Дети с игрушками: примеры игрушек, советы детского психолога

Содержание

Статья на тему: Ребенок и игрушки

РЕБЕНОК И ИГРУШКИ

Глядя на играющих малышей, многие даже не подозревают о том, какие сложные процессы задействованы в этот момент. Игрушки необходимы детям, с ними крохи развиваются быстрее и приобретают полезные навыки.

Человек — это отчасти животное. Если посмотреть на детенышей разных зверей, можно понять, что в играх друг с другом они учатся бесшумно красться, молниеносно нападать – всему тому, без чего им не выжить во взрослой жизни. Человеческие малыши в играх тоже учатся, и без этого обучения их развитие будет происходить гораздо медленнее.

Развитие детей связанно с игровой деятельностью, помогающей познать окружающий мир. В игре ребёнок постигает жизненную мудрость и преодолевает проблемы, существующие в реальной жизни. Огромное количество игрушек предназначенных для развития малышей основано на возрастных особенностях и поле - ролевых предпочтениях.

Большинство родителей считает, что развивающие игры направлены на развитие детской логики. Каково же их удивление, когда малыш проявляет равнодушие к разнообразным конструкторам, карточкам, мозаике, и отдаёт предпочтение обычной поварешке и алюминиевой миске, игнорируя развивающие игры, подобранные с учётом возраста.

Игрушка – это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребенок познает мир, проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки – дело серьезное.

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее:

Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка. Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не “ дорос ” до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии. Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра – это способ познания мира малышом.

Игра - это ведущий вид деятельности любого дошкольника. В ней формируются новые качества психики и личности ребёнка, а так же удовлетворяются его потребности. Потенциал игры - безграничен. Поэтому при выборе игрушки для своего ребёнка нужно помнить, что любая игрушка приближает игру к действительности.

«Антиигрушки»: что это такое и как с ними бороться?

Часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Взрослые помните, если покупать или дарить ребенку часто и много игрушек, то они его не будет так радовать. Ребенок может с легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему купят новую.

Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Не надо, уважаемые мамы и папы, путать их с персонажами русских сказок! Там встречаются, конечно, драконы и чудовища, но они всегда на стороне зла. А положительные герои – богатыри, например, никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

Роль игрушек в развитии детей. Топ 4 правильных игрушек

Роль игрушек в развитии детей. Последствия образных игрушек. Достоинства интерактивных игрушек. Правильные игрушки для 4 типов темперамента ребенка.

Молодые семьи для гармоничного развития ребенка покупают забавные игрушки, игры. Малыш начинает познавать мир, общаясь с родителями, а потом со сверстниками. Огромное количество детских игрушек и советы по их выбору помогают родителям понять, какая игрушка подходит малышу для его возраста.

Егорова Екатерина

Роль игрушек в развитии детей — специалист советует

С первых дней жизни ребенка игрушка — его неизменный спутник. Игрушки специально создают и разрабатывают взрослые, чтобы обеспечить малышу легкое и комфортное вхождение в общество. Игрушки для детей не только забава, развлечение, радость, но и важнейшей инструмент полноценного развития.

Образные игрушки выполняют функции во всестороннем развитии дошкольника:

  • помогают в освоении половой роли
  • подсказывают защиту от негативных переживаний
  • компенсируют дефицит любви и сочувствия
  • понижают уровень эмоционального напряжения

Недостаток образных игрушек опасен своими последствиями для психического развития малыша. Образные игрушки в виде пупсов, кукол, солдатиков, детской посуды, машинок нужны для игровой развивающей комнаты в вашем доме или детском саду.

Какими бывают игрушки

Для правильного выбора игрушки для своего чада, учитываем назначение каждой категории игрушек:

  1. Развивающие сенсорику и моторику – погремушки, матрешки, мягкие игрушки, конструкторы с деталями разных размеров, раскраски. Они развивают и формируют представление о свойствах предметов: цвет, запах, размер, форма. Игрушки должны вызвать желание их гладить, щупать, нажимать и даже пробовать на вкус. Эти игрушки составляют фундамент умственного развития ребенка, от них зависит успех дальнейшего обучения.
  2. Помогающие ориентироваться в пространстве – лепка, игра в рыбалку, с куклами, воздушные шары, всевозможные качалки. Способствуют развитию мышления, ориентировке в пространстве, дают понятие об устройстве окружающего мира. Играя такими игрушками дети быстро и комфортно вливаются в коллектив (ясли, сад, школа).
  3. Направленные на движение – мячи, скакалки, ведра с лопаткой и фигурки для лепки из песка, юла, машинка, куклы для домашнего театра. Все они направлены на получение положительных эмоций и побуждают малышей больше двигаться.
  4. Развивающие математические навыки – кубики с буквами и цифрами, лото, домино, мозаика и пазлы. Помогают расширить кругозор, учат концентрировать внимание, развивают интеллект и смекалку.
  5. Для логического мышления – шашки, морской бой, шахматы, головоломки, складывание узоров. Эти игры немного сходно с математическим, но математика, это «нечто зримое», а логика «нечто высказанное».
  6. Способствующие развитию речи – книжки с загадками, наклейками, раскрасками, детские музыкальные инструменты, говорящие куклы.

Современные дети быстро набираются ума. Помогают в этом детские игрушки Среди всего многообразия игрушек каждый ребенок выбирает то, что ему подходит больше всего.

Наиболее развивающей игрушкой считают конструктор. Он прекрасно развивает логику ребенка. Дети, которые постоянно играют в конструктор, становятся гениями строительной промышленности и архитектуры.

Кроме этого, конструктор  развивает у детей пространственное мышление, конструктивные способности и образное мышление. У ребенка развивается свой стиль мышления, улучшается мелкая моторика, развиваются мелкие мышцы рук.

Играя с куклой, девочка становится взрослее. У девочки появляется образное мышление.

Какими бывают игрушки

Мягкие игрушки остаются востребованными. Они ассоциируется с беззубым и счастливым детством. Дело в том, что мягкая текстура вызвает положительный эмоциональный отклик у ребенка. Именно поэтому ребенок становится добрее, смышленее и ласковее. У каждой мягкой игрушки свой материал, из которого она изготовлена, свой сюжет, своя тема, свое оформление. Мягких игрушек никогда не бывает много. Лучше всего, чтобы мягкую игрушку ребенку выбирали родители, так как они лучше ориентируются в интересах и потребностях маленького члена семьи.

Что значит правильные игрушки. Топ 4

Игрушка соответствующая определенному возрасту и темпераменту малыша и есть самой правильной:

  1. Игрушки с большим количеством много мелких предметов, которые нужно отсортировать или собирать — для детей с меланхоличным темпераментом
  2. Мячи и автомобили — для сангвиника с его живым, импульсивным характером, имеющего трудности с концентрацией внимания
  3. Куклы, детская кухня или магазин — для флегматика, у которого нет особого интереса к окружающей среде. Именно эти игрушки производят на него впечатление и затягивают в игру
  4. Игрушка с задачей понравится холерику. Ему нравятся игрушки вне его возможностей

Детям по возрастным категориям правильные игрушки делятся:

Малышам до года:

  • пирамидки
  • интерактивные столики
  • лошадка-качалка
  • бубенцы и дудки
  • пластиковая крупная детская посуда
  • деревянный, пластмассовый конструкторы (крупных размеров)
  • куклы
  • большие машинки на которых можно кататься

После года до двух лет:

  • мячи
  • карандаши
  • мелки
  • книжки с небольшими стишками
  • фигуры животных
  • кубики
  • музыкальные инструменты

От 2 до 3 лет:

  • мозаика
  • куклы с посудой и мебелью
  • набор «Доктор»
  • конструктор с мелкими деталями
  • кубики с цифрами и буквами
  • лото
  • доска для рисования

От 3 -5 лет, добавляем к имеющимся:

  • пазлы
  • интерактивные доски
  • фломастеры и краски
  • обучающие игры на планшете или телефоне
  • детские энциклопедии

Для ребенка важно иметь: велосипед, ролики, самокат, скейт.

Игрушки не только забавляют ребенка, они помогают освоиться в этом мире, понять его. Играя с куклой девочка подсознательно создает модель семьи, становится мамой.

Что значит правильные игрушки

Игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию, помогают развиваться физически. Красивая игрушка прививает художественный вкус, интересная – развивает любознательность, расширяет кругозор, фигурки животных приучают любить и ухаживать за «братьями меньшими».

Правильная игрушка помогает развивать навыки ребенка и исследовать мир. Первые несколько лет жизни — самый творческий период ребенка.

В процессе игры ребенок повторяет действия взрослых, осваивая социальные роли. Детские игрушечные кухни девочкам помогают освоить роль хозяйки, куклы – роль матери и пр. Для мальчиков — машинки, молоточки, дрели.

Развивающие игрушки полезны тем, что заставляют ребенка мыслить, задавать провокационный вопрос «Как это работает?» и искать на него ответ. Когда малыш справляется с поставленной задачей, его самооценка повышается, он становится более уверенным в себе.

Совместные игрушки для группы детей и настольные игры научат детей принципам сотрудничества. Маленький ребенок, который играет со своими друзьями, осваивает социальное поведение и учиться уважать правила и справляться с проигрышем.

Игрушки могут быть разными, но прежде всего они должны быть безопасными, не содержать вредных материалов и мелких деталей.

Знакомство с игрушками на первом году жизни

  • 2-х недельный возраст — ребенок фокусирует взгляд на ярко окрашенных предметах. Крупную яркую игрушку подвесьте над кроватью и меняйте ее на другую каждые 2-3 дня. Пусть они отличаются друг от друга формой, цветом и размерам
  • 2 месяца — ребенок следит за движущимися предметами. Подвесьте мобиль — движущуюся музыкальную подвеску с яркими фигурками
  • 2,5 месяца — натяните перед кроваткой, коляской связку погремушек на резинке. Малыш случайно задевая их, прислушивается, активизирует на них внимание
  • 3,5 месяца — малыш ощупывает игрушку
  • 4 месяца — ребенок удерживает и тянет к себе игрушку
  • 5-6 месяцев — начинают резаться зубки — погремушки, резиновые кольца из прочных и безвредных материалов помогают малышу
  • 6 месяцев — ребенка интересуют небольшие фигурки людей, животных, мультипликационных героев. Нужно следить, чтобы на них не было мелких деталей, пусть они будут полностью цельные
  • 8 месяцев — небольшие мячики, матрешки, пирамидки, кубики
  • 1 год — малыш самостоятельно играет с куклой, катает машинку. Все предметы для игр должны быть без маленьких деталей и легко мылись

Виды игрушек от 1 — 5 лет способствующие развитию

Когда ребенок станет самостоятельно ходить, его интересует буквально все. Необходимые игрушки детям от 1-3 лет:

  • ведерко с лопаткой для игры в песочнице
  • конструктор
  • сортеры
  • сенсорные машинки
  • плюшевые игрушки
  • детская железная дорога
  • барабан
  • куклы для пальчикового театра
  • настольные игры
  • каталки

Деткам от 3-5 лет интересны:

  • наборы для лепки
  • сложные конструкторы
  • художественные комплекты
  • шнуровки
  • логические головоломки
  • часы-сортеры
  • рамки-вкладыши
  • пазлы

Лучший подарок для мальчика

После четырех лет, у сынишки развивается неуемная фантазия и энергия бьет ключом. Поэтому полезным и интересным подарком становится:

  • детская железная дорога
  • радиоуправляемая машинка
  • вертолеты
  • револьверы, сабли и иное орудие
  • экскаватор
  • детская музыкальная игрушка имитирующая взрослый инструмент
  • настоящий футбольный мяч
  • настольный футбол
  • различные наборы для творчества
  • игрушечный компьютер
  • воздушный змей
  • маска с ластами
  • лыжи или коньки

Мальчику необходимы мягкие игрушки. Не очень большого размера мишки, собачки могут быть героями сказочных или домашних сюжетов. Эта игрушка помогает малышу в тяжелых ситуациях — поход в поликлинику, привыкание к детскому саду. Для малыша в такой ситуации – это определенная поддержка в неизвестной ситуации, осязаемая опора и охрана.

Игрушки «живущие собственной особенной жизнью» не надо приобретать дошкольнику. Эти игрушки не требуют работы воображения и оставляют ребенку только роль наблюдателя. Они подходят младшим школьникам, которые уже имеют все шансы справиться со сборкой трудных моделей, со знанием дела станут их коллекционировать и организовывать состязания.

Главное знать пристрастия ребенка, его увлечения и хобби. Отличным подарком может стать настоящий телефон или планшет. Родительское решение в этом вопросе главное. Они решают: покупать эти дивайсы или пока подождать.

Лучший подарок для девочки

К четырем годам девочка считает себя маленькой барышней. Красивое бальное платье, как у принцессы и хрустальные туфельки, как у Золушки — главные подарки. В этом возрасте, кроме красивой одежды, девочкам нравятся:

  • детский набор для рукоделия
  • настольные игры
  • танцевальный коврик
  • небольшой батут для детской
  • энциклопедии о животных
  • шкатулку с красками
  • модную куклу
  • мультипроектор для рисования
  • поницикл
  • большого пупса (который говорит, ест, пьет, справляет нужду)
  • интерактивное животное

Выбираем игрушки для девочек по возрасту

Подарок для своей малышки выбирайте с учетом ее возраст и предпочтения.

Для маленькой девочки подойдут:

  • музыкальных игрушек
  • логические игры
  • игровые наборы
  • мягкие игрушки
  • детские палатки
  • говорящие книги

Интерактивные книги полезны для обучения. Они делятся на темы в зависимости от возраста ребенка. Уникальность таких книг в том, что напоминают чтение книг вместе с мамой или папой.

Маленьким принцессам до трех лет полезная интерактивная кукла. Кукла имеет вид самой обычно куколки, но кукла умеет говорить. Она знает около тысячи словосочетаний, может научить малышку буквам, фразам, цифрам. Куколка умеет петь и учит ребенка новой песенке, новому стишку или загадывает загадку. Правильный ответ на загадку куколка сообщит в случае, если ребенок не ответит. Кукла читает на ночь сказки. Малышке достаточно лишь попросить куклу об этом, громко сказав ей: «Хочу сказку!» или «Песня!». Если малышка еще не может произнести такие слова, игрушка всё равно станет полезной. Девочка постоянно будет слышать музыку, песни, стихи и учиться.

У девочек игрушка-мечта — кукла Барби.

Выбираем игрушки для девочек по возрасту

Кукла Барби продается отдельно или в коробочке с аксессуарами. Может продаваться в наборе с мальчиком Кеном, мебелью и игрушечным домиком. Малышкам нравятся персонажи из мультфильмов Дисней.

Кукла – идеальный партнер

Кукла участвует во всех детских играх и является просто идеальным партнером для общения. С ней ребенок делится самым сокровенным, разговаривает и может пожаловаться. В зависимости от ситуации и настроения ребенка, кукла наделяется различными чувствами и мыслями. В руках ребенка она ведет себя так, как думает и чувствует себя в данный момент маленький «кукловод».

Детям нравится проявлять заботу о кукле, кормить ее, одевать и купать. Своими действиями ребенок полностью повторяет те манипуляции, которые взрослый выполняет в отношениях с ребенком.

Кукла идеальный партнер

Образные игрушки — самые любимые для детей. Многие девочки отдают предпочтение мультяшного персонажа, к которому они испытывают наибольшую привязанность.

Интерактивные игрушки

Интерактивные игрушки бывают похожие на животных или героев мультфильмов. Такой тип игрушек умеет смеяться, говорить, плакать, гавкать, мяукать и даже рассказывать сказки.

Ребенок играя с такими игрушками сможет быстрее:

  • познать окружающий мир, научится говорить, выучить иностранный язык, научится считать
  • развить логику, разобраться причинно-следственных связях
  • организовать сюжетно-ролевую игру

Польза от них велика, но не стоит родителям злоупотреблять ими. Ребенок в полной мере должен получать внимание и общение с людьми, а не с куклами.

Для каждого времени свои игрушки. Прогресс не стоит на месте, это касается игрушек в том числе. Не стоит бояться приобщать ребенка к новинкам современности, любая новая игрушка обязательно должна воспитывать в ребёнке только доброе и хорошее при этом не вызывать утомления и агрессии.

Каждое новое поколение детей должно успевать усваивать всё больше информации, чем предыдущие. Игрушки, телепередачи или виртуальные игры в этом помогают. Всевозможную электронику малыш осваивает ещё до обучения в школе. В противном случае он будет считаться отстающим среди своих сверстников.

Напоминая ребенку, что ни одна игрушка не сможет заменить ребёнку общения и любви родителей, помогаете разобраться в жизненных приоритетах.

Тематические игрушки

К разряду тематических игрушек относят:

  • тематические наборы «Животные континентов», «Алфавит», «Насекомые» и другие темы
  • магнитные наборы для девочек и мальчиков
  • тематический скотч для разметки автомобильных дорог
  • машинки, самолеты, кораблики и луноходы

Машинки первыми открывают для юных исследователей область техники и подталкивают малыша к экспериментированию и стимулируют процесс развития технического мышления. Машинки двигаются по специальной трассе изготовленной при помощи

Тематические игрушки

Тематические игры способствуют развитию у детей театрально-речевых способностей и мимики. Сенсорные коробочки легко сделать самим с минимальными материальными затратами

Тематические игрушки

Но для детей все же более важно не количество игрушек на полках детской комнаты, а их разнообразие, возможность использования в зависимости от ситуации и настроения.

Деревянные, пластиковые — и другие развивающие игрушки

Современные игрушки из дерева имеют строгую возрастную классификацию. Это важный момент для поэтапного развития малыша. Экологически чистые деревянные игрушки развивают логическое мышление, пространственное воображение, музыкальные способности ребенка. Помогают в этом:

  • деревянные лабиринты
  • сортеры
  • классические кубики
  • матрешки
  • пирамидки и многое другое

Если ваш малыш только-только пошел в детский садик, ему понадобятся игрушки, соответствующие возрасту от 3 до 5 лет. Отличным выбором для этого могут стать деревянные развивающие игрушки. Яркие и способствующих интенсивному развитию детей младшего возраста игрушки из дерева нравятся своей доступностью, экологичностью и разнообразием.

Помимо деревянных, ребенку нравятся пластиковые игрушки:

  1. Малышам — погремушки и подвески
  2. Детям от 3-5 лет — сортеры или игрушки для ванной комнаты
  3. Для детей среднего школьного возраста — самый типичный пример трансформеры

Помимо функциональности и развивающего характера, пластиковые игрушки отличаются огромным многообразием других полезных характеристик.

Какие игрушки нужны ребенку до года — The Village

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки   обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

Нестандартный подход. Необычные современные игрушки для детей | Здоровье ребенка | Здоровье

Игрушек для детей сегодня не просто много, а очень много. Есть буквально на любой вкус и кошелек. При этом появились и такие современные варианты, которые направлены на развитие более глубинное, чем обычная мелкая моторика и воображение.

Так, в списке детских развлечений появились нейроскакалки, биззиборды, балансировочные доски и другие варианты. Все они работают на достижение тех или иных целей и отвечают определенным запросам со стороны как родителей, так и их детей. Но при этом есть ряд нюансов, которые надо учитывать при использовании таких девайсов. О том, что надо знать про новые виды развивающих игрушек, АиФ.ru рассказала педиатр, эксперт ОНФ, председатель Всероссийского общественного движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая.

Необычные доски

Сегодня есть такие развивающие игрушки, как бизиборд. Это лучшие друзья детей в возрасте около года и старше. Бизиборды помогают малышам в познании мира. Благодаря им ребенок получает сенсорную информацию, которая стимулирует речевое развитие. Кроме этого, бизиборд способствует формированию и пониманию причинно-следственных связей: потянул — крутится, нажал — заиграла музыка. Бизиборд — одна из самых полезных и интересных игрушек для ребенка. Если нет средств или желания покупать такой девайс, сделайте его сами. Он не только простимулирует интеллектуальное развитие ребенка, но и подарит вам 20-30 минут свободного времени. Для его изготовления подойдет буквально все, что есть под руками: старые щеколды, замки, звонки, ключи и т. д. Понятно, что предметы не должны быть слишком мелкими.

Помять для успокоения

Есть на витринах магазинов и такой любимый детьми предмет, как подушки-мнушки. Это антистрессовые игрушки, доставляющие ребенку приятные тактильные ощущения. Подушки-мнушки помогают справиться с агрессией, раздражением, они отвлекают ребенка от дурных привычек (дети меньше грызут ногти). Единственное, прошу помнить о возрастных ограничениях. Ребенок младше трех лет с большой вероятностью потащит эту игрушку в рот и начнет ее разгрызать. Он может подавиться частичками мнушки и задохнуться. Будьте осторожны!

Раскраски оживают

Промышленность из сферы детских развлечений активно использует современные технологии. И так появились «живые» раскраски. Речь идет о 3D-изданиях, при работе с которыми могут использоваться гаджеты. Скажу честно, у меня двойственное отношение к этой игрушке. С одной стороны, она стимулирует ребенка к разукрашиванию. Это улучшает моторику и положительно сказывается на владении карандашом, ручкой, в конце концов, почерке ребенка. С другой стороны, «живые» раскраски требуют использования мобильного приложения. А значит, ребенок в очередной раз потянется за гаджетом. Более того, не будет ли ваше чадо в будущем отказываться от обычных раскрасок?

Прыгать со смыслом

Любимый предмет для улицы детей всех возрастов — скакалка — претерпел серьезные изменения. И сегодня детям доступен такой вариант, как нейроскакалка. Она представляет собой кольцо с одной стороны, негнущуюся палку из него и колесико, которое светится на другом конце. Задача — надеть на ногу в зоне кольца и прыгать, чтобы палка делала оборот вокруг тела. Такая скакалка найдется в арсенале практически каждого практикующего нейропсихолога. Эта игрушка служит тренажером, стимулирующим развитие детей с проблемами в речи, мышлении, с плохой памятью, рассеянным вниманием.

Секрет лечебного эффекта нейроскакалки заключается в необходимости разнонаправленной работы ног: скакалку нужно крутить вокруг ноги и одновременно прыгать. Это непростая задача. Она требует жесткого самоконтроля. Тренируется мозжечок, укрепляются нейронные связи, улучшается взаимодействие полушарий мозга. Это важно для профилактики трудностей в школе. Нейроскакалка снижает риск дисграфии и зеркального письма. Кроме этого, этот тренажер помогает «прокачать» нужное полушарие. Когда ребенок научится скакать на нейроскакалке, усложните ему задачу. Попросите его называть дни недели или названия городов, это будет стимулировать развитие левого полушария. Если же вы включите музыку и предложите ребенку прыгать в ритм, то поспособствуете развитию правого полушария мозга.

Нейроскакалка тренирует не только мозг, но и тело. В период самоизоляции не только взрослые, но и дети стали заложниками гиподинамии. Поэтому, если нас снова отправят в режим самоизоляции, рассмотрите нейроскакалку как вариант физической нагрузки.

Учимся балансу

Еще одна популярная сегодня игрушка — различные балансиры. Балансировочные доски активизируют работу мозжечка и вместе с тем  развивают координацию движений. Они помогают формированию правильной осанки, а также укрепляют мышечный корсет. Балансировочные доски рекомендуют детям с гиперактивностью и трудностями в учебе. Такие тренажеры помогают в усвоении материала, особенно в восприятии точных наук (математики, физики).

Нюансы для учета

Несмотря на обилие и разнообразие вариантов, всегда при выборе нужно помнить о безопасности игрушки. Важно понимать, что нейроигрушки — это «лекарства» для детей. «Передозировка» может иметь нежелательные последствия при чрезмерной активации мозжечка. Например, для гиперактивного ребенка это чревато еще большей возбудимостью. Именно поэтому нейропсихологи рекомендуют использовать такие игрушки не чаще 3 раз в неделю. Если ваш ребенок хочет проводить с ними больше времени и у него есть проблемы с усидчивостью, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не навредить своему чаду.

ТОП-15 развивающих игрушек для детей от 1 года

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.

Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

7 — мяч

Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.

К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.

Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.

Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.

Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.

Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.

К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

2 — интерактивные игрушки

Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.

Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.

Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

Список игрушек ребенку по возрастам

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

90000 Switch Activated Toys & Adapted Toys for Special Needs Children 90001 90002 Toys For Children With Special Needs and People With Disabilities 90003 Shop hundreds of switch adapted toys and games for children, teens and adults with disabilities. Perfect for special education classrooms, therapy practices or your home. These unique adaptive toys for the special needs child include musical instruments, switch adapted plush toys, adapted vehicles, busy boxes, sensory items and more. 90004 90005 Buying Toys for Children With Disabilities 90006 90002 Play is one of the most crucial aspects of childhood and early learning.Toys help children explore their world, but they do not always come in accessible forms for those with special needs. At Enabling Devices, we believe that everyone deserves to have fun. That's why we sell hundreds of accessible toys for babies, children and adults with mental and physical disabilities. Keep reading to learn more about toys for people with disabilities, or browse our products below. 90004 90005 Tailoring Play to Special Needs 90006 90002 Children and adults with disabilities understand and discover the world differently than people without disabilities, but many toys and gadgets do not cater to these perspectives.Accessible toys let individuals with disabilities interact with the world in a way that makes sense. They also help loved ones join in on the play and learn about these different viewpoints. For example, a toy that lets someone with autism count and sort objects for fun allows the loved one to understand this way to play. 90004 90005 Who Benefits From Accessible Toys? 90006 90002 People with disabilities and anyone who supports them can benefit from these specially designed toys. Babies who are developmentally delayed, children with special needs and adults with physical or mental disabilities can all appreciate them.We most often sell our accessible toys to: 90004 90017 90018 90019 Parents and families: 90020 Many families buy educational toys for their handicapped children to use at home. 90021 90018 90019 Special education professionals: 90020 Teachers and therapists who serve children with special needs use our toys to teach them new ideas and skills. 90021 90018 90019 Occupational and speech therapists: 90020 Certain toys and devices let therapists guide speech and train muscles. 90021 90018 90019 Care organizations: 90020 Day programs, disability service centers, assisted living facilities and other facilities that care for people with disabilities use play in their programming.90021 90034 90005 Benefits of Play for Children With Special Needs and People With Disabilities 90006 90002 Everyone learns through play, and playing lets people with disabilities learn skills on their terms. Accessible toys and products offer a number of benefits, including the following. 90004 90039 1. Communication and Social Skills Development 90040 90002 Play allows children and adults with mental disabilities to communicate and share with others. Special education students can pass around music toys to create something new together.If someone can not express their feelings through language, they can show their reactions to sensory toys and new experiences. Playing with others lets people learning social skills see how others share ideas. 90004 90039 2. Sensory Stimulation and Calming 90040 90002 Disabilities such as ADHD and autism can cause someone to feel over- or under-stimulated easily. As a result, they experience anxiety, focus issues or hyperactivity. Fidget / "stim" toys and sensory toys offer the stimulation or relaxation needed to feel calm and focused.People with all types of autism, ADHD and other disabilities benefit from these devices. 90004 90039 3. Motor Skills Development 90040 90002 People with disabilities can improve their fine and oral motor skills through play. Toys that encourage grasping, hand-eye coordination, chewing and manipulating the mouth help someone develop these capabilities. They also strengthen the muscles used to play with these toys. 90004 90039 4. Visual Tracking and Attention 90040 90002 Visual impairments and blindness make it challenging to keep track of an object's position.Devices and toys that create bright colors and enticing sounds promote visual tracking and attention because they stand out. Adaptive switches made for people with visual impairments teach them how to use technology with their abilities. 90004 90039 5. Cognitive Development 90040 90002 People without disabilities use puzzles and other brain teasers to keep their minds sharp. So do people with disabilities! They can use a wide range of toys and devices to stimulate their minds and learn cause and effect and how the world works.90004 90005 Types of Toys & Products Available From Enabling Devices 90006 90002 To accommodate the unique ways that adults and children with disabilities play, we sell a large inventory of accessible toys and other assistive products. The major types of products and toys we offer for individuals with disabilities include: 90004 90039 Adapted Toys 90040 90002 An adapted toy activates with an adaptive switch. Adaptive switches let adults and children with disabilities interact with electronics with a button press, eye blink, mouth puff or other motion.The user can use their switch to tell the toy to move, make sounds or flash lights. 90004 90039 Sensory Toys & Products 90040 90002 Sensory toys and devices stimulate any of the five senses for someone who needs to feel a certain sensation. Some of them relax and soothe, while others offer an intense sensory response. Ask us about our sensory room design and quote services if you need help creating the ultimate sensory space. 90004 90039 Soft Play Sensory 90040 90002 Soft play toys and cushions create a comfortable and safe place for someone to play and relax.They can provide a tactile experience or offer protection for a child who needs to move with extra cushioning. 90004 90039 Communication Devices & Development Products 90040 90002 Communication devices enable children and adults who are non-verbal to "speak". These tools not only give them a voice but can also be used as teaching tools, building a person's language skills starting with one message, moving on to two message choices, and so on. Many of our products also make communicating fun with bright colors, custom recorded messages and tactile experiences.People of all ages and abilities can use these devices to communicate with others. 90004 90039 Popular and Current Toys 90040 90002 We see characters like Peppa Pig, Mickey Mouse and Elmo all over the place, but their interactive toys do not always have compatibility with adaptive switches. Children with disabilities deserve to play with the same toys as their peers. To help, our team switch-adapts favorite children's toys so that everyone can enjoy them. 90004 90005 What Custom Options does Enabling Devices Provide? 90006 90002 Everyone should have the chance to play with the toys and devices they like and need.If you have a certain adapted product in mind but can not find it, let us make it for you! We develop most of the products we sell ourselves and take custom orders including switches, communicators, mounts and more. In fact, many of the devices we sell came about because someone needed a custom product. Our design experts will happily make it for you. Contact us to learn more about this process. 90004 90005 Buy Special Needs Toys Online 90006 90002 Take a look at our toys and devices for special needs play on this page.You can also click the "Product" section of our top menu to look for the type of play you need. We offer a number of easy ways to order the adapted toys you need. 90004 90002 We are grateful to share in your enabling journey. 90004 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о