Японская методика соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Содержание

методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Эффективные технологии интеллектуального развития: японская методика соробан

Тот, кто сталкивался на практике с техникой устного счета соробан, отмечает ее невероятную эффективность. Уникальная японская методика, основанная на механических действиях с традиционными косточковыми счетами абакус (соробан), нацелена на формирование умственных способностей ребенка дошкольного и среднего школьного возраста. Быстро постичь предметный состав числа, научиться выполнять сначала простые, а потом и более сложные алгебраические действия без использования вычислительной техники, логически мыслить можно в процессе игры.

Занимательные счеты развивают мелкую моторику пальцев – необходимые для младших дошкольников тактильные навыки. Устный счет соробан с успехом применяется в образовательных системах многих развитых стран мира, потому что влияет на обогащение интеллектуального потенциала детей и подростков, а также формирование творческих задатков личности.

Соробан – увлекательные занятия для маленьких гениев

Методика счета соробан, обучиться которой можно в центре детского развития Аmakids, способствует одинаковой стимуляции левого полушария (отвечающего за логику, память, внимание, логику) и правого (эмоции, интуитивные навыки, фантазия, творчество). Человек, использующий в научной, производственной, бытовой деятельности одинаково об доли головного мозга, способен достичь невероятных успехов творческого и личностного плана. Благодаря симбиозу активизации деятельности полушарий, у ребенка стремительно формируются и развиваются:

• память;
• внимание;
• логика;
• способность к анализу;
• интуитивные навыки;
• эстетические вкусы;
• фантазия и воображение.

Ученые доказали, что наиболее удачное время для формирования интеллекта – от 4 до 14 лет, поэтому традиционная методика соробан предусматривает поэтапное обучение ментальному математическому методу в возрастных группах. Полный курс программы становления «маленького гения» рассчитан на 2-3 года, но первые свои плоды методика даст уже спустя несколько занятий!

Методика счета соробан: все гениальное – просто!

Математика – основа многих дисциплин. Даже чтение, формирование рифм, построение простых и сложноподчиненных предложений основаны на определенных математических принципах, дружественных лингвистике. Ребенку, получившему драгоценный ментальный навык в профессиональном центре развития, с легкостью даются иностранные языки, технические науки, естествоведение, химия. Соробан – методика устного счета, при помощи которого легко моделировать бытовые, производственные ситуации, прибегая к интуиции и прогнозированию. Невероятно, но несложный механизм абакус, представляющий собой:
• дощечку прямоугольной формы;
• разделительную перекладину;
• заостренные «верхние» и «нижние» косточки
– это инструмент гармоничного формирования личности, определяющим вектором которой является интеллект.

Методика счета соробан предполагает тактильные действия с числами на основе пятерки и единицы. При помощи пяти косточек, расположенной на каждой палочке счетов, удобно создать любой числовой набор до 9-ти. Все гениальное – просто, и в этом смысл ментальной математики!

Соробан – методика устного счета для вашего малыша

Выпускники центра детского развития Аmakids демонстрируют высокую успеваемость по всем дисциплинам в школе. С прекрасно натренированной памятью и силой воли интеллекта, они с легкостью берутся за самые сложные дидактические задания – и самостоятельно выполняют их! Процесс обучения в школе для маленьких гениев превращается в увлекательное путешествие в мир открытий. В результате, на выполнение домашних заданий у детей, обученных принципу ментальной математики, идет гораздо меньше времени, чем у сверстников. А значит:
• ребенок меньше устает;
• его успеваемость никогда не падает;
• появляется свободное время для творчества и спорта.

Дружественные связи, сложившиеся и укрепившиеся в ходе курса обучения в школе, остаются крепким социальным фундаментом. Каждый ребенок, посещающий Аmakids, – это сформированная маленькая личность с высокими моральными качествами, характером лидера.

Разветвленная сеть образовательных центров, работающих под эгидой «Академии ментальной арифметики для детей», предоставляет возможность обучения уникальному навыку счета соробан в вашем Федеральном округе. Создать мотивационную базу для получения знаний, а также повысить успеваемость в школе помогут занятия в возрастных группах для младших школьников и учащихся средних классов.

Дайте вашему ребенку возможность доказать, что он гений! Свяжитесь с менеджером центра развития Аmakids онлайн или по телефону – и опытные педагоги, психологи помогут ему это сделать.

Сарабан японская система счета обучение

Что такое Соробан?

Соробан (Абакус, «счётная доска») – горизонтальные японские счёты, преимущественно используемые для обучения счёту в начальной школе. Применение соробана в обучении имеет ряд педагогических преимуществ перед другими способами счета, так как с их помощью числовые операции можно представлять в графическом виде, развивая при этом умение считать без использования записей.

История счётов соробан

Экзотическое название «соробан» скрывает за собой изобретение, когда-то известное всему цивилизованному миру. Счётная доска из камня (металла, стекла) с выемками, в которые клали камешки, называлась Абак (или Абакус). Не опровергнутые историками ресурсы говорят о появлении абака в Месопотамии в III тысячелетии до нашей эры и в Древнем Риме с V века до н.э. Более достоверное доказательство – образец абака и чертёж, выполненный европейцем, – хранятся в Кабинете медалей Парижской национальной библиотеки и датируются 17 веком. О китайском варианте абака – Суаньпане ­– упоминается в национальной литературе в 190-м году. Китайцы превратили табличку в привычную рамку со стержнями и косточками. В «небесном» окошке размещалась не одна, а две косточки. В таком виде счёты прибыли в Японию с развитием мореплавания. Японцы убрали дополнительную небесную косточку, и назвали счёты соробаном (вычислительной доской).

Уже несколько веков соробан используется для обучения детей в странах Азии. В Европе в качестве помощника в обучении соробан появился только в XXI веке, а первые школы ментальной арифметики появились у нас совсем недавно. Тем не менее этот факт не уменьшает достоинств использования «счетной доски» в обучении и дает почву для новых исследований, посвященных этому удивительному методическому приему.

Устройство соробана

В этой вычислительной доске 13 (или больше) вертикальных спиц, поделенных поперёк. На каждой спице по 5 косточек. Снизу – 4 «земные», каждая равна единице, сверху – 1 «небесная», равная пяти. При помощи 5 косточек на спице отображают числа от 1 до 9. Считаются только костяшки, придвинутые к центру.

Как считать на счетах соробан

Для вычислений на счетах соробан косточки передвигают к центральной рамке большим и указательным пальцами обеих рук. Простыми действиями – сложением и вычитанием – можно овладеть интуитивно, умножение, деление и извлечение квадратного и кубического корня требуют знания определённых схем. Для развития дошкольников и младших школьников Японии, страны, где производят лучшую в мире технику, изучение счёта на деревянных счётах является обязательным.

Секрет соробана – в образном счёте, умении мгновенно, на глаз, определять количество косточек и тут же находить в своей памяти необходимый образ результата вычислений. Это позволяет в доли секунды оперировать сложными числами, и передвигая косточки, и двигая пальцами в воздухе, и орудуя соробаном в своей голове. Такое вычисление задействует обе половины головного мозга – ответственную за счёт и ответственную за воображение – поэтому происходит с такой скоростью. Это как печатать двумя руками вместо одного пальца.

Польза соробана в развитии детей

На основе счёта с соробаном разработана педагогическая система развития — ментальная арифметика. Её цель – вовсе не быстрый счёт, хотя и он впечатляет. Это не просто развивающие занятия для детей, направленные на подготовку к школе, а действенная подготовка к жизни. Ментальная арифметика – программа развития умственных способностей ребёнка. Одновременное использование обоих полушарий мозга – «математического» и «творческого» — развивает их равномерно, помогает и то, что участвуют пальцы обеих рук. Вместо «технаря» или «гуманитария» ребёнок превращается в человека, использующего все возможности человеческого мозга, данные ему Богом или природой. Это все виды памяти, точность, быстрота и нестандартность мышления, воображение, наблюдательность, сосредоточенность, уверенность в своих силах.

Научиться ментальной арифметике без соробана невозможно, но, тем не менее, именно умение быстро и верно решать задачи без записи является основным направлением обучения. Задача педагога состоит не только в том, чтобы показать, как использовать соробан при счёте, но и научить ребенка абстрактному мышлению, раздвинуть границы его воображения и развить интерес к операциям с числами.

Обучение ментальной арифметике должно начинаться как можно раньше, желательно с 4 лет, как только ребёнок научится считать от 1 до 10. Чем старше становится человек, тем менее пластичен мозг и тем труднее ему превратить уже знакомые числа в зрительные образы косточек на счётах.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитый мозг справляется с любой проблемой намного быстрее и эффективнее, и в этом случае можно сказать без преувеличений, что ментальная арифметика – это гарантированный путь к успеху в любом будущем начинании.

Соробан (Происхождение) и Обучение Ментальному Счёту

Ментальная арифметика — это методика быстрого счёта с помощью устройства, напоминающего наши счеты, которые ещё совсем недавно активно использовались нашими работниками торговли. Те же спицы и косточки. Отличие в том, что располагаются спицы вертикально, а косточек на каждой спице пять. Называются эти счёты — соробан. У них большая история. В том виде, в котором их используем мы, они по сей день, уже много веков существуют в Японии. Счёт на соробане включен в обязательную школьную программу, а взрослые японцы с удовольствием участвуют в соревнованиях. В Японии счёт на соробане — сродни национальному виду спорта. Самим счётам много веков, а ментальная арифметика, как методика развития интеллекта, появилась сравнительно недавно, в нашей стране первые школы появились в 2013г. Сам счёт на соробане — это механический навык — такой же, как игра на музыкальном инструменте, собирание кубика Рубика, который с помощью тренировок можно развить до высокого уровня.

Почему арифметика ментальная

Потому, что, освоив счёт на соробане или абакусе, мы представляем его в воображении и считаем, двигая косточки в уме. Это уже другой процесс и он не каждому даётся легко. Секрет успеха один — терпение и труд. Ничего нового. И при упорных занятиях скорость счёта в уме, с использованием воображаемых счёт можно развить скорость до очень высокого уровня, так как двигать предметы в воображении можно гораздо быстрее, чем в реальности. Так же «про себя» мы читаем гораздо быстрее, чем вслух.

Для того, чтобы научиться считать на соробане, нужно знать правила, по которым осуществляется счёт. Таких правил, или формул 34. Каждое из них разбирается отдельно и закрепляется с помощью большого количества упражнений. Как мы уже поняли, секрет успеха в многократном механическом повторении, пока пальцы не запомнят движения, и не будут делать это сами. В этом процессе задействован моторно-мышечный канал памяти — самый стойкий. Все мы знаем принцип велосипеда: однажды научившись езде на нём, разучиться очень сложно. Наше тело запоминает ощущения, движения надолго. Многие действия ежедневно мы повторяем автоматически, не задумываясь. Из этого можно сделать вывод, что в ментальной арифметике мы не считаем, в привычном нам понятии. И это так и есть. За нас счёт осуществляет механическая память и образное мышление.

Большое значение для осуществления счёта в воображении имеет распознавание положения косточек на соробане. Мы все, точнее, наш мозг, воспринимает изображение любого числа как количество. Мы знаем, что значок 2 — это количество, равное двум и не задумываемся об этом. С соробаном, особенно первое время, каждое число приходится распознавать, что очень помешает в быстром ментальном счёте. Поэтому, большое внимание уделяется занятиям с флеш-картами. Что это и как заниматься с ними, вы прочтёте ниже, а пока —

Ментальный счет обучение

И так- с чего начать? Для счёта нужен соробан или абакус. В настоящее время уже есть достаточно большой выбор — разных цветов, с различным количеством спиц. Но мы разделим соробаны и абакусы на две большие группы — ученические и учительские. Для того чтобы заниматься самостоятельно вам понадобится ученический. Он маленький и лежит на столе во время счёта. Количество разрядов будет иметь значение только тогда, когда мы займемся умножением и делением. Для сложения и вычитания достаточно трёх-четырёх разрядов. Поэтому, выбирайте те счёты, которые вам наиболее симпатичны. Чтобы заниматься с аудиторией понадобится учительский. Он большего размера, стоит вертикально и косточки у него фиксируются на спицах.

Так же нам понадобится комплект ментальных флеш-карт. Это карточки, на одной стороне которых изображено число, а на другой — положение косточек на соробане или абакусе, которое это число отображает.

Например: вот две стороны одной карточкиВ комплекте должны быть все числа до 100, а дальше трёхзначные числа можно сделать вразброс.Так же, для того, чтобы дети в игровой форме запоминали числа на соробане или абакусе, можно использовать и другие раздаточные материалы — математические пазлы и т п.

Любые другие игры, где используются числа, если заменить числа на изображение косточек, можно использовать на уроках.

Ну, и конечно вам понадобится карандаш, учебник и рабочая тетрадь с заданиями.

Все это вы можете найти у нас на сайте.

Мы дарим вам несколько бесплатных раздаточных листов Ментальной Арифметики и развивающие материалы.

Соробан – японская методика ментального счета


Если ваш ребенок не может освоить решение математических задач и запомнить необходимые формулы, а подготовка домашних заданий превращается в кошмар, японская методика счета Соробан может стать спасением. Данный способ удивительным образом помогает развивать детское мышление.

Уникальная методика ментального счета позволяет даже тем ребятам, которые вовсе не имеют способностей к арифметике, уже спустя короткий отрезок времени научиться легко решать задачки, получая удовольствие от процесса.

Особенности ментального счета

Японская методика быстрого счета является уникальной системой развития малышей и преображения детского мышления. Этот метод позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга, что обеспечивает даже ярким гуманитариям возможность быстро научиться решать различные примеры.

Обучение счету по японскому методу основывается на использовании специальных счетов, называемых соробан, – данное нетрадиционное устройство нечасто встречается в нашей стране. Это своеобразный калькулятор, демонстрирующий только однозначную систему численного представления, что гарантирует ясность и понятность системы.

Ребенка увлекает данная японская методика устного счета и сами счеты, что позволяет очень быстро освоить процесс, а основным достоинством способа можно назвать невероятно оперативное развитие мышления.

Основные принципы способа


Система ментальной арифметики по японскому методу предназначена не только для обучения учеников оперативному счету в уме, но также для общего развития их интеллектуальных навыков. Известен факт, что полушария человеческого мозга работают неравномерно, и ребенок 5-8 лет использует, в основном, правую часть, которая отвечает за творчество и эмоциональные образы.

Когда происходит обучение счету, повышается нагрузка на левую часть, идет развитие рациональности и логики, что планомерно снижает творческие способности. Японская методика счета в уме позволяет уравновесить работу мозга, обеспечивая полноценную развитость.

С помощью работы на счетах дети интеллектуально развиваются, начинают быстрее соображать и легко достигают успеха в любом обучении. Подобные результаты обеспечиваются главными принципами методики Соробан:

  • Ручная моторика путем тренинга. Головной мозг контролирует действия человека, но существует и обратный процесс, так что работа со специальными счетами при помощи пальцев обеих рук позволяет улучшать детское мышление.
  • Систематичность работы. Никто из нас не рождается лучшим, и чтобы добиться вершины в любом деле, необходимо регулярно тренироваться. По этому принципу работает и японская методика счета.
  • Визуализация. Обладая наглядными материалами, выраженными в счетных костях соробана, ребенку значительно проще понимать числа и понять смысл вычислений.

Что необходимо для обучения ментальному счету?

Соробан окажет помощь в обучении ребенка счету только в том случае, если обучение было начато своевременно, в возрасте порядка 4-8 лет. Родители должны запастись терпением и двигаться постепенно, ведь данная процедура нуждается в определенном времени. Также важными условиями успеха будут:

  • Обучение ребенка по методу «от простейшего к сложному». На первом этапе необходимо освоить счет до десяти, после чего обратный счет.
  • Малыша необходимо обучать счету с двух лет, но обучение числам и цифрам можно начать около четырех лет, когда кроха способен осознанно посчитать находящиеся в поле его зрения предметы.
  • Упражнения стоит проводить в непринужденной обстановке, но не в форме лекций. Лучше всего дети учатся посредством игрового процесса, что обеспечивает подключение эмоционального восприятия и рост эффективности обучения.
  • Сложность заданий следует постепенно увеличивать. Также обучите малыша отличиям между знаками «больше», «меньше», «равно».

При наличии данной начальной подготовки можно свободно отправлять ребенка в школу изучения японской ментальной арифметики соробан, где профессиональные преподаватели изучат личные особенности малыша, учтут его способности и навыки.

Чтобы освоить методику Соробан, можно обратиться в онлайн-школу японского языка Дарьи Мойнич. Узнать дополнительную информацию можно на нашем сайте.

Достоинства ментальной арифметики из Японии

Детки довольно быстро развивают свои навыки использования соробана, что оказывает невероятно благоприятное воздействие на развитие мышления. Обучающиеся счету на соробане малыши могут в мгновение ока осуществлять тяжелые вычисления в уме, при этом настоящие профессионалы методики способны выполнять их даже без соробана. Всего пары секунд будет достаточно для того, чтобы сложить 3-значные числа, а далее, когда навыки отточатся, ребенок сможет оперировать и 5-значными числами.

Некоторые родители полагают, что их чадо может запутаться при совмещении традиционной и японской арифметики, что приведет к падению успеваемости в школе. Тем не менее, практический опыт демонстрирует, что уже спустя несколько месяцев ребенок, занимающийся соробаном, начинает проявлять талант в точных науках и опережает своих сверстников в развитии.

Все упомянутые преимущества ментального счета являются только основой ключевого достоинства – ментальная арифметика позволяет раскрыть и питать интеллект ребенка, а также воспитать личность, привив малышу уверенность, самостоятельность, способность к достижению успеха в любых ситуациях.

Отличный старт в изучении японского языка вы можете получить, заполнив форму ниже ↓ После этого вам на почту придут 5 бесплатных уроков!

Как считать на абакусе (соробане)?

Методика счета под названием Соробан сегодня распространяется со скоростью света. Ее цель – развить умственные способности детей, равномерно задействуя левое и правое полушария. Этой методике более 25 лет в Японии, 3 года она работает в постсоветских странах. Но самое интересное, что счетам, на основе которых она построена, уже более 2,5 тысяч лет. И только сейчас из далеких стран Азии этот инструмент счета начинает распространяться по всему миру.

Что такое абакус?

Абакус (Абак), или Соробан – это древние счеты, которые использовали в древних странах Азии и Европе. В Китае они назывались абак (по-латыни «абакус»), в Японии – Соробан. Однако применяли их также в Древнем Риме и Греции. Абакус несколько видоизменялись в зависимости от страны, где они использовались, но суть оставалась прежней.

Счеты представляют собой рамку, разделенную перекладиной. В верхней части расположена одна линия косточек. Каждая косточка в ней означает «пять». Внизу расположены ряды косточек, в каждом из которых по 4 косточки. Каждая из них обозначает «один».

Косточки на счетах Соробан, или Абакус специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Счеты Абакус обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и миллионы. С помощью Соробан дети быстро осваивают устный счет и даже могут перемножить многозначные числа.

Как проходят занятия?

Методика обучения на счетах Соробан, или Ментальная арифметика, позволяет развить способности детей до небывалых высот. Основным инструментом при этом являются счеты Абакус. На первом этапе дети учатся пользоваться счетами.

На второй этапе дети представляют счеты Соробан в уме. Т.е. ребенок начинает представлять Соробан перед собой и производить вычисления в уме. При этом осваиваются 3 математические действия:

Обучение продолжается 2 года. Лучше всего начинать обучение в возрасте ребенка от 5 до 11 лет. Этот возраст считается оптимальным. Но это не означает, что методика Соробан недоступна для старших детей и взрослых, просто для обучения может потребоваться больше времени.

Занятия в центрах Соробан проходят в течение 2 часов 1 раз в неделю. На дом детям даются задания. Если они выполнены, тренер открывает доступ к следующим. Для выполнения задания достаточно четверти часа в сутки. Программа может корректироваться индивидуально в зависимости от того, как успевает каждый ребенок.

Как пользоваться?

Чтобы научиться пользоваться счетами, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из:

  • рамки;
  • разделительной полосы;
  • верхних косточек;
  • нижних косточек.

Посередине находится центральная точка. Верхние косточки обозначают пятерки, а нижние – единицы. Каждая вертикальная полоса косточек, начиная справа налево, обозначает один из разрядов цифр:

  • единицы;
  • десятки;
  • сотни;
  • тысячи;
  • десятки тысяч и т. д.

Чтобы отложить число, необходимо на счетах придвинуть к разделительной линии косточки, по числовому обозначению соответствующие цифре каждого разряда. Например, чтобы отложить число 165, необходимо на первой линии справа придвинуть верхнюю косточку (она обозначает пятерку), на второй линии – верхнюю и одну нижнюю косточку (5+1=6), на третьей линии – одну нижнюю. Так мы получаем требуемое число.

Дальнейшие вычисления будут сопровождаться передвижением косточек по линиям соответственно разрядам.

Что дает ментальная арифметика?

Японские счеты под названием Соробан учат не только считать, хотя в этом дети добиваются небывалых успехов. Малыши с легкостью вычисляют в уме 10-значные числа, умножают и вычитают. Но быстрый устный счет не главная цель.

Считать – лишь способ развивать умственные способности. Ментальная арифметика способствует:

  • умению концентрироваться;
  • активизации слуховой и зрительной памяти;
  • совершенствованию интуиции и смекалки;
  • умению нестандартно решать проблемы;
  • проявлению самостоятельности и уверенности в себе;
  • реализации способностей и успешной карьере в будущем.

В основе методики лежит сила воображения. Именно благодаря ей удается ускорить мышление, наладить ускоренные связи между правым и левым полушариями мозга. Дети, которые учились по методике Соробан, быстрее осваивают иностранные языки, хорошо учатся в школе, более целеустремленные.

Здесь Вы можете посмотреть видео учеников, обучающихся в школе Соробан™

Отзывы

Так ли это? Действительно ли метод обучения столь эффективен? Отзывы в основном положительные: дети уже через пару месяцев начинают быстро считать и лучше соображать.

В основном родители довольны: дети подтягиваются по предметам, становятся внимательнее и сосредоточеннее. Но у некоторых ребят случаются неудачи. В основном это связано с тем, что задания в школе Соробан следует выполнять ежедневно. Некоторых детей трудно усадить ежедневно за выполнение заданий, и они не успевают усваивать курс.

Таким образом, родители должны внимательно следить за реакцией ребенка на обучение. Если ему нравится, он успевает, и занятия не становятся предметом для слез и переживаний, можно продолжать. Но если малышу не уроках не комфортно, он не успевает, стоит попросить руководителя определить индивидуальный курс или вовсе пока прекратить занятия. Каждому свое!

голоса

Рейтинг статьи

Что такое ментальная арифметика? Полный обзор

В последнее время появляются все больше и больше центров, где обучают ментальной арифметике детей от 6 до 15 лет. А в интернете появляются все больше и больше видео, где ученики этих центров с легкостью решают сложные арифметические задачки с трех-четырехзначными числами за секунды, при этом параллельно рассказывая стихи, тем самым поражая всех  такими невероятными способностями.

Что такое ментальная арифметика? Кто эти дети? Они гении, вундеркинды? Как они этому научились? И как это возможно?  На эти и другие ваши вопросы мы постараемся максимально подробно ответить в этой статье и рассказать вам о ментальной арифметике всё, всё, всё. И так поехали.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это уникальная программа развития детского интеллекта основанная на системе ментального счета, разработанная в Японии. С помощью ментальной арифметики ваш ребенок сможет выполнять сложные арифметические действия за считанные секунды. Методика была разработана в Японии в XVI веке, рекомендована детям от 5 до 16 лет.

Как это работает?

Как известно разные части мозга отвечают за разные задачи и действия. Так, например, левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое – за образность и воображение. Для полноценного развития ребенка очень важно равномерно развивать оба полушария мозга. Так, например, есть упражнения и занятия, которые стимулируют развитие только левого полушария, есть другие, которые стимулируют правое. Прелесть методики ментальной арифметики в том, что она стимулирует развитие обоих полушарий.

На начальных этапах  обучения дети учатся выполнять арифметические действия, используя специальные счеты — соробаны. На следующих этапах ребенок постепенно переходит к ментальному счету: выполняет те же арифметические действия, но уже мысленно представляя в воображении соробан. Затем на следующих этапах ребенок будет усложнять арифметические действия, параллельно тренируя свое воображение, представляя в голове соробан. Таким образом ребенок задействует и стимулирует к развитию оба полушария мозга.

Где используется ментальная арифметика?

В настоящее время ментальная арифметика стала бурно распространяться во многих странах. Она уже активно используется в более 50 странах мира: Китай, Япония, Корея, Малайзия, Индия, Сингапур, Тайвань, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Великобритания и др. Во многих странах ментальная арифметика обучается только в специальных центрах развития детей. Но в Японии она уже включена в школьную программу в начальных классах.

В Японии бытует такое мнение, что школьникам, особенно в младших классах, более понятны и интересны те познания, которые даются не просто словесно-теоретически, а в ходе соответствующей предметной деятельности, что позволяет лучше усваивать знания и навыки. Учитывая это, в Японии многие виды обучения в младших классах и детских садах основаны на деятельностном подходе. То есть дети в Японии учатся счету сначала через изучение механических счет и только потом на бумаге, ботанику изучают через ухаживание за растениями, физику, химию — через опыты и т.д. Такой подход имеет ряд педагогических преимуществ по сравнению с традиционным для нас обучением счету на бумаге и калькуляторе, так как детям хочется побегать, попрыгать, порезвиться — это естественное желание, надо лишь окультурить, а не бороться с ним.

Польза ментальной арифметики

Обучаясь ментальной арифметике дети повышают успеваемость в школе, становятся более восприимчивыми к новым знаниям. Было установлено, что улучшается память и, что ментальная арифметика благоприятствует развитию творческого начала у ребенка.

В Японии в прошлом веке были проведены некоторые исследования, которые показали, что те ученики, которые учились счёту с помощью соробана, были более успешны впоследствии в математике, чем те, которые обучались по ныне принятому в Европе подходу. На начало XXI в. изучение ментальной арифметики в Японии остаётся обязательным в начальной школе для учеников 3 и 4 классов. В 2000 г. в Японии работало 25 500 частных учебных заведений по обучению ментальной арифметики.

Курсы ментальной арифметики

Центр интеллектуального развития «Академия Роста» является лидером в Кыргызстане и в ряде стран  Центральной Азии по обучению ментальной арифметике, ведет свою деятельность с 2015 года. На сегодняшний день Академия Роста функционирует в 5 странах СНГ (Россия, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан) и имеет более 60 филиалов в этих странах.

Дети обучаются по специально разработанной системе, разработанной Академией Роста, которая дает свои плоды уже который год. Дети успешно учатся и показывают отличные результаты в международных олимпиадах по ментальной арифметике.

Если хотите, чтобы и ваш ребенок достиг таких успехов, то запишите вашего ребенка прямо сейчас.

Записаться на ментальную арифметику

Про детали курса можете узнать пройдя по ссылке: Ментальная арифметика — детали курса

История ментальной арифметики: соробан (абакус)

История ментальной арифметики отнюдь не короткая. Она берет свое начало с 3000 года до н. э., когда в Вавилоне были придуманы некие счеты, которые назывались Абаком. Абак — это некая дощечка с углублениями, по которым передвигали косточки или ракушки, которые имели определенное числовое значение. Такие счеты служили главным образом для выполнения простых действий сложения и вычитания. В V в. до н. э. египтяне усовершенствовали конструкцию, начав использовать вместо линий и углублений проволоку с нанизанными камешками.

Древние Абакусы

И потом по Великому Шелковому Пути конструкция этого счета дошла и до Китая где-то в XII веке и она стала называться «Суаньпанем». Суаньпань — это деревянная рамка с рядами натянутых проволочек, на каждой из которых есть по 7 косточек, разделенных на две части: верхняя «небесная», нижняя «земная». В верхней находились 2 косточки, а в нижней 5.

Суаньпань (в верхней части 2 косточки, в нижней 5)

И примерно в XVI веке конструкцию суаньпаня переняли японцы и сконструировали на основе него свои счеты и назвали их «соробаном». Соробан — прямоугольная рамка, поделенная по горизонтали планкой, которая содержит от 23 до 27 вертикальных палочек, на каждую из которых нанизано по 5 косточек: одна в верхней части, равная пяти и четыре в нижней части для обозначения единиц. Благодаря такой разбивке сумма косточек на каждой палочке может составлять все числа от 0 до 9. Соробан признан самым оптимальным и быстрым механическим счетным устройством, поскольку позволяет отображать каждое число только одним способом, что исключает путаницу при вычислениях. Японцы разработали сложную систему на соробане, позволяющую не только складывать, вычитать, умножать и делить числа, но и даже вычислять квадратные и кубические корни.В Японии соробан не только активно используется в качестве учебного пособия в школах, но и популярен как вид спорта и развлечения.

Соробан (в верхней части 1 косточка, в нижней 4)

Развивающая методика устного счета Соробан / Малютка

Японский «Соробан», или ментальная арифметика – уникальная методика дошкольного развития, которая представляет собой обученин счету и помогает развить мышление ребенка.

Занятия гармонично развивают оба полушария мозга, благодаря чему даже ярко выраженные гуманитарии в мгновение ока «щелкают» задачки и уравнения.
Метод Соробан получил название от наименования японских счет. Это необычное устройство редко можно увидеть в наших краях. Оно представляет собой «калькулятор», на котором возможно только однозначное представление чисел. Это позволяет избежать путаницы, как в обычных счетах.
В соробане нечетное количество спиц, расположенных вертикально, которые обозначают одну цифру. На каждую спицу нанизано по пять костяшек. Четыре костяшки внизу – это единицы, а верхняя обозначает пятерку.

Преимущества метода «Соробан»

Малыши очень быстро осваивают японские механические счеты. Нужно отметить, что это устройство удивительным образом влияет на развитие мышления у детей.
1. Занятия по методике «Сорабан» заставляют образное правое полушарие мозга решать математические задачки. Это позволяет одновременно задействовать два полушария, а значит, мозг работает вдвое эффективнее, практикуя ментальный устный счет.
2. Люди, которые учились считать на соробане, с легкостью могут проводить сложнейшие вычисления в уме за кратчайший отрезок времени. Мастера могут делать это легко, даже не имея соробана перед глазами. Даже ребенок может за пару секунд сложить трехзначные числа в начале обучения. А по мере практики научатся оперировать числами с пятью нулями.
3. Не только успехи в математике, но и в обучении в целом показывают дети, которые осваивают методику устного счета. Педагоги и психологи отмечают: «Соробан» улучшает концентрацию и внимание ребенка, тренирует наблюдательность, память и воображение, а также творческое, нестандартное мышление малыша. Ребенок буквально схватывает информацию на лету, с легкостью ее анализирует.

Обучение по методике устного счета

В учебную программу начальных школ Японии даже введен предмет – ментальная математика. Благодаря этой методике, эрудированные дети ежегодно в числе призеров математических олимпиад. Также образовательные программы с применением сорбана предусмотрены в Китае и Малайзии.
У нас также открываются школы по изучению японского устного счета. Начинать обучение рекомендуется в возрасте 4-11 лет. Именно в этот период мозг ребенка активно «набирает обороты» и развивается. А значит, добиться активной работы обоих полушарий достаточно легко. Во взрослом возрасте ментальная арифметика служит методов для предотвращения атеросклероза и Альцгеймера. Но таких феноменальных результатов, какие демонстрируют малыши, добиться уже нельзя.
Многие родители переживают о том, что смешивание обычной и японской математики может запутать ребенка – и он отстанет от базовой программы в школе. На самом деле, практика показывает то, что дети, которые раньше в точных науках звезд не хватали, уже через пару месяцев обучения показывали хорошие результаты и шли на опережение сверстников.
Японская методика устного счета «Сорабан» – оригинальный подход к обучению, который в нашей стране только начинает развиваться. Эта методика не только учит малышей мгновенному сложению и вычитанию чисел. Ее главный плюс в том, что она развивает умственные способности ребенка, открывая перед ним новые интеллектуальные возможности.
Катерина Василенкова

МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» – это место, где помогают начинающим предпринимателям в развитии бизнеса.

МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» – это место, где помогают начинающим предпринимателям в развитии бизнеса.

27 марта

Японская методика. Устный счёт.

 

МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» – это место, где помогают начинающим предпринимателям в развитии бизнеса. Здесь оказывают имущественную и информационно-консультационную поддержку субъектам МСП на ранней стадии их деятельности.

Одно из направлений бизнеса, поддерживаемых бизнес-инкубатором – Школа устного счёта «Соробан».

Мы попросили руководителя Школы, индивидуального предпринимателя Марию Андрееву рассказать о своём бизнесе и планах на будущее.

– Мария, как вы решили открыть в Пскове Школу устного счёта?

– Подруги, дети которых учились в начальной школе, часто жаловались, что на выполнение школьных домашних заданий они с детьми тратят по 4 часа каждый вечер. Это на самом деле ужасно, и я не готова тратить вечернее время, которое хочу проводить с семьей на школьные домашние задания.

Я всё чаще думала о том, как подготовить моего ребенка к самостоятельности? Как сделать так, чтобы он был готов отвечать за свои действия? Как помочь ему адекватно принимать свои ошибки и делать из них выводы? Как в 1 классе не отбить вообще желание учиться?

Я периодически просматривала развивающие центры, в поисках чего-то особенного. А потом, совершенно случайно, в посте у одной из мам-блогеров, увидела видео, как её сын 6 лет на огромной скорости складывает и вычитает двузначные числа в школе устного счета «Соробан», при этом хохочет и болтает с братом.

«Как жаль, что у нас такого нет», – думала я про себя, но всё-таки решила узнать более подробную информацию про эту методику, про результаты детей, про города, где они работают. А потом что-то щёлкнуло. Я решила сделать это сама! И пошло-поехало!

– Что за методика обучения используется в вашей школе?

– В Школе устного счёта «Соробан» обучают по японской методике развития детей посредством образного устного счёта. Эта методика разработана для детей 5-11 лет. Ведь именно в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей в мозге. Устный счет всего лишь средство, способ, возможность развивать детский мозг. И то, что дети начинают считать быстро – приятный бонус, а не цель. И главное, что ребёнок, который занимается по этой методике, увеличивает концентрацию внимания, улучшает общую память, формирует нестандартное мышление и развивает скорость восприятия.

– Вашему бизнесу уже 1,5 года, что бы вам особо хотелось отметить, говоря о развитии своей Школы?

— Мы, конечно, поработали как надо!

Открыли 2 офиса Школы «Соробан», один из которых находится в Псковском бизнес-инкубаторе. Также Школа стала победителем в номинации «Открытие года» Первой общественной премии «Народное признание 2017».

Мы стали участниками проекта губернатора #команда2018, записали несколько ТВ- и радио-роликов, открыли школы в Таллине – за 3 месяца сразу 3 филиала!

Ещё мы участвовали в проектах по поддержке экспорта, было пройдено огромное количество тренингов и семинаров, и самый результат всего этого – у меня теперь появилось несколько сотен детей, за которых болею всей душой, за результаты и изменения каждого!

В октябре 2018 года открылась первая группа для взрослых «55+», а в январе 2019 – группа «30+».

В марте 2019 года Школа устного счёта «Соробан» получила государственную лицензию на образовательную деятельность, и теперь родители наших маленьких студентов могут ходатайствовать о возврате подоходного налога с суммы, затраченной на обучение.

 

Напомним, что основная цель МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» – это поддержка начинающих предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых офисных помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.

МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» является лишь частью инфраструктуры муниципальной поддержки начинающих и действующих предпринимателей и находится по адресу: Псков, Набережная реки Великой, д.6. Тел./факс 29-10-32.

 

Автор статьи Иванова М.В., МБУ «Псковский бизнес-инкубатор»

 

версия для печати

АНОНС: В Новосибирске пройдет I Региональный турнир по ментальной арифметике СФО для детей от 6 до 16 лет

В воскресенье, 20 мая, в Новосибирске состоится I Региональный турнир по ментальной арифметике Сибирского федерального округа среди детей от 6 до 16 лет.

Ребята будут состязаться в умении быстро считать, участники турнира покажут свои навыки и способности в устном счете, счете на специальных счетах абакус (соробан) и флеш-счете.

Состязание будет проводиться в три этапа. Первый (начало в 9-30) — ментальный счет на электронном тренажере АнЗан. Дети будут складывать до 10 однозначных, двузначных и трехзначных чисел, демонстрируемых на экране со скоростью 0,5 секунды.

Второй этап (начало в 10-20) — сложение и вычитание многозначных чисел под диктовку (от миллионов до миллиардов и триллионов).

Третий (начало в 11-00) — основной этап — работа на счетах. За 25 минут ребятам предстоит решить до 300 примеров на сложение, вычитание и умножение.

Дети будут состязаться в семи группах, исходя из возраста и уровня подготовки. Дошкольники (6-7 лет) «законы на 10» и «все 26 законов», средняя группа (7-9 лет), средняя группа (10-16 лет) «законы на 5» и «все 26 законов» и старшая группа «все 26 законов и умножение».

Арифметический турнир направлен на формирование большего интереса к изучению арифметики и математики в целом, совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, увеличение объема памяти и скорости запоминания.

Первый региональный турнир СФО даст старт целой серии региональных турниров по ментальной арифметике, которые организует Центр развития интеллекта «Пифагорка» для детей, занимающихся ментальной арифметикой в России. Приглашены участники из Томска, Омска, Новокузнецка, Кемерово, Горно-Алтайска, Бийска.

ЦРИ «Пифагорка» — одна из самых крупных школ по ментальной арифметике в России, она расположена более чем в 100 городах России и стран ближнего зарубежья и насчитывает около 10 тысяч учеников.

Первый региональный турнир по ментальной арифметике Сибирского Федерального Округа среди детей от 6 до 16 лет пройдет в Новосибирском государственном техническом университет (НГТУ), по адресу: проспект Карла Маркса, д. 20. Начало первого этапа — в 9-30.

Контакты организаторов турнира: Центр развития интеллекта «Пифагорка», Красный пр.,153а, офис 14, Горский микрорайон, д.42, тел: +7953-774-53-00,+7983-133-44-07,[email protected], www.instagram.com/pifagorka54/, vk.com/pifagorka_nsk

Для справки:

Ментальная арифметика — уникальная японская методика быстрого счета. Помимо того, что в результате занятий дети считают быстрее калькулятора, упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Это помогает натренировать нейронные связи головного мозга ребенка, развивает скорость и качество его мышления, заметно улучшает память и внимание.

Счеты соробан или абакус были завезены в Японию еще в средние века и до сих пор активно используются в системе образования. Японские дети с 3-х лет начинают считать на абакусе. Это часть обязательной программы начальной школы. Последние несколько лет ментальная арифметика активно развивается в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Что такое «Соробан» и почему он нужен вашему ребенку?

Соробан — это уникальная методика устного счета для развития интеллектуальных и умственных способностей ребенка.  За основу взята японская система счета на счетах абак, которую уже используют в 56 странах.

Развитие образного мышления, зрительной памяти, концентрации внимания, развитие умственных способностей — дает прохождения уроков в школе «Соробан».  Для того, чтобы мозг работал наиболее эффективно надо его тренировать, что и делает ментальная арифметика.  Обучение детей на счетах дает потрясающие результаты и в этом им помогают счету косточки «соробан». 

Если тренировать пальцы на руках, тогда активными становятся нейронные центры в обоих полушариях мозга и впоследствии запускается процесс развития функциональных нейронных связей.  Двигательные импульсы рук связаны с головным мозгом и развитие мелкой моторики положительно влияет на формирование языка, логики, памяти, внимания и в целом интеллекта, в свою очередь улучшает концентрацию внимания, наблюдательность, память, слух, скорость реакции.

  «Мы учим их не только считать, но и думать, мы учим мыслить.  Достижения ученика сравнивают не из успехов соседа за партой, а с предыдущими успехами его самого.  Для того, чтобы быть успешным, нужно приложить максимум усилий», — комментирует тренер школы «Соробан» Алена.

Подход к обучению ребенка в «Соробан» разительно отличается от общепринятой формы образования.  Уже год в этой школе работает система искусственного интеллекта, которая высчитывает уровень каждого ребенка и задает ей именно те задачи, которые ребенок может осилить.  То есть, занимаясь в группе, учащиеся не получают одинаковых домашних заданий, они выполняют задачи в соответствии со своего уровня. 
Если усложнять задачу, тогда у ребенка возникает интерес ко всему новому, любознательность, что в будущем поможет малышу справиться с трудностями.  Школа «Соробан» помогает родителям в интеллектуальном воспитании детей и учитывает индивидуальные особенности, физическую способность ребенка разного возраста.

Очень важным в методике школы является именно закрепление материала, самостоятельная работа каждого ученика над своим домашним заданием.  Ребенок руководствуется не заученными алгоритмами, а каждый раз ищет новый путь.

 «Наша задача — не научить ребенка считать на счетах, а дать ей такие знания, которые она заберет с собой.  Имеется в виду счет в воображении.  Для того, чтобы этого достичь, детям необходимо время для размышлений над темой урока. Поэтому мы ждем именно тебя!»  — отметила тренер Алена.

Чтобы записаться в «Соробан» в Южноукраинске, необходимо:

1. Войти на сайт «Soroban» и в раздел сайта «Запись»;
2. Указать соответствующее город;
3. Определиться с удобным расписанием школы.

Занятия в школе ментальной арифметики «Соробан» проходят отдельно в группах:
— малышей 5-6 лет (старших дошкольников)
— детей 6-11 лет (школьников).

В «соробан» также является курс домашних заданий по онлайн — тренажером.  Все автоматизировано, это означает, что тренер видит в режиме онлайн все ответы, которые дает ребенок и может корректировать сложность, если нужно.  Посещение школы и тренировки дома в компьютерной игровой программе, способствует раскрытию интеллектуального потенциала, развития творческих способностей, воспитывает каждого ребенка самостоятельной и целеустремленной.

ул.  Дружбы народов, 40

Подробная информация «Соробан» в Южноукраинске
Номер телефона: 098-28-75-015 тренер Алена
Еmail: [email protected]   
И официальный сайт: https://soroban.ua/

CUS :: Центр городского образования

Основанный в 2005 году Центр городского образования (CUS) соединяет Институт исследований в области образования Онтарио (OISE) с городскими школами и сообществами . Центр проводит исследования и пропагандирует критическую практику, направленную на то, чтобы лучше обслуживать исторически маргинализированных и расовых детей, молодежь и семьи в государственных школах. Наши исследовательские проекты включают в себя исследовательские проекты критических практиков, проекты совместных действий молодежи (yPAR) и исследовательские проекты, основанные на искусстве.


[email protected] — это пространство для студентов MT, которые идентифицируют себя как чернокожие, коренные и цветные люди (BIPOC), чтобы собираться, учиться и поддерживать друг друга.

Узнать больше

[email protected] — это место для кандидатов в учителя 2SLGBTQIA+ и союзников по программе МП.

Узнать больше

TWP поддерживает педагогов в решении проблем равенства в своих классах с помощью письменных работ и исследований.

Узнать больше


вопросов? Пожалуйста, направляйте все запросы на [email protected]ок. Вы можете подписаться на CUS Listserv, отправив электронное письмо [email protected]

Предстоящие события

Четверг, 21 октября 2021 г.

18:00–19:00 по восточному поясному времени

Четверг, 20 января 2022 г.

18:00–19:00 по восточному поясному времени

Вторник, 22 марта 2022 г.

18:00–19:00 по восточному поясному времени

Как считать с помощью японских счетов (соробан), часть 1

На японском языке счеты называются соробан .В этом уроке мы научимся пользоваться соробаном. В Японии учащиеся начинают официально учиться пользоваться счетами в третьем классе.

Хотите верьте, хотите нет, но в наше время некоторые кассиры в Японии до сих пор пользуются счетами. И когда они считают, они почти так же быстро, как при использовании калькулятора. Или, может быть, даже быстрее.

Выше показана фигура, изображающая японские счеты.

  • Японские счеты состоят из бусинок или жетонов. Счетчики на верхней палубе называются счетчиками на 5 единиц, а счетчики на нижней палубе называются счетчиками на 1 единицу.
  • Вертикальные полосы, удерживающие счетчики, определяют разрядное значение чисел, представленных счетчиками. Справа влево расположены единицы, десятки, сотни и т. д. В некоторые японские счеты включены десятичные числа.
  • Вы можете представить число с помощью счетов, переместив 1-значные единицы вверх по нижней колоде и/или переместив 5-значные единицы вниз по верхней колоде. Перемещение на 1 единицу вверх добавляет 1, 10, 100 и т. д. в зависимости от разрядности, а перемещение на 5 единиц вниз увеличивает значение числа на 0.5, 5, 50, 500 и так далее, в зависимости от стоимости места.

Как представлять числа на японских счетах

В этом разделе мы научимся представлять числа с помощью японских счетов или соробана. Исходное положение японских счетов показано выше, где все 5-значные счетчики уложены стопкой вверху, а все 1-элементные счетчики уложены стопкой внизу.

Пример 1:  Счеты представляют 2, потому что две фишки с единицей  были перемещены наверх нижней колоды на место единиц.

 

Пример 2:  Счеты представляют 6, потому что одна фишка с 1 единицей была перемещена наверх, а одна фишка с 5 единицами была перемещена вниз по верхней палубе.

 

Пример 3:  Счеты на этой диаграмме представляют 12. Один счетчик с единичной единицей в разряде десятков был перемещен вверх, поэтому его значение равно 10. Затем два счетчика с единичной единицей были перемещены вверх, поэтому их значение равно 2.

 

Пример 4: Единица единиц представляет 6, единица десятков представляет 70, а единица сотен представляет 500, поэтому значение, представленное счетами, равно 576.

Пример 5-6:  Ниже представлены числа 1 264 и 30 651. Понятно, почему?

Пока это все. В следующем посте мы узнаем , как складывать и вычитать, используя японские счеты .

Примечание. Если вы хотите узнать больше о японских счетах, вы можете прочитать Как использовать японские счеты: пошаговое руководство…   (партнерская ссылка).

Кредиты: изображения в этом посте были взяты с сайта Mr.Джорджио Арчидиаконо Онлайн виртуальные счеты.

Программа

— Marvel Kids

Этап подготовки – КОНЦЕПЦИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ОТ 1 ДО 100

Начальная фаза применяется к самым младшим ученикам. Цель подготовительного этапа – познакомить самых маленьких участников с понятием числа и изучить законы, применимые к числам от 1 до 100 (дополнительность чисел).

Первый этап – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОРОБАНА (СЧЕТА)

Фаза счетов длится на начальных уровнях с использованием соробана (算盤, счеты), древнего японского вычислительного устройства, известного как предшественник современных компьютеров.Дети двумя пальцами левой и правой руки передвигают счеты и таким образом выполняют определенные вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение и деление).

На этом этапе основное внимание уделяется развитию мелкой моторики и сенсорной стимуляции (осязание, зрение и слух). Изучая счеты, дети активизируют свои чувства, потому что со временем они начинают визуализировать бусинки, которые видят (визуально), следуя словам учителя (слушая), чтобы предпринять конкретные действия, и перемещая бусинки на счетах (прикосновение) к правильному ответу. .Во время описанной процедуры осуществляется интенсивный мозговой процесс. Детские пальчики постоянно находятся в движении, касаясь бусинок, что активирует тактильную стимуляцию, действующую в головном мозге, значительно увеличивая количество нейронных связей (синапсов). Поскольку счетные операции производятся пальцами обеих рук, активизируются оба полушария головного мозга, что приводит к повышению познавательных способностей детей. Поэтому можно сказать, что логические операции на счетах представляют собой настоящую гимнастику для мозга, что-то вроде отрядов или отжиманий для мозга.!

Второй этап – МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Фаза ментальной арифметики (暗算 ,  яп. Анзан ) начинается на более высоких уровнях, где физически отказываются от счетов, и дети учатся считать в уме, воображая счеты и вычисляя на них. В этом расчете можно заметить, что дети все еще двигают пальцами, как будто их счеты все еще находятся в их руках. Однако они овладели специфическим навыком «многозадачности».Эта способность детей развивалась благодаря правому полушарию головного мозга, отвечающему за воображение, фотографическую память и творчество. Эти познавательные действия осуществляются посредством игры, развлечения и обязательной релаксации. Развивая эти важные навыки в раннем периоде, ребенку будет обеспечено лучшее качество жизни, и он будет готов к самым сложным деловым и эмоциональным вызовам позже.

ЧТО ВАШИ ДЕТИ МОГУТ НАУЧИТЬСЯ ИЗ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА О МАТЕМАТИКЕ

Вы, наверное, видели, как ваши дети безучастно смотрят на свою домашнюю работу по математике.

Прошло более 10 минут, а первую проблему так и не решили.

Вы пытаетесь дать ему больше времени. Но в тот момент, когда вы проверяете их успехи, вы обнаруживаете, что они забросили математику и обратились к чему-то более увлекательному на компьютере.

Беспокойство начинает закрадываться…

Вы спрашиваете себя: «Почему они не могут закончить домашнее задание? Это повседневная рутина. Это моя вина?»

Вы могли бы просто разозлиться и сделать выговор своему ребенку, но вы знаете, что это не решит проблему.Вы решаете искать альтернативные способы научить своих детей математике.

Этот пост в блоге — мой способ показать вам другой подход. Мы все могли бы кое-что узнать о том, почему японские дети так легко усваивают математику. У японских детей более длинный школьный день. Даже в раннем возрасте они проводят долгие часы, участвуя в различных играх. Одним из важных инструментов обучения, которые они используют в этих играх, являются японские счеты.

Соробан, как его обычно называют, — это счеты, созданные в Японии.Созданный в Китае тысячи лет назад, Abacus считается первым в мире компьютером. Сегодня многие считают его архаичным инструментом, но в таких странах, как Китай, Россия и Япония, он по-прежнему актуален. На самом деле счеты до сих пор широко используются в школах.

Пользоваться Соробаном не так сложно, как может показаться. Он разделен на две части. В верхней части на каждую колонку приходится по 1 бусине, а 1 бусина соответствует 5 единицам. В нижней части на каждую колонку приходится по 4 бусины, и каждая бусина соответствует 1 единице.

Бусины перемещаются к центру счетов. Считаются только бусины в центре (или разделительной линии), и вы читаете счеты слева направо. Это действительно так просто в эксплуатации. После освоения Соробан оказывается лучшей альтернативой калькулятору.

Когда вы двигаете бусины вверх и вниз, в большей степени задействованы органы чувств человека. К тому же, это не так затягивает, как строчить цифры на бумаге. Кроме того, пользователи Soroban могут выполнять сложные расчеты в уме.Этот метод известен как Анзан Соробан.

Пользователям Соробана настоятельно рекомендуется быстро решать математические уравнения. Соревнования Flash Anzan Soroban являются обычной практикой, чтобы мотивировать учащихся быстрее считать. На короткую секунду показывается число, и в конце учащиеся должны вычислить все эти числа.

Благодаря этим методам японские ученики хорошо учатся в школе. Нет ничего плохого в небольшом дружеском соревновании! Благодаря этим развивающим играм дети лучше учатся.Прохождение теста по математике на время оттачивает их скорость и точность. По данным Pew Reaserach Center, американские студенты значительно отстают от своих сверстников из Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура и Японии. В этом исследовании сравнивались оценки по чтению, естественным наукам и математике 15-летних. По математике США оказались на 30-м месте, а Япония — на 5-м. Итак, что это означает?

Нет, счеты сразу покупать не нужно. Что нужно вашим детям, так это руководство вне школы. Вот где JAMS пригодится.JAMS сертифицирована Лигой Soroban Abacus, и это ЕДИНСТВЕННАЯ математическая школа в районах Портленда и Бивертона. Мы специализируемся на технике Abacus и Anzan, чтобы гарантировать, что ваши дети будут иметь прочную основу ментальной арифметики. Для получения дополнительной информации о JAMS вы можете запланировать бесплатную оценку прямо сейчас. Вы можете перейти по этой ссылке или позвонить по телефону +503-386-1407.

ИСТОЧНИК: https://asiatrend.org/lifestyle/education/japanese-can-teach-kids-math/

Основные различия между Суанпаном и Соробаном

Держать в руке оттачивающий разум счетник все равно что иметь первоклассную биту, готовую ударить по мячу.Несмотря на то, что есть несколько вариантов, Abacus может быть выдающимся из-за его ключевой роли в улучшении творчества, точности и концентрации у детей. Тем не менее, несколько видов счетов могут поставить вас в тупик при выборе одного из них. В то время как Suanpan и Soroban могут быть двумя важными вариантами выбора, выбор лучших счетов может по-прежнему облагаться налогом. В таком случае мы сообщим основные сведения об этих выборах, которые могут помочь вам в вашей экспедиции, чтобы выбрать правильный.

Суанпан и его завораживающая древность

Суанпан — это китайская версия счетов, которая впервые упоминается примерно в 1200 году до нашей эры.Э. в Китае. Слово «Суанпан» буквально означает «счетный лоток» или «счетный диск». Оно было описано в книге 190 г. н.э. династии Восточная Хань, а именно в «Дополнительных заметках об искусстве фигур», написанных Сюй Юэ. Обычно устройство состояло из металлической и деревянной арматуры — на каждом стержне классических китайских счетов по 2 бусинки на верхней деке и 5 на нижней деке. Этот тип счетов также называют счетами 2/5, в которых стиль 2/5 сохранился без изменений до 1850 года, когда появилась 1/5 (одна бусинка на верхней палубе и пять бусинок на нижней палубе).Тем не менее, точная конструкция Suanpan неизвестна.

Метод работы: 

Суанпаны используются не только для счета, но и по своим функциям. Было разработано несколько систематических методов suanpan для выполнения операций умножения, деления, сложения, вычитания, кубического и квадратного корня на высокой скорости, что делает его удобным калькулятором.

Будучи созданным греками, вычислительное устройство, как полагают, представило другим, таким как римляне и Китай, как часть торговли.Подобные основные принципы, лежащие в основе нескольких абаков, могут привести нас к этим выводам. Старая версия китайского Suanpan имеет конфигурации 5 плюс 2 . Это означает, что верхняя часть имеет 2 бисерины в стержне, а нижняя — 5 бисерин. Такое расположение предусматривает простые арифметические алгоритмы, в отличие от римской и китайской моделей с 4 плюс 1 бусина на десятичный знак. Известно, что бусины римской модели проходят по специальным канавкам, а не по проволоке, как в китайской и японской моделях. Расположение бусин на стержне облегчает работу с суанпан

Современные приложения

Реализация суанпан была очевидной, вероятно, до недавних изделий. Они до сих пор используются в качестве средних калькуляторов в некоторых школах.Применявшийся до 1990-х годов в Китае, Гонконг тоже верил в его точность и работал до 1960-х годов.

До недавнего времени Suanpan был лучшим вариантом, чем обычные калькуляторы. Эти счеты могли сделать сложные вычисления простыми и точными, что сделало их все еще используемыми в различных частях Китая, несмотря на наличие современных удобных калькуляторов. Спрос на уроки счетов после школы отражает культурную связь людей с этими счетами. Кроме того, они также могут подразумеваться в сложных арифметических понятиях.

Выдающиеся счеты

Понимая древность и современность, вы можете сделать вывод о различных преимуществах: так далее.; таким образом, производя более точные арифметические результаты.

  1. Он был известен своей высокой скоростью, которая помогала улучшить способность решать проблемы.
  1. Многие другие современные счеты были вдохновлены древними счетами Suapan, поскольку они были известны своей высокой эффективностью и помогали повысить уверенность в расчетах.
  1. Это также дает чувство достижения, поскольку мастерство ведет к увеличению умственных способностей.

Соробан и его удивительная древность

Соробан (известный как счетный лоток) — счеты, разработанные в Японии; производное от древнекитайского суанпан, оно было завезено в Японию в 14 веке. После того, как эта техника была введена, Япония вступила в длительный период мира, что способствовало развитию ее городов и торговли.

Математики разработали гораздо более разнообразный японский метод операции соробан, отличный от оригинального китайского метода; он был импровизирован в виде удобных счетов меньшего размера. К концу девятнадцатого века у соробанцев был один счетчик с пятью единицами и четыре счетчика с одной единицей на каждом удилище, которое вошло в употребление, наряду с более старым типом, который имел один счетчик с пятью единицами и пять счетчиков с одной единицей — каждый на стержнях. Сегодня эта самая соробанская техника требует изучения в третьих и старших классах.

Маневрирование соробон

Соробан в основном имеет те же операции и методы сложения и вычитания, что и суанпан, с простым сложением и вычитанием с использованием дополнительного числа для прибавления или вычитания десяти при переносе. У Соробана было несколько методов умножения и деления, особенно методы Китая, которые возникли с импортом Суанпан. Японский комитет по счетам рекомендовал так называемые стандартные методы как для деления, так и для умножения, целью которых является использование только таблицы умножения; затем эти методы выбираются из соображений эффективности и для проверки скорости расчетов.

Современное великолепие

В школах более 500 лет преподают японские счеты, и в значительной степени это связано с ценностью изучения основ как формы искусства. После введения Запада после Второй мировой войны японская система образования постепенно изменилась. Поскольку калькуляторы заменили соробан, в начальных школах больше не требуется учить учащихся пользоваться соробоном; лишь немногие делают это по собственному выбору.

Но сегодня Соробан все еще преподается в начальных школах как способ визуализации и решения математических понятий.Существует практика соробана, когда учитель, подобно песне, повторяет ряд чисел (сложение, вычитание, умножение и деление) и, в конце концов, дает ответы. Эта процедура отражает элемент японской культуры медитативного повторения во всех аспектах жизни.

Удобство владения соробоном
  1. Соробон был намного проще, поэтому требовал меньше времени на сложные расчеты.
  2. Соробан до сих пор известен своими интересными методами, помогающими увеличить силу памяти и отточить общее умственное формирование.
  1. Это помогло улучшить понимание сложных чисел (за счет использования дополнительных чисел для 5 и 10)
  1. Это очень помогло в развитии интуитивного понимания чисел через их конкретное представление на соробане (аналогично римским цифрам ).

Наполнение для подходящих счетов

Понимая уровень сложности операций и оценок, Suanpan и Soroban явно различаются.В то время как Suanpan может помочь в сложных арифметических операциях, Soroban может быть простым калькулятором в руке. Suanpan все еще используется в Китае, в то время как Soroban используется в некоторых регионах, включая Японию. Несмотря на то, что их применение очевидно в некоторых областях, может быть несколько других факторов, которые могут привести к правильному выбору. Выбор конфигурации 5:2 или 4:1 может быть полностью индивидуальным выбором, изучение приведенных выше идей может пригодиться в этом поиске. Давайте выделим различия в Условие Мэймана для вашего лучшего понимания:

00

8
SOROBAN
Китайская версия ABACUS впервые замечалась между 4-го века до н.э. Японская версия счеты впервые появились примерно в 14 и 16 веках нашей эры.
Немного тяжелее и имеет 5 бусин в нижней части и 2 бусинки в верхней части. Легкие счеты с четырьмя бусинами в нижней части и одной бусиной в верхней части
Может помочь в сложных вычислениях, помогая таким понятиям, как арифметика и вычисления с большими числами Это удобный счет, обеспечивающий более быстрое вычисление комплексных чисел
Все еще используется в различных уголках Китая Используется в Японии и других регионах, а также в практике развития мозга.

Заключительные мысли

Суанпаны и Соробаны имеют свое значение и актуальность на протяжении всей истории; на протяжении столетий они были основными бухгалтерскими инструментами торговцев и бизнесменов и до сих пор активно используются во многих азиатских странах.Оба эти инструмента могут быть очень интересными и забавными для улучшения ваших вычислительных способностей; они также являются лучшим средством, с помощью которого можно научить своих детей числам. Учитывая текущие мировые условия, счеты также очень экономичны и безвредны для окружающей среды и могут помочь уменьшить зависимость от технологических батарей и цифровых калькуляторов.


СЧЕТЫ И ЕГО ИСТОРИЯ | Brain-O-Magic

Что такое счеты

Это латинское слово, происходящее от греческого слова ABAX, что означает счетный стол.

Согласно Википедии

Счеты, также называемые счетной рамкой, представляют собой вычислительный инструмент, используемый в основном в некоторых частях Азии для выполнения арифметических операций. Сегодня счеты часто представляют собой бамбуковую раму с бусинами, скользящими по проволоке, но первоначально они представляли собой бобы или камни, перемещаемые по канавкам в песке или на деревянных, каменных или металлических табличках. Счеты использовались за столетия до принятия письменной современной системы счисления и до сих пор широко используются купцами, торговцами и клерками в Азии, Африке и других странах.

В Brain o Magic мы используем японские счеты с одной бусиной вверху, имеющей значение 5, и 4 бусины внизу, каждая из которых имеет значение 1.

На японском языке счеты называются соробан (算盤, そろばん, букв. «Счетный лоток»), импортированные из Китая около 1600 г.[19] Счеты 1/4 появились примерно в 1930 году, и сегодня их предпочитают и до сих пор производят в Японии, даже несмотря на распространение, практичность и доступность карманных электронных калькуляторов. Использование соробана до сих пор преподается в японских начальных школах как часть математики.

Чуть позже середины пятнадцатого века китайские счеты и техника их работы были завезены в Японию. Вскоре после этого Япония вступила в длительный мирный период, который способствовал развитию ее городов и торговли. Постоянные и усердные исследования математиков выработали особый японский метод операции соробан, отличный от оригинального китайского метода. Китайские счеты большого размера были преобразованы в более удобные счеты меньшего размера. К концу девятнадцатого века соробан с одним пятиэлементным счетчиком и четырьмя одноэлементными счетчиками на каждом стержне стал использоваться вместе с более старым типом, который имел один пятизначный счетчик и пять одноэлементных счетчиков на каждом стержне.В 1938 году методика операции соробан была включена в отечественные школьные учебники по арифметике, составленные Министерством просвещения. Сегодня техника соробан является обязательным изучением в третьих и старших классах. Стандартом в настоящее время является соробан с одним пятизвенным счетчиком и четырьмя однозвенными на каждом стержне. Следует также отметить, что старый китайский метод деления, в котором используется громоздкая таблица деления, ранее был заменен японским методом деления, в котором используется таблица умножения.Включение техники соробан в учебную программу японского обязательного образования и внедрение системы тестов эффективности соробана с момента ее создания в 1928 году были двумя основными факторами, которые привели к нынешней популярности соробана в Японии.

В Китае счеты стали широко использоваться во времена династии Мин. В книге под названием «Чо Цзин Лу» есть поговорка: «Слуга через некоторое время после того, как его наняли, приходит делать только то, что ему приказано.Поэтому он подобен счетному счету». Книга, написанная У Чинг-Син-Мином в 1450 году, дает описание счетов. Большое количество книг, изданных ближе к концу династии Мин, свидетельствует о том, что счеты стали широко использоваться. Тогда у счетов было два счетчика над планкой и пять под ней. Этот тип счетов до сих пор используется в Китае.

Счеты Brain-O-Magic

В Brain-O-Magic мы используем японские счеты — Soroban.

Типы счетов и их история


http://www.suzan.jp/english/history/history.html

 

Соробан: первый калькулятор — Осакская ассоциация счетов значительную роль в культурном и образовательном развитии Японии. Сторонники соробана даже утверждают, что техники соробана являются важным элементом японской культуры.Эта мысль вызывает много вопросов: что такое соробан? Откуда это? Какую роль он сыграл в нашем изменяющемся современном обществе, в частности, в японском? Почему Япония так высоко ценит его? Куда это идет?

2. ЧТО ТАКОЕ СОРОБАН?

      Соробан — это прямоугольный деревянный инструмент, используемый для выполнения вычислений в десятичной системе. Рама 33 на 6 сантиметров. Он имеет вертикальные стержни со скользящими бусами и фиксированную планку поперек стержней.Стандартный японский соробан, используемый сегодня, состоит из 23 стержней с 5 бусинами на каждой – 1 над перекладиной и 4 под ней.
   

3. ИСТОРИЯ  

      Соробан не всегда существовал в его нынешнем виде. Концепции соробана восходят к вавилонянам 5000 лет назад. Древние египтяне и греки переняли эти концепции и сделали примитивный соробан, рассыпая песок по доске и делая в песке канавки пальцем. Примерно через 500 лет его переняли и усовершенствовали римляне.Корни японского соробана усматриваются в римском инструменте. Римляне начертили на металлической пластине канавки и вставили в канавки пуговицы. Поперек канавок была планка с одной кнопкой над планкой и четырьмя внизу.

      Римский соробан был завезен в Китай в эпоху Хань по Шелковому пути. В 12-13 веках китайцы превратили пластину с пазами и пуговицами в деревянную рамку со стержнями, турником и скользящими овальными бусами. Китайцы немного изменили систему, добавив бусину над перекладиной и еще одну под ней.Этот новый соробан стал широко использоваться по всему Китаю после 13 века.

     Китайский соробан был завезен в Японию в 15-16 веках, но японцы удалили две добавленные бусины. Использование соробана наиболее быстро распространилось в 17 веке, в период Эдо, и в значительной степени способствовало образованию широкой публики. Правители и народ осознали ценность техник соробан; это был отличный способ развить математические навыки и научиться точно и быстро считать.У большинства населения развилось прекрасное чувство числа, и сильные сторонники соробана считают, что быстрое экономическое развитие в период Эдо является результатом распространения в то время методов соробана.

4. СОРОБАН В ОБРАЗОВАНИИ И СОВРЕМЕННОМ ЯПОНСКОМ ОБЩЕСТВЕ  

      На протяжении всего периода Эдо Япония оставалась закрытой, самодостаточной страной. Его система образования развивалась, и преподавание соробана продолжалось. Однако Япония претерпела серьезные изменения в период Мэйдзи, когда страна познакомилась с западными идеями.В это время Япония пережила быструю модернизацию, экономический прогресс и первые изменения в системе образования. В математическом образовании были введены арабские числа, которые требовали вычислений на бумаге. Несмотря на новую систему счисления, соробан сохранил свои сильные позиции в образовании, и ученики должны были изучать соробан со второго по шестой классы. В период Мэйдзи большинство населения демонстрировало большие способности к математике и анзану, то есть строго к умственным вычислениям. Требования соробана оставались прежними до Второй мировой войны, после которой в Японии произошли еще одни социальные изменения, на этот раз полное обновление.

      Несомненно, эти изменения коснулись мира соробан. В это время соробан совершенствовался, чтобы удовлетворить потребность японцев в большей скорости вычислений, и в 1944 году Японская торгово-промышленная палата ввела официальную систему экзаменов соробан. Официальные экзамены проверяют скорость и точность в четырех областях: умножение, деление, сложение и вычитание и денпёзан. Уровень экзамена называется «кю». Человек может стать квалифицированным учителем соробана, сдав первый кю-экзамен.С момента проведения первого официального экзамена экзамены сдали около 45 миллионов человек, и около 11 миллионов экзаменуемых сдали 3-й, 2-й и 1-й кюс.

      Хотя экзамены были введены и их сдавало много людей, требования к соробанам в школах постепенно снижались. Почему ? На этот вопрос отвечает подавляющая тенденция к модернизации и компьютеризации японского общества. Сегодня новые высокотехнологичные компьютеры, бытовая техника и предметы для отдыха создали быстро меняющийся мир с ростом техностресса и снижением признательности за человеческие ценности и мыслительный процесс.С использованием высокотехнологичных машин и устройств, экономящих время, люди забыли об основных процессах, лежащих в основе работы.

      Общество тратит меньше времени на изучение и понимание основ жизни, таких как философия, религия и искусство. В то же время общество больше не ценит ни основы всех новых технологических устройств, ни фундаментальные математические способности соробана. Таким образом, через пятьсот лет после введения преподавание соробана сталкивается с некоторыми трудными проблемами:

        * Как общество оценивает соробан в быстро прогрессирующую компьютерную эпоху?
        * Какое место в образовании отдать соробану?
        * Можем ли мы обучать навыкам счета, используя все три метода — счет на бумаге, соробан и анзан?
        * Должны ли родители обучать детей соробану?

      На эти вопросы, возможно, никогда не будет прямого ответа, но более позитивная тенденция показывает надежду на соробан.Общество осознало опасность потери ценных навыков из-за стремительной модернизации и возвращается к обучению азам во всех областях, в том числе и в соробане. Министерство образования признало ценность методов соробан в обучении основам математики, и в 2009 году учебная программа начальной школы была пересмотрена, чтобы включить изучение соробана не только в третьем, но и в четвертом классе.

5. ПРЕИМУЩЕСТВА СОРОБАНА  

      Хотя нынешняя учебная программа для японского студента не показывает этого, общество в целом по-прежнему ценит навыки соробана.Об этом говорят тысячи учеников, изучающих соробан на занятиях дзюку. Большое значение придается перечисленным ниже преимуществам соробана:

        * Способствует лучшему восприятию чисел.
        * Помогает развить интуитивное понимание чисел благодаря их конкретному представлению на соробане (аналогично римским цифрам).
        * Укрепляет доверие к процессу вычислений, позволяя наблюдать за ним в действии.
        * Физически демонстрирует концепцию десятичных разрядов и прогрессии единиц на десятки.
        * Мгновенно выполняет сложение и вычитание, когда числа помещаются на счеты.
        * Улучшает понимание составных чисел (путем обучения использованию дополнительных чисел до 5 и 10).
        * Помогает развить полезные качества концентрации, терпения и выносливости.
        * Повышает уверенность в расчетах.
        * Используется метод вычисления слева направо, что делает возможным быстрое вычисление и округление.
        * Работает в десятичной, а не в дробной системе счисления — легкий переход к цифровым системам.
        * Развивает умственный счет, который является основным ресурсом.
        * Чрезвычайно развивает правое полушарие.
        * Улучшает умственные способности.
        * Просто и легко выражает большие числа.
        * Дает ощущение достижения по мере улучшения мастерства.

    

6. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СОРОБАН  

      История соробана ясно указывает на то, что он не только японский.Изначально это был довольно интернациональный товар. Таким образом, в попытке заново представить соробан людям из других стран, я в течение последних 23 лет предлагал бесплатное занятие по соробану для иностранцев. Дополнительные цели — поделиться частью японской культуры и способствовать дружбе и доброй воле между Японией и другими странами.

    Курс спонсируют Ассоциация счетов Осаки и Торгово-промышленная палата Осаки. Все инструкции даны на английском языке и преподаются один на один профессиональными японскими учителями соробана.С 1986 года занятия посещают более 920 студентов из 81 страны. Около пятидесяти студентов сдали 3-й кю или выше; около 400 получили 4, 5 или 6 кюи; и 90 успешно сдали экзамены анзан.

    

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

      Изучение соробана не только развивает мыслительные процессы и фундаментальные вычислительные навыки, но и дает возможность человеку оценить важнейший элемент жизни в этом модернизированном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.