Задержка развития речи: задержка психоречевого развития у детей: причины и методы лечения ЗПРР

Содержание

Задержка речевого развития

Если объяснять простым языком, то задержка речевого развития – это отклонение от общепринятых норм формирования речи у детей. Характерные черты ЗРР – качественный и количественный дефицит словаря, отсутствие экспрессивной, связной речи у ребенка к трем годам. Эти признаки встречаются примерно у 10 малышей из ста, у мальчиков – в 4 раза чаще.

Самое важное о речи ребенка

Речь — это не просто способ коммуникации, это, прежде всего, показатель психического развития. Нарушения речевого процесса препятствуют нормальному обучению и адаптации малыша в социуме. И, как следствие, они могут стать причиной тяжелых, а иногда необратимых дефектов в развитии ребенка как личности.

Устная речь и процессы мышления функционируют в тесном тандеме, поэтому задержка развития одного неизменно приводит к торможению другого. ЗРР становится причиной отставания мыслительных операций, поэтому детки перестают испытывать потребность в общении и стараются заменить его другими более простыми способами взаимодействия. Чаще всего, это крики, плач, агрессия.

При отсутствии своевременной профессиональной помощи ЗРР приводит к алалии, недоразвитию устной речи или полному безречию. Полноценное общение со сверстниками и взрослыми невозможно, а процесс обучения и социализации будет проходить медленно и с титаническими усилиями.

Группа риска

  • Недоношенные детки
  • Малыши с явными и неявными психическими нарушениями
  • Инфекционные заболевания, вирусы, наследственность
  • Сложный акушерский анамнез – гипоксия новорожденного, асфиксия
  • Осложнения после прививок
  • Родовые травмы и перинатальные нарушения
  • Тугоухость
  • Синдром Дауна, детский церебральный паралич, мозговая дисфункция

На что обратить внимание?

Бить тревогу нужно сразу же, как только вы замечаете следующие признаки ЗРР у ребенка:

  • Проблемы в доречевом периоде – малыш издает мало звуков, отсутствует детское гуление, звуки однотипные и редкие.
  • У годовалого ребенка нет реакции на окружающие звуки и речь.
  • Попытки повторить чужие слова в 1,5 лет неактивные или полностью отсутствуют.
  • В полтора-два года малыш не способен выполнить озвученное простое задание – принести, показать и т.д.
  • В 2,5-3 года ребенок не может соединить несколько слов в короткие фразы.
  • Отсутствие речи в три года и активное использование мимики, отдельных звуков, жестов как основных средств коммуникации.

Если вы заметили признаки отставания речи, не ждите чуда – обращайтесь к специалистам немедленно. Не слушайте «добрых» соседей и знакомых, у которых племянники-внуки-крестники «заговорили в 5 лет целыми предложениями и рассказали наизусть сказки Пушкина». Эти случаи – уникальны. Проблемы с развитием речи без своевременного вмешательства специалистов остаются у деток в школе, а в самых тяжелых случаях – всю жизнь.

К кому обращаться?

Одним посещением логопеда здесь не обойтись. Нужен комплексный профессиональный подход, слаженная работа специалистов сразу по нескольким направлениям. Детский отоларинголог, психиатр, логопед, психолог, невролог, дефектолог, педиатр, очень часто реабилитолог – это команда, которая будет диагностировать, подбирать методики терапии и контролировать весь процесс реабилитации детей с ЗРР.

В нашем Центре работают узкоспециализированные врачи, которые практикуют современные европейские методики, имеют богатый практический опыт работы с клиническими случаями любого уровня сложности. Индивидуальный подход к каждому ребенку – фундамент, на котором основывается каждая реабилитационная программа, разработанная нашей командой.

Что могут делать родители для своего ребенка

  • Контролируйте собственную речь. Она должна быть эмоциональной, выразительной, но не громкой и поспешной. Произносите сложные слова внятно.
  • Как можно чаще обращайтесь к малышу, приглашайте его к диалогу на любые темы, выступайте инициатором разговора.
  • Никогда не перебивайте речь ребенка, уважайте ее и слушайте с интересом и до конца.
  • Старайтесь исправлять неправильно сказанные слова дозированно, на логопедических занятиях.
  • Стимулируйте ребенка договаривать за вами неоконченные фразы – стишки, песенки.
  • Читайте малышу сказки, желательно в одно и то же время. Обязательно включайте артистизм – читайте голосом лисы, медведя, зайца. Даже если ребенок плохо понимает устную речь, он будет воспринимать интонацию.

Физическая активность и речь

За развитие речи отвечает кора головного мозга и его подкорка, которая выполняет также функции координации движений. Благодаря этому ребенок осваивает ритм, который является базой для развития речевого аппарата. Физическая активность и ритмичные движения оказывают благотворное влияние на речь малыша, поэтому спортивные занятия должны стать неотъемлемой частью дневного распорядка.

В нашем Центре мы уделяем физическому развитию неврологических детей и пациентов с ЗРР особое внимание. Занятия ЛФК, массажи, микро-мануальная терапия, игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, общеукрепляющие упражнения на виброплатформе Галилео – все это в комплексе дает заметный результат.

Родители – наши главные помощники, поэтому мы стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Систематическое повторение упражнений дома помогает закрепить достигнутые со специалистами результаты. Мы рекомендуем:

  • Обязательно играть с ребенком в игры, направленные на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика, нанизывание бусин, перекатывание в ладошках мячиков и т.д.
  • Заниматься видами спорта, которые помогают наладить гармоничную работу полушарий мозга – плавание, катание на роликах, велосипеде.
  • Практиковать артикуляционные упражнения, приучать самостоятельно кушать ложкой (с 1 года). Почаще давайте малышам твердую пищу – яблоки, морковку, сухарики. Жевание развивает мышцы, которые участвуют в речевом процессе, и способствует психическому развитию.
  • Обращать внимание на окружающие звуки – шум транспорта, голоса птиц и зверей. Это поможет развивать фонематический слух.
  • Мотивировать ребенка повторять количество хлопков, угадывать источник звука, произносить слова с различной интонацией.

Каждая индивидуальная программа реабилитации детей с ЗРР, разработанная в нашем Центре, направлена на совершенствование биохимических процессов в частях мозга, которые отвечают за речевую активность и коммуникацию. Терапия включает логопедические занятия и массаж, электрорефлексотерапию и другие проверенные методики, которые в итоге дают результат:

  • Увеличиваются качественные и количественные показатели словарного запаса
  • В лексиконе детей появляются полноценные фразы и предложения
  • Уменьшается чувствительность к резким звукам
  • Улучшается координация и мышечный тонус

Начатая вовремя терапия, комплексный систематический подход и слаженная работа команды специалистов + родителей позволяют полностью избавиться от симптомов ЗРР и не допустить развития осложнений.

цена услуги, запись на консультацию

Мануальная терапия в СПб

Человеческий организм является сложным и единым механизмом. По этой причине заболевание одного органа способно спровоцировать проблемы со вторым, особенно при отсутствии качественного и своевременного лечения. Выявление же причин недуга, его лечение и профилактика является основной целью мануального терапевта.

На сеансе в нашем лечебном учреждении квалифицированный невропатолог или ортопед осматривает больного и собирает анамнез. При необходимости человек направляется на дополнительные обследования, на основании результатов которых ставиться диагноз. Далее назначается терапия, которая ориентирована на восстановление правильного положения позвонков и нормализацию биомеханики позвоночника.

Основными пациентами мануального терапевта являются люди с такими болезнями позвоночника, как:

Кроме этого мануальщики успешно лечат нарушение осанки, плоскостопие, и значительно улучшают состояние при некоторых неврологических болезнях, к примеру, вегетососудистой дистонии, детском церебральном параличе, мигренях и т. п.

Первая же процедура мануальной терапии позволит вам ощутить, как освобождаются зажатые мышцы, и уходит боль. Каждый последующий сеанс будет добавлять жизненных сил и энергии. Полный же курс терапии полностью избавит пациента от:

  • болей между лопатками и в пояснице, а также в груди и шее;
  • скачков давления;
  • сколиоза и нарушения осанки;
  • мышечных спазмов;
  • суставных блоков и подвывихов;
  • мигрени и головных болей;
  • онемения конечностей.

Сама терапия предусматривает использование целой системы ручных приемов. В нашей клинике подобными процедурами занимаются исключительно профессиональные, специально подготовленные доктора, имеющие квалификацию в нескольких областях. Поэтому воздействие на пораженные участки тела оказывается грамотное и бережное.

Такая терапия намного эффективнее традиционного аппаратного и медикаментозного лечения болезней опорно-двигательного аппарата, поскольку доктор подходит к проблеме пациента индивидуально, учитывая множество факторов, к примеру, состояние здоровья, пол, возраст, особенности заболевания и т. п.

Следует особо отметить, что существует несколько методик мануальной терапии:

  1. Расслабление, при котором терапевт поочередно растягивает и напрягает мышцы пациента. В результате таких манипуляций снимается напряжение мускулатуры, проходит боль и увеличивается амплитуда движений.
  2. Мобилизация предусматривает вытяжение суставов, их смещение и временную фиксацию в таком положении. Это возвращает больному свободу движений за счет усиления кровообращения и разогрева тканей.
  3. Манипуляция практикуется при малой эффективности мобилизации. В этом случае доктор выполняет интенсивный толчок, устраняя тем самым блок сустава.

Наши профессионалы в области мануальной терапии могут выправить смещенные позвонки и межпозвоночные диски, а также освободить зажатые нервные окончания при защемлении нерва.

Что делать если у ребенка задержка развития речи?

ЗРР ― это несформированность детского лексикона в сравнении с возрастной нормой, проявляющаяся в скудном словарном запасе. Характеризуется недоразвитием фразовой речи к 2-м годам и осмысленного последовательного общения к трехлетию. Диагностика задержки речевого развития и последующее корригирование ― прежде всего задача невролога, которая может включать психологическую, логопедическую и педагогическую работу.

Причины задержки речевого развития

Возраст ребенка и развитие отклонений определяют масштабы проблемы. Вызывать ЗРР могут следующие факторы:

  1. Биологические ― генетическая предрасположенность, нарушения работы определенных органов, в частности мозга и слухового аппарата. К примеру, если были диагностированы мозговая дисфункция, менингит, частые простудные болезни или тугоухость.
  2. Социальные ― с точки зрения социума способствовать патологии могут негативные ситуации приводящие к недостатку общения в кругу семьи, эмоциональные стрессы, дефицит внимания, неблагоприятная для коммуникаций среда. Спровоцировать ее может и билингвизм ― освоение двух и более языков дошкольниками.

Симптомы, выявляющие нарушение

Обычно временем проявления отклонений является ранний возраст ― с задержкой речевого развития чаще встречаются дети до 4-х лет.

Соответственно первые проявления патологии это:

  • отсутствие реакции на слова до 1 года;
  • неохотное повторение чужой речи до полутора лет;
  • отсутствие самостоятельных выражений к 2 годам;
  • стремление выражаться жестами, при помощи мимики и другие.

Как правило, именно педиатр, наблюдавший за малышом с первых дней жизни направляет к узкопрофильным специалистам на диагностику задержки развития речи. Для составления комплексного плана лечения может дополнительно потребоваться заключение: невролога, оториноларинголога, стоматолога, психолога, психиатра, логопеда.

После визуального осмотра для получения полной клинической картины при необходимости назначаются дополнительные исследования, в обязательном порядке проводится электроэнцефалограмма.

ЭЭГ при задержке речевого развития

Важность проведения электроэнцефалограммы обусловлена необходимостью исключения прочих нарушений, в частности эпилептиформной и пароксизмальной активности. Исследование показывает степень зрелости коры головного мозга, помогает установить, какая структура поражена.

Комплексная коррекция на ранних стадиях, гарантирует результат в короткие сроки. Терапия включает занятия с дефектологом, который помогает освоить базовые знания о цвете, форме и размере предметов. При наличии неврологических симптомов требуется назначение ноотропных препаратов, способствующих улучшению дикции, а также рефлексотерапия и логопедический массаж.

Центр прогрессивной медицины «Доктор позвонков» предлагает услуги опытных врачей, в частности педиатра и невролога, которые консультируют по вопросам задержки речевого развития, проводят ЭЭГ, рассказывают о тонкостях коррекционно-развивающей работы.

Записаться на прием можно на нашем сайте или по телефону.

Задержка речевого развития | Детский коррекционный центр

Понятие о термине «задержка речевого развития» да, для многих, это большая и трудно решаемая проблема, как специалисты в этой области, мы хотим донести до вас информацию, о том, что, эта проблема представляет собой, более медленное развитие речи, которое ярко выраженно к возрасту 2,5 — 3 годам. При отсутсвии патологий, у ребенка улучшается звукопроизношение и скорость усвоения грамматики, ее конструкций, а также, правильное, внятное произношение связной речи. Термин ЗРР или задержка речевого развития не является серьезным ограничением или нарушением, данная патология, действительно, затрудняет понимание ребенка и создает в общении дискомфорт. На данный момент во всем мире, уже стало нормой

медленное развитие речи у многих детей, научное сообщество в этой области не может, сказать о возникновении задержки речи у поколения современных детей.

Как помочь малышу в подобной ситуации, если у Вас задержка речевого развития?

Важно понимать тот факт, если есть данное нарушение, решать его нужно немедленно и не тянуть время в его лечении.

Если у Вас есть нарушение в речи, начать занятия можно в возрасте 2-2,5 года. Как нестранно, но в нашей практике очень часто возникает ситуация, когда родители ребенка с подобной проблемой долгое время не решают проблему, и тянут до последнего, в итоге в возрасте 4-5 года, ребенок так и не научился правильно говорить.

Безусловно, проблема решаема, но требует больше времени на ее исправление, коррекционные работы в силе исправить Вашу проблему. Не стесняйтесь Вашей проблемы, не ждите, что у ребенка случайно появиться речь, нет, такое попустительство может привести в боле сложным последствиям. Диагноз ЗРР это предвестник беды, при отсутствии своевременного вмешательства логопеда — дефектолога, это может добавить более сложный диагноз, задержка психического развития, задержка психо-речевого развития.

Наши рекомендации по занятиям для малышей при задержке речевого развития:

  • занятия с логопедом-дефектологом от 2-х дней в неделю и более;
  • Для улучшения и ускорения результат работы с логопедом, рекомендуем курс сенсомоторной коррекции совместно c логопедическими занятиями;
  • Обязательно использовать групповые занятия по логоритмике и мелкой моторике — у ребенка развивается общение со сверстниками, речевое общение и другие важные навыки;

Важно для родителей!

Если у малыша задержка в развитии полноценной речи, не ограничивайтесь исключительно посещениями логопеда-дефектолога, занимайтесь с ребенком дома, на прогулке, да где угодно, уделяйте ему больше времени и общайтесь с ним, как только на это есть время. Вы удивитесь, совместная работа с логопедом, не заставят вас долго ждать, вы увидите результат уже в ближайшее время.

Правильные и дисциплинированные действия помогут вам преодолеть все трудности, необходимо заниматься совместными общеукрепляющими, развивающими занятиями, для ребенка вы в первую очередь учитель, а как нам всем известно, дети, это губка, они впитывают все, правильно преподнесённые знания и навыки, это будущее вашего ребенка. Ходите в бассейн, занимайтесь спортом, делайте ребенку массаж, соблюдайте правильный режим сна, правильное питание, утренняя зарядка, важно развивать моторику ребенка, все это в комплексе вам поможет не только, решить проблему с задержкой правильного развития речи у ребенка, малышь также укрепит общее здоровье и иммунитет, что является очень важным. Рассказывайте вашему ребёнку больше о природе, об ее обитателях, если вы владеете интересной и понятной информацией для ребенка, рассказывайте, объясняйте ему все доступно.

Мы хотим дать вам важный совет, пожалуйста, прислушайтесь к специалистам нашего центра, при прохождении занятий по коррекции и исправлению задержки развития речи, настоятельно рекомендуем убрать из поля зрения ребенка, телефоны, ноутбуки и планшеты, это очень сильно отвлекает ребенка, развивающие игры, их насыщенность разными элементами и красками, не всегда способствует правильному развитию ребенка, особенно если есть ЗРР. Все это, очень сильно тормозить правильную речь, так как отсутствует в достаточном кол-ве речевое общение и тактильные ощущения.

Задержка развития речи — Клиника С Ганемана

На прием пришел мальчик с мамой 2года 7месяцев с диагнозом: задержка речевого развития, гиперактивность. 

Основная жалоба — задержка развития речи, частый  насморк. 

Анамнез: 

С 1,5 лет разговаривал активно на своем языке (все называли его иностранец). Знал  слова: мама, папа, баба, деда.  На вопросы да, нет  -мотал головой. Сейчас всех называет мама. Отказывается повторять слова. Запас слов немного расширился: Ваня, огонь, Таня, упал, конец. Но все достаточно невнятно.  

 До 5ти месяцев был очень спокойный, ел и спал. 

Простудные заболевания начались еще до 1 года, заражал старший брат, ходивший в детский сад. 

 

На сроке 6 недель беременности – угроза прерывания беременности (тянущие боли в нижних отделах живота, кровянистые выделения). Мама принимала дюфастон до 16 недели, витамин Е, комплексные витамины для беременных Витрум Пренатал, Магний В6 

Продолжала работать до декретного отпуска, была утомляемость. В целом все было позитивно. Ребенок запланированный, испытали радость, что так быстро получился. 

Хотела девочку, но в душе понимала, что будет парень. 

Запланированное кесарево сечение. 

До года развитие по возрасту. 

Когда только учился ходить, вставал на ноги и падал назад прямо (наотмашь). 

 

В сад пошел в 2.3 и не плакал вообще сразу, все было позитивно, с желанием изначально пошел в детский сад и до сих пор посещает. Однако у него отмечается насморк каждые 3 недели. От холода хуже — заложенность носа, выделения из носа. 

 

Прививки перенес  нормально; 

 

 Когда ребенок болен или расстроен, склонен «прилипать». 

Занимается хорошо, старается все задания выполнять. 

 

Не нравится темнота. Кошмары не снятся. Очень чувствительный. Если от него уходишь ночью, сразу идет за мамой. 

Адаптируется в новом обществе легко. 

 

Потеет, особенно ночью периодически. Не зябкий. Голова сильно потеет. Спина. 

Постоянно обнимает, целует сам. 

Реагирует на чувства других, бросается защищать, если вдруг видит, что обидели брата. Может стукнуть за это маму.Если брат плачет — идет плакать вместе с ним ( комм. Это странно для ребенка, чаще всего дети ревнуют друг друга и конкурируют, по этому это важный гомеопатический симптом). 

Музыку любит в виде рока, любит танцевать. 

Не упрям. 

Очень чувствителен к критике и упрекам – обижается и уходит в другое место. 

Если что-то его беспокоит или просто на ночь перед сном обязательно ищет грудь рукой и теребит сосок. Не хочет какать в горшок( писает сам –все нормально). В основном какает в памперс после дневного сна. Поза на корточках в памперсе ему намного удобнее, чем сидя на горшке с ногами под 90 градусов. 

 

ОСМОТР: 

Красное родимое пятно слева в области ягодиц. 

Высовывает язык, чешет в носу пальцем. Тянет пальцы в рот.  

 

 Назначен препарат Каустикум 1М. 

 

Через 1,5 месяца речевое развитие со слов мамы значительно лучше. 

Изменились ментальные симптомы — топает, грозно разговаривает с мамой. 

Если что-то не по его, начинает кричать. 

Болел 2 раза, с кашлем. 

Может ударить маму, если что-то не по его, бьет брата, папу. 

Может встать. Пойти ночью. 

Двигательная беспокойность. 

Жажда появилась последний месяц. 

Бьет себя по лицу ладонью. 

После болезни кашляет третью неделю. 

Если что-то не по его — сжимает кулаки. 

Скрипит зубами во сне. 

 

ТУБЕРКУЛИН 1М с повтором через 3 недели. 

 

 

Через 1,5 месяца: 

  • агрессивных действий — не замечено за ребенком; 
  •  двигательная беспокойность — постоянно в движении; 
  • жажда — пьет много воды;
  • потоотделение — не изменилось; 
  • стул — нормальный;
  • развитие речи — количество слов увеличивается; 
  •  новые жалобы — часто сопливится и кашляет; 
  •  колтун — волосы обстригли, но вроде те, что остались в колтун не собираются;
  •  скрежет зубов — зубами не скрепит; 
  • желание молока — выпьет, если нальют, но сам не просит. (Но кефир каждый вечер ждет с нетерпением.) 

 

 Далее туберкулин 10М 

 

Через 4,5месяца  от начала гомеопатического лечения ребенок практически пришел к возрастной норме развития речи, кроме того удалось скорректировать поведенческие проблемы, такие, как агрессия, упрямство, гиперактивность, а так же снизить тенденцию к частым насморкам и ОРВИ

Догоняют ли малыши с задержкой речи?

Когда следует обратиться за помощью к вашему ребенку с задержкой речи

Если вы беспокоитесь о том, что у вашего малыша может быть задержка речи или , вы уже знаете, что это так, никогда не рано обратиться за помощью к педиатру или в речевой центр. языковой патолог.

Мы знаем, что легко переживать из-за того, что вы слишком остро реагируете, и что некоторые профессионалы могут посоветовать вам «подождать и посмотреть», что произойдет. Но правда в том, что мы никогда не встречали родителей, которые жалели, что не получали алименты.На самом деле обычно бывает наоборот: родители хотели бы обратиться за поддержкой , как только у них возникло подозрение, что у их ребенка проблемы с коммуникативными навыками. Причина этого связана с развитием мозга малышей и важностью развития первых 3 лет их жизни.


Развитие мозга и речи у малышей

В первые три года жизни мозг вашего ребенка растет быстрее, чем когда-либо. Мозг увеличивается втрое по размеру в течение первых двух лет жизни, при этом 85% основной структуры мозга полностью развиваются до того, как нашим малышам исполняется три года! Мозг способен на многое, особенно в эти ранние годы, когда нейропластичность (способность мозга учиться, расти и создавать новые связи) так сильно на нашей стороне.

Мы знаем, что все это может показаться немного напряженным, но на самом деле мы находим эту информацию обнадеживающей! И мы надеемся, что вы тоже. Потому что, когда нейропластичность на вашей стороне и , вы можете узнать, как лучше всего поддержать языковое развитие вашего малыша, и у вас гораздо больше шансов увидеть лучшие долгосрочные результаты! Даже если у вашего малыша сейчас задержка речи.


Раннее вмешательство для детей ясельного возраста с задержкой речи

Поскольку ранние годы жизни наших детей очень важны, когда речь идет о развитии, раннее вмешательство — обращение за поддержкой, как только вы заметите, что ваш малыш испытывает затруднения, — имеет ключевое значение.Раннее вмешательство сдвинет стрелку на 90 005 больше, чем на 90 006, чем ожидание того, догонят ли они.

Если у вашего малыша речевое развитие в любом случае в конечном счете ускорится, он наверстает упущенное намного быстрее, если получит поддержку в эти ранние годы. И, если у вашего малыша задержка речи не будет просто догонять время, тогда раннее вмешательство — это то, что ему нужно


Связано: Важность раннего вмешательства

Разница между поздним говорящим, задержкой речи и языка

Следует ли мне беспокоиться?

Каждый ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе.Но как родитель, замечая различия между братьями, сестрами и сверстниками, вы часто можете беспокоиться о развитии вашего ребенка, особенно когда речь идет о языковых и коммуникативных навыках. Сравнивать своего ребенка с другими совершенно нормально. Мы все делаем это, и это один из лучших способов оставаться начеку и быть в курсе любых проблем. Но важно также быть информированным о том, что является вызовом или задержкой.

Мне и моей команде часто задают такие вопросы, как: «Моя свекровь (или другая доброжелательная родственница) считает, что моему ребенку нужен логопед, но я не уверен.Как мне узнать, нуждается ли мой ребенок в помощи или он просто поздно заговорил?» С нашей точки зрения, простой ответ таков: если вас что-то беспокоит, обратитесь к логопеду. У нас есть навыки и знания, чтобы посоветовать, о чем вам следует или не следует беспокоиться.

Но для тех, кто обратился к Google, выполнил поиск «мой малыш еще не разговаривает» и нашел ответы от других обеспокоенных родителей, которым было сказано «просто подождать и посмотреть» и старая пословица «мальчики заговорят позже»; Я хотел бы пролить свет на разницу между поздним началом речи, задержкой речи и языка, а также на то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему малышу развить языковые и коммуникативные навыки.

Мой малыш поздно говорит?

По данным Центра Ханена, «поздно заговоривший — это малыш (в возрасте от 18 до 30 месяцев), который хорошо понимает язык, обычно развивает игровые навыки, двигательные навыки, навыки мышления и социальные навыки, но имеет ограниченный словарный запас. для его или ее возраста».

У детей, которые поздно начинают говорить, часто возникают проблемы с устной или выразительной речью. Хотя они понимают инструкции и могут указывать на предметы и т. д., они могут быть не в состоянии вербально выразить свои желания и потребности или, возможно, менее четко произносить обычные речевые звуки.

Что такое задержка речи и языка?

Задержка речи подобна «позднему разговору». Малыш может понять, что вы говорите, но у него могут возникнуть проблемы с механизмами, которые производят речь. В отличие от языка, речь относится к вербальному выражению и включает в себя артикуляцию (способ образования звуков и слов).

Язык относится ко всей системе осмысленного предоставления и получения информации. Это наше понимание и способность быть понятыми посредством общения (вербального, невербального и письменного).

Хотя речь и язык представляют собой две независимые стадии развития, они часто пересекаются. Например, ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять. И наоборот, ребенок с задержкой речи может хорошо произносить слова, но быть в состоянии соединить только два слова.

Когда дело доходит до позднего разговора, задержек речи и языка, знание того, где находится ваш ребенок по отношению к вехам, может помочь вам понять, есть ли проблема.

Основные этапы понимания речи и языка

Следующие основные этапы могут помочь вам определить, есть ли повод для беспокойства и развивается ли ваш ребенок с надлежащей скоростью (по данным центра Hanen). Для получения более подробной информации о развитии звуков речи и ее разборчивости загрузите наш БЕСПЛАТНЫЙ ресурс Speech Sound Milestones.

  • 18-месячные дети должны использовать не менее 20 слов, включая разные типы слов, такие как существительные («ребенок», «печенье»), глаголы («есть», «идти»), предлоги («вверх», «вниз»). »), прилагательные («горячий», «сонный») и социальные слова («привет», «пока»).
  • 24-месячные дети должны использовать не менее 100 слов и комбинировать 2 слова вместе. Эти словосочетания должны быть созданы ребенком, а не быть сочетаниями, которые являются «заученными фрагментами» языка, такими как «спасибо», «пока-пока», «все пропало» или «что это?». Примерами правильных сочетаний слов могут быть «собака ушла», «съесть печенье» или «грязные руки».

Многим нравится верить, что те, кто поздно начинает говорить, «вырастут из этого», особенно если их ребенок хорошо развивается в других областях.В то время как многие дети «догоняют» сами по себе, ваш ребенок может этого не делать. А тем временем они изо всех сил пытаются общаться с вами и все больше разочаровываются.

Хотя вехи могут помочь вам в принятии решений в отношении внешней поддержки, важно учитывать другие факторы, которые могут помешать вашему ребенку развить соответствующие речевые и языковые навыки, в том числе:

  • тихий как младенец; маленький лепет
  • ушные инфекции в анамнезе
  • ограниченное количество согласных звуков (напр.р, б, м, т, д, н, у, к, г и др.)
  • не связывает воображаемые идеи и действия во время игры
  • не имитирует (копирует) слова
  • использует в основном существительные (имена людей, мест, вещей) и несколько глаголов (слова действия)
  • трудности в игре со сверстниками (социальные навыки)
  • семейный анамнез задержки общения, трудности в обучении или академические трудности
  • легкая задержка понимания (понимания) для своего возраста
  • использует несколько жестов для общения

Что мне делать?

Как родители, самое главное, что мы можем сделать, это быть внимательными.И если вы заметили что-то, что вызывает даже малейшее беспокойство, никогда не рано обратиться за помощью. Мы знаем, что чем раньше мы начнем помогать детям, тем лучше будут их результаты, поэтому первое, что нужно сделать, это довериться себе. Знайте, что не всегда есть ответы, и обратитесь за необходимой помощью, выполнив следующие действия:

  • Поговорите с логопедом о своих опасениях или пройдите обследование речи и языка и сначала оцените, нужно ли вам начинать лечение речевой патологии, и если да, то как это может выглядеть для вашего ребенка.
  • Проверьте слух вашего ребенка. Даже если вы считаете, что ваш ребенок слышит очень хорошо, важно убедиться, что он слышит звуки разной громкости и высоты тона. Даже незначительные нарушения слуха могут вызвать трудности с развитием речи и языка.
  • Не паникуйте. Это, пожалуй, важный шаг, о котором следует помнить. Родители часто чувствуют себя подавленными, когда их ребенок сталкивается с проблемой. Помните, у вас есть поддержка. Ваш врач общей практики, педиатр, члены семьи и, конечно же, ваш логопед помогут вам справиться с этими проблемами и предоставят вам поддержку, понимание и советы, необходимые вам и вашему ребенку для роста.

Вы также можете помочь своему малышу развить речевые и языковые навыки дома

Поощрение развития речи и языка дома может быть веселым, увлекательным и хорошим временем для общения вашего ребенка. Вот лишь некоторые из наших идей:

Общайтесь со своим ребенком

Это может показаться очевидным, но мы, как родители, можем забыть сделать это. Мы часто знаем, что наш ребенок пытается сказать, но вместо того, чтобы просто действовать на основе ваших собственных знаний, постарайтесь поощрять вашего ребенка быть более конкретным в своих потребностях и предлагать ему слова, которые он, возможно, ищет.Кроме того, просто проводить время с пением, болтовней и поощрением имитации звуков и жестов — отличное место для начала, даже с младенцами.

Прочтите своему ребенку

Польза чтения для ребенка и вместе с ним безгранична. Они могут выучить новые слова, новые концепции, структуру повествования, творческие идеи и многое другое. Выбирайте книги, соответствующие возрасту, например книги в мягкой обложке с текстурами и большими картинками для маленьких детей. Эти картинки заставят ребенка смотреть на вас, пока вы читаете, и даже побуждают его к взаимодействию с книгой, т.е.е. поглаживание мягкого меха в «Это не мой Тедди». По мере того, как они растут, вы можете знакомить их с детскими стишками или другими книгами, которые имеют ритмическую привлекательность. Предсказуемые книги также являются хорошим выбором, так как они побуждают вашего ребенка предвидеть, что может произойти, и он даже может начать запоминать свои любимые книги.

Используйте повседневные ситуации

Вы можете увеличить словарный запас вашего ребенка, разговаривая в течение дня. У меня были клиенты, которые говорили мне, что им часто кажется, что у них есть «рассказчик из жизни», который рассказывает действительно скучную историю.Но в эти скучные моменты ваш ребенок может многому научиться. Например, вы можете назвать все продукты, которые вы положили в тележку в супермаркете, и предложить ребенку присоединиться к тем, которые он знает. Вы также можете рассказать о шагах, которые вы предпринимаете, когда готовите еду или убираете в доме. Указание на звуки, которые вы слышите, и на то, что вы видите, когда вы находитесь вне дома, может действительно расширить понимание слов вашим ребенком.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, свяжитесь с нами сегодня.Наша дружная команда опытных логопедов поможет вам решить вашу проблему и поможет сделать следующий шаг наилучшим образом.

сенсорных способов помочь детям с задержкой речи

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть задержка речевого развития, это может быть тревожным моментом, но будьте уверены, что существует ряд стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь малышу с задержкой речевого развития. Хотя мы бы посоветовали обратиться за помощью к логопеду (SLP), чтобы помочь с первичной задержкой речи, есть способы, которыми вы можете поддержать своего ребенка наряду с профессиональной помощью.

 

Признаки того, что у вашего ребенка задержка речи, включают:

  • Он не использует жесты к 12 месяцам.
  • К 18 месяцам они предпочитают использовать жесты голосовому общению.
  • К 18 месяцам у них возникают трудности с имитацией звуков и с трудом даются простые словесные просьбы.
  • Они могут имитировать речь или жесты, но к двум годам они не начинают и не говорят спонтанно.
  • Они повторяют определенные звуки или слова, но не могут использовать устную речь для выражения насущных потребностей.
  • К двум годам они не могут следовать простым указаниям.
  • К двум годам у них необычный тон.
  • Их особенно трудно понять. Для справки: как родитель, вы должны понимать половину речи вашего ребенка в возрасте двух лет, три четверти — к трем годам, и почти вся речь вашего ребенка должна быть понятна всем к четырем годам.

Если у вашего ребенка наблюдаются некоторые из этих признаков, возможно, у него задержка речи.Вот несколько упражнений на задержку речи, которые вы можете выполнять дома, чтобы поддержать развитие вашего ребенка:

  1. Используйте соломинку

Побуждая вашего ребенка пить через соломинку, вы помогаете ему использовать язык и нёбо, что развивает мышцы рта . Это важно, так как чем сильнее мышцы рта, тем легче вашему ребенку будет формировать правильные формы при разговоре. Всасывание различных консистенций через соломинку, например, напитков и более густых веществ, таких как десерты, и выдувание пузырей через соломинку может действительно помочь в этих упражнениях.Еще одно полезное занятие — выдувание традиционных пузырей, которые помогают развить звук «ш» и «о».

  1. Попробуйте язык жестов

Некоторые родители опасаются, что изучение языка жестов еще больше задержит речь их ребенка. Тем не менее, исследования показывают, что детский язык жестов на самом деле может ускорить познание и улучшить вербальные навыки у детей. Поскольку задержка речевого развития может сильно расстраивать детей, жестирование снимает часть этого беспокойства и позволяет детям общаться со своими родителями, увеличивая время общения и возможности учиться вокально.Начните с простого языка жестов, чтобы не перегружать ребенка, и последовательно используйте жесты наряду с устным общением. Вы можете найти библиотеку инструментов для подписи, которая поможет вам в этом.


  1. Знакомство с карточками

Карточки могут быть отличным способом помочь развитию речи вашего ребенка. Вы можете либо купить, либо сделать свои собственные осязаемые флеш-карты, либо использовать приложение для флеш-карт. Показывая ребенку картинку со словом, написанным рядом с ней, и произнося это слово вместе, вы можете помочь укрепить базовый словарный запас для более визуальных учеников.

  1. Сенсорные продукты

Как и карточки, сенсорные продукты могут ускорить развитие речи. Попробуйте использовать микрофоны для голосового управления, звука и музыки, чтобы стимулировать слушание, и изображения, чтобы стимулировать обсуждение. Забавные мини-зеркала-пузыри — отличный способ вместе попрактиковаться в оральных формах! Еще один способ поощрения развития речи — использование интерактивного светодиодного фанлайта. Яркими цветами вентилятора можно управлять в восьми различных режимах — три автоматических и пять, активируемых по звуку, с помощью внутреннего или внешнего микрофона.Еще один визуальный способ развития коммуникативных и языковых навыков — использование Soundboard. Каждая из восьми рамок может отображать изображения и слова и подсвечиваться при воспроизведении предварительно записанного сообщения. Сочетание произношения с изображением или словом — это визуальный и интерактивный способ помочь ребенку связать слова и звуки с объектами.


  1. Сенсорная комната

Сенсорная комната может быть безопасным убежищем для целенаправленного общения, обеспечивая ребенку спокойную и расслабляющую среду для изучения новых слов с помощью различных сенсорных реквизитов.Если у вашего ребенка задержка речи или языка, мы можем помочь вам спроектировать идеальную мультисенсорную комнату для стимулирования развития.


Чтобы получить помощь в выборе правильных сенсорных товаров для развития речи вашего ребенка, свяжитесь с нами по бесплатному номеру 1-800-882-4045 или заполните контактную форму.

Что делать, если задержка развития речи?

Что такое задержка речевого и языкового развития?

Если у ребенка задержка речи, он может пытаться говорить, но у него возникают проблемы с воспроизведением правильных звуков и слов речи.С другой стороны, ребенок с задержкой речи может понимать и словесно выражать свои мысли, но не может строить осмысленные предложения.

Задержка развития речи может быть экспрессивной, рецептивной или и той, и другой. Малыши с расстройством рецептивной речи будут иметь проблемы с пониманием языка, в то время как дети с задержкой экспрессивной речи будут иметь проблемы с вербальной коммуникацией.

Признаки задержки речевого и языкового развития

Если ваш ребенок не может издавать воркующие звуки к двум месяцам, это может быть первым признаком задержки речевого и языкового развития.Другие признаки могут включать:

  • К трем годам ребенок испытывает трудности с составлением коротких фраз или предложений.
  • Совсем не разговаривает в возрасте 24 месяцев.
  • Трудности в произношении.
  • Пропуск слов при составлении предложений.
  • Не может следовать простым указаниям.
  • Сокращенный словарный запас.
  • Перепутать времена.

Что вызывает задержку речи и языка

Хотя задержка речи и языка может означать, что ваш ребенок поздно начинает говорить, проблема также может быть физической или интеллектуальной.Вот распространенные причины задержки речи и языка:

Дети с потерей слуха, скорее всего, будут испытывать задержки речи и языка. Если они его не слышат, научиться говорить тоже может быть проблематично.

Известно, что аутизм влияет на развитие речи и языка у детей. Однако не у всех аутичных детей наблюдается задержка речи и языка.

Психологические проблемы, такие как постоянное пренебрежение, могут повлиять на развитие речи и языка.

Неврологические расстройства, такие как церебральный паралич и черепно-мозговая травма, могут повлиять на развитие речи и языка.

Что делать, если у вашего ребенка задержка речевого развития?

Логопедическая терапия — одно из лучших решений для облегчения задержки речи и языка у вашего ребенка. Поэтому сделайте следующее, чтобы побудить вашего ребенка говорить:

  • Говорите с ребенком напрямую.
  • Прочтите ребенку.
  • Регулярно пойте своему ребенку.
  • Задавайте вопросы и дайте время ответить.

Однако, если после всего этого вы не заметите никаких изменений, было бы неплохо записаться на прием к логопеду.Логопед поставит диагноз вашему ребенку и порекомендует план логопедической терапии.

Наши логопеды могут помочь 

Вас беспокоит темп развития речи и языка вашего ребенка? Раннее вмешательство может помочь исправить проблему и улучшить речевые и языковые навыки вашего ребенка. В Gen Physio мы предлагаем индивидуальную логопедическую терапию и можем удовлетворить потребности вашего ребенка в развитии речи. Свяжитесь с нами, чтобы заказать наш мобильный логопед сегодня!

Руководство для родителей по задержке речи у детей раннего возраста

7 января 2022 г. В этом блоге обсуждается развитие речи, в частности признаки задержки речи, ее причины и диагностика, ответы на многие вопросы, которые возникают у родителей, и даются практические советы по преодолению этой проблемы.

Добро пожаловать в нашу серию руководств « All-in-One», объединяющих авторов блогов по важной теме, которая подробно рассматривается на странице нашего блога. Темой этого руководства является задержка речи у малышей.

К сожалению, родители не получают «Руководство для родителей», когда в первый раз забирают детей домой из больницы. Будь то ваш первенец или любой из ваших других детей, все вырастают по-разному и учатся по-разному.Этот блог представляет собой связный, последовательный источник информации об этапах развития общения для детей всех возрастов в контексте задержки речи.

Некоторые сведения о нарушениях речи

«Нарушение речи и языка» — это очень широкий термин для типов расстройств, которые приводят к отсутствию навыков общения, беглости речи, слуха и т. д. Будь то физическое нарушение или неврологическое расстройство, они могут быть проверены профессионалами.Мы описываем три типа речевых расстройств и в разделе «6 типов нарушений речи», в котором рассматриваются некоторые причины задержки речи у детей.

Рекомендуемый артикул

6 типов дефектов речи

Выявление задержки речи у вашего ребенка

В первой главе моего идеального детского пособия для родителей я бы поместил раздел о том, как определить, поздно ли мой ребенок начинает говорить.В своем блоге «Есть ли у моего ребенка задержка речи?» Натали Барнс объясняет: «Задержка речи возникает, когда речь вашего ребенка развивается в правильной последовательности, но медленнее, чем у его сверстников».

Рекомендуемый артикул

Есть ли у моего ребенка задержка речи?

Кроме того, SLP Stacie Bennett говорит, что «Все дети проходят одни и те же этапы развития речи и языка.Однако трудно точно знать, когда ваш ребенок доберется до каждого этапа. Есть диапазон того, что нормально, и он может сильно варьироваться».

Итак, в своем блоге «Как узнать, поздно начинает ли мой ребенок или позже начинает говорить» Стейси также перечисляет четыре способа определить, насколько быстро или медленно ребенок осваивает речь и язык. Она также предоставляет нормальные языковые вехи, чтобы проверить, подозреваете ли вы, что вашему ребенку может потребоваться тестирование.

Рекомендуемый артикул

Как узнать, является ли мой ребенок поздно расцветающим или поздно говорящим?

Аналогичным образом, если вы считаете, что речь вашего ребенка может отставать, но вы не уверены, посетите блог «Признаки, что ваш ребенок поздно начинает говорить», чтобы узнать об определенных этапах развития речи и языка, подготовленных Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха (ASHA). ).Кроме того, исследования показывают, что дети с задержкой развития догоняют своих сверстников к пяти годам, если они получат ранний диагноз с помощью SLP и получат соответствующую помощь как можно скорее! Это отличная новость!

Рекомендуемый артикул

признаков того, что ваш ребенок поздно начинает говорить

В приложении Speech Blubs есть бесплатный инструмент для проверки на случай, если вашему ребенку трудно произносить звуки речи и говорить правильно.Скринер дает вам персонализированный отчет с практическими советами специально для вашего ребенка. Приложение можно скачать в App Store или Google Play.

Причины сохранять спокойствие

Быть родителем сложно даже в хороший день, поэтому попытка определить речевой статус вашего ребенка может показаться пугающей. Пожалуйста, знайте, что вы не одиноки. На самом деле, согласно системе здравоохранения Мичиганского университета , задержка речевого или языкового развития затрагивает от 5 до 10 процентов детей дошкольного возраста. Вы ​​можете начать с изучения факторов риска, связанных с задержкой речи у детей, в нашем блоге Насколько распространена задержка речи?, в котором также перечислены некоторые причины задержки речи.

Рекомендуемый артикул

Насколько распространена задержка речи у малышей?

На горизонте появилась надежда в виде практических советов, которые помогут вашему ребенку достичь речевых навыков в блоге Сколько времени нужно, чтобы заговоривший поздно начал говорить?.Короткий ответ заключается в том, что короткого ответа не существует. Кроме того, поскольку все дети разные, невозможно указать абсолютную дату, когда ваш ребенок догонит сверстников. В блоге рассказывается обо всех различных переменных, связанных с задержкой развития для вашего образования, и чтобы вы не винили себя.

Рекомендуемый артикул

Сколько времени нужно, чтобы поздно заговоривший начал говорить?

Другая причина задержки речи

В настоящее время многие семьи состоят из родителей, говорящих на разных языках в рамках одного домохозяйства.Изучение двух языков означает в два раза больше необходимого ввода, в два раза больше языковой обработки и, по крайней мере, в два раза больше социального взаимодействия, необходимого с использованием языковых конструкций. Неудивительно, что двуязычные дети часто испытывают то, что кажется задержкой речи. Однако в блоге «Двуязычные дети начинают говорить позже?» вывод заключается в том, что дети-билингвы не отстают в своем речевом развитии от детей-монолингвов; они просто учатся медленнее.

Рекомендуемый артикул

Дети из двуязычных семей позже начинают говорить?

Еще одна проблема: общение с невербальным ребенком

Чтобы справиться с невербальным ребенком, требуется другой уровень действий.Чтобы помочь, наши блоги исследуют теоретические и практические аспекты помощи невербальному ребенку.

Наш блог о постановке коммуникативных целей для невербальных детей сначала исследует этапы общения вашего невербального ребенка и описывает «невербальные дети как находящиеся в континууме из четырех этапов». Кроме того, если «вы определите стадию общения вашего ребенка, вы будете знать, что он может и чего не может делать, а также чего вы можете ожидать от него в следующий раз. Это поможет вам установить для них цели общения.

Во-вторых, основное внимание уделяется постановке целей для детей на различных четырех этапах общения. В этом блоге также есть полезные видеоролики от экспертов, которые помогут вам изучить процессы, задействованные на каждом этапе, для постановки соответствующих целей.

Наконец, статья посвящена тому, как дать ребенку повод для общения. Более конкретно, как помочь ребенку: 1. делать просьбы, 2. отказывать или говорить вам «нет», 3. здороваться и прощаться, 4. взаимодействовать или комментировать, 5. учиться делать выбор.

Рекомендуемый артикул

Ваш невербальный ребенок: как ставить цели общения

Опять же, есть надежда для детей с задержкой речи и невербальной речи

Приложение Speech Blubs на самом деле было создано для невербальных детей и предлагает множество забавных занятий, чтобы дети сначала произносили звуки, затем слова, затем фразы, а затем целые предложения! Помните, вы должны дать им повод для общения.Использование Speech Blubs с вашим ребенком дает возможность сделать именно это!

Деятельность приложения использует других детей для моделирования поведения, которому ваш ребенок должен пытаться подражать. Здесь очень нужны ваши комментарии и вопросы. Это не приложение «установил и забыл» для вашего ребенка. Эффективность приложения напрямую связана с тем, сколько времени вы вкладываете в приложение. Также помните, что мы рекомендуем только 10-30 минут в день, чтобы соблюдать рекомендации по использованию экрана различными педиатрическими организациями.Итак, максимально используйте свое время с помощью Speech Blubs.

Для справки

На всякий случай вот несколько других слабо связанных блогов о задержке речи:

Рекомендуемый артикул

Есть ли связь между антидепрессантами и задержкой речи?

Рекомендуемый артикул

Поведение ребенка с коммуникативным расстройством

Рекомендуемый артикул

Приучение к горшку для поздно говорящих

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Задержка развития речи: важные упражнения и методы

11 ноября 2021 г.

Родители часто замечают, что речь малыша понятна только им. Другие малыши и окружающие не понимают этого. Это означает, что речь малыша отстает в своем развитии по сравнению с речью сверстников.

Эта проблема встречается примерно у 10% детей дошкольного возраста. Встречается в четыре раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Родители часто думают, что эти проблемы уйдут сами собой. Их малыш со временем догонит сверстников. Как правило, родители ошибаются. Процесс, при котором у малыша задерживается речевое развитие, часто требует особого вмешательства родителей (а возможно, и специалистов).

Попробуем разобраться, что такое задержка речевого развития и как можно (и нужно) помочь малышу преодолеть эту задержку.

Так. Задержка речевого развития возникает, если:

  • В возрасте 18 месяцев малыш не произносит простых слов « папа » или « дай «.Они не понимают простых слов, названий окружающих предметов и простых инструкций.
  • В возрасте 2 лет малыш использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
  • В возрасте 2,5 лет активный словарный запас составляет менее 20 слов. Малыш не знает названий окружающих его предметов. Они не могут указать на знакомый предмет по просьбе или принести что-то, что находится вне их поля зрения. В этом возрасте малыш еще не умеет составлять фразы из двух слов.
  •   В возрасте 3 лет речь малыша неразборчива. Даже родственники с трудом понимают это. Малыш не произносит простых предложений (3 слова), не понимает простых объяснений.

Подробнее о развитии речи детей от 1 до 2 лет и от 2 до 3 лет в каждом возрастном периоде вы можете прочитать в предыдущих статьях.

Если значительная задержка речевого развития дает повод для беспокойства, сначала следует выяснить, есть ли у малыша медицинские причины для этого.Необходимо обратиться к специалистам для исключения неврологических (связанных с поражением нервов) или сурдологических (связанных со снижением слышимости) причин. Они также могут вызывать нарушения речевого развития.

 

Если выясняется, что у малыша отсутствуют соматические (так называемые органические) нарушения, специалисты говорят о задержке речевого развития.

Задержка речевого развития — значительно позднее овладение устной речью детьми раннего возраста (по сравнению с возрастной нормой).Если к 2 годам речевой словарный запас малыша не обогащается или малыш еще не заговорил, ждать, что все само пройдет, неправильно. Необходимо целенаправленно начать работу по преодолению задержки речевого развития.

 В преодолении задержки речевого развития важная роль принадлежит:

  1. Связь и
  2. Регулярные занятия родителей с малышом.

В общении с малышом важно соблюдать несколько правил:

  1. Поговорите с малышом в обычном тембре.Это ваш тон и тембр малыш знает из своего пренатального состояния.
  2. Старайтесь использовать простые фразы, не коверкайте слова, не используйте сложные и длинные слова. Простые, узнаваемые слова привлекают больше внимания малыша к тому, о чем идет речь и кто говорит. Это побуждает малыша концентрировать свое внимание и общаться.
  3. Привлеките внимание малыша, изменив тон или громкость голоса.
  4. Оставайтесь на одном уровне с малышом. Пока вы играете, сядьте рядом с малышом на пол.Пока вы читаете, держите малыша на коленях. Во время еды садитесь за тот же стол.

 

Регулярные действия, направленные на «запуск речи», могут включать:

  • развитие мелкой моторики
  • дыхательные упражнения
  • массаж лица
  • артикуляционная гимнастика
  • развитие звукоподражания

В предыдущей статье о массаже и стимуляции пальцев вы можете найти информацию о некоторых методах, которые можно использовать в вышеупомянутых действиях.

 

Чтобы «научить малыша говорить», используйте разные техники:

  • Расширьте свой словарный запас . Если малыш произносит всего несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое и яркое в окружающем. Название любого предмета следует произносить достаточно громко и обязательно четко.
  • Развлекайтесь . Проведите свою деятельность в игровых формах: поиграйте с новой игрушкой или поиграйте в подвижные игры.
  • Повторить один за другим .Старайтесь весело повторять слоги, которые произносит малыш: «да-да», «папа-ды». Затем подумайте о своем собственном слоге. Если малыш примет вашу игру, он попытается повторить за вами.
  • Начните читать регулярно . Показывайте малышу яркие картинки в книгах и разговаривайте как можно чаще. Читайте своему малышу сказки, детские стихи и короткие рассказы каждый день. Новые слова и постоянно слышимая речь будут стимулировать словарный запас малыша.
  • Выключите компьютер и телевизор .Малыш должен слышать образец речи, чтобы развивать речь. Эта схема должна быть четкой, точной и правильной. Звуки рекламы и мультфильмов мешают четкому восприятию ваших слов. Включенный телевизор, используемый в качестве фона, только шумит.
  • Пой с малышом ! Разучивайте вместе новые и известные детские песенки. Хорошее настроение и беглость фраз будут стимулировать работу речевого аппарата.
  • Язык жестов «Не понимаю» .Попробуйте побудить малыша к разговору. Если он спрашивает о чем-то жестами, делайте вид, что не понимаете. Задавайте наводящие вопросы, побуждайте малыша отвечать, стимулируйте диалог!
  • Проявить внимание . Покажите малышу, что вам интересно все, что он вам говорит. Задавайте вопросы, эмоционально и позитивно реагируйте на все, что он говорит. Старайтесь поощрять малыша говорить обо всем. Не заставляйте его говорить, если малыш не хочет, чтобы не вызывать негативных эмоций.

Будьте терпеливы и последовательны. Регулярные занятия с малышом обязательно принесут желаемый результат!

Об авторе

Ольга Китина — Педагог-дефектолог, Логопед.
Германия, Ратинген.

Ссылки и ссылки:

  1. Веллинг, Ал. Handbuch Sonderpädagogik: Sonderpädagogik der Sprache / Al. Welling[Электронный ресурс].Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/311495293_Delayed_Language_Development_On_the_Relationship_Between_Late_Talkers_Late_Bloomers_and_Specific_Language_Impairment_SLI.– Дата обращения: 07.11.2021.
  2. Baumgartner, St. Sprachtherapie mit Kindern / St. Baumgartner, I Füssenich [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.medimops.de/stephan-baumgartner-sprachtherapie-mit-kindern-grundlagen-und-verfahren- uni-taschenbuecher-l-taschenbuch-M03825281884.html. – Дата обращения: 07.11.2021.
  3. https://www.centerdushi.ru/lechenie-zaderzhki-rechevogo-razvitija.html
  4. https://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.