Средняя группа физическое развитие: Календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Содержание

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

АПРЕЛЬ

Iнеделя/Труд людей, игры детей, сезонная одежда

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№13 , ст.80

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

Обще развивающие упражнения.

1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах через препятствия

Подвижная игра «Скворцы».

Игра малой подвижности «Грядка».

(«Я давно весну ждала»)

IIнеделя/Земля – наша планета (космос).

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№16 , ст.82

Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

ОРУ- игровое упражнение «Космо-навты»

(«1,2, стоит ракета)

1.Прыжки в длину с места

2. Метание мешочков в горизонтальную цель

3. Метание мячей в вертикальную цель

4. Отбивание мяча одной рукой

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.

IIIнеделя/Птицы.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду.Средняя группа №19 , ст.84

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Обще развивающие упражнения «Птицы»

1.Метание мешочков на дальность

2. Ползание по гимнастической скамейке

3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м

Подвижная игра «Совушка».

Ходьба в колонне по одному.

IVнеделя/Защитники Родины

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№22, ст.86

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании.

Обще развивающие упражнения с флажками

1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

3. Прыжки на двух ногах между предметами

Подвижная игра «У солдат порядок

строгий»

Ходьба в колонне по одному.

Методическая разработка по физкультуре (средняя группа): Планирование средняя группа "Физическое развитие"

Тема недели

№ недели

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

часы

литература

ЧАСТИ НОД

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

Утренняя гимнастика   с гимнастической без предметов.

Здравствуй, детский сад

1.

1. Построение в колонну. Ходьба и бег  друг за другом. Ходьба на носках, на пятках. Построение в две колонны.                          2. а)  ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).                                                                                                            б) прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.                                                                    П/И «Найди себе пару»                                                                                                       3.Ходьба в колонне по одному.

Цель:   Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному.                                                                                     О.:  Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.                                                 Р.:  Развивать  умение в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.                                                                       В.: Воспитывать любовь к детскому саду дружеские отношения друг к другу.

1

Пензу-лаева

Стр.19

1. Построение в колонну. Ходьба и бег  друг за другом. Ходьба на носках, на пятках. Построение в две колонны.                          2.а) прокатывание мяча друг другу  двумя руками, сложив их «совочком».                                                                                               б)Прыжки на двух ногах между предметами.                                  П/И «Карусель»                                                                                 3.М.п/и «Найди и промолчи»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную.  в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

О.:          Р.:            В.:

1

Пензу-лаева

Стр.10

Дары  осени (фрукты, овощи)

2.

1. Построение в колонну. Ходьба и бег  друг за другом. Ходьба на носках, на пятках. Построение в две колонны.                          

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.11

1.Построение в колонну. Ходьба и бег  друг за другом. Ходьба на носках, на пятках. Построение в две колонны.                          

1

Пензу-лаева

Стр.11

Утренняя гимнастика   с флажками.

Дружно играем в детском саду

3.

1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.                                                                                                 

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.13

1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.                                                                                                 

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.15

Мы в лесок пойдём

4.

1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.                                                                                                 

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.18

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.                                                                                                 

1

Пензу-лаева

Стр.16

ОКТЯБРЬ

Утренняя гимнастика с мячом.

Моя семья

1.

1. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.20

1. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.21

Золотая осень

2.

1. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.22

1. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.23

Утренняя гимнастика с обручем.

Мои любимые игрушки

3.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.    

2.а)        б)  3.

1

Пензу-лаева

Стр.24

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.    

1

Пензулае-ва  стр.26

Домашние животные и птицы

4.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.    

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.27

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.    

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр. 28

Деревья

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.    

2.а)        б)  3.

НОЯБРЬ

Утренняя гимнастика с палкой.

Мой дом, мой посёлок

1.

1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба  на носках руки на поясе. Бег на носках. Построение  в колонну по двое.                  

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.29

1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба  на носках руки на поясе. Бег на носках. Построение  в колонну по двое.                  

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр. 32

Дикие животные

 такое плохо

2.

1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба  на носках руки на поясе. Бег на носках. Построение  в колонну по двое.                  

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.32

1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба  на носках руки на поясе. Бег на носках. Построение  в колонну по двое.                  

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.33

Утренняя гимнастика  с кубиком.

Девочки и мальчики

домашние птицы

3.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя. Построение в колонну по два.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва стр.34

1.Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя. Построение в колонну по два.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае- ва  стр.36

Игры и игрушки  

4.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя. Построение в колонну по два.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.37

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя. Построение в колонну по два.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.38

ДЕКАБРЬ

Утренняя гимнастика  с платочком.

Одежда

1.

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.40

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.41

«Птицы»

2.

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.42

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.43

Утренняя гимнастика с веревочкой.

Зимушка  - зима

3.

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.44

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.45

Новый год

4.

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.46

1.

2.а)        б)  3.

1

Пензулае-ва  стр.48

ЯНВАРЬ

Утренняя гимнастика  с кеглей.

Зимние забавы

1.

1

Пензулае-ва  стр.49

1

Пензулае-ва  стр.50

Мебель

 

2.

1

Пензулае-ва  стр.52

1

Пензулае-ва  стр.53

Утренняя гимнастика  с обручем. 

Уголок природы

3.

1

Пензулае-ва  стр.54

1

Пензулае-ва  стр.56

ФЕВРАЛЬ

Утренняя гимнастика  с мячом большого диаметра.

Неделя здоровья

1.

1

Пензулае-ва стр. З 25

1

Пензулае-ва стр. З 26

Все работы хороши

ных дел  (мастерская)

2.

1

Пензулае-ва стр. 28

1

Пензулае-ва стр. 29

Утренняя гимнастика  с палкой.

Наша армия

3.

1

Пензулае-ва стр. 31

1

Пензулае-ва стр. 32

В  мире  комнатных растений

4.

1

Пензулае-ва стр. 34

1

Пензулае-ва стр. 35

МАРТ

Утренняя гимнастика  с кубиками.                                       

8 марта

 

1.

1

Пензулае-ва стр. 72

1

Пензулае-ва стр. 73

Посуда

профессии)

2.

1

Пензулае-ва стр. 74

1

Пензулае-ва стр. 75

Утренняя гимнастика   без предметов.

Весна идёт, весне дорогу

3.

1

Пензулае-ва стр. 76

1

Пензулае-ва стр.78

Ежели вы вежливы

4.

1

Пензулае-ва стр. 79

1

Пензулае-ва стр. 80

АПРЕЛЬ

Утренняя гимнастика  с флажками.

Наши помощники (орудия труда)

культура и традиции

1.

1

Пензулае-ва стр.81

1

Пензулае-ва стр.82

Мир вокруг нас

2.

Пензулае-ва стр. 83

1

Пензулае-ва стр. 84

Утренняя гимнастика  с малым мячом.

Что нас окружает

космонавтики)

3.

1

Пензулае-ва стр. 84

1

Пензулае-ва стр. 86

Опасности вокруг нас

части, строительные профессии)

4

1

Пензулае-ва стр. 87

1

Пензулае-ва стр. 88

МАЙ

Утренняя гимнастика  без предметов.

Транспорт

1.

Пензулае-ва стр. 88

Пензулае-ва стр. 89

Насекомые

2.

Пензулае-ва стр. 90

Пензулае-ва стр. 91

Утренняя гимнастика  с кеглей.

В мире предметов и вещей

(ПДД, ПБ)

3.

Пензулае-ва стр. 92

Пензулае-ва стр. 93

Цветик - семицветик

4.

Пензулае-ва стр. 95

Пензулае-ва стр. 96

Методическая разработка по физкультуре (средняя группа): Методическая разработка "Физическое развитие в средней группе"

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

Программное содержание:

-Упражнять детей в ходьбе и беге

-Развивать ритм и темп движений

-Продолжать учить ходить в колонне по одному

-Формировать правильную осанку во время ходьбы

-Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе

-Упражнять в ползании по гимнастической скамеске с опорой на ладони и колени.

-Упражнять в перекатывании лежа  на мате

-Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через канат

-Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

Оборудование:

Гимнастическая скамейка

Методы:

- наглядный метод

- вербальный метод ( словесный)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

-  Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.

-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

Ходьба по залу. (0,5 круга)

Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)

Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

Бег по залу ( 1 круг)

Бег по залу с подпрыгиванием до бубна. (1 круг)

Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.

ОРУ с флажками (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

          1-2 руки вперед, переложить флажок в левую руку

          3-4убрать руки за спину, переложить флажок в правую руку, вернуться в И.п.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

         1-2 наклон вперед, переложить флажок под левой ногой в левую руку, вернуться в И.п.

         3-4 наклон вперед (флажок в левой руке), переложить флажок под правой ногой в правую руку, вернуться в И.п.

И.п. – стоя на коленях, флажок в правой руке.

        1 поворот вправо, отвести флажок в сторону

        2 поворот прямо, переложить флажок в левую руку

        3-4 повторить в другую сторону

И.п. – основная стойка, флажок в правой руке,

        1-2 шаг вперед правой ногой ( левой), флажок внизу (взять флажок в другую руку)

        3-4 приседания, флажок вперед

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз, флажок на полу

Прыжки ноги вместе, вокруг флажка.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

ОВД:

-Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени( 2-3 раза)

-Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)«Бревнышко» (перекатывание на мате) (2-3 раза)

-Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)

Заключительная часть:

Подвижная игра «Кот и мыши» (с «хвостиками»)

Игра малой подвижности: Найди мышку»

Программное содержание:

- закреплять приемы надавливания и размазывания

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Как вы догадались? (Листики на деревьях желтеют, краснеют, опадают).

– Давайте сейчас попробуем отгадать загадки об осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(листопад)

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гости. Звучит музыка ветра. Влетают листья. А как их зовут, вы мне скажите. Я буду называть листья и ветки разных деревьев, а вы их называете одним словом, говорите, какой лист или какая ветка.

• Лист дуба (какой) – дубовый

• Лист клёна – кленовый

• Лист осины – осиновый

• Лист березы - березовый

• Ветка рябина – рябиновая

• Ветка сосны – сосновая

• Ветка ели – еловая

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Во многом у нас с осенью ассоциируется кленовый лист, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листьябывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Листочкам очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

Из картона вырезан кленовый листик. Ребята нам нужно:

1) разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать»цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек - кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Консультация по физкультуре (средняя группа): Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников, в нашей стране, одно из начальных звеньев системы всего физического воспитания в целом.

Оно основано на всестороннем развитии человека и тесно связано с подготовкой его физических качеств для всей жизни. Для формирования полноценной личности, ребенка необходимо всесторонне развивать, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были в порядке все органы, чтобы параллельно всем качествам, правильно развивались и умственные его качества. Ведь известно, что гиподинамия приносит вред физическому и психическому здоровью ребенка так же как и гиперактивность.

Начиная с самого раннего детства, надо постепенно и последовательно вырабатывать необходимые качества и навыки, что бы они достигли полного своего развития в взрослом возрасте.

Важной задачей является равномерное развитие костно - мышечной системы ребенка, так как в этот период мышцы ребенка еще не достаточно развиты. Вес мускулатуры ребенка равен 24-27% веса тела, а у взрослого вес мышечной ткани составляет около 42% веса тела. Хорошо известно, что укрепление мускулатуры оказывает благоприятное воздействие на функции организма. Например: укрепление мышц живота способствует пищеварению. Детям дошкольного возраста свойственно поверхностное дыхание. Активные движения вызывают потребности в более глубоком дыхании, что способствует развитию органов дыхания и увеличивает жизненную емкость легких.

Работоспособность мышц у детей дошкольников невелика. Они довольно быстро устают от мышечной деятельности. Особенно их утомляет так называемое статическое напряжение т. е. такое, когда ребенку приходится удерживать тело или отдельные его части некоторое время в определенном зафиксированном положении (поднятая вверх рука). Эта особенность возраста обязывает применять более динамическую работу, связанную с попеременным напряжением и расслаблением мышц.

Спортивные игры, развлечения, подвижные игры, содействуют также постепенному развитию и укреплению сердечнососудистой системы детей. Воспитание правильной осанки (прямое держание головы, легкое отведение плеч назад, выпрямление спины, втянутый живот) является одной из существенных задач физического воспитания. Недостатки в осанке неблагоприятно сказываются на общей жизнедеятельности организма ребенка. Даже незначительные дефекты в осанки, которые можно наблюдать у детей (опускают голову, сутулятся, стоят выпятив живот), с возрастом могут закрепиться и превратиться в стойкие нарушения. Чем раньше начата работа с плохой осанкой, тем скорее создается у ребенка привычка держаться прямо и тем прочнее она сохраниться. Для выработки правильной осанки у ребенка используется целый комплекс средств: забота о точном выполнении режима, использование специальных мер запоминания, сохранность правильных поз ребенка, систематическое проведение физкультурных занятий, специальные корректирующие упражнения, для детей имеющих отклонения в осанке. Прекрасным профилактическим средством является утренняя гимнастика, поскольку она проводится в ДОУ ежедневно, каждое утро в течении 8 – 10 минут.

Существенной задачей физического развития и воспитания дошкольников является формирование у них правильных навыков движения, главным образом тех, которыми они постоянно пользуются в своей жизни (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье). Воспитывая ребенка физически мы стремимся не к тому чтобы он прыгал как можно дальше, бегал как можно быстрее. Упражнениями мы добиваемся того, чтобы ребенок постепенно овладевал правильными приемами движений, умел легко приземлятся при прыжке, легко и ритмично бегал в даль. Важно чтобы ребенок полюбил эти движения, научился соизмерять их с своими возможностями. Поэтому не следует стремиться к большим количественным достижениям.

В ходе развития основных движений имеется некоторая разница между мальчиками и девочками. Мальчики дают лучшие показатели в быстром беге, в лазанье, лучше метают вдаль. У них раньше развивается координация в движениях рук и ног при ходьбе. Девочки лучше выполняют упражнения на равновесие чем мальчики. Девочки ритмичнее, у них раньше чем у мальчиков появляется «полет» при беге, они лучше прыгают на одной ноге и через скамейку.

С помощью физических упражнений воспитывается характер ребенка. Что бы добиться успеха в игре, выполнить интересное задание (быстро добежать до флажка, пролезть в обруч), ребенок проявляет активность, инициативу, становится смелее, настойчивее в достижении поставленной цели.

Немаловажную роль в физическом развитии играет подвижная игра. Подвижные игры требуют коллективных действий.  А. С. Макаренко считал, что игра для детей имеет то же значение, что и для взрослого его действительность.  Игра должна доставлять ребенку радость, но в каждой игре есть правила. Во время подвижных игр ребенок привыкает двигаться соразмерено. Он учится подчинять свои желания общим для всех правилам игры, считается с интересом других детей. Нередко ребенку приходится проявлять волевое усилие, что бы точно выполнять правила, что бы не начать движения или упражнения до подачи сигнала, не заплакать из за постигшей неудачи в игре.

Физическое воспитание помогает воспитывать детей в духе любви к родине, к природе. Русские народные игры с своеобразным колоритом, присказками, прибаутками, играют немаловажную роль в этом воспитании. Современность также оживает в играх детей. У них появляется желание подражать любимым героям мультфильмов. Быть такими же мужественными, стойкими и смелыми.

Крепкими нитями физическое развитие связано с эстетическим. Красиво оформленное хорошо выполненное упражнение, игра, развивает эстетическое чувство. Физическое развитие тесно связано с музыкальным. Музыка и физическое воспитание развивает чувство ритма, ориентировку во времени и пространстве, способность глубоко прочувствовать образ.

Таким образом мы видим, что под влиянием правильного физического воспитания дети развиваются всесторонне, растут физические силы ребенка, крепнет его здоровье, развиваются его двигательная активность. Более быстрым темпом идет умственное развитие, определяются черты характера. Все мы хотим, что бы дети росли здоровыми, сильными и выносливыми. Гармонически развитая личность – это прежде всего результат умственного, нравственного, физического развития. Физически слабый болезненный человек, редко достигает подлинного взлета духовных сил. Всем известно что в разном интеллектуальном труде, организм расходует значительно больше энергии, чем это необходимо при обеспечении работы самого мозга. Это связано с тем, что в процессе умственного труда непроизвольно напрягаются те или иные группы мышц и если раньше такое мышечное напряжение считали вредным, то сейчас доказано, что оно является обязательным спутником напряженной умственной деятельности, способствует усилению работы сердца и улучшению кровоснабжения головного мозга.

По этому люди, хорошо и физически развитые, как правило способны на более длительное и интенсивное напряжение, чем люди слаборазвитые. Не даром красивыми называли людей, хорошо сложенных с правильной осанкой.  Вырастить детей по настоящему красивыми, гармонически развитыми – вот главная задача всех кто участвует в воспитании нашего подрастающего поколения.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа): Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в средней группе на 2018 – 2019 учебный год

Ходьба

Построения и перестроения

учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы;

повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

упражнять в ходьбе колонной по одному, ходьбе врассыпную;

упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

упражнять детей в ходьбе между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

Бросание, метание, ловля мяча

закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения

упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении,

упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении;

Прыжки

упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;

упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;

упражнять детей в прыжках на двух ногах,

3-е ООД по спортивным играм (футбол)

-познакомить правилами игры в футбол; учить правила техники безопасности; развивать физические качества;

воспитывать интерес к занятиям спортом

учить вести мяч по прямой вокруг обруча, останавливать движущийся мяч ногой; воспитывать «чувства мяча»; развивать физические качества;

воспитывать интерес к занятиям спортом

  формировать представление об элементах техники игры  в футбол;

развивать физические качества;

воспитывать чувство коллективизма.

учить ударам по неподвижному мячу ногой, ведению мяча; развивать ловкость и быстроту; физические качества;

воспитывать интерес к занятиям спортом

учить детей владеть мячом; подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой ноги катать мяч вперед; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

На  свежем воздухе

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору». Игровое упражнение: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки - перебежки»

Подвижные игры: «Трамвай», «Цветные автомобили», «Кот и мыши». Игровое упражнение: ползание на четвереньках, перебрасывание мячей.»

Игровое упражнение: прокатывание мяча по сигналу воспитателя, прокатывание мячей друг другу, ползание на четвереньках. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Кот и мыши», «Автомобили».

Игровое упражнение: «Проползи по дорожке», лазание в обруч с мячом, ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом. Подвижные игры: «Лошадки», «У медведя во бору», «Ловишки».

Подвижные игры: «Трамвай», «Кролики», «Найди и промолчи», «Огуречик, огуречик..». Игровые упражнения: ходьба и бег по извилистой дорожке; прыжки через линии; ходьба по гимнастической скамейке; перешагивая через предметы.

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему: Конспект по физическому развитию в средней группе

КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПОДГОТОВИЛА: ГУСЕВА О.Н.

Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

• повышать двигательную активность малышей, формировать правильную осанку и укреплять свод стопы

• упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах, в ходьбе приставным шагом

• воспитывать чувство товарищества и дружелюбия

Оборудование: нестандартные пособия: «шумелочки», массажная дорожка, «разноцветные ручейки», канат, обручи.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким человечкам- гномикам в весенний лес. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Вы согласны пойти к ним в гости?

Дети. Да.

-  Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весенним лесу очутись! ».

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

- Посмотрите, как здесь красиво! А воздух какой чистый. Давайте понюхаем его. (Дети выполняют дых. гим.)

Гномик в носиках живет,

Он здоровье нам несет

1,2,3,4,5 начал гномик наш играть

Стал он носиком кружочки рисовать

А потом поднялся выше

И спустился сверху вниз

Гном в окошко посмотрел

Улыбнулся, улетел.

- Что бы добраться до пещеры нам нужно пройти по дорожке. Вставайте на дорожку, отправляемся в путь.

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.

Ходьба обычная

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

Ходьба на носках, руки вверх

И на пяточках пойдем, тропиночку себе пробьем.

Ходьба на пятках

Вход в пещеру впереди, гномиками стали мы.

Ходьба в полуприсяде

Сзади кто-то зарычал, сильно гномов напугал.

По пещере мы бежим, и назад мы не глядим.

На тропинке камней ряд, все подскоками подряд.

Подскоки

Побежали ноги по темной дороге.

Бег

Все устали бежать, нужно дружно пошагать.

Ходьба обычная

Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? да это же «шумелочки»! гномы ими пугают непрошенных гостей. Давайте встанем врассыпную и попробуем в действии эти тарелочки.

1. Мы немного пошумим и ребят развеселим

И. п. –ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке «тарелочка-шумелочка».1-2- руки в стороны, вверх;3-4- в стороны, вниз.

2. Вправо, влево повернулись, всем друзьям мы улыбнулись.

И. п. –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, тарелочка в руках. Повороты вправо, влево.

3. Гномик быстро наклонился, пошумел, остановился

Влево тоже наклонился, пошумел, остановился.

И. п. - то же, правая рука на поясе, «тарелочка» в левой руке. 1-2- наклон в правую сторону; 3-4- левую руку на пояс, правую с «тарелочкой», вверх, наклон в левую сторону.

4. На шумок ползет червяк, любопытнейший добряк.

Мы покажем червячку тарелочку- шумелочку.

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки опущены, « шумелочка» в правой руке. 1-2- присесть, руки вытянуть вперед; 3-4- и. п.

5. Дружный гномики народ, веселятся круглый год.

Любят бегать и скакать, самоцветы собирать.

И. п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах.

Основные движения

- Посмотрите ребята, а вот и дорожка по которой ходят гномики. Она выложена из маленьких камешков.

• Ходьба по массажной дорожке

Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только шагом.(руки на поясе)

• Ходьба по канату приставным шагом

Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные, вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки. (обручи)

• Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки».

Прогулялись по пещере гномов, а теперь можно и отдохнуть.

Дети садятся на подушки.

Массаж носа «Улитка»

Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.

(массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей)

Массаж биологически активных точек «вышел зайка погулять»

Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайка погулять.

Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырек», и растирают лоб.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Кулачками массируют крылья носа.

Но охотник не попал, серый зайчик убежал.

Всей ладонью растирают уши.

(профилактика простудных заболеваний)

Массаж ушей        

Чтобы уши не болели, разомнем мы их скорее.

Пальцы мягко разминают ушную раковину.

Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем.

Пальцами сгибают ухо и отпускают его.

Козелок мы разомнем,

Большим и указательным пальцем растирают козелок

По уху пальчиком ведем

Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем, сильно-сильно растираем.

Ладонями энергично растирают уши.

(воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины) .

Инструктор. Отдохнули, ребятки? А теперь давайте поиграем.

Игра «Шумелочка»

Дети становятся в круг и передают «шумелочку»из рук в руки, при этом говорят.

Ты, шумелочка, звени, громко, весело, беги

Друга быстро выбирай и плясать с ним начинай.

После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «шумелочка» оказалась в руках, и начинает танцевать. Остальные дети хлопают.

Входит гном с угощеньем.

Гном.

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!        

Очень сильно вы старались,

Ничего не испугались.

И по этому для вас

Угощение припас,

По тарелке постучу,

Громко-громко покричу:

Раз, два, три…

На тарелочку смотри!

Гном угощает детей и прощается.

 Все встали за гномом и проводим его  к нам в группу.

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему: Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Тема: "Морское путешествие".

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                 Семёнова Л.М.

                       

                                                            Санкт-Петербург

                                                2015 год


Задачи:

Цель: повышение двигательной активности.

Задачи:

1.Прохождение полосы препятствия.

 2.Развивать: ловкость, быстроту.

3.Воспитывать: дружеские взаимоотношения между детьми

Инвентарь: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

                                      Ход

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем  занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

5-8 – и. п.

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий(выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре:

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре:

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре:

- Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре:

- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация«На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Физическое развитие: Возраст 45–65

Физическое развитие: возраст 45–65

Хотя взрослые среднего возраста уже не достигли пика своего возраста в молодом возрасте, они по-прежнему сообщают о хорошем здоровье и физическом функционировании. Однако с течением времени взрослые среднего возраста претерпевают различные физические изменения. Десятилетия воздействия и употребления сказываются на теле, поскольку появляются морщины, органы перестают функционировать так эффективно, как раньше, а объем легких и сердца уменьшается.Другие изменения включают снижение силы, координации, времени реакции, ощущений (зрения, слуха, вкуса, запаха, осязания) и мелкой моторики. Также среди взрослых среднего возраста распространены состояния пресбиопии (дальнозоркость или трудности с чтением) и пресбиопии (нарушение слуха высоких звуков). Тем не менее, ни одно из этих изменений обычно не является настолько драматичным, что средний взрослый не может компенсировать это тем, что носит очки для чтения, проявляет большую осторожность при выполнении сложных двигательных задач, более осторожно водит машину или снижает скорость в тренажерном зале.Конечно, люди стареют по-разному, поэтому некоторые 40-летние люди могут чувствовать себя средними задолго до своих 50-летних сверстников. Большинство людей, однако, описывают чувство, что они достигли среднего возраста к середине 50-х годов.

Биопсихосоциальные изменения, которые сопровождают средний возраст - в частности, менопауза, (прекращение менструации) у женщин и климактерический период (мужская менопауза) у мужчин - по всей видимости, являются основными поворотными точками с точки зрения спада, который в конечном итоге характерен для пожилых людей. ,Ни одно из биологических отклонений среднего и позднего взросления не должно быть препятствием для наслаждения всеми аспектами жизни, включая секс. Например, слишком часто общество ошибочно определяет, что менопауза неизбежно означает конец женской сексуальности. Однако, хотя менопауза вызывает неприятные симптомы, такие как приливы, головные боли, раздражительность, головокружение и припухлость в частях тела, женщины в постменопаузе часто сообщают об улучшении сексуального удовольствия и желания, возможно, потому, что они больше не беспокоятся о менструации и беременность.По этим же причинам женщины, перенесшие гистерэктомию , или хирургическое удаление матки, часто сообщают об улучшении сексуальной реакции.

Мужчины также испытывают биологические изменения с возрастом, хотя ни одно из них не является столь отчетливым и выраженным, как женская менопауза. Снижается выработка тестостерона, что вызывает физические симптомы, такие как слабость, плохой аппетит и неспособность сосредоточиться на конкретных задачах в течение длительного времени. Однако это снижение уровня тестостерона не полностью объясняет психологические симптомы тревоги и депрессии, которые могут сопровождать средний зрелый возраст, указывая на то, что климактерический период у мужчин, вероятно, имеет больше общего с эмоциональными, чем с физическими событиями.В среднем возрасте мужчины сталкиваются с осознанием того, что им больше не 20 лет и что они не смогут достичь всего, чего хотели в жизни. Они также могут чувствовать себя менее сексуально привлекательными и привлекательными, поскольку обнаруживают, что за ночь они набрали лишний вес в районе талии, лысеют и чувствуют себя менее энергичными, чем раньше.

Из-за того, что общество делает акцент на молодости и внешности, мужчины и женщины среднего возраста иногда могут страдать от заниженной самооценки.Женщины, например, сталкиваются с двойным стандартом старения по американскому стандарту : седеющие мужчины воспринимаются как выдающиеся, зрелые и сексуальные, в то время как седеющие женщины считаются перешедшими в прошлое. Этот двойной стандарт в сочетании с реальными физическими изменениями и упадком мало помогает среднему взрослому избежать кризиса среднего возраста .

,

Физическое развитие: средний рост - теория развития ребенка: средний возраст (8-11)

Tween team work изображение Пресвитерианской церкви Вайоминга (lic) Детское тело сильно меняется в среднем детстве.

В среднем детстве кости у детей резко расширяются и удлиняются. Как правило, в течение этого периода дети будут расти в среднем на 2-3 дюйма в год. Когда маленькие дети входят в эту стадию, мальчики обычно выше девочек. Однако к концу среднего детства эта тенденция меняется на противоположную, и девочки обычно становятся выше мальчиков.

Иногда дети этого возраста жалуются на боли в руках и ногах. По данным Американской академии педиатрии, эти «боли роста» действительно реальны и затрагивают от 25% до 40% всех детей в возрасте от 8 до 12 лет. Боли роста вызваны ростом костей, который опережает рост окружающих мышц и сухожилий, вызывая последующее растяжение мышц и сухожилий. Эти боли обычно безвредны и не вызывают беспокойства. Родители могут облегчить боли роста у детей, предложив им легкий массаж, теплые ванны и грелки.Если боли роста не поддаются лечению этими домашними средствами или начинают мешать повседневной деятельности детей, родителям следует проконсультироваться с педиатром для получения дополнительных рекомендаций по лечению.

В среднем детстве постоянные взрослые зубы у детей начинают проталкиваться через десны, расшатываясь и заменяя уже имеющиеся «молочные зубы». Дети обычно сначала теряют резцы (передние зубы) в возрасте около 6 лет. Коренные зубы (задние зубы) расшатываются последними, обычно в возрасте от 10 до 12 лет.Временная боль или отек могут быть связаны с этим процессом, поскольку новые зубы проталкивают десны. Больные десны можно вылечить с помощью безрецептурных гелей для обезболивания, которые обычно можно найти в отделе для детей продуктового магазина или аптеки. Родители должны проконсультироваться со стоматологом в том случае, если дети жалуются на сильную боль в зубах, деснах или рту или боль, которая не проходит через несколько дней.

И мальчики, и девочки наращивают мышцы на протяжении среднего детства. В среднем дети будут набирать 6–7 фунтов в год в среднем детстве.Девочки склонны сохранять больше жировой ткани, чем мальчики, при подготовке к половому созреванию. В результате на этом возрастном этапе девочки часто будут выглядеть круглее и мягче мальчиков.

По мере приближения к половому созреванию дети часто начинают чувствовать себя неловко или смущенно по поводу своего тела (и того, что они сравнивают с телами своих друзей). Помимо собственного опыта физических изменений, дети также часто улавливают неправильные представления о значении половой зрелости и сексуальности, которые могут еще больше их тревожить.Родители могут помочь детям справиться с их быстро меняющимся телом, обращая внимание на то, как эти изменения развиваются, и будучи готовыми и способными говорить с детьми о значении этих изменений. Для получения дополнительной информации о телесных изменениях, связанных с половым созреванием, а также о том, как дети меняются эмоционально и умственно в это время, см. Нашу статью о половом созревании. Мы обсуждаем влияние этих изменений на развитие сексуальной идентичности детей.

,

Физическое развитие: Возраст 17–45

Физическое развитие: возраст 17–45

Развитие приобретает новое значение во взрослом возрасте, потому что этот процесс больше не определяется резкими скачками физического и когнитивного роста. Взрослая жизнь, которая охватывает большую часть продолжительности жизни человека, вместо этого отмечена значительными психосоциальными достижениями, которые сочетаются с устойчивым, но медленным физическим упадком.

Возрастные часы, или внутреннее чувство времени физических и социальных событий, определяют различные этапы жизни, через которые проходят взрослые.Хотя люди стареют с разной скоростью, большинство американцев, подкрепленных социальными нормами, проходят через ряд предсказуемых периодов.

Пожалуй, самая известная теория стадий развития взрослых - это теория, предложенная Дэниелом Левинсоном. Согласно Левинсону, возраст от 17 до 45 составляет лет ранней взрослости, , которые он делит на фазу новичка (17–33) и кульминационную фазу (33–45). Левинсон далее делит фазу новичка на этапы: : переход в ранний взрослый (17–22), , вступающий во взрослый мир, (22–28) и , переход в возрасте 30 лет, (28–33).Кульминационная фаза (33–45) состоит из оседлых (33–40) и переходных стадий среднего возраста (40–45) стадий. Как и в любой теории стадий, эти стадии являются лишь руководством для развития, которое обычно происходит в континууме. Не все проходят каждую стадию в одном и том же возрасте.

Молодые взрослые годы часто называют пиковыми. Молодые люди обладают прекрасным здоровьем, бодростью и физическими возможностями. Молодые люди еще не подверглись возрастному физическому ухудшению, например появлению морщин, ослаблению систем организма и снижению емкости легких и сердца.Их сила, координация, время реакции, ощущения (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), мелкая моторика и сексуальная реакция максимальны.

Кроме того, и молодые мужчины, и женщины пользуются преимуществами того, что общество делает акцент на молодости. Обычно они выглядят и чувствуют себя привлекательно и сексуально. У молодых мужчин может быть здоровая кожа, все или большая часть волос и хорошо выраженные мышцы. У молодых женщин может быть мягкая и эластичная кожа, тонкая талия и подтянутые ноги, бедра и ягодицы.В раннем взрослом возрасте ни один из полов по-настоящему не пострадал от каких-либо двойных стандартов старения: в основном, неправильное представление о том, что стареющие мужчины выделяются, а стареющие женщины - за горами.

Обладая красивой внешностью, крепким здоровьем и большим количеством энергии, молодые люди мечтают и планируют. Взрослые в возрасте от 20 до 30 лет ставят перед собой множество целей, которые они намерены достичь - от окончания аспирантуры до вступления в брак и воспитания детей, до того, как стать миллионером до 30 лет. Юная взрослость - это время, когда нет ничего невозможного; с правильным отношением, достаточным упорством и энергией можно достичь всего.

,

Физическое развитие: Возраст 0–2

Первые 4 недели жизни называются периодом новорожденности . Большинство младенцев весят от 5 1/2 до 10 фунтов и имеют длину от 18 до 22 дюймов. Младенцы мужского пола обычно немного тяжелее и длиннее, чем младенцы женского пола. Новорожденные, рожденные с массой тела менее 5 1/2 фунтов, имеют детей с низким весом при рождении . Младенцы, родившиеся раньше срока, - это недоношенных, или недоношенных, , и эти дети могут иметь или не иметь низкий вес при рождении.Младенцы, родившиеся в срок или вскоре после родов, - это доношенных . Младенцы, прибывшие на 2 или более недель после срока родов, родились на раньше. Как недоношенные, так и недоношенные дети подвержены более высокому риску таких осложнений, как болезнь, повреждение мозга или смерть, чем доношенные дети.

Физический рост особенно быстр в первые 2 года. Вес ребенка при рождении обычно удваивается к 6 месяцам и утраивается к первому дню рождения. Точно так же ребенок вырастает от 10 до 12 дюймов в длину (или рост), и его пропорции меняются в течение первых 2 лет.Размер головы младенца уменьшается пропорционально от 1/3 всего тела при рождении до 1/4 в возрасте 2 лет и до 1/8 в зрелом возрасте.

Развитие мозга плода и новорожденного также происходит быстро. Первыми развиваются нижние, или подкорковые, области мозга (отвечающие за основные жизненные функции, такие как дыхание), за ними следуют верхние области, или кортикальных областей (отвечающих за мышление и планирование). Большинство изменений мозга происходят внутриутробно и вскоре после рождения. При рождении мозг новорожденного весит всего 25 процентов от мозга взрослого человека.К концу второго года вес мозга составляет около 80 процентов; к половой зрелости он весит почти 100 процентов мозга взрослого человека.

Поскольку младенцы не могут выжить сами по себе, у новорожденных есть определенные встроенные или заранее запрограммированные способности для выживания и адаптации. Рефлексы - это автоматические реакции на стимуляцию, которые позволяют младенцам реагировать на окружающую среду еще до того, как произойдет какое-либо обучение. Например, младенцы автоматически сосут, когда им предлагают сосок, поворачивают голову, когда родитель говорит, хватают палец, который прижат к их руке, и вздрагивают, когда слышат громкий шум.Некоторые рефлексы, например, моргание, постоянны. Другие, такие как хватание, исчезают через несколько месяцев и в конечном итоге становятся добровольными реакциями. Общие моторные рефлексы младенцев представлены в таблице 1.


Моторные навыки, или поведенческие способности развиваются вместе с физическим ростом. Другими словами, младенцы должны научиться выполнять двигательную активность в контексте изменяющегося тела. Примерно в 1 месяц младенцы могут поднимать подбородок, лежа на животе.В течение следующего месяца младенцы могут поднимать грудь из того же положения. К четвертому месяцу младенцы могут хвататься за погремушки, а также сидеть с опорой. К пятому месяцу младенцы могут переворачиваться, а к восьмому месяцу младенцы могут сидеть без посторонней помощи. Примерно в 10 месяцев малыши могут стоять, держась за какой-либо предмет для поддержки. Примерно в 14 месяцев малыши могут стоять одни и, возможно, даже ходить. Конечно, эти возрасты для каждой вехи двигательных навыков являются средними; темпы физического и двигательного развития у детей различаются в зависимости от множества факторов, включая наследственность, количество активности, в которой ребенок участвует, и количество внимания, которое ему уделяется.

Двигательное развитие следует цефалокаудальным (центр и верхняя часть тела) и проксимодистальному (конечности и нижняя часть тела) паттернам, так что двигательные навыки совершенствуются сначала в центре и верхней части тела, а затем в конечностях и нижней части тела. Например, перед ходьбой улучшается глотание, а перед движениями рук - движения рук.

Ощущение и восприятие

Нормальные младенцы обладают ощущениями, или способностью реагировать на сенсорную информацию внешнего мира.Эти младенцы рождаются с функционирующими сенсорными органами, специализированными структурами тела, содержащими сенсорные рецепторы, которые получают стимулы из окружающей среды. Сенсорные рецепторы преобразуют энергию окружающей среды в сигналы нервной системы, которые мозг может понимать и интерпретировать. Например, сенсорные рецепторы могут преобразовывать световые волны в визуальные образы. Чувства человека включают зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

Новорожденные очень близоруки, но острота зрения, или способности развиваются быстро.Хотя зрение у младенцев хуже, чем у взрослых, младенцы могут визуально реагировать на свое окружение с рождения. Младенцев особенно привлекают объекты контрастирования света и тьмы, такие как человеческое лицо. Восприятие глубины также наступает в течение нескольких месяцев. Новорожденные также могут реагировать на вкусы, запахи и звуки, особенно на звук человеческого голоса. Фактически, новорожденные могут почти сразу отличить основного опекуна от других по зрению, звуку и запаху. Сенсорные способности младенцев значительно улучшаются в течение первого года жизни.

Восприятие - это психологический процесс, с помощью которого человеческий мозг обрабатывает сенсорные данные, собранные органами чувств. Визуально младенцы осознают глубину (отношение между передним планом и фоном) и размер и постоянство формы (постоянство размера и формы предметов). Эта последняя способность необходима младенцам, чтобы узнавать о событиях и объектах.

Обучение

Обучение - это процесс, который приводит к относительно постоянному изменению поведения на основе опыта.Младенцы учатся по-разному. В классическом обусловливании (Павловский) обучение происходит по ассоциации, когда стимул, вызывающий определенную реакцию, становится связанным с другим стимулом, который изначально не вызывал эту реакцию. После того, как два стимула соединяются в мозгу испытуемого, новый стимул вызывает ту же реакцию, что и исходный. Например, в экспериментах психолога Джона Б. Уотсона с 11-месячным «Маленьким Альбертом» в 1920-х годах Уотсон классически приучал Альберта бояться маленькой белой крысы, сочетая вид крысы с громким пугающим звуком.Некогда нейтральная белая крыса превратилась в раздражитель, которого боялись, благодаря ассоциативному обучению. Младенцы младше 3 месяцев обычно не учатся хорошо с помощью классического кондиционирования.

В оперантного обусловливания (Скиннера) обучение происходит через применение вознаграждений и / или наказаний. Подкрепления усиливают поведение, а наказания уменьшают поведение. Положительное подкрепление - это приятные стимулы, которые добавляются для улучшения поведения; отрицательных подкреплений - это неприятные стимулы, которые удаляются для улучшения поведения.Поскольку подкрепления всегда усиливают поведение, отрицательное подкрепление - это не то же самое, что наказание. Например, родитель, который шлепает ребенка, чтобы он прекратил плохое поведение, применяет наказание, в то время как родитель, который лишает ребенка привилегий, чтобы заставить его усерднее учиться, использует отрицательное подкрепление. Формирование - это постепенное применение оперантной обусловленности. Например, младенец, который узнает, что улыбка вызывает положительное внимание родителей, будет больше улыбаться своим родителям. Младенцы обычно хорошо реагируют на оперантное обусловливание.

В наблюдательном обучении обучение достигается путем наблюдения и подражания другим, как в случае с младенцем, который учится хлопать, наблюдая и подражая старшему брату или сестре. Эта форма обучения, возможно, является самым быстрым и естественным способом приобретения у младенцев и малышей новых навыков.

Здоровье

Нормальное функционирование различных систем организма новорожденного жизненно важно для его здоровья в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Менее 1 процента младенцев получают родовых травм, или травмы, полученные во время родов.Продольные исследования показали, что родовая травма, низкий вес при рождении и раннее заболевание могут повлиять на физическое и психическое здоровье в дальнейшем, но обычно только в том случае, если эти дети растут в бедных условиях. Большинство младенцев, как правило, довольно выносливы и способны компенсировать неидеальные ситуации в раннем возрасте.

Тем не менее, некоторые дети рождаются с более серьезными проблемами или находятся в них. Например, фенилкетонурия (PKU) - это наследственное нарушение обмена веществ, при котором у ребенка отсутствует фенилаланингидроксилаза, фермент, необходимый для выведения из организма избытка финелаланина, незаменимой аминокислоты.Несоблюдение специальной диеты для ребенка с фенилкетонурией в первые 3-6 недель жизни приведет к умственной отсталости. В настоящее время во всех 50 штатах требуется обследование новорожденных на ФКУ.

Плохое питание, гигиена и медицинское обслуживание также подвергают ребенка ненужному риску для здоровья. Родители должны следить за тем, чтобы их младенец хорошо ел, был чистым и получал надлежащую медицинскую помощь. Например, правильная иммунизация имеет решающее значение для предотвращения таких заразных болезней, как дифтерия, корь, эпидемический паротит, краснуха и полиомиелит.Лицензированный специалист в области здравоохранения может предоставить родителям карты с подробным описанием рекомендуемых детских прививок.

Младенческая смертность означает процент младенцев, умирающих в течение первого года жизни. Сегодня в Соединенных Штатах около 9 младенцев из каждой 1000 живорождений умирают в течение первого года - значительно меньший процент, чем сообщалось всего 50 лет назад. Снижение младенческой смертности связано с улучшением дородового ухода и медицины в целом.Однако младенцы из числа меньшинств, как правило, подвергаются более высокому риску смерти, равно как и дети с низкой массой тела при рождении, недоношенные и недоношенные дети. Основными причинами младенческой смерти являются врожденные пороки развития, такие как проблемы с сердечным клапаном или осложнения беременности, а также синдром внезапной детской смерти (СВДС) .

СВДС - это неожиданная и необъяснимая смерть внешне здорового младенца. Посмертное вскрытие трупа младенца СВДС обычно не дает ответа на вопрос о причине смерти. Насколько известно властям, удушье, рвота или удушье не вызывают СВДС.Две предполагаемые причины включают дисфункцию мозга у младенцев и курение родителей как внутриутробно, так и в послеродовой период. В Соединенных Штатах от 1 до 2 из 1000 младенцев в возрасте до 1 года умирают от СВДС каждый год.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о