Задержка психоречевого развития у детей 3 лет симптомы и лечение: причины, симптомы и лечение в статье детского невролога Гаврилова Т. А.

Содержание

ЗПРР, как лечить заболевание Задержка психоречевого развития у детей

ЗПРР — что это за диагноз? Он заключается в существенном отклонении от возрастных норм психического и речевого развития.

Задержка психоречевого развития у детей — так звучит расшифровка диагноза ЗПРР.

Задержка или индивидуальные особенности развития

Серьезность этой проблемы заключается в том, что четко диагностировать ЗПРР на ранних стадиях не представляется возможным. Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем, обусловленном многими факторами, темпе.

Но часто родители упускают момент и ждут, что все разрешится само собой.

Какой же выход? На что обращать внимание, чтобы вовремя понять, что у ребенка диагноз ЗПРР и надо бить тревогу?

Рекомендация на данном этапе — наблюдение.

Нормы психоречевого развития детей

Особенности психоречевого развития по возрастам приведены ниже.

В возрасте от 0 до 1 года.

От 1 до 2 лет.

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Предлагаемый перечень носит рекомендательный характер. И если ваш годовалый малыш имеет в своем арсенале не 10, а 8 слов — это не повод для паники!

Симптомы и признаки ЗПРР

Что же это за заболевание ЗПРР? Обратите внимание, если:

  • к 4 месяцам ребенок не реагирует на попытку общения, не улыбается;
  • к 8 месяцам не лопочет односложно па-па, ба-ба;
  • к 1 году эмоционально неактивен, повторяет 2-3 слова;
  • к 1.5 годам не знает своего имени, не реагирует на обращенные к нему просьбы;
  • к 2 годам не отвечает на вопросы словами “да” или “нет”, уединяется, не может сосредоточиться на просмотре картинок, у него маленький словарный запас;
  • к 3 годам его речь мало понятна;
  • он не умеет строить предложения;
  • разговаривает либо очень быстро, либо, наоборот, медленно.

Задержка психоречевого развития у детей 3 лет может выражаться и в том, что ребенок “отзеркаливает”, повторяет обращенные к нему слова.

Кроме этого, стоит обратить особенное внимание, если наблюдаются нарушения со стороны психики малыша:

Может наблюдаться стереотипия, когда ребенок бесцельно и многократно повторяет одно и то же слово или совершает стереотипные ритмичные движения. Например, раскачивается, размахивает руками.

Это уже повод! Для того, чтобы действовать!

Официальная медицина утверждает, что эффективность лечения такого заболевания как ЗПРР напрямую зависит от того, когда оно начато.

Если вы заметили симптомы ЗПРР в 2 или 3 года, то чем раньше вы начнете работать с этой проблемой, тем лучшего можно ждать результата.

Бывает, что диагноз ЗПРР ставят в 5 лет, когда многие благоприятные факторы к излечению уже упущены. Что такое ЗПРР в этом случае и есть ли надежда на выздоровление? Здесь уже речь идет о грубой задержке психоречевого развития. Шансов на излечение немного, но они есть.

В такой ситуации действует то же правило: не ждать, а действовать, помогать, вместе работать над проблемой и не отчаиваться.

Надо отметить, что если у детей психика без патологий, а только лишь нарушена речь, то здесь имеет место ЗРР — задержка речевого развития. В этом случае ребенок все понимает, адекватно реагирует, но общения избегает.

Причины заболевания

Каковы же причины этого заболевания ЗПРР? Официальная медицина относит к ним:

  • нарушения в работе головного мозга и центральной нервной системы;
  • здоровье мамы в период беременности: травмы, отравления, инфекции могут спровоцировать нарушение психоречевого развития ребенка в раннем возрасте;
  • течение родов: родовые травмы, обвитие ребенка пуповиной, гипоксия плода;
  • генетическая предрасположенность.

Эти факторы могут явиться причинами заболеваний, которые провоцируют следующие психоречевые нарушения у детей:

Нужно понимать, что ЗПРР на резидуально-органическом фоне — это следствие, поэтому лечить надо основное заболевание.

Своевременная диагностика увеличит шансы на выздоровление.

Диагностика и комплексное обследование

Чтобы подтвердить или исключить диагноз ЗПРР, необходимо комплексное обследование.

Ребенка должны осмотреть следующие специалисты, чтобы проанализировать симптомы и при необходимости назначить лечение:

  • Педиатр оценивает общее состояние и назначает лечение соматических заболеваний.
  • Невролог выявляет нарушения в работе нервной системы, проводит инструментальную диагностику головного мозга.
  • Логопед принимает меры по улучшению работы речевого аппарата.
  • Психолог анализирует состояние ребенка по специальным тестам.
  • Дефектолог проводит коррекцию речи и занимается развитием внимания, памяти, мышления, мелкой и крупной моторики.

Когда поставлен диагноз и встал вопрос “Как лечить?”, на плечи родителей ложится большая ответственность. Выполняя рекомендации врачей, они должны терпеливо и настойчиво заниматься с ребенком, чтобы совместными усилиями преодолеть недуг.

Помощь при ЗПРР

При подтверждении диагноза «задержка психоречевого развития» назначается лечение.

Его основу составляют физиотерапевтические процедуры, в частности, магнитотерапия: она активизирует работу коры головного мозга. А также назначааются занятия с логопедом и детским психологом.

Медикаментозное лечение тоже имеет место, но в общей схеме его доля минимальна.

В качестве дополнительных мер могут быть назначены:

  • лечебная физкультура,
  • арт-терапия,
  • мануальная терапия.

Необходимо соблюдать рекомендации по организации режима дня:

  • сбалансированное питание,
  • прогулки на свежем воздухе,
  • активные игры,
  • общение со сверстниками.

Самое главное, что ребенок должен чувствовать эмоциональную поддержку своих родных и близких. Потому что это — реальная сила, которая поможет ему справиться с нарушениями и стать здоровым.

Дополнительное лечение ЗПРР

Хочется обратить внимание на альтернативные методы лечения. Это — иппотерапия, дельфинотерапия, музыкотерапия. Может быть кто-то посчитает их пустой тратой времени. А зря.

Иппотерапия — лечебная верховая езда, помимо чисто физического аспекта воздействия на тело, выполняет неоценимую психоэмоциональную роль. Ребенок учится чувствовать, жить душой. Это помогает ему раскрепоститься, открыться миру, не бояться его.

Дельфинотерапия — общение с дельфинами, оказывающее мощный лечебный эффект. Нахождение в воде помогает расслабиться, снять мышечные зажимы. Дельфины же обладают добрым нравом и очень любят детей. Кроме того, звуки, которые они издают, воздействуют на организм человека на клеточном уровне, обновляя и исцеляя его.

Музыкотерапия — лечение музыкой. Этот вид терапии воздействует на эмоции человека и гармонизирует его психоэмоциональное состояние. Благодаря этому ребенок становится уравновешенным, у него появляется уверенность в себе, устойчивость к стрессовым ситуациям.

Прогнозы на выздоровление при ЗПРР

На благоприятный прогноз при диагнозе ЗПРР влияет много факторов. В их числе и время начала лечения.

Но надо помнить, что ЗПРР — это не приговор. Как бы ни была тяжела ситуация, в которой вы оказались, надо верить в благополучный исход. При этом делать все, что возможно. И дать силы своему ребенку преодолеть непростой период своей жизни. А сила эта — в вашей любви!

что это такое? Лечение детей с диагнозом "ЗПРР" :: SYL.ru

Казалось бы, в век новейших современных технологий наши дети умнее и развитее, чем мы. Но к сожалению, с каждым годом все большее количество родителей обращается к врачам по поводу отставания своих малышей в эмоциональном и психическом развитии от сверстников. Согласно статистике, у 20% детей диагностируется запоздалое психоречевое развитие (ЗПРР). Что это такое, можно ли победить этот диагноз, разберемся далее.

ЗПР и ЗРР — в чем разница

Довольно многие родители не обращают особого внимания на то, что их ребенок высказывается только словами, когда их сверстники говорят целыми предложениями. Они считают, что всему свое время и их малыш скоро заговорит.

В медицинских кругах есть два диагноза, которые чаще всего идут рука об руку и сильно взаимосвязаны — это задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психического развития (ЗПР). Если наблюдаются симптомы того и другого, то диагностируют ЗПРР. Что это за диагноз, и как с ним справиться, рассмотрим далее.

Если имеет место только задержка речевого развития, то малыш может выполнять все просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но просто сам не спешит высказываться и говорит мало и неохотно. Эмоциональное и умственное развитие при этом остается в норме.

Задержка психоречевого развития подразумевает не только проблемы с речью, но и отставание в развитии умственном.

До 4-летнего возраста диагноз ЗПРР ставится довольно редко, а вот у малышей старше 5 лет у большинства диагностируется не только отставание с речью, но и в психическом плане. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок активно познает мир, общаясь с родителями и сверстниками, а если речь страдает, то это приводит к торможению психического развития.

Именно поэтому, если педиатр ставит малышу диагноз ЗРР, то родители не должны ждать, что все нормализуется само собой, ведь затрудненное общение при помощи речи с окружающими непременно приведет к нарушению формирования эмоционально-волевой сферы.

Некоторые родители прибегают к помощи дефектологов, но при таком диагнозе необходима и медицинская помощь, потому что упущенное время чревато серьезными отклонениями в развитии. Лечение ЗПРР у детей должно начинаться как можно раньше.

Индивидуальные особенности развития или отставание?

Чтобы не ошибиться с постановкой диагноза, необходимо знать, где имеет место индивидуальная особенность развития, а где уже идет речь об отставании. Каждый малыш развивается в своем темпе, поэтому нормы развития довольно гибкие. Например, нормой для годовалого возраста считается произношение 10 слов, но это не означает, если ваш ребенок говорит всего 7, то ему уже надо ставить задержку речевого развития. На это влияет даже половая принадлежность: ни для кого не секрет, что мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек.

Это объясняется просто, если заглянуть в физиологию. Речь может адекватно формироваться при согласованной работе обоих полушарий, которые связаны между собой пучком нервных волокон — мозолистым телом. У мальчиков этот пучок гораздо тоньше, поэтому и связь между полушариями развивается медленнее, что и приводит к более позднему развитию речи. Мальчишкам просто сложнее свои мысли преобразовать в слова, но это не значит, что они не понимают.

Если нет патологий в развитии мозговых структур или психических отклонений, то со временем все придет в норму, и будущий мужчина заговорит не хуже девчонок. Но мамочкам мальчишек не стоит пускать на самотек ситуацию, особенно, если имеет место сильное отставание, потому что именно среди мальчиков процент ЗПРР достаточно велик.

Многие мамы интересуются, при ЗПРР во сколько дети начинают говорить? Можно сказать только одно, если до 2,5 лет нормой считается «малышовая» речь, неполное произношение слов, то после этого возраста ребенок должен складывать слова в простые предложения. Если нет таких попыток, то стоит бить тревогу и обращаться к специалистам. Для родителей совсем не понятно, если ставится диагноз ЗПРР, что делать, но, прежде всего не стоит паниковать. Терапия, начатая вовремя, дает неплохие результаты.

Признаки задержки психоречевого развития

Если ЗПРР (что это такое, мы уже выяснили) спровоцирована наследственными отклонениями, то проявляться начнет довольно рано. Для родителей можно назвать следующие признаки, по которым можно распознать отклонение от нормы:

  • 4-месячный малыш эмоционально не реагирует на приближение родных людей, не улыбается.
  • Если в 8-9 месяцев практически нет лепета, а в годовалом возрасте ребенок мало издает звуков, тихий и молчаливый.
  • В 1,5 года малыш не может выполнить простую просьбу родителей, например, «иди сюда», «сядь». Не понимает простых слов.
  • Имеются трудности с жеванием в 1,5 года, такие дети могут давиться даже небольшим кусочком фрукта или печенья.
  • Если в 2-летнем возрасте ребенок в речи используется только несколько знакомых слов, а словарный запас не пополняется новыми.
  • В 2,5 года ребенку трудно назвать части тела и показать их, не выполняет просьбы родителей, в речи использует менее 20 слов, не способен составить фразу даже из двух слов.
  • Непонятная речь в 3 года, неумение высказываться предложениями, непонимание простых рассказов о прошлых и будущих событиях.
  • В трехлетнем возрасте или слишком быстрая речь, словно тарахтит, или слишком медленная, с растягиванием слов.
  • Речь основана в три года на услышанных фразах из мультфильмов и книжек, а собственные предложения построить не может — это явный признак ЗПРР, что это такое, пояснит специалист.
  • Если наблюдается зеркальная речь, когда в 3 года ребенок повторяет то, что слышит от взрослых, то необходимо срочно поспешить к врачу, лучше к психиатру.

Родители должны помнить, лечение ЗПРР тем успешнее, чем раньше оно начато.

Сопутствующие симптомы

У детей с отклонениями в психическом и речевом развитии, кроме перечисленных признаков, могут наблюдаться еще следующие симптомы:

  • Повышенное слюноотделение.
  • Приоткрытый рот.
  • Гиперактивность.
  • Сниженное внимание.
  • Может наблюдаться агрессивная реакция.
  • Малыш быстро утомляется во время занятий.
  • Память плохая.
  • Воображение совсем не развито, ребенку сложно что-то придумать самому.
  • Низкая эмоциональная вовлеченность.
  • Трудно общаться со сверстниками.
  • Физическое развитие также может отставать, часто у таких малышей имеется диагноз ДЦП.

Запоздалое психоречевое развитие проявляется и различными органическими изменениями. Если такому малышу сделать электроэнцефалограмму, то можно обнаружить нарушения в левом полушарии, которое отвечает за формирование речи. Чем дольше не обращать внимания на ЗПРР, отзывы родителей это подтверждают, тем больше усугубляются проблемы в психическом и умственном развитии.

Причины задержки развития

Чтобы лечение ЗПРР проходило более успешно, очень важно выявить причины, спровоцировавшие такие отклонения. Задержка речи или психического развития, как правило, происходит на фоне патологий в развитии головного мозга и всей нервной системы. К провоцирующим факторам можно отнести:

  • Инфекционные заболевания во время беременности.
  • Воздействие отравляющих и токсических веществ на плод во время его вынашивания.
  • Гипоксию плода.
  • Тяжелую беременность и родовую деятельность, обвитие пуповиной, родовые травмы.
  • Тяжелые травмы в младенческом возрасте.
  • Перенесенные в раннем детстве серьезные инфекционные заболевания.
  • Хромосомные болезни, затрагивающие структуры мозга.
  • Жестокое обращение с ребенком.
  • Воспитание в условиях чрезмерной опеки.
  • Воспитание в асоциальной семье.
  • Брошенные дети.
  • Серьезные психические травмы в детском возрасте.

Можно также перечислить некоторые заболевания, которые могут спровоцировать ЗПРР, что это такое, наверное, уже всем понятно.

  • Врожденные патологии ЦНС и нарушение метаболизма в ней.
  • Эпилепсия и другие психические патологии.
  • Гидроцефалия.
  • Ишемия головного мозга.
  • Высокое внутричерепное давление.
  • ДЦП.
  • Новообразования в головном мозге.
  • Патологические изменения в сосудах головного мозга.
  • Лейкодистрофия.
  • Нарушение ликвородинамики.

Учитывая огромный список провоцирующих факторов и заболеваний, важно отметить, что лечение ЗПРР, отзывы это подтверждают, только тогда будет эффективным, когда устраняются причины появления таких отклонений.

Важно иметь в виду, что наличие в роду страдающих такими отклонениями повышает вероятность развития ЗПРР у малыша.

ЗПРР с аутичными чертами

Нарушения в работе нервной системы, патологии в развитии головного мозга, воздействие инфекционных агентов могут привести не только к развитию отставания в речи и в психике, но и к формированию признаков аутизма. Распознать его можно уже в младенческом возрасте по некоторым симптомам:

  • Ребенок часто и много плачет, бурно реагирует на мокрые пеленки, громкий звук.
  • Малыш не реагирует на сильные раздражители, например, на уколы.
  • Нет активного двигательного оживления.
  • Абсолютное безразличие на обращение родных, их заботу.
  • Нет лепетания.

Чем старше становится малыш, тем ярче проявляются черты аутизма.

ЗПРР с аутичными чертами симптомы в более позднем возрасте имеет следующие:

  • Ребенок не контактирует эмоционально с окружающими, он не улыбается даже родителям.
  • Такие малыши стараются не смотреть в глаза.
  • Малый словарный запас.
  • Часто проявляет агрессию, особенно если чем-то недоволен. Может направлять ее на себя, то есть, кусать самого себя, бить.
  • Совершает стереотипные движения: ходит по кругу, раскачивается, постоянно вертит один и тот же предмет в руках, не любит перемен и негативно на них реагирует.
  • Нет навыков самостоятельной игры в игрушки, может сильно привязываться к одной из них.
  • Не умеет играть с другими детьми.
  • Избегает любого общения.
  • Такие дети с трудом засыпают и плохо спят.
  • Практически не обращаются к родителям или другим детям с просьбами.
  • Неправильно употребляют местоимения, например, на вопрос «как тебя зовут?» ребенок отвечает «тебя зовут Маша».

ЗПРР с аутичными чертами у ребенка проявляется также непониманием речи, обращенной к нему. Если имеют место перечисленные признаки, то не стоит затягивать с обращением к специалистам. Лечить ЗПРР и аутизм следует одновременно у нескольких специалистов.

Диагностика для выявления причин отклонения в речи и психическом развитии

Чтобы начать эффективную терапию, важно выявить причины, а для этого необходимо провести детальную диагностику, которая включает:

  1. Обследование у сурдолога, особенно если есть подозрение на задержку речи.
  2. Чтобы оценить соответствие развития определенному возрасту, используются различные тесты, шкала раннего речевого развития и шкала Бейли для грудничков.
  3. Проводится беседа с родителями, в ходе которой специалист выяснит, как ребенок общается с родителями, как высказывает свои требования и пожелания, сообщает о своих потребностях. Это очень важно, потому что при наличии просто проблем со слухом ребенок умеет выразить свои нужды.
  4. Врач проверяет наличие апраксии мышц лица, которая может привести к трудностям с глотанием и движением языка. Специалист сравнивает, как ребенок понимает речь и воспроизводит ее.
  5. Обязательно выясняются особенности среды, в которой растет и развивается малыш.

Выяснением причин отставания в развитии занимаются невролог, логопед, психиатр, может потребоваться помощь психолога. Родители должны также понимать, что практически в 100% случаев терапия ЗПРР невозможна без назначения лекарственных препаратов.

С какого возраста приступать к лечению

Единогласно все специалисты скажут, что чем раньше, тем лучше. Невролог, скорее всего, может назначить лекарства уже с годовалого возраста, особенно в тех случаях, когда имеются патологии, способные привести к задержке речевого и психического развития.

Дефектолог порекомендует начинать занятия с 2-летнего возраста. Специально разработанные методики помогают развивать у малыша внимание, память, мелкую моторику, мышление.

Логопед начинает работу с ребенком, как правило, с 4-5 лет. Он учит правильно составлять предложения, проговаривать звуки.

Терапия отставания речевого и психического

Любой специалист скажет, что лечение ЗПРР должно проводиться комплексное, и начинаться оно должно как можно раньше. Если отставание от нормы невелико, то практически в 100% случаев удается достичь отличных результатов. Ребенок получает все шансы, чтобы обучаться в обычной общеобразовательной школе и нормально общаться со своими сверстниками.

В настоящее время специалисты знают, как лечить ЗПРР, обычно методы используются следующие:

  1. Лекарственная терапия.
  2. Рефлексотерапия.
  3. Занятия с логопедом.
  4. Работа с психологом и психотерапевтом.
  5. Стимулирующая терапия.

Использование только одного направления в терапии не даст желаемого результата, поэтому грамотный специалист всегда составляет терапевтический план лечения, который обязательно учитывает особенности каждого малыша, тяжесть патологии, сопутствующие заболевания.

Некоторые родители поступают опрометчиво, когда отказываются давать малышу прописанные лекарства, считая, что от них не будет никакой пользы. Но уже доказано, что только в комплексе методы терапии дадут положительный результат в лечении ЗПРР. Инвалидность при ЗПРР, кстати, не положена, если только нет сопутствующих серьезных патологий, например, ДЦП, гидроцефалии.

Медикаментозные средства должны назначаться только неврологом, который делает это после комплекса обследований и назначает индивидуальную схему терапии. Чаще всего врачи назначают ноотропные лекарства, которые непосредственно оказывают воздействие на ЦНС, улучшают память и стимулируют умственную деятельность. Ноотропы также хорошо справляются с задачей по защите мозга от гипоксии и воздействия токсических веществ. Данные лекарственные средства воздействуют на интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции, восприятие информации.

В настоящее время для детей с отставанием в психическом и речевом развитии назначают:

  • «Пирацетам».
  • «Энцефабол».
  • «Пикамилон», «Фенибут».
  • Препараты, которые усиливают холинергические процессы в мозговой ткани: «Церебролизин», «Цераксон», «Глиатилин».
  • Нейропептиды: «Актовегин», «Кортексин».
  • Цереброваскулярные средства: «Винпоцетин», «Циннаризин».
  • Средства для предотвращения гипоксии и антиоксиданты: «Мексидол», «Цитофлавин».
  • Средства общетонизирующие: «Элькар», «Лецитин».
  • Витаминные препараты: «Нейромультивит», «Магне В6».

Необходимо учитывать, что при повышенной возбудимости надо выбирать средства, не оказывающие возбуждающего эффекта, или сочетать лекарства с приемом седативных препаратов.

Рефлексотерапия

Этот метод лечения основан на применении сверхмалых электрических импульсов на нейрорефлекторные зоны головного мозга. Такой способ позволяет восстановить работу нервной системы в тех зонах, где наблюдается нарушение. При отставании в речевом развитии воздействие оказывается на зоны, связанные с речью.

По мнению специалистов, этот метод дает хорошие результаты при наличии гидроцефалии. Разрешено использовать микротоковую рефлексотерапию у малышей с 6 месяцев.

Работа с логопедом и дефектологом

Занятия с дефектологом необходимо начинать не ранее 2-летнего возраста. Специалист проводит занятия, которые помогают развивать у малыша память, внимание, мышление, мелкую моторику. Логопеды приступают к своей работе уже с 4-5 лет. Их задача – научить малыша составлению предложений, правильной артикуляции. В качестве дополнительного способа лечения можно назвать логопедический массаж, который стимулирует работу мимических и жевательных мышц лица, ребенку становится легче произносить звуки.

Родители ошибаются, считая, что только работа с логопедом и дефектологом поможет справиться со всеми проблемами в речи. Предварительная работа с ребенком очень важна и просто необходима. Если имеет место диагноз ЗПРР, то начинать терапию в 5 лет уже поздновато.

Дополнительные способы коррекции

Кроме медикаментозного лечения и занятий с логопедом и дефектологом, имеются еще дополнительные способы терапии, помогающие справиться с последствиями запоздалого развития речи и психики:

  1. Занятия с психологом. Просто необходима такая работа, если проблемы с речью и психикой связаны с психологической травмой, неблагоприятной обстановкой в семье.
  2. Альтернативные методы:
  • Иппо- и дельфинотерапия.
  • Музыкотерапия.
  • Развивающие упражнения, например, сбор пазлов, подвижные игры.

3. Остеопатия. Работа мануального терапевта направлена на сбалансировку работы нервной системы, психики путем воздействия на специальные точки на теле.

Очень важно, чтобы не только специалисты занимались с ребенком, но и родители уделяли этому много времени. С малышом надо много лепить из пластилина, сделать тренажер для застегивания пуговиц, рисовать, особенно пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на ниточку – все эти несложные упражнения позволяют хорошо тренировать мелкую моторику рук, а, значит, стимулировать развитие речевых центров в головном мозге.

Лечение запоздалого речевого и психического развития за границей

Родителям таких деток очень важно найти специалиста, который после диагностики подберет эффективную терапию, включающую различные методы. Часто случается, что мамы не могут найти такого врача у нас в стране обращаются за помощью к зарубежным специалистам. Спросом пользуется лечение ЗПРР в Израиле. Для многих родителей, конечно, такая терапия не по карману, но те, кто может себе позволить, не упускают такой шанс.

К зарубежным специалистам родители обращаются и в тех случаях, когда отечественные врачи не могут помочь справиться с последствиями ЗПРР. Клиники за границей имеют самых лучших специалистов, вооружены новейшими методиками лечения, поэтому даже сложные случаи поддаются корректировке.

Как правило, после такого лечения дети способны обучаться в обычной школе, перестают испытывать трудности в общении. Отступают симптомы ЗПРР, отзывы родителей это подтверждают.

Надо отдать должное, что сейчас и в некоторых московских клиниках начинают использовать новейшие методики лечения запоздалого психоречевого развития, поэтому у родителей есть надежда, что удастся помочь своим деткам.

В заключении можно сказать, что диагноз ЗПРР – это еще не приговор. Конечно, от родителей потребуется много усилий, терпения и полного соблюдения всех рекомендаций врача. Нельзя прекращать коррекционные мероприятия, как бы ни хотелось это сделать. Малыш часто будет протестовать против занятий, капризничать, но надо стоять на своем и разнообразить занятия, тогда результат будет обязательно. Главное - любовь и терпение.

симптомы, причины, лечение и прогноз. Блог Лого-Эксперт

Чтобы понимать, какие признаки можно считать показателями ЗРР, нужно иметь представление о принятых нормах развития речи.

Фактически, первая «речь» малыша – это его плач, когда он только появляется на свет. В этом процессе участвуют главные органы речевого аппарата – голосовые, артикуляционные и дыхательные. Неонатолог уже на этом этапе может определить отклонение от нормы – первый крик должен быть в течение первой минуты жизни ребенка.

Первый год жизни новорожденного – это предречевой период. Он включает в себя несколько этапов:Гуление – появляется в 1,5-2 месяца с рождения.

  • Лепет – появляется в 4-5 месяцев.
  • Лепетные слова – примерно с 8 месяца.
  • Первые слова – появляются в интервале 9 - 12 месяцев. Исследователями доказано, что половая принадлежность ребенка играет роль во времени появления первых слов. Девочки развиваются быстрее, поэтому первые слова у них появляются раньше, чем у мальчиков.

Если ребенок развивался гармонично и правильно, то в норме уже в первый год жизни он сможет произносить порядка десяти слов. Здесь имеется в виду любое осмысленное звукоподражание, либо укороченное слово, которое обозначает действие, предмет или существо. К примеру, «ням» (кушать, еда) и «ма» (мама) уже будут считаться отдельными словами.

С 1 по 2 год жизни у малышей активно накапливается пассивный словарь, который насчитывает порядка 200 слов. Он их понимает, но не все может произнести. Ребенок может указывать на бытовые предметы или животных, понимая, на что именно он показывает. Активный же словарь должен содержать не менее 15-20 слов.

В 2 года у детей появляется фразовая речь, т.е. они могут нормально коммуницировать со взрослыми. У детей в их речи должны присутствовать глаголы («мама дай», «баба ди (иди)»).

После двух лет происходит «лексический взрыв», т.е. ребенок начинает активно формировать предложения, его словарный запас обогащается новыми словами. К трем годам в «арсенале» ребенка уже свыше 1200 слов, при этом происходит обогащение состава речи, т.е. дети начинают использовать практически все части речи (хоть и не всегда верно).

Именно возраст 2-3 года считается пограничным.  Дело в том, что на практике с двухлетнего возраста уже можно говорить о ЗРР. Но в большинстве случаев специалисты ждут появления речи до двух с половиной лет. Объясняется это тем, что многие дети успевают «выровняться» за эти шесть месяцев, но только при условии, что у них нормальное развитие в других сферах и достаточный пассивный словарь. Но если к двум с половиной годам фразовая речь не появилась, то специалист с уверенностью говорит о наличии задержки развития речи.

СДВГ у детей - что нужно знать о симптомах и лечении

Расстройство дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это нарушение развития нервной системы, которое развивается, когда мозг и центральная нервная система страдают нарушениями, связанными с ростом и развитием. Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может в течение дня бороться за удержание внимания. Он или она может казаться беспокойным и проявлять гиперактивное или импульсивное поведение.

Для детей СДВГ может мешать их школьной работе, их отношениям с другими людьми и тому, как они видят себя в мире.Эти симптомы могут сохраняться в зрелом возрасте, вызывая проблемы в работе и отношениях.

Продолжение статьи ниже

Обеспокоены СДВГ?

Одна из наших 3-минутных самооценок может помочь определить, могут ли вы или ваш ребенок получить пользу от дальнейшей диагностики и лечения.

Тест на СДВГ для взрослых Тест на СДВГ для детей

Симптомы были обнаружены у детей в возрасте от 3 лет, и они обычно начинаются в возрасте до 12 лет. СДВГ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и симптомы могут быть легкими, умеренными или тяжелыми.Состояние может также проявляться по-разному в зависимости от человека. Некоторые люди испытывают в основном симптомы невнимательности, которые известны как преимущественно невнимательный подтип СДВГ. Подтип преимущественно гиперактивно-импульсивный описывает людей, которые в основном испытывают симптомы гиперактивности и импульсивности. Наконец, большинство людей с СДВГ испытывают комбинацию всех симптомов и подпадают под комбинированный подтип.

Как выглядит невнимательность?

Симптомы невнимательности могут выглядеть по-разному в зависимости от ситуации, но общие симптомы у детей включают:

  • легко отвлекается.
  • Забывает делать работу по дому, не любит домашнюю работу, теряет предметы или задания.
  • изо всех сил пытается следовать инструкциям и не может обращать внимание на детали.
  • трудности с выполнением задач или с управлением своим временем.
  • легко справляется с трудными задачами; проблемы с преодолением стрессовых ситуаций.

Родителям и учителям может казаться, что ребенок не слушает их, даже когда они разговаривают с ними.

Как выглядят гиперактивность и импульсивность?

Хотя все дети могут быть импульсивными или гиперактивными в определенное время, ребенок, который является гиперактивным и импульсивным, будет часто:

  • ерзать или корчиться, пытаясь не двигаться.У них могут быть проблемы с удержанием на своих местах в классе, или они могут бегать и залезать на предметы или под предметы.
  • затрудняются спокойно участвовать в делах, часто слишком много говорят, перебивают других или выпаливают ответы, когда это не их очередь.

Как ребенку ставят диагноз СДВГ?

У ребенка должны быть симптомы в течение как минимум 6 месяцев, и эти симптомы должны нарушить жизнь в нескольких условиях. Например, невнимательность и / или гиперактивность ребенка могут вызывать проблемы как дома, так и в школе.Симптомы также не должны соответствовать поведению большинства детей в их возрастной группе. Например, у всех трехлетних детей короткая продолжительность концентрации внимания и временами они могут быть очень энергичными. Также важно помнить, что все дети разные. Тот факт, что один ребенок более оживлен, чем брат или сестра, не означает, что у них СДВГ.

Продолжение статьи ниже

Подробнее о диагностике СДВГ у детей

Полезно знать, что у вашего ребенка СДВГ, но понимание того, что этот диагноз означает для вас и вашего ребенка, поможет вам создать надлежащую систему поддержки.

Подробнее о диагностике СДВГ у детей

Какие проблемы испытывает ребенок с СДВГ?

СДВГ ставит перед молодыми людьми уникальные задачи. Это могут быть проблемы с учебной работой или негативные стереотипы, которые учителя и другие ученики могут высказывать о СДВГ. У них также может быть плохая самооценка, когда им трудно справляться с домашними и школьными задачами. Ребенок с СДВГ также подвержен риску несчастного случая и травм из-за невнимательности и импульсивности.Когда ребенок с СДВГ становится старше, он также может подвергаться риску экспериментов с употреблением наркотиков и алкоголя и другим рискованным поведением.

Что будет, когда мы обратимся к врачу?

Ваш семейный врач или педиатр вашего ребенка - отличная первая остановка для оценки и лечения возможного СДВГ. Они могут направить вас к врачу, специализирующемуся на этом состоянии, или к специалисту по оценке для будущей оценки. Они также могут порекомендовать координацию со школьными консультантами и психологами, чтобы адаптировать поведенческий и образовательный план вашего ребенка так, чтобы он наилучшим образом соответствовал его потребностям.Врач также исключит другие причины симптомов, которые могут включать такие состояния, как тревожность, депрессия, вызывающее оппозиционное расстройство, нарушение обучаемости, расстройство поведения и т. Д.

Хотя СДВГ неизлечимо, симптомы можно контролировать с помощью правильного лечения и поддержки. Лечение СДВГ обычно включает в себя прием лекарств, помогающих уменьшить симптомы, и когнитивно-поведенческую терапию, которая учит навыкам совладания с повседневными проблемами. Раннее начало лечения может иметь огромное влияние на жизнь и самооценку ребенка.С помощью комбинации лекарств и / или методов самоконтроля дети могут научиться формировать жизненные навыки, необходимые для успешной учебы в школе, построения здоровых отношений и формирования положительного образа себя, который будет хорошо служить им во взрослой жизни. Подумайте, какие шаги вы можете предпринять сегодня, чтобы помочь своему ребенку построить здоровое и счастливое будущее.

Последнее обновление: 5 октября 2020 г.

MRSA у детей: симптомы, лечение и риски

MRSA - потенциально серьезная бактериальная инфекция.Дети могут заразиться MRSA при контакте с другими детьми, часто когда бактерии попадают в порез или царапину.

MRSA, или устойчивый к метициллину Staphylococcus aureus , является потенциально тяжелой или смертельной бактериальной инфекцией.

Несколько лет назад MRSA в основном вызывал проблемы в больницах и медицинских центрах, но с тех пор он распространился по сообществу. Дети, младенцы и младенцы могут заразиться бактериями от контакта с другими детьми.

MRSA трудно поддается лечению, поскольку он устойчив к некоторым распространенным антибиотикам.Это означает, что лекарство больше не может убивать бактерии.

В этой статье мы расскажем, как распознать MRSA у детей и что родители и опекуны должны делать дальше.

MRSA передается в основном через кожный контакт.

Примерно каждый третий человек переносит Staphylococcus aureus в носу, не заболевая, в то время как только около двух человек из 100 являются носителями резистентного штамма, вызывающего MRSA.

Однако, если бактерии MRSA попадают в организм дальше, это может вызвать проблемы.Бактерии могут проникнуть через любую поврежденную кожу, например, порез или царапину.

MRSA обычно начинается с кожной инфекции, которая может появиться на любом участке тела ребенка.

Ранние симптомы MRSA у ребенка могут включать:

  • красная, опухшая и горячая шишка
  • болезненная шишка, возможно, только при прикосновении
  • кожа вокруг теплой или горячей раны
  • нарыв, полный гноя
  • абсцесс, который представляет собой более крупный нарыв
  • язва, похожая на укус паука
  • опухшие и твердые шишки под кожей
  • шишка, которая не заживает

В некоторых случаях , у ребенка также может подняться температура.

Родители или опекуны никогда не должны пытаться лечить MRSA дома.

Любому, кто подозревает MRSA, следует немедленно обратиться к врачу за советом, потому что бактерии могут очень быстро распространяться и серьезно заболеть ребенку.

Если инфекция легкая, врач может:

  • Открыть рану и тщательно слить гной.
  • Выписать ребенку антибиотики для приема внутрь. Хотя MRSA устойчив к некоторым распространенным антибиотикам, он реагирует на другие.
  • Выписать мазь с антибиотиком.
  • Предложите ребенку умыться антибактериальным мылом или антисептическим средством для промывания кожи.

Если инфекция более тяжелая, ребенка, возможно, придется положить в больницу. Врачи могут использовать:

  • Внутривенные антибиотики, которые вводятся непосредственно в вену ребенка через небольшую пластиковую трубку.
  • Незначительная операция по удалению инфекции из организма.
Поделиться на Pinterest Наложение чистой сухой повязки на пораженный участок поможет предотвратить распространение бактерий.

После того, как врач назначил лечение, родители и опекуны должны предпринять следующие шаги для предотвращения распространения бактерий на других или повторного заражения ребенка:

  • наложить чистые сухие повязки на пораженный участок и менять их ежедневно
  • всегда накладывать старые бинты в мусоре и тщательное мытье рук
  • стирка детской одежды, полотенец и простыней
  • чистка поверхностей, к которым ребенок прикоснулся, включая умывальники и дверные ручки, где может жить MRSA
  • чистка и дезинфекция детской одежды игрушки
  • следите за тем, чтобы ребенок часто мыл руки, особенно после прикосновения к пораженному участку.

Важно помнить, что, если врач прописал антибиотики, ребенок должен принимать каждую дозу, даже если кажется, что он выздоровел.

Если ребенок получает лечение на ранней стадии, MRSA обычно остается легкой кожной инфекцией. Но если его не лечить, он может серьезно заболеть ребенку и даже привести к смерти.

В 2017 году исследователи опубликовали результаты исследования 232 случаев MRSA у людей в возрасте 18 лет и младше, которые были госпитализированы в одну из трех больниц в США.

Авторы обнаружили, что каждый день, когда инфекция оставалась невылеченной, риск осложнений возрастал, инфекция становилась все труднее лечить и с большей вероятностью распространялась на другие части тела.

Очень важно, чтобы врач сразу осмотрел ребенка, если у него проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов.

Также обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у ребенка инфицированная язва и:

Инфекция MRSA все еще встречается в больницах и медицинских центрах.

Если ребенок не получает лечения, инфекция может быстро распространиться по телу и привести к серьезным осложнениям, таким как:

  • пневмония
  • инфекция суставов и костей
  • заражение крови

При определенных условиях без лечения MRSA может быть смертельным.

Результаты исследования 2017 года показывают, что дети с меньшей вероятностью, чем взрослые, умрут от инфекции MRSA. Однако риск осложнений у них был сравнительно выше, и дети с большей вероятностью, чем взрослые, должны будут вернуться в больницу в течение 30 дней после выписки.

В 2013 году исследователи опубликовали данные о тенденциях в США в отношении инвазивного MRSA, который распространился на другие части тела.

Авторы пришли к выводу, что этот тип инфекции чаще встречается у детей младше 90 дней, чем у детей старшего возраста.Они также обнаружили, что инвазивный MRSA чаще встречается у детей афроамериканского происхождения, чем у детей других рас.

Согласно результатам исследования, опубликованного в июне 2018 года, MRSA является основной причиной инфекций костей и суставов у детей. На эти типы инфекций приходится значительная часть госпитализаций среди детей.

Поделиться на Pinterest Регулярное мытье рук теплой водой с мылом - один из лучших способов предотвратить распространение MRSA.

Один из лучших способов предотвратить распространение MRSA - научить детей регулярно мыть руки с мылом и теплой водой, особенно после посещения туалета и перед едой.

Может быть сложно научить детей тому, как важно мыть руки. Благотворительная акция MRSA UK дает несколько полезных советов, как сделать мытье рук увлекательным, в том числе:

  • превратить его в игру или связать с песней
  • весело мыло
  • ведение таблицы мытья рук
  • с использованием самодельных плакаты для ободрения

Родители и опекуны также могут помочь:

  • научить детей никогда не делиться полотенцами, мочалками и другими личными вещами
  • с использованием чистых, сухих бинтов, чтобы прикрыть порезы и царапины
  • научить детей не царапать и не царапать выщипывать язвы

Авторы исследования, проведенного в июне 2018 года, пришли к выводу, что MRSA продолжает оставаться основной причиной детских заболеваний, а иногда и смерти в США.С. и во всем мире.

Ребенок может заразиться MRSA в больницах и медицинских центрах, но инфекция также может передаваться через контакт кожи с кожей, например, во время игры, в школе или в детском саду.

Если врач лечит вовремя, MRSA может протекать как легкая кожная инфекция. Однако, если инфекция бесконтрольно распространяется по телу, инфекция может серьезно заболеть у ребенка, и ее будет очень трудно лечить.

Лучший способ предотвратить распространение MRSA среди детей - это научить их правилам гигиены и показать врачу любые кожные инфекции или язвы.

IELTS Практический тест по чтению 53 с ответами

ЧТЕНИЕ 3

Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 27-40 , которые основаны на отрывке для чтения 3 ниже.

Мигранты и беженцы:
Расовая дискриминация и ксенофобия

Сегодня каждый 50 человек является трудящимся-мигрантом, беженцем, соискателем убежища или иммигрантом, проживающим в чужой стране.Текущие оценки Организации Объединенных Наций и Международной организации по миграции показывают, что около 150 миллионов человек временно или постоянно проживают за пределами своих стран происхождения (2,5% населения мира). Многие из них, 80–97 миллионов, по оценкам, являются рабочими-мигрантами с членами своих семей. Еще 12 миллионов - беженцы за пределами страны происхождения. Эти цифры не включают приблизительно 20 миллионов внутренне перемещенных лиц, насильственно перемещенных в свою собственную страну, ни еще десятки миллионов внутренних мигрантов, в основном из сельских в города, в странах по всему миру.

Растущее этническое и расовое разнообразие обществ - неизбежное следствие миграции. Растущая миграция означает, что все большее число государств стали или становятся более многонациональными и сталкиваются с проблемой размещения народов разных культур, рас, религий и языков. Решение проблемы растущего разнообразия означает поиск политических, правовых, социальных и экономических механизмов для обеспечения взаимного уважения и урегулирования отношений через различия.Но ксенофобия и расизм стали очевидными в некоторых обществах, которые приняли значительное количество иммигрантов в качестве рабочих или просителей убежища. В этих странах мигранты стали объектами внутренних споров о национальной идентичности. В последние несколько десятилетий появление новых национальных государств часто сопровождалось этнической изоляцией.

По мере того, как правительства пытаются осознать новые реалии своего многоэтнического общества, во многих частях мира наблюдается заметный рост дискриминации и насилия, направленных против мигрантов, беженцев и других негосударственных граждан.Отсутствие какой-либо систематической документации или исследований с течением времени не позволяет понять, действительно ли наблюдается рост уровня злоупотреблений или уровня воздействия и отчетности. К сожалению, анекдотических свидетельств более чем достаточно, чтобы показать, что нарушения прав человека мигрантов, беженцев и других лиц, не являющихся гражданами страны, носят настолько общий характер, широко распространены и обычны, что являются определяющей чертой современной международной миграции.

Масштабы расовой дискриминации и ксенофобии часто преуменьшаются, а иногда и отрицаются властями.В международном праве расовая дискриминация определяется как: любое различие, исключение, ограничение или предпочтение на основе расы, цвета кожи, происхождения, национального или этнического происхождения, цель или последствия которого сводят на нет или препятствуют признанию, удовольствию или осуществлению равенство прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любой другой сфере общественной жизни.

Расизм и ксенофобия - разные явления, хотя они часто пересекаются.В то время как расизм обычно подразумевает различие, основанное на различии в физических характеристиках, таких как цвет кожи, тип волос, черты лица и т. Д., Ксенофобия означает поведение, основанное на представлении о том, что `` другой '' является чужим для сообщества или нации или исходит из него. . Согласно стандартному словарному определению, ксенофобия - это сильная неприязнь или страх перед незнакомцем или людьми из других стран. Как говорит социолог, «ксенофобия - это установочная ориентация враждебности по отношению к инородцам в данном населении.’

Определение ксенофобии и ее отличие от расизма и расовой дискриминации - это все еще развивающееся понятие. Одно из региональных подготовительных совещаний к недавней Всемирной конференции предложило:

- Расизм - это идеологическая конструкция, которая приписывает определенной расе и / или этнической группе положение власти над другими на основе физических и культурных атрибутов, а также экономического богатства, включая иерархические отношения, в которых высшая раса осуществляет доминирование и контроль. над другими.

- Ксенофобия описывает отношения, предрассудки и поведение, которые отвергают, исключают и часто очерняют людей, основываясь на восприятии того, что они посторонние или иностранцы в сообществе, обществе или в отношении национальной идентичности.

Во многих случаях трудно провести различие между расизмом и ксенофобией как мотивами поведения, поскольку часто предполагается, что различия в физических характеристиках отличает человека от общей идентичности. Однако проявления ксенофобии проявляются в отношении людей с идентичными физическими характеристиками, даже если они имеют общее происхождение, когда такие люди прибывают, возвращаются или мигрируют в государства или районы, где жители считают их чужаками.

Вопросы 27-30

Завершите каждое предложение правильным окончанием, A-F , ниже.

Напишите правильное письмо, A-F , в графах 27-30 на листе для ответов.

27 Тенденция к росту насилия, совершаемого радикальными националистами в отношении негосударственных меньшинств

28 Там, где имеет место расизм, доминирующая группа продвигает иерархическую систему, в которой она

29 Лица, культурно или физически не отличающиеся от большинства

30 Расизм отличается от ксенофобии тем, что жертвы бывшего

A всегда культурно или физически отличаются от виновных в совершении правонарушений.

B имеют тенденцию разделять сходство с исполнителями преступления.

C все еще могут оказаться жертвами ксенофобного поведения.

D наблюдался во многих различных частях мира.

E в конечном итоге достигнет позиции полного подчинения.

F контролирует дела одной или нескольких других групп общества.

Вопросы 31-34

Выберите правильную букву A , B , C или D .

31 Кого из следующих мигрантов больше?

A внутренне перемещенных лиц

B беженцев

C внутренние мигранты

D Рабочие-иммигранты

32 Автор текста считает, что

A Расизм неизбежен, когда люди эмигрируют.

B Правительствам трудно остановить расизм и ксенофобию.

C Эксплуатация групп меньшинств удерживает других от миграции.

D Ксенофобия не существует внутри групп меньшинств.

33 Нет реального способа узнать, сколько мигрантов подвергаются дискриминации, потому что

A Не все случаи расового насилия задокументированы или расследованы.

B Число мигрантов растет угрожающими темпами.

C Мигранты не жалуются на жестокое обращение.

D Задокументированы только серьезные случаи.

34 Иногда представители власти

А преувеличивают серьезность проблемы.

B создают проблему.

C отрицать наличие проблемы.

D стремятся решить проблему.

Вопросы 35-40

Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 3?

В ячейках 35-40 на листе для ответов напишите

ИСТИННО , если заявление соответствует информации

ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации

НЕ ДАЕТ если нет информации по этому

35 Большинство мигрантов покидают свою страну происхождения из-за политических или социальных беспорядков.

36 Большинство внутренних мигрантов уезжают из сельской местности в города.

37 Правительства часто не хотят признавать существование расовой дискриминации и ксенофобии.

38 Мигранты подвергаются эксплуатации и жестокому обращению, потому что они создают чувство незащищенности для экстремистских групп.

39 Расистские или ксенофобские люди необразованы и настроены враждебно.

40 Люди, возвращающиеся в страну своих предков, не сталкиваются с ксенофобией.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *