Быстрый счет по японской методике: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Содержание

Японская методика обучения счету в уме Соробан


Если ваш ребенок не может освоить решение математических задач и запомнить необходимые формулы, а подготовка домашних заданий превращается в кошмар, японская методика счета Соробан может стать спасением. Данный способ удивительным образом помогает развивать детское мышление.

Уникальная методика ментального счета позволяет даже тем ребятам, которые вовсе не имеют способностей к арифметике, уже спустя короткий отрезок времени научиться легко решать задачки, получая удовольствие от процесса.

Особенности ментального счета

Японская методика быстрого счета является уникальной системой развития малышей и преображения детского мышления. Этот метод позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга, что обеспечивает даже ярким гуманитариям возможность быстро научиться решать различные примеры.

Обучение счету по японскому методу основывается на использовании специальных счетов, называемых соробан, – данное нетрадиционное устройство нечасто встречается в нашей стране. Это своеобразный калькулятор, демонстрирующий только однозначную систему численного представления, что гарантирует ясность и понятность системы.

В соробане всегда применяется нечетное число спиц, расположенных по вертикали, при этом каждой из них отведено обозначение одной цифры. Любая спица имеет пять костей, где четыре нижних отведены под единицы, а верхняя – под «пять».

Ребенка увлекает данная японская методика устного счета и сами счеты, что позволяет очень быстро освоить процесс, а основным достоинством способа можно назвать невероятно оперативное развитие мышления.

Основные принципы способа


Система ментальной арифметики по японскому методу предназначена не только для обучения учеников оперативному счету в уме, но также для общего развития их интеллектуальных навыков. Известен факт, что полушария человеческого мозга работают неравномерно, и ребенок 5-8 лет использует, в основном, правую часть, которая отвечает за творчество и эмоциональные образы.

Когда происходит обучение счету, повышается нагрузка на левую часть, идет развитие рациональности и логики, что планомерно снижает творческие способности. Японская методика счета в уме позволяет уравновесить работу мозга, обеспечивая полноценную развитость.

С помощью работы на счетах дети интеллектуально развиваются, начинают быстрее соображать и легко достигают успеха в любом обучении. Подобные результаты обеспечиваются главными принципами методики Соробан:

  • Ручная моторика путем тренинга. Головной мозг контролирует действия человека, но существует и обратный процесс, так что работа со специальными счетами при помощи пальцев обеих рук позволяет улучшать детское мышление.
  • Систематичность работы. Никто из нас не рождается лучшим, и чтобы добиться вершины в любом деле, необходимо регулярно тренироваться. По этому принципу работает и японская методика счета.
  • Визуализация. Обладая наглядными материалами, выраженными в счетных костях соробана, ребенку значительно проще понимать числа и понять смысл вычислений.

Что необходимо для обучения ментальному счету?

Соробан окажет помощь в обучении ребенка счету только в том случае, если обучение было начато своевременно, в возрасте порядка 4-8 лет. Родители должны запастись терпением и двигаться постепенно, ведь данная процедура нуждается в определенном времени. Также важными условиями успеха будут:

  • Обучение ребенка по методу «от простейшего к сложному». На первом этапе необходимо освоить счет до десяти, после чего обратный счет.
  • Малыша необходимо обучать счету с двух лет, но обучение числам и цифрам можно начать около четырех лет, когда кроха способен осознанно посчитать находящиеся в поле его зрения предметы.
  • Упражнения стоит проводить в непринужденной обстановке, но не в форме лекций. Лучше всего дети учатся посредством игрового процесса, что обеспечивает подключение эмоционального восприятия и рост эффективности обучения.
  • Сложность заданий следует постепенно увеличивать. Также обучите малыша отличиям между знаками «больше», «меньше», «равно».

При наличии данной начальной подготовки можно свободно отправлять ребенка в школу изучения японской ментальной арифметики соробан, где профессиональные преподаватели изучат личные особенности малыша, учтут его способности и навыки.

Чтобы освоить методику Соробан, можно обратиться в онлайн-школу японского языка Дарьи Мойнич. Узнать дополнительную информацию можно на нашем сайте.

Достоинства ментальной арифметики из Японии

Детки довольно быстро развивают свои навыки использования соробана, что оказывает невероятно благоприятное воздействие на развитие мышления. Обучающиеся счету на соробане малыши могут в мгновение ока осуществлять тяжелые вычисления в уме, при этом настоящие профессионалы методики способны выполнять их даже без соробана. Всего пары секунд будет достаточно для того, чтобы сложить 3-значные числа, а далее, когда навыки отточатся, ребенок сможет оперировать и 5-значными числами.

Данная методика гарантирует ребенку успех не только в арифметике, но и в других сферах получения знаний. Согласно мнению преподавателей и психологов, японские счеты повышают детскую сосредоточенность и концентрацию, позволяют улучшить память, находчивость и фантазию, а также улучшить творческие навыки. Детишки начинают налету схватывать информацию и быстро анализировать ее.

Некоторые родители полагают, что их чадо может запутаться при совмещении традиционной и японской арифметики, что приведет к падению успеваемости в школе. Тем не менее, практический опыт демонстрирует, что уже спустя несколько месяцев ребенок, занимающийся соробаном, начинает проявлять талант в точных науках и опережает своих сверстников в развитии.

Все упомянутые преимущества ментального счета являются только основой ключевого достоинства – ментальная арифметика позволяет раскрыть и питать интеллект ребенка, а также воспитать личность, привив малышу уверенность, самостоятельность, способность к достижению успеха в любых ситуациях.

Отличный старт в изучении японского языка вы можете получить, заполнив форму ниже ↓ После этого вам на почту придут 5 бесплатных уроков!

 

Вот так японских детей учат быстро считать в уме — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Статьи

28 декабря 2016 11778

Педагог, руководитель Центра развития интеллекта «Пифагорка» в Москве Елена Клещёва рассказала «Летидору», что такое ментальная арифметика и почему она нужна каждому человеку.

Ментальная арифметика — это программа комплексного развития интеллекта и мышления детей, основанная на формировании навыка быстрого устного счета

На занятиях дети учатся быстрому счету с помощью специальной счетной доски (абакус, соробан). Педагоги объясняют, как правильно перебирать костяшки на спицах, чтобы малыши могли почти мгновенно получить ответ на сложный пример. Постепенно привязка к счетам ослабевает и дети представляют те действия, что совершали со счетами, в уме.

Программа рассчитана на 2-2,5 года. Сначала ребята осваивают сложение и вычитание, затем — умножение и деление. Навык приобретается и развивается за счет многократного повторения одних и тех же действий. Методика подходит практически всем детям, принцип обучения — от простого к сложному.

Занятия проходят один-два раза в неделю и длятся один-два часа.

Древние счеты абакус, на которых считают дети, известны уже более 2,5 тысяч лет

Дети учатся считать на специальных счетах. Известно, что их использовали еще в Древнем Риме. В современном мире счет на абакусе распространен в Японии, Китае, Индии, Малайзии, а также других странах.

В Японии счет на абакусе включен в официальную школьную программу

Вот уже более 50 лет ментальная арифметика входит в систему государственного образования в Японии. Интересно, что после окончания школы люди продолжают совершенствовать свои навыки в устном счете. В Стране восходящего солнца ментальную арифметику считают чем-то вроде спорта. По ней даже проводят соревнования. В России теперь тоже ежегодно проводятся международные турниры по Ментальной арифметике.

Ментальная арифметика развивает механическую и фотографическую память

Когда дети считают, они задействуют сразу оба полушария мозга. Ментальная арифметика развивает фотографическую и механическую память, воображение, наблюдательность, улучшает концентрацию внимания.

Повышается общий уровень интеллекта. Это значит, что ребятам легче усваивать большие объемы информации в сжатые сроки. Сразу видны успехи в иностранных языках. На заучивание стихов и прозы теперь не надо тратить весь день.

У школьников более медлительных ускоряется быстрота реакции. Они начинают не просто молниеносно считать, но быстрее думать и принимать решения, не связанные с арифметикой.

Бывают и неожиданные результаты. Как-то в центр пришел мальчик, который занимался теннисом. Мама рассказала, что у ее сына проблемы с координацией движений. Неожиданно их удалось решить именно за счет интенсивов по ментальной арифметике.

Взрослым ментальная арифметика дается сложнее, оптимальный возраст для начала занятий — 5-14 лет

Развивать мозг с помощью ментальной арифметики можно в любом возрасте, но наилучших результатов можно добиться до 12–14 лет. Детский мозг очень пластичен, подвижен. В юном возрасте в нем наиболее активно формируются нейронные связи, поэтому наша программа дается легче ребятам до 14 лет.

Чем старше человек, тем сложнее ему абстрагироваться от своего опыта и знаний и просто доверять абакусу. Я осваивала эту методику в 45 лет и постоянно сомневалась, правильно ли у меня получается, нет ли ошибки. Это очень мешает обучению.

Но чем труднее человеку осваивать этот счет, тем больше от него пользы. Человек как бы преодолевает себя, с каждым разом у него получается все лучше и лучше. Занятия не проходят даром, мозг взрослого человека также активно развивается.

Только не стоит ожидать от взрослого таких же результатов, как от ребенка. Мы можем научиться методике, но посчитать так же быстро, как это делает второклассник, уже не получится. Как показывает опыт, оптимальный возраст, с которого лучше начинать занятия — 6 и 7 лет.

Лучших результатов добивается тот, кто регулярно занимается дома

Обязательное условие занятий — ежедневные тренировки на абакусе. Всего 10-15 минут. Детям необходимо отрабатывать формулу, которую им дал на уроке преподаватель, и доводить свои действия до автоматизма. Только в этом случае ребенок научится считать быстро. Здесь важна организационная роль родителей, которым нужно следить за регулярными тренировками.

Дети не устают на занятиях за счет постоянной смены видов деятельности

Основной вид деятельности на ментальной арифметике — счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, в рабочих тетрадях, у школьной доски на демонстрационном абакусе, используя электронный тренажер «Веселый соробан», на ментальной карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).

Помимо счета есть и другие упражнения на развитие памяти, внимания и мышления — задания с таблицей Шульте (таблицы со случайно расположенными объектами, на которых ребенок ищет предметы в определенном порядке; используют для улучшения периферического зрения), головоломки, лабиринты, рисование двумя руками, нахождение отличий и прочие.

Эти дополнительные задания дети воспринимают как отдых. Кричат «ура» и с радостью проходят лабиринты разной сложности. Также на занятиях ребята учатся скорописи, чтобы рука успевала записывать ответы так же быстро, как их выдает мозг.

Фотографии предоставлены Еленой Клещёвой.

Источник — http://letidor.ru/obrazovanie/a456-vot-tak-yaponskih-detey-uchat-bystro-schitat-v-ume-11117.shtml

Как считать от 1 до 100

Японский язык может показаться сложным для изучения, так как он состоит из двух слогов (наборов письменных символов, представляющих слоги), нескольких тысяч символов и нескольких сотен счетных слов (категорий слов, используемых при счете).

Однако, как только вы усвоите основные правила, выучить японский язык не так сложно, как вы можете себе представить. Особенно, если вы можете практиковать то, чему научились на уроках японского, с квалифицированным репетитором.

Мы объясним все, что вам нужно знать о числах на японском языке, включая хирагану, кандзи и счетчики.

Основы счета на японском языке

В японской системе счета мы не можем просто использовать цифры для счета предметов, за исключением чисел от 1 до 10 в некоторых случаях. Это потому, что в японском языке нет знакомой структуры единственного и множественного числа. Когда мы считаем больше 10, мы должны комбинировать японские цифры с так называемыми счетчиками.

В этом контексте «счетчик» — это слово-указатель, которое показывает, какой объект вы считаете, и группирует похожие объекты вместе.

Счетчики классифицируются в зависимости от формы и качества подсчитываемых объектов. Например, счетчик, который используется для подсчета длинных предметов, отличается от счетчика для мелких предметов. Среди множества категорий наиболее распространенными являются счетчики «цу», «хон», «ко», «нин», «дай», и «хики». Далее в этой статье мы углубимся в эти счетчики.

Цифры могут быть записаны иероглифами (китайскими) или буквами. Числа от 1 до 10 могут быть записаны одним символом кандзи, в то время как два или более кандзи объединяются для чисел свыше 10. Однако существуют отдельные кандзи для сотен (百), тысяч (千), десяти тысяч (万), сотен. миллион (億) и триллион (兆).

Для обозначения сотен тысяч, миллионов и миллиардов используется комбинация кандзи.

  • Сотни тысяч: 十万
  • Миллион: 百万
  • Миллиард: 十億

Китайско-японские чтения и чтения коренных японцев

Китайские иероглифы или иероглифы кандзи в японском языке можно прочитать как «кун-ёми», или «он-ёми». «Кун-ёми», или коренное японское прочтение, возникло в Японии.

«Онёми», или китайско-японское прочтение, было адаптировано из китайского языка. Когда два или более кандзи объединяются для создания одного слова, используется чтение «он-ёми» . Когда символ кандзи используется отдельно в его исходной форме, код используется чтение «кун-ёми» .

Пример: 木 (дерево, дерево)

кун-ёми: Ки, Ко

он-ёми: Моку, боку

9 0076

Как мы упоминали ранее, Японское чтение можно использовать только для счета от 1 до 10. Китайско-японское чтение следует использовать для счета чисел, превышающих 10.

Грамматика японских чисел

Мы уже узнали, что числительные используются вместе со счетчиками. При использовании их в предложении можно выделить два различных шаблона. В первом случае за «цифрой + счетчик» следует функция «の» ( no ) с существительным в конце фразы. Ниже приведен пример.

  • 3 родственника: Сан-нин (3 человека) нет (из) шинсеки (родственников)

Во втором шаблоне существительное стоит в начале фразы, за которой следует частица «を» (wo) а затем «цифра + счетчик».

  • 1 карандаш: Enpitsu (карандаш) wo (of) ippon (1 шт.)

В первом шаблоне выделено число, а во втором выделено существительное.

Как считать от 1 до 10 по-японски счетчик, который может использоваться для подсчета почти всего, кроме нескольких исключений, таких как люди, время и деньги.

Исконно-японский счет имеет в конце звук « цу » (кроме числа 10), что облегчает его отличие от китайско-японского чтения.

Счет коренных японцев : «хитоцу» (1), «футацу» (2), «митцу» (3), «йотцу» (4), «ицуцу» (5), «мутцу» (6), « нанацу» (7), «ятцу» (8), «коконоцу» (9), и «тоу» (10).

Китайско-японское прочтение можно найти в таблице ниже в разделе « Английское произношение». ” Имеет два варианта чтения для цифр 4, 7 и 9. Оба чтения верны. Однако при сочетании со счётчиками одно чтение («йон», «нана», «кюу») употребляется чаще, чем другое.

9006 5 4
Номер Символ кандзи Китайско-японский Английское местоимение
1 いち ichi
2 ni
3 さん сан
し、よん ши, йон
5 го
6 ろく року
7 しち、なな шичи , нана
8 はち хачи
9 く、きゅう ку, кюу
10 じゅう juu

Как сказать ноль по-японски

Самое распространенное слово для обозначения нуля в японском языке — «ゼロ», которое произносится как «ноль». «Ноль» заимствовано из английского языка; поэтому мы используем символов катаканы для записи «ноль».

Символ кандзи «零», который произносится как «рей», также представляет «0». В некоторых случаях «まる» ( «мару» ) также используется для обозначения нуля. «Мару» в переводе с японского также означает «круг».

Как считать от 11 до 100 на японском языке

Теперь, когда мы научились считать от 1 до 10, давайте посмотрим на числа после 10. Как упоминалось ранее, мы должны использовать китайско-японский система счета для счета после 10. Это довольно просто, если вы освоили основы структуры японского языка.

Начнем сначала с 11. 11 состоит из 10 + 1, поэтому мы должны объединить «juu» с «ichi» , чтобы получить «juuichi». То же правило применяется от 12 до 19. Как вы можете видеть в таблице ниже, у нас есть два разных чтения для 14, 17 и 19. Однако «juuyon», «juunana», и « juukyuu» используются чаще, чем «juushi», «juushichi», и «juuku».  

Теперь давайте посмотрим на 20. Двадцать равно 2 («ни») раз 10 («дзюу») . Итак, мы можем составить 20 («ни-дзюу») , объединив 2 с 10. Это правило применимо при создании 30 («сан-дзюу»), 40 («ён-дзю»), 50 . («го-дзю»), 60 («року-дзю»), 70 («нана-джу»), 80 («хачи-дзю»), и 90 («кю-дзюу») »), тоже. Однако мы не используем «juu-juu» для 100. Вместо этого мы называем это «hyaku».

900 64   900 65 16
Номер Символ кандзи Китайско-японский Английское произношение
 11  じゅうに дзю-ни
13 十三 じゅうさん Джуу-сан
14 十四 じゅうよん・し дзюу-йон/ши
15 十五 じゅうご дзюу-го
十六 じゅうろく дзю-року
17 十七 じゅうなな・しち juu-nana/shichi
18 十八 じゅうはち дзю-хачи
19 十九 じゅうきゅう・く дзю-кю/ку
20 二十 にじゅう ni-juu

Японские цифры свыше 100 900 12

Для номеров от 101 до 199 необходимо добавить префикс «хяку». Например, , 112 — это «хяку дзю-ни». Двести — это два раза по 100, поэтому вам просто нужно добавить 2 ( «ni» ) перед «hyaku».

В категории хяку есть три числа, которые произносятся немного по-разному. их «сан-бяку» (300), «роппяку» (600), «хайппяку» (800). Остальная часть категории «хяку» следует правилу «число + хяку».

90 065 1 миллиард 9006 5 ちょう
Номер Символ кандзи Китайско-японский 90 011 Английское произношение
100 ひゃく хяку
20 0 二百 にひゃく ни-хяку
300 三百 さんびゃく сан-бьяку
400 四百 よんひゃく йон-хяку
500 五百 ごひゃく го-хяку
600 六百 ろっぴゃく ропяку
700 七百 ななひゃく 90 076 нана-хяку
800 八百 はっぴゃく happyaku
900 九百 きゅうひゃく кюу-хяку
1000 せん сен
10,000 一万 いちまん ичи-ман
100,000 9007 6 十万 じゅうまん дзю-ман
1 миллион 百万 ひゃくまん hyaku-man
10 миллионов 千万 せんまん сенман
100 миллионов おく оку
十億 じゅうおく дзю-оку
1 триллион чоу

Давайте попробуем вычислить три больших числа.

  • 555 : 500 + 50 + 5 = го-хяку го-дзю го
  • 1,234 : 1000 + 200 + 30 + 4 = сэнни -хяку сан-джу йон
  • 135 485 : 100 000 + 30 000 + 5000 + 400 + 80 +5 = Juu san-man go-sen yon-hyaku hachi-juu go

7 общих счетчиков на японском языке

90 011 Что такое контрслова?

Счетчики используются для выражения количества объектов путем их объединения с числами. В японском языке сотни категорий счетчиков. Эти категории определяют форму, текстуру или природу объекта или существа.

Например, мы используем один счетчик для подсчета мелких круглых предметов и другой счетчик для плоских предметов. Есть счетчик для подсчета людей и отдельный счетчик для мелких животных.

Однако большинство категорий счетчиков не используются повсеместно, поэтому вам не нужно изучать все счетчики, чтобы овладеть японским языком.

Японские счетчики времени

Когда дело доходит до счета, «時» или «дзи» подразумевает 9001 1 «часы». Следовательно, 1 час становится «ити-дзи».

9006 5 ичи-дзи 90 065 5 часов 9007 7
Время на английском языке Японское произношение
1 час
2 часа ни-дзи
3 часа сань-дзи
4 часа ён-дзи
го-дзи
6 часов часы року-дзи
7 часов нана-дзи
8 часов хачи-дзи
9 часов ку-дзи
10 часы дзю-дзи
11 часов дзюичи-дзи
12 часов дзюу-ни-дзи

900 11 «Веселье» используется для выражения «минуты ». Итак, если вы хотите сказать 20 минут, вы можете просто добавить «20» к «минутам»: «nijuppun». Как вы можете видеть здесь, «весело» превратилось в «каламбур» для облегчения произношения. Эта небольшая разница возникает в случае 1, 3, 6, 8 и 10 минут.

Время на английском языке Японское произношение
1 минута ippun
2 минуты нифун 
3 минуты санбун
4 минуты yonfun
5 минут gofun
6 минут roppun
7 минут 9007 6 нанафун
8 минут хапун
9 минут кюфун
10 минуты juppun

Японские противоречия для людей

人 (にん/nin)

«人» или «нин» используется для подсчета людей в японском языке. Вам нужно добавить «нин» в качестве суффикса к номеру. Однако есть два исключения, а именно 9.0019 «хитори» (1 человек) и «футари» (2 человека). Остальные числа следуют правилу числа + «нин» как в «сан-нин» (3 человека), «йо-нин» (4 человека), «го-нин» (5 человек). ), «року-нин» (6 человек), «сичи-нин» (7 человек), «хати-нин» (8 человек), «кюу-нин» (9 человек), и «дзюу-нин» (10 человек).

В случае 4 человек становится « йо-нин » вместо « йон-нин». ” Если вы хотите сказать «все люди» или «все», вы можете сказать «минна» или «мина-сан», , но последнее более уважительно.

  • Есть два учителя: Сенсей (учитель/и) га (из) футари (2) имасу (есть) .

Японские слова, противоречащие животным )

«Hiki» используется для мелких животных, таких как собаки, кошки и насекомые, а «tou» используется для крупных животных, таких как слоны, коровы, лошади и т. д. Существует отдельный счетчик для птиц, который составляет «ва». Этот счетчик также используется для кроликов.

Как и в предыдущих случаях, за номером следует счетчик . Как и в случае со счетчиком «fun» , счетчик «hiki» немного меняет свое произношение для цифр 1, 3, 6, 8 и 10.

  • «Хики» категория : иппики, нихики, санбики, ёнхики, гохики, роппики, нанахики, хаппики, кюухики, юппики 90 034
  • «Тоу» категория : ittou, nitou, san-tou, yon-tou, go-tou, roku-tou, nana-tou, hachi-tou, kyuu-tou, juttou
  • «Ва» категория : 9001 2 ичи- ва, ни-ва, сан-ва, йон-ва, го-ва, року-ва, нана-ва, хати-ва, кюу-ва, дзюу-ва

Японские встречные слова для объектов

箇 (つ/ TSU )

В целом, большинство объектов можно подсчитать, используя универсальный счетчик , мы сталкивались ранее, за исключением людей, денег или времени. Этот метод работает только до 10, но его можно использовать практически для любого объекта.

  • Пожалуйста, дайте мне 1 апельсин: Орендзи (апельсин/с) wo (из) хитоцу (1) кудасай (пожалуйста).

Японские контрслова для длинных предметов

本 (ほん/ hon )

«Hon » используется для подсчета длинных предметов. Примеры включают ручки, карандаши, зонты, дороги и т. д. Несколько чисел « hon » произносятся как « bon » или « pon », чтобы сделать произношение более плавным. Эти исключения составляют «иппон» (1), «санбон» (3), «роппон» (6), «хаппон» (8) и «джуппон» (10).  

Остальные числа следуют правилу числа + «хон» как в «нихон» (2), «ён-хон» (4), «го-хон» (5), «нана-хон» (7), и «кюу- хон» (9).

  • Пожалуйста, дайте мне одолжить 1 ручку: Ручка (ручки) wo (of) ippon (1) kashite kudasai (пожалуйста, дайте мне одолжить).

Японские счетчики для мелких предметов

個 (こ, Ko)

«Ко» можно использовать для подсчета мелких предметов 900 12 — например, яблоки, маленькие шарики или яйца. Подсчет этих предметов будет звучать так: «икко» (1), «нико» (2), «санко» (3), «ёнко» (4), «гоко» (5), «рокко» (6), «нанако» (7), «хакко» (8), «кюуко» (9), и «дзюкко» (10).

Японские контрслова для механических объектов

台(だ, Дай)

«Дай» используется для подсчета механических объектов таких как транспортные средства и различные машины, включая бытовую технику.

Другие распространенные счетчики включают «mai», , который используется для подсчета плоских предметов, таких как бумага, листы и карты; и «satsu», , который используется для подсчета книг, журналов, документов и т.п. «Кай» используется для подсчета количества раз или частоты чего-либо.