Травмы характерные для подростков старшего школьного возраста: Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

Содержание

Вопрос 2. Причины травматизма в школьном возрасте. Меры безопасного поведения в школе.

Виды травматизма:

Травматизм – совокупность травм, возникающий в определенной группе населения за ограниченный период времени.

Травма – нарушение анатомической целостности тканей или органов с расстройством их функций, обусловленное воздействием различных факторов окружающей среды.

Причины травматизма:

  • Ускоренный или напряженный ритм жизни

  • Неправильный режим дня (учебы или отдыха)

  • Неумение обращаться с приборами, оборудованием, вещами и т.д.

Травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста:

    • Повреждение костей (переломы, вывихи)

    • Травмы глаз (химические или термические, инородное тело)

    • Травмы уха (насекомые, повреждение барабанной перепонки)

    • Травмы зубов (выбитые, треснувшие)

    • Утопление

    • Обморожение

    • Ушибы и закрытые травмы (синяки)

    • Повреждения мышц и соединительных тканей (судороги, растяжения, разрывы)

    • Ожоги (солнечные, химические, поврежденные электрическим током, разрядом молнии)

    • Перегрев организма (тепловой удар)

    • Отравления (химическими веществами, пищевые)

    • Укусы насекомых, животных, змей.

Безопасное поведение на физике:

Безопасное поведение на химии:

Вопрос 3. Практическое задание. Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

Действия в случае нападения собаки:

Развернуться боком к собаке и громко подать команды («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»

Не допуская резких движений, негромко подозвать хозяина собаки, если он находится недалеко

Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение и не поворачиваясь к ней спиной

Нельзя кричать, махать руками, бросать в собаку палки и камни, а также смотреть ей в глаза. Если собака приседает и готовится к прыжку, необходимо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти. В случае укуса надо в обязательном порядке обратиться в лечебное учреждение.

Билет № 12

Вариант 1. Обвалы, оползни. Их происхождение, последствия. Действия населения при угрозе и во время обвалов и оползней.

Оползень – смещение горных пород вниз под действием сильной тяжести.

Происхождение:

а) землетрясение

б) переувлажнение

в) геологического строения

Действия природы:

— Чередование слоев (песок, глина)

— Подмыв склона водой

— Обильные осадки

— Землетрясение.

Действия человека:

— Чрезмерный полив

— Застройка высотными зданиями на склонах.

— Взрывные работы.

— Закупорка выхода грунтовых вод

— Подрезка дорог склонами.

— Вырубка деревьев кустарниками, уничтожение травы (хвойные деревья – 60% воды, лиственные – 40%)

Оползни по месту образования:

горные, подводные, снежные (лавины)

Оползни чаще бывают весной, во время ливневых дождей и после шторма на берегу моря.

Обвал – быстрое отделение больших горных масс.

Причины:

1. Строение (песок, глина)

2. Наличие трещин

3. Разность температуры днем и ночью

4. Взрывы, землетрясения.

Виды обвалов:

камнепады, обвалы, обрушение ледников.

Скорость до 300 км/ч, длина – несколько км.

Последствия оползней:

  • Заваливание горными породами людей и животных – гибель.

  • Разрушение зданий, сооружений

  • Перекрытие русел, рек – наводнение

  • Разрушение автодорог, ж/д дорог, нефтепроводов, газопроводов, линий электропередач.

  • Изменение ландшафта

  • Нарушение сельскохозяйственной деятельности

  • Гибель культурных ценностей

Если во время обратить внимание на происходящие процессы, то можно заблаговременно свести на нет людские материальные затраты.

Для этого существует отдел прогнозы:

Наблюдение

Защитные работы

Эвакуация

Защитные работы:

А) борьба с оползнями, б) отвердение лишней воды

Прибить оползень к склону бетонными сваями.

В теле оползня делают: заливаем горячую смесь, поднимаем, глина становится жидкой.

Борьба с лавинами снега

:

— Обстрел (если снега много) при толщине снега 30 см.

— Козырьки над дорогами

— Лавинорезы и лавиногасители уменьшают силу потока.

Правила поведения:

Слушать сообщения по радио

а)заблаговременно:

— имущество защитить от влаги

— ценные вещи убрать с улицы

— отключить свет, газ, воду

б) началось:

— покинуть дом

— предупредить соседей

— выход по заранее обговоренным маршрутам

При сходе лавин:

— Лечь на землю, лучше около выступа

— Закрыть рот, нос одеждой

— Скорее определить верх лавин и выбираться

Характеристика и профилактика детского травматизма

09.2019 Начальник УЦ курс неотложной помощи детям, Курс первой неотложной медицинской помощи детям, курс первой неотложной помощи детям, курс по доврачебной помощи детям, Курс по оказанию первой помощи детям, курс по оказанию экстренной помощи детям, Курс по первой доврачебной медицинской помощи детям, Курс по первой медицинской помощи детям, Курс по первой неотложной медицинской помощи детям, Курс по первой помощи детям, курс по экстренной помощи детям, курсы по первой помощи для педагогов, курсы по первой помощи для педагогов СПб, курсы по первой помощи для учителей, курсы по первой помощи для учителей СПб

Доброго времени суток друзья, коллеги, уважаемые слушатели и абитуриенты Учебного центра

Учебный год уже начался. На смену отпуску пришли трудовые будни. Закончились три месяца свободы и отдыха, где ребенок жил в своём режиме и имел много свободного времени.

Все проводят лето по-разному, кто-то в поездках или на даче, кто-то в городе. Но, общий уровень детского травматизма остаётся постоянным, не зависимо от времени года и учебной нагрузки. О нём сегодня читайте в статье и смотрите материал в видеороликах. 

И ещё раз напомним, что в ближайшее воскресение 08 сентября 2019 года врач, спасатель, старший инструктор-методист по первой помощи Анастасия Бубнова проводит курс «Первая помощь детям».
Подробнее о курсе «Первая помощь детям» можно узнать здесь, а записаться на курс в разделе Расписание или Запись на курс

Кто должен оказывать пострадавшему помощь при травмах и несчастных случаях? Вы скажите: «Это дело медиков». И будите правы, но только отчасти. В условиях, когда к пострадавшему можно быстро вызвать работников Скорой медицинской помощи, это надо сделать обязательно. Фельдшеры и врачи «03» более квалифицированно могут оказать медицинскую помощь. Но представьте себе такой случай: у раненого подростка артериальное кровотечение.

Вы вызвали бригаду скорой помощи и ждете ее. За то время, пока скорая помощь приедет, пострадавший потеряет очень много крови и может погибнуть. Чтобы этого не случилось, ему нужно как можно быстрее остановить кровотечение. И это должны сделать очевидцы, то есть Вы. А если травма случилась где-то далеко от населенного пункта? Вам тоже придется оказывать помощь самим и даже иногда транспортировать пострадавшего. В случаях клинической смерти вернуть пострадавшего к жизни может только тот, кто оказался в данный момент рядом. Значит овладеть способами оказания первой помощи на месте происшествия должен каждый человек, тем более они необходимы педагогу, тренеру, воспитателю, родителям, т.е. тем, кто постоянно находится в окружении детей, выезжает с ними за город, занимается спортом.

Определение понятий «травма», «травматизм».

Травмой (повреждением) называют результат внезапного воздействия на организм какого-либо фактора внешней среды (механического, термического, химического и др. ), нарушающего анатомическую целость тканей и протекающие в них физиологические процессы. При травме бывает в той или иной степени выражена общая реакция организма.

Повреждения могут быть закрытые и открытые. При закрытых повреждениях кожные покровы и слизистые оболочки остаются целыми. К закрытым повреждениям относят: ушибы мягких тканей и органов, растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц, вывихи, синдром длительного сдавления, закрытые переломы, закрытую черепно-мозговую травму.

Открытые повреждения иначе называют ранами. При ранениях повреждаются не только кожные покровы или слизистые оболочки, но возможно повреждение глубже лежащих тканей и органов. Нередки случаи, когда у пострадавшего имеются одновременно открытые и закрытые повреждения.

Статистические данные о повреждениях людей различных возрастных групп, происшедших в аналогичных условиях входят в понятие травматизм. Его обычно рассчитывают как число травм за год на 1000 населения или соответствующей группы населения. Более подробно мы рассмотрим виды детского травматизма и его профилактику.

Классификация детского травматизма

В зависимости от причин, возраста и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

  • Родовой
  • Бытовой
  • Уличный (дорожно-транспортный и нетранспортный)
  • Школьный (во время перемен, на уроках труда, физкультуры и других занятиях)
  • Спортивный (на занятиях в спортивных секциях и др.)
  • Прочий травматизм (во время учебно-производственных, сельскохозяйственных работ, походах за город и др.).

Какие виды повреждений характерны для детского возраста? Чаще всего у них бывают ушибы мягких тканей, растяжение связочного аппарата, вывихи. На втором месте по частоте стоят ранения мягких тканей. Затем идут переломы костей, ожоги, черепно-мозговая травма, повреждения внутренних органов и нервов.

В то же время, частота перечисленных повреждений в каждом возрасте различна, поэтому травматизм у детей принято рассматривать по возрастным периодам.

Как известно, в жизни детей различают несколько возрастных периодов: период новорожденности (до 10 дней), грудной (до 1 года), период раннего детства (до 3-х лет), период первого детства (до 7 лет), период второго детства (до 11 лет), подростковый (до 15 лет) и юношеский (до 20 лет). Период раннего детства иногда называют также дошкольным возрастом, а другие периоды – школьным возрастом.

Для каждого из этих периодов характерны свои психофизиологические особенности, способствующие динамическому формированию поведения ребёнка в окружающей среде, а значит и травмы, присущие именно этому возрастному периоду.

Виды повреждений у детей различных возрастных групп, их причины и меры профилактики

Родовой травматизм.

Родовая травма

При патологических и быстрых родах возможны травмы новорожденного. Чаще всего бывают черепно-мозговые травмы, переломы ключицы, плечевой кости. Возможны повреждения плечевого нервного сплетения, так называемый «акушерский паралич». Если переломы костей у новорожденного быстро срастаются (в течение 7-12 дней) и не остается, как правило, деформаций, то последствия черепно-мозговой травмы могут быть тяжелыми. Может развиться заболевание центральной нервной системы – детский церебральный паралич. Опасно повреждение и плечевого сплетения, т.к. возможны последствия в виде частичного или полного паралича руки.

Профилактика родовых травм заключается в постоянном наблюдении врача в период беременности и выполнении всех его рекомендаций.

Травматизм у детей грудного возраста

Травматизм у детей грудного возраста

Отличительной особенностью детей грудного возраста является незаконченность формирования центральной нервной системы (ЦНС), периферических нервов, всех органов и систем. В этом периоде у ребенка начинают вырабатываться первые условно-рефлекторные связи. Он входит в контакт с окружающей средой, начинает хватать руками предметы, брать их в рот, ползать и создает возможные условия возникновения повреждений.

Недостаточный уход за ребенком, невнимание взрослых приводят к повреждениям. Чаще всего у детей этого возраста встречаются ожоги, переломы, возможна черепно-мозговая травма. Могут быть и несчастные случаи (удушье). Вот наиболее частые ситуации, при которых происходят ожоги: опрокидывание на себя сосудов с горячей жидкостью, прикосновение к раскаленным предметам, опрокидывание взрослыми на детей сосудов с горячей жидкостью.

Несколько примеров:

  • Мать держа ребенка 7 месяцев на руках, снимает с электроплитки только что сваренную манную кашу. Ребенок опускает ручонку в кастрюлю с горячей кашей и получает ожог кисти.
  • — Мать сажает купать ребенка в ванну не проконтролировав температуру воды. Ребенок получает ожог ягодиц, промежности, бедер.

Черепно-мозговая травма у детей бывает при падении с кровати, кушетки, когда родители оставляют ребенка одного или поручают присмотреть за ним другому ребенку, более старшему по возрасту.

Единственными виновниками повреждений у детей грудного возраста являются взрослые, а чаще всего родители, которые обязаны организовать за ребенком уход, исключающий возникновение травм.

Травматизм у детей периодов раннего (1-3 г.) и первого (4-7 лет) детства

Среди пострадавших детей, поступающих в лечебные учреждения, десятую часть составляют дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Характерным для этого возраста является дальнейшее развитие различных систем организма, прежде всего ЦНС. Ребенок начинает ходить, осмысливать окружающую среду. Постепенно увеличивается запас его представлений. Многие его действия неосознанны и таят для ребенка опасность. Это один из самых опасных возрастов в смысле возможности получения травмы.

Многие предметы, которыми мы пользуемся в быту, опасны для ребенка.

Многие предметы, которыми мы пользуемся в быту, опасны для ребенка. Это, прежде всего, относится к колющим, режущим предметам и стеклянной посуде.

К сожалению, взрослые часто не думают, об этих опасностях и пренебрегают элементарными мерами предосторожности.

Как показывают статистические исследования, основную часть травм дети этого возраста получают в домашних условиях.

Какие же травмы встречаются у детей указанного возраста и в каких типичных ситуациях?

Чаще всего у них бывают ушибы и растяжения связочного аппарата. На втором месте — ранения мягких тканей. Затем переломы костей, ожоги, черепно-мозговые травмы.

Наиболее типичная ситуация, при которой дети получают травмы, это, как говорят, падение «на ровном месте». Дети нередко спотыкаются за игрушки, коврики, пороги, ножки мебели, собственную ногу. Падая, они могут повредить себе кожу на коленках, разбить нос. Могут получить и более тяжелые повреждения — выбить зубы, сломать кость.

Вот один из примеров, так называемых «домашних травм»:

  • Андрей К., 2-х лет 9 мес., бежал по комнате, зацепился за телефонный провод и упал, проткнул карандашом, который он держал в рту, заднюю стенку полости рта. Ранение осложнилось тяжелым воспалительным процессов. С большим трудом мальчика удалось спасти.

К числу повреждений, встречающихся у детей в возрасте 2-5 лет, относится растяжение связок локтевого сустава. Происходит оно обычно тогда, когда родители или старшие дети неожиданно и резко тянут за руку ребенка вверх или в сторону. Это может случиться во время игры, а также при надевании или снятия одежды.

Вот характерный пример: Лена Н., 2,5 лет шла с мамой по улице. Мать держала девочку за руку. Лена уронила игрушку и резко нагнулась, чтобы ее поднять. Рука, за которую мать держала девочку, подвернулась в локтевом суставе. Девочка почувствовала резкую боль в руке и заплакала. Рука повисла вдоль туловища. В результате резкого движения у девочки произошел подвывих головки лучевой кости.

Следующая ситуация — падение детей с высоты. Падают дети с дивана, кровати, стула, стола, качелей, холодильника, подоконника, балкона и т.д.

Нередко родители прячут на шкафах и полках сладости, фрукты, игрушки. Дети, пытаясь их достать, ставят стулья на диваны, столы, взбираются на них и нередко падают, получают ушибы, переломы, а иногда и черепно-мозговую травму.

Все повреждения черепа и головного мозга у детей рассматриваются как серьезные. Во всех случаях, когда ребенок упал, ударился головой и после этого был вялый, бледный, отмечалась рвота, была кратковременная потеря сознания, необходим осмотр квалифицированного специалиста. Только врач может судить о тяжести повреждения, т.к. некоторые дети, несмотря на тяжесть повреждения, сразу после травмы могут чувствовать себя удовлетворительно, но в дальнейшем их состояние может ухудшиться и даже быть угрожающим жизни.

Случаются у детей и ожоги. Из общего числа детей, получивших ожоги, 30% составляют дети дошкольного возраста.

Ожоги жидкостями (супом, кипятком, киселем, кашей)

Чаще всего это ожоги жидкостями (супом, кипятком, киселем, кашей), возможны прикосновения к горячим предметам.

Известны случаи, когда дети брали в руку горящую головешку из костра и получали ожоги.

Нередко во время ингаляций, мытья ног, подмывания детей родители сами нечаянно их обжигают.

Ожоговая травма, захватывающая более 5% поверхности тела, может быть для ребенка данного возраста опасной для жизни.

У 20% детей 1-7 — летнего возраста бывают ранения. Чаще всего это повреждения какими-то острыми предметами. Но нередко бывает ущемленье пальцев кисти дверью в квартире, магазине, поликлинике. Случаются у этих детей травмы, связанные с наездом на них велосипедистов, автомашин.

Многие дети любят играть с мелкими предметами: пуговицами, бусами, значками, горошинами, булавками и пр. Нередко малыши засовывают мелкие предметы в ухо, нос. Не надо пытаться удалять эти инородные тела самим. Можно нанести серьезную травму.

Возможно попадание инородных тел в дыхательные пути (скорлупа, семечки, горошины и др. мелкие предметы). Часто это сопровождается приступами удушья. Иногда может пройти незамечено, а в дальнейшем проявиться тяжелым повреждением легкого. Если ребенок посинел, надо осмотреть у него полость рта. Возможно, что крупный предмет застрял в глотке. Его надо удалить пальцами. Застрявшее инородное тело в гортани можно попытаться вытолкнуть следующим образом: положить ребенка на свои колени животом вниз и опустить его голову, а затем сдавить снизу грудную клетку или сделать несколько резких ударов по спине.

Во всех подобных случаях необходимо вызвать машину скорой помощи или самим срочно доставить ребенка в ближайшую больницу.

Часто дети проглатывают вместо воды уксус, другие химикаты

Часто дети проглатывают вместо воды уксус, другие химикаты, травятся лекарствами, небрежно оставленными взрослыми.

В целях предупреждения попадания инородных тел в дыхательные пути и другие полости тела, а также отравлений, не надо оставлять на виду мелкие предметы, семечки, косточки, горох. Лекарства, химикаты и другие отравляющие вещества следует хранить в местах недоступных для детей.

Нередко детей кусают домашние животные, чаще всего собаки. Раны, нанесенные животными, могут быть глубокими и даже опасными для жизни.

Травматизм у детей второго детства (8-12 лет) и подростков

У детей в возрасте второго детства появляется самоконтроль и всебольшая координированность движений, растет сознательность.

После 11 лет начинается своеобразный переходный период от детского состояния к взрослому. Это очень подвижный, романтический период жизни. Подростку кажется, что он превзошел опыт окружающих его взрослых людей. У него появляется повышенный интерес ко всякого рода приключениям, а также стремление позабавиться, пошалить.

Эксперименты или игра с легко воспламеняющимися и взрывчатыми веществами

Эти особенности объясняют стремление подростков производить различные эксперименты или играть с легко воспламеняющимися и взрывчатыми веществами, что нередко приводит к тяжелым последствиям.

К 15-16 годам происходит наибольшее развитие логического мышления, появляется самокритичность, уравновешенность и число травм в этом возрасте снижается.

Если в дошкольном возрасте встречаются преимущественно бытовые травмы, то у школьников преобладают другие виды травматизма (уличный, школьный, спортивный).

У детей этих возрастных периодов встречаются все известные нам виды травм (ушибы, ранения, переломы, ожоги, черепно-мозговая травма и т.д.). Однако ожоги у них бывают в 2 раза реже, чем у детей раннего возраста, но количество переломов увеличивается. На первом месте среди прочих стоит уличный травматизм. Дорожно-транспортные повреждения у детей данного возраста бывают, как правило, тяжелые и число их с каждым годом растет. Вот характерные обстоятельства, при которых возможен этот вид травм: внезапное появление на проезжей части дороги в неположенном месте перед близко идущим транспортом, вход и выход через двери движущегося транспорта и др.

Получают дети травмы и при езде на велосипеде и мопеде. Чаще всего такие травмы получают подростки, не соблюдающие правил дорожного движения.

Если мы не в силах полностью избежать дорожно-транспортных травм у детей, то по крайней мере, необходимо значительно снизить число этих повреждений. С этой целью надо иметь в достаточном количестве игровые площадки и велосипедные дорожки, не оставлять на улице детей безнадзорно, обучать их правилам дорожного движения. К сожалению, взрослые порой сами их не соблюдают, показывая детям дурные примеры. Поэтому дети, копируя взрослых, считают, что выполнять правила не обязательно.

Школьный травматизм

Принято выделять отдельно школьный травматизм, т.е. травмы, которые дети получают в школе на уроках и переменах.

Анализ статистического материала показывает, что наибольшее число травм происходит во время перемен. Вот наиболее частые обстоятельства, при которых дети получают травмы на переменах: падения, удары о твердые предметы, неосторожные движения, ранения острыми предметами, падения с высоты, повреждения падающими предметами и пр. Падения чаще всего бывают с лестницы, когда дети скатываются по ней, а также падение со стула, подоконника.

В процессе занятий травмы чаще всего случаются на уроках физкультуры и в основном у учащихся 5-9 классов.

В этом возрасте программой предусмотрены упражнения на снарядах. Если дети не имеют достаточной общефизической подготовки и на уроке неудовлетворительно организована «страховка», то возможны травмы.

Случаются травмы (ранения, переломы, повреждения глаз, ожоги и др. ) на уроках труда, химии, физики. Чтобы избежать этих повреждений, надо неукоснительно соблюдать правила безопасности при проведении опытов и отработки практических навыков.

Травмы у детей во время проведения в школе праздничных утренников, вечеров

Возможны травмы у детей во время проведения в школе праздничных утренников, вечеров, новогодних елок, во время походов и выездов за город.

При проведении указанных мероприятий необходимо предусмотреть меры осторожности, исключающие несчастные случаи.

Нужно помнить и понимать, что родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.


Профилактика детского травматизма советы врачей часть 1Профилактика детского травматизма советы врачей часть 3

Развитие подростков и риск травм: использование науки о развитии для улучшения вмешательств

1. Jamison D, Breman J, Alleyne M, Claeson D, Evans P, Jha A, et al. Приоритеты в здоровье. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк; 2006. [Google Scholar]

2. Минино А. Смертность среди подростков в возрасте 12–19 лет: США, 1999–2006 гг. Hyattsville, MD: Национальный центр статистики здравоохранения; 2010. [Май 2010]. [Google Scholar]

3. Стейнберг Л. Риск в подростковом возрасте: что меняется и почему? [2004 01/06/];Анналы Нью-Йоркской академии наук. 1021 (1): 51–58. [PubMed] [Академия Google]

4. Копье LP. Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления. [2000 06]; Неврология и биоповеденческие обзоры. 24(4):417–463. [PubMed] [Google Scholar]

5. Тернер С., МакКлюр Р., Пироццо С. Травмы и рискованное поведение — систематический обзор. [2004 01]; Анализ и предотвращение несчастных случаев. 36(1):93–101. [PubMed] [Google Scholar]

6. Джонсон С.Б., Блюм Р.В., Судинхарасет М. Нейрозрелость и принятие риска подростками: почему развитие не является детерминизмом. Журнал подростковых исследований. 2010;25(1):4–23. [Академия Google]

7. Джессор Р., Донован Дж. Э., Коста Ф. М., Хуррелманн К., Гамильтон С. Ф. Социальные проблемы и социальные контексты в подростковом возрасте: перспективы через границы. Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер; 1996. Личность, предполагаемые жизненные шансы и подростковое поведение; стр. 219–233. [Google Scholar]

8. Баумринд Д., редактор. Почему подростки рискуют и почему они этого не делают 1983. 1983. Первая памятная речь, организованная Национальным институтом детского здоровья и развития человека по случаю Дня детского здоровья, 3 октября 19 г.83. [Google Scholar]

9. Джессор Р. Проблемное поведение и переход в подростковом возрасте. Журнал школьного здоровья. 1982;52(5):295–300. [PubMed] [Google Scholar]

10. Spear LP. Нейроповеденческие изменения в подростковом возрасте. Современные направления психологической науки. 2000;9(4):111–114. [Google Scholar]

11. Гидд Дж. Н. Мозг подростка: выводы из нейровизуализации. Дж Адолеск Здоровье. 2008 г., апрель; 42 (4): 335–343. [PubMed] [Google Scholar]

12. Китинг Д. Понимание развития подростков: влияние на безопасность вождения. Журнал исследований безопасности. 2007; 38: 147–157. [PubMed] [Академия Google]

13. Ленрут Р.К., Гидд Дж.Н. Развитие мозга у детей и подростков: выводы из анатомической магнитно-резонансной томографии. Neurosci Biobehav Rev. 2006;30(6):718–729. [PubMed] [Google Scholar]

14. Соуэлл Э.Р., Томпсон П.М., Тесснер К.Д., Тога А.В. Картирование продолжающегося роста мозга и снижения плотности серого вещества в дорсальной лобной коре: обратные отношения во время постподросткового созревания мозга. Журнал неврологии. 2001;21(22):8819–8829. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Casey BJ, Trainor RJ, Orendi JL, Schubert AB, Nystrom LE, Giedd JN, et al. Эволюционное функциональное МРТ-исследование префронтальной активации во время выполнения задачи Go-No-Go. [1997 11]; Журнал когнитивной нейронауки. 9(6):835–847. [PubMed] [Google Scholar]

16. Андерсон П. Оценка и развитие исполнительной функции (УФ) в детстве. [2002 06]; Нейропсихология, развитие и познание, Раздел C: Детская нейропсихология. 8(2):71–82. [PubMed] [Академия Google]

17. Rubia K, Overmeyer S, Taylor E, Brammer M, Williams SC, Simmons A, et al. Функциональная фронтализация с возрастом: картирование траекторий развития нервной системы с помощью фМРТ. [2000 01]; Неврология и биоповеденческие обзоры. 24(1):13–19. [PubMed] [Google Scholar]

18. Sowell ER, Petersen BS, Thompson PM, Welcome SE, Henkenius AL, Toga AW. Картирование корковых изменений на протяжении всей жизни человека. Неврология природы. 2003;6(3):309–315. [PubMed] [Google Scholar]

19. Кейси Б.Дж., Гидд Дж.Н., Томас К.М. Структурное и функциональное развитие мозга и его связь с когнитивным развитием. [2000 10]; Биологическая психология. 54 (1–3): 241–257. [PubMed] [Академия Google]

20. Джонсон С.Б., Блюм Р.В., Гидд Дж.Н. Подростковая зрелость и мозг: перспективы и ловушки нейробиологических исследований в политике охраны здоровья подростков. Дж Адолеск Здоровье. 2009 г., сен; 45 (3): 216–221. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Chambers RA, Potenza MN. Нейроразвитие, импульсивность и склонность к азартным играм в подростковом возрасте. Журнал исследований азартных игр. 2003;19(1):53–84. [PubMed] [Google Scholar]

22. Стейнберг Л., Стейнберг Л. Подростковый возраст. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 1993. Биологические переходы; стр. 21–55. [Google Scholar]

23. Даль Р.Э. Биологические, связанные с развитием и нейроповеденческие факторы, связанные с рисками вождения в подростковом возрасте. Am J Prev Med. 35 сентября 2008 г. (3 Дополнение): S278–S284. [PubMed] [Google Scholar]

24. Smith S, Aoki C, Shen H. Половое созревание, стероиды и пластичность рецепторов GABA9A. Психонейроэндокринология. 2009;34(1):S91–S103. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Dahl RE. Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004 г., июнь; 1021: 1–22. [PubMed] [Академия Google]

26. Уокер Э.Ф., Сабувалла З., Хуот Р. Половое созревание, чувствительность к стрессу и психопатология. Дев психопат. Осень 2004 г .; 16 (4): 807–824. [PubMed] [Google Scholar]

27. Stroud LR, Foster E, Papandonatos GD, Handwerger K, Granger DA, Kivlighan KT, et al. Реакция на стресс и подростковый переход: производительность в сравнении со стрессорами отвержения сверстников. Дев психопат. 2009 Зима; 21 (1): 47–68. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

28. Gunnar MR, Wewerka S, Frenn K, Long JD, Griggs C. Изменения в развитии гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой активности при переходе к подростковому возрасту: нормативные изменения и ассоциации с половым созреванием. Дев психопат. 2009 г.Зима; 21 (1): 69–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Quevedo KM, Benning SD, Gunnar MR, Dahl RE. Начало полового созревания: влияние на психофизиологию оборонительной и аппетитивной мотивации. Дев психопат. 2009 Зима; 21 (1): 27–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Allen MT, Matthews KA. Гемодинамические реакции на лабораторные стрессоры у детей и подростков: влияние возраста, расы и пола. Психофизиология. 1997 май; 34 (3): 329–339. [PubMed] [Google Scholar]

31. Китинг Д.П., Фельдман С. , Эллиот Г.Р. На пороге: Развивающийся подросток. Кембридж: Издательство Гарвардского университета; 1990. Подростковое мышление; стр. 54–89. [Google Scholar]

32. Верник Дж. С., Ли Г., Огайтис С., Маккензи Э. Дж., Бейкер С. П., Гилен А. С. Влияние обучения водителей в средней школе на дорожно-транспортные происшествия, нарушения и лицензирование. [1999 01]; Американский журнал профилактической медицины. 16 (1 Приложение): 40–6. [PubMed] [Google Scholar]

33. Исследовательская сеть Фонда Макартура по вопросам развития подростков и правосудия в отношении несовершеннолетних. Краткий выпуск 3: Менее виновный по причине подросткового возраста (21 сентября 2006 г.) 2006 г. Доступно по адресу: http://www.issuelab.org/research/less_guilty_by_reason_of_adolescence. [Академия Google]

34. Бернетт С., Боулт Н., Коричелли Г., Блейкмор С.Дж. Повышенное стремление подростков к риску в вероятностной азартной игре. Когнитивное развитие. 2010;25:183–196. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Кейси Б.Дж., Гетц С., Гальван А. Мозг подростка. Dev Rev. 2008; 28 (1): 62–77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Dahl RE. Влияет на регуляцию, развитие мозга и поведенческое/эмоциональное здоровье в подростковом возрасте. Спектр ЦНС. 2001 г., январь; 6 (1): 60–72. [PubMed] [Академия Google]

37. Рейна В.Ф., Фарли Ф. Риск и рациональность в принятии решений подростками. Психологическая наука в интересах общества. [Монография]. 2006. Сентябрь 2006 г .; 7 (1): 1–44. [PubMed] [Google Scholar]

38. Арнетт Дж. Дж. Источники развития риска аварий у молодых водителей. [2002 09]; Предотвращение травм. 8 (Приложение 2): ii17–ii21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Millstein SG, Halpern-Felsher BL. Восприятие риска и уязвимости. Журнал здоровья подростков. 2002;31С(10):27. [PubMed] [Академия Google]

40. Halpern-Felsher BL, Millstein SG, Ellen JM, Adler NE, Tschann JM, Biehl M. Роль поведенческого опыта в оценке рисков. Психология здоровья. 2001;20(2):120–126. [PubMed] [Google Scholar]

41. Cohn LD, Macfarlane S, Yanez C, Imai WK. Восприятие риска: различия между подростками и взрослыми. Психология здоровья. 1995;14(3):217–222. [PubMed] [Google Scholar]

42. Goldberg JH, Halpern-Felsher BL. Помимо неуязвимости: важность преимуществ в решении подростков употреблять алкоголь. Психология здоровья. 2002;21(5):477–484. [PubMed] [Академия Google]

43. Гарднер В., Герман Дж., Гарднер В., Миллштейн С., Уилкокс Б. Подростки в условиях эпидемии СПИДа. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 1991. Риск СПИДа у подростков: перспектива рационального выбора; стр. 17–34. [Google Scholar]

44. Ферби Л., Бейт-Маром Р. Принятие риска в подростковом возрасте. Перспектива принятия решений. Обзор развития. 1992;12(1):1–44. [Google Scholar]

45. Бауман К.Е., Эннетт СТ. О важности влияния сверстников на употребление наркотиков подростками: часто игнорируемые соображения. Зависимость. 2003;91(2):185–198. [PubMed] [Google Scholar]

46. Маккей, член парламента, Кобен Дж. Отношение начинающих водителей-подростков и родителей к программе выдачи водительских удостоверений в Пенсильвании: анализ фокус-группы. Предотвращение дорожно-транспортного травматизма. 2002;3(4):257–261. [Google Scholar]

47. Chen LH, Baker SP, Braver ER, Li G. Перевозка пассажиров как фактор риска аварий со смертельным исходом для 16- и 17-летних водителей. ДЖАМА. 2000;283(12):1578–1582. [PubMed] [Google Scholar]

48. Петросино А., Турпин-Петросино С., Бюлер Дж. «Scared Straight» и другие программы повышения осведомленности несовершеннолетних по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних. Кокрановская система базы данных, ред. 2002 г.; (2) CD002796. [PubMed] [Google Scholar]

49. Бек Дж. Э. 100 лет «просто сказать нет» вместо «просто сказать знать»: переоценка целей антинаркотического просвещения на грядущее столетие. Обзор оценки. 1998;22(1):15–45. [PubMed] [Google Scholar]

50. Кон А. Социальный психолог прямо смотрит на испуганные взгляды : Обсуждение. Анналы Нью-Йоркской академии наук. 1980; 347: 223–225. (Судебная психология и психиатрия) [PubMed] [Google Scholar]

51. Блум Р.В., Макнили С., Ноннемакер Дж., Фишхофф Б., Найтингейл Е.О., Яннотта Дж. Риск и уязвимость подростков. Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press, 2001. Уязвимость, риск и защита, стр. 50. – 72. [Google Scholar]

52. Коулман П., Манро Дж., Николл Дж., Харпер Р., Кент Г., Уайлд Д. Эффективность мероприятий по предотвращению случайных травм у молодых людей в возрасте 15–24 лет: обзор доказательств. Шеффилд: Университет Шеффилда, Школа здравоохранения и родственных исследований, Исследовательский отдел медицинского обслуживания; 1996. [Google Scholar]

53. Министерство здравоохранения и социальных служб. Насилие среди молодежи: отчет главного хирурга. 2001 г. Доступно в Интернете по адресу: http://www.surgeongeneral.gov/library/youthviolence/toc.html. [Академия Google]

54. Senserick T, Ivers R, Boufous S, Chen HY, Norton R, Stevenson M, et al. Программы обучения молодых водителей, повышающие устойчивость, могут снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Педиатрия. 2009 г., ноябрь; 124 (5): 1287–1292. [PubMed] [Google Scholar]

55. Simons-Morton B, Ouimet MC. Участие родителей в вождении подростка-новичка: обзор литературы. Инж Пред. 12 июня 2006 г. (Приложение 1): i30–i37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. McCartt AT, Mayhew DR, Braitman KA, Ferguson SA, Simpson HM. Влияние возраста и опыта на аварии молодых водителей: обзор современной литературы. Инъекция трафика Пред. 2009 г.10 июня (3): 209–219. [PubMed] [Google Scholar]

57. Чен Л. Х., Бейкер С. П., Ли Г. Законченные программы лицензирования водителей и аварии со смертельным исходом 16-летних водителей: национальная оценка. Педиатрия. 2006 г., июль; 118 (1): 56–62. [PubMed] [Google Scholar]

58. Маккартт А., Тео Э., М. Ф., Брайтман К., Хеллинга Л. Законы о лицензировании выпускников и аварии со смертельным исходом водителей-подростков: национальное исследование. [Май 2009 г.]; Traffic Inj Prev. 2010 11(3):240–248. [PubMed] [Google Scholar]

59. Shope JT. Дипломированное водительское удостоверение: обзор результатов оценки с 2002 г. J Safety Res. 2007;38(2):165–175. [PubMed] [Академия Google]

60. Vanlaar W, Mayhew D, Marcoux K, Wets G, Brijs T, Shope J. Оценка дипломированных программ водительского удостоверения в Северной Америке с использованием метааналитического подхода. Несчастный анал Пред. 2009 г., сен; 41 (5): 1104–1111. [PubMed] [Google Scholar]

61. Джекман Г.А., Фарах М.М., Келлерманн А.Л., Саймон Х.К. Увидеть — значит поверить: что делают мальчики, когда находят настоящий пистолет? [2001 01/06/]; Педиатрия. 107(6):1247. [PubMed] [Google Scholar]

62. О’Коннор С.М., Весоловский К.Л. «Они слишком умны для этого»: предсказание того, что будут делать дети в присутствии оружия. Педиатрия. 2003;111(2):e109–е114. [PubMed] [Google Scholar]

63. Stanton WR. Размеры стадийных теорий. Текущая психология: развитие. Сумма 2002 г .; 21 (2): 176–198. [Google Scholar]

64. Янг Т.Л., Циммерман Р. Clueless: Знание родителей о рискованном поведении учащихся средней школы. [1998 01/11/]; Архив педиатрии подростковой медицины. 152(11):1137. [PubMed] [Google Scholar]

65. Гудвин А.Х., Уэллс Дж.К., Фосс Р.Д., Уильямс А.Ф. Поощрение соблюдения градуированных ограничений водительского удостоверения. Журнал исследований безопасности. 2006;37(4):343–351. [PubMed] [Академия Google]

66. Саймонс-Мортон Б., Уимет М., Каталано Р. Воспитание и проблема молодого водителя. Американский журнал профилактической медицины. 2008; 35 (3 Дополнение): S294–S303. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Здоровье подростков и молодых людей

Здоровье подростков и молодых людей
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • All countries »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Здоровье подростков и молодых людей

    Ник Наубауэр

    © Кредиты

    Ключевые факты

    • В 2020 году умерло более 1,5 миллиона подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, почти 5000 человек ежедневно.
    • Подростки в возрасте 10–14 лет имеют самый низкий риск смерти из всех возрастных групп.
    • Травмы (включая дорожно-транспортные происшествия и утопление), насилие, членовредительство и состояние матери являются основными причинами смерти подростков и молодых людей
    • Половина всех психических расстройств у взрослых начинаются в возрасте 14 лет, но большинство случаев не выявляются и не лечатся.
    • Раннее начало употребления психоактивных веществ связано с более высоким риском развития зависимости и других проблем во взрослой жизни, а люди более молодого возраста непропорционально страдают от употребления психоактивных веществ по сравнению с людьми более старшего возраста.
    • Во всем мире в 2020 году на 1000 девочек приходилось 41 рождение на 1000 девочек в возрасте 15–19 лет.

     

    Обзор

    Шансы на выживание подростков и молодых людей сильно различаются по всему миру. В 2020 году вероятность смерти среди лиц в возрасте 10–24 лет была самой высокой в ​​странах Африки к югу от Сахары, Океании (за исключением Австралии и Новой Зеландии), Северной Африке и Южной Азии (1) . Средняя глобальная вероятность смерти 10-летнего ребенка до 24 лет была в 6 раз выше в странах Африки к югу от Сахары, чем в Северной Америке и Европе.

     

    Основные проблемы со здоровьем

    Травмы

    Непреднамеренные травмы являются основной причиной смерти и инвалидности среди подростков. В 2019 г. около 100 000 подростков (10–19 лет) погибли в результате дорожно-транспортных происшествий   90 559 (2). Многие из погибших были уязвимыми участниками дорожного движения, в том числе пешеходами, велосипедистами или пользователями двухколесных транспортных средств. Во многих странах необходимо сделать более всеобъемлющими законы о безопасности дорожного движения, а также усилить их соблюдение. Кроме того, молодые водители нуждаются в советах по безопасному вождению, а законы, запрещающие вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должны строго соблюдаться среди всех возрастных групп. Уровень алкоголя в крови для молодых водителей должен быть ниже, чем для взрослых. Рекомендуются ступенчатые лицензии для начинающих водителей с нулевой терпимостью к вождению в нетрезвом виде.

    Утопление также является одной из основных причин смерти подростков; По оценкам, в 2019 г. утонули более 40 000 подростков, более трех четвертей из которых мальчики. Обучение детей и подростков плаванию является важным вмешательством для предотвращения этих смертей.

    Насилие

    Межличностное насилие является одной из основных причин смерти подростков и молодых людей во всем мире. Его известность существенно варьируется в зависимости от региона мира. Он является причиной почти трети всех случаев смерти подростков мужского пола в странах с низким и средним уровнем дохода в Американском регионе ВОЗ. Согласно глобальному школьному обследованию здоровья учащихся, 42% мальчиков-подростков и 37% девочек-подростков подвергались издевательствам. Сексуальное насилие также затрагивает значительную часть молодежи: каждый восьмой молодой человек сообщает о сексуальном насилии.

    Насилие в подростковом возрасте также увеличивает риск травм, ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем, проблем с психическим здоровьем, плохой успеваемости в школе и отсева, ранней беременности, проблем с репродуктивным здоровьем, а также инфекционных и неинфекционных заболеваний.

    Эффективные стратегии профилактики и реагирования включают содействие воспитанию детей и развитию детей в раннем возрасте; решение проблем предотвращения издевательств в школах, программ, развивающих жизненные и социальные навыки, и общественных подходов к сокращению доступа к алкоголю и огнестрельному оружию. Эффективная и чуткая помощь подросткам, пережившим насилие, включая постоянную поддержку, может помочь справиться с физическими и психологическими последствиями.

    Психическое здоровье

    Депрессия является одной из ведущих причин болезней и инвалидности среди подростков, а самоубийство является второй по значимости причиной смерти людей в возрасте 15–19 лет (2) . На психические расстройства приходится 16% глобального бремени болезней и травм у людей в возрасте 10–19 лет. Половина всех психических расстройств во взрослом возрасте начинается в возрасте 14 лет, но большинство случаев не выявляются и не лечатся.

    Многие факторы влияют на благополучие и психическое здоровье подростков. Насилие, бедность, стигматизация, изоляция и жизнь в гуманитарных и нестабильных условиях могут увеличить риск развития проблем с психическим здоровьем. Последствия нерешения проблем психического здоровья подростков распространяются и на взрослую жизнь, ухудшая как физическое, так и психическое здоровье и ограничивая возможности вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

    Развитие социально-эмоциональных навыков у детей и подростков и предоставление им психосоциальной поддержки в школах и других общественных учреждениях может способствовать укреплению психического здоровья. Также важны программы, помогающие укрепить связи между подростками и их семьями и улучшить качество домашней обстановки. При возникновении проблем они должны быть обнаружены и своевременно устранены компетентными и заботливыми работниками здравоохранения.

    Информационный бюллетень о психическом здоровье подростков

    Употребление алкоголя и наркотиков

    Употребление алкоголя подростками является серьезной проблемой во многих странах. Это может снизить самоконтроль и увеличить рискованное поведение, такое как небезопасный секс или опасное вождение. Это основная причина травм (в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий), насилия и преждевременной смерти. Это также может привести к проблемам со здоровьем в более позднем возрасте и повлиять на ожидаемую продолжительность жизни. Во всем мире более четверти всех людей в возрасте 15–19 лет в настоящее время пьют, что составляет 155 миллионов подростков. Распространенность эпизодического употребления алкоголя в больших количествах среди подростков в возрасте 15–19 летлет составляла 13,6% в 2016 году, причем наибольшему риску подвергались мужчины.

    Каннабис является наиболее широко используемым психоактивным веществом среди молодежи: около 4,7% людей в возрасте 15–16 лет употребляли его хотя бы один раз в 2018 году. Употребление алкоголя и наркотиков у детей и подростков связано с нейрокогнитивными изменениями, которые могут привести к поведенческим , эмоциональные, социальные и академические проблемы в дальнейшей жизни.

    Профилактика употребления алкоголя и наркотиков является важной сферой действий общественного здравоохранения и может включать стратегии и мероприятия на уровне населения, мероприятия в школе, в сообществе, в семье и на индивидуальном уровне. Установление минимального возраста для покупки и употребления алкоголя и отказ от маркетинга и рекламы для несовершеннолетних являются одними из ключевых стратегий по сокращению употребления алкоголя среди подростков.

    Употребление табака

    Подавляющее большинство людей, употребляющих табак сегодня, начали это делать еще в подростковом возрасте. Запрещение продажи табачных изделий несовершеннолетним (до 18 лет) и повышение цен на табачные изделия за счет повышения налогов, запрет рекламы табачных изделий и обеспечение среды, свободной от табачного дыма, имеют решающее значение. Во всем мире по крайней мере 1 из 10 подростков в возрасте 13–15 лет употребляет табак, хотя есть регионы, где этот показатель намного выше.

    ВИЧ/СПИД

    По оценкам, 1,7 миллиона подростков (в возрасте 10–19 лет) жили с ВИЧ в 2019 г., из них около 90% проживали в Африканском регионе ВОЗ (3) . Несмотря на значительное снижение числа новых случаев инфицирования среди подростков по сравнению с пиковым значением в 1994 году, на подростков по-прежнему приходится около 10% новых случаев заражения ВИЧ среди взрослых, причем три четверти приходится на девочек-подростков (4) . Кроме того, несмотря на то, что число новых случаев инфицирования, возможно, сократилось во многих из наиболее пострадавших стран, недавний охват тестированием остается низким, что позволяет предположить, что многие подростки и молодые люди, живущие с ВИЧ, могут не знать о своем статусе (5) .

    Подростки, живущие с ВИЧ, имеют худший доступ к антиретровирусному лечению, приверженности к лечению, удержанию под опекой и подавлению вируса. Ключевым фактором, способствующим этому, является ограниченное предоставление услуг, ориентированных на подростков, включая психосоциальные вмешательства и поддержку.

    Подростки и молодые люди должны знать, как защитить себя от ВИЧ-инфекции, а также иметь для этого средства. Это включает в себя возможность получить доступ к мерам профилактики ВИЧ, включая добровольное медицинское мужское обрезание, презервативы и доконтактную профилактику, лучший доступ к тестированию на ВИЧ и консультированию, а также более тесные связи со службами лечения ВИЧ для тех, у кого положительный результат теста на ВИЧ.

    Другие инфекционные болезни

    Благодаря улучшению вакцинации детей смертность и инвалидность среди подростков от кори заметно снизились. Например, смертность подростков от кори в Африканском регионе в период с 2000 по 2012 г. снизилась на 90%.

    По оценкам, диарея и инфекции нижних дыхательных путей (пневмония) входят в десятку основных причин смерти подростков в возрасте 10–14 лет. Эти два заболевания, наряду с менингитом, входят в пятерку основных причин подростковой смертности в африканских странах с низким и средним уровнем дохода.

    Инфекционные заболевания, такие как вирус папилломы человека, которые обычно возникают после начала половой жизни, могут привести как к кратковременному заболеванию (остроконечные кондиломы) в подростковом возрасте, так и, что более важно, к раку шейки матки и другим видам рака несколько десятилетий спустя. Ранний подростковый возраст (9–14 лет) является оптимальным временем для вакцинации против ВПЧ-инфекции, и, по оценкам, если 90% девочек во всем мире получат вакцину против ВПЧ, можно будет спасти более 40 миллионов жизней в следующем столетии. Однако предполагается, что в 2019 г.только 15% девочек во всем мире получили вакцину.

    Вирус папилломы человека (ВПЧ) и рак шейки матки, информационный бюллетень

    Ранняя беременность и роды

    Приблизительно 12 миллионов девочек в возрасте 15–19 лет и не менее 777 000 девочек в возрасте до 15 лет рожают каждый год в развивающихся регионах. Осложнения беременности и родов являются одной из основных причин смерти девочек в возрасте 15–19 лет во всем мире.

    По оценкам Отдела народонаселения ООН, глобальный уровень подростковой рождаемости в 2020 году составляет 41 рождение на 1000 девочек этого возраста, а показатели по странам варьируются от 1 до более 200 рождений на 1000 девочек (6) . Это указывает на заметное снижение с 1990 года. Это снижение отражается в аналогичном снижении показателей материнской смертности среди девочек в возрасте 15–19 лет.

    Одной из конкретных задач Цели в области устойчивого развития здравоохранения (ЦУР 3) является то, что к 2030 году мир должен обеспечить всеобщий доступ к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи, информации и образованию, а также интеграцию репродуктивного здоровья в национальные стратегии и программы.

    Подростки нуждаются и имеют право на всестороннее сексуальное образование, основанный на учебной программе процесс обучения и изучения когнитивных, эмоциональных, физических и социальных аспектов сексуальности. Расширение доступа к информации и услугам в области контрацепции может сократить число девочек, беременеющих и рожающих в слишком раннем возрасте. Могут помочь действующие законы, определяющие минимальный возраст вступления в брак в 18 лет.

    Девочки, которые забеременели, нуждаются в качественном дородовом уходе. Там, где это разрешено законом, подростки, решившие прервать беременность, должны иметь доступ к безопасному аборту.

    Информационный бюллетень о подростковой беременности

    Недостаток питания и питательных микроэлементов

    Железодефицитная анемия была второй по значимости причиной потерянных подростков лет жизни и инвалидности в 2019 году. Добавки железа и фолиевой кислоты — это решение, которое также помогает укрепить здоровье подростков. стать родителями. Рекомендуется регулярная дегельминтизация в районах, где распространены кишечные гельминты, такие как анкилостомы, для предотвращения дефицита питательных микроэлементов (включая железо).

    Развитие привычек здорового питания в подростковом возрасте является основой хорошего здоровья во взрослой жизни. Сокращение сбыта продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров или соли и обеспечение доступа к здоровой пище важно для всех, но особенно для детей и подростков.

    Недостаточное питание и ожирение

    Многие мальчики и девочки в развивающихся странах вступают в подростковый возраст с недоеданием, что делает их более уязвимыми к болезням и ранней смерти. С другой стороны, число подростков с избыточным весом или ожирением увеличивается в странах с низким, средним и высоким уровнем дохода.

    Во всем мире в 2016 г. более 1 из 6 подростков в возрасте 10–19 лет имел избыточный вес. Распространенность варьировала в разных регионах ВОЗ: от менее 10 % в Регионе ВОЗ для Юго-Восточной Азии до более 30 % в Американском регионе ВОЗ.

    Физическая активность

    Физическая активность обеспечивает фундаментальные преимущества для здоровья подростков, включая улучшение сердечно-дыхательной и мышечной системы, здоровье костей, поддержание здорового веса тела и психосоциальные преимущества. ВОЗ рекомендует подросткам накапливать не менее 60 минут физической активности умеренной или высокой интенсивности в среднем в день в течение недели, которая может включать в себя игры, игры, спорт, а также активность для передвижения (например, езду на велосипеде и ходьбу) или физическую культуру. .

    По оценкам, во всем мире только 1 из 5 подростков соответствует этим рекомендациям. Распространенность гиподинамии высока во всех регионах ВОЗ и выше среди девочек-подростков по сравнению с мальчиками-подростками.

    Для повышения уровня активности страны, общества и сообщества должны создать безопасную и благоприятную среду и возможности для физической активности для всех подростков.

    Права подростков

    Права детей (лиц до 18 лет) на выживание, рост и развитие закреплены в международно-правовых документах. В 2013 году Комитет по правам ребенка (КПР), который осуществляет надзор за конвенцией о правах ребенка, опубликовал руководящие принципы о праве детей и подростков на наивысший достижимый уровень здоровья, а также Общий комментарий о реализации прав детей в подростковом возрасте был опубликован в 2016 году. В нем подчеркивается обязательство государств признавать особые потребности и права подростков и молодых людей в области здравоохранения и развития.

    Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) также устанавливает права женщин и девочек на здоровье и надлежащее медицинское обслуживание.

    Ответ ВОЗ

    В мае 2017 г. ВОЗ опубликовала важный отчет: Global Accelerated Action for Health of Adolescents (AA-HA!): Руководство по поддержке реализации в странах . АА-ХА! Руководство основано на материалах, полученных в ходе обширных консультаций с государствами-членами, учреждениями Организации Объединенных Наций, подростками и молодежью, гражданским обществом и другими партнерами. Он направлен на то, чтобы помочь правительствам решить, что они планируют делать и как они планируют это делать, отвечая на потребности подростков в охране здоровья в своих странах. Этот справочный документ предназначен для разработчиков политики и руководителей программ национального уровня, чтобы помочь им в планировании, реализации, мониторинге и оценке программ охраны здоровья подростков. Команды из более чем 68 стран прошли обучение применению AA-HA! руководство по установлению национальных приоритетов, программированию, мониторингу и оценке, и многие страны находятся в процессе использования AA-HA! подход к обновлению национальных стратегий и политики.

    Для улучшения оценки состояния здоровья подростков во всем мире ВОЗ в сотрудничестве с ЮНЭЙДС, ЮНЕСКО, ЮНФАП, ЮНИСЕФ, Структурой «ООН-женщины», Группой Всемирного банка и Всемирной продовольственной программой (ВПП) учредила Глобальную акцию по измерению здоровья подростков ( ГАМА) Консультативная группа. GAMA предоставляет технические рекомендации ВОЗ и агентствам-партнерам ООН для определения основного набора показателей здоровья подростков с целью согласования усилий по измерению состояния здоровья подростков и отчетности.

    В целом ВОЗ выполняет ряд функций по улучшению здоровья молодых людей, включая

    • разработку научно обоснованных руководств для поддержки служб здравоохранения и других секторов;
    • предоставление рекомендаций правительствам по вопросам здоровья подростков и систем здравоохранения, учитывающих потребности подростков, включая предоставление высококачественных, соответствующих возрасту медицинских услуг для подростков;
    • документирование прогресса в области здоровья и развития подростков;
    • повышение осведомленности населения и других заинтересованных сторон о вопросах здоровья молодежи; и
    • информационно-пропагандистская работа с правительствами и работа с молодежными и молодежными организациями для поддержки создания структур и процессов на национальном уровне для институционализации участия подростков в диалогах по соответствующим областям государственной политики, финансирования и реализации программ.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *