17 лет возраст: развитие и психология в юношеском возрасте

Содержание

психология, проблемы, новообразования, отношения и общение, поведение, трудности. Кризис, психологические особенности и изменения в период раннего подросткового возраста.

Временные границы подросткового возраста определить сложно. Они зависят от индивидуальных качеств человека, от его социального положения. Многие исследователи склоняются к мнению, что подростковый возраст начинается в 11, а заканчивается в 21 год.

Подростковый возраст, пожалуй, самый сложный в жизни человека. В процессе его человек превращается из ребёнка во взрослого, причём изменения происходят как на психическом, так и на физическом и социальном уровнях.

В этот период человек по многу раз меняет отношение к жизни, постоянно происходит переоценка ценностей. Мышление подростка становится более сложным, гибким и логичным. Постепенно формируется самосознание.

Тело человека меняется так же стремительно. К 21 году оно приобретает черты взрослого человека. Ни в одном из следующих жизненных периодов не происходит такого стремительного изменения и роста тела.

Происходит постепенное профессиональное самоопределение подростка. Человек в этом возрасте ищет себя, находит новые интересы. Происходит накопление жизненного опыта и умений. Подросток ощущает свою принадлежность к какой-то социальной группе, будь то семья либо друзья, либо религиозная община.

Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность

Безусловно, подростковый возраст является переломным и крайне сложным этапом в жизни человека. Все изменения, которые проходят в этот промежуток времени, в значительной мере затрагивают не только самого ребенка, но и окружающих: его родителей, учителей, сверстников и т.д. В возрастной психологии подростковый период считается кризисным, поскольку сопровождается резкими качественными изменениями всех сторон жизни и развития человека. Кризис подросткового возраста, как правило, связан с изменением ведущей деятельности и социальной ситуации.

Главная особенность подросткового периода заключается в промежуточном статусе подростка, так как он занимает определенную возрастную нишу между взрослостью и детством. Соответственно, социальная ситуация развития в подростковом возрасте переходная (характеризует переход зависимого состояния к самостоятельному).

Что касается ведущей деятельности, то у младших школьников она учебная, а в подростковом возрасте ее постепенно вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками, в ходе которого происходит становление абсолютно нового уровня самосознания ребенка и формирование навыков социального взаимодействия. Он учится подчиняться, но по необходимости отстаивать свои права. Помимо этого, общение становится для подростка важнейшим информационным каналом.

Основные особенности подросткового возраста объясняются резкой сменой интересов. Очень часто этот период сопровождается снижением школьной мотивации, в результате которой страдает учебная деятельность. В попытках вернуть былые школьные успехи своего ребенка родители нередко ограничивают его контакты со сверстниками, однако далеко не всегда подобное решение является правильным. Не стоит забывать, что общение с ровесниками является важнейшей деятельностью для любого подростка, и оно крайне необходимо для полноценного психоэмоционального развития личности.

Многие характерные особенности поведения подростков объясняются не только психологическими аспектами, но и физиологическими изменениями, которые происходят в организме в этот период. Из-за полового созревания и неравномерного физиологического развития подростковый возраст характеризуется резкими колебаниями настроения (от депрессии до экзальтации) и эмоциональной неустойчивостью.

Поведение подростков может быть просто непредсказуемым. За достаточно короткий промежуток времени они могут демонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • нежность и ласковость проявляются на фоне абсолютно недетской жестокости;
  • романтические настроения могут граничить с расчетливостью и цинизмом;
  • потребность в общении быстро сменяется потребностью уединения;
  • развязность в поведении нередко сочетается с застенчивостью;
  • излишняя самоуверенность, категоричность, безаппеляционность в суждениях может быстро сменяться ранимостью и неуверенностью;
  • на смену неуемной жажде деятельности может внезапно прийти апатия, отсутствие желания и стремления что-либо делать;
  • настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с импульсивностью.

Пиком эмоциональной неустойчивости принято считать возраст 13-15 лет для девочек и 11-13 лет для мальчиков. При этом самые бурные аффективные реакции у подростка возникают при попытках окружающих ущемить его самолюбие.

Во многом важность этого периода заключается в возникновении ряда важнейших индивидуальных задач. Приоритетные линии развития детей подросткового возраста связаны с прохождением кризисов личности. Первый связан с отделением от родителей и приобретением самостоятельности. Второй является кризисом идентичности.

Социализация в период подросткового возраста

Психология подросткового возраста достаточно сложна, так как именно в этот период происходит переход от детства к взрослости (поэтому нередко его еще называют переходным). Это время связано с перестройкой всех психических процессов, что, как правило, сказывается на деятельности школьника. Именно поэтому воспитание подростка требует постепенных, но решительных изменений форм взаимоотношений, а также грамотного руководства со стороны взрослых (родителей и учителей).

Довольно часто трудности в воспитательной и учебной работе со школьником-подростком возникают из-за дефицита знаний или игнорирования закономерностей и особенностей психического развития личности в данном возрасте. Главные психологические новообразования подросткового возраста – взрослая логика мышления, чувство взрослости, формирование «Мы-концепции», эмансипация от родителей.

Чувство взрослости внешне проявляется в стремлении к независимости и самостоятельности. Именно в борьбе за них подросток узнает свои возможности, удовлетворяет потребности в самоутверждении и самопознании, учится действовать самостоятельно. При этом важно, чтобы такая борьба не принимала крайних форм и проходила в безопасных условиях. По сути, для подростка важна даже не сама самостоятельность, а признание взрослыми возможности самостоятельно распоряжаться собой.

Процесс превращения ребенка во взрослого крайне непрост, потому как связан с:

  • изменением деятельности и условий жизни;
  • серьезной перестройкой психики;
  • ломкой старых, устоявшихся форм общения и отношений с людьми.

Возможно, именно поэтому период подросткового возраста считается более трудным для воспитания и обучения, чем младший и старший. Действительно, для подростков старые методы и формы объяснения нового материала становятся непригодными. Если еще недавно школьник охотно выслушивал подробные объяснения учителей, то теперь эта же форма знакомства с новыми знаниями нередко вызывает у него скуку, равнодушие и явно тяготит. Ученик, который еще недавно был склонен к дословному воспроизведению усвоенного материала, теперь стремится излагать выученное «своими словами» и нередко протестует, когда от него требуют точного воссоздания формул, законов и определений. Еще вчера послушный и вежливый подросток может начать проявлять недисциплинированность, упрямство, резкость и грубость. Беспрекословно принимавший ранее требования и указания взрослых, он начинает относиться к ним избирательно-критически. Он считает, что поступающие требования и указания должны быть логически убедительны и достаточно аргументированы (с его точки зрения).

У подростка появляется собственное мнение, которое, к удивлению учителя, нередко расходится с общепринятым. Часто эти процессы сопровождаются преувеличенным представлением о собственном достоинстве и необъяснимой обидчивостью. Все это – традиционная характеристика подросткового возраста, которая иногда становится причиной возникающего конфликта педагога с учениками-подростками.

Проблемы подросткового возраста, связанные с обучением и воспитанием подростка, как раз и состоят в необходимости изменения привычных форм взаимодействия со школьниками. Удачные в прошлом методы влияния и воздействия, в частности, контроль за деятельностью и жизнью подростка, нужно менять. Нередко педагогу приходится находить какие-то свои, совершенно новые средства и приемы воспитательного и учебного воздействия, которые оказываются наиболее эффективными.

Характер и физическое развитие детей подросткового возраста

Подростковый возраст не имеет четких, абсолютных и определенных границ и характеристик.

Всегда имеются некоторые различия, которые могут быть довольно существенными. Они объясняются влиянием:

  • специфических социальных факторов;
  • различных условий воспитания и обучения подростков.

И все же основную характеристику и линию развития детей в переходном периоде выделить можно. Прежде всего, стоит отметить, что именно для этого возраста характерно интенсивное и довольно часто неравномерное физическое созревание. Если условно изобразить этот процесс на графике, то получится довольно характерная кривая: постепенное плавное развитие ребенка до десяти лет сменяется стремительным и неравномерным подъемом, на пике которого происходит перелом и где-то к 15 годам кривая снова становится пологой и мягкой.

Младший подростковый возраст – это время бурного роста и формирования организма. Интенсивно растет тело, идет процесс окостенения скелета, совершенствуется мускульный аппарат. При этом апогей роста обычно приходится на 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков. Подчас подросток выглядит угловатым и нескладным. Всему виной неравномерное физическое развитие. Особенно интенсивно растут скелет и конечности в длину, при этом рост и формирование грудной клетки немного отстают. Все это и провоцирует некоторые характерные психологические особенности подросткового возраста. Подросток осознает свою нескладность и угловатость, стесняется ее и старается замаскировать, принимая вычурные и порою неестественные позы. Нередко он пытается отвлечь внимание от своей внешности напускной грубостью и бравадой. Даже легкая ироничная насмешка в отношении его походки, позы или фигуры может вызвать бурную реакцию, ведь подростка сильно угнетает мысль, что он нелеп и смешон в глазах окружающих его людей. Именно поэтому отношения в подростковом возрасте нужно строить крайне аккуратно, при этом особенную осторожность должны проявлять именно взрослые.

Возможны возрастные несоответствия и в развитии сердечно-сосудистой системы. В этот момент происходит значительное увеличение в объеме сердца, которое становится сильнее и работает более мощно. При этом кровеносные сосуды в развитии отстают, что нередко приводит к:

  • краткосрочным расстройствам кровообращения;
  • возрастному напряжению сердечной деятельности;
  • повышению кровяного давления.

В результате у некоторых подростков могут порой наблюдаться головокружения, временная слабость, учащенное сердцебиение, головные боли и сравнительно быстрая утомляемость. Все это совпадает с началом интенсивной деятельности щитовидной железы и прочих желез внутренней секреции и, как правило, приводит к скоропроходящим нарушениям в работе нервной системы подростка. Этим объясняется излишне бурное поведение в подростковом возрасте. Для подростков характерна повышенная возбудимость, раздражительность и вспыльчивость, которые часто выражаются в резких реакциях.

Нервная система подростков не всегда может выдерживать воздействие сильных или длительных монотонных раздражителей, и под их влиянием она часто переходит в состояние сильного возбуждения либо торможения. Подобным образом на подростка может подействовать длительное ожидание волнующего события, обилие впечатлений или сильные нервные потрясения. Реакция на подобные раздражители может быть кардинально противоположной. Одни подростки под их влиянием становятся вялыми, рассеянными и сонливыми, так как их нервная система тормозится. Другие могут совершать абсолютно несвойственные им поступки, порой вообще бессмысленные. Они становятся нервозными и раздражительными, начинают нарушать дисциплину, ставя в тупик учителей и родителей.

Естественно, все это не означает, что подростковый возраст является каким-то «инвалидным». К подростку вовсе не нужно относиться как к больному. Напротив – это возраст грандиозных замыслов и больших дел, пора активности и кипучей энергии. И грамотный педагог обязательно должен учитывать это в процессе организации учебно-воспитательного процесса.

Половое созревание подростка в возрасте 11-13 лет

Определяющим фактором физического развития подростка является половое созревание. В этот переломный период начинают функционировать половые железы и появляются характерные угри на коже. Когда именно начнутся эти процессы, во многом зависит от национально-этнографических и климатических факторов. К примеру, у жителей южных регионов половое созревание начинается раньше, чем у северян. Немалое значение имеют также особенности индивидуальной жизни подростка: начиная от состояния здоровья, питания, режима работы, отдыха и заканчивая перенесенными болезнями и окружающей обстановкой. Со всеми поправками началом полового созревания принято считать возраст 12-13 лет у мальчиков, и 11-12 – у девочек. Завершается этот процесс к 15-16 и 13-14 годам соответственно (старший подростковый возраст). К концу этого периода, как правило, происходит отделение подростка от семьи, поиск новых отношений и впечатлений от внешнего мира. Появляется влечение к противоположному полу. Подросток стремится к любовным отношениям.

Особенности физического развития становятся одной из главных причин неуравновешенности характера подростков, эмоциональной возбудимости, сравнительно частых, резких и непрогнозируемых скачков настроения, которые в сочетании с активностью и бурной энергией при недостаточной выдержке и дисциплинированности нередко приводят в детских коллективах к крикливости и несерьезности. Особенно опасен подобными проявлениями ранний подростковый возраст, поэтому довольно часто мы наблюдаем беготню по лестницам и возню именно 10-13-летних детей.

Разумеется, подобные черты вовсе не являются обязательными спутниками подросткового периода. В прекрасно организованном коллективе с твердыми требовательными руководителями картина поведения подростков, как правило, иная. Однако бодрость, подвижность, шумность, импульсивность и активное общение в подростковом возрасте являются неизменными спутниками.

Заметное развитие наблюдается у волевых черт характера. В подростковом возрасте формируются настойчивость и упорство, умение преодолевать трудности и неприятности на пути к своей цели. В отличие от школьников помладше подростки способны не только к отдельным волевым поступкам, но и к полноценной деятельности. В младшем возрасте ученики крайне редко самостоятельно ставят перед собой цели и задачи, для достижения которых требуются усилия воли. Как правило, их к этому подталкивают родители и учителя. Однако подростки гораздо чаще сами ставят перед собой такие задачи и самостоятельно планируют деятельность по их решению.

Тем не менее, волевые качества в подростковом возрасте развиты еще не полностью, поэтому проявлять их во всех аспектах своей жизни подросток не может. Чаще всего настойчивость проявляется в одном виде деятельности (например, в спорте) в ущерб другим (например, учебе).

Кризис идентичности в подростковом возрасте

Многочисленные трудности подросткового возраста неизбежно накапливаются и проявляются в нескольких кризисах. Во время первого из них происходит поиск, а затем и выбор взрослой идентичности, нового отношения к внешнему миру и к себе. Внешне это проявляется в активизации интереса – подростки постоянно общаются на разные темы, затрагивая нравственные и моральные вопросы, а также межличностные отношения. Они не устают что-то доказывать друг другу и проявлять интерес к исследованию самого себя и уровня своих способностей. Именно поэтому подросткам так интересны прохождения тестов и участие в школьных олимпиадах.

Изменения в подростковом возрасте неизменно сопровождаются бурным развитием сознания и самосознания. Именно поэтому подростки часто склонны к уходу в себя, чрезмерно самокритичны и чувствительны к посторонней критике. Любые оценки и замечания со стороны значащих для них людей могут вызывать активную и подчас непредсказуемую реакцию.

Независимо от возраста подростка становление нового уровня его самосознания (так называемой «Я-концепции») выражается в желании понять себя, осознать свои особенности и потенциал, найти сходство с окружающими людьми и оценить свою уникальность и неповторимость. Соответственно, именно в этот период отмечается существенное снижение ценности общения в кругу семьи, гораздо больший авторитет приобретают друзья. Требования со стороны родителей сохраняют свое влияние только при условии их значимости за пределами семейства.

Познание себя через схожесть с другими у подростка происходит во время общения со сверстниками. По сути, подростки образуют свою особую подростковую субкультуру, так как имеют свои собственные установки, нормы и специфические формы поведения. Для них крайне важным является чувство принадлежности к референтной группе, поэтому они всеми силами стремятся занять в ней свое место. Внешне это может противоречить бунту против общепринятых норм взрослых, однако именно в подобной ситуации и формируется самосознание – перенесенное вовнутрь социальное сознание.

Переходной возраст у девочек: особенности пубертата, советы

Переходный возраст — сложное время и для самой девочки, и для ее родителей. Ее настроение быстро меняется, она то апатична, то чрезмерно энергична, то замкнута, то требует внимания. Любая мелочь может перерасти в скандал и истерику. О каких особенностях сложного возраста девочек нужно знать? Что родителям делать с взрослеющим ребенком?

Период гормонального взрыва

Подростковый возраст от 12 до 16-17 лет — самый сложный. В этот время происходит переход от ребенка к взрослому, причем, переход этот затрагивает все сферы: физический, физиологический, психологический.

Часто говорят, что ребенок становится «трудным». Родители видят, что с девочкой что-то происходит: она в плохом настроении, огрызается, перестает откровенничать с мамой, на все расспросы просит оставить ее в покое. Здесь важно понять, что пубертат — это активные изменения, которые вызывают у подростка сильные переживания. Происходит ломка всего: отношений с социумом, поведения, интересов, взглядов. Девочка, становясь девушкой, сама не может понять, что с ней происходит и как ей с этим справиться.

Переходный возраст — самый сложный период

Пубертатный период у девочек начинается раньше, чем у мальчиков. Как правило, он проходит более спокойно, однако все очень индивидуально.

Иногда из-за перестройки организма случаются гормональные проблемы, которые требуют обращения к специалисту

Поэтому родителям важно знать обо всех особенностях переходного возраста, чтобы сразу заметить проблему.

Специалисты выделяют несколько этапов взросления девочки.

  1. Допубертатный этап. Он начинается в 8—11 лет. Изменения внешне пока малозаметны.
  2. Начало пубертата. Главный признак — появление менструации. Обычно это происходит в возрасте 11—14 лет.
  3. Основной этап. Девочка резко растет, из-за увеличения количества половых гормонов кожа лица и головы становится жирной, может появиться угревая сыпь. Происходят скачки веса: чаще всего юные девушки в этот период набирают вес.

Основной период длится до 16—17 лет, однако формирование скелета и рост может продолжаться вплоть до 22 лет.

Пубертатный период у девочек длится до 16—17 лет

Эмоциональное состояние подростка

Переходный период — это не только изменения физиологического характера, но и психологического. Мозг подростка еще не закончил формирование. Например, активно развивается префронтальная кора, а потому взрослеющие дети еще не способны принимать правильные решения, не могут адекватно воспринимать критику.

Юные девушки в переходном возрасте не могут контролировать эмоции.

Это научно объяснимо: пока префронтальная кора развивается, больше работает лимбическая система головного мозга, отвечающая за эмоции

Поэтому все эмоции девочек очень обострены. У одних подростков этот этап проходит бурно, у других — более спокойно. Многое зависит от нервной системы девочки, от атмосферы в семье, воспитательной системы родителей.

Девочки-подростки не могут контролировать свои эмоции

Что делать родителям

Как родителям помочь взрослеющему человеку, который демонстративно отказывается от поддержки и становится скрытным?

  1. Не учите и не ругайте — разговаривайте. Юные девушки могут вести себя нелогично, совершать необдуманные поступки. Родителям необходимо вести себя очень осторожно. Естественно, что мамы и папы переживают, однако психологи считают, что нельзя читать морали, ругать, пытаться давить на подростка — это его только оттолкнет. Больше разговаривайте с дочерью, старайтесь быть ее другом. Спокойно и аргументированно объясняйте, какими могут быть последствия ее поступков.
  2. Поддерживайте. Взрослеющим детям особенно нужна поддержка родителей. Если девочка будет знать, что ее всегда поймут и поддержат, она не будет искать другие компании и заводить сомнительных друзей.
  3. Не принижайте ее проблемы. В сложный переходный период у подростка обострены все чувства, а поэтому любые неудачи он переживает особенно остро. Не принижайте, не недооценивайте, не отмахивайтесь от переживаний своей дочери. Даже если ее проблемы кажутся вам ерундой. Родителям следует быть рядом, показывать, что все происходящее, чувства и эмоции девочки важны. Слушайте ее, делитесь опытом, помогайте понять свои чувства.
  4. Найдите ребенку занятие. Хорошо, если у подростка будут занятия, на которые он может направить свою энергию и показать свою значимость в глазах окружающих. Отвлеките девочку домашними обязанностями, в том числе теми, которыми раньше она не занималась. Бытовые обязанности развивают чувство ответственности.
Старайтесь быть другом своему ребенку

Наконец, мамам и папам нужно понимать, что они — взрослые в отношениях с детьми, поэтому именно они должны помочь взрослеющему человеку сформироваться в физически, эмоционально и интеллектуально здоровую личность. Если подростковый период происходит слишком тяжело для вас или подростка, то лучше обратиться за помощью специалиста.

Как развиваются? В каком возрасте начинаются? Рекомендации родителям 

Наши дети растут. В подростковом возрасте у них появляется первая любовь. Начинаются отношения, свидания, совместные прогулки, походы в кино.

Мы расскажем о том, в каком возрасте у детей появляются отношения. Как они развиваются на разных этапах их жизни. А также дадим рекомендации родителям по тому, как реагировать на то, что сын/дочь встречается с кем-либо.

В каком возрасте и как развиваются отношения подростков?

12-13 лет

Первая любовь у подростков появляется в относительно раннем возрасте. Примерно в двенадцать-тринадцать лет. 

В это время подростки гуляют на улице. Ходят в кинотеатры. На выставки. В театры. Проводят все свободное время вместе. Обнимают друг друга и целуются в щеки. 

В период 12-13 лет узнать о том, что сын/дочь встречаются с кем-либо - не сложно. Скорее всего, ребенок сам расскажет вам о том, что у него появились отношения. Ваша задача в 12-13 лет - поддержать ребенка. Не говорить, что отношения могут закончиться плохо. Что из-за них может пострадать учеба. И так далее. Это создаст серьезный барьер между вами.

14-16 лет

В четырнадцать и шестнадцать лет отношения подростков выходят на новый уровень. Они начинают гулять допоздна. Ходят не только в кинотеатры, на выставки, в театры, но и в кафе. Например, в кофейни. Или фаст-фуд рестораны.

Подростки 14-16 лет уже целуются не только в щеку. Но и дарят друг другу французские поцелуи. В этот период очень важно провести разговор о близости.

Если у вас дочка, то поговорите с ней об интиме. Узнайте, не собирается ли она вступать с парнем в близость. Если окажется, что подобное намерение в планах есть, то проведите беседу. Скажите девочке, что 14-16 лет - еще очень ранний возраст для начала половой жизни.

16-17 лет

В период с шестнадцати до семнадцати лет подростки начинают выводить отношения на новый, более серьезный уровень. Они чувствуют настоящую любовь. Заботятся друг от друге. Ведут себя, как настоящая семейная пара.

В этот период у них с большой вероятностью произойдет физическая близость. Вам нужно провести разговор со своим ребенком. Объяснить ему то, какие средства контрацепции нужно использовать. Как нужно вести себя во время этого процесса. Как соблюдать гигиену. И так далее.

Ваша задача - рассказать подростку о близости как можно больше. Сделать так, чтобы она прошла у него радостно. Доставила удовольствие. А не венерические болезни или нежелательную беременность.

В период 16-17 лет вам нужно будет в обязательном порядке познакомиться с родителями парня/девушки своего ребенка. Обменяться с ними контактными телефонами. Для того, чтобы в случае экстренных ситуаций созваниваться. И решать возникшие проблемы ваших детей вместе.

Познакомьтесь и со второй половинкой вашего ребенка. Примите его. И относитесь к нему лояльно.

Даже если вторая половинка ребенка вам не нравится, не нужно говорить об этом. Учитывайте, что в этом возрасте отношения не очень серьезные. Через несколько месяцев (или лет) они могут закончиться. Но если вы вмешаетесь в них сейчас, то ребенок будет винить вас. И на всю жизнь запомнит, что вы, якобы, мешали его отношениям.

Рекомендации родителям по тому, как вести себя, когда ребенок с кем-то встречается

Поддерживайте отношения с родителями второй половинки вашего ребенка

Периодически коммуницируйте с родителями второй половинки вашего ребенка. Поздравляйте их с праздниками. Созванивайтесь. Обсуждайте различные вопросы. Приглашайте на праздники (если вам интересно с ними общаться).

Ваш ребенок будет рад лояльному отношению. Ему будет нравиться то, что вы приняли его избранника/избранницу. И с радостью общаетесь с родителями.

Также, подобное общение будет полезно и для вас. Вы не только сможете весело проводить время в кампании другой семьи, но и у вас появится возможность проще осуществлять контроль за чадом. 

Не влезайте в отношения вашего ребенка

Многие родители допускают серьезную ошибку и пытаются вмешаться в те или иные отношения. Однако, эта тактика не приводит ни к чему хорошему. Кроме ссор с ребенком.

На дворе двадцать первый век. Есть огромное количество способов, с помощью которых можно обойти запреты на общение со своей второй половинкой. Учитывайте, что в подростковом возрасте у детей проявляется юношеский максимализм. 

Если вы запретите подростку общаться со своей второй половинкой, то он не послушается. Будет продолжать встречаться тайно. В результате, вы не добьетесь желаемого. Но ваши отношения с ребенком испортятся.

Что делать, если вам категорически не нравится избранник/избранница вашего ребенка?

Если избранник/избранница не подходит вашему ребенку по серьезным, объективным (!!!) причинам, то проведите беседу. Объясните подростку, почему, по вашему мнению, его отношения - плохой вариант. Приведите серьезные доводы. С аргументами и фактами.

Если существует определенная проблема, то расскажите о ней. Попытайтесь сделать так, чтобы ребенок понял суть вопроса. После этого дайте подростку возможность обдумать сказанное вами. И понять, имеет ли смысл встречаться с избранником дальше.

Разговор нужно проводить спокойно. Ни в коем случае не повышать голос. Не оскорблять вашего ребенка. Ни в чем его не обвинять. И не пытаться задавить морально.

Лишние нервы приведут к тому, что ребенок откажется вас слушать. И разговор не будет плодотворным. 

Расспрашивайте ребенка о его отношениях

Проявляйте искренний интерес к отношениям ребенка. Периодически заводите о них разговор. Расспрашивайте, как дела у них со своей второй половинкой. Узнавайте, чем они занимались. Какие фильмы посещали. Какие подарки друг другу дарили на тот или иной праздник. И так далее.

Вашему ребенку очень понравится то, что вы интересуетесь его отношениями. Проявляете уважение к его избраннику/избраннице. А также всячески пытаетесь поспособствовать дальнейшему развитию отношений.

Установите правила: Идти на свидание можно только после выполнения собственных дел

Несмотря на то, что у ребенка уже есть отношения, он пока еще живет в вашем доме. И должен выполнять дела, порученными ему. Идти гулять он должен только после них.

Например, по приходу домой из школы ребенок должен выполнить домашнее задание. Помыть посуду. И протереть пыль с полок. Идти гулять он сможет только после выполнения этих задач.

В подобном подходе есть несколько плюсов. Во-первых, ребенок научится не откладывать свои дела, когда находится в отношениях с кем-либо (а значит не ставить другого человека выше себя). Во-вторых, подросток научится самодисциплине и тайм-менеджменту. Чтобы поскорее выйти гулять со своей второй половинкой, подростку предстоит сразу взяться за дела. И справиться с ними как можно быстрее.

Установите ограничения по тому, во сколько ребенку можно возвращаться домой

В обязательном порядке установите ограничения по времени возвращения домой. Если у вас подросток от двенадцати до шестнадцати лет, то он должен приходить максимум в 21:00. Если у вас подросток от семнадцати до восемнадцати лет, то ему можно приходить домой в 22:00. Но не позже.

Дело даже не в том, что ребенок маленький. Возвращаться домой рекомендуется не позже 22:00 из соображений безопасности. Поскольку ночью совершается наибольшее количество преступлений.

Можно ли разрешать ребенку оставаться у своей второй половинки с ночевкой?

В период с двенадцати по шестнадцать лет разрешать ребенку оставаться со своей второй половинкой ночевать мы не рекомендуем. Ничем хорошим это не закончится. Вряд ли подростки будут просто играть в монополию и развлекаться.

В период с семнадцати по восемнадцать лет разрешать подросткам оставаться с ночевкой друг у друга - можно. Это довольно сознательный возраст. В котором оба человека отдают отчет в своих действиях. Понимают, что можно делать. А какие дела возымеют плохие последствия.

Заключение

Вы должны быть готовы к тому, что ребенок рано или поздно начнет с кем-то встречаться. Не стоит думать, что это плохо. Каждый человек должен пройти через отношения и любовь. Набраться опыта для того, чтобы в будущем построить крепкую, любящую семью.

Когда у ребенка появятся серьезные отношения, поддерживайте его во всем. Он должен видеть вашу заботу и любовь. Чтобы иметь хорошую самооценку.

 

На портале Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою

Пообщаться на форуме

Повышенное артериальное давление у ребенка и подростка 14, 15 и 17 лет – что делать?

Артериальное давление – это показатель, который свидетельствует о функционировании сердечно-сосудистой системы. Это сила, с которой кровь давит на стенки сосудов. Первый показатель измеряется при систоле (сокращении миокарда), а второй при диастоле (в момент сердечного расслабления).

Отмечается, что у мальчиков от 14 до 17 лет уровень давления меньше, чем у девочек в возрасте от 7 до 10 лет. В возрасте 7-17 лет скачкообразное давление – это норма. Уже в 15-17 лет артериальное давление приближается к показателям взрослого человека. Этот показатель может быть от 100-140/70-90 мм рт. ст. Пульс при этом может достигать 80 ударов в минуту, но не более этого.

Можно точно определить, какое давление является нормой для подростка. Есть определенный алгоритм вычисления:

  • систолическое давление вычисляется – 1,7*возраст+83;
  • диастолическое давление – 1,6*возраст+42.

Лучше, чтобы все вычисления делал специалист, так как при этом нужно еще учитывать пол и рост подростка. Эти показатели влияют на артериальное давление, особенно в период полового созревания.

Отклонения от нормы для молодых людей от 15 до 17 лет естественны, так как именно в этом возрасте они могут испытывать психоэмоциональные нагрузки и переутомления. В этот период подростки заканчивают учебу в школе, определяются с будущей профессией, готовятся к выпускным и вступительным экзаменам. Кроме того, психика подростка нестабильна, он слишком ярко реагирует на критику, испытывает тревогу, проявляет агрессию. Многие молодые люди часто закомплексованы. И это тоже приводит к повышению или понижению артериального давления.

Содержание статьи

Повышенное давление в 17 лет

Повышенное давление у подростков может возникать из-за гормональных перестроек. Именно по этой причине в возрасте 15-17 лет происходят скачки давления.

В такой период некоторые гормональные вещества вырабатываются с большой интенсивностью. Еще одной причиной является вегетососудистая дистония. Это синдром, который сегодня не считается патологическим состоянием. При этом может быть повышенное давление у подростков. Но могут быть и другие факторы, например, различные патологии. Это аутоиммунные сбои, почечные, онкологические заболевания и т.д. Сегодня часто регистрируются случаи гипертонии у подростков 14, 15, 17 лет из-за наследственной предрасположенности.

Симптомы повышенного давления

Симптоматика при этом схожа с гипертонией у взрослых людей. Признаки:

  • Головная боль, которая стает более интенсивной утром.
  • Головокружение и шум в ушах.
  • Психоэмоциональные расстройства: ребенок стает раздражительным, резко изменяется настроение.
  • Быстрая утомляемость и общая слабость.

Конечно, лечение необходимо в большинстве случаев. Но если гипертензия возникает по причине возрастных гормональных перестроек, то после 17 лет этот синдром проходит самостоятельно. Довольно часто родители вообще не знают,что у ребенка повышенное давление. А плохое самочувствие и поведенческие изменения списываются на переходной период.

Если же повышение произошло по причине определенных патологических состояний, то лечебная терапия просто необходима. Для того, чтобы определить, есть ли у ребенка систематическое повышение давления – одного измерения мало, нужно хотя бы трехкратное исследование. Гипертония в подростковом возрасте – это частое явление.

Лечение

Лечение гипертонии необходимо в любом возрасте. При этом терапия должна быть комплексной. Обязательно назначают гипотензивные препараты. Для подростков врачи подбирают наиболее щадящие лекарства, а также минимальные дозировки.

Еще необходимыми мерами для лечения гипертонии у ребенка стают:

  • Правильный режим питания. В рацион должны входить овощи, фрукты и зелень, кисломолочные продукты и т.д.
  • Подростку нужны физические нагрузки согласно его возрасту, побольше прогулок на свежем воздухе. Некоторым рекомендуется заниматься спортом, а некоторым прописывают лечебную физкультуру.
  • Если есть лишний вес, то необходимо прийти в форму, соответственно возрасту.
  • Необходимо полное отсутствие вредных привычек. Это вполне оправдано, так как сегодня подростки все чаще увлекаются курением, алкоголем и даже наркотиками.

Гипертония у детей может лечиться народными средствами. Но их должны рекомендовать специалисты, эти средства обладают легким гипотензивным эффектом.

В случае с детьми и подростками особенно важно, чтобы методы народной медицины назначал именно врач. Дети очень чувствительны, и аллергическая реакция у них может быть намного сильнее выраженной, чем у взрослых.

Низкое давление

Пониженное давление у подростков называется гипотонией, и характеризуется это состояние показателями ниже 100/60 мм рт. ст. Такое состояние часто встречается у тех, у кого небольшой вес. Довольно часто гипотензия не приносит детям дискомфорта, но есть случаи, когда ребенок себя плохо чувствует.

Приступы гипотонии чаще всего проявляются в осеннее время. Также подростки склонные к понижению давления очень метеочувствительные.

Причины

Гипотония – это не обязательно патологическое состояние, часто это является особенностью переходного возраста. Но могут быть и другие причины. Самой популярной является гормональный сбой. При половом созревании эндокринные железы активно вырабатывают гормоны, и это может провоцировать понижение давления. Нормальным фактором понижения показателей у подростков является быстрый рост – если ребенок за короткий период времени «вытянулся», а кровеносная система еще не адаптировалась.

Кроме гормональных перемен, в организме гипотонию могут вызывать и сердечно-сосудистые заболевания. Это пороки сердца, деформации миокарда и т.д. Эти патологии часто врожденные, и сегодня достаточно распространены. Если о патологии известно, то в переходном периоде кардиологи особенно тщательно наблюдают таких пациентов.

Патологии почек могут спровоцировать пониженное давление у подростка 14 лет и старше. Так как если дисфункция почек приводит к усиленному выводу жидкости из организма, то гипотония проявится.

Стрессы – это также причина гипотонии у подростков. У молодых людей 17 лет в жизни много эмоциональных нагрузок, переживаний. Современный подросток перенасыщен информацией, переживания могут быть от грядущих экзаменов, отношений с противоположным полом.

Симптомы

Симптоматика пониженного артериального давления у подростков:

  • часто проявляющаяся усталость и упадок сил;
  • учащенное сердцебиение;
  • шум в ушах;
  • холодные конечности;
  • сонливость и нарушение концентрации внимания, ребенок не может сконцентрироваться;
  • приступы тошноты;
  • бледность;
  • потемнение или туман перед глазами;
  • одышка;
  • повышенная потливость;
  • ребенок стает слишком чувствителен к болевым ощущениям.

Довольно часто пониженное давление вызывает обмороки. Слабость может наступать после приема пищи.

Если ребенок всегда был активным, то при проявлении гипотонии он стает очень вялым и сонным. Он не захочет играть, заниматься спортом, идти гулять к сверстникам. Если это возникает нечасто и продолжается недолго, то беспокоится незачем.

Что делать при гипотонии?

Если проявилась гипотония, то следует естественным путем повысить артериальное давление, этого можно достигнуть путем выполнения физических упражнений, прохладным душем. Подросткам в возрасте 15-17 лет можно выпить некрепкий кофе.

Если ребенок слишком плохо переносит это состояние, то важно проконсультироваться с врачом. Для того чтобы понять, какая причина понижения, нужно будет сдать анализы. Медикаментозные препараты назначаются очень редко, в случаях, если есть патологии.

Немедикаментозным методом лечения является, также как и при повышенном давлении, правильный образ жизни. При этом важен режим питания. Врачи рекомендуют таким подросткам есть чаще, но меньшими порциями.

Рекомендуется принимать контрастный душ. Это поможет повысить тонус организма, тем самым улучшить самочувствие. Еще гипотоникам не следует длительное время находится в одном положении. Ребенку и подростку с частыми проявлениями гипотонии следует каждых полчаса делать зарядку или же просто двигаться. При этом будет обеспечен нормальный приток крови к органам.

Таким детям рекомендуется заниматься плаваньем, велоспортом, футболом.

Если ребенок чувствует себя плохо и давление понижено, то можно выполнить массаж. Особенно он эффективен утром после пробуждения. Эта процедура поможет улучшить процесс кровообращения. Методы могут быть разными, например, с помощью полотенца или же специальной рукавицы.

Если воздействовать на проблему комплексно, то необходимо учитывать, что в первую очередь подросток должен хорошо высыпаться. От недосыпаний давление может понижаться, поэтому здоровый сон – это необходимая мера. Поэтому, как ни странно, родители должны контролировать, чтобы подросток вовремя лег спать, не засиживаясь за компьютером и т.д.

Для гипотоников особенно важно пить достаточное количество чистой воды. Это количество должно доходить до 8 стаканов. Особенно в жаркую погоду, когда человек сильно потеет.

Молодые люди в возрасте 15-17 лет довольно часто являются гипертониками или же гипотониками. Чаще всего это объясняется гормональными перестройками, а следовательно, такое состояние исправимо. Но если какие-либо отклонения системны, или же симптомы слишком ярко выражены, то нужно обратиться к специалистам.

ранняя юность (от 15 до 17 лет)


⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 70Следующая ⇒

Подросток стремительно вышел за рамки школьных интересов и, почувствовав себя взрослым, разными способами пытается при­общиться к жизни старших. Но, приобретя гораздо большую, чем раньше, самостоятельность, он остался школьником, все еще зави­сящим от родителей. Остался он и на уровне своей подростковой субкультуры. Фактически подростковый возраст – затянувшееся детство, из которого ребенок с большими трудностями «вырастает». Новый возрастной этап – раннюю юность – счита­ют третьим миром, существующим между детством и взрослостью. В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.

Переходный период. 15 (или 14-16) лет – переходный период между подростковым и юношеским возрастом. Решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? По существу, от старшего подростка общество требует профессионального са­моопределения, хотя и первоначального.

Далеко не все старшие подростки к концу IX класса могут выбрать профес­сию и связанный с нею дальнейший путь обучения. Многие из них тревожны, эмоционально напряжены и боятся любого выбора. В это время усиливается значимость собственных ценностей, хотя дети еще во многом подвержены внешним влияниям. В связи с развитием самосознания усложняется отношение к себе. Если раньше подростки судили о себе категорично, достаточно прямо­линейно, то теперь – более тонко. Появляются неопределенные, амбивалентные оценочные суждения, волнение. Повышение уровня такого рода тревожности по сравнению с VIII классом вызвано, главным обра­зом, особым положением выпускного класса, предстоящими впе­реди экзаменами, отбором в Х класс и, возможно, началом нового жизненного пути. Тревожность поэтому одинаково высока и у де­вочек, и у мальчиков.

В переходный период притупляется острота восприятия сверст­ников. Больший интерес вызывают взрослые, чей опыт, знания помогают ориентироваться в вопросах, связанных с будущей жизнью.

Будущая жизнь интересует девятиклассников, в первую очередь, с точки зрения профессиональной.

Что касается межличностных отношений, отношений в семье, то они становятся менее значимыми.

Девятиклассники, поглощенные вопросами профессионального самоопределения, нейтрально, без особого интереса упоминают семейные роли: «хороший семьянин», «любящая жена и мать». Эта сторона жизни отступает у них на второй план.

Условия развития. Часто юность считают бурной, объединяя ее в один период с подростко­вым возрастом. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Возникают новые потреб­ности интеллектуального и социального порядка, удовлетворение которых станет возможным только в будущем, иногда – внутрен­ние конфликты и трудности в отношениях с окружающими.

Но не у всех детей этот период оказывается напряженным. На­оборот, некоторые старшеклассники плавно и постепенно продви­гаются к переломному моменту в своей жизни, а затем относи­тельно легко включаются в новую систему отношений. Им не свойственны романтические порывы, обычно ассоциирующиеся с юностью, их радует спокойный, упорядоченный уклад жизни. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих, опираются на ав­торитет. У них, как правило, хорошие отношения с родителями, а учителям они практически не доставляют хлопот.

Тем не менее, при таком благополучном протекании ранней юности существуют и некоторые минусы в личностном развитии. Дети менее самостоятельны, более пассивны, иногда более по­верхностны в своих привязанностях и увлечениях. Вообще счита­ется, что к полноценному становлению личности приводят поиски и сомнения, характерные для юношеского возраста. Те, кто про­шел через них, обычно в большей мере независимы, творчески от­носятся к делу, обладают более гибким мышлением, позволяющим принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях, – по сравнению с теми, у кого процесс формирования личности прохо­дил в это время легко.

Динамика развития в ранней юности зависит от ряда условий. Прежде всего, это особенности общения со значимыми людьми, существенно влияющие на процесс самоопределения. Уже в пере­ходный от подросткового к юношескому возрасту период у детей возникает особый интерес к общению со взрослыми. В старших классах эта тенденция усиливается.

При благоприятном стиле отношений в семье после подростко­вого возраста – этапа эмансипации от взрослых – обычно вос­станавливаются эмоциональные контакты с родителями, причем на более высоком, сознательном уровне. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют определенную дистанцию.

Общение со сверстниками тоже необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает, в основном, в проблемных ситуациях, когда он сам за­трудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается интимно-личностным, испове­дальным.

Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы.

Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появле­нии любви. Юношеская любовь предполагает большую степень ин­тимности, чем дружба, и она как бы включает в себя дружбу.

Способность к интимной юношеской дружбе и романтической любви, возникающая в этот период, скажется в будущей взрослой жизни. Эти наиболее глубокие отношения определят важные сто­роны развития личности, моральное самоопределение и то, кого и как будет любить уже взрослый человек.

Личность старшеклассника. Для ранней юности характерна устремленность в будущее. Если в 15 лет жизнь кардинально не изменилась и старший подросток остался в школе, он тем самым отсрочил на два года выход во взрос­лую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план – решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное или моральное самоопределение).

В выпускном классе дети сосредоточиваются на профессио­нальном самоопределении. Старше­класснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к професси­ям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полу­ченные от родителей, друзей, знакомых, из телепередач и т.д.

Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем.

Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требуют уверенности в себе, в своих силах и возможно­стях.

В связи с изменениями в самооценке в XI классе повышается тревожность.

Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Настроение в ранней юности становится более устойчивым и осознанным. Де­ти в 16-17 лет, независимо от темперамента, выглядят более сдер­жанными, уравновешенными, чем в 11-15.

В это время начинает развиваться и нравственная устойчивость личности. В своем поведении старшеклассник все больше ориен­тируется на собственные взгляды, убеждения, которые формиру­ются на основе приобретенных знаний и своего, пусть не очень большого, жизненного опыта. Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в его сознании в единую картину. Благодаря этому нравственная саморегуляция становится более полной и осмысленной.

Как известно, в подростковом возрасте ребенок открывает для себя свой внутренний мир. В это же время он достигает уровня формально-логического мышления. Интеллектуальное развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний о ми­ре, и интерес к личности, рефлексия, оказываются в ранней юности той основой, на которой строятся мировоззренческие взгляды.

Безусловно, не у всех старшеклассников вырабатывается миро­воззрение – система ясных, устойчивых убеждений. Отсутствие этого выбора, смешение ценностей не позволяет личности найти свое место в мире человеческих отношений и не способствует ее психическому здоровью.

Еще один момент, связанный с самоопределением, – измене­ние учебной мотивации, пороге истинной взрослости, он весь устремлен в будущее, которое притягивает и тревожит его. Без до­статочной уверенности в себе, принятия себя он не сможет сде­лать нужный шаг, определить свой дальнейший путь. Поэтому са­мооценка в ранней юности выше, чем в подростковом возрасте. Вообще юность – период стабилизации личности. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральным же новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное. Старшекласс­ник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни.

Старший школьный возраст

Социальная ситуация развития.Перед юношеством возникает необходимость самоопределения, выбора жизненного пути как задача первостепенной важности. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старшеклассников, создавая у них своевременную внутреннюю позицию. Новая социальная позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. Они оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего, следовательно, старшеклассники смотрят на настоящее с позиции будущего.

Ведущая деятельность. Ведущая деятельность учебно-профессиональная (профессиональное самоопределение). У старшеклассников устанавливается довольно прочная связь между профессиональным и учебным интересами. Если у подростка учебные интересы определяют выбор профессии, то у старших школьников – выбор профессии способствует формированию учебных интересов, старшие школьники начинают интересоваться теми предметами, которые им нужны в связи с выбранной профессией.

Характеристика психического развития.Старшеклассники могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. У старшеклассников отмечается особенность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т.е. способность к индукции и дедукции.

Отмечается сформированность теоретического или сложно-логического мышления. Интеллектуализация всех познавательных процессов.

Умение пользоваться рациональными приемами запоминания, появление исследовательского отношения к предмету. Они любят исследовать, экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.

Личностное развитие. В этот период необходимо создать жизненный план – решить вопросы, кем быть и каким быть. В выпускном классе дети сосредотачиваются на профессиональном самоутверждении, как профессиональное так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как числа общества, принятие своего места в нем. Поскольку в старшем школьном возрасте появляются планы и желания, реализация которых отсрочена, а в юности возможны существенные коррективы, иногда новообразованием считается не само самоопределение, а психологическая готовность к нему.

Психологической особенностью раннего юношеского возраста является устремленность в будущее. Важнейшим фактором развития личности в ранней юности является стремление старшеклассника строить жизненные планы, осмысливать построение жизненной перспективы.

Жизненный план – широкое понятие, которое охватывает всю сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень доходов и т.д.). У старшеклассников жизненные планы зачастую еще весьма расплывчаты и не вычленяются из мечты.

О жизненных планах в точном смысле слова можно говорить лишь тогда, когда в них включены не только цели, но и способы их достижения, когда молодой человек стремится оценить собственные субъективные и объективные ресурсы. Л.С. Выготский рассматривал жизненные планы как показатель овладения личностью своим внутренним миром и как систему приспособления к действительности, связывал с ними "целевую" регуляцию принципиально нового типа. Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее – центральное психологическое новообразование юношеского возраста.

Характеристика общения и межличностных отношений. С родителями обсуждаются в это время жизненные перспективы, главным образом профессиональные. Жизненные планы они обсуждают и с учителями, и со своими взрослыми знакомыми, чье мнение для них важно. Старшеклассник относится к близкому взрослому как к идеалу.

Общение со сверстниками тоже необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет другие функции. Общение является интимно-личностное, доверительное, исповедальное.

 

Кризис 17 лет

Кризис 17 лет возникает точно на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни. Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, характерные различные страхи. Ответственность перед собой и своими родными за выборы, реальные достижения в это время – уже большой груз. И этому прибавляется страх перед новой жизнью, перед возможностью ошибки перед неудачей при поступлении в вуз, у юношей – перед армией. Высокая тревожность и на этом фоне выраженный страх могут привести на этом фоне к возникновению невротических реакций.

 

Юность (от 17 до 20-23 лет)

Социальная ситуация развития. Ситуация выбора жизненного пути. Начинается реализация планов, намеченных в 16-17 лет, иногда удачная, приносящая удовлетворение, иногда приводящая к осознанию ошибочности сделанного выбора разочарованию, метаниям, устремленности к новым целям.

Ведущая деятельность. Для юности характерны 3 основных варианта жизненного пути: обучение в вузе, поиски работы и для юношей служба в армии.

Личностное развитие.Многие юноши продолжают поиски себя во взрослой жизни, пытаясь решить проблему самоопределения методом проб и ошибок. Несмотря на то, что жизненный мир и соответствующие ему мировоззренческие установки сформировалась в предыдущем возрастном периоде, очень многое еще уточняется и окончательно осознается в ходе этих зачастую мучительных поисков. Окончательное самоопределение, позволяющее начать утверждать себя в жизни и является центральным возрастным новообразованием юности.

Развитие психических функций.Когнитивные изменения характеризуются развитием мышления на уровне формальных операций. Этот тип мышления необходим для абстрактного мышления не привязанного к существующим в данный момент конкретным условиям внешней среды. Происходит в эти годы и совершенствование памяти школьников. Это относится не только к тому, что увеличивается вообще объем памяти, но и к тому, что в значительной мере меняются способы запоминания. Наряду непроизвольным запоминанием у старших школьников наблюдается широкое применение рациональных приемов произвольного запоминания материала. Старшие школьники приобретают метакогнитивные умения (такие, как текущий самоконтроль и саморегуляция), которые, в свою очередь, влияют на эффективность их познавательных стратегий.

Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. Для юношей и девушек становятся характерными установление причинно-следственных связей, систематичность, устойчивость и критичность мышления, самостоятельная творческая деятельность. Возникает тенденция к обобщенному пониманию мира, к целостной и абсолютной оценке тех или иных явлений действительности.

Возрастная особенность состоит в быстром развитии специальных способностей, часто связанных с выбираемой профессиональной областью (математических, технических, педагогических и др.). В результате когнитивные структуры в юности приобретают очень сложное строение и индивидуальное своеобразие.

Описанные изменения когнитивных структур служат предпосылкой возникновения способности к интроспекции, к рефлексии. Собственные мысли, чувства, поступки индивида становятся предметом его мысленного рассмотрения и анализа, другой важный аспект интроспекции связан со способностью различать противоречия между мыслями, словами и поступками, оперировать идеальными ситуациями и обстоятельствами. Появляются возможности для создания идеалов (семьи, общества, морали или человека), для сравнения их с реальной действительностью, для попыток их реализации.

Общение и межличностные отношения. В юности обязательства перед друзьями и их выбор воспринимаются более серьезно, и вероятно, отражают ценности индивидуума.

 


Рекомендуемые страницы:

Норвегия вслед за Голландией потребовала поднять возрастной ценз фигуристок до 17 лет

Норвегия вслед за Голландией потребовала поднять возрастной ценз фигуристок до 17 лет
sportpoint / DepositPhotos

Ассоциация фигурного катания Норвегии внесла в Международный союз конькобежцев (ISU) предложение о поднятии минимального возраста выхода во взрослые в женском одиночном катании до 17 лет. В настоящее время взрослыми считаются фигуристки, которым исполнилось 15 лет на момент 1 июля.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на несколько несвязанных друг с другом источников в национальных федерациях, предложение было вынесено еще в прошлом году и успело попасть в повестку заседания конгресса ISU, однако он в итоге был перенесен на 2021 год. При этом Норвегия все еще придерживается предложения и не планирует его отзывать.

Таким образом, вопрос изменения действующего возрастного ценза снова будет инициирован и летом 2021 года должен напрямую попасть в повестку конгресса ISU, который уполномочен утверждать изменения в правилах.

В 2018 году вопрос о поднятии ценза выносила на рассмотрение ISU Федерация фигурного катания Нидерландов, но тогда это предложение решили не обсуждать.

Поводом для пересмотра позиции ISU стало самоубийство 20-летней австралийской фигуристки российского происхождения Екатерины Александровской. Чемпионка мира среди юниоров в парном катании покончила с собой в Москве в июле нынешнего года.

Президент ISU Ян Дейкема заявил, что организация начала сбор мнений от национальных федераций на этот счет. Федерация фигурного катания на коньках России выступала категорически против повышения возрастного ценза в одиночном женском катании, призывая "фигурнокатательное сообщество" к более тщательной подготовке этого предложения.

Новый возрастной ценз в случае его принятия должен вступить в силу после Олимпийских игр 2022 года в Пекине. При этом не очень понятно, как будет решен вопрос с фигуристками, которые получат допуск к Играм по старым правилам, однако уже на следующий сезон снова вынуждены будут вернуться в юниоры.

Отметим, что с возрастом и увеличением массы тела фигуристкам становится труднее делать сложнейшие прыжки, поэтому рекордные каскады зачастую могут выполнять только очень юные создания.

17 лет ▷ французский перевод

17 лет âgés de moins de 17 ans

Подростковый возраст (15-17 лет) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей - Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind - это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни.Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение "KnowBullying" SAMHSAxternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Возрастная диаграмма

собак: от лет собаки к человеческим годам | Сколько лет моей собаке?

Сколько лет вашей собаке по человеческим меркам? Раньше мы просто умножали возраст собаки на семь. Однако этот расчет не так уж прост. Посмотрите наш калькулятор возраста собаки и таблицу, чтобы узнать ее возраст.

Простой расчет возраста собаки

Самый простой способ рассчитать возраст собаки - взять 1 год собаки и умножить его на 7 лет.Это основано на предположении, что собаки доживают в среднем до 10 лет, а люди - около 70 лет.

Например, собаке 5 лет 35 «человеческих лет». Это неплохой путь с точки зрения здоровья, потому что он помогает нам, людям, понять, что наши собаки не такие, как дети.

По мере взросления питомцы нуждаются в особом уходе и внимании. Маленькие собаки обычно считаются «старшими» в возрасте семи лет. Более крупные породы часто становятся старше в возрасте от 5 до 6 лет.

Помните об артрите и связанном с ним дискомфорте или раздражительности, контроле веса, нарушениях зрения и слуха, а также любых изменениях в поведении или активности, которые могут указывать на более серьезные проблемы.

Регулярно посещайте ветеринара для осмотра; можно внести коррективы, чтобы обеспечить вашим питомцам более комфортную, долгую и здоровую жизнь.

Более точный подсчет лет собак

Статистические данные компаний по страхованию домашних животных, обзоров клубов породы и ветеринарных больниц помогли нам узнать больше о том, как стареют собаки.

Собаки не стареют со скоростью 7 человеческих лет за каждый год в собачьих годах.

По данным Американской ветеринарной медицинской ассоциации:

  • Первый год жизни собаки среднего размера - это 15 лет жизни человека.
  • Второй год жизни собаки равен примерно девяти годам жизни человека.
  • И после этого каждый человеческий год равен примерно четырем или пяти годам для собаки.

Другими словами, количество человеческих лет накапливается в жизни собаки быстрее во время быстрого роста собаки до зрелости.

Калькулятор возраста собаки: от собак до человеческих лет

Если мы будем думать, как собака, вот как возраст собаки сравнивается с возрастом человека! Есть различия между размером собаки (маленький, средний, большой) и породой собаки, но это должно дать вам хорошее представление о том, где ваша собака находится в процессе развития / старения.

Конвертер лет собаки в год человека

Введите возраст вашей собаки (от 1 до 16), чтобы получить эквивалент человека в годах. Расчет сделан для "средней" собаки (от 21 до 50 фунтов) с использованием рекомендации AKC.

График количества лет собаки в человеческие годы

Собачьи годы

(возраст собаки по календарю)

человеческих лет

(возраст собаки в эквиваленте человеческих лет в зависимости от стадии развития / старения)
1 год 15
2 года 24
3 28
4 32
5 36
6 42
7 47
8 51
9 56
10 60
11 65
12 69
13 74
14 78
15 83
16 87

Статьи по теме

Есть кошка? Смотрите нашу таблицу возраста кошек!

Ваша собака вступает в пожилой возраст? Получите несколько советов по уходу за старым щенком.

Также ознакомьтесь с нашими домашними средствами от артрита вашего питомца.

Кандидатов от 16 до 17 лет

Благодарим вас за интерес к посещению Portland Community College! Учащиеся в возрасте 16 или 17 лет, , не имеющие аттестата средней школы или GED®, должны выполнить несколько дополнительных шагов, прежде чем они смогут зарегистрироваться на занятия.

Как подать заявку

Шаг 1) Выполните шаги для новых студентов

Выполните шаги для новых студентов, включая форму приема, ориентацию и зачисление в первый семестр.В форме приема выберите тип заявки «кредит».

Шаг 2) Предоставьте дополнительную документацию

На вашем счете будет заблокировано. Для отмены запрета и регистрации в PCC необходима соответствующая документация. Отправьте свою документацию в отдел регистрации на территории кампуса (лично, по электронной почте или факсу).

Если вы сейчас:

Продолжайте посещать среднюю школу

Вы должны подать форму разрешения на посещение занятий PCC.Только консультанты или администраторы HS могут утверждать классы для получения кредита средней школы. (Не требуется для зачисления на летний семестр в PCC.)

Домашнее обучение

Вы должны предоставить подтверждающее письмо от вашего местного образовательного округа (ESD) в один из отделений приема и регистрации PCC. Письма не требуются для зачисления на летний семестр в PCC.

Посещение PCC и отсутствие диплома о среднем образовании или GED®

Вы должны предоставить форму «Освобождение от обязательного образования» из вашей средней школы или письмо-подтверждение из вашего местного округа образовательных услуг (ESD) в один из офисов приема и регистрации PCC.

В поисках GED®

Программа GED® управляет всеми аспектами процесса приема. Контактную информацию, процедуры и графики ориентации можно найти на веб-сайте ABE / GED®.

GED® является зарегистрированным товарным знаком Американского совета по образованию и не может использоваться без разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *