Влияние мелкой моторики на развитие на: Статья по теме: Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Статья по теме: Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

 

Развитие мелкой моторики

 

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма

.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7-ми годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности

.Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму

.Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М.М. Кольцова, Н.Н. Новикова, Н.А.Бернштейн, В.Н. Бехтерев, М.В. Антропова, Н.А. Рокотова, Е.К.Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

 

Консультация на тему: Влияние мелкой моторики на развитие рук ребенка

Влияние мелкой моторики на развитие рук ребенка

Рукам посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: а ну-к отгадайте, что это за десять братьев на которых двух шуб хватает? В пословицах: отбиться от рук; все дело в его руках; дать волю рукам; глаза боятся, а руки делают. Во всем этом отражается психология, внутренний мир, состояние человека.
Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев мы воздействуем на внутренние органы человека:

  • Большой палец отвечает за голову
  • Указательный — за желудок
  • Средний — за печень
  • Безымянный — за почки
  • Мизинец — за сердце

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовку руки к письму.

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками — этим органом всех органов.» - писал Дж. Бруно.

Педагог В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействеие руки с орудием труда, а чем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Анализ исследований силы кисти правой руки показывает отрицательные результаты. Данные свидетельствуют о тревожной тенденции снижения уровня развития кистевой моторики.

Необходимо отметить, что при коррекции мелкой моторики кисти происходит достаточно быстрое улучшение.  Но эффективность коррекционных и профилактических мероприятий увеличивается только при условии глубокого теоретического обоснования проблем.

Ведь редко кто задумывается о том, что при отставании в развитии мелкой моторики сужается диапазон функциональных возможностей сердечно — сосудистой системы и органов дыхания. Специальное изучение процесса письма доказало, что дети выполняют задания на вдохе. Ребенок задерживает дыхание, пока безотрывно пишет букву, слог, слово. Следовательно, чем длиннее слог, слово, тем дольше задержка дыхания, что отрицательно сказывается на функциональном состоянии организма.

Вот поэтому нас, педагогов, да и родителей волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Один из аспектов этой проблемы — развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если движения пальцев рук соответствуют возрасту, речевое развитие находится в пределах нормы, если движения пальцев рук плохо развиты, задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики , умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект первоклассника развит хорошо. Вот только руки не развиты. Пишут медленно, неуверенно».

Родители тоже приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет ребенок, тем хуже становится каллиграфия. Строчек не видит, интервалов между буквами не соблюдает».

Развитый мозг и не развитая рука — вполне закономерное явление при современном образе жизни. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольников можно и необходимо развивать.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился? Да потому что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети все больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроенны максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда, обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Это пособия и книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые приборы и предметы, управляемые с помощью пульта.

И так, если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Статья по развитию речи на тему: Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников.

Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников

"Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев..."

В.А. Сухомлинский

Речь имеет в жизни огромное значение. Развитие речи приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Речь является одним из самых мощных факторов и стимулов в развитии ребенка.

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Учеными доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В наше время наметился снижающийся уровень бытовой культуры: широкое распространение получили низкопробная литература, «бедная речь с экранов телевизоров», родители меньше говорят с детьми, ссылаясь на недостаток свободного времени. Ребенок в основном получает нужную ему информацию из теле- и радиопередач. Все это не способствует, а, конечно же, препятствует развитию правильной речи у детей. Речь ребенка, как известно не может формироваться изолировано, ее развитие идет в комплексе с общим развитием, физическим и психическим.

Речь – это, прежде всего инструмент общения. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких-либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и письма.

Если же мы обратимся к историческому аспекту развития речи общества, то установим, что вначале были жесты как средство общения. В дальнейшем они стали сопровождаться криками и возгласами. И потребовались тысячелетия, прежде чем появилась, а потом и развилась речь словесная, такая, как мы ее сейчас знаем. Но долгое время речь продолжала сочетаться с жестикуляцией. Движение рук продолжали совершенствоваться, ведя за собой развитие речи.

Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

В наше время можно заметить существенную закономерность – «пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение. Часто человек, который не может подобрать необходимых слов, затрудняется в объяснении, помогает себе жестами. В то же время ребенок, увлеченно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык.

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что и не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и уровнем сформированности речи занимались многие ученые. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции речи высшей нервной деятельности. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи. Известный исследователь детской речи Мира Михайловна Кольцова отмечала, что кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", – заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", – писал Кант.

Развитие моторики ведет за собой развитие речи. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

В современном обществе дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.). Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.

Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за сверстниками в группе в процессе деятельности.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. 

Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Мелкую моторику рук развивают: пальчиковая гимнастика; упражнения с массажным мячом; пальчиковый театр; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; пластилинография; игры моталочки; игры со счетными палочками; ниткография; вырезальный тренажер; рисование пальчиками, ладонью; игры с предметами домашнего обихода:

*с макаронными изделиями, с крупой

*с прищепками

*с резинками, бусами, заколками;

 Упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты; игры с песком и водой.

При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать определенным правилам:

1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.

2. Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).

3. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные.

4. Чередуйте новые и старые игры и упражнения.

5. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно.

6. Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе.

7. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

8. Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком) стихотворения.

9. Проводите занятия эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.

10. Не забывайте хвалить ребенка за успехи!

Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.

Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? | Красота и здоровье

«Рука руку моет», «глаза боятся, а руки делают», «взять себя в руки», «говорить под руку», «просить руки и сердца», «идти рука об руку», «из рук вон», «чужими руками жар загребать», «ударить по рукам» — это только малая часть устойчивых оборотов, в которых упоминаются руки. Случайно ли внимание человека к своим рукам? Конечно же, нет!

С первых дней жизни ребенка и всю последующую жизнь руки должны неустанно работать. Умственное развитие личности — это бесконечный процесс познания жизни в процессе обучения. Еще во втором веке китайцы заметили тесную связь между развитием мелкой моторики и умственными способностями человека. По их твердому убеждению, можно привести в гармонию разум и тело путем упражнений для рук и массажа пальцев. Пальцы рук имеют нервные окончания, воздействие на которые благотворно сказывается на состоянии организма — как на отдельных органах, так и на их системах.

Мелкая моторика становится первым этапом в развитии умственных способностей человека. Ребенок с первых дней начинает познавать мир, ощущая его кончиками пальцев, ладошками. Крайне важно давать ему различные по форме, твердости и текстуре предметы. Некоторые родители часто замечают, что их дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Каково же их удивление, когда логопед начинает работу с ребенком с элементарных упражнений для рук и пальцев! В свою очередь, другая группа родителей, которые с первых дней занимаются руками своих деток, подтверждает, что их дети очень рано начинают говорить и говорят без умолку, стремительно делая свою речь богаче и сложнее.

Статистика свидетельствует, что во второй половине двадцатого столетия было примерно 17% детей с проблемами речевого развития, а в начале этого века таких детей уже 55,5% (данные М.Е. Хватцева). Что это — случайность или снижение работы рук наших детей? Вспомним себя и наше детство. Садики, где маленькие дети не только играют в игрушки, но и рисуют, лепят из пластилина и даже шьют! Сколько детей сшили свою первую салфетку в детском саду!

В процессе пальчиковой гимнастики возникает особая взаимосвязь между ребенком и взрослым. Ребенок начинает подражать, запоминает последовательность движений, руки становятся более гибкими и сильными, но самое главное — активизируется работа головного мозга, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи. В дальнейшем полученные навыки пригодятся ребенку при письме — он будет лучше писать и его рука не будет так уставать.

Занявшись развитием мелкой моторики, не останавливайтесь. Она важнa не только для детей, но и для взрослых: человек отвлекается от повседневных проблем, внутренне успокаивается, появляется возможность побыть наедине с собой. И неважно, какое хобби вы себе выберете, их множество: вышивка, моделирование, строительство из спичек… Главная цель будет достигнута: повысится умственная работоспособность и общий тонус, улучшится память и иммунитет.

Кажется нереальным? Но давайте вспомним гениального Леонардо да Винчи. Живописец, скульптор, архитектор, анатом, естествоиспытатель, изобретатель, инженер, писатель, мыслитель, музыкант, поэт и просто человек, всю свою жизнь работавший руками…

Моторика Рук для Развития речи: Тренируем пальчики, Приемы, Упражнения

Несмотря на то, что исследования на тему «Моторика рук для развития речи» стали появляться относительно недавно, на Руси и в Древнем Китае интуитивно догадывались о связи ловкости пальцев и детской речи. Так в нашей культуре сложились знаменитые игровые прибаутки, во время которых малыш шевелит пальчиками, а мамы-китаянки в качестве игрушек выбирали камни и ракушки. 

Какая связь между мелкой моторикой и развитием речи

Воздействие подвижности пальцев на речевую функцию первым доказал В.М. Бехтерев. Разнообразные задания, затрагивающие кисти и пальцы рук, со временем позволяют повысить четкость произносимых звуков.

Связь моторики и речи

Звучную метафору употребил известнейший отечественный педагог В.А Сухомлинский, заметив, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Эту мысль подхватили специалисты-практики, развивая более узкое предположение о речи на кончиках пальцев.

Появились игровые программы на развитие мелкой моторики — пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. В нее включены задания, разграниченные по возрастам, комплексно стимулирующие детскую речь благодаря одновременной работе пальчиков и проговариванию строчек.

Вопрос взаимосвязи речи и мелкой моторики исследовали М.М. Кольцова и ее последовательница М.И. Рузина. Выяснив, что центры головного мозга, отвечающие за речевые функции, связаны с рукой, а шевеление пальцами посылает определенный импульс в соответствующие речевые зоны, они предложили свой «Пальчиковый игротренинг».

Пальчиковые игры как средство развития речи в дошкольном возрасте

По мнению Кольцовой, основное значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников заключается в навыке моторного планирования. Данная функция помогает заучить любые действия, связанные с движением. Свойство проявляется как в отношении общей моторики, так и мелкой.

Например, при разучивании танца ребенок сначала думает и смотрит, куда и как поставить ногу, в какую сторону сделать поворот. Мысли перед движением, мелькающие за мгновенье, означают моторное планирование. После многочисленных повторений движение становится автоматическими, необходимость в первом этапе отпадает.

Игра пальчиками

Любые игры пальчиками реализуются в той же связке: сначала подумать, потом сделать.

По мнению психологов и логопедов, произнесение звуков строится по аналогичной схеме. Общее развитие моторных функций позволяет ребенку быстрее осваивать не только звуки и слова, но и помогает произносить их правильно, тщательно выговаривая.

Используя упражнения для развития моторики и речи, необходимо принимать во внимание два принципа:

  • в движение должны быть вовлечены все пальчики, как изолированно, так и попарно, одновременно;
  • действия руками должны предоставлять разные возможности: сжатие, растяжение, расслабление кистей.

Примером тренировки пальчиков и развития речи в 3-4 года может служить игра «Зайка». Важно, чтобы ребенок произносил стихотворные фразы, одновременно играя, используя все 10 пальцев.

Зайка

Существует признанная на международном уровне классификация игр для одновременного развития моторики и речи, в рамках которой выделяют два типа упражнений:

  1. «Сидячая» игра пальчиков под речитатив стишков – Finger play.
  2. «Активные» движения, дополняющие перебор пальцами поворотами головы, взмахами рук и даже притопыванием — Action rhyme.

Главное достоинство подобных игр в том, что они автоматизируют произношение слов, согласуя с движениями. У ребенка происходит ассоциация звука и смысла слова с собственным телом.

Как пример, для старших дошкольников рекомендуется игра, развивающая мелкую моторику и речь, которая дополнительно помогает запомнить дни недели.

Дни недели

Упражнения, кроме улучшения четкости звуков и произнесения слов, помогут ребенку:

  • Тренировать память – в процессе игры необходимо запомнить веселые стишки и непростые манипуляции, которые нужно правильно повторять.
  • Дополнительно развивать воображение и способность к фантазированию.
  • Улучшать пластичность, ловкость и гибкость самих пальцев.
  • Усиливать концентрацию внимания – умение сосредотачиваться на одном деле.

Упражнения на развитие мелкой моторики и стимулирование речевых функций

Кроме игр и массажа пальчиков, полезно использовать различные упражнения, которые имеют прямое отношение к развитию мелкой моторики. Для этого отлично подходят подручные материалы, от пуговиц до круп, а также специальные творческие задания, требующие активных движений пальцев.

Но многие упражнения задействуют только три пальца руки, оставляя без нагрузки безымянные и мизинцы. Этот факт следует учитывать и специально ставить задачу перед ребенком выполнять определенные действия именно этими пальчиками.

Использование подручных материалов

При должной фантазии можно использовать любые предметы, они отлично воздействуют на стимулирование моторики. Полезно:

Развитие моторики

  • Одевать кукол в одежду, где пришиты пуговицы, имеются крючки и липучки;
  • Катать по плоской поверхности каменные или металлические шары, а также грецкие орехи;
  • Зажать между ладонями простой карандаш и перекатывать его. Можно устроить конкурс на скорость или продолжительность;
  • Сжимать-разжимать каучуковый мячик. Он приятен на ощупь, поэтому ребенок с радостью выполняет задание;
  • Завязывать банты из лент или наматывать нитки на катушку;
  • Заниматься выкладыванием фигур из камушков, ракушек, других материалов;
  • Играть со шнуровкой, создавая разные плетения;
  • Использовать прищепки для развешивания картинок или как декоративный элемент в аппликациях.
  • Привлекать дошкольника к любой собственной деятельности, где необходимо работать руками. Даже если помощь не слишком умелая, следует хвалить малыша за усилия.

Также эффективно развивать моторку рук, привлекая дошкольника к сортировке пуговиц или надеванию бусин на нить. Крупы – отличный материал для развития тактильного восприятия и увлекательных игр: перебирание гречки или гороха и создание из крупинок аппликации, поиск спрятанной игрушки в емкости с зерном.

Если смешать фасоль или горох с игрушками, то можно надолго занять ребенка извлечением своего богатства из миски. Детей постарше можно увлечь изготовлением поделок и несложных украшений из бисера.

Выполнение творческих заданий

Развивать речь через мелкую моторику рук можно и с помощью творческих заданий.

мозаика

Для этого создано множество различных наборов для мозаик и конструкторов, состоящих из мелких деталей, или требующих соединения компонентов винтиками.

В последние годы набирает популярность рисование, так называемыми, «волшебными» красками. Особенность красок состоит в том, что их нужно изготавливать самим из муки, соли и гуаши (или другого красителя).

Первым делом дети тщательно перемешивают пальчиками соль с мукой в небольшой чашке, потом добавляют краситель для цвета и немного воды. Желательно и на этом этапе размешивать смесь пальчиком. Тем более что дальнейшая техника рисования предполагает накладывание и размазывание краски на лист именно руками.

Такое занятие проводится обязательно под контролем и при непосредственном участии родителя или воспитателя. Немного беспорядка оно создает, но с каким удовольствием дети создают свои художества!

Творческие виды деятельности богаты идеями, как еще задействовать мелкую моторику рук:

  • Вырезание снежинок из бумаги. Взрослый показывает, как это делается, после чего дети повторяют. Далее получившиеся узоры можно раскрасить разным красками.
  • Соревнование на повторение фигур по образцу. Взрослый складывает из пальцев комбинацию или изображает зверька. Детям следует как можно точнее повторить оригинал.
  • Рисование на манке. Высыпать на поднос манную крупу и предложить детям поиграть в художника. Начинают с простых линий, а потом можно переходить к рисованию образов, букв, цифр.
  • Лепка из пластилина и глины – эффективный прием развития мелкой моторики. Для того чтобы задействовать все пальчики, взрослый должен вводить игровые элементы и предлагать детям размять шарик только мизинчиком или безымянным пальцем.

Следует понимать, что влияние мелкой моторики на речь продолжает изучаться, поэтому не стоит возлагать надежды только на нее. Действия пальцами полезны для формирования и других психических процессов, но стимулировать речевое развитие дошкольников нужно комплексно, используя все способы и, особенно, активно разговаривая с малышом.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей

В последнее время популярность пальчиковых игр заметна возросла. Подобные игры — не новомодное увлечение современных родителей. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, ведь пальчиковые игры замечательный способ развеселить ребенка, отвлечь его от чего — либо, найти контакт с любым малышом. Но это не самое главное достоинство пальчиковых игр. [1, с.2]

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». [2, с.3]

С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период жизни, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитие общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. На руке находятся биологически активные точки нашего организма.

В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Чем можно объяснить такую популярность? Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Ещё несколько лет назад взрослым и детям в том числе, большую часть домашних дел приходилось выполнять раками перебирать крупу, стирать и отжимать белье, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду, а сейчас эти операции за человека выполняют машины — кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы, мультиварки. Вся эта популярность непосредственным образом отражается на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития детской моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное — для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего специально покупать. У нас есть все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, тряпочки, бумага.

 

При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используются разнообразные приемы, то это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Поэтому в дошкольном возрасте уровень развития мелкой моторики и речи является диагностическим фактором. И если руки развиты недостаточно, то это свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Когда нужно начинать развивать мелкую моторику рук? Чем раньше, тем лучше. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. Развивать малыша с пеленок — это модно. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для развития речи. Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребенка.

В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление редкое.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают перед школой. Это оборачивается фиксированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Понимание значимости и сущности своевременной коррекции сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ребенка от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. У детей улучшается внимание, память, речь слух, зрение, оптико-пространственное восприятие (координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память). Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумать их можно бесконечное множество. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

 

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном, универсальном, дидактическом и развивающем материале кроме того, пальчиковые игры просто любимы всеми детьми, они дарят тактильный и эмоциональный контакт, формируют добрые взаимоотношения между взрослыми и ребенком — это замечательная возможность плодотворного общения.

 

Литература:

 

1.      Е. Б. Шмелева, Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи детей 2–3 лет.

2.      Е. Ф. Черенкова, Оригинальные пальчиковые игры.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие полноценного формирования умственных способностей дошкольника


Мелкая моторика становится первым этапом в развитии умственных способностей человека. Ребенок уже с первых дней начинает познавать окружающий мир, ощущая его кончиками пальцев, своими ладошками. А вы знали, что ползая ребенок тем самым развивает свою мелкую моторику? Это действительно так. Во-первых, ползая ребенок опирается на руки, поэтому идет большая нагрузка на развитие кистей рук, во вторых, он ощупывает большое количество разнообразных фактур, и в третьих, ползая ребенок раскрывает полностью свою ладошку, что является фундаментом для дальнейшего развития мелкой моторики.

Частым вопросом взрослых является: «Для чего нужно развивать мелкую моторику?». Этот вопрос является очень актуальным, так как многие действительно не понимают зачем вообще это нужно, В связи с этим хотелось бы немного рассказать о роли мелкой моторики. При стимуляции мелкой моторики, активизируются процессы определенных участков головного мозга, улучшается кровообращение, питание ткани мозга, увеличивается скорость передачи нервного импульса. Соответственно, улучшается внимание ребенка, а именно концентрация, избирательность и переключаемость. Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит, насколько хорошо ребенок научится совершенно элементарным действиям: держать в руках карандаш, кисточку и ручку, застегивать пуговицы или завязывать шнурки. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять, если его мелкая моторика не будет развита. Следующим вполне логичным вопросом будет «Какие есть способы развития мелкой моторики?». Их на самом деле достаточно много. Причем, чем большее количество способов вы будите использовать, тем более эффективными и полноценными будут занятия, а результат станет более ощутимым.

Хотелось бы привести пример самых распространенных упражнений и игр по развитию мелкой моторики.

‒ Пальчиковая гимнастика. Самые известные и эффективные упражнения, благодаря которым сенсомоторное развитие происходит в интересной и увлекательной форме. Например, могут быть использованы следующие упражнения: «Пальчики здороваются» — каждый пальчик дотронулся до пальчика напротив, «Пианино» — хаотично приподнимаем пальчики от поверхности, «приподнимаем каждый пальчик от поверхности поочередно, или все вместе», «рисуем круги в воздухе каждым пальцем».

‒ Полезны игры с различными мелкими предметами. Для подобных занятий идеально подойдут: крупа, бусинки, мозаика, маленькие камешки. Можно предложить ребенку разделить смешанные фасоль и горох, нанизывать бусинки или пуговицы на нитку произвольно или в определенной последовательности, которую задает взрослый, искать мелкие камешки в гречневой крупе. Для игр с мозаикой хватит того, что дети просто будут вставлять элементы мозаики в основу. Впоследствии следует задавать конкретное изображение или форму, чтобы ребенок ее выкладывал. Идеальным вариантом будет мозаика с разными шляпками.

IMG-20170915-WA0007

‒ Активно используются игры с песком. Работа с песком помогает ребенку проявить себя, раскрыть творческий потенциал, успокоить нервную систему. Можно, к примеру, взять небольшую игрушку, показать ее ребенку, пусть ребенок запомнит ее и отвернется, в это время спрячьте игрушку в песок, после этого попросите ребенка найти спрятанный предмет. Со временем количество игрушек можно увеличить. Рисовать пальчиком различные фигуры на песке также очень увлекательно и помогает детям раскрыть их творческий потенциал.

IMG_20170913_162132

‒ На развитие мелкой моторики благоприятно влияет вырезание ножницами различных фигур. Для начала необходимо предлагать ребенку вырезать фигуры, которые имеют прямые линии (квадрат или прямоугольник), постепенно задания усложняются (вырезаем снежинки и силуэты).

‒ Немаловажное значение имеют занятия аппликацией, лепкой, рисованием. На занятиях рисованием можно использовать разнообразные техники: обводка по контуру, рисование по точкам, дорисовывание второй части рисунка, рисование элементов не отрывая руки, штриховка. Из пластилина можно выкладывать в форме шариков, колбасок на картоне или фанере конкретные заданные рисунки, делать отпечатки на тесте и пластилине, надавливая на них пальцами, игрушками, монетками. Оклеивать пластилином стеклянные бутылки и придавать им форму чайников, ваз, кувшинов и многое другое.

‒ Очень увлекательны и вызывают большой интерес игры с мягкими пазлами, так как они очень яркие и красочные, поэтому привлекают внимание детей, как малышей, так и детей старшего возраста.

IMG_20170919_123341 IMG_20170915_135718

‒ Игры с прищепками не менее интересны. Например, можно предложить ребенку сделать лучики солнышку, колючки ежику или колючки кактусу, крылышки стрекозе и др.

http://images.vfl.ru/ii/1484467107/72e8fc07/15682311_m.jpg

‒ Очень популярны пальчиковые игры с предметами, с резиновым шипованным шариком или граненным карандашом.

Упражнения с шариком:

Прокатывание шарика с усилием вдоль ладоней; круговое прокатывание между ладонями; сжатие подушечками пальцев, или сжатие поочередно каждой ладошкой; подбрасывание шарика; сжимание ладонями при сомкнутых в замок пальцах.

Упражнения с карандашом:

«Утюжок» — прокатывание карандаша по столу всей кистью от кончиков пальцев до запястья, «горка» — прокатывание карандаша по тыльной стороне кисти, «добывание огня» — трение с перекатыванием между ладонями, «подъемный кран» — захват карандаша поочередно каждым пальцем, прижимая его к ладони, «вертолет» — кручение карандаша тремя пальцами в обе стороны.

Могут быть использованы упражнения безречевые, о которых было сказано выше, а есть упражнения с речевым сопровождением. Они особенно полезны, а при речевом недоразвитии просто необходимо сочетание речи и движения в одном ритме. При этом ритмизируется и гармонизируется активность мозга.

Гимнастика с речевым сопровождением превращается в веселую игру.

Например:

Раз, два три, четыре, пять (пальцы поочередно разгибаются из кулака)

Вышли пальчики гулять (ритмичное сжимание и разжимание кистей)

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы сжимаются в кулак поочередно)

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание и разжимание кистей)

Или:

Раз, два три, четыре, пять (пальцы поочередно разгибаются из кулака)

Мы во двор пошли гулять (указательный и средний идут по столу)

Бабу снежную лепили, (имитирующие движения)

Птичек крошками кормили (сыплем щепотью),

С горки мы потом катались (едем по руке),

А потом в снегу валялись (руки то на ладони, то на тыльные стороны).

Все в снегу домой пришли (отряхивающие движения),

Съели суп и спать легли (имитирующие движения).

Даже массаж можно сочетать с речью. Берём две массажные щётки и проводим по ладоням ребёнка:

Гладь мои ладошки, ёж,

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щётки щетиной вверх, а ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

Или берём массажный шарик:

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила (показ)

И снесла яичко умница — синичка (катаем).

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно, так у птиц заведено.

Или: Я мячом круги катаю, взад — вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто им сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

Можно использовать игры с прищепками, которые превращаются в различных животных и птиц:

Мяу-мяу, где мой крошка?

Кто мяукает так? — Кошка.

А котёнок ей в ответ: — Мяу, мама, где обед?

Прищепки можно использовать и для массажа кончиков пальцев. Надо взять не тугие прищепки. Взрослый или сам ребёнок «кусает» подушечки пальцев на ударные слоги от большого к мизинцу:

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!»

Можно озвучить игру с разборной игрушкой апельсин:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька для бобра, а для волка кожура,

Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда!

Можно озвучивать игры с пальчиковым бассейном:

Мои руки — это волны, гонит ветер их вперёд.

Мои руки — крылья чаек, небо их к себе зовёт,

Мои руки — рыбки в море, плавают туда- сюда,

Мои руки — это крабы, разбежались кто куда.

Начинать заниматься развитием мелкой моторики можно уже в возрасте восьми месяцев, так как именно в этот период пальцы рук уже будут поддаваться активной тренировке. Занятия не должны быть длительными, 5 минут достаточно, лучше проводить несколько раз в день. Очень важна эмоциональная составляющая: играем пальчиками с радостью, с хорошим настроением, живо. Ведь ваш заряд положительной энергии передается ребенку. Придумать интересные и увлекательные занятия для своих детей может и не профессионал, а сам родитель. Главное надо давать ребенку больше возможностей, чтобы проявить себя, а также не забывать его хвалить, так как похвала является залогом развития здоровой личности.

Литература:

  1. А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». — М., 2009
  2. М. Г. Борисенко «Наши пальчики играют». — Екатеринбург, 2005
  3. В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». — СПб, 1996
  4. М. М. Кольцова «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». — М., 1973.
  5. Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина «Пальцы помогают говорить». — М., 2005
  6. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». — М., 1999
  7. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика». — М., 2005
  8. Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику». — М., 2007
  9. И. С. Лапухина «Логопедия. Речь. Ритм. Движение». — СПб, 1997
  10. И. Е. Светлова «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук». — М., 2012
  11. Е. А. Смирнова «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. — СПб., 2013
  12. Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковая гимнастика». — М., 2008
  13. О. В. Узорова «Игры с пальчиками». — М., 2008
  14. Н. М. Щелованов, М. Ю. Кистяковская «Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет». — М., 1996
  15. Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по детской психологии». — М., 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, ребенок, палец, рука, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, творческий потенциал, кончик пальцев.

Влияние физической активности на двигательные навыки и когнитивное развитие в раннем детстве: систематический обзор
  • Журналы
  • Публикуйте с нами
  • Партнерские отношения в области публикаций
  • О нас
  • Блог

Международный журнал BioMed Research Обзор

+ Журнал MenuPDFЖурнал для журналистов РецензентыДля редакторовСодержаниеСпециальные вопросыSubmitBioMed Research International / 2017 / СтатьяАртикульные разделы

На этой странице

АннотацияВведение ,

Развитие мелкой моторики

Тратить время на развитие и развитие мелкой моторики так же важно, как учить ваши буквы, звуки, цифры, считать и т. Д. И т. Д. И т. Д.

К сожалению, это навык, который часто упускают из виду. Наличие сильных мышц рук и мелкой моторики - это основа, которая необходима нашим студентам, чтобы взять карандаш, контролировать свои пишущие инструменты, использовать ножницы и, в конечном итоге, иметь хороший почерк.

Вот почему сегодняшняя статья посвящена развитию мелкой моторики .

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Требуется время, чтобы набраться сил в своих маленьких руках. Кто-то, кто никогда не занимался спортом, не пошел бы и не пробежал 5К, а теперь они ?! То же самое с нашими маленькими парнями. Они нуждаются в упражнениях и тренировках для наращивания мышц и развития мелкой моторики.

Очень важно планировать мероприятия, которые помогут студентам работать и укреплять эти мышцы.

Существует целый ряд мероприятий, которые вы можете включить в класс, чтобы способствовать развитию мелкой моторики.

  • Разрежьте кусочки строительной бумаги на квадраты размером примерно 6 ″ на 6 ″. Попросите студентов взять небольшие стопки бумаги и положить на стопку скрепки.
  • Используйте защелкивающиеся кубики. Требуются мышцы рук, чтобы соединить кубики и оторвать их. То же самое относится и к Legos.
  • Нарезать соломку на 1 ″ кусочки. Попросите студентов натянуть их на средства для чистки трубок, шнурки для обуви или использовать пластиковую иглу и пряжу.
  • Шнурки маленькие пони на трубочистах.
  • Используйте пинцет, чтобы положить помпоны в пустые лотки для кубиков льда или в ящики для яиц.
  • Используйте карты шнуровки или превратите бумажную тарелку в шнуровку, пробив несколько отверстий в пластине и добавив пряжу или шнурки.

Для этого задания учащиеся используют маркер сухого стирания, чтобы нарисовать линии вокруг наклеек. Студенты начнут со звезды и нарисуют линию вокруг наклеек, чтобы добраться от одного конца листа к другому.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Чтобы сделать это, используйте резак для бумаги, чтобы разрезать конструкционную бумагу или карточку в полоски шириной около 4 дюймов.Разместите забавные наклейки случайным образом вдоль полоски бумаги. Я также поставил звезду на краю, где я хочу, чтобы мои ученики начинали, когда они рисуют свою линию. Ламинируйте, вырежьте и добавьте маркеры для сухого стирания.

Посмотрим правде в глаза, ваше имя самое важное слово для вас. Это слово, которое вы используете каждый. не замужем. день. Вы никогда не сможете уйти от этого. Это следует за вами всю вашу жизнь! (Хотя я тоже немного слышу слово «мама».)

Но для пятилетних детей их имя - самое удивительное, удивительное слово.КОГДА-ЛИБО. Так как имена такие фантастические, я люблю много заниматься именами в начале года.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Для этого нарежьте кусок строительной бумаги 9 × 12 пополам. Используйте Sharpie, чтобы написать имя каждого ученика, и не забудьте выделить буквы, чтобы было место для наклеек!

Я выпустил ассортимент маленьких наклеек и позволил детям выбрать те, которые они хотят использовать. Они снимают наклейку со страницы и помещают ее на бумагу, чтобы сделать свое имя.Снятие стикера со страницы и нанесение на бумагу - отличное моторное упражнение.

Еще одним занятием, помогающим развить мелкую моторику и нарастить мышцы рук, является игра с тестом. Скручивание, сжатие, защемление, нажатие, которое делают ученики, отлично подходит для этих маленьких ручек. Мои дети любят раскатывать тесто и делать змей.

Мы придаем образовательное значение игровому тесту, используя эти игровые коврики для теста, чтобы сформировать наши буквы и цифры.Мне нравятся эти игровые коврики для теста, потому что буквы и цифры показывают студентам, как формировать буквы и цифры, используя змеи из тестового теста, которые они уже делают.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

В своем последнем посте я говорил о своей любви к использованию бинго в классе. Я люблю использовать их по многим причинам. С одной стороны, они менее пугающие, чем карандаш, особенно в начале года.

Обязательно ознакомьтесь с этим постом, потому что в нем есть отличные идеи для ознакомления ваших учеников с игрой в бинго.Dabbers отлично подходят для мелкой моторики. Я использую их, когда могу.

Здесь мы используем их для практики формирования чисел. Это не пугающий способ ввода цифр и написания цифр. Там нет карандаша. Все, что они делают, это мазок.

Они также отлично подходят для координации глаз и рук, потому что ученики должны перелистывать линии, чтобы сформировать числа.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Пока мы работаем над наращиванием мышц рук и развитием мелкой моторики, мы также тренируемся и готовимся использовать ножницы.Мы начинаем с того, что учимся рвать бумагу. Я смотрю на рвущуюся бумагу как на то, что нужно научиться пользоваться ножницами. Некоторых кидо нужно научить рвать бумагу.

Концепция движения рук в двух разных направлениях является сложной задачей.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Мы практикуем разрывание конструкционной бумаги. Я разрезал конструкцию на четверти, чтобы сделать размер более удобным для маленьких рук. Мы делаем название деятельности из бумаги, которую мы разрываем.Я использую Sharpie, чтобы написать первую букву имени ребенка в верхней части листа. Обязательно напишите письмо большим!

В нижней части бумаги написано «для…» (напишите имя ребенка). Студенты разрывают бумагу и затем склеивают ее, чтобы сформировать письмо.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

После того, как студенты потренируются в слезах, мы переходим к резке Мы начинаем с того, что отрезаем или делаем небольшие надрезы на листе бумаги. С помощью резака для бумаги я обрезал полоски бумаги (шириной около 2 дюймов, длиной 6-8 дюймов).Начинающим режущим инструментам трудно управлять большими длинными полосками бумаги, поэтому держите их короткими.

Я использовал наклейки, чтобы показать детям, где можно резать, вы также можете использовать штампы, бинго, рисовать линии или делать точки с маркером. Студенты используют свои ножницы, чтобы подрезать наклейку. Это помогает студентам научиться держать бумагу, когда они режут, и как открывать и закрывать ножницы.

Это также помогает им научиться управлять своими ножницами и понять, что им нужно положить ножницы туда, где они хотят резать.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Я положил наклейку на их ножницы, чтобы напомнить им, какой путь вверх. Я также использовал помпоны, вьющиеся глаза и утиную ленту. Наклейки или скотч работают лучше всего.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

После того, как мы научились стрелять ножницами, мы переходим к более крупным и преднамеренным разрезам. Я нарезаю больше полосок бумаги, но на этот раз я делаю полоски чуть шире (около 4 дюймов). Опять же, я использовал наклейки, чтобы придумать полоски, но вы могли бы использовать марки, бинго и т.д.

Независимо от того, что вы используете, важно иметь визуальный сигнал, который показывает учащимся, где держать бумагу во время резки.(Это отличные проекты, когда ты смотришь телевизор ночью!) На этот раз я рисую линии, на которые студенты могут пойти. Более широкая бумага означает, что ученики должны открывать и закрывать свои ножницы, чтобы перемещаться по линии во время резки.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Вот еще одно занятие, которое я использую для практики резки. Купон нарезка! Это такое легкое занятие с низкой подготовкой. Родители прекрасно подходят для пожертвования старых купонов в начале года.

Дети любят это занятие, потому что они видели, как мама или папа урезали купоны дома!

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Совет . Обязательно просмотрите купоны до того, как выпустить для ваших студентов.Убедитесь, что они все подходят для класса. Вытащите и откажитесь от любых купонов, которые могут не подходить для глаз молодых зрителей.

Я настроил это занятие в центре с аккуратной ванной. Студенты выбрасывают свои отходы в чистую ванну. Во время уборки один студент бросает чистую ванну в большую мусорную корзину. Это сокращает постоянные поездки в мусорное ведро и портит пол. Вы можете скачать табличку с изображением уборной ЗДЕСЬ.

Help your preschool and Kindergarten classroom & homeschool students in developing their fine motor skills with the many great ideas included at this blog post! You

Вот так мы работаем над развитием мелкой моторики в нашем классе.Спасибо за чтение вместе!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о