Упражнения для моторики рук для детей: Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, используемые в логопедической практике

Содержание

Развитие моторики рук

Развитие моторики рук

Терапия рук относится к современным коррекционно-развивающим технологиям, способствуют улучшению мелкой моторики, позволяют улучшить способность детей мыслить, концентрировать внимание,  наблюдать за всем, что происходит вокруг, совершенствовать координацию движений и тд.

Благодаря данной терапии улучшается функциональное состояние рук, нервно-мышечной и костной систем. Ребенок начинает более уверенно владеть руками, а это помогает ему расти полноценнее, так как в жизни ежедневно очень нужно уметь управлять кистями и пальцами.

Терапия рук включает в себя:

·        упражнения по развитию мелкой моторики

·        элементы кинезотерапии;

·        элементы лечебной и адаптивной физкультуры направленных на формирование двигательного навыка, выработку физиологически правильного стереотипа движений;

·        элементы эрготерапии;

·        элементы педагогической системы Марии Монтессори;

·        элементы сенсорной интеграции;

Основу занятий по терапии рук составляет комплекс упражнений по развитию навыков мелкой моторики, так как вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.

Элементы терапии, направленные на развитие мелкой моторики, тактильной сферы способствуют снятию синкенезий и мышечных зажимов. Развивая тактильные ощущения (сенсорную базу) мы стимулируем развитие всех высших психических функций: память, внимание, восприятие, мышление и, конечно же, речь. Активизируется интеллектуальная деятельность, развивается зрительно-моторная координация, что способствует ускоренному, эффективному исправлению психо-речевых проблем у детей любого возраста.

Разнообразие предлагаемого материала обеспечивает повышение интереса детей от занятия к занятию, вызывают интерес и потребность в общении, развивает когнитивные процессы, снижает коммуникативные барьеры.

Занятия проводят специалисты центра, прошедшие обучение:

1.     Музыкальный педагог – Максименко Вероника Юрьевна

2.     Логопед-дефектолог – Доронина Екатерина Сергеевна

3.     Логопед-дефектолог – Талько Татьяна Константиновна

4.     Музыкальный педагог – Лагутина Екатерина Юрьевна

Адрес детского реабилитационного центра:

г. Владивосток, ул.Пологая, 60. Телефон регистратуры: +7(423)240-29-20.

электронный адрес: [email protected]

Наша миссия – сохранять людям здоровье и нести знания!

Здоровья вам и благополучия!

Развитие мелкой моторики детей в возрастеот 0 до 3.5 лет

Развитие мелкой моторики детей в возрастеот 0 до 3.5 лет

 

 В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т.п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: "Для развития мелкой моторики рук". Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также пополняется словарный запас вашего малыша.

Рекомендации для родителей

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.

2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.

3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.

4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.

5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.

6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.

7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.

9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.

10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет "Сорока - белобока"

"Сорока - белобока варит кашу"

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: "Сорока - белобока варит кашу". Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе "этому дала" взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: "А этому не дала". Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: "Ты воды не носил..." и т. д.

"Ладушки-хлопушки"

Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.

Ладушки-ладушки,

Звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

 

"Здравствуй, пальчик"

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу. Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 2 лет

Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них.

3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.

"Волшебная ложечка"

Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.

"Сделай комочек"

Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.

"Собери палочки"

Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет

"Дорожка"

Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3 лет

"Бусы"

Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.

"Угощение"

Предложите ребёнку слепить из пластилина угощения для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки) и украсить их крупой, бусинками и т. д. Вырежьте из плотного картона тарелочки и попросите малыша красиво разложить на них приготовленные угощения.

Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму. В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности. К 5 годам дети уже научаются выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Все упражнения, предлагаемые здесь, надо выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, а затем другой рукой. Следите за правильностью их выполнения. Делайте упражнения в течение нескольких минут, 2—3 раза в день.

"Белка"

Поочерёдно разгибайте все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняйте упражнение правой рукой, а затем — левой. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

"Веер"

Ладони держите перед собой, пальцы прижаты ("веер закрыт"). Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу ("открываем и закрываем веер"). Помашите кистями на себя и от себя ("обмахиваемся веером") 6—8 раз.

 Составитель: 
Инструктор по труду  Савченко Екатерина Николаевна

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у дошкольников

Общеизвестно, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Учеными доказано большое стимулирующее значение функций руки, так как развитию кисти принадлежит важная роль формирования головного мозга и становления речи. Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи. Поэтому чем раньше начинается работа по развитию мел кой моторики рук, тем больший положительный эффект она оказывает на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений [2, с.

9]. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. Большое значение для «постановки руки» имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандаша. Трафареты на разную тематику: овощи, фрукты, посуда, одежда, животные и т. д. Для штрихования используются книжки для раскрашивания. Однако следует помнить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут. Помимо подготовки руки к письму штриховка способствует развитию глазомера – формирование умения видеть контуры фигур, при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями. Кроме всего перечисленного, используем различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного, слухового внимания. Все виды заданий проводятся в игровой форме, поэтому вызывают у детей интерес и не приводят к переутомлению.
Крайне важно учитывать благотворное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Работу по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением речи проводят систематически, уделяя ей по 5-7минут ежедневно. Оптимальный вариант развития мелкой моторики использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятия, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движением обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, способствующие вместе с тем повышению внимания и работоспособности. Они проводятся также в часы, отведённые для игр, и во время прогулок. Если ребёнок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, упражнения включаются в индивидуальные занятия, где ребёнок вначале выполняет движения пальцами пассивно, с помощью взрослого. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким развития мелкой моторики. Она включает в себя массаж кистей рук и упражнения. В дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются, и дети выполняют их активно. Эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. У детей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук. Чтобы привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, можно использовать в работе с детьми сопряжённую гимнастику или иначе говоря «Театр пальчиков и языка». В сопряжённой гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающие общую работоспособность ребёнка на занятиях. Проводимая в хорошем темпе, с весёлым настроением, со сменой поз, сопряжённая гимнастика может применятся и как физминутка. Упражнения объединены простым сюжетом, что и позволяет назвать их «Театром пальчиков и языка». Имеются опорные рисунки, на которых показаны необходимые позы для языка и рук. Можно создать новые нехитрые сюжеты – это соавторство вызывает дополнительный интерес, пробуждает творческую инициативу. Таким образом, пальчиковые игры, театрализованные игры, игры с пальчиками, игры со шнуровками, мозаиками, самомассаж – все это способствует развитию мелкой моторики рук и повышению умственной деятельности ребенка, психических процессов (внимание, память), развивает речевые способности детей и коммуникабельность. Кисти рук и пальцев у ребёнка приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит ему овладение навыками письма.

Главная / ДОУ № 91 г. Липецк

05.02.2021

Неделя математики

     В соответствии с приказом департамента образования администрации города Липецка «О проведении Недели математики в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» с 14 по 18 декабря 2020 года в детском саду проходила математическая неделя.

     Дети младшего возраста  увлеченно играли в дидактические игры, настольные игры,  в ходе которых у них развивались познавательные способности, интеллект, прививались навыки культуры речевого общения, совершенствовались эстетические и нравственные отношения к окружающему.

     Старшим воспитанникам были предложены иные формы работы, как игра-путешествие во времени, квест-игры, игры-инсценировки, занятия-диалоги, развивающие  логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, закреплять уже имеющиеся знания.  

     В результате этой деятельности у детей развивается На занятии по математике решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, использовались разнообразный дидактический материал, использовались интересные сюжеты, сочетающиеся с наглядными, словесными и игровыми методами работы.

27.01.2021

Блокада ленинграда

     27 января 1944 года – день полного снятия блокады Ленинграда.

     В подготовительных группах нашего детского сада прошли беседы «Город-Герой Ленинград» и «Дорога жизни», где воспитанники узнали, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Дети просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени: 40-ка километровой полосе по Ладожскому озеру, связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами. Дошкольникам рассказали, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде. Хлеб ценился наравне с боевым оружием. Дети не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу, узнали о судьбе девочки Тани Савичевой.

     Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам - такого не повторится!

27. 01.2021

Покормим птиц зимой!

     Уже стало доброй традицией проведение каждый год в зимнее время экологической акции "Покормим птиц зимой!"

     Наши воспитанники и родители в большим увлечением мастерят кормушки и развешивают их не только на территории детского сада, но в ближайших дворах и парках.

     Сделанные детскими руками птичьи домики помогут пернатым друзьям пережить зимний холод и голод.

     Теперь у каждого из ребят, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А дети вместе с родителями смогут наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят  и красивой весенней песней и богатым урожаем, который они спасут от вредителей. Но самое главное, дети станут добрее, и бережнее будут относиться ко всему живому.

25.01.2021

Выдающиеся люди

     В целях укрепления чувства патриотизма в рамках городской воспитательной акции «Культурный код юного липчанина» в декабре 2020 года воспитанники старшего дошкольного возраста имели возможность познакомиться с творчеством выдающихся людей Липецкой земли: педагогом и музыкантом Игумновым Константином Николаевичем,  композитором Хренниковым Тихоном Николаевичем, Анатолем Дмитриевичем Безденежным - солистом-вокалистом оперного и камерного пения, ученым в области теоретической механики, одним из основоположников аэродинамики С. А. Чаплыгиным, а также потомком рода Рюриковичей, военным деятелем князем Юрием Владимировичем Долгоруковым.

25.01.2021

Конкурс снежных фигур

     Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс зимних построек из снега на участке детского сада. Вот и в этом году, в январе состоялся конкурс на тему «Лучшая снежная фигура».

     Наш педагогический коллектив и родители воспитанников  приложили все свои творческие силы для создания снежных построек, у детей появилась  возможность активно развиваться во время прогулки на свежем воздухе, а это поможет повысить иммунитет и укрепить здоровье детей.

Три упражнения на мелкую моторику для малышей + бонус от ФрутоНяня — Журнал 100sp

Моторика рук напрямую связана с речевым развитием. Это доказали исследования ученых. Согласно их выводам, тонкие движения пальцев рук оказывают положительное воздействие на развитие речи ребенка. Как развивать моторику и речь — читайте в этой статье.

Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи.

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.

Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Физиолог В. М. Бехтерев, основоположник рефлексологии, доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.


Известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике его пальцев”. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыка разговоров. Развивать моторику можно естественным путем, когда ребенок делает бытовые вещи, или в игре.


Игры с крупой

В емкость: тазик, кастрюлю или чашу, нужно насыпать крупу и дать волю фантазии. Малышам будет просто интересно запустить ручку в фасоль или гречку, и перебирать крупинки. Детям чуть постарше — искать в крупе мелкие предметы, или рисовать пальчиком по поверхности. Только не оставляйте ребенка без присмотра!


Ходитель

Берем решетку, которая состоит из множества "ячеек". Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря: "В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили, И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят".


Потешки

Для этих игр вам не нужно ничего, кроме пальчиков, поэтому заниматься такими упражнениями можно где угодно и сколько угодно. Хороший способ развлечь ребенка в ожидании чего-то. Например, такая потешка:

"В гости"

В гости к пальчику большому

выставляются вверх большие пальцы обеих рук

Приходили прямо к дому:

Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются

Указательный и средний,

поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно.

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Постучался на порог.

кулаки стучат друг о друга

Вместе пальчики - друзья,

ритмичное сжимание пальцев в кулаки

Друг без друга им нельзя.


Игры с ФрутоНяня

Зная, как важно развивать мелкую моторику малыша, дизайнерами и психологами специально были разработаны мягкие упаковки пюре «ФрутоНяня» с яркими крышками. Использование в повседневных играх таких крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой.


Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из крышек можно собирать даже трехмерные фигурки!


С малышами 2-3 лет, например, можно собирать из крышек фигурки животных и растений. Параллельно можно объяснять крохе, какие звуки издают зверушки – ребенок будет осваивать произношение звуков и учиться из простых слогов формировать слова. Собирать можно по шаблонам, или дать волю фантазии! Удобно и выгодно (а когда в семье есть дети, это очень важно!) заказывать продукты от ФрутоНяня в нашей новой постоянной закупке. Заказав товар на сайте совместных покупок 100sp, вы сможете получить его в пункте выдачи в течение 3 рабочих дней. Один сок из пачки вы получаете в подарок.

А теперь самое приятное. Трем участникам закупки, сделавшим самые большие заказы, мы подарим вкусные и полезные ФрутоПодарки! Счастливчики будут определены нами 10. 10.2019. При определении результатов будут суммироваться все заказы от одного участника, сделанные им в период с 00.00 часов 23.09.2019 по 16.00 часов 15.10.2016

Заказывайте и выигрывайте призы здесь:

выбрать сок ФрутоНяня 

В ближайшее время ассортимент закупки будет расширен, и вы сможете приобрести по выгодным ценам не только соки, но и пюре, кашки, печеньки и многое другое.Подписывайтесь на закупку, чтобы не пропустить выгодное предложение!

Нажмите сюда, чтобы подписаться на закупку:

подписаться на организатора

упражнений для рук для детей - укрепите слабые руки!

Просматриваете эту страницу на своем устройстве?
Измените настройки, чтобы включить изображения!
Я использую небольшие фотографии, чтобы проиллюстрировать информацию и действия, которыми я делюсь, и вам будет намного удобнее пользоваться этим сайтом, если вы сможете просматривать изображения.

Эти упражнения для рук для детей могут помочь вашему ребенку развить силу и координацию мышц рук.

У некоторых детей слабые руки , среди прочего, из-за более низкого мышечного тонуса, родовых травм или нервно-мышечных расстройств.

У других детей есть потенциал для нормальной силы рук, но, возможно, они потратили слишком много времени, играя в с электронными устройствами и клавиатурами, тем самым упуская возможности повседневного укрепления рук.

Детям необходимо воздействия на различные виды крупной и мелкой моторики для развития хорошей силы рук.

Итак, попробуйте эти упражнения для укрепления рук в помощь своему ребенку! (щелкните, чтобы перейти к упражнениям на этой странице)

Эта мелкая моторика предназначен для поощрения нормального развития мелкой моторики вашего ребенка. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка мелкой моторики, обратитесь за помощью профессиональное мнение.

Для вашего удобства на этой странице есть партнерские ссылки на продукты Amazon, похожие на те, которые я использую. Я могу получить небольшую комиссию, если вы что-то купите по моим ссылкам, но вы не обязаны ничего покупать!

Мятая бумага


Пусть ваш ребенок скомкает листов газеты или макулатуры в самый маленький и самый плотный клубок , с которым они могут справиться.

Чем больше сила их рук, тем плотнее мяч.

Сделайте это сложнее, попросив ребенка смять бумагу одной рукой за раз.

Убедитесь, что ваш ребенок после этого тщательно вымывает руки, так как газетные чернила могут быть вредными.


Губки для отжима


Эта небольшая губка использовалась для рисования губкой, но вы также можете дать своему ребенку выжимать банные губки , губки для мытья посуды или шарики для губки.Используйте одну или две руки в зависимости от размера губки.

Прекрасное занятие во время купания !

Мы обнаружили, что большие губки для мытья автомобилей, подобные этим на Amazon (партнерская ссылка), очень приятно выжимать в ванне.

Наверх

Бутылочки с распылителем


Они доставляют часы бесконечного удовольствия и укрепляют мышцы рук.

Попросите вашего ребенка полить растения , опрыскать внешнюю стену или добавить бутылку с распылителем в «Развлечение во время купания» !

Вы можете получить качественные аэрозольные баллончики на Amazon (партнерская ссылка) или в любом долларовом магазине.Если вы решите повторно использовать собственные аэрозольные баллончики, убедитесь, что они полностью очищены от любых чистящих жидкостей для безопасности вашего ребенка.

Ножничная резка


Если ваш ребенок умеет обращаться с ножницами, дайте ему много возможностей попрактиковаться в резании ножницами .

Хотя ножничная резка в первую очередь работает с пальцами штатива, модель целиком может стать сильнее с ножницей.

Начните с резки по прямым линиям , прежде чем переходить к формам и рисункам.


Помогите своему ребенку Master Scissor Cutting

Ваш ребенок с трудом подстригает ножницами?

Вы хотите научить своего дошкольника стричь ножницами, но не знаете, с чего начать?

Моя 33-страничная электронная книга по навыкам работы с ножницами поможет ответить на ваши вопросы и предоставит вам шаг за шагом сфотографированных заданий , которые помогут вашему ребенку овладеть навыками работы с ножницами.

Посмотреть мою электронную книгу «Навыки ножниц»!

Наверх

Упражнения для рук из пластилина


Пластилин - отличное средство для укрепления маленьких рук!

Попробуйте сделать эти следов динозавра (ну, мы все равно думали, что они похожи на следы динозавров !!), чтобы укрепить мышцы тыльной стороны руки, а также внутренние мышцы ладони.

Вот как:

1) Сложите пальцы вместе в центре шарика пластилина. 2) Медленно разведите пальцы и большой палец в стороны. Конечный результат выглядит как след! 3) После того, как вы растянете все капли, попросите ребенка превратить каждый след обратно в каплю.

В идеале, пусть по каждой рукой создаст собственный набор из следов и снова смял их, чтобы одновременно работать над навыками двусторонней координации!

Наверх

Валовая моторная деятельность


Любая грубая двигательная активность, при которой руки нужно держать и крепко держать , может помочь укрепить мышцы рук.

Захват и отпускание , используемые для лазания и тяги легче, чем длительные периоды устойчивого удержания.

Так что водите ребенка в парк и поощряйте его много лазать!

Плечи и мышцы кора также получат хорошую тренировку, что является одной из важнейших основ для развития мелкой моторики.

Поднимитесь по скалодрому! Поднимитесь в тренажерный зал в джунглях!

Наверх

Более сложные упражнения для рук и пальцев


По мере того, как сила рук вашего ребенка улучшается, помогите ему применить свои навыки на практике, попробовав некоторые из этих более сложных упражнений для рук и пальцев:

Вся мелкая моторика ОТ мамы в одном месте!

Хотите, чтобы практических занятий помогли вашему ребенку развивать мелкую моторику с помощью повседневных ресурсов?

Вы устали от списков предложений, которые не показывают вам, КАК выполнять действия?

Электронная книга «Моя мелкая моторика» содержит полезной информации , а также более 24 страниц с фотографиями , которые помогут поддержать мелкую моторику вашего ребенка!

Посмотреть мою электронную книгу о мелкой моторике!

Спасибо, что посетили эту страницу! Надеюсь, вам помогли!

Пожалуйста, заплатите вперед, поделившись моей страницей, чтобы помочь другим!

И подпишитесь на мою бесплатную информационную рассылку, если вы хотите оставаться на связи с новыми дополнениями на моем сайте!

Наверх

  1. Дома
  2. Мелкая моторика
  3. Упражнения для рук для детей

Если эта страница была полезной, поделитесь ею с друзьями!

Связанные страницы

Хотите, чтобы мероприятия и информация были легко доступны?


Попробуйте электронные книги My OT Mom!

Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать по моему сайту!

Эта функция требует, чтобы JavaScript был переведен с на .

Сила рук: 35 увлекательных занятий для детей

Одна из наиболее частых проблем, с которыми я сталкиваюсь с детьми в своей педиатрической практике трудотерапии: сила рук.

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Прочитайте больше.

Дети, которые борются с силой рук, могут испытывать трудности с захватом карандаша, учатся пользоваться ножницами , и Управление застежками одежды . Они также, вероятно, будут бороться с почерком , и другими навыками в классе.

Мы ищем эти красные флажки, когда пытаемся определить, есть ли у ребенка слабые руки .

Есть множество творческих и игровых занятий для детей, ориентированных на силу рук. Некоторые из лучших идей включают наращивание силы рук посредством повседневной игры ! Мои любимые делятся на три основные категории: упражнения с весовой нагрузкой, упражнения на толкание и тягу и упражнения на сжатие. Ознакомьтесь с этими забавными идеями, как привести в форму эти маленькие ручки и пальцы!

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть некоторые основные моменты нижеприведенных мероприятий:

Детские упражнения с весами

1 || Crawling - Попробуйте эстафеты, полосы препятствий и другие игры.

2 || Осел пинает - Попросите ребенка наклониться вперед, чтобы положить руки на пол, а затем подтолкнуть его ноги позади них, как осла. Попробуйте это во время игры Line Tag !

3 || Прогулка на тачке - Попросите ребенка положить руки на пол, а вы или другой ребенок держите его ноги. Посмотрите, как далеко она может ходить на руках. Попробуйте тачку реле !

4 || Йога для детей - Такие позы, как собака, направленная вниз , поза стола и стойка на руках - отличные позы с весовой нагрузкой для детей!

5 || Игра на четвереньках - Попробуйте поиграть в настольные игры, раскрасить или поиграть с игрушками, ползая так, чтобы ребенок держал свой вес на руках.

6 || Tummy Time - Вот отличный усилитель для рук для младенцев ... положите их на животик! Веселые игрушки для животика тоже помогут сделать вещи немного интереснее!

Толкающие и тянущие игрушки и занятия для детей

7 || Lego или Блоки Duplo - Оба отлично подходят для развития силы хватания! Меньшие кубики Lego отлично подходят для детей старшего возраста с более продвинутыми навыками, в то время как более крупная версия Duplo лучше всего подходит для молодежи.

8 || Застежка-липучка - защита от тяжелых нагрузок Застежка-липучка - еще один отличный усилитель для рук. Попробуйте адаптировать книги с помощью липучки , сделать папок с файлами или сделать другие забавные задачи для мелкой моторики на липучке !

9 || Соединительные бусины - Эти больших бусинок, которые складываются вместе , отлично подходят для укрепления более крупных мышц руки, а эти бусинок представляют собой уменьшенную версию, отлично подходящую для развития точных мышц.

10 || Mr. Potato Head - Любимая игрушка малышей и дошкольников, это отличная игрушка для начинающих для укрепления рук. Куски относительно большие и их легко схватить, а повторение смены лиц снова и снова отлично подходит для укрепления!

11 || Резиновые ленты - Дети могут растягиваться и тянуть, преодолевая сопротивление, чтобы создавать шедевры на geoboard , или попробовать одну из этих забавных резиновых лент для мелкой моторики ! Мы также любим эту игру прохождение резинкой и эту легкую мелкую моторику !

12 || Колышки и пенопласты Pegboards - это еще одно отличное занятие для начинающих для маленьких детей, работающих над силой рук. Пенопласт немного сложнее вставлять колышек, обеспечивая сопротивление и прекрасную возможность для наращивания силы!

13 || Лента - стягивание ленты с рулона и / или ее снятие с различных поверхностей (стены, столы, пол) - отличное средство для укрепления рук детей. Посмотрите эти простых занятий для детей с лентой !

14 || Pop Toobs - Эти штуки потрясающие. Я никогда не встречал ребенка, которому не нравился бы их крутой звук и приятное ощущение вибрации, когда их разнимают и сдвигают.Сыграйте несколько раундов перетягивания каната с этими маленькими жемчужинами, и ваши руки укрепятся на весь день!

15 || Скалки - Захват, толкание и перекатывание скалкой - отличный способ укрепить маленькие руки и пальцы. Попробуйте на пластилине, пузырчатой ​​пленке или во время кулинарии!

16 || Theraband - Этот эластичный материал - еще один отличный инструмент для перетягивания каната. Есть много способов натянуть его и укрепить руки против него - дети будут в восторге!

17 || Squigz - Если вы не знаете об этих крутых лохах, вам обязательно нужно их проверить.Они забавные, они красочные, они издают отличный звук, когда вы их тянете, отвлекая детей от того факта, что у них отличная тренировка для рук!

18 || Скалолазание - лазание по любому предмету отлично подходит для развития силы рук у детей. Подумайте о веревках, лестницах, деревьях, спортзалах в джунглях, любом игровом оборудовании и многом другом!

19 || Отрывная бумага - Две маленькие руки, работающие вместе, чтобы разорвать бумагу, - простой и увлекательный способ улучшить силу рук.

20 || Готовим с детьми - Замешивание теста, перемешивание теста, черпание, нарезание, что угодно… если это происходит на кухне, это, вероятно, укрепляет руки!

Сжимающие упражнения для детей

21 || Игра с пластилином, замазкой или глиной - Сдавливание, сжатие, катание, сжатие, раздавливание - все это отлично подходит для наращивания мышц рук!

22 || Губки - Вовлекайте детей в домашние дела , когда они должны отжимать губки или мокрые тряпки - убирать дома и сильными руками? Не против, если мы это сделаем!

23 || аэрозольные баллончики , водяные пистолеты , бутылочки с отжимом - Устройте водную борьбу на заднем дворе, попросите детей поливать растения из пульверизатора или попробуйте Erupting Rainbow Sidewalk Chalk Paint в небольшом количестве бутылка!

24 || Squeeze Balls или Stretchy Balls - Используйте их в качестве игрушек для непоседы или предложите детям сделать несколько повторений сжимания или вытягивания для наращивания силы. Оцените это супер веселое занятие Feed the Mouth Ball !

25 || Зажимы и прищепки - одни из наиболее часто используемых материалов в моей терапевтической практике! Есть миллионы способов поиграть с зажимами и прищепками! Эта забавная игра Monster Munch Fine Motor Game - любимая игра моих студентов (и меня тоже)!

26 || Дыроколы - эти маленькие усилители для рук бывают всех форм и размеров - отлично подходят для изготовления поделок с дыроколом вместе с детьми!

27 || Ножницы - Попробуйте резать с сопротивлением: более толстую бумагу или картон, пластилин или глину, или ознакомьтесь с этой классной идеей для тренировки ножниц - отлично подходит для визуальной моторики и силы рук!

28 || Бутылки для клея - Изготовление с использованием жидкого клея - это простой способ помочь детям работать над силой рук.Попробуйте этот визуальный мотор и быстрый наконечник для усиления рук!

29 || Turkey Baster - Сжатие мягкого конца индейки… что может быть веселее? Используйте один, чтобы надуть помпонами по столу, или попробуйте реле для нарезки индейки !

30 || Сенсорные шары - Наполните воздушные шары сухим рисом, фасолью, мукой или пластилином. Пусть дети сжимают их руками, чтобы набраться сил. Оцените это развлечение Baby Bumblebee Activity !

31 || Crumpling Paper - Нам нравится делать это во время практики почерка.Используйте небольшие куски писчей бумаги и попросите детей написать на них контрольные, орфографические или короткие предложения. Затем скомкайте каждую деталь, чтобы выбросить корзину в мусорный бак!

32 || Игрушки для ванны - Мягкие, мягкие игрушки могут сделать купанием еще более увлекательным! Особенно те, которые брызгают водой!

33 || Доить корову - Нет настоящей? Мы так не думали. Попробуйте вместо этого веселое упражнение для развития мелкой моторики - это одно из наших самых популярных занятий в The Inspired Treehouse!

34 || Bubble Wrap - он бывает разных размеров, и детям нравится звук, который он издает, когда они щелкают пальцами.Пузырьковая пленка с мельчайшими пузырьками лучше всего подходит для укрепления этих Super Fingers , а пузырьковая пленка большего размера может укрепить всю руку!

35 || Щипцы и Пинцет - используйте их, чтобы собирать помпоны и другие игрушки, бросайте их в сенсорную корзину или используйте их, чтобы собирать блоки и складывать их в башню!

Ищете другие инструменты для укрепления рук для детей?

- Детские игрушки для укрепления рук

- Инструмент для укрепления рук для детей

Есть тонн, забавных и игровых способов, которыми мы можем помочь детям развить силы рук в классе, в терапевтической комнате и дома! Следите за новостями о новой программе упражнений по укреплению рук - скоро в продаже !

Этот 23-страничный печатный цифровой ресурс для развития детей содержит более 30 идей для развития силы рук посредством игры и включает QR-коды, которые позволяют задействовать видеоклипы каждого вида деятельности. Ресурс также включает распечатываемые карточки со сканируемыми QR-кодами и предложения по их использованию дома, в классе или в терапевтической комнате.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Клэр Хеффрон - соавтор книги «Вдохновленный дом на дереве» и педиатрический трудотерапевт в дошкольной / начальной школе. Она начала свою карьеру со степенью бакалавра журнальной журналистики, но быстро сменила курс и продолжила обучение в аспирантуре по трудотерапии.Она практиковала терапию в течение 10 лет в государственных и специализированных дошкольных / начальных школах. Она мама трех веселых, шумных мальчиков и полагается на йогу, хорошую еду и время на свежем воздухе, чтобы вернуть ее в центр.

Последние сообщения от Claire Heffron (посмотреть все)

Hand Control - Kid Sense для развития ребенка

Что такое ручное управление?

Ручное управление - это способность точно использовать и управлять объектами, утварью, инструментами и даже пальцами изолированно для выполнения функциональных задач. Сила пальцев - одна из важнейших основных способностей, влияющих на способность ребенка демонстрировать контроль рук. Это влияет на способность поддерживать эффективное позиционирование пальцев для очень точных движений, необходимых для выполнения многих задач мелкой моторики (например, рисования, письма, резки).

Почему так важно ручное управление?

Плохое управление руками может повлиять на способность ребенка есть, аккуратно писать, пользоваться компьютером, переворачивать страницы в книге и выполнять задачи по уходу за собой, такие как одевание и уход.Если контроль рук скомпрометирован, это может повлиять на внимание к учебным задачам, легкость перехода в школу и способность ребенка проявлять свои интеллектуальные способности на бумаге или при оценивании.

С появлением технологий многие люди думают, что необходимость в освоении ручного контроля для навыков работы с карандашом снизилась. Чего они не понимают, так это того, что для эффективных вычислительных навыков требуются те же навыки ручного управления , что и для письма.

Какие строительные блоки необходимы для развития ручного управления?

  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание, или посредством многократного внимания для развития мастерства выполнения задания.
  • Осознание тела: «Зная», где находятся пальцы и какое давление они оказывают, не глядя на них.
  • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле ребенка.
  • Контроль осанки: Способность стабилизировать туловище и шею, обеспечивая координацию рук и пальцев.
  • Стабильность плеча: Способность сокращать мышцы плечевого сустава, чтобы удерживать плечо устойчиво, позволяя удерживать руку в разных положениях, в то время как предплечье и кисть могут выполнять какую-либо деятельность.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с ручным управлением?

Если у ребенка проблемы с ручным управлением, у него могут быть:

  • Неуклюжий хват и плохой контроль карандаша.
  • Проблемы с удержанием ножниц и манипуляциями с ними.
  • Тенденция использовать для манипулирования объектом всю руку, а не только несколько пальцев.
  • Плохая выносливость при работе с карандашом и ножницами.
  • Проблемы с уходом за собой, например завязывание шнурков и застегивание пуговиц.
  • Проблемы с контролируемым захватом и отпусканием предметов.
  • Грязный и / или медленный почерк.
  • Трудности оставаться в рамках линий при раскрашивании или вырезании фигур.
  • Проблемы с открытием контейнеров или отвинчиванием крышек.

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка проблемы с контролем рук?

  • Мелкая моторика: Навыки пальцев и рук, такие как письмо, резка, открытие ланч-боксов, завязывание шнурков.
  • Общая моторика: Физические навыки всего тела с использованием основных силовых мышц туловища и рук, такие как игры с битой и мячом.
  • Поведение: например, избегание сложных задач, основанных на ручном управлении, при уходе за собой, учебе или даже в игре.
  • Настойчивость к задаче: Настойчивость может быть ограничена перед лицом сложных задач.
  • Доминирование рук: Последовательное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задач, что позволяет развивать отточенные навыки.
  • Двусторонняя интеграция: Использование двух рук вместе с ведущей одной рукой (например, использование доминирующей руки для удержания и перемещения карандаша, а не доминирующей - для удержания писчей бумаги).
  • Уход за собой: Ежедневные задачи, выполняемые для подготовки к участию в жизненной деятельности (включая одевание, прием пищи, чистку зубов, открытие и закрытие ланч-боксов или запечатывание пакетов).

Что можно сделать для улучшения ручного управления?

  • Доминирование рук: Определите и укрепите доминирующую руку ребенка за счет частого использования при точном выполнении задач.
  • Захват и манипулирование: Поощряйте участие в занятиях, требующих хватания и манипулирования небольшими объектами, например рисование, головоломки, открытие контейнеров и продвижение ниток.
  • Игры с пальцами: Практикуйтесь в задачах, в которых используется всего один или два пальца (например, игры с тычками).
  • Мелкая моторика: Хвалите и поощряйте, когда ребенок занимается мелкой моторикой, особенно если они упорствуют, когда находят ее трудной.
  • Сила рук и пальцев: Практикуйтесь в упражнениях, которые развивают силу рук и пальцев (например, грызть бумагу, пользоваться пинцетом, пластилином, колышками).
  • Сенсорная игра: Поощряйте ребенка участвовать в сенсорной игровой деятельности (например, играть с рисом, рисовать пальцами), чтобы помочь развитию осязательного восприятия.
  • Зрительно-моторная координация: Практикуйте упражнения, которые включают зрительно-моторную координацию (например, бросание и ловля) и пересечение средней линии (например, бросок и ловля).грамм. тянуться через тело, чтобы поднять предметы).
  • Сила верхних конечностей: Поощряйте игровые действия, которые развивают силу верхних конечностей (например, подъем по лестнице, ходьба на тачке).

Какие действия могут помочь улучшить контроль рук?
  • Гофрирование и разрыв бумаги.
  • Использование пинцета для сбора мелких предметов (например, шариков).
  • Поднимайте предметы большим, указательным и средним пальцами, удерживая остальные пальцы в ладони.
  • Игровые упражнения , включающие катание руками или скалкой, прятание таких предметов, как монеты, в пластилин или просто творческое строительство.
  • Замес теста.
  • Выжимание губок или водных игрушек в ванне.
  • Нити бусин на нитку.
  • Ежедневные действия , требующие силы, например открывание контейнеров и банок.
  • Ножницы проекты, которые включают вырезание геометрических фигур, а затем их склеивание для создания изображений, таких как роботы, поезда или дома.

Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю трудности с контролем рук у своего ребенка?

Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с трудностями в управлении руками важно для:

  • Повысьте способности ребенка и его настойчивость в выполнении мелкой моторики, которая необходима для повседневной жизни, а также для успешной учебы.
  • Помогите ребенку выполнять соответствующие возрасту задания по уходу за собой, например застегивать пуговицы и молнии.
  • Не допускайте, чтобы ребенок отвлекался от учебы из-за трудностей с написанием, рисованием и / или вырезанием.
  • Избегайте разочарования родителей, учителей и детей, когда ребенок изо всех сил пытается оставаться вовлеченным в академическую деятельность.
  • Помогите сохранить и развить позитивное чувство благополучия благодаря уверенности в своих навыках дошкольного и школьного возраста, игре со сверстниками и независимости в самообслуживании.
  • Убедитесь, что ребенок не отстает от своих сверстников в развитии почерка - основной причины низкой успеваемости.
  • Убедитесь, что управление мышью для ИТ-задач развито (поскольку детей с плохими навыками рисования часто подталкивают к ИТ в качестве альтернативного метода письменного общения).

К чему могут привести трудности с ручным управлением, если их не лечить?

Когда дети испытывают трудности с ручным управлением, они могут также испытывать трудности с:

  • Соответствие академическим критериям из-за плохого почерка и быстрой утомляемости.
  • Чрезмерное давление и беспокойство у ребенка школьного возраста из-за трудностей "успевать" в классе.
  • Завершение экзаменов из-за трудностей с ответом на все письменные вопросы в отведенное время.
  • Низкая самооценка, когда ребенок сравнивает свои навыки владения пальцами (например, письмо и резку) со своими сверстниками.
  • Развитие эффективных навыков набора текста и управления мышью для ПК или стилусом для iPad.
  • Манипуляции с предметами для строительства (например, пазлы, Lego).

Какой вид терапии рекомендуется при проблемах с контролем рук?

Если у вашего ребенка проблемы с ручным управлением, рекомендуется проконсультироваться с терапевтом.

Занятия по укреплению рук для детей

Понравилось то, что вы читаете? Поделиться этим!

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Более подробную информацию см. В моей политике раскрытия информации.

Кажется, ваш ребенок легко устает, когда он использует свои руки в повседневной жизни? Им сложно держать карандаш, застегивать молнии или завязывать обувь? Многие дети борются с силой рук, поэтому сегодня мы рассмотрим эту тему более подробно, и я также дам вам несколько упражнений для укрепления рук для детей .

Что такое сила рук?

Сила рук со временем развивается по мере взросления ребенка и овладения различными повседневными жизненными навыками.

Проблемы с силой рук могут выглядеть как трудности с удержанием карандаша, легкое утомление при письме или другой мелкой моторике, трудности с использованием ножниц, проблемы с застегиванием молний или застегиванием предметов одежды.

Лучший способ помочь укрепить силу рук - это заставить вашего ребенка участвовать в повседневных делах и помогать ему только тогда, когда это необходимо.

Сила руки может быть разделена на две различные области: сила захвата и сила сжатия.

Сила захвата относится к способности захвата всей рукой. Сила сжатия относится к пальцам, в частности, к большому и указательному пальцам (средний палец также может помочь при необходимости).

В этом посте я дам рекомендации по упражнениям для общей силы хвата. Тем не менее, у меня есть некоторые ресурсы, касающиеся щипкового захвата и клещевого захвата.

Щелкните здесь, чтобы прочитать «Развитие захвата карандашом» - здесь более подробно рассказывается о захвате клещей.

Щелкните здесь, чтобы прочитать Что такое клещи?

Щелкните здесь, чтобы прочитать 15 практических занятий по улучшению захвата клешнями

Силовые упражнения для рук

Мероприятия по развитию силы рук включают:

  • Раскатка, выжимание или замешивание пластилина
  • Выжимание прищепок или бутылочек с распылителем
  • Конструкция из блоков
  • Лазание
  • Выдавливание бутылок с клеем вместо использования клеевых стержней
  • Выдавливание пузырьковой пленки
  • Использование щипцов или пинцета
  • Приготовление пищи или выпечка на кухне

Для получения дополнительных рекомендаций по занятиям и ресурсов по укреплению хватки перейдите по ссылкам ниже.

Вам также могут понравиться эти ресурсы ниже!

Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!

Занятия по укреплению рук для детей

У вашего ребенка или ученика уменьшилась мышечная сила рук? Вы ищете новые творческие занятия по укреплению рук? Ознакомьтесь со всеми этими идеями ниже. Многие включают БЕСПЛАТНЫЕ печатные издания и используют материалы, которые будут у вас дома!

Использование прищепок и поделок в качестве инструмента для укрепления рук

Вот 10 идей использования прищепок с палками для рукоделия.Это недорогие занятия, которые можно создать для использования в классе и одновременно укрепить мышцы рук. Многие из них идеально подходят для упражнений по укреплению рук на детских станциях с мелкой моторикой. Используйте их для учебы, сенсорных диет, эмоций и координации. Подробнее читайте здесь.

Номера веревок для белья

Дети могут использовать эту БЕСПЛАТНУЮ распечатку для упражнений по укреплению рук. Просто напечатайте на картоне и разрежьте карты.Закрепите правильное количество прищепок в зависимости от количества носков, висящих на веревке. Лучше всего подойдут маленькие прищепки. Получите БЕСПЛАТНУЮ распечатку здесь.

Глиняные мраморные лабиринты - укрепление рук и пальцев

Глиняные мраморные лабиринты - отличное занятие для укрепления рук, координации глаз и рук, навыков визуального отслеживания и многого другого. Подробнее читайте здесь.

Упражнения по укреплению хватки руками с дыроколом

Это идеальное упражнение для одновременной тренировки силы руки и графомоторных навыков.Распечатайте БЕСПЛАТНО и разрежьте страницу на полоски. Дети тренируются в начертании, рисовании и использовании дырокола для придания правильной формы. Загрузите БЕСПЛАТНУЮ копию здесь.

Укрепление рук для детей на кухне

Возьмите несколько кухонных принадлежностей и мини-губки. Это развлечет малышей, а также проработает мышцы пальцев и рук. Нарежьте мини-губки и смочите их водой. Дети могут выжимать мини-губки в чесночном прессе, собирать их щипцами, рассортировать по формочкам для мини-кексов и «выдавить» губки с помощью ручной соковыжималки.

Тренировочная игра для укрепления рук

Сегодняшние дети, похоже, проводят все больше и больше времени за экранами и все меньше - за играми с настоящими игрушками. Это может привести к ослаблению мышц рук и пальцев.

Развитие силы рук у детей очень важно для повседневных функциональных навыков. Дети должны иметь достаточную мышечную силу, чтобы пользоваться поручнями, держать письменные принадлежности, пользоваться школьными принадлежностями и одеваться. Дети могут работать над улучшением силы захвата через игры и повседневные занятия.Вы также можете добавить эту забавную БЕСПЛАТНУЮ распечатанную игру-упражнение на укрепление рук, чтобы работать над наращиванием этих мышц. Получите БЕСПЛАТНУЮ загрузку здесь.

Тренировка ленты ткацкого станка

У вас есть остатки ленты ткацкого станка в доме? Они отлично подходят для укрепления маленьких рук и пальцев. Прочтите этот пост, чтобы просмотреть 5 идей!

Bubble Wrap Story Time + Strength

Для Story Time Bubble Wrap попросите ребенка создать рассказ в устной форме, используя значки изображений в любом порядке.Когда они используют картинку в рассказе, они должны лопнуть пузырь. Продолжая добавлять части в свою историю и открывать пузырчатую пленку, пока не будут открыты все картинки. Подробнее читайте здесь.

Water Squirt Race

Есть ли у вас в классе или дома аэрозольные баллончики? Они идеально подходят для укрепления рук. Хотите, чтобы было еще веселее? Хватайте воздушные шары, веревки и скрепки. Выходите на улицу, чтобы создать веселую игру! Посмотреть здесь.

Формы и узоры спрея

Вот старинное излюбленное терапевтическое занятие - формы и узоры спрея.Нарежьте забавную пену на разные формы или используйте любую форму. С помощью пульверизатора нанесите немного воды на доску или зеркало. Веселая пена будет прилипать к поверхности.

Вы можете обвести формы на сухой поверхности доски. Когда формы станут влажными, ребенок может сопоставить их по контурам.

Это задание поощряет:

укрепление рук
разгибание запястья
навыков зрительного восприятия
математических понятий.

Вылупляющиеся птицы

Создайте этих милых вылупившихся птичек, чтобы сыграть в 2 игры: Найди птицу и Птицу Память. Получите БЕСПЛАТНУЮ загрузку здесь.

Справочник по укреплению рук: загрузка в цифровом виде представляет собой сборник из более чем 100 забавных и игривых идей по укреплению рук прямо у вас под рукой в ​​одном удобном для чтения печатном ресурсе.

Справочник по укреплению рук - это электронная книга в формате pdf на 48 страницах, содержащая:

-Информацию о том, почему сила рук важна для детей
-Основное описание того, как работают мышцы рук
-Описание того, как это выглядит в детстве у вас слабые мышцы рук
- Упражнения с отягощением
- Упражнения на толкание, вытягивание и подъем
- Упражнения на сжатие, сжимание и сжимание
- Упражнения для развития силы рук посредством повседневной игры

ПОДРОБНЕЕ.

Мелкий двигатель | Трудотерапия

ПРЕВОСХОДНЫЕ МОТОРНЫЕ НАВЫКИ относятся к способности использовать маленькие мышцы руки с достаточной силой, ловкостью и координацией, чтобы захватывать и манипулировать предметами разного размера, веса и формы. Эти навыки важны для успеха ребенка в школьной деятельности, такой как написание и использование учебных материалов. Они также являются неотъемлемой частью повседневных функциональных задач, таких как одевание, использование посуды и инструментов, игра на музыкальных инструментах
и игры.
Мы рекомендуем ежедневно заниматься мелкой моторикой как минимум от 15 до 30 минут, чтобы улучшить развитие навыков рук у детей в возрасте от 2 до 6 лет. В следующем разделе описаны некоторые из различных аспектов, компонентов и навыков, которые считаются частью мелкой моторики.

ДУГИ PALMAR ARCHES придают руке подвижность и образуют опорную поверхность, позволяющую пальцам двигаться с изолированным контролем.Ладонные дуги позволяют ладоням сгибать руки для удержания предметов, таких как карандаш, или выполнять манипулятивные действия, такие как бусинки и строить из блоков. Игрушки, в которых нужно сжимать, щипать, складывать вместе и растягивать маленькие предметы, - все это примеры действий, которые укрепляют ладонные дуги. Пластилин и шпатлевку можно использовать по-разному для создания арок руки.

  • Формование и скатывание детских игрушек в шарики ладонями обеих рук.
  • Свернуть шарики размером с горошину кончиками пальцев.
  • Использование колышков или зубочисток для создания рисунков на плоской игровой площадке.
  • Выделение мелких предметов, встроенных в детскую игровую площадку, таких как бобы, макароны и т. Д.
  • Разорвать газету на полоски и смять их на шарики. Используйте, чтобы набить чучело или другое произведение искусства.
  • Встряхивание кубиков, сложив ладони вместе.
  • Использование пипеток для «сбора» цветной воды для смешивания цветов или создания художественных рисунков на бумаге

СТАБИЛЬНОСТЬ ЗАПЯСТЬЯ - это способность стабилизировать запястье при использовании пальцев, которая постепенно развивается с 8-месячного возраста до первых школьных лет.Лучезапястный сустав должен быть немного разогнут (согнут назад), чтобы пальцы могли двигаться с точностью, силой и контролем. Следует избегать согнутого (согнутого вниз) положения запястья во время мелкой моторики, особенно во время письма / рисования. Ребенок должен плотно положить запястье на поверхность для письма, а не отрывать ее от стола.

  • Вертикальные или почти вертикальные рабочие поверхности, выше уровня глаз, должны использоваться дошкольником и детсадовцем, насколько это возможно, для облегчения разгибания запястий.Этого можно добиться с помощью подставок для книг на столе, настольных мольбертов, обычных напольных мольбертов, классных досок, магнитных белых досок на холодильнике или приклеивания большой бумаги к стене для рисования и раскрашивания.
  • Поместите мелкую моторику, например, доски для штифтов, Lite Brite, тушь, геодоски, на напольном или настольном мольберте. Etch-a-Sketch и Magna Doodle должны быть перевернуты вверх ногами, чтобы ручки находились сверху.
  • Удары осла: попросите ребенка положить руки на циновку прямо под его плечами
    так, чтобы пальцы были направлены вперед. Начните с обеих ног в одну сторону и «подбросьте» вверх и
    в противоположную сторону. Его вес тела должен приходиться на открытые ладони и на кончики пальцев ног, а лодыжки должны постоянно соприкасаться.
  • Ходьба на тачке: ребенок ходит на руках, а взрослый поддерживает лодыжки
    .
  • Прогулки с животными: Практикуйте различные прогулки, такие как прогулка с медведем, прогулка с крабом и т. Д., Чтобы
    большая часть веса ребенка приходилась на его руки во время движения.
  • Отжимания на стуле: сидя на стуле, попросите ребенка положить руки рядом со стулом
    и надавить на него руками, чтобы слегка приподняться со стула.
  • Гребите, гребите, гребите на лодке: усадите ребенка на пол лицом к вам. Толкните против его
    рук, и он будет противостоять вашим. Держите руки крепко, запястья вытянуты так, чтобы ни один игрок
    не упал.

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ СТОРОНА РУКИ считается большим, указательным и средним пальцами, поскольку они работают вместе при выполнении действий, требующих точности. Силовая сторона кисти (то есть безымянный палец и мизинец) сгибается, чтобы обеспечить стабильность сводов стопы и контролировать «умелые» пальцы.Паутина большого пальца должна быть круглой при выполнении квалифицированных действий. Использование карандаша со штативом и резка ножницами - примеры точных действий, требующих эффективного использования «умелой стороны руки». Манипулятивные действия, перечисленные ниже, укрепят
мышц «умелой стороны руки».
Когда у ребенка разовьется четкое разделение умелой стороны руки, он / она сможет более эффективно держать карандаш или другой пишущий инструмент, не уставая и не нажимая слишком сильно или слишком легко на бумагу.

  • Использование распылителя для опрыскивания растений или раствора пищевого красителя на снег.
  • «Monster melt» ....... нарисуйте картинки монстров маркером, а затем опрыскайте их водой.
  • Взять пинцетом Cheerios, маленькие зефирки и т. Д. Для подсчета игр.
  • Открывающиеся прищепки, чтобы повесить одежду или картины на веревку.
  • Маленькие детские дыроколы для бумаги различной формы.
  • Маленькие отвертки и другие ручные инструменты.
  • Шнуровка Cheerios, фруктовых петель, маленьких кусочков пластиковой соломки, макарон.
  • Маленькие верхушки стебля для вращения.
  • Переверните карты, монеты или пуговицы, не поднося их к краю стола.
  • Ручной взбиватель для яиц - отличный инструмент для развития «умелого» управления пальцами.
  • Используя пипетки, смешайте пищевой краситель и воду, чтобы сделать картинки.
  • Вставка перьев в маленькие отверстия в бумаге или в детской кроватке.
  • Игра «марионеточными пальцами» i.е. большой, указательный и средний пальцы.
  • Для письма / рисования используйте мелкие мелки и маленькие толстые мелки или фломастеры.

ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ МЫШЦ КИСТИ: Когда локтевая сторона руки (мизинец) стабилизируется на столе, мышцы, присущие самой руке, управляют пальцами, чтобы совершать точные движения, как при письме или продевании нитки в иглу. Эти действия требуют, чтобы кончики большого, указательного и среднего пальцев соприкасались, пока они двигаются с небольшими отклонениями.

  • Оберните резиновую ленту вокруг пальцев и разведите их вместе, преодолевая сопротивление.
  • Люлька для кошек
  • Поднимите и пошевелите большим и каждым пальцами по очереди (Где песня «Thumbkin»)
  • Спрячьте пенни или мелкие предметы в ладонь. Переместитесь к кончикам пальцев, не роняя их и не помогая другой рукой. Теперь переместите их обратно в ладонь.
  • Возьмите небольшие предметы по одному и сверните их в ладонь. Когда рука будет заполнена, бросьте предметы по одному в узкую банку.
  • Распаковка оберток от конфет, коробок из-под хлопьев, пакетов из-под молока
  • Раздача и сортировка игральных карт
  • Велосипедный рог
  • Прищепки разной прочности
  • Вытаскивание предметов, закопанных в глупую замазку
  • Поиграйте в перетягивание каната с помощью мешалки для кофе или шнурка для обуви.
  • Поверните небольшую емкость (или колпачок с жидким моющим средством для стирки), опираясь на руку, только кончиками пальцев. Добавление воды в емкость усложнит это занятие.
  • Написание плоской замазкой или влажным песком, держа в руках небольшой мел или другой пишущий инструмент.

ДВУСТОРОННИЕ НАВЫКИ РУК: Способность перемещаться руками по средней линии тела при одновременном захвате предметов является важным предшественником развития доминирования рук и плавных двусторонних навыков. Действия, предполагающие использование обеих рук по средней линии, а также действия, предполагающие симметричное использование (например, хлопки в ладоши) и асимметричное использование (например, подъем по лестнице) обеих рук, полезны для развития навыков рук и доминирования рук.

  • Копирование бумаги для создания коллажа или папье-маше
  • Сделайте надрез на середине теннисного мяча. Нарисуйте на нем лицо, чтобы разрез превратился в рот. Одной рукой сожмите открытый «рот», а другой подавайте в него мелкие предметы.
  • Ловить пузыри, пытаясь поймать их обеими руками
  • Карты шнуровки, нанизывание бусин / макарон
  • Рисование на вертикальной поверхности двумя руками. например рисунок сердечка или елки
  • Удар по воздушному шару обеими руками бейсбольной битой для удержания воздушного шара на плаву
  • С помощью скалки пригладить playdoh
  • Саймон Говорит, имитация поз, игра.Попросите ребенка имитировать позы, предполагающие пересечение средней линии руками и ногами.
  • Нарисуйте большой крестик на бумаге, приклеенной к стене, используя каждую руку по очереди.
  • Поместите предметы на дальнюю сторону от средней линии ребенка и поощряйте тянуться к ним противоположной рукой, чтобы пересечь среднюю линию тела.
  • Кривые, волнистые линии и другие сложные фигуры
  • Трафареты. Недоминантная рука должна крепко удерживать трафарет, в то время как доминирующая рука ведет его.


НАВЫКАМ С НОЖНИЦАМИ следует обучать в возрасте около 4 лет, так как руки в процессе развития готовы правильно их брать. Когда ножницы хорошо ложатся в руку ребенка, при резке задействуются те же самые мышцы, которые необходимы для работы с карандашом в зрелой хватке штатива. Правильный ножничный захват: большой и средний пальцы находятся в отверстиях, указательный палец находится снаружи для стабилизации, а безымянный и мизинец пальцы согнуты в ладони. Большой палец руки, держащей ножницы, должен быть сверху, а ножницы должны быть направлены прямо и в сторону от ребенка.Недоминантная рука, которая держит бумагу, также должна держать большой палец на верхней части бумаги. Обязательно используйте ножницы детского размера, чтобы петли и длина лезвий не были слишком большими для пальцев ребенка.

  • Резка пластика, замазки или других резистивных материалов, таких как игральные карты, пластиковые соломинки, старые кредитные карты
  • Приготовление конфетти из полосок бумаги
  • Обрезка бахромы по краю плотной бумаги
  • После освоения захвата и изготовления отдельных ножниц прорежьте более широкие полосы строительной бумаги или картона
  • Постепенно вводите резку по прямым линиям увеличивающейся длины, следя за тем, чтобы не доминирующая рука двигалась по бумаге по мере того, как линия становится длиннее
  • После освоения резки по прямой линии введите кривые, в конечном итоге увеличивая длину кривой до полного круга.
  • Режущие углы, зигзагообразные линии и множественные изгибы обычно вводятся в детском саду

Упражнения для разминки рук | NHS GGC

Упражнения для разминки рук

Выполнение следующих упражнений для рук перед мелкой моторикой или рисованием помогает рукам ребенка подготовиться к работе. Упражнения направлены на усиление тактильных и проприоцептивных сенсорных сообщений, которые ребенок получает от своих рук. Таким образом ребенок будет лучше осознавать, что делают мышцы рук и суставов.Это должно помочь улучшить моторный контроль и помочь моторной памяти для обучения движениям, связанным с мелкими моториками, такими как письмо.

1. Коротко потрите ладони вместе, затем тыльную сторону каждой руки. При переносимости можно использовать крем для рук.

2. Сожмите руки и пальцы ладонями, сожмите, затем широко разведите пальцы. Повторить 5 раз.

3. Сцепите пальцы обеих рук вместе и потяните в противоположных направлениях.


4. Сложите ладони вместе, пальцы прямые, плотно сожмите пальцы. Задержитесь на 10-20 секунд, а затем встряхните руки, чтобы расслабить пальцы.


5. Сложите ладони вместе, пальцы прямые, слегка разведите ладони, при этом кончики пальцев соприкасаются. Вращайте большие пальцы рук друг вокруг друга, от тела, затем к телу. Десять раз в каждую сторону.


6. Разделив руки (предпочтительная рука сначала), попросите ребенка по очереди коснуться большого пальца каждым кончиком пальца, начиная с указательного пальца и обратно.При раздельном освоении выполняйте одновременно двумя руками.

7. Положите руки на стол ладонями вниз. Теперь скопируйте своего партнера, который притворяется, что играет на пианино, поднимая по одному пальцу со стола.

Примечание: Может быть полезно сделать перерыв во время выполнения задач, связанных с мелкой моторикой, и выполнить ручную аэробику, чтобы поддерживать высокий уровень сенсорных сообщений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *