Что умеют дети в 5 месяцев: Развитие ребенка в 5 месяцев

Содержание

Что умеет ребенок в 5 месяцев? | Дом и семья

Все дети разные. Это основная мысль, которую бы мне хотелось донести до мамочек и их ближайших родственников. Нет ребенка, который бы полностью попадал под все стандарты. И, наверное, это хорошо. Иначе бы мы назывались не людьми, а роботами.

Один малыш уже через недельку после рождения держит голову, но зато ни в какую не хочет улыбаться. Другой в 7 месяцев встает и пытается идти, хотя до этого даже не пытался ползать, чем ужасно расстраивал свою родню.

Например, мой сынишка в 3 месяца уже пытался ползать, а в 5 месяцев в один день сел и встал в кроватке, держась за ее решетку. Хотя в 2 месяца нам писали «развитие на месячный возраст». Зато в пять месяцев появилась запись «опережает развитие». Это я к чему? К тому, что надо прислушиваться к усредненным данным о том, что умеет ребенок в 5 месяцев, но не стоит на этом зацикливаться.

Продолжайте любить своего малыша и заниматься с ним, и тогда он обязательно будет опережать сверстников в своем развитии. Хотя это не главное. Главное, чтобы он был здоров. А развитие ребенка напрямую зависит от его здоровья. Поэтому будьте внимательны к своему ребеночку. Если он реально по каким-то параметрам сильно отстает в развитии, есть повод обратиться к врачу. Если задержка небольшая, не стоит волноваться. Возможно, ваш малыш преуспеет в чем-то другом.

Для того чтобы не упустить какой-то момент и ориентироваться, что же умеет ребенок в 5 месяцев, я решила написать эти строки. Итак, поговорим о том, что умеет ребенок в 5 месяцев?

Он прекрасно узнает маму и знакомых ему людей. К появлению незнакомцев относится с особой настороженностью. Он гулит, лопочет и понимает вашу интонацию. Любимое развлечение в этом возрасте — бросание игрушек на пол. Вместе с тем, он прекрасно удерживает предметы в ручках и непродолжительное время может ими играть.

Движения малыша в пятимесячном возрасте более активны, чем раньше. Он переворачивается со спинки на животик и обратно, хватается за ваши руки и за разные предметы, стараясь сесть. Не стоит торопить события и присаживать ребенка через силу. Все равно раньше, чем мышцы ребенка будут готовы к этому, он не сядет. Насильственные действия лишь приведут к проблемам, таким как искривление позвоночника или изменения в области малого таза.

В пять месяцев ребенок умеет ползать, в основном, на небольшие расстояния. Когда вы с ним общаетесь, он внимательно на вас смотрит и пытается подражать, повторяя интонацию и какие-то слоги. Но назвать это речью пока нельзя.

При появлении знакомого человека малыш тянет ручки, всем видом показывая, чтобы его взяли на руки. Плач в этом возрасте достаточно осознанный. Ребенок плачет тогда, когда не получает желаемого.

Чтобы малыш хорошо развивался, читайте ему книжки, показывайте картинки. В пятимесячном возрасте малыш с удовольствием изучает красивые яркие рисунки. Любимая игра в этом возрасте «КУ-КУ». Некоторые малыши с радостью закрывают глазки ладошками, и с каждым днем у них это получается все лучше и лучше. Играющие с малышом могут прятаться от него за дверью или за какими-то предметами, а потом неожиданно появляться, произнося «ку-ку!». Малыши от этого действия в восторге. Любят детки и музыкальные игрушки — погремушки, музыкальные инструменты.

Любите своих детишек, играйте с ними, общайтесь, и вы будете награждены новыми достижениями своих малышей.

Теги: развитие способностей, способности, малыш, ребенок

Календарь развития ребёнка с двух месяцев до двух лет

Исследование ВШЭ показало, что родители маленьких детей задают больше всего вопросов о детях и их развитии (странно, если бы было иначе). В числе самых популярных — нормы по месяцам и возможные отклонения. «Мел» вместе со специалистами Городского психолого-педагогического центра рассказывает, что и во сколько месяцев обычно умеет делать ребёнок и как ему можно помочь развиваться.

Разумеется, как и в случае с любым другим справочником, нужно помнить, что все дети разные. Каждый ребёнок развивается со своими особенностями, а все данные носят усреднённый, статистический характер. У каждого ребёнка есть свои слабые и сильные стороны, поэтому одно или два несоответствия нормативам очень редко указывают на проблему.

Ещё стоит помнить, на что надо обращать внимание родителям, которые очень внимательно следят за развитием ребёнка «по нормам». Если ребёнок не улыбнулся вам ровно в два месяца, это не повод для паники, но если вы всё же чувствуете, что тревожность становится частью вашей жизни, то стоит показать ребёнка специалисту (а если вы тревожитесь слишком часто, то неплохо было бы и самому обратиться за консультацией).

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Может ненадолго успокоить сам себя (например, положить руку в рот и начать её посасывать).
  • Начинает улыбаться людям.
  • Пытается смотреть на родителей.
2.
Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Гулит, булькает.
  • Поворачивает голову в сторону источника звука.
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
  • Внимательно разглядывает лица.
  • Следит за игрушками.
  • Начинает следить глазами и узнавать людей на расстоянии.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Может держать голову и начинает отталкиваться, если лежит на животе.
  • Начинает двигать руками и ногами более плавно.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Никак не реагирует на громкие звуки.
  • Не смотрит на движущиеся предметы.
  • Не улыбается людям.
  • Не может поднять голову, когда отталкивается из положения лёжа на животе.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Обнимайте ребёнка, разговаривайте, играйте, пойте, читайте.
  • Соблюдайте распорядок дня: спать ночью больше, чем днём, иметь регулярное расписание.
  • Радуйтесь и улыбайтесь, когда ребёнок издаёт звуки.
  • Обращайте внимание на разные виды плача: так вы сможете научиться понимать, чего он хочет.
  • Играйте в «ку-ку» (да, мы понимаем, как это звучит, но можно попробовать).
  • Когда ребёнок не спит, кладите его на живот, а рядом с ним — игрушки.
  • Стимулируйте поднимать голову — помещайте перед ним игрушки на уровне глаз.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Знает знакомые лица и начинает отличать их от незнакомых.
  • Любит играть с другими людьми, особенно с родителями.
  • Реагирует на эмоции других людей и часто выглядит счастливым.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Отвечает звуками на звуки.
  • Чередует гласные, когда лепечет («а», «э», «о»), и любит издавать звуки со взрослыми по очереди.
  • Откликается на имя.
  • Издаёт звуки, чтобы показать радость и недовольство.
  • Начинает произносить согласные звуки (включает в лепет «м», «б»).
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
  • Рассматривает расположенные поблизости вещи.
  • Интересуется окружающими вещами и пытается заполучить те, которые находятся вне зоны доступа.
  • Тянет предметы в рот.
  • Начинает перекладывать предметы из руки в руку.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Переворачивается в обоих направлениях — с живота на спину и обратно.
  • Когда стоит, упирается ногами и может ими пружинить.
  • Начинает сидеть без поддержки.
  • Покачивается вперёд и назад, иногда ползёт назад, прежде чем начать двигаться вперёд.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не пытается дотянуться до вещей, которые находятся поблизости.
  • Не демонстрирует никакой привязанности к тем, кто о нём заботится.
  • Не реагирует на звуки.
  • Он ничего не тянет в рот, или ему трудно тянуть что-то в рот.
  • Постоянно вялый.
  • Не произносит гласные («а», «э», «о»).
  • Не переворачивается в обоих направлениях.
  • Не смеётся и не повизгивает.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Каждый день играйте с ребёнком на полу.
  • Научитесь считывать настроение вашего ребёнка. Если он радуется, продолжайте делать то, что делали. Если расстроен, прервитесь и успокойте.
  • Играйте «взаимно»: когда ребёнок улыбается, улыбайтесь сами; когда он издаёт звуки, повторяйте их. Говорите простые слова с этими звуками. Например, если ребёнок говорит «ма», говорите «мяч» или «мышь».
  • Когда ребёнок на что-то смотрит, показывайте этот предмет и рассказывайте про него.
  • Если ребёнок роняет игрушку на пол, поднимайте и давайте обратно. Эта игра помогает понять причинно-следственные связи.
  • Показывайте на новые предметы в окружении и называйте их, называйте предметы на картинках в книжках.
  • Кладите ребёнка на живот или на спину, а игрушки — немного подальше. Стимулируйте ребёнка двигаться, чтобы дотянуться до игрушек.
  • Подстраивайтесь под то, что вашему ребёнку нравится и не нравится: это поможет вам чувствовать себя более комфортно и придаст уверенности в своих силах.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Может бояться незнакомых людей.
  • Может липнуть к знакомым взрослым.
  • Есть любимые игрушки.
  • Любит смотреть на себя в зеркале.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Понимает слово «нет».
  • Издаёт множество различных звуков, например «мамамама» и «папапапа».
  • Подражает звукам и жестам других людей.
  • Показывает пальцами на предметы.
3.
Познавательное развитие
  • Следит за траекторией падающих предметов.
  • Если увидел, что вы что-то спрятали, ищет этот предмет.
  • Играет в «ку-ку».
  • Тянет предметы в рот.
  • Плавно перекладывает предметы из руки в руку.
  • Поднимает небольшие вещи, зажав их между указательным и большим пальцем.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Стоит, держится.
  • Сидит без поддержки.
  • Ползает.
  • Может сам сесть.
  • Цепляется, чтобы встать.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не переносит вес на ноги (когда его поддерживают).
  • Не сидит (даже с помощью других людей).
  • Не лепечет (например, «мама», «баба», «дада»).
  • Не играет в игры, предполагающие взаимодействие.
  • Не откликается на своё имя.
  • Не показывает, что узнаёт знакомых людей.
  • Не смотрит, куда вы показываете.
  • Не перекладывает игрушку из руки в руку.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Обращайте внимание на то, как ребёнок реагирует на новые ситуации и людей; попробуйте почаще заниматься тем, что делает его счастливым и спокойным.
  • Продолжайте поддерживать режим и регулярное расписание (сейчас это особенно важно), читать, разговаривать, называть и описывать предметы.
  • Играйте в игры, где нужно что-то делать по очереди.
  • Называйте те чувства, которые, как вам кажется, ребёнок сейчас испытывает. Например, можно сказать: «Тебе грустно. Давай подумаем, как можно тебя развеселить».
  • Просите ребёнка делать то, что вы хотите, чтобы он делал. Например, вместо того чтобы говорить: «Хватит стоять» можно сказать: «Пора садиться».
  • Учите ребёнка причинно-следственным связям, катая мячики вперёд и назад, толкая игрушечные машинки и грузовики, доставая кубики из контейнера и помещая их обратно.
  • Играйте в «ку-ку» и в прятки.
  • Дайте ребёнку как можно больше безопасного пространства — пусть ползает и исследует.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Стесняется или нервничает при общении с незнакомыми людьми.
  • Плачет, когда мама или папа уходят.
  • Есть любимые вещи и люди.
  • В некоторых ситуациях демонстрирует страх.
  • Даёт вам книжку, когда хочет услышать историю.
  • Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь к себе внимание.
  • Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь с одеванием.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Реагирует на простые просьбы.
  • Использует простые жесты (покачать головой — «нет», помахать рукой — «пока-пока»).
  • Произносит звуки, меняя высоту (больше похоже на речь).
  • Говорит «мама», «папа» и междометия вроде «ах-ох!».
  • Пытается повторять то, что вы говорите.
3. Познавательное развитие
  • Исследует предметы различными способами: трясёт, стучит, кидает.
  • Легко находит спрятанное.
  • Смотрит на картинку или предмет, когда его называют, повторяет жесты.
  • Кладёт предметы в контейнер и достаёт их оттуда.
  • Начинает использовать предметы по их назначению: к примеру, пьёт из чашки, причёсывает волосы расчёской.
  • Показывает указательным пальцем.
  • Выполняет простые инструкции, такие как «подними игрушку».
4. Двигательное и физическое развитие
  • Самостоятельно садится.
  • Цепляется, чтобы встать, ходит, держась за что-либо.
  • Может сделать несколько шагов, не опираясь ни обо что.
  • Может стоять самостоятельно.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не ползает.
  • Не умеет стоять с поддержкой.
  • Не ищет предметы, которые вы спрятали у него на глазах.
  • Не учит такие жесты, как махать рукой и трясти головой.
  • Не говорит отдельные слова, например «мама» и «папа».
  • Теряет навыки, которые у него раньше были.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Если с ребёнком будет регулярно проводить время кто-то новый (бабушка, няня), дайте ребёнку время на знакомство, а ещё — любимую игрушку или одеялко, чтобы помочь расслабиться.
  • В ответ на нежелательное поведение твёрдо говорите «нет». Не кричите, не шлёпайте ребёнка и не пускайтесь в длительные разъяснения. Пауза на 30 секунд — минуту поможет ребёнку переключиться.
  • Активно поощряйте вашего ребёнка за хорошее поведение: обнимайте, целуйте, хвалите.
  • Рассказывайте ребёнку, что вы делаете. К примеру: «Мама моет тебе ручки с мылом».
  • Читайте вместе, пусть ребёнок переворачивает сам страницы.
  • Завершайте то, что ребёнок пытается сказать, или называйте то, на что он показывает. Например, если он показывает на грузовик и говорит «г» или «грузовик», скажите: «Да, это гигантский голубой грузовик».
  • Дайте ему мелки и бумагу и позвольте рисовать свободно. Покажите, как рисовать линии вверх и вниз. Хвалите!
  • Прячьте маленькие игрушки и другие вещи, просите ребёнка найти их.
  • Пойте песенки с действиями, такие как «У жирафов пятна-пятна».
  • Дайте ребёнку контейнеры и миски или маленькие музыкальные инструменты (например, барабан или тарелочки). Пусть шумит!
  • Организуйте для ребёнка как можно больше безопасного пространства, которое можно было бы исследовать (заприте все принадлежности для чистки, стирки, ухода за машиной и растениями. Используйте воротца безопасности и заприте внешние двери и проход в подвал, если вы живёте в доме, где есть лестницы или опасные зоны).

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Любит протягивать предметы другим в качестве игры.
  • Может испытывать вспышки гнева.
  • Может бояться незнакомых людей.
  • Демонстрирует привязанность к знакомым людям.
  • Играет в простые символические игры.
  • Может льнуть к сопровождающим (родителям, бабушкам, няням) в новых ситуациях.
  • Указывает на что-то интересное, чтобы показать это окружающим.
  • Исследует окружающий мир самостоятельно, но при этом кто-то из родителей должен находиться поблизости.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Говорит несколько отдельных слов.
  • Говорит «нет» и делает соответствующий жест головой.
  • Показывает окружающим на то, что хочет получить.
3. Познавательное развитие
  • Знает назначение обычных предметов — к примеру, телефона, щётки, ложки.
  • Показывает части тела.
  • Привлекает внимание других при помощи указательных жестов.
  • Калякает сам по себе.
  • Может выполнять односоставные вербальные команды без жестов — к примеру, садится, когда вы говорите: «Садись, пожалуйста».
4. Двигательное и физическое развитие
  • Ходит самостоятельно.
  • Может подниматься по ступенькам и бегать.
  • Несёт игрушки, когда идёт.
  • Может помочь раздеть себя.
  • Пьёт из чашки.
  • Ест при помощи ложки.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не указывает на предметы, чтобы привлечь к ним внимание окружающих.
  • Не ходит.
  • Не знает назначения простых знакомых предметов.
  • Не подражает окружающим.
  • Не учит новые слова.
  • В словарном запасе меньше шести слов.
  • Не замечает, когда сопровождающий человек (родитель, бабушка, няня) уходит и возвращается.
  • Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Хвалите ребёнка за хорошее поведение, описывайте его эмоции. К примеру, можно сказать: «Ты радуешься, когда мы читаем эту книгу». Используйте слова, которые описывают чувства и эмоции.
  • Поощряйте проявления эмпатии. Например, когда малыш видит, что другому ребёнку грустно, похвалите, если он обнимет или погладит этого ребёнка.
  • Читайте книжки и обсуждайте картинки, используя простые слова.
  • Прячьте предметы под одеялом или подушками, просите ребёнка найти их.
  • Играйте с кубиками, мячами, пазлами, книжками и игрушками, которые помогают понимать причинно-следственные связи и учат решать задачи.
  • Называйте картинки в книжках и части тела.
  • Поощряйте символическую игру. Давайте игрушки, которые будут её стимулировать, к примеру куклы, игрушечные телефоны.
  • Организуйте для ребёнка безопасные пространства, где он может ходить и перемещаться.
  • Давайте ребёнку игрушки, которые можно безопасно толкать и тянуть, пинать, катать и кидать.
  • Поощряйте его пить из своей чашки, пользоваться ложкой (неважно, насколько аккуратно у него всё получится).
  • Надувайте пузыри и давайте ребёнку лопать их.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Подражает окружающим, особенно взрослым и детям постарше.
  • Получает удовольствие от компании других детей.
  • Становится всё более и более независимым.
  • Иногда ведёт себя «вызывающее»: может сделать не то, что ему сказали.
  • В основном играет отдельно от других детей, но начинает включать их в свои игры — такие, например, как догонялки.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Показывает на вещи или картинки, когда слышит их названия.
  • Знает имена близких людей и части тела.
  • Говорит предложения из 2–4 слов.
  • Выполняет простые инструкции.
  • Повторяет слова, услышанные в разговоре.
  • Показывает предметы в книжке.
3. Познавательное развитие
  • Находит предметы, спрятанные даже под двумя или тремя другими.
  • Начинает сортировать формы и цвета.
  • Завершает предложения и стишки в знакомых книгах.
  • Играет в простые игры «понарошку».
  • Строит башни из четырёх и более кубиков.
  • Может использовать одну руку чаще другой.
  • Выполняет двухкомпонентные инструкции, такие как «Возьми, пожалуйста, туфли и поставь их в шкаф».
  • Называет знакомые предметы в книжке с картинками.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Встаёт на цыпочки.
  • Пинает мяч.
  • Начинает бегать.
  • Поднимается и спускается по лестнице (с опорой).
  • Залезает на мебель и слезает с неё без посторонней помощи.
  • Бросает мяч сверху.
  • Рисует сам или копирует прямые линии и круги.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не знает назначения простых предметов, таких как щётка, телефон, вилка, ложка.
  • Не подражает действиям и словам.
  • Не выполняет простые инструкции.
  • Не использует предложения из двух слов (к примеру, «пить молоко»).
  • Не ходит уверенно.
  • Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Поощряйте ребёнка помогать с простой работой по дому — к примеру, подметать или готовить ужин. Хвалите за это.
  • В этом возрасте дети играют рядом друг с другом (но не вместе) и не умеют как следуют делиться. Если ваш ребёнок играет рядом с другим, убедитесь, что вокруг достаточно игрушек.
  • Когда ребёнок выполняет просьбы, снова хвалите! И не надо уделять слишком много внимания нежелательному поведению. Следите за тем, чтобы хвалить за хорошее поведение намного чаще, чем сосредотачиваться на плохом.
  • Учите ребёнка называть регулярно встречающиеся вещи, предметы, явления.
  • Не указывайте ребёнку на ошибки, если он произносит слова неправильно. Вместо этого просто скажите их правильно. Например: «Это мяч».
  • Поощряйте ребёнка говорить словами вместо того, чтобы показывать. Если ребёнок не может сказать целое слово («молоко»), произнесите первый звук («м») в качестве подсказки. Со временем можно начать подсказывать ребёнку, как произнести целое предложение: «Я хочу молоко».
  • Помогайте ребёнку складывать пазлы с фигурами, цветами или домашними животными.
  • Стимулируйте ребёнка играть с кубиками. Стройте вместе башни и не стесняйтесь ломать, это тоже важно.
  • Творчество — наше все. Давайте мелки, бумагу, хвалите за результат.
  • Просите ребёнка помогать открывать двери и ящики, переворачивать страницы в книгах и журналах.
  • Если ваш ребёнок начал хорошо ходить, просите приносить вам маленькие предметы.
  • Пинайте мяч туда-сюда вместе с ребёнком. Когда малыш научится хорошо это делать, поощряйте его бежать и бить по мячу.
  • Гуляйте вместе!

Благодарим за помощь в подготовке материала С.  Ермакову, учителя-дефектолога Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ), Н. Шалаеву, педагога-психолога ГППЦ, А. Статникова, методиста ГППЦ. При подготовке статьи были использованы материалы «Learn the Signs. Act Early», подготовленные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention).

Фото: Unsplash, Shutterstock. Иллюстрации: Shutterstock

Увлекательные развивающие занятия для детей от 5 до 6 месяцев

Сенсорные игры помогают вашему ребенку исследовать окружающий мир, устанавливая важные связи в мозге. В возрасте от 5 до 6 месяцев ваш ребенок пробует, пробует и чувствует каждую вещь, которую он может взять в руки ❤️

Противень с водой и воблер Tummy Time

Наполните противень или неглубокую кастрюлю водой и поместите в него плавающий предмет или игрушку. Нам нравится использовать наш воблер Tummy Time Wobbler , потому что он движется сам по себе. Съемка движущейся игрушки — тяжелая, но увлекательная работа.

Во-первых, глаза вашего ребенка должны следить за движущимся объектом. Затем их мозг должен спланировать, как они собираются это получить, и, наконец, они должны предвидеть, когда это сделать. Вашему малышу также нужно много силы в шее, спине и плечах, чтобы дотянуться до воблера и поймать его. Это тяжёлая тренировка для их мозга и тела 😉

Зачем добавлять воду? Стимулирование большего количества органов чувств во время занятия побуждает мозг вашего ребенка сосредоточиться.

Знакомство с игровыми наборами

Развивайте навыки самостоятельного кормления с помощью The Magic Tissue Box

На фото: Magic Tissue Box из набора Sense Play Kit

Прежде чем дети будут готовы начать есть самостоятельно, они должны научиться сидеть самостоятельно. Попробуйте это простое упражнение, чтобы помочь ребенку развить силу и равновесие, чтобы сидеть без посторонней помощи:

  1. Посадите ребенка на пол, поддерживая его между ног.
  2. Поставьте перед ними коробку с волшебными салфетками.
  3. Предложите им вытащить и исследовать ткани.

Когда ваш ребенок наклоняется вперед и тянется к тканям, он задействует основные мышцы, улучшает равновесие и развивает двустороннюю координацию рук (способность использовать обе руки одновременно) 🙂

Корзина для белья и ленты

Просто прикрепите различные ленты к корзине для белья, чтобы выполнить это простое занятие. Вашему малышу понравится исследовать различные цвета, размеры и текстуры.

Игра с радужным спиннером

На фото: Радужный спиннер из игрового набора Sense

В возрасте около 5 месяцев ваш ребенок начинает осознавать, что его ноги и ступни являются частью его тела. Эта деятельность ногами помогает им узнать, что их тело может создавать шум и движение.

  1. Расположите радужный спиннер достаточно близко, чтобы ребенок мог коснуться его, когда вытягивает ноги.
  2. Направьте одну из ножек вашего ребенка к спиннеру и покажите ему, как он может толкать его, чтобы он вращался. Тогда пусть пробуют сами.
  3. Повторяющийся щелкающий звук и вращательное движение побуждают вашего ребенка двигаться дальше.

Повышайте выносливость лежа на боку с помощью книги

На фото: книга «Части меня» из набора Sense Play Kit

Лежание на боку по-прежнему является важной игровой позицией в этом возрасте, потому что она развивает силу корпуса и баланс. Это также дает вашему ребенку возможность поднести руки к средней линии, вытянуть руки перед собой и подготовиться к перекатыванию ❤️

  1. Используйте книгу «Части меня», чтобы удерживать внимание ребенка, когда он играет на своей стороне.
  2. Если ему нужна помощь, чтобы оставаться устойчивым, поддержите его спину рукой, ногами или свернутым одеялом.
  3. Когда вы читаете и указываете на картинки, ваш ребенок может протянуть руку через свое тело, чтобы коснуться страницы; это движение поможет им привыкнуть переворачиваться на живот, если они все еще работают над этим навыком.

Привлеките малыша сенсорной сумкой

Вы можете использовать пакеты с застежкой-молнией для всех видов сенсорной деятельности без беспорядка. Просто заполните один льдом и небольшим количеством воды, затем приклейте края к полу или столу малярным скотчем.

Другие предметы для использования в сенсорных сумках:

  • Гель для волос и помпоны
  • Масло, вода и пищевой краситель
  • Мука, ​​вода и пищевой краситель
  • Семена тыквы
  • Вода и водяные шарики
  • Краска

Очаруйте малыша с помощью сенсорной бутылочки

Вашему малышу понравится смотреть на разные цвета и наблюдать, как двигаются различные предметы, когда он берет и перекатывает сенсорную бутылочку.

Наполните прозрачную пластиковую бутылочку водой, маслом и пищевым красителем и покажите малышу, как цвета меняются, когда вы ее двигаете. Вы можете приклеить крышку к бутылке, если вам нужна дополнительная безопасность.

Другие предметы для использования в сенсорной бутылочке:

  • Различные типы и цвета бусин, пуговиц или помпонов
  • Сырые макаронные изделия
  • Маленькие пластиковые яйца, вода и блестки
  • Вода и водяные шарики
  • Сырой рис и бобы

Узнайте, как игрушки Lovevery помогают развитию вашего ребенка в первый год жизни.

Игровой набор Sense

Игровой набор Sense вовлечет вашего 5-6-месячного ребенка в сенсорное исследование, поскольку он узнает больше о причине и следствии и создаст нейронные сети на основе звука и зрения.

Узнать больше

Когда ребенок может сидеть, а также 10 способов помочь ему достичь этого рубежа

В течение первого года жизни ваш ребенок освоит многие вехи, в том числе самостоятельное сидение. Но многие родители часто задаются вопросом: «Когда ребенок может сидеть?»

В этой статье вы узнаете, когда ваш ребенок может быть готов сесть, о признаках и стадиях сидения, а также о 10 способах помочь вашему малышу освоить этот увлекательный и важный этап!

Когда ребенок может сидеть?

 

Поднятие головы, переворачивание, сидение, ползание, стояние и ходьба — все это важные вехи, которые произойдут в первый год жизни вашего ребенка.

Тем не менее, каждый ребенок уникален, поэтому определить точный возраст, когда ваш ребенок будет сидеть, немного сложно.

В среднем дети начинают пытаться сидеть в возрасте от четырех до пяти месяцев. Это сидит с некоторой помощью. В этом возрасте у вашего ребенка должна быть сильная поддержка шеи и возможность хорошо держать голову.

Шести- или семимесячная отметка — это период, когда большинству младенцев лучше всего садиться.

Признаки того, что ваш ребенок готов садиться

 

Ваш ребенок даст вам несколько подсказок, чтобы вы знали, когда он будет готов начать пытаться сидеть.

Во-первых, они покажут вам, что хорошо владеют головой. Это означает, что они могут самостоятельно держать голову (и они вышли из стадии «болванчика»).

Далее ваш малыш начнет отжиматься лежа на животике, по крайней мере, так это будет выглядеть. После нескольких попыток они могут даже заставить себя сесть.

Наконец, еще один явный признак того, что ваш ребенок готов сидеть, — это когда он может переворачиваться с живота на спину, а затем со спины на живот.

Освоение всех этих этапов укрепляет мышцы, необходимые для поддержки вашего малыша, когда он, наконец, сядет самостоятельно.

Два этапа сидения

 

Сидение на штативе

Ваш ребенок проходит различные этапы сидения, прежде чем овладеет навыком.

Первый этап — тренога. В это время ваш ребенок использует обе руки, чтобы удерживать вес своего тела. Их руки и тело имитируют подставки на штативе (и это восхитительно!).

В этом положении ваш ребенок будет покачиваться. Окружите их большим количеством подушек и одеял, потому что в таком положении они часто падают.

Этот этап может длиться несколько месяцев, но это нормально! Он готовит их к следующему.

Сиденье без поддержки

Это долгожданный момент! На этом этапе ваш ребенок больше не качается и не раскачивается, а уверенно сидит, не используя руки для поддержки.

Когда ваш ребенок может сидеть самостоятельно, это открывает новые возможности. Теперь ваш малыш может исследовать и открывать для себя мир с совершенно другой точки зрения.

Когда ребенок может сидеть: 10 способов помочь

 

1) Укрепление мышц

Помогите ребенку сесть, укрепив и нарастив его мышцы.

Для этого положите ребенка на спину и возьмите его за руки. Аккуратно подтяните их в сидячее положение. Повторите несколько раз.

Убедитесь, что это весело и увлекательно для вашего ребенка. Когда вы тянете их вверх, сделайте глупое лицо или поцелуйте их!

2) Используйте детское сиденье

Детское сиденье (например, кресло Boppy) поможет вашему ребенку сидеть. Это дает им необходимую поддержку, укрепляя мышцы.

Несколько раз в день кладите ребенка в автокресло для игр, чтобы его тело привыкло к этому положению.

3) Прогуляйтесь

Чтобы сменить обстановку, возьмите ребенка на прогулку. Посадите ребенка в коляску и убедитесь, что он правильно пристегнут.

Покажите на предметы, которые вы видите во время ходьбы, чтобы ваш ребенок поворачивался и наклонял голову. Это подготавливает их мышцы и помогает телу приспособиться к сидячему положению.

4) Посидеть с ребенком

Это простое, но приятное занятие по установлению связи с ребенком. Поднимите ребенка к себе на колени в сидячем положении. Используйте это время, чтобы спеть несколько песен или прочитать им книгу.

5) Используйте подушку

Помогите ребенку достичь этого рубежа, используя подушку в качестве опоры.

Если ваш малыш сидит в положении штатива, он может легко опрокинуться. То же самое может произойти, когда они могут сидеть без посторонней помощи в течение нескольких секунд.

Окружите своего ребенка удобными подушками или одеялами для дополнительной поддержки.

6) Играть в мяч

Катайте мяч вместе с ребенком (для этого вам понадобится дополнительная пара рук!).

Попросите кого-нибудь сесть напротив вас, пока ваш ребенок сидит у вас на коленях. Помогите малышу перекатить мяч другому человеку.

Их мышцы станут сильнее, когда они будут наклоняться вперед, чтобы толкать мяч, что пригодится, когда они научатся сидеть!

7) Разрешить самостоятельную игру

Как бы вы ни хотели всегда играть со своим ребенком, ему нужна самостоятельная игра под присмотром. Если он находится в положении штатива, поместите игрушку перед ребенком и дайте ему попробовать дотянуться до нее.

8) Воспользуйтесь преимуществами времени, проводимого на животе

 

Время, проводимое на животе, — это отличное занятие для укрепления шеи, спины и основных мышц вашего ребенка. К сожалению, некоторые дети не любят лежать на животике. Но с практикой они со временем привыкнут.

Положите ребенка на живот на удобный матрасик для детской кроватки Newton. Пока ваш малыш играет, положите перед ним пару игрушек, чтобы он мог потренироваться тянуться.

Ваш ребенок сядет в мгновение ока, если будет делать это пару раз в день!

9) Практика приносит успех

Постарайтесь не сдаваться и не расстраиваться, если ваш ребенок все еще не сидит в шесть или семь месяцев. Помните, что все дети разные!

Продолжайте заниматься с малышом, выполняя описанные выше действия. Вашему ребенку может понадобиться немного больше времени, чтобы действительно нарастить мышцы.

10) Подарите своему ребенку время

Мы рекомендуем дать вашему малышу девять месяцев, чтобы полностью освоить этот этап. Если в это время у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к педиатру.

Обеспечение безопасности при сидении

 

Как только ваш ребенок освоит все, что нужно для сидения, возможно, пришло время отрегулировать высоту кроватки.

Если ваш малыш может сидеть, а матрас в кроватке расположен слишком высоко, это может быстро стать опасной ситуацией. Например, они могут подтянуться и перевернуться через край кроватки.

Кроме того, держите под рукой дополнительные наматрасники для кроватки, так как теперь ваш ребенок будет больше двигаться в своей кроватке!

Еще одна идея состоит в том, чтобы обезопасить пространство вокруг детской кроватки или места для игр. То, что они могут сидеть неподвижно, не означает, что они не будут двигаться.

Даже если вы уложите ребенка на одеяло, чтобы он играл в гостиной или на заднем дворе, это не значит, что он останется прикованным к четырем углам одеяла.

Сейчас самое время начать защиту от детей, если вы еще этого не сделали. Это означает закрывать розетки, следить за тем, чтобы шнуры не мешали, и держать острые предметы закрытыми или подальше от них.

Признаки задержки развития

Хотя каждый ребенок развивается и растет в своем собственном темпе, есть несколько вещей, за которыми нужно следить. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, немедленно обратитесь к врачу вашего ребенка:

  • Скованность мышц
  • Не имеет сильного контроля головы
  • Не может подносить предметы ко рту
  • Работает только одной рукой

Если у вас есть какие-либо другие проблемы, которые вызывают у вас тревогу, не стесняйтесь позвонить педиатру.

Сидеть и спать спокойно

 

Все дети уникальны и достигают вех в разном возрасте. Лучшее время для того, чтобы дети начали сидеть самостоятельно, это около шести или семи месяцев, но это может занять до девяти месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *