Речевая моторика: Речевая моторика. Речевое дыхание. Дикция

Содержание

Речевая моторика • речевое дыхание для детей


РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ


Для детей

3-6 лет

ДИКЦИЯ


Серия «Учимся играя» Подарок дошкольнику

Дорогие родители и педагоги!

«ЧУДО-ОБУЧАЙКА»

предназначена детям 3-6 лет для развития речевой

моторики. Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит:


  • предупредит неправильное формирование звуков;

  • ускорит процесс овладения звукопроизношением;

  • будет содействовать устранению звуковых дефектов;

  • будет способствовать развитию речевого дыхания, голоса и дикции.

«ЧУДО-ОБУЧАЙКА»

рассчитана на совместную работу родителей

и детей. Она также актуальна для использования

в детских дошкольных учреждениях.


Бублик мы изобразили — Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, «Бублик» надо удержать.



  • Сосчитай, сколько бубликов лежит на тарелке.

  • Сделай столько же «бубликов» своими губами.

Упражнение «ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА»

Поиграй в футбол, потренируй своё дыхание.



  • Возьми поролоновый мячик.

  • Положи перед футбольными воротами.

  • Забивай гол плавной струёй воздуха.

  • Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха.

  • Посчитай, сколько голов ты забил.

Родителям. Цель упражнения — научить ребёнка выдувать сильную отрывис­тую струю воздуха. К игре подготовьте поролоновый или ватный мячик диамет­ром 2—3 см. Футбольные ворота можно сделать из проволоки.

Ты можешь потрени­ровать свой выдох, под­дувая листочек, бабоч­ку, божью коровку.

А теперь сделай «низкую горку».




  • Для этого сначала вновь сделай «высокую горку».

  • Потом приподними нижнюю челюсть (рот откроется менее широко).

  • Боковые края языка плотно прижимай к верхним коренным зубам.

  • Раскрась горки на рисунке.

Упражнение «КАЧЕЛИ»

На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз.

Для твоего язычка тоже есть упражнение «Качели». Языку понравится качаться, давай поучим его!

Родителям. Цель — выработать умение менять положение языка с постепен­ным ускорением темпа. Первоначально взрослый имитирует движение языка кистью руки вверх-вниз.

  • Улыбнись.


  • Открой рот, как при звуке [а].

  • Подними кончик языка за верхние зубы.

  • Затем опусти язык за нижние зубы.

    Эмма, Эдик шли

    в кино, Покупали (эскимо).


    Выучи чистоговорки, которые тебе понравились.
    Трое ребят предлагают тебе ещё одну чистоговорку. Послушай её внимательно.

    Эдик хочет стать поэтом, Эмма с Элей — петь дуэтом.



    • Назови имена детей.

    • Какой первый звук ты слышишь в их именах?

    • С какого звука начинается твоё имя?

    • Какие первые звуки ты слышишь в именах Аня, Оля, Инна?

    Родителям. Для успешного обучения ребёнка в школе важно, чтобы он чётко произносил гласные звуки в словах, хорошо слышал их, а значит, правильно определял место звука в слове.

    Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии

    Библиографическое описание:

    Сапрыкина, О. В. Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии / О. В. Сапрыкина, Л. Н. Витязь, С. Я. Комарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 27 (161). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/161/45060/ (дата обращения: 10.03.2022).

    

    Стёртая дизартрия встречается в логопедической практике довольно часто и диагностируется после пяти лет.

    По мнению Мастюковой М. Е., дизартрия — это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Л. В. Лопатина отметила, что стёртая дизартрия — это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

    В классификации дизартрии — стёртая форма дизартрии — одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста. Основные симптомы: комбинаторность разнообразных нарушений моторной реализации речи, вялость речевой деятельности из-за частичной блокады речевого аппарата, губы и язык мало подвижны, при выполнении артикуляционных упражнений, проявляется слабость выраженности; невнятная невыразительная речь, плохая дикция; нарушение воспроизведению требуемых интонаций.

    Коррекционная работа по преодолению особенностей артикуляционной и мимической моторики у детей со стертой формой дизартрии

    При стертой форме дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями фонетических операций, поэтому важнейшим направлением коррекционно-логопедической работы становится развитие артикуляционной моторики. Эту работу осуществляют по двум направлениям:

    1. формирование кинестетической основы движения: ощущение положения органов артикуляции;
    2. формирование кинетической основы движения: сами движения языка и артикуляционных органов.

    Предопределяющим моментом при постановке звука является формирование статико-динамических ощущений, чётких артикуляционных кинестезий и кинестетического образа движений артикуляционных мышц. Работу необходимо проводить с максимальным подключением всех анализаторов. Важно, чтобы ребенок мог ощутить в момент артикуляции положение и движения артикуляторных органов.

    Необходим учет разнообразных осязательных ощущений: ощущение рукой вибрации в области гортани при произнесении звонких согласных, длительность и плавность выдыхаемой струи при произнесении щелевых звуков, краткость артикуляции, ощущение толчка воздуха при произнесении смычных согласных, ощущение узкой струи воздуха, широкой, температурные — холодная или тёплая струя.

    При постановке звуков значимо, чтобы дети знали артикуляционный уклад звука, умели рассказать и показать в каком положении находятся губы, зубы, язык, вибрируют или нет голосовые складки, какова сила и направленность выдыхаемого воздуха, характер выдыхаемой струи. Полезно сравнение речевых звуков с неречевыми. Такое осознанное овладение правильной артикуляцией имеет большое значение для формирования правильного артикуляционного образа звука его произнесения и его различения с другими звуками.

    При формировании кинетической основы артикуляторных движений существенное внимание нужно уделять упражнениям, направленным на выработку необходимого качества движений: объема, подвижности органов артикуляторного аппарата, силы, точности движений, на воспитание умения удерживать артикуляторные органы в заданном положении. Для этого используются традиционные артикуляционные упражнения для развития динамической координации движений, а также для положительной динамики специальные комплексы упражнений с учетом специфики нарушения.

    Необходимо осуществлять дифференцированный подход в преодолении дизартрии, с повышенным или пониженным мышечным тонусом.

    Для развития подвижности языка при дизартрии следующие приёмы:

    ‒ положить кусочек сахара (леденца) между щекой и зубами — для стимуляции движений языка в сторону;

    ‒ дотронуться до кончика языка холодным металлическим предметом (шпателем) — для сокращения кончика языка;

    ‒ намазать нижнюю губу вареньем или протягивать к губам ребёнка конфету — для выработки движения языка вперёд к губам.

    Комплекс артикуляционной гимнастики, выполняемых функциональной нагрузкой

    Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Наиболее активно участвует в образовании звуков язык и от его положения, от того, какую форму он принимает зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений.

    Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики с детьми со стертой формой дизартрии как с логопедом, воспитателями группы компенсирующей направленности, так и с родителями способствует развитию мышц лицевой и артикуляционной моторики, продуцированию детьми правильных звуков, а впоследствии — усвоению слов сложной слоговой конструкции.

    1. «ЗАБОРЧИК». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 10–15 сек.
    2. «ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет или сопровождается словами: тик-так, тик-так. Время выполнения — 20 сек.
    3. «ФУТБОЛ». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.15–20сек.
    4. «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.
    5. «ЛОПАТКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать 10–15 сек.
    6. «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
    7. «ЧАШЕЧКА». Рот открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Удерживать 10–15 сек.
    8. «КАЧЕЛИ». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык к верхней губе и удерживать под счет от 1 до 5. Выполнять 4–6 раз.
    9. «БАРАБАНЧИК». Улыбнуться, широко открыть рот. Кончиком языка с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом произносить звук «д-д-д-д-д-д», сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
    10. «ТРУБОЧКА». Губы вытянуты трубочкой. Язык, свернутый трубочкой, сквозь губы. Плавно подуть на кончик языка, не надувая щеки. Выполнять 3–4 раза по 5–7 сек.
    11. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5–6 раз.
    12. «ЛОШАДКА». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот на ширину пальца и пощелкать кончиком языка. Выполнять 10–15 раз.
    13. «ГРИБОК». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык присосать к небу. Выполнять 5–6 раз.
    14. «МАЛЯР». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
    15. «ПАРУС». Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2–3 раза.
    16. «ЗАВЕДИ МОТОРЧИК». Артикуляция как в упражнении «барабанчик». На выдохе резко подуть на язычок — образуется вибрация на кончике языка.

    Литература:

    1. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. — М., 2008.
    2. Логопедия/ Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; под ред. Л. С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989.
    3. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. — СПб: РГПУ, 2001.
    4. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами; учебное пособие / под ред. Е. А. Логоновой. — СПб. «Союз», 2005. — 192 с.
    5. Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. — М., 2007.
    6. Федосова О. Ю. Условия создания прочного навыка звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии
    7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М., 1989.

    Основные термины (генерируются автоматически): кончик языка, рот, широкий язык, нижняя губа, артикуляционная гимнастика, зуб, речевой аппарат, стертая форма дизартрии, язык, артикуляционная моторика.

    Мелкая моторика | Детская Академия Речи

    Мелкая моторика – удивительное явление в человеческом организме. Ежедневно мы выполняем огромное количество движений, от ходьбы до улыбки, но именно проекция кистей рук (т.е., собственно мелкая моторика) занимает около трети всей площади коры головного мозга, отвечающей за способность двигаться. Кроме того, эта область расположена вплотную к речевому центру, что позволяет говорить о тесной взаимосвязи моторики и речи.

    Упражнения на развитие моторики очень полезны при самых разных логопедических диагнозах, что подтверждено исследованиями – дети с развитой мелкой моторикой легко преодолевают речевые нарушения — задерджку речевого развития, моторную алалию, дизартрию, общее недоразвитие речи.

    5 интересных  упражнений для малышей:

    • Игра с сыпучими материалами. Обязательно под присмотром взрослых! Первый вариант: насыпать материал в одну пиалу, а вторую оставить пустой. Предложить ребенку перенести чайной ложкой из полной в пустую. Второй вариант – спрятать в пиале с манкой или песком мелкие игрушки и предложить малышу найти «сокровища». Максимальных результатов можно достичь, если заниматься «песочной терапией» с психологом.
    • Игра с пластилином. Предложите ребенку «связать» помпончики для шапок – отщипываем маленькие кусочки и катаем аккуратные шарики.
    • Игра «Достань подарок». Заверните в бумагу какую-нибудь приятную мелочь, положите в банку и неплотно закройте заворачивающейся крышкой. Малышу придется не только отвернуть крышку, но и развернуть сверток.
    • Пальчиковые игры. С потешками, стишками и даже простыми танцевальными движениями. Примеров множество, но в идеале ребятам с логодиагнозами осваивать их в компании опытного логопеда.
    • Игра «Клубок для котенка». Предложите ребенку сделать подарок для котенка (своего или просто сказочного персонажа) – намотать толстые нитки на предварительно подготовленный мамой клубок.

    Игр множество и каждой семье они доступны. Можно просто увлечь ребенка занятиями вместе с мамой: перебирать пуговицы, складывать пуговицы в небольшие сосуды (с разной шириной горлышка), лепить пельмени, играть в бирюльки и делать для папы подарок своими руками из пайеток, ракушек, зерен.

    Курс по мелкой моторике под руководством логопеда используется нами в собственной уникальной методике работы с речевыми задержками — Запуск речи.

     

    Поделиться ссылкой:

    Совершенствованая артикуляционная моторика

    Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики


    В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

    Упражнения с шариком

    Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

    1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.

    2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

    3. Двигать шарик языком вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

    4. Язык — «чашечка», стараться поймать шарик в «чашечку».

    5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

    6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
    7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

    Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

    Упражнения с ложкой


    1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

    2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

    3. Упражнение то же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.

    4. Язык — «лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

    5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

    6. Ложку держать перед губами, сложенными трубочкой. Выпуклой стороной плотно прижать ее к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

    7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

    8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

    9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

    10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

    Упражнения для языка с водой
    «Не расплескай воду»


    1. Язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 — 15 секунд. Повторять 10 — 15 раз.

    2. «Язык-ковш» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

    3. «Язык-ковш», наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 — 15 раз.

    Упражнения для губ,  языка и челюстей с бинтом


    Бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25-30 см, ширина 4-5 см.

    1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 — 15 секунд.

    2. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами, то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.

    3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого – в правый и т.д. Выполняется 10 раз.

    4. В отличие от упражнения 1, бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10-15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим — расслабление чередуются 10 — 15 раз.

    5. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно: то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз.

    6. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или «лопатки» (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удерживать данную позицию 10-15 секунд. Повторяется до 10 раз.

    7. В отличие от упражнения 6, бинт прижимается «языком-ковшом» («лопаткой», «блинчиком») не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно. Выполняется так же, как упражнения 1, 6.

    8. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме «лопатки» («блинчика»).

    Занятия по развитию моторики у детей, улучшению тонких движений

    Систематические упражнения по развитию моторики у детей являются эффективным методом повышения работоспособности головного мозга. Занятия по формированию и улучшению тонких движений кисти и пальцев рук стимулируют центральную нервную систему, все психические процессы, и в особенности речь.

    Логопедические проблемы можно выявить уже в течение первых лет жизни с помощью такого метода. Детей просят поочередно показать один, два и три пальчика. Если пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, затруднено их изолированное движение, и они двигаются напряженно, то малыш – не говорящий. Формирование речи и мышление будут замедлены до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными. Вот почему так важно уделять большое внимание развитию моторики рук у детей.

    Часто родители для развития моторики у детей используют раскраски и штриховки. Но для некоторых малышей это может быть еще сложно в силу возраста, а некоторым это кажется очень скучным занятием. Заставляя же ребенка, трудно добиться каких-либо результатов.

    Формирование моторики ребенка

    Дети развиваются от крупных неспециализированных движений к сложным и тонко дифференцированным. Формирование подвижности рук подчиняется этому же закону.  Наряду с раскрасками и обводками ребенок должен иметь возможность играть с разными мячами, прыгать, преодолевать препятствия, тренировать равновесие и скоординированность рук и ног. Фундаментом для улучшения мелкой моторики является сформированная на достаточном уровне крупная.

    Чаще всего дети с ЗПР, задержками речевого развития, в целом плохо управляют как кистью, так и всем телом. Им необходимы соответствующие упражнения, поскольку интеллект в целом базируется на образах трехмерного пространства в голове ребенка, а образы создаются, когда ребенок имеет возможность осваивать разнообразные движения.

    Когда малыш пойдет в школу, значимость решения этих проблем для успешной учебы резко возрастет. Хорошее умение управлять пальцами рук позволит ему быстро освоить письмо и тратить усилия на усвоение программы, а не на чистописание.

    Команда специалистов в «Говоруше» оценивает моторный статус малыша и в зависимости от его уровня выстраивает программу занятий.

    Центр развития речи «Говоруша» предлагает индивидуальные занятия с логопедом, психологом и дефектологом, а также Утреннюю Речевую Группу (УРГ) и Вечернюю Речевую Группу (ВРГ). В группах работают специалисты по адаптивной физкультуре и сенсорной интеграции, которые занимаются улучшением крупной моторики. Участие в творческих студиях «Азбука цвета» и «Азбука ритма» включает использование множества игр на развитие мелкой моторики для детей. При этом малыши не воспринимают свою деятельность как набор скучных упражнений. Они занимаются творчеством и самовыражением. Специалисты логопеды, психологи и дефектологи наряду с основной деятельностью по формированию речи и интеллекта тоже работают над умением управлять движениями пальцев рук на своих занятиях.

    В Центре ребенок может пройти Программу Комплексного Сопровождения (ПКС). Программа основана на комплексном подходе к коррекции психических процессов детей от 0 до 14 лет. Программа дает возможность коррекции нарушений речи любой степени тяжести в результате содружественной единовременной работы всех специалистов Центра. Для каждого ребенка подбирается индивидуальный подход.

    Остались вопросы или хотите записать ребенка на первичную консультацию? Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 611-18-00. Также мы всегда рады вам в нашем центре по адресу Санкт-Петербург, пр. Ю. Гагарина, д. 77 (схема проезда указана в верхней части сайта).

    Страница не найдена — Knigausa Bookstore: Russian Books

    All productАвтомобильный транспортАнглийский языкАппаратное обеспечениеАрхитектураАстрономияАудиокнигиАфоризмы. ЦитатыБизнес литератураБизнес. ПредпринимательствоБиографии. Мемуары. АфоризмыБиографии. Мемуары. ВоспоминанияБиология. Зоология. БотаникаБлокноты, книги для записей, тетрадиБоевые искусстваБух учет. Аудит. НалогиВетеринарная медицинаВоспитаниеВсемирная историяГигиена. СанитарияГосударственное, конституционное, административное право РоссииГуманитарные наукиДекоративно-прикладное искусствоДетективДетская и подростковая литератураДетская фантастика и фэнтезиДетские подарочные книгиДетские энциклопедииДетям и родителямДля детей и юношестваДля самых маленькихДомДом. Сад. Досуг. ЖивотныеДомашние животныеДосугДошкольное обучениеДраматургияЕда и напиткиЕстественнонаучные дисциплиныЕстественные наукиЕстествознаниеЖивопись и дизайнЖивотныеЗарубежная классическая прозаЗарубежная приключенческая литератураЗарубежная сентиментальная литератураЗарубежная современная прозаЗарубежная фантастикаЗарубежные триллерыЗарубежный детективЗарубежный исторический романЗдоровый образ жизниЗдоровьеЗдоровье, красота, спортИгрушкиИгрушки из дереваИностранные языкиИнтерьер и дизайнИнформатикаИнформационные технологииИскусство и искусствоведениеИскусство и культураИскусство разных стран и народовИскусствоведениеИсторическая литератураИсторияИсторияИстория военного делаИстория зарубежных странИстория культурыИстория РоссииКалендари, гороскопыКардиология. ГематологияКарты и путеводителиКино. Театр. ТелевидениеКнигиКниги для родителей и учителейКниги о едеКомиксы. ЮморКоммунальное хозяйствоКомнатные растенияКомпьютерная литература для профессионаловКомпьютерные сети. ИнтернетКраеведение. МосквоведениеКрасотаКритикаКулинария и консервированиеКулинарные книгиКультураКурортотерапияЛечение животныхЛитература для детейЛитература. ФилологияЛогопедияМаркетинг. Реклама. PRМаркетинг. СМИ. HRМатематикаМедицинаМистическая фантастикаМода и стильМузыкаМузыкаМХК. Изобразительное искусство. МузыкаНаборы для творчестваНапиткиНастольные игрыНауки и образованиеНауки о землеНаучно-популярная литератураНемецкий языкНетрадиционная медицинаО детяхОбучениеОбщая психологияОбществознание. ГраждановедениеОнкологияОрганизация досугаОхота. Рыбалка. Сбор грибов и ягодПедагогикаПодарочные книгиПодростковая литератураПолитэкономияПолитэкономияПопулярная психологияПопулярная экономическая литератураПопулярный Non-fictionПоэзияПриключенческая литератураПрограммированиеПрограммное обеспечениеПрозаПрочиеПсихологияПсихология. Религия. ЭзотерикаПублицистика. ЭссеистикаПутешествияРадиоэлектроника. СвязьРазвивающая и обучающая литератураРазвлечения. Кроссворды. Головоломки. РебусыРелигияРемонт. СтроительствоРоссийская сентиментальная литератураРоссийская фантастикаРоссийские триллерыРоссийский детективРусская классическая прозаРусская современная прозаРусский язык и литератураСадСентиментальная литератураСловариСловари и справочникиСМИ. Культурология. Книжное делоСобрания сочиненийСпортСтоматологияСтроительствоСувенирыТеория и история искусстваТеория и история музыкиТерапияТехническая и бизнес литератураТранспортТриллерыТуризмУниверсальные энциклопедии и справочникиУправление. МенеджментУходУчебная литератураФантастикаФантастический боевикФармакология. Фармакодинамика. ФармакокинетикаФизикаФизика. Химия.ФилософияФилософияФинансовое право. Налоговое правоФинансы. Банковское делоФольклор. Народное творчествоФотоальбомы. ФотовыставкиФотографияФотоискусство и фототехникаФранцузский языкФэнтезиХудожественная литератураХудожественно-документальная прозаЦветыШитье. Вышивание. Вязание. ПлетениеЭзотерикаЭкономическая литератураЭмбриология, анатомия и гистология человекаЭнциклопедииЭнциклопедии и атласы для детей старше 6-ти летЭтикаЭтикаЭтнография. ЭтнологияЮмор и сатираЮридическая литератураЯзыкознание

    • Книги
    • Театральная касса
    • Картина TV
    • Сувениры
    • Игрушки
    • Контакт

    Речевая моторика, стр.8 — TopRef.ru

    Упражняемые органы движения

    Наличие или от-сутствие движения

    Тонус

    Активность

    Объем

    Точность

    Замена

    Темпы выполнения движения

    Синкинизм

    Для мышц лица.

    1. Нахмурить брови (рассердиться)

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    2. Поднять брови (удивиться)

    3. Последовательно закрыть правый затем левый глаз

    +

    норм. напряжение

    норм.

    неполный

    Помогает закрыть правый глаз рукой

    снижен

    4. «Толстячок» (втянуть щеки)

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    5. «Худышка» (вытянуть щеки)

    +

    норм. напряжение

    норм.

    неполный

    +

    Снижен

    Для челюстей

    1. Рот широко открыть — закрыть

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    нормальный

    язык подрагивается

    2. Нижняя челюсть вправо — влево

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    снижен

    Для губ

    1. Растянуть губы в улыбке

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    нормальный

    2. Вытянуть губы

    «Трубочкой»

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    нормальный

    3. Попеременно Улыбка — Трубочка

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    нормальный

    Для языка

    1. Язык широкий на нижней губе (лопаточкой)

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    нормальный

    2. Язык острый «Жало»

    +

    норм. напряжение

    норм.

    неполный

    выполняет неточно

    снижен

    3. Попеременно «Лопаточка» — » Жало»

    +

    норм. напряжение

    норм.

    неполный

    нормальный

    4. «Качели» язык дотрагивается до губ

    +

    норм. напряжение

    норм.

    полный

    +

    нормальный

    5. Круговые облизывания кончиком языка губ

    +

    норм. напряжение

    норм.

    неполный

    выполняет неточно

    нормальный

    6. Язык в форме «Чашечки»

    +

    норм. напряжение

    норм.

    неполный

    выполняет неточно

    нормальный

    7. Цокать языком «Лошадка»

    +

    норм. напряжение

    норм.

    Полный

    +

    нормальный

    8. «Маятник» язык вправо — влево

    +

    норм. напряжение-

    норм.

    полный

    +

    нормальный

    Для мягкого неба

    1. Произнести зв. [а] на твердой атаке голоса при широко открытом рте

    +

    вялость

    норм.

    Ееполный (произнесла тихо)

    достаточная

    снижен

    2. Широко открыть рот и зевнуть

    +

    вялость

    норм.

    неполный

    достаточная

    снижен

    Прогностическое значение теста моторики пищевода для оценки навыков пищеводной речи

    Одним из методов реабилитации речи после тотальной ларингэктомии является эзофагеальная логопедия (EST). В этом методе, который демонстрирует относительно низкие показатели успеха в конце терапии, выявление пациентов, которым может быть полезна ЭСТ, заранее будет иметь важное значение для выбора подходящего метода ларингеальной речевой реабилитации и может быть экономически эффективным, экономя время и труд.С этой целью в этом исследовании было проведено исследование применимости манометрических данных, измеренных до терапии с использованием теста на моторику пищевода (EMT), чтобы заранее определить кандидатов, наиболее подходящих для пищеводной речи (ES). В исследование был включен в общей сложности 51 пациент мужского пола после тотальной ларингэктомии, которые никогда не подвергались какой-либо речевой реабилитации и всегда умели артикулировать. Данные были собраны у 44 пациентов, прошедших ЭСТ общей продолжительностью 6 месяцев и состоящей из 11 сеансов.Манометрические измерения были получены с помощью ЭМП с использованием водно-перфузионной системы с катетером с рукавом Дента у пациентов до терапии. Для оценки владения ES использовалась шкала Вепмана. После терапии в соответствии с этой шкалой пациенты, получившие 1, 2 или 3 балла, считались адекватными, а пациенты, получившие 4, 5, 6 или 7 баллов, считались неадекватными и были разделены на две группы. Проанализированы манометрические корреляции между 17 пациентами (I группа), которые смогли выполнить ЭС на адекватном уровне, и 27 пациентами (II группа), которые не смогли.Статистически значимой разницы между группами не наблюдалось с точки зрения среднего давления, создаваемого в верхнем и нижнем пищеводных сфинктерах, полученного с помощью ЭМП, пиковой амплитуды давления сокращения тела пищевода, времени продолжительности сокращения, начальной скорости или значений пиковой скорости. ЕМТ, проведенная до применения ЭСТ у пациентов с тотальной ларингэктомией, не имела никакого значения для определения уровня ЭС, которого мог достичь пациент. Наши результаты также показывают, что давление сфинктера или модели моторики пищевода не имеют никакой прогностической ценности и не должны выполняться.

    Ключевые слова: моторика пищевода; пищеводная речь; реабилитация речи.

    Клинические нарушения моторики полости рта, глотки и пищевода : Моторика ЖКТ онлайн

    Основным клиническим проявлением у пациентов с нарушениями моторики полости рта, глотки или пищевода является дисфагия. Дисфагию, вызванную расстройствами полости рта и глотки, можно дифференцировать от дисфагии, вызванной расстройствами пищевода, исходя из локализации у пациента места затруднения во рту и горле или грудной клетке соответственно.Хотя дисфагия из-за поражений пищевода иногда может быть локализована в горле, дисфагия из-за оральных или фарингеальных причин не локализуется в грудной клетке. Наиболее отличительной чертой дисфагии, вызванной фарингеальными причинами, является неправильное направление пищи в нос или легкие, что приводит к жалобам на назальную регургитацию пищи и поперхивание и кашель во время глотания. Полость рта, глотка и верхний отдел пищевода часто поражаются вместе из-за лежащих в основе нервно-мышечных нарушений.Болезненное глотание или одинофагия возникают при некоторых воспалительных состояниях слизистой оболочки полости рта, глотки или пищевода.

    Регургитация желудочного содержимого в пищевод предполагает несостоятельность нормального гастроэзофагеального антирефлюксного барьера. Изжога является типичным симптомом воспаления слизистой оболочки пищевода вследствие желудочно-кишечного рефлюкса.

    Верх страницы

    Двигательные расстройства полости рта, глотки и шейного отдела пищевода

    Мышцы полости рта, глотки и шейного отдела пищевода имеют поперечно-полосатую форму.Эти расстройства могут проявляться застоем пищи в ротовой полости, неспособностью начать глотание, преждевременным попаданием пищи в глотку, застоем в глотке, регургитацией из носа или ларингеальной аспирацией. Большое количество нервно-мышечных заболеваний связано с нарушением функции ротоглоточной фазы глотания. Их можно классифицировать по тому, влияет ли заболевание на центральную нервную систему, например, инсульт, церебральный паралич, травма головы, боковой амиотрофический склероз, рассеянный склероз и болезнь Паркинсона; периферическая нервная система, такая как полиомиелит; нервно-мышечная передача, такая как тяжелая миастения; и поперечно-полосатые мышцы, такие как мышечная дистрофия, полимиозит и метаболические миопатии, включая гипо- и гипертиреоз.

    Инсульт является наиболее частой причиной ротовой и глоточной дисфагии. Пациенты с подозрением на оральную и глоточную дисфагию должны пройти тщательное неврологическое обследование для выявления признаков основного нервно-мышечного заболевания. Для дальнейшей оценки требуется видеофлюороскопия с барием. Отоларингологическое обследование и ларингоскопия могут помочь исключить структурные аномалии. Логопеды со специальной подготовкой по оценке глотания и терапии помогают в оценке и лечении этих пациентов.Если заболевание достаточно тяжелое, чтобы вызвать потерю веса или аспирационную пневмонию, пациенту может потребоваться наложение питающей гастростомы или еюностомы.

    Верх страницы

    Двигательные расстройства грудного отдела пищевода и нижнего пищеводного сфинктера (НПС)

    У человека грудной и брюшной отделы пищевода, включая НПС, состоят из гладких мышц и поражаются другими заболеваниями, чем те, которые поражают шейный отдел пищевода. При использовании без уточнения термин пищевод подразумевает грудной (гладкомышечный) отдел пищевода.Двигательные расстройства пищевода обычно поражают как тело пищевода, так и НПС; однако преимущественно могут быть поражены либо тело, либо сфинктер.

    На основании патофизиологии двигательные нарушения гладкомышечной части пищевода и НПС могут быть связаны с дефектами тормозных нервов, возбуждающих нервов или гладких мышц. Нарушения тормозной иннервации включают ахалазию, диффузный спазм пищевода и транзиторную релаксацию нижнего пищеводного сфинктера (ТРНПС).Повышенная функция возбуждающей иннервации включает гипертензивную перистальтику и гипертоническую и гиперконтракционную НПС, а сниженная функция возбуждающей иннервации гладкой мускулатуры включает гипотензивную перистальтику, гипотензивную НПС и снижение рефлекторного сокращения НПС.

    Ахалазия

    Ахалазия возникает из-за дефицита тормозного нервного влияния, которое затрагивает как тело пищевода, так и НПС. Для него характерны неперистальтические сокращения сегмента гладкой мускулатуры пищевода и отсутствие, неполное или ненормально синхронизированное расслабление НПС в ответ на глотание.Эти аномалии возникают в результате потери глотательного торможения, которое отвечает за перистальтическую последовательность сокращений пищевода и расслабления НПС из-за дефекта тормозных нервов. Давление НПС в покое также может быть повышено из-за безальтернативного действия возбуждающих нервов. Нарушение расслабления НПС вызывает функциональную обструкцию и прогрессирующую дилатацию пищевода, застой пищи и вторичное повышение базального внутрипищеводного давления.

    Ахалазия обычно вызывается дегенерацией постганглионарных ингибирующих оксид азота/вазоактивных интестинальных пептидных нейронов в межмышечном сплетении.Постганглионарные возбуждающие нейроны также могут быть поражены в запущенных случаях. Этиология большинства случаев, наблюдаемых в Соединенных Штатах, неизвестна; поэтому эти случаи обозначаются как первичные или идиопатические. Причин вторичной ахалазии много. В Южной Америке паразит Trypanosoma cruzi является эндемичным и вызывает ахалазию, разрушая миэнтеральные нейроны с помощью иммуновоспаления (болезнь Шагаса). Термин псевдоахалазия следует зарезервировать для случаев, которые могут выглядеть как ахалазия, но не имеют основной патологии ахалазии, например, внешнее сдавление желудочно-пищеводного перехода опухолями или воспалительными массами.

    Основным симптомом ахалазии является дисфагия, которая часто бывает как на жидкость, так и на твердую пищу. Дисфагия в основном локализуется в нижней части грудной клетки, но иногда может локализоваться и на шее. Регургитация пищи, оставшейся в пищеводе без желудочного сока, также часта. В запущенных случаях ночная регургитация может привести к легочной аспирации. Потеря веса также происходит в запущенных случаях. Многие пациенты также жалуются на боль в груди, могут возникать симптомы, напоминающие изжогу. Боль в груди может быть вызвана растяжением пищевода или чрезмерным сокращением мышц.Изжога может быть вызвана молочной кислотой, образующейся при брожении застоя пищи в пищеводе, растяжении пищевода или сокращении мышц пищевода. Гастроэзофагеальный рефлюкс не возникает при наличии ахалазии.

    Диагноз ахалазии часто ставится на основании клинических симптомов. Рентген грудной клетки может выявить расширение средостения и уровень жидкости в пищеводе из-за задержки пищи, жидкости и воздуха. Глотание с барием показывает расширенный пищевод с уровнем жидкости и характерным птичьим клювом сужением желудочно-пищеводного перехода.Введение релаксанта гладкой мускулатуры, такого как сублингвальный нитроглицерин, вызывает расслабление НПС и может помочь отличить ахалазию от псевдоахалазии, вызванную механическими причинами. Исследования моторики пищевода показывают неперистальтические сокращения и нарушение расслабления НПС. Базальное пищеводное тело и давление НПС могут быть повышены.

    Лечение ахалазии направлено на устранение функциональной обструкции, вызванной нерасслабляющим НПС. Лекарства, расслабляющие НПС (например, блокаторы кальциевых каналов, нитраты, ингибиторы фосфодиэстеразы и антихолинергические средства), могут облегчить симптомы у небольшой группы пациентов.Инъекция ботулинического токсина в НПС также продемонстрировала свою эффективность, хотя ее необходимо периодически повторять и, как правило, назначают пожилым пациентам с сопутствующими заболеваниями. Разрыв НПС путем пневматической дилатации является широко используемым методом лечения. Он успешно облегчает дисфагию и улучшает опорожнение пищевода у большинства пациентов, хотя для достижения наибольшего успеха может потребоваться повторная дилатация. Хирургическое рассечение НПС (миотомия по Геллеру), выполненное лапароскопически, заменило открытое хирургическое вмешательство.Хирургическая процедура эффективна и часто выполняется при неэффективности пневматической дилатации. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь может осложнить успешную операцию или даже пневматическую дилатацию.

    Диффузный спазм пищевода

    Диффузный спазм пищевода (ДЭС) характеризуется заменой нормального перистальтического сокращения на неперистальтическое сокращение. Неперистальтические сокращения не эффективны для обеспечения нормального пищеводного транзита. Это связано с потерей глотательного торможения, связанной с нарушением функции тормозного нерва, локализованного в теле пищевода.Релаксация НПС в норме. Нарушение обычно легкое, особенно в ранних случаях. В некоторых случаях ССГ может прогрессировать до ахалазии. Причина нарушения во многих случаях не обнаруживается (идиопатическая), но есть подозрение, что большое количество расстройств, включая стресс, могут вызывать дисфункцию тормозного нерва.

    Дисфагия при приеме твердой пищи и жидкости и боль в груди являются обычными симптомами. Глотание бария может быть нормальным или демонстрировать нераспространяющиеся сокращения (также называемые третичными сокращениями).В запущенных случаях при глотании бария можно выявить штопорообразный пищевод и псевдодивертикулы. Диагноз лучше всего поставить на основании исследования моторики пищевода. Диагноз ССГ ставится, когда более 20% сокращений, вызванных глотанием, неперистальтические. В норме могут возникать эпизодические неперистальтические сокращения. Амплитуда неперистальтических сокращений может быть увеличена, нормальной или даже сниженной. Иногда схватки многопиковые, могут присутствовать спонтанные схватки, не связанные с глотанием.Лечение включает в себя успокоение и использование релаксантов гладкой мускулатуры.

    Гипертоническая перистальтика, гиперконтракционная НПС и гипертензивная НПС

    Это манометрические диагнозы без четких клинических коррелятов. Их диагностируют, когда амплитуда перистальтических сокращений, постсокращений НПС или базальное давление НПС превышают нормальные значения. Эти расстройства могут быть результатом гиперактивности возбуждающих нервов. Стресс может вызвать гипертонические перистальтические сокращения.Гипертоническая перистальтика является наиболее частым манометрическим признаком у пациентов, направляемых для оценки несердечной, ангиноподобной боли в груди. Пищеводный транзит в норме. Однако у этих пациентов часто обнаруживается гиперчувствительность пищевода. Лечение нитратами и блокаторами кальциевых каналов использовалось, но без доказанной пользы.

    Несоответствующая временная релаксация НПС

    Глотание связано с временной релаксацией НПС и перистальтическим сокращением пищевода.Временное расслабление НПС также обычно происходит во время рефлекса отрыжки, но может также происходить без явной отрыжки. Такие эпизоды неадекватной кратковременной релаксации НПС могут быть связаны с гастроэзофагеальным рефлюксом. Рефлекторная преходящая релаксация НПС опосредована тормозными двигательными нервами, и ее повышенная частота может привести к гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ). Диагноз транзиторной релаксации НПС можно поставить только на основании длительных манометрических записей, которые обычно используются в исследованиях, но не в клинической практике.

    Гипотензия пищевода

    Гипотензия пищевода характеризуется сниженным базальным давлением НПС и сниженной силой перистальтических сокращений пищевода. Это может быть вызвано мышечной атрофией и заболеваниями, или нарушением холинергического входа, или обоими этими факторами. Снижение силы перистальтических сокращений приводит к неэффективному транспорту проглоченной пищи, что приводит к дисфагии на твердую пищу. Жидкости могут перемещаться под действием силы тяжести в вертикальном положении, но могут вызывать затруднения в лежачем положении.Снижение базального тонуса НПС способствует гастроэзофагеальному рефлюксу, ведущему к ГЭРБ. Часто гипотензия НПС существует без гипотензивных перистальтических сокращений пищевода. Точная этиология гипотензивного пищевода или гипотензивного НПС в большинстве случаев остается неизвестной. Важными вторичными причинами являются поражение пищевода при склеродермии и других заболеваниях соединительной ткани, а также применение препаратов с антихолинергическими свойствами. Вовлечение пищевода часто встречается у пациентов со склеродермией. Это может происходить даже при отсутствии явного поражения кожи и суставов, хотя в таких случаях обычно присутствует феномен Рейно.Поражение микрососудов и фиброз при склеродермии и других заболеваниях соединительной ткани могут приводить к дисфункции интрамуральных нейронов и атрофии мышц.

    Неэффективный пищеводный клиренс

    Неэффективный пищеводный клиренс от пищи или другого содержимого может наблюдаться при гипотензивных сокращениях или неперистальтических сокращениях (диффузный спазм пищевода) или при отсутствии перистальтических сокращений из-за потери глотательного рефлекса. Неэффективная очистка пищевода может быть подтверждена надлежащим видеофлюороскопическим исследованием пищевода.Недавно было показано, что исследования импеданса пищевода дают аналогичную информацию. Перистальтические сокращения амплитудой <30 мм рт. ст. неэффективны для продвижения содержимого пищевода. Увеличение частоты (30%) низкоамплитудных (<30 мм рт. ст.) перистальтических сокращений или неперистальтических сокращений в дистальном отделе пищевода после влажных глотаний может быть связано с симптомами дисфагии. Тем не менее, они являются обычными манометрическими отклонениями, обнаруживаемыми у пациентов с рефлюкс-эзофагитом, а также могут быть обнаружены у пациентов без признаков рефлюксной болезни.

    Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

    Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь возникает как осложнение неэффективности антирефлюксных барьеров в гастроэзофагеальном соединении. Неэффективные антирефлюксные барьеры могут быть нарушены из-за гипотензии и повышенной частоты транзиторной релаксации НПС. Вывих НПС в грудной клетке и грыжа пищеводного отверстия диафрагмы также могут нарушать компетентность НПС. Нарушение пищеводного клиренса рефлюксированного желудочного содержимого из-за гипотензивных или неперистальтических сокращений может усугубить повреждение слизистой оболочки пищевода, вызванное кислотным рефлюксом.Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь связана с симптомами изжоги и регургитации. В некоторых случаях наблюдаются симптомы, связанные с факторами глотки и гортани, и легочные симптомы, связанные с повреждением желудочного сока. В тяжелых случаях могут возникать пищеводные кровотечения, пептические стриктуры и кишечная метаплазия с сопутствующими осложнениями.

    Изжога и боль в грудной клетке

    Симптом изжоги характерен для рефлюкс-эзофагита, а боль в грудной клетке пищевода, напоминающая сердечную боль (некардиальная боль в груди), возникает при ахалазии и диффузном спазме пищевода.Многие пациенты с изжогой или некардиальной болью в груди не имеют или имеют минимальные нарушения моторики пищевода. В этих случаях симптомы могут быть обусловлены повышенной чувствительностью ноцицептивных механизмов пищевода.

    Нарушения речи и глотания — Медицинский центр UChicago

    Центр расстройств речи и глотания

    Центр расстройств речи и глотания предоставляет диагностические и терапевтические услуги лицам всех возрастов, у которых есть проблемы с речью, пониманием языка и функцией производства или глотания.

    Наша программа использует междисциплинарный подход для лечения широкого спектра заболеваний, возникающих по разным причинам, включая, помимо прочего, химиолучевую терапию и хирургию. Наша специализированная команда способна предоставить самые современные диагностические услуги, такие как исследования моторики ротоглотки или FEES, которые используются для определения способности пациента глотать.

    Рак головы и шеи может оказывать значительное влияние на способность к общению и глотанию.Кроме того, методы лечения, такие как хирургия, химиотерапия и лучевая терапия, обладают специфической токсичностью, которая может усиливаться при комбинированном лечении. Проблемы с речью и глотанием, связанные с раком головы и шеи, могут варьироваться от легких и преходящих до тяжелых и хронических, влияющих на повседневную жизнь пациента. Наша цель — оптимизировать коммуникативные навыки и функцию глотания во время и после лечения рака.

    Наши услуги включают:

    • Консультации и консультирование
    • Инструментальная рентгенографическая оценка функции глотания с помощью исследования моторики ротоглотки (OPM) для оценки физиологии функции глотания и оценки безопасности перорального питания и риска аспирации
    • Администрирование шкалы функционального состояния
    • Индивидуальная терапия

    Предоперационное консультирование является важнейшим компонентом реабилитации пациентов, получающих первичное хирургическое лечение.Хирургические резекции головы и шеи могут привести к нарушениям артикуляции, резонанса или голоса. Объективная оценка и активная терапия обеспечивают максимальное улучшение функции общения и глотания после операции. Пациентам, подвергшимся тотальной ларингэктомии, может помочь хирургическое восстановление голоса с установкой силиконового голосового протеза, который способствует оптимальному восстановлению голоса с естественным качеством звука.

    Познакомьтесь с нашей командой речи и глотания

    Познакомьтесь с нашими опытными логопедами

    • Эллен Маккракен, MS, CCC-SLP, менеджер
    • Дина Л.Аллен, MS, CCC-SLP
    • Лиза Блум, MS, CCC-SLP, BCS-S
    • Кэтрин Бреннан, MS, CCC-SLP
    • Кавери Чопра, Массачусетс, CCC-SLP
    • Хизер Коннорс, MS, CCC-SLP
    • Мишель Хавлик, MHS, CCC-SLP, LSLS Cert. АВТ
    • Джоанн Хейер, MS, CCC-SLP
    • Дженнифер МакКуин, MS, CCC-SLP
    • Леа Роуз Моравек, MS, CCC-SLP
    • Сара Нг, Массачусетс, CCC-SLP
    • Дерек Палмер, Массачусетс, CCC-SLP, BCS-S
    • Сарью Патель, Массачусетс, CCC-SLP
    • Джули Садовски, Массачусетс, CCC-SLP
    • Коллин Серлин, MS, CCC-SLP
    • Света П.Сони, Массачусетс, CCC-SLP
    • Дана Сассман, Массачусетс, CCC-SLP, CLC
    • Мег Торсен, Массачусетс, CCC-SLP

    Пищевод — Программа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по моторике болезней пищеварительного тракта

    В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе мы предлагаем широкий спектр исследований пищевода. Тесты включают импедансную эзофагеальную манометрию с высоким разрешением, тестирование pH (как проводное, так и беспроводное), фиброоптическую эндоскопическую оценку глотания (FEES), в дополнение к визуализирующим исследованиям, таким как модифицированное исследование глотания с барием и бариевая эзофаграмма.


    Пищеводная манометрия высокого разрешения

    Пищевод представляет собой длинную мышечную трубку, соединяющую горло с желудком. Он сокращается при глотании, чтобы протолкнуть пищу из горла в желудок. Пищеводная манометрия — это тест, который оценивает, насколько хорошо работает пищевод, измеряя давление, создаваемое сокращением мышц пищевода в ответ на глотание. Он используется для оценки проблем с глотанием, не вызванных механической непроходимостью пищевода, боли в груди, не связанной с сердцем, для предоперационной оценки, чтобы убедиться, что функция пищевода достаточно хороша для проведения антирефлюксной хирургии, а также для обеспечения правильного размещения пищеводного зонда. рН катетер.

    Тест выполняется с помощью тонкого гибкого катетера, который имеет до 36 датчиков давления, расположенных с интервалом в 1 см по всей его длине. Он подключен к компьютеру и видеомонитору, которые отображают и сохраняют информацию о давлении, поступающую от датчиков. Тест проводится специально обученными и опытными медсестрами по моторике, пока вы не спите, чтобы вы могли принять в нем участие. После обезболивания носового хода анестезирующим гелем катетер вводят в нос и проглатывают в пищевод с питьевой водой.Он размещается таким образом, что датчики давления располагаются по задней стенке глотки к желудку. Функцию пищевода оценивают, давая вам небольшое количество жидкости, желеобразного материала, а иногда и твердой пищи для проглатывания. Катетер удаляется по завершении исследования, а данные сохраняются на компьютере для анализа. Весь процесс занимает около 30 минут. Как только это будет завершено, вы можете ехать домой и заниматься своими обычными делами. Тест интерпретируется гастроэнтерологами, которые являются экспертами в области заболеваний пищевода.

    Пищеводная манометрия используется для диагностики или оценки: ахалазии, кислотного рефлюкса/ГЭРБ, перстнеглоточной перемычки, спазма пищевода, дисфагии, отбойного молотка пищевода, грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, болей в груди, наджелудочной отрыжки, руминации, склеродермии, предоперационных обследований перед трансплантацией легких , и предоперационные оценки для антирефлюксной хирургии.

    Ваш врач может заказать одно из следующего: Скачать инструкции по подготовке

    • Пищеводная манометрия
    • Пищеводная манометрия с установкой катетера во время ФГДС
    • Пищеводная манометрия и 24-часовое подавление кислотности рН
    • Пищеводная манометрия и 24-часовая рН-подавляющая кислотность
    • Пищеводная манометрия и 48-часовое подавление кислотности рН
    • Пищеводная манометрия и 48-часовая рН-подавляющая кислотность
    • Пищеводная манометрия и 24-часовое рН-импедансное подавление кислотности
    • Пищеводная манометрия и 24-часовой рН-импеданс при подавлении кислотности

    pH-тест пищевода с помощью проволоки

    Это катетерный тест, который измеряет количество кислотного рефлюкса из желудка в пищевод в течение 24 часов.Можно использовать несколько видов зондов. Двухканальный зонд измеряет кислотный рефлюкс в нижний и верхний отделы пищевода. Другой зонд, называемый рН-импедансным катетером, может измерять некислотный рефлюкс в дополнение к кислотному рефлюксу. Кроме того, тест проверяет корреляцию симптомов с зарегистрированными эпизодами кислотного рефлюкса.

    Тест проводится специально обученными и опытными медсестрами по моторике. Медсестра вставит вам в одну из ноздрей очень тонкий катетер с датчиками. Толщина шнура для зарядки мобильного телефона.Катетер вводят в нос и проглатывают в пищевод с питьевой водой.

    Катетер прикреплен к записывающему устройству, которое вы будете держать рядом с собой в течение времени, указанного вашим врачом. Ваш врач также укажет, нужно ли вам продолжать принимать препараты для подавления кислотности или воздержаться от их приема за неделю до теста.

    Вам будут даны инструкции о том, как записывать свои симптомы во время теста. По окончании исследования катетер из носа удаляют, а данные загружают в компьютер для анализа.Тест интерпретируется гастроэнтерологами, которые являются экспертами в области расстройств пищевода.

    Пищеводная манометрия проводится заранее, чтобы определить, где разместить катетер в пищеводе. Манометрия может быть сделана в тот же день или заранее. Если вам назначено обследование на рН, и вы ранее не проходили манометрию пищевода, обсудите это со своим врачом.

    рН-тест используется для диагностики или оценки: Кислотный рефлюкс.

    pH-импедансометрия используется для диагностики или оценки: кислотного рефлюкса, некислотного рефлюкса, наджелудочной отрыжки и регургитации.

    Ваш врач может назначить один из следующих тестов. Скачать инструкции по приготовлению

    • 24-часовое подавление кислотности pH
    • 24-часовое подавление кислотности pH
    • 48-часовое подавление кислотности pH
    • 48-часовое подавление кислотности pH
    • Пищеводная манометрия и 24-часовое подавление кислотности рН
    • Пищеводная манометрия и 24-часовая рН-подавляющая кислотность
    • Пищеводная манометрия и 48-часовое подавление кислотности рН
    • Пищеводная манометрия и 48-часовая рН-подавляющая кислотность
    • 24-часовая рН-импедансная защита от кислоты
    • 24-часовой рН-импеданс подавления кислоты
    • Пищеводная манометрия и 24-часовое рН-импедансное подавление кислотности
    • Пищеводная манометрия и 24-часовой рН-импеданс при подавлении кислотности

    Беспроводное определение pH (Bravo™)

    Беспроводная капсула для определения pH пищевода (Bravo™) — это тест, используемый для измерения количества желудочной кислоты, которая забрасывается в пищевод.Во время верхней эндоскопии (ЭГДС) капсула (размером с большую гелевую капсулу) прикрепляется к слизистой оболочке пищевода. Капсула Bravo™ измеряет кислотность пищевода и передает эту информацию на приемник, который необходимо держать рядом с собой на время исследования.

    Ваш врач уточнит продолжительность исследования и необходимость продолжать принимать препараты для подавления кислотности или отказаться от них за неделю до исследования.

    Вместе с приемником вам будут даны инструкции о том, как записывать свои симптомы с помощью дневника и приемника во время теста.После завершения исследования вам необходимо вернуть дневник и приемник Bravo™ в отделение медицинских процедур, чтобы гастроэнтеролог мог загрузить и интерпретировать данные. Подробные инструкции об этом и о любых лекарствах от кислотного рефлюкса, которые вы обычно принимаете, вам предоставит медсестра в день приема.

    Через пять или несколько дней после размещения капсула Bravo™ естественным образом отпадает и выводится из организма при дефекации.

    Обратите внимание: вам не следует проходить этот тест, если у вас аллергия на никель, кардиостимулятор, имплантированный дефибриллятор, варикозное расширение вен пищевода, стриктуры или склонность к кровотечениям.Кроме того, не делайте МРТ в течение 30 дней после процедуры, или если вы не уверены, что капсула прошла со стулом. Прохождение МРТ, когда капсула все еще находится внутри, может привести к серьезным повреждениям вашего тела.

    Беспроводной pH-тест (Bravo™) используется для диагностики или оценки: Кислотного рефлюкса.

    Ваш врач может заказать один из следующих тестов: Скачать инструкции по подготовке

    • Защита от кислот Bravo™ в течение 48 часов
    • 48-часовое подавление кислоты Bravo™
    • 96-часовой Bravo™

    Модифицированное исследование с глотанием бария (MBSS)

    Этот тест проводится логопедом в рентгенологическом отделении.При этом используется рентгеноскопия, чтобы логопед мог увидеть, как жидкость и пища продвигаются через горло в пищевод.

    Модифицированный глоток с барием используется для диагностики или оценки: аспирации, дисфагии и перстнеглоточной палочки.

    Если этот тест был назначен вашим гастроэнтерологом, и у вас есть вопросы о том, как записаться на прием или как подготовиться к нему, обратитесь в офис своего врача.

    Узнать больше


    Исследование гамбургера пищевода

    Этот тест проводится рентгенологическим отделением.При этом используется рентгеноскопия, чтобы рентгенолог мог видеть, как пища продвигается через горло в пищевод.

    Пищеводное бургерное исследование используется для диагностики или оценки: Дисфагии.

    Если этот тест был назначен вашим гастроэнтерологом, и у вас есть вопросы о том, как записаться на прием или как подготовиться к нему, обратитесь в офис своего врача.


    Фиброоптическая эндоскопическая оценка глотания

    Этот тест проводится Программой расстройств глотания.Тонкая гибкая камера вводится через нос, чтобы было видно горло. Врач-отоларинголог (ЛОР) сможет наблюдать за анатомией вашего глотания и функциями при проглатывании пищи различной консистенции.

    Фиброоптическая эндоскопическая оценка глотания (FEES) используется для диагностики или оценки: аспирации и дисфагии глотки.

    Если этот тест был назначен вашим гастроэнтерологом, и у вас есть вопросы о том, как записаться на прием или как подготовиться к нему, обратитесь в офис своего врача.

    Узнать больше


    Эзофаграмма

    Этот тест проводится рентгенологическим отделением. В этом тесте вас попросят выпить жидкость, содержащую барий. Барий покрывает пищевод, и его можно увидеть на рентгенограмме. Этот тест помогает выявить структурные аномалии пищевода.

    Эзофаграмма используется для диагностики или оценки: аспирации, дисфагии и механической непроходимости.

    Если этот тест был назначен вашим гастроэнтеологом, и у вас есть вопросы о том, как записаться на прием или как подготовиться к нему, обратитесь в офис своего врача.

    Центр моторики желудочно-кишечного тракта | Stony Brook Medicine

    Центр подвижности желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) открылся в мае 2010 года и стал первым комплексным центром такого рода в графстве Саффолк. Центр использует очень сложный подход для оценки, диагностики и предоставления индивидуального лечения сложных расстройств, которые влияют на движение мышц (подвижность) в пищеварительном тракте и могут ухудшить пищеварение. Эти состояния могут вызывать различные симптомы, такие как изжога, затрудненное глотание (дисфагия), запор, тошнота, рвота, боль в животе, газы, вздутие живота, недержание кала, синдром раздраженного кишечника и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ).

    Innovative Care Unique to New York State
    Недавние исследования показывают, что около 20 процентов всех американцев страдают нарушениями моторики желудочно-кишечного тракта. Поскольку для окончательной диагностики этих сложных состояний требуются сложные технологии и продвинутая подготовка, пациенты часто направляются гастроэнтерологом в комплексный центр моторики. Раньше пациентам приходилось путешествовать, чтобы получить уровень лечения, который теперь доступен недалеко от дома, в Stony Brook.С ростом распространенности нарушений моторики в нашем регионе Центр моторики желудочно-кишечного тракта в Стоуни-Брук быстро стал незаменимым ресурсом, который помогает пациентам на Лонг-Айленде восстановить нормальную моторику желудочно-кишечного тракта и улучшить качество их жизни.

    Комплексный и прогрессивный междисциплинарный подход
    Наш подход к моторике включает в себя расширенную междисциплинарную команду специалистов, чтобы обеспечить лечение «всего» пациента. Пациенты сначала оцениваются и диагностируются ведущими экспертами по моторике, которые используют самые современные диагностические инструменты для измерения, записи и анализа каждого паттерна сокращения кишечника от пищевода до аноректальной области, чтобы они могли обеспечить наиболее безопасный и эффективный курс лечения. лечения до положительного результата.В зависимости от индивидуальных диагнозов пациентов наши специалисты по моторике могут также пригласить экспертов из всех других соответствующих областей моторики желудочно-кишечного тракта для проведения лечения по мере необходимости. Специалисты по логопедии, питанию, психологической и психиатрической поддержке, продвинутой эндоскопии и малоинвазивной хирургии являются частью расширенной команды по моторике.

    Мы понимаем, что состояния, связанные с моторикой, иногда могут вызывать у пациентов дискомфорт, неловкость или смущение, когда они говорят о своих симптомах.К каждому пациенту, направленному в наш Центр моторики желудочно-кишечного тракта, относятся с сочувствием, терпением и пониманием.

    Гастроэнтерология и гепатология Контактная информация:

    Амбулаторные отделения
    3 Technology Drive
    Suite 300
    East Setauket, NY 11733

    Для записи на прием
    (631) 444-5220

    Амбулаторные услуги
    ACP
    Университетская больница Стоуни-Брук

    Для программы скрининга прямого доступа
    (631) 444-COLON (444-2656) или
    нажмите здесь

    Лиза С.Блюменфельд, Массачусетс, CCC-SLP, BCS-S — Речевая патология

    Лиза Блюменфельд, Массачусетс, является логопедом с опытом лечения сложных нарушений голоса и глотания у различных пациентов, в том числе с проблемами головы и шеи. рак.

    Она является сертифицированным специалистом по расстройствам глотания (BCS-S), чей терапевтический подход объединяет науку и технологии в рамках междисциплинарной модели лечения. Она занимается восстановлением качества жизни пациентов, пока они борются с побочными эффектами лечения рака.

    Исследовательские интересы Блюменфельда сосредоточены на изучении методов, которые увеличивают слюноотделение, вкус и функцию глотания. Она участвует в реализации биологической обратной связи вариабельности сердечного ритма при гиперреактивных заболеваниях гортани и объективной количественной оценке результатов рентгеноскопического исследования глотания для обеспечения надлежащего и эффективного лечения. Она опубликовала работу в Отоларингология-Хирургия головы и шеи , Ларингоскоп и Дисфагия . С 1996 года она руководила реабилитацией, предоставляя как терапевтические услуги, так и административный надзор за клиническими программами.

    До прихода в Калифорнийский университет в Сан-Диего, Блюменфельд работала менеджером отделения патологии речи, аудиологии и моторики в Центре голоса и глотания в Мемориальной больнице Скриппса в Ла-Хойя, где она была отмечена за преобразование центра в региональный центр передового опыта. .

    Она получила степень магистра и бакалавра по коммуникативным расстройствам в Университете штата Сан-Диего и Университете Йешива в Нью-Йорке.

    Блюменфельд имеет сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) Американской ассоциации речи, языка и слуха и является сертифицированным специалистом по нарушениям глотания.Она также является национальным инструктором для логопедов по технике и интерпретации трансназальной эндоскопии.

    В свободное время она любит проводить время со своим мужем и тремя детьми.

    UC San Diego Health Links
    Для получения дополнительной информации см. разделы Нарушения глотания и голоса и Рак головы и шеи.

    VFSE — Модифицированная ласточка с барием/эзофагограмма

    Видеофлюороскопическое исследование глотания (VFSE) оценивает вашу способность безопасно и эффективно глотать.Это неинвазивное исследование использует рентгеноскопию, чтобы помочь определить толщину жидкости и пищи, которую вы можете есть с наибольшей безопасностью.

    Сообщите своему врачу, если вы беременны. Перечислите все недавние заболевания, медицинские показания, лекарства, которые вы принимаете, и аллергии, особенно на контрастные вещества. Эта процедура практически не требует специальной подготовки. Ваш врач может посоветовать вам не курить, не жевать жвачку, не есть и не пить за несколько часов до обследования. Оставьте украшения дома и носите свободную удобную одежду.Возможно, вам придется надеть халат.

    Что такое видеофлюороскопическое исследование глотания (VFSE)?

    Экзамен VFSE (модифицированное глотание бария) проверяет, как вы глотаете различные жидкости и продукты. Он использует специальную форму рентгеновского излучения в режиме реального времени, называемую флюороскопией. Врач наблюдает, как пациент глотает предметы разной толщины и текстуры. Эти предметы могут варьироваться от тонкого бариевого печенья до печенья с бариевым покрытием. VFSE позволяет врачу проверить вашу способность безопасно и эффективно глотать.Также часто на осмотре присутствует логопед.

    Рентгенологическое исследование помогает врачам диагностировать и лечить заболевания. Он подвергает вас небольшой дозе ионизирующего излучения для получения изображений внутренней части тела. Рентгеновские снимки являются старейшим и наиболее часто используемым видом медицинской визуализации.

    Рентгеноскопия позволяет врачу в режиме реального времени наблюдать за тем, как выглядят и работают ваши ткани и органы.

    Ваш врач может использовать VFSE только для того, чтобы посмотреть, как двигаются ваши мышцы, когда вы глотаете.Или ваш врач может выполнить VFSE с эзофагограммой (исследование с проглатыванием бария. Эзофаграмма показывает, как выглядит и работает пищевод до уровня желудка. Эти два исследования имеют схожие названия. Иногда это может вызвать путаницу при назначении тестов. Поэтому всегда следует уточнять, какое обследование хочет назначить врач.

    начало страницы

    Каковы некоторые распространенные применения процедуры?

    VFSE проводится у пациентов с дисфагией, техническим термином, обозначающим затрудненное глотание.Экзамен используется в первую очередь для проверки того, как вы глотаете, и любых признаков аспирации. Аспирация происходит, когда жидкость или пища попадают в дыхательные пути (трахею и бронхи), а не остаются в глотке (горле) и пищеводе.

    Логопед может предложить способы улучшения вашего глотания. Эти методы могут включать втягивание или наклонение подбородка или поворот головы во время глотания. Патологоанатом может также предложить сгущать жидкости, чтобы предотвратить аспирацию. Ваш врач также может использовать VFSE, чтобы увидеть, насколько эффективны эти методы.

    Ваш врач может использовать VFSE, потому что у вас есть известные или предполагаемые проблемы с глотанием. Или, потому что у вас есть состояние, которое сильно связано с проблемами глотания, например:

    • кашель и/или удушье во время еды или питья
    • кашель, удушье или слюнотечение при глотании
    • влажный голос
    • изменения дыхания при еде или питье
    • частые респираторные инфекции
    • Установленная или подозреваемая аспирационная пневмония
    • образования на языке, горле или гортани
    • мышечная слабость (миопатия) гортани
    • неврологические расстройства, которые могут повлиять на глотание.

    начало страницы

    Как мне подготовиться?

    Расскажите своему врачу обо всех лекарствах, которые вы принимаете. Перечислите любые аллергии, особенно на йодсодержащие контрастные вещества. Расскажите своему врачу о недавних заболеваниях или других заболеваниях.

    Кроме лекарств, ваш врач может посоветовать вам ничего не есть и не пить за несколько часов до процедуры.

    Ваш врач может также посоветовать вам не курить и не жевать жвачку перед исследованием.

    Возможно, вам придется снять одежду и/или переодеться для экзамена.Снимите украшения, съемные зубные протезы, очки и любые металлические предметы или одежду, которые могут мешать рентгеновским снимкам.

    Женщины должны всегда сообщать об этом своему врачу и лаборанту если они беременны. Врачи не будут проводить много тестов во время беременности, чтобы не подвергать плод воздействию радиации. Если рентген необходим, врач примет меры предосторожности, чтобы свести к минимуму облучение ребенка. Дополнительную информацию о беременности и рентгене см. на странице «Безопасность при рентгенографии, интервенционной радиологии и процедурах ядерной медицины».

    Врачи часто используют VFSE для младенцев и детей. Ваш врач расскажет вам, как подготовить вашего ребенка. Возможно, вам придется взять с собой небольшое количество продуктов и жидкостей, которые ваш ребенок может есть и пить, а также те, которые ему трудно глотать. Вам также может понадобиться взять с собой вещи, которые ваш ребенок обычно использует для еды или питья. Это могут быть бутылочки и соски, которыми вы пользуетесь дома, чашки-поилки («непроливайки») и/или столовые приборы.

    Еда, которую вы принесете, будет смешана с барием, чтобы ее можно было увидеть на рентгене.Объясните ребенку, что барий может изменить внешний вид и вкус пищи.

    начало страницы

    Как выглядит оборудование?

    Для этого исследования обычно используется рентгенографический стол, одна или две рентгеновские трубки и видеомонитор. Флюороскопия преобразует рентгеновские лучи в видеоизображения. Врачи используют его для наблюдения и руководства процедурами. Рентгеновский аппарат и детектор, подвешенный над столом для осмотра, создают видео.

    Во время VFSE пациент обычно сидит или стоит прямо перед рентгеновской камерой или сбоку от нее.

    начало страницы

    Как работает процедура?

    Рентгеновские лучи — это форма излучения, подобная свету или радиоволнам. Рентгеновские лучи проходят через большинство объектов, включая тело. Техник тщательно направляет рентгеновский луч на интересующую область. Аппарат производит небольшую вспышку радиации, которая проходит через ваше тело. Излучение записывает изображение на фотопленку или специальный детектор.

    Рентгеноскопия использует непрерывный или импульсный рентгеновский луч для создания изображений и их проецирования на видеомонитор.На вашем экзамене может использоваться контрастное вещество, чтобы четко определить область интереса. Рентгеноскопия позволяет врачу увидеть суставы или внутренние органы в движении. Экзамен также захватывает неподвижные изображения или видеоролики и сохраняет их в электронном виде на компьютере.

    Ваш врач может записать ваше исследование, чтобы просмотреть изображения позже.

    Большинство рентгеновских изображений представляют собой цифровые файлы, хранящиеся в электронном виде. Ваш врач может легко получить доступ к этим сохраненным изображениям для диагностики и управления вашим состоянием.

    начало страницы

    Как выполняется процедура?

    Ваш врач и/или логопед изучит вашу историю болезни, включая любые жалобы на проблемы с глотанием.

    Рентгенолог или технолог и патологоанатом проведут вас через обследование.

    Вы будете сидеть прямо на стуле или табурете или стоять на платформе. При необходимости вы можете оставаться в инвалидной коляске. Младенцы и дети сидят на безопасных сиденьях.

    Вы будете есть и пить контролируемое количество продуктов и жидкостей разной густоты, смешанных с бариевым контрастным веществом. Патологоанатом может попытаться помочь вам лучше глотать, меняя чашки, посуду или положение тела.

    Пока вы едите и пьете, врач подносит рентгеновскую камеру к вашему горлу. Патологоанатом и рентгенолог будут наблюдать за вашим глотанием в режиме реального времени с помощью флюороскопа. Изображения обычно записываются в цифровом виде, чтобы ваш врач мог просмотреть их позже.

    Часть этой процедуры, связанная с визуализацией, обычно занимает около 15 минут.

    начало страницы

    Что я буду испытывать во время и после процедуры?

    Вкус и консистенция бария могут показаться вам неприятными.

    После обследования вернитесь к своей обычной диете и принимайте пероральные препараты, если только ваш врач не дал иных указаний. Вы также можете возобновить свою обычную деятельность.

    Из-за бария ваши испражнения могут выглядеть белыми в течение дня или двух после обследования. Это нормально. Иногда барий может вызвать временный запор. Вы можете лечить это безрецептурным слабительным.

    Также может помочь употребление большего количества жидкости в течение нескольких дней после теста. Позвоните своему врачу, если вы не можете опорожнить кишечник или если ваши привычки к дефекации значительно изменились после обследования.

    начало страницы

    Кто интерпретирует результаты и как их получить?

    Логопеды и радиологи рассмотрят ваше обследование. Отчет о результатах также будет отправлен врачу, назначившему тест. Патологоанатом может встретиться с вами позже, чтобы обсудить ваши результаты.

    Рентгенолог , врач, обученный контролировать и интерпретировать рентгенологические исследования, будет анализировать изображения. Рентгенолог отправит подписанный отчет вашему лечащему врачу или лечащему врачу, который обсудит с вами результаты.

    Вам может потребоваться повторный осмотр. Если это так, ваш врач объяснит, почему. Иногда последующее обследование дополнительно оценивает потенциальную проблему с помощью большего количества изображений или специальной техники визуализации. Он также может увидеть, произошли ли какие-либо изменения в задаче с течением времени. Последующие осмотры часто являются лучшим способом убедиться, что лечение работает или проблема требует внимания.

    начало страницы

    Каковы преимущества и риски?

    Преимущества

    • VFSE неинвазивный.
    • Аллергические реакции на барий крайне редки.
    • VFSE может помочь определить консистенцию продуктов, которые вы можете употреблять наиболее безопасно. Это может снизить риск попадания жидкости и/или пищи в дыхательные пути и легкие (аспирация).
    • После рентгенологического исследования в вашем теле не остается радиации.
    • Рентген обычно не имеет побочных эффектов в типичном диагностическом диапазоне для этого исследования.

    Риски

    • Всегда есть небольшой шанс заболеть раком из-за чрезмерного облучения.Однако, учитывая небольшое количество радиации, используемой в медицинской визуализации, польза от точного диагноза намного перевешивает связанный с этим риск.
    • Доза облучения для этой процедуры варьируется. Дополнительную информацию см. на странице «Доза облучения при рентгенографии и КТ» .
    • Иногда у пациентов возникает аллергия на ароматизатор, добавленный к барию. Сообщите своему врачу и лаборанту перед процедурой, если у вас аллергия на шоколад, некоторые ягоды или цитрусовые.
    • Вы можете случайно вдохнуть барий в легкие во время исследования. Это не вызывает каких-либо необратимых повреждений. Однако на будущих снимках можно будет увидеть барий.
    • Существует небольшая вероятность того, что барий останется в желудочно-кишечном тракте. Это может привести к блокировке. Пациенты с известной блокадой не должны проходить это обследование.
    • Женщины должны всегда сообщать своему врачу и рентгенологу, если они беременны. Дополнительную информацию о беременности и рентгеновских снимках см. на странице «Безопасность при рентгенографии, интервенционной радиологии и процедурах ядерной медицины».

    Несколько слов о минимизации радиационного облучения

    Врачи проявляют особую осторожность во время рентгеновских исследований, чтобы использовать самую низкую возможную дозу облучения при получении наилучших изображений для оценки. Национальные и международные организации по защите от радиологии постоянно пересматривают и обновляют стандарты методов, которые используют специалисты в области радиологии.

    Современные рентгеновские системы сводят к минимуму паразитное (рассеянное) излучение за счет использования контролируемых рентгеновских лучей и методов контроля дозы. Это гарантирует, что области вашего тела, не отображаемые на изображении, получат минимальное облучение.

    начало страницы

    Каковы ограничения VFSE?

    VFSE оценивает только область от задней части рта через горло до верхней части грудной клетки. Иногда ваши симптомы связаны с проблемами пищевода, расположенного ниже грудной клетки. Если это так, ваш врач может выполнить эзофагограмму (проглатывание бария).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.