Тест синдром аспергера у детей: Как проявляется синдром Аспергера у детей?

Содержание

Как проявляется синдром Аспергера у детей?

23.07.14


Тест на возможные проявления синдрома Аспергера (одного из расстройств аутистического спектра) в детском возрасте

Источник: OASIS MAPP

 

 

Тест «Австралийская шкала синдрома Аспергера» была разработана доктором Тони Этвудом, всемирно признанным экспертом по этому расстройству. Нижеприведенный тест был разработан для выявления видов поведения и способностей, указывающих на вероятность наличия синдрома Аспергера у детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте необычные особенности поведения ребенка становятся наиболее явными.

В каждом вопросе шкалы 0 — это ожидаемый или обычный уровень развития для ребенка этого возраста.

А. Социальное и эмоциональное развитие.

1. Ребенок не понимает, как играть с другими детьми? Например, не осознает неписанные правила социальных игр?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

2. При наличии возможности поиграть с другими детьми, например, во время перемены в школе, ребенок избегает социальных контактов с ними? Например, ищет для себя тихий уголок или идет в библиотеку.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

3. Кажется, что ребенок не понимает социальные условности или правила поведения и, в результате, говорит неуместные вещи и совершает неуместные поступки? Например, делает оскорбительное замечание другому человеку, но при этом не понимает, как его слова могут оскорбить.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

4. Ребенку не достает эмпатии, то есть, интуитивного понимания чувств другого человека? Например, ребенок не понимает, что если извиниться, другой человек может почувствовать себя лучше.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

5. Кажется, что ребенок ожидает, что другие люди будут знать его мысли, опыт и мнение? Например, ребенок не понимает, что вы не можете что-то знать, потому что вас в тот момент не было рядом с ребенком.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

6. Ребенок нуждается в повышенной поддержке, особенно если что-то изменилось или пошло не так?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

7. Ребенок слишком несдержан в проявлениях эмоций? Например, проявления стресса или привязанности со стороны ребенка не пропорциональны ситуации.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

8. Ребенку не достает точности в проявлениях эмоций? Например, ребенок не понимает, какой уровень проявления эмоций уместен для разных людей.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

9. Ребенок не заинтересован в участии в соревновательных играх, занятиях и видах спорта. 0 означает, что ребенку нравятся соревновательные виды спорта.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

10. Ребенок равнодушен к давлению со стороны сверстников? 0 означает, что ребенок заинтересован в том, что очень модно и популярно среди детей его возраста. Например, это может всеобщая одержимость определенным видом одежды или какой-то игрушкой.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

B. Коммуникативные навыки

11. Ребенок склонен дословно интерпретировать речь? Например, его озадачивают такие фразы как «взять себя в руки», «прожигать взглядом» или «камень с души».

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

12. У ребенка необычный тон голоса? Например, кажется, что ребенок говорит с «иностранным» акцентом или монотонным голосом, без выделения ключевых слов.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

13. Во время разговора создается впечатление, что ребенок не заинтересован в ваших репликах? Например, он не задает вопросы и не комментирует ваши мысли или мнение по теме разговора.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

14. Во время разговора ребенок склонен смотреть в глаза реже, чем вы бы ожидали?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

15. Речь ребенка чрезмерно точна и педантична? Например, он говорит очень формально или как ходячий словарь.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

16. Ребенку трудно разрешать проблемы во время разговора? Например, когда ребенок чего-то не понял, он не задает вопросы и не пытается прояснить ситуацию, а просто переходит на любимую тему или бесконечно долго обдумывает свой ответ.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

С. Когнитивные навыки

17. Ребенок предпочитает читать ради новой информации, не проявляя при этом интереса к литературным текстам? Например, увлеченно читает энциклопедии и научные книги, но не интересуется приключенческими книгами.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

18. Ребенок отличается исключительной долговременной памятью на события и факты? Например, помнит номер машины соседа через несколько лет или может в подробностях вспомнить случай, произошедший очень давно.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

19. У ребенка недостаточно развиты игры, требующие социального воображения? Например, ребенок не включает других детей в свои сюжетно-ролевые игры, либо такие игры других детей вызывают у него недоумение.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

D. Специфические интересы

20. Ребенок увлечен какой-то конкретной темой и активно собирает информацию или статистику по этому интересу? Например, ребенок является ходячей энциклопедией знаний по машинам, картам или играм высшей лиги.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

21. Ребенок склонен чрезмерно расстраиваться из-за изменений в привычном распорядке дня или в ожиданиях? Например, ребенок испытывает сильный стресс, если приходится добираться в школу другим маршрутом.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

22. У ребенка есть сложные ритуалы или рутина, которой обязательно нужно следовать? Например, выстраивание игрушек в ряд, прежде чем лечь в постель.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

E. Двигательные навыки

23. У ребенка плохая двигательная координация? Например, ему трудно поймать мяч.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

24. У ребенка странное положение тела во время бега?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

F. Другие особенности

В этом разделе отметьте, проявляет ли ребенок какие-либо из нижеперечисленных особенностей:

а) Необычный страх или сильный стресс по причине:

обыкновенных звуков, например, электроприборов ____

легких прикосновений к коже или волосистой части головы ____

ношения определенных предметов одежды ____

неожиданного шума ____

вида определенных предметов ____

шумных, людных мест, например, супермаркета ____

б) Склонность трясти руками или раскачивать туловище от возбуждения или стресса ____

с) Пониженная чувствительность к определенным видам боли ____

d) Задержка в появлении речи ____

e) Необычные лицевые гримасы или тики ____

Ответ «да» на большинство вопросов шкалы, а также рейтинг от двух до шести (то есть, значительно выше нормального уровня) не значит, что у ребенка действительно есть синдром Аспергера. Однако это говорит о подобной возможности и требует диагностического обследования у специалиста.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Диагностика и тесты, Синдром Аспергера

ASDAS | Autistic City


I. Раздел «Трудности социального взаимодействия».

Социальные нарушения являются одним из основополагающих аспектов аутизма, синдрома Аспергера и атипичного аутизма.

Нет — Норма.

Преодолено — Ранее имелись проявления, но теперь совершенно нормальные социальные навыки.

Не ярко выражено — Люди (или дети), кажущиеся почти нормальными во взаимодействии с другими, но имеющие некоторые тонкие проявления «странного поведения» или неспособность «читать» социальные сигналы. Например, не понимают, когда они наскучивают другим, постоянно говорят об одном и том же предмете или думают, что другие люди хотят того же, что и они, тогда как окружающим очевидно, что это не так (часто высмеиваются).

Умеренно выражено — Значительные, очень заметные проблемы взаимодействия. Может быть заинтересованным в социальном взаимодействии, но будет выглядеть неловко, очень застенчивым, или эксцентричным. Может стоять слишком близко во время разговора, трогать других не к месту, или говорить не соотвествующим ситуации тоном (социально изолированы, имеют очень мало друзей).

Резко выражено — Нет заинтересованности во взаимодействии, кажется раздраженным или тревожным при социальных контактах, Для детей возраста от 1 до 3 лет может проявляться в желании играть самостоятельно, крике, истериках, расстроенном состоянии из-за окружения другими детьми.

1. Плохой зрительный контакт или необычный взгляд.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормальный зрительный контакт, но манера взгляда на других людей несколько необычна. Это может встречаться у детей с атипичным аутизмом, у которых глазной контакт сначала плохой, а потом со временем улучшается.

Умеренно выражено — Зрительный контакт может наблюдаться на протяжении длительного периода времени, но явно не нормален: ребенок может слишком долго пялиться на одну точку, казаться «очень застенчивым» или смотреть искоса.

Резко выражено — Почти никогда не способен установить глазной контакт. Когда зрительный контакт появляется, то он очень кратковременный и явно не нормален.

2. Игнорирует зов, не откликается, не поворачивает голову на звук голоса.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — В настоящее время нормальная реакция на зов, но ранее были проявления особенностей.

Не ярко выражено — Почти нормально откликается на зов по имени, но имеется незначительная задержка в реагировании, заметная на фоне других людей.

Умеренно выражено — Значительные аномалии в реагировании на зов, отклики единичны.

Резко выражено — Практически никогда не отзывается на свое имя, но при любимых, даже тихих, звуках (музыка, видео игры) реакция моментальная.

3. Чрезмерная боязнь звуков (пылесос), часто затыкает уши.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Изредка, но более чем обычно, беспокоят звуки.

Умеренно выражено — Частое беспокоят звуки.

Резко выражено — Неспособность терпеть определенные звуки, закрытие ушей, истерики при непереносимых звуках.

4. Отстраненность, пребывание «в собственном мире».

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Изредка отстранен, это заметно, но обычно почти нормальное взаимодействие с внешним миром.

Умеренно выражено — Часто отстранен, пребывает «в себе».

Резко выражено — Постоянная отстраненность, пребывание «в себе», вряд ли способен взаимодействоввать с внешним миром.

5. Отсутствие интереса к окружающему.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редкие эпизоды очевидной отстраненности, обычно почти нормальный уровень интереса.

Умеренно выражено — Значительное, очевидное отсутствие интереса.

Резко выражено — Полное отсутствие интереса к людям, событиям, ситуациям. Абсолютное игнорирование любых шумов, кроме раздражающих звуков.

6. Мимика не соответствует ситуации.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но обнаруживаются едва заметные несоответствия.

Умеренно выражено — Часто выражение лица не соответствует ситуации.

Резко выражено — Не в состоянии интерпретировать ситуацию и придать лицу соответствующее выражение. Часто улыбается без причины или имеет безэмоциональное лицо.

7. Неуместные слезы или смех.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Крайне редко.

Умеренно выражено — Иногда.

Резко выражено — Часто.

8. Закатывает продолжительную истерику, когда что-то делают не так, как хочет.

Нет

— Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редкие приступы гнева.

Умеренно выражено — Частые истерики, которые прекращаются, если уступить требованиям (не рекомендуется).

Резко выражено — Частые, не подконтрольные истерики, происходящие при изменении деятельности или просьбе поучаствовать в ситуации (остановка игры или обеда).

9. Игнорирование боли (нет реакции на удары головой).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормальная реакция, но сниженный болевой порог.

Умеренно выражено — Изредка игнорирует боль («забывает» плакать при ударе головой).

Резко выражено — Практически никогда реагирует на боль.

10. Не нравятся прикосновения (к волосам, к телу, к голове).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, разрешает себя трогать, но выражает дискомфорт или недовольство от тактильного контакта.

Умеренно выражено — Очевидно избегает прикосновений, но без истерик.

Резко выражено — Полная нетерпимость прикосновений к волосам, коже, голове. Может проявлять гнев, агрессию в ответ на попытки прикосновений.

11. Ненавидит толпу, сложности во время пребывания в магазинах, кафе, местах общественного пользования.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но бывают эпизоды истерик и острых реакций в людных местах.

Умеренно выражено — Часто имеет трудности при пребывании в людных местах, очень чувствителен, но иногда способен перетерпеть ситуацию.

Резко выражено — Пребывание в людных местах практически исключено, сопровождается истериками и приступами гнева. Страх выхода из дома.

12. Неуместный страх, тревога.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Более тревожен чем обычный человек.

Умеренно выражено — Часто тревожен, но можно успокоить.

Резко выражено — Выраженный страх относительно разных ситуаций. Наличие фобий к шуму (гром), звукам (пылесос), предметам, животным, ошибкам, людям, ведущих к тяжелым истерикам и неконтролируемому поведению.

13. Несоответствующая эмоциональная реакция («тормозит»).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но есть уловимые отличия.

Умеренно выражено — Частые неуместные эмоциональные отклики.

Резко выражено — Никогда не выказывает любую соответствующую эмоциональную реакцию. Когда родители протягивают руки, чтобы взять ребенка, он не понимает, что нужно поднять руки, чтобы облегчить их задачу.

14. Аномалии выражении радости при виде родителей.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, редкие эпизоды неуместности.

Умеренно выражено — Может выйти навстречу пришедшим домой родителям, но реакция радости не всегда проявляется.

Резко выражено — Никогда не выражает радость, когда ожидают. Игнорирует приход родителей домой.

15. Отсутствие способности к имитации.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но отчетливо видны некоторые тонкие ограничения в способности подражать.

Умеренно выражено — Ограниченные возможности в подражании.

Резко выражено — Абсолютно не имеют возможности подражать в отличие от других детей, которые во время игры подражают друг другу или дразнятся, чтобы быть «крутыми» или в качестве шутки (это часть социальной ситуации).


II. Раздел «Речь и задержка языкового развития».

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно в норме, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но возникали некоторые сложности в понимании речи (слов).

Умеренно выражено — Значительная задержка речевого развития (40-70% от необходимого навыка для возраста)

Резко выражено — Невербальность или отдельные взрослые слова. Если диагностируется маленький ребенок (1-4 года), то оценка может производиться медиками или специалистами по поведению.

1. Утрата речевого навыка.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Не применимо.

Не ярко выражено — Прекратил использовать некоторые слова.

Умеренно выражено — Прекратил использовать многие слова из тех, которыми говорил ранее.

Резко выражено — Говорил много слов, но стал невербальным.

2. Производит необычные шумы или детский визг.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда, но чаще чем другие.

Умеренно выражено — Очень часто.

Резко выражено — Нет других звуков кроме скрежета и визга.

3. Голос звучит громче чем нужно.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда звук голоса явно не соответствует норме.

Умеренно выражено — Голос часто звучит ненормально.

Резко выражено — Голос постоянно очень громкий (или тихий как шепот), никогда не звучит правильно.

4. Невнятная речь (тарабарщина) или жаргонизмы.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти постоянно неразборчивая речь; звуки, имитирующие речь. Но не могут сказать ничего, что может быть понято окружающими. Возможно пытаются воспроизвести звуки из телевизионных передач и т.п.

5. Трудности в понимании очевидного («как можно этого не понять?»).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные трудности в понимании. не схватывает суть шуток «на лету».

Умеренно выражено — Значительно выраженная неспособность понимать абстрактные вещи.

Резко выражено — Полное отсутствие понимания.

6. Дергает родителей, привлекая их внимание, когда что-то хочет

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти всегда тянет родителей в сторону того, что его заинтересовало, сдвигает их с места, толкает. Способ коммуникации.

7. Сложности с выражением потребностей, использование жестов вместо слов.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда использует жесты.

Умеренно выражено — Часто использует жесты.

Резко выражено — Всегда выражает с помощью жестов, никогда речью.

8. Спонтанная инициация речи или коммуникации.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись трудности.

Не ярко выражено — Почти нормально, но есть застенчивость и нерешительность при инициативе социального взаимодействия.

Умеренно выражено — Редко инициирует.

Резко выражено — Никогда не инициирует.

9. Повторяет услышанные слова, части слов, слоганы из ТВ роликов.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти всегда повторяет части услышанных слов или фразы за говорящими.

10. Повторяющаяся речь (одно и то же слово или фраза повторяется снова и снова).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Иногда.

Резко выражено — Часто (или непрерывно) и бессвязно повторяет слова, фразы, предложения или целые сюжеты из контекста социальной ситуации.

11. Неспособность поддержать беседу.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Незначительные сложности.

Умеренно выражено — Значительные трудности в поддержании разговора.

Резко выражено — Совершенно не в состоянии инициировать разговор или ответить на предложение в рамках беседы.

12. Монотонная речь, ошибочные паузы.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные проявления.

Умеренно выражено — Значительные трудности в речи.

Резко выражено — Роботоподобная речь, невозможно понять начало и/или окончание предложения.

13. Не делает различий про общении с детьми, взрослыми, при разговорах о предметах.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные проявления.

Умеренно выражено — Очевидные проявления.

Резко выражено — Полное отсутствие способности регулировать тон, темп или интенсивности речи в зависимости от конкретной ситуации.

14. Неправильное использование слов, фраз, ошибки в речи.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные трудности, очень редко использует неправильные слова или фразы.

Умеренно выражено — Редкие ошибки в речи, но очевидные.

Резко выражено — Очень часто использует не то слово, фразу или неправильно выражение, полностью вырванное из контекста.


III. Раздел «Аномалии символической или воображаемой игры».

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Обычно нормально играют, но есть незначительные трудности с воображением и творческим подходом к процессу игры.

Умеренно выражено — Может проявлять заинтересованность в игрушках, но явно неправильно и ненормально их использует (не понимает, что можно кормить куклу), не использует воображение, не делает вид, что играет.

Резко выражено — Нет интереса к игрушкам, соответствующим возрасту. Если и заинтересован в чем-либо, то может бить предмет, вращать, раскладывать по порядку.

1. Хлопание руками, кручение пальцами (самостимуляция).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто, особенно при возбуждении, когда расстроен, нервничает

Резко выражено — Почти постоянно занимается стимулирующими действиями, часто взмахивает руками, словно пытаясь летать, крутит пальцами, в том числе используя какой-либо объект.

2. Битье головой.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко бьется головой.

Умеренно выражено — Иногда стучится головой обо что-либо, особенно в состоянии гнева или когда расстроен.

Резко выражено — Часто стучит головой о твердые поверхности.

3. Самоповреждение, причинение боли.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Изредка причиняет себе боль, в основном когда расстроен или взволнован.

Резко выражено — Представляет опасность для самого себя, нужно часто контролировать, чтобы предотвратить укусы, удары по собственному лицу или причинение ущерба каким-либо другим способом.

4. Ходьба с опором на носок, неуклюжесть во владении телом.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти всегда подскакивает при ходьбе, неуклюжая координация в настоящее время (пример: неумение крутить педали трехколесного велосипеда до 4-5 лет, связанное с проблемами в координации движений).

5. Расположение игрушек рядами, по линии.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко располагает предметы рядами.

Умеренно выражено — Часто располагает предметы по рядам, такая форма игры.

Резко выражено — Часто располагает предметы или игрушки рядами по определенным схемам, очень расстраивается и устраивает истерику, если картина нарушается.

6. Обнюхивание, стучание, облизывание или иное нецелевое использование игрушек.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормальный навык игры, но изредка странно использует предметы и игрушки.

Умеренно выражено — Часто необычно использует предметы или игрушки, путается в навыках игры.

Резко выражено — Никогда не использует игрушки по назначению, может облизывать, обнюхивать, вращать, стучать ими.

7. Интерес к частям игрушек, например к колесам машин.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко зацикливается на отдельных частях игрушки.

Умеренно выражено — Может играть с игрушками правильно, но часто внимание смещается на детали игрушек, многократно манипулирует ими.

Резко выражено — Очень часто взаимодействует именно с отдельной частью игрушки (не видит всю картину). Никогда не использует игрушку как задумано.

8. Одержимость предметами или темами (поезда, погода, номера, даты).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко, но очевидна одержимость идеями вне контекста.

Умеренно выражено — Часто проявляет одержимость одними и те ми же предметами или темами.

Резко выражено — Почти всегда говорит на одну и ту же тему, одержимость определенной деятельностью. Может заинтересоваться цифрами или буквами (еще до произнесения первого слова, например «папа»), научиться читать раньше чем говорить, помнить погодные данные и календарные даты за много лет, интересоваться частями механических объектов. Как правило, интерес настолько силен, что не остается времени на другую деятельность.

9. Вращение объектов, кружение, интерес к вращающимся предметам.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редкий, но ненормальный в сосредоточенности, интерес к вращению.

Умеренно выражено — Часто занимается вращением.

Резко выражено — Почти постоянно и непрерывно сосредоточен на вращающихся предметах или кружении вокруг своей оси. Может быть очень увлечен вентиляторами, потолочными вентиляторами или игрушками с вращающимися частями.

10. Ограниченный, узкий интерес (просмотр одного и того же видео).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко, но явно неуместно, занимается тем же повторяющимся поведением.

Умеренно выражено — Часто занимается одной и той же деятельностью. Может остановиться без истерики.

Резко выражено — Постоянно одно и то же повторяющееся поведение или интерес, смотрит один и тот же ролик снова и снова, говорить об одном и том же, очень сердится, если его прерывают.

11. Трудности в прекращении рутинной деятельности или разговора.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — В состоянии прекратить навязчивое поведение, но имеет трудности.

Умеренно выражено — Часто говорит о темах, которые явно не интересуют слушателей, не будучи в состоянии понять, что наскучил. Деятельность может включать некоторые механические повторяющиеся игры с веревками или более сложные задачи. Темы могут быть историческими или научными, но крайне детализированы.

Резко выражено — Постоянно говорит фрагментами, бессвязанно.

12. Сосредоточение на необычных объектах (камни, палки, шнурки, волосы).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко, но очевидно аномально, концентрируется на необычном предмете.

Умеренно выражено — Часто сосредоточен на необычном предмете, но не доходит до истерики при убирании этого предмета.

Резко выражено — Всегда имеет необычный объект (веревка, камень, ручка, бутылка, часть игрушки и др.). Удаление объекта вызывает истерику.

13. Потребность в ритуалах и рутине, сопротивление изменениям.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Склонен следовать процедурам и навязчивым ритуалам, но знает о них и может управлять ими.

Умеренно выражено — Часто следует графику, имеет ритуалы. Сложно заставить изменить схему поведения, но можно.

Резко выражено — Всегда следует одной и той же схеме поведения, часто участвует в ритуальной (навязчивой, нелогичной) деятельности. Попытки изменить этот график вызывают тяжелые приступы гнева.

14. Ограниченный вкус в консистенции, форме продукта (неприятие твердой пищи).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но есть некоторые «странности» в выборе еды, основанные на вкусе, форме или консистенции.

Умеренно выражено — Ест ограниченный набор продуктов.

Резко выражено — Ест только определенную пищу, отказывается от твердых продуктов, настаивает на том, чтобы пить только молоко (или что-то подобное) или потреблять один вид пищи даже в 10 лет. Возможно, связано с ощущениями в полости рта.

15. Возможности саванта, сверхразвитые способности для его возрастной группы.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Некоторые углубленные знания, ограничивающиеся областью интересов.

Умеренно выражено — Явно глубокие, исчерпывающие знания в очень узкой области.

Резко выражено — Уникальные способности (гений), исчерпывающие и подробнейшие знания в очень ограниченной области (математика, литература, история, погода) при очень ограниченных возможностях общения с другими людьми (научился читать раньше чем говорить).


IV. Раздел «Поведенческие трудности».

Нет — Норма.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но присутствуют редкие истерики, неуместные вспышки трудного поведения.

Умеренно выражено — Тяжелые, потенциально опасные, поведенческие вспышки, но могут быть предсказуемыми и, следовательно, контролируемыми.

Резко выражено — Поведение настолько сложное, что нельзя оставлять без внимания даже не минимальное время, так как становится неподконтрольным, «диким», может нанести самоповреждение и причинить вред окружающим.


Для диагностики детского аутизма в соответствии с критериями DSM-IV необходимо наличие связанных со значительной дисфункцией особенностей по каждому разделу с оценкой «Умеренно выражено» или «Резко выражено».

Критерии DSM-IV предусматривают проявление нарушений, связанных с аутизмом, не позднее возраста 3х лет и дальнейшее их значительное ухудшение в одном из следующих:

Если эти требования соблюдены, то показатели могут соответствовать следующим определениям:

0 — 49 = нет аутизма
50-100 = невыраженный аутизм
100-150 = умеренно выраженный аутизм
> 150 = тяжелая форма аутизма

Приведенные выше цифры являются произвольными оценками и должны быть подтверждены исследованиями большой части населения, которые еще не выполнены.

Общее количество баллов не может свидетельствовать об аутизме, если нет дисфункций в каждом из трех разделов. Однако, если нет дисфункций, присутствующих во втором разделе «Речь и задержка языкового развития», но общий балл выше 60, то можно предположить синдром Аспергера.

Интерпретация опросника шкалы оценки аутизма должна выполняется опытным врачом с в присутствии обоих родителей. Интерпретация данных, полученных от родителей, заполнивших опросник без соответствующих инструкций и объяснений особенностей, может привести к диагностическим ошибкам.

Окончательный диагноз должен учитывать клинический опыт эксперта в связи с выше собранными данными.

Для диагностики специфических синдромов, например Аспергера или Ретта, пользуйтесь соответствующими критериями диагностики DSM-IV.

Детский синдром Аспергера Тест и скрининг

Расстройство аутистического спектра

Вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть синдром Аспергера (также известный как высокофункциональный аутизм)? Пройдите этот тест, чтобы узнать, проявляются ли у них симптомы, характерные для детей в спектре аутизма.

Медицинский обозреватель John Carosso, PsyD

Для кого предназначена эта викторина на синдром Аспергера в детстве?

Ниже приведен список вопросов, касающихся жизненного опыта, характерного для детей с синдромом Аспергера (также называемым синдромом Аспергера), менее тяжелой формой расстройства аутистического спектра (РАС). Дети или подростки с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении с другими людьми и в понимании социальных ситуаций и тонких форм общения, таких как язык тела. Этот тест предназначен для родителей, обеспокоенных тем, что у их ребенка может быть синдром Аспергера.

Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и укажите, как часто ваш ребенок сталкивался с такими же или подобными проблемами за последние несколько месяцев. Имейте в виду, что некоторые модели поведения подходят для развития маленьких детей и не являются признаками аутизма.

Насколько это точно?

Этот тест НЕ диагностический инструмент. Психические расстройства может диагностировать только лицензированный специалист в области психического здоровья или врач.

Псиком считает, что обследования могут стать ценным первым шагом на пути к лечению. Слишком часто люди не обращаются за помощью из-за страха, что их проблемы не являются законными или достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального вмешательства.

Ваша конфиденциальность важна для нас. Все результаты полностью анонимны.

Тест на синдром Аспергера в детстве

Alchemer — это лучшая в своем классе платформа для углубленного анализа данных. Пожалуйста, пройдите мой опрос сейчас

Часто задаваемые вопросы о синдроме Аспергера

Как узнать, нужно ли моему ребенку пройти обследование на синдром Аспергера?

Обычно к трем годам ребенок начинает замечать различия в поведении по сравнению с другими детьми. . «Они могут увидеть своего ребенка среди других детей и почувствовать, что его ребенок отличается от других», — говорит он. «Ребенок с синдромом Аспергера склонен к частым конфликтам с другими детьми. Они очень эмоциональны по сравнению с другими детьми и могут иметь навязчивые идеи, которых нет у других детей».

Если вашему ребенку (любого возраста) очень трудно в школе или он демонстрирует взрывное поведение дома, обратитесь за оценкой, советует Эрик Холландер, доктор медицинских наук, директор Программы аутизма и обсессивно-компульсивного спектра в Департаменте Психиатрия и поведенческие науки в Медицинском центре Монтефиоре в Нью-Йорке. По его словам, дети с синдромом Аспергера часто имеют сильные вербальные навыки, но дефицит невербальных навыков.

«Если у вашего ребенка возникают проблемы с одеванием к пяти годам или проблемы с координацией движений и трудности с рисованием коробки, вы можете подумать о том, чтобы проверить его», — говорит доктор Холландер. По его словам, другие заметные симптомы, на которые следует обратить внимание, включают хлопанье руками, повторяющиеся удары головой, приступы гнева и избегание других детей.

Является ли высокофункциональный аутизм тем же, что и синдром Аспергера?

Синдром Аспергера в настоящее время считается высокофункциональным типом расстройства аутистического спектра (РАС), объясняет Эрик Холландер, доктор медицины, директор программы по аутизму и обсессивно-компульсивному спектру в отделении психиатрии и поведенческих наук Медицинского центра Монтефиоре в Нью-Йорке. Город. По его словам, в самой последней версии Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) синдром Аспергера классифицируется как расстройство аутистического спектра, а не как отдельный диагноз.

Как диагностируется синдром Аспергера у детей?

Ваш педиатр или социальный работник должны быть в состоянии распознать, что у вашего ребенка задержка развития, говорит Эрик Холландер, доктор медицинских наук, директор программы аутизма и обсессивно-компульсивного спектра в отделении психиатрии и поведенческих наук в Медицинском центре Монтефиоре в Нью-Йорк. Затем он или она, скорее всего, направит вас к специалисту, такому как детский психиатр, детский невролог или нейропсихолог по развитию, для оценки, которая включает в себя различные диагностические тесты. По словам доктора Холландера, родителей можно расспросить о симптомах раннего детства.

Что произойдет, если у вашего ребенка диагностируют синдром Аспергера?

В рамках комплексного обследования вашего ребенка вас спросят о симптомах в раннем детстве и понаблюдают за поведением вашего ребенка, говорит Эрик Холландер, доктор медицинских наук, директор программы по изучению аутизма и обсессивно-компульсивного спектра в Департаменте психиатрии и поведенческих наук. в Медицинском центре Монтефиоре в Нью-Йорке. «Эта оценка будет иметь решающее значение для того, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает соответствующие услуги поддержки, такие как специализированные образовательные учреждения, трудотерапия, логопедия и обучение социальным навыкам», — говорит он.

Вас также могут направить в центр диагностики и лечения аутизма. Доктор Холландер говорит, что некоммерческие организации Autism Speaks и ICare4Autism могут предоставить вам ресурсы и выступать за услуги по низкой цене или бесплатно для вашей семьи.

Родителям детей с диагнозом синдром Аспергера рекомендуется обратиться за консультацией, чтобы они могли помочь своему ребенку научиться функционировать, говорит Джон Кароссо, психотерапевт, детский психолог и сертифицированный школьный психолог в Общественных психиатрических центрах при Центре аутизма. из Питтсбурга, штат Пенсильвания. «Также может быть полезно связаться с группой поддержки, которая поможет вам, родителю», — говорит он.

Какие другие состояния можно принять за синдром Аспергера?

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и социальное тревожное расстройство (СТР) могут быть похожи на синдром Аспергера, говорит Эрик Холландер, доктор медицинских наук, директор программы по аутизму и обсессивно-компульсивному спектру в Департаменте. психиатрии и поведенческих наук в Медицинском центре Монтефиоре в Нью-Йорке.

Например, ребенок с СДВГ из-за отвлекаемости может демонстрировать непоследовательный зрительный контакт и не полностью реагировать на указания. «Таким образом, в этом смысле ребенок с СДВГ может казаться похожим на ребенка с синдромом Аспергера, но основные причины проблем совершенно разные», — говорит Джон Кароссо, психолог, детский психолог и сертифицированный школьный психолог в Общественных психиатрических центрах при аутизме. Центр Питтсбурга, Пенсильвания. «Поэтому диагноз Аспергера может быть сложным для постановки диагноза».

Может ли быть легкая форма синдрома Аспергера?

Чем слабее симптомы, тем больше шансов, что синдром Аспергера будет диагностирован позже, а не раньше, говорит Джон Кароссо, психолог, детский психолог и сертифицированный школьный психолог в Общественных психиатрических центрах при Центре аутизма в Питтсбурге, штат Пенсильвания. «Вот почему у вас есть подростки и взрослые, которым не поставили диагноз», — говорит он.

Часто дети с синдромом Аспергера очень высокофункциональны, с хорошими речевыми навыками, говорит Эрик Холландер, доктор медицинских наук, директор программы по изучению аутизма и обсессивно-компульсивного спектра в отделении психиатрии и поведенческих наук Медицинского центра Монтефиоре в Нью-Йорке. . «Их можно считать одаренными детьми с отличными вербальными навыками, но у них может быть относительный дефицит в области невербальных навыков».

Может ли ребенок перерасти синдром Аспергера?

Если симптомы очень легкие и проблемы решаются с помощью лечения, симптомы вашего ребенка могут быть незаметны по мере того, как он становится старше и взрослеет, говорит Джон Кароссо, PsyD, детский психолог и сертифицированный школьный психолог в Общественных психиатрических центрах при аутизме. Центр Питтсбурга, Пенсильвания.

«По мере того, как ребенок осваивает обходные пути и осваивает навыки посредством обучения социальным навыкам, недостатки, которые у него есть, могут быть менее заметными и разрушительными», — говорит Эрик Холландер, доктор медицинских наук, директор программы по аутизму и обсессивно-компульсивному спектру в Департаменте Психиатрия и поведенческие науки в Медицинском центре Монтефиоре в Нью-Йорке. «Многие дети изучают стратегии, которые могут им помочь, например, наличие в школе блокнота. И с этими стратегиями и приобретением навыков ребенок может стать частью основного образования».

Как выглядит синдром Аспергера?

Три характеристики ребенка с проявлениями синдрома Аспергера — это социальная неловкость, навязчивость и сенсорные проблемы, говорит Джон Кароссо, психолог, детский психолог и сертифицированный школьный психолог в Общественных психиатрических центрах при Центре аутизма в Питтсбурге, штат Пенсильвания. «Они могут быть властными, очень физическими и лишенными сочувствия», — говорит он. «Они могут быть агрессивными. Они хотят дружить с другими детьми, но не знают, как это сделать». Другими возможными признаками являются приступы гнева, членовредительство и агрессия, а также задержка речи и привычка избегать взгляда.

Ищите недостатки в социальном общении, повторяющееся поведение и ригидность, говорит Эрик Холландер, доктор медицинских наук, директор программы аутизма и обсессивно-компульсивного спектра в отделении психиатрии и поведенческих наук Медицинского центра Монтефиоре в Нью-Йорке. Он говорит, что ребенок с синдромом Аспергера может зацикливаться на одном предмете, постоянно таская его с собой. «Это также может мешать обществу, поскольку это может быть все, о чем говорит ребенок», — говорит он. «И они могут быть гиперчувствительны к одежде, звукам, прикосновениям, текстурам и запахам».

Кроме того, доктор Холландер говорит, что жизнь таких детей обычно настолько сложна, что они могут неправильно справляться с социальными ситуациями. «Эти дети, как правило, очень эмоциональны и постоянно устраивают истерики, — говорит он. «Они ориентированы на рутину и очень ориентированы на правила. У них есть отношение: это правила, и вы придерживаетесь правил».

Примечания: эта статья была первоначально опубликована 21 ноября 2017 г. и последний раз обновлялась 8 ноября 2021 г.

Синдром Аспергера: симптомы, диагностика и лечение

Всеукраинская детская больница

Обзор

Признаки и симптомы

Причины

Диагноз

Уход

Ищу помощь

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера — это нарушение развития. Молодые люди с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении с другими людьми, а их модели поведения и мышления могут быть жесткими и повторяющимися.

Как правило, дети и подростки с синдромом Аспергера могут разговаривать с другими и довольно хорошо успевают в школе. Однако им трудно понять социальные ситуации и тонкие формы общения, такие как язык тела, юмор и сарказм. Они также могут много думать и говорить об одной теме или интересе или хотеть заниматься только небольшим набором действий. Эти интересы могут стать навязчивыми и мешать повседневной жизни, вместо того чтобы дать ребенку здоровую социальную или развлекательную отдушину.

Вероятность синдрома Аспергера у мальчиков в три-четыре раза выше, чем у девочек. Большинство случаев диагностируют в возрасте от пяти до девяти лет, а некоторые диагностируют уже в возрасте трех лет.

В чем разница между синдромом Аспергера и расстройством аутистического спектра?

Название синдрома Аспергера официально изменилось, но многие до сих пор используют термин «синдром Аспергера», говоря о своем заболевании. Симптомы синдрома Аспергера теперь включены в состояние, называемое расстройством аутистического спектра (РАС). В настоящее время РАС — это название, используемое для обозначения широкого спектра аутистически-подобных расстройств. Некоторые провайдеры могут по-прежнему использовать термин «синдром Аспергера», но другие будут говорить «РАС — без интеллектуальных или языковых нарушений». Эти два синдрома, по большей части, одинаковы.

Каковы симптомы синдрома Аспергера?

Дети с синдромом Аспергера демонстрируют плохое социальное взаимодействие, навязчивые идеи, странные речевые модели, ограниченную мимику и другие своеобразные манеры. Они могут заниматься навязчивой рутиной и проявлять необычную чувствительность к сенсорным раздражителям.

Хотя все дети с синдромом Аспергера разные, их отличают необычные социальные навыки и навязчивые интересы. У ребенка с синдромом Аспергера вы можете увидеть один или несколько из следующих симптомов:

  • Неуместные или минимальные социальные взаимодействия
  • Разговоры, которые почти всегда вращаются вокруг себя или определенной темы, а не других
  • Плохое понимание эмоций или выражение лица хуже, чем у других
  • Речь, которая звучит необычно, например ровная, высокая, тихая, громкая или роботизированная
  • Неиспользование или понимание невербальной коммуникации, такой как жесты, язык тела и выражение лица
  • Интенсивная одержимость одним или двумя конкретными узкими предметами
  • Расстраиваться из-за любых небольших изменений в распорядке дня
  • Легкое запоминание предпочтительной информации и фактов
  • Неуклюжие, некоординированные движения, включая трудности с почерком
  • Трудности в управлении эмоциями, иногда приводящие к вербальным или поведенческим вспышкам, самоповреждающему поведению или истерикам
  • Непонимание чувств или взглядов других людей
  • Повышенная чувствительность к свету, звукам и текстурам

Дети с синдромом Аспергера часто не обнаруживают задержки в развитии речи. Скорее всего, они обладают хорошими грамматическими навыками и расширенным словарным запасом, но они также склонны быть очень буквальными. Им трудно использовать язык в социальном контексте.

У них может не быть явной задержки когнитивного развития. У детей с синдромом Аспергера могут быть проблемы с концентрацией внимания и организацией, но обычно они обладают средним интеллектом.

Что вызывает синдром Аспергера?

Причины синдрома Аспергера неизвестны. Могут быть задействованы генетика и аномалии мозга.

Мы знаем, что синдром Аспергера НЕ является результатом воспитания ребенка или плохого воспитания. Синдром Аспергера — это нейробиологическое расстройство, то есть это всего лишь часть развития мозга ребенка, причины которой до конца не изучены.

Как диагностируется синдром Аспергера?

Как упоминалось выше, синдром Аспергера больше не диагностируется как заболевание само по себе. Это часть ряда состояний, включенных в расстройство аутистического спектра.

Если родителей беспокоит социальное развитие ребенка, необычные языковые модели и странное поведение, следует проконсультироваться с педиатром. Педиатр может определить, следует ли ребенка осмотреть специалисту, например, педиатру по развитию, психологу или другому врачу, знакомому с РАС.

В тестировании и оценке обычно участвует команда медицинских и психологических специалистов. Специалисты зададут родителю множество вопросов о развитии ребенка, текущих навыках и проблемах. Они также будут взаимодействовать с ребенком и проводить оценку, чтобы определить, какие симптомы проявляются у ребенка при взаимодействии с другими людьми. Они также могут оценить языковые и интеллектуальные способности ребенка. Врач может задавать вопросы или назначать анализы, чтобы убедиться, что у ребенка нет других проблем со здоровьем.

Синдром Аспергера (также известный как «расстройство аутистического спектра — без интеллектуальных или языковых нарушений») может быть трудно диагностировать. Иногда это состояние можно спутать с другими состояниями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР). Оценка социальных и коммуникативных навыков ребенка, его моделей поведения и мышления, а также того, как эти симптомы развивались с течением времени, поможет оценщику поставить правильный диагноз.

Как лечится синдром Аспергера?

Поскольку каждый случай индивидуален, планы лечения должны составляться в соответствии с потребностями каждого ребенка. Их следует со временем корректировать по мере изменения этих потребностей.

Лечение синдрома Аспергера обычно включает:

  • Обучение социальным навыкам
  • Поведение поддерживает
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Обучение и обучение родителей
  • Логопедия
  • Трудотерапия
  • Классы специального образования
  • Лекарства

В настоящее время «лекарства» нет. Научившись справляться с симптомами и улавливая социальные сигналы, ребенок может научиться преодолевать некоторые трудности, с которыми он сталкивается. С помощью родителей можно узнать, как наилучшим образом поддержать своего ребенка. Люди с синдромом Аспергера могут хорошо учиться в школе и в дальнейшем стать полезными членами своего сообщества.

Когда мне следует обратиться за помощью?

Лечение следует проводить, пока мозг ребенка еще развивается. Если вы заметили у своего ребенка признаки синдрома Аспергера или любой из симптомов расстройства аутистического спектра, обратитесь к педиатру. Она или он может направить вас к специалисту по психическому здоровью, который специализируется на диагностике этого типа расстройства.

Связанные состояния