Художественное развитие дошкольников: Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Значимость художественно-эстетического развития

Художественно-эстетическое развитие дошкольников влияет на формирование общей культуры ребенка и становление его как целостной всесторонне и гармонично развитой личности. Художественно-эстетическое воспитание является средством для культурного, духовно-нравственного, эмоционального развития творческих способностей и формирования образного мышления.

 

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС включает в себя получение знаний и развитие умений в изобразительном, музыкальном, словесном искусстве, танцах, литературе в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Детьми дошкольного возраста новые знания лучше всего воспринимаются в ходе игры. Наша компания предлагает игрушки, занятия с которыми дают значительные результаты. Специалисты ООО «Учебные технологии» осуществляют тщательный подбор товаров, соответствующих нормам и требованиям безопасности.

Игрушки для художественно-эстетического развития

Для развития творческого воображения дошкольников используют особые игрушки. Наборы представляют собой конструкторы из разноцветных деталей, блоков, элементов геометрических форм, которые в собранном виде образуют узоры. Из них ребенок может собирать спирали, домики, города, пейзажи, растения, животных. Фигуры можно располагать в горизонтальной плоскости или делать объемными. Многообразие цветов, широкие конструкторские возможности позволяют малышу воплотить в жизнь фантазии и творческие идеи.

Инновационные разработки в области изобразительного искусства позволяют сделать процесс рисования особенно интересным и захватывающим. Рисование пальчиковыми красками помимо творческого мышления и зрительного восприятия развивает мелкую моторику рук ребенка. Водорастворимые пальчиковые краски, масса для лепки нетоксичны и безопасны.

Для юных художников можно приобрести прозрачный мольберт, стол с подсветкой, благодаря которым процесс рисования превращается в настоящее волшебство.

Световой стол используют и для рисования песком. Занятия развивают творческие способности малышей, фантазию, позволяют снять психологическое напряжение.

Специальную мебель применяют для особенных детей, имеющих такие болезни как умственная отсталость, аутизм, нарушения координации движений. Игрушки оказывают положительное влияние на развитие речи, памяти, повышение умственной активности. Для осуществления профессиональных занятий понадобится специальный планшет или стол, который имеет прозрачную верхнюю крышку из оргстекла и подсветку, кварцевый песок, дополнительные наборы, состоящие из инструментов для выравнивания поверхности песка, мячики, магниты, пробирки, скалки, кисточки, валики с узорами.

Взаимодействие ребенка раннего возраста с музыкальными инструментами направлено на

развитие музыкально-сенсорного восприятия, побуждение к песенному, танцевальному, музыкальному творчеству. В музыкальной предметно-развивающей среде необходимо иметь шумовые музыкальные инструменты, имитирующие звуки природы (океан, ливень, дождь), с естественным звуком (ксилофон, бубен, гонг, гусли, тамбурин), экспериментальные инструменты (звучащая чаша). Для самых маленьких подойдут комплекты из шумовых инструментов-погремушек.

Детям средней и старшей групп детского сада, преподавателям музыки предлагаем приобрести музыкальную клавиатуру с чувствительностью к нажатию, звукоусилитель с микрофоном. Квалифицированные специалисты нашей компании осуществляют индивидуальный подбор игрушек в соответствии с потребностями и предпочтениями. Оптовым покупателям гарантируем скидки. Работаем по Москве и всей территории РФ, включая Крым.

На страницу

Сортировать по алфавиту: от А до Я

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Определение 1

Художественно-эстетическое развитие – это целенаправленная работа по формированию и развитию у детей способностей эмоционального и визуального восприятия прекрасного из области искусства, внешнего мира, а также становление навыков самостоятельной творческой активности.

Значимость художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста является одним из основных направлений воспитательной работы ДОУ. Это ежедневная работа, осуществляемая воспитателями, которая пронизывает все виды деятельности ребенка-дошкольника. В дошкольном возрасте у детей на разных этапах их развития происходят значительные изменения по восприятию окружающей действительности. В связи с чем, чем процесс эстетико-художественное воспитания дошкольников является длительным и достаточно сложным процессом.

Замечание 1

Основной целью коллектива воспитателей ДОУ является развитие у детей дошкольного возраста творческого потенциала, создание для этого всех необходимых условий.

Процесс художественно-эстетического развития включает в себя следующие этапы:

  1. Получение первых художественных впечатлений.
  2. Приобщение к миру искусства.
  3. Овладение различными видами художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка).

Эстетико-художественное воспитание детей дошкольного возраста оказывает влияние на все стороны развития ребенка, способствует формированию нравственных качеств личности, расширяет кругозор и познания об окружающем мире, природе и обществе.

Значимость организованного художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста заключается в том, что у человека эстетические, моральные и художественные качества не являются врожденными, они требуют специального развития, посредством целенаправленного обучения и воспитания.

Занятия художественно-эстетической деятельностью развивают у детей мышление и память, а также являются основной интеллектуального развития ребенка и его готовности к школьному обучению.

Замечание 2

Таким образом, главной задачей педагогов ДОУ является организовать целенаправленное художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Компоненты художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

В соответствие с практикой воспитательной работы ДОУ, выделяют следующие структурные компоненты художественно-эстетического воспитания:

  1. Эстетическое воспитание, являющееся основной теоретических и ценностных основ эстетической культуры личности.
  2. Художественное воспитание, которое выражается в художественно-практическом и образно-теоретическом формировании личностных качеств ребенка, а также в единстве знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций и вкусов.
  3. Эстетическое самовоспитание и самообразование, которые ориентированы на процесс самосовершенствования личности, формирования у нее необходимых способностей и потребностей.

Для того, чтобы реализуемая программа эстетико-художественного воспитания была эффективна, следует грамотно организовать весь воспитательно-образовательный процесс, состоящий из четырех взаимосвязанных между собой компонентов: развивающий, воспитательный, образовательный и практический.

Результат, который воспитатели ожидают от художественно-эстетического воспитания – это расширение степени свободы развивающегося ребенка, его способностей, перспектив и прав.

Для того, чтобы получить ожидаемый результат, воспитателю ДОУ необходимо организовать художественно-эстетическую систему воспитания, которая состоит из следующих элементов:

  1. Актуальное содержание (программа, технология, методика и т.
    д.).
  2. Оптимальные условия для эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Организованный воспитательно-образовательный процесс (включение в процесс воспитателей, детей, родителей и т.д.).
  4. Организованное взаимодействие ДОУ с иными воспитательными и образовательными институтами.
  5. Создание эффективных условий для самостоятельной деятельности дошкольников.

Методы и формы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Отбор наиболее оптимальных и эффективных методов и форм художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимо осуществлять на основании учета ряда критериев:

  1. Психологически комфортная и радостная атмосфера в группе.
  2. Организация процесса своевременного и целостного развития дошкольников, с учетом возрастных особенностей.
  3. Разнообразие используемых методов и средств, в соответствии с потребностями детей.
  4. Основное средство воспитания и обучения детей – игра.
  5. Вовлеченность детей во все виды деятельности.

Замечание 3

Вся работа воспитателей ДОУ должна строиться с учетом требований ФГОС ДО, который предусматривает опору на принципы личностно-ориентированной модели воспитания и обучения, обеспечение эмоциональной и психологической защищенности детей.

Тактика взаимодействия воспитателя и детей, в рамках художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста осуществляется в трех основных направлениях:

  1. Специально организованное художественно-эстетическое воспитание.
  2. Художественно-эстетическое развитие в рамках совместной деятельности воспитателей и детей.
  3. Художественно-эстетическое развитие в рамках самостоятельной деятельности детей.

Основные методы и формы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста:

  • ознакомление с произведениями искусства и природными явлениями посредством просмотра иллюстраций, картин, видеофильмов, слайдов и т.
    д.;
  • организация занятий по художественному и эстетическому воспитанию: музыкальные занятия, рисование, пение, аппликация и т.д.;
  • организация экскурсий, походов, посещения театров и музеев.

И если формы организации работы в данной сфере разнообразны, то и результаты ее проявляются в различных видах деятельности. Так знания, усвоенные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют на разных инструментах, ставят мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Этапы художественного развития

Перейти к содержимому


Мэтт Фасселл

Понимание этапов художественного развития

может помочь вам стать лучше в создании искусства. Это также может помочь вам стать более эффективным учителем рисования. Развиваемся творчески. Подобно тому, как мы поэтапно развиваем другие навыки, такие как речь и ходьба, мы точно так же развиваем художественные навыки.

В 1947 году д-р Виктор Ловенфельд опубликовал книгу «Творческий и умственный рост», которая быстро стала учебником для преподавателей искусств. Ловенфельд утверждает, что шесть четко определенных стадии художественного развития и что эти стадии можно наблюдать в творчестве детей. Согласно Ловенфельду, шесть стадий художественного развития таковы:

Стадия 1 – Стадия рисования (1–3 года)

Дети в этом возрасте занимаются физической активностью рисования. Между отметками и представлением нет никакой связи на протяжении большей части этапа каракулей. Однако к концу этого этапа дети могут начать давать имена меткам. Этот этап в основном связан с получением удовольствия от простого создания отметок.

Стадия 2 – Досхематическая стадия (3–4 года)

Дети на этой стадии художественного развития начинают видеть связи между формами, которые они рисуют, и физическим миром вокруг них. Круги и линии можно описать как людей или предметы, которые физически присутствуют в жизни ребенка. Именно на этом этапе ребенок впервые подключается к общению через свои рисунки.

Этап 3 – Схематический этап (5–6 лет)

Дети на этом этапе четко определяют формы объектов, которые они пытаются передать. Они часто разработали схему для создания рисунков. В разработке рисунка существует определенный порядок.

Рисунки на этом этапе имеют четкое разделение между небом и землей. Часто небо представляет собой голубую полоску в верхней части бумаги, а земля — зеленую полоску внизу.

Предметы часто размещаются на земле, а не парят в космосе. Важные объекты часто рисуются крупнее, чем объекты меньшей важности.

Этап 4 – Реализм рассвета (7–9 лет)

На этом этапе художественного развития дети начинают более критично относиться к своей работе. Стало очевидным, что структурированного порядка рисования объектов уже недостаточно. Хотя схема по-прежнему используется для создания чертежей, она является более сложной, чем схема, использовавшаяся на более ранних этапах. Можно увидеть перекрытие, и ощущение пространственных отношений становится более очевидным.

Стадия 5 – Псевдо-натуралистическая стадия (10–13 лет)

Использование ценности и света теперь очевидно в рисунках. Дети на этой стадии творческого развития очень критично относятся к собственному успеху. Успех определяется уровнем реалистичности, достигнутым в рисунке. Разочарование — обычное явление. На этом этапе исключительно важно поощрять учащихся.

Этап 6 – Этап принятия решения (13–16 лет)

Дети на этом этапе решают продолжать рисовать или рассматривать это как занятие, не имеющее смысла. Из-за уровня самокритики, присущего этому этапу, многие дети (теперь молодые люди) рассматривают рисование как навык, которым они не обладают.

Другие, однако, решают продолжить работу над своими навыками рисования и продолжают развиваться. Я думаю, что важно поощрять учеников продолжать рисовать, несмотря на их уровень мастерства. Любой уровень мастерства достигается практикой. Этот этап художественного развития , возможно, является наиболее важным для развития художника.

ОБНОВЛЕНИЕ: Недавно я добавил новый видеоподкаст на эту тему. Вот ссылка на видео – Этапы художественного развития

Еще уроки, которые вам понравятся…

Posted in ОбразованиеTagged Образование, преподавание

ЛЕВЕНФЕЛЬД

ЛЕВЕНФЕЛЬД

1. НАПИСЬ

(от 2 до 4 лет)

Этап Scribble состоит из четырех подэтапов. (а) Неупорядоченный — неконтролируемые маркировки, которые могут быть жирными или свет в зависимости от личности ребенка. В этом возрасте ребенок практически не контролирует двигательную активность. (б) Продольный — контролируемые повторения движений. Визуально демонстрирует осознание и удовольствие от кинестетического движения. Циркуляр — дальнейшее изучение контролируемых движения, демонстрирующие способность выполнять более сложные формы. Называние — ребенок рассказывает истории о каракулях. Происходит изменение кинестетического мышления с точки зрения движения к образному мышлению с точки зрения картинок. Это один из великие события в жизни человека. Это развитие умения представлять в картинках.


2. ПРЕДСХЕМАТИЧЕСКИЙ

(от 4 до 6 лет)

Досхематическая стадия объявляется появлением круглые изображения с линиями, которые, кажется, предполагают человека или фигурка животного. На этом этапе схема (визуальная идея) развитый. На рисунках показано, что ребенок воспринимает как наиболее важно по теме. Существует мало понимания пространство — объекты размещены беспорядочно по всей картина. Использование цвета более эмоционально, чем логично.


3. СХЕМА

(от 7 до 9лет)

Эта стадия легко узнаваема по продемонстрированному осознанию концепции пространства. Объекты на чертеже имеют отношения к тому, что вверх и что вниз. Определенная база и линия неба очевидна. Все элементы на чертеже пространственно связаны. Цвета отражаются так, как они появляются в природа. Формы и объекты легко определяются. Преувеличение между фигурами (люди выше дома, цветы больше людей, членов семьи, больших и малых) часто используется для выражения сильные чувства к предмету. Другая техника иногда используется называется «складыванием», это демонстрируется, когда объекты проводят перпендикулярно базовой линии. Иногда объекты кажутся нарисованными вверх ногами. Другое явление называется «Рентгеновский снимок». На рентгеновском снимке объект изображается видимым в виде внутри, так и снаружи.


4. РАССВЕТ РЕАЛИЗМ

(от 9 до 11 лет)

Рассвет Реализм также известен как эпоха банд. Группа дружба представителей одного пола наиболее распространена. Это период самосознания до предела самокритичности. На попытки реализма нужно смотреть со стороны ребенка. точка зрения. Реализм не должен быть реальным в фотографическое чувство, а не опыт с конкретным объект. В связи с этим данный этап впервые ребенок осознает отсутствие способности показывать предметы они появляются в окружающей среде. Показан человек как девочка, мальчик, женщина, мужчина четко определялись с чувством детали часто приводят к «жесткости» представления. Еще одной характеристикой этого этапа является перспектива. Есть осознание пространства между базовой линией и линией неба. Перекрытие объектов, виды точечной перспективы и использование На этой стадии видны мелкие и крупные объекты. Объектов нет дольше стоять на базовой линии. Трехмерные эффекты достигается вместе с затенением и использованием тонкого цвета комбинации. Из-за осознания отсутствия способностей рисунки часто кажутся менее спонтанными, чем в предыдущих этапы.


ПСЕВДОРЕАЛИСТИКА ЭТАП

(ll до 13 лет)

На предыдущих этапах процесс создания изобразительного искусства имел большое значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *