Что делать должен малыш в 3 месяца: Что должен уметь ребенок в 3 месяца — развитие малыша в 3 месяца жизни

Ребенок до 1 года.

 

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; — визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. «Петь» звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3.  Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметам

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6.  Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,»папа»
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится. На самом деле, такой подход в корне не верен. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.

Основные этапы развития речи ребенка

Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки. Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него. Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками.

С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя. В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными.

К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги. В этот период важно отслеживать интонации – как он говорит, как плачет. В полгода здоровый ребенок должен уже болтать, произносить определенные слоги, повторять за мамой конкретные звуки. В период лепета более отчетливо становится подражание звукам взрослого.

К концу доречевого периода невербальные формы общения ребенка с окружающими усложняются. Общение осуществляется при помощи обеих рук, более дифференцированных мимики и звуков. Ребенок тянет руки к матери, произносит отдельные звуки, как бы просит «возьми меня». Затем усложняется мимика. Она становится более выразительной, появляются символические жесты. Ребенок может общаться при помощи одной руки. Появляются разнообразные по интонации лепетные слова.

К году ребенок должен говорить от 8 до 10 простых слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», то есть короткие простые слова из нескольких слогов. Именно в этот период заканчивается раннее речевое развитие и начинает формироваться моторная речь как способ общения между людьми.

После полутора лет ребенок путем подражания легко произносит знакомые и незнакомые слова, как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих. Интенсивное развитие моторной речи обычно начинается со второй половины 2-го года жизни. До одного года шести месяцев ребенок произносит около 30 простых по звуковому составу слов. В два года ребенок говорит уже больше 200 слов, у него практически фразовая речь, он уже должен уметь сформулировать простую мысль или просьбу: «Мама, пойдем в магазин, ты обещала купить мне игрушку». При этом некоторые звуки он может еще пока произносить нечетко. К трем годам в речи ребенка насчитывается до 1200-1500 слов, включающих почти все части речи.

Такое развитие считается нормой. Но происходит это лишь тогда, когда родители постоянно разговаривают с ребенком, рассказывают ему сказки, поют колыбельные песенки. Очень большая проблема сегодня – живую речь все больше заменяют гаджеты. Из-за этого многие изначально рожденные здоровыми с точки зрения неврологии дети не начинают вовремя говорить.

Если здоровый ребенок в 2,5-3 года вообще не владеет фразовой речью и, в лучшем случае, только говорит единичные простые слова, у него задержка речевого развития, и это, к сожалению, надо лечить.

Речь развивается постепенно

Чтобы ребенок научился правильно говорить и строить логичные, образные фразы, требуется время. Когда ребенок только учится ходить, он с маминой помощью делает первые неуверенные шажочки, а через полгода-год он уже самостоятельно бегает, прыгает и танцует. То же самое происходит и с речью: она развивается постепенно. Ребенок не только запоминает новые слова, но и одновременно тренирует артикуляционные мышцы, учится управлять интонацией. На это уходит не один год. Поэтому если в 3-3,5 года ваш ребенок только начинает произносить первые слова и строить простейшие фразы вроде «мама, дай», то к шести годам, когда придет пора идти в школу, у него не сформируется полноценная фразовая речь. Важно заниматься развитием речи постепенно, но с самого раннего возраста.

Причины задержки речевого развития

Первая и самая основная причина – это повреждение головного мозга из-за ишемии, кровоизлияния, инфекции. Но подобные отклонения стразу диагностируются, врачи наблюдают за ребенком и проводят все необходимые мероприятия. Это те пациенты, с которыми уже работает невролог, психолог и логопед.

Но есть категория пациентов, которые рождены абсолютно здоровыми. Но из-за ошибок в обучении у них тоже начинается задержка в речевом развитии. Чаще всего причиной становится чрезмерное увлечение родителей механическим звуком, то есть звуком из телевизора, компьютера, планшета, телефона. У детей, которые много смотрят мультфильмов или постоянно играют с поющими-говорящими игрушками, хорошо развивается пассивная речь, но их собственная, активная, при этом не формируется. Это происходит из-за разницы длины волны живой речи и механической. Чтобы ребенок начал говорить, нужно как можно больше разговаривать с ним, самим читать сказки, петь колыбельные песенки.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор или радио работали фоном в том помещении, где проводит время малыш. Безусловно, если вы хотите показать ребенку какой-то мультфильм или передачу на компьютере, это можно и нужно сделать, но после просмотра устройство нужно выключить и убрать.

Конечно, все эти устройства и игрушки позволяют маме немного отдохнуть или заняться какими-то своими делами. Но когда они заменяют собой живое общение, это приводит к серьезным проблемам с психикой ребенка. Лучше предупредить такие вещи, чем потом годами наверстывать упущенное. Чтобы восстановить у трехлетнего ребенка правильный стереотип речи, изменить его восприятие, требуется очень много сил и времени: ребенок не может быстро нагнать такие пробелы, приходится прибегать к интенсивному медикаментозному лечению, к дополнительным занятиям с логопедами. Это долгий и трудный путь. Зачем до этого доводить, если можно все правильно сделать с самого начала?

Почему нужно петь колыбельные

Пение колыбельных – это важная часть воспитания ребенка. Самые известные колыбельные, например, «баю-баюшки-баю», были придуманы еще в V-VI веке, и мы не случайно поем их детям до сих пор. Они выстроены специально в том тембре и колебании длины волны, которые понятны ребенку, успокаивают его, развивают мозг. Для каждого возраста существуют свои песни, которые необходимо петь. Напевание таких колыбельных маленькому ребенку и одновременное укачивание его на руках создает основу для правильного психического развития.

Сейчас многие пары подходят к планированию беременности со всей ответственностью: ведут здоровый образ жизни, сдают все анализы, читают книги о здоровье и воспитании будущего ребенка. Включите в эту подготовку и разучивание хотя бы нескольких колыбельных песенок, чтобы петь их малышу. Какими бы простыми они вам ни казались, но в них заключена отработанная веками народная мудрость для правильного становления личности, это очень важно. Пойте эти колыбельные хотя бы до года.

К двум годам, когда ребенок уже хорошо понимает фразовую речь, песни можно подбирать уже более сюжетные, чтобы пока мама поет, он мог в голове представить себе эту картинку.

Говорите с ребенком как можно больше

Не спешите в разговорах с малышом, спокойно и размеренно проговаривайте ему, что происходит вокруг, озвучивайте свои действия. Тогда он на слух начнет воспринимать, как называется тот или иной предмет, так формируется пассивная речь. С полугода добавляйте подробности о цвете и объеме предметов: «маленькая игрушка», «красный мяч». Когда вы делаете это постоянно, ребенок учится слышать и понимать вас.

Это помогает уже после года объяснить малышу, что трусики должны быть сухие, то есть довольно рано приучить ребенка к горшку, а не пользоваться все время памперсами. В полтора года ребенок в состоянии удерживать мочевой пузырь, контролировать свои тазовые функции. Это одно из важных звеньев психического развития. Конечно, проситься в туалет он, в конце концов, научится и сам, но эти навыки придут значительно позже и уже не в той форме, в которой хотелось бы.

Поэтому очень важно приучить себя как можно больше разговаривать с малышом и максимально ограничивать механические звуки вокруг него – это важнейшие звенья профилактики задержки речевого развития. Если мы это выстраиваем правильно, то уже в 2,5 года ребенок начинает говорить фразовой речью, и у родителей нет проблем с его поведением, обучением. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит, особенно если нет так называемой своей тарабарской речи, он молчит и не озвучивает игру, обращенную к вам просьбу о чем-то, то это не вариант нормы, это проблема, которой нужно заниматься.

Как разговаривать с ребенком

 

  1. Разговаривать с ребенком нужно обычным тембром, именно этот ваш тон и тембр ребенок знает еще с внутриутробного своего состояния.
  2. Старайтесь говорить простыми фразами, но не сюсюкайте, не коверкайте слова.
  3. Если у ребенка проблема со зрением или слухом, то маме нужно как можно раньше начать ярко красить губы, чтобы он мог следить за ее губами и понимать, как именно она произносит звуки.
  4. Если у ребенка на первом году жизни были проблемы с глотанием, то, к сожалению, не избежать проблем и со звукопроизношением. Начать заниматься со специальным логопедом можно уже в первые месяцы жизни малыша, еще в доречевой период.
  5. Решайте все проблемы, как только они появляются, не откладывайте и не ждите, что само пройдет. Не пройдет.

 

Сад логопедический или обычный?

Итак, ребенок подрос, и пришло время решать, в какое дошкольное учреждение его отвести. В этот момент важно разобраться, есть ли у вашего малыша проблемы с психикой и речью, и какие.

Когда никаких серьезных медицинских проблем у малыша нет, начните с обычного сада. Если в первый год речь не выровняется и не разовьется до нужного уровня, тогда стоит подать заявку на прохождение медико-педагогической комиссии. Она проходит с февраля по июнь. Получить направление можно в детском дошкольном учреждении или позвонить им и записаться на прием. Для прохождения медико-педагогической комиссии необходимо иметь заключение невролога, логопеда, психиатра о состоянии здоровья вашего ребенка.

Если ребенок начал говорить фразовой речью, но не выговаривает определенные звуки, то можно отвести его в обычный сад, в котором есть логопедические группы. Там занимаются с детьми с нормальным психо-речевым развитием, но с неправильными установками самих звуков. Обычно логопед начинает работу с такими ребятами с пяти лет, чтобы к школе выровнять речь и исправить все слабые звуки. В среднем на постановку и закрепление одного звука уходит от трех месяцев.

Одно из частых нарушений у детей 3-3,5 лет – так называемая каша во рту, когда из-за нарушения иннервации речевой мускулатуры ребенок не может чисто, понятно произносить часть звуков. В этом случае без помощи специалиста не обойтись, лучше обратиться к неврологу для установки точной причины дизартрии и проведения необходимого лечения, если оно нужно, также необходимо посещать специальный логопедический сад. Здесь требуется комплексный подход: одновременная слаженная работа логопеда, невролога и психолога.

Распределением детей в специализированные группы или сады занимается медико-педагогическая комиссия.

И снова повторюсь, значительно проще заниматься профилактикой задержки речевого развития, чтобы те дети, которые могли бы говорить, но из-за недостаточного внимания родителей не начали, не попадали в специальные группы. Для этого важно не просто разговаривать с ребенком, а слышать, о чем он говорит, стараться понять его и реагировать на его слова. Уверяю вас, если вы с детства наладите этот контакт, то он сохранится на всю жизнь, поможет малышу стать хорошим членом семьи, общества, надежной поддержкой и опорой для вас.

Как предотвратить заикание

Бывают случаи, когда ребенок долго не начинает говорить, при этом с ним занимаются, он накапливает большой пассивный запас слов, может в голове составлять фразы. Если запустить у него речевой процесс чрезмерно активно, то он не справится с потоком речи и начнет заикаться. Чаще всего это происходит в 2,5-3 года. Особенно подвержены заиканию дети с тиками (навязчивое моргание, мигание, шмыганье носом и подобное). Если вы замечаете, что в начале речи ребенок начинает запинаться, это сигнал, что нужно обратиться к неврологу, чтобы решить проблему. Из всех навязчивых состояний заикание – самая сложная проблема, на лечение которой могут уйти годы.

Соска и речевое развитие ребенка

Еще один важный аспект профилактики задержки речевого развития – длительное использование сосок и длительное кормление грудью. Я имею в виду ситуацию, когда пустышка или мамина грудь находятся во рту ребенка не для успокоения или кормления, а просто так, в состоянии бодрствования. В этом случае проблема возникает чисто механическая: для того чтобы говорить, рот должен быть свободен, а если рот занят, то говорить невозможно – мешает соска или грудь.

Пустышку можно использовать, когда ребенок засыпает, когда болеет, когда ударился, но во время бодрствования ее нужно убирать. После двух лет от пустышки нужно отказаться полностью. Это поможет избежать проблем с речью и сохранить правильный прикус, что значительно снизит ваши денежные расходы в дальнейшем при лечении ортодонтом некрасивых зубов вашего любимого ребенка.

Это же относится и к материнской груди. Она должно быть источником пищи или средством успокоения, не более того. Безусловно, грудное молоко содержит в себе очень много хороших веществ, но оно нужно ровно до тех пор, пока ребенок не начал есть нормальную человеческую еду. Сосание груди очень важно для формирования психологического общения мамы и ребенка. Но к двум годам ребенок уже хорошо понимает обращенную речь, может и сам говорить, поэтому эта связь только укрепляется и никак не прервется после отлучения ребенка от груди.

Важно с самого начала отучать малыша сосать палец. К 2,5-3 годам ребенок должен спокойно обходиться без пустышки, материнской груди или сосания пальцев. Почему? Во время сосания качательно-поступательные движения дают ощущение успокоения, седацию. С возрастом потребность ребенка в таких движениях слабеет, теперь ему нужно познавать окружающий мир, быть активным. А если ребенок продолжает сосать палец или пустышку, то он автоматически переносит себя в грудничковый период, ведет себя как малыш и не дает себе возможности полноценно развиваться.

Гаджеты: вред или польза

Современные устройства, с одной стороны, очень полезны, но когда речь идет о детях, нужно быть предельно внимательным и осторожным. Никто не говорит о том, что не нужно использовать телевизор и гаджеты совсем. Это важная часть современной жизни, дети должны уметь владеть ими. Но у маленького ребенка еще нет навыков речи, движений, моторики, правильного психического развития, неправильно сформирована критика, самокритика, умение контролировать самого себя. Поэтому очень опасно бесконтрольно давать ему то, что может спровоцировать неправильное развитие.

В России об этом говорят мало, и сегодня в большинстве семей гаджеты используют сверх допустимой меры, на каждого члена семьи, включая грудного ребенка, приходится от двух до трех гаджетов. При этом в той же высокотехнологичной Японии детям разрешают пользоваться телефоном или компьютером только с пяти лет, когда нервная система дозрела. И я согласна с их подходом. Да, вы можете включать ребенку какие-то развивающие игры или мультфильмы, но не более 30-40 минут в день на хорошем экране с хорошим звуком. Планшетов и смартфонов лучше избегать, потому что у маленьких детей быстро формируется цветовая и тактильная зависимость.

В глушь, в деревню

Напоследок я хочу посоветовать всем-всем родителям больше времени проводить с детьми на свежем воздухе. Особенно полезно это будет малышам, имеющим проблемы с психо-речевым развитием. Самое лучшее – на несколько недель или даже месяцев уезжать в сельскую местность, где вокруг только живые звуки природы от бегущего ручейка, шелеста листьев на деревьях, жужжания пчелки и прочих звуков, где нет городского, механического звука от гудения проводов. Это не только поможет нормализовать сон, подарит спокойствие, но и даст возможность перегруженному информацией мозгу ребенка отдохнуть и набраться сил для преодоления всех трудностей в речевом развитии.

Будьте здоровы! Удачи вам и вашим детям!

Вехи 3-месячного ребенка — Материнство

По Материнский Обновлено 13 декабря 2021 г.

Ваш трехмесячный малыш познает мир. Насколько это удивительно? По мере того, как ваш малыш становится более увлеченным во время игры, вы можете вдохновиться на то, чтобы повеселиться, и вы должны это сделать! Тем не менее, не беспокойтесь о том, чтобы дать вашему трехмесячному ребенку время для самостоятельных игр (но под присмотром), когда он может исследовать игрушки, наблюдать за окружающей их средой и практиковать свои постоянно развивающиеся навыки.

Обладая базовым пониманием основных этапов развития трехмесячного ребенка, вы можете отслеживать прогресс и консультироваться со своим педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения. И, помните, даже когда кажется, что вы сидите в стороне, у вас есть большая роль. В конце концов, кто не хотел бы иметь личного чирлидера, чтобы поддерживать вехи развития?

Вехи трехмесячного ребенка

В трехмесячном возрасте многие дети, пережившие колики, выходят из него. Да, мы будем аплодировать этому! В результате вы можете получить больше качественного времени для общения и по-настоящему начать ценить их личность.

Вот что  Американская академия педиатрии  говорит о вехах развития трехмесячного ребенка.

Чувства:

  • Зрение вашего трехмесячного ребенка прошло долгий  путь с рождения! Теперь им нравится внимательно наблюдать за лицами. Если у вас возникает ощущение, что за вами наблюдают, возможно, это потому, что вы принадлежите вашему драгоценному маленькому поклоннику!
  • Ваш ребенок с острым слухом может не любить громкие, неожиданные звуки, но ему определенно нравится звук вашего голоса. Они повернут к вам голову, когда услышат, что вы говорите.

Общая моторика:

  • Ваш ребенок может принять позу кобры, поддерживая верхнюю часть тела на руках во время тренировки на животике.
  • До ходьбы еще далеко, но ваш трехмесячный ребенок готов заставить эти мышцы работать, сильно отталкиваясь от земли, когда его держат вертикально над поверхностью.

Мелкая моторика:

  • Улучшенные навыки зрительно-моторной координации помогают малышу точно дотягиваться и хватать предметы, находящиеся вокруг него. (Это ваша подсказка, чтобы на какое-то время не носить висячие серьги.)
  • Ваш ребенок может брать и трясти игрушки в руках. Они также любят подносить предметы ко рту, поэтому будьте осторожны, они не могут схватить что-то настолько маленькое, что может вызвать удушье.

Связанные Справочники и расписания сна для младенцев

Как поддержать развитие вашего трехмесячного ребенка в этом месяце

Готовы к небольшому домашнему заданию, мама? Вот несколько занятий для трехмесячного ребенка, которые помогут развитию вашей милашки.

  • Успокойте своего трехмесячного ребенка, прижавшись друг к другу и проведя время вместе. Может показаться заманчивым пойти-пойти-пойти, пока они не спят, но иногда это может помочь вам обоим притормозить.
  • Поиграйте с трехмесячным ребенком, предложив несколько новых игрушек, которые он может бить, хватать или играть с ним. Интерактивный игровой тренажерный зал — хороший выбор!
  • Задействуйте чувства вашего трехмесячного ребенка с помощью «разговоров», даже если они односторонние. Давая ребенку возможность ответить, а затем притворяясь, как вы, он учится общению.

Связанные с Руководства и графики кормления ребенка

Это наука: невозможно «избаловать» своего ребенка

Ваш трехмесячный ребенок прошел долгий путь. Но на самом деле они еще дети. Совсем юный малыш! А это значит, что их главным приоритетом в жизни является удовлетворение своих потребностей и ощущение комфорта.

Как сказал д-р Дэвид Мразек, заведующий кафедрой психиатрии и психологии в клинике Майо, «В течение первых шести месяцев действительно невозможно избаловать ребенка. Удовлетворение потребности младенца в утешении, поддержке и кормлении предсказуемым образом помогает ему чувствовать себя в безопасности и строит любовные отношения между родителем и ребенком. Это не приводит к избалованности».

Ваш трехмесячный малыш познает мир. Насколько это удивительно? По мере того, как ваш малыш становится более увлеченным во время игры, вы можете вдохновиться на то, чтобы повеселиться, и вы должны это сделать! Тем не менее, не беспокойтесь о том, чтобы дать вашему трехмесячному ребенку время для самостоятельных игр (но под присмотром), когда он может исследовать игрушки, наблюдать за окружающей их средой и практиковать свои постоянно развивающиеся навыки.

Обладая базовым пониманием основных этапов развития трехмесячного ребенка, вы можете отслеживать прогресс и консультироваться со своим педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения. И, помните, даже когда кажется, что вы сидите в стороне, у вас есть большая роль. В конце концов, кто не хотел бы иметь личного чирлидера, чтобы поддерживать вехи развития?

Мы считаем, что «мама знает лучше». По мере того, как вы продолжаете узнавать своего ребенка, его личность и его интересы, вы можете поддерживать его, а также учитесь своей интуиции, когда дело доходит до того, чтобы помочь ему достичь вех своего детства.

Трехмесячный ребенок 101:

  • Послеродовой оздоровительный курс, которого заслуживает каждая мама
  • «Я не была готова» — откровенный пост этой мамы о декретном отпуске так актуален
  • Сколько сна нужно 12-недельному ребенку?
  • 12-недельный график кормления и объемы кормления
  • Загляните вперед: вехи 4-месячного ребенка: что должен делать мой 4-месячный ребенок?

Как работать с 3-месячным ребенком на его вехах

Знать, находится ли ваш 3-месячный ребенок на пути к здоровому развитию, важно, но со всем остальным, что нужно сбалансировать, когда ребенок появится, независимо от того, беременны ли вы первым ребенком или пытаться жонглировать более чем одним — развитие новорожденного может показаться еще более сложным.

Для меня, когда я была беременна, детские вехи могли быть переименованы во что-то вроде «Маркеры беспокойства для матерей» или «Измерения того, насколько нормальный ваш ребенок».

Когда я впервые услышал о них, вскоре после того, как узнал, что беременна сыном, я сразу же начал неизбежную цепочку мыслей в кроличью нору «Мама беспокойства»: «Какие вехи мне нужно знать?» Что мне делать, если мой ребенок не достигает своих вех? Делает ли это меня плохой матерью или означает, что у моего ребенка будут проблемы? Как я могу помочь своему сыну или дочери достичь его или ее вех?

О Боже, что скажут мои родственники, если мой ребенок не достигнет своих показателей?

Слава Богу за логику. Мой врач очень легко объяснил мне, что вехи — это просто общие ожидания младенцев в определенные периоды их жизни; она подчеркнула, что вехи развития, от недели к неделе до месяца за месяцем, от развития новорожденного до развития малыша, являются всего лишь рекомендациями для каждого ребенка. И когда дело доходит до этого, каждый ребенок индивидуален. Я немного расслабился, когда она показала мне несколько примеров. Хотя мне еще не исполнилось и четырех месяцев, знания меня очень утешили. Нет ничего более успокаивающего перед лицом «а что, если» и «что могло бы быть», чем «чего ожидать» и «что делать, если… произойдет».

Ее учебник был необходимым напоминанием после рождения моего сына, особенно в первые три месяца его жизни. Как мать в первый раз, я хотела убедиться в двух вещах: во-первых, что мой сын был на одном уровне с его младенческими рефлексами, а во-вторых, что я была хорошей мамой, помогая ему выучить рефлексы, которые ему нужно было знать. .

3-месячный ребенок. Первый месяц — самый длинный месяц

Первый месяц жизни матери приносит много волнений. Мы моментально похудели почти на десять фунтов, если не больше, после родов, и мы знакомимся с нашим малышом. Все этапы развития ребенка начинаются с простых способов познакомиться с вами. Глядя на свое лицо, как на свою мать, это одно из первых.

В течение первого месяца ребенок должен смотреть на вас снизу вверх; однако вы можете увидеть это уже на третьем месяце, поэтому, если ваш ребенок не смотрит вам в лицо до этого, все в порядке. Его может просто больше интересовать что-то другое; моему сыну очень нравилось смотреть на свой мобильный телефон, когда ему меняли подгузник или когда я клала его в кроватку.

Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок установил с вами зрительный контакт. Чтобы проверить зрительный контакт, держите ребенка на расстоянии вытянутой руки перед своим лицом или положите его на спину на таком же расстоянии. Я клала сына и дочь на пол на одеяло, а потом наклонялась над ними. Сосредоточьте свой взгляд на лице вашего ребенка. Ваш ребенок должен иметь возможность установить зрительный контакт с вами здесь. Я часто разговаривал с ними так, чтобы они не только смотрели на меня, но и начинали болтать. Это было так мило; Я хотел посмотреть, будут ли они «возражать» мне.

В этой же строке одна из следующих вех для детей — это то, как они реагируют на громкие звуки или усиливают и прекращают деятельность. Это помогает проверить их слуховые способности, и это просто; все, что вам нужно сделать, это проверить реакцию ребенка на громкие звуки. Для этого это действительно процесс обучения; дети сначала не знают, как на них реагировать. Я должен был узнать это сам; когда моя дочь поначалу не реагировала на лай моей собаки, я чувствовала, как закрадывается тревога. Но позже она начала смеяться над собакой, когда та лаяла, так что это может объяснить, почему она не прыгала, не вздрагивала и не плакала. немедленно.

Чтобы проверить это более объективно, положите ребенка на спину на ровную поверхность. Хлопайте в ладоши; убедитесь, что вы держите их там, где ваш ребенок не может видеть. Ваш ребенок должен реагировать на громкие звуки, либо останавливая свою активность, либо усиливая мимику, движения конечностей или сосание. В один месяц ребенок может мало двигаться, чтобы увидеть, откуда исходит звук; в три месяца ему может быть удобнее поворачивать голову на звук.

На более физическом уровне ожидается, что в первый месяц ребенок начнет совершать симметричные движения своим телом. Это означает, что движения вашего ребенка должны быть похожими, хотя и не идентичными, для каждой из его рук и ног. Чтобы проверить симметричность движений ребенка, вам нужно будет положить ребенка на спину и наблюдать за его движениями.

Скорость и сила должны быть относительно одинаковыми во всех конечностях, чтобы ни одна рука или нога вашего ребенка не совершала значительно меньше действий, чем движения других.

Это одни из первых ключевых вех. Одна из моих любимых вещей, о которых мне нужно помнить в жизни и с детьми, заключается в том, что чем больше вы пытаетесь сделать, тем меньше вы сделаете. Если вы можете проверить эти четыре вехи самостоятельно и чувствовать себя комфортно (или, по крайней мере, не неудобно), выполняя их, это хорошее начало.

Как работать с 3-месячным ребенком на его этапах Второй месяц начинается

По мере того, как первый месяц переходит во второй, физические движения становятся более выраженными. Вы увидите, как ваш ребенок начнет двигаться чаще и увереннее. Я как-то сказала мужу после второго месяца, что привыкла к весу ребенка и держать его на конце стало намного легче; для меня обоих, сила, которой они с удобством владели руками и ногами, делала меня более удобным.

В течение второго месяца, если ваш ребенок начал смотреть вам в лицо, вы также можете увидеть, как он начинает использовать свои глаза, чтобы следить за движущимся объектом. Я довольно рано увидел это у своего сына; в нашем доме было два кота, и, просто глядя на него, я мог сказать, что он хочет знать, кто они такие. Я тянул их вниз и позволял ему «погладить» их. Он начинал наблюдать за ними, пока они вырывались на свободу. К тому времени, как пришла моя дочь, кошки привыкли к тому, что рядом есть ребенок, поэтому подошли к ней сами.

Чтобы проверить способность устанавливать зрительный контакт и мимику в движении или следить за объектом в движении, вы можете положить ребенка на спину или подержать его на коленях перед другим человеком. Когда ребенок смотрит, перемещайте свое лицо влево и вправо (всего на несколько дюймов в каждую сторону) через центр его зрения на расстоянии примерно 20-30 дюймов от глаз вашего ребенка. Поскольку вы его мать (или отец), и он знаком с вами, вы можете видеть, будет ли он следовать за вашим лицом.

Вы также можете проделать этот шаг с таким предметом, как погремушка или другая игрушка, или даже с кошкой, как я. Ключ к первой паре попыток — не сопровождать тесты голосами или звуками. Ваш ребенок должен быть в состоянии следить за лицом родителя или за объектом в темпе другого человека или за объектом, который он держал перед глазами.

3-месячный ребенок, месячные вехи Третий месяц и четвертый месяц развития

Поскольку все дети разные, их измерения, как на графиках роста младенцев, так и вехи развития ребенка, могут быть разными, независимо от того, сколько у вас детей ( хотя некоторые могут быть одинаковыми). Вы должны попытаться увидеть детские этапы с каждым ребенком как продолжение; с каждым днем ​​они становятся старше, и когда они узнают что-то новое, они все еще могут делать старые движения.

Это проявляется в том, что ваш ребенок следует за вашим лицом, когда вы пересекаете его линию зрения. Это похоже на предыдущую веху, которая является началом помощи ему в развитии следующей вехи развития; это веха, когда он следит за движениями по средней линии своего зрения.

Чтобы проверить способность вашего ребенка устанавливать зрительный контакт и отслеживать движение лица или движущегося объекта, приготовьте его наблюдать за вами. Вы можете сделать это, положив его на спину или сев на чьи-то колени. Когда ваш ребенок поднимает глаза вверх, двигайте головой влево и вправо через центр (на этот раз примерно на фут в каждую сторону) примерно в 20-30 дюймах от глаз вашего ребенка. Вы можете повторить действие с любым предметом или игрушкой.

Как и при предыдущей контрольной вехе, вокруг не должно быть шума, чтобы ребенок мог сосредоточиться. Ваш ребенок должен быть в состоянии следовать за нашим лицом или объектом в вашем собственном темпе или за объектом, который вы держите перед его глазами.

Помните, что этот шаг сложнее для вашего ребенка, чем предыдущий; в результате пока этот рубеж проявляется уже на втором месяце; это может произойти только на четвертом месяце. Я несколько раз узнавала, что некоторые младенцы просто не достигают некоторых детских стадий.

Мой сын начал ползать в пять месяцев, а ходить начал в десять месяцев; моя дочь, наблюдая, как ее брат играет и бегает с нашей собакой, не начала ползать до восьми месяцев, и она так сильно хотела ходить, что ее ползание было забыто. Но даже несмотря на то, что она хочет ходить больше, чем ползать, есть одна веха, которая была моей любимой с обоими моими детьми: улыбка.

Если ваш ребенок улыбается в ответ на социальную стимуляцию, вы достигли еще одной вехи, и это счастливая веха. Поговорите с малышом или дразните его приятным прикосновением к лицу или подбородку, чтобы проверить, улыбается ли малыш и реагирует ли он на этот стимул.

Мне нравилось, когда оба моих ребенка начинали улыбаться; это был просто волшебный момент. Я видел, что они были счастливы, и, более того, когда они начинали улыбаться, я видел в этом знак того, что делало их счастливыми. Видя, как они ухмыляются моему мужу, или улыбаются, когда видят, как я направляюсь в их сторону, или как счастливы они выглядят, когда видят собаку или кошек, я просто наполняюсь такой радостью.

В то время как я рассмотрел некоторые из более ранних вех — зрительный контакт, отслеживание, похожие движения и улыбку — я хочу заверить вас, что любой из них может появиться в любое время в течение первых трех месяцев, а некоторые даже в течение первых трех месяцев. четвертый месяц. Важно проверять вехи, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо развивается и не отстает от своего прогресса.

Если ваш ребенок не делает ничего из этого, это должно быть признаком того, что его нужно отвести к врачу для осмотра. Здесь важно только то, что вы обращаете внимание на своего ребенка, и вы знаете его достаточно хорошо, чтобы увидеть, если что-то не так или что-то нужно проверить у специалиста.

По мере того, как ваш ребенок растет, вы, как его родитель, должны видеть, что что-то не так. У каждого ребенка свой характер и уровень способностей. Я знал одну маленькую девочку, которая родилась примерно в то же время, что и мой сын, и она не очень часто улыбалась. Позже она начала чаще улыбаться, но в детстве она была просто очень серьезной. С ней все было в порядке; это все была личность.

Важные напоминания

Как родитель, вы должны видеть этапы. До того, как ребенок родится, кажется, что нужно много работать, чтобы присматривать за ним или помогать детям развивать навыки и способности. Но в первые три месяца ваш мир искривляется и окружает вашего ребенка. Вы любите своего ребенка и будете постоянно за ним присматривать. Вы захотите познакомиться с ними и помочь им развиваться. Первый месяц жизни обоих моих детей был очень долгим, но и очень коротким; как только они у меня появились, я влюбился в них, и после того, как вы падаете, наступает период блаженного восстановления, когда вы перестраиваете свои приоритеты. Каждая минута была драгоценна и прославлена, но все это казалось очень коротким к тому времени, когда начался четвертый месяц.

3-месячный ребенок Заключениеa

Первые три месяца жизни вашего ребенка наполнены обучением и изучением друг друга. Хотя детские этапы и вехи развития могут показаться напряженными, у вас будет лучшая помощь в их преодолении: безусловная, сильная любовь вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *