Дети в два месяца развитие: Ребенку 2 месяца: развитие, режим дня, норма веса, уход
Физическое развитие ребенка до года
Все родители волнуются, нормально ли развивается их малыш, достаточно ли прибавляет в весе и соответствует ли рост малыша норме, приобретает ли он все соответствующие возрасту навыки. На первом году жизни ребенка эти показатели физического развития детей очень важны. Чтобы вам было легче оценить темпы развития малыша и основные моменты воспитания детей раннего возраста, мы собрали основные показатели по месяцам.
Первый месяц развития ребенка
На первом месяце движения ребенка не скоординированы, он почти постоянно хаотично двигает ручками и ножками, потягивается. Пальчики сжаты в кулачки, ручки и ножки полностью не выпрямляются. Однако, к концу первого месяца он может недолго удерживать голову, фиксировать свой взгляд на лице взрослого или на яркой игрушке, прислушиваться к разговору и издавать отдельные гласные звуки.
Второй месяц развития ребенка
Любознательный малыш может поднять головку и некоторое время держать ее, хотя это еще и стоит больших усилий. Лежа на животе ему удается оторвать от поверхности грудь и удивленно смотреть на мир, поднявшись. Самостоятельно малыш еще не скоро возьмет игрушку, но, крепко сжав ее в ладошке, он может держать ее некоторое время. Постепенно отходят непроизвольные движения, теперь ребенок способен спокойно полежать, полностью расслабившись.
Яркие, красочные и новые предметы могут вызвать его интерес. В это время над кроватками, с легкой родительской руки, появляются поющие и сверкающие ночники и мобили, за движением которых будет следить кроха. Ребенок отличает лица родных, радостно отвечая улыбкой на появление в поле своего зрения мамы и папы. В связи с открытием того, что мир полон интересных шумов, младенец начнет выстраивать и причинно-следственные связи. Он начнет понимать, что на его возмущенный плач обязательно кто-то подходит.
Третий месяц развития ребенка
Наступает новый период в жизни ребенка, который приносит некоторое облегчение родителям. Кишечные колики к этому времени обычно проходят, ребенок начинает играть собственными ручками, приносит большую радость родителям! Малыш много экспериментирует со звуками. Имейте наготове фотоаппарат или видеокамеру, ведь некоторые «перлы» обязательно стоит запечатлеть для семейного архива.
Ребенок активно начинает контактировать со взрослыми. Вы можете наблюдать за реакцией ребенка на знакомые лица, он узнает «своих» и знает, кто «чужой» (это отражается в мимике). Ребенок достаточно быстро реагирует на источник звука, ему нравится слушать музыку.
Советуем вам сейчас быть особенно бдительными, не оставляйте ребенка на пеленальном столике, диване, с которого можно скатиться и упасть. Ведь еще вчера младенец лежал почти неподвижно, а сегодня может запросто перекатиться на бочок. Если нужно срочно отойти (даже на несколько секунд) — положите малыша в детскую кроватку или простелите что-нибудь на полу, и положите малыша туда.
Четвертый месяц развития ребенка
В конце 4 месяца ребенок, когда лежит на животике, уже достаточно уверенно держит свою головку. Даже если он лежит на спинке, он может с легкостью поднять голову, чтобы посмотреть на свои ножки. Малыш с удовольствием крутит во все стороны головой, он с интересом наблюдает за вашими действиями и за вами, рассматривает все вокруг.
На 4 месяце ребенку уже под силу переворачиваться со спинки на животик. Малыш, когда лежит на животике, удерживает свое тело, когда опирается на предплечья обеих рук. Чтобы схватить что-нибудь интересное, он уже может освободить одну руку и, удерживаясь на одной ручке, может дотянуться до игрушки.
Пятый месяц развития ребенка
Ребенок хорошо переворачивается со спины на живот, немного ползает на животе. В положении на спине при подтягивании за руки сразу вскакивает на ноги и довольно хорошо опирается на них. Сидит с поддержкой более уверенно, с более прямой спиной. Впервые видит и начинает интересоваться своими ногами: высоко поднимает их, держит себя за стопы, тянет в рот. Трясет игрушкой и слушает, как она гремит; гулит, смеется, когда с ним играют, реагирует на различные интонации.
Шестой месяц развития ребенка
Шестой месяц жизни ребенка очень важен. Малыш пытается сесть и к семи месяцам этот навык уже сформирован у большинства детей. Пытаться посадить ребенка не стоит. Малыш должен сесть сам. Что это значит? Обычно, ребенок переворачивается со спины на живот, встает на четвереньки, вытягивает ножку, отталкивается и садится на попу. И это главное достижение детей этого возраста. Сидеть долго малыш не может, но 10-15 минут игры в таком положении захватывают любого малыша.
Седьмой месяц развития ребенка
В этом возрасте дети очень любят купаться. Это объясняется тем, что они уже вполне уверенно сидят и могут в ванной играть с игрушками. Во время купания рассказывайте малышу, как называются части его тела, показывая на них. Это способствует запоминанию, и вскоре ребенок легко покажет, где у него ножка, где пальчик.
Изменения наблюдаются и в рационе малыша. В этом возрасте ему полезны творог и мясо, которые пополняют запас в организме кальция, необходимого для роста и формирования зубов, а также калия, важного для хорошей работы сердца. Кроме того, ребенку необходим белок для роста мышечной массы. За седьмой месяц малыш прибавит в весе примерно 700 граммов и 2 сантиметра в росте.
Восьмой месяц развития ребенка
В восемь месяцев, находясь в положении сидя, ребенок самостоятельно наклоняется вперед и возвращается в прежнее состояние. Самостоятельнее меняет положение тела, то сидит, то лежит. Может ползать на животе и стоять, держась за что-нибудь. Держит в каждой руке по предмету, учиться их схватывать указательными пальцами. Зрение развито лучше, и ребенок уже различает предмет в другом конце комнаты.
Девятый месяц развития ребенка
С девяти месяцев некоторые дети начинают ходить. Но бывает, первые шаги ребенок делает и гораздо позже. Также дети в этом возрасте уже начинают взбираться на невысокие кресла и диваны и спускаются назад, этот процесс приносит им особое удовольствие. Развитие речи в этом возрасте наиболее активно, малыш соединяет слоги, неосознанно конечно, но очень уверенно, кричит «МА-МА-МА», «БА-БА-БА» и другие.
Десятый месяц развития ребенка
В десять месяцев ребенок уже отдает предпочтение определенным игрушкам и предметам, знает, как их использовать по назначению: машинку — катать, ложкой — есть, из чашки — пить и т.д. Быстро передвигается, держась за опору.
Делает первые попытки в самостоятельной ходьбе. Любит танцевать под музыку. Обычно это раскачивание, притопывание, прихлопывание, «пружинка».
Мелкие движения пальцев рук становятся более скоординированными, что позволяет удерживать одновременно несколько небольших предметов.
Ребенок 10 месяцев прислушивается к речи взрослого, пытается ему подражать. В речи ребенка появляются первые слова типа «дай», «на», «ам-ам» и др.
Одиннадцатый месяц развития ребенка
В возрасте 11 месяцев, ребенок активно передвигается, пытается все делать самостоятельно: ходить без опоры, есть ложкой, пить из чашки, одеваться. Выполняет элементарные просьбы и поручения типа «принеси», «дай», «положи», «возьми».
Знает, чего хочет, а чего нет, выражая это утвердительным кивком и отрицательным качанием головы. Понимает и знает, какие действия следует осуществлять при встрече и прощании.
Достаточно ярко и эмоционально реагирует на события, обстановку вокруг него, новые игрушки, знакомых и незнакомых людей. Любит, когда его хвалят. Может действовать только после одобрения со стороны взрослого.
Двенадцатый месяц развития ребенка
Ребенок продолжает меняться. Сна ему нужно все меньше, хватает и пары часов дня отдыха, чтобы восстановить силы. Растет интерес к взрослой пище, многие мамы задумываются о том, чтобы заменить традиционным столом грудное вскармливание. Важно, чтобы новое меню годовалого гурмана было сбалансированным.
Ребенок встает на две ножки, потихоньку ходит, не держась за опору. Пытается быстро переставлять ноги, особенно, если держится за чью-то руку. Постепенно осваивает ложку и пьет из чашки. Получается произносить отдельные короткие слова. Пользуется предметами по их прямому назначению, копируя поведение взрослых.
Двенадцатый месяц – период, когда активно развивается интеллект и психика. Но это еще и время первых психологических кризисов. К малышу приходит понимание своего «я» и того, что он является отдельной от мамы личностью. Кроме того, порой он может находиться в расстройстве из-за неудач в своих делах. Раздражительность или даже истерика — это норма, родителям только стоит помнить, что психика капризули пока еще слаба, ему сложно успокоиться без посторонней помощи. Добрые слова и ласка — ключ к умиротворению и гармоничному развитию ребенка.
Не стоит забывать, что воспитание и развитие ребенка до года — ответственный процесс, в котором важно не только опираться на факты и средние показатели развития по месяцам, но и чувствовать своего малыша. В раннем возрасте физическое развитие детей происходит с такой скоростью, которой больше не будет. Поэтому больше наслаждайтесь этим временем и чаще сравнивайте малыша с ним самим, каким он был неделю или месяц назад, а не с другими детьми или нормативными показателями!
22-месячные вехи развития: малыш месяц за месяцем
Можете ли вы в это поверить? Кажется, еще вчера вы забирали своего новорожденного малыша домой из роддома, а сейчас ему почти 2 года! На этом этапе вы увидите, как личность вашего ребенка действительно проявится, но даже если у вас мягкий ребенок, не удивляйтесь, когда он расплачется. Для 21-месячных совершенно нормально чувствовать разочарование, когда они учатся эффективному общению. Дети этого возраста также редко умеют сменяться и делиться друг с другом, и они могут показаться откровенно грубыми. Сохраняйте хладнокровие и показывайте хорошее поведение, чтобы ваш ребенок видел, что он должен делать. В конце концов они приживутся.
В приведенном ниже руководстве для 22-месячного ребенка вы найдете советы, как справляться со всем: от регресса сна до забастовок с едой. Мы также перечисляем некоторые из вех 22-месячной давности, над которыми ваш малыш должен работать или которые уже должны быть выполнены.
В этой статье:
Развитие в 22 месяца
Здоровье в 22 месяца
Еда в 22 месяца
Сон в 22 месяца
Занятия для ребенка в 22 месяца
Контрольный список и советы для детей старшего возраста
Развитие в возрасте 22 месяцев
По мере того, как ваш растущий 22-месячный ребенок осваивает новые навыки, он может расстраиваться, когда у него возникают проблемы или ему не разрешают делать то, что он хочет. Но не поддавайтесь желанию всегда прыгать и помогать. Небольшой вызов время от времени помогает вашему ребенку стать более независимым.
Вес и рост в возрасте 22 месяцев
Средний вес ребенка в возрасте 22 месяцев составляет 25,4 фунта для девочек и 25,9 фунтов для мальчиков. Средний рост 22-месячного ребенка составляет 33,4 дюйма для девочек и 33,9 дюйма.дюймов для мальчиков.
22-месячные вехи
Ознакомьтесь с этими 22-месячными вехами, которые ваш малыш может приблизить или уже достичь к своему второму дню рождения:
- Двигательные навыки. Ваш 22-месячный ребенок может пинать мяч, ходить задом наперед и, возможно, даже балансировать на одной ноге, держась за крепкий стул или стену. Вскоре они смогут крутить педали на трехколесном велосипеде.
- Речь. Они, вероятно, говорят 50 слов или целых 100.
- Прорезывание зубов. У вашего малыша могут прорезываться нижние вторые моляры и/или верхние вторые моляры, что вызывает дискомфорт при прорезывании зубов.
- Приучение к горшку. Некоторые 22-месячные дети демонстрируют признаки готовности к приучению к горшку. Вы можете начать поощрять своего ребенка садиться на горшок, но не давите на него, чтобы он приучал его к горшку — еще рано. Малыши с большей вероятностью будут готовы, когда им исполнится 30 месяцев.
Поведение в возрасте 22 месяцев
Когда ваш ребенок подрастет, вот советы о том, как справляться с новым поведением:
- Истерики. 22-месячный ребенок все еще учится правильно общаться, поэтому истерики и срывы часто неизбежны, что может расстраивать как вас, так и вашего малыша. Наберитесь терпения и поэкспериментируйте со способами эффективной и продуктивной совместной работы над ними.
- Аутизм. Во время предстоящего двухлетнего осмотра педиатр вашего ребенка, скорее всего, задаст вам ряд вопросов о поведении вашего ребенка, чтобы выявить признаки аутизма. Однако, если у вас есть проблемы, не стесняйтесь сообщить о них вашему педиатру до вашего следующего запланированного визита.
Обычный скрининговый возраст составляет 18 месяцев.
- Прошу одобрения. Вскоре ваш ребенок будет показывать признаки того, что он знает о вашем одобрении (или неодобрении). Поощряйте позитивное поведение и объясняйте, почему вы не одобряете определенное другое поведение.
- Разведка. Постарайтесь не пугаться, если ваш малыш начнет трогать свои интимные места. На данном этапе это нормально как для мальчиков, так и для девочек и не вызывает беспокойства.
Здоровье 22-месячных детей
Общие вопросы о здоровье, которые возникают у родителей 22-месячных малышей, включают:
- У моего 22-месячного ребенка диарея. Что я должен делать?
- У моего 22-месячного ребенка запор. Что я должен делать?
- Моего 22-месячного ребенка тошнит. Что я должен делать?
- У моего 22-месячного ребенка жар. Что я должен делать?
Корм для 22-месячных детей
Ключом к кормлению 22-месячного ребенка является разнообразие. Даже если вы знаете, что они будут есть только рис, все равно важно подавать с ним курицу и овощи.
Сколько должен есть и пить мой 22-месячный ребенок?
Дети в возрасте от одного до двух лет должны есть так же, как и вы: три раза в день плюс два перекуса. Размер порции в этом возрасте невелик: ожидайте, что ваш ребенок съест порцию макарон размером с мячик для пинг-понга, белка размером с четыре шарика и нарезанных овощей или фруктов размером с четыре костяшки домино — все это считается нормальные порции для малыша этого возраста.
22-месячному ребенку рекомендуется около трех чашек цельного молока по 8 унций в день, если он не получает кальций из других продуктов. Старайтесь потреблять около 700 мг кальция в день.
Если вы отлучаете своего 22-месячного ребенка от грудного вскармливания, не забывайте делать это медленно. Откажитесь от одного ежедневного сеанса кормления как минимум на три-семь дней, прежде чем отказаться от следующего. Если вы пойдете слишком быстро, вы рискуете закупорить протоки и занести инфекцию. Кроме того, этот переход может оказать эмоциональное воздействие на вашего ребенка, поэтому ему может понадобиться немного дополнительного комфорта во время отлучения от груди.
Чем кормить моего 22-месячного ребенка
Продолжайте предлагать ребенку разнообразные продукты при каждом приеме пищи и во время перекуса. Большинству малышей следует съедать от ¾ до 1 чашки фруктов и овощей, ¼ чашки каш и три столовые ложки белка в день.
Хотите вдохновиться вкусной и питательной едой? Ознакомьтесь с этими идеями по питанию для 22-месячного ребенка:
22-месячный график кормления
Изображение: Smart Up Visuals
22-месячный ребенок не хочет есть
Привередлив в еде ? Большинство детей ясельного возраста получают правильное питание, когда их родители подают разнообразные продукты, даже если это не всегда так. Но в отличие от взрослых, которые часто едят по привычке или от скуки, малыши склонны есть только тогда, когда они голодны. И помните: новые продукты пугают вашего малыша. Так что управляйте своими ожиданиями; может потребоваться осматривать новые продукты несколько раз, прежде чем они действительно попробуют их. Не заставляйте, а продолжайте пробовать, чтобы они привыкли пробовать разные вкусы.
Сон 22-месячного ребенка
Независимо от того, любит ли ваш ребенок ложиться спать или ненавидит, у вас, вероятно, есть вопросы о том, что является типичным, когда дело доходит до сна для 22-месячного ребенка, и что делать, когда во время обычного сна возникает икота. рутина.
Сколько сна нужно моему 22-месячному ребенку?
Большинству 22-месячных детей требуется от 11 до 12 часов ночного сна плюс около 1,5–3 часов сна, что в сумме составляет от 13 до 14 часов сна в сутки.
График сна 22-месячного ребенка
Все дети разные, но расписание вашего ребенка может выглядеть примерно так:
Изображение: Smart Up Visuals
Регресс сна 22-месячного ребенка
Ваш 22-месячный ребенок просыпается в середине в ночь? Регресс сна может произойти из-за прорезывания зубов, тревоги разлуки или изменения режима сна. Чтобы вернуться к обычному режиму сна, важно знать корень проблемы, чтобы помочь ребенку справиться с ней. Придерживайтесь своего распорядка и установите ограничения (например, не спать в своей комнате), которые помогут вашему ребенку вернуться в нужное русло.
Ночные страхи у 22-месячных детей
Если ваш 22-месячный ребенок просыпается ночью с криком, возможно, у него ночные страхи. Многие дети испытывают ночные страхи, которые включают эпизоды плача или крика, во время которых ребенок никогда не просыпается и не реагирует. Когда это происходит, не поддавайтесь желанию разбудить малыша и вместо этого попытайтесь успокоить его и убедитесь, что он не поранится, пока вертится в постели. Хорошая новость заключается в том, что дети обычно даже не помнят об этих нарушениях сна, и они часто перерастают их к тому времени, когда им исполняется 9 лет.лет или раньше. Хотя точная причина неизвестна, соблюдение спокойного и регулярного режима сна и снижение стресса могут помочь в борьбе с ними.
Занятия для 22-месячного ребенка
Время игр помогает вашему 22-месячному ребенку понять мир и развить ключевые навыки. Ищете, чем заняться с 22-месячным ребенком? Некоторые развлечения, игры и игрушки для 22-месячного ребенка включают:
- Ролевые игры. Нарядная одежда, транспортные средства, игрушечные кассовые аппараты и еда для игр — все это популярные игрушки в этом возрасте.
- Игрушки для катания. Автомобили, фургоны и тележки займут вашего ребенка в пути.
- Музыкальные инструменты. Пошумите с помощью детских ксилофонов, фортепиано и барабанов.
- Книги. Они всегда самые любимые, и вы должны продолжать читать своему малышу каждый день.
Контрольный список и советы для 22-месячного ребенка
- Дайте малышу понять, что перебивать нехорошо, и не отвечайте сразу же, когда он это делает. Быстро завершите разговор, который вы ведете, а затем уделите им внимание, когда закончите.
- Научите малыша чихать или кашлять в сгиб локтя, а не в руки, чтобы избежать распространения микробов.
- Исследуйте новые продукты вместе с малышом. Если им что-то не нравится, продолжайте предлагать это вместе с продуктами, которые, как вы знаете, им нравятся.
- Продолжайте следить за тем, сколько времени вы проводите за экраном вашего малыша, так как это может повредить его языковому развитию, циклу сна и концентрации внимания. Американская академия педиатрии рекомендует проводить у экрана не более часа в день для детей в возрасте около 2 лет.
- Начните искать признаки того, что ваш малыш готов к приучению к горшку. Если их подгузник остается сухим в течение длительного периода времени, они сообщают вам, когда им нужно идти, или проявляют интерес к «нижнему белью для больших детей», возможно, пришло время начать переход.
Поздравляем! Вам и вашему малышу почти исполнилось два года вместе, и вы правы, удивляясь всему, чему они научились и чего достигли. Как всегда, эти 22-месячные вехи предназначены для того, чтобы помочь отслеживать прогресс вашего ребенка, но график не высечен на камне — каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если вы когда-либо беспокоились о развитии вашего малыша, поговорите со своим педиатром.
Медицинское содержание было проверено Алексис Филлипс-Уокер, DO, педиатром педиатрического отделения Memorial Hermann Medical Group в Атаскочите, штат Техас.
Вехи развития — StatPearls — Книжная полка NCBI
Севан С. Мисирлиян; Энни П. Бенинг; Манан Шах.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 16 марта 2023 г.
Непрерывное образование
Вехи развития — это маркеры развития ребенка от младенчества до детства. Они используются, чтобы помочь определить, происходит ли у ребенка типичное развитие по сравнению с отставанием ребенка в данной области или в нескольких областях в процессе старения. Вехи подразделяются на социальные/эмоциональные, крупную и мелкую моторику, язык и когнитивные функции.
Цели:
-
Опишите основные этапы разработки.
-
Определить показания для оценки основных этапов развития у младенцев и детей.
-
Объясните важность диагностических тестов для этапов разработки.
-
Просмотрите один шаг, который врач может предпринять для выявления детей с поведенческими проблемами.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Вехи развития — это набор целей или маркеров, которых ребенок должен достичь во время взросления. Они подразделяются на 5 доменов: крупная моторика, мелкая моторика, речь, когнитивные, социально-эмоциональные и поведенческие. Понимание и идентификация вех развития может помочь поставщику более умело распознать задержку развития, облегчая более ранние вмешательства и улучшая результаты.
Типичные вехи
-
Шесть месяцев : Страх незнакомца; Переворачивается; начинает произносить согласные во время лепета; подносит предметы ко рту.
-
Девять месяцев : Тревога разлуки; «стоит» на руках и ногах, сидит без опоры, ползает, клещевой захват; понимает «нет», показывает пальцем, говорит «мама» или «баба»; играет в «ку-ку».
-
Двенадцать месяцев : Вытягивает руку или ногу, когда одевается, плачет, когда уходят знакомые люди; хорошо стоит; отвечает на простые команды, жестикулирует, кладет предметы в чашку и убирает их, стучит предметами.
-
Восемнадцать месяцев : Участвует в притворной игре, целует/обнимает знакомых людей, ходит один, поднимается по ступенькам, ест из посуды, произносит несколько отдельных слов, указывает на одну часть тела, рисует карандашом, маркером или ручкой .
-
Два года : Начинает играть с другими детьми, параллельная игра; встает на цыпочки, пинает мяч, бросает мяч сверху; предложения из двух-четырех слов, указывает на что-то в книге, незнакомцы могут понимать 50% языка; складывает четыре или более блоков, следует двухшаговым инструкциям.
-
Три года : Сам одевается/раздевается, копирует других, по очереди; ходит вверх и вниз по лестнице с одной ногой на каждую ступеньку, легко бегает; незнакомцы могут понимать 75% языка; складывает шесть или более блоков, переворачивает страницы в книге, нажимает кнопки и крутит ручки.
-
Четыре года : Любит играть с другими, более творческая игра; прыгает на одной ноге, может стоять на одной ноге две секунды, режет ножницами; может рассказать стихотворение или спеть песни, понимает основы грамматики; определяет некоторые цвета и числа, рисует человека с двумя-четырьмя частями тела.
-
Пять лет : Отличает настоящего от притворного, хочет быть как друг; может стоять на одной ноге 10 секунд, умеет кувыркаться; легко понимается другими, рассказывает истории, использует будущее время; считает до 10, рисует человека с шестью частями тела, печатает буквы и цифры.[1]
Функция
Оценка нарушений развития осуществляется на основе процессов наблюдения и скрининга: [2] Это делается при каждом посещении детского учреждения, и его можно выполнить с помощью соответствующего возрасту контрольного списка контрольных записей. Особое внимание следует уделить посещению ребенка в возрасте от 4 до 5 лет до начала учебы в школе.
Скрининг: процесс, при котором бессимптомные дети, которые могут быть подвержены риску развития расстройства, выявляются с помощью стандартизированного тестирования.[1] После положительного результата скрининга ребенок должен пройти последующую оценку развития и поведения.[2] Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в возрасте 9, 18 и 30 месяцев. Некоторыми из используемых инструментов являются Денверский скрининговый тест развития, опросники по возрасту и стадиям.
При обследовании ребенка важно учитывать гестационный возраст при рождении, поскольку недоношенные дети имеют более высокий риск долгосрочных нарушений развития нервной системы. Чтобы оценить нормальный рост и развитие недоношенного ребенка, клиницист должен скорректировать хронологический возраст в соответствии с соответствующим гестационным возрастом и скорректировать вехи в соответствии с исправленным гестационным возрастом. Например, ребенок рождается в возрасте 32 недель, и он на 8 недель недоношен, исходя из доношенного ребенка, рожденного в срок 40 недель беременности. Можно было бы ожидать, что этот 32-недельный ребенок достигнет своих вех на 2 месяца позже своего хронологического возраста.
Внедрение как эпиднадзора, так и скрининга улучшает раннее выявление, позволяя проводить более оперативное вмешательство, что способствует улучшению результатов[3].
Проблемы, вызывающие озабоченность
Вехи развития развиваются вместе с ребенком по мере его взросления. Для клиницистов крайне важно ознакомиться с нормативным динамическим процессом созревания, чтобы можно было быстро идентифицировать задержки. Реакция на вмешательство наиболее заметна в раннем детстве. Чем позже выявлена аберрация развития, тем более выраженным становится риск развития эмоциональной, социальной и академической дисфункции.[2]
Задержки в разработке можно не заметить по множеству причин. Иногда задержка едва уловима и незаметна при кратком осмотре. Кроме того, родители могут отрицать наличие возмущения и не сообщать о каких-либо отклонениях поставщикам. Поскольку задержки могут быть упущены, важно поддерживать рутинное наблюдение.
Задержки развития могут быть специфическими (присутствуют в одной области) или глобальными (присутствуют более чем в 2 областях). Сначала у детей может быть только определенная задержка, но у них могут развиваться последующие задержки в дополнительных областях функционирования, что приводит к глобальной задержке. Из 5 областей развития язык можно считать наиболее важным для оценки, поскольку он является важным фактором прогнозирования уровня грамотности и когнитивных навыков, а также получает наибольшую пользу от более ранних вмешательств.
Клиническое значение
Дети с задержкой развития имеют право на участие в программах раннего вмешательства, которые могут помочь ребенку достичь уровня развития, типичного для его возраста. Эти вмешательства могут включать логопедию, физиотерапию и трудотерапию. Чем раньше задержки выявлены и устранены, тем благоприятнее прогноз.[6][7]
После выявления задержки развития врач должен попытаться найти этиологию задержки. У ребенка с задержкой речи могут быть проблемы со слухом, тогда как у детей с проблемами зрения может быть задержка моторного развития. Генетические и метаболические условия также могут вызывать задержки развития, часто глобальные по своей природе. У детей с церебральным параличом также будут глобальные задержки. Тщательное обследование должно включать проверку слуха, проверку функции щитовидной железы, проверку свинца и микрочип.]
При таких расстройствах, как аутизм, отклонения в развитии, особенно в социально-эмоциональной и вербальной сферах, могут начаться уже в шестимесячном возрасте. Важность раннего выявления этого заключается в том, что чем раньше у ребенка будут приняты меры, тем больше вероятность того, что ребенок станет более функциональным. Чем старше становится ребенок без обнаружения этих задержек, тем терапия, хотя и полезная и стоящая затраченных усилий, может стать менее эффективной. К сожалению, многие дети с расстройствами аутистического спектра не получают диагноза до 5 лет. Многие педиатрические учреждения используют инструменты скрининга, наиболее хорошо изученным из которых является Модифицированный контрольный список для скрининга аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT), и последующие вариации этого инструмента скрининга.[10] Другие примеры включают умственную отсталость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушение слуха и церебральный паралич. Независимо от расстройства, вехи развития помогут выявить аберрацию развития и способствовать быстрому вмешательству.
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
То, как развивается ребенок в первые годы жизни, может определять индивидуальное развитие на протяжении всей жизни и уровень успеха, которого они потенциально могут достичь во взрослой жизни. Роль лечащего врача имеет решающее значение в распознавании нормального развития и выявлении задержек в развитии. Поставщик должен изложить соответствующие упреждающие рекомендации для лица, осуществляющего уход, и рассказать им о том, чего они должны ожидать от своего ребенка по мере его роста. Развитие прочных отношений с родителями важно для обеспечения того, чтобы при выявлении любой аномалии в развитии ребенка родители признали нарушение и согласились с рекомендуемыми стратегиями вмешательства и планами лечения.
Задержки развития, такие как задержка речи и языка, могут проявляться при таких состояниях, как расстройство аутистического спектра (РАС), а также служить прогностическим фактором.[10] Поэтому Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в 9, 18 и 30 месяцев; и скрининг на РАС в 18 и 24 месяца.[1] Ребенку с задержкой моторики следует провести тщательное физикальное обследование, включая полное неврологическое обследование; лабораторные исследования должны включать креатинкиназу и функцию щитовидной железы, а также следует рассмотреть возможность визуализации головного мозга.
Всякий раз, когда результаты скрининга касаются задержки развития, необходима дальнейшая полная оценка. Оценки в идеале должны проводиться специалистами по развитию (педиатрами по неврологическому развитию, педиатрами по развитию и поведению, детскими неврологами, детскими психиатрами), и они могут проводиться на дому или в медицинских центрах. Специалисты по раннему развитию, такие как педагоги, психологи, социальные работники и терапевты, должны быть включены в состав междисциплинарной команды, которая обеспечит получение ребенком надлежащего ухода.
Направление в программы раннего вмешательства как можно раньше важно для обеспечения более положительных результатов. Эти программы не только обеспечивают полное обследование, но и связывают семьи с необходимыми услугами, предоставляют им координаторов услуг и социальных работников, которые могут помочь семьям в таких вопросах, как транспорт, посещения на дому, консультирование, страхование. Важно признать, что конкретный диагноз не требуется для направления на раннее вмешательство, и информировать родителей о том, что они также могут запросить направление.[2] [Уровень 5]
Контрольные вопросы
-
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
-
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
-
Шарф Р.Дж., Шарф Г.Дж., Страуструп А. Вехи развития. Pediatr Rev. 2016 Jan; 37(1):25-37; викторина 38, 47. [PubMed: 26729779]
- 2.
-
Липкин П.Х., Масиас М.М., СОВЕТ ПО ДЕТЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, СЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. Содействие оптимальному развитию: выявление младенцев и детей младшего возраста с нарушениями развития посредством наблюдения за развитием и скрининга. Педиатрия. 2020 Январь; 145 (1) [PubMed: 31843861]
- 3.
-
Андерсон Л.М., Шинн С., Фуллилов М.Т., Скримшоу С.К., Филдинг Дж.Е., Норманд Дж., Каранде-Кулис В.Г., Целевая группа по профилактическим услугам на уровне сообщества. Эффективность программ раннего развития детей. Систематический обзор. Am J Prev Med. 2003 Апрель; 24 (3 Приложение): 32-46. [PubMed: 12668197]
- 4.
-
Lejarraga H, Kelmansky DM, Passcucci MC, Masautis A, Insua I, Lejarraga C, Nunes F. Оценка психомоторного развития детей в группах населения как положительный показатель здоровья.
Arch Argent Pediatr. 2016 Февраль; 114 (1): 23-9. [PubMed: 26914071] - 5.
-
Preston JL, Frost SJ, Mencl WE, Fulbright RK, Landi N, Grigorenko E, Jacobsen L, Pugh KR. Ранние и поздние говорящие: язык школьного возраста, грамотность и нейролингвистические различия. Мозг. 2010 авг; 133 (часть 8): 2185-95. [Бесплатная статья PMC: PMC3139938] [PubMed: 20826428]
- 6.
-
Гарг А., Дворкин PH. Применение наблюдения и скрининга к семейным психосоциальным проблемам: последствия для медицинского дома. Джей Дев Бехав Педиатр. 2011 июнь;32(5):418-26. [Бесплатная статья PMC: PMC3111883] [PubMed: 21522019]
- 7.
-
Липкин П.Х., Окамото Дж., Совет по делам детей-инвалидов. Совет по школьному здоровью. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) для детей с особыми образовательными потребностями. Педиатрия. 2015 декабрь; 136 (6): e1650-62. [PubMed: 26620061]
- 8.
-
Weitzman C, Wegner L.