Речевое развитие детей 3 4 лет: Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения | Статья по развитию речи (младшая группа) на тему:

Содержание

Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет

На главную — Для родителей — Специалисты советуют — Советы логопеда

«Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки.

1. Понимание речи:

  • Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».
  • Слушает длинные сказки и рассказы.
  • Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».
  • Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.
    д.

 

2. Словарный запас:

  • Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.
  • Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»
  • В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи

 

3. Грамматический строй:

  • Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).
  • Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).
  • Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

 

4. Звукопроизношение:

  • Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)
  • Свистящие звуки – С,З,Ц — произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).
  • Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)
  • Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)
  • В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

 

И напоследок хотелось бы дать вам несколько советов

 

  • Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык». Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи;
  • Читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;
  • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы;
  • Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…)
  • Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков;
  • Называйте всё, что видит или делает ребёнок;
  • ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них проблема скушать яблоко или морковку, не говоря о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
  • Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме, но и окружающим.

Дорогие родители, желаем вам успехов!!!

 

материал подготовила учитель-логопед Шайдурова Т.В.

 

норма и задержки речевого развития

В три года дети начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и явлениях. Задержка развития речи в этом возрасте затрагивает все стороны речи.

К трём годам большинство малышей уже достаточно самостоятельны, они имеют представление об окружающем мире, получили запас знаний о предметах и их свойствах, а речь ребёнка в 3 года содержит достаточное количество связанных слов и предложений. Ведь многие знания проверены ими на практике, то есть дети опробовали на собственном опыте, как можно манипулировать с предметами своего окружения, и теперь могут говорить об этом с пониманием.

Развитие речи ребёнка в 3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же возраста. Одни не испытывают никаких трудностей в своих высказываниях, чутко реагируют на малейшее отклонение от нормы в речи окружающих их взрослых и сверстников, проявляют интерес к звуковому анализу слова. Другие же малыши в это же самое время только начали более-менее правильно строить фразы, и их речь очень далека от совершенства.

В период с 3 до 4 лет детская речь продолжает активно развиваться.

Дети четвёртого года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов, ответы на которые малыш в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца.

Содержание статьи:

  1. Активный и пассивный словарь
  2. Грамматика речи трёхлетних детей
  3. Звукопроизношение
  4. Связная речь
  5. Нормы развития речи детей с 3 до 4 лет
  6. Как определить задержку речевого развития в 3 года
  7. Самостоятельная диагностика задержки речи
  8. Упражнения для профилактики речевого развития

Активный и пассивный словарь

Количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов,доступных к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни.

Причём они их не просто используют, а пытливо вслушиваются в значение слов, и даже создают собственные. «Кто назвал кошку кошкой, а бегемота – бегемотом?» Дети играют со словом, пробуя его «на вкус», рифмуют и изменяют, придумывая несусветные комбинации из звуков: молоко, толоко, далеко, колоко; плям, тлям, глям, слям.

Длинные новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо (липестричество – электричество, лисипед – велосипед), в них нередко переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин). Сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.

Дети уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы, например, чашка-кружка, тигр-лев. К наступлению трёхлетнего возраста большинство ребят уже должны легко различать зверей на картинке ниже (покажите её своему малышу, и проверьте):

Осваивая новые слова, дети этого возраста устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они начинают осмысленно относиться к лексике родного языка. Тем не менее для полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или описания запомнившегося события их бывает недостаточно.

Грамматика речи трёхлетних детей

Речь малыша четвёртого года жизни состоит из фраз. В среднем, в предложении насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными, начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Например: «кукла хочет кушать, я приготовлю суп», «когда наступает весна, прилетают птицы».

Дети могут использовать во фразах однородные члены в единственном и во множественном числе. Например, «я рисую цветы и облака», «мышка прыгает и смеётся». Существительные и глаголы начинают уступать свои позиции, в речи встречается всё больше прилагательных, наречий, местоимений и числительных (один, два, три, первый, второй, третий).

Речь 3-х летнего ребёнка несовершенна, ему сложно образовать множественное число многих существительных. Например, «деревья», «рты», «рукава». В согласовании прилагательных с существительными он тоже может допускать ошибки. Например, «спелая яблоко», «яркая солнце».



Нередко в речи встречаются неправильные падежные окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам. Например, «я вижу деревы», «у меня много конфетов», «дети едют на велосипеде».

Звукопроизношение

Ребёнок растёт, укрепляется его артикуляционный аппарат, становятся более точными и скоординированными движения языка, губ, нижней челюсти. Окрепший язычок позволяет правильно произносить ранее смягчаемые согласные звуки: маляко – молоко, сядик – садик. Легче даются длинные слова из 3–5 слогов, а также слова со стечениями двух согласных типа хлеб, класс, бутылка.

Чаще всего в этом возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:

  • Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;
  • Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс — принц, тяй-чай;
  • Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в, смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.

Заметив эти нарушения, не стоит беспокоиться, а необходимо проконсультироваться с логопедом. Он всегда подскажет, является это возрастной нормой, пока не требующей вмешательства, или нет. Хотя надо отдать должное, уже в этом возрасте встречаются дети, звукопроизношение которых практически не имеет дефектов.

Развитие речи в 3 года допускает перестановки и пропуски слогов в многосложных словах типа здравствуйте, пожалуйста, фиолетовый. Такие недостатки произношения успешно преодолеваются к окончанию этого возрастного периода.

Растёт интонационная выразительность речи – малыши могут подражать взрослым, вносить в чтение стихотворений наизусть и в рассказы из собственного опыта очень выразительные нотки. Регулировка темпа речи и её громкости не всегда доступна детям четвёртого года жизни. Они могут говорить очень тихо, особенно когда разговаривают с незнакомыми им людьми. Когда впечатления от какого-нибудь значимого события слишком велики, ребёнок может рассказывать о них «взахлёб», сбиваясь и торопливо произнося слова.

Появляется очень ценное качество – внимание к собственной речи и к речи окружающих. Дети начинают замечать недостатки произношения, допущенные их сверстниками, но реже – собственные.

Связная речь

Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему художественного произведения. Произнести монолог на какую-нибудь тему дети этого возраста пока ещё не могут без дополнительных вопросов. Детские высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом.

Дети не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление предметов, изображённых на ней, и действий, которые производят герои изображения. «Тут зайка. Он ест морковку. Там его мама. Она сидит и смотрит».

Дети этого возраста легко запоминают и с удовольствием декламируют понятные им по содержанию стихи и потешки. Они могут неоднократно слушать одну и ту же сказку, а затем практически дословно пересказать её содержание, причём содержание некоторых слов им может быть совершенно непонятно (избушка лубяная, смоляной бочок).

Нормы развития речи детей с 3 до 4 лет

Несмотря на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего ребёнка.

Норма развития речи ребёнка к окончанию трёх лет:

  • Его речь более отчётлива, а произношение заметно улучшилось.
  • Малыш может назвать практически все предметы, окружающие его: одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы интерьера.
  • В речи появляется всё больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.
  • Ребёнок согласует слова по родам, падежам и числам, но не всегда правильно.
  • Дети могут запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки.

Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Как определить задержку речевого развития в 3 года

Развитие речи ребёнка в 3 года чаще всего сопровождается нарушениями моторики и поведения. Среди таких детей часто можно увидеть гиперактивных ребят.

Симптомы нарушения речевого развития в 3 года:

  • Дети не произносят не только фразы, но и отдельные слова, их речь остаётся на уровне лепета.
  • Согласование частей речи отсутствует, детская речь похожа на речь иностранца, только что выучившего русский язык. Например, «Таня дай киса», «Коля пошла спать», «Мама сел стула».
  • Неправильно произносятся целые группы звуков, ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет звуки и слоги не только в многосложных, но и в простых словах. Например, носик – носки, очик – очки, палата – лапата.
  • Предлоги отсутствуют или употребляются неправильно (на, в, над, под, за, перед, между).
  • Речь ребёнка неплавная, её темп слишком быстрый или слишком медленный.
  • Фразы состоят из 1–2, реже из 3 слов, в них присутствуют только существительные и глаголы («телеграфный» стиль речи).
  • Дети неловки, их движения не скоординированы, они плохо удерживают равновесие;
  • Заметно отставание мелкой моторики пальцев, недоступны точные движения с мелкими деталями игрушек, настольных игр, дети не любят одеваться, застёгивать пуговицы, не могут регулировать силу нажима на карандаш во время рисования.
  • Малыши невнимательны, постоянно отвлекаются;
  • Среди таких детей часты проявления гиперактивности, или, наоборот, заторможенности.

Наличие этих симптомов говорит о том, что имеются нарушения центральной нервной системы, обусловленные её органической недостаточностью. В некоторых случаях задержка речевого развития (ЗРР) может быть вызвана неблагоприятными условиями воспитания ребёнка, его социальным окружением.

Задержка речевого развития у детей 3 лет затрагивает все стороны речи: звукопроизношение, словарный запас, связную речь и её грамматическое оформление.

В этом возрасте большинство детей уже осознают ограниченность своих речевых возможностей. Поскольку задержка речи мешает им контактировать со сверстниками и взрослыми, у малышей может проявляться негативизм, замкнутость, повышенная раздражительность.



Самостоятельная диагностика задержки речи

Основной метод диагностики – наблюдение за речью своего ребёнка. Наблюдая за малышом, нужно отметить, насколько развит его словарь, как много слов он употребляет в речи.

Для этого создаются игровые ситуации, где детей побуждают назвать предметы и игрушки, разыгрываются маленькие спектакли с его игрушками. Нужно внимательно проанализировать, как малыш строит фразы, из скольких слов они состоят.

Для оценки понимания ребёнком речи взрослых можно предложить ему такие задания:

  • Показать части своего тела, части тела игрушечных животных;
  • Показать на сюжетных картинках, что делают их герои. Например, кто бежит, кто поливает цветы, кто кормит кур, кто спит;
  • Дать простые поручения, состоящие не менее чем из двух ступеней. Например, сначала возьми из шкафа куклу, а потом посади её на стул;
  • Спросить о назначении предметов. Например, покажи, чем ты ешь, вытираешь руки, чистишь зубы;
  • Прочитать небольшой текст и задать вопросы по его содержанию.

Нужно отметить, какие звуки малыш произносит неправильно, какими звуками он заменяет те, что произносит. Оценивается способность ребёнка пересказать короткую сказку, его умение пользоваться интонацией. Кроме оценки речи, надо обратить внимание на состояние общей и мелкой моторики.

При отклонении развития речи и моторики ребёнка от нормы следует обратиться за консультацией к специалисту и пройти рекомендуемое углублённое обследование. Если в этом имеется необходимость, нужно начать коррекционную работу с логопедом, дефектологом, детским психологом.

Упражнения для профилактики речевого развития

Роль взрослых в профилактике недоразвития детской речи трудно переоценить. Если они внимательны к ребёнку, постоянно разговаривают с ним, отвечают на детские вопросы, знакомят малышей с новыми предметами и явлениями, большинство возрастных несовершенств быстро исчезает. Помимо развития речи, такая родительская стратегия способствует и умственному развитию ребёнка.

Во время прогулок нужно рассказывать малышу обо всём, что он видит: о деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья и цветы. Нужно называть, из чего сделаны те или другие предметы привычного окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества – отличная возможность поучиться правильному согласованию слов и построению фраз. Можно дать собственный пример верного построения предложения, можно деликатно исправить фразу, произнесённую ребёнком.

Нужно учить детей сравнению предметов, обращать их внимание на то, чем они отличаются друг от друга. Большое значение для речевого развития имеет детская литература. Надо внимательно отбирать произведения для чтения, отдавая предпочтение лучшим образцам, подходящим по возрасту для малышей четвёртого года жизни. Дети, которым регулярно читают, начинают размышлять, задают вопросы о содержании произведений.

Стихи, сказки, рассказы лучше читать неоднократно, спрашивать о содержании произведения, рассматривать книжные иллюстрации. Подбирая загадки, потешки, стихи, доступные детям, родители стимулируют их на запоминание, тем самым развивая не только речь, но и память ребёнка.



Для выработки более точного звукопроизношения нужно обращать внимание детей на неправильно произнесённые им звуки, учить прислушиваться в речи окружающих. Это поможет малышу замечать недостатки своего произношения и стараться их исправить.

Укреплению мышц языка помогает выполнение таких развивающих упражнений:

  • Цокать языком как лошадка, при этом активно растягивать губы в улыбке;
  • Открывать и закрывать широко рот, как птенчик;
  • Высунуть язык и убрать его обратно в рот;
  • Сделать язык лопаткой, а потом трубочкой;
  • Поводить высунутым языком вправо-влево, поиграть в часики.

Нервные и возбудимые дети, как правило, отличаются торопливостью речи, произнесением слов в ускоренном темпе. Для профилактики этого недостатка нужно показывать пример собственной размеренной речи, создавать в семье спокойную и доброжелательную атмосферу. Таким детям помогают занятия продуктивной деятельностью, лепкой, рисованием, конструированием, настольными играми, пением. Торопливая речь часто является предвестником появления такого тяжёлого речевого дефекта, как заикание.

Успешное развитие речи у детей 3-х лет позволяет в 4 года получить отличные результаты. Для этого нужно способствовать накоплению ими знаний об окружающем, учить малышей правильно строить фразу и согласовывать слова в предложениях.

Рассматривание картинок, чтение художественных произведений, беседы по их содержанию, заучивание стихов и потешек значительно обогатят речь ребёнка 3 лет, помогут освоить интонационные средства выразительности. Отклонения от возрастных норм речевого развития требуют обязательной коррекции с участием невролога, дефектолога, логопеда, психолога.

Речевые и речевые навыки для детей в возрасте 3–4 лет

Речевые и речевые навыки быстро развиваются в первые годы жизни ребенка, особенно в первые 3 года жизни. Эти навыки развиваются с разной скоростью у каждого ребенка. Тем не менее, язык обычно следует естественным этапам или вехам в зависимости от возраста ребенка.

Языковые вехи

В возрасте 3–4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Говорить предложениями из 4 и более слов
  • С легкостью рассказывайте о повседневных делах
  • Говорите так, чтобы люди за пределами вашей семьи могли их понять 
  • Понимать и отвечать на простые вопросы кто, что и где
  • Знать слова действия (прыгать, играть, есть)
  • Понимать размеры (большой, маленький) и расположение (на, под или сзади)
  • Знать, как люди используют предметы (Что вы делаете с чашкой?)
  • Задавать и отвечать на вопросы «да» и «нет» (он высокий?)
  • Слушайте рассказы, читайте вслух

Как помочь ребенку выучить язык и речь

  • Рассортируйте картинки и предметы по группам. Попросите ребенка указать на то, что не принадлежит группе. Например, ребенку не место с собакой, кошкой и мышкой. Если они ответят правильно, скажите им, что они правы, потому что ребенок не животное.
  • Помогите ребенку использовать больше слов и произносить более длинные предложения.
  • Читайте, пойте или говорите о том, что вы делаете, или произносите стишки.
  • Читайте или рассказывайте истории, за которыми легко следить. Обсудите эту историю с ребенком. Спросите ребенка, какая часть истории ему больше всего понравилась, и скажите, что понравилось вам.
  • Разыграйте истории, используя такие предметы, как куклы или марионетки, или наденьте костюм для развлечения.
  • Посмотрите на семейные фотографии. Попросите ребенка описать, что происходит в каждом из них.
  • Прочитав рассказ, задайте ребенку вопросы о том, что он услышал.
  • Задавайте вопросы, которые заставляют их выбирать между двумя объектами или действиями. (Вы хотите яблоко или апельсин? Вы хотите играть внутри или снаружи?) 

Признаки речевых или языковых проблем у вашего ребенка

В некоторых случаях дети с заболеваниями могут достигать вех позже, чем обычно. Это может быть связано с изменением их окружения, рутины или социальных взаимодействий. Или болезнь или лечение могут нанести вред слуху, обучению и навыкам обработки информации.

У вашего ребенка могут быть проблемы с речью или языком, если у него есть:

  • Трудности в понимании и выражении речи
  • Задержка этапов развития
  • Проблемы с произношением некоторых звуков, пропуском звуков, невнятными словами или заиканием
  • Проблемы с сосанием, жеванием, глотанием
  • Проблемы с правильным движением губ, языка или челюсти
  • Трудности понимания другими
  • Склонность не говорить

Признаки потери слуха у детей

Потеря слуха может замедлить или предотвратить развитие языка и речи. Ищите признаки того, что слух вашего ребенка развивается нормально. Если ваш ребенок слышит, он обычно:

  • Знайте звук своего голоса и молчите, когда разговариваете с ним
  • Отвечать, когда вы произносите его имя
  • Пробуждение ото сна при громком шуме
  • Шуметь, чтобы привлечь внимание
  • Повернуть голову в сторону говорящего или на звуки, которые их интересуют
  • Наслаждайтесь звуками музыки или шумными игрушками
  • Имитировать обычные звуки, которые они слышат
  • Реагировать, когда они слышат голоса по телефону

Обращайте внимание на проблемы с ушами и инфекции, особенно если они случаются часто. Свяжитесь с врачом, если у вас есть вопросы. Ваш врач может направить вас к аудиологу для проверки слуха вашего ребенка. Аудиолог — это поставщик медицинских услуг, который специализируется на диагностике и лечении проблем со слухом. Если ваш аудиолог говорит, что вашему ребенку нужен слуховой аппарат, ваш ребенок должен использовать его, чтобы улучшить свои языковые и речевые навыки.

Дополнительная информация об аудиологии и слухопротезировании.

Терапия языка и речевых проблем

Если у вашего ребенка есть проблемы с речью или языком, ваш лечащий врач может порекомендовать логопеда.   

Логопед или логопед — это медицинский работник, который может помочь вашему ребенку с речевыми и языковыми проблемами. Логопед или патолог моделирует правильные звуки и слоги для вашего ребенка. Они также дают идеи и домашние задания, которые вы и ваш ребенок можете выполнять дома. Этот поставщик также может порекомендовать дополнительные тесты или тесты, чтобы лучше разработать план для вашего ребенка.

Ваш врач может направить вашего ребенка к аудиологу для проверки слуха вашего ребенка. Если ваш аудиолог говорит, что вашему ребенку нужен слуховой аппарат, он должен его использовать. Плохой слух может замедлить их обучение и языковые навыки и повредить их социальным навыкам.

Для получения дополнительной информации

Ключевые моменты

  • Первые годы жизни вашего ребенка важны для изучения речи и языка.
  • У большинства детей речевые и языковые навыки развиваются поэтапно (вехами).
  • Ваш ребенок должен уметь делать такие вещи, как говорить предложениями из 4 или более слов, говорить так, чтобы люди могли их понять, отвечать на простые вопросы, знать слова-действия и понимать, как люди используют предметы.
  • Следите за любыми признаками потери слуха и других проблем с речью и языком.


Отзыв: август 2022 г.

3-4 года — tykeTALK

3-4 года — tykeTALK
  • Дом
  • Возрасты и этапы
  • Вехи общения
  • 3-4 года

Основные этапы развития речи и языка в возрасте 3-4 лет:

  • Дети используют 900-1000 различных слов.
  • Дети используют предложения из трех и более слов: (например, «Я хочу пойти», «Сегодня я иду в школу»).
  • Дети задают такие вопросы, как «Кто это?», «Куда он делся?», «Что у тебя есть?»
  • Дети рассказывают о прошлом опыте (например, «Помнишь, мы ходили к бабушке?»).
  • Детям нравится рассказывать простые истории.
  • Дети могут произносить не все звуки правильно, а ставить звуки в начале и в конце слов.
  • Дети говорят достаточно ясно, чтобы люди за пределами их ближайших родственников могли понимать их большую часть времени.
  • Детям нравится притворяться со своими игрушками: (например, притворяться, что готовит еду, кормит любимую куклу).
  • Дети больше внимания обращают на печать, как на страницах книг, которые вы читаете вместе, так и на вывесках и списках.
  • Дети следуют указаниям, состоящим из двух частей, например «Иди на кухню и возьми свой рюкзак». без жестов.

Как превратить ежедневную рутину в возможности для изучения языка

  • Изучение языка происходит в течение всего дня. На этом этапе дети учат язык очень быстро и во время всего, что они делают в течение дня.
  • Занимаясь своими повседневными делами, постарайтесь найти время, чтобы поощрять творчество детей, притворяясь. Дети могут представить себя официантом в ресторане или родителем любимой куклы.
  • Детям на этом этапе нравится быть помощником. Дайте им небольшую работу по дому. Это помогает им чувствовать себя хорошо, а также дает им возможность выучить совершенно новый словарный запас.
  • Во время еды, одевания и купания дети рассказывают о том, чем они занимаются, какую одежду и продукты предпочитают. Вы можете использовать лексику, например: «Арбуз сочный, а бананы мягкие».
  • Вы можете спланировать, что у вас будет на ужин, и привлечь детей к разговору. Они могут говорить о еде, которая им нравится, и вы можете помочь им говорить о категориях продуктов (например, «Яблоки — это фрукты», «Кукуруза — это овощи»).
  • Дайте детям выбор в течение дня. Это помогает им стать более независимыми и дает им возможность использовать свои слова и предложения. (например, «Что бы ты хотел надеть сегодня? Идет дождь, как ты думаешь, что тебе нужно?»).
  • Дети в этом возрасте знают большинство слов песен, которые вы пели, и с удовольствием лидируют в пении. Не волнуйтесь, если слова не совсем правильные. Это пение, обмен, чередование и новые слова и действия, которые являются наиболее важными. Когда вы повторяете эти песни много раз, дети со временем узнают правильные слова. Вы можете выучить новые песни и стишки, посетив свой районный Центр раннего развития Онтарио , где проводятся бесплатные программы для младенцев, малышей и дошкольников, а также проводятся семинары для родителей.
  • Дети в этом возрасте выглядят так, будто читают слова в своих любимых книгах. Если вы читали книгу много раз, дети выучили слова и получают огромное удовольствие, «читая книгу» вам. Поощряйте детей узнавать о печати, указывая на буквы на странице. Не беспокойтесь об обучении букв на этом этапе.
  • Дети в этом возрасте любят петь песни и участвовать в песне. Такие песни, как «Row, Row, Row Your Boat» и «The Eensy Weensy Spider», обеспечивают как развлечение, так и возможности для изучения языка. После того, как вы много раз спели песню или стишок с детьми, подождите, пока они вставят слова в определенные моменты песни. Вы можете выучить новые песни и стишки, посетив свой районный Центр раннего развития Онтарио, где есть программы для младенцев, малышей и дошкольников, а также бесплатные семинары для родителей.
  • Дети в этом возрасте любят читать книги куклам и мягким животным. Чтение книг с детьми каждый день поможет развитию их речи.
  • Библиотеки предлагают детям дошкольного возраста рассказы. Это прекрасная возможность для вас узнать о различных детских книгах и познакомиться с другими родителями в веселой интерактивной среде. Посещение публичной библиотеки для чтения детских рассказов — хороший способ найти идеи для чтения с детьми и познакомиться с другими родителями. Рассказы в библиотеках и другие мероприятия указаны на веб-сайтах библиотек, таких как Лондонская публичная библиотека, Библиотеки округа Миддлсекс, Библиотеки округа Элгин и Библиотеки округа Оксфорд.

Каковы наилучшие способы поощрения речи и языка на данном этапе?

  • Все дети нуждаются в разнообразном опыте. Когда они идут в парк, в библиотеку или просто играют с разными игрушками, им есть о чем поговорить.
  • Чем больше у детей опыта, тем больше у них шансов выучить новые слова.
  • Дети в этом возрасте уже начинают говорить как взрослые, но иногда им нужно дополнительное время, чтобы обдумать слова, которые они произносят. Дайте им время проявить себя.
  • Детям будет легче выражать себя, если вы поможете им выучить слова для чувств. Это может привести к меньшему разочарованию для вас обоих.
  • Дети используют более длинные предложения. Вы хотите использовать полные предложения с правильной грамматикой. Дети могут по-прежнему использовать детскую грамматику (например, «Я сделал это»). Вместо того, чтобы исправлять их, повторите это, используя правильную грамматику. (например, «Да, вы сделали это »).
  • Дети любят слушать истории о своей повседневной деятельности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *