Упражнения на ноги для детей: Упражнения для ног для детей

Содержание

Упражнения для ног для детей

Упражнения для укрепления ног для детей

Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем

Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.

Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.

Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.

Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.

Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.

Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.

Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.

Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.

trusted-source[4], [5]

Комплекс упражнений для ног для детей

Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.

Разминка ( как делать смотрите выше)

Упражнения:

  • "ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА"

Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.

  • "МИШКА КОСОЛАПЫЙ"

ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.

Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.

Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.

Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» - опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.

  • "ВАНЬКА-ВСТАНЬКА"

Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.

Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.

Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.

trusted-source[6], [7], [8]

гимнастика для детей. Домашние упражнения для ребенка на пресс, для мышц ног и спины

Комплекс гимнастики: упражнения с фото

Полезность: 4,4 из 5
Интересность: 3,5 из 5 (26 оценок)

Содержание:

Так сложилось, что в жизни вашего сына или дочери пока не нашлось места занятиям спортом, да и физкультура в школе — не самый любимый урок. Как помочь ребенку стать более крепким и гибким? Три летних месяца по полчаса в день — и малыш научится отжиматься, а может, даже сядет на шпагат. Но тренироваться придется под присмотром родителей — а лучше вместе с ними!

Домашние упражнения для развития общей физической подготовки — простые, безопасные и не требуют специальных условий спортивного зала, максимум — мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезны и эффективны для укрепления мышечного корсета ребенка.

Мы разделили упражнения на два вида: для укрепления различных мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут. Упражнения выполняйте в указанном порядке.

Растяжка: делаем дома

  1. Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении (и.п.) ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).
  2. Наклоны вперед, касаясь руками пола. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.
  3. Складка на полу. И.п.: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).
Гимнастика для детей
  1. «Бабочка». И.п.: сидя на полу, согнуть ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).
Комплекс гимнастики с фото
  1. Складка на полу ноги врозь. И.п.: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).
Гимнастика для детей

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

Упражнения для ног

  1. Приседания. И.п.: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).
Гимнастика упражнения
  1. Равновесие на двух ногах. И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.
  2. Равновесие на одной ноге по 10 секунд. И.п.: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.
Комплекс гимнастики
  1. Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.
Комплекс гимнастики с фото

Упражнения для пресса

  1. И.п.: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.
Гимнастика упражнения
  1. Лежа поднимание ног. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).
Комплекс гимнастики с фото
  1. «Лодочка на спине». И.п.: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.
Гимнастика для детей

Упражнения для спины

  1. Поднимание спины наверх. И.п.: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.
Комплекс гимнастики с фото
  1. «Лодочка на животе». И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.
Гимнастика для детей

Упражнения для рук

  1. Планка. И.п.: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так, чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.
Гимнастика упражнения
  1. Отжимания от пола. И.п.: упор, лежа на полу. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.
    Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

Заключительная часть тренировки — упражнения на растяжку

После подкачки мышц, когда тело ребенка будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки — выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

  1. Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми, и не переусердствуйте с давлением (10 раз по 2 подхода).
Комплекс гимнастики с фото
  1. Шпагат на правую, а затем на левую ногу. Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу — на колено, и на заднюю — на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
Комплекс гимнастики
  1. Прямой шпагат. Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. И.п.: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
Гимнастика для детей
  1. «Колечко». Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. И.п.: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.
Комплекс гимнастики с фото
  1. «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее. И.п.: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.
Гимнастика для детей

Статья подготовлена клубом "Европейский Гимнастический Центр"

Авторская статья

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

https://www.7ya.ru/Bauskas iela 58A - 7RīgaLV-1004 x

Вам понравилась статья?

Оцените статью

Неплохие упражнения, но для неусидчивых детей они покажутся скучными. Я пробовала занимать девочек с помощью зарядки с играми. Но их хватало буквально на 2-3 минуты. Потом мы купили детский спортивный комплекс в квартиру. И о чудо! Наконец их заинтересовал спорт. Не сочтите за рекламу, заказывала в магазине dsk-sport.ru (там просто самые низкие цены). Теперь детская комната – игровой центр малышни наших друзей и соседей, а 6-ти летняя дочь прогрессирует в физическом плане на глазах и не перестает нас удивлять (а бабушку-пугать) новыми трюками 🙂

2018-11-11, Ukraintseva Alla

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Упражнения для ног

Уход за ногами. Гимнастика для ног

Красивые и здоровые ноги — это не только дар природы, но и результат правильного и систематического ухода. Ноги, как и абсолютно любые другие части нашего тела, нуждаются в постоянном внимании и уходе. Большое значение имеют механотерапия, массаж и система гимнастических и спортивных упражнений. Предлагаем некоторые из них:

  • Медленно поднимитесь на носки, постойте так несколько секунд, медленно опуститесь на пятки, постойте на пятках. Повторите упражнение 5-10 раз.

Поднимите перед собой правую ногу, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.

  • Поднимите перед собой правую ногу, отведите ее в сторону, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.
  • Энергично поднимите правую ногу затем левую — вперед и вверх, а затем назад и вверх. Повторите «маятник» правой и левой ногой, держась при этом одной рукой за спинку стула, стоящего сбоку.

Ходите по комнате, становясь вначале на пятку и постепенно плавно перенося тяжесть тела на носок, попеременно правой и левой ногой.

  • Ходите по комнате, становясь вначале на носок, а затем перенося тяжесть на пятку. Выполняя это упражнение, вначале ставьте ступни ног пальцами наружу, а затем внутрь.

Ходите только на пятках, вначале становясь на их внутреннюю часть, а потом на наружную.

  • Сделайте 10-15 приседаний.

Ходите по комнате на наружно-боковых и наружно-внутренних костях стоп.

  • Пройдитесь по прямой, расслабив руки и согнув туловище.

Упражнения для ног. Упражнения для стоп.

 

  1. Стоя на полу быстро подняться на цыпочки и медленно опустить пятки, повторить 5 раз (икроножная мускулатура).

На цыпочках несколько раз пройтись по комнате.

  1. «Ход гусеницы». Стоя на полу всей ступней, ноги поставить параллельно друг другу. Двигать ступнями, подражая гусенице. Сначала разгрузить переднюю часть ступни, вытянуть ее вперед. Теперь разгрузить пятку. Вес перенести на пальцы. Пятку как можно ближе подтянуть к пальцам.

Снова разгрузить переднюю часть ступни и передвинуть ее вперед. Не теряя полностью контакта с полом, отклонять ногу вправо и влево, перемещая ее, и, таким образом, пройти несколько метров вперед и назад (воздействие на короткие мускулы). Если стоя это упражнение выполнить не получается, потренируйтесь из положения сидя.

Попытайтесь пальцами стопы поднять с пола как можно выше мелкие предметы, лежащие на полу, например, бумажную салфетку, карандаш и т.д. При этом развиваются мышцы сгибателей пальцев.

  1. Следующее упражнение выполнять стоя или сидя. Положите на пол тонкий платок. Встаньте на его край. Попытайтесь движением пальцев передвинуть платок назад под ступню. Обратным движением медленно верните платок в исходное положение (нагрузка на мышцы разгибателей пальцев).

Сидя, ноги вытянуть вперед. Переднюю часть ступни и пальцы с силой поднять вверх, задержать их в таком положении, затем как можно дальше опустить вниз. Повторить несколько раз.

  1. Поднять внутренние края ступней так, чтобы подошвы были обращены друг к другу. Повторить несколько раз.

Комбинируйте упражнения 6 и 7, вращайте ступни: поднять вверх внутренний край, переднюю часть ступни, наружный край, затем с силой опустить переднюю часть ступни. При этом пальцы должны описать большой круг; повторить несколько раз, затем сделать то же самое, но в обратном направлении.

  1. Это упражнение очень любят французы. Пальцы ступней с силой сжать, затем с силой растопырить (развитие мускулатуры пальцев). Повторить несколько раз. Если выполнить упражнение сразу не получается, вначале можно помогать себе руками.

Из-за узкой обуви многие разучились выполнять такие движения. При частом повторении этого упражнения подвижность и ощущение движения можно повысить; пальцы тренированных ног растопыриваются, как пальцы на руках!

Пальцы обеих ног одновременно несколько раз согнуть, а затем растопырить, потом это же упражнение выполнять попеременно сначала пальцами левой, потом правой ноги и наоборот (развитие координации).

  1. Сидя, большим пальцем правой ноги провести по левой голени вверх желательно до колена; затем большим пальцем левой ноги повторить это же упражнение на правой голени. Попытаться сделать то же самое пятками, при этом сидеть прямо (координация ступни и ноги).
  2. Напряжение ступней. Обе ноги выпрямлены, ступни полностью на полу, пятка стоит на полу. Попытайтесь максимально отвести внутрь и вверх переднюю часть ступни так, чтобы наружный край ступни касался пола. Теперь прижмите к полу пальцы, внутренний край ступни при этом остается в воздухе. Повторить то же другой ногой. Упражнение выполнить несколько раз.
  3. Пятки с силой прижать к полу, наружный край правой ступни по возможности поднять, внутренний край остается на полу.

То же повторить другой ногой, ноги при этом остаются прямыми, колени не сгибаются!

  1. Выполняется стоя. Положить на пол веревку или тонкий свернутый шарф; ноги на расстоянии 15 см одна от другой. Ухватить пальцами ноги шарф или веревку и держать их.

Это же упражнение выполнить сидя. Шарф захватить пальцами, ноги выпрямить, поднять с пола вместе с шарфом, который затем туго натянуть. На некоторое время задержаться в таком положении, повторить несколько раз.

  1.  Сидя: передняя часть ступней на полу, пятки поднять максимально высоко. При неподвижных пальцах ног и коленях двигать пятками попеременно внутрь - вверх и наружу - вверх. Сначала по отдельности каждой ногой, потом одновременно обеими ногами, потом попеременно (воздействие на короткие и длинные мускулы).
  2.  «Боковая прогулка». Стоять прямо. Нагрузка на пятки. Обе передние части ступни подняты, поворот вправо. Остановка. Теперь нагрузка на переднюю часть ступни, поворот пяток вправо.

Пальцы вверх - вправо, пятки вверх - вправо. Так пройти вбок несколько метров, затем обратно, влево, при этом пальцы и пятки поднимать как можно выше, тело держать прямо.

В конце гимнастики ещё раз на цыпочках обойти всю комнату.

Как укрепить мышцы ног ребенка ⋆ Школа детского массажа Елены Гореликовой

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

тренируем опору на ноги

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3
как укрепить мышцы ног ребенка

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

учим ребенка садиться на корточки

желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 7
как укрепить мышцы ног ребенка

Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.

Упражнение 8
как укрепить мышцы ног ребенка

Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Если малышу уже исполнилось полтора года, с ним можно начинать заниматься общеукрепляющей гимнастикой. В более младшем возрасте, до года, может применяться только пассивная гимнастика в сочетании с массажем. Малыши постарше уже способны самостоятельно выполнять упражнения, повторяя их за взрослыми. Предлагаем три комплекса упражнений для ног, которые можно использовать в тренировках малышей от трех лет и старше.

Игровые упражнения для детей от 3 до 5 лет

Игровые упражнения для детей от 3 до 5 лет

  • Начинается занятие с разминки.

Она необходима, чтобы усилить кровообращение, разогреть суставы и мышцы. В качестве разминки можно помахать руками, похлопать в ладоши, побегать, попрыгать, покрутиться на месте — и все это под бодрую ритмичную музыку. В конце разминки поднимаем руки вверх, сопровождая подъем вдохом. На выдохе опускаем руки, низко наклоняемся вперед и машем руками из стороны в сторону. Переходим к основному комплексу упражнений. Он построен в виде шуточной игры-имитации, и обычно дети выполняют его с удовольствием.

  • Изображаем косолапого медведя.

Становимся ровно, стопы расставляем на ширину шага. Согнув одну ногу, переносим на нее массу тела. Вторую ногу не спеша приподнимаем. Переваливаемся с одной ноги на другую и одновременно проговариваем всем знакомый детский стишок про косолапого мишку. Нужно повторить упражнение не менее 14 раз.

  • Ходим по-гусиному.

Руки заводим за спину, складывая их как крылышки. Колени сгибаем, голову вытягиваем вперед, изображая гуся. И таким образом прохаживаемся по комнате, делая по 15 шагов туда и обратно.

  • Упражнение «лягушка-квакушка».

Присаживаемся на корточки. Согнутые колени широко разводим в стороны и прыгаем. В прыжке тело не выпрямляем. Делаем 8 прыжков.

  • Двигаемся как тряпичная кукла Петрушка.

Садимся на пол и максимально широко разводим ноги в стороны. Руки служат опорой туловищу — они заведены назад и упираются в пол. На первый счет поднимаем одну ногу, на второй — возвращаем ее на пол. Точно так же поднимаем вторую ногу. Всего делаем 12 повторений.

  • Изображаем куклу неваляшку.

Встаем ровно. На первые два счета ложимся на спину, на следующие два счета быстро вскакиваем. Делаем 4 повтора. Затем изображаем неваляшку иначе: садимся, сгибаем колени, соединяем стопы. Руками беремся за ступни и перекатываемся из стороны в сторону. Количество повторов: 10-12.

  • Притворяемся перевернутым жуком.

Ложимся на спину и болтаем в воздухе всеми конечностями. Упражнение выполняем не меньше минуты.

Упражнения для детей от 4 лет

Вначале выполняется разминка, а за ней следующий комплекс упражнений:

  1. Выпрямляемся. Ставим ноги вместе, носки разворачиваем наружу. Ладони кладем на пояс. Командуем «раз» — не спеша приседаем, руки разводим в стороны. На счет «два» возвращаемся в начальную позицию.
  2. Принимаем такое же положение, как в первом упражнении, но руки опускаем вдоль туловища. Не спеша приседаем, руки поднимаем над головой. Плавно выпрямляемся.
  3. Прислоняемся к стене спиной, прикасаясь к ней головой, плечами и ягодицами. Съезжая по стене вниз, медленно опускаемся в присед. Затем таким же образом, не отрываясь от стены, встаем и выпрямляемся.
  4. Берем в правую руку любой предмет. Сгибаем и поднимаем правую ногу, проносим игрушку под ее коленом и перекладываем в левую руку. Повторяем упражнение, но на этот раз поднимая левую ногу.
  5. Ставим стопы параллельно друг другу. Перекатываемся с носка на пятку. Выполнив 5-6 повторений, делаем мах ногой и хлопаем под ней в ладоши. Затем опять — 5-6 перекатов, подъем другой ноги и хлопок.
  6. Разбрасываем по полу мелкие предметы. Берем их по одному босой ногой и складываем в коробку или просто откладываем в сторону. Для выполнения этого упражнения можно присесть на стул. Работаем разными ногами.
  7. Сидя на стуле, берем мячик обеими стопами, поднимаем его и перекладываем в сторону. Повторяем несколько раз.
  8. Кладем на пол гимнастическую палку и ходим по ней приставным шагом: шаг в сторону делает одна нога, затем к ней подтягивается другая. Можно взять скалку и покатать ее по полу босыми ногами. Это упражнение, как и три предыдущих, служит отличной профилактикой плоскостопия.

Комплекс упражнений для малышей до пяти лет

Комплекс упражнений для малышей до пяти лет

Еще один комплекс упражнений для ног, который поможет провести тренировку с детьми 3-5 лет в легкой игровой форме:

  1. Растет елочка. Изображая маленькое деревце, низко приседаем. Затем встаем, выпрямляемся и поднимаем руки над головой — елка выросла большая!
  2. Прыгаем по-птичьи. В течение минуты прыгаем на двух ногах, как воробушек. Прыжки совершаем небольшие.
  3. Качаем ногой в воздухе. Придерживаясь за спинку стула, поднимаем одну ногу и качаем ею из стороны в сторону. Повторяем другой ногой.
  4. Делаем ножки большими и маленькими. Садимся на пол, опираемся на руки, заведенные за спину. Сгибаем ноги, подтягивая их близко к себе, — коротенькие ножки. Выпрямляем ноги, поднимая их вверх, — длинные ноги.
  5. Приседаем. Выполняем приседания, широко расставив руки в стороны, как будто пытаемся кого-то задержать, схватить.
  6. Прячемся. Даем сигнал, и малыш прячется в укрытии. Укрытие должно быть невысокое, например, можно присесть за детским стульчиком.

Малыши от полутора до двух лет должны заниматься около 10 минут. Дети постарше могут выдержать более длительные занятия — до 20 минут. Предполагается, что во время тренировки будут делаться небольшие паузы между упражнениями. Если же работа ведется непрерывно, практически без передышек, время тренировки можно сократить. Не стоит заставлять ребенка упражняться через силу. Если малышу стало скучно или он устал, лучше отдохнуть и закончить комплекс чуть позже или перенести тренировку на вечер.

Детские тренировки должны проводиться под веселую музыку. Во время работы нужно хвалить и подбадривать малыша. Важно также предоставить ему свободу в выборе музыкальных композиций и упражнений. Необязательно выполнять комплексы в том виде, в каком они приведены выше: последовательность упражнений может быть любая. Пусть малыш начнет с самых любимых упражнений, а потом переходит к остальным. Детям гораздо веселее тренироваться, если все движения они выполняют в компании с родителями. Не стоит отказываться от возможности активно подвигаться вместе с ребенком: на этих тренировках взрослые тоже могут укрепить мышцы и улучшить свою физическую форму.

Картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему: Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц ног

п/п

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

1

2

3

4

5

Профилактика плоскостопия посред-ством укрепления мышц стопы.

В содержание упражнений всегда включена  

работа стопой.

При выполнении упра-жнений с предметами в руках, положение рук может быть различным.

1.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие вести-булярного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – стойка на носках,

2-3 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

2.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие коор-динац. способностей.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-6 (10) - поочередное сгиба-ние ног с опорой на носок.

3-4 раза

Темп умеренный, при совершенствовании – быстрый.

Следить за осанкой.

3.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

вариант 1:

1 – стойка на носках,

2 – и.п.,

3 – стойка на пятках,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – стойка на носках (пятках),

2 – стойка на пятках (носках),

3 – стойка на носках (пятках),

4 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

Во втором варианте во время перехода из стой-ки на носках в стоку на пятках следить за положением спины.

4.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вправо на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок и на пят-ку, ногу в колене не сгибать.

Во втором варианте во время постановки ноги на пятку стопу развер-нуть  препендикулярно опорной ноге носком от себя.

5.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – правую вперёд-книзу сто-пу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за осанкой.

В первом варианте ноги в коленях не сгибать.

1

2

3

4

5

вариант 2:

1 – согнуть правую вперёд, стопу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

Во втором варианте во время сгибания ноги – бедро параллельно полу.

6.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 – и.п.,

3 – согнуть правую вперёд.

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вперёд на носок,

2 – согнуть правую вперёд,

3 – праву вперёд на носок,

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

При сгибании ноги но-сок тянуть вниз и сле-дить за положением спины.

7.

Укрепление мышц бе-дра, стопы и голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.Ориен-тиров. в пространстве.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – мах правой в сторону,

2 – и.п.,

3 – мах левой в сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Во время маха стопу на себя следить за поло-жением спины.

8.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

 Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву в сторону на носок,

2 – и.п.,

3 – мах правой в сторону,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

вариант 2:

1 – праву в сторону на носок,

2 – мах правой в сторону,

3 – праву в сторону на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

Во время выполнения маха, стопу на себя и следить за осанкой.

9.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – о.с.

1-2 – присед на носки колени в стороны, руки внешними дугами вверх (вперёд, в сторо-ны),

3-4 – и.п.

6-8 раз

Во время приседа след-ить за осанкой и чтобы пятки отрывались от пола.

10.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – полуприсед,

2 – и.п.,

3 – стойка на носках,

4 – и.п.

6-8 раз

Во время полуприседа следить за положением спины, на носки подни-маться как можно выше.

11.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, спины.

И.п. – о.с.

1 – упор присев,

2 – упор лежа,

3 – упор присев,

4 – и.п.

6-8 раз

Темп умеренный.

Следить за техникой выполнения каждого принятого положения.

1

2

3

4

5

12.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – согнуть  правую вперёд,

2 – правую назад-книзу,

3 – правую согнуть вперёд,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за положением спины, во время отведе-ния ноги назад.

Во время сгибания ноги носок на себя, во время отведения назад – от себя.

Темп умеренный.

13.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – согнуть правую в сторону,

2 – и.п.,

3 – согнуть левую сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Носок на себя.  Во время сгибания ноги бедро разворачивать перпендикулярно отно-сительно  опорной   ноги,  следить за поло-жением спины. Темп умеренный.

14.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

вариант 1:

1 – стопы на себя,

2 – стопы от себя,

3 – на себя,

4 – и.п.

вариант 2

1-2 – правую стопу на себя, левую от себя,

3-4 – левую стопу на себя, правую от себя.

6-8 раз

Следить за осанкой  за тем, чтобы ноги были вместе и прижаты к полу.

Сидеть устойчиво, в работе только стопы.

Темп умеренный.

15.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

И.п. – упор сидя.

1 – ноги согнуть, опора на стопы,

2 – опора на носки,

3 – опора на стопы,

4 – опора на пятки,

5 – опора на стопы,

6 – и.п.

5-7 раз

Следить за осанкой.

При сгибании, ноги скользят стопами по полу.

Сидеть устойчиво.

16.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

1 – правую согнуть под углом 90°, стопа от себя,

2 – стопа на себя,

3- стопа от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой ноги.

5-6 раз

Следить за осанкой.

Сидеть устойчиво.

Темп умеренный.

17.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

И.п. – сед на пятках, руки на пояс.

1 – стока на коленях, упор на носки,

2 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.
Картотека (старшая группа) на тему: Гимнастика для стоп

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

Воспитатели: Степанова А.А.

Ковалева Н.Н.

2017 г.

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

  1. Нужно поднимать и сгибать стопы с тыльной и подошвенной стороны.
  2. Следует крутить ногами в воздухе, как на велосипеде, упор делать на стопы.
  3. Следует лежать и растопыривать пальчики рук и ног, а потом наоборот их сжимать и недолго удерживать.
  4. Следует вращать стопами по кругу с максимальной амплитудой.
  5. Необходимо перекладывать мешочек с солью или небольшой мячик за голову и обратно, предварительно ухватив его стопами.
  6. Следует тянуться пяточками поочередно вперед.
  7. Необходимо согнуть коленки и поставить ноги, упирая их в пол, при этом следует разводить и сводить пяточки.
  8. Ухватить стопами мячик или мешочек, далее приподнять стопы, удерживая предмет на 5 сек.
  9. Следует развести ножки и установить на носки, а далее разводить и сводить ноги, ставя на пятки.

Исходное положение – сидя с упором рук в поверхность пола и с прямыми ногами:

  1. Необходимо поочередно поднимать ноги вверх, и при этом сгибать стопы в направлении тыльной поверхности с удержанием до 5 сек.
  2. Следует поднять ногу с тыльным сгибом, согнуть со сгибом подошвы, обратно вытянуть и опустить в исходное положение. Все то же проделать с другой ногой.
  3. Следует упереться руками сзади в пол и согнуть ноги в коленях; стопами упереться в пол, далее надо разводить и сводить пяточки вместе.
  4. Необходимо захватывать стопами предметы и перекладывать по сторонам, потом собирать и ставить на место.
  5. Необходимо захватить стопами большой предмет, поднять его и опустить на место.
  6. Необходимо гофрировать стопами ковер.
  7. Необходимо катать стопами палки и мячики.
  8. Необходимо разводить ножки, ставя стопы на пяточки, а при возвращении в исходное положение нужно ставить стопы на носочки.

Исходное положение стоя:

  1. Следует подниматься на носочки.
  2. Следует подниматься на пяточки.
  3. Необходимо делать приседания, стоя при этом на носках.
  4. Надо делать подъемы на своды стоп.
  5. Необходимо полуприседать, при этом пятки должны находиться врозь, а носочки – вместе.
  6. Необходимо приседать, стоя на палке для гимнастики.
  7. Необходимо ходить на месте, не отрывая пальчиков от поверхности пола.
  8. Надо делать повороты в талии, не отрывая стоп от поверхности пола.

Несколько лечебных движений во время ходьбы:

  1. Следует ходить на носочках.
  2. Следует ходить на пяточках.
  3. Необходимо ходить то на внутренней, то на наружной поверхности стоп.
  4. Ходить необходимо в полуприсяде на носочках.
  5. Необходимо приставными шагами ходить по обручу.
  6. Надо обязательно ходить по ребристой доске.
  7. Необходимо ходить по следовой дорожке.

Очень важно делать массаж. Выбирать для массажа стоп ребенка нужно резиновые предметы, валики, мячики, так как они достаточно эластичные и мягкие.

Упражнения из И. п. Стоя.

«Часы»

1. Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу,

И по кругу всё идут. положенному на пол.

Сосчитают все минутки,

Дважды круг пройдут за сутки.

«Шли бараны по дороге»

2. Шли бараны по дороге Ходьба на носках.

Промочили в луже ноги Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, Приподниматься на носки соответственно счёту.

Стали ноги вытирать-Средней частью правой стопы (подошвы) скользить

Кто платочком, по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей,и обратно, ступня как бы обхватывает голень. 

Кто дырявой рукавицей. То же левой ногой. 6—8 раз

Упражнения из И. п. сидя на стуле.

Жили у бабуси Поджимать и выпрямлять пальцы ног

Два весёлых гуся

Один серый, Другой белый, Приподнимать от пола то носки, то пятки.

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее Приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.

Один серый,

Другой белый, Приподнимать и одновременно разводить носки в стороны.

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки Вращение стопы в ту или другую сторону

В луже у канавки. с небольшим усилием в сторону большого пальца.

Один серый,

Другой белый Поджимать пальцы,

Спрятались в канавке. держа ноги на внешнем крае стопы.

Вот кричит бабуся: Развести носки врозь, затем пятки.

-Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый – На четыре счета врозь, на четыре счета вместе.

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, Поджимать и выпрямлять пальцы ног,

Кланялись бабусе. продвигая стопу вперед не отрывая от пола.

Один серый,

Другой белый – Приподнимать от пола носки.

Кланялись бабусе.

И. П. стоя, держась руками за спинку стула.

Наши ножки с утра

Делают зарядку.

Вот так встанут на носочки, Приподниматься на носки,

А потом на пятки с переносом тяжести тела на пятки.

На носочках постоим Приподниматься на носки

Вместе в даль все поглядим, с одновременным разведением пяток

Опускаемся на пятки-

Танцевать начнём в присядку Приседания, на полной стопе.

Снова на носках стоим, Приподняться на носки,

Вправо, влево поглядим.

Опускаемся на пятки, Опуститься на всю стопу.

Мы закончили зарядку.

Самомассаж.

Наши маленькие ножки, Ходьба на месте возле стульчика.

Всё шагали по дорожке.

Через мостик перешли- Ходьба на пятках на месте.

По тропиночке прошли. Ходьба на носках вокруг стульчика.

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу

И стопу свою берём. Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять,

Мы их будем растирать Массировать подошву от пальцев к пятке,

Так, от пальчиков до пятки,

Массажируем ребятки.

Вот теперь, наоборот, Массировать подошву от пятки к пальцам.

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик Разминать каждый пальчик поочерёдно.

Мы оденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли,

И несколько не устали.

Ножку правую берём, Сидя на стуле, удобно положить правую стопу на ногу.

На коленочку кладём

И теперь для этой ножки Повторяются все действия из первой части.

Снова мы массаж начнём.

Массаж и самомассаж стопы ног.
«Капуста»
(Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

Тук! Тук! Тук! Тук! Поколачивают кулачками от
Раздается в доме стук лодыжек вверх по икрам и бёдрам.

Мы капусту нарубили, Постукивают ребрами ладоней.
Перетерли, Растирают кулачками.
Посолили. Легонько постукивают пальцами.
И набили плотно в кадку. Энергично растирают ладонями.
Все теперь у нас в порядке. Поглаживают.
Молодцы! Все быстро съели
Ждут вас мягкие постели.

     Также массаж и самомассаж ног полезно делать на стуле.
Продолжительность и дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности. Достаточно вначале проделывать каждое упражнение в течение 1 минуты, а затем увеличивать продолжительность занятий. Главное не перегружать ребенка.

 Рисование при помощи ног
    Такие упражнения полезны тем детям, которые испытывают страх перед листом бумаги.

«Ножное письмо» - это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию.
- большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, фигур, например, на ковре. Летом в песочнице можно рисовать на песке:

На песке рисую горы
Лес дремучий, а потом
Нарисую выше тучи
Дом, в котором мы живем.

- Можно раскатать на полу рулон обоев и рисовать при помощи всей стопы, причем «окрашенной», все что угодно, от коллективных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах».
- Зажать карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это полезно на этапе освоения форм букв и цифр, и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.
Все эти упражнения и игры по оздоровлению ног и пальчиков можно проводить когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

ГЛАВНОЕ: упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку. Чтобы упражнения приносили ребенку радость, интерес к гимнастике, и тогда у ребенка будут крепкие, здоровые ноги и развиты соответствующие отделы мозга.

ESL Kids Worksheets, грамматика, словарный запас, орфографические листы

Видео 1-курс курса 10003

Вступительное слово - Алфавитно-фонетические ресурсы.

  • Цель: Учить буквы алфавита
  • Блок 1 - Привет - Привет

  • Цель: Преподавать основные приветствия - Привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 - Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить их имена.
  • Блок 3 - Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей, как сказать свой возраст, и выучить цифры от 1 до 5.
  • Блок 4 - Числа - Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Unit 5 A - Цвета - Какой это цвет?

  • Цель: Научить детей описывать вещи с помощью цветов.
  • Блок 5 B - Словарь цветов

  • Цель: Учить словарный запас цветов
  • Unit 5 C - Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета через песни цвета
  • Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки.

  • Цель: Научить детей названиям фруктов и тому, как выражать симпатии.
  • Блок 7 - Кузов - у меня голова.

  • Цель: Обучить детей частям тела.
  • Блок 8 - Действия - я могу, я не могу.

  • Цель: Научить детей выражать свои умения с помощью простых глаголов действия.
  • Видео-курс курса 2 уровня

    Блок 1 - Животные - Фермы Животные.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтения, используя словарь, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 - Члены семьи

  • Цель: Учить слова и выражения, используемые при описании семьи.
  • Блок 3 - Школьная сумка

  • Цель: Учить слова и выражения, относящиеся к предметам в классе.
  • Блок 4 - Действия - Может и не может

  • Цель: Научить глаголам действия
  • Блок 5 - Формы и размеры

  • Цель: Учить различным формам и прилагательным, чтобы описать размер.
  • Блок 6 - Демонстративные местоимения - Это / То / Эти / Те

  • Цель: Учить единственное и множественное число существительных и наглядных местоимений.
  • Блок 7 - Номера - от 10 до 100

  • Цель: Учите числа от 10 до 100 и различия в произношении между длинными и короткими гласными.
  • Блок 8 - Игрушки - Где это?

  • Цель: Учить слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивать, где что находится.
  • Блок 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 - Погода - Какая погода?

  • Цель: Научить студентов, как спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть

  • Цель: Обучить студентов тому, что мы едим и что хотим выразить
  • Видео-уроки 3-го уровня

    Блок 1 - Домашние животные: почему вы любите собак?

  • Цель: Обучать имена домашних животных и дать краткое описание домашних животных, используя прилагательные личности.
  • Блок 2а - Время - Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов, как определять время, а также как говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b - Время - Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов, как определять время, используя четверть / прошлое / половину прошлого и т. Д.
  • Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения?

  • Цель: Научить студентов месяцам года и тому, как указывать даты, используя месяцы и порядковые номера.
  • Блок 4 - Работа - Что люди делают.

  • Цель: Научить детей описывать задания с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 - Действия - Что ты делаешь?

  • Цель: Учащиеся узнают, как описывать действия в процессе, используя настоящий прогресс.
  • Блок 6 - Транспорт - Как вы пришли в школу?

  • Цель: Научить студентов различным видам транспорта и поговорить о поездках.
  • Блок 7 - Одежда - Что на вас сегодня надето?

  • Цель: Чтобы научиться описывать, что кто-то носит.
  • Блок 8 - Где это? - дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, комнаты и вещи дома.
  • Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь?

  • Цель: Научить детей растительному словарному запасу и тому, как ходить за покупками на овощи.
  • Раздел 9b - Овощи - Дополнительный овощной словарный запас - Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить студентов дополнительному растительному словарному запасу.
  • Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде относительно погоды.
  • Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда?

  • Цель: Научить студентов описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • ,
    ESL Kids Activity Online - Интерактивные словарные викторины, онлайн-словарные игры

    Видео 1-курс курса 10003

    Вступительное слово - Алфавитно-фонетические ресурсы.

  • Цель: Учить буквы алфавита
  • Блок 1 - Привет - Привет

  • Цель: Преподавать основные приветствия - Привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 - Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить их имена.
  • Блок 3 - Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей, как сказать свой возраст, и выучить цифры от 1 до 5.
  • Блок 4 - Числа - Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Unit 5 A - Цвета - Какой это цвет?

  • Цель: Научить детей описывать вещи с помощью цветов.
  • Блок 5 B - Словарь цветов

  • Цель: Учить словарный запас цветов
  • Unit 5 C - Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета через песни цвета
  • Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки.

  • Цель: Научить детей названиям фруктов и тому, как выражать симпатии.
  • Блок 7 - Кузов - у меня голова.

  • Цель: Обучить детей частям тела.
  • Блок 8 - Действия - я могу, я не могу.

  • Цель: Научить детей выражать свои умения с помощью простых глаголов действия.
  • Видео-курс курса 2 уровня

    Блок 1 - Животные - Фермы Животные.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтения, используя словарь, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 - Члены семьи

  • Цель: Учить слова и выражения, используемые при описании семьи.
  • Блок 3 - Школьная сумка

  • Цель: Учить слова и выражения, относящиеся к предметам в классе.
  • Блок 4 - Действия - Может и не может

  • Цель: Научить глаголам действия
  • Блок 5 - Формы и размеры

  • Цель: Учить различным формам и прилагательным, чтобы описать размер.
  • Блок 6 - Демонстративные местоимения - Это / То / Эти / Те

  • Цель: Учить единственное и множественное число существительных и наглядных местоимений.
  • Блок 7 - Номера - от 10 до 100

  • Цель: Учите числа от 10 до 100 и различия в произношении между длинными и короткими гласными.
  • Блок 8 - Игрушки - Где это?

  • Цель: Учить слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивать, где что находится.
  • Блок 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 - Погода - Какая погода?

  • Цель: Научить студентов, как спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть

  • Цель: Обучить студентов тому, что мы едим и что хотим выразить
  • Видео-уроки 3-го уровня

    Блок 1 - Домашние животные: почему вы любите собак?

  • Цель: Обучать имена домашних животных и дать краткое описание домашних животных, используя прилагательные личности.
  • Блок 2а - Время - Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов, как определять время, а также как говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b - Время - Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов, как определять время, используя четверть / прошлое / половину прошлого и т. Д.
  • Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения?

  • Цель: Научить студентов месяцам года и тому, как указывать даты, используя месяцы и порядковые номера.
  • Блок 4 - Работа - Что люди делают.

  • Цель: Научить детей описывать задания с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 - Действия - Что ты делаешь?

  • Цель: Учащиеся узнают, как описывать действия в процессе, используя настоящий прогресс.
  • Блок 6 - Транспорт - Как вы пришли в школу?

  • Цель: Научить студентов различным видам транспорта и поговорить о поездках.
  • Блок 7 - Одежда - Что на вас сегодня надето?

  • Цель: Чтобы научиться описывать, что кто-то носит.
  • Блок 8 - Где это? - дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, комнаты и вещи дома.
  • Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь?

  • Цель: Научить детей растительному словарному запасу и тому, как ходить за покупками на овощи.
  • Раздел 9b - Овощи - Дополнительный овощной словарный запас - Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить студентов дополнительному растительному словарному запасу.
  • Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде относительно погоды.
  • Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда?

  • Цель: Научить студентов описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • ,

    Упражнения на равновесие: 13 ходов с инструкциями

    Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете через ссылки на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

    Нахождение баланса во всех сферах жизни - путь вперед. Это включает в себя развитие баланса в вашем теле.

    Улучшение баланса повышает координацию и силу, позволяя вам двигаться свободно и устойчиво. Повышение стабильности, мобильности и гибкости облегчает выполнение ваших повседневных задач.Это также улучшает ваши спортивные результаты. Фокусировка на вашем балансе также может помочь вам сосредоточиться и очистить свой разум.

    Упражнения на балансировку воздействуют на основные мышцы, поясницу и ноги. Силовые упражнения для нижней части тела также могут помочь улучшить ваш баланс.

    В то время как упражнения на балансирование могут быть непростыми, последовательные усилия облегчат эти упражнения. Постепенно увеличивайте количество повторений, так как упражнения становятся легче. Вы можете попросить кого-нибудь контролировать или помогать вам, особенно когда вы только начинаете.

    Вы можете изменить упражнения, чтобы увеличить или уменьшить сложность или приспособиться к вашим потребностям. Начните с недоминирующей стороны, чтобы вторая сторона была легче. Вы можете сделать свою недоминирующую сторону дважды, если хотите сбалансировать свое тело между обеими сторонами. Когда вы освоитесь с упражнениями, попробуйте выполнять их с одним или двумя закрытыми глазами.

    Эти упражнения поддерживают ваше тело активным, улучшают равновесие и координацию, а также предотвращают падения и травмы.

    Канатная прогулка

    1. Свяжите кусок веревки с двумя полюсами.
    2. Держите руки широко в стороны.
    3. Прогулка по струне, не отходя в сторону.
    4. Пройдите хотя бы 15 шагов.

    Качайте лодку

    1. Встаньте, расставив ноги на ширине бедер.
    2. Плотно и равномерно вдавите вес в обе ноги.
    3. Поднимите вес на левую ногу и поднимите правую ногу.
    4. Удерживайте до 30 секунд.
    5. Медленно опустите левую ногу на пол и повторите на другой стороне.
    6. Сделайте каждую сторону от пяти до 10 раз.

    Подставка для фламинго

    1. Встаньте на левую ногу с поднятой правой ногой.
    2. Используйте стул или стену для поддержки, когда вы вытягиваете правую ногу вперед.
    3. Поддерживайте хорошую осанку, удерживая позвоночник, шею и голову в одной линии.
    4. Чтобы увеличить сложность, вытяните руку, чтобы дотянуться до правой ноги.
    5. Держать до 15 секунд.
    6. Затем сделайте противоположную сторону.

    Упражнения на равновесие - это увлекательный и интересный способ для детей осознать свое тело.Вы можете объединить некоторые виды учебной деятельности, сочетая упражнения на уравновешивание с чем-то, что они изучают в школе, такие как математические факты, словарные слова или мелочи. Например, попросите детей ответить на вопрос, когда они останавливаются или доходят до конца строки.

    Балансировка мешка для фасоли

    1. Положите мешок для фасоли или аналогичный предмет на голову или плечо.
    2. Ходите по прямой линии, сохраняя осанку и равновесие, чтобы оставаться в безопасности.
    3. Затем попробуйте ходить зигзагом или кругом, двигаться назад или двигаться из стороны в сторону.

    Прогулка на пятках

    1. Отведите руки в стороны, чтобы они были параллельны полу.
    2. Используйте мел или нить, чтобы сделать линию для подражания.
    3. Пройдите по прямой линии, прижав заднюю часть пятки к пальцам противоположной ноги.
    4. Двигайтесь медленно и с контролем.
    5. Продолжайте 5-20 шагов.

    Музыкальные статуи

    1. Слушать музыку, пока дети двигаются и танцевать.
    2. Когда музыка останавливается, они должны замерзнуть.
    3. Предложите им замерзнуть в уравновешенном положении, например, на одной ноге, с вытянутыми руками или наклонившись в одном направлении.

    Практика упражнений на балансирование позволяет вам лучше контролировать свое тело во время занятий спортом. Вы получите стабильность, координацию и легкость передвижения.

    Ленточные трехполюсные метчики на пальцах ног

    1. Наденьте полосу сопротивления на бедра чуть выше колен.
    2. Сядьте на четверть приседа на правой ноге.
    3. Занимайтесь мышцами ядра и бедер.
    4. Используя сопротивление полосы, постучите левой ногой вперед, в сторону и прямо позади себя.
    5. Делайте от 10 до 20 повторений.
    6. Затем сделайте противоположную сторону.

    Купить ленту для упражнений онлайн здесь.

    Удары кулаком по одной ноге

    1. Держите две гантели на уровне груди.
    2. Потяните свой вес на левую ногу, переходя в четверть приседа.
    3. Держа левую ногу сильной и устойчивой, ударяйте гири по всему телу, по одному за раз.
    4. Затем сделайте противоположную сторону.
    5. Делайте от 1 до 3 комплектов от 10 до 20 повторений.

    Палофф пресс с вращением

    1. Стойка к кабельному станку.
    2. Обеими руками держите кабельные ручки на уровне груди.
    3. Подойдите к правой стороне и вытяните руки от тела.
    4. Включите свое ядро, когда вы отворачиваетесь от машины, поддерживая выравнивание по центральной линии вашего тела.
    5. Держите руки вытянутыми и вернитесь в исходное положение.
    6. Затем сделайте противоположную сторону.
    7. Делайте от 1 до 3 комплектов от 10 до 20 повторений.

    Практика поддержания баланса жизненно важна, если у вас болезнь Паркинсона, поскольку она помогает повысить силу и выносливость. Вы также можете попробовать некоторые из этих поз йоги, чтобы улучшить вашу мобильность и общее качество жизни.

    Подъем ножки стула

    1. Чтобы увеличить сложность, это упражнение можно выполнить с весом лодыжки.
    2. Сядьте на стул с прямым позвоночником и обеими ногами прямо под колени.
    3. Медленно выпрямите левую ногу, удерживая ее в течение нескольких секунд.
    4. Опустите его вниз и повторите с правой ногой.
    5. Делайте от 1 до 3 комплектов от 10 до 20 повторений.

    Шаг в сторону

    1. Из положения стоя, шаг в сторону к правой стороне комнаты.
    2. Поднимайте колени как можно выше, двигаясь так, как будто вы переступаете через что-то.
    3. Затем вернитесь в левую часть комнаты.

    Следующие упражнения требуют использования мяча для упражнений или тренажера для балансировки.

    Планка с коленями на шаре стабильности

    Чтобы добавить разнообразия к этому упражнению, вы можете использовать свои локти, чтобы сделать маленькие круги с шаром в обоих направлениях.

    1. Войдите в положение доски с локтями и предплечьями на шаре стабильности.
    2. Занимайтесь своим ядром, ягодицами и четырехглавыми мышцами, чтобы поддерживать правильное выравнивание.
    3. Выровняйте плечи и бедра так, чтобы они были ровными по отношению к полу.
    4. Задержитесь в этом положении до 3 секунд.

    Баланс на пляжный мяч (с партнером)

    • Держите медицинский мяч, стоя на одной или обеих ногах на платформе тренажера Bosu Balance.
    • Пусть ваш партнер бросит в вас мяч стабильности.
    • Используйте свой медицинский мяч, чтобы отбросить мяч стабильности своему партнеру.
    • Делайте от 10 до 20 повторений.

    Найти тренажер Bosu Balance или мяч для стабильности онлайн.

    Улучшенный баланс облегчает ежедневные действия, такие как хождение по лестнице, ношение тяжелых предметов и внезапное изменение направления. Сильная, стабильная база позволит вам двигаться с большей координацией, легкостью и плавностью. Вы также получите более сильные и улучшенные движения во время занятий спортом.

    Развитие хорошего баланса помогает улучшить ваш общий уровень здоровья и физической формы. Эти улучшения помогают предотвратить риск травм и падений, особенно у пожилых людей и людей с болезнью Паркинсона. Это позволяет вам дольше сохранять свою независимость.

    Оставайтесь в курсе своей осанки и стабильности в течение дня. Обратите внимание, что вы равномерно снижаете вес на обеих ногах и работаете над тем, чтобы укорениться в ногах.

    Вы также можете обратить внимание на то, стремитесь ли вы снизить вес тела вперед или назад в пространстве.Постарайтесь привести свое тело в правильное положение и почувствуйте сильную связь с полом. Обратите внимание, где и как вы теряете равновесие, и внесите соответствующие коррективы в свое тело.

    Намерение улучшить свой баланс может быть таким же сложным, как и полезным. Помните, что ваш баланс может меняться ежедневно. Наслаждайтесь процессом, замечайте изменения и весело проводите время с ним. Вы можете выполнять эти упражнения в течение дня и найти творческие способы включить их в свою повседневную жизнь.

    Баланс упражнения подходят для всех возрастов и уровней подготовки.Пожилые люди и люди с определенными условиями, такими как болезнь Паркинсона, артрит или рассеянный склероз, найдут пользу в развитии баланса. Если вы хотите работать с физиотерапевтом, вы можете найти подходящего специалиста здесь. Вы также можете поработать с профессиональным терапевтом или профессиональным тренером.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о