С какого возраста можно использовать развивающий коврик: Развивающий коврик — со скольки? И что еще предложить ребенку до месяца… — 7 ответов

Содержание

Развивающий коврик

Первая развивающая игрушка малыша.
Когда малышу исполняется несколько недель, и он начинает реагировать на все вокруг, родители начинают задумываться о покупке развивающих игрушек.  Одной из таких полезных игрушек является развивающий коврик — он стимулирует кроху к новым открытиям и умениям. Однако, не каждый родитель, придя в магазин, сразу же разберется в разнообразии имеющихся в продаже детских ковриков и поймет, какой из них лучше, какой подойдет его малышу.


Поэтому сейчас мы постараемся ПРОСТО рассказать Вам, что это такое, и как выбрать развивающий коврик для ребенка.
Развивающий коврик представляет собой красочный коврик из плотного материала, нередко с утепленным внутренним слоем для игр ползающего ребенка либо ребенка, лежащего на спинке или животике. Развивающие коврики бывают как самыми простыми — небольшими по размеру с незатейливым рисунком или вовсе без него — так и целыми развлекательными центрами — с дугами и подвесными игрушками, с музыкально-игровыми панелями и дополнительными развивающими элементами. Малыши любят играть на таком коврике, он может надолго увлечь их. Стоит отметить, что развивающий коврик можно использовать как на кровати или диване, так и на полу. Конечно, малыша, который уже научился переворачиваться или ползать, безопаснее оставлять играться на полу.

Проверьте качество коврика. Материалы, из которых он изготовлен, не должны быть токсичными или аллергенными — убедитесь в наличии специального паспорта, свидетельствующего об этом. Коврик не должен иметь резкого неприятного запаха. Материал, из которого изготовлен коврик, должен быть устойчив к стирке, а его детали и элементы — прочными, безопасной для малыша конструкции с надежным креплением. Также, на игрушке обязательно должно быть указано, для ребенка какого возраста она рекомендована.

Сейчас можно найти коврик любого размера и формы — от самого маленького до огромного, занимающего всю свободную часть комнаты, от квадратного до овального. Выбирая размер и форму, нужно ориентироваться на габариты детской комнаты. Конечно, крохе будет интересно исследовать большой коврик, но если при этом в комнате не останется свободного места, это будет не лучший выбор.

Удобно, если коврик компактно складывается. Значит в то время, когда кроха не играет на нем, он не будет занимать много места в квартире. Кроме того, его можно брать в поездки и на отдых — он не займет много места и в багаже.
Рисунок развивающего коврика должен быть ярким и четким. В то же время, цвета не должны быть слишком яркими, агрессивными. В этом случае они могут негативно повлиять на зрение крохи и ее эмоционально-психическое состояние.
Многие коврики сейчас оснащают дугой (или несколькими дугами), на которую можно подвесить разные игрушки — погремушки, «грызуны-прорезыватели», колокольчики, животных и многое другое. Такие подвесные игрушки, как правило, входят в комплектацию коврика, но иногда могут приобретаться отдельно. Часто бывает так, что в комплектацию входит определенное количество подвесных игрушек, а дополнительные можно докупить отдельно, выбрав понравившиеся из игрушек того же производителя. Обычно дуга (дуги) является съемной, тогда можно изменять функциональность и внешний вид коврика, если малыш подрос. и играться с дугами ему уже не интересно или опасно.
На многих развивающих ковриках есть игрушки, которые крепятся к основанию. Они, как правило, могут сниматься и использоваться отдельно, либо же подвешиваться на дугу коврика. Кроха будет сначала рассматривать игрушки, потом стараться добраться до них, чтобы взять их в ручки, а достигнув цели, изучать, играть, грызть — одним словом, развиваться!
Развивающие элементы присутствуют практически на всех ковриках. Это колечки, шнуровки, веревочки, «шуршалки», элементы из ткани разных видов и текстур и прочее. Малыш будет с интересом знакомиться с различными материалами: пробовать их на зуб, перебирать пальчиками — все это важно для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и образного мышления.
Детский развивающий коврик с бортиками 
Некоторые детские развивающие коврики оснащены бортиками-ограничителями, которые, как правило, либо снимаются, либо расстегиваются, увеличивая площадь коврика. Не стоит надеяться, что кроха не сможет преодолеть такие бортики, нельзя воспринимать их как средство защиты от падений, если коврик находится на кровати или диване. Это скорее символическое ограничение пространства коврика.
Многие производители оснащают детские коврики зеркалом. Это специальное безопасное зеркало, которое изготовлено из небьющихся материалов. Однако, такое зеркало, как правило, немного искажает изображение, поэтому некоторые педиатры считают, что игра с ним может негативно влиять на зрение малыша.
Развивающий коврик с подушечкой
Игровая музыкальная панель. Тут фантазия производителей безгранична: звуки природы, классические мелодии, звуки разных животных, транспортных средств — это далеко не полный список того, что может услышать кроха, играя с ковриком. Звуки обычно производятся при нажатии какой-либо клавиши или ударе по определенному элементу, поэтому благодаря такой панели малыш учится понимать связь между своими действиями и их результатом. Кроме того, на некоторых ковриках есть опция постоянного звучания определенной мелодии, лучше, если есть возможность ее отключить. Чтобы не нанести вред слуху крохи, звуки и мелодии должны быть приятными и спокойными, ни в коем случае не резкими и не очень громкими.
Часто на детских развивающих ковриках есть встроенная или съемная подушечка, на которой будет удобно лежать самым маленьким.
Как видите, развивающий коврик может подарить крохе интересные ощущения и помочь освоить новые умения.

Как выбрать Развивающий коврик-2 — Мой малыш — LiveJournal


Когда малышу исполняется несколько недель, и он начинает реагировать на все вокруг, родители задумываются о покупке игрушек. Им очень хочется, чтоб игрушки были не только интересными, но и полезными для развития ребенка. Одной из таких полезных игрушек является развивающий коврик — он стимулирует кроху к новым открытиям и умениям. Однако, не всякий родитель, придя в магазин, сразу же разберется в разнообразии имеющихся в продаже детских ковриков и поймет, какой из них лучше, какой подойдет его малышу.
Поэтому сейчас мы ПРОСТО расскажем Вам, что это такое, и как выбрать развивающий коврик для ребенка.

Развивающий коврик представляет собой красочный коврик из плотного материала, нередко с утепленным внутренним слоем для игр ползающего ребенка либо ребенка, лежащего на спинке или животике. Развивающие коврики бывают как самыми простыми — небольшими по размеру с незатейливым рисунком или вовсе без него — так и целыми развлекательными центрами — с дугами и подвесными игрушками, с музыкально-игровыми панелями и дополнительными развивающими элементами. Малыши любят играть на таком коврике, он может надолго увлечь их. Стоит отметить, что развивающий коврик можно использовать как на кровати или диване, так и на полу. Конечно, малыша, который уже научился переворачиваться или ползать, безопаснее оставлять играться на полу.

Проверьте качество коврика. Материалы, из которых он изготовлен, не должны быть токсичными или аллергенными — убедитесь в наличии специального паспорта, свидетельствующего об этом. Коврик не должен иметь резкого неприятного запаха. Материал, из которого изготовлен коврик, должен быть устойчив к стирке, а его детали и элементы — прочными, безопасной для малыша конструкции с надежным креплением. Также, на игрушке обязательно должно быть указано, для ребенка какого возраста она рекомендована.

Сейчас можно найти коврик любого размера и формы — от самого маленького до огромного, занимающего всю свободную часть комнаты, от квадратного до овального. Выбирая размер и форму, нужно ориентироваться на габариты детской комнаты. Конечно, крохе будет интересно исследовать большой коврик, но если при этом в комнате не останется свободного места, это будет не лучший выбор.

Удобно, если коврик компактно складывается. Значит в то время, когда кроха не играет на нем, он не будет занимать много места в квартире. Кроме того, его можно брать в поездки и на отдых — он не займет много места и в багаже.

Рисунок развивающего коврика должен быть ярким и четким. В то же время, цвета не должны быть слишком яркими, агрессивными. В этом случае они могут негативно повлиять на зрение крохи и ее эмоционально-психическое состояние.

Многие коврики сейчас оснащают дугой (или несколькими дугами), на которую можно подвесить разные игрушки — погремушки, «грызуны-прорезыватели», колокольчики, животных и многое другое. Такие подвесные игрушки, как правило, входят в комплектацию коврика, но иногда могут приобретаться отдельно. Часто бывает так, что в комплектацию входит определенное количество подвесных игрушек, а дополнительные можно докупить отдельно, выбрав понравившиеся из игрушек того же производителя. Обычно дуга (дуги) является съемной, тогда можно изменять функциональность и внешний вид коврика, если малыш подрос. и играться с дугами ему уже не интересно или опасно.

На многих развивающих ковриках есть игрушки, которые крепятся к основанию. Они, как правило, могут сниматься и использоваться отдельно, либо же подвешиваться на дугу коврика. Кроха будет сначала рассматривать игрушки, потом стараться добраться до них, чтобы взять их в ручки, а достигнув цели, изучать, играть, грызть — одним словом, развиваться!

Развивающие элементы присутствуют практически на всех ковриках. Это колечки, шнуровки, веревочки, «шуршалки», элементы из ткани разных видов и текстур и прочее. Малыш будет с интересом знакомиться с различными материалами: пробовать их на зуб, перебирать пальчиками — все это важно для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и образного мышления.

Некоторые детские развивающие коврики оснащены бортиками-ограничителями, которые, как правило, либо снимаются, либо расстегиваются, увеличивая площадь коврика. Не стоит надеяться, что кроха не сможет преодолеть такие бортики, нельзя воспринимать их как средство защиты от падений, если коврик находится на кровати или диване. Это скорее символическое ограничение пространства коврика.

Многие производители оснащают детские коврики зеркалом. Это специальное безопасное зеркало, которое изготовлено из небьющихся материалов. Однако, такое зеркало, как правило, немного искажает изображение, поэтому некоторые педиатры считают, что игра с ним может негативно влиять на зрение малыша.

Игровая музыкальная панель. Тут фантазия производителей безгранична: звуки природы, классические мелодии, звуки разных животных, транспортных средств — это далеко не полный список того, что может услышать кроха, играя с ковриком. Звуки обычно производятся при нажатии какой-либо клавиши или ударе по определенному элементу, поэтому благодаря такой панели малыш учится понимать связь между своими действиями и их результатом. Кроме того, на некоторых ковриках есть опция постоянного звучания определенной мелодии, лучше, если есть возможность ее отключить. Чтобы не нанести вред слуху крохи, звуки и мелодии должны быть приятными и спокойными, ни в коем случае не резкими и не очень громкими.

Часто на детских развивающих ковриках есть встроенная или съемная подушечка, на которой будет удобно лежать самым маленьким.

Как видите, развивающий коврик может подарить крохе интересные ощущения и помочь освоить новые умения.

А теперь ПРОСТО купите развивающий коврик для своего ребенка!

 

Ирина Заяц

Последнее обновление 27.09.2009

 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Развивающий коврик — не дешевое удовольствие. Существуют ли какие-то более доступные аналоги такого коврика для детей?
Ответ. Вы можете сделать развивающий коврик своими руками! Это очень просто! Материал для такого развивающего коврика найдется в любом доме — ткани разной текстуры, крупы, замочки, пуговички, шнурки, плотная фольга и многое другое. Для начала из плотной ткани сделайте основу развивающего коврика, можно утеплить ее внутренним слоем, например, из синтепона. Нашейте на основу замочки, кнопочки, пуговицы с петельками, «шуршалки» (плотная фольга, обшитая тканью), разноцветные кусочки ткани в виде разных геометрических фигур, сделайте аппликации, нашивки, заполненные разными по форме крупами (их можно оформить, например, в виде разноцветных лепестков цветка) — и развивающий коврик своими руками готов! Не забывайте, что это детский развивающий коврик, поэтому все детали должны быть безопасными для ребенка, с качественным креплением.
Такой развивающий коврик, сделанный своими руками, будет для малыша особым подарком, ведь он несет в себе тепло Ваших рук.

Вопрос. Хочу сделать своей шестимесячной дочке развивающий коврик своими руками. Не будет ли эта игрушка опасной?
Ответ. Вы задаете очень правильный вопрос! Будет ли безопасным развивающий коврик, сделанный своими руками для ребенка, зависит только от Вас. Для его изготовления выбирайте качественные, лучше натуральные, ткани. Те элементы, которые будете использовать — кнопки, замочки, шнуровки и прочее должны иметь безопасную для крохи форму, и быть надежно прикреплены. Кстати, крепление и швы развивающего коврика для ребенка необходимо обязательно проверять по мере его использования и при необходимости укреплять.

 


Любая мама и папа желает своему ребенку самого лучшего, желают для него самых лучших игрушек, самого лучшего питания, в общем что говорить, вы прекрасно знаете сами.
 

Как только ребенок появляется нас свет, он попадает в такой не знакомый ему мир. Он уютно жил поживал в животике у мамы – кушал, спал, было тепло и темно, а тут шумно очень-очень, свет такой яркий, и немного страшновато для малыша. Но вот проходит совсем немного времени, карапузик привыкает, подрастает и начинает понимать, что вокруг столько того, чего он не знает!!! Это классно!!! Он радуется каждому открытию и познанию, он изучает все-все-все и делает он это ручками и телом. ИТАК: самый любопытный человек на Земле – это младенец!!!!
 

А знаете ли вы:

 1. Что если ребёнок до семи лет будет расти в темноте, он навсегда останется слепым. Несмотря на то, что органы зрения у него будут в порядке, функция зрения, которая формируется в мозгу только в период его роста, функционировать не будет.
2. Если ребёнок до семи лет будет расти в звуковом вакууме, он на всю жизнь останется глухим.

Поэтому просто необходимо место, где находится ребенок сделать ярким и красочными, а также наполнить все возможными звуками и музыкой.

И здесь как раз на помощь родителям и приходит специальный развивающий коврик созданный учеными людьми для развития наших малышей.

Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений – дальше нечего говорить о развитии интеллекта. Интересная зависимость, не правда ли? Все в наших руках, дорогие родители!

Что значит – тактильные контакты? Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения.  Во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка. Во-вторых – это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок: песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее.      В-третьих, собственное тело – большой источник ощущений для ребенка.

Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого предмета — важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей.

Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Поскольку центры тактильных ощущений в головном мозге расположены рядом с центрами речевого развития, то для развития речи имеет большое значение тренировка пальцев рук и ступней. То есть, путешествуя по где-то шершавому, а где-то гладкому, или шуршащему коврику, ребенок незаметно развивает свою речь.

Ну вот, мы поняли, какую большую и по началу незаметную пользу несет развивающий коврик нашим малышам, но давайте познакомимся по ближе!

Из чего же, из чего же сделаны коврики … или выбираем коврик.

Развивающий коврик, как правило, состоит из игрового поля, а также из подвесных игрушек, крепящихся к специальным дугам. Игровое поле развивающего коврика может различаться по форме, цвету, например, бывают игровые поля в форме круга или квадрата. Также оно может быть и с дополнительными подушками для удобства самых маленьких. Есть разновидности когда коврик вдруг может превратиться в ящик для игрушек или сумку, что тоже очень удобно.  Другими словами, просто настоящие модели-трансформеры.

Обязательно, при выборе коврика обратите внимание на яркие  и контрастные цвета, которые способствуют развитию у детей зрительного восприятия. Первое что сможет делать малыш – это наблюдать и изучать глазками, поэтому пусть его уголок будет очень красочным.

Подвесные игрушки могут располагаться тоже по-разному и крест на крест и вдоль, и поперек. Выбирайте на свой вкус, как нравится. Некоторые виды ковриков имеют специальный бортик, поэтому малышу будет интересно лежать и играть не только на спине, но и на животе.

Кроме того, малыш сможет учиться координации ножек при помощи толкания игрушек развивающего коврика.

Продукция для детей проходит жесткий контроль безопасности, поэтому можете не волноваться за качество, если выбрали коврик известной марки.

Немаловажное значение имеют материалы, из которых сделаны развивающий коврик и находящиеся в нем игрушки. Желательно, чтобы они были изготовлены из нескольких тканей и в них были детали из пластика. Это поможет малышу узнать не только различные формы и параметры предметов, но и познакомиться со всевозможными качествами материалов (деревянный, пластиковый и другие).

Конечно, будет намного веселее играть на коврике, если рядом будет звучать музыка, вы согласны? Именно для этого, а также для развития слуха создали музыкальные виды развивающих ковриков.

Первое знакомство

 В современном коврике вы найдете столько составляющих частей, которые  с интересом будете изучать сами, поэтому проведите первое знакомство своего ребенка с ковриком вместе.
Сделайте его увлекательным.

Подружите вашего совсем маленького малыша с зверятами или ребятами  (с теми кто есть на коврике). Пусть он поймет, что это его уголок, пока он сможет там лежать на спинке и животике, а потом и сидеть, и ползать.  Проведите ему экскурсию – не оставляйте сразу одного и не уходите. Маленькому человеку нужно привыкнуть к своей новой развивающей игрушке. Покажите и объясните ему что где. 

Здесь вот что-то открывается, а здесь шуршит, а тут пищит или звенит, или поет, а посмотри здесь кусочек гладкий-гладкий – это шелк, а тут пушистый мишка сидит, ух ты!!! Как весело оказывается играть и развиваться.

Камилла Асадуллина.

 Использованная лит-ра:
1. Елена Хилтунен «Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори».
2. Андрей Маниченко: 10 законов развития с пеленок.


http://community.livejournal.com/moi_malish/?skip=10#post-moi_malish-8460
http://community.livejournal.com/moi_malish/?skip=20#post-moi_malish-5478

Ортопедические коврики для детей как выбрать: для чего нужен, с какого возраста, упражнения

Любая деформация детской стопы — это серьезное нарушение в развитии опорно-двигательного аппарата, которое может привести к серьезным последствиям во взрослой жизни. Если вы заметили первые признаки плоскостопия или другого заболевания у своего малыша, необходимо тут же принимать меры, чтобы избавить ребенка от неправильного формирования стопы. И лучше всего делать это как можно раньше. Ведь в раннем возрасте проще и легче исправить возможные деформации.

Однако, как известно, любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. Это касается и патологий детской стопы. Чтобы избежать деформаций и плоскостопия, рекомендуется использовать ортопедический коврик для ног детей. Это эффективный метод лечения плоскостопия вместе с ношением ортопедической обуви и массажем. Простые на первый взгляд упражнения способны не только исправить нарушения свода стопы, но и улучшить состояние здоровья в целом. Давайте же рассмотрим, что такое ортопедические коврики для детей, как выбрать и для чего они нужны.

Что такое ортопедический коврик

Ходьба босиком по траве, камушкам или земле очень полезна, так как помогает массировать ноги и развивать походку. В больших городах, где все покрыто асфальтом, дети лишаются такой возможности. Поэтому многие специалисты рекомендуют использовать ортопедические коврики. Данный предмет создан не для того, чтобы ребенок учился на нем ходить. Благодаря такому коврику ваш малыш будет получать полезные упражнения, которые положительно скажутся на развитии его опорно–двигательного аппарата. Такой коврик имеет резиновую или тканевую основу (из натуральных или искусственных материалов), на которых размещаются бугорки, выпуклости или камешки. Коврики бывают различной формы и цвета, однако их главная задача — массаж стопы ребенка.

Бывают данные приспособления не только в форме прямоугольника или квадрата, но и в форме черепашки, героев мультфильмов, чтобы ребенку было интересней на нем заниматься. Такой коврик способен превратить лечебную гимнастику в увлекательную игру, и ребенку будет веселее заниматься на нем. К тому же, коврики универсальные — они подходят и деткам, и взрослым. Поэтому смело присоединяйтесь к своему малышу — и вперед к избавлению от тяжести в ногах и расслаблению.

Как выбрать ортопедический коврик

Выбирать ортопедический коврик рекомендуется, исходя из возраста малыша. Например, для самых маленьких рекомендуется выбирать коврик небольшого размера. Если такое приспособление будет использовать вся семья, лучше приобрести коврик размером побольше.

В зависимости от назначения коврика обращайте внимание на материал изделия и форму выпуклостей — они играют важную роль при лечении. Наиболее популярные варианты — с жесткими и мягкими выпуклостями. Отличаются они тем, с какой силой будет проходить стимуляция стопы. Если вы точно не знаете, стимуляция какой силы нужна вашему ребенку, обратите внимание на комбинированный массажный коврик.

Что касается материала, то самым безопасным считается ортопедический коврик, сделан из каучука. К тому же, они просты в уходе — достаточно промыть теплой водой, если коврик загрязнился.

И конечно же обращайте внимание на ортопедические коврики, сделанные в ярких оттенках. На таком коврике ваш ребенок будет хотеть заниматься всегда.

Упражнения на ортопедическом коврике

Ортопедический коврик для детей, упражнения на котором могут быть самыми разными, прекрасно справляется со своей задачей, если заниматься регулярно. Существуют целые комплексы для коррекции плоскостопия и деформации стопы, в частности массаж при плоскостопии. Вот несколько из них.

Основные упражнения. Они стимулируют кровообращение, развивают координацию и являются профилактикой плоскостопия:

  • Ходьба по коврику туда и обратно — 2–4 мин.

  • Ходьба на внешней стороне стоп — 5 мин.

  • Ходьба на внутренней стороне стоп — 5 мин.

  • Перекаты с пятки на носок.

  • Ходьба спиной вперед.

Во время выполнения упражнений руки нужно держать на поясе, а спинку — ровной.

  1. Более интенсивный курс упражнений:

  • Ходьба — 5 мин.

  • Потягивание на носочках, при этом руки нужно тянуть вверх — 3 мин.

  • Ходьба в полуприседе, руки на коленях — 3 мин.

  • Поочередная стойка на ногах по 3 мин на каждую ногу.

  • Бег на месте — 3 мин.

  1. Укрепляющий комплекс:

  • Ходьба — 5 мин.

  • Прыжки на носочках — 3 мин.

  • Прыжки на носочках одной ноги — по 3 мин на каждую.

  • Ходьба по линии — 5 мин.

  • Перекрестных шаг сначала на внешней, потом на внутренней стороне стопы — по 5 мин.

В первые дни не стоит слишком нагружать ребенка упражнениями. Пускай просто походит по коврику, чтобы ножка привыкла к выпуклостям. Через неделю можно начинать выполнять основные упражнения. А когда ребенок адаптируется к ним, можно немного увеличить нагрузки. Главное, чтобы вашему малышу было комфортно, и он хотел заниматься.

Если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы выполнять такие упражнения, начните с простого: ходьба, легкий бег, прыжки на коврике. Если вы используете коврик для профилактики, можете сами придумывать упражнения, чтобы вашему ребенку было интересно заниматься.

Зачем нужен коврик

Многие родители часто спрашивают: ортопедический коврик для детей — для чего он нужен? Задача детских ковриков – помогать стопе малыша правильно формироваться, предотвращая плоскостопие. Однако они нужны также для:

  • улучшения кровообращения,

  • повышения иммунитета,

  • улучшения тонуса мышц,

  • повышения эластичности мышц,

  • профилактики сколиоза, плоскостопия и других заболеваний опорно–двигательного аппарата,

  • устранения первичные признаки простуды (при первых симптомах заболевания рекомендуется позаниматься на коврике),

  • массирования обеих ног, давая одинаковую нагрузку,

  • снятия напряжения с ног.

Кстати, такой коврик — это замечательный способ поднять настроение своему ребенку. На пятках есть особый сегмент, стимуляция которого помогает выделять гормон радости. А яркие цвета коврика также повышают настроение малыша.

Польза ортопедического коврика

Во время ходьбы и разных занятий на коврике в ребенка стимулируются все участки стопы, а такое воздействие приносить пользу не только опорно–двигательному аппарату, но и всему организму. Вот полезные качества данного коврика:

  1. Формирование правильного свода стопы с помощью коврика. Чтобы избежать плоскостопия, начинайте понемногу заниматься с малышом на коврике с первых его шагов.

  2. Выпуклости на коврике придают тонус коже на ножках.

  3. Ходьба по коврику стимулирует работу мозга через нервные окончания на ступнях. Это помогает для умственного развития малыша.

  4. Рельеф и горбинки коврика укрепляют кости и суставы. Регулярные каждодневные занятия укрепляют иммунитет малыша, что позволяет ускорить процесс выздоровления при простуде.

  5. Если заниматься на коврике утром, это поможет взбодрить ребенка и задать настроение на весь день.

С какого возраста можно заниматься ребенку на коврике

Многие специалисты рекомендуют использовать ортопедический коврик с первых шагов малыша. Ортопедический коврик для детей до года должен быть с мягкими камушками, которые немного продавливаются. Такие занятия станут отличной профилактикой плоскостопия и других деформаций стопы в будущем.

Ребенку от 2–х лет можно приобрести коврик с более твердыми выпуклостями. В первые несколько лет жизни малыша рекомендуется заниматься на коврике по 5 мин 3 раза в неделю. Помните, что не так важна длительность занятий, как регулярность. Используйте коврик при любом удобном случае, превращая занятия в увлекательную игру.

В целом, никогда не поздно начать заниматься на ортопедическом коврике как для профилактики, так и с лечебной целью. Поэтому приобретать такой коврик можно для детей любого возраста.

Противопоказания

Сразу отметим, что безграмотное использование любого ортопедического предмета может нанести вред здоровью ребенка. Поэтому важно правильно использовать ортопедический коврик: разминка должна быть не очень долгой, чтобы не перегружать ступню, начинать занятия с нескольких минут в день, постепенно увеличивая время занятий на коврике. При правильном использовании такие коврики не могут нанести вред здоровью вашего малыша.

За исключением индивидуальной непереносимости некоторых материалов, из которых сделан коврик, противопоказаний к применению ортопедического коврика нет. Старайтесь приобретать их в специализированных магазинах, где продаются коврики. Они сделаны из более качественных материалов, а также способны дольше прослужить. Кроме того, в таких магазинах дают гарантию качества своего товара.

Здоровье ребенка – это главная забота родителей. И все мы знаем, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому позаботьтесь о здоровье малыша заранее — занимайтесь с ним на ортопедическом коврике, начиная с первых шагов ребенка. Постепенно он привыкнет к такому коврику, и гимнастика на нем станет неотъемлемой частью жизни малыша. А если вы будете заниматься с ребенком вместе, то улучшите состояние своего здоровья тоже.

Развивающий коврик — с какого возраста?

Любящие мамы готовы купить своим детям все что угодно, но иногда они ориентируются на советы других или рекламу, не разбираясь, есть ли необходимость в той или иной игрушке или развивашке. Купленная не по возрасту вещь может быть даже не использована ребенком, так как она ему будет уже и еще не интересна. Чтобы избежать бессмысленных покупок, перед тем, как купить очередное развлечение для малыша следует обязательно выяснить: с какого возраста ею ребенок может играть, насколько она безопасна и зачем она нужна.

В этой статье рассмотрим все, что нужно знать об игровом развивающем коврике: с какого возраста актуален, нужен ли он и зачем, а также и какие разновидности существуют.

Что такое развивающий коврик?

Это тканевый коврик, который может быть любой формы, с различными игровыми и развивающими элементами. Это могут быть:

  • ткани различной фактуры;
  • шелестящие и издающие звуки фрагменты;
  • различные игрушки: мягкие, грызунки, музыкальные;
  • зеркальце;
  • молнии, петельки, кнопочки, молнии, липучки, кармашки.

Целью использования любого развивающего коврика является развитие мелкой моторики, мышления, тактильного восприятия, памяти, логики, координации движения, сенсорики.

Какие развивающие коврики бывают?

Производители товаров для детей создали большое количество вариантов развивающего коврика:

  • с дугами и без;
  • с бортиками и без;
  • пазл;
  • двусторонние и односторонние;
  • большие и маленькие, рассчитанные на одного или двойню;
  • трансформирующиеся: в сумку, домик, палатку, колыбельку.

С какого возраста нужен развивающий коврик?

Их можно использовать, начиная с самого рождения ребенка. Для новорожденных прекрасно подходят модели с бортиками и дугами. Их удобство составляет в том, что игрушки для развешивания на развивающем коврике можно использовать разные и менять их местами. Это необходимо для того, что малышу всегда было интересно в нем находиться.

Для детей, которые учатся переворачиваться, а потом и ползать, коврики с дугами тоже будут очень актуальны, так как ребенку будет интересно их хватать и перемещаться по нему в поисках игрушки. С 6-7 месяцев для детей лучше приобретать коврик с элементами, издающими звуки и светящиеся при нажатии различных кнопок.

Даже после года дети могут играть на развивающем коврике, используя его как домик или декорацию для его ролевых игр. В этом возрасте очень актуальны модели, имеющие направленность на развитие мелкой моторики (например: по методике Марии Монтессори).

Какой развивающий коврик лучше покупать?

Однозначного мнения, какой коврик является самый лучший, не существует, так как у каждого ребенка свои предпочтения и потребности. Но при выборе его необходимо учитывать следующее:

  • двусторонний более функциональный, чем односторонний, так можно менять стороны, повышая тем самым интерес к нему у малыша;
  • даже самый большой по размеру коврик, рассчитанный для одного ребенка, будет мал для двоих детей, лучше брать сразу или 2 отдельных, или уже специально разработанный для двойни;
  • материалы, использованные при изготовлении основы и отдельных элементов, имеют огромное значение, так как ребенок будет соприкасаться с ней очень тесно, лучше, если это будут натуральные ткани и качественная пластмасса.

Естественно, чем больше элементов, функций у развивающего коврика и знаменитее фирма, выпустившая его, тем выше будет стоимость. Как альтернатива такой дорогой покупке, можно сшить коврик своими руками.

Для того, чтобы увеличить срок использования и безопасность развивающего коврика, необходимо его правильно стирать, а как это сделать обычно указано в инструкции по эксплуатации или на этикетке.

 

Развивающий коврик польза или нет

Недавно появившийся на свет младенец пока еще не способен многое усвоить и понять, но спустя пару недель он уже начинает активно получать знания о мире, окружающем его. Ребенок может фокусировать взгляд на одном предмете, следит за теми, кто находится поблизости, а также начинает сжимать глазки, если свет чересчур ярок. В этот момент и нужно задумываться о том, что пора развивать своего малыша. Идеальный способ это сделать – приобрести развивающий коврик. Что это такое, для чего используется, как его применять в быту – все это мы расскажем в данной статье.

ФУНКЦИИ КОВРИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Развивающий детский коврик по своей конструкции является очень простым устройством. В них используется мягкая основа, произведенная исключительно из безопасных материалов, отличающихся экологической чистотой. По своим размерам и виду коврики могут сильно варьироваться.

Можно встретить в продаже изделия, имеющие овальную, квадратную или круглую форму. По цветовой гамме такие коврики обычно яркие, имеют интересный декор в виде персонажей мультфильмов, что дает возможность играть малышу на них без утраты своего внимания.

В ковриках нередко имеются разные игрушки, петли, шнурки, вставки в виде музыкальных предметов. Такие элементы позволяют развивать малыша в процессе игры. Это комфортная среда, дающая возможность заинтересовать ребенка, сформировать все его навыки, а также обучить его.

Важная функция, ради которой и создавался коврик – развить мелкую моторику. С помощью такого изделия можно вполне безопасно контактировать с любыми элементами, которые находятся на коврике. Представленные на рынке коврики обычно имеют разные цвета, чтобы ребенок научился различать полутона. Очень часто поверхность коврика украшена разными мультяшными персонажами, животными, птицами и т.д. Все это значительно расширяет кругозор малыша.

Другая важная функция коврика – создание безопасной среды, где малыш может свободно играть. Материалы, которые применяются в производстве таких изделий, не имеют токсичных свойств и характеристик, а потому родители могу без опаски оставлять малыша в игровой зоне.

Обычно в подобных развивающих ковриках для малышей имеется специальный слой, который дает определенную плотность изделию. В результате этого коврики становятся максимально комфортными для ребенка. Они дают возможность снизить шум, который исходит от малыша.

Покупая коврик для себя, обязательно смотрите, на базе каких материалов он выполнен. Все сведения обычно указываются на упаковке. Можно посмотреть, действительно ли материалы нетоксичны, являются ли они безопасными и т.д.

Если малыш упадет во время игры, коврик защитит его от травм или ушибов.

ПОЛЬЗА РАЗВИВАЮЩЕГО КОВРИКА ДЛЯ РЕБЕНКА

Матрасы и коврики для детей имеют много преимуществ. Во-первых, они помогают улучшить мелкую моторику. Во-вторых, коврики позволяют улучшить мышление малыша. Ребенок быстрее обучается и получает важные сведения для себя.

В последнее время подобные коврики родители покупают довольно часто. Малыш может использовать во время игр разные пищащие, разговаривающие игрушки, музыкальные предметы и т.д. В итоге ребенок будет делать это уже не хаотично, а обдуманно, проявляя себя и свои желания.

Часто бывает так, что ребенок, когда он уже обучится ползать, перестает играть на коврике. Он уже начинает исследовать окружающее пространство в своей квартире. Однако с течением времени он снова и снова будет возвращаться к коврику. Ведь можно всегда его заинтересовать новыми игрушками или дополнительными аксессуарами.

ВИДЫ КОВРИКОВ

В продаже можно встретить самые разные виды ковриков. Если кратко их перечислять, то решения бывают следующие:

  • Стандартные.
  • Двусторонние.
  • С дугами.
  • С бортами.
  • Сложной формы.

Варианты ковриков, представленные на рынке, обязательно удовлетворят родителей.

СТАНДАРТНЫЕ КОВРИКИ

Стандартные коврики имеют вид простого матраса, который включает в себя наполнитель. Декор в таких изделиях зачастую очень яркий, чтобы ребенок мог успешно обучаться на нем. По своему виду коврики могут сильно различаться. Поверх матраса нередко нанесены разные элементы, которые прикрепляются или пришиваются.

Форма и размер ковра выбирается на базе возраста ребенка.

КОВРИКИ С ДУГАМИ

Такие коврики отличаются от обычных. У них в комплектации имеются отдельные дуги, которые можно демонтировать и установить обратно. Крепление дуг происходит над ковриком – обычно применяют параллельное направление или же внахлест.

Дуги следует закреплять очень качественно, в противном случае ребенок может травмироваться. На дугах нередко висят мягкие игрушки, которые можно перемещать (если они, конечно, не закреплены намертво). Часто к дугам также крепятся петлички, в которые можно внести и иные игрушки.

ДВУСТОРОННИЕ КОВРИКИ

Такая модель является улучшенной версией двух прошлых вариантов. Главное отличие здесь состоит в том, что любая сторона матраса может быть использоваться в качестве лицевой. Следовательно, коврик в любой момент получится перевернуть, что даст возможность малышу получить площадку для игр нового вида.

Обычно одна сторона применяется для новорожденных – на ней установлены дуги, бортики для защиты. Другая сторона применяется для детей постарше. Она обычно включает в себя многочисленные игрушки, яркие детали и т.д.

КОВРИКИ С БОРТИКАМИ

Такие коврики помогают развивать детей. Обычно их покупают для новорожденных. У ковриков имеются специальные бортики, которые помогают защитить малыша от покидания игровой зоны.

Нередко подобные бортики являются съемными. Когда малыш вырастет, их можно будет снять, чтобы ребенок получил больше пространства для игровой деятельности.

С какого возраста используют коврики

Для родителей нередко встает вопрос: с какого возраста вообще уместно переходить к таким коврикам? Обычно в инструкциях указано, что можно применять коврики с рождения. Для этого упаковки маркируются как 0+.

Однако опытные педиатры советуют не торопиться с покупкой коврика. Стоит выждать хотя бы пару-тройку недель. Ребенок должен достаточно окрепнуть, чтобы он уже не боялся окружающего мира.

0-3 МЕСЯЦА

В этот период ребенку важно обеспечить максимум безопасности. Игрушка такого рода позволяет воссоздать комфортные условия, в которых малышу будет спокойно.

Стоит выбирать такие изделия, у которых имеются подъемные бортики. Также подойдут коврики, в которых установлены специальные боковые валики. Этот вариант идеален для детей до 3 месяцев.

Если же в продаже нет подобных моделей, то можно использовать и стандартный вариант. В данном случае придется дополнить коврик своими ограничителями: подушками, пеленками и т.д.

Чтобы новорожденный мог фокусировать взгляд, необходимо подвесить над ковриком пару игрушек. Лучше всего сделать их такими, чтобы они могли издавать определенные звуки. Это натренирует слух малыша.

3-6 МЕСЯЦЕВ

Если ребенку в данный момент от 3 до 6 месяцев, то в таком случае он уже будет пытаться переворачиваться. Потому стоит обязательно приобрести ему коврик для развития такой моторики. Это позволяет тренировать координацию. Игрушки можно будет опустить чуть пониже. Малыш уже сможет их хватать.

Стоит всегда говорить приятные слова малышу. Похвала ребенку всегда будет полезна. Это мотивирует ребенка на повторные попытки изучения окружающих его предметов. В некоторых матрасах также есть возможность установки безопасного зеркала, чтобы ребенок мог изучать свое отражение.

6-9 МЕСЯЦЕВ

Когда ребенок уже умеет ползать, то можно снять бортики целиком. Они все равно не смогут удержать чересчур активного малыша. Дети станут следить за окружающим миром, изучать его, однако ребенок все равно периодически будет возвращаться к своему коврику. Продавать развивающий матрас не надо.

Коврик подойдет для разных целей. К примеру, на нем можно делать зарядку. Также коврик идеален для заучивания цветов, изучения предметов. Если у коврика представлены дуги, то тогда можно создать для малыша палатку, накинув сверху одеяло. Это позволит малышу устроить такую игру, про которую он раньше даже не задумывался. Все это позволяет развить креативность и творческие способности ребенка.

Также дети нередко питают интерес к коврам в виде пазлов, которые можно разбирать и собирать.

9 МЕСЯЦЕВ – ГОД

От 9 месяцев ребенок уже полностью свободен, он волен делать все, что захочет. Матрас подойдет и для простого отдыха, и для совершения активных действий. На матрасе можно выполнять разные гимнастические упражнения.

Обычно ребенок все равно будет периодически переходить к матрасу, к которому уже привык.

ГОД И СТАРШЕ

В этом возрасте матрас подойдет для самых разных задач – для тренировок, массажа, танцев и т.д. Также можно по-прежнему создавать палатку из коврика, если навесить одеяло на дуги. Все это помогает устроить интересную развивающую игру для малыша.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОВРИКА

Эксплуатировать коврик достаточно просто. Для этого не нужны специальные умения. Однако лучше всего обращать внимание на следующие рекомендации:

  • Если ребенок играется на матрасе, стоит постоянно следить за ним. Нередко ребенок может причинить себе легкие травмы.
  • Спать на коврике не стоит. Коврик создан только как зона для игр.
  • Раскладывать коврик стоит на полу. На кровати он может оказаться небезопасным.
  • Все петли, к которым закрепляют дуги, должны быть снизу.
  • Иногда коврик стоит чистить, стирать. Все это прописано в инструкции эксплуатации изделия.

Коврик для развития малыша – весьма полезный атрибут, который нельзя игнорировать. Важно лишь следить за ребенком, пока он находится на коврике. Аксессуар универсальный, с течением времени не теряет своей актуальности.

Здоровья Вам и Вашему малышу!

Понравилась статья — ставьте лайк! 🙂

Еще почитать полезности можно на нашем сайте

Математические навыки и вехи по возрасту

Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.

Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.

Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.

  • Начать предсказывать последовательность событий (например, бегущая вода означает время купания)
  • Начать понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
  • Начать классифицировать вещи простыми способами (некоторые игрушки издают шум, не надо)
  • Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
  • Начать понимать слова, описывающие количества ( больше , больше , достаточно )
  • Понять, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
  • Начать называть числа, но может пропустить некоторые из них
  • Понимать слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , позади , быстрее )
  • Сопоставьте основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
  • Изучите измерения, заполняя и опорожняя контейнеры
  • Начните видеть закономерности в повседневной жизни и в тонкостях gs, например напольная плитка
  • Распознавать формы в реальном мире
  • Начать сортировку вещей по цвету, форме, размеру или назначению
  • Сравнивать и сопоставлять, используя такие классификации, как рост, размер или пол
  • Сосчитайте не менее 20 и точно указывать и считать предметы в группе
  • Понимать, что цифры обозначают названия чисел (5 означает пять )
  • Использовать пространственное мышление, чтобы собирать головоломки
  • Начать предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они бросить игрушку в ванну с водой)
  • Сложить, сосчитав пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
  • Определить большее из двух чисел и распознавать цифры до 20
  • Копировать или рисовать симметричные фигуры
  • Начать использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
  • Начать понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
  • Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и затем
  • Понимайте значение таких слов, как маловероятно или возможно
  • Предскажите, что будет дальше в шаблоне 9009 и создайте собственные шаблоны10 различать двух- и трехмерные фигуры и называть основные из них (кубы, конусы, цилиндры)
  • считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
  • писать и узнавать цифры от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцати
  • Сложение и вычитание до 20
  • Чтение и построение простой гистограммы
  • Распознавание и определение ценности монет
  • Переход от практических методов к использованию бумаги и карандаша решать математические задачи
  • Работать с деньгами
  • Складывать и вычитать с перегруппировкой (также известной как заимствование)
  • Понимать разрядное значение достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками
  • Знать, как выполнять умножение и деление с помощью семейств фактов (наборы связанных математических фактов, например, 3 × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
  • Составление числового предложения или уравнения из Словесная задача
  • Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезание рецепта пополам)
  • Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
  • Запишите и сравните дроби и десятичные знаки и расположите их по порядку в числовой строке
  • Сравнение чисел с использованием знаков > (больше) и < (меньше)
  • Начало двух- и трехзначного умножения (например, 312 × 23)
  • Полное деление в большую сторону с остатком или без него
  • Оценить и округлить
  • Начните базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 +  x  = 10)
  • Используйте координаты для определения местоположения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
  • Работа с дробями, процентами s и пропорции
  • Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
  • Использование формул для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур
  • Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (в виде дробей, десятичных знаков, оснований и переменных)
  • Использование чисел в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
  • Начните видеть, как математические идеи строятся друг на друге
  • Начните понимать понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
  • использовать математический язык для передачи мыслей и решений
  • использовать графики, карты или другие представления для изучения и передачи информации

Помните, что дети развиваются с разной скоростью.Некоторые могут получить некоторые математические навыки позже, чем другие дети, или иметь некоторые навыки, которые являются более развитыми для их возраста.

Если вас беспокоит прогресс в математике, узнайте, почему у некоторых детей возникают проблемы с математикой, и какие шаги нужно предпринять.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин является руководителем идейного лидерства в Understood и автором «Руководства для родителей по специальному образованию для всех».Она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству более десяти лет.

Отзыв от

Отзыв от

Брендан Р. Ходнетт, MAT — учитель специального образования в Мидлтауне, штат Нью-Джерси, и адъюнкт-профессор в Хантер-колледже.

Математическая беседа с младенцами и малышами

Уилл кормит Майю, свою 8-месячную дочь. Он делает паузу на мгновение, и Майя подписывает « еще ». Уилл смеется. «Хочешь еще ? Хорошо, вот оно!» Когда миска опустеет, Уилл говорит и показывает: «Все ушли ».Майя съела свою еду. Все 90 190 ушли 90 189 ». Майя смотрит на него и улыбается.


У детей очень рано развиваются математические понятия и навыки. С момента рождения дети начинают формировать представления о математике благодаря повседневному опыту и, что наиболее важно, благодаря общению со взрослыми, которым они доверяют. Язык — то, как мы говорим с младенцами и малышами о математических идеях, таких как «больше , пусто, » и « полных » — имеет значение.

Математика везде!

Мы используем базовый математический язык все время, даже не осознавая этого.Например, когда мы разделяем одежду по цвету, мы используем математические концепции сортировки и классификации. Когда мы ведем счет во время игры и определяем, насколько наша команда опережает или отстает (число и операции), или даем кому-то указания, как добраться из одного места в другое (пространственные отношения) — это математика. Мы постоянно используем слова сравнения (измерение), такие как большой и маленький , и используем шаблоны для объяснения порядка повседневных дел и действий («Мы чистим зубы после завтрака»).С нашими детьми мы играем в игры и поем песни, в которых используются числа и счет (например, «Раз, два, пристегни мой ботинок»).

Даже без нашей поддержки младенцы и малыши используют математические понятия, чтобы понять свой мир. Например, такие младенцы, как Майя, сигнализируют, когда им нужно больше еды. Подробнее  — одно из первых математических понятий, понятных детям. Младенцы говорят нам — часто драматично, — что они знают разницу между знакомыми и незнакомыми взрослыми (сортировка и классификация). Малыши пытаются залезть в ящики разного размера (пространственные отношения) и произнести слова и фразы из знакомых рассказов или песен, в которых используется повторение (образцы).

Мы можем сделать математику, которая происходит в повседневной жизни, видимой для детей через математические разговоры. Каждый день предлагает нам бесчисленные возможности помочь детям углубить свое понимание математических концепций. Чем больше мы говорим о математике, тем больше у младенцев и детей ясельного возраста шансов сформировать положительное отношение к изучению математики и обучению в целом.

Основные математические понятия  

Когда мы знаем о ранних математических понятиях, мы можем быть более вдумчивыми в наших повседневных взаимодействиях с младенцами и малышами.Вот пять основных математических понятий, которые можно вплести в наши повседневные разговоры с младенцами и малышами.

1. Число и операции — понимание понятия числа, количества, порядка, способов представления чисел, однозначного соответствия (что один объект соответствует одному числу) и счета.

  • «У тебя два глаза, и у твоего медведя тоже. Давайте посчитаем: — 1, 2».
  • «У меня на 90 189 больше, чем у вас, на 90 190 крекеров.Видишь, у меня есть 1, 2, 3, а у тебя есть 1, 2. Я собираюсь съесть одну из своих. Теперь у меня есть такой же как у тебя!»
  • «Это третий раз, когда я слышу, как ты говоришь «мама». Ты три раза сказал мама!

2. Формы и пространственные отношения (геометрия) — узнавание и называние форм, понимание физических отношений между собой и другими объектами и отношений между объектами.

  • «Посмотрите, Джейсон прошел под альпинистом, а Алия на сверху
  • «Ты сидишь рядом с твоим братом.”
  • «Некоторые из крекеров, которые у нас есть сегодня, имеют размер квадратных , а некоторые — круглых ».

3. Измерение — размер, вес, количество, объем и время.

  • «Тяжело двигать этот стул. Это тяжелый ».
  • «Сегодня твой сон длился долгих раз!»
  • «Давайте посчитаем, сколько много шагов потребуется, чтобы добраться до почтового ящика».

4. Паттерны, взаимосвязи и изменения — узнавание (видение взаимосвязей, составляющих паттерн) и/или создание повторов объектов, событий, цветов, линий, текстур и звуков; понимание того, что вещи меняются со временем и эти изменения можно описать математическими словами.Это основные строительные блоки алгебры!

  • «У папы полоски на рубашке — белая, синяя, белая, синяя, белая, синяя ».
  • «Давайте похлопаем под 90 189 битов 90 190 этой песни».
  • «Я положил блоки в ведро; вы сбрасываете их из . Я положил блоки обратно в ведро; вы выбрасываете их из
  • «Сегодня наш завод выглядит на выше . Я думаю, что он вырос за ночь.”

5. Сбор и систематизация информации — сбор, сортировка, классификация и анализ информации (данных), чтобы помочь понять, что происходит в окружающей среде.

  • «Давайте наденем большую крышку на большую чашу и маленькую крышку на маленькую чашу ».
  • «Ты всегда улыбаешься, когда мама поет тебе!»
  • «Положим кукол в корзину и мячей в коробку .”
Попробуйте

  • Обсуждайте математику с ребенком как обычное дело. Например, пеленание, прием пищи и купание, прогулки по окрестностям и походы по магазинам — идеальное время для подсчета, указания на формы и размеры, разговоров о закономерностях и описания того, что одно и то же , а что-то другое.
  • Составьте список математических разговорных слов и фраз. Разместите его на холодильнике или в другом удобном месте, чтобы напомнить вам о необходимости использовать возможности для беседы о математике.

Математическая беседа обогащает повседневный опыт обучения младенцев и малышей. Вы удивитесь, как много они знают и могут узнать. Ваша сегодняшняя лекция по математике может помочь вашим детям добиться успехов в математике, когда они станут старше.


Источник: адаптировано из колонки «Качание и катание», написанной Яном Гринбергом и опубликованной в майском выпуске журнала « Little Children » за 2012 год. Полный текст статьи доступен по адресу www.naeyc.org/yc/files/yc/file/201205/RockingAndRolling_YC0512.пдф.

Для получения дополнительной информации о раннем обучении математике см. совместное заявление о позиции NAEYC и NCTM (Национальный совет учителей математики): «Математика в раннем детстве: содействие хорошему начинанию» (2002 г., обновлено в 2010 г.) на www.naeyc.org/positionstatements/ математика.

Дискалькулия и математическая тревожность: признаки, симптомы, диагностика

Хотя дискалькулия почти так же распространена, как и дислексия, она не является ни хорошо известной, ни понятной среди педагогов и клиницистов.Примерно 5-7% учащихся в Соединенных Штатах имеют эту неспособность к обучению, основанную на математике. 1 , 2 Тем не менее дислексия изучается и обсуждается в научных журналах почти в 14 раз чаще, чем дискалькулия. 3

Иными словами, дети с дискалькулией развития, скорее всего, промахиваются сквозь щели в школе и на приеме у врача. Более того, наше новое понимание дискалькулии предполагает, что педагоги и опекуны могут обнаружить ее симптомы задолго до того, как ребенок потерпит неудачу в арифметике; можно проверить и улучшить базовые навыки, начиная с раннего возраста.

Что такое дискалькулия развития?

Люди с дискалькулией развития испытывают определенный дефицит: они изо всех сил пытаются представить и обработать числовую величину обычным способом.

Это нарушение развития, начинается задолго до детского сада; ранние трудности приводят к трудностям в изучении числовых выражений, таких как задачи вычисления, и сохранении их в памяти. Плохое понимание основных величин может также означать, что человеку требуется больше рабочей памяти для выполнения вычислений, что заметно нагружает мозг.Это означает, что риск дискалькулии может и должен быть проверен еще до того, как ребенок выучит арифметику.

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) дискалькулия фигурирует под общим термином «специфическое расстройство обучения», которое определяется как расстройство развития нервной системы биологического происхождения, проявляющееся в «трудностях в обучении и проблемах в приобретении академических навыков». заметно ниже возрастного уровня и проявляются в младших школьных годах, длятся не менее полугода, не объясняются умственной отсталостью, нарушениями развития, неврологическими или двигательными нарушениями. 4

Специфические признаки неспособности к обучению математике включают трудности с пониманием чисел, фактами и вычислениями, а также математическими рассуждениями. У ребенка могут быть множественные нарушения, но чтобы заслужить диагноз дискалькулии развития, он или она должны испытывать постоянные (не временные) трудности в усвоении основных математических понятий. Ребенок, который не обращает внимания на определенный класс или не понимает одно конкретное понятие, скорее всего, не будет соответствовать требованиям.

[Самопроверка: может ли у вашего ребенка дискалькулия?]

Каковы признаки дискалькулии развития?

Ранние исследования дискалькулии развития были сосредоточены на таких симптомах, как способность ребенка считать и рабочая память. Дэвид С. Гири, доктор философии, профессор кафедры психологических наук Университета Миссури, который был пионером в исследованиях в этой области, постоянно показывал, что у детей, испытывающих трудности с математикой, плохая рабочая память, что ставит под угрозу их способность запоминать информацию. вне расчетных процедур и иметь в виду промежуточные решения.Это, в свою очередь, влияет на их способность кодировать арифметические данные в долговременную память. 5

Двумя признаками дискалькулии развития являются:

  • Использование незрелых процедур счета для решения простых арифметических задач. 6
  • Постоянная неспособность извлечь из памяти арифметические данные. 5

Например, детям с дискалькулией развития обычно требуется больше времени, чем их сверстникам, чтобы выполнить стандартные математические тесты и использовать «костыли», такие как счет на пальцах, спустя много времени после того, как их сверстники начали рисовать математические факты по памяти.Им трудно перейти от стратегий, основанных на счете, к стратегиям, основанным на памяти, и они часто допускают ошибки в процедуре счета. 7 , 8 , 9

Дети с дискалькулией развития могут испытывать трудности не во всех областях математики; расчет является наиболее распространенным камнем преткновения. Совсем недавно исследования начали выходить за рамки рабочей памяти, чтобы понять специфические для предметной области причины проблем с обработкой чисел, о которых я расскажу ниже.

[Самопроверка: может ли у вашего ребенка дефицит рабочей памяти?]

Что способствует плохой обработке номеров?

Современные исследования дискалькулии направлены на выявление базовых навыков готовности в области математики.Мы знаем, что ранние читатели, например, не обладающие базовыми навыками и плохими навыками декодирования, будут продолжать отставать от сверстников с хорошей фонологической осведомленностью в течение некоторого времени. Это называется «эффектом Матфея» в чтении, и подразумевается, что ранний дефицит основных компетенций приводит к последующим трудностям в приобретении навыков более высокого уровня.

Первое влиятельное исследование основных навыков обработки чисел было проведено исследователями из Университетского колледжа Лондона. 10 Для этого исследования были набраны четыре группы детей: группа с дискалькулией, группа с дислексией, группа с дискалькулией и дислексией и контрольная группа, у которой не было ни одного из вышеперечисленных заболеваний. В задаче на сравнение чисел исследователи попросили детей из 4 групп оценить 2 набора чисел, в которых одно цифровое число было больше численно или физически.

Эта задача в краткой форме позволила исследователям оценить основные математические недостатки, поскольку любой ребенок, у которого возникли проблемы со сравнением физических размеров и сравнением чисел, вероятно, имел основные трудности с восприятием чисел, говорят исследователи.С другой стороны, ребенок, который споткнулся на задаче сравнения чисел, но скользко справился с задачей сравнения размеров, почти наверняка имел проблемы с определенным математическим навыком: получением количества, связанного с числительным.

Результаты исследования показали, что дети с дискалькулией (и сопутствующими дискалькулией и дислексией) с трудом связывали символ с количеством, а затем использовали эту ассоциацию в задаче на сравнение чисел. Это говорит о том, что дискалькулия представляет собой дефицит, связанный с типичным представлением и обработкой числовых величин.Это, в свою очередь, приводит к трудностям в изучении числовых выражений, таких как таблица умножения, и сохранении их в памяти.

Если этот вывод верен, риск дискалькулии можно оценить еще до того, как ребенок выучит арифметику.

[Бесплатная загрузка: Руководство для учителя по общим проблемам обучения]

Важные соображения при диагностике дискалькулии развития

1. Дискалькулия развития является гетерогенной и часто коморбидной

Не существует единой причины дискалькулии развития, неспособности к обучению с несколькими компонентами 11 и подтипами.Недавний кластерный анализ показывает, что дискалькулия развития очень неоднородна и имеет по крайней мере шесть различных кластеров. 12

Более того, дискалькулия развития редко возникает изолированно. Его часто диагностируют у детей с сопутствующими заболеваниями, такими как дислексия и СДВГ, и нет четких доказательств общей причины.

2. Количественные и качественные показатели компетентности

Как и дислексия, дискалькулия развития диагностируется количественно с использованием произвольной пороговой оценки.«Одна из основных проблем заключается в том, что нет конкретных результатов анализа крови или визуализации мозга, которые могли бы поставить диагноз», — пишет Линда Сигел в статье о дислексии. 13 DSM-5 отражает этот произвол: «Академические навыки распределены по континууму, поэтому не существует естественной точки отсечки, которую можно было бы использовать для дифференциации людей с определенными нарушениями обучения и без них. Таким образом, любой порог, используемый для определения того, что представляет собой значительно низкую академическую успеваемость, в значительной степени является произвольным.

3. Это математическая тревога или дискалькулия?

Математическая тревога и дискалькулия часто идут рука об руку, но это не одно и то же. Первый довольно распространен, и его отличительными чертами являются эмоциональные факторы, не обязательно когнитивные. Согласно исследованию Программы международной оценки учащихся, 14 , до 60% учащихся говорят что-то вроде: «Я часто беспокоюсь, что мне будет трудно на уроках математики» или «Я беспокоюсь, что получу плохие оценки». в математике.

Врачи-клиницисты также должны учитывать способности и эмоции учащегося, поскольку беспокойство по поводу математики может существенно повлиять на успеваемость. Это немного проблема курицы и яйца, потому что мы еще не до конца понимаем, приводит ли плохая математическая компетентность к математической тревожности или наоборот. Несмотря на это, исследования показывают некоторый уровень корреляции между успеваемостью по математике и математической тревожностью.

Мы также знаем, что математическая тревога может отражаться в мозгу. Исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что у студентов с математической тревожностью при работе над математическими задачами активируются области мозга, такие как миндалевидное тело и медиальная префронтальная кора, которые связаны со страхом и преодолением негативных эмоций.С другой стороны, учащиеся без страха перед математикой активируют носители в теменной коре и вокруг нее, которые участвуют в математических достижениях.

[Связанное чтение: 6 вещей, которые вы не знали о мозге СДВГ]

4. Роль учителей в математическом беспокойстве учащихся

Учителя и родители могут способствовать математической тревожности учащихся. Исследование, проведенное Чикагским университетом, показало, что беспокойство учителя по математике может повлиять на успеваемость его учеников. 15 Исследователи измерили тревожность учителей первого и второго классов по поводу математики, представления учащихся о математике и успеваемость учащихся по математике в течение первого года обучения. Измеряя гендерное отношение к математике, исследователи читали детям рассказ о ребенке, который хорошо читал или хорошо разбирался в математике, а затем просили учеников нарисовать ребенка в рассказе.

Дети с большей вероятностью нарисовали девочку, когда изображали ученика, хорошо читающего, и мальчика, когда изображали ученика, преуспевающего в математике.В начале учебного года не было никакой связи между математическим беспокойством учителя и математическими достижениями ее учеников. Однако к концу учебного года чем больше учительница беспокоилась о математике, тем больше вероятность того, что ее ученицы (но не мальчики) будут поддерживать стереотип о том, что «мальчики хороши в математике, а девочки хороши в чтении» — и тем ниже были оценки этих девочек по математике.

5. Роль родителей в математическом беспокойстве учащихся

Исследования также показывают, что беспокойство родителей по поводу математики может негативно сказаться на их детях, особенно когда они вместе работают над домашним заданием. 16 Результаты исследования, проведенного в 2015 году, показали, что, когда родители (с низкой или высокой тревожностью по математике) выполняли очень мало домашних заданий со своими детьми, это не влияло на их математическое развитие. Однако, когда родители с высокой тревожностью по математике выполняли много домашних заданий со своими детьми, оценки этих учеников по математике, как правило, снижались.

Делают ли дети с высокой математической тревожностью время выполнения домашних заданий более напряженным? Это требует дальнейшего изучения, однако результаты показывают, что отношение родителей к математике может серьезно повлиять на обучение и достижения их ребенка.

6. Борьба с негативными последствиями беспокойства по поводу математики с помощью экспрессивного письма

Некоторые преподаватели стараются облегчить математическую тревожность, привлекая своих учеников к упражнениям по выразительному письму. Исследование 2011 года показало, что учащиеся, получившие возможность отразить свои тревоги с помощью выразительного письма перед важным экзаменом, значительно улучшили свои результаты. 17 Кажется, что простая задача записать свои беспокойства имеет большое академическое значение, особенно для учащихся, которые часто испытывают тревогу перед экзаменами.Исследователи считают, что тревога потребляет ресурсы обработки человека, что приводит к ослаблению рабочей памяти и снижению производительности.

Инструменты скрининга для лиц с ограниченными возможностями обучения математике

Психологи-педагоги, как правило, лучше всего подготовлены для оценки ребенка на дискалькулию развития, однако единого диагностического протокола не существует. Тем не менее, следующие инструменты скрининга могут указать, есть ли у ребенка проблемы с базовым пониманием математики.

1.NumeracyScreener.org проверяет способность ребенка судить, какое из двух чисел больше. Простой инструмент с бумагой и карандашом, которым можно управлять без использования технологий, этот инструмент был разработан и внедрен Надией Носуорти, доктором философии, под моим руководством в Лаборатории числового познания на факультете психологии Западного университета.

2. Number Sense Screener™ — это удобный для учителей тест на определение числа в детском саду и программа вмешательства для детей из групп высокого риска, основанная на исследовании Нэнси С.Джордан, профессор Педагогической школы Делавэрского университета.

Программы вмешательства и инструменты

1. What Works Clearinghouse фокусируется на результатах высококачественных исследований, чтобы ответить на вопрос «Что работает в образовании?» Этот ресурс Министерства образования США содержит обзор существующих исследований различных программ, продуктов, методов и политик в сфере образования и предоставляет преподавателям информацию, необходимую им для принятия решений, основанных на фактических данных.

2. «Гонка чисел» — это забавная компьютерная игра, предназначенная в первую очередь для детей в возрасте от 4 до 8 лет. Младшие игроки используют этот инструмент для изучения основных понятий чисел и арифметики. Дети старшего возраста могут использовать его, чтобы развить беглость в арифметике и смысле чисел, то есть отображать числа в количествах.

3. Игра «Ловец чисел», разработанная создателем «Гонки чисел», в первую очередь предназначена для детей в возрасте от 5 до 10 лет, но ее более высокие уровни могут быть интересны и взрослым!

Эта статья взята с вебинара ADDitude «Понимание дискалькулии: как распознать и решить проблемы с обучением математике» с Даниэлем Ансари, доктором философии.D., который уже доступен для бесплатного просмотра.


SUPPORT ADDITUDE
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.


Ссылки

1 фон Астер М.Г., Шалев Р.С. Развитие чисел и дискалькулия развития. Dev Med Child Neurol. 2007 ноябрь; 49 (11): 868-873.https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17979867

2 Баттерворт Б., Варма С., Лориллард Д. Дискалькулия: от мозга к образованию. Наука. 2011 27 мая; 332(6033): 1049-1053. doi: 10.1126/science.1201536. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21617068

3 Berch DB, Mazzocco MMM, ред. Почему математика так сложна для некоторых детей? природа и происхождение математических трудностей обучения и инвалидности. Балтимор, Мэриленд: Paul H Brookes Publishing Co.; 2007.

4 Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013. https://www.psychiatry.org/psychiatrists/practice/dsm

5 Гири, округ Колумбия. Математические нарушения: когнитивные, нейропсихологические и генетические компоненты. Психологический бык. 1993 г., сен; 114 (2): 345–362. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8416036

6 Гири Д.С., Боу-Томас К.С., Яо Ю.Подсчет знаний и навыков в когнитивном дополнении: сравнение нормальных детей и детей с математическими отклонениями. J Exp Детская психология. 1992 декабрь; 54 (3): 372–91. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1453139

7 Сигел Л.С., Райан Э.Б. Развитие рабочей памяти у нормально успевающих и подтипов обучающихся детей с ограниченными возможностями. Детский Дев. 1989 г., август; 60 (4): 973–980. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2758890

8 Гири, округ Колумбия. Компонентный анализ дефицита раннего обучения математике.J Exp Детская психология. 1990 июнь: 49 (3): 363-383. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Geary+DC.+A+componential+analysis+of+an+early+learning+deficit+in+mathematics.+Journal+of+Experimental +Детская+Психология

9 Хитч Г. Дж., Маколи Э. (1991). Рабочая память у детей с определенными нарушениями арифметического обучения. Бр Дж Психол. 1991, август 82 (часть 3): 375–386. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Работа+память+у+детей+с+специфическими+арифметическими+обучаемыми+инвалидностями.+Британский+журнал+психологии

10 Ландерл К., Беван А., Баттерворт Б. Дискалькулия развития и основные вычислительные способности: исследование учащихся 8-9 лет. Познание. 2004 г., сен; 93 (2): 99–125. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Developmental+dyscalculia+and+basic+numerical+capacities%3A+a+study+of+8-9+year+old+students

11 Fias W, Menon V, Szucs D. Множественные компоненты дискалькулии развития. Тенденции Neurosci Educ.2013 июнь;2(2):43-47. [исследование подчеркивает, что нет единой причины] https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2211949313000203

12 Бартелет Д., Ансари Д., Вессен А., Бломерт Л. Когнитивные подтипы трудностей обучения математике в начальной школе. Res Дев Disabil. 2014 март; 35 (3): 657-670. doi: 10.1016/j.ridd.2013.12.010 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Cognitive+subtypes+of+mathematics+learning+difficulties+in+начальное+образование.

13 Зигель LS. Взгляды на дислексию. Педиатр Здоровье ребенка. 2006 ноябрь; 11 (9): 581-587.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Siegel+LS.+Perspectives+on+dyslexia.

14 Программа международной оценки учащихся (PISA). ОЭСР. http://www.oecd.org/pisa/ По состоянию на 31 июля 2018 г. http://www.oecd.org/pisa/

15 Бейлок С.Л., Гундерсон Э.А., Рамирес Г., Левин С.К. Тревожность учителей-женщин по поводу математики влияет на успеваемость девочек по математике.Proc Natl Acad Sci U S A. 2010 Feb 2;107(5):1860-1863. doi: 10.1073/pnas.0

7107 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Female+teachers%27+math+anxiety+affects+girls%27+math+achievement

16 Малони Э.А., Рамирес Г., Гундерсон Э.А., Левин С.К., Бейлок С.Л. Межпоколенческое влияние математической тревожности родителей на математические достижения и тревожность детей. Психологические науки. 2015 сен;26(9):1480-1488. doi: 10.1177/0956797615592630
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Intergenerational+effects+of+parents%27+математика+тревога+на+детях%27s+математика+достижения+и +беспокойство

17 Рамирес Г., Бейлок С.Л.Письмо о тревогах при тестировании повышает успеваемость на экзамене в классе. Наука. 2011 14 января; 331 (6014): 211-213. doi: 10.1126/science.1199427 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Ramirez+G%2C+Beilock+SL.+Writing+about+testing+worries+boosts+exam+performance +в+классе.

Сохранять Предыдущая статья Следующая статья

Сортировка и классификация с младенцами и детьми ясельного возраста

Сортировка и классификация могут быть легко реализованы в повседневной жизни с детьми естественным образом.

Сортировка и классификация — математический навык, который дети должны освоить для дальнейшего изучения математики. В очень раннем возрасте младенцы показывают нам, что они знают разницу между знакомыми и незнакомыми взрослыми. Один из способов научиться этому навыку — показать малышам, куда деваются определенные игрушки, когда приходит время убирать. «Грузовики помещаются в эту корзину, и динозавры помещаются в эту корзину». Это сортировка. Когда взрослые используют слова больше, меньше, столько же, меньше и т. д., они учат классифицировать. Подробнее — одно из первых математических понятий, понятных детям. Говоря «В этой куче белья больше, чем в той куче белья» или «Хотите еще молока?» занимается моделированием математики для детей. Всегда меняйте тон голоса, чтобы подчеркнуть математические слова, такие как больше, меньше, меньше и т. д.

Младенцы и малыши могут начать с сортировки предметов по цвету. Их также можно начать сортировать и классифицировать по форме. В течение дня указывайте на круги, треугольники и другие фигуры и говорите о том, чем они одинаковы и чем отличаются.Изучение фигур и чисел предшествует изучению чисел и пониманию математики. Сортировка и сопоставление в раннем возрасте облегчит переписку 1:1 и понимание чисел в будущем.

Не забывайте всегда говорить с детьми о том, что вы видите и делаете. Большая часть обучения ребенка происходит от простого разговора с ним. Когда мы указываем на такие вещи, как числа, формы, размеры и количества, мы учим их «математическим словам». Расскажите о том, что вы делаете, когда делаете покупки, строите вещи и готовите.

Расширение Университета штата Мичиган предлагает следующие идеи для расширения возможностей сортировки и классификации с маленькими детьми:

  • Использовать математический разговор : «У меня больше файлов cookie, чем у тебя». — У меня меньше грузовиков, чем у тебя. «У нас одинаковое количество фиолетовых блоков».
  • Сортировка и классификация предметов по цвету, форме, размеру или функции.
  • Обучение математике можно начинать очень рано. Разложите перед маленьким ребенком шесть предметов; четыре одинаковых и два разных.Посмотрите, смогут ли они сгруппировать похожие игрушки вместе.
  • Следующий шаг — сортировка. Попросите их отсортировать виноград, ананасы, бананы из их закуски.

Книги, обучающие классификации и сортировке:

  • «Это не мой Тедди» Фионы Уотт
  • «Где мой ребенок?» Гарриет Зейферт
  • «О цветах и ​​вещах» Таны Холден
  • «Некоторые вещи идут вместе» Шарлотта Золотов

Другие ресурсы Национальной ассоциации образования детей младшего возраста:

Была ли эта статья полезной для вас?