Во сколько начинают рисовать дети – : . ?

Содержание

Когда дети начинают рисовать? Развитие ребенка через рисование - основные этапы и значение

Вы когда-нибудь видели ребенка, которому не нравилось бы рисовать?

Это важный элемент развития, познания мира и себя. Когда дети начинают рисовать, то учатся выражать свое восприятие реальности, мечты и страхи.

Развитие ребенка через рисование проходит последовательные этапы. Это очень интересная тема, которую мы рассмотрим в этой статье.

К сожалению, взрослые не относятся серьезно к детским рисункам, относясь к ним как баловству и способу развить мелкую моторику.  А ведь благодаря им можно понять, что происходит в детской душе и каким видится мир маленькому человечку.

Читайте об этом статью Нужно ли рисование детям? Что дает рисование ребенку?>>>

Каракули

В возрасте примерно 1 года, когда дети начинают с удовольствием рисовать свои первые каракули, они используют это для того, чтобы почувствовать и доказать другим свое присутствие в реальности. Вот он нарисовал точки, пятна и линии пальцами или карандашами – и в мире остался след как свидетельство его существования. Особенно интересно оставлять свои следы на любых предметах, мебели и обоях.

Создание каракулей способствует и развитию зрительно-моторной координации, глаза тренируются отслеживать действия рук.

После 2 лет развитие ребенка через рисование проходит этап обнаружения границ. Рисунок перестает вылезать за края листа и остается внутри него, линии огибают углы. И это тоже не просто так: малыш учится вести себя в рамках данной ему ситуации.

Когда ребенок начинает рисовать?

Ближе к 3 годам ребенок делает новое открытие: его каляки-маляки могут что-то обозначать! Несмотря на их неточность, корявость и весьма отдаленное сходство с изображаемым предметом, они могут обозначать животных, людей, предметы и даже события и жизненные ситуации – словом, ребенок может изобразить всё, что для него важно.

Это уже можно назвать началом самостоятельного рисования. Хотя есть такие нюансы, которые очень коробят взрослых: маленький художник рисует на любом свободном месте листа, для него нет верха и низа. Но для него это важный, даже магический акт – он может нарисовать всё, что захочет. Вот ничего не было – и вот он нарисовал! Главное, чтобы хоть как-то отличались рисунки, например, человека и животного.

И вот после 3,5 лет лист начинает олицетворять собой мир. Внизу листа – земля, вверху – небо, и они разделяются какой-то четкой линией. На этой линии друг за другом располагаются люди, предметы или животные, в полный рост, лицом к зрителю (так называемая ленточная композиция). И вот мы уже видим картину мира глазами ребенка.

Между 4 и 5 годами на своем рисунке дети уже могут отображать движение, течение времени, сюжет, взаимодействие персонажей между собой. Постепенно у каждого ребенка складывается своя система символов для передачи важной информации, цветовые коды и т.д.

В детском рисунке всё имеет смысл – величина, форма и цвет, отдаленность или приближенность предметов. Именно на этом основаны психологические тесты с рисунками. Можно оценить и развитие ребенка через рисование, и его душевное благополучие, и отношение к миру и себе.

Значение детских рисунков

Стоит отметить, что детские рисунки отображают всю ту умственную и духовную работу, которая производится в душе ребенка, по познанию устройства мира. И они пытаются изобразить не точную визуальную картинку, а свое восприятие и переживание происходящего.

Поэтому когда дети только начинают рисовать, не стоит на этом этапе целенаправленно учить, исправлять его ошибки, настаивать на определенном способе изображения предметов – учить рисовать домик с трубой, цветочек и т.д. Это приведет только к торможению его творческого и психологического развития, сформирует привычку рисовать шаблонно и вообще действовать так, как ему укажут, что это правильно – «как принято», как все.

Дайте ему рисовать свою идею! С помощью рисунка он избавляется от душевного груза, упорядочивает свои переживания и впечатления. А развитие ребенка через рисование – это обязательный этап формирования личности.

Надо ли специально учить ребенка рисовать и когда начинать – читайте здесь>>>

Интересные статьи:

Занятия, упражнения, игры по методике Шичиды

Правила хорошего сна. Как обеспечить крепкий сон ребенку

Зачем и как петь колыбельные песни


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

duetdush.ru

Рисование с детьми. Когда начинать?

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать

.

О том, чем важно рисование для детей совсем раннего возраста и через какие стадии изобразительного творчества проходит каждый ребенок, прекрасно рассказала Наталья в статье «Каля-маля — это серьезно! Или что, как и почему рисуют наши дети» в нашем блоге «Находчивые родители».

Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.

6-7 месяцев

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит! (

мысли этого абзаца взяты отсюда)

Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».

Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.

9 месяцев

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Около 1 года

Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные?.. (кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».

Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой — вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.

Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».

От 1 года и 3 месяцев

Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.

А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:

Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.

В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!

К 1,5 годам

Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.

Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».

К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Вот здесь можно узнать еще много всего полезного и интересного о рисовании с малышами:

Шедевры крошек или крошечные шедевры. Часть 1: от 1 до 2-х лет. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

This entry was posted on 05.12.2009 at 16:42 and is filed under Развитие, Творчество. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Навигация по записям

« Previous Post Next Post »

babydevelopment.wordpress.com

Когда дети начинают рисовать. Когда учить ребенка рисовать

Есть определенные правила, по которым развивается процесс рисования у малышей с возрастом. Кроме того, иногда рисунок может показать о том, как малаш воспринимает то, что происходит вокруг него.

Самые маленькие, начиная с 1,5-2-х лет , как бы «пробуют» карандаш: их рисунки это скорее каракули, «каляки - маляки». Позже на бумаге появляются точки, черточки и кривые линии.

Вскоре ребенок пробует замкнуть линию - нарисовать кружок. И лишь после того, как изображение готово, малыш придумывает, на что нарисованное похоже.

Примерно после 3-х лет малыш начинает рисовать человечков. Вначале это схематичный рисунок, без соблюдения пропорций. Это не мама, не папа, а просто «голованог», у которого прямо из головы (окружности, зачастую неправильной формы) растут длинные (иногда до края листа) ноги - палочки.

Через какое-то время человечек уже изображается с лицом, туловищем, ногами и руками почти таким, как в шуточном четверостишье «Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек». Причем глаза и рот - обязательны, а нос может отсутствовать. Туловище - «огуречик», обычно бывает кривым, и, как правило, из него торчат в стороны длинные палочки - ручки, опирается он на палочки - ножки.

С 4-х летнего возраста ребенок рисует человечка, у которого на ручках и ножках появляются растопыренные пальчики - палочки. Части тела человечка обретают некоторую пропорциональность, а руки - функциональность: к ним пририсовывается цветок, сумка, или шарик.

Половые отличия маленький художник отображает с помощью прически и одежды: у женщин и девочек - длинные волосы и юбки, мужчины и мальчики - без волос, но зато с пуговицами на туловище.

К 5 годам малыш начинает изображать человека в окружающем мире, при этом пропорции и соотношения размеров человека и окружающих его предметов, игнорирует. На картине пятилетки человек может быть во много раз выше дома, и это его не смутит.

Ребенок, начиная с 5 лет, как правило, изображает свою семью: маму, папу, себя, и если есть - братиков и сестричек.

Внимательно наблюдая за созданием ребенком семейного портрета, можно проследить его ощущения внутрисемейных отношений и то, как он осознает свою роль в них.

По очередности изображений членов семьи можно судить о степени значимости их для ребенка.

  • Как правило, начинается рисунок с самого любимого члена семьи, за которым в порядке значимости для него - остальные члены семьи. Если малыш считает себя наиболее значительной фигурой - она появится первой.
  • Если автор чувствует себя ненужным, нелюбимым - нарисует себя последним.

Размеры фигур на групповом рисунке говорят о следующем:

  • При благоприятной обстановке в семье ребенок самым высоким рисует папу (как в жизни), следом за ним - маму, которая чуть ниже; потом - детей, которые поменьше.
  • Если малыш рисует себя самым высоким, наверняка чувствует себя самым значимым, главным членом семьи; если крошечным - ощущает себя лишним, ненужным. Если младшие по возрасту брат или сестра нарисованы крупнее автора, это означает, что им уделяется больше внимания.

Расстояние между людьми на семейном рисунке

  • Близкое расстояние между фигурами означает благоприятную атмосферу в семье.
  • Если малыш рисует своих родных, стоящих не рядом, а на расстоянии друг от друга, и даже разделенных предметами или перегородками, то это свидетельствует о том, что он чувствует разобщенность членов семьи, конфликтную ситуацию между ними.
  • Ребенок, нарисовавший себя отдельно от других членов семьи, или вообще не изобразивший себя на семейном портрете, возможно, чувствует себя в семье одиноким.

Изрисованные стены. Испачканное ручкой, но такое счастливое лицо малыша, который втайне от вас уже успел устроить «пробу пера». Отказ в магазине от покупки нового авто или очередной куклы, но зато вполне серьезное заявление - «хочу вот эти карандаши или фломастеры». Вот оно, время, когда ваш малыш готов и хочет рисовать.

И пусть вас не смущает, что ему еще год, или уже пять. Начать рисовать можно в любом возрасте, тут главное понять, как сделать так, чтобы вашему ребенку было интересно и первая «неудачная» картина, а так хотелось шедевра, не стала в его жизни последней. Ведь, рисование – это не что иное, как развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения и выражение того, как видит этот мир малыш своими собственными глазами.

Знакомство с миром красок и форм хорошо начинать с пальчиковых красок. Именно они позволяют не переживать родителям за то, что все вокруг будет в пятнах от краски, освободят их от постоянного переживания и застилания газетами всего свободного пространства вокруг юного художника и от бесконечного дерганья малыша «не бери краски в рот». Они легко отмываются от рук и мордашки, отстирываются от одежды, безопасны для здоровья, подходят для самых маленьких, а также, что немало важно позволяют создавать замечательные и очень яркие рисунки.

Порисуйте пальчиками и ладошкой, посмотрите, чьи следы больше – мамины или ребенка. Специалисты по развитию советуют знакомить малыша за один раз с одним цветом (рисуя, называйте ребенку этот цвет), а на следующих занятиях, добавьте новые. Далее, попробуйте смешать краски - желтую с зеленой, красную с желтой. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе вы получите бурую массу, работать с которой просто бессмысленно.

Если ваш ребенок уже может держать кисточку или карандаш в руке, тогда смело предложите ему для творчества - краски, карандаши или фломастеры (если же ребенок еще совсем мал, ему целесообразнее давать не карандаши, а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги). А можете испо

samibm.ru

Что рисуют дети в разном возрасте

Есть определенные правила, по которым развивается процесс рисования у малышей с возрастом.  Кроме того, иногда рисунок может показать о том, как малаш воспринимает то, что происходит вокруг него.

Самые маленькие,  начиная с 1,5-2-х лет, как бы «пробуют» карандаш: их рисунки это скорее каракули, «каляки – маляки». Позже на бумаге появляются точки, черточки и кривые линии.

Вскоре ребенок пробует замкнуть линию - нарисовать кружок. И лишь после того, как изображение готово, малыш придумывает, на что нарисованное похоже.

Примерно после 3-х лет малыш начинает рисовать человечков. Вначале это схематичный рисунок, без соблюдения пропорций. Это не мама, не папа, а просто  «голованог», у которого прямо из головы (окружности, зачастую неправильной формы) растут длинные (иногда до края листа) ноги – палочки.

Через какое-то время человечек уже изображается с лицом, туловищем, ногами и руками почти таким, как в шуточном четверостишье «Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек». Причем глаза и рот – обязательны, а нос может отсутствовать. Туловище - «огуречик», обычно бывает кривым, и, как правило, из него торчат в стороны длинные палочки – ручки, опирается он на палочки – ножки.

С 4-х летнего возраста ребенок рисует человечка, у которого на ручках и ножках  появляются растопыренные пальчики – палочки. Части тела человечка обретают некоторую пропорциональность, а руки – функциональность: к ним пририсовывается цветок, сумка, или шарик.

Половые отличия маленький художник отображает с помощью прически и одежды: у женщин и девочек - длинные волосы и юбки, мужчины и мальчики – без волос, но зато с пуговицами на туловище.

К 5 годам малыш начинает изображать человека в окружающем мире, при этом пропорции и соотношения размеров человека и окружающих его предметов, игнорирует. На картине пятилетки человек может быть во много раз выше дома, и это его не смутит.

Ребенок, начиная с 5 лет, как правило, изображает свою семью: маму, папу, себя, и если есть - братиков и сестричек.

Внимательно наблюдая за созданием ребенком семейного портрета, можно проследить его ощущения внутрисемейных отношений и то, как он осознает свою роль в них.

По очередности изображений членов семьи можно судить о степени значимости их для ребенка.

  • Как правило, начинается рисунок с самого любимого члена семьи, за которым в порядке значимости для него - остальные члены семьи. Если малыш считает себя наиболее значительной фигурой – она появится первой.
  • Если автор чувствует себя ненужным, нелюбимым – нарисует себя последним.

Размеры фигур на групповом рисунке говорят о следующем:

  • При благоприятной обстановке в семье ребенок самым высоким рисует папу (как в жизни), следом за ним – маму, которая чуть ниже; потом – детей, которые поменьше.
  • Если малыш рисует себя самым высоким, наверняка чувствует себя самым значимым, главным членом семьи; если крошечным – ощущает себя лишним, ненужным. Если младшие по возрасту брат или сестра нарисованы крупнее автора, это означает, что им уделяется больше внимания.

Расстояние между людьми на семейном рисунке

  • Близкое расстояние между фигурами означает благоприятную атмосферу в семье.
  • Если малыш рисует своих родных, стоящих не рядом, а на расстоянии друг от друга, и даже разделенных предметами или перегородками, то это свидетельствует о том, что он чувствует разобщенность членов семьи, конфликтную ситуацию между ними.
  • Ребенок, нарисовавший себя отдельно от других членов семьи, или вообще не изобразивший себя на семейном портрете, возможно, чувствует себя в семье одиноким.

tvoymalysh.com.ua

Когда начинать рисовать с ребёнком, когда начинать рисовать с ребенком

“Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”, — утверждал В.А.Сухомлинский.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

6-7 месяцев

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!
«Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

9 месяцев

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Около 1 года

«Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой – вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.


www.baby.ru

Во сколько лет дети начинают рисовать. Рисование с детьми. Когда начинать

“Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”, - утверждал В.А.Сухомлинский.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать .

6-7 месяцев

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!
«Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

9 месяцев

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Около 1 года

«Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ре

ppsy.ru

Надо ли учить детей рисованию и когда начинать рисование с ребенком

Рисование – важная часть развивающих занятий с малышом и одна из самых любимых.

Но почему же с возрастом ребенок теряет эту страсть к художеству, несмотря на наши усилия? Откуда берутся люди, которые умеют изобразить только домик, цветок и травку?

Дело как раз в том, что мы начинаем учить детей рисованию. Как только ребенок начал выводить какие-то более-менее осмысленные каляки-маляки, у нас появляется желание показать ему, как правильно нарисовать солнышко, тучку и дождик.

Мы даем ему понять, что недовольны его рисунками, что они ни на что не похожи. Мы как бы говорим: «Я лучше знаю, дай я тебе покажу, как надо рисовать правильно».

Это приводит к плачевным результатам – блокировке рисования, самовыражения и образного мышления. Ребенок боится рисовать, потому что у него не получится. А с возрастом проявятся такие черты как страх показать себя, неумение выразить свои мысли и чувства.

Дело в том, что взрослые и дети рисуют по-разному. Взрослый делает акцент на точности, похожести изображения. Ребенок же рисует свои чувства, ощущения, впечатления о предмете. Он рисует не собаку, а то, как он воспринимает её – как гладит, играет с ней, как она лижет его в нос.

Поэтому не нужно начинать рисование с ребенком до школьного возраста – он должен рисовать сам, как хочет. Ваше дело – не пытаться оценивать, не сравнивать «похоже-не похоже», не настаивать на правильности или неправильности рисунка, а дать положительную оценку всему его самовыражению.

То есть не учить ребенка рисовать, а поддерживать его. Он придет ко всему сам и в должное время. Так у художников закладывается свой стиль, почерк и развивается талант. Но не надо, конечно, ожидать, что ваш малыш непременно станет художником. На данном этапе от вас требуется просто не мешать его гармоничному развитию.

Читайте также статью Нужно ли рисование детям? Что дает рисование ребенку?>>>

Стадия каракулей (примерно до 3 лет)

Сначала ребенок просто тыкает в листочек, затем чиркает, потом выводит циркулярные каракули, рисует на мебели и на себе. Эти каляки-маляки ничего не обозначают, просто таким образом он оставляет след в окружающем мире и это служит подтверждением его существования, способом его самоутверждения.

Подробно об этом в статье Развитие ребенка через рисование. Когда дети начинают рисовать?>>>

На этом этапе:

  • выдайте ему лишь 1 лист бумаги и 1-2 фломастера/карандаша/краски, чтобы внимание не рассеивалось
  • позвольте ему вдоволь нарисоваться – постелите на полу ватман, дайте пальчиковые краски, пусть он мазюкает на себе, красит ладошки и шлепает ими по бумаге и т.д.
  • позаботьтесь о его безопасности – так как всё тянется в рот, то краски можно заменить фруктовыми и ягодными соками. Кстати, размазывание еды по столу тоже подпадает под категорию оставления своего следа в мире, поэтому ругать не стоит
  • обеспечьте безопасность мебели, одежды и ценных вещей – это ваша задача организовать условия для творчества, поэтому ругать ребенка за запачканный диван неразумно

Первые рисунки

К 2,5 -3 годам наконец-то малыш обнаруживает, что его каляки-маляки могут что-то означать. И он пытается изобразить что-то осмысленное – людей, животных, предметы, абстрактные ситуации.

В этот период формируется самооценка, которая основывается на реакции взрослых на всё, что производит ребенок. Поэтому критиковать его работы запрещается. Следует хвалить (но не оценивать, не сравнивать «похоже-не похоже на настоящее») и вешать на стену.

Теперь уже можно давать разноцветные фломастеры и карандаши, разнообразные по форме и величине листы бумаги. Пусть рисунки далеки от совершенства и совсем ни на что не похожи, но для ребенка в них кроется огромный смысл, огромная духовная работа, он способен генерировать уникальные идеи и образы. И в них вы можете увидеть мир глазами ребенка.

Постепенно мастерство растет, но учить детей рисованию еще рано. В возрасте до 7 лет ребенку еще далеко до логики, а с помощью речи он не способен выразить то, что думает. Тогда на выручку приходит рисунок, который помогает прожить и пережить всё, что глубоко волнует маленького художника.

Если усердно начинать рисование с ребенком в возрасте до 7 лет, обучая его рисовать «правильно», то вы получите от него бездушные шаблонные изображения всё тех же домиков с дымом из трубы, цветочков в траве и солнышка среди тучек. Это называется блокировка рисования, что влечет за собой обеднение внутреннего мира и неверие в себя.

И только после 7 лет ребенок может понять, хочет ли он дальше заниматься рисованием, важен ли для него такой способ самовыражения, нуждается ли он в нем и хочет ли учиться рисовать.

Интересные статьи:

Мама с ребенком на кухне: развитие, воспитание, семейные обязанности ребенка

Занятия, упражнения, игры по методике Шичиды

Правила хорошего сна. Как обеспечить крепкий сон ребенку


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

duetdush.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о