Дети с овз это определение: в чем разница? // Администрация Беловского городского округа

Содержание

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Объектом внимания закона об образовании являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями – дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Инвалид (до 18 лет ребенок-инвалид) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 1). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии регламентируется приказом Минобрнауки Росси от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он, не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должна быть пометка о необходимости в образовательной реабилитации. Для этого существует приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями». Соответственно, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья – это нетождественные категории.

Да, прием возможен. Однако пройти практику они не смогут. Рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда уведомить их в письменном виде под подпись о возможных последствиях (невозможность прохождения практики и завершения обучения).

Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы независимо от наличия соответствующих обучающихся.

Как соотносятся понятия «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды» в сфере образования?

Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082.

Обучающийся может иметь особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении, однако не иметь статуса «инвалид» и даже не иметь достаточных медицинских оснований для получения данного статуса. Однако в образовательных целях обучающемуся могут требоваться особая психолого-медико-педагогическая помощь и особая организация обучения и воспитания, необходимость которых устанавливается в результате проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Такое обследование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. Она же готовит соответствующие рекомендации для образовательной организации.

Для обучающихся с инвалидностью, в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»).

Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Часть 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает перечень специальных условий (условия обучения, воспитания и развития) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Часть 1 указанной статьи устанавливает, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Толкование этих статей позволяет заключить следующее:

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе является одним из вариантов получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно может быть рекомендовано психолого-медико-педагогической комиссией и требует согласия родителей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья может обучаться не по адаптированной основной общеобразовательной программе, однако ему могут требоваться специальные условия (условия обучения, воспитания и развития), которые образовательная организация на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии обязана обеспечить.

Какие заболевания входят в ОВЗ

Сейчас значительное внимание уделяется проблемам деток с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако тем, кто не работает с детьми с ОВЗ, возможно, это понятие известно только в общих чертах. В статье рассмотрим, какие заболевания подходят под это понятие, какие существуют проблемы развития у детей с ОВЗ и затронем социальную политику государства в области инклюзивного образования.

Содержание статьи

Расшифровка ОВЗ

ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья, которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.

Подобные ограничения подразумевают особое отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.

Категории детей с ОВЗ.

Всего выделяют восемь разных групп проблем со здоровьем:

  1. дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), не могут использовать зрение для познания и ориентирования;
  2. дети с нарушениями слуха (глухие, плохослышащие) ,  имеют двустороннее нарушение слуха, при котором общение с другими людьми при помощи речи существенно затруднено или невозможно.
  3. дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.
  4. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения.
  5. дети с задержкой психического развития (ЗПР). В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.
  6. дети с нарушением интеллекта (У/О) . Ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, эпилепсия, олигофрения, шизофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.
  7. дети с расстройствами аутистического спектра (РА)

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Статус  «ребенок  с  ОВЗ»  в  системе  образования  дает  детям  данной категории  определенные льготы:

  1. Право  на  бесплатные  коррекционно-развивающие  занятия  с  логопедом,  психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации.
  2. Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.
  3. По  окончании  9, 11  класса   право  на  выбор  традиционной  формы  сдачи государственной итоговой аттестации  (государственный  выпускной  экзамен)  или  в  форме  основного  государственного экзамена (тестовые задания).
  4. Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе.
  5. Дети группы ОВЗ не могут быть подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

 

Дети с ОВЗ, расшифровка в образовании

Сейчас явно прослеживается тенденция к ликвидации неравенства общеобразовательных и  коррекционных школ. Большое внимание уделяется инклюзивному обучению. Это создаёт ситуацию, когда состав учащихся характеризуется значительной неоднородностью по физическому,  умственному, психическому развитию. Из-за этого существенно затрудняется адаптация детей с отклонениями в здоровье и даже детишек без функциональных расстройств. А в образовании детей с ОВЗ очень важно качество. Если начать развитие ребёнка вовремя и правильно, применять новейшее оборудование, использовать современные коррекционные программы, — можно смягчить очень многие отклонения.

Нередко педагог теряется, не знает какие приёмы необходимо применить для оказания помощи  и поддержки учащимся с ОВЗ. Кроме того, встречаются недочёты в применении разных информационных технологий на уроках и факультативных занятиях. Пробелы появляются по таким причинам:

  • из-за отсутствия в образовательном учреждении нужного программно-аппаратного обеспечения, технологической инфраструктуры;
  • по причине отсутствия нужных условий, которые ориентированы на совместную учебную деятельность.

Дети с ОВЗ и инвалиды. В чем отличие?

Ребенок-инвалид — лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.
Ребенок с ОВЗ — лицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.

Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, не получил группу по инвалидности согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) , он является ребенком с ОВЗ. Получается, что дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

Надеемся эта статья дала ответы на большинство ваших вопросов и теперь вы имеете представление о том, что такое ограниченные возможности здоровья.

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ » Школа

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

ПЛАН мероприятий («дорожная карта»)

Информация по обеспечению прав детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска  с углублённым изучением отдельных предметов им. Ф. И. Тютчева»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1 утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

 

Раздел «Образование детей с особыми образовательными потребностями» на сайте Департамента образования и науки Брянской области

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов

Организация обучения и воспитания

детей с ОВЗ и инвалидов

 

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гуманитарном лицее г. Томска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 

 Задачи:

обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Обучение детей с ОВЗ

1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

 Нормативно правовые акты 

      Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

     В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

     Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

 

 

 

 

 

 

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Правила организации обучения детей инвалидов в школе.

 Детям с ОВЗ обучение в школе дается непросто.  В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен быть организован процесс обучения. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».

     Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких детей. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками, соблюдать школьные правила. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому, помимо коллективного сопровождения, необходима будет и индивидуальная помощь.

     Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и обязан находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок-инвалид в школе должен быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.

Рекомендации учителям.

     Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать относительно их индивидуальных способностей, максимальных возможностей. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Возможно организовать поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на группы разного уровня. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Рекомендации родителям

   Необходима активная поддержка ребенка, понимание его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

 

Условия пребывания в лицее 

       В МАОУ Гуманитарном лицее г. Томска есть все необходимые условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов. Для обучения и пребывания в Гуманитарном лицее детей с ОВЗ и инвалидов вход оборудован пандусом, кабинет на 1 этаже лицея, столовая, туалетная комната, медицинский кабинет. 

 

Законодательное разграничение понятий «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ»

МОСКВА. В законе «Об образовании» не представлена категория детей с инвалидностью, что ведет к дискриминации и ограничению права инвалидов на образование, отмечает член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Елена Кулагина. Речь в законе идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья, к которой дети с инвалидностью относятся не всегда.
3 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания «О докладе РФ «О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции ООН о правах инвалидов и стратегии действий в отношении лиц с инвалидностью». Участники слушаний, в частности, затронули вопрос о праве инвалидов на образование. Эксперты считают, что в законе «Об образовании» необходимо разграничить понятия «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ».

 

«По разным оценкам, примерно 40 тысяч детей-инвалидов не попадают в категорию детей с ОВЗ. Это настоящая дискриминация детей-инвалидов. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ – это совершенно различные группы детей. В среднем по РФ детей-инвалидов в системе общего образования в два раза меньше, чем детей с ОВЗ», — сообщила член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елена Кулагина.

По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах. Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% – это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. У детей-инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.

«Это важно понимать для выстраивания государственной политики», — подчеркивает Елена Кулагина.

Кроме того, треть детей с инвалидностью обучается на дому. При этом для детей-инвалидов в законе «Об образовании» не предусмотрены специальные условия, спецстандарты. По факту все прописано только для детей с ОВЗ, отмечает Кулагина.

«Если бы в школах были созданы специальные условия для детей-инвалидов, они бы не сидели по домам, никакое дистанционное образование не в состоянии обеспечить их полноценную учебу», — говорит Кулагина.

Невозможность разделения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на две разные группы в законе приводит к путанице в докладе о выполнении Конвенции ООН, указывает эксперт. В частности, в докладе в разделе, посвященном образованию, под численностью детей-инвалидов подразумевается численность детей с ОВЗ.

То, что закон «Об образовании» нуждается в корректировке, подтверждает заместитель председателя Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Клочко.

«Очевидно, что дети с инвалидностью и дети с ОВЗ – две взаимопересекающиеся группы. По закону получается, что дети с инвалидностью находятся внутри группы ОВЗ. Эта путаница приводит ко множеству проблем», — отметила Елена Клочко.

Вопрос о разграничении этих двух категорий является дискуссионным, считает начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Лариса Фальковская.

«Я не в полной мере согласна с разграничением категорий. Этот вопрос нуждается не только в экономической экспертизе, но и правовой. Думаю, имеет смысл на уровне Общественной палаты РФ провести такое мероприятие, чтобы определиться с понятиями и тем, что необходимо включить в закон «Об образовании», — сказала Лариса Фальковская.


АВТОР: Юлия Вяткина

Источник

Коррекционное образование – это…

Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения.

Впервые специально обучать особых детей начали в Испании в 1578 году. Попытки специального обучения детей с нарушениями интеллекта начались в XIX веке, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении. В России система специального образования детей появилась в 1797 году.

Концепция обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении XX века претерпела ряд изменений. В мировой практике условно выделяют три этапа трансформации:

1. До середины ХХ века – сегрегация (медицинская модель), рассматривающая лицо с инвалидностью и ОВЗ как больного человека, которому необходим медицинский уход и лечение, что лучше всего осуществляется в специальном учреждении.
2. Вторая половина ХХ века – интеграция (модель нормализации), при которой барьеры и ограничения жизнедеятельности людей с ОВЗ стали рассматриваться как неприспособленность окружающей среды к индивидуальным особенностям каждого человека.
3. Середина 80-х годов – настоящее время – инклюзия (модель включения), предполагающая вовлечение в образовательный процесс каждого ученика с помощью индивидуальной программы, которая соответствует его возможностям, обеспечение специальных условий. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

Становление отечественной специальной педагогики во всех ее отраслях связано с научной деятельностью Л.С. Выготского (1896-1934), который заложил основы современного специального образования.

Специальное образование – это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Оно осуществляется по линии трех министерств: Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ.

Проблемы специального образования:
•    отсутствие ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии,
•    недостаточная разработанность нормативно-правовой базы,
•    недостаточная изученность психологических особенностей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии,
•    несовершенность системы коррекционной помощи детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Компенсация – возмещение, замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма. Это сложный, многообразный процесс приспособляемости организма вследствие врожденных либо приобретенных аномалий. Процесс компенсации опирается на значительные резервные возможности высшей нервной деятельности. У детей в процессе компенсации происходит формирование новых динамических систем условных связей, исправление нарушенных или ослабленных функции, развитие личности.

Чем раньше начинается специальное педагогическое воздействие, тем лучше развивается процесс компенсации. Коррекционно-воспитательная работа, начатая на ранних этапах развития, предупреждает вторичные последствия нарушений органов и способствует развитию ребенка в благоприятном направлении.

В России деятельность специальных (коррекционных) образовательных организаций длительное время регламентировалась типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997).

Восемь видов специальных (коррекционных) организаций:

I вид – для глухих и слабослышащих (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи), а также позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь). В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.

II вид – для глухонемых детей. Образовательный процесс направлен на восстановление утраченных слуховых способностей, организацию активной речевой практики, обучение коммуникативным навыкам.

III вид – для незрячих детей, а также детей с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

IV вид – для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией, а также для детей с косоглазием и амблиопией, имеющих более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения .

V вид – для детей с тяжелой речевой патологией, в том числе с заиканием. Учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня.

VI вид – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекция недостатков психического и речевого развития детей способствует их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.

VII вид – для детей с дислексией – частичным специфическим расстройством овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций, с задержкой психического развития (ЗПР), у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

VIII вид – для детей с умственной отсталостью. Коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация способствуют последующей интеграции в общество.

Кроме того, достаточно распространенными формами образования в последние годы являются: индивидуальное/надомное обучение, обучение в условиях стационара (лечебного учреждения), санатория, школы-профилактория. Получение профессионального образования возможно в организациях СПО, лечебных мастерских, центрах социально-трудовой реабилитации.

Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней, выполненное Н.Н. Малофеевым, позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции:
1. Первый период – от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии (18 век).
2. Второй период – от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них (начало 19 века).
3. Третий период – от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых (30-е годы 20 века).
4. Четвертый период – от осознания необходимости обучения части особенных детей к пониманию необходимости обучения всех особенных детей (50-90 годы).
5. Пятый период – от изоляции к интеграции (с 90-х годов, наше время).

При интеграционном подходе не произошло изменений в организации системы общего образования, т.е. в программах, методиках, стратегиях обучения. Это явилось основным барьером в широкой реализации политики и практики включения детей с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательную среду. Переосмысление этого процесса привело к изменению концепции «особых образовательных потребностей» и появлению нового термина – «инклюзия».

Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных организациях. Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода – нужно менять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам.

При этом необходимо отметить, что инклюзивное обучение в России еще не стало системным явлением. В большинстве регионов имеют место только отдельные эпизоды реализации подобного обучения.

Организация психологической помощи в системе специального образования в России представляет собой результат определенных социально-экономических изменений, происходящих последние 10-15 лет. Для улучшения качества жизни лиц с инвалидностью и ОВЗ была разработана многоступенчатая государственная программа «Доступная среда», реализация которой продлена до 2025 года. Что же касается практической психологической службы специального образования, то она еще только начинает оформляться и заявлять о себе.

В настоящее время в России разрабатывается концепция развития системы инклюзивного и коррекционного образования на период до 2030 года.
 

Определение инвалидов IDEA. ERIC Digest


Идентификатор ERIC: ED429396
Дата публикации: 00.04.1998
Автор: Кноблаух, Бернадетт — Соренсон, Барбара
Источник: Информационный центр ERIC по инвалидности и образованию для одаренных Рестон В.А.

Определение инвалидов IDEA. ЭРИК Дайджест E560.

В 1995–1996 годах 5 796 833 ребенка в возрасте 0–21 года в Соединенных Штатах получили специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с IDEA, часть B и часть H.

КАКИЕ ИНВАЛИДНОСТИ ДАЮТ РЕБЕНКУ ПРАВО НА СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Закон об образовании для всех детей-инвалидов (P.L. 94-142) 1975 года и Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (P.L. 101-476) определены конкретные категории инвалидности, при которых дети могут иметь право на получение специального образования и сопутствующих услуг. По определению IDEA, термин «ребенок-инвалид» означает ребенка: «с умственной отсталостью, нарушением слуха, нарушения (в том числе глухота), нарушения речи или языка, зрительные нарушения (включая слепоту), серьезные эмоциональные расстройства, ортопедические нарушениями, аутизмом, черепно-мозговой травмой, другими нарушениями здоровья или специфические трудности в обучении; и кто по этой причине нуждается в особом образование и сопутствующие услуги.»

Последнее законодательство, Поправки к IDEA от 1997 г. (PL 105-17), позволяет штатам и местным образовательным агентствам применять термин «развитие». задержка» для детей в возрасте 3-9 лет. Ранее это определение относилось к детям 3-5 лет. «Для детей в возрасте от 3 до 9 лет термин «ребенок с инвалидностью» может, по усмотрению штата и местного органа образования, включать дети с задержкой развития в одном или нескольких следующие направления: физическое развитие, когнитивное развитие, общение развитие, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие….»

Таким образом, для получения специального образования дети должны соответствовать двум критериям: (1) ребенок должен иметь одну или несколько из перечисленных ниже инвалидностей, и (2) он или она должна требовать специального образования и сопутствующих услуг. Не все дети, которые имеют инвалидность требуют специального образования; многие могут и должны присутствовать школа без каких-либо программных изменений. Ниже приведены инвалиды включены в определение.

Аутизм: нарушение развития, существенно влияющее на речевые и невербальное общение и социальное взаимодействие, обычно проявляющиеся до 3 лет, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.Другие характеристики часто ассоциируются с аутизмом: участие в повторяющихся действиях и стереотипные движения, сопротивление изменениям окружающей среды или изменению повседневного рутины и необычные реакции на сенсорный опыт. Термин не применяется если на успеваемость ребенка отрицательно влияет в первую очередь из-за того, что ребенок имеет серьезное эмоциональное расстройство, как определено ниже. Аутизм был добавлен как отдельной категории инвалидности в 1990 году по П.Л. 101-476. Это не было изменение в законе настолько, насколько это разъяснение.Студенты с аутизмом были ранее подпадали под действие закона, но теперь закон выделяет их как отдельные и отдельный класс, имеющий право на преимущества закона.

Глухота: Нарушение слуха настолько тяжелое, что ребенок не может понять что говорят даже со слуховым аппаратом.

Слепоглухота: Сочетание нарушений слуха и зрения, вызывающее такие серьезные проблемы с общением, развитием и обучением, которые ребенок не могут быть размещены ни в программе специально для глухих, ни в программа специально для слепых.

Нарушение слуха: Нарушение слуха, постоянное или колеблется, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка, но что не входит в определение глухоты, как указано выше.

Умственная отсталость: общее интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего существующие одновременно с дефицитом адаптивного поведения. И проявляется во время период развития, отрицательно влияющий на образовательную деятельность ребенка. спектакль.

Множественные нарушения: сочетание нарушений (таких как умственные умственная отсталость-слепота или умственная отсталость-физические недостатки), что вызывает такие серьезные образовательные проблемы, что ребенок не может быть размещен в специальная образовательная программа исключительно для одного из нарушений.Термин не включают слепоглухие.

Ортопедическое нарушение: серьезное ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на воспитательный спектакль. Этот термин включает нарушения, такие как ампутация, отсутствие конечности, детский церебральный паралич, полиомиелит и костный туберкулез.

Другие нарушения здоровья: ограниченная сила, жизненная сила или бдительность из-за к хроническим или острым проблемам со здоровьем, таким как болезнь сердца, ревматическая лихорадка, астма, гемофилия и лейкемия, которые отрицательно сказываются на образовательном спектакль.

Серьезное эмоциональное расстройство: состояние, проявляющее один или несколько следующие характеристики, проявляющиеся в течение длительного периода времени и до заметного степень, отрицательно влияющая на успеваемость ребенка:

* Неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными или факторы здоровья

* Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками или учителями

* Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах

* Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии

* Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьные проблемы.

Этот термин включает шизофрению, но не включает студентов, которые являются социально дезадаптированы, если только у них нет серьезного эмоционального расстройства. П.Л. 105-17, г. IDEA Поправки 1997 г. изменили «серьезное эмоциональное расстройство» на «эмоциональное нарушение». Изменение не имеет существенного или юридического значения. предназначен строго для устранения любого негативного оттенка термина «серьезный».

Специфическая неспособность к обучению: нарушение одного или нескольких основных психологические процессы, связанные с пониманием или использованием языка, устной или письменной, что может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или делать математические вычисления.Этот термин включает такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункции, дислексии и афазии развития. Этот термин не включает дети, у которых есть проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом зрительного, нарушения слуха или моторики; умственная отсталость; или экологические, культурные или экономический недостаток.

Нарушение речи или языка: коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которые неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка.

Черепно-мозговая травма: Приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешним физическую силу, повлекшую полную или частичную функциональную нетрудоспособность или психосоциальные нарушения или и то, и другое, что неблагоприятно влияет на образовательный процесс ребенка. спектакль. Термин применяется к открытым или закрытым травмам головы, приведшим к нарушения в одной или нескольких областях, таких как познание; язык; объем памяти; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорный, перцептивные и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь.Термин не применяется к черепно-мозговым травмам. которые являются врожденными или дегенеративными, или повреждения головного мозга, вызванные родовой травмой. Как и в случае с аутизмом, черепно-мозговая травма (ЧМТ) была добавлена ​​в качестве отдельной категории инвалидность в 1990 году по П.Л. 101-476.

Нарушение зрения, включая слепоту: Нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Срок включает как частичное зрение, так и слепоту.

ЧТО ЕСЛИ РЕБЕНОК СЧИТАЕТСЯ ИНВАЛИДНЫМ?

Дети с подозрением на инвалидность оцениваются междисциплинарной командой, которая включает как минимум одного преподавателя или другого специалиста, обладающего знаниями в области подозрение на инвалидность.После полной индивидуальной оценки состояния ребенка образовательные потребности, команда определяет, нуждается ли ребенок в специальном обучении. образование и сопутствующие услуги. Если оценка подтверждает наличие у ребенка или больше инвалидности и требует специального образования и сопутствующих услуг, потому что людей с ограниченными возможностями, то штаты и местные органы власти должны предоставить бесплатное, надлежащее государственное образование для этого ребенка.

Новая ИДЕЯ (P. L. 105-17) посылает сильное сообщение о школе ответственность за включение учащихся с ограниченными возможностями в общее образование классная комната и учебная программа с приспособлениями, когда это необходимо; «…участвовать успеваемость по общеобразовательной программе… и участие во внеклассных и другая неакадемическая деятельность; и… получать образование и участвовать в другие дети-инвалиды и дети, не являющиеся инвалидами…» [Раздел 614(d)(1)(A)(iii)]. Школы могут размещать детей с ограниченными возможностями в отдельных классах или школах только тогда, когда поддержки и услуг недостаточно, чтобы помочь ребенок учится в обычном классе.

ССЫЛКИ

Заключительные положения для части B IDEA, 57 C.Ф.Р. 300,7 (1992).

Поправки к Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями от 1997 г. (PL 105-17), 111 Стат. 37-157 (1997).

Девятнадцатый ежегодный отчет Конгрессу о реализации отдельных с Законом об инвалидах. (1997). (ED412721). ERIC Служба воспроизведения документов (EDRS), 7420 Фуллертон-роуд, офис 110, Спрингфилд, Вирджиния 22153-2852. 800-443-3742. 381 стр.

РЕСУРСЫ

Дэвис, Западная Э. (1986). Справочник по специальному образованию.Аллин и Бэкон, Inc., 160 Gould St., Needham Heights, MA 02194. 317 стр.

Ротштейн, Л.Ф. (1995). Закон о специальном образовании. Издательство Longman Publishers США, 10 Бэнк-стрит, Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, 10606. 396 стр.

Тернбулл, Х. Р. III. (1993). Бесплатное соответствующее государственное образование: закон и дети с ограниченными возможностями. Издательство Love Publishing Company, 1777 Саут-Беллэр-стрит, Денвер, Колорадо, 80222. 389 стр.

Министерство образования США, Управление специального образования и реабилитации Услуги.(1992). Краткое изложение существующего законодательства, затрагивающего людей с инвалидность. (ED355701). Служба воспроизведения документов ERIC (EDRS), 7420 Фуллертон-роуд, номер 110, Спрингфилд, Вирджиния, 22153-2852. 800-443-3742. 235 стр.

Семьи детей-инвалидов — Социология семьи

Семьи детей-инвалидов сталкиваются с проблемами, с которыми другие семьи не сталкиваются. Они могут сталкиваться со стигматизацией в результате рождения ребенка с инвалидностью и могут заниматься медико-санитарной и правозащитной работой для своих детей, помимо той, которую выполняют другие семьи.Масштабы этих дополнительных опасений сильно различаются в разных семьях, в зависимости от характера и серьезности детской инвалидности и социального контекста, в котором значение детской инвалидности интерпретируется и на него действуют. На индивидуальном уровне у некоторых детей могут быть нарушения, которые незначительно влияют на их функционирование, в то время как у других могут быть нарушения, которые серьезно влияют на их функционирование во многих областях, включая физическое, когнитивное, эмоциональное и поведенческое функционирование.На более широком социальном уровне некоторые дети с инвалидностью живут в семьях и сообществах, которые пытаются устранить социальные барьеры, которые могут возникнуть в результате инвалидности, в то время как другие живут в социальных условиях, которые не стремятся способствовать всестороннему участию детей.

Хотя важно признать, что дети с ограниченными возможностями и их семьи являются «исключительными», не менее важно признать, что семьи детей с ограниченными возможностями во многом похожи на другие семьи.За последние четыре десятилетия родители детей с ограниченными возможностями в США, Великобритании и Канаде добивались признания их заботливого труда, и некоторые из них боролись против того, как некоторые специалисты, исследователи и государственные программы обращались с ними как с детьми. патологические и требующие вмешательства.

Инвалидность часто подвергается стигматизации, как это описал Эрвинг Гоффман в своей книге 1963 года «Стигма: заметки о том, как управлять испорченной идентичностью», и семьи могут столкнуться с тем, что Гоффман назвал «стигмой вежливости», когда люди стигматизируют всю семью из-за ребенка. инвалидность.В наиболее жесткой форме эту стигматизацию семьи можно найти в книге Бруно Беттельхейма 1967 года «Пустая крепость».

Там Беттельхейм представил свою теорию аутизма «мать-холодильник», согласно которой в аутизме их детей обвиняли матерей. Менее серьезные формы стигмы вежливости также можно обнаружить в исследованиях в области социальных наук и в системах обслуживания, которые сосредоточены только или в первую очередь на потребностях и слабостях семьи, игнорируя их знания и сильные стороны. Недавние социальные исследования и государственная политика обеспечивают более сбалансированное представление о семьях детей с ограниченными возможностями и о самих детях, признавая, что они сталкиваются с дополнительными проблемами и стрессами в результате инвалидности, но также документируя способности, опыт и сильные стороны детей. и семьи могут довести до этих проблем.

Эти изменения в политике и профессиональном отношении к семьям детей с ограниченными возможностями являются результатом активности родителей за последние 40 лет. Дети с инвалидностью и их семьи были в значительной степени незаметны в государственной политике до 1960-х и 1970-х годов, когда родители организовали от имени своих детей, изменив характер и место терапевтического ухода и образования для детей с инвалидностью. До 1960-х годов в США и 1970-х годов в Великобритании родители должны были выбирать между тем, чтобы оставить своих детей дома и не получать никаких государственных услуг, или помещением детей в интернатные учреждения, называемые в США «школами» и «школами». больницах длительного пребывания» в Великобритании (Read 2000; Leiter 2004).

В Великобритании трагедия с талидомидом и проблемы, связанные с ущербом от вакцин, вызвали общественное беспокойство в отношении детей-инвалидов (Read 2000). Организация родителей началась немного раньше в США, в 1960-х и 1970-х годах, когда родители заимствовали тактику Движения за гражданские права, чтобы бороться за услуги на уровне сообщества, которые позволили бы им держать своих детей дома. Большая часть этих сражений была сосредоточена вокруг государственного образования, в результате чего в 1975 году Конгресс США принял Закон об образовании всех инвалидов, который теперь называется Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).Затем, в 1980-х годах, родители сотрудничали со специалистами, которые оказывали услуги детям с ограниченными возможностями, и лоббировали Конгресс США с целью предоставления государственных услуг детям с ограниченными возможностями с рождения. Это сотрудничество родителей и специалистов привело к созданию дополнительных общественных служб на базе сообщества, к существенным изменениям в том, как государственные программы описывают семьи, и к дополнительным юридическим правам для родителей. В настоящее время в программах, обслуживающих детей с ограниченными возможностями, значительно больше внимания уделяется сильным сторонам, знаниям и возможностям семей.Родители также имеют больше прав участвовать в принятии решений, касающихся медицинского обслуживания и образования их детей. Восприятие родителями этих прав сильно различается, и родители с более высоким уровнем образования с большей вероятностью будут отстаивать интересы своих детей в рамках систем обслуживания. В то время как родительские права были важным инструментом для семей, отстаивающих интересы своих детей в рамках государственных программ, этот основанный на правах подход к социальным изменениям возлагает бремя внесения изменений на родителей, а не на специалистов в рамках государственных программ, которые обладают полномочиями по принятию решений.

В дополнение к работе по защите интересов семьи также могут оказывать существенную медицинскую и терапевтическую помощь детям с ограниченными возможностями (Read 2000). Хотя отцы могут выполнять некоторую работу по уходу, большую часть работы по уходу выполняют матери из-за традиционных гендерных ролей, которые подчеркивают заботу матерей о детях и экономическую поддержку семьи отцами. Здесь есть важное различие между работой по уходу, которую обычно выполняют матери, например, уходом за детьми, когда они простужены, и т. д., а также дополнительную, нетипичную работу по уходу, которую матери обеспечивают в связи с инвалидностью их детей. В семьях детей с ограниченными возможностями как масштабы, так и объем работы по уходу выше. В выборке матерей детей с особыми потребностями в медицинской помощи Leiter et al. (2004) обнаружили, что почти пятая часть матерей выполняла работу по уходу 20 и более часов в неделю, занимаясь терапией, сменой перевязок, уходом за оборудованием для кормления или дыхания и т. д. Предоставление матерями ухода за своими детьми-инвалидами может также иметь другие побочные эффекты в семье.Например, матери могут сократить свой рабочий день или вообще перестать работать, в результате чего у семей может снизиться доход.

Большая часть современных знаний о семьях детей с ограниченными возможностями сосредоточена на ранних этапах жизненного пути семьи, когда ребенок еще несовершеннолетний, за некоторыми исключениями (например, Krauss & Seltzer 1997). Гораздо меньше известно о семьях детей-инвалидов в более позднем возрасте, что предоставляет обширную область для будущих социологических исследований.

Каталожные номера:

  1. Фезерстоун, Х. (1980) Разница в семье: жизнь с ребенком-инвалидом. Основные книги, Нью-Йорк.
  2. Краусс, М. В. и Зельцер, М. М. (1997) Перспективы жизненного цикла в исследованиях умственной отсталости: случай семейного ухода. В: Бурак, Дж. А., Ходапп, Р. М., и Зиглер, Э. (ред.), Справочник по умственной отсталости и развитию. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк.
  3. Лейтер, В. (2004) Родительский активизм, профессиональное доминирование и инвалидность в раннем детстве.Ежеквартальные исследования инвалидности 24.
  4. Лейтер, В., Краусс, М.В., Андерсон, Б., и Уэллс, Н. (2004) Последствия заботы: влияние на мать рождения ребенка с особыми потребностями. Журнал семейных проблем 25: 379 403.
  5. Панич, М. (2003) Целеустремленные матери: женщины, инвалидность и активизм. В: Стиенстра, Д. и Уайт-Фельске, А. (ред.), Обеспечение равенства: история защиты интересов и лиц с ограниченными возможностями в Канаде. Captus Press, Конкорд, Онтарио.
  6. Рид, Дж.(2000) Инвалидность, семья и общество: прислушиваясь к матерям. Издательство Открытого университета, Филадельфия.
  7. Робинсон, К. и Сталкер, К. (1998) Взросление с инвалидностью. Джессика Кингсли, Нью-Йорк.





учащихся с ограниченными возможностями — Национальный центр предотвращения издевательств

Учащиеся с ограниченными возможностями и издевательствами:

Пять главных вещей, которые должны знать родители, преподаватели и учащиеся

1.Последствия. Запугивание влияет на способность учащегося учиться

.

Многие учащиеся с ограниченными возможностями уже решают уникальные проблемы в школе. Когда над ними издеваются, это может напрямую повлиять на их способность учиться и расти.

Издевательства — это не безобидный детский обряд, который переживает каждый. Исследования показывают, что издевательства могут негативно повлиять на доступ ребенка к образованию и привести к:

  • Уклонение от занятий в школе и более высокий уровень невыходов на работу
  • Младшие классы
  • Неспособность сосредоточиться
  • Потеря интереса к академическим достижениям
  • Увеличение показателей отсева

Хотя всего десять U.S. были проведены исследования связи между издевательствами и отклонениями в развитии, все эти исследования показали, что дети с ограниченными возможностями в два-три раза чаще подвергаются издевательствам, чем их сверстники без инвалидности. (Инвалидность: Взгляд со всех сторон и со всего мира; Маршалл, Кендалл, Banks & Gover (ред.), 2009 г.)

Для получения дополнительной информации прочитайте Общие взгляды на травлю.