Демократическая семья это: демократическая(партнерская) семья, в отличие от традиционной(патриархальной), характеризуется

Содержание

Демократическая семья — это что такое? Что за тип семьи? — ИнтеМарт

Содержание статьи:

  • Что такое семья
  • Функции семьи
  • Демократическая семья
  • «>
  • Подвиды партнерской семьи
  • Авторитарная семья как альтернатива
  • Будущее за партнерскими отношениями

Рано или поздно влюбленная пара приходит к выводу о том, что пора создавать семью. Это важный социальный процесс, который не обходят стороной и специалисты в область демографии и обществоведения. Особенно выделяется семья демократического типа, за которой стоит будущее.

Что такое семья?

Из специализированного словаря семья – это малая социальная группа, участники которой связаны супружеским или кровным родством, а также заинтересованы в организации совместного проживания и взаимопомощи.

Вам будет интересно:Лев Гумилев, «Этногенез и биосфера Земли»: краткое содержание

Если сравнить наше общество с целостным организмом, семья в нем будет является отдельной клеткой. От этих «клеток» зависит правильное функционирование всего механизма. Поэтому семья – это ячейка общества, благополучие которой напрямую влияет на настоящее и будущее.

Функции семьи

Неважно, какие цели преследует супружеская пара и какой тип семейных отношений она хочет построить. Формирование семьи предполагает возникновение некоторых функций, среди которых:

  • Рождение детей.
  • Взаимодействие с детьми и развитие навыков материнства/отцовства.
  • Развитие хозяйственных отношений, удовлетворение материальных потребностей всех членов семьи.
  • Источник любви, уважения и психологической защиты.
  • Общение с членами семьи, душевный отдых.
  • Первичная социализация.
  • Интеллектуальный и физических отдых.
  • Вам будет интересно:Савенков Александр Ильич: биография и исследовательская деятельность

    В реальной жизни не всегда удается увидеть выполнение всех перечисленных пунктов, однако «эталонный» пример наличия всех функций – это демократическая семья. Что это такое? Какими особенностями обладает этот вид супружеского союза?

    Демократическая семья

    Этот тип считается самым приемлемым в 21-м веке, т. к. он учитывает потребности и интересы абсолютно всех членов семьи. В отличие от авторитарных супружеских пар, здесь нет места каким-либо социальным стандартам и общепринятым стереотипам.

    Любая демократическая семья – это свод условных правил, которые приемлемы как для родителей, так и для их детей. Здесь особенно важны следующих пункты:

  • Отношения основаны на доверии, компромиссе, понимании, терпении, уступках, уважении и равенстве. Нет места в таких семьях для доминирования и унижения.
  • В демократических (партнерских) семьях нет «мужских» и «женских» обязанностей. Мужчина всегда может помочь в свободное время с домашними хлопотами в виде стирки или посуды. Женщина же не обязана приходить домой как на вторую работу, причем для нее не будет позором заниматься ремонтом или починкой техники.
  • Финансы в демократической семье – это общий капитал. Безусловно, это не значит, что нет карманных денег у каждого из ее членов, однако здесь нет места для каких-то скрытых вложений и приобретений.
  • В таких семьях не считается позором маленькая зарплата у мужа и большая у жены. Супруга вполне имеет право строить свою карьеру и зарабатывать большие деньги.

  • Демократические отношения в семье касаются и детей, когда их мнение и нужды учитываются родителями без ущерба для процесса воспитания. Это не значит, что ребенок будет избалован и обласкан, однако он не будет чувствовать чрезмерной доминации родителей.
  • Любые невзгоды и несчастья можно пережить с помощью поддержки друг друга. Супруги могут дать дельный совет друг другу и своим детям, помочь решить проблему сообща, поддержать в трудную минуту.
  • «>

    Подвиды партнерской семьи

    Выше мы дали описание идеального союза, где равенство стоит на первом месте. Также есть различные интерпретации партнерской семьи, которые имеют ряд особенностей.

    1. Патриархальная демократическая семья.

    Особенность такого союза – это главенствующая роль мужа в различных вопросах. Такое семейство строится на тех же принципах: уважение, терпение, уступки. Однако равенство уже пошатывается.

    Вместе с тем будет неправильно считать такую семью чисто патриархальной. Хоть за мужчиной и остается последнее слово, он все равно будет прислушиваться к своей жене. Здесь нет насилия и других разрушительных процессов, которые могут появиться в чистом патриархате.

    2. Матриархальная демократическая семья.

    В таком сообществе все наоборот: главенство передается в руки женщине. Демократия проявляется в тех ситуациях, когда супруг все равно может повлиять на решения своей жены, а дети имеют право высказать свое мнение и быть выслушанными матерью.

    Авторитарная семья как альтернатива

    Не всегда получается создать идеальный супружеский союз. Демократическая семья – это лучший вариант взаимоотношений, однако в современных реалиях такой шаблон очень трудно реализовать.

    Куда чаще встречаются авторитарные семьи, где муж (патриархат) или жена (матриархат) имеет абсолютное преимущество и власть над остальными членами. Здесь нет понятия равенства.

    Иногда авторитарная семья становится достаточно прочной, а иногда на почве недопонимания, обмана и стресса возникают деструктивные процессы. Например, начинают происходить систематические ссоры между супругами, их отягощает душевная усталость. В итоге дом уже не становится тем местом, куда хочется возвращаться каждый день после работы.

    Такое негативное влияние особенно отражается на детях: на них срываются родители, им постоянно что-то запрещают, их мнение порой ни во что не ставят. Результат – дети застенчивые, неуверенные в себе, имеют низкую самооценку, прогибаются под натиском своих сверстников.

    Будущее за партнерскими отношениями

    Куда проще построить авторитаризм в супружеской паре, нежели через многие трудности попытаться создать свой уютный очаг на основе взаимопонимания и уважения, равенства и поддержки.

    Демократическая семья – это будущее любого развитого сообщества. По статистике, в большинстве развитых государств политика создания подобных супружеских союзов положительна.

    Как доказательство совершенства партнерских отношений можно отметить, что демократизм характерен для городского населения, а авторитаризм – для людей сельской местности, где традиции имеют первостепенное значение. А по традиции муж «у власти», когда жена выполняет всю работу по дому и подчиняется (порой терпит) своего супруга.

    Есть, конечно, и другие типы семейных отношений, однако демократия является объективно лучшим решением закрепления супружеского союза в 21-м веке.

    Источник

    Основные типы семьи

    Главная > Перечень разделов > Раздел1.2 > Основные типы Семьи
    Основные типы семьи
    1. Семьи по составу
      Неполная семья.
    Неполные семьи возникают после развода и распада полной семьи, по инициативе одиноких женщин («материнская семья»), в результате смерти одного из супругов, при усыновлении (удочерении) ребенка одиноким человеком.
      Материнская семья (семья матери-одиночки). Это разновидность неполной семьи. Она изначально безбрачна.
      Смешанная семья или семья повторного брака. Выделяют три вида таких семей:
        — женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей;
        — мужчина с детьми женится на женщине без детей;
     
     
    — оба – и мужчина, и женщина, заключая брак, имеют детей от предыдущих партнеров.
    2. Семьи по принадлежности власти в принятии решений
    • партриархальные семьи, где главой семейного государства является отец;
    • матриархальные, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать;
    • эгалитарные семьи, в которых нет четко выраженных семейных глав, и где преобладает ситуативное распределение власти между отцом и матерью.

    3. Семьи по структуре

    • «нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей;
    • «пополненная семья»
      — увеличенный по своему составу союз — супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений, например бабушки, дедушки, дяди, тети, живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи;
    • «смешанная семья» является «перестроенной» семьей, образовавшейся вследствие брака разведенных людей. Смешанная семья включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи;
    • «семья родителя-одиночки» является хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен (Леви Д., 1993).

      В последнее время появились новые типы семьи

    • неофициальная гетеросексуальная семья: мужчины и женщина, которые живут вместе, имеют обязательства друг перед другом но брак официально не регистрируют. Могут иметь своих или приемных детей;
    • гомосексуальная семья: двое взрослых людей одного пола, которые живут вместе и имеют обязательства друг перед другом. Такая семья может иметь или не иметь детей.
    4. Cемьи по количеству детей
    • бездетная семья. Семья, в которой в течение десяти лет супружеской жизни нет детей считается бездетной;
    • малодетная семья. Это распространенная категория семей. Такие семьи обычно состоят из мужа, жены и двух или, чаще всего, одного ребенка;
    • многодетная семья. Это семья, имеющая трех и более детей.
    Стадии развития семьи
    Молодая семья.
    Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии  супружеского выбора. Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная. Происходит изменение всего образа жизни супругов: приспособление к новому для них статусу мужа и жены и связанных с ними функциям; согласование существовавших до брака образцов внесемейного поведения; включение согласованных образцов внесемейного поведения в круг взаимных родственных связей.

       Существует три основных вида молодых семей.

    Первый вид – традиционный. Семьи такого вида характеризуются ориентацией супругов исключительно на семейные ценности и, как правило, на двухдетную семью. Лидером в семье, по крайней мере формальным, является муж. Однако лидерство в значительной мере определяется лидерством в хозяйственно-бытовой (финансы, устройство жилья) сфере ее деятельности. Круг друзей у супругов, как правило, общий и довольно ограниченный. Возможен временный уход в семейные дела. Досуг совместный, закрытый.
    Второй вид – муж и жена ориентированы преимущественно на развитие личности. Супруги имеют установку на малодетную семью. Наблюдается социально-ролевое равновесие. Семья может быть и открытой и закрытой для микроокружения. Тип лидерства – демократический: совместный или раздельный по сферам жизнедеятельности семьи.
    Третий вид – молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. При этом муж и жена имеют как общих друзей, так и каждый своих из числа прежнего окружения.
    Репродуктивные установки на бездетную или малодетную семью. Лидерство в такой семье может быть как авторитарным, так и демократическим.

       Для стабильности молодой семьи опасны или существуют в потенции два кризисных периода: первичная супружеская адаптация и адаптация супругов к появлению первого ребенка.

       Семья среднего супружеского возраста. Она представляет собой своеобразный коллектив, отношения в котором можно определить как воспитание воспитателей. Если родители хотят развить у ребенка какое-либо качество, они должны развить его в себе. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила. Это упрощает, но и обедняет семейную жизнь.

       Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская пара, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию. Меняется образ жизни, социальный статус, статус супругов.

    Функции семьи

    Фридман в 1992г. определил 5 функций:

    • аффективная первичный фундамент для продолжения семейной жизни в соответствии с эмоциональными запросами каждого члена семьи;
    • репродуктивная — обеспечение непрерывности развития в рамках как одной семьи, так и всего общества;
    • социальная — обеспечение подготовки детей к жизни в обществе;
    • здравоохранительная- обеспечение членов семьи пищей, жилищем, одеждой и теплом;
    • экономическая — обеспечение семьи экономическими ресурсами для выживания.

    Медсестре следует понимать, что:

    1. семья является фундаментом общества;
    2. каждая семья уникальна, т.е. имеет свои, присущие только ей особенности;
    3. семьи имеют общие задачи;
    4. некоторые факторы и обстоятельства несут в себе угрозу для семьи;
    5. религиозные верования и обычаи являются частью культурного и семейного наследия и влияют на процесс здоровья в семье;
    6. понятия «семья» и «культура» взаимосвязаны.

    Демократическое воспитание – быть справедливым, но не снисходительным

    Характеристики | Плюсы и минусы | Советы по демократическому воспитанию

    Что такое демократическое воспитание

    Демократическое воспитание — это стиль воспитания, характеризующийся совместным принятием решений, взаимным уважением, самостоятельностью и ответственностью. Все члены демократической семьи имеют право голоса при принятии семейных решений. Он устанавливает баланс между независимостью, границами и заботой о благополучии всей семьи 1 .

    Этот стиль воспитания также называется авторитетным стилем воспитания, предложенным Дианой Баумринд. В ее парадигме стиля воспитания выделяются три типа стилей воспитания: ​2​

    • Авторитарный/демократический стиль воспитания
    • Авторитарный/автократический стиль воспитания
    • Позволительный/попустительский стиль воспитания
    70 характеристики воспитания

    Демократическое воспитание имеет несколько отличительных характеристик, которые отличаются от авторитарного стиля или стиля невмешательства 3 .

    Психологическая автономия

    Демократический подход к воспитанию детей позволяет детям иметь собственные идеи и предпочтения, а также право их выражать. Родители поощряют независимость и дают детям свободу принимать собственные решения, когда это необходимо ​4​ .

    Индуктивная дисциплина

    Несмотря на то, что детям предоставляется автономия, демократические родители не являются вседозволенными родителями. Родители с разрешающим стилем воспитания не устанавливают границы и не применяют их последовательно. Но демократичные родители устанавливают правила и границы. Дети могут участвовать в установлении правил.

    Индуктивные родители не используют властно-напористую дисциплину или жесткое воспитание для осуществления контроля над поведением. Вместо наказания они используют индуктивную дисциплину, которая учит детей думать, как их действия могут повлиять на других.

    Зрелость и высокие ожидания

    Родители, использующие индуктивную дисциплину, объясняют влияние поведения детей. Родители ожидают, что их дети будут следовать этим урокам, действуя зрело и поступая правильно. Они также внимательно следят за поведением детей и участвуют в их воспитании.

    Родительское тепло, принятие и чуткость

    Демократические родители теплые, принимающие и чуткие. Они знают об индивидуальных различиях между детьми. Учитываются потребности детей.

    Естественные последствия

    Эти родители склонны к позитивному стилю воспитания. Вместо наказания они помогают детям учиться через естественные последствия, когда это безопасно.

    Взаимное уважение и равенство

    При таком подходе к воспитанию родители относятся к детям с уважением в их отношениях между родителями и детьми ​5​ .

    Демократическое воспитание за и против

    Демократический стиль воспитания оказывает сильное влияние на развитие ребенка. Было доказано, что это приводит ко многим положительным результатам у детей.

    Однако это предъявляет высокие требования к авторитетным родителям и их способности реализовать это. Давайте рассмотрим плюсы и минусы этой формы стиля воспитания ​6​ .

    Профи

    Самостоятельность и самоэффективность

    Дети учатся самостоятельно принимать решения под руководством родителей и развивают чувство самоэффективности 7 .

    Здравое суждение

    Благодаря практике развиваются навыки здравого суждения и принятия решений.

    Меньше поведенческих проблем

    Исследования показали, что психологическая автономия и совместный мониторинг тесно связаны с меньшим количеством поведенческих проблем ​8​ .

    Внутренняя мотивация к обучению

    Автономия является наиболее важным внутренним мотиватором. Дети, которые могут действовать самостоятельно, без психологического контроля со стороны родителей, более внутренне мотивированы к обучению.

    Лучшая успеваемость

    Внутренняя мотивация тесно связана с лучшей успеваемостью в школе ​9​ .

    Развитие эмпатии

    Эмпатия включает в себя понимание чужих чувств и внутренних состояний. Чувствительное родительское поведение способствует надежной привязанности, которая позволяет развить истинно эмпатическое поведение ​10​ .

    Социальное развитие

    Демократический тип семьи способствует социальному обучению. Подростки из демократических семей склонны к более просоциальному поведению. Они более склонны поддерживать демократические ценности и уважать права других ​11​ .

    Чувство связи

    Родители и дети в демократической семье обсуждают и договариваются о проблемах, а не спорят о том, кто прав. Они строят близкие отношения и отношения друг с другом.

    Регулирование эмоций

    В демократическом доме обычно царит позитивная атмосфера. Те, кто вырос в такой среде, как правило, обладают лучшими навыками эмоциональной регуляции.

    Улучшение психического здоровья

    У детей из демократических семей более хорошее психическое здоровье. У них меньше шансов на развитие проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия ​12​ .

    Более счастливый дом

    Все члены семьи будут жить в спокойном доме без постоянных криков и борьбы за власть.

    Минусы

    Более логическое мышление

    В рамках этой демократической модели воспитания родители должны использовать разумные и логические рассуждения, чтобы убедить своих детей в том, что правильно. Родители, привыкшие использовать фразу «потому что я так сказал», требуя от детей послушания, могут столкнуться с трудностями.

    Больше времени

    Процесс объяснения и обсуждения любого вопроса с детьми, склонными к спорам, может занять больше времени, прежде чем будет принято решение.

    Риск стать снисходительным

    Если родители не рассуждают и просто позволяют своим детям принимать все собственные решения, они становятся снисходительными родителями.

    Повышение уверенности в себе

    Когда их решения оспариваются, некоторые родители могут чувствовать себя неуважительно. Чтобы уметь отделять проблему от чувств, нужно иметь очень ясную голову и иметь высокую уверенность в своих родительских способностях.

    Потребность в самоконтроле

    Воспитание может показаться неприятным родителям, которые привыкли к более строгому стилю воспитания. Неуравновешенный ребенок может вести себя необоснованно и спровоцировать родителей.

    Советы по демократическому воспитанию детей

    Учитывая длинный список преимуществ и относительно небольшое количество недостатков демократического воспитания, почему все больше родителей не перенимают этот стиль воспитания?

    Родители, особенно из предыдущих поколений, часто боятся демократического воспитания. Когда вы слышите слово «демократический», вы можете подумать о неуправляемых детях, которые делают все, что хотят.

    В любом демократическом обществе граждане пользуются свободой и правами, но никто не может делать то, что им хочется.

    Таким образом, хотя демократический подход к воспитанию детей делает упор на независимость и право принимать решения, это не означает, что дети могут делать все, что хотят.

    Изменение убеждений

    Согласно демократическим убеждениям родителей, дети не являются продолжением или подчиненным взрослых, а скорее индивидуальностями, которые уникальны и отделены от взрослых.

    Воспитывать демократичных детей несложно, но изменение взглядов на родительское поведение облегчит этот процесс.

    Самое важное убеждение, которое нужно усвоить, это то, что нужно время, чтобы научиться чему-то новому. Поведенческие проблемы не исчезнут в одночасье без неприятных последствий (даже при жестком воспитании). Долгосрочные результаты могут быть достигнуты только в том случае, если дети будут практиковаться и улучшать свое поведение с течением времени.

    Дети активно учатся

    Дети лучше учатся, делая, а не слушая. Вот почему так важно позволить им участвовать в процессе принятия решений.

    Как и в случае с любым другим навыком, здравый смысл требует практики. Маловероятно, что ребенок, который никогда не принимал решения, сразу же сможет сделать это, как только ему исполнится 18 лет. 

    Важность предоставления ему возможности участвовать в принятии решений невозможно переоценить.

    Дети не делают это в одиночку. Ваше руководство имеет решающее значение, помогая им принять обоснованное решение. Вы можете установить правила для вещей, которые они не могут решить самостоятельно, например, вопросы здоровья и безопасности.

    Как и в демократическом обществе, граждане должны соблюдать закон и избегать принятия опасных решений.

    Активное слушание и гибкость

    Демократическое воспитание требует активного слушания. Вы должны внимательно слушать и быть готовыми вести переговоры, чтобы достичь приемлемого решения или правила для обеих сторон.

    Вот что такое хорошая демократия. Проблема, не связанная со здоровьем или безопасностью, обычно имеет более одного ответа. Каждый идет на компромисс, чтобы достичь приемлемого решения. Нет диктатора, заявляющего: «Потому что я так сказал».

    Правильные правила

    Привлекайте детей к составлению правил. Установление ограничений может потребовать некоторых переговоров. Это помогает родителям определить разумные правила, для принятия которых у них есть все основания.

    Тем не менее, они так много узнают о компромиссах в этом процессе и развивают навыки, необходимые для самостоятельного принятия правильных решений во взрослом возрасте.

    Проведение семейных собраний для обсуждения важных вопросов также может способствовать установлению связи между членами семьи и подлинному чувству принадлежности.

    Используйте естественные, а не логические последствия

    Некоторые родители пытаются сократить процесс принятия правил и переговоров с «логическими последствиями». Когда они не видят преимуществ использования демократии, они объявляют ее ошибочным стилем воспитания.

    Логическое следствие не является логичным, потому что логика связана с подчинением вашего ребенка вашей воле. Это не настоящая демократия.

    Хороший уход за собой для саморегуляции

    Усталым и напряженным родителям трудно договариваться и обсуждать правила. Очень важно заботиться о себе. Забота о себе способствует лучшему эмоциональному регулированию, так что вы не будете легко раздражаться и расстраиваться.

    Список литературы

    1. 1.

      Баумринд Д. Модели родительской власти и автономии подростков.

      Новые направления развития детей и подростков . Опубликовано в Интернете 2005: 61-69. doi:10.1002/cd.128

    2. 2.

      Cripps K, Zyromski B. Психологическое благополучие подростков и воспринимаемое участие родителей: последствия для участия родителей в средних школах. RMLE Онлайн . Опубликовано в Интернете в январе 2009 г.: 1-13. дои: 10.1080/19404476.2009.11462067

    3. 3.

      Орьян С., Гастил Дж. Демократическое воспитание: парадоксальные идеи демократических теорий обучения родителей. Int Rev Educ . Опубликовано в Интернете 29 марта 2013 г .: 113–129. дои: 10.1007/s11159-013-9351-7

    4. 4.

      Zakeri H, Jowkar B, Razmjoee M. Стили воспитания и психологическая устойчивость. Procedia – Социальные и поведенческие науки . Опубликовано в Интернете 2010: 1067-1070. doi:10.1016/j.sbspro.2010.07.236

    5. 5.

      Дуэри М. , Ачуи М. Введение в три межрегиональных исследования стилей воспитания, индивидуализации и психического здоровья в арабских обществах. Журнал межкультурной психологии . Опубликовано в Интернете, май 2006 г .: 221–229. дои: 10.1177/0022022106286921

    6. 6.

      Стейнберг Л. Кое-что нам известно: отношения между родителями и подростками в ретроспективе и перспективе. J Исследовательский подростковый возраст . Опубликовано в Интернете, март 2001 г .: 1–19.. дои: 10.1111/1532-7795.00001

    7. 7.

      Гивертц М., Сегрин К. Связь между чрезмерным участием родителей и самоэффективностью молодых людей, психологическими правами и семейным общением. Коммуникационные исследования . Опубликовано в Интернете 20 августа 2012 г.: 1111–1136. дои: 10.1177/0093650212456392

    8. 8.

      Гролник В.С., Померанц Э.М. Проблемы и проблемы изучения родительского контроля: к новой концептуализации. Перспективы развития ребенка . Опубликовано в Интернете в декабре 2009 г .: 165–170. doi:10.1111/j.1750-8606.2009.00099.x

    9. 9.

      Маттана Дж.Ф. Родительская психологическая автономия и академическая компетентность детей и поведенческая адаптация в позднем детстве: больше, чем просто установка ограничений и теплота. Merrill-Palmer Quarterly . Опубликовано в Интернете 2001: 355-376. doi:10.1353/mpq.2001.0017

    10. 10.

      Сроуф Л.А. Привязанность и развитие: проспективное лонгитюдное исследование от рождения до взрослой жизни. Привязанность и человеческое развитие . Опубликовано в Интернете в декабре 2005 г .: 349–367. дои: 10.1080/14616730500365928

    11. 11.

      Микликовска М., Хурме Х. Демократия начинается дома: демократическое воспитание и поддержка подростками демократических ценностей. Европейский журнал психологии развития . Опубликовано в сети 28 июня 2011 г.: 541-557. дои: 10.1080/17405629.2011.576856

    12. 12.

      AQUILINO WS, МЯГКАЯ AJ. Долгосрочное влияние практики воспитания в подростковом возрасте на результаты благополучия в юношеском возрасте. Журнал семейных вопросов . Опубликовано в Интернете в апреле 2001 г .: 289–308. дои: 10.1177/019251301022003002

    Демократическая семья — Вики Хофле

    Программа Adlerian Parent Education направлена ​​на то, чтобы дать детям навыки конструктивного и позитивного решения жизненных проблем, а также научить их смелости преодолевать множество ловушек и опасностей, с которыми сталкиваются дети в обществе. Он поддерживает родителей, предоставляя им инструменты, чтобы облегчить и справиться со стрессом, связанным с родительством, а также воспитывать детей с мужеством и состраданием.

    Вот почему я занимаюсь просвещением родителей и считаю, что воспитание детей в демократической семье — это не только выход из кризиса буллинга, с которым мы сталкиваемся в настоящее время, но и подготовка следующего поколения лидеров, способных принимать трудные решения, которые будет бороться за то, что правильно, будет требовать справедливости для тех, кто не может бороться, и продемонстрирует способность относиться к себе и другим с достоинством и уважением.

    Суть в том, что дети, которые хорошо относятся к себе, знают, что они принадлежат и важны для своей семьи, не чувствуют угрозы и не нуждаются в контроле. Вместо этого они стремятся создать среду, в которой каждый чувствует себя хорошо и знает, что в группе есть место только для него.

    По моему опыту, ни один ребенок, который хорошо себя чувствует, не любит смотреть, как его сверстники борются или попадают в беду. Это верный признак того, что есть надежда. Это верный признак того, что цикл издевательств действительно может быть разорван, когда количество детей, которые хорошо относятся к себе, превышает количество детей, которые сомневаются в своей значимости и ценности.

    Я считаю, что если родители возьмут на себя обязательство лучше понять демократическую семью и силу, которую она имеет для создания и поддержания уважительных, совместных отношений, эти родители сделают все необходимое для реализации концепций и стратегий, доступных им сегодня.

    Я считаю, что если мы действительно хотим положительно повлиять на мир, мы должны серьезно относиться к циклу издевательств и делать все необходимое, чтобы взять на себя ответственность за то, как мы воспитываем наших детей, которые либо будут играть роль хулиганов , запуганный, сторонний наблюдатель или кто, как утверждает Барбара Колоросо в своей книге The Bully, the Bullied, and the Bystander, «поймет, что делать, как это сделать, и будет готов это сделать».

    Это очень краткое описание демократического воспитания взято из работы Генри Штейна

    Изображение:

    Ребенок рассматривается как равный, неотъемлемая часть семьи, сотрудничающий и выполняющий свою часть работы. Его любят и принимают. Ребенку предлагают разумные прогрессивные задачи и позволяют развиваться в своем собственном темпе.

    Отношение родителей:

    Принимает уникальность ребенка. Обеспечивает любовь, уважение и чувство равенства. Побуждает ребенка исправлять ошибки и развивать способности. Направляет ребенка, чтобы найти значительный вклад.

    Ответ ребенка:

    Чувствует безопасность, любовь и принятие. Испытывает собственные силы, преодолевая трудности. Находит удовлетворение в достижениях и вкладе. Не бойтесь попробовать и потерпеть неудачу. Мир кажется безопасным и дружелюбным.

    Прежде чем мы завершим нашу серию статей, и я предложу несколько конкретных способов, с помощью которых вы можете начать создавать культуру достоинства и уважения, я предлагаю вам — нет, я призываю вас провести инвентаризацию в течение следующей недели и оценить свой стиль воспитания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *