Сколько новорожденный должен набрать за месяц таблица: Вес ребенка в первый год жизни по месяцам

Особенности взятия крови у детей

  • 15 мая 2020
  • Автор: Галина Рогова

Взятие крови у детей 

Чем младше ребенок, тем сложнее ему описать свои ощущения и локализовать боль. Родители проявляют беспокойство часто только в случае снижения активности ребенка, потери аппетита, подъеме температуры тела. С другой стороны, большинство детских заболеваний находит отражение в изменении показателей крови, что вместе с осмотром и оценкой состояния ребенка позволит врачу поставить правильный диагноз.

Однако взять кровь у детей на анализы довольно сложно как технически, так и психологически. Трудности связаны как с соблюдением требований по подготовке к исследованиям, так и с самой процедурой.

Основные трудности связаны с получением достаточного объема крови, особенно у детей первых трех лет жизни. Капиллярная сеть у них плохо развита, сосудики и их просвет маленькие, а кровь обладает повышенной вязкостью, т.

к. содержит большую концентрацию клеток. Максимальные объемы крови, которые можно брать у ребенка за один раз в основном зависят не от возраста, а от его веса (таблица 1). Неоправданно частые и обширные исследования приводят к изменению в показателях крови (снижение гемоглобина, гематокрита, эритроцитов и др.) без патологической причины.

Минусы забора капиллярной крови связаны с большей вероятностью искажения результатов или необходимости повторного забора. Это происходит из-за:

  • разрушения клеток крови во время взятия, 
  • образования микросгустков в пробе,
  • присутствия в пробе межклеточной жидкости,
  • загрязнения пробы микрофлорой кожи, 
  • маленького срока хранения образца.

Важно понимать, что забор крови из вены менее болезненный, чем забор крови «из пальчика» и лишен описанных выше негативных влияний. Чтобы облегчить забор венозной крови, ребенок должен находиться в тепле, родители ритмично сжимают и разжимают запястье руки ребенка для облегчения кровотока.

Ребенок должен привыкнуть к помещению и успокоиться. Желательно дать ему 50-100 мл чистой воды без газа за полчаса до взятия крови. Постарайтесь проводить забор крови в первой половине дня, через 4-6 часов после легкого утреннего завтрака.

ВОЗ не рекомендует делать более двух попыток взятия венозной крови у детей и новорожденных. Если по какой-то причине не удалось осуществить забор крови, в зависимости от критичности получения результатов анализов, стоит отложить его на следующий день.

Для забора крови у детей из вены используют такие же пробирки, как и у взрослых. Объем каждой пробирки 4-5 мл. В отделениях новорожденных детей и детей младшего возраста используют специальные педиатрические пробирки с такими же наполнителями как обычные пробирки, но объемом 1-2 мл.

Вес пациента, кг

Максимальная норма взятия крови за 1 раз, мл

Максимальная норма взятия крови за весь период госпитализации, мл

2,7–3,6

2,5

23

3,6–4,5

3,5

30

4,5–6,8

5

40

7,3–9,1

10

60

9,5–11,4

10

70

11,8–13,6

10

80

14,1–15,9

10

100

16,4–18,2

10

130

18,6–20,5

20

140

20,9–22,7

20

160

23,2–25,0

20

180

25,5–27,3

20

200

27,7–29,5

25

220

30,0–31,8

30

240

32,3–34,1

30

250

34,5–36,4

30

270

36,8–38,6

30

290

39,1–40,9

30

310

41,4–43,2

30

330

43,6–45,5

30

350

Таблица 1. Максимальные нормы взятия крови за один раз и за все время госпитализации у детей до 14 лет

Организация преаналитического этапа при централизации лабораторных исследований. Рекомендации разработаны коллективом авторов: доктор медицинских наук А.А. Кишкун, доктор медицинских наук, профессор А.Ж. Гильманов, доктор медицинских наук, профессор Т.И. Долгих, Д.А. Грищенко, Т.Г Скороходова

Взятие крови для лабораторных исследований в педиатрической практике. Лабораторная диагностика — 2013, №3. — стр. 40-43

Таблица веса и размеров мейн-куна от котенка до взрослого кота

Развитие котят мейн-кунов может проходить чуть медленнее или быстрее, чем в средних показателях. Если мейн-кун развивается медленнее и отстает от данных таблицы, это совершенно не значит, что он вырастет меньше своих собратьев. Так же и наоборот, если мейн-кун весит больше нормы это совершенно ничего не значит, рост может остановится раньше, чем у котенка с меньшими показателями и тот его перегонит.

Данные для таблицы приведены примерные, средние.
 Возраст котенка мейн-куна  Вес кота в граммах  Вес кошки в граммах 
 Новорожденные котята 105-150  100-130 
 1 неделя 175-270  170-240 
 1 месяц 630-750  550-680 
 2 месяца 1100-1600  1000-1400 
 3 месяца 1800-2300  1600-2300 
 4 месяца 2500-3500  2000-3000 
 5 месяцев 3200-5500  2900-4000 
 6 месяцев 3900-6000  3200-4500 
 7 месяцев 4200-6500  3500-4600 
 8 месяцев 4500-7000  3800-5000 
 9 месяцев 5000-7300  4000-5200 
 10 месяцев 5200-8000  4000-5500 
 11 месяцев 5700-8000  4300-6000 
 12 месяцев (1 год) 5700-8700  4500-6500 
 18 месяцев (1. 5 года) 6000-10000  4500-7000
 3 года и более 6000-11000  4500-7500 


Кошки породы мейн кун одна из самых крупных пород домашних кошек, но вес кота не главное, главное размер, часто люди перекармливают животных и получается, что кот с меньшими размерами весит больше других, но внешне выглядит заметно меньше, в этом случае у кота скорее всего ожирение и нужно обратится к ветеринару. 

Часто люди мечутся в поисках огромного кота весом 15 и более кг. Так вот, таких котов не бывает или это коты больные ожирением и требуют срочного лечения (заканчивается летально). Ну или чаще всего обман со стороны хозяев котов, что бы у них покупали котят в надежде вырастить такого монстра. Хотите знать точный вес, приезжайте со своими весами, или просите взвесить животное при вас.  

Статью подготовила и написала команда фелинологов, специально для сайта mainecoonomania.ru

Растущий ребенок: 2 года | Медицина Джона Хопкинса

Насколько вырастет мой ребенок?

После второго дня рождения ребенка темпы роста продолжают замедляться. Двухлетки очень активны и начинают терять облик младенца. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, следующее указывает на в среднем для 2-летних мальчиков и девочек:

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Хорошо ходит и бегает

  • Может неловко прыгать

  • Начинает бросать, пинать и ловить мячи

  • Может на мгновение встать на одну ногу

  • Лазает по конструкциям детских площадок

  • Поворачивает дверные ручки и крышки

  • Начинает кататься на трехколесном велосипеде

  • Строит башни из 10 блоков к 3 годам

  • Все 20 зубов появляются к 3 годам

  • Аппетит сильно снижается

  • Развилась праворукость или леворукость к 3 годам

  • Перелистывает страницы в книге по одной

  • Имеет хороший контроль большим и указательным пальцами

  • Можно пить через соломинку

  • Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник

  • Может еще вздремнуть после обеда

  • Может спать от 11 до 14 часов в сутки (включая дневной сон)

Что может сказать мой ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Речь в этом возрасте становится более четкой и ребенок начинает строить предложения. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Говорит от 200 до 300 слов

  • Начинает складывать вместе 3 слова (подлежащее, глагол, дополнение), например «Я хочу мяч»

  • Имена картинок

  • Может назвать некоторые части тела

Что понимает мой ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Понимает владение, «Мой»

  • Может назвать свой возраст и имя

  • Знает, мальчик он или девочка

  • Считает до 3 объектов

  • Может начать решать проблемы

Как мой ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьются разные личности, у вашего ребенка могут быть следующие общие поведенческие черты:

  • Демонстрирует независимость от родителей

  • Продолжает играть вместе с другими без взаимодействия, что называется параллельной игрой

  • Ведет себя так, как будто другие дети являются предметами или игрушками

  • Не понимает совместное использование

  • Отрицательно и часто говорит «нет»

  • Истерики могут продолжаться

  • Помогает одеться и раздеться

Как помочь вашему ребенку повысить обучаемость и эмоциональную безопасность

Рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 2-летнего ребенка:

  • Дайте ребенку возможность выбора. Например, скажите: «Хочешь банан или апельсин?»

  • Позвольте ребенку помогать по дому, например, вытирать пыль, подметать или сортировать белье.

  • Читайте вместе с ребенком книжки с картинками и рассказами.

  • Помогите ребенку научиться мыть руки.

  • Пусть ваш ребенок попробует снять свою одежду и надеть какую-нибудь простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний).

  • Позвольте вашему ребенку играть с кубиками, мячами, мелками и/или пластилином. Следите за игрой, чтобы ваш ребенок не клал предметы в рот или уши.

  • Пойте песни, включайте детскую музыку и танцуйте с ребенком.

  • Посмотрите вместе с ребенком семейные фотографии и расскажите историю.

  • Сделайте вырезы в большой картонной коробке, чтобы представить, что это дом или машина.

  • Используйте игрушки во время купания или весело переливайте воду из одной чашки в другую.

  • Пусть ваш ребенок говорит по игрушечному телефону или говорит несколько слов, пока вы говорите по настоящему телефону.

  • Играйте в игры «Следуй за лидером».

  • Учите части тела во время одевания и купания.

  • Пусть ваш ребенок наклеит наклейки на бумагу, чтобы сделать рисунок.

  • Считайте вслух, чтобы научить ребенка числам (например, считать яйца в коробке, лестницы, когда вы поднимаетесь, или пальцы рук и ног).

  • Игра с мыльными пузырями.

  • Используйте игрушки, которые сортируют фигуры, такие как круг, квадрат или треугольник.

  • Подарите ребенку куклу или плюшевого мишку.

  • Почитайте ребенку сборник стихов.

  • Подарите ребенку игрушку для катания.

  • Ограничение времени просмотра телепередач и видео.

  • Обеспечьте общение вне дома.

Помогите ребенку развить самоконтроль

Самоконтроль означает способность соответствующим образом выражать сильные эмоции и справляться с ними — для малыша это может означать сказать «Я злюсь на тебя» вместо того, чтобы кусаться. Самоконтроль также включает в себя навыки мышления, поскольку мы решаем, на какой из наших импульсов действовать. Развитие самоконтроля начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Это навык, который имеет решающее значение для успеха детей в школе и общего здорового развития. Это позволяет детям сотрудничать с другими, справляться с фрустрацией и разрешать конфликты. Маленькие дети учатся этим навыкам посредством взаимодействия с другими людьми и под руководством родителей и других опекунов.

Младенцы рождаются практически без самоконтроля. У них практически нет способности контролировать свое эмоциональное состояние или поведение. Однако процесс выработки самоконтроля начинается с первых месяцев жизни ребенка и продолжается в течение первых трех лет и далее:

  • Новорожденного переодевают, и ему это совсем не нравится — он рыдает и кричит. Его отец говорит: «Почти готово, малыш. Я знаю, что тебе это не нравится. Подожди, мне нужно надеть твои штаны. Затем отец подхватывает сына и держит его, пока он не перестанет плакать. Этот малыш учится тому, что он может рассчитывать на то, что близкие помогут ему восстановить контроль, когда он чувствует себя разбитым.
  • Девятимесячный ребенок подъезжает к низкому столику и берет пульт от телевизора. Он радостно нажимает на кнопки, когда его мать осторожно берет его из рук и ставит на книжную полку, говоря: «Пульт — не игрушка, милый. Я не могу позволить тебе играть с ним. Но как насчет этого?» Она предлагает ему «занятую коробку» с множеством кнопок, которые нужно нажимать, и дверями, которые нужно открывать. Этот ребенок учится правильному поведению, тому, как справляться с разочарованием и как принять замену, когда его первый выбор невозможен.
  • 2-летний ребенок хочет игрушку, с которой играет его друг. Он хватает его; когда его друг начинает плакать, он дает ему пощечину и начинает плакать сам. Мать успокаивает его, а затем помогает вернуть игрушку другу. Она объясняет, что бить нехорошо, и дает ему слова, которые ему нужны, чтобы попросить повернуться с игрушкой. Этот малыш учится управлять своими сильными чувствами и импульсами и выражать их; успокоить себя и сделать приемлемый поведенческий выбор.

От рождения до 12 месяцев

Младенцы плохо владеют собой. Они естественным образом воздействуют на мысли и чувства, не имея возможности остановить себя. Под чутким руководством родителей и опекунов они могут начать учиться управлять своими чувствами и действиями.

Помогите ребенку успокоиться.

Чем спокойнее она себя чувствует, тем лучше она себя контролирует. Дети успокаиваются по-разному. Некоторым требуется много физического контакта, такого как раскачивание или объятия; другие предпочитают, чтобы их на минуту запеленали или уложили. Вы учите своего ребенка успокаиваться, сохраняя спокойствие, когда он теряет контроль. Это помогает ей чувствовать себя в безопасности.

Научите приемлемому поведению.

Расскажите и покажите ребенку, что он может делать, а не только то, что ему нельзя. Если он кидает мячи по дому, дайте ему пустую корзину для мусора, чтобы он мог бросить их, или выведите его на улицу и покажите, куда и как он может бросить мяч. Это помогает ему учиться правильному и неправильному и направлять свою энергию и интересы приемлемым образом по мере своего роста.

От 12 до 24 месяцев

У малышей есть собственное мнение и сильные чувства, которые они с удовольствием выражают. «Нет!» становится любимым словом и действенным способом отстаивать свою независимость. В то же время малыши могут легко разочароваться, потому что есть еще много вещей, которые они хотят делать, но не могут. Распорядок особенно полезен сейчас, поскольку он позволяет детям чувствовать себя в безопасности в то время, когда они могут чувствовать себя очень неуправляемыми.

Предоставьте ребенку возможность выбора.

Предоставляя детям, даже совсем маленьким, возможность выбора, вы даете им понять, что вы доверяете им в принятии правильных решений. Это также помогает им чувствовать себя под контролем. Пусть ваш ребенок сам решает, во что играть, что читать или что перекусить (дайте ему два здоровых перекуса на выбор).

Отметьте и распознайте чувства вашего ребенка.

Когда дети понимают, что их чувства понятны, это помогает им успокоиться и восстановить контроль. Это не значит, что вы уступаете их требованиям. «Я знаю, что ты злишься из-за того, что тебе нужно лечь спать, но бить меня нехорошо. Вы можете ударить по этой подушке; или вместо этого мы можем вместе прочитать эту книгу». Называние и признание своих чувств помогает вашему ребенку научиться управлять своими эмоциями, что является важным навыком, необходимым для успешной учебы в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *