Что дети умеют в 1 год: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Содержание

Развитие ребенка в возрасте от 1-3 лет – Клуб для мамочек. Всё о беременности, развитии младенцев и малышей

Развитие ребенка от 1 до 2 лет

В возрасте около года и трех месяцев ребенок овладевает умением ходить и совершенствует этот навык. Он может идти и держать в руках мяч. Держась за руку взрослого, может подниматься по лестнице, переступать через небольшие препятствия, удерживать равновесие.

Достигнув года и шести месяцев, малыш уже умеет не только самостоятельно ходить, но и усаживаться, сидеть, прыгать, приседать, подниматься по лестнице и спускаться, бросать мяч вверх, вниз и вперед, а также другими способами осознанно владеть своим телом.

В возрасте года и девяти месяцев малыш по просьбе или самостоятельно может пройти по доске, которая немного приподнята над полом или по гимнастической скамейке, бросить мяч в корзину, находящуюся на столе, забраться на диван или стул, а также спуститься с них.

Социальные и эмоциональные навыки ребенка

Когда малышу уже исполнился год, он обычно подражает мимике, движениям и проявлениям эмоций взрослых. Он эмоционально реагирует на настроение другого ребенка, чужих людей, неожиданные случаи, новые впечатления. Его внимание легко отвлечь, эмоциональное состояние может быстро меняться. Свои действия он сопровождает соответствующей мимикой и другими выражениями эмоций.

В год и шесть месяцев ребенок начинает активнее проявлять свои негативные эмоции, чаще всего − гнев, который выражает, махая руками, топая ногами и т.п. Он переживает критику, замечания и радуется своим успехам, интересуется занятиями других детей. Возможны негативные действия − не дает другим детям поиграть со своими игрушками или даже отнимает игрушки у них. Он подражает эмоциональным реакциям взрослых − жалеет, сочувствует. Соглашается остаться под присмотром близких родственников, хотя все еще эмоционально связан с мамой.

Когда ребенку исполняется год и девять месяцев, он подражает реакциям взрослых в ситуациях радости, огорчения, тревоги. Он воспринимает интонацию голоса взрослого человека, а игры сопровождает эмоциональными возгласами и мимикой. Может обижаться и выражением лица показывать, что он недоволен наказанием или запретом. Умеет эмоционально разнообразно реагировать на музыку.

Когнитивные навыки ребенка

Примерно в год и три месяца ребенок после повторения конкретных действий в состоянии вспомнить, что после игры нужно сложить игрушки в ящик, после обеда положить кружечку в раковину и т.п. Может также выполнять просьбы − найти, принести, положить на место, найти предметы, которые соответствуют другим по цвету. Может положить кружочки на пирамидку и снять их. Узнает родителей и других родственников на фотографиях, а самого себя − в зеркале. Может повторять уже освоенные навыки игры − кормить куклу, укладывать спать мишку, толкать машинку, сопровождая это соответствующими звуками.

В год и шесть месяцев малыш по просьбе взрослого может найти предметы определенной формы и размера круглые и квадратные, большие и маленькие. Различает 2-3 цвета, может найти предмет такого цвета, который называет взрослый. Умеет найти похожие предметы независимо от их цвета и размера.

В год и девять месяцев малыш уже различает 3-4 цвета, три размера одной формы (большой, меньше, самый маленький), умеет найти самый большой и самый маленький из 5 предметов.

Языковые навыки ребенка

В возрасте около года и трех месяцев активный запас слов малыша (тех, которые он сам употребляет ежедневно) доходит до 20, в том числе и «слова», придуманные им самим. Быстро возрастает пассивный словарный запас (слова, которые он понимает). Знает имена близких людей, помнит названия игр, предметов одежды, частей тела и может их показать. В возрасте года и шести месяцев его словарный запас уже составляет около 40 слов.

В год и девять месяцев малыш обычно уже использует предложения из двух слов, может ответить на вопросы «Где?», «Что это такое?», «Что делает?» и т.п. Активный запас слов все увеличивается.

Pазвитие ребенка от 2 до 3 лет

В возрасте двух лет ребенок умеет хорошо держать фломастер или карандаш, но рисует пока еще только бессмысленные фигуры. Уже может ходить по неровной поверхности, перелезать через небольшие канавки, прыгать с высоты 10-15 сантиметров, иногда обеими руками поймать мяч, брошенный с близкой дистанции. По достижении трех лет ребенок учится ездить на велосипеде, качаться на качелях, ходить на лыжах, плавать, вставать на коньки, играть в футбол.

Социальные и эмоциональные навыки ребенка

С двухлетнего возраста малыш уже гордится своими достижениями и хочет быть оцененным положительно. Ему знакомы чувства привязанности, любви, гнева, обиды, радости. Ребенок осознает свой пол. К незнакомым людям он сначала относится настороженно, но если Ваше отношение доброжелательное, он отзывчив и дружелюбен. Различает людей сильного и слабого характера и относится к ним по-разному − не слушается или уважает.

Преодолев трехлетний рубеж, ребенок уже может владеть своими эмоциями ─ не кричать в общественных местах, не бегать по улице. Ему знакомы чувства стыда и вины. Он может оценить негативные действия других и сказать, что нельзя драться, ломать, отнимать вещи, обижать и дразнить других. Может быть ревнивым, сердитым, хитрым, озорным. Эмоционально сопереживает героям спектаклей, книг, фильмов. Замечает эмоции других и принимает их во внимание (не шумит, если папа спит). Доброжелательно настроен по отношению к другим детям, хочет играть вместе, делится игрушками.

Когнитивные навыки ребенка

В возрасте около двух лет ребенок может удерживать внимание около получаса. Он умеет поместить геометрический объект в соответствующую рамочку. Различает 3-4 цвета, может их назвать и найти по образцу. Различает вес, фактуру и температуру предметов (легкий, тяжелый, мягкий, жесткий, холодный, теплый). Умеет из кубиков построить дорожку, забор, дом и т.п. Может выполнить три последовательных просьбы − взять, унести и положить.

В возрасте около двух лет и трех месяцев игры для ребенка становятся не только развлечением, но и развивающим занятием. В этом возрасте он может играть самостоятельно уже 40 минут или даже час. В два года и шесть месяцев ребенок умеет различать предметы разных размеров одного цвета, различает 4-6 геометрических фигур, умеет по образцу сложить сооружения из 10 и более кубиков разного цвета и размера. Он в состоянии понять и запомнить правила групповой детской игры, участвует в таких играх. Помнит понравившуюся музыку, ему нравится танцевать.

Языковые навыки ребенка

В возрасте около двух лет словарный запас малыша составляет примерно 250-300 слов, в том числе сокращения или преобразованные слова. Использует предложения из 2-3 слов. Оценивает себя: «хороший», «большой», «красивый»; говорит «спасибо», «пока», «добрый день» со своими речевыми особенностями. Помнит имена товарищей по играм, узнает их. Может показать названные взрослым части лица и тела.

В два года и три месяца ребенок может построить предложение из 3-4 слов. В два года и шесть месяцев малыш уже может отвечать, например, на такие вопросы: «Как тебя зовут?» (сокращенно или полностью). Появляется первый интерес к буквам и цифрам. 2-3 предложениями может рассказать о сюжете, увиденном на картинке. Может назвать свои эмоции, чувства − мне весело, мне больно, я хочу и т.п.

В возрасте двух лет и девяти месяцев, а также после трех лет словарный запас ребенка неуклонно повышается. Начинается освоение букв и цифр. Говорит фразами из 5-6 слов. Образовывает новые слова. В активном словарном запасе − около 1500 слов. На пальцах может показать свой возраст.

В возрасте от 24 до 36 месяцев (2-3 года) Ваш малыш развивает важные навыки и все больше проявляет свою уникальную личность. Постоянное получение питательных веществ на протяжении всего этого этапа поможет поддерживать обучение малыша и снабдить энергией, в которой он нуждается, чтобы оставаться активным и проворным. Узнайте, какие питательные вещества важны в это время, и как сделать, чтобы Ваш малыш получил их в достаточном количестве (даже когда у него период капризов).

Физическое развитие Вашего малыша от 24 до 36 месяцев

Развитие Вашего малыша продолжается быстрыми темпами! Малыш узнает о себе, а также о своих отношениях с окружающими людьми и окружающим миром, становясь гораздо более физически способным и уверенным в себе. К тому времени, когда Вашему малышу исполнится 2 года, Вы, вероятно, сможете определить, правша он или левша. Фактически, это было определено еще в утробе матери, но может потребоваться некоторое время, чтобы понять наверняка, так как в этом возрасте дети обычно используют обе руки одинаково. Леворукость встречается относительно редко; только от 7 до 10% взрослого населения – левши. Какую бы руку ни предпочел Ваш малыш, он часто использует свою предпочтительную сторону, чтобы рисовать каракули, толкать мяч и самостоятельно есть. Возможно, он даже сможет использовать свою ведущую руку, чтобы почистить зубы – с небольшой помощью.

Эмоциональное развитие Вашего малыша от 24 до 36 месяцев

В возрасте от 24 до 36 месяцев Ваш малыш проходит важный этап эмоционального развития. Он узнает о чувствах и становится более внимательным к чувствам других. Иногда эмоции малыша зашкаливают, что может напугать его самого. Малыши иногда испытывают больше эмоций, чем они могут вынести или обработать, и это подчас выливается в истерику, или даже кусание или драку. Это случается с большинством детей в какой-то момент, и главное для Вас – сохранять спокойствие. Чрезмерная реакция может заставить детей встревожиться, поэтому старайтесь избегать больших эмоциональных всплесков: объяснение Ваших собственных эмоций может стать хорошим способом, чтобы успокоить себя и получить рациональную перспективу ситуации.

Вы можете помочь своему малышу научиться справляться с эмоциями, называя их и объясняя, что испытывать чувство гнева, грусти или разочарования – абсолютно нормально. Будьте открытыми, когда ощущаете подобные эмоции – это поможет малышу узнать, что у всех есть чувства.

Оптимальное питание для развития Вашего малыша

К этому времени Ваш ребенок научится есть самостоятельно, и будет все чаще и чаще высказывать свое мнение, а также принимать решения о своих любимых / менее любимых блюдах. Когда начинаете давать ребенку еду для взрослых, важно помнить, что малыш это не “маленький взрослый”. Bажен каждый кусочек, каждый прием пищи должен обеспечивать Вашего малыша необходимыми питательными веществами и способствовать формированию полезных пищевых привычек!

Продолжающееся развитие Вашего малыша в возрасте от 24 до 36 месяцев требует постоянного получения питательных веществ. Железо и витамин D жизненно важны для этой стадии развития.

Железо – это минерал, который помогает распространять кислород по всему телу и способствует развитию мозга Вашего малыша. B больших количествах железо содержится в таких продуктах, как мясо, жирная рыба и яйца, но также доступен из растительных источников, включая бобы и темно-зеленые листовые овощи. Большинство малышей в возрасте до 3 лет не получают рекомендуемого норму железа, поэтому каждый родитель должен знать об этом жизненно важном питательном веществе! Даже если Ваш ребенок прихотлив в еде, попробуйте уговорить его съедать каждый день хотя бы один продукт, богатый железом. Вы можете приготовить богатые железом продукты, которые легко есть, предложив малышу мягкое жаркое, рагу или очень тонко нарезанное мясо. Поскольку витамин С помогает организму малыша усваивать железо – овощи, которые подаются с каждым приемом пищи или фрукты в качестве десерта, увеличивают потребление железа малышом. Однако если Ваш малыш по-прежнему отказывается есть продукты, богатые железом, несмотря на все Ваши усилия, обогащенное железом молоко может стать более простым способом удовлетворения потребностей малыша. 

Витамин D, с другой стороны, важен для здорового развития костей, поскольку он помогает организму малыша усваивать кальций и фосфор, которые жизненно важны для растущих костей Вашего двухлетнего малыша. Тело производит витамин D в ответ на прямой солнечный свет, попадающий на кожу, но, к сожалению, не все страны одинаково солнечны. К источникам питания, богатым витамином D, относятся мясо и жирная рыба. Включение их в рацион Вашего ребенка на регулярной основе может действительно помочь увеличить потребление витамина!

Поскольку многие малыши не получают рекомендуемое ежедневное количество определенных питательных веществ, рекомендуется использовать ежедневные добавки, чтобы увеличить потребление витаминов A, C и D. Молочный напиток Aptamil 3 и 4 – еще один хороший способ дополнить детский рацион – некоторые виды обогащены витамином D, а также другими важными питательными веществами!

Ищите рецепты, которые включают следующие продукты, богатые питательными веществами, для поддержания развития Вашего малыша на этом этапе:

С содержанием железа:

  • Домашние гамбургеры из говядины.

  • Фриттата из шпината и брокколи.

  • Яичница и колбаса.

  • Запеченные бобы на тостах в форме пальчиков.

С содержанием витамина D:

  • Тунец в майонезе с картошкой в мундире.

  • Кусочки яйца вкрутую.

  • Сардины в томатном соусе, размятые и перемешанные со спагетти.

Этапы удивительного развития

Информация ниже показывает, что Вы можете ожидать на каждом этапе развития Вашего малыша. Помните, что все малыши разные! Они растут и обучаются с разной скоростью, поэтому не ожидайте, что Ваш малыш будет точно следовать графику – это всего лишь приблизительный ориентир.

В 2 года Ваш малыш умеет:

  • Бегать.

  • Строить башню из 6 кубиков.

  • Говорить простыми предложениями.

  • Понимать разницу между женщиной и мужчиной.

  • Говорить о себе, называть некоторые части тела и напевать мелодии.

  • Становится готовым для приучения к горшку.

  • Осознавать понятия “раньше” и “позже”.

  • Наслаждаться игрой с другими малышами.

  • Много спрашивать: “Почему?”.

В 2,5 года Ваш малыш умеет:

  • Очень хорошо ходить, держа равновесие.

  • Чистить зубы (пока еще с Вашей помощью!), мыть и вытирать свои руки.

  • Одеваться и обуваться (например, надевать джемпера и ботинки).

  • Разукрашивать и рисовать рисунки, и даже уметь рисовать прямые линии и круги.

  • Говорить достаточно четко, знать имена друзей и некоторые цвета.

  • Понимать разницу между большим и маленьким, горячим и холодным, мягким и твердым.

В 3 года Ваш малыш умеет:

  • Самостоятельно пользоваться туалетом и одеваться.

  • Говорить о том, как он себя чувствует.

  • Играть с разнообразными игрушками и хорошо играть с другими детьми.

  • Задавать много вопросов!

  • Раздеваться с Вашей помощью.

  • Придумывать воображаемых друзей!

  • Описывать, как делать простые вещи.

  • Понимать простые указания.

  • Меньше ощущать страх разлуки.

  • Говорить ясно, использовать четыре и более слов в предложении.

  • Ездить на обычном или трехколесном велосипеде.

Переломные моменты в развитии с 12-го по 24-й месяц жизни

В возрасте 12 месяцев примерно три четверти детей уже умеют самостоятельно ходить, хотя эта походка пока выглядит немного…

ПОДРОБНЕЕ

Поворотные моменты – малыш начинает ползать, ходить и говорить

Этап освоения ползания − большое достижение для твоего малыша, так как это первый способ эффективно передвигаться самостоятельно.

..

ПОДРОБНЕЕ

Развивающие игрушки и занятия для малышей

​Игры – это существенная составляющая жизни малыша. Наши эксперты составили рекомендации для детских игр, которые помогут…

ПОДРОБНЕЕ

Развитие мозга — сложный процесс

Уже во внутриутробном периоде наблюдаются сенсорные, визуальные и моторные способности…

ПОДРОБНЕЕ

Планируем первый день рождения малыша

Первый день рождения Вашего малыша – тот особый день, которому Вам захочется порадоваться, и который Вы будете сохранять…

ПОДРОБНЕЕ

Развитие мелкой моторики малыша

Теперь, когда малыш уже достиг возраста 1 года, все его попытки стоять, держать кружку или игрушку, взять тот или иной предмет, будет…

ПОДРОБНЕЕ

Что умеют дети в 1 год: этапы развития ребенка

Молодые родители часто задаются вопросом: а что умеют дети в 1 год? При появлении первенца на свет мама с папой также познают новое, как и их малыш. Первый год жизни необычайно важен для семьи, ведь в этот период происходит формирование новой личности.

И вот пришло время, когда малышу исполнился годик, он уже стал самостоятельным, понимающим человечком. У него появляется все больше стремления узнавать что-то новое.

На этом этапе важно знать, что должен уметь делать ребенок. 1 год — время, когда еще не поздно обратиться к специалистам, если у малыша имеются проблемы с развитием.

Рост ребенка

В этом возрасте рост и вес малыша неравномерно увеличиваются — в месяц порядка 100-300 грамм и 1-1,2 см. Пропорции тела постепенно изменяются: ручки и ножки удлиняются, животик становится плоским. В этот период детки все разные, кто-то весит много, кто-то мало. Главное — следить за стабильным развитием ребенка.

Принятые врачами нормы веса малышей: мальчики — 8,9-11,6 кг, девочки — 8,5-10,8 кг. Рост обоих полов — 71,4-79,7 см.

Речь малыша

Около 10 простых слов в первый год жизни уже умеет говорить ребенок. 1 год — только начало в разговорной речи малыша. Как правило, речь ребенка связана с эмоциями. Он часто общается сам с собой, со взрослыми общается жестами, показывая, что ему нужно.

В этом возрасте ребенок уже отличает «можно» от «нельзя», понимает, когда хвалят и ругают. На интуитивном уровне он осознает обыденные слова.

Также малыш учится подражать звукам, движениям, повторяя за взрослыми слова с нужной интонацией. Поэтому очень важно при малыше не употреблять ругательств, чтобы ребенок их не запоминал и не использовал позже в своей речи. Также стоит исключить выяснение отношения при ребенке, чтобы малыш не учился испытывать негативные эмоции в таком возрасте.

Малыш может говорить не совсем то, что происходит. Он продолжает лепетать, складывать слоги.

Нормальным развитие ребенка считается, если он имеет некоторый запас слов, показывает на предметы, которые ему называют, подает какие-либо вещи по просьбе.

В год малыш обзаводится чувством ритма, воспринимает простые мелодии. Каждый день ставя ему музыку, можно сформировать музыкальный вкус.

Упрямство малыша

Ребенок начинает показывать свою самостоятельность, пытается настаивать, если ему это не удается, способен устроить истерику со слезами и катанием по полу. В этот момент нужно помочь малышу справиться с негативными эмоциями, но ни в коем случае не стоит накалять обстановку. «Кризис первого года» — очень ответственный период, в который нужно особенное внимание уделить развитию психики ребенка. Успокойте малыша, скажите, что понимаете его чувства, объясните спокойно, как ему нужно себя вести.

Почаще давайте малышу почувствовать себя самостоятельным. Также очень важно, чтобы у ребенка была возможность выбора, неважно, выбрает он еду на полдник, одежду на прогулку или игрушку в магазине. Крохе важно чувствовать, что с его мнением считаются.

Необходимо наблюдать постоянно, что умеют дети в 1 год, поскольку каждый новый шаг — настоящее счастье для родителей, и каждый хочет запомнить на всю жизнь, как малыш делает свои первые попытки к познанию мира.

Передвижение малыша

Что умеют дети в 1 год, так это уверенно передвигаться, опираясь на предметы, некоторые даже ходят самостоятельно. Через полгода детки уже будут бегать.

Малыш хочет познать все места в доме, которые ранее ему были недоступны, он ходит по всем комнатам, залезает на диваны, ползает под столом, залазит в шкафы и прочую мебель, которая встречается на его пути. В этот период лучше приучать ребенка к полезным вещам: собирать пирамидку, кормить животных, открывать матрешку. Малышу интересно все, поэтому он будет повторять каждое ваше действие.

Ребенок уже может забираться на новые места с помощью стула. С появлением большего количества возможностей малыш с неподдельным интересом исследует окружающий мир.

В годик дети особенно любят игрушки, которые можно катить перед собой, поэтому можно приобрести мячик или колясочку.

Обеспечьте малышу безопасное место для физической активности и игр. Для хранения игрушек можно использовать ящики на колесах, которые ребенок сможет самостоятельно передвигать.

Если ребенок в этом возрасте не пошел, то не стоит расстраиваться, не стоит также полагать, что он отстает в развитии. Лучше уделить внимание массажу и гимнастике, чтобы суставы малыша были гибкими.

Что умеют дети в 1 год, в большой степени зависит от темперамента. Одни подвижные, а другие более спокойные и не стремятся во что бы то ни стало встать на ножки.

Бытует мнение, что, если постоянно носить ребенка на руках, он пойдет позже обычного. Однако учеными было доказано, что это вовсе не так, и никакой связи тут нет.

Что умеет делать ребенок в 1 год — понятие относительное, поскольку все малыши развиваются с разной скоростью. Просто будьте в этот период с ребенком и помогайте ему в познании окружающего мира.

Общение

Дети в годик еще неохотно идут на контакт, они не готовы к социализации. Они могут капризничать, находясь с незнакомыми людьми, или проявлять нежелание играть с другими детьми. У малыша развивается чувство собственности, он отстаивает свою территорию, не хочет ни с кем делить игрушки и внимание родителей.

Навыки в быту

Малыш уже постепенно начинает приспосабливаться к жизни и начинает учиться держать кружку и пить из нее. Ребенок (1 год) умеет жевать и уже может держать ложку, вполне способен накалывать еду на вилку. При одевании/раздевании малыш уже сам может поднимать ручки и ножки, помогая маме. При умывании тянет ручки к воде.

Что должен знать ребенок

Малыш уже учится продумывать наперед, как поступить, чтобы добиться своей цели. В основном это касается желания достать предмет с высоты. Чтобы малыш самостоятельно учился забираться на выступы и доставать необходимые вещи, следует поставить в его комнате скамеечку, чтобы он сам мог ее пододвигать куда нужно и доставать необходимые вещи.

Необходимо обратить внимание на развитие зрения ребенка. Для этого используют метод цветовой стимуляции. Используйте разноцветные игрушки, картинки, одежду ярких цветов.

Очень нравится малышам играть с «матрешками», и необязательно с куклами, можно использовать коробочки разных размеров. В качестве поощрения положите в самую последнюю коробочку печенье или любое другое лакомство.

Детки начинают испытывать тягу к искусству, поэтому для игры малышу нужны цветные мелки или карандаши. В этом случае продемонстрирует естественное для своего возраста ребенок (1 год) развитие. Должен уметь малыш рисовать простейшие образы.

Чтобы он быстрее осваивал новые слова, знакомьте ребенка с ними как в процессе игры, так и во время купания, еды, прогулки. Описывайте вкусы и запахи, называйте цвета предметов вокруг. Сходите с ребенком в магазин и называйте товары, чтобы малыш мог услышать новые слова.

Капризы малыша

В процессе психоэмоционального развития малыш понимает, как нужно вести себя с разными людьми. Отношение к маме и папе, другим ребятишками становится разным. Можно проследить такую тенденцию: чем хуже ребенок знает человека, тем воспитаннее он себя с ним ведет.

Как правило, малыш с мамой ведет себя капризно, может топтать ногами, выражать недовольство. Таким образом он проверяет, любит ли его мама любым. Если вы примете ребенка таким, какой он есть, то он скоро успокоится и станет вести себя нормально, если же не примете, то подобные проверки могут продлиться всю жизнь.

Познавательное развитие

Предоставив крохе некоторые игрушки, можно проследить, как он развивается.

В годик малыш уже может снимать и нанизывать на пирамидку 3-4 колечка самостоятельно или повторяя за взрослым.

Если показать малышу различные действия с игрушками, он будет их запоминать и пытаться повторять. Так, например, он сможет ставить кубик на другой кубик, открывать и закрывать крышечки.

Также малыш может выбрать одну игрушку и кормить ее, причесывать, укладывать спать.

Во многом то, что умеет ваш ребенок в 1 год, зависит от его способностей и усилий родителей.

Уход за малышом

В годик малышу просто необходима постоянная физическая нагрузка, поэтому стоит предоставить ему все условия для ходьбы, ползания, бега, прыжков без ограничений.

Малыш становится более активным, поэтому вам придется чаще проводить водные процедуры. Он с удовольствием исследует новый мир, может тянуть в рот землю, трогать животных, плескаться в луже. После купания проверяйте состояние кожи малыша, используйте увлажняющие средства и, при необходимости, средства от потницы.

По мере того как ребенок будет учиться ходить и бегать, у него будут появляться ссадины и синяки. Не стоит переживать по этому поводу, малыш вскоре научится двигаться. А пока стоит запастись пластырем и дезинфицирующими средствами.

За волосиками ребенка также стоит ухаживать. Чтобы малыш учился обращаться с расческой, покажите ему, как это делается, на кукле. Ребенок с радостью станет причесывать куклу, а потом и родителей. Многие малыши боятся ножниц, полагая, что стричься больно. Таким же образом можно продемонстрировать этот процесс на кукле.

Ну и, конечно же, обязательно нужно часто посещать врача и сдавать анализы, чтобы убедиться, что с малышом все в полном порядке.

Детишки — цветы жизни. Иметь малыша в доме — огромная радость, ведь наблюдать за тем, как растет твое чадо, становится сознательным жителем этой планеты, незабываемо. От родителей в первые годы жизни ребенка зависит многое. Отдавая малышу любовь и заботу, вы способны воспитать гармоничную личность с правильным отношением к жизни.

Очень важно направлять кроху на верный путь. Конечно, у него есть инстинктивное ощущение того, как правильно нужно что-то делать. Однако он не всегда может самостоятельно справиться. Помогайте малышу во всех начинаниях, учите его.

Развитие ребенка 1–2 года

Развитие ребенка 1–2 года

В возрасте от 1 до 2 лет вы увидите много изменений в вашем ребенке. Как родитель, вы теперь должны думать о безопасности и установлении ограничений, а также заботиться о своем ребенке.

Ваш малыш путешествует и познает мир. Они «разговаривают» и издают узнаваемые звуки. Им нравится, когда вы разговариваете, вместе смотрите книжки с картинками и показываете на знакомые им предметы. Ваш ребенок собирает звуки вместе, бормоча, пытаясь скопировать или произнести первые слова и говоря «нет», покачивая головой.

Ваш ребенок может быть цепким и осторожным с незнакомцами, но у них формируются особые отношения с вами и другими членами семьи. Их личность становится ясной для вас.

Социальные и эмоциональные

Ваш малыш теперь понимает, что он совершенно отдельный от вас человек. Это может означать, что они беспокоятся о том, что вы можете их бросить. Это также означает, что они будут продолжать повторять «я» и «мое».

Теперь ваш ребенок знает, что он независимый человек, он начинает понимать, что может «владеть» вещами. Иметь «свою» позицию или называть объект «своим» — это способ осознать эту захватывающую и довольно пугающую новую идею.

Трудно понять, что есть что-то, если вы также не знаете, чем оно не является, поэтому ваш малыш может быть настроен на противоположности – возможно, на противоположное тому, что вы предлагаете в данный момент!

Хотя они, вероятно, знают много слов, в этом возрасте они еще не могут понимать абстрактные понятия.

Часто кажется, что ваш ребенок игнорирует вас, когда вы говорите ему что-то сделать, и его нужно отвлечь, отодвинуть или взять на руки. Несмотря на то, что они, кажется, понимают «нет», они все еще не могут контролировать свои импульсы настолько, чтобы подчиняться.

  • Быть родителем 18-месячного ребенка может быть тяжелой физической и умственной работой.
  • Ваш малыш будет любознательным и энергичным, но ему все еще нужно много внимания со стороны взрослых, а также ваше присутствие для успокоения.
  • Они будут зависеть от вас (своих родителей) и очень привязываются. Скорее всего, они боятся разлуки, потому что еще не до конца понимают, что вы вернетесь.
  • Они любят играть со взрослыми и любят повторяющиеся игры.
  • Они проявляют интерес к другим детям, но обычно играют в одиночку. Не ожидайте, что они будут делиться вещами — в этом возрасте малыши не понимают идеи делиться.
  • Ваш малыш будет имитировать действия и игры, например, разговаривать по игрушечному телефону.
  • Они могут быть более склонны к сотрудничеству в одежде, потому что хотят подражать взрослым и «сделать это сами».
  • Однако, поскольку ваш малыш хочет «сделать все правильно», он может сильно расстроиться, если не сможет справиться с заданием.
  • Ваш малыш постепенно начинает лучше есть самостоятельно, но может стать разборчивым в том, что он ест.

Развитие понимания

На втором году жизни ваш малыш все еще не может видеть мир в перспективе. Понятия времени и расстояния — «слишком быстро, слишком медленно, слишком далеко» — все это им недоступно.

Тем не менее, ваш малыш усердно сортирует объекты, которые он видит, на понятные группы. Сначала эти группы могут быть довольно рыхлыми. Например, увидев и запомнив утку, они скажут «утка», когда увидят курицу, потому что у них обоих есть перья и крылья.

Потратьте время, чтобы понаблюдать за наблюдательностью вашего ребенка, пока он упорядочивает предметы, персонажей и животных, которых встречает в своем мире.

  • Ваш малыш лучше запоминает – он начинает думать, прежде чем действовать, например, вспоминая что-то горячее. Они также будут помнить и копировать прошлые события.
  • В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш малыш будет лучше находить сходства и различия в вещах и начнет сортировать предметы по группам, таким как автомобили, кубики или животные.
  • Ваш малыш также начнет понимать, какие вещи связаны друг с другом, например, выбирать обувь папы или складывать мелки с бумагой.
  • Они начнут сопоставлять и подгонять и могут решать простые головоломки, такие как фигуры или знакомые животные.
  • Однако они все еще очень плохо понимают время и не могут понять, что значит завтра. Ваш малыш не понимает абстрактных слов, таких как «красивый», «пустой» или «тяжелый», и не может говорить о вещах, которые он не может увидеть, взять или потрогать.
  • Они также не имеют реального представления о размерах и пространстве – они могут бояться упасть в унитаз или в сливное отверстие в ванне.

Физическое развитие

Быстрая подвижность вашего малыша означает, что вам, вероятно, придется реорганизовать свой дом. Ваш ребенок перейдет от ползания или шатания в ограниченном пространстве к уверенной ходьбе и широкому исследованию, открывая каждую ручку и поворачивая каждую ручку, которую он видит.

Закрепите или уберите тяжелые или бьющиеся предметы.

Оставляйте интересные небьющиеся предметы там, где они могут их достать.

Будьте позитивны

Постарайтесь ограничить использование отрицательных слов, таких как «нет» и «не надо», так как они сильно повлияют на взгляд вашего малыша на себя и мир. Вы хотите нарисовать позитивную картину мира, где многое возможно, а не места, где ничего не дозволено.

Когда вам нужно управлять их поведением, постарайтесь предложить альтернативы и как можно проще объяснить опасности. Примерно к 15 месяцам ваш малыш может:

  • подтолкнуть себя, «несясь вперед» на четырехколесной игрушке для верховой езды
  • ходить в одиночестве с широко расставленными ногами и высоко поднятыми руками для сохранения равновесия
  • встают на ноги, отжимаясь руками.

К 2 годам ваш малыш:

  • может вставать без помощи рук
  • , вероятно, сможет бежать, не натыкаясь на предметы, и останавливаться при необходимости
  • , вероятно, может спускаться по лестнице, держась за нее, но будет ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем перейти к следующей
  • будет заинтересован и способен крутить ручки и нажимать кнопки.

Проверка того, «как далеко они могут зайти», является частью физической и социальной жизни вашего малыша. Постарайтесь позволить им исследовать мир свободно и безопасно, но не позволяйте им забегать слишком далеко. Всегда давайте малышу понять, что вы рядом, чтобы он мог вернуться.

Речь и язык

На втором курсе язык является зеркалом других изменений в развитии. Ваш малыш быстро начинает называть больше вещей в своем мире и для чего они нужны. Они по-прежнему будут хотеть, чтобы вы говорили то, что у них в голове, но слишком сложно для них выразить — например, «Я хочу зеленую чашку для моей воды».

Хотя количество слов, которые они знают, в этом году увеличивается, они будут очень расстроены, потому что просто не могут сказать столько, сколько хотят, или потому что вы не понимаете, что они говорят.

Много разговаривайте с ними и повторяйте то, что они сказали, когда отвечаете. Опишите то, что вы видите вместе, простыми словами, например: «Посмотрите на большой автобус».

  • Речь вашего малыша увеличивается примерно с 5-20 слов в 18 месяцев до 150-300 слов к 2 годам. Они могут понимать даже больше слов.
  • К 2 годам ваш малыш может сказать вам большую часть того, что он хочет, с помощью таких слов, как «снаружи», «молоко» или «печенье», даже если он не всегда произносит их правильно.
  • Предложения вашего малыша станут длиннее и точнее — от «больше» до «хочу еще», а затем «я хочу еще».
  • Ваш малыш также лучше понимает язык и может помнить по две вещи одновременно, например, «Возьми мяч и принеси его папе».
  • Помимо слов, чтобы сказать, что они хотят, они начинают учить слова о том, что они чувствуют, например, «оу», когда они причиняют себе боль.
  • К 2 годам ваш малыш будет иметь достаточные языковые навыки, чтобы говорить людям, что они хотят, чтобы они сделали — «нет» или «уходи».
  • Во время волнения они могут колебаться над некоторыми словами.

Занятия

  • Вашему малышу понравится крутить ручки и кнопки. Это помогает им научиться использовать свои мышцы и чувствовать, что они могут управлять новыми вещами. Защитите телевизор и другое заманчивое оборудование и дайте им свои игрушки с ручками и кнопками, на которые можно нажимать.
  • Им понравятся простые головоломки. (Если ваш малыш теряет интерес, когда он может собрать головоломку, возьмите что-нибудь из библиотеки игрушек).
  • Им понравятся игрушки, которые соединяются друг с другом, например, поезда или игрушки-складчики, наборы молотков и колышков, а также контейнеры для наполнения и опорожнения.
  • Вашему малышу понравится рассматривать картинки. Называйте с их помощью знакомые предметы и животных. Иногда пусть переворачивают страницы.
  • Любимые разговоры включают разговоры о том, что они видят, делают или чувствуют. Ваш малыш узнает больше слов, когда вы болтаете таким образом, а не когда вы задаете вопросы.
  • Избегайте вопросов, на которые вы уже знаете ответ. Вместо того, чтобы спрашивать «Что это?», вы можете сказать: «О, это вкусное яблоко».
  • Играйте в игры, в которых они могут сказать «нет», например, «Папа под кроватью?»
  • Подарите малышу разные игрушки, чтобы он мог узнавать о разных и одинаковых предметах, например, о фруктах, животных или машинах.
  • Им понравится копировать вас и играть в «дом», например, мыть посуду, играть с игрушечными телефонами, одевать кукол и играть в переодевание.

Не забывайте иногда просто позволять им играть самим, чтобы они научились развлекаться. Они попросят о помощи, если захотят.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Таким образом, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» над другой областью обучения и развития.

Тем не менее, дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно осознавать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

На что следует обратить внимание

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:

  • часто спотыкается о ноги, и это не улучшается
  • не может ходить
  • не может держать ложку и доносить большую часть еды до рта
  • не может поднимать мелкие предметы
  • нельзя построить башню из 3-4 кирпичей
  • регулярно использует не более 20 слов
  • не понимает простых указаний (это не значит, что они всегда будут делать то, что вы им говорите)
  • часто убегает очень далеко (с глаз долой) или без колебаний забирается очень высоко.

Безопасность

Безопасность является большой проблемой, так как малыши любопытны и очень подвижны, но еще слишком малы, чтобы понимать опасность.

  • Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, заперты наверху.
  • Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
  • Убедитесь, что температура горячей воды установлена ​​на 50 градусов или меньше.
  • Всегда следите за детьми у воды.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • См. фиолетовую книгу «Все обо мне» для вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

Последняя проверка: 21 мая 2019 г.

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

См. также

  • Развитие ребенка

Обучение и развитие — Малыши (1-4 года)

Обучение и развитие — Малыши (1-4 года) | КоленоПчелы

Вся приведенная ниже информация была взята НЕПОСРЕДСТВЕННО с сайтов www. webmd.com и www.pathways.org

«Наступил первый большой день рождения вашего ребенка! Готовясь к празднованию, вспомните последние 12 месяцев, время невероятного роста и развития.Всего за год ваш ребенок превратился из совершенно беспомощного новорожденного в самостоятельного маленького человека.

Вехи годовалого ребенка: двигательные навыки

Ваш годовалый ребенок должен стоять один и, возможно, даже сделал первые пробные самостоятельные шаги. Если она этого не сделала, надеюсь, ваша видеокамера будет готова запечатлеть момент, когда она это сделает.

Wobbly WalkerМама и сын играют с игрушками на полу дома

Игрушки-толкатели доставят массу удовольствия вашему малышу в этом возрасте, потому что это позволит ему продемонстрировать свои новые навыки! Подобные игрушки также помогают им развивать равновесие и силу. Ребенок все еще может время от времени падать, но это нормально. Если вы поможете малышу встать и скажете «все в порядке», он быстро снова начнет ходить.

Вехи годовалого ребенка: рост

Вес вашего ребенка, вероятно, утроился с момента рождения. К 12 месяцам младенцы также вырастают на 50% — примерно от 9 до 11 дюймов — и их мозг составляет около 60% размера взрослого человека. После невероятного скачка роста в течение одного года прибавка в весе вашего ребенка начнет замедляться по мере увеличения уровня его активности.

Годовалые дети довольно хорошо умеют кое-что делать сами, например есть руками, помогать родителям одевать их и переворачивать страницы сборника сказок. Ваш ребенок должен начать правильно пользоваться несколькими повседневными предметами, включая ложку, телефон и расческу. Хотя ее цель с этими вещами может быть не идеальной, у нее определенно правильные намерения.

Вехи для годовалого ребенка: сон

К году ваш ребенок должен спать меньше днем ​​и больше ночью. Большинству детей в этом возрасте все еще нужен послеобеденный сон, но их утренний сон, возможно, остался в прошлом.

Вехи для годовалого ребенка: питание

В возрасте одного года вы можете перейти с грудного молока или смеси на коровье молоко. Начните с цельного молока. Ваш ребенок нуждается в дополнительном жире для здорового роста и развития мозга. Не переходите на обезжиренное молоко или любые другие продукты с низким содержанием жира, если на то пошло, до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится два года, или по рекомендации вашего педиатра.

Если вы кормите грудью, вы можете решить, что один год — это время, чтобы начать отнимать ребенка от груди. Как матери, так и ребенку легче постепенно отлучаться от груди, отказываясь от одного кормления за раз. Кормление перед сном обычно завершается последним. Чтобы заменить кормление грудью, вы можете дать годовалому ребенку чашку молока, перекусить или что-нибудь пососать.

Теперь, когда ваш ребенок ест больше столовых продуктов, будьте очень осторожны, чтобы не подавиться. Не давайте годовалому ребенку целый виноград, кусочки хот-догов, попкорн или любые другие продукты, которые могут застрять у нее в горле. Всегда оставайтесь рядом с ребенком во время еды. Теперь вы можете давать продукты, содержащие мед. Также допустимы яйца и ореховое масло.

Основные этапы развития годовалого ребенка: общение

Словарный запас вашего ребенка быстро расширяется. Вероятно, теперь вы будете регулярно слышать несколько слов, таких как «мама», «папа», «нет» или «о-о». Годовалые дети учат язык, подражая речи своих родителей, поэтому ожидайте, что ваш ребенок превратится в маленького мимика, если он еще этого не сделал. В этот момент слово «мама» действительно означает «мама», а слово «дада» означает «папа».

К году дети становятся более общительными. Они начинают понимать, что им говорят, и используют свои новообретенные языковые навыки, чтобы привлечь внимание окружающих. На 12-м месяце ваш ребенок также начнет проверять ограничения, которые могут включать в себя ответ на ваши просьбы «нет» или даже закатывание истерики. Будьте тверды и дайте понять ребенку, что такое поведение неприемлемо. Между тем поощряйте хорошее поведение похвалой или угощением.

Отвечает

Теперь, когда ребенок немного подрос, вы можете сказать, что он понимает слова, которые вы говорите. У вашего ребенка, вероятно, есть несколько слов, которые он использует регулярно, и он даже может ответить на простые вопросы, которые вы задаете, например: «Хочешь печенье?»

Теперь ваш ребенок будет предпочитать одних людей другим. Вы можете видеть, как она становится застенчивой или беспокойной в присутствии незнакомцев и цепляется за вас, когда вы пытаетесь уйти. Пройдут и тревога о незнакомце, и тревога разлуки. А пока с пониманием отнеситесь к беспокойству вашего ребенка. Когда вам нужно выйти, постарайтесь уйти как можно быстрее и безболезненнее и заверите ребенка, что вы скоро вернетесь.

Нет… Любимое слово

Вы, наверное, замечали, что ребенок очень любопытен и постоянно лезет во что-то, пытаясь открыть для себя что-то новое. Из-за этого вы можете довольно часто использовать слово «нет», и это может быть даже любимым словом вашего малыша. Сказать «нет» — это первая демонстрация независимости вашего ребенка.


Вехи годовалого ребенка: первая обувь ребенка

Теперь, когда ваш ребенок может начать ходить, пришло время подумать о покупке первой пары детской обуви. Хотя у вас может возникнуть соблазн достать самую симпатичную обувь на полке, комфорт и посадка являются наиболее важными приоритетами для первой пары обуви вашего ребенка. Пойдите в магазин, который специализируется на детской обуви, и попросите продавца измерить ногу вашего ребенка. Убедитесь, что в обуви достаточно места для ног вашего ребенка. Вероятно, через два-три месяца вам снова придется ходить в магазин обуви, так как ножки вашего ребенка продолжают расти.

Советы для вашего ребенка в возрасте 12 месяцев:

Годовалые дети любят исследовать. Предоставьте множество возможностей для безопасного исследования, заполнив шкафы небьющимися контейнерами Tupperware, деревянными ложками и венчиками или поместив в коробку большие предметы различной текстуры. Используйте твердое «нет», когда что-то выходит за рамки допустимого, и перенаправьте внимание ребенка.

Если ваш ребенок хорошо лазает, подумайте о том, чтобы снять бортики с его кроватки и уронить матрац кроватки прямо сейчас, чтобы ребенок не задрал ногу и не упал через перила кроватки.
При посещении в возрасте одного года проконсультируйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что вашему ребенку сделаны все прививки.

Удостоверьтесь, что в доме по-прежнему есть защита от детей, а лестницы закрыты воротами, шнуры не свисают вниз, где ребенок может до них дотянуться, кастрюли и посуда убраны подальше от краев прилавка, а бытовые чистящие средства недоступны.
Убедитесь, что ваш ребенок находится в автокресле, обращенном назад.

 

Самостоятельность

Пристрастия и пристрастия вашего ребенка становятся более очевидными во время игры. Им, вероятно, нравится складывать блоки и сбивать их, рисовать и складывать вещи в контейнеры. Все это отличные занятия для изучения новых навыков мелкой моторики».

Навыки движения
В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

стоять на цыпочках
пинать мяч
начинать бегать
подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
ходить вверх и вниз по лестнице, держась за нее
Бросать мяч сверху
Носите большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок, как у обычного взрослого ходунка. В ближайшие месяцы он станет более координированным бегуном, научится ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Он естественным образом улучшит свои моторные навыки, бегая, играя, скользя с горки и карабкаясь. Для него хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит ему улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вам нужно следить за ним.


Развитие рук и пальцев
Ваш ребенок должен уметь:
Писать по желанию
Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
Построить башню из четырех или более блоков

К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения своего запястья, пальцев и ладони, чтобы он мог повернуть дверную ручку или отвинтить крышку банки. Он также может держать мелок или карандаш, хотя хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, ему достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность его концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда он может переворачивать страницы в книге, он может больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные кубики или использование конструктора сделают его счастливым на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на него, чтобы он выбрал одно или другое. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Языковые навыки
Ваш ребенок должен уметь:

Показывать на предметы или картинки, когда их называют
Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
Произносить предложения из двух-четырех слов
Следуйте простым инструкциям
Повторяйте слова, подслушанные в разговоре

Социальные/эмоциональные навыки
Ваш ребенок может:

Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста с другими детьми
Демонстрировать растущее неповиновение (делать то, что вы запретили ему делать)
Больше осознавать себя отделенным от других

Навыки обучения, мышления
Ваш ребенок должен уметь:

Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
Начинать сортировку по формам и цветам
Составлять предложения и рифмы в знакомых книгах
Играть в простые игры-симуляторы
Следовать за двумя частями инструкции (например, «выпей свое молоко, а затем дай мне чашку»)

Задержка развития
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
Произнесите предложение из двух слов
Имитируйте действия или слова
Выполняйте простые инструкции
Вспомните навыки, которыми он владел раньше

 

«В возрасте около 3 лет детское воображение и языковые навыки, кажется, получают сверхзаряд. всевозможные слова, сочинение историй и игровые действия, обучение построению отношений. Наряду со всем этим весельем они также пытаются научиться правильному и неправильному и тому, как управлять своими чувствами, которые иногда могут их подавлять.

Вехи могут помочь вам пройти через все эти изменения. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно осваивают в определенном возрасте, что помогает вам увидеть, все ли правильно усваивает ваш ребенок, и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Наряду с вехами, это также помогает узнать, как поддержать развитие вашего ребенка и как обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 3 лет
Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 3 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 3 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш ребенок может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки

Выполняет команды в 2-3 шага, например «Выбери пижаму и почисти зубы»
Разговаривает, используя 2-3 предложения за раз
«ты» и «мы», и знает некоторые слова во множественном числе, такие как «кошки» и «машины»
Называет друзей
Называет общие предметы и понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
Произносит имя , возраст и пол
Говорит предложениями из 3-4 слов
Говорит достаточно ясно, чтобы его могли понять даже незнакомцы
Движение и физические навыки
Хорошо лазает и бегает
Прыгает и может прыгать на одной ноге
Педали трехколесного велосипеда
Ходит вверх и вниз по лестнице, используя одну ногу на каждой ступеньке

Социальные и эмоциональные навыки взрослые и друзья делают
Не расстраивается, когда родители уходят, как в детском саду
Одевается и раздевается без посторонней помощи
Получает представление о «моем», «его» и «ее»
Любит помогать с делами вокруг дом
Может быть приучен к горшку в течение дня
Открыто проявляет привязанность
Действительно любит рутину — расстраивается из-за больших перемен
Проявляет заботу, когда друзья расстроены
Проявляет широкий спектр чувств
Играет по очереди с другими

Мышление и умственные способности Навыки


Копирует круги
Собирает пазлы из 3-4 частей
Знает, что означает «два»
Придумывает истории и играет в притворство с животными, куклами и людьми
Называет некоторые цвета
Завинчивает и откручивает крышки от банок и поворачивает дверные ручки
Складывает более шести блоков
Переворачивает страницы в книге по одной
Использует игрушки с рычагами, кнопками и подвижными частями

Как помочь ребенку

Есть каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

Выделите достаточно времени для игр, включая притворство и беготню

Попросите ребенка рассказать о том, что он видит, когда машине или когда на улице и около

Разработайте и придерживайтесь режима отхода ко сну — ночные кошмары и ночные пробуждения — обычное явление в этом возрасте, но режим может помочь. ребенка каждый день и задавайте вопросы по рассказам

Пойте вместе простые песни и играйте в игры со стихами

Предлагайте такие занятия, как раскрашивание, рисование и рисование мелками, бумагой, скотчем, маркерами и другими принадлежностями

Говорите и слушайте своего ребенка — спрашивайте его о том, что произошло в течение дня с его друзьями или чем он занимался

Чтобы помочь вашему ребенку научиться работать с сильными чувствами и импульсами, вы можете: правила — сосредоточьтесь на похвале поведения, которое вы хотите видеть

Помогите ребенку выразить чувства — когда вы читаете книги, покажите ребенку, как относиться к тому, что чувствуют персонажи

Используйте тайм-ауты, когда это необходимо

Когда это произойдет к телевизорам, смартфонам, компьютерам и планшетам врачи рекомендуют:

Держите технологии подальше от спален
Ограничьте время перед экраном до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ
Обсудите вместе то, что вы смотрите, и как это применимо к миру

Как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки захватывающие. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно с такими распространенными опасностями, как падения, ожоги и отравления.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:


Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды

Убедитесь, что на втором этаже и выше установлены решетки на окнах, и держите мебель подальше от окон

Не держите оружие в доме . Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.

Будьте внимательны, играя вблизи улиц и подъездных путей

Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц

Убедитесь, что ваш ребенок всегда ездит в автокресле на заднем сиденье — и переключитесь на дополнительное сиденье, когда ваш ребенок перерастет его

Никогда не оставляйте ребенка одного в машине, доме или во дворе — и не в счет на старших братьев и сестер, чтобы они присматривали за вашим ребенком вместо вас

Будьте осторожны на кухне – пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги

Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней

Когда ваш ребенок станет лучше лазить, вы обнаружите, что ящики, шкафы и столешницы, которые раньше были безопасными, теперь представляют собой проблему. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и мелкие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, не должны быть видны или доступны».

С таким количеством изменений трудно понять, что нормально. Вехи могут помочь. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно осваивают в определенном возрасте, что дает вам лучшее представление об успехах вашего ребенка и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Когда вы смотрите на все эти новые способности, полезно знать, как поддерживать развитие вашего ребенка и какие шаги вы можете предпринять, чтобы обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 4 лет
Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 4 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 4 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш малыш может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки
Отвечает на простые вопросы
Знает некоторые основные правила грамматики и правильно использует все больше и больше слов
Произносит имя и фамилию
Поет простые песни и знает стихи или стишки на память
Говорит четко и предложениями из четырех или больше слов
Рассказывает истории


Движения и физические навыки


Поднимается и спускается по лестнице без посторонней помощи
Подпрыгивает и стоит на одной ноге не менее 2 секунд
Бросает мяч вперед
Наливает напитки, разминает себе еду, режет еду под руководством родителей
Бросает мяч сверху
Обычно ловит отскочивший мяч

Социальные и эмоциональные навыки


Может одеваться и раздеваться без посторонней помощи
дети
Становится более творческим, играя в притворство
Любит делать новые вещи
Любит играть с другими детьми больше, чем играть в одиночку
Может путать настоящее и выдуманное
Притворяется мамой или папой
Говорит о том, что ему нравится и не нравится
Работает через конфликты с другими

Мышление и умственные способности


Копирует и рисует простые формы, такие как квадраты и круги
Рисует человека с 2-4 частями тела
Выполняет трехэтапные команды , например «Найди свой рюкзак, возьми пальто и надень ботинки»
Получает представление о счете и знает некоторые числа
Знает некоторые цвета
Помнит отрывки из историй
Начинает копировать заглавные буквы
Начинает понимать время
Понимает понятия «одинаковые» и «различные»
Использует ножницы

Как помочь своему ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь вашему ребенку учиться и расти, например:

Позвольте ребенку сделать простой выбор, например, что надеть или во что поиграть.

Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.

Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.

Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.

Читайте своему ребенку каждый день.

Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.

Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.

Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.

Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

Держите технику подальше от спален.

Ограничить экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.

Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

Как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды.

Проверьте ограничения по росту и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.

Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.

Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.

Будьте осторожны, играя вблизи улиц и подъездных путей.

Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.

Всегда следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.

Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами.

И скажите своему ребенку:

Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *