Что умеют в месяц дети: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.
Ребенку 1 месяц: что умеет, развитие, вес, режим дня, уход за малышом
Все, что для него действительно важно, — это кушать, когда есть желание, часто спать, иметь чистый подгузник и получать много любви. А родителям важно знать, что должен уметь грудной ребенок в месяц, на какие особенности развития обращать внимание, как укреплять здоровье.
Как выглядит грудной ребенок в месяц
Независимо от того, во что вы видите в фильмах, новорожденные не появляются из утробы матери как с картинки. Требуется несколько недель или месяцев, чтобы ваш ребенок превратился в пухлощекого ангелочка. В течение первого месяца у него округляется головка, кожа меняет цвет с ярко-красной на бледно-розовую, исчезает шелушение и мелкие высыпания на лице и теле.
Рефлексы ребенка от 0 до 1 месяца
С самого первого дня у вашего ребенка есть набор рефлексов, призванных защищать его. Поисковый рефлекс помогает малышу найти мамину грудь, сосательный рефлекс, ладонный рефлекс, который заставляет его сжимать ваш палец, когда вы кладете его в ладонь, и рефлекс Моро (вздрагивание, которое он испытывает при испуге).
Органы чувств в первый месяц ребенка
Все органы чувств вашего ребенка работают с момента его рождения, в том числе:
Зрение. Первые несколько дней веки могут быть опухшими после родов, это постепенно проходит. Зрение ребенка еще слабое, но он может видеть ваше лицо и другие объекты крупным планом. Вы также можете заметить, что глаза иногда косят. Это потому, что мышцы, контролирующие движение глаз, еще не полностью развиты, в период от 1 до 6 месяцев эта проблема постепенно исчезает.
Слух. Хотя слух еще не полностью развит, ваш ребенок уже знаком с вашим голосом и другими звуками, которые он часто слышал в утробе матери.
Вкус. У ребенка сильно развито чувство вкуса, и он может различать сладкое и горькое, отдавая предпочтение сладкому.
Запах. Ребенок легко узнает ваш запах.
Тактильное чувство наиболее развито при рождении. Через прикосновения ваш ребенок узнает о мире, ощущает ваши объятия, и что его любят те, кто о нем заботится.
Особенности тела детей 1 месяца
После пребывания на протяжении 9 месяцев в тесной матке ребенок еще некоторое время рефлекторно принимает утробную позу. Его пальчики сжаты в кулачки, руки и ноги прижаты к телу. Для детей типичен гипертонус мышц. Это не опасно, его мышцы расслабятся в течение следующих нескольких недель.
Беспокоитесь по поводу опухшей мошонки у вашего мальчика или этих опухших половых губ у вашей маленькой девочки? Это норма, временное явление из-за ваших гормонов, которые все еще циркулируют в теле вашего новорожденного. В первые недели гениталии придут в норму. Эти же гормоны также ответственны за любые молочные выделения из сосков (как для мальчиков, так и для девочек) и выделения из влагалища (которые иногда могут иметь оттенок крови). Как и отек, выделения должны пройти в течение недели или двух.
Физическое развитие: рост и вес
Хотя ваш ребенок при рождении мог весить от 2,5 до 4 кг, не удивляйтесь, если он немного похудеет (примерно на 5-10 процентов). Причина уменьшения: — нормальная послеродовая потеря жидкости. Вес новорожденного должен перестать снижаться к 5-дневному возрасту. Примерно на 10–14 дней (а иногда и раньше) он восстановит свой вес при рождении, а затем начнет прибавлять в весе. В среднем, за первый месяц малыш прибавляет около 700 г (от 500 до 1500г).
Сколько весит ребенок в месяц, зависит от его веса при рождении и пола. Девочки обычно набирают чуть меньше, чем мальчики.
Сон малыша
В среднем малыш в 1-2 месяца спит около 16,5 часов между дневным и ночным сном, хотя есть широкий диапазон нормальных значений. Младенцам, находящимся на грудном вскармливании, обычно необходимо есть каждые два-три часа. Однако кормите ребенка по требованию, а не по часам. Через какое-то время вы сможете немного отодвинуть кормления, постепенно выстраивая режим кормлений и снов.
Сколько грудного молока нужно ребенку
В первые несколько недель младенцы едят много — по крайней мере, от восьми до 12 раз (или больше) за 24 часа. Это связано с крошечным размером желудка и невероятным темпом развития ребенка от 0 до месяца, как физическим, так и умственным.
Поскольку ваша грудь и ребенок не имеют встроенного измерителя, бывает трудно определить, достаточно ли поел ваш ребенок. Но есть несколько подсказок: если ваш ребенок доволен и счастлив, его вес соответствует возрасту и он мочит много подгузников (от восьми до 12 в любой день), это признаки достаточного питания.
Особенности стула
Говоря о грязных подгузниках, стоит поговорить о дефекации вашего новорожденного в первые несколько недель. Первые фекалии обычно черные и липкие — это меконий, наполняющий кишечник вашего ребенка в утробе матери. Через день или два стул перейдет в зеленовато-желтый цвет, а через несколько дней — в «обычный» детский стул. Обильный кал — не менее пяти подгузников в день для детей, находящихся на грудном вскармливании, а иногда и больше — нормальное явление в течение первого месяца. Стул у вашего ребенка может быть горчично-желтым, зеленым или коричневым, а также бледным или пятнистым.
Примерно к периоду от 1 и до 3-4 месяцев количество грязных подгузников может выровняться, и ваш ребенок может даже пропустить день или два между опорожнениями. К периоду, когда появятся зубы и будет вводиться прикорм, стул снова начнет меняться.
Малыш плачет
Конечно, новорожденные плачут — так они общаются! Независимо от того, спокойный ли у вас ребенок или суетливый, в первый месяц вы начнете привыкать ко всем вариациям его плача. По факту, плач может быть признаком того, что ребенок здоров. Но что, если кажется, что она все время плачет? Некоторые дети просто плачут больше, чем другие.
Иногда приступы плача предсказуемы — например, вечером или после напряженного дня вне дома. Иногда они просто появляются, как неожиданная летняя буря.
Убедитесь, что ребенок не голоден, не нуждается в смене подгузников или ином уходе, ему не давит одежда. Если все это под контролем, помогите малышу успокоиться: качайте, гуляйте, пойте или обнимайте кроху.
Чтобы помочь малышу успокоиться, может потребоваться несколько попыток. Но если вы чувствуете, что теряете терпение или просто устали, можно положить ребенка в безопасное место, например, в кроватку, на несколько минут. Он может даже удивить вас и сам заснуть.
Что умеет ребенок в месяц
Все родители, читая календарь развития, с интересом ищут, что должен уметь в месяц их ребенок. Подчеркнем, что это усредненные нормы и возможны отклонения на 2-3 недели, поэтому не нужно волноваться. Вот некоторые этапы развития ребенка, которых вы можете ожидать от своего ребенка в течение первого месяца.
Если ребенку месяц в своем развитии что должен уметь:
- Кратковременно поднимать голову во время бодрствования на животике
- Сосредоточиться на вашем лице
- Поднести руки к лицу
- Сосать грудь или пальчик.
Примерно половина малышей сможет:
- Каким-то образом реагировать на громкий шум
- Поднимать голову на 45 градусов, когда они находятся на животе
- Реагировать на раздражители не только плачем
- Улыбаться в ответ на улыбку.
Прежде всего, сохраняйте хладнокровие! Если вы напряжены, ваш ребенок тоже будет в напряжении. Помните, что младенцы иногда просто плачут — и это пройдет.
- Врач-педиатр
- Занимается патофизиологией, иммунологией, вопросами питания детей и взрослых
- Закончила курс по ГВ от ВОЗ/ЮНИСЕФ, преподавала в ВолГМУ, кафедра Патофизиологии с курсом иммунологии, аллергологии
Другие статьи автора
Признаки возможной задержки развития детей до 5 лет
Что такое «нормы развития» и как их надо воспринимать?
Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.).
Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, – это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» – всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.
Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.
Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? – Единственно верный подход – комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.
Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие – более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.
Признаки задержки развития
Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.
Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.
В 2 месяца:
- не реагирует на громкие звуки
- не следит взглядом за движущимися предметами
- не улыбается людям
- не подносит руки ко рту
- не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе
В 4 месяца:
- не следит взглядом за движущимися предметами
- не улыбается людям
- не держит голову
- не воркует или не издает звуки
- не подносит вещи ко рту
- не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
- не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях
В 6 месяцев:
- не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
- не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
- не реагирует на звуки вокруг
- с трудом подносит вещи ко рту
- не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
- не переворачивается в обоих направлениях
- не смеется или не издает визжащих звуков
- кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
- кажется очень гибким, как тряпичная кукла
В 9 месяцев:
- не удерживает ногами свой вес при поддержке
- не сидит с помощью
- не лепечет («мама», «баба», «дада»)
- не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
- не реагирует на свое имя
- кажется, что не узнает близких
- не смотрит на то, на что вы указываете
- не перекладывает игрушку из одной руки в другую
В 1 год:
- не ползает
- не стоит с поддержкой
- не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
- не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
- не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.
п.)
- не указывает на вещи
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 1 год 6 месяцев:
- не указывает на вещи, которые хочет показать другим
- не ходит
- не знает, для чего нужны знакомые вещи
- не повторяет за другими
- не учится говорить больше слов
- не говорит как минимум 6-ти слов
- не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 2 года:
- не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
- не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
- не повторяет за другими действия и слова
- не выполняет простые инструкции
- не ходит уверенно
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 3 года:
- часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
- говорит чепуху или очень непонятно
- не говорит предложениями
- не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.
п.), поворачивать ручки
- не понимает простые инструкции
- не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
- не хочет играть с другими детьми или с игрушками
- не смотрит в глаза
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 4 года:
- не умеет прыгать на месте
- с трудом «пишет» каракули
- не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
- игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
- противостоит одеванию, сну и использованию туалета
- не может пересказать любимую историю
- не следует командам, состоящим из 3-х действий
- не понимает «тот же» и «другой»
- не употребляет «я» и «ты» правильно
- говорит непонятно
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 5 лет:
- не показывает большого диапазона эмоций
- ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
- необычно зажат и неактивен
- легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
- не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
- не может сказать, что реально, а что фантазия
- не играет в разные игры и не занимается разными делами
- не может назвать свои имя и фамилию
- не использует множественное число и прошедшее время правильно
- не говорит о том, чем занимался или о том, что было
- не рисует
- не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
- теряет навыки, которые приобрел ранее
45+ Учебные мероприятия Для детей от 18 до 24 месяцев.

Эта статья обновляется по мере взросления Скарлетт, поэтому здесь упоминаются разные возрастные категории.
1. Занятия с фигурками монстров
Изначально я делал этих фигурок монстров для нанизывания, но мы придумали несколько других идей, как с ними играть. Они сделаны из войлочных листов (жесткие должны сохранять форму). Я вырезал квадраты, треугольники и круги, нарисовал на них выпученные глазки и сделал надрез посередине каждой фигуры. Выпученные глаза необязательны, если вы думаете, что ваш ребенок может положить их в рот. Скарлетт не хотелось отводить глаза, поэтому я их оставил. Я сделал идентичную пару для каждой формы. Вот несколько способов игры с этими монстрами формы:
- Во-первых, наличие этих прорезей в середине каждой фигуры позволяет Скарлетт надевать их на пальцы, так что они превращаются в пальчиковых марионеток-монстров. Когда она надевает одну фигуру на палец, я прошу ее найти идентичную и надеть ее на палец другой руки.
- Я использую пластиковую коробку из коробки для бенто, которую мы недавно заказали, для сортировки. Формы можно сортировать по типу в каждом разделе контейнера.
- Я разделил две одинаковые пары фигурных монстров на 2 кучки. Пока Скарлетт берет одну фигуру из одной стопки, я прошу ее найти подходящую пару из другой и расставить их попарно на столе.
Еще одна идея для занятий – надеть этих фигурных монстров на палочки или соломинки.
2. Вставьте пуговицы в круг
Поместите несколько пуговиц в пакет с замком, добавьте немного геля для волос, нарисуйте круг на задней части пакета и прикрепите его скотчем к окну. Цель действия — переместить все эти кнопки внутри круга. Это отлично подходит для развития моторики этих маленьких пальчиков! Я также нарисовала глаза и нос кота, чтобы было похоже, что он ест пуговицы. Еще один вариант этого действия — поместить пуговицы двух цветов в сумку и нарисовать на сумке 2 круга этих цветов, а затем цель упражнения — переместить пуговицы на кружок того же цвета.
3. Рыбалка для малышей
На создание этой игры у меня ушло 5 минут. Я вырезал фигурки рыбок из картона, прикрепил к каждой из них клейкие магнитные диски и сделал удочку, завернув сильный магнит в кусок тюля и привязав его к ручке. Мы по очереди ловили и отпускали рыбу, и это было весело!
4. Щекотка
Это очень веселая игра для малышей. Спрячьте перо под одной из откидных крышек упаковки салфеток, прикрепленных к доске, и предложите малышу найти его. Как только перышко будет найдено, используйте его, чтобы пощекотать им малыша. Все остальные крышки я держу пустыми, но, как вариант, туда можно положить маленькие плоские игрушки животных или магниты для открытий. Я использовал горячий клей, чтобы прикрепить откидные крышки для долговечности, но они все еще липкие, если вы используете их сразу после извлечения из упаковки салфеток. Эта игра была вдохновлена The Tickle Book, в которой есть клапаны с прячущимися под ними щекотливыми монстрами.
5. Рисовать на льду
Рисование может быть интереснее для детей, когда они рисуют что-то необычное. Мы попробовали рисовать на льду, и это показалось ей отличным занятием по рисованию и сенсорному восприятию, ей было очень любопытно, что происходит. Для этого мы использовали обычную пальчиковую краску и кисти.
6. Подходящие носки
Я увидел, как Скарлетт интересуется сортировкой чистого белья, поэтому я дал ей детские носки, чтобы она потренировалась их сочетать. Эти носки отлично подошли, потому что на них мордочки животных, ей очень понравилось подбирать их, а у меня был 5-минутный перерыв.
8. Наденьте резинки для волос на ноги/руки куклы
Это отличное занятие для развития мелкой моторики. Скарлетт сначала пыталась снять с кукольных ножек резинки, которые я туда вставила, а теперь учится сама их вставлять. Есть вариант с надеванием резинок на бутылку, но мне этот вариант показался ей более интересным.
9. Сопоставление фигурок животных с изображениями книг
Книга «Первые 100 животных» отлично подходит для этой деятельности. Я прошу Скарлетт найти игрушку, изображенную на картинке, и положить рядом с ней. Мы инвестировали в различных животных Schleich, потому что они имеют очень хорошее качество и сходство с настоящими животными, но для этой деятельности подойдут любые игрушки животных.
10. Пальчиковые куклы из латексной перчатки
На изготовление этих пальчиковых кукол у меня ушло менее 2 минут. Хотя они не совсем похожи на уток, Скарлетт все равно была взволнована, наблюдая, как я пою «5 маленьких утят», затем она попыталась надеть их на пальцы и в целом, похоже, поверила, что это утки. Дети постарше могут по-настоящему творчески подойти к созданию пальчиковых марионеток из латексных перчаток и приклеить к ним перья и другие материалы.
11. Приклеивание букв из пенопласта на окно
Это занятие также дало мне около 10 минут мамочкиного времени. Буквы из пенопласта прилипают к окну или зеркалу, когда они мокрые, поэтому я немного сбрызнула их водой и отдала контейнер Скарлетт. Казалось, ее очень впечатлило, что буквы прилипли к окну, и она то снимала их, то приклеивала. Это также отлично подходит для изучения букв.
12. Построить башню и врезаться в нее грузовиком
Очень весело смотреть, как в башню врезается грузовик. Мы использовали эти Stacking Cups для различных видов деятельности.
13. Сортировка резинок для волос по цвету соломы
Это упражнение отлично подходит для сортировки по цвету, его легко настроить и убрать. Если ребенок еще не умеет сортировать по цветам, ему или ей может понравиться просто надевать резинки для волос на соломинку независимо от цвета. Резинки для волос могут попасть в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием.
14. Сделать дерево из пластилиновых шариков
Это занятие увенчалось успехом. Мы начали использовать пластилин, когда Скарлетт было около 20 месяцев, и кажется, что с каждым днем он нравится Скарлетт все больше и больше. Сегодня я подарила ей тарелку с зелеными шариками из пластилина, нарисовала ствол дерева и показала, как сплющивать шарики, чтобы получилась крона дерева. Это отлично подходит для двигательных навыков и сенсорного опыта, но мне все равно нужно внимательно следить за ней , чтобы убедиться, что пластилин не попадает ей в рот.
15. Обучение эмоциям
Я нарисовал счастливые, удивленные, злые и грустные лица на воздушных шарах и попросил Скарлетт попытаться скопировать выражения лиц.
16. Прогулка по дороге с пузырчатой пленкой
Если вам попались пакеты с пузырчатой пленкой, не выбрасывайте ее! Я приклеил пузырчатую пленку к полу, и Скарлетт было так весело ходить по ней. Она тоже ползала по нему и пыталась лопать пузыри руками. Это отличный сенсорный опыт. Я, вероятно, наслаждался этим так же, как и она, но мне пришлось сойти с дороги с пузырчатой упаковкой, чтобы оставить хлопки для нее — жертвы, которые мы приносим для наших детей 🙂
17.

Мы сделали этот рисунок отпечатка руки на день отца, несмотря на то, что мой муж тоже участвовал в этом проекте, чтобы оставить свой отпечаток руки и знал, что это произойдет, все же был элемент неожиданности так как он не знал, что мы будем делать с его отпечатком руки 🙂 Сначала я сама нарисовала синий фон на холсте, дала ему высохнуть, а потом оставила отпечатки нашей семьи. Мы добавили лисьи лица после того, как отпечатки рук высохли. Мне нравится, что он готов повесить, отлично подходит для воспоминаний и идеально подходит для нашей комнаты в стиле лисы. Я нашел это хорошее предложение на семи упаковках холста размером 12 ″ x 12 ″, и мы используем их для наших проектов.
18. Вставка палочек для рукоделия в коробку
Это простое занятие для любого энтузиаста рукоделия, такого как я. Я приклеил скотчем 3 куска плотной бумаги разного цвета к верхней части коробки и сделал в ней прорези, чтобы поместились палочки для рукоделия. Идея состоит в том, чтобы малыш вставил в прорези цветные палочки для рукоделия соответствующего цвета. Сложность задания можно варьировать, вырезая прорези в разных направлениях, и вот как я сделал эту коробку, но моя рекомендация, на самом деле, делать прорези в одном направлении, так как я видел, как тяжело это было для 19-летнего мальчика.месячной Скарлетт, чтобы найти правильный способ вставлять палочки.
19. Обдув перьев, прикрепленных к зонту
Я привязал перья к веревке и прикрепил их к зонту, чтобы Скарлетт могла сидеть внутри него. Идея состоит в том, чтобы дуть на перья, чтобы увидеть, как они летят, поскольку дуновение очень хорошо тренирует мышцы рта для развития речи. Но ей, похоже, нравилось просто сидеть под зонтиком и играть с ними.
20. Закатывание шариков для пинг-понга в домики
Это название действия объясняет само себя. Мы использовали цветные шарики для пинг-понга и играли всей семьей. После того, как мы закончили катать шарики для пинг-понга, мы переключились на отправку автомобилей в эти маленькие гаражи — оказалось, что у Скарлетт была коллекция маленьких гоночных автомобилей, которые отлично подходили для этой деятельности.
21. Сенсорная игра с замороженными цветами
У нас остались цветы после Дня матери, поэтому я положила несколько из них в форму для льда и заморозила. Позже Скарлетт получила забавный сенсорный опыт, играя с этими цветочными кубиками льда. Она поливала их водой из чайника и смотрела, как они тают.
22. Наклейки на окно с лягушкой
Сначала я нарисовал лягушку на листе бумаги. Затем я положил его в прозрачную защитную пленку, приклеил скотчем к окну и дал Скарлетт зеленые круглые наклейки, чтобы она приклеила лягушку. Скарлетт сейчас 20 месяцев, и кажется, она поняла, что ей нужно делать. Мы попробовали это занятие и в 18 месяцев, и в этот момент она расклеивала стикеры по всему листу. Мне нравится использовать прозрачную защитную пленку, поскольку наклейки можно снимать и менять положение, а также потому, что рисунок можно повторно использовать с другой защитной пленкой.
23. Сопоставьте цифры из пенопласта с их контурами
Буквы из пенопласта отлично подходят для всех видов деятельности. Здесь мы просто сопоставляем числовую форму с контуром фигуры. Я использовал маркеры того же цвета для контура. В 20 месяцев Скарлетт легко справляется с этим занятием. Я не уверен, потому ли это, что мы играли с ней во множество игр в бинго или нет. Это упражнение отлично подходит для изучения чисел, если вы произносите их вслух после того, как они совпадают.
24. Полоса препятствий
Когда в Нью-Йорке жара выше 90 градусов, мы пытаемся придумать упражнения на крупную моторику, чтобы делать дома, так как этот ребенок не любит сидеть на месте. Мои ящики с ежедневным вращением оказались полезными для построения полосы препятствий. Я показал Скарлетт, как преодолевать препятствия, и она принялась повторять.
25. Игра Монтессори «Состязание животных»/игра в бинго
Эта игра была вдохновлена игрой «Состязание животных Монтессори». Я сделал эту игру в бинго, приклеив эти карточки на 3 доски для плакатов — для каждого члена нашей семьи. Я выбрал карточки для предметов, которые можно положить в сумку. Затем мы следовали правилам игры в бинго — я вытаскивал предметы из мешка один за другим и клал их на доску человека, у которого была эта картинка. Выигрывает тот, кто первым заполнит доску. Это ассоциативное лото, потому что объекты не выглядят точно так, как они изображены на карточках, поэтому ребенок должен ассоциировать их с карточкой. Еще один вариант этой игры — сопоставлять карты из колоды с картами на доске (для этого вам понадобятся 2 одинаковые пачки карточек). Эта игра отлично подходит для изучения новых слов и букв. Я не думаю, что Скарлетт еще не поняла выигрышную часть игры, но ей нравилось подбирать предметы.
26. Изготовление качелей для животных
Скарлетт так любит кататься на качелях – как только я упоминаю слово «качели», она бежит и забирается в коляску. Вот мы и решили сделать качели для животных дома. Мы сделали один, привязав 2 ленты к коробке и привязав ленту к табурету. Потом мы выстроили кучу животных на качели. Скарлетт получала такое удовольствие, покачивая ими, что это оказалось отличной притворной игрой.
27. Балансировка мячей на бумажных трубочках
Это занятие не требует предварительной подготовки – мне это нравится. Здорово учить детей, какой размер шариков выбирать для размещения на бумажных трубочках — большие шарики не будут держаться наверху, а очень маленькие шарики упадут внутрь трубочки. Размещение шаров на трубах без разрушения близлежащих построек — еще один обучающий опыт.
28. Игра с губкой
Скарлетт недавно пережила игру с водой из раковины. Некоторое время назад я показал ей, как нести табуретку туда, где она хочет стоять, и теперь иногда я сожалею, что когда-либо показывал ей 🙂 Эта табуретка ходит повсюду, и в частности, она любит приносить ее в ванную, поэтому я трачу много времени сидел с ней в ванной. Она любит мыть животных в воде — стараюсь каждый раз приносить другую, а еще она любит губки. Губки великолепны, они яркого цвета, и их так весело выжимать из них воду и снова замачивать в воде.
29. Сортировка помпонов по цвету
Сначала я поместила круглые наклейки разных цветов в формочку для льда. Затем я положил помпоны в контейнер и показал Скарлетт, как найти помпон соответствующего цвета и вставить его в соответствующий слот. Мы использовали 4 цвета: 3 основных цвета: красный, желтый и синий, а также добавили зеленый. Мы использовали круглые наклейки диаметром 0,75 дюйма — я взял наклейки большего размера, чтобы мы могли использовать их для других проектов, и Скарлетт могла держать их маленькими ручками. Мы использовали 25-миллиметровые помпоны основных цветов. Помпоны могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с помпонами.
30. Игра «Поцелуи и щекотки»
Эта игра — моя короткая версия игры Djeco Bisous на ночь. Игра Bisous действительно милая, я купил ее для Скарлетт, но мы пока используем только половину игры. В игре есть карты, фигурки мальчика и девочки, кровать и матрасик. Игра ведется путем извлечения карт из колоды до тех пор, пока не будут найдены 3 карты — подушка, любимая и простыня — тогда ребенок (мальчик или девочка) готов пойти спать. Пока вы ищете эти 3 карты в колоде, вы натыкаетесь на другие карты, для которых нужно совершать действия — поцеловать животик, поцеловать в лоб, пощекотать или спеть песенку — мы играем в эту часть игры. Я убрал из колоды карты с простыней, подушкой, любовником и некоторыми другими картами, а оставил только карты действий. Мы играем таким образом, что она берет карту из колоды, а я делаю с ней действие — щекочу ее, целую, пою песню и т. д. Я воссоздал короткую версию игры в этой распечатке. Он включает в себя 12 карточек с действиями, которые мы чаще всего используем. Играть действительно весело!
31. Сенсорная прогулка
Ходьба по различным сенсорным поверхностям — отличное массажное и стимулирующее действие. Я использовал картон, чтобы вырезать формы ног, а затем использовал пистолет для горячего клея для склеивания сенсорных материалов: риса, ватных шариков, крышек от бутылок, бобов и щетки из нержавеющей стали. Я сделал по 2 штуки каждой с мыслью использовать их позже для угадывания по методу Монтессори, когда ребенку завязывают глаза и ему нужно сопоставить 2 одинаковые поверхности. После их изготовления мой совет — сделайте эти сенсорные доски прямоугольной формы — ребенку будет легче ходить по ним туда-сюда.
32. Эффект домино
Игра в дженгу — это здорово. Помимо использования его для веселой игры дженга (когда наш малыш спит), мы также используем его для различных занятий с малышами. Например, создать эффект домино. Я помогаю Скарлетт строить эти ряды блоков, а затем она «помогает» мне, сбивая первый блок и наблюдая, как изящно падают все остальные.
33. Сортировка лягушек по цвету
Какое-то время я искал коллекцию животных разных цветов для сортировки по цвету. Сортировочные медведи были просто дороже, поэтому я был счастлив найти этих прыгающих лягушек. Эти прыгающие лягушки отлично подходят для маленьких пальчиков, чтобы тренировать мелкую моторику, и они такие забавные! Мы также выполнили это упражнение по быстрой сортировке: я поместил 4 листа цветной бумаги разных цветов и выбрал лягушек этих цветов для сортировки на листе соответствующего цвета.
34. Подбор пар
Крышки для пищевых продуктов отлично подходят для активного отдыха. Я расставила крышки разных цветов в ряд в органайзере для яиц и попросила Скарлетт найти крышку соответствующего цвета и поставить рядом с ней. Во-первых, она ставила крышку соответствующего цвета сверху, и, возможно, так проще сгруппировать их по цвету. Крышки пакетов могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с крышками.
36. Настольная игра Colorama
Настольная игра Colorama отлично подходит для малышей, в ней есть несколько разных уровней игры. Самый простой: вы делите все фигуры между игроками, и каждый должен найти подходящее место для своих фигур, по очереди. Мы также играем с ним как с головоломкой — Скарлетт собирает все кусочки и ищет подходящее место. Отлично подходит для изучения форм и цветов. Однако одно замечание: формы могут поместиться в рот ребенка, поэтому вам нужно быть особенно осторожным, если ваш ребенок все еще кладет что-то в рот.
37. Вычерпывание крышек из воды
Вот еще одно занятие с крышками от пищевых пакетов. Скарлетт нравится это в основном потому, что это, вероятно, связано с водой 🙂 Она все еще борется с использованием совка из набора инструментов для обучения, она использует 2 руки, чтобы справиться с ним, но это определенно становится лучше. Отличное занятие для развития моторики и обращения с инструментами. Крышки могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с крышками.
38. Известные картины соответствуют карте с липучкой игра
Я хотел, чтобы Скарлетт рано развила вкус к искусству, и я решил начать с самых известных картин всех времен величайших художников: Боттичелли, да Винчи, Сера, Сальвадор Дали, Пикассо, Ван Гог, Кандинский и другие. Я выбрала самые яркие картины и придумала, как мы можем сыграть с ней в игру, используя эти картины в этом возрасте. Некоторое время мы проводили несколько мероприятий по сопоставлению карточек, поэтому я также добавил квадраты с липучками, чтобы каждая карточка была прикреплена к своему месту для большей интерактивности.
У нас получилось 12 картин, расположенных на 2 листах. Каждая картина имеет заголовок с именем художника и названием картины под ним. Я напечатал 2 копии и приклеил клейкую карточку на обратной стороне обоих листов, чтобы сделать их толще. Затем я разрезал одну копию на карточки и приклеил квадратики-липучки. Сейчас мы играем в игру «собери карты», но позже в нее можно будет играть как в бинго, когда все карты собраны в колоду, и игроки по очереди выбирают карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою доску. Файл для печати можно скачать здесь.
39. Сортировка чисел
Мы выполнили это задание, чтобы научить Скарлетт распознавать числа до 5. Сначала я разложил числа из пенопластовых букв и цифр на бумажных тарелках, затем мы взяли каждое число. который был предварительно вырезан из фетра, и нашел для него подходящую пластину. Как и в первом упражнении с фигурными монстрами, листы из жесткого войлока работают лучше всего.
40.

Мы сделали грибы, поместив крышки от пищевых пакетов на палочки, вставленные в коробку. Мы использовали коробку, которую я ранее сделал для сортировки палочек по цвету, но можно использовать любую коробку, если вырезать дно и сделать прорези сверху. Тогда малыш может повеселиться, ударив по каждому из этих «грибов». Крышки пакетов могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с крышками.
41. Домино своими руками
Мы сделали эти блоки домино, наклеив круглые этикетки на блоки Дженги. В 22 месяца Скарлетт может следовать моим инструкциям и искать кубик с маркировкой определенного цвета. До сих пор мы могли построить дорогу домино, соединяя соответствующие цвета. Он отлично подходит для закрепления знаний о цвете, а позже его можно использовать для обычной игры в домино. Блоки дженга можно заменить большими палками для рукоделия.
42.

У нас есть набор String A Farm для нанизывания, но вот простой вариант нанизывания с помощью бумажных трубочек, разрезанных на части. Веревку с палкой можно сделать и дома, используя ручку и веревку, аналогичную той, что описана в игре про рыбалку выше.
43. Подмести помпоны на площади
Это отличное Монтессори-занятие, позволяющее вовлечь детей в работу по дому и сделать ее веселой. Я использовал ленту, чтобы сделать квадрат на полу, и подарил Скарлетт эту очень милую метлу, которую я купил в магазине «Летающий тигр». Потом я показал ей, как засовывать помпоны в коробку. Помпоны можно заменить чем угодно, например, кусочками бумаги. Помпоны могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с помпонами.
44. Выдувание помпонов в дом
Кажется, я уже несколько раз писал о важности выдувания помпонов для развития речи. Вот простое действие, которое мы делаем — дуем помпоны в дом. Для этого занятия можно использовать любую коробку, чем больше, тем проще в нее запихать помпоны. Сначала мы начали с мини-помпонов, потому что их легче выдувать, а затем перешли на помпоны большего размера. Помпоны могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с помпонами.
45. Карты действий животных
Эти карты действий животных поражены Скарлетт. Она начала делать некоторые из этих действий, когда ей было около 18 месяцев, а сейчас, в 23 месяца, она способна делать почти все из них, кроме того, что стоит на одной ноге, как фламинго, и надувает щеки, как бурундук. Она просит меня играть с этими картами снова и снова. Я показал ей, как выполнять действия в первый раз, когда мы играли с ними, и теперь она делает их самостоятельно. Это весело для всей семьи, мы хлопаем, когда она делает это правильно, и она получает возможность выплеснуть свою энергию веселым способом. Цифровая версия этих карт доступна здесь, а печатная версия здесь.
46. Найдите членов семьи в коробках
В эту игру можно играть как в игру на запоминание, так и в игру на поиски. Детям помладше будет интересно открывать знакомые лица. Я сделал это для игры на память — я разложил фотографии членов семьи по разным коробкам, и цель игры — запомнить, где живет каждый человек. Вот почему я украсил каждую коробку по-своему. Наши бабушка и дедушка живут далеко, поэтому Скарлетт редко их видит, поэтому я подумал, что эта игра будет полезна, чтобы вспомнить их. Но ей, кажется, больше всего нравится открывать себя!
47. Игра на память
Раскладываю перед Скарлетт 4 карты. Я называю их. Затем я переворачиваю карты и спрашиваю ее, где одна из карт. Например, я раскладываю карточки с воздушными шариками, машинкой, цветком и кошкой, переворачиваю их, не перемешивая, а потом прошу ее: «Покажи, где цветок». Она переворачивает карточку, и мы проверяем, правильно ли она поняла. Если она получила его, я держу эту карточку изображением вверх и прошу ее найти кошку и так далее. Количество карточек можно увеличивать по мере того, как ребенок становится лучше в игре.
48. Играйте в игры с едой
Моя дочь очень разборчива в еде, поэтому я стараюсь включать игры с едой в свой распорядок дня – на удивление, они помогают ей есть намного больше еды, развлекаясь. .
Эта игра «Укуси» очень помогла моей дочери поесть. Он включает в себя карточки с действиями, которые дети должны повторить. Некоторые действия смешные, например «Сделай глупое лицо» или «Пощекочу», некоторые действия милые, например «Объятия», а на некоторых карточках действий написано «Откуси» — так что моя дочь может есть кусочки еды в промежутках между другими действиями. действия. Эта игра действительно милая, в ней много объятий, щекоток и поцелуев с вашим ребенком. Цифровая версия также доступна здесь.
Если вам нравится этот пост, посмотрите мой пост о методе обучения правого полушария, направленном на развитие памяти и творческих способностей в раннем детстве. Этот пост также содержит некоторые бесплатные материалы для скачивания.
Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать уведомления о выходе новых статей о занятиях для малышей.
Имя
Адрес электронной почты:
Ваш 18-месячный ребенок | Обучение пациентов
Ваш 18-месячный ребенок представляет собой прекрасное сочетание энергии, энтузиазма, расширяющей речи и упрямства. Дети этого возраста узнают все о мире и о том, как они функционируют в нем, и каждый день — это новый день обучения и открытий. Ваш ребенок будет пытаться делать много нового, исследовать все, что попадается на глаза, и копировать все, что вы делаете. Поскольку ваш ребенок сейчас так многому учится, это важное время для обучения вашим ценностям.
Питание
Ваш 18-месячный ребенок не наберет много веса в течение следующих шести месяцев, и его или ее аппетит может снизиться. Вашему ребенку понравится «выпас» — частое употребление небольшого количества пищи — и, вероятно, он предпочтет углеводы, такие как хлеб, рогалики, крекеры, макароны и хлопья. Ваша роль во время еды также меняется. Вы больше не отвечаете за активное кормление малыша; вместо этого ваша ответственность состоит в том, чтобы приготовить и предложить еду. Ваш малыш сам решит, есть ему или нет.
Несколько рекомендаций по питанию:
- Если у вашего малыша есть коренные зубы, подумайте о том, чтобы дать ему или ей жевательные поливитамины с минералами, особенно с кальцием и железом. В большинстве детских поливитаминов рекомендуется давать 2-летнему ребенку одну таблетку в день. Поскольку вашему ребенку еще нет 2 лет, давайте по одной таблетке через день.
- Железо и кальций очень важны на втором году жизни. Если можете, давайте ребенку обогащенные железом детские каши, смешивая их с другими продуктами. Кальций содержится в молочных продуктах, таких как сыр, творог, йогурт и молоко, а также в обогащенном кальцием апельсиновом соке. Малышу необходимо не менее 500 мг кальция в день.
- Ограничьте потребление сока вашим малышом до 4 унций в день.
- Ваш малыш очень быстро изменит свои симпатии и антипатии, поэтому не покупайте слишком много предметов.
- Продолжайте предлагать разнообразную еду.
- Помните, ваш малыш усвоит полезные привычки в еде, наблюдая за тем, как вы едите.
Ваш малыш начинает учиться пользоваться посудой, но, вероятно, прольет много еды. Не рассчитывайте пока научить своего малыша манерам за столом. Дети этого возраста все еще учатся использовать мелкие мышцы рук и не могут хорошо координировать свои действия.
Чистите ребенку зубы не реже одного раза в день, особенно перед сном. Если вы используете зубную пасту, убедитесь, что она не содержит фтор.
Приучение к туалету
Ваш ребенок только начинает чувствовать, когда у него происходит опорожнение кишечника, поэтому приучать его к горшку еще рано. Однако вашему ребенку может быть интересен туалет, и он может захотеть смыть его. Поговорите с ребенком о туалете и скажите: «Возможно, ты захочешь пользоваться туалетом, когда станешь большим мальчиком (или девочкой)». Если у вас еще нет туалета для малышей, самое время его купить. Вы можете позволить своему малышу сидеть на нем, даже когда он одет — вашему ребенку должно быть весело «практиковаться».
Малыши не едят достаточно клетчатки, чтобы их стул оставался мягким, и у них часто возникают запоры. Если у вашего ребенка твердый и твердый стул, он или она может ассоциировать посещение туалета с болью и бояться пользоваться туалетом. По этой причине важно, чтобы стул вашего ребенка был мягким.
Чтобы стул оставался мягким:
- Побуждайте малыша пить воду.
- Давайте ребенку от 2 до 4 унций сока чернослива в день.
- Предложите ребенку фрукты класса «П» — персики, сливы, груши, чернослив, — которые помогают смягчить перистальтику кишечника.
Сон
Малыши этого возраста так увлечены изучением мира, что не хотят останавливаться и часто сопротивляются тому, чтобы лечь спать. Ночная рутина поможет вашему ребенку перейти от напряженного дня к спокойному времени и сну. Распорядок может включать в себя чтение рассказа, пение песни или массаж — все успокаивающее будет полезно. Вы также можете обнаружить, что вашему ребенку будет легче ложиться спать, если он или она сможет послушать сказку или песню на компакт-диске.
Ваш ребенок также может взять с собой в постель «переходный объект» — например, мягкую игрушку, одеяло или соску. Переходные объекты помогают малышам адаптироваться к новым ситуациям и обеспечивают комфорт.
Ваш малыш может проснуться ночью. Это может быть связано с ночными кошмарами, которые могут начаться в этом возрасте, другими страхами, такими как боязнь темноты, или это может быть просто способ вашего ребенка репетировать все новое, что он узнал в течение дня. В этом возрасте вам может пригодиться ночник.
Поведение и развитие
Ваш ребенок может чаще казаться взволнованным, расстроенным или злым. Малыши могут расстраиваться из-за мелочей, которые сделаны не совсем правильно, или отказываться от предложенного предмета, а затем плакать, когда вы его убираете.
В 18 месяцев ваш ребенок переживает ряд внутренних конфликтов:
- Ваш малыш отчаянно хочет быть таким же, как вы. Он или она хочет копировать все, что вы делаете — чистите зубы, бреетесь, подметаете пол, одеваетесь — , но в то же время вашему малышу нужно доказать, что он или она сильно отличается от вас .
До первого дня рождения малыши считают себя частью вас. Теперь их задача развития состоит в том, чтобы узнать, что они уникальные люди. Лучший способ для малышей показать, что они другие, — это сказать вам «нет». Малыши скажут «нет», даже если подразумевают «да».
Вы можете помочь своему малышу пройти этот сложный этап, предложив несколько вариантов. Вместо того, чтобы спрашивать, хочет ли ваш ребенок бутерброд с сыром, на что малыш обычно говорит «нет», спросите: «Хотели бы вы бутерброд с сыром или бутерброд с индейкой?» Это уменьшит потребность вашего малыша сказать «нет».
- Ваш малыш хочет все исследовать. Малыши в этом возрасте умеют бегать и карабкаться, и знают, что могут самостоятельно исследовать мир. Однако они узнают, что мир, который они исследуют, иногда может быть пугающим и опасным. Собака, которую они видят, может лаять и пугать их; они могут споткнуться и упасть на горку. Таким образом, хотя ваш ребенок будет часто забегать вперед и, кажется, игнорировать вас, он или она также будет часто возвращаться к вам, чтобы убедиться, что вы все еще там. Возможно, вы даже обнаружите, что ваш ребенок стал немного более прилипчивым, чем в прошлом.
- Малыши верят, что мир вращается вокруг них. Они самые важные люди в своем мире. (Любимое слово большинства двухлетних детей — «мое».) Однако им нужно усвоить, что есть правила, которым они должны подчиняться, и вещи, которые они не могут делать, потому что причиняют боль другим людям.
Все эти конфликты способствуют «ужасным двойкам». Малыши будут пробовать разные варианты поведения, в том числе бить, пинать, кусать, плевать и толкать, чтобы увидеть, поможет ли это им получить то, что они хотят. Они также могут начать закатывать истерики, чтобы продемонстрировать свое неудовольствие. Вы как родитель несете ответственность за то, чтобы научить ребенка тому, какое поведение приемлемо, а какое вам не нравится.
Истерики
Истерики случаются по трем основным причинам:
1. Когда ваш ребенок устал или голоден. Если причина в этом, помогите удовлетворить потребности вашего ребенка.
2. Когда ваш ребенок расстроен. Например, если ваш малыш не может правильно сложить часть головоломки, помогите ему, сказав: «Давайте попробуем по-другому».
3. Когда ваш ребенок злится из-за того, что не получает того, что хочет. Это прекрасное время, чтобы выйти из комнаты. Вы можете сказать: «Я не слышу тебя, когда ты так себя ведешь» или «Я не могу говорить с тобой, когда ты не слушаешь». Игнорирование вашего ребенка во время истерики — это самый быстрый способ научить его тому, что его поведение неприемлемо и не привлекает вашего внимания.
Ваш малыш больше всего на свете хочет вашего внимания. Если вы хотите, чтобы ваш малыш быстро понял, что поведение неприемлемо, не уделяйте ему или ей вашего времени, вашего лица или вашего внимания. Малыши узнают, что правильно, а что неправильно, по немедленной реакции родителей. Если вы отвернетесь, это продемонстрирует ваше неудовольствие, и ваш малыш поймет, что такое поведение неправильно.
Делиться
Малыши, естественно, не делятся с другими детьми — они предпочитают иметь все для себя. Пожалуйста, не ожидайте, что ваш ребенок будет делиться с другими. Вы можете научить делиться, дав ребенку два кусочка еды и попросив его или ее поделиться другим кусочком с другим родителем или ребенком. У вашего ребенка всегда должен быть один предмет для себя, прежде чем его попросят поделиться с кем-то еще.
Телевидение, видео и компьютеры
Пожалуйста, не позволяйте вашему малышу проводить более 30-60 минут в день перед экраном телевизора или компьютера. Слишком много времени у экрана может вызвать много проблем позже: дети, которые проводят более часа в день перед телевизором или компьютером, могут иметь более низкую продолжительность концентрации внимания, быть менее творческими и заинтересованными в изучении своего мира и часто тратят меньше времени на упражнения, воспитание детей. вероятность ожирения. Кроме того, они часто более агрессивны во время игры.
Осмотр через 18 месяцев
Прививки
Если вашему малышу еще не делали четвертую прививку от DTaP, он или она могут получить ее во время осмотра через 18 месяцев. Четвертая и пятая дозы DTaP могут вызвать небольшое покраснение и отек на ноге вашего ребенка. Эта реакция может выглядеть как инфекция, но это редко. Обычно никакого лечения не требуется, а покраснение и отек должны исчезнуть в течение двух-трех дней.
Анализы крови
Если вы хотите проверить уровень железа и свинца у вашего малыша, обратитесь к педиатру вашего ребенка. Железо необходимо для производства эритроцитов в организме.