Упражнения на ноги для детей – . , — .

Содержание

Упражнения для ног для детей

Упражнения для укрепления ног для детей

Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем

Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.

Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.

Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.

Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.

Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.

Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.

Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.

Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.

[4], [5]

Комплекс упражнений для ног для детей

Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.

Разминка ( как делать смотрите выше)

Упражнения:

  • "ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА"

Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.

  • "МИШКА КОСОЛАПЫЙ"

ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.

Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.

Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.

Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» - опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.

  • "ВАНЬКА-ВСТАНЬКА"

Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.

Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.

Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.

[6], [7], [8]

ilive.com.ua

Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Упражнения для ног

Уход за ногами. Гимнастика для ног

Красивые и здоровые ноги — это не только дар природы, но и результат правильного и систематического ухода. Ноги, как и абсолютно любые другие части нашего тела, нуждаются в постоянном внимании и уходе. Большое значение имеют механотерапия, массаж и система гимнастических и спортивных упражнений. Предлагаем некоторые из них:

  • Медленно поднимитесь на носки, постойте так несколько секунд, медленно опуститесь на пятки, постойте на пятках. Повторите упражнение 5-10 раз.

Поднимите перед собой правую ногу, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.

  • Поднимите перед собой правую ногу, отведите ее в сторону, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.
  • Энергично поднимите правую ногу затем левую — вперед и вверх, а затем назад и вверх. Повторите «маятник» правой и левой ногой, держась при этом одной рукой за спинку стула, стоящего сбоку.

Ходите по комнате, становясь вначале на пятку и постепенно плавно перенося тяжесть тела на носок, попеременно правой и левой ногой.

  • Ходите по комнате, становясь вначале на носок, а затем перенося тяжесть на пятку. Выполняя это упражнение, вначале ставьте ступни ног пальцами наружу, а затем внутрь.

Ходите только на пятках, вначале становясь на их внутреннюю часть, а потом на наружную.

  • Сделайте 10-15 приседаний.

Ходите по комнате на наружно-боковых и наружно-внутренних костях стоп.

  • Пройдитесь по прямой, расслабив руки и согнув туловище.

Упражнения для ног. Упражнения для стоп.

 

  1. Стоя на полу быстро подняться на цыпочки и медленно опустить пятки, повторить 5 раз (икроножная мускулатура).

На цыпочках несколько раз пройтись по комнате.

  1. «Ход гусеницы». Стоя на полу всей ступней, ноги поставить параллельно друг другу. Двигать ступнями, подражая гусенице. Сначала разгрузить переднюю часть ступни, вытянуть ее вперед. Теперь разгрузить пятку. Вес перенести на пальцы. Пятку как можно ближе подтянуть к пальцам.

Снова разгрузить переднюю часть ступни и передвинуть ее вперед. Не теряя полностью контакта с полом, отклонять ногу вправо и влево, перемещая ее, и, таким образом, пройти несколько метров вперед и назад (воздействие на короткие мускулы). Если стоя это упражнение выполнить не получается, потренируйтесь из положения сидя.

Попытайтесь пальцами стопы поднять с пола как можно выше мелкие предметы, лежащие на полу, например, бумажную салфетку, карандаш и т.д. При этом развиваются мышцы сгибателей пальцев.

  1. Следующее упражнение выполнять стоя или сидя. Положите на пол тонкий платок. Встаньте на его край. Попытайтесь движением пальцев передвинуть платок назад под ступню. Обратным движением медленно верните платок в исходное положение (нагрузка на мышцы разгибателей пальцев).

Сидя, ноги вытянуть вперед. Переднюю часть ступни и пальцы с силой поднять вверх, задержать их в таком положении, затем как можно дальше опустить вниз. Повторить несколько раз.

  1. Поднять внутренние края ступней так, чтобы подошвы были обращены друг к другу. Повторить несколько раз.

Комбинируйте упражнения 6 и 7, вращайте ступни: поднять вверх внутренний край, переднюю часть ступни, наружный край, затем с силой опустить переднюю часть ступни. При этом пальцы должны описать большой круг; повторить несколько раз, затем сделать то же самое, но в обратном направлении.

  1. Это упражнение очень любят французы. Пальцы ступней с силой сжать, затем с силой растопырить (развитие мускулатуры пальцев). Повторить несколько раз. Если выполнить упражнение сразу не получается, вначале можно помогать себе руками.

Из-за узкой обуви многие разучились выполнять такие движения. При частом повторении этого упражнения подвижность и ощущение движения можно повысить; пальцы тренированных ног растопыриваются, как пальцы на руках!

Пальцы обеих ног одновременно несколько раз согнуть, а затем растопырить, потом это же упражнение выполнять попеременно сначала пальцами левой, потом правой ноги и наоборот (развитие координации).

  1. Сидя, большим пальцем правой ноги провести по левой голени вверх желательно до колена; затем большим пальцем левой ноги повторить это же упражнение на правой голени. Попытаться сделать то же самое пятками, при этом сидеть прямо (координация ступни и ноги).
  2. Напряжение ступней. Обе ноги выпрямлены, ступни полностью на полу, пятка стоит на полу. Попытайтесь максимально отвести внутрь и вверх переднюю часть ступни так, чтобы наружный край ступни касался пола. Теперь прижмите к полу пальцы, внутренний край ступни при этом остается в воздухе. Повторить то же другой ногой. Упражнение выполнить несколько раз.
  3. Пятки с силой прижать к полу, наружный край правой ступни по возможности поднять, внутренний край остается на полу.

То же повторить другой ногой, ноги при этом остаются прямыми, колени не сгибаются!

  1. Выполняется стоя. Положить на пол веревку или тонкий свернутый шарф; ноги на расстоянии 15 см одна от другой. Ухватить пальцами ноги шарф или веревку и держать их.

Это же упражнение выполнить сидя. Шарф захватить пальцами, ноги выпрямить, поднять с пола вместе с шарфом, который затем туго натянуть. На некоторое время задержаться в таком положении, повторить несколько раз.

  1.  Сидя: передняя часть ступней на полу, пятки поднять максимально высоко. При неподвижных пальцах ног и коленях двигать пятками попеременно внутрь - вверх и наружу - вверх. Сначала по отдельности каждой ногой, потом одновременно обеими ногами, потом попеременно (воздействие на короткие и длинные мускулы).
  2.  «Боковая прогулка». Стоять прямо. Нагрузка на пятки. Обе передние части ступни подняты, поворот вправо. Остановка. Теперь нагрузка на переднюю часть ступни, поворот пяток вправо.

Пальцы вверх - вправо, пятки вверх - вправо. Так пройти вбок несколько метров, затем обратно, влево, при этом пальцы и пятки поднимать как можно выше, тело держать прямо.

В конце гимнастики ещё раз на цыпочках обойти всю комнату.

nsportal.ru

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Если малышу уже исполнилось полтора года, с ним можно начинать заниматься общеукрепляющей гимнастикой. В более младшем возрасте, до года, может применяться только пассивная гимнастика в сочетании с массажем. Малыши постарше уже способны самостоятельно выполнять упражнения, повторяя их за взрослыми. Предлагаем три комплекса упражнений для ног, которые можно использовать в тренировках малышей от трех лет и старше.

Игровые упражнения для детей от 3 до 5 лет


  • Начинается занятие с разминки.

Она необходима, чтобы усилить кровообращение, разогреть суставы и мышцы. В качестве разминки можно помахать руками, похлопать в ладоши, побегать, попрыгать, покрутиться на месте — и все это под бодрую ритмичную музыку. В конце разминки поднимаем руки вверх, сопровождая подъем вдохом. На выдохе опускаем руки, низко наклоняемся вперед и машем руками из стороны в сторону. Переходим к основному комплексу упражнений. Он построен в виде шуточной игры-имитации, и обычно дети выполняют его с удовольствием.

  • Изображаем косолапого медведя.

Становимся ровно, стопы расставляем на ширину шага. Согнув одну ногу, переносим на нее массу тела. Вторую ногу не спеша приподнимаем. Переваливаемся с одной ноги на другую и одновременно проговариваем всем знакомый детский стишок про косолапого мишку. Нужно повторить упражнение не менее 14 раз.

  • Ходим по-гусиному.

Руки заводим за спину, складывая их как крылышки. Колени сгибаем, голову вытягиваем вперед, изображая гуся. И таким образом прохаживаемся по комнате, делая по 15 шагов туда и обратно.

  • Упражнение «лягушка-квакушка».

Присаживаемся на корточки. Согнутые колени широко разводим в стороны и прыгаем. В прыжке тело не выпрямляем. Делаем 8 прыжков.

  • Двигаемся как тряпичная кукла Петрушка.

Садимся на пол и максимально широко разводим ноги в стороны. Руки служат опорой туловищу — они заведены назад и упираются в пол. На первый счет поднимаем одну ногу, на второй — возвращаем ее на пол. Точно так же поднимаем вторую ногу. Всего делаем 12 повторений.

  • Изображаем куклу неваляшку.

Встаем ровно. На первые два счета ложимся на спину, на следующие два счета быстро вскакиваем. Делаем 4 повтора. Затем изображаем неваляшку иначе: садимся, сгибаем колени, соединяем стопы. Руками беремся за ступни и перекатываемся из стороны в сторону. Количество повторов: 10-12.

  • Притворяемся перевернутым жуком.

Ложимся на спину и болтаем в воздухе всеми конечностями. Упражнение выполняем не меньше минуты.

Упражнения для детей от 4 лет

Вначале выполняется разминка, а за ней следующий комплекс упражнений:

  1. Выпрямляемся. Ставим ноги вместе, носки разворачиваем наружу. Ладони кладем на пояс. Командуем «раз» — не спеша приседаем, руки разводим в стороны. На счет «два» возвращаемся в начальную позицию.
  2. Принимаем такое же положение, как в первом упражнении, но руки опускаем вдоль туловища. Не спеша приседаем, руки поднимаем над головой. Плавно выпрямляемся.
  3. Прислоняемся к стене спиной, прикасаясь к ней головой, плечами и ягодицами. Съезжая по стене вниз, медленно опускаемся в присед. Затем таким же образом, не отрываясь от стены, встаем и выпрямляемся.
  4. Берем в правую руку любой предмет. Сгибаем и поднимаем правую ногу, проносим игрушку под ее коленом и перекладываем в левую руку. Повторяем упражнение, но на этот раз поднимая левую ногу.
  5. Ставим стопы параллельно друг другу. Перекатываемся с носка на пятку. Выполнив 5-6 повторений, делаем мах ногой и хлопаем под ней в ладоши. Затем опять — 5-6 перекатов, подъем другой ноги и хлопок.
  6. Разбрасываем по полу мелкие предметы. Берем их по одному босой ногой и складываем в коробку или просто откладываем в сторону. Для выполнения этого упражнения можно присесть на стул. Работаем разными ногами.
  7. Сидя на стуле, берем мячик обеими стопами, поднимаем его и перекладываем в сторону. Повторяем несколько раз.
  8. Кладем на пол гимнастическую палку и ходим по ней приставным шагом: шаг в сторону делает одна нога, затем к ней подтягивается другая. Можно взять скалку и покатать ее по полу босыми ногами. Это упражнение, как и три предыдущих, служит отличной профилактикой плоскостопия.

Комплекс упражнений для малышей до пяти лет


Еще один комплекс упражнений для ног, который поможет провести тренировку с детьми 3-5 лет в легкой игровой форме:

  1. Растет елочка. Изображая маленькое деревце, низко приседаем. Затем встаем, выпрямляемся и поднимаем руки над головой — елка выросла большая!
  2. Прыгаем по-птичьи. В течение минуты прыгаем на двух ногах, как воробушек. Прыжки совершаем небольшие.
  3. Качаем ногой в воздухе. Придерживаясь за спинку стула, поднимаем одну ногу и качаем ею из стороны в сторону. Повторяем другой ногой.
  4. Делаем ножки большими и маленькими. Садимся на пол, опираемся на руки, заведенные за спину. Сгибаем ноги, подтягивая их близко к себе, — коротенькие ножки. Выпрямляем ноги, поднимая их вверх, — длинные ноги.
  5. Приседаем. Выполняем приседания, широко расставив руки в стороны, как будто пытаемся кого-то задержать, схватить.
  6. Прячемся. Даем сигнал, и малыш прячется в укрытии. Укрытие должно быть невысокое, например, можно присесть за детским стульчиком.

Малыши от полутора до двух лет должны заниматься около 10 минут. Дети постарше могут выдержать более длительные занятия — до 20 минут. Предполагается, что во время тренировки будут делаться небольшие паузы между упражнениями. Если же работа ведется непрерывно, практически без передышек, время тренировки можно сократить. Не стоит заставлять ребенка упражняться через силу. Если малышу стало скучно или он устал, лучше отдохнуть и закончить комплекс чуть позже или перенести тренировку на вечер.

Детские тренировки должны проводиться под веселую музыку. Во время работы нужно хвалить и подбадривать малыша. Важно также предоставить ему свободу в выборе музыкальных композиций и упражнений. Необязательно выполнять комплексы в том виде, в каком они приведены выше: последовательность упражнений может быть любая. Пусть малыш начнет с самых любимых упражнений, а потом переходит к остальным. Детям гораздо веселее тренироваться, если все движения они выполняют в компании с родителями. Не стоит отказываться от возможности активно подвигаться вместе с ребенком: на этих тренировках взрослые тоже могут укрепить мышцы и улучшить свою физическую форму.

medaboutme.ru

Картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему: Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц ног

п/п

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

1

2

3

4

5

Профилактика плоскостопия посред-ством укрепления мышц стопы.

В содержание упражнений всегда включена  

работа стопой.

При выполнении упра-жнений с предметами в руках, положение рук может быть различным.

1.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие вести-булярного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – стойка на носках,

2-3 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

2.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие коор-динац. способностей.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-6 (10) - поочередное сгиба-ние ног с опорой на носок.

3-4 раза

Темп умеренный, при совершенствовании – быстрый.

Следить за осанкой.

3.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

вариант 1:

1 – стойка на носках,

2 – и.п.,

3 – стойка на пятках,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – стойка на носках (пятках),

2 – стойка на пятках (носках),

3 – стойка на носках (пятках),

4 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

Во втором варианте во время перехода из стой-ки на носках в стоку на пятках следить за положением спины.

4.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вправо на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок и на пят-ку, ногу в колене не сгибать.

Во втором варианте во время постановки ноги на пятку стопу развер-нуть  препендикулярно опорной ноге носком от себя.

5.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – правую вперёд-книзу сто-пу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за осанкой.

В первом варианте ноги в коленях не сгибать.

1

2

3

4

5

вариант 2:

1 – согнуть правую вперёд, стопу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

Во втором варианте во время сгибания ноги – бедро параллельно полу.

6.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 – и.п.,

3 – согнуть правую вперёд.

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вперёд на носок,

2 – согнуть правую вперёд,

3 – праву вперёд на носок,

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

При сгибании ноги но-сок тянуть вниз и сле-дить за положением спины.

7.

Укрепление мышц бе-дра, стопы и голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.Ориен-тиров. в пространстве.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – мах правой в сторону,

2 – и.п.,

3 – мах левой в сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Во время маха стопу на себя следить за поло-жением спины.

8.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

 Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву в сторону на носок,

2 – и.п.,

3 – мах правой в сторону,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

вариант 2:

1 – праву в сторону на носок,

2 – мах правой в сторону,

3 – праву в сторону на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

Во время выполнения маха, стопу на себя и следить за осанкой.

9.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – о.с.

1-2 – присед на носки колени в стороны, руки внешними дугами вверх (вперёд, в сторо-ны),

3-4 – и.п.

6-8 раз

Во время приседа след-ить за осанкой и чтобы пятки отрывались от пола.

10.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – полуприсед,

2 – и.п.,

3 – стойка на носках,

4 – и.п.

6-8 раз

Во время полуприседа следить за положением спины, на носки подни-маться как можно выше.

11.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, спины.

И.п. – о.с.

1 – упор присев,

2 – упор лежа,

3 – упор присев,

4 – и.п.

6-8 раз

Темп умеренный.

Следить за техникой выполнения каждого принятого положения.

1

2

3

4

5

12.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – согнуть  правую вперёд,

2 – правую назад-книзу,

3 – правую согнуть вперёд,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за положением спины, во время отведе-ния ноги назад.

Во время сгибания ноги носок на себя, во время отведения назад – от себя.

Темп умеренный.

13.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – согнуть правую в сторону,

2 – и.п.,

3 – согнуть левую сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Носок на себя.  Во время сгибания ноги бедро разворачивать перпендикулярно отно-сительно  опорной   ноги,  следить за поло-жением спины. Темп умеренный.

14.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

вариант 1:

1 – стопы на себя,

2 – стопы от себя,

3 – на себя,

4 – и.п.

вариант 2

1-2 – правую стопу на себя, левую от себя,

3-4 – левую стопу на себя, правую от себя.

6-8 раз

Следить за осанкой  за тем, чтобы ноги были вместе и прижаты к полу.

Сидеть устойчиво, в работе только стопы.

Темп умеренный.

15.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

И.п. – упор сидя.

1 – ноги согнуть, опора на стопы,

2 – опора на носки,

3 – опора на стопы,

4 – опора на пятки,

5 – опора на стопы,

6 – и.п.

5-7 раз

Следить за осанкой.

При сгибании, ноги скользят стопами по полу.

Сидеть устойчиво.

16.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

1 – правую согнуть под углом 90°, стопа от себя,

2 – стопа на себя,

3- стопа от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой ноги.

5-6 раз

Следить за осанкой.

Сидеть устойчиво.

Темп умеренный.

17.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

И.п. – сед на пятках, руки на пояс.

1 – стока на коленях, упор на носки,

2 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) на тему: Гимнастика для стоп

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

Воспитатели: Степанова А.А.

Ковалева Н.Н.

2017 г.

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

  1. Нужно поднимать и сгибать стопы с тыльной и подошвенной стороны.
  2. Следует крутить ногами в воздухе, как на велосипеде, упор делать на стопы.
  3. Следует лежать и растопыривать пальчики рук и ног, а потом наоборот их сжимать и недолго удерживать.
  4. Следует вращать стопами по кругу с максимальной амплитудой.
  5. Необходимо перекладывать мешочек с солью или небольшой мячик за голову и обратно, предварительно ухватив его стопами.
  6. Следует тянуться пяточками поочередно вперед.
  7. Необходимо согнуть коленки и поставить ноги, упирая их в пол, при этом следует разводить и сводить пяточки.
  8. Ухватить стопами мячик или мешочек, далее приподнять стопы, удерживая предмет на 5 сек.
  9. Следует развести ножки и установить на носки, а далее разводить и сводить ноги, ставя на пятки.

Исходное положение – сидя с упором рук в поверхность пола и с прямыми ногами:

  1. Необходимо поочередно поднимать ноги вверх, и при этом сгибать стопы в направлении тыльной поверхности с удержанием до 5 сек.
  2. Следует поднять ногу с тыльным сгибом, согнуть со сгибом подошвы, обратно вытянуть и опустить в исходное положение. Все то же проделать с другой ногой.
  3. Следует упереться руками сзади в пол и согнуть ноги в коленях; стопами упереться в пол, далее надо разводить и сводить пяточки вместе.
  4. Необходимо захватывать стопами предметы и перекладывать по сторонам, потом собирать и ставить на место.
  5. Необходимо захватить стопами большой предмет, поднять его и опустить на место.
  6. Необходимо гофрировать стопами ковер.
  7. Необходимо катать стопами палки и мячики.
  8. Необходимо разводить ножки, ставя стопы на пяточки, а при возвращении в исходное положение нужно ставить стопы на носочки.

Исходное положение стоя:

  1. Следует подниматься на носочки.
  2. Следует подниматься на пяточки.
  3. Необходимо делать приседания, стоя при этом на носках.
  4. Надо делать подъемы на своды стоп.
  5. Необходимо полуприседать, при этом пятки должны находиться врозь, а носочки – вместе.
  6. Необходимо приседать, стоя на палке для гимнастики.
  7. Необходимо ходить на месте, не отрывая пальчиков от поверхности пола.
  8. Надо делать повороты в талии, не отрывая стоп от поверхности пола.

Несколько лечебных движений во время ходьбы:

  1. Следует ходить на носочках.
  2. Следует ходить на пяточках.
  3. Необходимо ходить то на внутренней, то на наружной поверхности стоп.
  4. Ходить необходимо в полуприсяде на носочках.
  5. Необходимо приставными шагами ходить по обручу.
  6. Надо обязательно ходить по ребристой доске.
  7. Необходимо ходить по следовой дорожке.

Очень важно делать массаж. Выбирать для массажа стоп ребенка нужно резиновые предметы, валики, мячики, так как они достаточно эластичные и мягкие.

Упражнения из И. п. Стоя.

«Часы»

1. Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу,

И по кругу всё идут. положенному на пол.

Сосчитают все минутки,

Дважды круг пройдут за сутки.

«Шли бараны по дороге»

2. Шли бараны по дороге Ходьба на носках.

Промочили в луже ноги Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, Приподниматься на носки соответственно счёту.

Стали ноги вытирать-Средней частью правой стопы (подошвы) скользить

Кто платочком, по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей,и обратно, ступня как бы обхватывает голень. 

Кто дырявой рукавицей. То же левой ногой. 6—8 раз

Упражнения из И. п. сидя на стуле.

Жили у бабуси Поджимать и выпрямлять пальцы ног

Два весёлых гуся

Один серый, Другой белый, Приподнимать от пола то носки, то пятки.

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее Приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.

Один серый,

Другой белый, Приподнимать и одновременно разводить носки в стороны.

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки Вращение стопы в ту или другую сторону

В луже у канавки. с небольшим усилием в сторону большого пальца.

Один серый,

Другой белый Поджимать пальцы,

Спрятались в канавке. держа ноги на внешнем крае стопы.

Вот кричит бабуся: Развести носки врозь, затем пятки.

-Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый – На четыре счета врозь, на четыре счета вместе.

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, Поджимать и выпрямлять пальцы ног,

Кланялись бабусе. продвигая стопу вперед не отрывая от пола.

Один серый,

Другой белый – Приподнимать от пола носки.

Кланялись бабусе.

И. П. стоя, держась руками за спинку стула.

Наши ножки с утра

Делают зарядку.

Вот так встанут на носочки, Приподниматься на носки,

А потом на пятки с переносом тяжести тела на пятки.

На носочках постоим Приподниматься на носки

Вместе в даль все поглядим, с одновременным разведением пяток

Опускаемся на пятки-

Танцевать начнём в присядку Приседания, на полной стопе.

Снова на носках стоим, Приподняться на носки,

Вправо, влево поглядим.

Опускаемся на пятки, Опуститься на всю стопу.

Мы закончили зарядку.

Самомассаж.

Наши маленькие ножки, Ходьба на месте возле стульчика.

Всё шагали по дорожке.

Через мостик перешли- Ходьба на пятках на месте.

По тропиночке прошли. Ходьба на носках вокруг стульчика.

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу

И стопу свою берём. Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять,

Мы их будем растирать Массировать подошву от пальцев к пятке,

Так, от пальчиков до пятки,

Массажируем ребятки.

Вот теперь, наоборот, Массировать подошву от пятки к пальцам.

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик Разминать каждый пальчик поочерёдно.

Мы оденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли,

И несколько не устали.

Ножку правую берём, Сидя на стуле, удобно положить правую стопу на ногу.

На коленочку кладём

И теперь для этой ножки Повторяются все действия из первой части.

Снова мы массаж начнём.

Массаж и самомассаж стопы ног.
«Капуста»
(Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

Тук! Тук! Тук! Тук! Поколачивают кулачками от
Раздается в доме стук лодыжек вверх по икрам и бёдрам.

Мы капусту нарубили, Постукивают ребрами ладоней.
Перетерли, Растирают кулачками.
Посолили. Легонько постукивают пальцами.
И набили плотно в кадку. Энергично растирают ладонями.
Все теперь у нас в порядке. Поглаживают.
Молодцы! Все быстро съели
Ждут вас мягкие постели.

     Также массаж и самомассаж ног полезно делать на стуле.
Продолжительность и дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности. Достаточно вначале проделывать каждое упражнение в течение 1 минуты, а затем увеличивать продолжительность занятий. Главное не перегружать ребенка.

 Рисование при помощи ног
    Такие упражнения полезны тем детям, которые испытывают страх перед листом бумаги.

«Ножное письмо» - это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию.
- большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, фигур, например, на ковре. Летом в песочнице можно рисовать на песке:

На песке рисую горы
Лес дремучий, а потом
Нарисую выше тучи
Дом, в котором мы живем.

- Можно раскатать на полу рулон обоев и рисовать при помощи всей стопы, причем «окрашенной», все что угодно, от коллективных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах».
- Зажать карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это полезно на этапе освоения форм букв и цифр, и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.
Все эти упражнения и игры по оздоровлению ног и пальчиков можно проводить когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

ГЛАВНОЕ: упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку. Чтобы упражнения приносили ребенку радость, интерес к гимнастике, и тогда у ребенка будут крепкие, здоровые ноги и развиты соответствующие отделы мозга.

nsportal.ru

Гимнастика для стоп для детей

Лечебная гимнастика для стоп для детей с плоскостопием – это необходимый комплекс упражнений, направленный на устранение дефектов в развитии свода стоп.

Плоскостопие – это коварная болезнь, патология свода стоп. Стопа по анатомическим показателям должна распределять вес человеческого тела равномерно, а у человека, страдающего плоскостопием, вес распределяется на выпуклый участок свода стопы, характерный для этого заболевания.

У детей до двух лет продольный свод плоский. Врачи считают это состояние нормальным, так как ткани у малышей мягкие и эластичные. Когда дети начинают ходить, то в роли амортизатора выступает жировая подушечка, расположенная на подошве под кожными покровами. К 2-3 годам кости становятся более прочными и детям ходить становиться все проще и удобнее. Формируются ножки примерно до шести лет. В этот период и можно заподозрить плоскостопие ног у ребенка.

Когда нужно посетить доктора

Каждый родитель, который заботиться о здоровье своего ребенка, должен понимать, что посещать врача необходимо. Ортопед обязательно должен осмотреть ребенка:

  1. В первый месяц жизни новорожденного. Осмотр нужен для исключения врожденных деформаций, плоскостопия.
  2. В 3 месяца и в 6 месяцев. Осмотр для выявления рахита.
  3. В 12 месяцев. Проверка правильности изгибов позвоночника, объем суставных движений.
  4. В 3 годика. Проверка стоп, осанки, походки.

С трех лет посещать врача-ортопеда следует ежегодно для того, чтобы предотвратить развитие плоскостопия.

Надо подготовиться к тому, что врач может выдать направление на дополнительное обследование в специализированном консультативном центре для более тщательного осмотра и установки верного диагноза. Если малыш ходит в садик, то это хорошо, так как врач-ортопед регулярно проводит осмотры детсадовских дошколят. А вот если ребенок детский садик не посещает, воспитывается до первого класса дома, то мамам и папам, бабушкам и дедушкам стоит не забывать о плановых датах посещения ортопеда. Детей лечат до 15 лет. За годы лечения с детьми проводятся:

  • ЛФК;
  • физиопроцедуры;
  • терапия в санаториях.

Если появляется такая необходимость, то ребенку изготавливают специальную ортопедическую обувь на заказ. Самое распространенное у детей – это продольное плоскостопие. Заболевание может иметь врожденную или приобретенную форму. Врожденная форма – редкое явление, которое появляется еще в утробе матери из-за нарушений развития. Выявить такое плоскостопие можно только после рождения ребенка. Обычно поражена стопа одной ноги. Патологию исправляют с первого дня жизни, накладывая гипсовые повязки, а если это не помогает, то прибегают к оперативному вмешательству хирурга. А вот приобретенная форма может быть:

  • травматической;
  • паралитической;
  • статической;
  • рахитической.

Вернуться к оглавлению

Гимнастика для стоп – цель, задачи, методика

Целью гимнастики является укрепление свода стоп. Задачи лечебной гимнастики следующие:

  1. Развить нормальное функционирование стоп.
  2. Обучить правильно ставить стопу во время ходьбы.
  3. Повысить мышечный тонус.
  4. Устранить гипертонус.
  5. Укрепить сумочно-связочный аппарат и повысить подвижность суставов стоп.
  6. Улучшить обращение крови в ногах.
  7. Улучшить координацию движений.

Комплекс упражнений обязательно сочетают с ручным или аппаратным массажем. Упражнения выполняются из сидячего, лежачего положения.

Через какое-то время в комплекс упражнений включаются упражнения из положения стоя и при ходьбе. Занимаясь с детьми, очень хорошо во время гимнастики применять разные цветные предметы: мячики, шарики, обручи. Также хорошим подспорьем будет проведение гимнастики в игровой форме, так как дети при этом лучше воспринимают команды врача или родителя и с удовольствием их выполняют. Эффект от гимнастических упражнений будет лучше, если, помимо ЛФК, заниматься водными упражнениями в бассейне. Также необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать диету, носить ортопедическую обувь, соответствующую возрасту ребенка.

Помимо упражнений на разные группы мышц стоп, хороший эффект дает захват и перекладывание маленьких элементов, крупных предметов. Кроме того, врачи рекомендуют ходить по деревянной палочке, по обручу и доске с ребрами. Ходьба на пяточках, на носочках, на наружной стороне стопы по специальной следовой дорожке принесет только пользу.

Вернуться к оглавлению

Лечебные гимнастические упражнения

Исходное положение лежа (необходимо уложить ребенка на пол):

  1. Нужно поднимать и сгибать стопы с тыльной и подошвенной стороны.
  2. Следует крутить ногами в воздухе, как на велосипеде, упор делать на стопы.
  3. Следует лежать и растопыривать пальчики рук и ног, а потом наоборот их сжимать и недолго удерживать.
  4. Следует вращать стопами по кругу с максимальной амплитудой.
  5. Необходимо перекладывать мешочек с солью или небольшой мячик за голову и обратно, предварительно ухватив его стопами.
  6. Следует тянуться пяточками поочередно вперед.
  7. Необходимо согнуть коленки и поставить ноги, упирая их в пол, при этом следует разводить и сводить пяточки.
  8. Ухватить стопами мячик или мешочек, далее приподнять стопы, удерживая предмет на 5 сек.
  9. Следует развести ножки и установить на носки, а далее разводить и сводить ноги, ставя на пятки.

Исходное положение – сидя с упором рук в поверхность пола и с прямыми ногами:

  1. Необходимо поочередно поднимать ноги вверх, и при этом сгибать стопы в направлении тыльной поверхности с удержанием до 5 сек.
  2. Следует поднять ногу с тыльным сгибом, согнуть со сгибом подошвы, обратно вытянуть и опустить в исходное положение. Все то же проделать с другой ногой.
  3. Следует упереться руками сзади в пол и согнуть ноги в коленях; стопами упереться в пол, далее надо разводить и сводить пяточки вместе.
  4. Необходимо захватывать стопами предметы и перекладывать по сторонам, потом собирать и ставить на место.
  5. Необходимо захватить стопами большой предмет, поднять его и опустить на место.
  6. Необходимо гофрировать стопами ковер.
  7. Необходимо катать стопами палки и мячики.
  8. Необходимо разводить ножки, ставя стопы на пяточки, а при возвращении в исходное положение нужно ставить стопы на носочки.

Исходное положение стоя:

  1. Следует подниматься на носочки.
  2. Следует подниматься на пяточки.
  3. Необходимо делать приседания, стоя при этом на носках.
  4. Надо делать подъемы на своды стоп.
  5. Необходимо полуприседать, при этом пятки должны находиться врозь, а носочки – вместе.
  6. Необходимо приседать, стоя на палке для гимнастики.
  7. Необходимо ходить на месте, не отрывая пальчиков от поверхности пола.
  8. Надо делать повороты в талии, не отрывая стоп от поверхности пола.

Несколько лечебных движений во время ходьбы:

  1. Следует ходить на носочках.
  2. Следует ходить на пяточках.
  3. Необходимо ходить то на внутренней, то на наружной поверхности стоп.
  4. Ходить необходимо в полуприсяде на носочках.
  5. Необходимо приставными шагами ходить по обручу.
  6. Надо обязательно ходить по ребристой доске.
  7. Необходимо ходить по следовой дорожке.

Очень важно делать массаж. Выбирать для массажа стоп ребенка нужно резиновые предметы, валики, мячики, так как они достаточно эластичные и мягкие.

Аппаратный самомассаж следует делать не более пяти минут. Самомассаж дает хороший эффект в комплексе с лечебной гимнастикой и правильным питанием. После массажа ребенку следует немного отдохнуть. При регулярности выполнения ЛФК и соблюдении всех правил результат не заставит себя долго ждать.

zdorovyestopy.ru

Помогаем детским ножкам: лечебная физкультура и массаж

Варусная и вальгусная постановка стопы, плоскостопие… Как много мамочек выходят расстроенными из кабинетов детского невролога и ортопеда. Только без паники. Не всегда переживания обоснованы – иногда специалисты перестраховываются, некоторые проблемы исчезают с возрастом. Опытный доктор сумеет разграничить возрастные особенности и серьезный диагноз.  При выполнении рекомендаций грамотного специалиста вы сможете исправить ситуацию. Не спорю, дорога к победе зачастую продолжительная и хлопотная. Результаты видны далеко не сразу. Ничего, переживем!


www.uaua.info

Как заинтересовать малыша обязательным лечением?

Классический вариант устранения проблем с ножками – массаж, физиопроцедуры и ЛФК (тяжелые случаи не рассматриваем). Ох, как нелегко приходится родителям! Нервы, сплошные нервы… Не всегда малыши с удовольствием идут на эти «пытки».

Опытный массажист имеет в запасе уйму приемов для развлечения малыша во время сеанса. Чаще всего массаж болезненных ощущений не приносит. Просто ребенку надоело, скучно, хочется заниматься своими делами.

Включить мультики – вариант, но не самый удачный, т.к. хитрюли довольно быстро учатся шантажировать нас, взрослых дядей и тетей.

Внимательно изучите упражнения и манипуляции массажиста и придумайте интересный сюжет. Надолго одной сказки не хватит, поэтому придется развивать талант сказочника каждые несколько дней. Безусловно, рассказом или игрой можно заинтересовать детей постарше, до года вряд ли ваши фантазии помогут отвлечь кроху. В ход идут игрушки, телефоны и все, что попадается под руку.

Вам уже выдали список упражнений, которые надо ежедневно выполнять с малышом? Не игнорируйте лечебную физкультуру. Чаще всего именно систематические занятия приносят ощутимый и стойкий эффект. Но как заставить кроху проявить усилие? Не заставлять, а заинтересовать. Игрой и сказкой.

Лечебная физкультура дома

Заниматься лечебной физкультурой можно и дома. Чтобы ребенку было интересно, рекомендуем использовать игровые моменты.

1. Упражнения для укрепления мышц стопы

  • Ходьба по палочке приставным шагом: «Мы будем ходить, как птичка по жердочке», «Догони мою ногу» (в это время родитель сам, опережая малыша, переставляет ноги по палочке). Если ребенок не может выполнять упражнения самостоятельно в силу возраста, придерживайте его за руки.
  • Ходьба по палочке с развернутыми наружу ступнями: «У нас выступление на концерте. Попробуй ходить как балерина. Итак, ответственное выступление начинается». Можно даже музыку соответствующую включить. Первое время вам придется самостоятельно переставлять маленькие ножки.
  • Ходьба на внешней стороне стопы: малышам нравится выполнять это упражнение под стихотворение «Мишка косолапый».
  • Ходьба на носочках: «Мы две лисички. Давай гоняться за зайцами. Поищем их? Чтобы не испугать зайцев раньше времени, надо идти очень тихо, на носочках».

2. Упражнения для укрепления мышц голени 

  • Вставать из положения «по-турецки» (ноги скрещены, при подъеме опираемся на внешнюю сторону стопы): «К нам пришла непоседливая мартышка. На месте усидеть не может. Покажи, какая к нам пришла обезьянка».
  • Приседания в положении на носочка: «Мы с тобой два котика. Давай посмотрим, где птички. Сначала спрячемся, а потом тихонько поднимемся посмотреть. Нет? Давай еще раз».
  • Поднять мелкие предметы с пола пальцами ноги: «У нас сегодня необычная уборка. Наши ручки устали, у них сегодня выходной. Убираем только ножками».

3. Упражнения для мышц пресса

  • Подъем туловища из положения лежа (ножки немного согнуты в коленях, при подъеме малыш подтягивается, держась за ваши пальцы): «Давай ты будешь ленивым котиком, который лежит на коврике? Котик, хочешь сметаны? Тогда поднимайся, лежебока».
  • Подъем таза в положении лежа (при подъеме опора на плечи, руки вдоль тела): «Котенок убегает от щенка. Давай ему поможем и сделаем мостик». В это время под образовавшимся «мостиком» обязательно «пробегает» игрушка.


isemya.ru

Предложенные игровые моменты можно соединить в один сказочный сюжет.

«Сегодня упражнения отменяются. Отправляемся в путешествие! Будем искать пропавшего щенка, он заблудился. Вперед! Перед нами широкая река. Не беда. Я вижу мостик. Он очень узенький. По нему можно пройти только боком (ходьба приставным шагом). Ура! У тебя отлично получилось. Еще один мостик. Он еще уже. Давай попробуем аккуратно, как балерина. Ты справился! Где же наш щенок? Может, он в лесу. Но посмотри, на земле много шишек и иголок. Чтобы не поранить ножку надо идти на носочках. Устал? Можно и на пятках. Уфф! Отдохнем и попробуем ходить как мишка. Лес закончился. Но где же щенок? Давай посмотрим вперед (приседания на носочках) – чтобы лучше видеть, давай встанем на носочки. Не видно его? Кто-то идет! Приседай». И так далее, как подскажет вам фантазия.

Учтите интересы и предпочтения ребенка. Благодаря игре и сказке упражнения перестанут быть скучной и занудной процедурой.

Да-да, уважаемые родители, терпения вам понадобится много, но оно того стоит. Труд кропотливый и длительный. Результат от лечебной физкультуры можно увидеть в лучшем случае через полгода, а то и год.

Если внимания и сил ребенка не хватает на предложенный доктором комплекс упражнений, разбейте его на несколько циклов и выполняйте на протяжении дня. Вариантов очень много, со временем вы сами определите, что больше нравится именно вашему малышу. Через месяц-другой выполнение упражнений станет привычным обязательным пунктом режима для вас и ребенка.

Чем еще можно помочь детским ножкам?

Профессиональный массаж проводится курсами, рекомендованными врачом. В домашних условиях можно массажировать стопы мячиком с шипами, детскими счетами. Если позволяет время, мама может посвятить себя творчеству и самостоятельно изготовить массажный коврик – Интернет вам в помощь, при желании можно найти множество мастер-классов. Если лениво, приобретите в магазине.

Внимание! Материал коврика может спровоцировать аллергическую реакцию, поэтому желательно протестировать его заранее на малыше, чтобы не пришлось жалеть о выброшенных на ветер деньгах.


searchmasterclass.net

Альтернатива массажному коврику – ходьба по камушкам, по каштанам, пластиковым яйцам от«киндеров». И все это в игре. Не просто коврик, а дорожка в волшебный лес, не просто камушки, а берег моря.

www.maam.ru

Трехлетке обязательно приобретите велосипед, а попозже и самокат. Для малыша это просто развлечение, а вы можете смело ставить галочку в списке ваших забот о ножках своего чада.

Деткам помладше очень полезно кататься на машинах-толкачах. Постоянное отталкивание от пола очень неплохо укрепляет мышцы.


sad1221.ru

От здоровья ножек малыша зависит состояние позвоночника. Поэтому очень важно выполнять все рекомендации доктора.

Уважаемые читатели! Как вы смогли заинтересовать своего малыша при выполнении упражнений на укрепление мышц? Поделитесь опытом. Возможно, именно ваш совет поможет уставшим родителям.

rastishka.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о