Задержка развития речи у детей 3 4 лет лечение: Задержка речевого развития (ЗРР) у детей

Содержание

Задержка речевого развития — лечение у детского невролога в Алан Клиник Ижевск

Возраст малышаНормы речевого развития
2 мес. Ребенок произносит отдельные звуки, или у него происходят непроизвольные вокализации, когда он обращается к кому-либо из взрослых.
3 мес. Малыш начинает гулить, поворачивает головку на звук голоса, пытается распевать гласные звуки.
4 мес. В данный период вы можете заметить реакцию ребенка, если, обращаясь к нему, вы меняете интонацию голоса. Ваш малыш уже не просто гулит, а начинает распевать рулады, то есть один звук плавно перетекает в другой.
5 мес. У малыша могут появляться первые сочетания слогов, прибавляются первые согласные звуки [п, б, м]. Ребенок начинает лепетать, мелодично гулит.
6 мес. Малыш пытается повторить услышанные звуки, у него иногда получается слияние гласных и согласных звуков.
7 мес. У ребенка к этому периоду уже есть понимание смысла некоторых слов. Он уверенно лепечет.
8 мес. Этот период развития речи можно назвать как «лепет-общение». Ребенок пытается общаться с окружающими его людьми, путем обращения к ним. Ребенок повторяет звуки, которые произносит взрослый, но пока еще не понимает их смысл.
9 мес. Появляются первые произнесенные слова в облегченной форме; ребенок выдает более сложный лепет, распевает звуковые рулады.
10 мес. Малыш понимает большое количество простых слов, пытается подражать речи взрослого человека. В его речи появляется все больше простых слов и новых слогов.
11 мес. В этом возрасте растет количество используемых ребенком облегченных слов, он уже использует звуки по собственному усмотрению.
12 мес. Ура! Первый год жизни позади! Поздравляем! Приготовимся к новым достижениям! Малыш понимает порядка 20 слов и, пытаясь подражать, произносит уже около 10 слов самостоятельно.
1 — 2 года Начало формирования активной автономной речи. В 1,5 года малыш может использовать одно слово для того, чтобы обозначить несколько предметов, которые он видит. В 2 года сопоставляет изображение, которое он видит, со словом, которое он произносит. Понимает и выполняет самые простые просьбы взрослых, умеет произносить простые предложения — например: «я гуляю», «мама дай», «птичка полетела».
2 — 3 года Наблюдается быстрый рост словарного запаса. Речь становится более связной, появляются полноценные фразы, и малыш пытается их усложнить и расширить, воспользовавшись интонацией. У ребенка возникают первые вопросы к детям и взрослым. Многие дети увлекаются словотворчеством – придумывают и коверкают слова, меняют слоги местами.
3 — 4 года Ребенок правильно воспроизводит большинство звуков. У него появляются фразы и предложения более чем из 4-х слов. Он начинает строить полноценные предложения и осмысленно отвечать на вопросы взрослых. Играет в ролевые игры.
4 — 5 лет В этот период у ребенка активизируются познавательные процессы. Он становится «почемучкой» — задает много разных вопросов, играет в более сложные игры. К 5 годам речь ребенка уже сформирована.

Профилактика и лечение задержки психоречевого развития

Под задержкой психоречевого развития подразумевается нарушение не только речи, но и умственного развития малыша. Подобного рода нарушения начинают выявлять уже на 2-3 году жизни малыша. При этом, чаще всего наблюдается первоначальное нарушение развития речи, что в итоге приводит к торможению и умственного развития ребенка.

Причины возникновения задержки психоречевого развития

Первичные внутриутробные аномалии:

  • преждевременные, стремительные роды;
  • асфиксия плода;
  • длительный безводный период;
  • развитие гидроцефалии.

В последнем случае, нередко возникает грубая задержка психоречевого развития, которая характеризуется полным отсутствием речи у малыша. Что касается умственного развития, то в такой ситуации ребенок полностью зависит от матери и практически не может себя обслужить самостоятельно.

Отношение родителей к своему ребенку очень разное. Часто встречаются чрезмерно обеспокоенные мамы и папы, которые, если малыш в 2 года не начинает говорить развёрнутыми фразами, просто паникуют. Ведь у соседки тёти Клавы её крошка уже все стихи Барто знает назубок! Но есть и такие родители, которые не замечают явных проблем в развитии дитяти, и только после диагноза врачей «задержка в развитии», обращаются к специалистам. Иногда случаи бывают настолько запущены, что родители узнают горькую правду о том, что помощь запоздала, и сейчас можно лишь адаптировать ребёнка к нормальной жизни в обществе. Как определить задержку психоречевого развития (ЗПРР), и какое требуется лечение?

Когда малыш начинает говорить?

В год малыш должен произносить до десяти облегченных слов и правильно называть несколько предметов.

В 2 годика малыш должен уметь строить фразы и краткие предложения, используя прилагательные и местоимения, в этом возрасте словарный запас расширен до пяти десятков слов.

В 2,5 года кроха должен уметь выстраивать сложные предложения, верно произносить почти все буквы, кроме шипящих, «л» и «р», ставить вопросы «где?», «куда?».

Малыш в 3 года должен говорить целыми предложениями, которые объединены по смыслу.

Дети в 4 года говорят грамматически верно построенными фразами, употребляют все части речи, умеют обобщать предметы в группы. В этом периоде они блистательные повторюшки!

Малыши 5-ти лет должны говорить практически как взрослые (словарный запас включает 3000 слов). Они верно произносят все буквы, пересказывают текст, сравнивают и оценивают действия героев.

Но как увидеть границу между отставанием и индивидуальными особенностями в развитии? Все индивидуальные особенности могут выйти за рамки в 2-4 месяца. Но в случае, если ваш малыш в 2,5 года не произносит фразы — речь идет о замедлении темпов речевого развития.

Замечаете, что речевое развитие крохи не соответствует возрастным нормам? Не стоит медлить — срочно проконсультируйтесь со специалистом!

Причины задержки психоречевого развития

Гидроцефалия или повышенное внутричерепное давление является очень распространенным и коварным заболеванием, которое может затаиться на некоторое время, а впоследствии вдруг обостриться и вызвать у ребенка новые проявления заболевания, включая и ЗПРР.

Родовой травмой часто называется повреждение головного мозга в процессе тяжелых родов (преждевременные, с обвитой пуповиной вокруг шеи, стремительные).

В группу перинатальной патологии ЦНС объединены повреждение головного мозга вследствие различных факторов, включая внутриутробную инфекцию и угрозу прерывания беременности, а также кислородную недостаточность до родов и во время них.

Специалисты, способные помочь малышу с задержкой речи

Дефектологи — начинаются занятия уже с 2-х лет, они помогут развить внимание у ребенка, его моторику, память и мышление.

Логопеды — они помогут «поставить» звуки, научат правильно выстраивать предложения и составлять грамотные рассказы. Многие логопеды работают с детками с 4-х лет. Проводится логопедический массаж мускулатуры речи для того, чтобы улучшить дикцию.

Неврологи — определяют неврологическую патологию, приведшую к ЗПРР, назначают лечение, зачастую — ноотропные препараты.

Рефлексотерапевты — используют методику микротоковой рефлексотерапии с целью активизации речевых зон головного мозга, чтобы постепенно восстановить речевое развитие ребенка.

Зачастую родители совершают одни и те же ошибки. Многие считают, что задержку развития должны «лечить» логопеды, но логопеды являются фактически учителями. Они только учат малыша — как верно произносить разные звуки. Поэтому многие логопеды настаивают на том, что ребенок должен достичь сознательного возраста (4-5 лет), после чего приступают к занятиям с ним.

Но к 5 годам задержка развития речи (ЗРР), к несчастью, может трансформироваться в задержку психоречевого развития (ЗПРР). А если ждать возраста 5-ти лет и не лечить ЗРР, это может привести к выраженному отставанию от детей-одногодок, и обучение будет возможно только в спецшколе или коррекционном классе.

Из-за разных нагрузок (даже небольших: прививок, детских инфекций, умственной нагрузки, высокой температуры) гидроцефалия обостряется, что становится причиной появления новых симптомов: головных болей, носовых кровотечений, истерик, нарушений сна, снижения памяти и интеллектуальных способностей, высокой отвлекаемости и агрессии. Не важно, какая причина привела к повреждениям головного мозга, результат один – начинается неправильная или не достаточно активная работа разных зон головного мозга. У детей с ЗПРР в большей степени «повреждены» зоны, отвечающие за речь и интеллект, поэтому и происходит торможение в развитии и речи, и психики.

Методы лечения задержки психоречевого развития

Для лечения применяются препараты, являющиеся «активным питанием» и «стройматериалом» для нейронов в головном мозге (актовегин, кортексин, нейромультивит, лецитин). А также существует средство, которое «подхлестывает» деятельность речевых зон (когитум). Все препараты назначает только врач-невролог.

Кроме того, в лечении ЗПРР применяют оптимальный комплекс процедур, включающий:

  • микротоковую рефлексотерапию;
  • занятия с логопедом, и, обязательно с детским психологом;
  • лекарственную терапию, подобранную индивидуально по завершению курса лечения, учитывая особенности и состояние ребенка;
  • логопедический массаж.

Благодаря микротоковой рефлексотерапии происходит выборочное восстановление работы разных центров головного мозга, что отвечают за дикцию, понимание речи, словарный запас, интеллектуальные способности и речевую активность. Высокая эффективность этой методики связана с оказанием дополнительного лечебного воздействия на гидроцефалию — главную причину ЗПРР.

Пожалуй, главным в комплексе лечения задержки психоречевого развития, является своевременное обнаружение проблемы. Традиционно родители начинают заботиться о развитии речи малыша к 5-ти годам.

До этого периода родители оправдывают отсутствие речи или «кашу во рту» семейным наследием, ленью ребенка, протестом и т.д.

Если оно вызвано неврологическим заболеванием, то малышу назначаются соответствующие препараты. Особую роль в процессе становления речи малыша играет социализация. Именно поэтому, детей с признаками или предрасположенностью к подобным нарушениям, рекомендуют как можно раньше отдавать в дошкольные, коррекционные учреждения.

Педагог-дефектолог проводит корректирующие уроки с учетом индивидуальных патологий речи ребенка. Групповые занятия ребят помогают им социализироваться, привыкнуть и сдружиться с себе подобными.

Рефлекс повторения поможет детям развить и укрепить артикуляционный аппарат в дружественной и бережной атмосфере.

Задержка речевого развития у детей

При задержке речевого развития у ребенка лечение должно начинаться безотлагательно, так как при длительной задержке речи развивается задержка социализации и интеллекта.

В Санкт-Петербурге разработана уникальная программа помощи при этом нарушении. Она позволяет устранить его проявления путем:

  • активизации развития речевых центров мозга и нервных сплетений мышц языка;
  • восстановления изначального положения костей черепа;
  • нормализации кровообращения в головном мозге;
  • снижения последствий родовых травм;
  • устранения дисфункций ЦНС и др.

В Центр остеопатии и здоровья для лечения задержки речевого развития необходимо обратиться, потому что:
специалисты полностью искоренят любые речевые нарушения здесь полностью устранят этиологию задержки развития врачи улучшат психомоторное развитие ребенка

Все наши врачи имеют высшее медицинское образование!

Центр остеопатии и здоровья разработал курс лечения с участием наиболее опытных врачей.

Наиболее часто применяются следующие методы:

В вашем случае будет применен комплекс методов,
определить который может только врач после консультации

 

 

Причины

Задержка речи чаще всего бывает вызвана влиянием целого ряда негативных факторов. Ими обычно становятся:

  • аномалии развития костей черепа;
  • водянка головного мозга;
  • заболевания позвоночника;
  • инфекции уха, горла или носа;
  • нервные болезни;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • родовые травмы и т.д.

К группе риска принадлежат и маленькие пациенты, получившие травмы черепа или позвоночного столба.

Задержка развития речи нередко наблюдается также у детей с различными патологиями, возникшими в период внутриутробного развития.

Клиническая картина

Задержка речи у ребенка проявляется по-разному. В доречевом периоде младенец кажется очень тихим, не лепечет, у него наблюдаются лишь однотипные вокализации.

После года у детей отсутствует или снижена реакция на звук и речь. К 2 годам задержка речевого развития обычно уже не вызывает сомнений, так как им тяжело воспринимать на слух даже простые задания.

В дальнейшем нередко наблюдается и общее отставание ребенка в развитии. Он не говорит, а иногда даже не способен соединять слова в простые фразы. Обычно малыш общается при помощи жестов или мимики.

Остеопатия и задержка развития речи тесно связаны между собой. Первая действенно позволяет избавиться от второй.

Для лечения задержки развития у ребенка важно обратиться к специалистам, имеющим профильное образование и соответствующие сертификаты. В нашем центре вы сможете получить квалифицированную помощь.

Результаты обращения в Центр остеопатии и здоровья

Задержка психомоторного развития у ребенка первого года жизни требует своевременной диагностики, которая во многом определяет успешность лечения.
Уже в начале прохождения курса коррекции в Центре остеопатии и здоровья у детей исчезают признаки и причины задержки речи. У них:

  1. Становится более интенсивным речевое общение.
  2. Улучшается функционирование головного мозга.
  3. Уменьшается общая задержка психоречевого развития.
  4. Активизируется память.
  5. Восстанавливается нормальное строение черепа и пр.

Отзывы пациентов
28.11.2019 Онищенко И.С.( Плесецк, Архангельская область)
Обращались к Наталье Геннадьевне, уже не первый раз, очень довольны результатом. После курса отмечаем у ребенка все новые возможности. Процесс запущен и идет вперед. Я и муж очень благодарны Наталье Геннадьевне. Мы обязательно приедем к Вам еще, т.к. без вашего лечения уже не может обойтись!!! Спасибо Вам огромное!!! И спасибо всему коллективу Центра остеопатии — все милые!

2.05.2018 Сердечная благодарность Лазаревой Наталье Геннадьевне ! Я обратилась 2 года назад. Мой сын Романов Кирилл в 4.5 почти не  говорил  была задержка псих. Развития, Поведенческие проблемы .Благодаря Наталье Геннадьевне появилась нормативная речь и фактически мы догнали своих сверстников по развитию. Огромное спасибо!

Прислано по электронной почте 18.07.2017  Лечила сына с задержкой развития у Лазаревой Н.Г. Понравилось, что доктор объяснил причину заболевания(у нас был зажат шейный отдел позвоночника, хотя результаты исследования сосудов шеи оставила дома), а не молчала как многие остеопаты на приеме. Уже после 2-го сеанса увидела результаты, по окончанию лечения доктор сказала, что улучшения будут наступать еще в течении нескольких месяцев и порекомендовала показаться через пол года. Мы довольны результатами, Спасибо огромное Лазаревой Н.Г.

Ответы на частые вопросы

 

Как действует остеопат?
При задержке речи у детей остеопат подбирает индивидуальную программу коррекции. Он диагностирует области, отрицательно влияющие на процессы глотания, дыхания, разговорной речи, и исправляет их дисфункции.

Что еще входит в курс лечения?
Дополняет курс коррекции мануальная терапия, массаж речевых зон и всего тела, а также физиотерапевтическое лечение.
Очень полезна детям при задержке речи гирудотерапия, позволяющая ускорить протекание лечебного процесса.
Невролог при задержке речевого развития объединяет общие усилия врачей для достижения максимального результата.

Стоит ли обращаться в Центр при выраженной задержке интеллектуального развития?
Сильная задержка психоречевого развития требует комплексного и длительного лечения. Поэтому очень важно вовремя обратиться к специалисту, так как после 7 лет отставание в интеллекте намного сложнее компенсировать.
В нашем Центре работают лучшие специалисты с огромным опытом работы. Родители многих маленьких пациентов благодарны им за то, что они устранили причины задержки развития речи у их детей. После прохождения курса лечения они лучше адаптировались и успешно учились по специальной, а иногда и общей, школьной программе.

Верните себе жизнь без боли и забот!

 

Цены на услуги нашего Центра:

 

УСЛУГАВЗРОСЛЫМДЕТЯМ
Консультация остеопата руководителя клиники Лазаревой Н.Г.3 000
Консультация остеопата2 5002 500
Сеанс остеопатического лечения у руководителя клиники Лазаревой Н.Г.7 000 6 500**
(5 процедур)
Сеанс остеопатического лечения7 500 5 000*
*стоимость сеанса при первичном посещении, сохраняется на курс лечения
7 500 5 000*
*стоимость сеанса при первичном посещении, сохраняется на курс лечения
Мануальная терапия4 000 3 400**
(10 процедур)
4 000 3 400**
(10 процедур)
Консультация невролога2 200 1 8002 200 1 800
Кинезиология3 5003 500
Рефлексотерапия2 500 1 800**
(10 процедур)
2 500 1 800**
(10 процедур)
Гирудотерапия2 0002 000
Консультация гомеопатаот 600от 600
Общий массаж (60 минут)3 100 2 600**
(10 процедур)
3 100 2 600**
(10 процедур)
Лечебный массаж (30 минут)2 200 1 750**
(10 процедур)
2 200 1 750**
(10 процедур)
**стоимость сеанса при первичном посещении при единовременной оплате курса

18-месячный ребенок не разговаривает? Вот что нужно знать родителям

Что такое задержка речи | Задержка речи и языка | Статистика задержки речи | Вехи | Признаки задержки речи | Причины | Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок | Поздние говорящие | Чем могут помочь родители | Стоит ли волноваться | Логопедия

Вас беспокоит, что ваш 18-месячный ребенок не разговаривает? Это может просто означать, что ваш ребенок развивается в своем собственном темпе и достигает вех в свое время, что совершенно нормально.Но это также может сигнализировать о чем-то серьезном. В этом случае раннее выявление и лечение вашего ребенка позволяет предотвратить связанные с ним эмоциональные, социальные и когнитивные дефициты и улучшить их развитие.

Далее в этой статье подробно рассматриваются задержки речи и то, что это может означать, если ваш 18-месячный ребенок не говорит. Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть задержка речи, вы можете обратить внимание на некоторые признаки, и, возможно, что более важно, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть горб.

Что такое задержка речи?

У ребенка задержка речи, когда его речевые и языковые навыки не развиваются с ожидаемой скоростью. Когда речевое развитие ребенка значительно ниже нормы для детей того же возраста, считается, что у ребенка задержка речевого развития. Языковые навыки, которые они приобретают, обычно развиваются нормально, но медленнее.

Разница между речевой и языковой задержкой

Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, задержка речи и задержка речи — это не одно и то же.

Речь – это моторный акт артикуляции вербального выражения языка. Это словесное производство языка. Задержка речи – это состояние, при котором у ребенка возникают трудности с произношением речи.

Язык — это использование символов для межличностного общения. Он включает рецептивный язык (понимание языка) и выразительный язык (передача информации). Речевая задержка возникает, когда ребенку трудно понять или выразить язык. Язык не только говорят или слышат.Он также может включать визуальную форму, используемую, например, в языке жестов ​1​ .

Если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает, это может быть связано с одним или обоими из этих состояний.

Статистика задержки речи

Вот некоторые статистические данные о задержке речи и языка

  • Задержка речи — довольно распространенная проблема развития. Им страдают от 3% до 10% детей дошкольного возраста ​2​ .
  • Заболевание встречается у мальчиков в 1-4 раза чаще, чем у девочек ​3​ .
  • Дети со всеми тремя из следующих факторов риска в 7,7 раз больше подвержены риску задержки речи, чем те, у кого нет ни одного из них — низкий уровень образования матери, мужской пол и семейный анамнез развития коммуникативного расстройства ​4​ .
  • Поведенческие проблемы также могут сопровождаться языковыми расстройствами. 40-75% демонстрируют проблемное поведение ​5,6​ . Эти дети могут легко разочароваться, когда не могут выразить то, что им нужно или чего они хотят.

Вехи развития речи ребенка

Когда дети начинают учиться говорить, они переходят от воркования к лепетанию, эхолалии, жаргону, словам и словосочетаниям.Типичные схемы развития речи следующие: ​7​ :

AGE
6 месяцев Coos реагируют на голос
9 месяцев 9 месяцев 11 месяцев 11 месяцев Имитация звучит «Мама/папа», не зная значения
12 месяцев Скажите «мама/папа» и узнайте их значения.Имитировать слова с двумя или тремя слогами
15 месяцев имеют ограниченное словарное словарное словарное количество от 4 до 7 слов
18 месяцев имеют словарный запас около 10 слов
21 месяц словарный запас около 20 слов
24 месяца Более 50 слов в словарном запасе. Может составлять фразы из двух слов, и большая часть речи может быть понята незнакомыми людьми
2.5 лет Знаю более 400 слов. Может составлять фразы из 2-3 слов. Большая часть речи может быть понята незнакомыми людьми
3 года Уметь использовать множественное число и прошедшее время, подсчитывать слова и составлять предложения, содержащие до 5 слов.
4 года Составляйте длинные предложения из 3-6 слов. Задавайте вопросы и рассказывайте истории. Речь может быть легко понята.
5 лет Длинные предложения могут содержать до 8 слов.Может называть цвета, считать деньги и т. д.

Признаки задержки речи у 18-месячных детей

Если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает, следующие признаки могут указывать на задержку речи ​8​ .

  • Ваш ребенок не бормочет, не показывает пальцем и не жестикулирует
  • Он не использует как минимум три слова, например, «мама» или «папа»
  • Он не может указать на несколько частей тела, когда его об этом просят (например, руки, голова, ноги)
  • Не понимают простые команды (например, «Катай мяч»)
  • Не отвечают на простые вопросы словами или жестами (например, «Где твой ботинок?»)
  • Не понимают нравятся простые истории, песни или стишки
  • Они не могут использовать вопросы из одного или двух слов (например, «Где мама?» или «Пока-пока»)
  • Им трудно связать два слова (например, «Еще молока»)
  • Они не могут имитировать различные звуки речи

Что вызывает задержку речи у малышей

Задержка речи у разных детей вызвана разными факторами.Не существует одной основной проблемы для всех. Однако есть некоторые общие условия, которые могут задержать развитие языковых навыков. Вот более пристальный взгляд на некоторые из наиболее распространенных причин.

Задержка созревания

Многие дети, поздно заговорившие, часто являются результатом задержки развития. Это происходит, когда центральный неврологический процесс, необходимый для производства речи, задерживается. Чаще встречается у мальчиков и в семьях с поздним цветением.

Большинство этих детей в конечном счете не имеют языковых расстройств ​9​ .К моменту поступления в школу эти дети обычно имеют нормальное речевое развитие.

Потеря слуха

Способность слышать играет важную роль в нашей способности говорить. Способность ребенка говорить, эффективно использовать язык и понимать других будет серьезно нарушена, если у него нарушен слух.

Проблемы со слухом могут быть результатом врожденных дефектов, но они также могут быть временными, например, из-за ушной инфекции.

Нарушение обработки слуха также может вызывать проблемы у некоторых детей с пониманием речи в шумной обстановке ​10​ .

Интеллектуальная инвалидность

Согласно одному исследованию, примерно 50% задержек речи/языка у детей вызваны этим заболеванием ​2​ .

Умственная отсталость (также известная как общая неспособность к обучению и ранее называвшаяся умственной отсталостью) представляет собой значительное нарушение когнитивных навыков и адаптивных функций ребенка ​11​ . Задержка речи является распространенным симптомом умственной отсталости.

Неврологические различия

Ряд неврологических расстройств связан с трудностями речи, включая аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и церебральный паралич.

Аутизм. Аутизм — это нарушение развития, связанное с неврологическими причинами. Среди симптомов аутизма — трудности с развитием речи.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Речевые расстройства чаще встречаются у детей с СДВГ. Невнимательность и импульсивность могут препятствовать возможности учиться и практиковать навыки разговорной речи.

Церебральный паралич — нарушение координации или спастичность мышц языка, потеря слуха, сопутствующая умственная отсталость или дефект коры головного мозга могут повлиять на различные аспекты использования речи.

Рецептивная афазия

Рецептивная афазия характеризуется трудностями понимания устной речи, что приводит к задержке речи. Несмотря на инвалидность, рецептивные дети с афазией нормально реагируют на невербальные слуховые раздражители.

Экспрессивная афазия (расстройство экспрессивной речи)

Расстройство экспрессивной речи, менее распространенное расстройство, может проявлять симптомы позднего появления речи. Эти дети могут иметь нормальный IQ, рецептивные языковые навыки, эмоциональные отношения и навыки артикуляции.Мозговая дисфункция, по-видимому, является основной причиной неспособности преобразовывать идеи в речь.

Психосоциальная депривация

Депривация, как физическая (например, бедность, недоедание), так и социальная (например, отсутствие заботы о детях), отрицательно влияет на развитие речи ребенка. Раннее детство является сенситивным периодом для развития речи. Дети, живущие в условиях жестокого обращения, реже используют вербальное общение со своими родителями. У них склонны к развитию речевых/языковых расстройств и в крайних случаях отсутствуют какие-либо навыки вербального общения ​12​ .

Избирательный мутизм

Элективный мутизм возникает, когда дети не разговаривают в определенной обстановке, т. е. в школе, но не дома или только со знакомыми людьми. Речевые/языковые проблемы часто сочетаются с селективным мутизмом, который концептуализируется как тревожное расстройство ​13​ .

Двуязычная среда

Дети, живущие в двуязычной семье, могут испытывать временные задержки в изучении обоих языков. Однако двуязычные малыши нормально понимают оба языка в своем возрасте и обычно овладевают обоими языками до своего пятого дня рождения.

Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок?

Каждый ребенок развивается в своем темпе, и все дети разные. Поэтому не существует жестких правил относительно количества слов, которые должен сказать 18-месячный ребенок.

Как правило, 18-месячные дети знают не менее 10 слов в своем словарном запасе.

Интересно, что 18 месяцев также знаменуют собой время резкого увеличения количества слов, усвоенных некоторыми детьми ​14​ . Нередко у ребенка происходит «языковой взрыв», а его словарный запас за одну ночь увеличивается с 10 до 250 слов.

Догонят ли опоздавшие?

Многие опоздавшие говорят сами. К тому времени, когда они будут готовы к школе, примерно от 70 до 80% из них будут наравне со своими сверстниками ​15​ , в то время как примерно от 20 до 30% из них продолжают испытывать трудности с чтением, письмом и речью ​16​ .

Однако, если задержка речи у ребенка связана с неврологическими особенностями, вмешательство и лечение следует проводить как можно скорее, чтобы это не переросло в дальнейшие языковые трудности.

Как родители могут помочь, если их 18-месячный ребенок не разговаривает?

Если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь ему справиться с задержкой речи.

Продолжай говорить

Разговор с ребенком во время повседневной деятельности не только помогает ему выучить язык, но и играет ключевую роль в развитии его мозга. Чем больше ваш ребенок знакомится с языком, тем больше слов он выучит ​17​ .

Воспитатели, естественно, разговаривают с детьми не так, как с другими взрослыми.Было обнаружено, что этот тип «детского лепета» играет решающую роль в развитии речи.

Что еще более важно, не просто разговаривайте с ребенком, разговаривайте с ним так, как будто вы разговариваете с ним.

Исследования показывают, что участие в «разговорных дуэтах» может значительно улучшить развитие речи ребенка ​18​ .

Поощряйте ролевых игр

Было обнаружено, что ролевая игра или воображаемая игра помогают развитию речи у детей дошкольного возраста ​19​ .

Вы можете пригласить к себе другие семьи с маленькими детьми или записать своего ребенка в детский сад, где у детей будет много свободного времени для участия в простых ролевых играх.

Поощрение имитации звуков

Исследование предполагает, что дети учатся говорить, подражая речи других. Вы можете поощрять ребенка повторять за вами, чтобы выучить новые слова. Обязательно часто хвалите ребенка, чтобы подкрепить его усилия.

Стоит ли волноваться, если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает?

Когда дело доходит до этапов развития, дети часто учатся в своем собственном темпе, будь то ходьба, разговор или приучение к горшку.Но может быть тревожно, если ваш 18-месячный ребенок вообще не разговаривает.

Обязательно обсудите этот вопрос с лечащим врачом вашего ребенка во время его регулярного медицинского осмотра и получите направление к логопеду для оценки.

Всесторонняя оценка необходима, когда ребенок не достигает ожидаемых речевых и языковых показателей. Аномальное развитие речи часто является вторичным проявлением других физических проблем и проблем развития. Чем раньше вмешательство, тем лучше.

Поможет ли логопед 18-месячному ребенку, который не разговаривает?

Исследования показывают, что логопедическая терапия может помочь детям с задержкой речи значительно улучшиться, особенно при раннем начале.

Тем не менее, прежде чем заниматься с логопедом, обязательно проконсультируйтесь с педиатром и логопедом вашего ребенка. В зависимости от причины, по которой ваш 18-месячный ребенок не разговаривает, лучший тип терапии может варьироваться. Как только причина и лучший тип терапии определены, найдите логопеда, который специализируется на этом.


Каталожные номера

  1. 3.

    Шриберг Л.Д., Томблин Дж.Б., МакСвини Дж.Л. Распространенность задержки речи у 6-летних детей и коморбидность с языковыми нарушениями. J Speech Lang Hear Res . Опубликовано в Интернете в декабре 1999 г .: 1461–1481. дои: 10.1044/jslhr.4206.1461
  2. 4.

    Campbell TF, Dollaghan CA, Rockette HE, et al. Факторы риска задержки речи неизвестного происхождения у 3-летних детей. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в марте 2003 г .: 346–357. дои: 10.1111/1467-8624.7402002
  3. 5.

    Сильва П.А., Уильямс С., МакГи Р. Продольное исследование детей с задержкой развития речи в возрасте трех лет: более поздние проблемы с интеллектом, чтением и поведением. Медицина развития и детская неврология . Опубликовано в Интернете 12 ноября 2008 г .: 630–640. doi:10.1111/j.1469-8749.1987.tb08505.x
  4. 6.

    Стивенсон Дж., Ричман Н.Поведение, речь и развитие у трехлетних детей. J Расстройство Дев Аутизм . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1978 г .: 299–313. дои: 10.1007/bf01539633
  5. 7.

    Шварц ER. Речевые и языковые расстройства. В: Schwartz MW, Ed. Первичная педиатрическая помощь: проблемно-ориентированный подход . Мосби; 1990: 696–700.

  6. 9.

    Рескорла Л. Опоздавшие заговорщики: существуют ли хорошие предикторы исхода? Dev Disabil Res Rev .Опубликовано в Интернете в ноябре 2011 г .: 141–150. дои: 10.1002/ddrr.1108
  7. 10.

    Dawes P, Bishop DVM, Sirimanna T, Bamiou DE. Профиль и этиология детей с диагнозом расстройство слуховой обработки (APD). Международный журнал детской оториноларингологии . Опубликовано в Интернете в апреле 2008 г .: 483–489. doi:10.1016/j.ijporl.2007.12.007
  8. 11.

    Батталья А., Кэри Дж.К. Диагностическая оценка задержки развития/умственной отсталости: обзор. Am J Med Genet . Опубликовано в Интернете 30 января 2003 г .: 3–14. doi:10.1002/ajmg.c.10015
  9. 12.

    Аллен Р., Вассерман Г.А. Причины задержки речи у младенцев, подвергшихся жестокому обращению. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете, январь 1985 г .: 335–340. дои: 10.1016/0145-2134(85)

    -8
  10. 13.

    STEINHAUSEN HC, JUZI C. Избирательный мутизм: анализ 100 случаев. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии .Опубликовано в Интернете, май 1996 г .: 606–614. дои: 10.1097/00004583-199605000-00015
  11. 14.

    МакМюррей Б. Ослабление взрыва словарного запаса в детстве. Наука . Опубликовано в Интернете 3 августа 2007 г .: 631–631. дои: 10.1126/наука.1144073
  12. 15.

    Эллис Э.М., Тал Д.Дж. Ранняя задержка речи и риск нарушения речи. Perspect Lang Learn Educ . Опубликовано в Интернете в октябре 2008 г .: 93–100. doi:10.1044/lle15.3.93
  13. 16.

    Шарма М., Парди СК, Келли А.С. Коморбидность слуховой обработки, языка и расстройств чтения. J Speech Lang Hear Res . Опубликовано в Интернете в июне 2009 г .: 706–722. дои: 10.1044/1092-4388 (2008/07-0226)
  14. 17.

    Romeo RR, Leonard JA, Robinson ST, et al. Преодоление разрыва в 30 миллионов слов: взаимодействие детей в разговоре связано с функцией мозга, связанной с речью. Психология . Опубликовано в Интернете 14 февраля 2018 г .: 700–710. дои: 10.1177/0956797617742725
  15. 18.

    Хирш-Пасек К., Адамсон Л.Б., Бейкман Р. и соавт. Вклад качества раннего общения в языковой успех детей из малообеспеченных семей. Психология . Опубликовано в сети 5 июня 2015 г.: 1071-1083. дои: 10.1177/0956797615581493
  16. 19.

    Андресен Х. Ролевая игра и развитие речи в дошкольном возрасте. Культура и психология . Опубликовано в Интернете в декабре 2005 г .: 387–414. дои: 10.1177/1354067×05058577

Руководство | Руководство по физиотерапии при задержке развития

Американская ассоциация физиотерапевтов (APTA) считает, что потребители должны иметь доступ к информации, которая может помочь им принять решение о медицинском обслуживании, а также подготовить их к посещению врача.

В следующих статьях представлены одни из лучших научных данных, касающихся физиотерапевтического лечения задержки развития. В статьях сообщается о недавних исследованиях и дается обзор стандартов практики лечения задержки развития как в Соединенных Штатах, так и в других странах. Заголовки статей связаны либо с аннотацией статьи в PubMed*, либо с бесплатным полным текстом, чтобы вы могли прочитать его или распечатать копию, чтобы принести ее своему лечащему врачу.

Адольф К.Е., Бергер С.Е. Физическое и двигательное развитие. В: Борнстейн М. Х., Лэмб М. Е., ред. Наука о развитии: учебник для продвинутых пользователей. 6-е изд. Восточный Суссекс, Соединенное Королевство: Psychology Press; 2011: 241–302.

Розенберг С.А., Чжан Д., Робинсон С.К. Распространенность задержки развития и участие в службах раннего вмешательства для детей младшего возраста. Педиатрия. 2008; 121:e1503–e1509. Резюме статьи в PubMed.

Центр информации и ресурсов для родителей. Национальный информационный центр для детей с ограниченными возможностями.По состоянию на 13 февраля 2018 г.

Национальный центр технической помощи детям младшего возраста. Государственные определения задержки развития. Опубликовано в июле 2006 г. По состоянию на 13 февраля 2018 г.

Американская академия педиатрии. Кампания «Назад ко сну». По состоянию на 13 февраля 2018 г.

Пути. По состоянию на 13 февраля 2018 г. По состоянию на 3 февраля 2021 г.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. Основные выводы: тенденции распространенности нарушений развития у детей в США, 1997–2008 гг.Обновлено 12 февраля 2015 г. По состоянию на 12 февраля 2018 г.

*PubMed — это бесплатный онлайн-ресурс, разработанный Национальным центром биотехнологической информации (NCBI). PubMed содержит миллионы ссылок на биомедицинскую литературу, включая ссылки в базе данных MEDLINE Национальной медицинской библиотеки.

Вы игнорируете задержку речи вашего малыша?

Если вы ответили утвердительно на вопрос   «Игнорируете ли вы задержку речи вашего малыша*?» , пожалуйста, продолжайте читать.

Возможно, вы слышали такие комментарии, как:  «не волнуйтесь, он заговорит, когда будет готов» или «все в порядке, Эйнштейн не разговаривал, пока ему не исполнилось четыре года» и «она ваш младший ребенок, поэтому ее братья и сестры говорят за вас». ее» от друзей, членов семьи и даже вашего семейного врача.

Вы, наверное, даже слышали «она просто поздно говорит, она нагонит».

Если вы обеспокоены развитием речи вашего малыша и получили один из этих ответов от благонамеренного человека, вы не одиноки.

Однако я призываю вас отнестись к этому совету с недоверием.

К сожалению, большинству врачей не требуется специальной подготовки в области развития речи, не говоря уже о ваших друзьях и членах семьи.

Вот несколько тревожных сигналов, которые помогут вам определить, действительно ли у вашего малыша задержка речи.

Почему вы не должны игнорировать задержку речи вашего малыша


Это правда, что все дети рано или поздно научатся говорить, будь то в 12 месяцев или в 3 года.

Исключением из этого правила являются случаи, когда у вашего ребенка есть известные проблемы со слухом, генетическое заболевание или другое нарушение развития, которое может повлиять на развитие речи и языка.

Я часто вижу статьи в средствах массовой информации, такие как Поздно заговорившие малыши, вероятно, будут в порядке к пяти годам , которые вселяют в родителей ложное чувство надежды.

Исследование, которое обсуждается в приведенной выше статье, сосредоточено только на эмоциональных и поведенческих результатах этих детей.

Это исследование провел Эндрю Уайтхаус, психолог из Университета Западной Австралии.

Он, однако, не рассматривал языковые результаты, поэтому нельзя сделать предположение, что эти дети были в порядке в отношении их языкового развития (как в понимании языка, так и в выражении).

В этом исследовании нет ничего плохого, это заголовки, которые используют СМИ, которые вводят в заблуждение.

В речевом и языковом сообществе широко известно, что приблизительно 70-80% детей ясельного возраста с задержкой развития речи перерастут эту задержку самостоятельно, даже если этот ребенок не получил никакого вмешательства .№

Следует отметить, что языковая задержка здесь относится только к экспрессивной задержке .

Это означает, что ребенок понимает, но ему трудно говорить (или выражать свои мысли вербально).

Сейчас остается около 20-30% детей.

Что происходит с этими детьми?

20-30% детей ясельного возраста с задержкой речи не догоняют своих сверстников²

Для меня это число довольно велико.

Это менее 50%, но стоит ли идти на такой риск со своим ребенком?

Дети, которые не используют больше нескольких слов к своему второму дню рождения, находятся в группе риска.

Исследования показывают, что, когда языковые навыки ребенка находятся не на том уровне, на котором они должны быть, у него будут длительные трудности с выразительной речью, чтением и письмом после поступления в школу.

Родителям часто говорят просто «подождать и посмотреть» в отношении языкового развития их ребенка.

Тем не менее, раннее языковое вмешательство может изменить мир к лучшему.

Все больше и больше исследований показывают, что чем раньше ребенку будет оказана языковая помощь, тем лучше будут результаты.³

Младший возраст ребенка также влияет на продолжительность терапии, которая может потребоваться.

Например, если вы подождете, пока вашему ребенку исполнится 3 года, ему потребуется намного больше терапии, чтобы научить его всему тому, что должен знать 3-летний ребенок.

Но, если бы терапию начали в возрасте 2 лет, есть большая вероятность, что они наверстают упущенное к 3 годам.

У моего малыша задержка речи, что мне делать?

Я настоятельно рекомендую вам найти зарегистрированного логопеда в вашем районе (частного или финансируемого государством) и пройти обследование вашего ребенка.

Логопед сможет сказать вам, будут ли вашему ребенку полезны занятия психотерапией.

Часто для маленьких детей логопед составляет для вас домашнюю программу, чтобы вы могли заниматься с ребенком дома.

Это действительно зависит от вашего ребенка и серьезности задержки.

Я знаю, что многие родители занимают выжидательную позицию, потому что считают, что если они признают, что их ребенок нуждается в языковом вмешательстве, значит, они как родители потерпели неудачу.

Это далеко не так.

Некоторым детям просто нужно больше помощи, чем другим. У всех нас есть сильные и слабые стороны. То же самое касается детей.

Вы станете лучшим родителем, если проведете оценку вашего ребенка раньше, чем позже.

Вы могли бы продолжать ждать и ждать только для того, чтобы узнать, что ваш ребенок сейчас плохо учится в школе.

Если бы они только в детстве получали логопед, ничего бы этого не произошло.

Я не пытаюсь вас напугать, но меня раздражают заголовки, которые видят родители, и советы, которые им дают люди, не имеющие опыта развития речи.


Вы игнорируете задержку речи вашего малыша?

В конце концов, выбор игнорировать задержку и «подождать и посмотреть» остается за вами!

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме.

И обязательно ознакомьтесь с моей рекомендованной игрушкой номер один для ребенка с задержкой речи!

Примечания и ресурсы

*речь в этой статье относится к продукции языка, а не к отдельным звукам речи

¹ Эллис Э.М., Тал Д.Дж.(2008) Ранняя задержка речи и риск нарушения речи. Perspect Lang Learn Ed. , 15(3): 93-100.

² Шарма М., Парди, С. К. и Келли, А. С. (2009). Коморбидность нарушений слуховой обработки, языка и чтения. Журнал исследований речи, языка и слуха , 52(3),706-22.

³ Дейл, П., Прайс, Т., Бишоп, Д., и Пломин, Р. (2003). Исходы ранней задержки речи: I. Прогнозирование постоянных и преходящих языковых трудностей в 3 и 4 года. Журнал исследований речи, языка и слуха , 46, 544-560

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.