя музыкальные, творческие, логоритмические занятия. Это знакомство с окружающим миром путем использования эффективных способов обучения в соответствии с возрастом ребенка.

В период с двух до трех лет малыш учится быть самостоятельным. В этот период важно не мешать ему, а поощрять старания и достижения. Советы психологов для родителей детей 2-3 лет:

  • Не препятствуйте проявлению самостоятельности. Если чадо хочет самостоятельно одеть куртку, пусть делает это, даже если вы опаздываете в детский сад.
  • Не ограничивайте круг общения. Каждый человек в окружении ребенка важен для него. Пусть машет соседям, благодарит продавца в магазине, выкрикивает имя подружки из соседней квартиры.
  • Подробно объясняйте все, что ему не понятно. Для него в этом мире все новое, он хочет учиться, так дайте ему такую возможность. Даже если вам придется повторить одно и тоже десять раз, повторяйте спокойно и уверенно.
  • Оставляйте право выбора. Пусть он сам выберет игрушку, одежду или блюдо на ужин. Он хочет и должен чувствовать свою значимость.

Методики раннего развития ребенка

Существует много методов, при помощи которых можно организовать раннее развитие ребенка. Каждая из них направлена на совершенствование того или иного умения или навыка, развитие психические процессов.

Самые популярные способы раннего развития:

  1. Методика Марии Монтессори. Занятие согласно программе Монтессори состоят из простых физических упражнений: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры. Занятие по развитию творчества: рисование, аппликация, лепка. Особенность метода заключается в отношении педагога к организации обучающего пространства. Роль взрослого обеспечить ребенка всем необходимым для развития: игрушками, дидактическим материалом, тканями с различной фактурой и т.д. Ребенок сам выбирает вид деятельности, педагоги или родители создают ему для этого все условия и выступают в роли помощников, а не наставников. Польза такого типа обучения в том, что ребенок становится более внимательным, дисциплинированным, самостоятельным, наблюдательным. Развивается мелкая моторика, артикуляционный аппарат.
  2. Николая Зайцева. Суть методики в необычном способе обучить ребенка чтению. Зайцев взял в основу своей системы слоги, как частицы речи. Он написал на кубиках слоги, за счет которых дите учится читать. А считать он учится посредством изучения чисел в числовом ряду. В ходе занятия ребенку предлагают петь слоги, прохлопать их, пропрыгать или пробегать. Для обучения математики Зайцевым созданы особые таблицы, с помощью которых можно выполнить арифметические действия. Такое обучение не только помогает ребенку, быстро научиться читать и считать, но и развивает память, мышление.
  3. Глена Домана. Создана для гармоничного физического и интеллектуального развития ребенка. Суть системы обучения в работе с карточками, где написаны отдельные слова или множества точек, обозначающие цифры. Доман считал, что ребенок должен обучаться читать и считать не с 6-ти лет, а с младенчества. Малышу на занятии показывают карточки, мотивируют к активной игре. Ребенок, которого обучали по системе Домана, имеет хорошую память, быстро анализируют ситуацию, хорошо развит умственно и физически.
  4. Вальдорфская методика. Часто называют системой «Штайнера». Это педагогика равных возможностей. Основа системы: философское течение антропософия. Ребенка обучают эстетическим и практическим навыкам, повышают уровень знаний об окружающем. Отличие данной системы в отсутствии целенаправленного интеллектуального развития ребенка. Основатели метода склонны к тому, что ребенка нельзя преждевременно забирать из его сказочного мира, лишать детства. Согласно их рекомендаций, ребенок должен в дошкольном возрасте посещать творческие, а не интеллектуальные занятия.

Учить читать ребенка не нужно слишком рано. Занятие по обучению чтению рекомендовано, когда у него вырастут все коренные зубы. До этого момента необходимо заниматься его физическим и эмоциональным развитием.

Занятие по данной системе развивают личность, ребенка нельзя принуждать, он должен быть заинтересован. Занятия проходят в группе, в которой не более 10-ти детей различного возраста. Каждый ребенок имеет право сам решать, хочет выполнять задание в ходе обучения или нет, если он не хочет, никто его не ругает.

Такая система обучения включает в себя адаптированные, демократичные занятия, которые идеально подойдут ребенку с гуманитарным складом ума. На занятии уровень знаний ребенка не оценивается, поэтому он смело выражает свое мнение, не боится педагога.

  1. Система Никитиных. С раннего возраста перед ребенком ставят задачи, связанные с физическим воспитанием. В основе системы стоит принцип «физкультура + другая деятельность». Ребенку можно совмещать любую деятельность со спортом. Детям можно заниматься на занятии столько, сколько они сами этого хотят. Роль педагогов и родителей не вмешиваться, а аккуратно помогать, не нарушая свободу действий ребенка. Никитины считали, что если ребенок в чем-то заинтересован, значит это ему нужно в данный момент.

Ключевым моментом в данной системе выступает спорт. Ребенка с первых дней жизни закаляют, привлекают к физическим нагрузкам. В его комнате обязательно оборудуют специальное место для занятий физической культурой. Ребенок с первых дней жизни должен понимать, что спорт — это неотъемлемая часть его жизни.

Система подразумевает обучение ребенка в домашних условиях. Подход к развитию комплексный. Занятия по математике, например, сочетаются с зарядкой. Благодаря данной методике дите может научиться организовывать свое время, регулировать режим дня.

Какой метод раннего развития для своего ребенка выбрать, решать только родителям. Каждая из вышеперечисленных систем имеет массу преимуществ и направлена на обучение малышей. При выборе стоит учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, творческие проявления, семейные ценности и взгляды на воспитание. Обучение должно приносить ребенку радость, он должен познавать мир с интересом, а не со страхом ошибиться. Поэтому психологи говорят о том, что какая бы методика раннего развития ребенка не стала основой обучения в семье, не забывайте, что ребенок — это личность, он имеет право на личное мнение. Занятия должны быть интересными, проходить в игровой форме, ребенка нельзя принуждать к ним силой.

Изучая все представленные в наши дни методы раннего развития, можно отметить одну интересную закономерность. Все они говорят о том, что ребенка нельзя силой принуждать делать что-либо. Все его действия должны быть оправданы его желанием. Акцент ставится на развитие творческих способностей, умение принимать самостоятельное решение. Занятия проходят исключительно в игровой, ненавязчивой форме. Для ребенка они выглядят как обыденные моменты, которые не выбивают его из общего ритма.

Благодаря такому подходу ребенок растет здоровым, психически уравновешенным, уверенным себе и в своих силах. Он оценивает свой потенциал, может справиться с любой жизненной ситуацией, проанализировать варианты действий.

Компания «Развитие» поможет вам найти общий язык с ребенком, улучшить взаимоотношения в семье, научиться взаимодействовать с обществом. Если вы желаете своему ребенку счастья, хотите, чтобы он стал успешным и счастливым, мы ждем вас на наших тренингах, семинарах-практикумах и консультациях. Наши специалисты расскажут вам о секретах гармоничных взаимоотношений в семье, помогут научиться понимать своего малыша. Помните, что судьба ребенка в первую очередь зависит от вас. Сделайте правильное вложение в его развитие и будьте уверены, что в будущем он будет вам очень благодарен.

Этапы развития ребенка до 1 года

3702

0

Назарок Яна

3 Июля

   Появление младенца, заставляет родителей практически на форумах для родителей и читать тонны книг по воспитанию малыша. Ранее мы уже затронули тему про развитие речевого аппарата малыша. Сегодня рассмотрим то как развивается малыш до 1 годика. Это будет не только интересно, но и полезно для многих новоиспеченных родителей.

   Сразу стоит отметить что каждый малыш индивидуален, поэтому населенный ниже список, ориентировочный. Новорожденные растут очень быстро. Для многих родителей которые беспокоятся за своих малышей, временами пугаю рефлексы, действия малышей. Потому что бы не беспокоится напрасно, советуем ознакомиться с этапами развития малыша. С первого месяца жизни у малыша:

  • Начнем с самого часто задаваемого вопроса от родителей терапевту. Почему у малыша слишком большая голова? Как это смешно не звучало, но действительно многие родители, обращаются с этим вопросом. Так вот, это вполне нормально. Со временем тело младенца станет более пропорциональным.
  • Беспокоят родителей и ручки малышей. Дело в том что у новорожденных в первый месяц их жизни, ручки согнуты и кулачки крепко сжаты. Не стоит паниковать. Врачи называют это нормой, это — флексорная поза.
  • Пушковые волосики по всему телу. Они называются — лануго. Со временем они либо исчезнут, либо отпадут.
  • Ноготки. Они у малышей доходят как на ножках, так и на ручках до краев пальчиков. Именно по этой причине, не лишним будет купить царапки и пинетки, что ребенок не поцарапал себя во сне.
  • Милии. Это беленькие точечки у новорожденных на лице. Они пропадут со временем. Также стоит отметить слабо развитые реснички и брови.
  • Цвет глаз. У новорожденных младенцев цвет глаз серо — голубой.
  • Малыш дышит до 60 вдохов в минуту, довольно-таки часто. А его сердцебиение: 140-160 ударов в минуту.

  Мы узнали занимательные факты про малышей. Теперь рассмотрим как же развиваются органы чувств у малышей.

  • Вкус. К удивлению многих родителей, новорожденные хорошо различают вкусы. Успокаивает их — сладкое. Также если Вы заметите от него у них активное слюноотделение, и они активно глотаю слюнки. А вот горечь, солёность и кислота вызывают у малышей беспокойство и плач.
  • Обоняние. Оно у новорожденных слабо развито. Но малыши всё ещё могут реагировать на запахи, если они находятся непосредственно рядом с ним. К примеру, берете на ручки малыша, предварительно помазав руки кремом. Это малыш может не оценить.
  • Ощущения тела. Малыш отлично чувствует раздражения на своем теле и разные прикосновения. Потому присмотритесь, возможно причиной плача малыша может стать царапинам или раздражения на теле.
  • Зрение. В первый месяц жизни, зрение младенца развито слабо. Младенец распознает по сути только свет. Обратите внимание на движение глаз малыша. Скорее всего оно будет нескоординированным. Визуально это будет немного напоминать косоглазие. Кстати, это ещё один страх для многих родителей и повод пойти к врачу. Не забываем, это нормально ребенок только растет, и только начинает развиваться.
  • Слух. В первом месяце жизни малыша сопровождает низкий уровень слуха. Но при этом он всё ещё может вздрагивать, реагируя на слишком громкие звуки. Также прислушайтесь к дыханию младенца, обычно после вздрагивания, оно учащенное.

  И так, что же ожидать от малыша в 1 месяц жизни:

  • Он может лежать на животике и держать голову в течение нескольких минут.
  • Улыбки и ещё раз улыбки, лепет, гул и снова улыбки.
  • Показав ребенку предмет который может его заинтересовать, он начинает фокусировать на нем взгляд. Как мы уже упоминали ранее, у малышей до 1 месяца, плохое зрение, и практически отсутствует фокусировка взгляда.
  • Постепенное увеличение промежутка бодрствования между периодами сна.
  • Пупочек, за один месяц уже почти зажил.
  • Чаще всего поводом для тревоги (плача) в первый месяц жизни может стать питание. А именно чувство голода. Потому успокоить его можно покормив.
  • Основной способ коммуникации малютки — крики.

  Малыш подрос, посмотрим, что же ожидать родителям на 2 месяц жизни малыша.

  • Умение держать голову вертикально. Интерес к происходящему вокруг, поворачивание головки в разные стороны, с желанием увидеть все.
  • Покажите ребенку яркую игрушку на расстоянии 20-30 см от него. Результат, долгая фокусировка взгляда на игрушке.
  • Долгие гул и улыбки, если его не беспокоят колики в животе и голод.

  На 3 месяце у младенца:

  • Исчезает, так пугающая родителей флексорная поза. Уверенное держание головки.
  • Активное желание дотянутся до игрушки. Более длительный период бодрствования.
  • Реагирование на обращение к младенцу, при помощи усиления активности.
  • Проблемы с пищеварением, беспокоят значительно реже.

  Многие родители с радостью ждут 4 месяц жизни младенца так как:

  • Исчезает страх и ужас всех родителей — колики. А причина, созревание нервной системы.
  • Малыш уже умеет сам переворачиваться на бочок.
  • Желание дотягиваться к предмету рядом с ним, все сильнее.
  • Когда малыш видит что к нему обращаются, на смену искроенной улыбке приходит»комплекс оживления», он же активный смех.
  • Он уже может отличить любимых маму и папу от других людей.

 5 месяц развития младенца подарит родителям такие счастливые моменты, как:

  • Лёгкое переворачивания со спинки на животик.
  • С поддержкой от родителей под мышками, он уже крепко становится на ножки.
  • Он уже идентифицирует людей. Если перед ним появится незнакомый человек, он может начать проявлять симпатию. А вот неприятные для малыша люди, могут вызвать плач.

 

 

6 месяц, и тело малыша становится крепче он уже:

  • Делает активные попытки сесть. Легко переворачивается со спины на бок, на животик.
  • Лёжа на животике уже умеет упираться на ручки.
  • Расширяет круг знакомых. Он уже может идентифицировать помимо любимых родителей, близких и друзей.
  • И самый страшный период не только для малыша, но и для родителей — прорезывания зубчиков.
  • Малыш уже может плакать не только по физиологическим причинам. Начало первых истерик.

   В 7 месяцев малыш уже спокойно сидит с прямой спинкой. Держась за боковины кроватки уже может потянуться. Именно в этот период, у малышей появляется интерес к игрушкам. И него в этот момент можно получить в «подарок» от малыша игрушку. В е больше прослеживается копирование поведения родителей

 

    В 8 месяцев, ребенок может: сам садится, ложится и подниматься. Он уже умеет ползать. Уже можно услышать долгожданные «ма», «па». Именно в этот период активно лепечет.

 

    А в 9 месяцев, малыш уже стоит на ножках с поддержкой родителей. Самостоятельно садится, и долго сидит. В этом возрасте у малыша повышается интерес к деткам. Он пытается копировать их движения. Он уже отлично понимает что такое «дай мне» и «на». И самый главный сюрприз для многих родителей — первые попытки притопыванию и первых танцев.

 

 

    В 10 месяцев от младенца, уже можно услышать первые слова. Он уже сам стоит. Появляется удивленный рефлекс, если он увидел что-то новое. Копирование взрослых, становится все активней.

 

   Первые шаги вперёд малыш делает в 11 месяцев с поддержкой впереди. Это именно тот момент когда ребенок уже понимает «можно» и «нельзя».

 

   Ну и наконец в 1 годик у малыша уже есть 8 зубчиков. Средний рост +- 80 см. У нет ходить, либо держась за руку родителей одной рукой. Маленький вундеркинд уже знает 8-12 слов. Более подробно про речевой аппарат малыша можно почитать в нашем блоге.

 

   Как Вы могли заметить новорожденные растут и развиваются стремительно.

Поэтому, не упустите момент, проводите больше времени с малышом. Поверьте ребенок, это обязательно оценит. Несмотря на столь юный возраст, он уже все отлично понимает.

Развитие ребенка, месяц за месяцем

Развитие ребенка, месяц за месяцем

Всего за девять месяцев ребенок растет и развивается невероятно много. Вот краткое изложение того, как происходит развитие вашего ребенка во время беременности.
Не забудьте подписаться на нашу еженедельную рассылку новостей о беременности, чтобы еженедельно получать информацию об изменениях беременности и развитии ребенка в свой почтовый ящик!

Месяц 1 – Неделя 1-4

После оплодотворения яйцеклетки и ее имплантации в слизистую оболочку матки вокруг нее вырастает мешок. Это становится амниотическим мешком и будет удерживать амниотическую жидкость и смягчать эмбрион. Плацента также формируется в течение этого месяца. Это принесет питание и поддержку ребенку от матери.
Начинают развиваться лицо и глаза, начинает биться сердце. К концу 4-й недели ваш малыш будет чуть меньше рисового зернышка! Витамины группы В играют решающую роль в развитии вас и вашего ребенка, а также в вашем здоровье во время беременности. Витамин B6 и фолиевая кислота (витамин B9) особенно важны для раннего развития, поэтому убедитесь, что вы получаете их в нужном количестве.

2-й месяц – 5-9 неделя

На втором месяце беременности лицо вашего ребенка продолжает развиваться. Начинают развиваться почки, которые в конечном итоге станут ветвями. Начинают формироваться такие органы, как мозг, органы чувств и пищеварительный тракт. Хрящ у эмбриона начинает замещаться костью. К концу второго месяца длина вашего ребенка составляет около 1 дюйма! Примерно через 6 недель сердцебиение вашего ребенка можно определить с помощью УЗИ. Никогда не рано начать принимать витамины для беременных, омега-3 и рыбий жир, чтобы помочь вашему ребенку развиваться здоровым образом. Американская ассоциация беременных рекомендует выбор добавок Nordic Naturals, включая:

  • Витамин D3
  • Омега-3Д
  • Абсолютная Омега
  • Детская ДГК Xtra
  • Масло печени трески Artic-D

Месяц 3 – Неделя 10-14

Конечности, а также кисти, стопы, пальцы рук и ног хорошо развиваются. Ногти на руках и ногах начинают формироваться. Наружные уши и зубы также начинают свое развитие. Хотя репродуктивные органы уже начали формироваться, их еще нельзя определить на УЗИ или сонограмме. К концу 3-го месяца ваш ребенок полностью сформирован (со всеми органами и конечностями), он или она весит около унции и имеет длину 4 дюйма!
После 3-го месяца развития вероятность выкидыша значительно снижается.

Месяц 4 – Неделя 15-19

Волосы, веки, ресницы и ногти становятся хорошо развитыми. Сердцебиение теперь отчетливо слышно через доплеровский прибор. Зубки уплотняются, и малыш начинает потягиваться, зевать и совершать другие движения. Репродуктивные органы теперь видны на УЗИ. Теперь ваш ребенок может потягиваться, сосать большой палец, зевать и корчить милые рожицы.

В этом месяце развивается его нервная система. Их репродуктивная система также полностью развивается, что означает, что ваш врач может сказать вам, будет ли у вас девочка или мальчик с помощью УЗИ. К концу 4-го месяца ваш ребенок составляет около 6 дюймов в длину и весит 4 унции!

Месяц 5 – 20-24 неделя

В этом месяце вы можете начать чувствовать шевеление ребенка. Продолжается рост волос на голове и теле ребенка. Плечи и спина покрываются тонкой шерстью, называемой лануго. Густое вещество, называемое первородной смазкой, покрывает кожу, защищая ее от воздействия амниотической жидкости. Этот слой отпадет еще до рождения ребенка. В конце 5-го месяца ваш ребенок составляет около 10 дюймов в длину и может весить от 0,5 до 1 фунта!
Если ваш ребенок родится преждевременно после 23-й недели, его или ее оставят в отделении интенсивной терапии, чтобы повысить шансы на выживание.

Месяц 6 – 25-30 неделя

Кожа все еще прозрачная, но красноватая и морщинистая. Его или ее отпечатки пальцев и пальцев ног становятся хорошо развитыми. Веки ребенка приоткрываются, и глаза можно открыть. Ваш ребенок будет реагировать на внешние раздражители, такие как звуки, учащением пульса или движением. Это когда вы можете испытывать икоту вашего ребенка в подергивающихся движениях. В конце 6-го месяца ваш ребенок достигает 12 дюймов в длину и может весить около 2 фунтов!

Месяц 7 – Неделя 26-29

В течение этого месяца ваш малыш будет продолжать расти и развиваться уже имеющимися органами и системами. Кроме того, начнет откладываться слой жира. На этом этапе слух полностью развит. Он или она будет реагировать на звук, боль и свет и часто меняет положение. Количество амниотической жидкости, которая окружает ребенка, начинает уменьшаться по мере того, как ребенок становится больше. В конце этого месяца ваш ребенок составляет около 14 дюймов в длину и может весить от 2 до 4 фунтов!
Если ребенок родится раньше 27 недель, у него больше шансов выжить.

8-й месяц – 30-34 неделя

В течение этого месяца ребенок продолжает взрослеть, накапливая жировые запасы и быстро развиваясь. На этом этапе ребенок может видеть и начнет больше пинаться. Большинство внутренних органов и систем полностью развиты, но легким еще нужно время, чтобы созреть. К 8 месяцу ваш ребенок достигает 18 дюймов в длину и может весить около 5 фунтов!

Месяц 9 – Неделя 35-40+

В это время легкие созревают, готовясь к рождению. Рефлексы становятся более скоординированными, что позволяет ребенку реагировать на звуки, моргать, хватать и поворачивать голову. Ребенок может меньше двигаться в течение последних нескольких недель и примет положение для родов, опустив голову рядом с родовыми путями. Ваш ребенок сейчас около 18-20 дюймов в длину и может весить не менее 7 фунтов!

Счастливая мама = счастливый ребенок

Беременность — это такое волнующее время для мамы и ребенка. Больше отдыхайте, придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты и избегайте стресса особенно важно для вас и вашего ребенка. Вы можете начать общаться со своим ребенком во время беременности несколькими способами. Ниже приведены несколько книг, рекомендуемых для вас, чтобы узнать больше о том, как ваше тело меняется, пока ваш ребенок развивается внутри на протяжении всей беременности. Помните, счастливая мама – счастливый ребенок.


Рекомендуемые книги о развитии ребенка по месяцам и беременности:

До рождения: еженедельный справочник по развитию вашего ребенка во время беременности

В утробе матери: станьте свидетелем пути от зачатия до рождения с потрясающими 3D-изображениями

A Рождение ребенка: четвертое издание любимой классической книги — полностью переработанное и обновленное

Беременность день за днем ​​

 

10 способов способствовать развитию ребенка — Руководство по здоровому ребенку

Занятия с детьми нужны не только для развлечения. Помимо общения во время игры, вы поможете своему ребенку достичь важных вех в развитии моторики и речи.

Автор: Элизабет Шимер Бауэрс. Медицинская экспертиза: Пэт Ф. Басс III, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения.

Медицинский обзор

Развитие ребенка начинается задолго до его рождения. «Неврологическая система ребенка начинает формироваться в первую неделю беременности и практически готова к тому времени, когда мать достигает четвертой недели беременности», — говорит Адиаха Спинкс-Франклин, доктор медицинских наук, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, в Детской больнице Техаса в Хьюстоне. . «И к 17 неделям плод может слышать». Так что никогда не рано начать читать и петь своему малышу, а также участвовать в других детских занятиях, которые помогут стимулировать его развитие.

Чтобы помочь вам помочь вашему малышу развить языковые и моторные навыки и достичь важных вех, вот 10 способов способствовать развитию ребенка и укреплять связь с новорожденным:

Связь с вашим ребенком Когда ребенок рождается, самое важное, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развить двигательные навыки и язык, — это участвовать в контакте с людьми», — говорит Кеннет Уайбл, доктор медицинских наук, медицинский директор Центра педиатрической помощи при детских больницах и клиниках Милосердия в Нью-Йорке.

Канзас-Сити, штат Миссури. «Это включает в себя держать ребенка рядом с собой, разговаривать или петь ему, а также делать другие вещи, которые стимулируют слух». Также важно мотивировать зрение ребенка. «Когда ребенок не спит, убедитесь, что он может видеть ваше лицо. Исследования показывают, что младенцы предпочитают предметы и рисунки, напоминающие человеческое лицо», — говорит доктор Вибл. «Когда ребенку исполнится 2–3 месяца, много улыбайтесь, чтобы он ответил взаимностью». Он добавляет, что младенцы рождаются с примитивным зрением 20/200, поэтому важно держать их близко, чтобы они могли ясно вас видеть.

Excite The Senses

На втором и третьем месяцах развития младенцы начинают исследовать и узнавать больше об окружающей среде. «На этом этапе позвольте вашему ребенку испытать различные текстуры», — говорит Уибл. «Позвольте ей прикасаться к различным поверхностям и познакомьте ее с различными видами и запахами. Возьмите ее руку и потрите ее о грубые, мягкие, гладкие, холодные или теплые предметы и расскажите о том, что она чувствует». Такое подробное знакомство не только научит ребенка тому, что его окружает, но также поможет развить его двигательные навыки и речь.

Подарите достаточно времени на животике

«Время, проведенное на животике, очень важно для того, чтобы у ребенка развивалось сильное тело для движения, в том числе для контроля головы и туловища», — говорит Амелия Миллер, MS, главный специалист по развитию младенцев в La Rabida. Детская больница в Чикаго. Вы можете помочь своему ребенку развить двигательные навыки, начав проводить время на животике в конце второго месяца жизни ребенка. Начните с того, что положите ребенка к себе на грудь или колени или возьмите его на руки. Затем вы можете перейти к тому, чтобы положить ребенка на одеяло на пол. Время на животе — это не то занятие, которое младенцам обычно нравится, поэтому, когда ваш ребенок начинает капризничать, время на животе закончилось.

Поговорите со своим ребенком

Как только ваш ребенок родится, вы можете помочь ему начать развивать речь. «В первые один-два месяца имитируйте начальные звуки вашего ребенка, разговаривайте с ним на «материнском языке» — успокаивающем, оптимистичном разговоре с преувеличенным выражением лица — и прислушивайтесь к дифференцированным звукам и крикам, которые указывают на потребности», — говорит Миллер. Когда вашему ребенку исполнится 4 и 5 месяцев, вы можете работать над развитием его речи и коммуникативных навыков, слушая и подражая началу бормотания, например, «ба-ба», «га-га» и «да-да». Используйте имя вашего ребенка или другие слова-подсказки, например «Привет, милая», чтобы дать ему понять, что вы разговариваете с ним напрямую.

Доктор Спинкс-Франклин добавляет, что разговоры не обязательно должны быть сложными, чтобы помочь детям развить речь. «В продуктовом магазине просто объясните ребенку, что вы делаете: «Я кладу желтые бананы в пакет», — говорит она. «Опишите, что вы видите, слышите и обоняете».

Обеспечьте чувство безопасности

Начиная с первых недель развития младенцы нуждаются в уверенности в том, что их потребности будут удовлетворены, поэтому, когда ваш ребенок плачет, отвечайте.

Особенно важно, чтобы родители надежно реагировали на потребности, чтобы стимулировать развитие ребенка. «Вы укрепляете привязанность и доверие, обеспечивая предсказуемый распорядок дня и постоянный уход», — говорит Миллер. Регулярный график деятельности ребенка, такой как кормление и дневной сон, дает чувство контроля. «В этой среде младенцы развиваются в надежных и независимых детей», — говорит она.

Развивайте активность ребенка с помощью игрушек

Примерно в возрасте 6 месяцев, когда у ребенка появляются моторные навыки, необходимые для того, чтобы сидеть, хватать или извлекать предметы, предлагайте интерактивные игрушки, облегчающие его развитие. «Игрушки, которые перекатываются, будут стимулировать ребенка ходить за ними и побуждать его двигаться», — говорит Уибл. «Это также хорошее время для красочных игрушек, всплывающих игрушек и вещей, которые удивляют».

Играть в интерактивные игры

«Примерно в 9 месяцев у младенцев развивается постоянство объекта — они знают, что когда чего-то нет, оно все еще может существовать», — объясняет Спинкс-Франклин. «Пикабу — это действительно веселое занятие для детей в этом возрасте, потому что дети получают удовольствие от «Ты исчез… а потом вернулся!» И когда младенцы закрывают глаза на этой стадии развития, они думают, что прячется все их тело».

Выключите телевизор

По словам Спинкс-Франклин, в первые 12 месяцев жизни детям не нужны ни телевизор, ни компьютеры. На самом деле, эти экраны могут препятствовать развитию ребенка. «Младенцы лучше всего развивают речь и другие навыки при непосредственном взаимодействии с человеком, потому что им нужна немедленная обратная связь», — объясняет она. «Обратная связь, которую они получают от телевидения, является искусственной». Например, во время просмотра телепередачи ребенок, называющий предмет правильным или неправильным названием, не получит соответствующей похвалы или исправления от персонажей. Но когда ребенок занимается чем-то вроде чтения книги вместе с родителями, ребенок слышит, как родитель говорит: «Да, верно!» или «Нет, это на самом деле корова», — добавляет Спинкс-Франклин.

Держите деловые слова отдельно от детской деятельности

Исследования показывают, что количество и качество слов, которые слышат младенцы, имеют огромное значение для развития речи. С точки зрения качества слов, «деловые» слова — это слова, которые родители используют, чтобы дать ребенку команду, например «Надень туфли» или «Почисти зубы», а неделовые слова — это общие разговорные слова, такие как «Вау — ты надеваешь туфли на правую ногу, у тебя два башмака, и они синие!»

«Исследования показали, что неделовые слова лучше всего помогают детям развивать речь», — объясняет Спинкс-Франклин. «Существует прямая связь между количеством неделовых слов, которые слышит ребенок, и его успехами в детском саду».

Дайте своему ребенку то, что ему нужно — вы!

«Исследования постоянно указывают на то, что личное взаимодействие между родителем и ребенком имеет решающее значение для развития ребенка», — говорит Уибл. «По мере того, как ваш ребенок развивается от новорожденного до младенца и малыша, никогда не переставайте разговаривать с ним, обнимать его и давать ему личное время и контакт лицом к лицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *