Дети развитие 2 месяца: Развитие ребенка в 2 месяца

Содержание

Этапы развития ребенка. Часть первая — Вашему ребенку 2 месяца

Skip to content

Медицинский центр «Мій лікар» > Блог > Новости > Этапы развития ребенка. Часть первая — Вашему ребенку 2 месяца

Ваше ім’я (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Назва вакцини (обов’язково)

Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)

Є декларація з нами? (обов’язково)

Ваш ПІБ(обов’язково)

Ваш номер телефону(обов’язково)

Ми с вами звяжемося!

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Назва вакцини (обов’язково)

Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)

Є декларація з нами? (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Назва вакцини (обов’язково)

Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)

Є декларація з нами? (обов’язково)


Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Назва вакцини (обов’язково)

Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)

Є декларація з нами? (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваше ім’я (обов’язково)

Назва компанії (необов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Ваш ПІБ українською мовою

Прізвище та ім’я англійською мовою

Дата народження

Адреса електронної пошти

Серія та номер закордонного або українського паспорту

Громадянство

Ви отримали дві дози щеплення від COVID-19?

Ваш номер телефону по декларації

Відділення в якому буде зручно забрати

Ваш ПІБ українською мовою

Прізвище та ім’я англійською мовою

Дата народження

Адреса електронної пошти

Серія та номер українського паспорта

Ви отримали першу дозу щеплення від COVID-19?

Ваш номер телефону по декларації

Відділення в якому буде зручно забрати

Твоє ім’я (обов’язково)

Номер телефону (обов’язково)

Адреса чи район, де тобі не вистачає безкоштовної клініки (обов’язково)

Ваші ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Назва закладу (не обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Послуга, яка цікавить

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Назва вакцини (обов’язково)


Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)

Є декларація з нами? (обов’язково)

Ваш ПІБ (обов’язково)

Ваш телефон (обов’язково)

Назва вакцини (обов’язково)

Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)

Є декларація з нами? (обов’язково)

Мы позвоним Вам для подтверждения записи!

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

— Валерия Максимовна, расскажите, пожалуйста, про физиологические особенности развития ребенка в два месяца.

— Обычно к двум месяцам ребенок проходит период адаптации к условиям внеутробной жизни. У него формируются зрительные и слуховые рефлексы, экспрессивная и импрессивная речь, начинает развиваться интеллект, меняется психомоторное развитие. К этому возрасту ребенок может проявлять эмоции и общаться с родителями.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

— Эти данные представлены в центильных таблицах, на которые ориентируются все педиатры при оценке гармоничности развития ребенка в соответствии с его возрастом. Например, если малыш отстает в росте, но вес его в пределах нормы, на это иногда можно не обращать внимания, поскольку такое может быть генетической особенностью. Превышение параметров, как правило, не так критично, как отставание.

— Каким является мышечный тонус в 2 месяца?

— Многие родители переживают за тонус. Но не нужно бить тревогу и срочно бежать к неврологам и массажистам, если в этом возрасте у ребенка тонус изменен. Он может сохраняться вплоть до шести месяцев.

Когда тонус мышц у ребенка в норме

  • В два-четыре месяца — в ручках, со временем он будет угасать.
  • До шести месяцев — в спине.
  • До восьми месяцев — во сне, когда ребенок не контролирует свои движения.

На профилактических осмотрах невролог будет обращать внимание на активность движений, тонус в мышцах ребенка и при необходимости давать рекомендации. Но если вас что-то беспокоит, внеплановый визит к врачу не будет лишним.

— Правда ли, что два месяца — это время начала кишечных колик?

— Физиологические колики действительно чаще появляются в период двух-трех месяцев, когда ребенку уже нужно усваивать больший объем молока, чем в первый месяц. Что делать родителям в таком случае? Успокоиться: при таких коликах с ребенком ничего страшного не происходит. Снизить дискомфорт при коликах помогают массаж животика, газоотводная трубочка, тепло на животик, средства на основе симетикона.

— Чем развитие недоношенных детей в два месяца отличается от развития обычных детей?

— Все зависит от гестационного возраста, в котором родился ребенок. При этом чем меньше срок гестации, тем выше риск сопутствующей патологии, потому что маленькие дети очень хрупкие.

Например,

  • 35-36-недельный ребенок считается недоношенным, но он может совсем не отличаться от рожденного в срок, будет догонять, а иногда даже перегонять его в развитии.
  • до 30-й недели ребенок уже глубоко недоношен, его развитие будет отставать от развития сверстников; степень задержки обычно соответствует неделе гестации.

— Малышу 2 месяца. Его развитие и то, как с ним заниматься, — главное в нашей беседе. Расскажите, что умеет малыш в 2-месячном возрасте.

— Считается, что в два месяца ребенок должен лежать на животе и держать голову, но делать это умеют не все дети, что может быть и вариантом нормы, и патологией. Поэтому со всем, что беспокоит родителей, нужно всегда обращаться к специалисту. Например, гипотония мышц может выражаться в трудностях удерживать голову, что требует вмешательства невролога.

Что умеет ребенок в 2 месяца

— Какое-либо отклонение от нормы всегда трактуется как отставание в развитии?

— Развитие вне нормы не всегда равно отклонению. Норма — это среднее значение, и большинство детей попадают в это диагностическое окно, но далеко не все. И если родители видят, что их ребенок не соответствует каким-то общепринятым стандартам, нужно обратиться к врачу. Но важно понимать, что врач ставит диагноз не по одному параметру, он комплексно оценивает состояние ребенка.

Не всегда один тревожный признак означает отставание в развитии. Поэтому лучше не искать информацию в интернете, не ставить диагнозы самостоятельно, а обратиться за медицинской помощью.

— Какой режим сна и бодрствования оптимален для детей этого возраста?

— Примерный режим в два месяца может выглядеть так:

  • 7-8 кормлений каждые 2,5-3 часа;
  • 1,5-2 часа — период бодрствования;
  • 9-11 часов — ночной сон с перерывами на кормление;
  • дважды дневной сон от 1 до 3 часов и четыре-пять раз от 1 ч до 30 минут.

График зависит от многого. Мама может примерно ориентироваться, сколько ребенок поел, сколько поспал, сколько времени у него для комфортного бодрствования.

К ребенку нужно прислушиваться, следить за ним, и тогда не будет проблем с налаживанием режима.


  • Если ребенок много спит в 2 месяца

— Если ребенок спит больше нормы, значит, ему так нужно. Можно будить малыша на кормление, и при этом все остальное время он будет спать. Но такой вариант встречается крайне редко и, как правило, после кесарева сечения. Чаще можно встретить жалобы, что ребенок спит плохо. Причинами могут быть младенческие колики, неправильный режим, слишком позднее укладывание.

  • Беспокойный сон ребенка в 2 месяца

— Родителям нужно помнить, что если ребенок поспал меньше, чем нужно, это не значит, что от усталости он потом быстрее уснет. Когда ребенок переутомляется, активируются гормоны стресса, которые в последующем не дают ему уснуть. Малыш будет капризничать, хотеть спать, но уснуть не сможет. И даже если сон придет, при таком стечении обстоятельств он будет неглубоким, с просыпаниями.

— Какие рекомендации по купанию дают педиатры?

— Подмывание младенца должно быть частью ежедневных гигиенических процедур. Полноценно купать рекомендуется три-четыре раза в неделю, причем всего один раз с использованием моющего средства, чтобы предотвратить сухость кожи, сохранить нормальную микрофлору и не уменьшить ее защитные свойства.

В какой воде и как часто купать грудничка:

  • не дольше 10 минут;
  • температура воды — 37 градусов;
  • в целях закаливания — при 26 градусах, но снижать температуру нужно постепенно.

Есть мнение, что при более длительном купании, купании перед сном с использованием отваров трав ребенок расслабится и будет лучше спать. На самом деле не на всех детей купание действует успокаивающе, некоторых оно весьма бодрит. Также не стоит делать ванну непосредственно перед укладыванием, потому что водные процедуры могут переутомить ребенка. Отвары трав не рекомендуются, поскольку их эффективность не доказана, они часто вызывают аллергические реакции.

— Как родители могут развивать двухмесячного малыша?

— Некоторые не знают, что делать с двухмесячным ребенком: кажется, что он только спит и ест. Но прогулка на свежем воздухе, простая гимнастика или водные процедуры — это уже первые развивашки для маленького человека, потому что все неопознанное и связанное с ним приобретение новых навыков, новых ощущений считается саморазвитием.

Как развивать младенца в 2 месяца

Капризы, плохое засыпание, поверхностный сон с частыми пробуждениями и необходимостью постоянно подкачивать, баюкать, брать на руки, кормить ребенка — часто являются следствием плохо построенного графика и переутомления.

— Некоторые родители фиксируют успехи своих детей на видео. Помогают ли такие записи оценить детское здоровье?

— Записанное видео принесет пользу на приеме у педиатра. Бывают ситуации, которые сложно описать, но с видео врач может наглядно посмотреть, что происходит, и оценить проблему. Кроме того, ребенок на приеме находится в стрессовой ситуации, и очень многое из того, что педиатр хотел бы увидеть, малыш может не продемонстрировать. Так, в этом возрасте часто бывают тремор, обильное срыгивание. Конечно, педиатру очень поможет, если родители покажут, что и как произошло.

Возраст два-три месяца особенный: уже закончился период адаптации ко внеутробной жизни, но еще не начался активный период, и ребенок находится в несколько «подвешенном» состоянии. Но это не значит, что с ним не нужно заниматься. Важно помогать малышу в развитии, следить за формированием его навыков и при подозрениях на патологию обращаться к врачу. В плане питания это тоже особый период. Ребенок много ест и много спит. При этом ближе к трем месяцам у мамы только завершается становление лактации, а дети на искусственном вскармливании адаптируются к молочной смеси. Начинает устанавливаться режим, возникают потребности и привычки в питании.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения. Товар сертифицирован.

Развитие вашего ребенка: 2 месяца

Главная | Пациенты и семьи | Библиотека здоровья | Развитие вашего ребенка: 2 месяца

    Ваш ребенок развивается с головы до ног — и именно в таком порядке. Вот почему младенцы могут держать голову еще до того, как научатся ходить, и могут отталкиваться локтями, прежде чем отталкиваться руками. Помня об этом, вы сможете предсказать, каким будет следующий большой шаг в развитии вашего ребенка.

    Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Дети, рожденные раньше срока, достигают вех позже. Всегда говорите со своим врачом о прогрессе вашего ребенка.

    Вот несколько новых навыков, которыми может овладеть ваш ребенок в этом месяце:

    Коммуникативные и языковые навыки
    • издает более отчетливые крики, указывающие на голод, боль или усталость
    • булькает и воркует (говорит «ох» и «ах»)
    • улыбается в ответ на то, что с ним разговаривают, играют или улыбаются
    • обращает внимание на говорящего
    Движение и физическое развитие 
    • лежа на животе, может держать голову и даже отжиматься руками
    • хорошее управление головой в сидячем положении
    • рефлексы новорождённых начинают исчезать, такие как рефлекс Моро (вздрагивания) и тонический рефлекс (поза фехтовальщика)
    • кулаки остаются разжатыми половину времени
    Социальное и эмоциональное развитие
    • утешает себя, например, засовывая кулак в рот
    • старается смотреть на родителей, когда они рядом
    • улыбается, когда счастлив
    Когнитивные навыки (мышление и обучение)
    • становится скучно и дает вам знать об этом, суетясь или плача, когда необходима смена обстановки или новое занятие
    • предупреждает о звуках
    • фокусируется и отслеживает лица и объекты из стороны в сторону

    Когда следует поговорить с врачом

    Как родитель, вы лучший наблюдатель за своим ребенком. Поделитесь своими опасениями — даже маленькими — с лечащим врачом вашего ребенка. Сообщите врачу, если ваш ребенок:

    • не замечает и не играет руками
    • имеет один косоглазый глаз или глаза, которые не смотрят в одну линию
    • имеет ноги или руки, которые не двигаются в унисон: например, пинает только одна нога или трясется одна рука

    Если вы когда-нибудь заметите, что ваш ребенок потерял навыки, которые у него когда-то были, или проявляет слабость на одной стороне тела, сообщите об этом своему врачу.

Примечание. Вся информация предназначена только для образовательных целей. Для получения конкретных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения проконсультируйтесь с врачом.
© 1995-2023 KidsHealth® Все права защищены. Изображения предоставлены iStock, Getty Images, Corbis, Veer, Science Photo Library, Science Source Images, Shutterstock и Clipart.com

Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

Цели

  • Определить вехи физического и двигательного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
  • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
  • Распознавать влияние физического роста и развития.

Учиться

Знать

Физическое развитие с самого начала

Здоровые дети рождаются с полностью развитыми системами, которые позволяют их телам функционировать, например, способность сосать, глотать и дышать. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста происходит быстро в течение первых лет жизни ребенка. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие уход, понимали различные этапы физического развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на потребности детей.

Младенцы рождаются, чтобы исследовать окружающий мир. В то время как каждый ребенок вырастет, чтобы освоить многие этапы физического развития по своему собственному графику, младенцы часто стремятся перейти от этих врожденных способностей к дальнейшему движению рта, глаз и тела, когда они ищут людей и объекты для комфорта или интереса. . Они продолжают практиковать навыки и наращивать одну форму физического движения на другую, шаг за шагом, приближаясь к желаемым объектам. Благодаря постоянному наблюдению и частым беседам с семьями вы можете узнать, на что способны младенцы, чему они учатся и в каких областях им нужна ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы его шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Схватывание и поднятие предметов пальцами является частью роста мелких мышц.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступ к имеющимся ресурсам. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят вехи развития в одинаковые сроки роста. Информация на приведенной ниже диаграмме представляет собой исчерпывающий список вех физического развития, которые обычно развиваются у детей в младенчестве и дошкольного возраста. Краткую версию этой информации, предназначенной для родителей, можно найти в удобном контрольном списке Центров по контролю и профилактике заболеваний в разделе «Применить».

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
  • Держит голову на животе
  • Удары ногами по обеим рукам и ногам лежа на спине
  • Кратковременно разжимает руки от кулаков
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Поднимает голову и грудь лежа на животе
  • Наличие примитивных рефлексов, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
  • Устойчиво держит голову без поддержки
  • Удерживает игрушку в руках
  • Размахивает рукой по объектам
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания от земли на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
  • Переворачивается с живота на спину и может переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Сидя опирается на руки
  • Равномерно поддерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
9 месяцев
  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Использует пальцы как «грабли», чтобы подтягивать к себе еду и предметы
  • Сиденья без опоры
  • Опускает корпус с управлением при использовании опоры
12 месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Прогулки или «круизы» вдоль мебели для поддержки
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
  • Использует «щипцовый захват» большого и указательного пальцев для захвата мелких предметов
15 месяцев
  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Кормит себя закусками
  • Приседает, чтобы поднять предмет с пола, а затем встает без поддержки
  • Делает отметки на бумаге мелом
18 месяцев
  • Ходит самостоятельно
  • Напитки из чашки
  • Пытается использовать ложку
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
24 месяца/2 года
  • Удар по мячу
  • Прогонов
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Ест ложкой
  • Повороты дверных ручек
30 месяцев лет
  • Использует руки для скручивания и откручивания предметов
  • Снимает свободную одежду в одиночку
  • Прыжки с земли обеими ногами
  • Может переворачивать страницы книги по одной
36 месяцев/3 года
  • Нанизывает на нить такие предметы, как крупные бусы или макароны
  • Одевает себя в свободную одежду
  • Использует вилку
  • Педали трехколесного велосипеда
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf 

Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные физические потребности маленького ребенка включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам научиться быть независимыми и начать есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
  • Дородовой уход и развитие, включая генетическую наследственность и структуру, модели роста семьи, воздействие наркотиков и алкоголя и родовой опыт
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
  • Темперамент или другие способы, с помощью которых младенец или малыш приближается к своему миру и взаимодействует с ним
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста , расположенный ниже в разделе «Учебные занятия», чтобы узнать больше о важных вехах в физическом развитии, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. По мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, такие как повороты головы, попытки ухватиться за какой-либо предмет, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением окружения и обучением на собственном опыте.

Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира с надежным и заботливым семейным воспитателем. Повторяющийся опыт работы с доверенными лицами, обеспечивающими уход, позволяет детям чувствовать себя в безопасности и позволяет им сосредоточиться на экспериментах, развитии и освоении новых навыков. Безопасное место, которое вы создаете для их исследований, гарантирует, что их мозг сможет сосредоточиться на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании. Такая нагрузка на мозг ребенка может сделать его более нерешительным в отношении исследований и экспериментов; в результате чего у них меньше возможностей для создания и укрепления связей в мозгу, которые способствуют их росту и развитию навыков.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, в том числе крупная и мелкая моторика, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но распознавание признаков возможных задержек развития в младенчестве или дошкольном возрасте позволяет более эффективно проводить раннее вмешательство, чем если бы задержки не были выявлены до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем и задержки развития из различных источников:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей ясельного возраста

До 2 месяцев

  • Не реагирует на громкие звуки или не вздрагивает от них
  • Не визуально отслеживает движение объектов
  • Не улыбается другим
  • Не могу поднять голову, лежа на животе

К 3 месяцам

  • Руки не замечает
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует движению поворотом головы

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Проблемы с движением глаз или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать
  • Не проявляет интереса к игрушкам перед собой

К 6 месяцам

  • Не прибавляет в весе и не растет в длину
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается спереди назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки «ах», «а» и «о»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с помощью
  • Не болтает
  • Не отвечает на собственное имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет вещи, которые вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки

К 15 месяцам

  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывая на необходимость сообщать о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Играет ли в социальные игры, например, в лепешки
  • Не говорит «мама» или «папа», когда спрашивает родителя
  • Невозможно самостоятельно кормить некоторыми продуктами
  • Не ищет скрытые объекты
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 18 месяцев

  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются привычные предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитирует звуки или жесты
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Не знает как минимум трех слов и не выучивает новые слова
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Блоки не чертятся и не складываются
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
  • Не ходит, не держась за опору
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 30 месяцев

  • Не проявляет интереса к другим детям
  • Не использует простые жесты
  • Не может есть ложкой
  • Невозможно решить простые задачи, такие как открытие двери
  • Физически не активен
  • Потерять навыки когда-то было

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Самостоятельная подача
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не притворяется и не притворяется
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки.

Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию отдела раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по ссылке: https://www. cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html

. чтобы получить поддержку для своей семьи, посетите: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/concerned.html

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как вы можете убедиться, что вы предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и малышей? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физической культуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx.

Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предложите время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы взаимодействуете с ним. с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
  • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
  • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
  • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

Исследовать

Просмотрите раздаточный материал Сценарии: развитие крупной и мелкой моторики ниже и подумайте, что вы уже узнали на этом уроке. В этом упражнении подумайте, какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой. Затем запишите их и подумайте, как вы могли бы поддержать маленьких детей в каждом сценарии.

Вы также можете ознакомиться с раздаточным материалом «Физическое развитие младенцев и детей раннего возраста » в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии: развитие крупной и мелкой моторики

Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурсная, What Grown-Ups Understand About Child Development — национальное сравнительное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочтите результаты этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или моделей поведения, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Развитие мелкой моторики:
Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бус, завязывание, застегивание молнии или лепка

Общая моторика разработка:
Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки и удары ногами

Примитивные рефлексы:
Действия, которые демонстрируют типичные развивающиеся младенцы, отсутствующие у взрослых, в ответ на определенные раздражители. Примеры включают укоренение и сосательный рефлекс.

Рефлекс укоренения:
Поворот головы младенца к предметам, которые касаются его щеки

Сосательный рефлекс:
Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

Верно

Ложно

Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

Дородовой уход и развитие

Физические недостатки или отклонения в развитии

Недоношенность или низкая масса тела при рождении

Пол младенца или ребенка раннего возраста

Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Claxton, L.J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Пол Х. Брукс Паблишинг Ко., Инк. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *