Ставим звук р: Постановка звука «Р»: с чего начать

Содержание

Постановка звуков в Краснодаре — 2478 логопедов, 59 отзывов на Профи

Олег оставил отзыв

Пять с плюсом

Сын, 13 лет занимается с Эльвирой (ставим правильное произношение «Р» и «Л»). За два месяца достигнуто следующее: — в течение первых двух занятий был поставлен необходимый звук, который сразу стал отрабатываться в слогах и словах, — был автоматизирован твердый звук Л в… ещё

11 января 2022 · Краснодар

Логопеды

· 1600 ₽

Владимир оставил отзыв

Пять с плюсом

Добрый день. ​ Хочу поблагодарить Елену Анатольевну за помощь в постановке звуков и правильной речи моему сыну. ​ Сложностей было очень много в силу того, что сын гиперактивный, и сосредоточится на заданиях ему сложно. Ребенок мой почти внятно и связно не говорил, сложности… ещё

8 апреля 2022 · Черёмушки, РИП, РМЗ, ЗИП, 40 лет Победы, Табачная фабрика, Школьный

Логопеды

· 750 ₽

Маргарита оставилa отзыв

Пять с плюсом

Елена Анатольевна замечательный специалист! Будем продолжать занятия ,ребенку очень нравится ,результаты уже есть !!! Спасибо большое ,очень довольны !!! Кто проживает в нашем районе советую именно этого логопеда !

5 декабря 2020 · ККБ, 40 лет Победы

Логопеды, Постановка звуков

· 500 ₽

Глеб оставил отзыв

Пять с плюсом

я взрослый, обратился за помощью в постановке ш и л, занятие очень понравилось! я даже не знал, что произношу звук настолько по-своему, мне дали четкие инструкции и упражнения и показали как их выполнять, рекомендую!

29 сентября 2021 · Имени Маршала Жукова, Красная Площадь

Логопеды для взрослых

· 250 ₽

Любовь оставилa отзыв

За пару занятий Ирина Васильевна поставила мне шипящие звуки. Осталось научиться не забывать пользоваться этим в жизни 😅

1 апреля 2022 · Краснодар

Логопеды для взрослых

· 600 ₽

Мигель оставил отзыв

Очень хороший специалист, занятия проводятся интересно, работает качественно, работу свою хорошо знает и любит, прогресс в произношении есть.

20 февраля 2022 · Орджоникидзевский

Логопеды для взрослых

· 500 ₽

Стихи на букву (звук) Р

Находка.

Смелый и робкий по городу шли,

на тротуаре коробку нашли:

«Белая береста, сосчитаешь до ста

и откроешь просто».

—  Брось её! — воскликнул робкий,

—  Может быть змея в коробке!

Лучше в руки не бери!

Но пугаться храбрецу,

как известно, не к лицу.

Нет, не стал считать он до ста,

 он открыл коробку просто.

А в коробке той — пирог,—

не пирог, а городок.

Город праздничный, нарядный,

пряничный и шоколадный.

Вот и подпись у ворот:

«Смелость города берёт».

Г. Сапгир.

 

Барабан.

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

полтора часа подряд.

А. Барто

 

Через прозрачный шарик.

Прозрачный красный шарик

на нитке я держу,

через прозрачный шарик

на всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто всё — пожар. 

Н. Сидельникова.

 

Егор и Мухомор.

Шёл Егор через бор,

Видит, вырос мухомор.

—  Хоть красив, а не беру,—

вслух сказал Егор в бору.

— Верно ты сказал, Егор! —

так ему ответил бор.

А. Прокофьев

 

Кто же первый.

— Первый!

— Первый!

— Я! — Нет, я! —

петушки заспорили.

Расшумелись — не унять,

застучали шпорами.

Каждый быть желает первым.

Бьются, бьются петушки.

Полетели пух и перья,

затрещали гребешки…

Бьются, глупые, напрасно.

Лучше кончить спор игрой.

Даже маленькому ясно:

первый тот, кто не второй!

Г. Ладонщиков.

 

Переполох.

Слушай…

Слушай…

— КРАжа!

— КРажа!

— Грабят, братцы,

— Где же  стРАжа?

— Что укРАли?

— Два пеРА.

— Безобразие!

— С утРА?

— Вы укРАли?

— Мы не бРАли.

— БРАли! БРАли!

— КРАли! КРАли!

Это я грачиный крик

перевёл на наш язык.

А. Шибаев.

 

Радость

Рады, рады, рады светлые берёзы,

и на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады тёмные   осины,

И на них от радости растут  апельсины.

То не дождь пошёл из облака и не град,

то   посыпался   из   облака виноград.

К. Чуковский.

 

Кружок.

На стекле узоры —

реки и озёра.

А вокруг   дозором — 

голубые горы.

И вплотную там и тут 

папоротники растут,

На стекло подуй разок —

будет маленький кружок.

Реки затуманятся,

горы поломаются,

А  в  кружке  увидишь двор,

горку, санки и забор.

Н. Поляков

 

Наоборот.

Рыба плавает в море.

Кот сидит на заборе.

Под землёю роется крот.

Ну, а если наоборот?

Чтобы рыба была на заборе,

чтобы крот очутился в море,

чтобы в землю зарылся кот?

Не получится наоборот!

Рыба вниз полетит и убьётся,

крот утонет, кот задохнётся.

Потому что к добру не ведёт

это самое «наоборот».

М. Кудинов .

 

Драка.

В реке большая драка:

поссорились два рака.

Рак пятится от рака

четвёртый час подряд.

Хотят другие раки

Подраться в этой драке,

но тоже почему-то

все пятятся назад.

Зелёная рачиха

Сказала очень тихо,

взяв за клешню усатого

сынишку своего.

Она сказала: «Раки

Не могут жить без драки!

Но с этим не поделать,

как видно, ни-че-го».

Р. Сэф.

 

Рыбак и червяк.

— Ты давно, рыбак, рыбачишь на Днепре?

— Я пришёл сюда на ранней на заре.

— Где же рыба? — я спросил у рыбака.

— Не ловил — учил я плавать червяка!

Г. Бойко.

 

***

Рыбки плавали, ныряли,

в прятки весело играли.

Но однажды буква А

в гости к рыбкам приплыла…

и сейчас же у реки

появились рыбаки!

Рыбкам сразу стало ясно:

с буквой А дружить опасно!

А. Шибаев

 

Норка у норки

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

может, норка — возле норки?

Нет нигде. Пропал и след.

Норка — здесь, а норки — нет!

А. Шибаев

 

На уроке

У доски стояла Вера,

не могла решить примера.

В потолок она глядела

и в руках вертела мел.

Вижу я, что плохо дело,—

и помочь ей захотел.

Хоть решён пример теперь,

только я — попал за дверь.

А разве я подсказывал?

Конечно, нет.

На пальцах я показывал

правильный ответ.

М. Пляцковский.

 

Катер.

Из букв собрал я слово КАТЕР.

Нам покататься можно, кстати:

ведь в слове КАТЕР есть РЕКА.

Я отправляюсь в путь:  «Пока!»

Куда поедем? Добрый КАТЕР                                        

мне подсказал, что к тёте Кате.

Но разве слов других в нём нет?

Мчит КАТЕР мой быстрей РАКЕТ.

И подсказал опять мне КАТЕР

избрать себе маршрут по КАРТЕ.

Выходим в море. Хватит РЕК.

Ура! Причалили. «АРТЕК». 

В. Шумилин.

 

Буква Р.

Пять лет Серёже в январе,

пока четыре, пятый,

но с ним играют во дворе

и взрослые ребята.

На брата сердится сестра.

Её зовут Марина,

а он стоит среди двора,

кричит: «Ты где, Малина?»

Твердит Марина: «Рак, ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет:  «Лак, лучей»,—

вздыхая виновато.

Сестра твердит: «Прижми язык,

прижми покрепче к нёбу».

Он, как прилежный ученик,

берётся за учёбу.

Она твердит: «Скажи — метро.

В метро поедем к дяде».

— Нет,— отвечает он хитро,—

В автобус лучше сядем».

А как на санках, например,

он с гор летает смело.

Серёже только буква Р

немножко портит дело.

Не так легко сказать ремень,

мороз, река, простуда.

но вот в один прекрасный день

с утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,

он крикнул: «Будь здорова!»

А ведь не мог ещё вчера

сказать он это слово.

А. Барто.

 

Сороконожки.

На рассвете по дорожке

В класс бегут сороконожки.

Раньше всех они проснулись,

Раньше всех  они обулись,

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог.

И теперь бегут из норок

Раньше всех минут на сорок.

В. Орлов.

 

Терка.

Ната и Егорка покупали терку.

 – Ну и терка, – шепчет брат. –

Будем брать!

– Не будем брать! –

Возражает Ната.

– Терка дыровата!

Мы по городу пойдем,

Может, целую найдем!

А. Клюшев.

 

Ведра.

Ведра пустые – ленивые ведра.

Им неохота идти за водой:

Очень морозная нынче погода,

Холодно в прорубь нырять с головой.

В. Степанов.

 

***

Во-первых, собачку слегка раздражает,

Что дачу высокий забор окружает.

Ведь если б не этот противный забор,

То с кошками был бы другой разговор.

Б. Заходер.

 

 

***

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку –

Велика для норки корка.

 

***  

Разобиделся Макар –

Искусал его комар.

Но поймите комара:

Ничего не ел с утра!  

 

***

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша…

Дом построен. У ворот

Ждет игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и Матрешка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

И. Лопухина

Консультация логопеда | Логопедия для всех

Получить бесплатную консультацию логопеда на сайте очень просто, достаточно задать свой вопрос.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по развитию речи детей и коррекции звукопроизношения.

Ответы на вопросы вы получите на свой электронный адрес, а наиболее интересные повторяющиеся вопросы с ответами на них, будут опубликованы на сайте.

Задать вопрос логопеду:

* – поля, обязательные для заполнения

Подпишись на новые материалы сайта по: RSS Email

Ответы на ваши вопросы:

Галина:

Девочке 5,5лет, проблемы с произношением шипящих, занимаемся у логопеда. Можно ли заочно сказать, сколько примерно времени требуется для окончательного исправления дефектов речи (хотя бы теоретически)? Или это сугубо индивидуально?

Екатерина:

Извините, Галина, но вы не пробовали спросить у логопеда, с которым занимается ребенок. Я не видела вашу дочь, поэтому не могу ответить сколько занятий вам потребуется. Звуки поставить бывает не трудно, а вот заавтоматизировать их и ввести в обычную речь бывает сложно и всем детям на это требуется разное время. Зависит многое от Вас, от логопеда и от самого ребенка. Желаю вам с дочкой успехов!

Галина:

Большое спасибо за ответ! Логопед пока точно не говорит, а хотелось бы к школе исправить. Прогресс есть, но вот как раз “автоматизация” наверно займёт много время.

Екатерина:

Вы занимаетесь с логопедом частно или логопедический сад посещаете?

Галина:

Занимаемся с логопедом в детской поликлинике, 2 раза в неделю. И дома выполняем упражнения перед зеркалом, но если с логопедом занимается с удовольствием, то дома приходится подключать фантазию, чтобы привлечь (а не заставлять).Надеюсь, при помощи сайта Логопедия для Всех сможем заинтересовать и решить многие проблемы.

Искреннее спасибо за ответы!!!

Екатерина:

К занятиям вы подходите серьезно, ответственно. Молодцы! Конечно, за полгода все исправите. Это примерный срок. Но я верю, что у вас все получится. Смотрите публикации по шипящим звукам на сайте. вот эту и эту

Галина:

Спасибо!!!!!  Ваш ответ добавил оптимизма!!! Будем стараться! Внедряю новые придуманные методы, чтобы  внучке не было скучно заниматься – сажаю рядом с ней двух кукол, из которых одна правильно произносит звуки, а другая нет, и “говорю” голосом обеих. Получается – ребёнку весело, не утомляет, и одновременно даёт результат.

Екатерина:

Очень интересное ноу-хау. Так держать!

******

Ирина:

Мальчику 3,3 года, говорит фразами, но проглатывает окончания, начал говорить совсем не давно в 3 года.
Скажите, пожалуйста, что с этим делать, это нормально или нужна помощь логопеда?

Екатерина:

Если ребенок только начал говорить, то это пока не беда. Но развивать речь все равно нужно. Читать и разучивать коротенькие песенки и стишки, развивать пальчики, повторять слова за взрослым, читать книжки. поправлять ребенка, когда он не договаривает и просить его повторить. Все будет происходить не быстро, но, надеюсь, у вас все получится. Пока помощь логопеда не требуется. Если к 4 годам ребенок будет говорить также, то тогда могут потребоваться логопедические занятия или логосад. Желаю удачи вам и малышу!

******

Ирина:

Здравствуйте, у моей дочки нарушение произношения Р, все остальные звуки говорит хорошо. Ей 6 лет, учится в первом классе. Заменяет Р на Л, иногда Р проскакивает, но закрепить не получается. Подскажите занятия, которые можно применить. При осмотре логопед патологии артикуляционного аппарата не выявил, иннервация тоже в норме. Заранее спасибо.

Екатерина:

Добрый день, Ирина! Дети часто заменяют Р на Л. Если звук изолированно дочка может произнести (порычать, как тигр РРРРР), то его нужно закреплять сначала в слогах, затем в словах, в словосочетаниях и затем в предложениях и текстах. Пишите, подскажу материал на звук Р.

******

Наталья:

Никак не могу поставить девочке, ей 4.5 года, звуки [ш] [ж].Все звуки произносит чисто, а эти смазаны, язык не принимает нужное положение. Подскажите какие-нибудь способы постановки.

Екатерина:

А звуки Щ и Ч у девочки в норме? Можно подождать какое-то время, хотя бы до 5 лет и звуки появятся. Можно научить делать упражнение “Чашечка”, связать звук “Ш” со зрительным образом: шипение змеи. Научите ребенка удерживать артикуляционную позу “Окошечко”: губы вытянуты, зубы сближены, расстояние между ними 1 мм. Попробуйте перед зеркалом произнести и поймете, о чем я говорю. Еще когда научитесь делать “Окошечко”, но зубы ребенок не сможет разъединять, то можно вставить между зубами зубочистку. Тренируйтесь. Желаю успеха!

******

Юлия:

Здравствуйте. У моей дочери проблема. Мы учимся во 2 классе. При письме часто пропускаем или заменяем буквы на другие, при этом речь чистая и достаточно правильная. Она может произносить слово правильно, но при этом, при письме пропустить явную букву. Как называется эта ошибка в логопедии и как можно самостоятельно позаниматься с ребенком? Занятия с логопедом нам сейчас не по карману. Заранее спасибо!

Екатерина:

У вашей дочери, скорее всего,  дисграфия. Это нарушение письменной речи. Поговорите с учителем дочери или со школьным логопедом. В школе должны быть такие занятия бесплатные.

******

Анна:

Здравствуйте! Моему сыну 2г.и 5 мес.Говорит много коротких слов (дай, мама, папа, баба, ляля, одень и т.п.) Но остальные слова говорит только первый слог, а окончание не получается («попи»-попить, «де»-сделать, дём-«идём» и т.п.). Причем пытается складывать предложения из 3-4 слов («Мама, дай како» (какао), «окой дей»(открой дверь)). Скажите, пожалуйста, сильная ли у нас задержка речи? Стоит ли принимать медикаментозное лечение? Как разговорить малыша? Спасибо.

Екатерина:

У вашего ребенка нет задержки речи. Ребенок хорошо развивается, говорит фразами. Задержка речи – это когда ребенок молчит и не говорит ничего, кроме мама и папа. Чаще рассказывайте ему сказки: “Колобок”, “Репка”, “Курочка Ряба” и другие. Рассматривайте иллюстрации и просите ребенка называть, что нарисовано или показывать. Кто это? А где солнышко, цветы и т.д. Через пару месяцев ребенок будет говорить еще больше фраз и слов, чем сейчас. Дайте ему время, а не лечите лекарствами. Больше общайтесь с сыном, играйте, учите стихи Барто, рисуйте, играйте с пальчиками.

Анна:

Спасибо большое за ответ. Просто после 2х лет многие детишки говорят полными словами, стихи учат, поэтому я начала переживать. Мы занимаемся дома, и пойдем в развивающий клуб.

******

Ирина:

У моего ребенка неправильный прикус, прямой, плюс межзубное произношение и саливация. Если прикус не исправится (работаем над этим) возможно ли что он будет нормально говорить?

Екатерина:

Эти симптомы говорят о том, что у вашего ребенка дизартрия. Как исправляете прикус и сколько лет ребенку?

Ирина:

Ребенку 7 лет, в январе будет 8. В прошлом году носили аппарат для зубов, но справлялись плохо. Сейчас будем делать новый.  Заранее благодарю за ответ.

Екатерина:

Нужно обязательно работать над исправлением прикуса. Я советую вам найти логопеда (в поликлинике или школе) и заниматься коррекцией произношения. Также необходимо обратиться к невропатологу.

******

Катерина:

Ходим к логопеду уже второй месяц, ставим Р. Почти сразу получилось говорить тррр и дррр… И теперь все занятие с логопедом сводится к тому, что она просит повторить за ней разные слова, где есть тр и др… Слова, без тррр ребенок произносить до сих пор не может. Это нормально? Как долго еще нужно ходить на занятия. Может можно дома как-то? Просто занятия не слишком-то дешево обходятся…

Екатерина:

Скажите, у ребенка получается просто (изолированно) звук РРР? Если нет, то как можно повторять слова и говорить при этом трр. Трыба, трак? Или логопед еще пока тренирует ребенка произносить сам звук? Заводим “моторчик” РРРР, а если это получается, то только тогда слова без тр и др. Сами дома сможете заниматься, когда звук хорошо закрепиться в слогах (ра-ра, ро-ро) и в словах. Тогда спросите у логопеда по какой книжечке или тетрадке можно самим заниматься, пусть она вам посоветует, где брать материал. Пока хорошего чистого звука не будет – занимайтесь и спросите, сколько еще ходить на занятия.

Катерина:

Спасибо за скорый ответ.
Простого РР не получается. Нам логопед дала подбор слов, где есть тр и др… дрова,трава,три,трамвай и т.д.
Но Миша уже и в обычные слова начинает вставлять тр.. и получается именно трррак, тррррыба!
Спасибо еще раз. Спросим у нее.

******

Продолжение следует… 🙂

Консультация для родителей «Как поставить ребенку трудные звуки [ш], [ж]?»

 

У детей дошкольного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Самое распространенное среди них нарушение произношения звуков, которое нельзя считать безобидным дефектом, ведь оно может привести к негативным последствиям для развития ребенка: затруднении при обучении чтению и письму (дислексии и дисграфии), а в дальнейшем и к снижению успеваемости по русскому языку.

Речь должна быть понятной для окружающих, а если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то могут возникнуть трудности и в общении со сверстниками и взрослыми. Такого ребенка, часто передразнивают, поэтому он отмалчивается, чувствует неуверенность в себе, что создает дополнительные психологические проблемы.

Взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, и чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Первый шаг в предупреждении таких проблем – это обращение к логопеду, который исправит речевые недостатки ребенка. Но, многих родителей как будто не волнует отсутствие в речи ребёнка звуков [ш], [ж] и в пять лет. Они считают что ребенок еще «выговорится», бывает, что родители очень заняты или, испытывают материальные затруднения (ведь логопедическая помощь стоит недешево).

Задача логопеда – помочь родителям в формировании правильного произношения звуков, рассказать о том, в каком возрасте и с чего следует начинать работу над исправлением неправильного произношения, почему и в какой последовательности, но при условии, что у вашего ребенка нет отклонений в строении речевых органов (неправильный прикус, короткая уздечка языка, отсутствие передних зубов, высокое твердое небо).

Конечно, отсутствие в речи звуков [ш], [ж] трудно не заметить. Появляются они позже свистящих ([с], [з]) звуков. Можно ли ускорить их становление и как избежать дефектного произношения звуков? Попробуем дать самые общие ответы на эти вопросы.

Шипящие звуки сложны для постановки и автоматизации в домашних условиях. От родителей потребуется масса терпения. Порой будет казаться, что все усилия напрасны, и у вас ничего не получится. Главное методично продолжать начатую работу. Но не перегружайте ребёнка! В день достаточно заниматься два раза по 10 минут. Занятия обязательно проводятся в форме игры — соревнования. Чтобы поставить и автоматизировать эти звуки в прямых и обратных слогах понадобится примерно месяц, а может и больше.

Какие бывают нарушения произношения шипящих звуков?

Что такое «сигматизм» и «парасигматизм»?

Недостаток произношения всех шипящих (ш, ж, ч, щ) называется сигматизмом.

Замещение звука другими звуками (С, Т) называется парасигматизмом

Варианты неправильного произношения звуков ш, ж.

Различают следующие виды сигматизма:

Межзубно — боковой сигматизм — кончик языка попадает между передними зубами, а один край отрывается от коренных зубов и поэтому весь язык разворачивается набок.

— Боковой сигматизм -оба края языка (или один) отрываются от коренных зубов, отчего образуется щель между краем языка и коренными зубами. Воздух устремляется в образовавшуюся щель, кончик языка упирается в небо, получается хлюпающий звук.

— Губно — зубной сигматизм — губы вытягиваются вперед, верхние резцы прижимаются к нижней губе, образуя с ней щель, куда устремляется воздух. Слышится звук близкий к Ф. (В при произношении звука Ж.)

— Щечный сигматизм -язык пассивно лежит на дне рта, воздух раздувает обе щеки.

— Смягченный звук [ш] — получается при нижней артикуляции или если кончик языка приближен к передним зубам.

— Носовой сигматизм (гнусавость) — мягкое небо опускается и воздух попадает в носовую полость.

1. Подготовка артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы шипящие звуки ребенок произносил правильно, надо подготовить для их появления основательную базу. Как это сделать? Начать работу следует с артикуляционных упражнений – упражнений для языка и губ. В процессе игр ребенок должен научиться поднимать широкий язык к альвеолам, удерживать его в этом положении. Артикуляция считается усвоенной, если она выполняется безошибочно и не нуждается в зрительном контроле.

Прежде чем начать заниматься с ребенком, необходимо знать следующие правила:

  • Выполнять упражнения перед зеркалом, под счет, который ведет взрослый.
  • Нельзя принуждать ребенка заниматься. Нужно это делать в форме игры интересной для ребенка.
  • Каждое упражнение выполняется не менее пяти раз.
  • избегать упоминаний о том звуке, над которым ведется работа.

Вот базисные артикуляционные упражнения для успешной постановки шипящих звуков:

1. «Накажем непослушный язычок» — язык на нижней губе и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па».

2. «Лопата» — приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы он касался углов рта. Удерживать в таком положении под счет до 10. Язык неподвижен, спокоен.

3. «Прятки» — широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу.

4. «Длинный язычок» — широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа.

5. «Качели» — приоткрыть рот, широко улыбнуться. Под счёт «раз – два» кончик языка касается сначала верхней, а потом нижней губы.

6. «Вкусное варенье» — рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

7. «Чашечка» — широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы.

Проделывая эти упражнения (2 недели), ребёнок научится управлять своими артикуляционными органами, основательно подготовит мышцы языка к произнесению шипящих звуков. Для этих звуков очень важна подвижность артикуляционного аппарата. Поэтому всеми способами старайтесь расшевелить губы, язык, нижнюю челюсть!

Произношение звуков при правильном варианте.

При произнесении звука [ш] губы вытянуты вперед и округлены. Расстояние между зубами 4-5 мм. Кончик языка поднят по направлению к началу твердого нёба или альвеолам, имеет форму «ковша». Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; нёбная занавеска поднята и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты; сильная выдыхательная струя воздуха проходит через две щели: между задней частью языка и мягким нёбом, а также между кончиком языка и твердым нёбом. При этом производится сложный шум, более низкий, чем при произнесении свистящих, напоминающий шипение.

При образовании звонкого [ж] та же артикуляция, но добавляется голос. Выдыхаемая струя воздуха несколько слабее и щель между кончиком языка и твердым нёбом меньше, чем при образовании [ш].

Приемы постановки звуков [ш]и [ж].

Сначала ставится звук [ш], а затем на его базе ставится [ж].

1. По подражанию: Покажите ребенку правильную артикуляцию звука [ш].

Ребенок открывает рот, делает из языка «чашечку» и прислоняет ее край к верхним резцам. Скажите, что в «чашечке» горячий чай, поэтому надо подуть. Выдох можно ощущать на приставленной ко рту ладони.

Теперь «чашечку» нужно «занести» в рот: «край чашечки» должен, не отрываясь, скользить по внутренней стороне верхних резцов, потом по небу до альвеол. Свистящий звук сначала перейдет в С, затем — в Ш. Когда услышите Ш, скажите ребенку, что так «шипит змея».

Все действия ребенок совершает по вашему беззвучному показу.

2. Постановка от звука [с]

Произнести долгий звук (с-с) или слог СА , в этот момент приподнять кончик языка ребенка с помощью шпателя или пальца за верхние зубы, на альвеолы. Слышится звук Ш или ША. Обратите внимание ребенка на верхнее положение кончика языка, предложите послушать, что получилось: «Произносил СА. А что получилось?».

3. Постановка от звука [р] — нужно затормозить вибрацию кончика языка с механической помощью (шпателем) или словом «стоп!», предложить удерживать артикуляцию и запомнить место за верхними резцами. На «этом месте» сказать СА и послушать, что получилось. При шепотном произнесении ра слышится ша, а при громком — жа.

4. В исключительных случаях можно поставить нижний звук [ш], отодвинув шпателем кончик языка назад, в момент произнесения звука С — с-с.

Звук [Ж]ставится обычно от звука [ш] включением голоса при его произнесении, но он может быть поставлен и от звука [З], как [ш]от [С]

Поставленный звук закрепляется в слогах, словах и автоматизируется в отдельных фразах, предложениях, текстах.

Автоматизация (закрепление) звука [ш]

1. Сначала в прямых слогах: ША — ШИ — ШЕ- ШО — ШУ

Словах: ША- шапка, шайба, шахта, шаг, шахматы, ваша, наша.

ШИ- шина, машина, мыши, уши, малыши, дыши, пиши.

ШО- шов, пушок, мешок, мышонок, большой, петушок.

ШУ- шут, шум, шуба, мишутка, ношу, пишу, шутить.

ШЕ — шея, шест, шесть, мишень, ошейник, шерсть.

Швея, шкаф, школа, шлем, шляпа, шпалы, штука, штык.

Закрепить в чистоговорках:

ША — ША- ША — наша каша хороша

ШИ -ШИ — ШИ —мыши бегут в камыши

ШУ — ШУ — ШУ —шубу я ношу

В скороговорках:

У малышки на лбу шишка.

Луша у душа мыла шею и уши.

В потешках:

Наша Мана маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

2. Затем в обратных слогах:

АШ — ИШ -ЫШ — ОШ — УШ

В словах: АШ — башня, чашка, букашка, карандаш.

ИШ — вишня, молчишь, шумишь, гудишь.

ЫШ -вышка, мышка, пышка, камыш.

ОШ -кошка, мошка, окошко, ладошка.

УШ -душ, ушки, мушка, пушка, подушка.

В чистоговорках:

АШ — АШ -АШ -шалаш

ОШ — ОШ — ОШ — грош

ЫШ — ЫШ — ЫШ — малыш

В потешках:

Мышка полем шла,

Мышка грош нашла,

Мышка шило купила,

Мышка валенки подшила.

В скороговорках:

Тимошка Тимошке

Крошит в окрошку крошки.

Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.

Сочинять чистоговорки можно совместно с ребёнком. Поработав с ними, берите словосочетания, затем – предложения, и, наконец, тексты. Тексты простеньких стишков со звуком [ш], [ж] можно найти в любых детских книжках.

В заключении, хочется дать ещё один совет. Весь процесс работы над трудными звуками [ш], [ж] надо всё же координировать с логопедом.

Произношение испанского языка R

Вопрос: Одно слово в испанском языке, которое я не могу правильно понять, это aire для «воздуха». Я слышу от говорящих по-испански, что это звучит как «EYE-day», но это не звук «d» — есть определенный звук «re», но он ускользает от меня.

Ответ: Сингл r действительно может звучать очень похоже на английское «d». (То же самое не относится к испанскому звуку rr , который звучит трелью). ) путем удара языком о переднюю часть неба.Иногда говорят, что испанское звучит как «tt» в слове «little», так что вы слышите правильно. буква в слове.

The R для англоговорящих

Что работает для некоторых носителей английского языка (даже если это может быть технически неправильно), так это придать губам форму, похожую на звук, который произносится для английского «r», но произносить звук с помощью одной трели или взмаха языка против передняя часть неба.На самом деле, вероятно, лучше вообще не думать об английском «r»; звуки двух языков действительно различны. И, если вас это утешит, носителям испанского языка (и носителям многих других языков) труднее освоить звук английского «r», чем носителям английского языка освоить испанский r .

Вы можете услышать произношение r носителями языка в нашем аудиоуроке по произношению r. На этом уроке произносятся следующие слова: pero (но), caro (дорого), primo (двоюродный брат), tres (три), señor (господин).) и хаблар (говорить).

Рекомендации сообщества

Участники нашего форума обсуждали произношение r , особенно когда оно стоит после согласного, например абра . Вот некоторые из их советов:

  • «Вы можете попробовать заменить английскую букву «d» на один r . Например: Pero (испанский) = Pedo (английский). Если вы произносите его быстро, он начинает приобретать характер испанского р .Я узнал об этом от подруги из Колумбии, которую звали Мириам. Она ненавидела проглатываемую букву «р», которую произносят американцы, произнося ее имя, поэтому предложила называть ее Медиум. Говоря быстро, это было гораздо ближе к испанскому произношению Мириам.»
  • «Когда вы произносите слово «throw», вы должны поставить свой язык почти в то же положение, что и при произношении испанского r . Попробуйте это для позиционирования вашего языка, затем просто сильно подуйте, и ваш язык будет вибрировать, как и должно быть для тех, кто катит rr s.Когда язык начнет вибрировать, издайте рычащий звук, например, «рррррр». верхних передних зубов, а не выше на альвеолярном гребне, как мы обычно делаем в английском языке, тогда, чтобы добраться до r , вам нужно только немного перевернуть его. В любом случае, вы можете утешиться тем, что в испанском языке нет тех невозможных сочетаний согласных, которые есть в некоторых языках.(Я знал парня из Африки, чье имя было Нгмпу. Попробуй его!»)
  • «Если вы уже можете произносить звук r в окружении гласных, то сначала вставьте гласную — u работает Лучший. Потренируйтесь говорить abura несколько раз, постепенно подчеркивая u все меньше и меньше, пока не начнете просто говорить abura . , по крайней мере, ни один носитель языка никогда не говорил мне, что мое произношение звучит плохо.Если у вас есть r из para или caro , это точно так же; хлопайте языком сразу после согласного. Другими словами, попробуйте очень быстро произнести ohtda , как если бы это было английское слово (конечно, ваш язык должен касаться задней части передних зубов, когда вы произносите t ), и вы, вероятно, получите слово otra . правильно.»

Использование звука Linking R на английском языке

Как использовать звук Linking R в английском произношении

(автор Джейн Лоусон, DailyStep.ком)

.
Связующий звук R в английском языке — это дополнительный звук, который мы используем между двумя словами, когда соединяем эти два слова вместе. Если мы произносим два слова по отдельности, мы не используем звук Р между ними, но если мы произносим их вместе, мы произносим звук Р между словами, потому что это облегчает быстрое произнесение слов.

Послушайте эти пары слов. В первый раз я скажу их отдельно, а во второй раз произнесу вместе:

четыре яблоки четыре яблока — здесь и сейчас Вот и сейчас

.

Мы используем связующий звук R, когда первое слово заканчивается на  один из этих простых гласных звуков: /ɑ:/, /ɔ:/, /ɜ:/, /ə/, или с любым из этих дифтонгов (двойные звуки ): /eə/, /ɪə/ и /ʊə/, а  второе слово начинается с гласного звука.
.
В приведенных ниже примерах вы можете услышать, что нет связующего звука Р, где каждое подчеркнутое слово начинается с согласного звука. Но там, где каждое подчеркнутое слово начинается с гласного звука, мы добавляем связующее R, чтобы слова можно было произносить быстрее и легче.
 

 

Конечный звук первого слова

Примеры

Нет привязки звука R

Связывание звука R

номер:

автомобиль

спа

Машина была моей.

Спа-салон был закрыт.

Автомобиль R мой.

Спа-салон R открыт.

ɔ:

дверь

пила

Дверь была синей.

Я видел двух кошек.

Дверь R открыта.

Я видел Р кота.

Номер:

были

ее

Было три собаки.

Ее пальто черное.

Было R восемь собак.

Ее глаза R карие.

ə

брат

будущее

Там живет мой брат.

Будущее наступит.

Мой брат Р. младше.

Будущее R светло.

волосы

носить

Его волосы были темными.

Я ношу это пальто.

Его волосы R темные.

Я ношу R на работу.

или

год

рулить

Год длится 12 месяцев.

Направляй машину сюда.

 

Год R равен 12 месяцам.

Рулить R с помощью руля.

ʊə

чистый

вылечить

Чистое золото ценно

Можно ли вылечить рак?

Это золото чисто R или нет?

Можем ли мы вылечить R это?


Теперь попробуйте быстро произнести предложения, в которых есть связка R, но без использования связки R.Сейчас я попробую некоторые из них, сначала без использования Linking R — и вы услышите, что они звучат довольно неестественно, — а затем правильно используя Linking R.

Машина моя — машина моя

Я видел кошку  —    Я видел кошку

У него темные волосы  —    У него темные волосы

Иногда звук R может сбить с толку изучающих английский язык. Послушайте эти пары слов — они звучат одинаково!

Ее глаза    —     Ее рост

Их возраст  —     Их Ярость

Ее туз      —     Ее гонка


 

Так что очень важно знать о звуках Linking R, потому что иначе вы можете услышать неправильные слова! Если вы являетесь подписчиком DailyStep, вы можете скачать этот аудиофайл, а также есть бесплатный PDF-файл, который может скачать каждый.А теперь я познакомлю вас с темами, которые скоро появятся в наших регулярных аудиоуроках DailyStep!

 

15 фонетических правил чтения и правописания

Когда дети и взрослые учатся читать, они связывают звучание слов с тем, как эти звуки обозначаются буквами. Обучение фонетике помогает установить эти связи.

Обучение фонетике также учит образцам правописания и правилам правописания. Он учит о частях слов, называемых слогами. Изучение общих моделей слогов может помочь людям лучше читать и писать.

Чтобы преуспеть в чтении и правописании, вот 15 важных правил, которые нужно знать.

В каждом слоге каждого слова должен быть хотя бы один гласный звук. Гласная может стоять одна в слоге, как в u•nit и an•i•mal. Оно также может быть окружено согласными, как, например, в словах струйный, салфеточный и фантастический.

Гласные могут издавать разные звуки. Звуки, которые они издают, зависят от того, где они находятся в слове. Например, после гласной следует согласная? Это помогает определить, издает ли гласный короткий или долгий звук: go vs.получил, она против сарая, привет против него.

Когда в слоге только одна гласная и за ней следует хотя бы одна согласная, гласная обычно дает короткий звук. Примеры включают вкл, зуд, талисман и Wis•con•sin. Этот образец называется «закрытым слогом», потому что согласный «закрывает» краткий гласный звук.

Когда есть только одна гласная, и она стоит в конце слога, гласная издает долгий звук, как в he и ban•jo. Этот паттерн называется «открытый слог».

Когда е является последней буквой в слове, а в этом слоге есть только одна гласная, первая гласная в этом слоге обычно долгая, а е  молчание, как в продаже, так и внутри. Этот образец слога называется «гласный-согласный-е».

Некоторые учителя называют это правилом «молчание и ». Некоторые называют это правилом «магических и ». «е» отдает всю свою силу другой гласной и заставляет эту гласную использовать свой долгий звук («назови ее имя»).

4. Сочетания согласных и диграфы

Диграф — это причудливое слово, состоящее из двух букв, обозначающих один звук. В орграфе, состоящем из согласных, два согласных вместе образуют новый звук. Примеры включают ch ap, sh ip, th in, wh iz и ph oto. Сочетания согласных бывают разные. Эти группы из двух или более согласных работают вместе. Но в отличие от орграфов, их отдельные звуки все еще можно услышать, когда они смешаны вместе.Примеры включают cl am, gr a sp и scr ub.

В орграфе гласных две гласные стоят рядом. Первая гласная длинная и говорит свое имя. Вторая гласная молчит, как в b oa t, p ai nt и b ea ch.

Иногда две гласные вместе образуют новый звук. Это называется дифтонг. Примеры включают cl или d и b или l.

Когда в слоге есть гласная, за которой следует r , гласная «управляется» r и издает новый звук.Примеры включают автомобиль, птицу, микроб, форму и боль. Это правило иногда называют «боссом r », потому что r «боссирует» гласную, чтобы образовать новый звук.

Любая гласная может дать звук шва; это звучит как слабый uh или ih . Такие слова, как fr o m и fin a l, имеют звук шва. Некоторые слова имеют более одного звука шва, например a partm e nt и b a nan a . Это самый распространенный звук в английском языке.

8. Мягкий

C и Soft C и Soft G и Soft G и Hard G

Когда письмо C следует гласные E , I , или y , он обычно издает мягкий звук. Примерами этого являются ce nt, ci rcus и клон cy . С другими гласными буква с дает твердый звук, как в ca t и co t.

Точно так же, когда за буквой g следуют гласные e , i или y , обычно получается мягкий звук.Примерами этого являются гэ л, гэ муравей и гэ м. Вместе с другими гласными буква г дает твердый звук, например га с, го рилла и йо гу рт.

9. Правило «fszl» (fizzle) гласный звук. Примеры включают st

uff , gr ass , f uzz и sh ell .Исключения составляют qu iz и b us .

Если односложное слово заканчивается звуком /k/ сразу после короткой гласной, оно обычно пишется с помощью ck , например d uck  и tr ick . Когда звук /k/ следует за согласным, долгим гласным или дифтонгом, он обычно пишется как k , например t ask , c ake , s дуб и h awk .

11. Звук /j/ и звук /ch/. h

ребро , br ребро , d ребро и sm ребро .( d «защищает» гласную от «волшебного правила e «). c atch , f etch , st itch , bl otch и cl utch . Исключениями из этого правила являются s ich , m uch , r ich и wh ich .

Когда слова заканчиваются безмолвным e , отбрасывайте e перед добавлением — ing .Примеры: велосипед/езда на велосипеде, дать/дать и увернуться/увернуться. Это правило также применяется к другим суффиксам, начинающимся с гласных, например — ed , — er , —able и —ous . Примеры: печалиться/горевать, волновать/возбуждаться и надеяться/надеяться.

В односложном слове, таком как , выиграйте , где за одной короткой гласной следует одна согласная, удвойте согласную перед добавлением суффикса, начинающегося с гласной. Примеры: wi nn er, wi nn ing, wi nn способный.

Для большинства слов добавьте s , чтобы сделать их множественными, как в cat/cat s . Но когда сингулярное слово заканчивается с S , Sh , CH , x , x , или Z , добавить ° E , чтобы сделать его множеством, как в классе ES , Щетка ES , а также лиса es .

Чтобы сделать во множественном числе слово, оканчивающееся на гласную, за которой сразу следует y , просто добавьте s , как в toy/toy s . Когда y следует сразу за согласной, измените y на i и добавьте es .Примеры: семья/семья es , пони/пони es и договор/договор es .

Суффиксы следуют аналогичному набору правил и . Если перед y стоит гласная, оставьте y и просто добавьте суффикс. Примеры включают воспроизведение/воспроизведение и и раздражать/раздражать и .

Когда слово заканчивается на согласную, за которой сразу следует y , замените y на i перед добавлением суффиксов, таких как — ed и — est .Примеры включают в себя «carry/carri ed » и «happy/happi est ».

Но когда суффикс начинается с i , оставьте y и просто добавьте суффикс, как в fly/fly ing и baby/baby ish .

Большинство слов в английском языке следуют правилам фонетики. Но любые исключения из этих правил необходимо учить и запоминать для чтения и правописания. Эти слова часто встречаются в списках слов, используемых при взгляде, или высокочастотных слов.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Джинни Осевальт является учителем начального и специального образования с двойной сертификацией и более чем 15-летним опытом работы в области общего образования, инклюзии, ресурсной комнаты, и автономные настройки.

Звук R в британском и американском английском

Узнайте, как произносить звук R в британском и американском английском. У Джея есть ротический акцент, а у Вики неротический акцент.Вы услышите, как это влияет на наше произношение R перед согласными и в конце слов. Мы поможем вам распознать различия в произношении, а также поделимся некоторыми советами, как правильно произносить звуки R как в британском, так и в американском английском.


Нажмите здесь для получения дополнительных уроков произношения.
Нажмите здесь , чтобы посмотреть другие видео о британском и американском английском.

Звук R в британском и американском английском

Привет, Джей.Вы где-нибудь видели мои ключи?
Да. Где они были…? Ах. Да. Они здесь.
Спасибо. Знаешь, Джей, ты произносишь ротические звуки Р.
Правда? Эротические звуки R?
Нет. Звук Rhotic R. Это означает, что вы громко произносите «р».
О.

Мы получили запрос от кого-то по имени S.
Они сказали: «Можете ли вы сделать видео о произношении британского и американского произношения слова «ухо». Кроме того, возможно, вы также включите в это видео слово «воздух».
Какая хорошая идея! Спасибо тебе.
Да. Вики британка, а я американка, так что мы можем это сделать.
Верно. Это одно из самых больших различий в наших акцентах. Мы говорим, что наше Р звучит по-другому.
Да.
Итак, послушай, как мы с Джеем произносим слова.

Ухо.
Ухо.
Воздух.
Воздух.

Вы слышали разницу в конце слов? Джей произносил звук «р» сильнее.

Ухо.
Ухо.
Воздух.
Воздух.

Лингвисты иногда делят акценты и диалекты на 2 типа: ротические и неротические акценты.Ротик — это когда люди громко произносят звук Р, как Джей.

Ухо воздушное.

А в неротических акцентах, как у меня, мы иногда опускаем звук Р или произносим его очень слабо.

Ухо воздушное.

Однако существует множество региональных различий.
Да. Есть части Великобритании, где люди говорят с ротическим акцентом, как Джей. Например, Шотландия и Ирландия, а также юго-запад Англии
И есть части США, где говорят, что Р звучит как Вики, как Новая Англия и части юга.
Но вообще говоря, акценты в Великобритании неротические, а акценты в США — ротические.
Итак, у меня акцент ротический, а у Вики неротический.
Это не значит, что я никогда не произношу звук р. Я делаю. Я произношу их четко, когда они стоят перед гласной, как и Джей.

Красный.
Красный.
килограмм.
килограмм.
Носить.
Носить.

Так что здесь мы звучим очень похоже. Но если за звуком Р следует согласная или если она стоит в конце слова, я скажу ОЧЕНЬ мягко.Приведем несколько примеров.

Услышано
Услышано
Работа.
Работа.
Поворот.
Поворот.
Мир.
Мир.
Жесткий.
Жесткий.
Большой.
Большой.
Почти.
Почти.
Север.
Север.
Больно.
Больно.
Парк.
Парк.

Вы слышали разницу? Звуки Р Джея были сильнее. Давайте посмотрим, что произойдет, когда буква R будет стоять в конце слова.

Фермер.
Фермер.
Здесь.
Здесь.
Брат.
Брат.
Были.
Были.
Где.
Где.
Дверь.
Дверь.
Мера.
Мера.
Погода.
Погода.
Умный.
Умный.

Значит, в британском английском звук r не произносится в середине и в конце слов?
Хммм. Да, но мне кажется, мы произносим это. Просто очень слабо и нежно.
Звук Р — одно из самых больших отличий в наших акцентах.
Мы живем в США, и когда я говорю, люди обычно прекрасно меня понимают, но иногда мне приходится менять звуки Р, чтобы звучать по-американски.Например, мы живем на улице под названием Arch Street. Как вы говорите, что Джей?
Арочная улица.
Арочная улица.
Арочная улица.
Вы видите, что его звук Р сильнее. Поэтому, если я сажусь в такси, я пытаюсь скопировать его и говорю: «Арррч-стрит».
О, это хорошо!
Да, я хочу быть уверен, что таксист знает, куда меня отвезти.
О. Расскажите всем историю своего холодильника.
ОК. Нам нужно было купить холодильник, так называемый универмаг, и в нем была автоматизированная система распознавания голоса, поэтому я разговаривал с машиной, а не с человеком.И он сказал: «Какой отдел вам нужен?», поэтому я сказал «холодильники», а он сказал: «Мы не признаем этот запрос». Так что я очень сильно сконцентрировался и сказал Рррефриджерторррс, и это заставило меня пройти мимо.
Ха! Так что, если вы хотите звучать по-американски, убедитесь, что вы произносите звуки Р.
Да. Мы должны поговорить об этом, потому что звук Р — один из самых сложных английских звуков для моих учеников.
Первое, что нужно понять, это то, что ваш язык — очень гибкий инструмент. Вы можете вытолкнуть его и сделать заостренным, а можете втянуть внутрь.Для R вам нужно тянуть его внутрь и назад, чтобы он становился толще и толще. Стороны вашего языка могут касаться внутренней части зубов сзади. Ррррр. Самая распространенная ошибка, которую совершают мои ученики, заключается в том, что они позволяют кончику языка касаться верхней части рта. Не делай этого. Ваш язык может свернуться и приблизиться, но он не должен соприкасаться. Ррррр.

Рррр.

Вы можете продержаться этот звук. Попробуй это. Ррррр. Вы же не хотите, чтобы отвисла челюсть.

Рррун – бежать.
Рррун – бежать.
Ррран – побежал.
Ррран – побежал.

В американском английском губы немного округляются, когда R стоит в начале слова. В британском английском округление губ меньше.

Красный.
Красный.
Написал.
Написал.

Когда R стоит в конце слов, в британском или американском языках округление не сильное.

Отлично. Так это все?
Да. И мне нужно идти сейчас. Где ты припарковал машину, Джей?
Ты имеешь в виду, где я припарковал машину? В гараже.
Гараж. Всем пока.
До свидания.

Щелкните здесь , чтобы получить еще несколько уроков произношения.
Нажмите здесь , чтобы посмотреть другие видео о британском и американском английском.

R Контролируемые гласные — Комбинированный слог R — Уголок грамотности

Делиться заботой!

Следующим в моей серии слогов является сочетание слога r и контролируемых гласных r. В этом посте я объясню, что такое слог с комбинацией r и как преподавать его с помощью мультисенсорных методов, чтобы ваши ученики могли читать контролируемые r гласные.

Если вы пропустили предыдущие сообщения слога, вы можете найти их все здесь .

Что такое гласная, контролируемая r?

Гласная, контролируемая r, — это любая гласная, за которой следует r. Р изменяет звук, который издает гласный.

Управляемые гласные R часто называют «Bossy R», потому что r берет верх и заставляет гласную издавать новый звук.

er, ir, и ur издают тот же звук /er/, что и her, birds, и fur .

Но ar и или немного отличаются, так как имеют более одного звука.

Ar обычно издает звук в car , но также может издавать звук в нищий и стрелка .

Or обычно произносит звук в слове corn , но также может издавать звук /er/ как в слове доктор .

Что такое слог-сочетание r?

Это слог с контролируемой гласной r.Слог с комбинацией r всегда имеет по крайней мере одну гласную, за которой следует r ( ar, er, ir или ,ur, ear ).

Как научить контролируемым гласным r

Мой любимый способ познакомить учащихся с контролируемыми гласными r — это сказать учащимся, что «властное r» заставляет гласную произносить новое имя.

Маркировка контролируемых гласных R

Сначала, как всегда, «отметьте и расставьте точки» над гласными, поставив точку над каждой гласной. Затем напишите v или c под каждой гласной и согласной, как показано на рисунке ниже.Все это помогает четко увидеть паттерн vr .

Я изучил уникальную технику, когда работал в школе дислексии, где учеников учили отмечать перевернутую v над гласной и r , что-то вроде рисования крыши над двумя буквами, чтобы показать, что они идут вместе.

Некоторые люди рисуют круги, и это тоже работает. Суть в том, чтобы придумать способ визуально изолировать гласную и букву «р», чтобы учащийся мог легко увидеть закономерность.

Введите

ar и или , до er/ir/ur

Поскольку ar и или звучат неодинаково, проще начать с этих двух, а затем перейти к er/ir/ur , что может сбить с толку читателей.

Вы можете выучить er/ir/ur вместе, так как все они издают один и тот же звук.

Упражнения по обучению контролируемым гласным r

Существует множество мультисенсорных упражнений, которые можно использовать для обучения и закрепления слога v . Ниже приведены несколько простых вариантов.

Рекомендуется иметь список из ar, er, ir или, и ur слов, которые можно использовать для этих действий. Вы можете скачать мой список слов, контролируемых r, когда вы подписываетесь на мою библиотеку бесплатных ресурсов здесь.

Я скоро создам ресурсы для всего этого, так что следите за обновлениями! А пока подпишитесь на мой список и получите доступ ко всем моим халявам по грамотности !

1. Выделите слог

vr в словах

Используя расшифровываемый текст, попросите учащегося проследить или выделить слоговый шаблон vr в каждом слове. Это может быть список слов или реальный отрывок, как показано на рисунке ниже.

Если вы не можете писать в тексте, найдите слова vr , напишите их на бумаге и выделите там шаблон vr .

2. Сортировать слова с контролируемыми гласными r

Вы можете сделать это с помощью карточек или использовать список и записать слова в группы. Учащиеся также могут сыграть в игру на запоминание, сопоставляя слова и , как показано на рисунке ниже.

3. Сыграйте в настольную игру, в которой вы можете использовать карточки с контролируемыми гласными r.

Как всегда, вы можете превратить любую настольную игру в фоническую игру, добавив карточки с целевыми словами/звуками.Это дешевое решение с минимальными затратами на подготовку, особенно подходящее для домашних школьников. Единственное изменение, которое вам нужно сделать, это попросить игроков читать/писать/выделять/сегментировать (выбирать 1 или более) слово из колоды карточек с целевым звуком.

Конечно, вы также можете найти распечатанные игры, которые фокусируются на r контролируемых словах. На сайте Teachers Pay Teachers есть множество бесплатных печатных игр. Просто выполните поиск «bossy r games» и выберите «бесплатно» слева, чтобы увидеть только бесплатные варианты.

4.Преобразование слов CVC в слова Bossy R

Выполните упражнения на смешивание, когда учащийся читает слово CVC, затем вы вставляете r после гласной, и учащийся читает новые слова с контролируемой гласной r.

Вот пример:

  • Покажите слово кот , используя плитки с буквами или карточки с фонограммами
  • Предложите учащемуся прочитать слово вслух
  • Расскажите о гласном звуке и образце слога
  • Вставьте r после новое слово , чтобы получилось тележка
  • Расскажите о новом гласном звуке ар
  • Пусть учащийся прочитает слово вслух

Вы также можете вернуться назад, где вы начинаете со слова тележка , удалите r, 900 новое слово кот .

5. Сегментировать слова с контролируемыми гласными r

Сегментация

действительно помогает учащимся понять и увидеть, что и остаются вместе, чтобы издавать один звук. Вы можете использовать мой бесплатный печатный шаблон ящиков Эльконина для этих занятий.

Вы также можете использовать манипуляторы для представления каждого звука и просто использовать карточки или написанные слова (используя большие буквы). Используйте один манипулятор для представления каждого звука в слове.

Заключение

Не забудьте загрузить мои бесплатные плакаты с 6 типами слогов для своего класса из моей библиотеки бесплатных материалов, которая включает показанный выше плакат с VR-слогами.Мне нравится распечатывать справочный лист со всеми 6 типами слогов для моих учеников и помещать его в пластиковый конверт, чтобы они могли обращаться к нему по мере необходимости.

Я скоро создам ресурсы для всего этого, так что следите за обновлениями! А пока подпишитесь на мой список и получите доступ ко всем моим халявам по грамотности !

Ознакомьтесь со всеми моими сообщениями по слогам здесь.

Если вам нужны дополнительные советы по обучению чтению учащихся, испытывающих затруднения, ознакомьтесь с другими публикациями:

Хотите запомнить это? Сохраните R Controlled Vowels — The R Combination Syllable на свою любимую доску Pinterest!

Делиться заботой!

Испанские альвеолярные звуки — Метод имитации

На сегодняшнем уроке вы узнаете:

  • Чем на самом деле является звук «р» в испанском языке, а чем он не является.
  • Как научиться альвеолярному постукиванию, если вы еще этого не умеете.
  • Как тренировать произношение чечетки во всех возможных испанских ситуациях.
  • Как усилить альвеолярную трель.

После этого вводного раздела я больше никогда не буду использовать термин «испанский r», поскольку он вводит в заблуждение по следующим причинам:

  • На самом деле в испанском языке есть ДВА различных звука, которые люди называют «испанским r»
  • Ссылаясь на него как на «р», люди могут подумать, что он имеет какое-то отношение к звукам «р» в других языках, таких как английский и французский, но эти звуки совершенно разные.

Вместо того, чтобы использовать этот сбивающий с толку термин, мы в дальнейшем будем называть эти два звука Альвеолярным постукиванием и Альвеолярной трелью. Мы также будем использовать следующие символы для обозначения каждого звука в испанском письме:

.
  • /%/ – Альвеолярная трель

В записи ниже я сначала произношу альвеолярный постукивание между каждой гласной – /&/, затем я делаю то же самое для альвеолярной трели – /%/.

a&a     i&i     u&u    e&e    o&o    | a%a    i%i    u%u    e%e    o%o

Альвеолярный постукивание /&/ — самый важный испанский звук, который вам нужно тренировать и осваивать, потому что:

  • Это самый сложный звук для изучающих испанский язык на высокой скорости.
  • Это один из самых распространенных звуков в испанском языке.


Из-за того, что в испанском языке это так сложно, но так часто встречается, альвеолярный постукивание обычно первый звук, который выдает вас за иностранца.

Самое главное НЕ делать с альвеолярным краном!

Несмотря ни на что, НИКОГДА НЕ заменяйте альвеолярный постукивающий звук звуком «английское р»… НИКОГДА!

Вот как это звучит:

Есть две причины, по которым вы можете это сделать:

  • Английская буква «r» в английском языке выполняет ту же функцию, что и альвеолярный постукивание /&/ в испанском, поэтому ваши уши и рот уже предрасположены к этому звуку.
  • Оба звука пишутся с помощью буквы «r», и, как носитель английского языка, вы прочно ассоциируете английский звук «r» с письмом «r».

Какой бы ни была причина совершения этой ошибки, вы должны действительно приложить усилия, чтобы НИКОГДА не создавать этот звук в испанском языке, потому что английский звук r настолько физически отличается по своей артикуляции от альвеолярного крана, что он испортит ваш испанский рот.

Упорно произносите английскую букву «r» на своем испанском языке, и вы НИКОГДА не достигнете испанского потока .

Первый шаг к овладению альвеолярным постукиванием на испанском языке — понять его на физическом уровне.

  •  Место сочленения – альвеолярный гребень, место, где верхние зубы входят в десну
  • Их манера артикуляции — постукивание — это означает, что вы быстро проводите кончиком языка по альвеолярному отростку.

На видео ниже показано, как выглядит рот после альвеолярного постукивания.

Альвеолярный «лоскут» английского языка

Звук, очень похожий на испанский альвеолярный постукивание, существует в английском языке — The Alveolar Flap. На самом деле это очень распространенный звук в английском языке. На самом деле мы заменяем звуки /t/ и /d/ этим звуком, когда говорим быстро.

В записи ниже я дважды произношу фразу «Надо съесть матадора». В первый раз я говорю медленно и отчетливо, во второй раз говорю быстро и естественно.


Во второй версии у меня не было времени полностью артикулировать звуки /т/ и /д/, поэтому я просто щелкал языком по этим звукам и получал: ga&a ea&a ma&a&or Коснитесь по-испански, замените его этим звуком.

Если вы не можете издать звук альвеолярного постукивания, замените его звуком «Fast /d/»,

Пример «матадор» демонстрирует важную связь между альвеолярным постукиванием /&/ и альвеолярными смычными согласными /t/ и /d/.

Рассмотрим место и способ артикуляции этих звуков /т/ и /д/:

  • Место артикуляции – альвеолярный отросток (то же, что и альвеолярный отвод).
  • Манера артикуляции «стоп», что означает, что воздух скапливается позади языка и высвобождается рывком.

Чтобы за звуком /d/ образовался воздух, вам нужно оставить язык в этом положении хотя бы на долю секунды. Если вы вытащите язык слишком быстро, воздух не будет скапливаться, и вы не услышите звук /д/. Вместо этого вы получите звук альвеолярного постукивания /&/.

Другими словами, альвеолярный постукивание — это просто очень быстрый звук /д/.

В записи ниже я демонстрирую это, медленно повторяя слог «да» несколько раз, а затем постепенно наращивая скорость.К концу записи мой язык двигается слишком быстро, чтобы произносить звук /д/, поэтому я фактически произношу «&а».

Если вы еще не можете произнести звук альвеолярного постукивания на испанском языке, замените его самым быстрым звуком /d/. В записи ниже я демонстрирую, как это сделать, произнося некоторые испанские слова с быстрым /d/ вместо /&/.

Примеры слов :

  • quiero (кьедо)
  • эрэс (эдэс)
  • Эстар (Эстад)
  • искусство (домашнее)
  • ахора (ахода)


Если вы замените альвеолярные постукивания быстрыми звуками /d/, ваш рот и ухо в конечном итоге встанут на место и начнут воспроизводить альвеолярные постукивания естественным образом.

В моем премиум-курсе The Flow of Spanish – вы используете тексты песен, чтобы тренировать свое восприятие и произношение испанских звуков, а затем отправляете мне записи для точной оценки вашего произношения.

В видео ниже я демонстрирую прогресс одного ученика, который начал произносить английскую букву «r», затем по моему совету переключился на быстрый звук /d/, а затем, наконец, после нескольких дней практики получил альвеолярный постукивание:

Переключитесь прямо сейчас с английского r на быстрое /d/, и я гарантирую, что вы увидите те же результаты.

Тренировка альвеолярного отвода в любой ситуации

Самое сложное в альвеолярном постукивании — это то, что его нужно произносить быстро   все время .

Как наиболее распространенный испанский согласный звук, испанский альвеолярный стук встречается во многих различных ситуациях, и некоторые ситуации более сложны, чем другие. Всякий раз, когда вы произносите испанское слово или фразу, содержащую этот звук, и ловите себя на том, что у вас скручивается язык, попытайтесь повторить это медленно столько раз, сколько потребуется, чтобы сделать это правильно, а затем увеличивайте скорость.

In The Flow of Spanish – у меня есть «Tap Bootcamp», который поможет вам тренировать этот звук в любой возможной ситуации. А пока я просто кратко рассмотрю каждую ситуацию и дам вам звуковые примеры для практики.

Испанский альвеолярный отвод между двумя испанскими гласными

Это самая простая ситуация для начала. В записи ниже я артикулирую альвеолярный постукивание между каждой из 5 гласных, а затем произношу несколько примеров слов из одной и той же ситуации.

Примеры слов:

Испанский альвеолярный отвод в конце испанского слога

Затем я делаю то же самое с испанским альвеолярным постукиванием в конце слога.

Примеры слов :

  • или
  • нассер
  • хаблар
  • сентир
  • тур

Самое главное здесь то, что вы не «окрашиваете» гласную, как в английских словах «автомобиль» и «волосы».Аудио ниже дает пример этого.

Испанский альвеолярный отвод в начале испанского слога

Это может быть очень сложно для изучающих испанский язык, так как требует тщательной координации вашего дыхания в начале слова.

Примеры слов :

  • красный
  • реализатор
  • рохо
  • разон
  • Рита

Испанский альвеолярный постукивание в сочетании с другими испанскими согласными

Здесь все становится по-настоящему сложно.Группа согласных — это когда вы произносите два или более согласных звука без гласных между ними. Это требует гораздо большей ловкости языка, и некоторые кластеры сложнее, чем другие.

В приведенных ниже записях я просматриваю некоторые из них — посмотрите, какие из них вы можете имитировать:

Простые комбинации :

  • фронт
  • серфар
  • арма
  • бруха
  • арбол
  • большой
  • аргон
  • кризис
  • арко

Большое внимание уделяется звуку «трели» в испанском языке.Это потому, что это очень «кричащий» звук. Ведь именно этот звук преувеличивают испанские спортивные комментаторы в «футбольных» играх:

Но вот правда о трели — Испанская альвеолярная трель не так важна, как испанский альвеолярный стук . Действительно, испанский альвеолярный постукивание является наиболее распространенным согласным звуком в испанской речи, в то время как испанская альвеолярная трель является наименее распространенным согласным звуком в испанском языке.

На самом деле можно обойтись заменой звука трели постукиванием.

Это не идеально, но люди поймут вас без проблем. Кроме того, если вы в настоящее время не можете воспроизвести ни один из звуков, трель, вероятно, не придет к вам, пока вы не разовьете ловкость языка с помощью альвеолярного постукивания.

Все это говорит о том, что вам следует сначала сосредоточиться на освоении испанского альвеолярного постукивания, а уже потом беспокоиться об освоении испанской альвеолярной трели.

Теперь, когда с этим покончено, давайте поближе познакомимся с этим звуком.

Разница между испанским альвеолярным постукиванием и испанской альвеолярной трелью

Еще раз повторю, что первый шаг к освоению звука альвеолярной трели — понять его на физическом уровне.

Тап и Трель имеют одно и то же место артикуляции (альвеолярный отросток). Что отличает эти два звука, так это способ их артикуляции.

  • Для испанского альвеолярного постукивания вы сокращаете мышцы языка, чтобы ударить кончиком языка по альвеолярному гребню.
  • При выполнении испанской альвеолярной трели вы расслабляете мышцы языка и направляете воздух на верхнюю часть языка таким образом, чтобы кончик языка быстро вибрировал сам по себе.

Когда вы слышите, насколько сложной является трель, вам может захотеться двигать языком всевозможными причудливыми способами, но ключом к артикуляции испанской альвеолярной трели является расслабление мышц.

В видеороликах ниже я покажу вам крупным планом свой рот, произнося два звука (извините за дыхание).Обратите внимание, что флоп — это одно движение, а трель — это быстрая вибрация.

Теперь используйте только ухо, чтобы услышать эту разницу в записи ниже:

Честно говоря, я мало что могу рассказать вам об этом звуке, чтобы помочь вам его изучить. Все, что вы можете сделать, это продолжать возиться со своим ртом, пока не получите его.

В детстве я был совершенно не способен издавать этот звук. Раньше меня это расстраивало, потому что маме и старшему брату этот звук нравился естественно, и они всегда дразнили меня им.

Только когда мне исполнилось 20 лет — через год после того, как я уже свободно говорил по-испански, — я наконец смог его освоить.

Однажды, передвигая коробки на складе мебельного магазина, в котором я работал, я пел испанскую песню. Затем внезапно мой язык начал вибрировать сам по себе. После того, как я почувствовал это, я смог воспроизвести его по команде. Я был так взволнован, что уронил коробку, которую нес, победоносно прыгнул в небо и дважды щелкнул каблуками от радости!

Причина, по которой я, наконец, смог добиться этого прорыва, заключается в том, что я жил в Мексике в течение нескольких месяцев и все время говорил по-испански.В результате мой язык развязался от английского, и в конце концов я был готов это сделать.

Итак, несмотря на то, что я боролся с этим звуком большую часть своей жизни, благодаря практике я теперь могу играть сильнее, чем кто-либо, кого я знаю:

Так что не стоит расстраиваться. Испанская альвеолярная трель, как и любой другой испанский звук, со временем придет к вам, пока вы будете практиковаться.

Безмолвная альвеолярная трель против Звонкой альвеолярной трели

Обычная проблема, с которой я сталкиваюсь со студентами моего Потока испанского языка, заключается в том, что они могут издавать глухие трели, но не звонкие трели.

  • «Голосовой» означает, что ваши голосовые связки вибрируют во время артикуляции звука.
  • «Безмолвие» означает, что ваши голосовые связки НЕ вибрируют, а вы просто выдуваете воздух.

В записи ниже я демонстрирую разницу!

 То, что вы хотите сделать по-испански, это ГОЛОСОВАЯ альвеолярная трель. Особенно, если вы только что научились играть трель, может быть немного сложно скоординировать эту вибрацию языка с активацией ваших голосовых связок.

Если вам сложно добавить голос, начните с произнесения нейтральной гласной «ух», затем попробуйте добавить сверху трель, не нарушая голосовую вибрацию:

Попробуйте эти упражнения несколько раз, и вы начнете лучше осознавать, что происходит у вас во рту, когда вы произносите эти звуки.

Не расстраивайтесь, если у вас возникли проблемы с любым из звуков или ситуаций на этой странице. Помните, что речь — это двигательный навык, который мы все тренировали на наших первых языках в течение десятков тысяч часов практики.У вас не получится получить это с первой попытки.

Если у вас есть какие-либо вопросы о чем-либо, обязательно задавайте их в комментариях ниже. Тогда ждите следующего урока в этом мини-курсе:  Двойные хитрости для овладения испанским акцентом .

Хотите усовершенствовать свои испанские альвеолярные звуки из набора


?

В мастер-классе «Элементальные звуки испанского языка» вы улучшите свое испанское произношение с помощью модулей, видео и персональных инструкций.Попробуйте, и если вам не понравится обучение, я верну вам 100% стоимости покупки!

3 совета по размещению сабвуфера

Добавление сабвуфера к любой аудиосистеме может улучшить качество прослушивания музыки и фильмов. Но найти правильное место для сабвуфера очень важно, особенно в системе домашнего кинотеатра.

Вот три совета, которые помогут найти идеальное место для сабвуфера:

1.Рассмотрим шнуры

Если для вашего сабвуфера требуется прямое подключение проводов к ресиверу, убедитесь, что вы сможете спрятать провода, где бы вы ни разместили сабвуфер. На провода, лежащие на полу, легко наступить, и со временем они могут повредить проводное соединение между сабвуфером и ресивером. Кроме того, провода на открытом воздухе могут стать причиной того, что ваш питомец может споткнуться или стать игрушкой для жевания. (Помните «Рождественские каникулы Национального Пасквиля»? )

2. Углы и стены

Сабвуфер, расположенный в углу комнаты, может увеличить мощность сабвуфера, в результате чего сабвуфер будет звучать громче.Попробуйте поставить сабвуфер в угол и посмотреть, как он звучит. Однако, в зависимости от вашей площади, угол может оказаться неподходящим вариантом для вашего сабвуфера, если он находится слишком далеко от вашей зоны прослушивания.

Кроме того, непосредственная близость сабвуфера к плоской стене может вызвать резкий, грохочущий, неприятный звук. И если ваш сабвуфер имеет портированную конструкцию (сабвуфер с отверстием для потока воздуха), вы должны держать его в два раза больше диаметра порта (обычно 6-12 дюймов) на расстоянии от стены, чтобы воздух мог выходить из порта. .

3. Метод нахождения точки наилучшего восприятия

Размещение сабвуфера в углу комнаты может увеличить его выходную мощность, заставив его звучать громче.

Преимущество сабвуфера (особенно беспроводного сабвуфера) в том, что его можно расположить практически в любом месте помещения. Не существует формулы для определения лучшего места. И это действительно ваши личные предпочтения.

Чтобы найти удовлетворительное звучание сабвуфера, начните с подключения сабвуфера и включения музыки или фильма с большим количеством басов.Затем сядьте в том месте, где, по вашему мнению, вы будете слушать музыку и фильмы чаще всего. Перемещайте сабвуфер, пока сабвуфер не зазвучит идеально. Если у вас есть семья, соседи по комнате или вы часто развлекаете других, убедитесь, что вы видите, как звучит сабвуфер в других местах, где будут сидеть ваши слушатели.

Если у вас есть большое пространство, которое вы пытаетесь охватить ровным объемным басом, и не можете найти подходящее место для идеального звучания, вы всегда можете добавить второй сабвуфер, чтобы выровнять звук.(И больше басов всегда приветствуется в нашей книге!)

Время выключения звука: где бы ВЫ разместили сабвуфер для оптимальной работы? .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.