Развивающий коврик своими руками для новорожденных: планируем делаем для детей от 0 до 3 лет

Развивающий коврик своими руками — это реально!

Эту статью я решила написать для мамочек:
— У которых есть желание что-то делать во время декретного отпуска;
— Для тех, кто умеет планировать свой день;
— Для тех, у кого есть свободное время для творчества.

Когда-то давно, 6-7 лет назад, я запланировала: «когда у меня появится ребенок, я сошью для него развивающий коврик».

Шли годы, и наконец-то в моей жизни появилась дочь — Дана.
К этому времени в интернете появилось очень много информации, о том какие бывают коврики, как их можно сшить своими руками. В первые месяцы своей жизни, Дана много спала, днем по 5-6 часов, а когда просыпалась спокойно лежала на диване. У меня было время, чтобы восстановиться и сотворить какое-нибудь чудо.

Дане исполнился месяц, и в один прекрасный день, я наткнулась на интересную инструкцию: «Развивающий коврик – лепим, творим, малюем!», автором этой полезной информации является Елена Бикбаева.

К тому же оказалось, что у неё есть свой сайт-мастерская, где она «добрая душа» делится со всеми желающими своими секретами мастерства. Здесь Вы можете увидеть её уникальные и удивительные работы, которые она выполняет на заказ.

Все развивающие коврики и книжки Елены Бикбаевой выполнены очень аккуратно, приятно смотреть. Я до сих пор удивляюсь, откуда у неё столько фантазии, каждый её заказ продуман до мелочей, это не просто коврик, это еще и сказка со своими героями и стихами.

Более того, она создала рубрику «Добросовет» — «Технология успеха» в которой, Елена подробно рассказывает и показывает, как сделать ту или иную операцию.

Благодаря её советам, её подробнейшим инструкция я сотворила свой чудо-коврик 🙂

Приступим к рассмотрению моего развивающего коврика:
Если снять всё детали, получается коврик «голыш».

Три стихии: воздух, море и земля.

Воздух. На липучку крепятся:

— облака, они шуршат, внутри вшит целлофан;
— солнце мягкое, набито хлопком;
— звезды и месяц шуршат, внутри вшит целлофан;
— птичка также шуршит,
— вертолет, в который можно посадить героя и прокатить.
Радуга пришита к основе.

Земля: на земле пришиты 5 больших цветов-липучек, по которым могут передвигаться главные герои.
Ежик на липучке звенит, ходит по большим цветочкам, собирает грибочки и яблоки.

Всего 9 главных героев:
кошка — пищит,
собака — звенит,
зайчик – внутри бусины,
два разных мишки — внутри которых бусины,
слоник — просто мягкий,
птичка – шуршит — внутри целлофан,
ежик — звенит, внутрь вшита баночка из под «звездочки», в которой находится бисер,

улитка с черепахой — внутри бусины.

Деревья сквозные или в виде карманов. В этом дереве с цветами — выполнен карман, можно спрятать птичку и дать задание ребенку найти её.

Если перевернуть крону, там прикреплены еще цветочки, можно спросить: какие цвета, сколько цветочков, а сколько листиков?
Холм или гора, также в виде кармана можно кого-то прятать или складывать активнве элементы, например, звездочки с месяцем.
На холме большая и маленькая елочка.
А также полянка с разными по цвету ягодками — сколько ягодок, считаем, какие поспели, а какие нет?

Выполнены съемные домики, их можно менять местами или вообще убрать.

Первый домик жилой, синего цвета.
Дверка открывается, она на пуговке, можно прилепить грибочек или яблоко.
Окно прорезное, в крыше пуговица, чтобы крепиться к основе.

Домик можно открыть, там Вы увидите столовую: тут холодильник, стол со стульями и шкафчик.
В холодильнике: рыба, мясо, сыр, творог — это всё картинки на липучке, их можно прикрепить на стол. На стулья можно прикрепить собачку или кошечку.

Гостиная: диван и кресло (с липучкой), можно посмотреть телевизор.

Дальше душ и спальня.

Заборчик возле дома — ломается, его надо чинить(упражнение, развивающее мелкую моторику у малыша).

Второй домик – магазин, красного цвета.

Посмотрим, что в магазине.
В магазине можно купить, то, что нельзя вырастить на грядке, например, бананы, виноград или киви. Нам снова помогут карточки с изображениями.

Переворачиваем и видим витрину с геометрическими фигурами. Липучки также выполнены в форме геометрических фигур, они подскажут куда что крепить. Изучаем геометрию.

Желтое дерево с ветками, из которых можно вязать косички. Оно также сквозное — можно кого-нибудь спрятать.

Дерево с цветами, всего 5 цветочков разного цвета, их считаем, крутим, меняем местами, так как они на пуговке. Дерево в виде кармана. Можно покачаться на качелях 🙂

Яблоня — чтобы яблоки собрать, надо залезть по лесенке, лесенка тоже иногда ломается её надо чинить. Считаем яблочки, и собираем их в мешок.

Что можно вырастить на грядке? Помогут узнать карточки Домана, которые тоже на липучке.

Эта грядка крепится на кнопки, если её перевернуть, она превращается в качели. Таким образом возле дома может быть грядка или детская площадка.

Светофор — учим правила дорожного движения.
Дорога – на одной половинке липучка, чтобы можно было крепить машинки.

Машины — две из них легковые, а одна грузовая.
Колеса меняются, они на липучке — изучаем цвета.
Например, к синей машинке — подбери красные колеса.

На легковой машинке можно прокатить героев.

Рядом с дорогой морские камни-пуговки разного цвета фактуры, очень приятно на ощупь.

Еще есть цветочная дорога (посмотрите синие, белые и желтые цветочки- это аппликация, их приклеила и прошила дополнительно вручную, для прочности). По ней можно пройтись пальчиками из дома в магазин и обратно.

Море: его основа вся шуршит. Волны — липучки. Рыбки прячутся в своих домиках.
Кораблик ходит по волнам, его парус шуршит, внутри пришит якорь на веревочке

Остров сокровищ с палаткой, которая на кнопках. Если её снять, тогда на острове останется сундук, в котором можно спрятать сокровища или приз — за выполненное задание.


Многие детали модифицируются, опять же благодаря советам Елены Бикбаевой. Она всегда говорит что, коврик должен быть долгоиграющим. Для этого должно быть много деталей, и они должны быть съемными, чтобы их можно было менять местами, или просто убирать, на какое-то время.

Этот развивающий коврик рассчитан на детей от 1.5 лет, ограничения по возрасту сложно поставить, потому что даже мне самой интересно с ним играть.

Когда к нам в гости приезжает племянница Анжелика, ей уже почти 3 года, она всегда просит достать этот коврик. На душе моей становится «тепло», так как начинаю понимать, что 2 месяца моей работы не прошли даром.

Надеюсь и Даночка оценит мои труды, когда вырастет.

С таким ковриком Ваш ребенок будет не просто играть, он будет развивать мелкую моторику, изучать цвета, животных, различные явления природы, геометрические фигуры и многое другое.
О том, чему можно научится на таком ковре, можно говорить бесконечно.

Суть проста, любая детская игрушка интересна тогда, когда в неё играют дети вместе с родителями.

Всё зависти от Вашей фантазии, именно Вы со своим малышом сможете придумывать забавные истории и задания. Ведь «что посеешь, то и пожнешь»

Надеюсь, Вам понравилась моя работа!

Развивающий коврик своими руками — это реально! Проверено на себе!

Главное желание и чуть-чуть терпения.

Искренне Ваша, Елена Седоусова.

»Упражнения на фитболе для грудничков
»Отличия многоразовых подгузников разных производителей
»Многоразовый подгузник отзыв опытного пользователя
»Как я пришла к многоразовым подгузникам?
»Что такое «Умные Липучки»?
Все статьи

Шьем развивающий коврик своими руками

Татьяна Грицан (Taniko)

Мой мастер-класс достаточно прост, а результат — оригинальный и полезный подарок.

Для начала несколько слов о назначении развивающего коврика (РК). Развивающий коврик необходим ребенку от 6 мес до 2-х лет. Его миссия — дать малышу разнообразие тактильных ощущений (за счет разнофактурных тканей, «шуршалок», разнокалиберных бусин, веревочек, пуговиц, наполнителей) . Развитие мелкой моторики связано с развитием речи малыша. Такие детки начинают раньше и лучше говорить, чем их сверстники. Проверено на моей дочке 🙂

Этот РК я шила для своей племянницы, используя опыт трех предыдущих ковриков. Поэтому для себя придерживаюсь определенных правил.

  1. Коврик не должен быть большим – неудобно работать с большим полотном. Лучше подготовить элементы (например квадраты с аппликацией), а затем их соединить.
  2. Основа не должна быть плотной и тяжелой – иначе после стирки медленно сохнет.
  3. Использовать устойчивые выцветанию и многократной стирке ткани (дешевый ситец быстро теряет цвет).
  4. Не использовать линяющие ткани.
  5. Стирать в теплой воде в мешке-сетке (бережем фурнитуру и стиральную машину) не более 30гр и не более 15 мин. Слабый отжим.
  6. Все детали НАДЕЖНО крепить –двойные строчки, суперпрочные нитки. Мой ребенок вырывал пуговицы с тканью (теперь пришиваю через пуговицу- дублер, см.как пришивают пуговицы на пальто)
  7. Не использовать фурнитуру с острыми углами или краями, хрупкие элементы, клеевые элементы.
  8. Лучше заполнять твердой фурнитурой (пуговицы и бусины) определенные зоны, а не расшивать обильно все полотно РК. Иначе малышу или Вам рядом с ребенком будет неудобно сидеть на коврике. Для начала рисуем проект. Лучше тут же указать расходные материалы и желаемую фурнитуру, чтобы оценить свои запасы и организовать закупку недостающего.

Далее из бумаги готовим квадраты 25*25 см и в натуральную величину рисуем мотивы, вырезаем и используем как выкройку для аппликации.

Листва дерева, ставни окошек в домике, лепестки цветка, паруса и крылья бабочки выкраиваются по два. Тонкие ткани дублируются флизелином.

Использованы: в качестве основы – бязь 97*97 см , квадраты из плотного ситца и байки (9 элементов 27*27 см), 16 видов ткани в виде аппликации (остатки тканей от других проектов): бязь, ситец, атлас, велюр, фатин, шелк, трикотаж. Пластмассовая и деревянная фурнитура. Припуски на швы 1 см. Стежка — машинные строчки. Девять тематических квадратов сшиты полосами ткани. Наполнители засыпаются или вкладываются после притачивания части вышитого элемента, или как в кармашек (крылья бабочки, лепестки цветка), при сложной конфигурации (звезда) — изнанка вспарывается (2 см), наполнитель вкладывается через разрез, который потом зашивается.

Мотивы:

1.Месяц и звезды (атласные ткани, наполнитель полиэтиленовые шарики 3мм)

2.Туча дождевая , радуга(бусины, веревки, ленты,наполнитель синтепон)

3.Солнышко и облачко ( лучи –тесьма двух цветов, облако «шуршит»)

4. Дерево с яблочками, в листве спрятана птичка (наполнитель синтепон, жесткая сетка, пуговицы яблоки) . Колечко на шнурке. Стежка – травка.

5. Домик с окошками (разнофактурные ткани –ситец, велюр, ставни открываются – в домике мышка и принцесса). Рельефные пуговицы.

6. Кораблик с парусами (кармашек в лодке для секрета- игрушка, паруса на пуговицах, за мачту (шнурок) можно подергать). Стежка волна. Крупные рельефные пуговицы.

7. Цветок (наполнители 5 видов – бусины, полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, плоские мелкие пуговички, серединка- синтепон)

8. Улитка (прозрачная ткань над ракушкой, по завиткам можно пальчиками передвигать плоские пуговки)

9. Бабочка (наполнители полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, бусины, бисер, серединка- синтепон, усики с бусинами гладкими и гранеными)

Работаем с каждым квадратом, которые выкраиваем с припусками на подравнивание, поскольку после стежки квадрат несколько уменьшается. Подравниваем квадраты по размеру 27*27см. Затем квадраты сшиваем между собой полосами цветной бязи см.схему (4 полосы 7*87см, 2 полосы 7*97см, 6 полос 7*27 см). Делаем бутерброд – лицевая сторона, синтепон. Прокладываем строчку вдоль краев полос – тем самым простегивая синтепон с лицевой стороной. Теперь пришиваем крупные пуговицы. Сшиваем по периметру с тканевым ремешком- для упаковки коврика в рулон, и оставляя 15 см для возможности вывернуть на изнанку. Выворачиваем, сшиваем открытые срезы потайным швом. Проглаживаем слегка теплым утюгом. По желанию простегиваем готовый РК прямой строчкой по окантовкам квадратов для закрепления основы.

Вот и все. Подарок готов. Надеюсь, мой опыт будет полезен. Всем удачи!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Татьяна Грицан (Taniko)

Украина, Днепр

Магазин

Блог (7)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • развивающая игрушка
  • развивающий коврик
  • развивающие игрушки
  • подарок ребенку
  • шитье
  • для детей
  • раннее развитие

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Идеи для игр для малышей и малышей

Идеи, которые помогут вашему ребенку играть и учиться

Вы можете предоставить своему ребенку множество различных возможностей для игр, и это не должно быть сложно или дорого.

Например, вы можете:

  • смотреть книги и петь с ребенком песенки и потешки – это весело и поможет ему развить языковые и коммуникативные навыки
  • использовать вещи, которые уже завалялись у вас дома
  • участвуйте сами – ваш ребенок узнает от вас больше, чем от любой игрушки ванну, детский бассейн или просто с помощью раковины или пластиковой миски.

    Используйте пластиковые бутылки, чтобы наливать и брызгать друг на друга, пластиковые трубки, губку, дуршлаг, соломинки, воронку, ложки и все прочее, что не разбивается.

    Никогда не оставляйте маленького ребенка одного в ванне или играющего с водой. Младенец или маленький ребенок может утонуть на глубине менее 5 сантиметров (2 дюймов).

    Чтение вашему ребенку

    Вы можете начать рассматривать книги вместе с ребенком с раннего возраста – это поможет ему в обучении в будущем. Время, проведенное за книгами с ребенком, также позволяет вам сблизиться с ним и полезно для эмоционального благополучия.

    Еще до того, как дети научатся говорить, им будет приятно слушать, как вы им читаете. Слушание вас даст им почувствовать звуки, ритмы и рифмы языка. Даже маленькие дети любят рассматривать книжки с картинками.

    В местных библиотеках обычно имеется большой выбор детских книг. Некоторые проводят сеансы рассказов для маленьких детей. Даже если это всего 10 минут в день, рассматривание книг вместе с ребенком поможет ему приобрести важные навыки и повысит интерес к чтению.

    Booktrust предлагает бесплатные наборы книг Bookstart каждому ребенку в возрасте 2 ключевых лет до того, как он пойдет в школу. Цель состоит в том, чтобы помочь семьям наслаждаться совместным чтением каждый день и помочь вашему ребенку быстро начать.

    Вы получите набор Bookstart Baby в первый год жизни вашего ребенка, как правило, от патронажной сестры или другого медицинского работника. Ваш ребенок также получит набор сокровищ Bookstart, когда ему исполнится 3 или 4 года, в детском саду, игровой группе или в других детских учреждениях.

    Посетите веб-сайт Bookstart, чтобы насладиться интерактивными сборниками рассказов и играми, а также узнать о мероприятиях в вашей местной библиотеке. Вы также найдете множество других книжных рекомендаций.

    Вы также можете посетить Words for Life, чтобы прочитать советы и идеи.

    Игровые идеи от 4 месяцев

    Весело разговаривайте и пойте с малышом, держа его на руках. Вы также можете положить игрушки рядом с ребенком, чтобы он мог до них дотянуться. Читайте и смотрите детские книги вместе.

    Идеи для игр от 18 месяцев

    Рисование и раскрашивание

    Используйте мелки, войлочные наконечники или порошковую краску.

    Сначала покажите ребенку, как держать карандаш или кисть. Если у вас нет бумаги, вы можете использовать внутренности коробок из-под хлопьев или старые конверты, которые были разрезаны.

    Марионетки из носков

    Используйте носки и конверты, чтобы сделать марионеток своими руками. Нарисуйте на них лица или наклейте что-нибудь, чтобы создать своих собственных персонажей. Заставьте марионеток «разговаривать» друг с другом или с вами и вашим ребенком.

    Прогулки

    Поощряйте ребенка ходить с вами (вы можете использовать поводья для безопасности), как только он сможет. Это может замедлить вас, но это отличный способ для вас обоих потренироваться.

    Идеи для игр за 24 месяца

    Переодевание

    Соберите старые шляпы, сумки, перчатки, шарфы, ночные рубашки, куски материи, кухонные полотенца и занавески. Спросите друзей и родственников или попробуйте беспорядочные продажи.

    Убедитесь, что нет свободных шнуров, шнурков или лент, которые могут обернуться вокруг шеи вашего ребенка или споткнуться о него (или вас).

    Бумажные тарелки или пакетики с нарезанными хлопьями — хорошие маски. Вырежьте прорези для глаз и прикрепите их к лицу ниткой или резинкой.

    Телевидение и экранное время

    Лучше ограничить ежедневное время, проводимое вашим ребенком перед экраном.

    Всегда знайте, что смотрит ваш ребенок. Смотрите вместе с ребенком, чтобы вместе обсудить то, что смотрите.

    Идеи для игр от 30 месяцев

    Моделирование мусора

    Собирайте картонные коробки, коробки, стаканчики из-под йогурта, крышки от молочных бутылок и все, что придет вам в голову. Купите детский клей (проще всего использовать тот, что поставляется с кисточкой) и помогите им сделать то, что им нравится.

    Безопасность игрушек

    При покупке игрушек обращайте внимание на знак британского стандарта: воздушный змей, знак льва или знак СЕ, которые показывают, что игрушка соответствует стандартам безопасности.

    Будьте осторожны при покупке подержанных игрушек или игрушек в рыночных прилавках, так как они могут не соответствовать стандартам безопасности и быть опасными.

    На игрушках обычно есть предупреждения о возрасте. Если на игрушке есть пометка «Не подходит для детей младше 36 месяцев», не давайте ее младенцу или малышу младше 3 лет. Проверяйте игрушки на наличие острых краев или мелких деталей, которые ваш ребенок может проглотить.

    Предупреждение о батарейках-таблетках

    Некоторые электрические игрушки содержат небольшие круглые батарейки, называемые батарейками-таблетками. Помимо опасности удушья, они могут вызвать серьезные внутренние ожоги при проглатывании или попадании в ухо или нос вашего ребенка.

    Держите батарейки-таблетки подальше от ребенка и убедитесь, что батарейные отсеки на игрушках надежно закреплены винтом.

    Если вы считаете, что ваш ребенок проглотил батарейку-таблетку, немедленно доставьте его в отделение неотложной помощи или позвоните по номеру 999.

    Игрушки для детей с особыми потребностями

    Игрушки для детей с особыми потребностями должны соответствовать их возрасту и способностям.

    Если ваш ребенок использует игрушку, предназначенную для младшей возрастной группы, убедитесь, что она достаточно прочная и не сломается.

    Детям с нарушениями зрения потребуются игрушки с различной текстурой, чтобы исследовать их руками и ртом.

    Детям с нарушениями слуха потребуются игрушки для стимуляции речи, например, игрушки, побуждающие их исследовать и узнавать, как речь связана с окружающей их средой.

    Видео: Как я могу помочь своему ребенку учиться и развиваться?

    В этом видеоролике патронажная сестра рассказывает о том, как родители могут помочь развитию ребенка с помощью игры.

    Последнее рассмотрение СМИ: 25 января 2020 г.
    Срок рассмотрения СМИ: 25 января 2023 г.

    Когда начинать и как это делать

    Сосредоточившись на укладывании ребенка спать на спину, легко забыть, что время на животе на самом деле очень важно. Хотя поначалу это трудно заметить, все эти маленькие покачивания и попытки полуподъема в значительной степени способствуют развитию ребенка, предотвращая образование плоских пятен на затылке (побочный эффект всего этого времени на спине). и подготовка их к нескольким вехам в будущем, таким как переворачивание и ползание. Но если вы новичок во всей этой родительской работе, вам может быть интересно, что такое время на животе и как оно работает. Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь с ответами на все вопросы, о которых вы даже не подозревали. Итак, в каком возрасте вы должны начать проводить время на животе? И как часто малышу нужно это делать? Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о важном развивающем упражнении, известном как время на животе.

    В этой статье:
    Что такое время на животе?
    Преимущества лежания на животе
    Когда начинать лежать на животе
    Как долго оно должно длиться?
    Как проводить время на животе
    Советы по времени на животе

    Что такое время на животе?

    Когда мы говорим о времени на животе, что именно мы имеем в виду? Достаточно сказать, что время, проведенное на животе, — это именно то, на что это похоже, — время, которое ребенок проводит на животе, когда бодрствует и находится под присмотром. Положение ребенка на животе побуждает его поднимать голову, что помогает укрепить мышцы головы, шеи и плеч и улучшить двигательные навыки.

    Преимущества «Время лежать на животе»

    Мы знаем, что нелегко заставить ребенка заниматься тем, что ему совсем не нравится. Но поверьте нам, время на животе того стоит. Помимо того, что вам двоим будет приятно сблизиться, время, проведенное на животе, дает несколько важных преимуществ:

    • Практика для таких этапов, как переворачивание, сидение прямо и ползание

    • Укрепление общей моторики

    • Меньшая вовлеченность -используемые группы мышц

    • Предотвращает плагиоцефалию (синдром плоской головы)

    • Помогает ребенку освоить управление головой

    • Снимает боль при газах

    • Знакомит ребенка с другой средой

    Когда начинать приучать к животику

    В каком возрасте следует приучать ребенка прикладываться к животику? Хотя точного рецепта, когда начинать практиковать время на животе, не существует, Американская академия педиатрии рекомендует родителям начинать это делать как можно раньше. На самом деле, дети, рожденные в срок и не имеющие проблем со здоровьем, могут начать лежать на животе, как только они впервые выйдут из роддома, при условии, что вы и ваш новорожденный бодрствуете и бодрствуете, а вы или другой человек, осуществляющий уход, находитесь рядом, чтобы присматривать за ним.

    Не удивляйтесь, если ребенок ненавидит лежать на животике, и эти первые попытки встречают некоторое сопротивление. «Младенцам обычно это не нравится, и они раздражаются», — говорит Майкл МакКенна, доктор медицинских наук, педиатр из Медицинской группы Сент-Винсент в Зайонсвилле, штат Индиана. «В первый раз они могут пробыть там всего минуту, прежде чем начнут кричать. Речь идет о том, чтобы они привыкли находиться в этом положении. Вероятно, вам придется начать с коротких сессий и постепенно увеличивать их».

    Как долго должно длиться время на животе?

    Теперь, когда вы знаете, когда начинать лежать на животе (чем раньше, тем лучше!), вам может быть интересно, как долго должна длиться каждая тренировка. Немного времени на животе на самом деле имеет большое значение. Когда дело доходит до времени лежания новорожденного на животе, старайтесь проводить от двух до трех сеансов в день по три-пять минут за раз, в идеале после сна или смены подгузника и во время игры. «Вы можете остановиться или сделать перерыв, если вашему ребенку тяжело», — говорит Ашанти Вудс, доктор медицинских наук, педиатр в Mercy Family Care Physicians в Балтиморе, штат Мэриленд.

    По мере того, как ребенок становится старше и начинает получать удовольствие от этой «тренировки», постепенно увеличивайте количество и продолжительность занятий на животике. К тому времени, как ему исполнится 3 или 4 месяца, постарайтесь проводить с ним время на животике от 20 до 30 минут в день. Помните, это не обязательно должно происходить за одну длинную сессию. Продолжайте практиковать до тех пор, пока ребенок не научится переворачиваться самостоятельно, что многие дети совершают примерно в возрасте 6 или 7 месяцев. Даже в этом случае вы можете подумать о том, чтобы сделать время, проводимое на животе, частью вашего обычного распорядка дня; это поможет им, когда они начнут учиться ползать.

    Как выполнять упражнение на животе

    Как и большинство упражнений, упражнение на животе довольно простое. Вот как начать:

    • Подготовьте мягкое безопасное место и уложите ребенка. Одеяло или коврик для животика на твердой плоской поверхности хорошо работают. Пол — идеальное место, хотя вы также можете положить младенца животиком на живот, грудь или на колени.

    • Если ребенок сам не реагирует на то, что он лежит на животике, попробуйте привлечь его. Вид вашего лица может быть достаточным стимулом для ребенка, чтобы попытаться поднять голову от вашего тела, но МакКенна предупреждает, что иногда этот план может иметь неприятные последствия. Лишенный сна новый родитель (читай: все мы!) может испытать соблазн вздремнуть. Или, если вам удастся бодрствовать, у ребенка может не быть стимула оторвать голову от вашего теплого тела, и он может уснуть.

    Посмотрите, как это происходит и как ребенок реагирует на время, проводимое на животе. Возможно, вам придется поиграть с позиционированием. Если, скажем, ребенок действительно не может лежать на животе, подумайте о том, чтобы положить его на бок. В этом рекомендуемом AAP положении ребенок лежит на одеяле, на боку, со свернутым полотенцем за спиной и свернутой мочалкой под головой для поддержки (при необходимости). Вытяните обе ручки ребенка перед собой и обе ноги вперед, согнув колени для удобства. Обязательно переворачивайте их на другую сторону каждые 10–15 минут.

    Советы по уходу за животиком

    В идеальном мире ваш ребенок будет самостоятельно отжиматься и передвигаться, пока лежит на животике. Но, скорее всего, им понадобится какая-то стимуляция, чтобы оставаться вовлеченными. Вот несколько движений на животе и способы отвлечься:

    • Используйте специальные игрушки для лежания на животе. Вытащите одну или две новые игрушки для лежания на животе и поместите их в недоступном для вас месте, чтобы малышу приходилось вытягиваться, чтобы схватить их. Вы также можете попробовать подержать яркую мягкую игрушку или потрясти погремушкой возле лица ребенка, чтобы отвлечь его от текущей задачи.

    • Используйте зеркало. У вас есть небьющееся детское зеркальце от игрового коврика или игрушки? Положите это перед лицом ребенка. Им может нравиться видеть свое отражение, когда они лежат на животе.

    • Примите участие в акции «Время лежать на животе». Если вашему малышу не нравится тренироваться в одиночку, вы можете присоединиться к нему. «Лягте туда с ребенком», — предлагает МакКенна. «Двигайте их руками, дайте им почувствовать что-то новое, почитайте им или расстелите разноцветные одеяла — что-нибудь, чтобы малышу было интересно». Вы также можете привлечь брата или сестру, чтобы они развлекали ребенка.

    • Используй свое тело. Время, проведенное на животе на полу, может не понравиться вашему малышу какое-то время. Если это так, вы можете использовать свое собственное тело в качестве личного коврика для живота ребенка. Положите ребенка к себе на колени, животом вниз. Используйте свою руку, чтобы погладить его по спине или предложить нежные, ритмичные похлопывания. Вы также можете попробовать лечь на спину и положить животик ребенка себе на живот.

    • Попробуйте мяч. Держите ребенка, как футбольный мяч, балансируя его животиком на своей руке, а его ноги и руки по бокам. Обязательно поддерживайте его спину и шею другой рукой. Это хороший вариант для начинающих для детей, которые сопротивляются любому времени, проводимому на животе.

    • Подставка для ребенка. Если ребенку не нравится лежать на животе, вы можете сначала подложить ему под грудь подушку для кормления. Мы надеемся, что это поможет им привыкнуть к положению, так что вы сможете в конечном итоге (и постепенно) удалить любые реквизиты. С подушкой или без нее не забывайте всегда присматривать за ребенком, пока он тренируется лежать на животе.

    Что делать, если ребенок все еще ненавидит лежать на животике? Не напрягайтесь и не сдавайтесь, советует Вудс. «Как и во многих других случаях с детьми, можно сделать шаг назад, сделать перерыв и вернуться к тому времени, когда ребенок лежит на животе», — говорит он. «Отдохните пару дней или неделю и повторите попытку позже. Скорее всего, вы добьетесь успеха после того, как сделаете передышку». Также рассмотрите возможность сокращения сеансов и интервалов между занятиями животиком в течение дня, чтобы сделать задачу более терпимой для ребенка. Немного тут и там все складываются. «Пока они проводят какое-то время [время лежа на животе], это приносит некоторую пользу», — отмечает МакКенна.

    Включение пребывания на животике в ваш распорядок дня с ребенком поначалу может показаться пугающим, особенно если он сопротивляется этой активности. Не оказывайте слишком большого давления ни на себя, ни на своего малыша сразу. Постепенно они привыкнут к этому положению, и вы найдете несколько творческих способов втиснуться в некоторую практику.

    Об экспертах:

    Майкл МакКенна, MD, педиатр в Ascension Medical Group в Зайонсвилле, Индиана. Он получил степень доктора медицины в Медицинской школе Университета Индианы в Сент-Индианаполисе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *