Успокоить как детей в детском саду: Как воспитателю успокоить плачущих детей

Материал (младшая группа) по теме: 12 способов как успокоить ребенка

                                12 способов успокоить ребенка

Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Как это сделать:
1) Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку.

2) Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.

3) Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: «А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим»

4) Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.

5) 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).

6) Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.

7) Попробуйте отвлечь малыша. Про «Смотри, птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать».

8) Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю...» Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.

9) Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.

10) Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.

11) Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.

12) Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: «Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется?» Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.

И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

Содержание

Как успокоить детей в детском саду воспитателю

— Пришла работать воспитателем в детский сад с детьми 3-4 лет. Столкнулась с проблемой, что дети не слушаются воспитателя, меня, испытывают, хотя давно работающего воспитателя понимают с полуслова. Я понимаю, что нужна адаптация как детям, так и мне. Дело времени.

И все равно, помогите советом, как ускорить процесс адаптации детей. Воспитателем в детском саду я работаю впервые.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог-консультант:

Вы очень точно описываете ситуацию: «испытывают», «дело времени». Отсюда делаем вывод: вы прекрасно ориентируетесь в сложившейся ситуации. Как можно ускорить процесс? Если я правильно поняла, ваша цель – найти взаимопонимание с детьми, а не просто добиться послушания любой ценой. В таком случае внимательно наблюдайте за малышами, чем больше вы узнаете о каждом из них, тем легче будет найти подход к каждому человечку.

Когда вы требуете от детей какого-то действия, одному нужно объяснить, другой сам все понимает, но определяет ваши психологические границы – что вы можете, а где у вас слабое место. Слабым местом могут быть неуверенность, чрезмерная эмоциональность, отсутствие гибкости, давление стереотипов, нетворческий подход к решению любых вопросов, закрытость да мало ли что еще. (Кстати, стремление получить результат как можно быстрее, тоже.)

Малыши в этом возрасте очень любознательные, им буквально нужно все «пощупать», включая других людей и отношения с ними.

Отнеситесь к возникающим трудностям, как к возможности чему-то научиться. Дети сами подскажут, что Вам можно изменить в поведении или в отношении к происходящему, чтобы быстрее установить контакт. Они – ваши союзники.

Подумайте, в какие моменты дети не слушаются воспитателя, вас чаще всего? Или так: когда вы хотите, чтобы они делали то-то, дети чаще всего делают … Что вы при этом чувствуете? Почему возникают такие чувства? Что бы хотели чувствовать в такой ситуации и как для этого можно ситуацию изменить? Вам должно быть хорошо — в ситуации внутреннего психологического комфорта, вы все вопросы решаете оптимально.

Малыши прекрасно улавливают, когда взрослый «перегибает палку» и придает слишком большую важность чему бы то ни было. Это может быть все, что угодно, в том числе авторитет воспитателя, способность легко руководить детским коллективом и т.п. Светлые головки, ясные глаза и простые искренние слова расставят все Ваши приоритеты по местам – вот у кого учиться нам, взрослым!

И еще: я вас очень прошу, не копируйте один к одному старшую воспитательницу, которую дети понимают с полуслова.

Конечно, очень хорошо, что рядом есть человек, у которого всегда можно спросить совета. Но если пошли работать с детками, то, предполагаю, их любите – а это самое главное – и, значит, все получится, если будете внимательно прислушиваться и к своим чувствам, и к детям. Так найдете свой путь, ведь вы неповторимы! Доверяйте себе.

Малыши не ждут от вас совершенства. А чего они ждут? По-моему, любви, поддержки, руководства и радостного участия в их жизни. А вы как думаете?

Ассистент Монтессори-педагога в тоддлер-группе спрашивает у нас, как можно успокоить маленького ребёнка.

— Мальчик, полтора года, пошёл в тоддлер-группу (длительность — 2,5 часа). Когда мама уходит, он ещё минут 20–30 плачет, зовёт её. Как помочь мальчику? Утешать, отвлекать? Если отвлекаю, он ещё сильнее начинает плакать. Ему явно нужны утешение и поддержка. Как это сделать, когда в группе есть другие дети и не всегда получается уделить ему индивидуальное внимание?

На вопрос, как воспитателю успокоить детей, отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова (АМИ 0–3):

— Маленькие дети уже не так зависимы от значимого взрослого, как младенцы. Но, с одной стороны, всё ещё нуждаются в поддержке привязанностью, а с другой — ещё слабо умеют удержать эту связь без опоры на внешнее. С глаз долой — из сердца вон. Из сердца вон — паника: «Я один в этом полном неизвестностей мире, да и сама моя незрелая личность, не отражаемая взрослым, куда-то делась. Тоддлеры только в начале пути умения быть человеком наедине с самими собой. Потому базовая помощь в разлуке с мамой — наличие замещающего взрослого, к которому можно привязаться. Речь не о громадной любви до гроба, но о достаточной степени доверия, уверенности в том, что этот конкретный человек:

  • за тебя отвечает;
  • о тебе позаботится;
  • придёт на помощь, если потребуется;
  • заметит тебя, когда ты растерян, рад, испуган, горд, спокоен, возбуждён и хочешь понять себя или разделить с кем-то сведущим эти чувства.

В период адаптации необходимо достаточно внимания. Это должна быть отработанная процедура, о которой взрослые договариваются заранее. В больших классах, где работают педагог и несколько ассистентов, часто сопровождение берёт на себя тот ассистент, у которого лучше других получается налаживать задушевный контакт с новенькими. Либо за каждым конкретным новичком закрепляется один из ассистентов, который поначалу занимается в первую очередь своим подопечным и присутствует в классе всякий день, когда адаптирующийся малыш приходит.

В моём маленьком классе я занимаюсь индивидуально с малышом достаточное время (индивидуальные занятия проводит педагог, а не ассистент), поэтому, когда тоддлер включается в класс, я работаю его основной привязанностью, а ассистент берёт на себя тех, кто уже по большей части работает самостоятельно.

Как воспитателю успокоить ребёнка в садике

Всё остальное помогает только в дополнение к тому, что тоддлер должен быть обеспечен альтернативным объектом привязанности, когда он разлучён с родными.

Что помогает?

  • Чёткое обозначение начала и окончания занятия, понятное малышу.
  • Явный, уверенный, решительный уход родителя.
  • Повторяющийся ритуал входа и выхода на занятие (приветствие и прощание, мытьё рук, закрывание дверей).

В моём классе все знают, что о скором окончании занятия возвещает «кукареку» моего специального будильника на телефоне. Очень популярна мантра «после «кукареку» мама придёт», которую сначала я повторяю всем, кто хватился мамы, а потом они и сами напоминают себе об этом по мере необходимости, чтобы умерить тревогу.

Реальный диалог двух девочек. Одна рисует, вторая рядом клеит. Обе ещё не говорят предложениями.

Первая (немного печально): «Мама…»

Вторая (деловым тоном): «Кукареку».

Обе девочки продолжают работать.

Педагог (про себя): «Йес! Система функционирует без моего участия!»

Утешать или отвлекать? Ни то, ни другое. У малыша есть конкретная задача: справится со своим эмоциональным состоянием, самостоятельно (иначе это невозможно) приобрести внутреннее равновесие и стабильность, преодолев тревогу и разлуку. Утешать — пытаться проделать работу за ребёнка. Отвлекать — мешать эту работу проделать. Помочь не более необходимого, только чтобы помочь справиться самому — можно и нужно, это и есть поддержка.

Вы сообщаете малышу на доступном для понимания уровне:

  • что мама придёт позже;
  • он расстроен;
  • вы поняли, что он расстроен;
  • вы можете побыть с ним, обнять, если он хочет.

Можно сказать: «Тебе грустно. Ты можешь грустить и делать что-то ещё. Чем ты хочешь заняться, пока грустишь?» И предложить материалы. Если ребёнок отказывается, констатировать факт: «Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь» (почему бы и нет, делать два дела одновременно очень сложно). Тут тонкий баланс между тем, чтобы дать понять, что вы видите проблему и сочувствуете человеку, и тем, чтобы не подпитывать элемент демонстративности.

Вы излучаете уверенность, что горе переживаемо, посильно, что это такое же дело, как помыть окно или почистить обувь. Ребёнок вправе им заниматься, пока желает, столько, сколько ему нужно. Он может попросить помощи или заняться чем-то другим, если захочет. Можно не отвлекать от горевания, а оказаться в поле зрения, занятым своим делом. И когда малыш (сам!) проявит интерес (у соседа-то материал заметнее, чем на полке), сказать: «Я уже закончила заниматься с этим материалом. Твоя очередь, если хочешь». Часто картина того, как другие заняты, помогает найти своё дело.

Нужно уделить внимание и родителям, объяснить, что маленькие дети с трудом переключаются с одной ситуации, с одной привязанности на другую. Важна твёрдость и решительность взрослого, уверенность, что ребёнку нужно остаться в классе и это безопасно. Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует. Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется.

Как успокоить ребёнка, если он плачет

Само по себе время, которое ребёнок плачет, не говорит ни о чём. Если это плач отчаянья, то и пяти минут много для тоддлера. Если это плач горя и есть поддержка уверенного взрослого, сочувствующего, но не боящегося слёз, и ребёнок выходит победителем из ситуации, погоревав и занявшись другим делом, то 20–30 минут плача небольшая беда. Если это демонстративные слёзы, но малыш не истощён и не перевозбуждён, допустимо позволить ему убедиться, что это неработающий способ получить внимание. Если демонстративный плач выходит из-под контроля ребёнка, то ему нужна помощь в саморегуляции. Надо его крепко обнять, погладить, покачать, присоединяться к его плачу и выходить из него, увлекая за собой малыша. Всеми возможными способами уделяйте внимание эмоциям, но не самой истерике. Сочувствуйте, но не потакайте.

Если ребёнок отвлекает других учеников, скажите ему об этом и отведите его туда, где в вашем классе приемлемо шуметь, и будьте там с ним.

Надёжная привязанность — залог хорошего обучения: учится только тот, кто спокоен. Так что, если индивидуальное внимание в период адаптации уделяется не по каждой необходимости ребёнка, а по возможности педагога, то имеет смысл обсудить проблему и предусмотреть помощь.

Первую учительницу мы часто называем «второй мамой», а первую воспитательницу, которая вытирала нам носы (и не только) кормила с ложки, читала сказки – вспоминаем редко. И с праздниками своих бывших воспитателей как-то не принято поздравлять. Только став родителями, мы начинаем задумываться, сколько труда требуется вложить в ребенка, чтобы научить его хотя бы самому простому. И какую огромную помощь порой в этом оказывает мудрый воспитатель.

Корреспондент ИА "Амител" Елена Лепезина написала статью, с которой, надеемся, с интересом ознакомятся многие читатели amic.ru.

« Маму потерял !», — двухлетний Женя сидит на коленях у Галины Михайловны и доверчиво-грустно слушает сказку про то, как зайчика выгнала из его избушки хитрая лиса. Каждый раз, когда после очередной неудачи вернуть себе домик, заяц плачет, Женя сочувственно кивает: « он маму потерял! ».

Женя сегодня второй день, как пошел в детский сад. Если вчера еще все было интересно и ново, то сегодня он заметил отсутствие мамы и затосковал. Воспитательница, пытаясь успокоить малыша, начала ему рассказывать-показывать игрушками сказку.

Сегодня в группе у Галины Михайловны Панасенко, воспитательницы младшей группы детского сада № 186 , всего трое детей. Возраст — два года. Они только начали посещать детсад, поэтому у воспитателя забот особенно много. Сейчас самая главная задача – сделать так, чтобы детки с удовольствием сюда приходили, и без мамы не плакали.

— Галина Михайловна, у вас какие-то особые секреты, чтобы успокоить ребенка?
— Секреты ? — усмехается Галина Михайловна – ну вот какие: погладить малыша о головке, поиграть с ним, покатать машинки, взять на руки или посадить на колени, обнять, прижать к себе как родного.

Мамы, приводящие детишек к ней впервые, из уст в уста передают друг другу ее историю: сначала работала нянечкой, потом за то, что очень любит детей и за большую отдачу работе, ее «подняли» до воспитателей.

У Галины Михайловны дети плачут редко, и это при том, что у нее — самые младшие. Встречает она детей без показушной сердечности, но подойдет к каждому, поздоровается, погладит, приголубит. Заметит и обновку, и новую стрижку, и принесенную игрушку, похвалит.

А дети, ее просто обожают: по вечерам хвастают: « А Галина Михайловна сказала, что у меня ну оч-чень красивая куртка! », или: « А сегодня Галина Михайловна с нами делала куличики в песочнице ».

А по утрам «торгуются»: « Мам, если сегодня Галина Михайловна, я в садик пойду. Если нет – пойдем домой ».

«Талант в землю не зароешь», — говорили в старину: он обязательно проявит себя: в любых условиях, в любом возрасте. Галина Панасенко не мечтала о работе педагога. Более того — когда-то категорично отвергла этот вариант. Однако, «жизнь все расставила по своим местам»:

— Еще в школе, когда учительница предлагала мне поступать в Бийский пединиститут, я отказалась. Хотела шить. Потом закончила в Горно-Алтайске техникум по бытовому обслуживанию. А в детский сад пришла работать уже когда надо было своих детей сюда устраивать. И вдруг оказалось, что это – моя жизнь. Вот уже 17 лет, как я здесь.

Сейчас у Галины Михайловны — 2 квалификация. Все 17 лет она работает с самыми младшими детками. По мнению большинства самих воспитателей, — не слишком благодарный труд.

— Некоторые мне говорят, почему не переходишь в старшую группу. Там, мол, дети сами уже и в туалет просятся, не надо за ними бегать: подтирать, переодевать, носы вытирать не надо, кормить. Все они уже умеют сами. А мне нравится как раз здесь: детки приходят такие маленькие, очень добрые, такие ласковые, доверчивые. Очень-очень послушные, сначала. Потом характер формируется. Просто, люблю я малышей очень. ..

— Неужели за все 17 лет у вас ни разу не возникло желания сменить работу?
— Почему не возникало? Я даже и увольнялась . на месяц.

— .
— Как-то решила, что все, хватит и зарплата маленькая и работы много и прочее. Ушла. Устроилась на работу в частный цех по шитью. А через месяц пришла обратно в садик. Вот тогда я и поняла, что не смогу больше нигде работать. Здесь – все чисто, светло, всегда все вежливы.. В общем, мне здесь нравится.

— Значит, воспитателем легко работать?

— Ну, (улыбается ) порой и трудно бывает. Причем, занятия с детьми – это иногда самое простое из того, что приходится делать: составляем планы, проводим конкурсы между группами. Каждый день что-нибудь выдумываем: украшаем группу и игровую площадку. Приходится просить и родителей помочь, и самим внеурочно здесь работать. Когда выдают деньги на игрушки и инвентарь, ездим в свободное от работы время по базам, магазинам, ищем, где подешевле можно закупить, чтобы денег хватило на побольше игрушек или что еще нужно. Кроме того, надо еще и постоянно заниматься, читать..Много чего еще, но и удовольствие от этой работы тоже – большое.

Поскромничала Галина Михайловна: не стала обо всех трудностях рассказывать. Например, о том, что на воспитателе каждый день огромная ответственность за жизнь и здоровье 20-ти маленьких человечков, которые и рассказать-то ничего толком не смогут. Множество обязанностей, которые кроме тебя никто не выполнит, необходимость постоянно что-то выдумывать, чтобы увлечь малышей. И, по-моему, особо сложная задача: не позволить себе вспылить, накричать на детей, даже когда они, кажется, только этого и добиваются.

Хорошо еще, если в группе работают как положено – двое воспитателей. Но из-за небольшой зарплаты, как известно, с кадрами — проблема, к тому же — лето — время отпусков. Часто приходится работать в две смены: с 7 утра до 19-ти вечера. Весь день на ногах, в «творческом полете»: двух-трехлетние малыши еще не способны играть сами. Да и заниматься с ними надо: сказки читать, стихи учить, песенки, рисовать, лепить..

— Галина Михайловна, а какие моменты в вашей практике были самые трудные?

— Как-то ко мне привели 15 малышей и все в первый раз. Кто-то заплакал. И вскоре вокруг был целый хор ревущих детей. Попробуйте только представить, что такое 15 детей в истерике! Вот тогда трудно было.. А вообще самое трудное для меня, когда малыши не могут привыкнуть к садику, несмотря на все усилия.

— Родители ведь тоже по-разному реагируют. Всякие ведь случаи бывают .

— У меня никогда не было конфликтов с родителями. Как-то мы всегда находили общий язык.

— А что бы вы хотели сказать родителям, которые в первый раз поведут детей в садик?

— Знаете, многие родители боятся. И я бы хотела сказать им вот что: не бойтесь отдавать своих малышей в детский сад. Здесь «чужие» и «посторонние» люди, как правило, не задерживаются. Те, кто работают воспитателями, тем более уже много лет — они пришли сюда с душой, как говорят «по зову сердца». И таких не отпугнет маленькая зарплата, сложные условия работы. Они по-настоящему любят детей, и никогда не пожелают и не сделают им вреда.

. Отработав смену с малышами, Галина Михайловна идет в среднюю группу. Это тоже бывшие «ее детки», но уже подросшие. Их теперешние воспитатели пока в отпуске, поэтому Галина Михайловна занимается и с ними.

— Вы скучаете по тем ребятам, которые уходят?
— Еще как! Пришли-то они ко мне совсем маленькие, ничего не умели. Многие не умели даже разговаривать, ложку держать. Помню, наверное, каждые их проделки, упрямство, успехи и обиды. Знаю, кому что нравится.. Люблю их как своих, прям. Очень скучаю.

Сейчас в Барнауле действуют 152 детских сада, в которых работают 6 тысяч 21 сотрудник. Из них 2 896 – педагоги: 2211 — воспитателя и 1328 – младших воспитателя.

Капризы ребёнка и детский сад

Капризы ребёнка и детский сад

Читайте в этой статье:

Значение слёз

Очень часто дети плачут, выражая слезами своё беспокойство. Например, в случае когда мать хочет ненадолго выйти из дома за покупками, оставив ребёнка с бабушкой. Малыш может плакать, даже если любит бабушку и хочет, чтобы мама сходила купила ему гостинец. Взрослых ставят в тупик подобные непонятные слёзы. Выспрашивая малыша о причинах, они часто делают ещё хуже: ребёнок слышит недовольную интонацию и расстраивается, что чем-то задел родителей. В подобной ситуации малыша расстраивает само расставание и беспокойство за маму.

Также многим родителям доставляют огорчения слёзы перед детским садом. Ребёнок не хочет оказываться в незнакомой и непривычной обстановке, с чужой тетей и незнакомыми ему детьми, он испытывает стресс от привыкания к новому и боится, что мама не придёт за ним, что, раз она отводит его в сад, он ей больше не нужен.

Дети и взрослые по-разному понимают слёзы. Для взрослых рыдания – признак чего-то страшного, какого-то непоправимого горя или сильной боли. Именно в таких случаях взрослые люди плачут. Ребёнок же воспринимает слёзы гораздо легче, без тяжелого трагического подтекста. Ребёнок плачет просто чтобы выразить что-то, донести свою мысль. То есть с помощью слёз он общается (потому что не знает ещё в силу возраста, как выразить свою мысль или ощущение по-другому). Родителям стоит помнить об этом кардинальном отличии смысла и значения рыданий и не начинать паниковать при виде плачущего ребёнка.

Если ребёнок плачет при расставании с Вами, поговорите с ним об этой ситуации. Расскажите, что будете делать без него и когда вернётесь. Не переводите разговор на другие темы (подарок, который принесёте в награду за спокойное ожидание; акцент на значимости и ценности членов семьи, которые останутся дома с ребёнком; другие дети, играющие в детском саду). Этим Вы ещё больше запутаете ребёнка и добавите ему новых поводов для капризов. Говорите о том, что сейчас является предметом переживания ребёнка. Посочувствуйте его горю, поясните, почему хотите уйти, малыш ещё не привык к расставаниям с Вами, для него это ещё новое, непривычное событие, которое он воспринимает негативно. Постарайтесь, как можете, смягчить этот негатив, рассказав, что это нормально (уходить на работу или выходить за покупками), обнимите ребёнка, поцелуйте и расскажите, как Вы его любите.

Если Вы решите подчиниться капризам ребёнка и останетесь, то этот разговор и осознание малышом необходимости иногда отпускать маму заниматься своими делами просто будет отложен на неопределённое время.

Уход «по-английски»

Иногда родители считают, что, чтобы избежать долгих болезненных прощаний с ребёнком, лучше уйти тихо и незаметно, когда малыш отвлёкся на что-то. Слёз не было, значит, всё в порядке. Однако этим Вы наносите очень сильную обиду ребёнку, шокируете его таким неожиданным предательством. Он будет считать, что родителям не важны его чувства и мнения, раз ему даже не предоставили возможность попрощаться так, как он того хотел. Его обманули.

Ребёнок начинает думать, что Вы боитесь прощаний. А раз их боятся даже его родители, значит, расставание и прощание – это что-то настолько страшное, чего ни в коем случае нельзя допустить. Отсюда протесты, слёзы, капризы. Ребёнок начинает замыкаться на привычном и любимом, чтобы не потерять это, и агрессивно отвергает всё новое, что появляется в его жизни.

Также ребёнка задевает, что Вы считаете его слабым, уходя не прощаясь. В знак протеста против такого мнения о себе малыш либо начнёт вести себя как ещё более маленький ребёнок (плач, крики, капризы), либо станет агрессивно общаться с окружающими (доказывая тем самым свою «силу»).

Хорошего отношения к родителям такие уходы без прощания тоже не добавят. Ребёнок начнёт мучиться, предполагая, что свои непонятные дела без его участия родителям более дороги, чем он сам. Он будет ревновать, а это губительное чувство может помешать увидеть ребёнку родительскую заботу.

Однако такие уходы «по-английски» вредят не только ребёнку, но и родителям. Страшащийся подобных расставаний малыш начнёт сильнее и сильнее удерживать при себе родителей. Его намеренная агрессия может поссорить родителей между собой или с воспитательницей в детском саду. Ревность ребёнка способна сформировать у его родителей чувство вины за то, что они работают, ходят по магазинам, занимаются своими делами. А это в корне неверно. Обманутый в намерении попрощаться ребёнок будет «мстить» родителям плохим аппетитом, сном и заставит родителей ещё больше о себе переживать и беспокоиться.

Процедура прощания для маленького ребёнка очень важна, потому что он ещё только учится отпускать от себя близких людей.

Как лучше прощаться с ребёнком

Ребёнок испытывает потребность в полной уверенности, что с ним самим и с его родителям во время разлуки ничего страшного не случится, он хочет знать, куда уходит его мама (или папа) и чем она будет там занята, когда она придёт к нему. Также его успокоит факт, что маме приятно заниматься своими делами, но не более приятно, чем проводить время с ним, малышом.

Нужно постараться удовлетворить эти требования малыша, учитывая потребности родителей: не опоздать, оставить ребёнка в безопасном месте и в хорошем настроении, по возвращении вызвать у него чувство радости и убедиться, что он хорошо провёл время.

Каким образом сделать так, чтобы все были довольны? Во-первых, отвести лишние 5 или 10 минут на прощание, чтобы не опоздать и, в то же время, чтобы не затягивать излишне момент разлуки. Во-вторых, не вдаваясь в излишние подробности, сообщите ребёнку, куда Вы идёте и чем будете там заниматься. Говорите спокойно, доброжелательно и открыто. Ваш тон должен подсказать малышу, что Вам будет приятно Ваше занятие и что Вам ничего не угрожает.

Сообщая ребёнку время, когда Вы вернётесь за ним, ориентируйте малыша на события его жизни, так как с общепринятым обозначением времени по часам он может быть ещё не знаком. Скажите ребёнку, с кем он останется и что будет делать. Этим Вы лишний раз сориентируете ребёнка по времени ожидания Вашего возвращения и избавите его от ощущения брошенности и неизвестности. Он не будет один после ухода мамы, ведь с ним останется воспитательница/няня/бабушка. Он не будет грустить и страдать в одиночестве, его не будет ожидать что-то непонятное и страшное, он будет гулять, играть, есть, спать, снова гулять, а потом Вы вернётесь.

Не следует «подкупать» спокойное прощание с ребёнком подарками. Но если он попросит Вас купить ему что-то, сделайте это (о невозможных вариантах сообщите сразу, чтобы ребёнок не думал, что Вы не выполнили его просьбу, потому что он Вам не важен и Вы забыли о нём). Также время от времени самостоятельно покупайте ему небольшой сюрприз, игрушку или угощение, чтобы малыш понял, что и в разлуке Вы помните о нём.

Манипуляция

Вы можете заранее учить ребёнка прощаться с Вами, но потом всё равно столкнуться с его слезами, прощаясь перед детским садом. Не надо думать, что Вы зря потратили время и ребёнок ничему не научился. Он подрос, осознал, что Вам нужно время от времени расставаться с ним, ему грустно от этого, и он в большинстве случаев будет плакать просто от осознания этого печального факта.

Будьте готовы к тому, что ребёнок может устраивать сцены. Причём такие, которые Вас заденут, ведь он отлично Вас знает и знает, как сделать Вам больно или заставить Вас испытать чувство вины. Многие родители задаются вопросом, неужели их дети настолько плохи, что специально мучают их, чтобы добиться желаемого? Это не так. Просто малыш, увидев, что Вы расстроились после его капризов и слёз, как бы «отдал» Вам свою тревогу и огорчение по поводу расставания. Теперь расстраиваетесь Вы, а он может спокойно играть. Именно с этим нюансом восприятия у детей связан тот факт, что они способны быстро отойти от крайне тяжёлого прощания и спокойно заняться игрой. Они передали свои негативные эмоции, а потому на время «забыли» о них.

В случае, когда родители не уверены в нужности и полезности своих дел (им не нравится то, чем они занимаются, или они подумывают о смене работы), малыш своими капризами и нежеланием отпускать их от себя может ускорить принятие важного решения. Не сваливайте на ребёнка ответственность за это решение, отдавайте себе отчёт, хочется ли Вам на самом деле продолжать заниматься своими делами. Любому ребёнку всё равно придётся свыкнуться с тем, что его родители будут заниматься чем-то другим, помимо его самого. Поэтому искусственно ограждать его от разлук до более позднего времени не стоит, но следует попытаться сгладить неприятие расставаний.

Помните, что, стараясь манипулировать Вами, ребёнок прежде всего спасает себя от стрессов и тревог.

Ритуалы

Как справиться с детскими капризами? В борьбе с истериками и сценами родителям могут помочь ритуалы. Если при прощании Вы будете каждый раз выполнять одни и те же действия, это успокоит ребёнок и поможет ему легче пережить разлуку с Вами. Старайтесь регулярно перед расставанием брать на некоторое время малыша на ручки, говорить ему, куда Вы идёте и когда вернётесь к нему, просить его помочь Вам понести зонт или сумку, благодарите его за помощь, говорите «спасибо» и «пока», передавайте ребёнку воспитателю или тому взрослому, с которым он остаётся. Если ребёнок плачет, скажите, что Вам очень жаль, что он расстраивается, но Вы ничего не можете изменить, Вам нужно идти. Не затягивайте прощание слишком долго, уходите.

Когда ритуал станет таковым, то есть повторится уже некоторое количество раз, ребёнку станет легче. У малыша выработается доверие. Мама каждый раз выполняет одни и те же действия и каждый раз возвращается, как и обещала. Ничего страшного не происходит. Неизвестности больше нет, и ребёнок волнуется меньше.

Перед началом посещения детского сада родителям стоит определиться, не будут ли они в ближайшее время менять работу. Малейшее сомнение ребёнок почувствует очень хорошо и обязательно этим воспользуется.

Чего нельзя говорить детям

Есть фразы, которые могут только навредить ребёнку и которые отчаявшиеся родители, тем не менее, регулярно произносят. Все эти фразы так или иначе содержат упрёк.

Первое - это упрёк в том, что ребёнок раньше говорил, что ему нравится воспитательница/бабушка/садик/играть с другими детьми в садике, а теперь он не хочет остаться с этим человеком или за этим занятием.

Второе – это шантаж и угроза лишить ребёнка подарков, раз он не хочет Вас отпускать.

Третье – упрашивание и уговаривание Вас отпустить, жалобы и нытьё.

Четвёртое – упрёк, что плакать стыдно, что ребёнок уже вырос и надо вести себя как взрослый.

Пятое – запугивание, что в случае продолжения истерики Вы не вернётесь за ребёнком и навсегда его бросите в садике.

Не упрекайте ребёнка в том, что он мешает Вам жить другой жизнью. Запугивания и упрёки всё равно не помогут Вам решить проблему, а приведут к ещё большим капризам.

Как успокоить ребёнка?

Старайтесь успокоить капризничающего ребёнка не для себя и собственного успокоения, а в первую очередь для него самого, чтобы он не волновался. Ребёнок ещё мал, он не умеет справляться с новыми негативными переживаниями, никогда не сталкивался с подобным, ему надо помочь, научить. Взрослому он доверяет, считает его сильным и опытным. Вы должны верить ребёнку, что он не специально издевается над Вами, и сопереживать ему.

Как лучше успокоить ребёнка? Во-первых, обнимите его, поцелуйте, прижмите к себе, возьмите на ручки и покачайте, скажите, как любите его и как Вам жаль, что он расстраивается. Можете также посадить его к себе на колени и погладить по голове. Во-вторых, скажите малышу отчего, по Вашему мнению, он так расстраивается (многие дети ещё не осознают этого и, естественно, не могут сказать о своих, непонятных им, переживаниях). Если ребёнок обижается и ругает Вас, не реагируйте на эти слова, слушайте его спокойно и не вступайте в спор. Оправдываться тоже не стоит. Помните, что Вы успокаиваете ребёнка, а не себя самого, поэтому не уходите в дебри самоанализа и рефлексии. Ваше внимание должно быть обращено на маленького человека рядом с Вами.

Не ссорьтесь при ребёнке, не показывайте ему, если расстроены, и уж точно не плачьте при нём. Если Вы сами испытывается потребность в утешении со стороны ребёнка, обратитесь к другим взрослым людям или даже к психологу, но не перекладывайте такой груз на малыша.

Будьте искренны и проявляйте свою любовь. Наберитесь терпения, и тогда капризы отступят.

06.02.2013

Дети не слушаются воспитателя – Детский сад и ребенок

очередь в детский садочередь в детский сад

Светлана спрашивает:

— Пришла работать воспитателем в детский сад с детьми 3-4 лет. Столкнулась с проблемой, что дети не слушаются воспитателя, меня,  испытывают, хотя давно работающего воспитателя понимают с полуслова. Я понимаю, что нужна адаптация как детям, так и мне. Дело времени.

И все равно, помогите советом, как ускорить процесс адаптации детей. Воспитателем в детском саду я работаю впервые.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог-консультант:

Вы очень точно описываете ситуацию: «испытывают», «дело времени». Отсюда делаем вывод: вы прекрасно ориентируетесь в сложившейся ситуации. Как можно ускорить процесс? Если я правильно поняла, ваша цель – найти взаимопонимание с детьми, а не просто добиться послушания любой ценой. В таком случае внимательно наблюдайте за малышами, чем больше вы узнаете о каждом из них, тем легче будет найти подход к каждому человечку.

Когда вы требуете от детей какого-то действия, одному нужно объяснить, другой сам все понимает, но определяет ваши психологические границы – что вы можете, а где у вас слабое место. Слабым местом могут быть неуверенность, чрезмерная эмоциональность, отсутствие гибкости, давление стереотипов, нетворческий подход к решению любых вопросов, закрытость да мало ли что еще. (Кстати, стремление получить результат как можно быстрее, тоже.)

Малыши в этом возрасте очень любознательные, им буквально нужно все «пощупать», включая других людей и отношения с ними.

Отнеситесь к возникающим трудностям, как к возможности чему-то научиться. Дети сами подскажут, что Вам можно изменить в поведении или в отношении к происходящему, чтобы быстрее установить контакт. Они – ваши союзники.

Подумайте, в какие моменты дети не слушаются воспитателя, вас чаще всего? Или так: когда вы хотите, чтобы они делали то-то, дети чаще всего делают … Что вы при этом чувствуете? Почему возникают такие чувства? Что бы  хотели чувствовать в такой ситуации и как для этого можно ситуацию изменить? Вам должно быть хорошо — в ситуации внутреннего психологического комфорта, вы все вопросы решаете оптимально.

Малыши прекрасно улавливают, когда взрослый «перегибает палку» и придает слишком большую важность чему бы то ни было. Это может быть все, что угодно, в том числе авторитет воспитателя, способность легко руководить детским коллективом и т.п. Светлые головки, ясные глаза и простые искренние слова расставят все Ваши приоритеты по местам – вот у кого учиться нам, взрослым!

И еще: я вас очень прошу, не копируйте один к одному старшую воспитательницу, которую дети понимают с полуслова.

Конечно, очень хорошо, что рядом  есть человек, у которого всегда можно спросить совета. Но если пошли работать с детками, то, предполагаю,  их любите – а это самое главное – и, значит, все получится, если будете внимательно прислушиваться и к своим чувствам, и к детям. Так найдете свой путь, ведь вы неповторимы! Доверяйте себе.

Малыши не ждут от вас совершенства. А чего они ждут? По-моему, любви, поддержки, руководства и радостного участия в их жизни. А вы как думаете?

Что делать, если в вашем детсаду агрессивный ребенок держит в страхе детей и бьет воспитателя

Недавно «Руна» писала о странном инциденте в городском детском саду № 62. Руководство учреждения решило отчислять непослушных детей. Даже соответствующее допсоглашение составило. Но родители возмутились через СМИ, и все затихло. А прокуратура вдогонку напомнила заведующей, что это прямое нарушение закона.

Однако наши читатели рассказали, что в этом детсаду есть мальчик, с которым очень трудно совладать. Тумаки от него ежедневно получают все: и дети, и воспитатель. Единственная надежда была на допсоглашение, пусть и в обход закона.

— Кусает этот ребенок не только моего сына, но и других, еще срывает занятие и кричит так, что дети сидят, закрыв уши руками. Вчера этот же ребенок на прогулке валялся на земле, воспитатель стала его поднимать, и он начал махать ногами так, что уронил ее. Воспитатель вынуждена целый день «охранять» этого ребенка, — рассказала мама одного из детей.

А вот случай, который произошел в Петрозаводске несколько лет назад. Правда, его получилось разрешить благополучно.

— В детсадовскую группу, которую посещала моя дочь, определили мальчика по программе инклюзивного образования. Нас предупредили, что ребенок с особенностями развития и что совместное пребывание с нашими детьми должно ему помочь. Родители не возражали. Но к концу недели выяснилось, что в группе нет ни одного ребенка, которого этот мальчик еще не поколотил, — вспоминает петрозаводчанка Анна. — Причем дрался он всерьез: зло, ожесточенно, бил изо всех сил. Пришлось вызывать родителей и объяснять, что мы против пребывания их ребенка в нашей группе. Скорее всего, это незаконно, но лично у меня лишних детей в запасе нет. Кстати, родственники «проблемного» мальчика отнеслись к ситуации очень спокойно и без скандала забрали его из садика.

«Руна» решила выяснить, есть ли у родителей и детского сада хоть один шанс урегулировать подобную проблему правовым способом. Выяснилось, что существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где сказано, что к дошкольникам не применяются дисциплинарные меры. Ни за нарушение устава детсада, ни за нарушение режима, ни за плохое поведение.

Прокуратура Карелии:

— Анализ норм федерального законодательства об образовании свидетельствует, что образовательная организация не имеет права отказать в допуске детей в детский сад, прекратить осуществлять деятельность по присмотру и уходу в отношении конкретного воспитанника, отчислить несовершеннолетнего из образовательной организации кроме как по основаниям, установленным действующим законодательством.

Есть только три пункта, по которым ребенку могут отказать в образовательных услугах, и все они прописаны в ст. 61 упомянутого закона. Во-первых, по инициативе родителей, то есть если они сами решают забрать чадо из детсада или школы. Во-вторых, при ликвидации учреждения. И в-третьих, если ребенку уже есть 15 лет и он натворил что-то серьезное. Тогда применяются меры дисциплинарного взыскания.

Елена Пальцева, юрист:

— Примерно полгода назад разбирала эту ситуацию по просьбе одной мамы, чей ребенок страдает от активности другого малыша. И знаете, не нашла реального механизма «борьбы» с такими детками. Как ни странно, но у всех равное право на посещение, пока нет меддиагноза. Смотрите: статья 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. По идее, поведение ребенка влечет за собой нарушение прав других детей и создает угрозу их здоровью. Исходя из этого, может быть выдано направление к психологу.

Кажется, помощь психолога остается единственным вариантом разрешить конфликт в детсаду, где появился маленький дебошир. Далеко не все родители соглашаются на консультации, некоторые сразу отрицают проблему, другие вступают в споры. В итоге страдают малыши. По мнению практикующего психолога, старшего преподавателя ПетрГУ Юлии Терюшковой, рядом с ребенком, пусть даже агрессивным и опасным для окружающих, всегда должен быть профессионал-педагог.

Юлия Терюшкова, практикующий психолог, старший преподаватель ПетрГУ :

— Исправлять поведение ребенка в рамках детского сада — это длительный процесс. Спокойствие и грамотность педагога, ненавязчивая работа с родителями, организация безопасного пространства внутри группы детского сада. Тут должен присоединиться педагог-психолог, методист. Часто воспитатели категорично разговаривают с родителями трудного ребенка — это негативные оценки поведения и даже личности ребенка, постоянные замечания, часто неуравновешенные высказывания. Родителям тяжело принимать эту информацию и они начинаю выбирать лучшую защиту — нападение! Поэтому и тут нужна планомерная и грамотная работа воспитателя, гуманистический подход.

Психолог подтверждает, что зачастую бывает непросто успокоить других малышей в группе, когда один из них чересчур эмоционален или ведет себя агрессивно. Дети получают свой опыт общения, но к нему добавляется реакция воспитателя, когда педагог кричит на маленького дебошира, критикует его, наказывает. А происходит это обычно на глазах у всей группы. Однако специалист уверяет, от поведения взрослого многое зависит. Дети очень пластичны, если их правильно настроить и направить, они научатся сочувствовать и будут помогать, даже успокаивать друг друга.

Юлия Терюшкова, практикующий психолог, старший преподаватель ПетрГУ :

— Воспитатель должен понимать особенности ребенка, наблюдать за особенностями проявления агрессии и неадекватных (по его мнению) реакций. Чаще всего, если мы исключаем случаи нарушенного развития, агрессия детей — это психологическая защита от разных фрустрируюших факторов. Если педагог заинтересован в помощи такому малышу, он увидит, как начинается и протекает приступ злости, поймет, как его можно купировать. Мы с вами знаем огромное количество примеров, когда смена сада, группы или воспитателя положительно влияли на психологическое развитие ребенка!

Последние слова подтверждаются реальными историями. У Севы (имя изменено) отношения со сверстниками не заладились, когда пошел третий год обучения в школе. Его тетя утверждает, что мальчик хоть и не самый усидчивый, но очень умный. И вот Севе на уроках было скучно.

— Вместо того, чтобы найти индивидуальные подход к ребенку и занимать его чем-то дополнительным, чтобы он не мешал учиться, классная руководительница настроила против него весь класс, накрутила родителей, что из-за него нет в классе дисциплины и что из-за него она не может никого ничему научить. И родители других детей начали требовать, чтобы моего племянника убрали из их класса, — рассказала тетя Севы. — Ну, у мамы сдали нервы, она забрали документы из хорошей школы и перевела ребенка в соседнюю, которая, конечно, имеет не самую лучшую репутацию, но выбора на тот момент не было. Там у него тоже были трудности с поведением, но таких проблем с учителем и классом больше не было. Отучившись несколько лет в этой школе, он поступил в одну из престижнейших школ нашего города, в которой сейчас демонстрирует очень хорошие успехи, в частности, на радость учебному заведению, очень успешно выступает на олимпиадах.

Понять родителей, которые беспокоятся о своем чаде, можно. Для них мир делится на родного ребенка и остальных. Поэтому первым делом взрослые превращаются в мало управляемых защитников. Однако поиск компромисса пойдет на пользу всем участникам конфликта. И тогда не придется подговаривать заведующую детсадом нарушать закон.

Адаптация. Прав ли воспитатель? — пишет Анна на BabyBlog

Девочки, сегодня пришла из садика вся на взводе, сижу и думаю, может я не права и накручиваю себя? Выслушаю любые мнения.
В общем, мы в сад ходим с сентября, получается 3 месяца. Но из этих трех месяцев если выкинуть больничные, то в общем примерно месяц посещаем и то не каждый день, а кусками. Так вот все это время ребенок плачет, когда приходим в садик. Все дети уже не плачут, а мой ревет. Вечером прихожу, вроде нормальный выходит, не зареванный, улыбается. Но утром - это просто кошмар. Сейчас к плачу добавились истеричные нотки. И вот, касательно сегодняшнего дня, вернее утра - привожу в сад, раздеваю - плачет, увожу в группу - плачет. Я одеваюсь, слышу - плачет где-то рядом с дверью. Я тихонько приоткрываю дверь и ребенка в группе не вижу, оказывается, он стоит в туалете один и голосит. В группе несколько детишек играют, а воспитатель ходит и собирает что-то с пола. Тоесть к ребенку никто не подходит, не разговаривает, не пытается пойти на контакт, как-то развлечь, отвлечь. Я открываю дверь и воспитателю задаю вопрос - почему ребенок стоит один где-то в углу в туалете и ревет, а вы даже не подходите к нему, что за игнор??? На что получаю ответ, что он всегда так, потом успокаивается и выходит.....Я, если честно, в ауте...Разве в этом заключается воспитательная работа, разве детей не нужно как то отвлекать, разговаривать, тем более он плакал один, а детей в группе было с утра мало. Я пошла в мед.кабинет, типа  на разборку. Врачиха мне говорит - идите к неврологу, пусть таблетки успокоительные ребенку пропишет, а то потом будет еще хуже. Как хуже???? должно же быть лучше, или получается для нас адаптация вообще никогда не закончится и мы должны сидеть на успокоительных??? и еще медичка сказала, что ребенок не поддается на уговоры...ну, простите, если даже к нему не подходят, как он может поддаться? люди зверей диких приручают, а тут к маленькому человечку подход не могут найти. Короче, сижу и думаю - может я накручиваю себя, может такое сплошь и рядом? или к заведующей идти, а толку, вдруг потом вообще негативно будут к ребенку относиться. Я даже теперь переживаю - например, может дети все кушать сели, а он так и стоит в туалете и плачет.....

Обучающий детский сад: 50 советов, хитростей и идей

ИСТОЧНИК: Счастливые маленькие ученики

«Клей губки! Есть несколько видео онлайн для их создания. Так круто не иметь дело с бутылкой клея, или с теми, кто не может закрыть бутылку и пролить клей в своих запасах! » - Анита Д.

10. Все руки на палубе!

«Возьмите хотя бы один дополнительный набор рук как минимум на начало первого дня. Они все придут и будут нуждаться в твоем внимании, и так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я вхожу в первый час каждый день в первую неделю школы, чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ». - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время круга.

ИСТОЧНИК: Растущие Киндерс

Сделайте это коротким, сладким и активным.

12. Прочитайте многолетнюю книгу любимого детского сада The Kissing Hand.

«Это относится к их первому школьному дню и имеет много мероприятий.”- Betty B.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже непростой переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы попрощаться, я заверну коробку с Kinder Bear (любым чучелом медведя) внутри. После того, как дети сидят на ковре, я говорю им, что у меня есть друг, с которым я бы хотел встретиться, но он стеснительный. Я притворяюсь, что слушаю медведя и говорю детям, что он хочет, чтобы вы сказали «пока» маме и папе, чтобы он вышел и поиграл.Родители «получат» сообщение и уйдут, и студенты будут стремиться встретиться с Kinder Bear! » - Дениз Б .

14. Используйте якорные диаграммы.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для ваших учеников и с ними помогает им выучить и запомнить уроки на такие темы, как дружба, фигуры, счет, письма, начало письма и многое другое.

,
10 вещей, которые воспитатели детских садов желают, чтобы родители знали
  • Товары
    • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
    • Академия LeapFrog
    • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия Прыжков
    • LeapPad Ultimate
    • Эпическая Академия LeapFrog
    • LeapFrog Epic
    • LeapPad Platinum
    • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРА
    • Просмотреть все приложения
    • Просмотреть все игры с картриджами
    • ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    • LeapStart Go
    • LeapStart 3D
    • LeapStart
    • LeapReader (4-8 лет.)
    • Библиотека книг
    • УЗНАЙТЕ ИГРУШКИ ОБУЧЕНИЯ
    • Blue's Clues & You! ™
    • LeapBuilders Playsets
    • Волшебный глобус приключений
    • RockIt Twist
    • Младенец (3-12 месяцев)
    • Малыш (1-3 года)
    • Дошкольное образование (3-4 года)
    • Пре-К (4-5 лет)
    • Детский сад (5-6 лет)
    • Первый класс и за его пределами (6+ лет.)
    .

    Контрольный список навыков детского сада

    • Товары
      • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
      • ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
      • Академия LeapFrog
      • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
      • Академия Прыжков
      • LeapPad Ultimate
      • Эпическая Академия LeapFrog
      • LeapFrog Epic
      • LeapPad Platinum
      • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРА
      • Просмотреть все приложения
      • Просмотреть все игры с картриджами
      • ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
      • LeapStart Go
      • LeapStart 3D
      • LeapStart
      • LeapReader (4-8 лет.)
      • Библиотека книг
      • УЗНАЙТЕ ИГРУШКИ ОБУЧЕНИЯ
      • Blue's Clues & You! ™
      • LeapBuilders Playsets
      • Волшебный глобус приключений
      • RockIt Twist
      • Младенец (3-12 месяцев)
      • Малыш (1-3 года)
      • Дошкольное образование (3-4 года)
      • Пре-К (4-5 лет)
      • Детский сад (5-6 лет)
      • Первый класс и за его пределами (6+ лет.)
      • Поддержка продукта
    .

    Путеводитель по детскому саду | Схоластик

    В первый день детского сада ваш ребенок официально становится учеником! Это захватывающий переход, когда молодые ученики сочетают игру, пение и ремесло из дошкольного возраста с дополнительными уроками письма, чтения и математики. Воспитатели детских садов привыкают к школьным занятиям, практикуют совместную работу в группах для выработки командной работы и обмена навыками, а также учатся тому, как быть успешными учениками на долгие годы.

    Классы детских садов, как правило, организованы по разным предметам и различным типам игр.Например, типичная классная комната может иметь зоны для чтения, декоративно-прикладного искусства, строительных и математических игрушек и «притворяться, что играю». Школьный день структурирован со временем для свободной игры (в течение которого дети могут выбирать, в каких центрах играть) и структурированными запланированными уроками, посвященными каждому предмету. Ожидания того, чего должны достичь учащиеся, и, в частности, должны ли они знать, как читать и писать к концу детского сада, варьируются в зависимости от школы, поэтому поговорите с учителем вашего ребенка для получения подробной информации о конкретной учебной программе.

    Исследования показали, что участники детских садов полного дня в будущем часто получают более высокие результаты стандартизированных тестов и в целом преуспевают в школе. Кроме того, они развивают сильные социальные навыки, поскольку они участвуют в большем количестве взаимодействий между детьми и развивают свои навыки межличностного общения. Но вот что особенно интересно: заложив правильную основу для успеха вашего ребенка в детском саду, вы можете побудить ее к достижению больших успехов в учебе на долгие годы. Удостоверьтесь, что она подготовлена ​​к детскому саду и превосходна в течение года с этим всесторонним руководством к успеху.

    Читайте о том, чего ожидать в этом году, или перейдите прямо к списку покупок в детском саду.

    Магазин детских книг, лучшие серии для читателей детских садов и школьные истории в магазине Scholastic!

    Хотите еще больше книг и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

    В детском саду дети начинают расти как независимые читатели и становятся более удобными для чтения, которое теперь является частью их повседневной жизни.Классная комната детского сада заполнена словами и помеченными предметами, и студенты читают книги, расписание дня, письма, песни и стихи в течение дня.

    Чтобы развить навыки чтения, ваш детский сад :

    • Запоминает все буквы алфавита (прописные и строчные) и их звуки.
    • Начинает «читать» книги сам, в основном путем запоминания (для этого идеально подходят короткие книги, такие как «Бурый медведь », «Что ты видишь? »).
    • Читает и слушает истории, а затем рассказывает о них, включая их сюжеты, персонажей и события.
    • Следит за словами слева направо, сверху вниз и страница за страницей.
    • Распознает и может создавать рифмующиеся слова.
    • Распознает несколько основных слов зрения, таких как я, мой, ты, есть и есть.
    • Добавляет или заменяет отдельные звуки простыми однослоговыми словами для создания новых слов, например, заменяя «C» в «Cat» на «R» для создания слова «Крыса».

    Прочтите и повторите : Попросите вашего ребенка «прочитать» вам свою любимую книгу, используя его память, ассоциации и подсказки из рисунков.

    Алфавитные книги : Используйте рисунки или рисунки из журналов для создания алфавитной книги с буквой и объектом, который начинается с этой буквы на каждой странице.

    Заполните пробел : Когда вы читаете любимую книжку с картинками для своего ребенка и сталкиваетесь с коротким словом, которое рифмуется или знакомо вашему ребенку, потому что он знает историю, остановитесь и дайте ему сказать слово.Укажите на слово, как он говорит, и по буквам.

    Действуй : стань театральным! Выполните части или всю историю из любимых и известных книг вашего ребенка.

    В детском саду ваш ребенок начинает действительно расти как писатель. Дошкольники начинают писать слова (часто используя свое собственное творческое или придуманное написание) и могут даже написать свои мини-книги и рассказы о своей жизни или о том, что они узнали.

    Не беспокойтесь, если она пишет большинство слов неправильно: креативное или придуманное правописание является важной частью развития навыков письма в этом возрасте.Написание слов на основе звуков помогает вашему ребенку рассмотреть строительные блоки нашего языка и глубже понять их. Большинство слов, которые ваш ученик научит правильно писать по буквам , представляют собой односложные слова, которые часто следуют шаблону CVC, или CONSONANT, VOWEL, CONSONANT - думайте «кот», «большой» или «коврик».

    Чтобы развить навыки письма, ваш детский сад :

    • Пишет заглавные и строчные буквы (потренируйтесь с этими обучающими матами: Match, Trace & Write: Alphabet)
    • пишет ее имя.
    • Пишет некоторые буквы и слова, когда они продиктованы.
    • Использует придуманное или креативное правописание для написания разнообразных слов.
    • Использует обычное правописание для написания некоторых слов (CVC и базовые визуальные слова).
    • Пишет, рисует и диктует различные темы, в том числе ее мнение и описания предметов или моментов и событий в ее жизни.

    Наклейка на все : создавайте вместе с ребенком наклейки для различных предметов в вашем доме, таких как книги, урны для игрушек, продукты питания, кухонные предметы и одежда.Вы или ваш ребенок можете написать названия объектов, а ваш ребенок может нарисовать картинку, чтобы пойти вместе с ней. (В качестве бонуса у вас будет организованный дом!)

    Сыграйте в «Угадайку» : нарисуйте картинку и дайте ребенку угадать написание этого слова, подсказав ему несколько букв в слове. В качестве альтернативы, покажите ребенку две буквы (например, «_at») и попросите ее произнести как можно больше слов.

    Создание фотоальбома : Когда вы фотографируете события или людей, попросите вашего ребенка обозначить его.Приклейте его к листу бумаги, чтобы она могла написать описание события, что произошло, кто там был и т. Д. Если другие люди были вовлечены в событие, отправьте им копию!

    Письменная охота за сокровищами : Когда вы находитесь в машине, дома или в магазине, попросите вашего ребенка найти определенные заглавные и строчные буквы. Она может хранить список всех найденных писем и записывать их, когда она их обнаруживает (вы можете даже поднять ставки, предложив небольшой приз, если она сможет найти все буквы!).

    В большинстве классов детского сада математика переплетается в течение всего дня, потому что она становится более значимой - особенно для маленьких детей - когда она переживает в реальной жизни. В этом году ваш детский сад выйдет за рамки простого подсчета чисел, чтобы понять, что они представляют, и активно использовать их для представления величин.

    Ежедневные занятия по математике в детском саду включают в себя изучение чисел, подсчет, сложение и вычитание, а также изучение понятий времени, измерения и категоризации.Более того, игра в пазлы, сборка игрушек, кубиков и игр позволяет детским садам практиковать и развивать математические навыки в увлекательной и увлекательной форме.

    Чтобы построить математические навыки, ваш детский сад :

    • Понимает, что числа представляют количество, и использует их для этого.
    • Считает и записывает числа от 1 до 20 (и, возможно, выше).
    • Отсчитывает и сравнивает количества, обычно до 20.
    • Отсчитывает и группирует объекты для решения однозначных задач сложения и вычитания.
    • Начинает распознавать и понимать значение знаков «плюс» и «минус» (поскольку ваш детский сад развивает свои навыки в этой области, используйте эти красочные флеш-карты «Дополнение», чтобы помочь ему в дальнейшем понять основы сложения).
    • Использует рисунки, объекты, действия и звуки для представления и практики сложения и вычитания.
    • Отрабатывает навыки начального измерения и построения графиков, часто с помощью создания общешкольных графиков, таких как составление графика любимых закусок или того, как дети попадают в школу.
    • Узнает и начинает считать до 100, особенно посредством подсчета дней в школе и празднования 100-го дня школы (многие, но не все классы детских садов делают что-то подобное).
    • Создает шаблоны (книга Math-terpieces может помочь вашему детскому саду искать шаблоны совершенно новым, ориентированным на число способом!).

    Повар с узорами : возможности здесь безграничны! Делайте узоры из зерновых ожерелий, украшайте печенье, выкладывайте бутерброды из хлеба или крекеров или создавайте простые узоры, используя любимые цветные конфеты вашего ребенка.

    Make Math Realistic : Используйте предметы быта для тренировки сложения и вычитания. Если у вас есть миска из пяти яблок, попросите своего ребенка помочь вам определить, сколько у вас останется, если вы заберете три.

    Build Things : Используйте блоки, Legos или любые другие строительные игрушки для постройки домов, башен и транспортных средств. По мере того, как ваш ребенок строит, попросите его считать кусочки, создавать шаблоны и говорить о формах.

    Проведите опрос : задайте вопрос членам семьи, а затем создайте простой и забавный график ответов, используя цифры и картинки.

    Найти размеры в природе : Выйдите на улицу и собирайте предметы, такие как листья, камни и сосновые шишки. Затем подсчитайте, сколько вещей вы нашли, и опишите их размеры, используя такие слова, как «больше», «меньше», «самый большой» и «самый маленький». Для дополнительной практики сложите одинаковые объекты (например, все листья).

    Очень часто воспитатели детских садов проводят определенные уроки по естественным наукам от одного до нескольких раз в неделю. В течение этого времени класс будет изучать определенную тему - например, воду, погоду, животных, растения или природу - с помощью книг, демонстраций с реальными объектами, исследований на улице или интерактивных действий.

    Более того, детсадовцы - естествоиспытатели, играющие и исследующие окружающий их мир своими любопытными умами. Уроки естествознания обычно пересекаются с математикой и грамотностью, поскольку учителя детских садов используют такие инструменты, как книги и графики, чтобы помочь учащимся учиться. Поскольку конкретные научные темы, представленные в классе детского сада, различаются в разных школах, выясните, какие темы будет изучать ваш ребенок, а затем изучите и изучите их, используя контрольный список книг ниже.

    Для развития научных навыков ваш детский сад :

    • - ученый естественного происхождения, постоянно исследующий, наблюдающий, задающий вопросы и экспериментирующий, когда она играет и взаимодействует со своим окружением.
    • Узнает новые факты по различным темам.
    • Исследует и экспериментирует с окружающим миром и с предметами, предоставленными учителем.
    • Делает наблюдения и записывает то, что она видит и изучает, используя графики, рисунки и слова.

    Наблюдайте за природой : выберите что-нибудь в природе - растения, луну, ливень и т. Д. - и наблюдайте за этим с ребенком в течение нескольких дней или даже недель. Попросите вашего ребенка нарисовать то, что он замечает, включая закономерности и различия во времени.(Вы также можете записать ее наблюдения.) Делайте это неоднократно, ведя научные журналы по различным предметам.

    Осмотрите свою еду : Разрежьте различные фрукты и овощи и посмотрите, что вы найдете внутри! Поговорите о семенах, разнице между фруктами и овощами и других вещах, которые вы заметили.

    Создание научных коллажей : используйте изображения из журналов, газет или Интернета (под наблюдением) для создания коллажей из различных научных объектов, объединяющих растения, птиц, рыб и многое другое в различные категории.

    Узнайте о любимом животном : выберите животное, которое любит ваш ребенок, и узнайте все о нем. Купите книги об уровне детского сада об этом, посетите это в зоопарке или ферме, или посмотрите на картины онлайн. Затем помогите своему ребенку создать коллаж из того, что он узнал об этом животном, используя картинки и слова.

    В классе детского сада изучение социальных наук происходит в течение дня, начиная с классной встречи (часто называемой «утренней встречей» или «кружком») в начале дня.За это время многие классы проверяют календарь и погоду, количество дней в школе и любые другие «классные новости» за день. Студенты могут также поделиться своими собственными новостями за это время.

    Обучение общественным наукам продолжается в течение всего дня, так как школьники следуют правилам классной комнаты и развивают свои социальные навыки, взаимодействуют друг с другом и практикуют обмен, смену и совместную работу, что в конечном итоге помогает им стать успешными учениками и гражданами в классе.Большинство воспитателей детских садов в Соединенных Штатах также помогают детям узнать об обществе вне их дома и американских праздников.

    Для развития навыков социальных наук ваш детский сад :

    • Работает в группах, делится и по очереди.
    • Развивает навыки разрешения конфликтов (попрактикуйтесь в этой и других социальных ситуациях с ребенком с помощью карточек «Что мне делать?»).
    • Развивает навыки общения и общения.
    • Узнает о своей общине за пределами своего дома.
    • Узнает о календаре.
    • Узнает об американских праздниках.

    Изучите свое сообщество . Обойдите окрестности и помогите ребенку сфотографировать, нарисовать и написать о том, что он замечает. Призовите его поговорить с разными людьми в сообществе (под вашим наблюдением) и задать им вопросы. Затем сделайте плакат или небольшую книгу о вашем городе - он может отправить эту информацию члену семьи, который живет в другом месте.

    Путешествие : сравните свой город и общество с окружающими вас людьми. Если вы живете в городе, посетите более сельский или пригородный район - или наоборот. Поговорите о различиях и сходствах между вашим городом и другими или составьте диаграмму, иллюстрирующую их.

    Закончитесь : используйте ролевую игру, чтобы помочь своему ребенку развить свои навыки разрешения конфликтов. Разыгрывайте небольшие конфликтные ситуации. Например: что происходит, если кто-то играет с игрушкой, которую вы хотите, или что происходит, если вы не согласны с кем-то? Помогите своему ребенку выяснить конкретные стратегии, которые он может использовать в различных ситуациях.

    Составьте план группы : Работайте с другими членами семьи или друзьями над определенными задачами, такими как уборка двора или комнаты, приготовление пищи или организация еды или вечеринки. Назначьте каждому конкретную роль и выясните, как наилучшим образом работать вместе.

    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о