Новорожденный как видит и как слышит: Что видит, слышит и чувствует малыш?

Содержание

Что видит, слышит и чувствует малыш?

9 месяцев

Грудничок. Здоровье

Зрение, слух, осязание и обоняние являются для ребенка главными источниками информации в процессе познания мира. Благодаря им окружающее малыша пространство окрашивается в яркие краски, обретает формы, наполняется звуками и запахами. Однако это происходит не сразу…

К моменту рождения зрительный и слуховой анализаторы (которые обуславливают восприятие и анализ внешних раздражителей, отвечая за зрение и слух) у ребенка еще недостаточно развиты. Это связано с тем, что нервные центры коры головного мозга, где «замыкаются» концы всех анализаторов, не завершили свое формирование. Они совершенствуются по мере роста малыша (под влиянием факторов внешней среды) и обеспечивают его гармоничное развитие.

Зрение

1 месяц

Новорожденный ребенок видит мир не так, как взрослые. Однако утверждение, будто бы малыш воспринимает все «вверх ногами», ученые давно опровергли. В первые 3–5 дней после рождения глаза крохи еще не способны полноценно работать: лишь зрачок реагирует на изменение освещения в помещении.

К концу первой недели жизни ребенок начинает видеть размытые контуры, плоские фигуры и цветовые пятна. Он еще не может фокусировать взгляд и координировать движения глаз из-за слабости глазных мышц.

Через 10–14 дней после рождения младенец уже способен рассмотреть предмет, медленно перемещающийся на расстоянии 20–40 см от его лица. Зрачки его при этом двигаются скачкообразно, словно с запаздыванием.

К четвертой неделе своей жизни малыш уже может 5–10 секунд удерживать в поле зрения неподвижный предмет; чаще всего это лицо мамы, когда она наклоняется к нему.

2 месяца

У ребенка начинает развиваться предметное зрение. Малыш уже способен длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого или на неподвижном предмете. Он может рассматривать яркую игрушку, подвешенную на расстоянии 40–50 см над его грудью, в течение 20–25 секунд. К концу 2-го месяца движения глазных яблок становятся плавными и скоординированными. Ребенок длительно следит за движущейся игрушкой, поворачивая при этом голову. Зрительная система крохи к этому времени позволяет ему воспринимать объемность, трехмерность предметов.

3 месяца

В 3 месяца ребенок может фиксировать свое внимание на объекте, не только лежа на спине, но и на животе, а также в вертикальном положении. Малыш внимательно вглядывается в лица людей, которые его окружают, стараясь сосредоточить свой взгляд на глазах взрослых.

Примерно с 3–4 месяцев ребенок начинает различать основные цвета: сначала желтый, потом красный, и, наконец, зеленый и синий. Такой порядок цветоразличения обусловлен развитием колбочек, расположенных в сетчатке глаза и ответственных за восприятие цветов. У новорожденного ребенка цветовое зрение есть, но оно плохо развито, и весь видимый мир представляется ему размытой картинкой со сливающимися цветами. Первые месяцы жизни ребенок лучше всего воспринимает черно-белое изображение.

4–5 месяцев

Зрительное восприятие малыша постепенно накладывается на его социальное поведение, формируя его. С 4 месяцев ребенок начинает различать близких и чужих людей и по-разному реагировать на них: радуется, видя лицо члена семьи, и, наоборот, настораживается или плачет, глядя на незнакомого взрослого.

К концу 4-го месяца жизни кроха способен различать плоские и объемные предметы. Ребенок уже почти точно оценивает расстояние до игрушки, когда тянется за ней. Он больше не пытается схватить нарисованный предмет или свою тень. Младенец учится рассматривать объекты и классифицировать их как знакомые или незнакомые.

6 месяцев

К 6 месяцам у ребенка развивается острое детальное зрение, поэтому особенное внимание в этот период малыш начинает уделять маленьким предметам. Начиная с 6 месяцев кроха уверенно различает близких и чужих людей. Он уже осознает, что отражение в зеркале – его собственное, и улыбается, узнавая себя.

7 месяцев и далее

В 7 месяцев ребенок может связать предмет с его названием. Если спросить у малыша: «Где собачка (мама, киска)?» – он найдет взглядом нужный объект или человека. После 7 месяцев зрительный анализатор практически завершает свое формирование. В дальнейшем у ребенка меняется только острота зрения: к концу первого года жизни она составляет 1/3 – 1/2 от взрослой нормы и достигает 100 % к 3–4 годам.

Слышит ли Ваш ребенок?

          Иногда, идя по улице, мы замечаем людей, которые жестикулируют, повернувшись, друг к другу. Мы проходим мимо, не задумываясь, как живется этим людям в стране глухих когда мир вокруг тебя лишен всех звуков, когда ты не можешь услышать плач новорожденного малыша, признание в любви, слова прощения, мольбы о помощи. А как живется маленькому, только что родившемуся человечку в мире без колыбельной мамы, без смеха папы, без мяуканья кошки, пения птиц? Как жить и развиваться ему, лишенному слуха? И, если Вам кажется, что Вас и Ваших близких обойдет эта беда, то могу огорчить Вас, это может случиться с каждым. Существуют факторы риска по тугоухости:

Неблагоприятный семейный анамнез:

            1.Нарушение слуха в молодом возрасте хотя бы у одного из членов семьи.

 Неблагоприятный материнский анамнез:

            1. Токсикозы первой половины беременности и гестозы.

            2. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, корь, опоясывающий лишай, herpes zoster, цитомегаловирусная инфекция, грипп, эпидемический паротит, токсоплазмоз и др. вирусные инфекции).

            3. Применение матерью во время беременности ототоксических препаратов.

Неблагоприятный анамнез жизни ребенка:

            1. Недоношенность.

            2.Гестационный возраст более 40 недель.

            3.Оценка по шкале Апгар при рождении 0-3.

            4. Масса тела при рождении менее 1500 г.

            5. Асфиксия новорожденного

            6. Врожденные пороки челюстно-лицевого скелета

            7.Сочетанные с нарушением слуха пороки развития ребенка

            8. Внутричерепная родовая травма

            9.Тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС

            10. Гемолитическая болезнь новорожденного.

            11. Гипербилирубинемия (более 20 мкрмоль/л).

            12. Менингит новорожденных.

            13.Лечение ототоксическими препаратами

            Главное, что должна знать каждая мама, что слух новорожденному проверяют в род. доме на 3-4 сутки. Проводится это ВСЕМ малышам. Результат обязательно записывают в выписку: это: «тест прошел» или «не прошел». На этом моменте, подробнее для тех, кто «тест не прошел»: дорогие мамочки, волноваться еще рано, это не означает, что ребенок не слышит, это означает, что Вы должны в 1 мес повторить этот тест в поликлинике по месту жительства. Существуют причины, непрохождения этого теста:

•         Серные массы (родовая смазка) в наружном слуховом проходе

•         Миксоидная ткань или экссудат в среднем ухе

•         Поражение наружных волосковых клеток

•         Несоблюдение условий проведения теста (тест проводится в тишине, при этом ребенок должен спать!)

Если же, во второй раз ребенок не проходит аудиологический тест, его обязательно должны направить на углубленное аудиологическое обследование в сурдологический центр: детей Свердловской Области — в Областной детский сурдологический центр МКМЦ «Бонум». Там опытные специалисты определят степень потери слуха, расскажут дальнейшие Ваши действия.

            Некоторым малышам необходимо надеть слуховые аппараты, и надеть их нужно в определенный срок: до 6 месяцев. И, неправда, что все вокруг скажут, что рано, что нужно подождать, что слуховые аппараты портят слух и одевать их нужно только в крайних случаях! Нужно слушать ВРАЧА! Ведь промедление со слухопротезированием в первый год жизни, влечет за собой отставание в речевом развитии.  Если ребенок не слышит звуки, он не понимает речь, поэтому не начнет говорить или начнет говорить позже, со значительными нарушениями.

Помните, что современные слуховые аппараты, это не те устаревшие аппараты, которые Вы видели на бабушках. Современное слухопротезирование это:

  • Цифровая обработка звукового сигнала

  • Точность настройки

  • Многоканальность

  • Программируемость

  • Многопрограмность

  • Направленность микрофона

  • Управление акустическими параметрами

  • Подавление акустической обратной связи

  • Шумоподавление

            Но, есть потери слуха, при которых не сможет помочь никакой, даже самый мощный слуховой аппарат: это глухота! Это страшные слова, их страшно говорить врачу и страшно услышать маме: Ваш ребенок не слышит. И Вы понимаете, что самый лучший, самый красивый в мире малыш никогда не станет музыкантом (или врачом, или актером). Потому, что он глухой. Разве можно передать все горе и отчаяние, которое охватывает родителей, бабушек и дедушек. Главное, чтобы Вы не остались одни в этот момент. Врачи и педагоги Областного детского сурдологического центра МКМЦ «Бонум», помогут  Вам справиться со всеми трудностями.

            На сегодняшний день — глухота это не приговор. Существует проверенный, эффективный и безопасный метод реабилитации детей  с тотальной глухотой. Это кохлеарная имплантация.

             КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ — это система мероприятий и технических средств,  направленная на восстановление отсутствующего физического слуха.

            Комплект кохлеарной имплантации состоит из двух частей: внутренней и наружной. Внутренняя (имплантируемая), хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку во время операции. Наружная часть — речевой процессор носится за ухом или пристегивается к одежде малыша.

Как работает система кохлеарной имплантации?

1. Микрофон воспринимает окружающие нас звуки и передает их в речевой процессор.

  2. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов.

  3. Эти импульсы антенна-передатчик посылает через неповрежденную кожу к кохлеарному импланту.

  4. Имплант передает электрические импульсы на электроды в улитке, где происходит стимуляция волокон слухового нерва.

 5. Слуховой нерв воспринимает электрические импульсы и посылает информацию в слуховые центры мозга. Мозг распознает переданные сигналы как звук.

Показания к кохлеарной имплантации

 

·         Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (средний порог слухового восприятия на частотах 0,5, 1 и 2 кГц более 95 дБ)

·         Пороги слухового восприятия в свободном звуковом поле при использовании оптимально подобранных слуховых аппаратов превышающие 55 дБ на частотах 2-4 кГц

·         Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов (у детей, перенесших менингит, этот промежуток может быть сокращен)

·         Отсутствие когнитивных проблем

·         Отсутствие психологических проблем

·         Отсутствие серьезных сопутствующих соматических заболеваний

·         Готовность родителей к длительному послеоперационному   реабилитационному периоду занятий с аудиологами и сурдопедагогами

Противопоказания  к кохлеарной имплантации являются:

·         Полная или частичная, но значительная, облитерация улитки

·         Ретрокохлеарная патология (поражение слухового нерва, невринома слухового нерва и проч.)

·         Отрицательные результаты промонториального теста

·         Сопутствующие тяжелые соматические заболевания (хроническая почечная недостаточность, декомпенсированные пороки сердца и т.д.)

·         Интеллектуальная недостаточность

·         Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга

·         Отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации  или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе

Отдельно хочется затронуть тему преимущества проведения кохлеарной имплантации в раннем возрасте.                    

            Чем раньше выявлена потеря слуха, тем раньше можно провести кохлеарную имплантацию. Если операцию провели рано, до того как малыш научился говорить, то речь ребенка может развиваться спонтанно, практически так же, как у их слышащих ровесников.

            Чем позже сделана операция, тем больше усилий родителей, занятий с педагогами Вам потребуется, тем сложнее ребенку понимать окружающих людей , и научиться говорить.

В настоящее время имплантацию у детей проводят уже на первом году их жизни.

            Я искренне верю, что пройдет несколько лет (для кого-то 2 года, для кого-то 3) и Ваш изумительный ребенок прибежит из детского сада и скажет Вам: » Маасьа, ся, я дя атя» что означает: «Мамочка, садись скорей, я дам тебе конфетку». И это будут самые приятные моменты Вашей жизни. И пусть в первое время понимать его будете только Вы, наступит момент,  когда уже совсем взрослая и красивая дочка или умный и сильный сынок, закончив школу, поцелует Вас и совсем по-другому скажет: «Спасибо за все, милая мамочка». И тогда Вы вспомните всех тех людей, кто поверил в Ваши силы, кто был с Вами в те трудные первые годы. Так давайте вместе с вами станем этими добрыми людьми и поможем глухому ребенку выйти из мира глухонемоты. Пусть он услышит мир и заговорит.

Первые ощущения | Газета «День»

На протяжении веков считалось, что новорожденный — словно белый лист бумаги, на котором родители могут, как говорится, писать все, что заблагорассудится. Кроме того, бытовало мнение, что, появляясь на свет, ребенок так атакуется при родах, что находится некоторое время в полной смятении. Соответственно, нуждается лишь в еде и своевременном переодевании. Современные специалисты говорят, что младенец сразу же после рождения слышит, видит, реагирует на запахи и на вкусовые раздражители. Рассказывает Оксана Ярославовна СЕНИВ, заведующая отделом новорожденных детей Львовской областной клинической больницы:

— Если раньше считалось, что ребеночек рождается слепым, как котенок, то сегодня эта версия опровергнута, и мы это выявляем еще в родильном зале. Когда ребенок рождается, а через окно светит солнышко, малыш прищуривает глазки или даже закрывает их. Когда есть тусклый свет, и ребенок рождается в спокойной, уравновешенной световой атмосфере, у него широко открыты глаза, и он будто оглядывается вокруг себя. Причем известно, что ребенок не видит четкие образы, но очень хорошо видит лица людей — так, как рисуют детки на своих картинках, когда уже подрастают. То есть это круг-личико, две точки — наши глаза и две полосочки — нос и рот. Также новорожденные слышат — это несомненно. Они прекрасно различают, с какой стороны доносится звук, и на этот звук поворачивают головку. Что касается запаха, то они по запаху узнают маму, ощущают запахи чужого человека. Когда мы в родильном зале прикладываем ребеночка к груди, выкладывая на живот, он потихоньку подползает к маминой груди, ища, где есть «тарелочка», откуда можно кушать. Поэтому только что рожденные ищут молоко по запаху — основной их инстинкт происходит не только через физиологические рефлексы, но и через нюх. И еще есть очень интересная версия относительно вкуса. Известно, что взрослый человек ощущает четыре вкусовых категории: соленое, сладкое, кислое и горькое. И новорожденные очень хорошо различают это, так как внутриутробно ребенок постоянно глотает околоплодные воды, имеющие, соответственно, вкус того, что употребляет в пищу беременная. Если ребёнку сразу после рождения смочить губки сахарным сиропом, он абсолютно четко продемонстрирует сосательный рефлекс, потому что и дальше будет искать вкусненькое. Если же смочить ему губки горьким или кислым, он будет кривиться, так как захочет выплюнуть то, что ему невкусно. Грудное молоко имеет сладковатый вкус. И детки этого вкуса желают с самого рождения. Но также известно, что если женщина не ела во время беременности сырой лук, чеснок, приправы или какую-то острую пищу, которая, в принципе, меняет вкус и запах молока, то дети после рождения, если услышат такой чужеродный запах, отворачивается от груди — несмотря на то, что там достаточно молока. Те же малыши, которые ощутили на вкус все это во время беременности, смело берут грудь, не реагируя на такие довольно острые запахи, потому что были знакомы с ними еще в утробе матери.

— С какого возраста ребенок начинает узнавать маму, отличать ее, скажем, от бабушки, заботливой тети или старшей сестрички?

— Визуально — с конца первого месяца жизни. На протяжении первого месяца ребенок узнает свою маму по ритму сердцебиения. И достаточно часто, когда хочет быть на руках у мамы, кричит, и это вовсе не значит, что он голоден, мокрый или напуган — он просто хочет слышать ритм родного маминого сердца, к которому привык на протяжении девяти месяцев внутриутробной жизни. Заметьте: мама берет ребеночка на руки, и малыш мгновенно успокаивается, блаженно улыбается, глазки светятся, дитя льнет к маме… Теперь что касается визуального восприятия. Мы уже говорили выше, что младенец видит от рождения, но для него все лица фактически одинаковы. С каждым днем ребёнок словно наводит резкость, видит контрастнее. К трем месяцам он воспринимает все в черно-белых тонах и только с трех месяцев — в цветах, и это яркие цвета — оранжевый, красный, ярко-зеленый, голубой. Смеси этих цветов малыш еще не может различить, дифференцировать. Видит ребенок на расстояние 20—30 сантиметров. Дальше — очертания и тени. Также детки к трем месяцам как будто косят. Это не является патологией. Просто до этого возраста у ребенка еще нет достаточно сформированной аккомодации (способности четко видеть предметы на разном расстоянии. — Т. К.), и потому глазки не удерживаются в нужном положении. С трех месяцев глаз у ребенка начинает активно формироваться, и именно с этого возраста он уже может различать, где свои, а где чужие. В шесть месяцев малыш знает в лицо всех родных и распознает их также по голосу, и на первое место выходит, собственно, визуальная составляющая узнавания.

— Дети очень четко реагируют на настроение окружающих. Каким образом это происходит?

— Сугубо инстинктивно. Очевидно, в этих процессах имеет место биоэнергетика. Если чужой подходит к ребенку с плохим настроением или враждебно, агрессивно настроенным, ребенок начинает инстинктивно от этого человека отодвигаться или сворачиваться в калачик, а его лицо показывает, что контакт с этим человеком нежелателен. Позже появляется крик, но сначала ребенок мимикой и движениями демонстрирует протест этому человеку. Это абсолютно четко проявляется и в отношении родителей. Довольно часто передается малышу и настроение матери: когда женщина возбуждена, возбужден и ребенок — срабатывает условная пуповина, через которую ребенку передается настроение мамы, особенно во время кормления.

— Когда начинает формироваться начальная речь?

— Первые звуки формируются с конца первого месяца, когда малыш еще гортанными звуками реагирует на что-то хорошее или плохое. В два-три месяца ребеночек начинает агукать, разговаривая сам с собой. Эти первые звуки малыш «издает» не для кого-то, а для себя. Полноценно (речь идет о первых коротких словах) ребенок обычно разговаривает приблизительно с полуторагодичного возраста. Процесс развития речи очень индивидуален, но традиционно девочки становятся говорливы быстрее мальчиков.

— Наблюдая за новорожденными, замечаем, что они могут во сне улыбаться, смеяться или кривиться и плакать…

— Если ребенку снится, что он сыт и сух, он будет улыбаться. И наоборот. Кстати, самый большой страх ребенка — быть покинутым. Обратите внимание: когда мама кладет его в кроватку, малыш демонстрирует хватательный рефлекс — поднимает ручки и ножки, будто кого-то хочет удержать возле себя, чтобы не оставаться самому.

— А теперь, пожалуйста, в нескольких словах о начальных моментах воспитания…

— Воспитывать ребенка необходимо, начиная с внутриутробного развития, ведь в утробе матери детки все слышат, осознают, узнают маму по голосу. Чем больше беременная общается с плодом, то есть разговаривает, поет, читает ему, тем активнее ребенок развивается после рождения, адекватно реагируя на воспитание. На мой взгляд, воспитывать малыша нужно без чрезмерной опеки. Когда здоровый, сытый и сухой ребенок беспричинно плачет, не стоит сразу бросаться его убаюкивать. Достаточно спокойно и коротко поговорить. Ребенок, возможно, не поймет всех слов, но инстинктивно поймет по тону и интонации маминого голоса, о чем идет речь. Если же и это не помогает — не беда, пусть малыш немножко покричит, тем более, что это хорошо расправляет его легкие.

— Как мама должна себя вести, когда у ребенка режутся зубки?

— Нужно осознавать, что прорезание зубов — не болезнь, а нормальный физиологический процесс. Единственное, что беспокоит ребенка, — это, собственно, болевой синдром, проявляющийся у каждого по-разному. Если он очень донимает, ребенок меньше спит и меньше ест. Именно недосыпание и недоедание ослабляют его иммунитет. И лишь тогда появляются проблемы, то есть на этом фоне присоединяются какие-то инфекционные признаки. Это может быть понос, повышение температуры, иногда — комплексное заболевание. Существуют специальные гели, уменьшающие болевой синдром при прорезании зубов. Можно приобрести специальные резиновые игрушки, наполненные водой, которые, перед тем, как дать ребенку, нужно на 20—30 минут положить в холодильник — ребенок будет тянуть их в ротик и с помощью холода будет снимать себе болевой синдром. Подчеркну то, о чем мама обязательно должна помнить: в период прорезания зубов малышу нельзя делать прививки и вводить в рацион новые продукты.

— Когда начинаются первые прикормы, как лучше их давать — из бутылочки или с ложечки?

— Однозначно — с ложечки. Первые нужно вводить с шести месяцев — до того времени должно быть только грудное вскармливание. Во-первых, как только ребенок попробует сосать из бутылочки, он сразу может отказаться сосать грудь. Во-вторых, соска или пустышка деформируют прикус. В-третьих, ложка дает больше самостоятельности, то есть тот ребенок, которого кормили с ложки, быстрее научится кушать сам.

— А как вы относитесь к тому, что малышу дают пустышку?

— Я категорически против пустышек. Во-первых, пустышка отучает ребенка сосать. Во-вторых, провоцирует проблемы с прикусом и формированием зубов. В-третьих, это первая вредная привычка, которую мы сами навязываем ребенку, когда малыш самоуспокаивается, делая что-то нефизиологическое — не пьет, не ест, не поет, а вместо этого сосет кусочек резины. Зачем обманывать ребенка?

Развитие младенца в первый месяц

Развитие младенца в первый месяц.

Школу курирует врач акушер-гинеколог Болгова Елена Дмитриевна.

Любой возникший у Вас вопрос, Вы можете задать через нашу {rokbox text=|форму|}index2.php?option=com_contact&view=contact&id=2{/rokbox} обратной связи.

В доме радость – из роддома приехала мама, нежно держа на руках «кроху», которого практически невидно из под ажурных кружев. В семье новый член семьи и ему всего лишь несколько дней. Несмотря на свой незначительный возраст, самое повышенное внимание ему обеспечено. Папу, маму, бабушку, дедушку и других домочадцев волнует каждое его движение. Каждый пытается показать малютке свое участие, один «агукает», другой гремит красивой погремушкой, третий говорит ласковые и нежные слова. Интересно, что слышит, видит, чувствует малыш? Давайте знакомиться?!

После рождения, малыш уже обладает всеми необходимыми для восприятия жизни рефлексами, инстинктами и имеет органы чувств. Но ситуация такова, что окружающий мир как «шквал» обрушивается на новорожденного. Соответственно не имея жизненного опыта и специальных знаний, ребенок как бы еще «не умеет» всем данным ему «добром» пользоваться. Он даже еще не понимает кто он такой в этом «загадочном» мире.

В его маленькой головке полностью не вмещаются все события и  время как бы не имеет границ, то есть, нет ни причины, ни следствия. Это значит, что многие события дня он не может правильно связать и понять, плачет он, хочет ли кушать…

И лишь спустя время, маленький человечек начинает чувствовать близость мамы, он интуитивно понимает, что с ней он находится в полной безопасности. Да и со стороны самой мамы ребенок уже воспринимается по-другому. Женщина начинает замечать  его осознанные движения и действия, что явно указывает на привыкание малыша к «новой жизни» вне утробы матери. И теперь, он не только родившийся, а  грудничок!

Считается, что именно в первые дни жизни малыша, устанавливаются тесные отношения между мамой и ребенком, зарождаются теплые чувства любви и понимания. С каждым днем малыш все больше и больше доверяет маме, а она со своей стороны приобретает так необходимую ей уверенность и силы. Такая связь очень сильно повлияет на всю последующую  жизнь ребенка, помогая ему быть успешным во всем.

 

Знакомимся друг с другом

В первые месяцы жизни младенца происходит знакомство с обеих сторон (сторона родителей — сторона ребенка). Этот период можно назвать «притиркой», приспособлением друг к другу. Малыш первым делом начинает контролировать свою активность. Это видно, как он из периода сна переходит в период бодрствования. Такой самоконтроль можно назвать его первым достижением в жизни. Но для освоения такой техники «правильного режима дня», понадобится участие и родителей. Именно в первые недели жизни ребенка, маме придется приложить максимум усилий, чтобы малыш «выучил» переходное состояние. Не думайте, что маленький человечек еще не слышит и не видит. Да, четких очертаний малыш еще не различает, но в период бодрствования он очень внимательно смотрит своими глазками на предметы, лица. Такое поведение указывает на его поэтапное восприятие окружающего мира. Поэтому, в такие минуты родители могут проявить свое внимание, общаясь с ним, проводя полезные занятия (зарядка для младенца, процедуры гигиены).

Но вот Вы видите, как малыш начинает дергать ножками, размахивать ручками, при этом сжимает кулачки и кривит ротик. Такое поведение указывает на то, что ребенок устал и хочет отдохнуть. То есть, период бодрствования перешел в период покоя. Мама его кладет в кроватку и убаюкивает. Именно такой режим дня должен установиться в первый месяц и в этом ребенку помогает мама.

Например, покормив ребенка и подержав в вертикальном положении, мамочка, немного покачивая его на руках, как бы дает понять, что наступила пора отдыха. Бывает, после активности, ребенок никак не может успокоиться, плачет, нервничает. Здесь, каждая женщина наверняка уже знает, как успокоить своего малыша. К каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Один малыш сразу засыпает, другого надо покачать, третьего погладить по спинке…Некоторые родители рассказывали, что их дети засыпали под звуки музыки или «тиканье» часов.

Реакция малыша  на различные факторы видна посредством плача и улыбки на лице. Такие действия ребенка в первые недели его жизни еще бессознательны и являются как бы отражением внутренних физиологических процессов новорожденного организма. Родители могут наблюдать улыбку малыша в момент его сна или во время кормления. Но уже к четвертой недели ребенок может одарить своей улыбкой маму, при ее виде или услышав ее нежный голос. Так начинается осознанное общение между ребенком и родными.

Иногда, малыша очень трудно успокоить, он может сильно кричать и чтобы Вы не предпринимали, ни на что не реагирует. Но, не переживайте, это не значит что ребенок Вас не воспринимает, просто в первые недели жизни плач и улыбка являются отражением внутренних физиологических процессов. Постепенно, Вы начнете понимать, что необходимо предпринять для успокоения малыша.

Активность и движения малыша в первый месяц

Уже с рождения все отличаются друг от друга. Поэтому и развитие каждого ребенка настолько разное, что нельзя четко утверждать об одинаковом начале. Одни дети очень активны, других как говориться и «не слышно». Бывает малыша нельзя оставить и на миг, видно как в положении «на животике» он пытается двигаться до тех пор, пока не упрется в изголовье кроватки.

Заметно и разное напряжение мышц у младенцев (мышечный тонус). У одних постоянно согнуты колени и сжаты кулачки, другие всегда спокойны. Также, наблюдается разная степень развития сенсорно-двигательного аппарата. Например, малыш засыпает и ничего не слышит, а другой ребенок моментально реагирует на любой шорох, вздрагивая, двигаясь всеми частями тела.

Хорошо, когда у малыша развитие двигательных навыков, сенсорно-двигательного аппарата, мышечного тонуса (установление нервной системы в первый месяц) проходит в соответствии с установленными нормами. Но, даже если наблюдается слабость в мышечном тонусе или наоборот напряжение ( такое часто встречается в первый месяц), благодаря трепетной заботе родителей ребенок сможет быстро преодолеть «проблему».

Зрение, слух, осязание малыша

Несмотря на то, что малышу «без года неделя», он является обладателем всех необходимых реакций, чтобы полностью приспособиться к окружающему миру. Например, при ярком свете его глазки зажмуриваются, такая же реакция наблюдается, если к лицу младенца «что-то» или кто-то резко приближается. Также, видна реакция малыша при виде какого-нибудь двигающегося предмета, и даже он начинает отдавать предпочтение некоторым вещам (ковер, лапочка, игрушка над кроваткой и др.)

А что можно сказать о слухе новорожденного в первые месяцы? Звуковая восприимчивость ребенка очень хорошая и он может отличить голос мамы от других звуков. Только вот опыта в реагировании на доносящиеся звуки еще нет. Его слуховая система вместе со зрительной еще не в полной мере скоординированы. Вот почему, ребенок, слыша звук очень рядом, не поворачивается в его сторону.

Запахи  тоже не чужды месячному малышу. Как он тянется к маминой груди, она ведь пахнет молоком и может заплакать, если вдруг почувствует резкий запах. Также, ребенок в таком возрасте очень хорошо воспринимает все прикосновения. Любит поглаживания, легкий нежный массаж. Некоторые младенцы, даже засыпают.

Не думайте, что своим внимание Вы можете избаловать ребенка. Старайтесь прислушиваться к его желаниям. Чувствуя Вашу заботу с первых дней, получая достаточно внимания, малыш никогда не будет Вам «докучать». Материнское тепло рук и трепетное отношение отца помогут ребенку нормально развиваться.

Слух и зрение у новорожденных

Многие уверены, что малыш, который только появился на свет, ничего не слышит и не видит. Это не так. Ребенок слышит и видит — только по-своему.

Научиться и забыть

Слышать малыш начинает еще…  у мамы в животе. Сначала только низкие звуки, вскоре после рождения он начинает слышать и высокие звуки. Самый родной голос — мамочкин — младенец  узнает уже в возрасте 5 недель.

Зрение у новорожденных не такое, как у взрослых: он видит лишь очертания предметов; когда закрывает глаза – значит реагирует на яркий свет. Мир крохи представлен черно-бело гаммой. Узнавать маму по зрительному образу малыш начинает в возрасте от 3 до 5 месяцев, а по запаху — в возрасте 10 дней.

Первые реакции на внешние раздражители формируются у каждого ребенка сугубо индивидуально. Некоторые детки в первый месяц реагируют на все яркое, на звук погремушки, но при этом они не очень активно работают ручками и ножками. Другие — наоборот — очень активны в движениях, но плохо реагируют на звуки и находящиеся рядом игрушки. Если вы не заметили этих реакций, не переживайте: со временем каждый малыш научится реагировать на посторонние звуки, на  яркие игрушки.

Доказано, что ребенок 2 – 3 дней отроду умеет улыбаться. Просто спустя какое-то время эту способность он утрачивает и вновь начинает улыбаться приблизительно через месяц после рождения. У крохи также проявляется рефлекс  ходьбы: попробуйте (поддерживая его) сделать так, чтобы маленькие ступни коснулись любой поверхности. Малыш сразу начнет дергать ножками, но быстро разучится своей «походке» — лишь через 10-12 месяцев снова вспомнит эти движения.

Зрение как результат кормления

Самым главным человеком в жизни новорожденного ребенка является мама. Именно ее лицо он начинает узнавать первым. Немаловажную роль в этом играет грудное кормление. Малыш чувствует мамино тепло, мамины эмоции. Во время кормления лицо родительницы  всегда перед его глазами, постепенно он начинает реагировать на то, что она говорит. Совсем скоро ребенок научится фокусировать свой взгляд, управлять зрением.

Развитие слуха

Следующим этапом  в развитии малыша в первый месяц жизни будет то, что он начнет отыскать взглядом предмет, издающий звуки (погремушку, музыкальную игрушку, телевизор, радио). Так происходит развитие слуха. Этот процесс ускорится, если вы будете помогать ребенку, создавать ему все необходимые условия.

Признание в любви

Каждому малышу, даже самому маленькому, необходимо наше внимание и общение. Ведь, общаясь с нами, он очень многому учится. С грудничком надо чаще разговаривать, петь ему песни, рассказывать сказки. Он непросто нас слушает, он еще и запоминает! Не стоит игнорировать его плач, не бойтесь лишний раз взять кроху на руки, покачайте, расскажите ему, как вы его любите. Не надо стесняться своих чувств и эмоций. Если малыш чувствует, что вы его любите, у него раньше начнут развиваться навыки общения, что принесет вам, в свою очередь, большую радость.

В 2-3 месяца ребенок уже способен  внимательно рассматривать подвешенные над ним (в кроватке, коляске) мягкие игрушки,  поднимать головку и грудь, улыбаться вам, достаточно хорошо реагирует на звуки. Он уже поворачивается на бок и на живот, при помощи взрослых «стоит» на ногах. После еды ребенок радуется: весело вскрикивает. Но развитие каждого ребенка происходит по-разному, поэтому не стоит очень переживать, если малыш в этом возрасте не умеет переворачиваться на бок или реагирует на игрушки и другие предметы не так бурно, как соседский малыш. Он обязательно всему научиться, только немного позже!  В этом возрасте дети очень чувствительны: если они начинают беспокоиться, кричат, важно вовремя понять причину волнения и суметь успокоить ребенка.

Чтобы малыш потихоньку начинал общаться, а в дальнейшем не замыкался в себе, нужно чаще разговаривать с ним. Вы можете просто читать ему или что-то рассказывать как полноценному собеседнику. Во время общения с крохой у вас обязательно должно быть хорошее настроение, потому что малыши чувствуют нас, взрослых. Если вы в плохом настроении, ребенок будет очень беспокойным и капризным, поэтому оставляйте все свои неприятности за порогом.

Хвалите своего пупса за каждое небольшое достижение: даже его первая улыбка заслуживает поощрения! Называйте малыша ласковыми словами, почаще прижимайте к себе — больше тактильного контакта, он должен чувствовать связь с вами.

Любите своих малышей! И помните: ваш ребенок — уникален, он не похож на других и поэтому развиваться кроха будет по-своему.

Зрение, слух, обоняние. Что видит и слышит ваш грудничок

Каковы его ощущения, что он видит, появляясь на свет, что чувствует? Реагирует ли он на множество действующих на него раздражителей?

 

Зрение

 

В первые две недели новорожденные практически не реагируют на зрительные стимулы — под влиянием яркого света у них сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают независимо друг от друга. В этот период зрение пока еще слабо связано с сознанием. Известно, что острота зрения новорожденного намного слабее, чем у взрослого человека и находится в пределах до 0,015 и постепенно возрастает до 0,01-0,03. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка все еще формируется, а желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1,0- т.е. 100%) еще вообще не образовалось. Если бы такое зрение наблюдалось у взрослого человека, он испытывал бы серьезные трудности, но для новорожденного самое важное – это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь, бутылочка с соской. Поле зрения равно примерно 300, поэтому папа стоящий сбоку от ребенка или позади мамы, ребенком не воспринимается.

 

Через две — пять недель после рождения младенец может фиксировать взгляд на любом световом источнике (пламя свечи, свет фонарика в темноте). На 10-й день ребенок уже следит глазами за крупной яркой игрушкой (больше 15 см), которая движется в поле его зрения на расстоянии 20 — 75 см. Тем не менее, до двух — четырех месяцев зрение новорожденного все равно считается слаборазвитым. Младенцы в основном смотрят по горизонтали, а со временем — по вертикали. При этом многие родители пугаются, когда замечают, что глаза у малыша направлены в разные стороны, т.е. каждый глаз как бы блуждает сам по себе. Пока такие беспокойства излишни — это вполне нормально. Только через четыре, а иногда и восемь недель у новорожденных согласуются движения обоих глаз. Если же косоглазие сохраняется более восьми недель, малыша необходимо показать врачу.

 

К 3-4 месяцу моторика глаз развита достаточно хорошо. Родителям малыша следует помнить: чем больше и разнообразнее движения при игре с ним они производят, тем быстрее развивается зрительная функция ребенка. Также хороши в этом возрасте игры на хватательный рефлекс различных предметов. Делают детки, как правило, это неуклюже, потому как еще не способны оценить ни расстояния до предмета, ни его объема.

 

Начиная с полугода, малыш начинает активно осматриваться и обследовать “близлежащую территорию”. Хватательный рефлекс уже более точен и отработан, благодаря чему формируется зрительное представление расстояния, что ведет к началу трехмерного восприятия мира.

 

В период от 8 до 12 месяцев малыш воспринимает предметы не только целиком, а и по частям. Он активно пытается найти предметы, которые внезапно пропадают с его поля зрения, так как уже понимает, что предмет никуда не делся, а просто находится в другом месте. Другими словами, малыш четко фиксирует связи между предметами и начинает видеть “по-взрослому”.

 

Слух

 

У ребенка он развит больше, чем зрение, и это нормально, поскольку новорожденный ребенок много слышал в течение своей внутриутробной жизни. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что младенец не вздрагивает, когда хлопает дверь или раздается сильный шум; поскольку его ухо уже натренировано, он может различать близкие и далекие шумы. Даже когда малыш спит со сжатыми кулачками, а рядом с ним шепчутся, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, ребенок начинает возиться и просыпаться.

 

Новорожденные предпочитают более высокий материнский голос отцовскому, они также любят низкие звуки – с “утробными” нотками (ведь это та музыка, к которой они привыкли в материнском чреве). Они быстрее успокаиваются, слушая музыку с медленно ускоряющимся и замедляющимся ритмом. Чаще это классическая музыка. Громкая рок-музыка с ее беспорядочными ритмами нарушает спокойствие новорожденных.

 

Вам вовсе не следует ходить на цыпочках и говорить шепотом в комнате, где находится новорожденный ребенок. У малышей есть удивительная способность не воспринимать раздражающие их шумы. Эти барьеры действуют даже тогда, когда ребенок бодрствует. Иногда вы долго не можете дозваться заигравшегося малыша и вы беспокоитесь, а слышит ли он вообще? Все в порядке, просто он не замечает вашего зова. Дело в том, что дети очень избирательно относятся к информации из внешнего мира. Когда вы обращаетесь к ребенку, заинтересовавшемуся подвешенными погремушками, внимание к ним подавит все другие чувства, и он не настроится на ваш голос. Попробуйте позвать его еще раз, но когда он отвлечется от своего занятия. Эта особенность поведения сохранится, и когда ребенку исполнится 2 года.

 

Слишком громкие звуки (рок-концерт, например) могут вредить слуху. Громкость музыки должна быть такой, чтобы не мешать разговору. Если приходится напрягать голос, значит, она чрезмерна.

 

Вкус

 

Новорожденному 12 ч от роду; если капнуть ему на губы сладкой воды, то он выглядит весьма довольным, а если лимонного сока, то он сделает гримасу. Ребенок с рождения различает сладкое, соленое, кислое, горькое. Сахар его успокаивает, горечь и кислота возбуждают.

 

С давних пор известно, что у детей очень рано появляются вкусовые ощущения. Кормилицы всегда знали, что некоторые продукты, такие как тмин, укроп, зеленый анис, улучшают вкус молока. Ребенок с удовольствием сосет такое молоко, а секреция молока при этом усиливается. Ребенок, которого кормят молоком промышленного производства, получает пресную пищу без всяких “сюрпризов”.

 

Обоняние

 

Обоняние у новорождённого также развито в определённой мере с первых дней жизни. При воздействии на его слизистые оболочки верхних дыхательных путей раздражающих газообразных веществ ребёнок становится беспокойным. Он может отказываться от груди, если она обработана каким-либо ароматическим лекарственным препаратом (например, в случае трещин сосков и т. д.)

Уже с рождения дитя способно по запаху узнавать маму.

 

Пример, ставший классическим: если новорожденному дают понюхать две салфетки, одна из которых была в контакте с материнской грудью, а другая – нет, то ребенок повернется к первой салфетке. Этот эксперимент проделан американским исследователем с 10-дневным младенцем. Но рекорд был побит группой исследователей, которые провели тот же эксперимент с 3-дневным новорожденным. И неудивительно, ведь благодаря обонянию ребенок узнает о близости материнской груди.

 

Осязание

 

Развито хорошо, но неравномерно, поскольку у новорожденного неравномерно распределены нервные окончания. Прикосновения к лицу и конечностям он воспринимает более активно, чем поглаживание спины. Ну а реагирует вполне цивилизованно — плачет от холодного и твердого, успокаивается от мягкого и теплого.

 

Если новорожденному становится жарко, его беспорядочные движения усиливаются. Если малышу холодно, он сморщит личико, быстро-быстро задергает ручками и ножками, как бы пытаясь согреться, расплачется.

 

 

 

 

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов


Другие статьи на эту тему

До сих пор верите, что новорожденный не видит и не слышит месяц? А зря. | мамочка в декрете

Появление на свет является для него огромным стрессом. Все 9 месяцев малыш получал все необходимое через пуповину, а теперь придётся все самому.

Когда малыш родился ему сложно находиться в совсем другой атмосфере, в которой ему придётся многому научиться.

Крохе нужно время, чтобы адаптироваться к новой окружающей среде полной различных раздражителей. Ведь именно на этом этапе начинается новая самостоятельная жизнь.

Естественно, мамочка всегда рядом поможет и защитит. Но жизненно необходимые рефлексы малышу придётся выполнять самостоятельно. Самостоятельно придётся: дышать, Кушать и так далее.

Все жизненно важные органы сформировались ещё в утробе матери. И поэтому когда ребёнок рождается основная функция органов заключается в том, происходит функционирование их.

Слух.

И вот, слух новорождённого начинает формироваться ещё в утробе матери. Специалисты утверждают, что ребёнок находясь в утробе матери к 20 недели беременности отчётливо различает звуки.

Психологи настоятельно рекомендуют с 20 недель беременности разговаривать с малышом, включать приятную музыку. В этом периоде родителям нужно общаться с будущем человеком.

В былые времена, люди придумали мнение о том, что малыш первый месяц не слышит. Однако, нужно знать, что кроха отчётливее слышит громкие звуки, а вот шёпот или другие звуки расслышать тяжёло.

Тем самым слух присутствует не только с рождения, но и с утроба матери.

Можно провезти эксперимент.
Еще находясь в роддоме взять малыша положить на пс и стукнуть громко в ладоши, и малыш сильно вздрогнет или моргнёт . И это свидетельствует о том, что слух присутствует у новорожденного.

Не стоит верить «сказкам», что малыш не слышит. Малыш все слышит, акцентируя внимание на громких звуках, а вот тихие звуки игнорирует.

Иногда случается такое, что детки рождённые раньше срока, считаются недоношенными и рождаются в обильной смазке. Поэтому частота слуха может быть нарушена, так как барабанная перепонка хорошо защищена защитной смазкой.

Полноценный слух к малышу придёт по истечению первого месяца жизни.

Зрение.

Специалисты утверждают, что новорождённые детки видят сразу же после рождения, но только картинка расплывчатая и серая. Если с концентрировать внимание на мимике новорожденного, можно заметить, что он задумчив и серьёзен.

Это из-за того, что кроха приспосабливается к новой среде. И новая среда совсем другой температуры и с ярким светом. Первому видению малышу мешает опухшее веко и покраснее глаз. Пройдет 6 часов после родов и малыш по чуть начнёт моргать, открывать глазки.

В первые дни жизни малышу трудно рассмотреть лица, и не получается. И вот кроха открыл глаза и первое, что он видит перед собой — это образ своей мамочки. Именно эту картинку он пытается отчётливо рассмотреть и запомнить.

В первые месяцы жизни малыш не может сфокусировать взгляд на нужном предмете, так как он бегло смотрит на окружение вокруг себя. А вот уже в 4 месяца он сможет этого достичь.

Однако, существует ещё не маловажная особенность не зрелого зрения — это косоглазие новорожденных. Это случается потому что глазные мышцы совсем не развиты. Косить глазки кроха может до 3 месяц, у каждого ребёнка свой срок. Но не стоит подымать тревогу до 3 месяцев.

Несмотря на то, что зрение малыша ещё расплывчато, малыш к первому месяцу начнёт уже отчетливо видеть игрушечки на расстоянии 35 см. И образ своего важного человека сможет наконец-таки рассмотреть и запомнить.

В начале первого месяца малыш запоминает положительный эмоции родителей. Кроха отчётливо видит, что родители с нежной улыбкой подошли к нему и старается отвечать взаимностью.

И хочу подвести итоги: зрение крохи активно с рождения, однако присутствует не четкое изображение. А вот органы слуха работают четкое уже в утробе матери, а когда ребёнок рождается воспринимает больше громкие звуки чем тихие.

Всем пока. С вами была «мамочка в декрете». Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Пишите комментарии.

Рефлексы и поведение новорожденных

Это симптом вашего ребенка?

  • Нормальные рефлексы, шумы и вопросы поведения у новорожденных
  • Это нормально и не является признаком болезни
  • Также рассматриваются полеты и путешествия в горы с новорожденными

Рефлексы новорожденных — темы охвачены

Эти безобидные формы поведения можно разделить на 11 общих группы. Если ваш ребенок здоров, пропустите раздел «Что делать». Чтобы получить совет, перейдите к номеру темы, относящейся к вашему вопросу.

  1. Нормальные примитивные рефлексы от незрелой нервной системы
  2. Нормальная дрожь при плаче
  3. Нормальные движения во сне
  4. Звуки и шумы нормального дыхания
  5. Нормальные нерегулярные дыхательные модели
  6. Нормальные звуки и шумы ЖКТ
  7. Нормальные звуки и шумы во сне
  8. Нормальные рефлексы кормления
  9. Нормальные защитные рефлексы
  10. Полеты с новорожденными, безопасность
  11. Путешествие в горы с новорожденными, безопасность

Когда вызывать рефлексы и поведение новорожденных

Позвоните в службу 911 сейчас

  • Не могу проснуться
  • Не двигается или очень слабый
  • Слабый или отсутствующий крик и новое начало
  • Сильное затруднение дыхания (с трудом при каждом вдохе)
  • Новые стоны или хрюканье при каждом вдохе
  • Голубоватые (или серые) губы, язык или лицо сейчас
  • Вы считаете, что у вашего ребенка опасная для жизни ситуация

Позвоните врачу или обратитесь за медицинской помощью сейчас

  • Возраст менее 1 месяца, выглядит или ведет себя ненормально .Примеры — плохой отстой или плохой цвет.
  • Лихорадка у детей младше 12 недель. Осторожно: НЕ давайте ребенку никаких лекарств от лихорадки, пока его не осмотрят.
  • Дыхание остановилось более чем на 10 секунд, и теперь оно нормально
  • Проблемы с дыханием, но не тяжелые
  • Подозрение на припадок
  • Ваш ребенок выглядит или ведет себя очень больным
  • Вы думаете, что вашего ребенка нужно осмотреть, и проблема срочная

Связаться с врачом в течение 24 часов

  • Вы считаете, что вашего ребенка нужно осмотреть, но проблема не срочна

Связаться с врачом в рабочее время

  • У вас есть другие вопросы или проблемы

Самостоятельное обслуживание на дому

  • Нормальные рефлексы и поведение новорожденного
  • Полет или путешествие в горы с новорожденным

Пункты неотложной помощи детям Сиэтла

Если болезнь или травма вашего ребенка опасны для жизни, позвоните по номеру 911.

Рекомендации по уходу за новорожденными с рефлексами и поведением

  1. Нормальные примитивные рефлексы от незрелой нервной системы:
    • Startle Reflex (рефлекс Моро или объятия). Кратковременное окоченение тела, выпрямление рук и разведение кистей. Следит за шумом или резкими движениями. Часто при рождении. Медленно проходит к 4-месячному возрасту.
    • Тонико-шейный рефлекс (Рефлекс фехтовальщика).Когда голова повернута на одну сторону, рука и нога с этой стороны выпрямляются. Противоположная рука и нога сгибаются. Уходит к 4-х месячному возрасту.
    • Дрожание подбородка
    • Дрожание нижней губы
    • Дрожание или дрожь (см. Тему 2)
  2. Нормальное дрожание или дрожь при плаче:
    • Дрожь или дрожь в руках и ногах во время плача у новорожденных нормально. Это должно прекратиться в возрасте от 1 до 2 месяцев.
    • Если ваш ребенок нервничает, когда не плачет, это может быть ненормальным. Дайте ей что-нибудь пососать. (Причина: нормальная дрожь должна прекратиться при сосании.)
    • Припадки случаются редко. Во время судорог новорожденные более чем нервничают. У них подергивание мышц и моргание глаз. Младенцы также могут делать сосательные движения ртом. Они не плачут во время припадков.
    • Позвоните своему врачу, если:
    • Дрожь усиливается
    • Дрожь возникает, когда ваш ребенок спокоен
  3. Нормальные движения во сне:
    • Сон не тихий.Ожидайте некоторых из следующего:
    • Внезапные подергивания или подергивания рук, кистей или ног. Если они возникают только во время сна, скорее всего, они нормальные.
    • Как долго: длится несколько секунд, но может повторяться
    • Время: вскоре после засыпания
    • Нормально для всех возрастов, не только у новорожденных
    • Заподозрить припадок, если: подергивание происходит при пробуждении или длится более 10 секунд
  4. Нормальные звуки дыхания и шумы:
    • Звуки горла. Вызывается при прохождении воздуха через нормальную слюну или кипяченое молоко. Эти булькающие звуки могут усиливаться во время сна. Постепенно новорожденный учится чаще глотать.
    • Шумы в носу обычно вызваны засохшей слизью в носу. Ваш ребенок, скорее всего, не простужен. Заложенный или заложенный нос может мешать кормлению. Это потому, что ваш ребенок не может дышать, когда рот закрыт во время кормления. Поэтому младенцам нужна помощь в открытии носовых ходов.
    • Назальный физиологический раствор. Промойте нос солевыми (соленой водой) каплями для носа (таких как магазинные). Если нет, можно использовать воду в бутылках. Используйте по 1 капле за раз и делайте по одной стороне за раз. Повторите это несколько раз. Это разжижает засохшую слизь. Затем его можно чихнуть или проглотить. При необходимости используйте всасывающую грушу. Избегайте использования ватных палок, которые могут повредить слизистую носа. Солевые капли для носа или спрей можно купить в любой аптеке. Рецепт не требуется.
    • Табачный дым . Избегайте табачного дыма, который может вызвать заложенность носа или чихание.По той же причине избегайте попадания пыли или каких-либо резких запахов.
    • Позвоните своему врачу, если:
    • Промывание носа не работает
    • Дыхание затрудняется
  5. Нормальные нерегулярные режимы дыхания:
    • Преходящие дыхательные паузы менее 10 секунд. Также называется периодическим дыханием. Часто пауза сопровождается учащенным дыханием, чтобы «наверстать упущенное». Эти паузы дыхания нормальны, если ребенку во время них комфортно.Нормальная частота вдохов должна быть менее 60 в минуту. Обычно проходит к 1 месяцу жизни. Позвоните своему врачу, если : Ваш ребенок быстро дышит или посинел.
    • Преходящее учащенное дыхание. Иногда новорожденные делают частые, постепенно более глубокие вдохи. Это сделано для того, чтобы они могли полностью расширить свои легкие. Это нормально, если дыхание замедлится до нормального в течение минуты или около того.
    • Дыхание на качелях. При дыхании кажется, что грудь сокращается, а живот расширяется.Причина — мягкая грудная клетка у некоторых новорожденных. Он имеет тенденцию втягиваться при нормальном движении диафрагмы вниз.
    • Зевает или вздыхает (время от времени), чтобы открыть легкие
    • Позвоните своему врачу, если:
    • Дыхание затруднено
    • Паузы дыхания длятся более 10 секунд
    • У вас есть другие вопросы или проблемы
  6. Нормальные звуки и шумы желудочно-кишечного тракта:
    • Отрыжка воздухом из желудка
    • Прохождение газа через прямую кишку
    • Примечание: оба они выделяют проглоченный воздух.Они нормальные, безвредные и пожизненные. Они не вызывают боли или плача.
    • Бульканье или рычание при движении пищи по кишечнику
    • Нормальное кряхтение с выталкиванием стула
    • Икота. Икота часто возникает из-за переедания. Они также могут быть из-за небольшого количества кислоты, раздражающей нижний отдел пищевода. Дайте ребенку несколько глотков воды, чтобы промыть нижнюю часть пищевода.
  7. Нормальные звуки и шумы во время сна: Нормальный сон — это не неподвижный или тихий сон.Ожидайте некоторых из следующего:
    • Движение во время перехода ко сну
    • Случайный рефлекс испуга или рывки
    • Дыхательные шумы — особенно бульканье от выделений, скапливающихся в горле.
    • Во время легкого сна младенцы обычно могут хныкать, плакать, стонать или издавать другие странные звуки.
    • Родители, использующие детский монитор, часто беспокоятся об этих нормальных звуках сна.
    • Шумы желудочно-кишечного тракта от нормального движения переваренной пищи
  8. Нормальные рефлексы кормления:
    • Рефлекс укоренения .При прикосновении к рту или щеке ребенок поворачивается на эту сторону. Он откроет рот, готовясь к кормлению. Присутствуют до 6-месячного возраста.
    • Сосательный рефлекс . Будет сосать все, что попадает в рот. Этот рефлекс выживания не означает голода. Он присутствует даже сразу после кормления. Этот рефлекс угасает в возрасте от 6 до 12 месяцев.
  9. Нормальные защитные рефлексы:
    • Чихание, чтобы очистить нос от любого раздражающего вещества .Чихание помогает открыть нос. Обычно это вызвано пылью, пухом, табачным дымом или другими сильными запахами. Если чихание становится частым, используйте средства для промывания носа. Это не вызвано аллергией.
    • Кашель для очистки нижних дыхательных путей
    • Мигает . После 9 месяцев пребывания в темноте у новорожденных появляются светочувствительные глаза. Поначалу они предпочитают держать глаза закрытыми. Они часто мигают при освещении.
  10. Полеты с новорожденными:
    • Никогда не летайте в течение первых 7 дней жизни.Если полет необходим, безопасно летать после 7-дневного возраста.
    • Если ваш новорожденный нездоров, не летайте. Перед полетом врач вашего ребенка должен дать медицинское разрешение.
    • Ваш ребенок может заразиться инфекциями на борту самолета. Поэтому желательно не летать до 2–3-месячного возраста.
  11. Путешествие в горы с новорожденными:
    • Избегайте горных путешествий на высоте более 8000 футов (2438 метров) в течение первого месяца жизни. (Исключение: семья живет здесь круглый год)
    • Путешествовать в места на высоте менее 8000 (2438 метров) футов безопасно.
    • Короткие поездки по более высоким горным перевалам безопасны.
    • Если ваш новорожденный нездоров, не поднимайтесь выше 8000 футов (2438 метров). Сначала врач вашего ребенка должен дать медицинское разрешение.
  12. Позвоните своему врачу, если:
    • Ваш ребенок начинает выглядеть или вести себя ненормально
    • Вы думаете, что ваш ребенок нуждается в осмотре

И помните, обратитесь к врачу, если у вашего ребенка возникнут какие-либо отклонения от нормы. симптомов «Позвоните своему врачу».

Отказ от ответственности: эта медицинская информация предназначена только для образовательных целей. Вы, читатель, несете полную ответственность за то, как вы решите его использовать.

Последняя редакция: 27.12.2021

Последняя редакция: 21.10.2021

Авторские права 2000-2021. Schmitt Pediatric Guidelines LLC.

Контрольный список для слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

Некоторые дети рождаются с нарушениями слуха. Другие дети рождаются с нормальным слухом и по мере взросления начинают испытывать проблемы со слухом.

Важно знать, чего ожидать по мере роста вашего ребенка, потому что проблемы со слухом могут задержать развитие голоса, речи и языковых навыков. В приведенном ниже контрольном списке представлен средний возраст, к которому большинство детей в раннем возрасте развивают различные языковые и речевые навыки. Как правило, ребенок не может выполнить все задания в возрастной категории до тех пор, пока он или она не достигнет верхнего возраста в возрастном диапазоне.

Найдите возрастной диапазон вашего ребенка в контрольном списке. Отметьте «да» или «нет» для каждого пункта.Если после того, как вы заполните контрольный список, в каком-либо из пунктов стоит отметка «нет», покажите его врачу вашего ребенка. Сообщите врачу, если считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, врач может спросить вас о некоторых вещах:

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Речь может быть выражена устно или письменно, жестами или другими жестами, например, морганием глаз или движением рта.

Этот контрольный список основан на документе Как ваш ребенок слышит и разговаривает, ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова для поиска организаций, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информация о скрининге новорожденных на предмет потери слуха | Первый тест ребенка | Скрининг новорожденных

Считается, что более 50% случаев потери слуха имеет генетическую причину.Генетическая потеря слуха может быть унаследована от одного или обоих родителей или может быть результатом нового генетического изменения у ребенка. Потеря слуха может быть синдромальной или несиндромальной. Генетическая потеря слуха также следует по аутосомно-рецессивному (77%), аутосомно-доминантному (22%) или X-сцепленному рецессивному (1%) типу наследования.

В большинстве случаев генетическая потеря слуха носит несиндромный характер. Это означает, что единственный симптом, который есть у ребенка, — это потеря слуха. Однако у небольшой части детей с генетической потерей слуха есть и другие особенности, которые предполагают, что их потеря слуха является лишь частью более серьезного заболевания (синдромальной потери слуха).Например, дети с потерей слуха и белыми пятнами волос могут иметь генетическое заболевание, называемое синдромом Ваарденбурга.

Когда потеря слуха является аутосомно-рецессивным генетическим заболеванием, ребенок должен унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. Каждый из родителей ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием несет по одной копии неработающего гена, но обычно не проявляет признаков и симптомов этого состояния. Рождение ребенка с потерей слуха случается редко, но когда оба родителя являются носителями, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием.Узнайте больше об аутосомно-рецессивном наследовании.

Когда потеря слуха является аутосомно-доминантным генетическим заболеванием, ребенку требуется только одна копия неработающего гена потери слуха от любого из родителей, чтобы иметь это заболевание. Рождение ребенка с потерей слуха случается редко, но когда один или оба родителя страдают потерей слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше об аутосомно-доминантном наследовании.

Когда потеря слуха является Х-сцепленным рецессивным генетическим заболеванием, мужчина должен унаследовать одну копию неработающего гена от своей матери, чтобы иметь это заболевание.Самка должна унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. В Х-сцепленных условиях ген переносится на Х-половую хромосому, и мужчины страдают больше, чем женщины. Хотя рождение ребенка с потерей слуха встречается редко, когда один или оба родителя несут неработающий ген потери слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше о X-сцепленном рецессивном наследовании.

25% случаев потери слуха вызваны факторами окружающей среды.Некоторые инфекции, которые могут возникнуть у матери во время беременности, могут стать причиной потери слуха у ее ребенка. Потеря слуха также может развиться при осложнениях во время рождения ребенка или если у ребенка развивается определенное заболевание.

У некоторых детей причина потери слуха неизвестна.

Первые сутки ребенка | Беременность. Рождение и рождение ребенка

Первый день жизни вашего новорожденного является волнующим и утомительным для вас обоих. На этой странице объясняется, что может почувствовать ваш новорожденный ребенок, и как управлять пуповиной и плацентой.В нем есть общая информация для вас, если у вас была здоровая доношенная беременность — сроком от 37 до 42 недель.

Как будет выглядеть мой новорожденный ребенок?

Когда ваш ребенок рождается, его кожа может быть синей и пятнистой. Они, вероятно, будут покрыты околоплодными водами, кровью и верниксом, который представляет собой сырное белое вещество. Это нормально.

Их кожа станет розовой, когда они начнут дышать, то есть примерно через минуту после рождения. Руки и ножки вашего ребенка могут оставаться синеватыми в течение нескольких часов.

Околоплодные воды и верникс здесь, потому что они были в утробе матери. Они важны для того, чтобы ваш ребенок мог чувствовать запах и вкус после рождения. Эти знакомые вещи помогают вашему ребенку чувствовать себя в безопасности вне матки.

Рождение плаценты и перерезание пуповины

После того, как вы родите ребенка, у вас будет больше схваток, которые помогут вам родить плаценту. Как только это произойдет, пуповина, соединенная с плацентой, будет зажата в двух местах и ​​перерезана.Ваш помощник может быть приглашен, чтобы перерезать шнур.

Кожный контакт

После нормальных вагинальных родов новорожденного кладут к вам на грудь для контакта кожа к коже. Вашему ребенку нужен сон и еда, ему нужно чувствовать себя в безопасности и тепло, поэтому он должен чувствовать вашу кожу.

Это простая вещь:

  • снижает плач новорожденных
  • помогает начать и поддерживать грудное вскармливание
  • помогает поддерживать температуру тела вашего ребенка

После этого первого контакта они будут взвешены, измерены и обследованы, чтобы убедиться, что они здоровы.

Если вам сделали кесарево сечение, попросите акушерку как можно раньше проследить за тем, чтобы ваш ребенок контактировал с вами кожей к коже. Вы или ваш партнер можете прижимать ребенка к коже в театре и в период выздоровления.

Кормление

Младенцы начинают проявлять признаки желания есть вскоре после рождения и обычно прикладываются к груди и сосут ее примерно через 50 минут после рождения. Затем они могут кормить грудью в течение часа или более. Приложите ребенка к груди, и он, вероятно, найдет вашу грудь и начнет кормить.Если этого не произошло, обратитесь за помощью к акушерке или консультанту по грудному вскармливанию.

Первое молоко, которое вы приготовите, называется «молозиво». Он густой и часто желтоватый, а не чисто-белый. Это идеальное молоко для вашего ребенка. Обычно вырабатывается небольшое количество — животик вашего ребенка размером с мраморный шарик.

Если они не кормили примерно час после рождения, попробуйте еще раз через пару часов. Вы также можете сцеживать немного молозива, чтобы кормить ребенка ложкой.

Весы и измерения

После контакта кожа к коже и первого кормления грудью ваша акушерка может предложить взвесить ребенка и измерить длину и окружность головы ребенка.Вашего ребенка не нужно мыть как минимум 24 часа.

Витамин К

Во время взвешивания ваша акушерка также предложит сделать вашему ребенку инъекцию витамина К, чтобы предотвратить кровотечение из-за дефицита витамина К.

Сбор пуповинной крови при отрицательном резус-факторе

Если ваша группа крови резус-отрицательная, будет взята кровь из пуповины, чтобы определить, совместима ли группа крови вашего ребенка.

Спящая

Ваш ребенок останется с вами, чтобы вы могли привязаться к нему и легко реагировать на его потребности.Скорее всего, они заснут вскоре после первого кормления, и это может длиться около шести часов. Вероятно, они будут спать больше половины своего первого дня в мире.

Оценка по шкале Апгар

Одно из основных наблюдений, сделанных после рождения, называется оценкой по шкале Апгар. Он оценивает приспособление вашего ребенка к жизни вне матки. Оценка по шкале Апгар измеряется через 1 минуту и ​​5 минут после рождения, когда ребенок находится у вас на груди. Иногда его снова измеряют через 10 минут после рождения.

Он регистрирует частоту сердечных сокращений, дыхание, цвет кожи, мышечный тонус и рефлексы вашего ребенка.Максимальный балл — 10. Оценка 7 или выше обычно означает, что у вашего ребенка все хорошо. Это не тест на способности или интеллект, и он не позволяет прогнозировать здоровье вашего ребенка в дальнейшей жизни.

Что мой новорожденный ребенок увидит, услышит, понюхает, попробует и почувствует?

Ваш ребенок прислушивался к вашему голосу на протяжении последней половины вашей беременности и узнает его, когда вы заговорите с ним после рождения. Голос вашего партнера или помощника также может быть вам знаком, если они тоже разговаривали рядом с вашим ребенком.Ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности, когда услышит ваш голос, и может ответить, повернув голову к вам. Ваш ребенок также сможет слышать биение вашего сердца, как в утробе матери.

При рождении зрение вашего ребенка нечеткое, но он сможет сфокусироваться на вашем лице с расстояния примерно 30 сантиметров. Это называется «расстояние объятий». Это примерно расстояние от груди до лица. Ваш ребенок установит связь между тем, что он слышит, и тем, что он видит.

Ваш ребенок почувствует запах и вкус околоплодных вод и вашего молозива, которые имеют похожий вкус.

Моча и меконий

В течение первых 24 часов ваш ребенок, вероятно, хотя бы один раз будет выделять мочу и меконий (фекалии новорожденных). Меконий черный и липкий. Кал вашего ребенка изменит цвет и консистенцию в течение следующих нескольких дней.

Дополнительная информация

Вы можете звонить по телефону «Беременность, роды и рождение ребенка» 7 дней в неделю по номеру 1800 882 436, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, чтобы узнать больше.

Младенческие эмоциональные сигналы — добавочный номер МГУ

Научитесь читать младенческие эмоциональные сигналы.

Каждый будущий родитель чувствует волнение и тревогу от того, что наконец-то может впервые увидеть своего ребенка, поддержать его, установить с ним связь и установить связь со своим ребенком. У младенцев совершенно другой язык, который родители постепенно учатся понимать. Общение с младенцами и детьми ясельного возраста — волшебное событие, поскольку общение основано на чтении невербального общения.

Все коммуникации, независимо от возраста, в основном передаются невербально.Исследования показывают, что 60 процентов общения является невербальным; 30 процентов от тона голоса и только 10 процентов от фактических слов. Отсюда выражение «люди больше запоминают то, что видят, чем то, что слышат». Знание того, что общение происходит от невербального общения, важно, чтобы вы могли понимать и читать сигналы тела, особенно если вы ухаживаете за младенцем.

В расширении Мичиганского государственного университета говорится, что есть базовые эмоции, которые даже младенец может чувствовать и выражать с самого рождения.Вот некоторые из этих эмоций: интерес, счастье, горе и печаль. Интерес — это чувство, которое возникает, когда что-то или кто-то привлекает внимание или любопытство. Для выявления интереса:

  • Детские брови приподнимаются и могут выглядеть морщинистыми
  • Их рты могут открываться круглой формы, когда они направляют их внимание
  • Они проводят больше времени, глядя на интересные вещи

Счастье — это чувство общего благополучия, которое выражается следующими способами:

  • Дети будут улыбаться и хихикать
  • Их глаза будут открытыми и яркими
  • Их щеки будут немного приподняты, что придаст их лицу радостный вид
  • Им легче переключить внимание

У детей есть много разных способов выражения счастья: от чувства удовлетворенности до бодрости и энергичной радости.

Бедствие у младенцев и маленьких детей часто (но не всегда) выражается в плаче. Когда ваш ребенок расстроен, а вы не знаете, почему, это может оказаться трудным как для родителя / опекуна, так и для ребенка. Бедствие может быть вызвано болью, дискомфортом, чрезмерной стимуляцией или скукой. Для младенцев это может быть голод, газ или просто необходимость отдохнуть от шума и активности. Вот несколько способов, которыми младенцы и маленькие дети демонстрируют дистресс:

  • Детский лоб может морщиться
  • Они могут сморщить глаза, нахмуриться или надуть
  • Дети могут выгнуть спину
  • Они могут ржать, суетиться или навязчиво

Печаль — это чувство несчастья, которое возникает, когда что-то убирают или останавливают, или когда что-то происходит не так, как того хочет ребенок.Дети по-разному проявляют грусть. Вот несколько признаков того, что ребенку может быть грустно:

  • У детей рты могут опускаться на углах
  • Нижнюю губу торчат
  • Ребенок может принюхиваться или плакать
  • Брови могут подниматься вверх и сходиться посередине, образуя морщинистую бровь
  • Их осанка может резко упасть
  • Тон голоса детей может снизиться, а скорость речи — замедлиться.
  • Они могут удалиться и вести себя очень тихо.

Ребенок будет подавать тонкие и действенные подсказки, как вовлечь, так и разойтись. Сигнал к помолвке скажет вам, что они заинтересованы, а сигналы к разъединению подскажут, что им нужен перерыв или они сбиты с толку. Сигналы к разъединению — это сигналы, которые говорят вам, что им нужен перерыв или они сбиты с толку. Вот эти тонкие подсказки:

  • Глаза отворачиваются от лица, осуществляющего уход, или объекта на длительное время
  • Выпуклая или нижняя губа выдвинута
  • Руки прижаты к телу, локти плотно согнуты
  • зевая
  • Компрессия губ
  • Руки, соединенные вместе (обычно над животом), также могут быть заметны движения пальцев
  • Захват руками за предплечья или любой другой захват за тело или одежду

Мощные реплики:

  • Отвернуть голову, не смотреть в глаза
  • Изгиб спины

Сигналы к помолвке — это сигналы, которые говорят вам, что они заинтересованы.Вот эти реплики:

  • Взаимный взгляд — воспитатель и младенец смотрят друг другу в глаза и смотрят друг другу в глаза в течение длительного периода времени
  • Тянутся к опекуну — одна или обе руки тянутся к опекуну
  • Улыбается
  • Голодная поза — руки прижаты к телу, руки (сжаты в кулак или открытые) под подбородком. Может сопровождаться сосательными движениями / звуками и поворотом к опекуну или еде. Эти признаки часто наблюдаются в начале кормления, сигнализируя о готовности к еде.

Понимание этих коммуникативных сигналов поможет построить понимание и установить доверительные отношения с вашим новорожденным. Укрепление доверия — это первая веха в развитии и основа для дальнейшего развития.

Вы нашли эту статью полезной?