Упражнения по развитию речи дошкольников: Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет

Содержание

Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет

Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет

Первый блок

Развиваем понимание и употребление грамматических конструкций в речи

1.Учимся понимать двухступенчатые инструкции

Разложите перед ребёнком ряд предметов. Ребёнок выполняет ваши задания:

Покажи линейкой куклу, а потом мяч.

Покажи куклой тарелку и чашку.

Покажи ручкой книгу, а потом принеси её мне.

Покажи книгой ручку, возьми мяч и положи рядом с чашкой.

Принеси мне чашку и покажи линейкой тарелку.

Если ребёнок правильно показал, спросите: «Что ты показал? Чем показал?»

По вашей инструкции ребёнок должен нарисовать на бумаге:

2 круга и 3 палочки.

3 синих квадрата и красный круг.

Желтый треугольник и 3 синих круга.

Слева 2 палочки, а справа – 5.

Задания вы даёте один раз, а если ребёнок не запомнил, повторяете ещё раз. В случае затруднений, инструкцию можно дробить на 2 части: сначала ребёнок рисует 2 круга, затем – 3 палочки с вашей подсказкой. Очень важно научить ребёнка проговаривать свои действия, побуждайте его к этому.

  1. Подбор слов-названий предметов за счётные палочки.

За каждый ответ ребёнок получает фишку (или счётную палочку).

Что можно открыть? (Ответ полным предложением: «можно открыть дверь. Можно открыть банку. Можно открыть книгу».)

Что можно поднимать?

Что можно отодвигать?

Что можно доставать?

Поощряйте фантазию ребёнка.

  1. Учимся понимать и употреблять в речи приставочные глаголы.

Приставочные глаголы – это глаголы, образующиеся с помощью приставок.

Ваша задача – закрепить у ребёнка умение чувствовать разницу между глаголами «ехала», «заехала», «отъехала», «переехала», «объехала». Многие ребята не различают эти глаголы на слух и по смыслу.

Проведите игру с машинкой. Попросите ребёнка выполнить действия, которые вы скажите: «Сделай так, чтобы машина заехала в гараж. Объехала дом, переехала дорогу» и т.д. Все постройки из кубиков должны быть готовы заранее. Когда ребёнок уверенно выполняет ваши указания, вы сами производите эти же движения с машинкой. А ребёнок отвечает на вопрос: «Что сделала машинка?» —

«Машинка объехала дом». Если трудно, помогайте ребёнку. На улице понаблюдайте за транспортом (заодно вспомните названия транспортных средств), что сделал троллейбус, грузовик, самосвал и т.д.

Аналогично поиграйте с глаголами «подошла», «перешла», «перешла», «зашла», «вышла», «обошла». Спросите ребёнка «Как ты думаешь, одинаковые слова я скажу или разные?» (обошла, перешла). Так же с глаголами: «лить», «налить», «вылить», «перелить». Все эти действия показываются вами и ребёнком. Необходимо, чтобы ребёнок отвечал вам полными предложениями или, хотя бы, повторял их за вами: на вопрос «Что я сейчас сделала?», — ребёнок отвечает: «Ты вымыла руки», а не одним словом «вымыла» или «помыла».

  1. Учимся понимать и употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.

Наклейте картинки парами, например, сто – столы, дом – дома и т.д. Не менее 5 пар. Сначала ребёнок называет эти картинки («Это стол, а это столы»). Обратите  внимание ребёнку на то, как меняются окончания слов.

Игра «Один – много»: ребёнок называет наклеенные картинки (один стол – много столов, одно ведро – много вёдер).

Затем поиграйте с мячом. Вы кидаете мяч ребёнку и называете любое слово в единственном числе. Ребёнок возвращает мяч обратно и изменяет слово. Прибавляя слово «много»: дерево – много деревьев, лист – много листьев, шкаф – много шкафов, пчела – много пчёл, стул – много стульев. Воробей – много воробьёв, ведро – много вёдер.

Игра «Исправь ошибку»: вы говорите заведомо неправильное предложение, а ребёнок, услышит ошибку, исправляет её.

В лесу растёт много деревов.

В зоопарке живёт много тигр.

Малыш съел много конфетов.

В коробке много карандашов.

В библиотеке хранится много книг. (Некоторые предложения лучше не искажать, пусть ребёнок поразмышляет).

Постоянно следите в речи ребёнка за употреблением множественного числа существительных в родительном падеже. Эта грамматическая категория вызывает обычно много трудностей.

5.Учимся понимать и употреблять в речи некоторые предлоги.    

Предлоги В и ИЗ

Найдите картинки. Подходящие по смыслу к предлогам В и ИЗ. Попросите ребёнка показать ту картинку, про которую можно сказать с маленьким словом «В». А затем – с маленьким словом «ИЗ». Можете употреблять термин «предлог»: «Рыбки плавают В аквариуме», «Девочка выглядывает ИЗ окошка».

Ребёнок составляет предложения по этим картинкам, выделяя голосом предлоги: «Мальчик вышел ИЗ дома». Попросите подумать, чем отличаются эти предлоги (они противоположны по смыслу).

Игра «Инструкции». Ребёнок выполняет ваши задания, каждый раз озвучивая то, что он сделал:

Положи мяч в ящик. (Я положил мяч в ящик.)

Положи ложку в кастрюлю. (Я положу ложку в кастрюлю.)

Из кармана достань платок. (Я достал из кармана платок).

Побеседуйте о животных и птицах. Игра «Кто где живёт?». Ребёнок, глядя на картинки в книжке с животными и птицами, составляет предложения:

Медведь живёт В берлоге.

Волк живёт В норе.

Белка живёт В дупле.

Скворец живёт В скворечнике.

Следите за употреблением предлога В в речи ребёнка, этот предлог часто выпадает из предложений. Настаивайте на утрированном произношении предлога В во время ваших занятий.

Прочитайте ребёнку любое стихотворение или отрывок, например, С.Михалкова «Дело было вечером…» Попросите ребёнка внимательно слушать, а затем назвать те предложения, где он услышал предлоги В и ИЗ (например; «А из нашего окна площадь Красная видна… А у нас в квартире газ… А у вас?). Выберите любое на ваше усмотрение.

Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА

Игра. Ребёнок хлопает в ладоши только тогда, когда услышит предлог ИЗ-ЗА. Вы произносите ряд предлогов: НА, ПОД, В, ИЗ-ЗА, ЗА, К, ОТ, ИЗ-ПОД…   

Выполнение инструкций. Вы даёте ребёнку задание положить один предмет за другой; «Спрячь мячик ЗА машинку. Где мячик?» Затем даёте задание достать мячик из-за машинки. Спросите: «Откуда ты достал мячик?». Поиграйте так же с другими игрушками.

Упражнение «Вставь пропущенный предлог». Вы произносите предложение, пропустив (не назвав) предлог. Ребёнок думает, какой предлог подходит и говорит предложение целиком: «мяч закатился… шкаф», «заяц выглянул… дерева», «мальчик спрятался… дверь», «солнце показалось… туя» и т.д.

6.Учимся понимать и правильно употреблять глаголы мужского рода в прошедшем времени.

Найдите картинки мальчика и девочки; ваш ребёнок придумывает слова-действия, относящиеся сначала к мальчику в настоящем времени: «Придумай, что мальчик делает сейчас?» (идёт, спит, играет…). «А теперь представь, что он делает вчера?» (шёл ,спал, играл). Так же поупражняйтесь с картинкой девочки. Обратите внимание ребёнка на то, как меняются концы слов: шёл – шла, спал – спала, играл – играла. Все предложения ребёнок говорит полностью. Можете вместо картинок использовать кукол – мальчика и девочку.

7.Учимся ставить вопросы к картинкам.

Игра «Задай вопрос» по картинкам с девочкой и мальчиком: «Давай поиграем в игру, будто ты смотришь на картинку и не понимаешь, что делала девочка. Спроси меня, и я отвечу. Как ты спросишь?» («Что делала девочка?», «Что делал мальчик?»). С предметными картинками поупражняйтесь в  постановке вопросов «Кто это?», «Что это? (яблоко, кошка, птица, рыбка, тетрадка, стол) в зависимости от одушевленности.  Ваша задача – научить ребёнка осознанно задавать вопрос, развивать чувство языка. Поощряйте его в этой работе.

8.Учимся разбираться, что такое «предложение».

Попросите ребёнка назвать любое слово. Это слово обозначите чёрточкой на листе бумаги. Так же ещё с 3-4 словами. Получится ряд чёрточек. «Сейчас ты говорил слова, а я чертила схему из твоих слов.

Слово – черточка, слово – чёрточка. А вот когда ты называешь слова не просто так, а со смыслом, например, рассказываешь о чем-нибудь, то это называется предложение. Составь предложение по этой картинке, а я начерчу его схему (например, «Наступила зима». Схема: _______…_______). То же самое – ещё с рядом предложений.

Игра для развития умения говорить полным предложением с союзом «чтобы». Положите на стол 6-7 разных предметов: ножницы, мыло, карандаш, пластилин, ложку, шапку и т.д. Сначала вы берёте любой предмет,   даёте его ребёнку и говорите: «Я хочу, чтобы ты взял мыло и помыл руки.» Затем любой предмет берет ребёнок и также просит вас или члена вашей семьи, принимающего участие в игре: «Я хочу, чтобы ты взяла ножницы и резала бумагу».

9.Учимся пониманию и правильному употреблению падежей.

Возьмите куклу. Вы рассказываете историю о девочке Маше, а ребёнок воспроизводит эти действия, договаривая необходимое слово:

«Была у Маши любимая… («кукла» — говорит ребёнок). »

«Маша часто возила в коляске свою … (куклу).»

«Маша расчёсывала волосы своей …(кукле).»

«Потом Маша укладывала спать свою… (куклу).»

«А после сна ходила гулять со своей … (куклой).»

«Всем подружкам в детском саду Маша рассказывала о своей … (кукле).»

Обязательно обратите внимание ребёнка на то, как менялось одно и то же слово в предложениях. Ребёнок должен сказать, какое слово менялось, и как менялся конец слова.

Найдите в книжках картинки животных. Ребёнок отвечает на ваши вопросы:

Кого мы увидели в лесу?

К кому подошли близко-близко?

У кого много друзей в лесу?

С кем мы встретились в лесу?

О ком расскажем твоим друзьям?

Кого нельзя обижать в лесу?

У кого острые зубы?

С кем бы не стали играть?

Кого часто описывают в сказках?

Можете придумать свои вопросы, сочинить сказку, пофантазировать. Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются концы слов. Фиксируйте для себя, какой падеж наиболее часто употребляется в речи ребёнка.

  1. Учимся употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подберите 15 мелких предметов (из киндер-сюрпризов, набора для Барби, например) и столько же больших.

Задание №1: «Покажи, где столик? А где стол?», «Где мячик? Где мяч?». Предложите ребёнку послушать, одинаково звучат слова или по-разному: стул – стульчик, дом – домик. Напомните ребёнку, что про маленькие предметы мы говорим ласково.

Задание №2: Вы рассказываете сказку о маленьком гномике» «Жил-был гномик. И всё у него маленькое: жил он в маленьком домике» (показываете домик). «В домике стоял маленький… что?» (ребёнок смотрит на игрушки и называет предметы мебели: столик, стульчик, шкафчик, диванчик; предметы одежды, посуды). Чем больше слов назовёт ребёнок, тем лучше.

Игра «Скажи ласково»

Вы вместе с ребёнком ходите по комнате. Всё, до чего коснётся ваша рука. Превращается в маленькое. Задача ребёнка – правильно назвать этот предмет или объект: кошечка, окошко, лампочка, тетрадочка и т. д. В случае неверного ответа, помогите ребёнку подобрать слово.

Игра «Исправь ошибку»

Предложите ребёнку подумать, правильно ли вы назовёте слово (тоже с опорой на игрушки): туфлички, стулик, стольчик, ведёрко, ложечка, домчик и т.д.

  1. Учимся подбирать слова с противоположным значением.

Поиграйте с ребёнком в игру «Скажи наоборот».

Скажите. Что у вас большая рука, а у него – какая? (ребёнок говорит «маленькая»). Затем попросите сказать наоборот про другие предметы:

Старый человек – молодой человек

Новая машинка – старая машинка.

      Чистый — …                                        Больной – …

      Хороший — …                                     Глубокий — …

      Высокий — …                                      Гладкий — …

      Длинный — …                                     Добрый — …

     Толстый — …                                       Холодный — …

Широкий — …                                      Весёлый — …

Весёлые упражнения на развитие речи: делаем дома!

Ребёнок неправильно произносит звуки, а некоторые вообще «теряет», как будто их в словах и не было? Заняться речевым развитием стоит до того, как он пойдёт в школу и столкнётся с проблемами. Как сделать это правильно? Вот несколько полезных упражнений от логопеда, блогера Юлии Корсаковой, которые она советует в книге «Как развить у ребёнка внимание, память, речь: для детей от 4 до 6 лет».

Юлия Корсакова, логопед, блогер

В возрасте от 4 до 6 лет следует уделить особое внимание формированию всех звуков родного языка, лексико-грамматического строя речи, профилактике дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Важной составляющей является артикуляционная гимнастика для детей от 4 лет. Как её выполнять?

  • Ежедневно.
  • 3—4 раза в день по 5—10 минут.
  • Каждое упражнение проделываем 5—15 раз.
  • Артикуляционную гимнастику выполняем сидя или стоя, находясь друг напротив друга. Лежа делать нельзя!
  • Наклоняйтесь перед лицом ребёнка на расстоянии 15—20 см.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ, затем переходить к играм с языком.

К 5 годам в норме должны встать все звуки речи. Если у вашего ребёнка проблемы со свистящими, шипящими и сонорными, то эти упражнения будут очень полезны для вас. Важно работать над речевым выдохом:

  • носом делаем вдох, ртом выдох,
  • губы тянем трубочкой, как хобот у слона.

Если ваш малыш заменяет звуки или произносит их неправильно, не умеет различать звуки на слух, необходимо продолжать работать над фонематическим слухом. К 5 годам ребёнок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определённый звук, подбирать на заданные звуки слова.

Развитие фонематического слуха — залог успешного обучения чтению и письму. Упражнения для развития фонематического слуха построены по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе ребёнок перестаёт справляться с заданиями, начинайте с этого уровня.

Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок. Помните, что вы играете со своим ребёнком. Занятия должны доставлять ему удовольствие. Хвалите малыша за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается. При систематическом выполнении специальных упражнений дошкольник почувствует уверенность в себе, а родители — радость от успехов своего ребёнка.

Речевые игры

Игра «Птенчики»

Широко открываем рот и поём, как птенчики, «А-А-А», «О-О-О», тянем губки вперёд трубочкой «У-У-У», улыбаемся широко и поём «И-И-И», «Ы-Ы-Ы». Повторяем 5 раз.

Игра «Горка»

Показываем зубки, широко улыбаемся. Кончик языка должен опираться на нижние зубы. При этом спинка языка приподнимается вверх. Удерживаем положение до пяти. Повторяем 5 раз.

Игра «Заборчик»

Улыбаемся и показываем ряды сжатых зубов. Верхний ряд должен расположиться точно над нижним. Положение удерживается до 7 секунд. Повторяем 5 раз.

Игра «Индюк»

Глубокий вдох, рот приоткрыт, быстро двигаем кончиком языка вперёд — назад по верхней губе, при этом произнося «бл-бл-бл…». Звук тянем до 7 секунд.

Игра «Непослушный язычок» или «Печём блинчики»

Плоский кончик языка шлёпаем губами, произнося одновременно «пя-пя-пя-пя…». Повторяем 5 раз.

Игра «Дуем на чёлку»

Кончик языка поднимаем вверх над губой, дуем вверх. Щёки надуваем, воздух проходит через

середину язычка. Повторяем 5 раз.

Игра «Качели»

Рот приоткрываем. Кончиком языка упираемся поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы; челюсть не двигается. Выполняем не торопясь, под счёт взрослого.

Игра «Чашечка»

Улыбаемся широко, показываем зубы, язык высовываем, складываем так, чтобы он напоминал чашку. Удерживаем до 10 секунд. Повторяем 5 раз.

Упражнения на речевой выдох

Игра «Качели»

Ребёнку, находящемуся в положении лёжа, кладут на живот в области диафрагмы лёгкую игрушку. Вдох и выдох — через нос. Взрослый произ-носит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Игра «Вырасти большой»

Встань прямо, ноги вместе. Подними руки вверх, хорошо потянись, поднимись на носки — вдох. Опусти руки вниз, опустись на всю ступню — выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторяем 4−5 раз.

Игра «Снегопад»

Сделай снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Сдуй их с ладони. (Объясните ребёнку, что такое снегопад.)

Игра «Хомячок»

Сделай несколько шагов (до 10—15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопни себя по щекам — выпусти воздух изо рта и пройди ещё немного, дыша носом.

Игра «Волшебное дыхание»

Ребёнок сидит, руки на животе. Он чувствует, как надувается живот (вдох) и как он расслабляется (выдох). Формирование правильной воздушной струи: малыш сдувает снежинки с руки, мелкие кусочки бумаги, шарики, мячик, подгоняет бумажные кораблики, надувает воздушные шары, пускает мыльные пузыри.

Интересно почитать. Юлия Корсакова «Как развить у ребёнка внимание, память, речь: для детей от 4 до 6 лет»

Фото: Photographee. eu, Savicic, StoryTime Studio, Volodymyr Herasymchuk/Shutterstock.com

Читайте также:

Молчит? 9 признаков, что ребёнку пора к логопеду

Игры с песком, которые помогают развитию речи. Советы логопеда

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

развитиеигры

Речевые упражнения для дошкольников — New Kids Center

Циклы развития детей развиваются с разной скоростью, и трудно определить нормальный темп. Однако необходимо отслеживать цели развития, чтобы быстро определить, развивается ли ребенок не так, как должен.

Например, ребенка, которому трудно воспроизводить звуки или произносить слова, необходимо немедленно показать логопеду. Патологоанатом сможет определить, есть ли у ребенка проблемы со слухом или какие-либо проблемы, связанные с речью. Получение этих знаний важно, так как это поможет вам оценить ситуацию вашего ребенка и сделать то, что требуется, чтобы помочь ему. Ниже приведены признаки задержки речи у детей разного возраста и то, что вы можете сделать, чтобы включить некоторые речевые упражнения для дошкольников.

Ниже приведены некоторые из признаков, на которые следует обратить внимание во время роста вашего ребенка. Немедленно обратитесь к своему педиатру, если появляются эти или любые другие предупреждающие сигналы.

Возраст

Признаки задержки речи

2-летние

  • С трудом произносят слова и могут только имитировать манеру речи, но не могут произносить фразы.
  • Говорит всего несколько слов снова и снова, но не может передать свои сообщения другим, используя язык.
  • Есть проблемы с пониманием простых команд.

3 года

  • Не могут общаться короткими предложениями
  • Не могут объяснить, чего они хотят или в чем нуждаются, что они уже должны уметь делать.

4 года

  • Не может составлять предложения, состоящие из нескольких слов
  • Испытываете трудности с правильным употреблением слов «вы» и «я»

5 лет

  • Не удается следовать командам, содержащим такие предлоги, как «вкл» или «под».
  • Не могут правильно произносить свои имена
  • Испытываете проблемы с правильным употреблением прошедшего времени и избегаете использования множественного числа в разговоре.
  • Не могу рассказывать вам истории о том, чему он научился в школе.

Дополнительная информация о задержке речи у детей и о том, что родители могут сделать, чтобы справиться с этой проблемой:

1.      Флэш-карты

Флэш-карты могут очень помочь детям выучить звуки, которые они не могут произнести правильно. Лучше всего превратить это упражнение в игру и поощрять ребенка, когда он правильно произносит звуки, изображенные на карточках. Это не только сделает игру более увлекательной для ребенка, но и побудит его попытаться правильно произносить звуки.

2.      Упражнения с зеркалом

Дети, страдающие проблемами артикуляции, испытывают трудности с произношением слов и звуков из-за неспособности совершать правильные движения ртом для произнесения правильного звука. Упражнение с зеркалом — одно из самых полезных речевых упражнений для дошкольников, которое может помочь в решении этой проблемы. Вы можете научить ребенка правильному движению рта, необходимому для произнесения определенного звука, показав ему это перед зеркалом. Это помогло бы ему узнать, как он должен двигать ртом, чтобы произносить разные слова.

3.      Лягушка-прыжок

Лягушка-прыжок — это веселое и простое речевое упражнение, которое включает в себя повторение слова, которое ваш ребенок не может произнести, как минимум шесть раз. В упражнении используются шесть бумажных блокнотов, также известных как листы лилий, которые нужно разбросать по всей комнате. Внутри этих подушечек должно быть слово, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал. Ребенок должен произносить слово каждый раз, когда он прыгает на кувшинку, и после того, как он совершит все шесть прыжков, вы можете вознаградить его конфетой.

4.      Чаще разговаривайте с ребенком

Речевые навыки детей развиваются быстрее, если родители и члены семьи часто общаются с ними. Когда вокруг него часто разговаривают люди, ребенок получает возможность все время слушать новые слова и общаться с ними.

5.      Поощряйте ребенка говорить

Регулярные разговоры с ребенком — лучший способ развить его речевые и языковые навыки. Другой способ добиться этого — произнести название предмета, который хочет ребенок, побуждая его произнести это слово, чтобы получить его. Согласно Healthy Children, лучше всего выполнять желания детей, только если они используют слова и пытаются объяснить, чего они хотят, используя жесты рук. Это побудит ребенка искать способы, с помощью которых он сможет решить свои языковые проблемы и получить то, что он ищет.

6.      Повторить

Среди всех других речевых упражнений для дошкольников повторение слов снова и снова может оказаться утомительной работой для родителей, особенно если малыш любознателен по своей природе. Тем не менее, это может сыграть огромную роль в том, чтобы заставить его говорить быстро. Повторяя ребенку слова, лучше произносить их медленным и легким тоном, чтобы он отчетливо их слышал и выучил входящие в них фонемы. Чтобы облегчить ребенку задачу, вы также можете разбить слова на части. Наблюдая за движением вашего рта, ребенок может уловить произношение слова, но ему придется смотреть очень внимательно.

7.      Читаем книги вместе

Одним из лучших способов развития языковых навыков у детей является чтение им книг. Однако убедитесь, что книги, которые вы читаете, нравятся ребенку. Отведите его в библиотеку, пусть он решит, какие книги ему интересны, и купит их. Книги с картинками больше нравятся детям и позволяют разговаривать с ребенком при их чтении. Попробуйте простыми словами объяснить, о чем говорят картинки, и попросите ребенка повторить их за вами или задайте вопросы по картинкам и предложите ребенку ответить на них. Это сделало бы упражнение по чтению более продуктивным и интересным для ребенка.

Эффективные домашние упражнения для развития речи и языка

С раннего возраста родители оказывают огромное влияние на развитие речи и языка своих детей. Нас, логопедов, постоянно спрашивают: «Как мне заставить моего ребенка говорить?» или «Что я могу сделать дома, чтобы облегчить разговор?» Чтобы помочь родителям, Вестсайд собрал «набор трюков», чтобы практиковать их дома.

Часто мы думаем, что дети так малы, что не общаются с нами. Это заблуждение. Даже при рождении дети общаются, смеясь, улыбаясь, плача и жестикулируя в сторону родителей. Родители могут использовать приведенные ниже методы, чтобы начать способствовать развитию речи своих детей.

Идеи для развития речи и языка для детей от 0 до 2 лет

(1) Как можно больше разговаривайте и играйте с ребенком.  Дети изучают язык, играя и подражая другим. Произносите простые звуки, такие как «мама», «папа» и «баба». Хотя дети не могут обрабатывать длинные предложения, они могут обрабатывать основные команды и слова. Занимайтесь с ребенком и подражайте его действиям. Вскоре они узнают значение различных жестов и движений на основе вашей реакции. Важно рано начать путь к развитию речи и языка.

Вот несколько распространенных способов продуктивного взаимодействия с ребенком:

Играйте с ним в такие игры, как прятки или пирожные. Это способствует развитию крупной и мелкой моторики, а также развитию навыков речи и языка.

Разговаривайте с ребенком во время купания, кормления и одевания. Говорите о том, что вы делаете, куда идете и т. д. — все это помогает им усвоить повседневные дела.

Во время игры указывайте на цвета и формы и считайте предметы.
Говорить о звуках животных; это поможет вашему ребенку соединить звук и животное. Используйте такие слова, как «Собака говорит гав-гав».

Используйте расширение фраз, добавляя к тому, что говорит ваш ребенок. Когда ваш ребенок говорит «Мама», ответьте предложением, которое расширяет начальную вокализацию. Хорошим ответом будет: «Вот мама. Мама любит тебя».

(2) Используйте «стратегию OWL» — наблюдайте, ждите, слушайте.  Следуйте за ребенком. То, на что смотрит ребенок, ему интересно, а если ему это интересно, то он с большей вероятностью будет об этом говорить. Не говорите «Говори…». Вместо этого смоделируйте то, что вы хотите, чтобы они сказали. Заставьте ребенка подражать вам. Если они будут подражать вашим действиям, они научатся подражать вашим звукам и словам!

(3) Прочтите своему ребенку. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками.  Не обязательно читать каждое слово в книге, достаточно говорить о картинках. Спрашивайте ребенка, например: «Что это?» и попытайтесь заставить ребенка указывать на предметы или называть их.

Идеи для развития речи и языка для детей от 2 до 4 лет

(1) Говорите четко со своим ребенком и будьте хорошим образцом речи. Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, чтобы показать, что вы его понимаете. Если ребенок предлагает сок, вы можете использовать такие слова, как «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?» Помните, что иногда можно использовать детский лепет, но обязательно используйте и взрослые слова. Например: «Пора гам-дин» против «Сейчас будем ужинать».

(2) Помогите ребенку понять и задать вопросы, играя в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Вы Джек?» и «Может ли свинья летать?» Пусть ваш ребенок придумывает вопросы и пытается вас одурачить; это интересный способ стимулировать их мозг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *