Занятия по развитию мелкой моторики: Мелкая моторика — развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Содержание

Развитие мелкой моторики у ребенка

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский, известный педагог 20 века

Мелкая моторика – это совместная деятельность мышечной, костной и нервных систем (обычно еще и зрительной) для выполнения мелких и точных движений пальцами рук и ног. Мелкая моторика рук для детей подразумевает выполнение множества скоординированных простых и сложных действий – от хватания игрушки до умения рисовать.

Огромное влияние развития руки и пальцев ребенка на мышление и даже речь, отмечают все специалисты, изучающие психику детей. Если ребенок имеет развитую мышечную координацию, у него также наблюдается высокий уровень мышления, хорошая память, развиты воображение и внимательность. Связная речь также зависит от развития моторики, так как речевой центр находится рядом с областью мозга, отвечающую за координацию движений, поэтому при стимуляции двигательного центра, неизбежно развивается и способность малыша разговаривать. Обычно, если у ребенка уровень развития кисти руки находится в возрастной норме, то и проблем с развитием речи не наблюдается.

Мелкая моторика у ребенка развивается в течение всего периода взросления, она сопутствует его познанию мира и овладению речью, вместе с ней развивается логика и психика. Развитие мелкой моторики рук необходимо ребенку еще и потому что любая деятельность в будущем, например, прием пищи, завязывание шнурков, рисование и работа за компьютером будет требовать от него точных и скоординированных движений кистей рук и пальцев.

Когда начать развивать мелкую моторику

Большинство специалистов рекомендуют начинать занятия по развитию мелкой моторики с восьмимесячного возраста. В этот период кисти рук уже будут поддаваться тренировке, которая, в свою очередь, стимулирует соответствующие отделы головного мозга. Конечно, можно попробовать начать занятия и раньше, предложив малышу совершать действия с игрушками больших размеров, но результата может не быть, а для него это станет неудачным опытом. Многие продолжают занятия в период всего дошкольного возраста.

Упражнения для развития мелкой моторики

Выбор способов развития мелкой моторики весьма широк. К тому же, чем больше и разнообразнее приемы и развивающие игры для мелкой моторики, тем более полноценными будут занятия. Важным условием, конечно, является системность упражнений, постоянство, а также интерес для ребенка.

Помните! Любые игры с мелкими предметами – бусинками, мячиками, камешками должны происходить в присутствии взрослого, чтобы ребенок не поранился и не проглотил «игрушки».

Интересным и полезным упражнением для развития моторики являются «пальчиковые» игры. Обычно это простые, веселые истории, которые приключаются с пальчиками ребенка, они быстро запоминаются и могут усложнятся по мере развития малыша. Все помнят детскую сказку «Сорока-ворона»? Вот яркий пример простейшей «пальчиковой» игры.

Для максимального эффекта в упражнениях чередуются различные действия рук – сжимание, расслабление, махание, а также движение отдельными пальцами. Сперва большим и указательным.

Другой хороший способ развития моторики это лепка из пластилина или теста, к тому же, такие занятия дополнительно развивают воображение ребенка.

В центре логопедии и дефектологии «Говоруня» мы используем наиболее интересные и эффективные упражнения для развития мелкой моторики – мы любим рисовать и лепить, раскрашивать и делать аппликации, конструировать, учить родителей и детей специальной гимнастике. Все эти задания выполняются в специальном порядке и включают упражнения на расслабление рук, отвлекающие игры, разучивание стишков и многое другое.

Во время занятий коррекционный педагог использует словесный контакт с малышом, они поют и проговаривают действия – это создает хороший эмоциональный фон, учит подражать взрослому человеку, а также вслушиваться и понимать смысл речи.

В результате таких занятий, кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Конечно, родителям важно следовать рекомендациям коррекционного педагога в быту. Если выполнять, даже регулярно, упражнения для развития мелкой моторики, но не разговаривать с ребенком, его речь не разовьется достаточно. Очень важно постоянно задавать вопросы малышу, вовлекать его в разговор, рассказывать сказки и активно общаться в быту, наравне со взрослыми.

А если ребенок испытывает сложность с произношением звуков или отдельных букв, приходите к нашему профессиональному коррекционному педагогу и мы будем пробовать вместе! Систематические занятия способствуют успешной постановке речи и освоению правильной артикуляции, а рекомендации логопеда в Волгограде помогут сохранить и закрепить результат.

Занятия на мелкую моторику

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека.

Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как же лучше развивать мелкую моторику?

Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.

Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят ему много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения с мамой. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

У нас в Neuro-Clinic собрана команда профессионалов, которые помогут вашему малышу развиваться гармонично и правильно. Не ждите до последнего! Звоните и записывайтесь на консультацию к нашим специалистам.

цены, отзывы, услуги репетиторов — Ваш репетитор

Образование:

• Ростовский государственный университет, учебно-практический семинар «Основы арт-терапии. Вторая ступень» (24 ч.), 2006 г.

• Институт психологии Южного федерального университета, курс повышения квалификации «Перинатальная психология и психология материнства» (250 ч), 2007 г.

• Международный институт бодинамики (Дания), курс Bodynamic Foundation Training Part 1/6, 32 ч, 2013 г.

• Центр дополнительного психологического обучения «Человек» (г. Москва), курс «Песочная терапия» (16 ч.), 2019 г.

• Московская академия профессиональных компетенций, учитель-дефектолог, 2019–2020 гг.

• Центр образования творческий центр «Сфера», «Арт-терапия с детьми дошкольного возраста» (36 ак.ч.), 2021 г.

• Национальная академия дополнительного профессионального образования (г. Москва), «Инновационные методы арт-терапии» (144 ч.), 2021 г.

• Международная школа арт-терапии, «Арт-терапия в работе с детьми и подростками» (36 ак.ч.), 2021 г.

• Образовательный центр «Сфера», «Использование педагогической песочницы в развитии речи детей ОВЗ» (16 ч.), 2021 г.

Опыт:

• Опыт частной практики — 13 лет.

Достижения:

• Ростовский Государственный Университет, факультет психологии, прошла курс обучения в рамках семинара-практикума «Основы арт-терапии. Первая ступень», 2006 г.

• Член Российской арт-терапевтической ассоциации, 2013 г.

• Вебинар «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с ЗПР», 2019 г.

• «European Academy of Сognitive Behavioural Therapy», участие в вебинаре «Заботливое родительство в рамках когнитивно-поведенческой терапии», 2019 г.

• Участник в обучающего психологического фестиваля КуБГУ «Крылья», 2019 г.

• Участие в международной обучающей конференции «Арт-терапия сегодня» (9 ак.ч.), 2020 г.

• Институт повышения квалификации «Дефектология Проф», семинар «ЗПРР. Образовательная кинезиология и её место в сенсорной интеграции детей дошкольного возраста» (6 ч.), 2021 г.

• ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», тьюторское сопровождение детей с РАС, 2021 г.

• Международная научно-практическая конференция МГППУ. Инклюзивное образование: стратегии, практики, ресурсы. Участник, 2021 г.

Конспектзанятия НОД по развитию мелкой моторики в средней группе по сказке «Репка»

Цель Развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений, упражнений и видов деятельности. Задачи — образовательные совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями — развивающие развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода прищепки, катушки и т.д. — воспитательные воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе по сказке «Репка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений, упражнений и видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, катушки и т.д.), творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

куклы бибабо по сказке «Репка»

муляжи овощей

наборы «Повар»

тарелочки

детская посуда

ножи одноразовые

отварная репа

наборы «Закрутка» (пособие)

цветная бумага

клей

кисти

Предварительная работа:

чтение р.н.с. «Репка»

пальчиковая гимнастика «Капуста», «Каша»

театр на прищепках «Репка»

рассказывание сказки руками

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг.

(Все встают в круг).

Выполняются движения под речитатив:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях….

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка!

Воспитатель: Правильно, молоды!

2. Основной этап.

Воспитатель: Все герои сказки обрадовались, что вы пришли к ним в гости и предлагают с ними поиграть. Давайте с вами вспомним, кто же первый пришел тянуть репку.

Дети: Дедка!

Воспитатель: Правильно! Дедушка приглашает вас к нему в огород. Давайте посмотрим какие у него растут овощи.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Нужно опустить руку в мешок, взять один овощ и не вынимая руки, на ощупь определить – это морковь или репка и т.д. Поочередно играет каждый ребенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли дедушке разобрать овощи в огороде. Вот и бабушка захотела сварить кашку, сделать салат из овощей и еще посолить капусту, давайте ей поможем.

Задание почистим репку с прищепками. Дети снимают прищепки с репки.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел.

Дети: Внучка!

Внучка: В огороде я была, много овощей сняла. Бабушка попросила меня помочь и приготовить салат из овощей. Может, вы поможете мне, дети!

Дети: Да!

Упражнение «Повар» (наборы муляжи овощей, ножик и доска)

Внучка: Скажите, мне пожалуйста, из каких овощей мы приготовили салат?

Дети перечисляют овощи.

Воспитатель: Ребята, а кто же еще помогал тянуть репку.

Дети перечисляют.

Воспитатель: посмотрите кто к нам бежит?

Дети: Жучка!

Воспитатель: Жучка хочет помочь бабке, капусту посолить. Давайте мы тоже поможем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

И в баночку кладем.

Воспитатель: Жучка, машет вам хвостиком и говорит спасибо!

Воспитатель: Вот и кошечка пришла и для нее работа нашлась. Нужно бабушке помочь и порезать репку для вкусной кашки.

Дети режут вареную репку пластмассовыми одноразовыми ножиками и выкладывают в кукольные кастрюли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, прибежала мышка и хочет утащить репку!

Упражнение «Закрутка» (пособие из пластмассовых крышек и катушек)

Воспитатель: Мышка, что ты делаешь, оставь нам репку мы сварим вкусную и полезную кашку.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела,

(дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела

(прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед)

К каше масло подадим,

(хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки,

(протягивают руки вперед)

Маша и Антошка, Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка

(поочередно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье!

(с поклоном протягивают руки вперед)

Воспитатель: Давайте, ребята разложим для всех персонажей кашку из репки (дети раскладывают кашу в детскую посуду)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю «вырастить» свою репку необычным способом. (проводится аппликация-мозаика).

Рефлексия:

Воспитатель: С кем мы сегодня играли? Кому мы помогли?

Спасибо вам ребята, это было здорово! Молодцы!

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе по сказке «Репка»

Автор: Васькина Ирина Викторовна

МБДОУ «Золотой ключик»

Кировского района

Город Шлиссельбург — 2017г.

Конспект занятия по развитию мелой моторики рук в младшей группе «Играем пальчиками» | Дошкольное образование

Конспект занятия по развитию мелой моторики рук в младшей группе «Играем пальчиками»

Автор: Романенко Оксана Владимировна

Организация: МБДОУ д/с №100

Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

— Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

— Совершенствовать мелкую моторику, координировать речь с движениями.

— Стимулировать использование детьми в активной речи слова, которые обозначают название пальчиков.

— Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

— Формировать у детей познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

— Обучить детей различным приемам самомассажа.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: — Дети, посмотрите, к нам пришли гости! А, что говорят вежливые люди при встречи?(ответы детей). Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: — Сегодня вас ждут увлекательные задания, а помогут их выполнить… Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (ответы детей:- Пальчики)

Воспитатель: — Верно, эти помощники — наши пальчики. Они дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Стук в дверь.

-Ребята, кто-то пришел. (Воспитатель вносит большого зайца). Его зовут Степашка. Здравствуй, Степашка! (Дети здороваются). Ребята, Степашка принес для вас волшебный сундучок.

-Что же в этом сундучке лежит? Давайте попробуем его открыть и посмотрим, что там.

(Пытается приподнять крышку, не получается).

-Что же это получается? Ничего не получается и сундучок не открывается!

— Мне Заайка. Что-то хочет сказать на ушко.

Воспитатель: — Степашка сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие у нас послушные пальчики.

Воспитатель: — Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите зайка Степашка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Мышь собралась первый раз (пальчиками подниматься от ног до головы)

Посмотреть, который час.

  • часы прибили «Бом»(1 раз) (хлопнуть над головой)
  • свалилась кувырком. («сбежать» пальчиками до ног)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы пробили «Бом, бом»(2 раза)

Мышь свалилась кувырком.

Мышь полезла третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы пробили «Бом, бом, бом»(3 раза)

Мышь свалилась кувырком.

  1. Раз, два, три, четыре, пять. (сжимать и разжимать пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка (показать)

  • ладошку села кошка. (показать)

И крадется потихоньку, (перебирать от ладошки до плеча по руке)

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет…

  • мышку не найдет. (спрятать руки за спиной)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам, показать Степашке, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).

Давайте нарисуем в воздухе солнце и лучики.

Воспитатель: — А теперь, предлагаю нарисовать на разносах манной крупой.

Дети подходят к разносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Воспитатель: — Ребята, вы все молодцы! Зайке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

— Ребята, смотрите, здесь воздушные шарики и пакетики с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на разнос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: — Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с нашим гостем.

Дети прощаются с гостями:

 

 

Литература:

1. Аксарина Н.В. «Воспитание детей раннего возраста». 3-е изд.М. 1977

2. Коплан Л.И. «Посеешь привычку-пожнешь характер». 2-е изд.М.1980

3. Люблинская А.А. «Воспитателю о развитии ребенка». Москва.1997

4. Максаков А.И. «Учите играя». 3-е изд.М.1983

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,9 КБ
Опубликовано: 28.01.2021

Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения

Все мамы и zhurnal-razvitie.ru знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?  Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек
Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2. Ладушки
Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги
Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц
После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

5. Бусы
Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

6. Вкладыши-мисочки
Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

7. Крупы
В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами
Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке
Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

10. Горошина
Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

11. Завинчивание крышек
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

12. Застегивание, расстегивание и шнуровка
Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

13. Лепка
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

14. Рисование и раскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

15. Собирание мозаик и паззлов
Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.

16. Вырезание
Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Читайте также:

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Развитие мелкой моторики рук

Занятия по этой программе проводятся 1-2 раза в неделю индивидуально или в группе до 6 человек.

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. – Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи. А формирование речи способствует развитию мышления.

  • Массаж и самомассаж пальчиков и кистей рук
  • Пальчиковая гимнастика
  • Работа с графическими заданиями
  • Графические диктанты
  • Лепка двух видов (плоская и объемная)
  • Аппликация двух видов

Наши дети в творческой мастерской по развитию мелкой моторики

 

Творческие работы наших детей

 

Тренажёры -игрушки для самомассажа пальчиков

 

Видео с наших занятий по развитию мелкой моторики рук

 

 

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования скоординированных движений кистей и пальцев руки, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия (особый раздел в программе по развитию мелкой моторике рук) улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Продолжительность занятий 50 минут. Заниматься-повторять дома необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45–60 дней.

Такие упражнения полезны всем дошкольникам.

  1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
  4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
  5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
  6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
  7.  Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
  8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
  9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
  10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
  11. Продевание нитки в иголку.
  12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
  13. Стирание ластиком нарисованных предметов.
  14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  15. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
  16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
  17. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
  18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
  19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  21. Сжимание и разжимание эспандера.
  22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами («ёжиков»).
  23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

  • Простой и эффективный способ подготовки руки к письму — книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
  • Пусть  ребенок копирует  понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
  • Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из пластилина, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.
  • Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.  Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
  • Существует интересный способ развития пальцев руки — отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
  • Нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков-всё это тоже рекомендуем.

 

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

Развитие мелкой моторики у детей

Чем отличается программа развития мелкой моторики GriffinOT?

Наша онлайн-программа на основе видео уникальна. Он был тщательно разработан, чтобы предоставить взрослым простые для понимания знания о том, как развиваются навыки мелкой моторики (FMS). Для каждого занятия есть как образовательные, так и обучающие видео. Мы «показываем» взрослым, как правильно выполнять каждое действие и как замечать ошибки, которые могут совершать дети.

Еще одним уникальным аспектом нашей программы является то, что мы структурировали ее по модульному принципу, чтобы ее можно было легко адаптировать к способностям отдельных детей.Мы разработали процесс, помогающий взрослым определить, с какого из шести различных разделов должен начинать ребенок. Каждое занятие имеет ожидаемую цель, которая помогает взрослым определить, когда следует перевести ребенка на новое занятие, потому что они успешно справились с более легкими действиями. Это также помогает показать прогресс ребенка в развитии FMS.

Что особенного в нашей онлайн-программе?

Первое большое отличие нашей программы заключается в том, что для каждого действия в программе есть обучающее видео.В этих видеороликах показано, как правильно выполнять действия. Видео также показывает вам, чего вам следует избегать, когда ребенок выполняет действия. Мы считаем, что эта информация необходима для обеспечения правильного выполнения действий и получения детьми максимальной пользы от мелкой моторики. Каждая FMS содержит советы о том, как сделать ее проще и сложнее, чтобы вы могли адаптировать ее для каждого ребенка. Кроме того, есть образовательные видеоролики, описывающие навыки, развиваемые в каждом разделе программы.

«Включает обучающее видео для каждого занятия в программе».

Второе отличие нашей программы заключается в том, что вы можете адаптировать ее к способностям каждого отдельного ребенка. Мероприятия разделены на шесть различных разделов. Каждое действие имеет ожидаемую цель. Это позволяет вам перевести ребенка на новое занятие, как только он успешно справится с более простыми действиями. В результате ребенку не остается заниматься одним и тем же набором действий до тех пор, пока его программа не будет пересмотрена (или, во многих случаях, не пересмотрена).Это позволяет взрослому изменять программу ребенка по мере улучшения его навыков. Это также означает, что если ребенку нужно потратить больше времени на определенное занятие, чтобы добиться в нем успеха, он может это сделать.

«Вы можете адаптировать каждое занятие к способностям каждого отдельного ребенка».

Есть ли дети, которые не могут получить доступ к программе?

Программа не предназначена специально для детей с выявленным неврологическим заболеванием, таким как церебральный паралич, вызывающим трудности с ФМС.Тем не менее, его можно использовать с этими детьми, при условии, что взрослые понимают, что они могут быть не в состоянии выполнить все действия, и их прогресс может быть медленнее. Эти дети также получают дополнительную поддержку со стороны эрготерапевта, даже если они участвуют в программе.

Программа не рекомендуется для детей с дегенеративными состояниями, например, с мышечной дистрофией.

Каковы уровни программы?

Можно посмотреть образец программы развития мелкой моторики?

Да! Если вы хотите увидеть, как работает программа FMS, вы можете зарегистрироваться, нажав кнопку ниже.Это даст вам представление о структуре программы. Это также покажет вам, как наши программы могут быть правильным решением, чтобы помочь вам поддержать ваших детей.

Часто задаваемые вопросы

Как насчет поддерживающего захвата карандаша?

У нас также есть специальная программа, помогающая схватывать карандаш. Вы можете узнать больше здесь .

В чем преимущество школьного пакета?

Школьный пакет включает доступ ко всем четырем уровням программы для пяти сотрудников на 12 месяцев.Для школ это более экономичный способ приобретения программы, чем покупка отдельных уровней на короткий период времени.

10 упражнений для развития мелкой моторики у детей

Заставь их пошевелить этими маленькими мышцами.

Дети постоянно приобретают новые навыки, и исследования подтверждают, что первые три года жизни являются наиболее важными для установления связей, необходимых для ключевых областей развития.Моторное развитие ребенка можно грубо разделить на общую и мелкую моторику. Развитие крупной моторики состоит из навыков обучения , таких как перекатывание, ползание, ходьба и бег. У детей старшего возраста он включает в себя более сложные навыки, такие как прыжки, прыжки в прыжке и прыжки. Развитие мелкой моторики включает в себя обучение захвату и освобождению объектов , а также манипулированию ими. У детей старшего возраста это включает в себя выполнение таких задач, как удерживание карандаша и использование ножниц с возрастающей точностью.Эти навыки важны для более поздних навыков, таких как почерк.

Мы перечислили , на какие вехи вы должны обратить внимание у своих малышей и как вы можете помочь им развить мелкую моторику . Большинство из этих занятий подходят для детей от двух до четырех лет, но многие из них могут быть адаптированы как для детей младшего, так и для старшего возраста.

Подробнее:  Лучшие развивающие игрушки для детей всех возрастов в Гонконге

Вехи развития мелкой моторики

К двум годам ваш ребенок, скорее всего, будет счастлив подвижным и исследующим окружающую среду. Игра — лучший способ учиться и развиваться, и она должна составлять основную часть их дня . Это может быть организовано (в форме веселых занятий, выполняемых вместе со взрослым) , или свободной игры (когда у ребенка остаются игрушки или занятия, которые он может исследовать самостоятельно) . Каждый день должен включать и то, и другое.

В возрасте двух лет дети должны демонстрировать или начинать демонстрировать следующие навыки мелкой моторики:

  • Захват, освобождение и манипулирование более мелкими предметами
  • Строительство башни из нескольких блоков
  • Начинаем резать бумагу ножницами
  • Начинаю перелистывать страницы книги (вероятно, с более толстыми страницами, такими как картонная книга)
  • Взять карандаш примитивным хватом и начать чертить на бумаге
  • Правильное использование ложки для самостоятельного кормления

Примечание: Каждый ребенок будет развиваться со своей скоростью и может достигать вех в разном возрасте (ознакомьтесь с руководством эрготерапевта по различным стадиям развития хватки здесь). Если вас беспокоят какие-либо области развития вашего ребенка, вам следует обратиться за советом к своему педиатру или посетить детского физиотерапевта/эрготерапевта.

Подробнее:  Этапы развития ребенка и признаки, на которые следует обратить внимание

Упражнения для развития мелкой моторики

1. Кулинария

Приготовление пищи включает в себя множество процессов, которые отлично подходят для развития вашего ребенка. Перемешивание, измельчение, наливание, замешивание, вырезание форм для печенья, отвинчивание банок, снятие крышек с ванночек, нанесение глазури на печенье или пирожные — все это поможет развить силу рук, координацию, манипулирование предметами и использование обеих рук вместе в задачи.

2. Простые ремесла

Поделки развивают мелкую моторику, силу пальцев, планирование предметов и манипулирование ими, а также знакомят детей с различными текстурами и ощущениями.Действия могут включать складывание бумаги, вырезание, склеивание, раскрашивание и рисование (кистью, пальцами или руками) . Позиционирование важно для максимизации функций и способностей. При работе за столом дети должны располагаться в соответствии с принципом 90-90-90 – когда они сидят, бедра, колени и локти находятся под углом 90 градусов. Если дети не сидят за столом, им нравится и полезно играть в разных позах, в том числе стоя, лежа на животе, опираясь на локти, или сидя на полу со скрещенными ногами, так как в каждом положении используются разные группы мышц для устойчивости и обеспечивается разная сенсорная чувствительность. Обратная связь.

3. Практика одевания

Пуговицы, молнии, пуговицы… Есть так много разных элементов, с которыми дети должны справиться, когда учатся одеваться сами. Детям будет полезно попрактиковаться в выполнении этих сложных заданий с разложенными перед ними предметами, чтобы им было легче увидеть, о чем идет речь. Попросите ребенка помочь застегнуть одежду после того, как она выйдет из стирки, или попросите его расстегнуть рубашку, лежащую на кровати , чтобы потом надеть ее.Вы также можете поместить одежду вашего ребенка на кукол или мягкие игрушки и поощрять их одевать и раздевать их, используя застежки. Начните с больших пуговиц и молний с крупными бирками для удобного захвата.

4. Нанизывающие бусины

Крупные бусины можно нанизать на шнурок или толстую нить. Это помогает развивать ловкость пальцев, манипулирование предметами и точность зрительно-моторной координации.

Подробнее:  Внеклассные занятия и занятия в Гонконге: от малышей до подростков

5.Лего® или Дупло®

Это замечательные игрушки для детей, поскольку они очень универсальны. Дети могут начать с обучения строительству башен и простых форм, а затем переходить к гораздо более сложным задачам , которые включают планирование или выполнение инструкций по сборке определенного объекта. Они также могут использовать кубики, чтобы попрактиковаться в идентификации и сортировке по цвету, форме и размеру. Это помогает развивать мелкую моторику, силу рук, манипулирование предметами и двустороннюю координацию движений.

6. Использование щипцов/пинцетов

Пластиковые щипцы или пинцеты — отличный способ помочь детям развить хватку и точность при выполнении ручных операций, совершенствуя тем самым их «навыки письма». Если у вас нет подходящих щипцов или пинцета, хорошо подойдут прищепки . Попросите ребенка взять предметы (для этого отлично подходят ватные шарики и маленькие помпоны, так как они легкие) и переложить их из одного горшка в другой. Они также могут научиться сортировать по цвету.Эта игра на сортировку от Lakeshore Learning хороша тем, что пинцет предназначен для ранних стадий развития хватки и прост в использовании для детей младшего возраста.

7. Сортировка предметов по размеру/форме/цвету

Многие виды деятельности можно адаптировать к играм на сортировку. Вы можете заставить ребенка пользоваться руками или усложнить задачу, дав ему предмет (совок, ложка, пинцет и т. д.) , чтобы он мог брать предметы. Это можно сделать с помощью продуктов питания, бусинок, кирпичей, шариков, игрушечных животных… Возможности безграничны. Это помогает детям развивать силу и ловкость рук и пальцев, зрительно-моторную координацию , а также может помочь с их двусторонней моторикой, если им приходится использовать обе руки вместе для выполнения задания.

8. Пластилин/масло

Playdough — отличный инструмент для развития мелкой моторики у детей. Его можно скручивать, мять, тянуть, рвать и резать. Дети могут использовать свои руки или инструменты для игры с ним (например, формочки для печенья, ножницы, скалки и т. д.).) . Пластмасса и пластилин идеально подходят для развития силы, поскольку они обеспечивают устойчивость при манипуляциях . Дети также развивают зрительно-моторную координацию и ловкость.

9. Размещение монет через прорези

Это задание требует манипулирования объектами, точности, зрительно-моторной координации, навыков планирования и двусторонней моторики (поскольку дети могут одной рукой стабилизировать коробку, а другой бросать в нее монеты) .

10. Игрушки для купания

Существует множество различных игрушек, которые ваш ребенок может использовать в ванне для развития мелкой моторики. Обливание ведрами воды помогает развить силу и ловкость рук . Дети могут преодолевать сопротивление воды, толкая или вытягивая игрушки под поверхность. Они также могут использовать игрушки, которые нужно сжимать, чтобы брызнуть водой, чтобы усилить силу пальцев и рук. Вы можете повторно использовать пустые бутылочки из-под туалетных принадлежностей, чтобы ребенок выжимал или откачивал воду.Они также могут помочь, выжимая воду и пузырьки из своей губки или полотенца в конце ванны.

Обучение через движение: крупная и мелкая моторика

Вот что говорят о нас наши клиенты.
_______________________________
Все о сенсорике
«Отличные идеи, которые станут отличным инструментом для использования в классе».
Бобби Н. Вашингтон 02.03.2022
_______________________________
Круговое время: важность планирования — расширенная версия
«Bright minds дали мне потрясающие идеи для классной комнаты, которые практичны и нравятся детям.
Сидни Х. Кентукки 01.03.2022
_______________________________
С.Т.Э.М. в раннем детстве
«Информация была актуальной, предлагались идеи для реализации, освещались системно, организованно».
Лиза Э. Мичиган 22 февраля 2022
_______________________________
Busy Box для независимых и тихих занятий
«Курсы специфичны и интересны, и кредит применяется непосредственно к моей учетной записи реестра»
Карен С.Мичиган 21.02.2022
_______________________________
Питание, здоровье и гигиена
«Это было очень информативно и интерактивно, что помогло мне лучше запоминать вещи, чем просто прослушивание видео»
Рэнди Ф. Оклахома 15 февраля 2022
_______________________________
Все о сенсорике
«Мне очень нравится, как страницы двигаются и описываются. Мне нравится голос рассказчика.Я чувствую, что могу понять материал, поскольку он объясняется просто».
Барб Г. Миссури 06.02.2022
_______________________________
Блоки, математика и манипуляции: сборка и обучение
«Навигация по веб-сайту проста. Всегда конкретные, практические идеи для занятий. Фото и видео полезны.»
Лора О. Кентукки 02.02.2022
_______________________________
Внутренние энергосберегающие устройства (также известные как грубая двигательная активность)
«Мне нравится, как подан материал.Было полезно иметь фотографии и видео, чтобы сделать снимок экрана, вместо того, чтобы записывать все идеи самостоятельно. Видео были интересными! Рассказ понравился. Материал будет легко перенести сразу в класс. Спасибо за еще один отличный опыт обучения!»
Кэрол Х. Мичиган 28.12.2021
_______________________________
Все о сенсорике
«Обучение Bright Minds проделало невероятную работу, не только научив, но и предоставив идеи о том, как реализовать то, чему учили.Мне также понравился вклад родителей в конце. Я также оценил, что эти курсы были более доступными, чем большинство».
Синтия С. — Мичиган 23.11.2021
_______________________________
С.Т.Э.М. Часть третья: Инжиниринг
«На тренинге Bright Minds было легче ориентироваться, чем на большинстве обучающих веб-сайтов, используемые видеоролики были подходящими и не слишком длинными, и мое внимание было занято на протяжении всего занятия».
Кристин Ф.- Кентукки 22.11.2021
_______________________________
COVID в дошкольном образовании
«Персонал замечательный и ОЧЕНЬ помогает с вопросами или проблемами.»
Брекен Г. — Мичиган 18.08.2021
_______________________________
Драматическая игра: больше, чем домашний центр
«Обожаю этот веб-сайт! Мне нравятся инструкторы. Мне нравится техническая поддержка и возможность сразу же получить ответы на проблему, которая в конечном итоге оказалась на моей стороне.Это идеальный способ пройти обучение для матери троих детей, у которой не так много времени! Спасибо! Благословения.»
Аманда В. — Мичиган 07.08.2021
_______________________________
Сложное поведение: что нужно изменить и как?
«Ясно, лаконично и понятно! Достаточно сложно, но не слишком утомительно.»
Кара Х. — Б.К. Канада 19.07.2021
_______________________________
Когда детская тревога приводит к сложному поведению
«Тренинги очень информативны, организованы и оставляют ощущение, что вы действительно узнали то, что вам нужно было узнать.
Эшли Б. — Мичиган 14.07.2021
_______________________________
Busy Box для независимых бесшумных занятий
«Мне понравилось, что мой курс мог останавливаться, когда мне нужно было уйти, и я мог продолжить его с того места, где остановился. Информация в этом курсе была идеальной и именно то, что я искал.»
Джессика Х. — Вашингтон 12.06.2021
_______________________________
Busy Box для независимых бесшумных занятий
«Тренинги качественные и практичные.Они предлагают конкретные решения и идеи, которые я могу немедленно реализовать на практике».
Хлоя Б. — Мичиган 29.04.2021
_______________________________
Обучение младенцев и малышей
«Я узнал много полезного за короткое время, и этот курс меня очень заинтересовал.»
Рэйвен Б. — Кентукки 29.04.2021
_______________________________
Когда детская тревога приводит к сложному поведению
«Информация была подробной, но не исчерпывающей.Было много практических советов, которые можно легко применить на уроке. «Почему» для того, как справиться с тревогой, всегда объяснялось. Были хорошие визуалы и ресурсы.»
Тереза ​​Л. — Мичиган 13.04.2021
_______________________________
Искусство для всех возрастов
«Учебные курсы Bright Minds очень соответствовали моим потребностям в отношении классной комнаты. За ними легко следить и их легко слушать. Мне нравится, что они предлагают множество домашних занятий, которые можно использовать.
Сьюзан Т. — Кентукки 13.02.2021
_______________________________
Вызывающее поведение
«Обучение дает очень практические навыки и идеи. Для каждого урока есть несколько форм примеров и даже областей, где вы можете провести мозговой штурм. Задавая вопросы и предоставляя вам возможность провести мозговой штурм, вы сможете глубже обдумать это.»
Натали С. — Миссури 03.02.2021
_______________________________
Дети школьного возраста: испытание возрастного диапазона
«Этот курс был полон замечательных идей для детей школьного возраста, включая игры и эксперименты.Я также ценю напоминание о том, что у всех этих детей в жизни происходят разные вещи, и мы можем помочь им почувствовать, что их ценят».
Кристин К. — Мичиган 29.12.2020
_______________________________
Когда детская тревога приводит к сложному поведению
«Я ценю реалистичные идеи и предложения. Я узнал больше, чем я думал, на онлайн-классе! Цена очень разумная!»
Дебра П.- Вашингтон 24.12.2020
_______________________________
Управление дошкольным образованием
«Доступ к информации был так удобен. Кроме того, информация была так актуальна для того, что я преподаю сегодня.»
Лакешия М. — Нью-Йорк 21.12.2020
_______________________________
Курс — Маленькие люди ~ Большие эмоции: выявление эмоций и работа с ними
«Понравился формат подачи материала.Это было легко понять и следовать. Преподаватель сделал курс интересным и увлекательным. Мне понравились видео и дополнительные ссылки, доступные для дальнейших исследований. Спасибо за то, что сделали мой первый опыт с Bright Minds Training замечательным.»
Дебби Х. — Оклахома 16.12.2020
_______________________________
Курс — Назад к основам: обучение цветам, фигурам, буквам и цифрам
«Мне нравится, что обучение действительно применимо к тому, что я делаю сегодня! Есть так много новых занятий, которые я должен попробовать со своими детьми! Так рад их использовать.
Эмили С. — Миссури 16.12.2020
_______________________________
Курс — Управление дошкольным образованием
«В нем было легко ориентироваться, и он был чрезвычайно актуален для моей должности. Фактически, я уже порекомендовал этот курс другому поставщику на полпути.»
Кристина Д. — Мичиган 14.12.2020
_______________________________
Курс — Все о сенсорике
«Доступные цены.Практичная простая информация. Невероятно легкий доступ.»
Даниэль О. — Небраска 11.12.2020
_______________________________
Курс — Наука и искусство школьного возраста
«Мне нравится, что они приводят примеры занятий, которые можно делать с детьми.»
Таниша П. — Оклахома 23.11.2020
_______________________________
Курс — Назад к основам: обучение цветам, формам, буквам и цифрам
«Мне нравится глубина каждого раздела.Все было так просто для понимания, а ссылки и книги очень ценны.»
Бриджит А. — Нью-Джерси 08.11.2020
_______________________________
Курс — Все о сенсорике
«Мне понравилось, как была представлена ​​вся информация. Мне понравились видео, а также возможность слушать аудио или просто читать слайды. Мне также ПОНРАВИЛИСЬ все примеры и подробные идеи о том, как добавить сенсорную деятельность к моим школьный класс.
Элисон Д. — Мичиган 06.11.2020
_______________________________
Курс — Назад к основам: обучение цветам, формам, буквам и цифрам
«Мне очень понравился курс, он был увлекательным и предлагал ссылки на ресурсы с информацией, относящейся к моему классу»
Мелани Д. — Висконсин 01.11.2020
_______________________________
Курс
— Лучшее, чем я могу быть!
«Мне понравилось узнавать, как другие профессионалы справляются с деликатными ситуациями, такими как эмоциональные всплески и мое тело принадлежит мне.Учителя всегда должны быть готовы быть учениками. Мы должны последовательно осваивать новые методы, стратегии и приемы».
Магдалина А. — Оклахома 29.10.2020
_______________________________
Курс — А как насчет меня? Руководство по предотвращению или преодолению эмоционального выгорания
«Ведущая очень хорошо осведомлена и проводит свое исследование. Я чувствую себя комфортно и непринужденно, когда слушаю ее голос».
Нина Х. — Кентукки 29.10.2020
_______________________________
Курс — Драматическая игра
«Все было очень хорошо продумано и хорошо объяснено таким образом, что на все мои вопросы были даны ответы еще до того, как я успел их задать.
Рене К. — Мичиган 14.10.2020
_______________________________
Курс — Назад к основам
«За ним было легко следить, и он удерживал мое внимание. Это также помогло мне мыслить нестандартно, когда дело доходит до создания упражнений для закрепления того, что я преподаю. Это также показало мне, что мне не нужно тратить много времени. деньги на создание заданий для моих учеников, чтобы помочь им запомнить буквы, цифры, формы и цвета»
Джиллиан.- Кентукки 05.10.2020
_______________________________
Курс — Назад к основам
«Мне очень понравились замечательные идеи, представленные, чтобы увеличить сенсорную деятельность в моем классе! Несмотря на то, что мой класс состоит из двухлетних детей, было предложено много полезных упражнений, чтобы помочь с органами чувств! развитие чувств! Отличный тренинг!»
Лори М. — Мичиган 12.09.2020
_______________________________
Курс — Назад к основам
«Bright Minds Training» содержит ряд забавных и простых примеров внедрения новых способов обучения для малышей.Они включали в себя видеоролики о сенсорных/STEAM-упражнениях в реальном времени и рекомендации по книгам, которые помогут развитию образования!»
Тейлор Д. — Миссури 29.08.2020
_______________________________
Курс — Все о сенсорике
«Я не могу придумать, что бы я изменил, это лучшее обучение, через которое я прошел, и я занимаюсь уходом за детьми в течение 30 лет».
Фред В. — Кентукки 22.08.2020
_______________________________
Курс — Большие эмоции маленьких людей
«Мне нравится, насколько глубоким был урок, он был простым, понятным, тренер был очень знающим, я обязательно вернусь.
Марджи К. — Кентукки 29.07.2020
_______________________________
Курс — Большие эмоции маленьких людей
«Как человеку, плохо знакомому с программами ухода за детьми младшего возраста и послешкольными программами, примеры ситуаций и того, что сказать в ответ на них, невероятно полезны. В этом курсе было много полезных ответов и ресурсов, которых мне не хватало в других курсах, которые я посещал. Я не могу дождаться, чтобы использовать Procter как дерево доброты!»
Ариана Л.- Мичиган 01.06.2020
_______________________________
Курс — Назад к основам
«Я обнаружил, что светлые мысли просты в использовании, доступны по цене и содержат множество полезных советов, а также ресурсы, которые я могу использовать».
Кайла М. — Миссури 21.05.2020
_______________________________
Курс — Занятые ящики
«Это было забавное сочетание показа и рассказа. Видео и ресурсы помогают закрепить обучение.
Элизабет Б. — Рентон, Вашингтон 31 марта 2020 г.
_______________________________
Курс — Управление дошкольным образованием
«Все время, пока я проходил обучение, я чувствовал, что курс подталкивает меня мыслить нестандартно и добавлять все больше и больше идей, чтобы сделать нашу программу лучше.»
Тамара Б. — Луисвилл, Кентукки 18.03.2020
_______________________________

Иллюзия прекрасного vs.Крупная моторика в бою и на тренировках.

Заблуждение мелкой и крупной моторики в бою и на тренировках.

Было много дискуссий и испытаний того, что применимо в настоящей борьбе за свою жизнь. Но истина, стоящая за движением, тренировками и тем, что считается функцией мелкой моторики, не была должным образом определена или понята, что дает людям неверные представления о «реалистичных» тренировках.

Навыки мелкой моторики — это такие вещи, как рисование подробных изображений, выполнение нейрохирургических операций и ремесла, такие как работа часов, где вам необходимо использовать фокусное зрение и сознательный разум, чтобы удерживать движения в пределах тысяч дюймов. Ни одно из наших тренировочных движений не использует эти атрибуты. Попытка использовать рычаг, когда вы берете чью-то руку и выкручиваете ее, уводите пистолет от лица или выполняете бросок туловищем, — это не навык мелкой моторики, а навык крупной моторики.

Вы должны тренировать более высокие навыки координации в правильной среде, иначе вы никогда не сможете выполнять основные боевые задачи, когда ваше сознание отключится.Обратите внимание, что мы используем такие термины, как сознательное и сфокусированное видение. Это элементы, которые остаются совершенно незамеченными и являются настоящим провалом тренировки.

Наука о тренировках SCARS, открытая Джерри Петерсоном, направлена ​​на решение реальных проблем, возникающих в условиях стресса. Люди могут думать, что они учатся, потому что они спаррингуют определенным образом, тренируются очень усердно или делают это «реалистичным», меняя/изучая свое окружение, но, к сожалению, все это игра фантазии. Это все сознательная тренировка левого полушария, которую невозможно найти в состоянии стресса.Не вводите в заблуждение, SCARS использует силовые тренировки чаще, чем любую другую форму обучения, вам просто нужно научиться правильно, чтобы они были там, когда вам это нужно!

Это относится и к тактике, и к стрельбе. Если мелкая моторика бесполезна в таких условиях, то почему все системы стрельбы используют фокусировку и туннельное зрение под угрозой? Проблема в том, что все физические тренировки для выполнения любой задачи основаны на структурированных неизменных условиях, таких как стояние на месте и прицеливание в бумажную мишень.Этот тип обучения используется лучшими, но, к сожалению, в реальном мире он не применяется, за исключением снайперов или охоты.

Вот почему мы создали систему стрельбы, в которой используется ваша основная система, действующая в таких условиях.

После того, как вы научились, вы на самом деле становитесь намного точнее, чем при использовании фокусного зрения, даже в неопасной среде.

В заключение, если вы слышите или читаете, что SCARS использует наборы навыков мелкой моторики, теперь вы знаете, что это абсолютно неверно.

Важность развития мелкой и крупной моторики у дошкольников

Один из первых вопросов, который многие родители задают в первые годы отцовства, заключается в том, как развивать своего ребенка, чтобы он был готов к дошкольному обучению и последующему образованию. Помимо развития умственных способностей и когнитивных способностей, родители никогда не должны игнорировать развитие мелкой и крупной моторики. Развитие крупной моторики поможет ребенку улучшить такие аспекты, как баланс, координация, сила и ловкость.Развитие мелкой моторики включает в себя более функциональные аспекты, такие как использование рук для выполнения тонких задач, таких как завязывание шнурков, использование ключей или решение головоломок.

Развитие крупной моторики

Формирование навыков крупной моторики у младенцев сильно отличается от их обучения у взрослых. Маленькие дети не готовы выполнять интенсивные задачи, такие как поднятие тяжестей. Следовательно, задачи, которые они выполняют, должны бросать вызов их текущему физическому уровню. Дошкольный возраст является важным периодом для детей в отношении развития таких навыков.Поощрение детей рисовать или рисовать на больших холстах — это один из способов помочь процессу, а также стимулировать творчество. Еще одним популярным и эффективным методом тренировки крупной моторики являются дошкольные занятия карате.

Другие виды деятельности, которые вы должны поощрять в своем ребенке, включают прыжки, танцы и прыжки со скакалкой. Игровая площадка — одно из лучших мест, где можно помочь ребенку тренироваться и развивать эти навыки. Для родителей крайне важно планировать посещения парка или игровой площадки вместе с детьми, чтобы они могли проводить время на свежем воздухе, общаться и играть под присмотром, в которых они нуждаются.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики немного отличается. Эти навыки можно развивать в комфортных условиях дошкольного учреждения и даже дома. Такие занятия, как игра с пластилином, сборка мегаблоков или лего, а также изготовление простых предметов искусства и поделок, могут творить чудеса в развитии мелкой моторики ребенка. Одна из самых важных вещей, которую следует помнить, — поощрять вашего ребенка одинаково использовать обе руки при выполнении этих действий, чтобы избежать неравномерного развития.Еще один фантастический способ помочь детям улучшить свои навыки мелкой моторики — это побудить их взять в руки инструмент. Даже если они просто играют на пианино или гитаре, это значительно улучшит их силу пальцев и координацию.

Есть несколько способов, которыми родители могут помочь своим детям улучшить мелкую и крупную моторику. Однако важно помнить, что нужно подходить к этим занятиям максимально творчески. Если ребенку надоедает какое-то занятие, может быть разумно попробовать другое, чтобы не ограничивать его физическое развитие.

Как физиотерапия может помочь детям с задержкой крупной моторики — Lumiere Children’s Therapy

Как физиотерапия помогает детям с задержкой крупной моторики?

Дети с задержкой крупной моторики с трудом овладевают физическими движениями. Наряду с физическими движениями у них могут быть проблемы с речью, координацией мыслей, играми и задачами по уходу за собой, такими как купание, еда, одевание и расчесывание волос по сравнению со сверстниками того же возраста.

Если у вашего ребенка диагностировали задержку крупной моторики или вы подозреваете, что она может быть у него или у нее, у вас, вероятно, возникнет много вопросов. Возможно, вы не понимаете различные аспекты задержки вашего ребенка.

Мы расскажем о задержке крупной моторики, а также обсудим, как физиотерапия (ФТ) может помочь вашему ребенку освоить необходимые навыки, чтобы стать более независимым.

Ключевые выводы:

  • Навыки крупной моторики включают сложные движения рук, ног и туловища.

  • Задержка крупной моторики может быть проблемой, если ваш ребенок не достиг определенных физических показателей по сравнению с детьми его/ее возраста.

  • Педиатр и физиотерапевт могут провести обследование, которое сравнит вашего ребенка со сверстниками.

  • Занятия физиотерапией могут включать в себя упражнения на растяжку, управляемую игру, укрепляющие упражнения, навыки игры с мячом, тренировку походки, навыки координации и функциональные навыки.

  • Вас также научат выполнять упражнения дома.

Определение задержки крупной моторики

Сначала давайте определим навыки крупной моторики. Эти навыки относятся к действиям, которые включают сложные движения рук, ног и туловища. Навыки крупной моторики требуют моторного планирования, то есть способности планировать действия для выполнения задачи.

Для детей младшего возраста к крупной моторике относятся ползание, ходьба, бег и прыжки, а по мере взросления – такие вещи, как бросание мяча или езда на велосипеде.

Дети также должны развивать «мелкую моторику». Эти навыки требуют более точных движений, например, держать карандаш, писать на бумаге, брать в руки мелкие предметы, пользоваться вилкой или ножницами.

Конечно, у всех детей крупная и мелкая моторика развиваются в разном темпе. Некоторые начинают ползать очень рано, в то время как другим для достижения этого навыка может потребоваться больше времени. Между тем, у некоторых детей есть проблемы с достижением определенных вех по сравнению со своими сверстниками. У этих детей может быть задержка крупной моторики.

Признаки задержки крупной моторики

Любая задержка в достижении определенных вех, таких как ходьба, разговор, социальные и моторные навыки (включая крупную или мелкую моторику), называется задержкой развития. Точной причины задержки развития нет. Они могут быть наследственными, идиопатическими или возникать в результате осложнений беременности или родов. Например, у недоношенных детей повышен риск задержки развития.

Рекомендуется, чтобы дети достигли определенных вех к определенному возрасту.Например, к пяти годам многие дети могут стоять на одной ноге до десяти секунд. К этому возрасту дети также обычно могут держать зубную щетку и пользоваться вилкой.

Неспособность достичь этих навыков не является явным признаком задержки моторики, но может быть подсказкой, если она сопровождается другими признаками задержки мелкой или крупной моторики, в том числе:

  • жесткие руки и ноги

  • Ограниченное движение в руках и ногах

  • Невозможно сесть без поддержки к девяти месяцам

  • Непроизвольные рефлексы Доминирование Добровольные движения

  • Невозможно нести вес и вставать примерно в возрасте одного года

  • Другие признаки задержки моторики у младенцев, детей младшего возраста и дошкольников включают:

    • 4 месяца: способность держать голову

    • 6 месяцев: способен самостоятельно сидеть

    • 12 месяцев: начинает ходить самостоятельно

    • Возраст 2: плавно ходит, начинает бегать и ходить по лестнице без опоры rt, прыжок с двух ног

    • Возраст 3: лазание по джунглям, вращение трехколесного велосипеда, ходьба по канату

    • Возраст 4: способность пинать предметы, как указано, бросать (сверху/из-под руки) и подпрыгивать

    Если ваш ребенок не достигает этих показателей, возможно, пришло время пройти профессиональное обследование у педиатра.Он или она сможет оценить движения вашего ребенка и сравнить их с движениями других детей того же возраста. Затем педиатр может направить вашего ребенка к физиотерапевту, который может провести более точную оценку общей моторики. Это стандартизированные тесты, которые десятилетиями применялись к сотням детей. Тест определит уровень навыков вашего ребенка по сравнению с тем, каким он должен быть для своего возраста.

    Задержкой двигателя может быть объяснение, но вы должны узнать об этом как можно скорее.Раннее вмешательство, включая физиотерапию, важно для того, чтобы ваш ребенок приобрел навыки и стал более независимым.

    Получение помощи от физиотерапевта

    Если у вашего ребенка диагностирована задержка моторики, настоятельно рекомендуется физиотерапия. Как мы уже упоминали, начинать физкультуру как можно раньше необходимо, чтобы помочь вашему ребенку развить важные моторные навыки. Оценка физиотерапии будет проходить следующим образом:

    • Шаг 1: Физиотерапевт начнет с всесторонней оценки, чтобы определить сильные и слабые стороны вашего ребенка.

    • Этап 2: Терапевт также оценит вашу домашнюю обстановку и поможет вам понять, как развивать двигательные навыки по очереди.

    • Этап 3: Терапевты помогут направлять или подсказывать движения, чтобы ваш ребенок научился двигаться по-новому. Есть много способов научить вашего ребенка подтягиваться к стойке или научиться ходить.

    • Шаг 4: Вас также научат тому, как помочь ребенку освоить определенные навыки дома.

    сеансы физиотерапии для валовых задержек двигателя могут включать в себя:

    • упражнения на растяжку

    • забавные упражнения и воспроизведение

    • Обучение походки, чтобы помочь улучшить баланс и ходьба

    • вставки обуви, которые помогают выровнять стопы и лодыжки (чтобы можно было ходить и играть)

    • Назначение домашних упражнений

    Физиотерапия в Детской терапии Люмьер

    Физиотерапия в Детской терапии Люмьер для применения командного подхода к терапии.Мы сосредоточены на том, чтобы помочь детям карабкаться, ходить, бегать, прыгать или иным образом улучшать общую или мелкую моторику. Дети получают физкультуру в форме игры, поэтому занятия проходят весело и помогают повысить уверенность вашего ребенка. Каждый ребенок оценивается и получает индивидуальный план лечения, чтобы помочь ему или ей приобрести необходимые навыки.

    Мы также помогаем детям с такими проблемами, как:

    • Обобщенные мышечные укрепления

    • Осознание тела

    • Навыки координации

    • Функциональные навыки, такие как подъемная лестница

    • Нейромоторная переподготовка после травм (спинного или головного мозга)

    • Спортивные травмы (переломы, вывихи/вывихи)

    ходьба на пальцах ног, косолапость, хромосомные аномалии и нарушения координации.

    Lumiere Children’s Therapy предоставляет другие комплексные методы лечения для детей с широким спектром физических, эмоциональных нарушений и нарушений развития.

    Наши услуги включают :

    Lumiere Children’s Therapy — это многопрофильная педиатрическая терапевтическая практика с полным спектром услуг, расположенная в Чикаго, которая обслуживает потребности развития детей от рождения до 18 лет. Узнайте больше о том, как наша команда клиницистов работает над улучшением жизни детей и их семей.

    Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.

    3 способа работы над мелкой моторикой

    Об этой статье

    В соавторстве:

    Сертифицированный педиатр

    Эта статья была написана в соавторстве с Джоэлем Уоршем, доктором медицины. Доктор Джоэл Уорш — сертифицированный педиатр, владелец и основатель центра интегративной педиатрии и медицины в Лос-Анджелесе, Калифорния.Обладая более чем десятилетним опытом, доктор Уорш специализируется на холистической и интегративной медицине. Он имеет степень бакалавра в области кинезиологии и медицинских наук, степень магистра в области эпидемиологии и общественного здравоохранения и степень доктора медицины (MD) Медицинского колледжа Томаса Джефферсона, где он был избран президентом Педиатрического общества Джефферсона. Затем доктор Уорш прошел ординатуру по педиатрии в Детской больнице Лос-Анджелеса (CHLA), где он получил научного сотрудника Общества Джорджа Доннелла.Эта статья была просмотрена 193 048 раз.

    Соавторы: 14

    Обновлено: 9 февраля 2021 г.

    Просмотров: 193 048

    Резюме статьиX

    Для развития мелкой моторики играйте в видеоигры, которые отлично развивают ловкость пальцев и зрительно-моторную координацию. Если вам нравится быть артистичным, попробуйте сделать альбом для вырезок или рисовать пальцами, так как оба занятия проверяют вашу мелкую моторику.Вы также можете попробовать сжать пластилин или пластилин в разные формы, что укрепит мышцы пальцев. В качестве альтернативы попробуйте оригами, так как изготовление веера или животного из бумаги потребует от вас координации и точности. Для более простого варианта натяните 2 или 3 резинки между большим и указательным пальцами, чтобы накачать мышцы рук. Чтобы узнать, как улучшить моторику с помощью головоломок или музыки, читайте дальше!

    • Печать
    • Отправить фанатскую почту авторам
    Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 193 048 раз.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.