Что дети должны уметь делать в 3 месяца – Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца?

Содержание

Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца?

Специалисты называют 3 месяца переломным моментом в развитии любого малыша. Он уже не кажется таким беспомощным, как раньше, становится более смышленым и любознательным. Однако беспокойные родители постоянно задаются вопросом, нормально ли он развивается. Для того чтобы это определить, нужно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Существуют определенные стандарты, типичные для развития малышей в этом возрасте, и их нужно придерживаться. При этом родителям необходимо помнить о том, что каждый маленький человечек индивидуален, а поэтому может пойти собственным, немного отличающимся путем развития.

Ребенку 3 месяцаРебенку 3 месяца

В три месяца малыш становится любознательным, стремится познавать окружающий мир

Основные умения

Родители должны быть внимательны к своему малышу и пристально наблюдать за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен научиться выполнять ряд определенных движений, которые будут свидетельствовать о том, что малыш развивается полноценно и в соответствии со своим возрастом.

Познание окружающего мира

Трехмесячный ребенок:

  • активно познает окружающий его мир;
  • координирует некоторые свои действия: поднимает голову из положения лежа, пытается удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья;
  • крутит головкой в разные стороны, особенно когда его берет кто-то на руки;
  • пытается сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, пристально его рассматривая.
Познание окружающих людей

Малыш в 3 месяца:

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.
Хватательный рефлекс

Кроха в возрасте 3 месяцев:

  • теряет хватательный рефлекс: теперь это движение становится вполне осознанным;
  • все чаще открывает ладошки;
  • ловит и пытается удержать своими маленькими ручками перемещающуюся игрушку;
  • при удачной попытке тянет ее в рот;
  • изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, рассматривает с интересом движения своих ручек;
  • владеет собственным телом, так как к этому возрасту тонус мышц понижается;
  • тянется ручками к взрослым;
  • подтягивается, когда его берут на ручки.
Физическая активность ребенка

Малыш в 3 месяца:

  • перекатывается со спинки на животик;
  • охотно отталкивается от бортика кровати или дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, чтобы он ненароком не упал с дивана или кровати;
  • если положить у его ног небольшой мячик, он его резво отпихнет.

Зная, что должен уметь делать малыш в 3 месяца, родители смогут отследить основные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то небольшие отклонения от типичной схемы, указанной выше, не будут свидетельствовать о проблемах, но могут указать родителям, над чем следует еще поработать. Возможно, нужно будет больше заниматься с крохой, а может, даже пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны помнить все — у каждого ребенка особая. При этом слишком большие отклонения от типичного набора умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки могут быть следствием каких-то патологий в их развитии.

Младенец плачетМладенец плачет

Если в три месяца ребенок часто плачет и делает это все время с одной и той же интонацией, стоит показать его педиатру

Отклонения в развитии

Несмотря на самую яркую индивидуальность, если ребенок в конце 3-го месяца жизни не обладает большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям следует забить тревогу и проверить малыша у специалиста. Нужно насторожиться, если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не умеет:

  • удерживать головку даже на непродолжительное время;
  • реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне;
  • тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним;
  • следить глазками за перемещающимися перед ним предметами;
  • реагировать на улыбку или ласковое обращение к нему взрослого;
  • разглядывать собственные ручки;
  • корректировать свой плач, который продолжает быть долгим, надрывным, а иногда и совершенно бесцельным;
  • играть своими пальчиками.

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

Игрушки для младенцаИгрушки для младенца

Яркие игрушки — «лучшие друзья» трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в процессе игры

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

agushkin.ru

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Трехмесячный малыш радует родителей новыми умениями и навыками, однако важно точно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца, чтобы своевременно контролировать его физическое и психическое развитие. Этот непростой период характеризуется активным ростом крохи, причем фаза бодрствования только продлевается. Задача взрослых – подмечать даже малейшие перемены в развитии и поведении малыша, своевременно обращаться к участковому врачу за подробной консультацией. Видя, что умеет ребенок в 3 месяца, можно судить о его сознательности.

Развитие ребенка в 3 месяца

По возрасту и весу показано ежемесячно консультироваться с педиатром, который дает рекомендации, согласно установленной стандартами ВОЗ таблице прибавки массы тела. Родителей должен беспокоить тот факт, что кроха недобирает в весе, да и перебор тоже не на пользу. Дети в 3 месяца учатся брать игрушки, внимательно следят за их перемещением перед глазами. Грудничок будет выглядеть озадаченно, но не утратит интерес к вновь появляющимся на расстоянии вытянутой руки предметам. На этом умения трехмесячных малышей не заканчивается, родителей ждет много увлекательного.

Достижения ребенка в 3 месяца

В движениях ручками помогает малышу особая осознанность, а его действия перестают быть хаотичными и беспорядочными. Он уверенно держит головку, старается перевернуться со спины на животик, но по-прежнему занимает положение лежа. Если в детскую кроватку повесить мобиль и завести, он будет осознанно реагировать на источники звука. Не могут не радовать и другие умения ребенка в 3 месяца. Вот маленькие достижения грудничков:

  • начинают реагировать на мелкие предметы;
  • учатся поворачивать головку из положения лежа на животе;
  • начинают переворачиваться;
  • поднимают голову при резких звуках;
  • стараются удерживать игрушку;
  • учатся показывать радость и грусть;
  • умеют различать звуки;
  • начинают делать несложные физические упражнения.

Маленькая девочка

Что должен уметь делать ребенок

Малыш в таком возрасте еще живет грудным вскармливанием, особенности питания не рекомендуется менять до возраста полугода. При посещении детского врача становится понятно, какие навыки и новые умения должны присутствовать у грудничка в столь нежном возрасте. Четко следовать представленной информации не рекомендуется, однако обращать внимание на отдельные нюансы все же не будет лишним. Вот основные требования ВОЗ, что должен делать ребенок в 3 месяца:

  • некоторые дети умеют переворачиваться;
  • ребенок реагирует на яркую погремушку;
  • может научиться держать яркую игрушку;
  • некоторые дети уже улыбаются;
  • опираются о пальцы родителя и стараются приподняться.

Психомоторное развитие

Если говорить о здоровых малышах, в 3 месяца они отличаются повышенной активностью, моральной уравновешенностью, любознательные и излишне суетливые. Мелкая моторика маленьких ручек очень важна, но развита не до конца – не хватает навыков, а во всем остальном можно дать следующую оценку развития 3 месячного крохи. Итак:

  • ребенок устойчиво лежит на спине;
  • голова симметрично фиксируется на весу;
  • центр тяжести тела по-прежнему смещен;
  • ноги тянутся к животу, если кроху слегка потянуть за ручки;
  • при попытке поставить ребенка ноги остаются в согнутом положении;
  • в состоянии покоя кисти разомкнуты, сжимает при пробуждении;
  • рефлексы автоматической ходьбы и опоры исчезают.

Психическое развитие

Если погладить кожу малыша в 3-х месячном возрасте он обязательно заулыбается или по-другому отреагирует на этот жест. Мышцы спины развиты не до конца, но помогают ребенку удерживать голову и познавать окружающий мир. Это уже не новорожденный, а грудничок, которому тоже свойственны перепады настроения, хандра, повышенное беспокойство. Кроха в таком возрасте не должен отказываться от общения, умеет реагировать на мимику и интонацию. Занятия с мамой ему приносят удовольствие, главное – чтобы вовремя кормили грудным молоком.

Грудной ребенок лежит на животе

Навыки ребенка в 3 месяца

Если новорожденный больше спит, то 3-х месячный ребенок стремится к изучению окружающего мира, общению, тесному контакту с родителями. Он всячески привлекает внимание взрослых, разговаривает на своем уникальном языке. В организме ребенка на данном этапе не протекает глобальных процессов, однако его сознание уже склонно к обучению. Одни и те же действия крох совершает по многу раз, готовится к самостоятельности. Вот его основные навыки, что должен уметь маленький ребенок в 3 месяца:

  • самостоятельно держит голову;
  • переворачивается;
  • опирается на одну ногу и отталкивается;
  • привыкает к выработанному режиму кормления;
  • пытается ползти на одном месте.

Особенности развития недоношенного ребенка

Важно понимать, что должен уметь ребенок в 3 месяца, если мать родила его недоношенным. Некоторые детки еще не держат голову, а другие не способны удержать в руке погремушку и пару секунд. Физическое и психическое развитие малыша в 3 месяца нарушено патологическими родами, а дать оценку физиологическим и поведенческим особенностям пострадавшей стороны может только лечащий врач. Все зависит от степени патологического процесса – не более. Вот основные особенности для недоношенного в 3-х месячном возрасте:

  • основные развлечения на протяжении суток – кормление и сон;
  • ребенок фокусирует взгляд на родителях, удерживает его несколько секунд;
  • формируется хватательный и сосательный рефлекс;
  • улыбка еще отсутствует, но уже наблюдается сосредоточенный взгляд;
  • настроение меняется, а вместе с ним и мимика лица.

Отклонения в развитии

Если новорожденный появился на свет в результате патологических родов, не исключено, что его здоровье может заметно пострадать уже в раннем возрасте. Ели у трехмесячных крох наблюдается отставание в развитии, требуется срочно сообщить об этом специалисту, пройти диагностику и преступать к эффективному лечению. Потенциальные отклонения могут развиваться и после кесарева сечения. В целом, речь идет о следующих аномалиях. Ребенок:

  • не умеет держать головку и фокусировать взгляд;
  • не может сосредоточить внимание на приближенной игрушке;
  • не реагирует на звуки, громкие разговоры, хлопки;
  • перестал рассматривать ручки, больше не тянет ножку;
  • ребенку помогают брать игрушку с близкого расстояния;
  • не играет с пальчиком.

Девушка с ребенком

Уход за ребенком

Груднички меньше плачут, чем новорожденные, поэтому у родителей начинают появляться ночи полноценного отдыха. Ребенок должен развиваться, а взрослые люди только этому способствовать и ухаживать за новым человеком. Способствует повышению способностей крохи массаж. Проводить сеанс можно в воде или на суше, массаж отлично расслабляет перед сном. Другие мероприятия по уходу за крохой представлены ниже:

  1. Ежедневно выполнять водные процедуры, обаятельно мыть руки себе и ребенку после каждой прогулки на улице.
  2. Родитель должен уметь выполнять массаж, а проводить указанную процедуру желательно дважды за сутки – утром и вечером.
  3. Тщательно осматривать кожу рук на предмет инфекционных заболеваний, а при наличии таковых отправиться в поликлинику, проконсультироваться с дерматологом.
  4. Не передерживать памперс, иначе он наполняется водой и создает на чувствительной коже видимое и болезненное покраснение, раздражение.
  5. Кормить ребенком мама должна только грудным молоком, лактация согласно правилам ВОЗ, дополнительно можно вводить прикорм, но не задействовать его даже на половину.

Видео

mosmama.ru

Что должен уметь ребенок в 3 месяца, развитие трехмесячной девочки, вес малыша, режим питания грудничка

Доступно: Для всех

6 февраля 2013, 19:08

Ребенок в 3 месяца свободно удерживает головку в вертикальном положении на руках взрослого в течение 30 секунд. Объем движе­ний в конечностях нарастает, особенно в плечевых суставах. Малыш чаще поднимает руки выше горизонтального уровня. Лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья, и высоко поднимает голову, удерживая ее в таком положении до 1 минуты. При поддержке под мышки он крепко упи­рается обеими ступнями о твердую опору, вы­прямляет ноги в коленном суставе. К середине 3 месяца ребенок изредка поворачивается на бок. К концу 3 месяца проявляется характерное двигательное оживление. Оно может ограничиваться толь­ко движением ручек и головки либо одних только ножек, а иногда бывает настолько сильным, что вовлекает в движение весь кор­пус с выгибанием в «мостик» и энергичным шлепаньем спинкой о матрас. К 3 месяцам ребенок оживляясь вы­прямляет руки и наталкивается на игрушки, висящие над грудью. Разжимает пальцы, пы­тается захватить ее. Двигает висящий пред­мет, наблюдает изменения. Итогом 3 месяца является удерживание иг­рушки до 10 секунд. Одновременно он смотрит на игрушку, ко­торую вкладывают в руку, захватывает ее и подносит ко рту, чтобы потрогать губами. Та­кие одновременные действия схватывания, рассматривания, обследования ртом, сосания теперь им координируются. К середине 3 месяца руки подводятся к средней линии и сжимаются, пе­реплетаясь пальцами. В 3 месяца ребенку в вертикальном положении присуще зрительное со­средоточение на лице разговаривающего с ним взрослого или на лице игрушки. После 2-3 обращений взрослого он смотрит на его лицо в течение 10 секунд. Следит за игрушкой, которой взрослый проводит перед его глаза­ми на расстоянии 30 см по дуге. Пробное слежение за предметом уже не автоматическое, а заинте­ресованное. Малыш 3 месяцев рассматривает свои ру­ки до 5 минут. Его мало интересуют предметы, удаленные на 60 см от глаз, он с интересом рассматривает лишь те объекты, что находят­ся неподалеку от него и медленно движутся. Узнает лицо матери на фото. Нормальной реакци­ей на звук в возрасте 3 месяцев можно считать ак­тивизацию или торможение общих и соса­тельных движений, потирание кулачками глаз, поворот глаз в сторону источника звука. Начинает формироваться реакция локализа­ции. Сначала младенец поворачивает в сто­рону звука глаза, затем голову, иногда с неко­торым опозданием. С этого периода появля­ется отрицательная реакция на резкий звук. Ребенок вздрагивает, широко открывает гла­за и становится совершенно неподвижным, морщится и через 10-15 секунд начинает кричать. Го­лосовые проявления ребенка в возрасте 3 месяцев становятся разнообраз­ными — от тихих звуков до громких, ликую­щих вскриков. Крик с отчетливыми интонациями (хныканья, раздражения). В речевых проявлениях глас­ные звуки в различных сочетаниях: а-а-а, аэ, ау, агу и т. д. Звуки могут произноситься отдельно, ко­ротко — начальное гуление. К середине 3 месяца от ребенка чаще можно слышать протяжные гласные и их со­четания — певучее гуление. Вслушивается в звучание своего голоса. Постепенно интерес к окружающему ста­новится осознанным. К 3 месяцам младенцы обычно проявляют повышенный интерес к явлениям, которые несколько отличаются от воспринятых ранее, уделяя меньше внимания хорошо знакомым или совершенно новым. Новым к концу 3 месяца является «комплекс оживления», первый акт поведения. Это не просто реакция, это попытка воздействовать на взрослого. «Ком­плекс оживления», и улыбка в том числе, од­новременно выполняет две функции: сопро­вождает радость ребенка по поводу воспри­нятых впечатлений и служит средством об­щения, причем функция общения становится главной. «Комплекс оживления» — основное новооб­разование 3 месяца жизни ребенка. Оно знаменует ко­нец периода новорожденного и начало новой ста­дии развития — стадии младенчества. Вес мальчика 5,25 – 6 кг Вес девочки 4,8 – 5,6 кг Рост мальчика 59 – 62 см Рост девочки 58 – 60 см.

www.baby.ru

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Физические навыки ребенка в 3 месяца


В этом возрасте ребенок должен хорошо управлять собственными руками, он делает осмысленные и координированые движения. Малыш тянется к интересующим его игрушками и предметам, делает хватательные движения. И пусть пока еще он чаще промахивается, чем попадает, в конечном итоге ребенок может взять то, что его заинтересовало в руки и поднести к лицу. Чаще всего, все, что попадает в ручки к малышу, он тянет сразу в рот.

Ребенок умеет играть со своими руками, старается хлопать в ладоши. Физически развитые дети уже могут самостоятельно переворачиваться со спины на бок или даже на животик. Лежа на животе ребенок хорошо держит голову, поворачивает ее в разные стороны и с интересом разглядывает окружающую обстановку и наблюдает за взрослыми. При этом ребенок, лежа на животе, опирается на локти и приподнимает грудь.

Трехмесячный ребенок может уверенно удерживать голову вертикально в течение 5-6 минут. Он интересуется звуками и четко улавливает местоположение их источника, поворачиваясь в его сторону. Некоторые малыши любят слушать спокойную, приятную музыку.
В этом возрасте у детей улучшается и зрительная реакция. Они не просто следят за движущимися предметами и людьми, но реагируют на кормление: открывают рот при приближении материнской груди или бутылочки.

Периоды бодрствования удлиняются, ребенок может не спать 1,5-2 часа подряд.

Психологическое развитие ребенка в 3 месяца


По достижению 3 месяцев, у ребенка активизируется обоняние, он узнает знакомых людей зрительно, по голосу и по запаху. Проявления эмоций в этом возрасте становятся все более разнообразными. Ребенок улыбается, громко смеется и гулит, если ему хорошо, а вот реакцией на негативные факторы остается крик, но и он настолько разнообразен, что родители уже могут точно понять, чем он вызван: голодом, болью или просто недостатком внимания.

Общение с малышом становится обоюдным. Ребенок отвечает на слова взрослых, обращенные к нему, издавая различные звуки. При этом набор гласных и согласных, которые ребенок может произносить, к 3 месяцам также расширяется. Малыш четко разделяет отдельные звуки и может произнести свое первое «агу».

Чем больше родители разговаривают с ребенком, обращаются к нему, читают стихов и поют песен, тем лучше будут развиваться речевые навыки малыша.

В три месяца дети также начинают демонстрировать проявления памяти: знают время кормления, различают всех членов семьи. Особенно активно ребенок реагирует на родителей, пытается привлечь к себе внимание, радуется, если его берут на руки.

www.kakprosto.ru

Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?

Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?

Что умеет ребенок?

* развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
* узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
* выводит рулады, произносит первые слоги;
* захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
* улавливает свое имя и реагирует на него;
* приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
* по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
* выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
* при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.


Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.

В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.

Забавные звуки

В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».

Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.

Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.

Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки ( сначала надо брать гласные ).

Осваиваем переворот

развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаЧтобы помочь ребенку научиться ( или тренироваться ) переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.

На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества ( например, тяжесть ), способен соотносить различные свойства предметов ( оптические, звуковые и т.д. ).

Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например на пол, чтобы вызвать звук.

С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона ( 1-1,5 сой ). К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани ( фланель, шелк, клеенку и т.д. ). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.

Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.

Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.

Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы ( мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д. ). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.

Игры-потешки

развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаМама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает или скатывает вниз:

* Тушки-тушки, сели на подушке,
* Пришли подружки,
* Столкнули с подушки.
* Подниму дочушку ( сынульку ) на крутую горку.
* Бух! Покатились, с горки свалились.

Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:

* Ножки-топтыжки пошли молотить,
* Ручки-грабельки сено воротить.

Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:

* Толкачики – рогачики, оп!
* Перевертушки!

Тащить за ножки на себя:

* Поехали – поехали за солью, за солью.

Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:

* Куй, куй, ковалек,
* Подай сапожок,
* На маленьку ножку
* Золоту подковку.

Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:

* Тут лес ( волосы ),
* Тут поляна ( лоб ),
* Тут бугор ( нос ),
* Тут – сердце живет ( положите ручку ребенка и дайте ему послушать стук сердца ).

Театр одной мамы

Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку…

Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста ( вы не мучались в школе, заучивая стихи?! ). У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

рост, вес, прибавки, питание, зрение, что должен уметь, игрушки

Первый день рождения позади, начинается второй год жизни. Малыш становиться все любопытнее и его развитие идет не менее стремительными темпами, чем на первом году жизни.

Ваш малыш уже умеет...

Выполнять несложные поручения

Мальчики:

Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения71,8-84,9 см.
Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения9,1-13,6 кг.
Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения45,3-51,3 см.
Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения46,0-55,0 см.

Девочки:

Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения72,2-83,6 см.
Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения8,8-12,7 кг.
Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения44,2-50,5 см.
Выполнять несложные порученияВыполнять несложные поручения46,4-53,9 см.

Физическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

По мере взросления ребенка темпы роста замедляются и это нормально.

Для определения долженствующей массы тела ребенка после года используют формулу:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела по возрасту.

Скорость роста ребенка, также с возрастом уменьшается.

В среднем до 4-х лет длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста ребенка.

В 12-14 месяцев у малышей прорезываются первые моляры (большие коренные зубы). Вначале прорезываются нижние моляры, затем верхние.

В этом возрасте малыши, как правило, переходят на одноразовый дневной сон.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, вверх, разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

  • В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня.
  • В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого.
  • Во время игр проявляет эмоции.
  • В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется).
  • По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека.
  • Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его.
  • Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо.
  • Удивляется новому, пугается от неожиданного действия.
  • Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута.
  • Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком в 1 год 3 месяца

Уход за малышом после года не сильно отличается. Из плюсов можно отметить, что частота мочеиспусканий и опорожнения кишечника становится реже, поэтому нет необходимости подмывать малыша так часто, как раньше.

Уход за малышом складывается из ежедневных гигиенических мероприятий, ухода за полостью рта, прогулок на свежем воздухе, водных процедур. Также обязательны в режиме дня закаливающие процедуры, гимнастика.

Питание ребенка в 1 год 3 месяца

После первого года жизни осуществляется постепенных переход от вскармливания ребенка к питанию.

До 1,5 лет большинство малышей находятся на 5 разовом режиме питания.

В этом возрасте необходимо четко придерживаться определенных часов кормления.

Последний примем пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

В 1 год 3 месяца малыш очень активен и ему требуется большое количество энергии и соответсвенно больший объем пищи. Суточный объем пищи для детей от 1 до 1,5 лет составляет около 1100 — 1200 мл. При этом 25% от этого объема составляет завтрак; 35% обед; 15%- полдник; 25%- ужин. Калорийность пищи на протяжении суток около 1500 ккал.

Также в этом возрасте идет активный рост зубов и костей, поэтому в рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты, богатые кальцием. Объем молока и кисломолочных смесей составляет около 600 мл в сутки.

Блюда для малыша в 1 год 3 месяца должны иметь кашеобразную консистенцию либо даваться в протертом виде. Затем постепенно можно вводит более густую пищу. В том случает, если у ребенка уже появились жевательные зубы, то время от времени можно предлагать ему пищу, порезанную на небольшие кусочки.

В этом возрасте у малыша уже формируются вкусовые предпочтения, поэтому меню малыша следует составлять исходя из них. Пища для ребенка должна быть не только вкусной, но и полезной.

Белок очень важен для растущего организма ребенка, при этом около 70% поступающего белка должно быть животного происхождения. Это может быть мясо, печень, нежирная рыба, яйцо.

Не стоит забывать и о растительных жирах, которые также важны для нормального развития ребенка.

Ежедневно ребенок должен получать разнообразные крупяные каши (рисовая, овсяная, гречневая, манная), можно добавить в рацион малыша макаронные изделия.

Объем овощей и фруктов может достигать 350 грамм в сутки, при этом постепенно можно расширять их ассортимент.

Во время каждого приема пищи у ребенка должны быть порции в горячем (теплом) виде, так как холодные блюда нарушают пищеварение.

Не рекомендуется давать малышу в промежутках между основными приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает выработку пищеварительных соков и снижает аппетит ребенка.

Необходимые обследования ребенка в 1 год 3 месяца

На втором году жизни осмотры ребенка в поликлинике проводятся ежеквартально, то есть 1 раз в 3 месяца.

Лабораторное обследование здоровых детей на втором году жизни проводится 1 раз в год.

Также начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год осматривает стоматолог.

Как играть с ребенком в 1 год 3 месяца

Дети в этом возрасте очень любят играть в активные игры. Для игры Вам понадобятся: игрушки, обруч, мячи (большой, маленький), гимнастическая палка, ящик (коробка).

Для совершенствования навыка самостоятельной ходьбы, можно стимулировать малыша яркой игрушкой. Когда малыш встанет на ножки (он может держаться при этом за какой-нибудь предмет), поманите его яркой игрушкой, протяните ему руку, пусть он попытается сделать самостоятельно несколько шагов.

Держась за обруч можно приседать вместе с ребенком. При этом интереснее это делать по команде.

Для укрепления опорно-двигательного аппарата малыша очень полезно делать с ним различные гимнастические упражнения, чтобы они доставляли малышу радость делайте их в игровой форме.

В этом возрасте необходимы следующие упражнения: приседания, сгибание и разгибание туловища, проползание под препятствием и через препятствие, залезание на возвышенный предмет, хождение по ограниченной поверхности (доске), перешагивание через препятствие.

Малышам в этом возрасте нравится катать мяч, бросать его в обруч или корзину.

Также полезно играть с малышом в простые сюжетные и ролевые игры, через которые он учится навыкам самообслуживания и общению (кормить кукол, купать их, одевать, катать машинку, ходить в гости, на прогулку и так далее).

В этом возрасте малыш хочет уметь очень много, но не всё у него получается, поэтому постарайтесь уделять ребенку больше времени и внимания. Обучайте его через игру, рассказывайте, показывайте, объясняйте ему всё что ему интересно и тогда успехи не заставят себя ждать.

mapapama.ru

9 основных навыков, 3 рефлекса, 10 норм психоэмоционального развития

Последнее обновление статьи:

В 4 месяца ребёнок уже перерос младенческие колики и может всё своё внимание и энергию направить на познание мира и общение. Причем последнее становится всё более важным и значимым в жизни маленького человечка.

Ребёнку в этом возрасте, наряду с пищей, сном и уходом, необходимо взаимодействовать с другими людьми. В первую очередь, с мамой. Младенец в четыре месяца уже чётко выделяет её из числа остальных близких.

Физическое развитие

Так как ребёнок ещё не особо двигается и растрачивает энергию, прибавка в весе всё ещё значительная, хоть и меньше, чем в предыдущие месяцы. С момента рождения малыш набирает около трёх кило. Рост увеличивается на 2 — 3 сантиметра за месяц.

Для более точного определения веса и роста, характерного для гармоничного развития, у педиатров существуют специальные «центильные» таблицы.

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?

  • малыш обязательно должен уверенно держать голову и крутить шеей, смотря по сторонам;
  • приподнимается на предплечьях, удерживая верхнюю часть тела;
  • определяет источник звука, поворачивая к нему голову;
  • в 4 месяца ребёнок должен переворачиваться со спины на бок и дальше на живот. Учится переворачиваться с живота на спинку;
  • захватывает погремушку и удерживает её;
  • при потягивании за ручки пытается садиться.

Четвёртый месяц жизни – очень раннее время для целенаправленных присаживаний. Позвоночник малыша ещё не окреп для таких нагрузок. Эти навыки лучше осваивать после 5 месяца при условии, что ребёнок сам пытается сесть. Особенно важно это для девочки. Ранее присаживание может спровоцировать неправильное формирование расположения матки. В будущем это грозит проблемами с зачатием и родами. У мальчика всё не так строго;

  • всё тянет в рот. Таким образом младенец познает мир. Задача родителей – максимально обезопасить пространство вокруг малыша;
  • учится хлопать в ладоши;
  • при кормлении придерживает руками материнскую грудь или бутылочку со смесью.

Следите, чтобы возле ребёнка не оказалось мелких предметов или вещей, от которых можно легко отломать или откусить кусочек. Хоть зубов ещё и нет, дёсны у младенца достаточно крепкие, чтобы откусить кусок чего-нибудь мягкого или хрупкого.

Рефлексы

Новорождённый ребёнок владеет определенными рефлексами, которые существуют до определенного возраста. Называются они транзиторными. Начиная с трёх месяцев, рефлексы начинают угасать.

Рефлексы

Рефлексы

Для каждого существует свой срок. У 3-месячного ребёнка уже не должно быть поискового, защитного, хоботкового и рефлекса Бабкина.

В 4 месяца угасают следующие рефлексы:

  • хватательный рефлекс. Если вложить в ручки младенца пальцы взрослого человека, малыш крепко их обхватит. Четырёхмесячный ребёнок уже осознает движения рук. Его захваты целенаправленны и контролируются самим малышом;
  • рефлекс ползанья. Если ребёнка выложить на живот и плотно прижать руки к подошвам его стоп, младенец будет рефлекторно отталкиваться. Этот рефлекс – основа навыка ползанья. При его стимулировании малыш немного раньше начнет развивать навык ползанья;
  • рефлекс Моро. Ребёнок вскидывает руки и делает обнимающие движения при резком звуке, ярком свете, или при воздействии каких-либо внутренних раздражителей. Именно из-за него, вскидывая ручки, просыпаются новорождённые, вынуждая даже самых ярых противников пеленания укутывать крох на ночь в пеленки.

Рефлексы не только угасают, но и появляются. Они называются установочными. К 4 месяцам формируется верхний рефлекс Ландау. Выражен он в том, что младенец, находясь на животе, приподнимает верхнюю часть туловища и удерживается в таком положении, опираясь на руки.

Психоэмоциональное развитие

  1. Легко вызывается «комплекс оживления». При виде родителей или других знакомых людей малыш в 4 месяца улыбается, радуется, активно двигает ручками и ножками, гулит.
  2. Узнаёт маму, выделяет её среди остальных.
  3. Улыбается своему отражению.
  4. Лепечет. Временами можно услышать не только отдельные звуки, но и слога «ма», «па», «ба». Это еще неосознанное звукоподражание, прародитель будущей активной речи.
  5. Выражает различные эмоции. Это уже не только радость и грусть. Прибавляется гнев, обида, страх.
  6. Поведение тоже становится более дифференцированным. Если малышу нравится игра, он радуется. При её прекращении начинает плакать. Среди игрушек выделяет любимые, с которыми готов заниматься постоянно.
  7. Легко определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Ребёнок начинает воспринимать музыку. Хорошо реагирует на ритмичную или мелодичную песню.
  8. Сосредотачивается, прислушивается при звуке своего имени.
  9. Начинает ощущать своё тело в пространстве, знакомится с ним. Забавно смотреть за малышом, который пристально рассматривает свои ладошки или щупает ноги. Таковы дети – познание через игру.
  10. Зрение у младенца практически на уровне взрослого. Малыш уже может различать несколько цветов – красный, желтый и синий.

Не надо утомлять ребёнка многоцветными игрушками. Большое число цветов и оттенков напрягают орган зрения и создают повышенную нагрузку на нервную систему.

Питание

При грудном вскармливании в питании ребёнка всё остается по-прежнему. Прикладываний к груди становится меньше, вырисовывается режим кормления.

Питание

Питание

Лактационный криз третьего месяца позади, грудное молоко вырабатывается строго по графику кормления. Ощущения в виде покалывания и распирания при прибытии молока уже не так беспокоят кормящую маму.

Если мама кормит младенца исключительно грудью, никаких прикормов в этом возрасте не вводится. Допаивать водой можно при лихорадке, рвоте и поносе у ребёнка и в условиях жары.

При искусственном вскармливании допускается введение в рацион разбавленных соков. Пищеварительная система искусственника уже вполне готова к их перевариванию.

Обязательно ознакомьтесь с подробной и содержательной статьёй детского доктора, которая отвечает на распространённый родительский вопрос, когда грудничку можно давать сок.

Почему не стоит торопиться с прикармливанием соками? Введение соков может спровоцировать срыгивания из-за закисления внутренней среды желудка. После сладких соков малыш может отказаться пробовать невкусные, на его взгляд, овощи или каши.

По рекомендациям ВОЗ прикорм необходимо вводить не раньше 4 и не позже 6 месяцев. Точный срок определяется индивидуально по признакам готовности:

  • интерес младенца к взрослой еде;
  • ребёнок хорошо держит голову, сидит уверенно или с опорой;
  • при попадании еды (не молока или смеси) в рот не выталкивает её;
  • удвоение веса с момента рождения;
  • малыш удерживает ложку и стремится положить ее в рот;
  • появление первых зубов.

Сон и режим дня

Спит ребёнок большую часть суток – около 15 часов. Из них ночной сон занимает 10. Оставшееся время распределяется между тремя дневными.

В большинстве случаев, всю ночь напролёт малыш не спит. Несколько раз он просыпается для подкрепления молоком или смесью.

Развивающие занятия

Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.

Развивающие занятияРазвивающие занятия

Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.

  • массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
  • максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
  • игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
  • речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
  • стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
  • «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.

kroha.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о