Девочка 6 месяцев развитие: Развитие ребенка в 6 месяцев
Союз педиатров России
Главная > Информация для родителей > Советы родителям > Физическое развитие детей
Масса тела к возрасту. ДЕВОЧКИ
От рождения до 5 лет (перцентили)
Для того чтобы наносить точки на график, необходимо понимать определенные термины, касающиеся графиков, и правила нанесения точек:
Ось Х – горизонтальная ось координат в нижней части графика, на которой указывается возраст ребенка. Необходимо нанести точки на вертикальные линии, соответствующие полному возрасту малыша.
Ось Y – вертикальная ось координат в левой части графика, на которой указывается масса тела (кг). Необходимо нанести точки на горизонтальные линии, соответствующие массе тела с максимальной точностью.
Нанесенная на график точка – точка на графике, в которой пересекаются прямая, идущая от соответствующего показателя измерения на оси Х (возраста), и прямая от показателя измерения на оси Y (масса тела, кг).
Перцентиль |
<3 |
3-15 |
15-85 |
85-97 |
>97 |
Оценка физического развития |
очень низкое |
ниже среднего |
среднее (норма) |
выше среднего |
очень высокое |
Разберем пример
Масса тела девочки в возрасте 6 месяцев составляет 5,5 кг. Воспользуемся графиком «Масса тела к возрасту»: точка на графике находится ниже красной кривой, значит у ребенка недостаточная масса тела и необходимо срочно обратиться за консультацией к врачу-педиатру.
Длина тела/рост к возрасту. ДЕВОЧКИ
От рождения до 5 лет (перцентили)
Для того чтобы наносить точки на график, необходимо понимать определенные термины, касающиеся графиков, и правила нанесения точек:
Ось Х – горизонтальная ось координат в нижней части графика, на которой указывается возраст ребенка. Необходимо нанести точки на вертикальные линии, соответствующие полному возрасту малыша.
Ось Y – вертикальная ось координат в левой части графика, на которой указывается длина тела/рост (см). Необходимо нанести точки на горизонтальные линии, соответствующие длине тела/росту с максимальной точностью.
Нанесенная на график точка – точка на графике, в которой пересекаются прямая, идущая от соответствующего показателя измерения на оси Х (возраста), и прямая от показателя измерения на оси Y (длина тела/рост, см).
Перцентиль |
<3 |
3-15 |
15-85 |
85-97 |
>97 |
Оценка физического развития |
очень низкое |
ниже среднего |
среднее (норма) |
выше среднего |
очень высокое |
Рост мальчика в возрасте 2-х лет составляет 88 см. Воспользуемся графиком «Длина тела/рост к возрасту»: точка на графике располагается на уровне 50-го перцентиля, соответственно, рост ребенка находится в пределах средних значений для его возраста.
Масса тела к длине тела. ДЕВОЧКИ
От рождения до 2-х лет (перцентили) От 2 до 5 лет (перцентили)
Масса тела к длине тела/росту
Для того чтобы наносить точки на график, необходимо понимать определенные термины, касающиеся графиков, и правила нанесения точек:Ось Х – горизонтальная ось координат в нижней части графика, на которой указывается длина тела/рост ребенка (см). Необходимо нанести точки на вертикальные линии, соответствующие полному возрасту малыша.
Ось Y – вертикальная ось координат в левой части графика, на которой указывается масса тела (кг). Необходимо нанести точки на горизонтальные линии, соответствующие массе тела с максимальной точностью.

Перцентиль |
<3 |
3-15 |
15-85 |
85-97 |
>97 |
Оценка физического развития |
очень низкое |
ниже среднего |
среднее (норма) |
выше среднего |
очень высокое |
Масса тела девочки составляет 17 кг, рост 99 см. Воспользуемся графиком «Масса к длине тела»: точка на графике находится между 50 и 85 перцентилями, это значит, что физическое развитие ребенка – среднее.
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев? — Мама Лара — профессионально о рождении ребенка | Беременность | Роды
Самостоятельные домашние наблюдения нужно проводить в определенных условиях, иначе результаты могут оказаться необъективными. Если ребенок голоден или устал, исследования лучше отложить. Что еще нужно учесть, чтобы верно оценить развитие ребенка в 6 месяцев? Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в статье«Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»
Развитие ребенка в 6 месяцев. Положение «лежа на животе»
Положите малыша на живот. Развитие ребенка в 6 месяцев выражается в том, что он опирается на вытянутые ручки с полностью открытыми ладонями, практически не касаясь локтями подстилки. Тело малыша тоже вытянуто до поясничного отдела позвоночника, масса его приходится на руки и нижние отделы таза, а голова по отношению к подстилке находится под углом 45-90°.
Приподнимите сбоку подстилку с лежащим на ней на животе малышом до угла 45°. При таком боковом приподнимании он будет искать опору ручкой и ножкой, оказавшимися на стороне расположенной выше (реакция равновесия). Проделайте то же самое с другой стороны – эта способность должна быть одинаково выраженной с обеих сторон.
Развитие ребенка в 6 месяцев. Реакции и навыки
Переверните малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. От более раннего возраста развитие ребенка в 6 месяцев отличается тем, что теперь он испытывает очевидную радость от нового положения тела, сразу ухватывается за ваши пальцы и пытается сам подтянуться вверх. Кроме того, некоторые шестимесячные малыши могут уже настолько наклонять голову вперед, что подбородком касаются груди.
Посадив малыша, удерживайте его за плечи и наклоняйте верхнюю часть его тела по очереди вперед, назад и в обе стороны до угла 45° к вертикальной линии. И в положении сидя, и при выполнении наклонов во все стороны голова ребенка в 6 месяцев держится прямо, демонстрируя, так называемый, “хороший контроль головы”.
Поставьте малыша на ноги, поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 6 месяцев определяется по выпрямленным в коленках ногам. Теперь на 1-2 секунды ему уже удается удерживать массу на стопах, иногда он ставит ноги на всю подошву. При этом тело и ножки малыша еще не образуют прямого силуэта, вы можете наблюдать наклон вперед верхней части туловища из-за небольшого сгибания в бедрах. Кроме того, в этом возрасте все еще можно заметить хватательное положение пальцев ног.
Положите малыша на спину или посадите к себе на колени, поддерживая за нижнюю часть живота. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ребенку красный кубик (длина ребра 30 мм). При этом вы должны либо держать кубик большим и указательным пальцами, либо просто положить его на свою открытую ладонь. Чтобы привлечь внимание, можно этим кубиком постучать о другой, но нельзя вкладывать его в руку малыша. Развитие ребенка в 6 месяцев позволяет своевременно затормозить движение руки при касании предложенной игрушки и затем целенаправленно схватить ее. Однако, полугодовалый малыш все еще хватает предмет преимущественно одной рукой. Обратите внимание: ладонь при этом должна быть открыта и направлена вниз. Еще один важный момент: ребенок прижимает кубик к ладони всеми пальцами (и вытянутым большим пальцем) и удерживает несколько секунд. Если что-то не получилось, можно повторить попытки несколько раз.
После того как малыш схватил кубик, понаблюдайте, как он поступит с ним дальше. Развитие ребенка в 6 месяцев ярко выражается в том, что он теперь умеет перекладывать кубик из одной руки в другую. При этом надо учитывать тот факт, что многие дети в этом возрасте предпочитают пользоваться одной рукой для хватания. Помимо этого, шестимесячный малыш быстрее перекладывает кубик из реже используемой руки в чаще используемую руку. В этом возрасте достато, чтобы перекладывание игрушки из руки в руку наблюдалось хотя бы в одном направлении, но без помощи других частей тела или подстики (ребенок не должен использовать рот как «третью руку» или класть кубик на подстилку, а потом брать его другой рукой).
Если малыш постоянно просто подносит кубик ко рту, то его нужно отвлечь от этого, например, дав соску.
Развитие ребенка в 6 месяцев. Взаимодействие с внешним миром.
Прежде чем проверять следующую реакцию, нужно позаботиться о том, чтобы все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, были удалены из его поля зрения.
Попросите кого-нибудь из родных взять малыша на колени и сесть с ним за пустой стол так, чтобы он мог свободно двигать ручками и манипулировать предметами. Сядьте напротив и положите на стол перед ребенком красный или желтый кубик. Как только он зафиксирует на нем внимание и протянет руку, чтобы схватить его, толкните кубик на глазах у малыша к краю стола так, чтобы игрушка упала на пол. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что он фиксирует взглядом кубик, следит за ним глазами, если его передвигают по поверхности стола, и смотрит через край стола, пока кубик не исчезнет из поля зрения. В это время он, как правило, сгибает верхнюю часть туловища в направлении упавшей игрушки.
Речевые навыки и навыки общения ребенка в 6 месяцев. Что говорит ребенок в 6 месяцев?
Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Развитие ребенка в 6 месяцев проявляется в том, что он болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «гэ»хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем». Не страшно, если из уст своего малыша вы услышите не все приведенные здесь гласные и согласные звуки. Гораздо важнее, чтобы он произносил их с изменяющейся силой звука и высотой тона, при этом отдельные звуки выделяя ударением.
Развитие ребенка в 6 месяцев имеет еще одну яркую отличительную черту – теперь он по-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей. Понаблюдайте за мимикой своего малыша, когда он видит нового для него человека (например, кого-то из ваших друзей). Шестимесячный младенец сначала прекращает двигаться, внимательно смотрит на незнакомца и только через несколько секунд начинает улыбаться. Появление же мамы или кого-нибудь из близких ребенок сразу встречает оживленными движениями, улыбкой, иногда даже спонтанным лепетом.
Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?
Развитие младенцев в возрасте 6 месяцев в связи с практикой кормления, статусом железа и ростом в пригородном сообществе Южной Африки
1. Bentley M.E., Johnson S.L., Wasser H., Creed-Kanashiro H., Shroff М., Фернандес Рао С., Каннингем М. Формирующие методы исследования для разработки культурно приемлемых интегрированных вмешательств в области детского питания и развития: обзор. Анна. Н. Я. акад. науч. 2014;1308:54–67. doi: 10.1111/nyas.12290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Блэк М.М., Уокер С.П., Фернальд Л.Ч., Андерсен К.Т., ДиДжироламо А.М., Лу К., Маккой Д.К., Финк Г., Шавар Ю.Р., Шиффман Дж. и др. Раннее детское взросление. Наука на протяжении всей жизни. Ланцет. 2017; 389:77–90. doi: 10.1016/S0140-6736(16)31389-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Прадо Э.Л., Дьюи К.Г. Питание и развитие мозга в раннем возрасте. Нутр. 2014; 72: 267–284. doi: 10.1111/nure.12102. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
4. Фронжилло Э.А., Тофаил Ф., Хамадани Дж.Д., Уоррен А.М., Мерин С.Ф. Меры и индикаторы для оценки воздействия вмешательств, объединяющих питание, здоровье и развитие детей в раннем возрасте. Анна. Н. Я. акад. науч. 2014;1308:68–88. doi: 10.1111/nyas.12319. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Всемирная организация здравоохранения Всемирная статистика здравоохранения. [(по состоянию на 9 февраля 2017 г.)]; 2015 г. Доступно в Интернете: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/170250/1/9789240694439_eng. pdf?ua=1&ua=1
6. Распространенность анемии в мире, 1993–2005 гг. [(по состоянию на 9 февраля 2017 г.)]; Доступно в Интернете: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/43894/1/9789241596657_eng.pdf
7. База данных ВОЗ Glob Анемия. [(по состоянию на 9 февраля 2017 г.)]; 2008 Доступно на сайте: www.who.int/vmnis/anaemia/prevalence/summary/anaemia_data_status_t2/en/
Global Nutrition Targets 2025. [(по состоянию на 9 февраля 2017 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.who.int/nutrition/publications/globaltargets2025_policybrief_anaemia/en/
9. Всемирная организация здравоохранения Дефицит микроэлементов: железодефицитная анемия. [(по состоянию на 5 апреля 2017 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.who.int/nutrition/topics/ida/en/
10. Международный научно-исследовательский институт продовольственной политики. Обещание воздействия. ИФПРИ; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2016. Global Nutrition Report 2016. [Google Scholar]
11. Angulo-Barroso R. M., Schapiro L., Liang W., Rodriques O., Shafir T., Kaciroti N., Jacobson S.W., Lozoff B. Моторное развитие у 9-месячных младенцев в связи с культурными различиями и статусом железа. Дев. Психобиол. 2011;53:196–210. doi: 10.1002/dev.20512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Шеррифф А., Эмонд А., Белл Дж. К., Голдинг Дж., Исследовательская группа ALSPAC Следует ли проверять младенцев на анемию? Проспективное исследование, изучающее связь между гемоглобином в возрасте 8, 12 и 18 месяцев и развитием в возрасте 18 месяцев. Арка Дис. Ребенок. 2001; 84: 480–485. doi: 10.1136/adc.84.6.480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Shafir T., Angulo-Barroso R., Jing Y., Angelilli M.L., Jacobson S.W., Lozoff B. Дефицит железа и моторное развитие младенцев. Ранний гул. Дев. 2008;84:479–485. doi: 10.1016/j.earlhumdev.2007.12.009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Grantham-Mcgregor S.M., Ani C. Обзор исследований влияния дефицита железа на когнитивное развитие детей. Дж. Нутр. 2001; 131:649S–668S. [PubMed] [Google Scholar]
15. Черный М.М. Дефицит микроэлементов и когнитивные функции. Дж. Нутр. 2003; 133:3927S–3931S. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
16. Daelmans B., Damstadt G.L., Lombardi J., Black M.M., Britto P.R., Lye S., Dua T., Bhutta Z.A., Richter L.M. Раннее развитие детей: Основа устойчивого развития. Ланцет. 2017;389: 9–10. doi: 10.1016/S0140-6736(16)31659-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Global Nutrition Targets 2025: Краткий обзор политики грудного вскармливания. [(по состоянию на 10 января 2017 г.)]; 2014 г. Доступно в Интернете: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/149022/1/WHO_NMH_NHD_14.7_eng.pdf
18. Victora C.G., Bahl R., Баррос А.Дж.Д., Франса Г.В., Хортон С., Красевец Дж., Марч С., Санкар М.Дж., Уокер Н., Роллинз Н.С. и др. Грудное вскармливание в 21 веке: эпидемиология, механизмы и пожизненный эффект. Ланцет. 2016; 387: 475–490. doi: 10.1016/S0140-6736(15)01024-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Медико-демографическое исследование в Южной Африке, 2016 г.: основные показатели. [(по состоянию на 10 января 2017 г.)]; Доступно в Интернете: https://dhsprogram.com/pubs/pdf/PR84/PR84.pdf
20. Шисана О., Лабадариос Д., Реле Т., Симбайи Л., Зума К., Дхансай А., Редди П. ., Паркер В., Хусейн Э., Найду П. Южноафриканское национальное обследование состояния здоровья и питания (SANHANES-1), HSRC Press; Кейптаун, ЮАР: 2014. [Google Scholar]
21. Faber M., Laubscher R., Berti C. Плохое разнообразие рациона и низкая плотность питательных веществ в дополнительном рационе для детей в возрасте от 6 до 24 месяцев в городских и сельских районах Квазулу-Натал, Южная Африка. Материн. Детский Нутр. 2016;12:528–545. doi: 10.1111/mcn.12146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Дю Плесси Л., Крюгер Х., Свит Л. Прикорм: критическое окно возможностей начиная с шести месяцев. С. Афр. Дж. Клин. Нутр. 2013;26:129–140. [Академия Google]
23. Eickmann S.H., Malkes NFDA, Lima M.D.C. Психомоторное развитие недоношенных детей в возрасте от 6 до 12 месяцев. Медицина Сан-Паулу. Дж. 2012; 130: 299–306. doi: 10.1590/S1516-31802012000500006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Rothman A.M.P. Кандидат наук. Тезис. Северо-Западный университет; Potchefstroom, Южная Африка: 2015. Состояние питания, практика кормления и развитие моторики у 6-месячных младенцев. [Google Scholar]
25. Смэтс С.М., Дхансай М.А., Фабер М., ван Штейвенберг М.Е., Сваневельдер С., Гросс Р., Бенаде А.Дж.С. Эффективность добавок с несколькими микроэлементами для улучшения состояния при анемии, состояния микроэлементов и роста у детей раннего возраста в Южной Африке. Дж. Нутр. 2005; 135:653S–659S. [PubMed] [Google Scholar]
26. Показатели для оценки практики кормления детей грудного и раннего возраста. Часть 2: Измерение. [(по состоянию на 10 января 2017 г.)]; 2010 г. Доступно в Интернете: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/44368/1/9789241599757_eng.pdf
27. Erhardt J.G., Estes J.E., Pfeiffer C.M., Бесальский Х.К., Крафт Н.Е. Комбинированное измерение ферритина, растворимого рецептора трансферрина, ретинол-связывающего белка и С-реактивного белка с помощью недорогого, чувствительного и простого сэндвич-метода твердофазного иммуноферментного анализа. Дж. Нутр. 2004; 134:3127–3132. [PubMed] [Академия Google]
28. Thurnham D.I., Northrop-Clewes C.A., Knowles J. Использование корректирующих факторов для устранения влияния воспаления на статус витамина А и железа у людей. Дж. Нутр. 2015; 145:1137С–1143С. doi: 10.3945/jn.114.194712. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Учебный курс по оценке роста ребенка. [(по состоянию на 10 января 2017 г.)]; 2009 г. Доступно в Интернете: http://www.who.int/childgrowth/training/module_h_directors_guide.pdf
30. Berger S.E., Adolph K.E. Обучение и развитие детской локомоции. прог. Мозг Res. 2007; 164: 237–255. [PubMed] [Академия Google]
31. Неггерс Ю., Гольденберг Р.Л., Рэми С.Л., Кливер С.П. Индекс массы тела матери до беременности и психомоторное развитие детей. Acta Obstet. Гинекол. Сканд. 2003; 82: 235–240. doi: 10.1034/j.1600-0412.2003.00090.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Abubakar A., Holding P., Van Baar A., Newton C.R.J.C., Van de Vijver F.J.R. Мониторинг психомоторного развития в условиях ограниченных ресурсов: оценка опросника развития Килифи. Анна. Троп. Педиатр. 2008; 28: 217–226. дои: 10.1179/146532808X335679. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Kitsao-Wekulo P., Holding P., Abubakar A., Kvalsvig J., Taylor H.G., King C.L. Описание нормального развития в африканских условиях: полезность опросника развития Килифи среди детей младшего возраста на побережье Кении. Учиться. Индивид. Отличаться. 2016;46:3–10. doi: 10.1016/j.lindif.2015.11.011. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Prado E.L., Phuka J., Maleta K., Ashorn P., Ashorn U., Vosti S.A., Dewey K.G. Предоставление пищевых добавок на основе липидов в возрасте от 6 до 18 месяцев не влияет на показатели развития младенцев в рандомизированном исследовании в Малави. Материн. Детское здоровье J. 2016; 10: 2199–2208. doi: 10.1007/s10995-016-2061-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Prado E.L., Adu-Afarwuah S., Lartey A., Ocansey M., Ashorn P., Vosti S.A., Dewey K.G. Влияние пре- и постнатальных пищевых добавок на основе липидов на развитие младенцев в рандомизированном исследовании в Гане. Ранний гул. Дев. 2016;99:43–51. doi: 10.1016/j.earlhumdev.2016.05.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Kvalsvig J., Holding P., Taylor M., Chhagan M., Kitsao-Wekulo P., Zulu S., Mwangome F., Jaeggi T., Kauchali S. ., Brouwer I. Instapa WP6: Влияние добавок питательных микроэлементов с пониженным содержанием железа на двигательное развитие младенцев в малярийном районе. Анна. Нутр. Метаб. 2013;63 doi: 10. 1159/000354245. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Квалсвиг Дж. Д., Говендер К., Тейлор М. Исследование возрастной валидации NELDS, связанной с когнитивным развитием детей в возрасте от 0 до 4 лет. [(по состоянию на 8 января 2017 г.)]; Отчет за 2009 г. для ЮНИСЕФ и Министерства образования. Доступно в Интернете: http://www.education.gpg.gov.za/Documents/NELDS Guidelines 8 Jan.pdf
38. Taljaard C., Covic N.M., van Graan A.E., Kruger H.S., Smuts C.M., Baumgartner J., Квалсвиг Дж. Д., Райт Х. Х., ван Стейвенберг М. Э., Джерлинг Дж. Влияние напитка, обогащенного несколькими микроэлементами, с сахаром и без него, на рост и когнитивные функции южноафриканских школьников: рандомизированное, двойное слепое, контролируемое вмешательство. бр. Дж. Нутр. 2013;110:2271–2284. дои: 10.1017/S000711451300189X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Ogunlade A.O., Kruger H.S., Jerling J.C., Smuts C.M., Covic N., Hanekom S.M., Mamabolo R.L., Kvalsvig J. Обогащение микронутриентами в месте использования: уроки полученный при проведении пилотного испытания в дошкольных учреждениях в Южной Африке. Междунар. Дж. Пищевая наука. Нутр. 2011; 62:1–16. doi: 10.3109/09637486.2010.495710. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Концентрация гемоглобина для диагностики анемии и оценки тяжести. Информационная система по витаминно-минеральному питанию, 2011 г. [(по состоянию на 10 января 2017 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.who.int/vmnis/indicators/haemoglobin.pdf
41. Концентрация ферритина в сыворотке для оценки статуса железа и дефицита железа у населения. Информационная система по витаминно-минеральному питанию. [(по состоянию на 10 января 2017 г.)]; 2011 г. Доступно в Интернете: http://www.who.int/vmnis/indicators/serum_ferritin.pdf
42. Wang Y., Chen H.J. Use of Percentiles and Z -Scores в антропометрии. В: Preedy VR, редактор. Справочник по антропометрии. Спрингер; Берлин, Германия: 2012. стр. 91–114. [Академия Google]
43. Всемирный банк; 2009. [(по состоянию на 9 февраля 2017 г.)]. Изучение развития детей в раннем возрасте в странах с низким уровнем дохода. Доступно в Интернете: http://siteresources.worldbank.org/EXTAFRREGTOPEDUCATION/Resources/444707-1291071725351/ExaminingECDtoolkitFULL.pdf [Google Scholar]
44. Луо Р., Ши Ю., Чжоу Х., Юэ А., Чжан Л. ., Сильвия С., Медина А., Розелле С. Недостаточность питательных микроэлементов и задержки развития среди младенцев: данные перекрестного исследования в сельских районах Китая. Открытый БМЖ. 2015;5:e008400. doi: 10.1136/bmjopen-2015-008400. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Shafir T., Angulo-Barroso R., Su J., Jacobson S.W., Lozoff B. Железодефицитная анемия в младенчестве и развитие досягаемости. Младенческое поведение. Дев. 2009; 32: 366–375. doi: 10.1016/j.infbeh.2009.06.002. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. McCrory C., Murray A. Влияние грудного вскармливания на развитие нервной системы в младенчестве. Материн. Журнал «Здоровье ребенка», 2013 г.; 17:1680–1688. doi: 10.1007/s10995-012-1182-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Гомес-Санчиз М., Каньете Р., Родеро И., Баеза Дж. Э., Асила О. Влияние грудного вскармливания на умственное и психомоторное развитие. клин. Педиатр. Фила. 2003; 42:35–42. дои: 10.1177/000992280304200106. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Прендергаст А.Дж., Хамфри Дж.Х. Синдром задержки роста в развивающихся странах. Педиатр. Междунар. Здоровье ребенка. 2014; 34: 250–265. doi: 10.1179/2046905514Y.0000000158. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Мацунго Т.М., Крюгер Х.С., Фабер М., Ротман М., Смэтс С.М. Распространенность и факторы, связанные с задержкой роста среди детей в возрасте 6 месяцев в пригородной южноафриканской общине. Нутр общественного здравоохранения. 2017;20:3209–3218. doi: 10.1017/S1368980017002087. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Блэк Р.Э., Виктора К.Г., Уокер С.П., Бхутта З.А., Кристиан П., де Онис М., Эззати М., Грантам-МакГрегор С., Кац Дж., Марторелл Р. и др. Материнское и детское недоедание и избыточный вес в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет. 2013; 382:427–451. doi: 10.1016/S0140-6736(13)60937-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Гернанд А.Д., Кристиан П., Пол Р.Р., Шейх С., Лабрик А.Б., Шульце К.Дж., Шамим А.А., Вест К.П. Масса тела и состав тела матери во время беременности связаны с массой плаценты и массой тела при рождении в сельских районах Бангладеш. Дж. Нутр. 2012;142:2010–2016. дои: 10.3945/инн.112.163634. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Катов Дж.М., Боднар Л.М., Олсен Дж., Олсен С., Нор Э. Применение поливитаминов в периконцепционный период и риск преждевременных родов или малоплодия возраст рождений в Датской национальной когорте рождений. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2011;94:906–912. doi: 10.3945/ajcn.111.012393. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Owens S., Gulati R., Fulford A.J., Sosseh F., Denison F.C., Brabin B.J., Prentice A.M. Периконцепционные добавки с несколькими микроэлементами и функция плаценты у сельских женщин Гамбии: двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2015;102:1450–1459. doi: 10.3945/ajcn.113.072413. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Недостаточное питание матери и ребенка: последствия для здоровья взрослых и человеческого капитала. Ланцет. 2008; 371:340–357. doi: 10.1016/S0140-6736(07)61692-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Вамани Х., Острём А.Н., Петерсон С., Тумвин Дж.К., Тиллескэр Т. Мальчики более низкорослые, чем девочки в странах Африки к югу от Сахары: Мета -анализ 16 демографических и медицинских обследований. БМС Педиатр. 2007;7:17. дои: 10.1186/1471-2431-7-17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Лозов Б. Дефицит железа и развитие ребенка. Еда Нутр. Бык. 2007; 28:S560–S571. doi: 10.1177/15648265070284S409. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Jáuregui-Lobera I. Дефицит железа и когнитивные функции. нейропсихиатр. Дис. Обращаться. 2014;10:2087–2095. doi: 10.2147/NDT.S72491. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Grantham-Mcgregor S.M., Fernald L.C.H., Kagawa R.M., Walker S. Влияние интегрированных вмешательств в области развития и питания ребенка на развитие ребенка и состояние питания. Анна. Н. Я. акад. науч. 2014; 1308:11–32. doi: 10.1111/nyas.12284. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
59. Всемирная организация здравоохранения. Младенец и маленький ребенок. Кормление: Модель. Глава для учебников для студентов-медиков и смежных медицинских работников. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2009. [PubMed] [Google Scholar]
60. Берд Дж. Л. Почему дефицит железа важен для развития младенцев. Дж. Нутр. 2008; 138: 2534–2536. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Simmonds M.J., Baskurt O.K., Meiselman H.J., Marshall-Gradisnik S.M. Сравнение методов забора капиллярной и венозной крови для использования в гемореологических исследованиях. клин. гемореол. Микроциркуляр. 2011;47:111–119. [PubMed] [Google Scholar]
Как играть с 6-месячным ребенком
Если вы не знаете, как вообще начать играть с 6-месячным ребенком, не бойтесь!
Мы собрали ДВАДЦАТЬ вещей, которые можно сделать с шестимесячным малышом, и все они просты, удобны для ребенка, недороги (или НЕТ)… и очень веселы!
1. Почувствуйте ощущения
Сенсорные игры — отличное место для начала с детьми этого возраста (или даже младше!) Вы можете собрать кусочки ткани с разной текстурой и дать малышу почувствовать разницу между гладким хлопком и плюшем. бархат.
Отправляйтесь в местный центр внимания или найдите одежду, которую вы собирались положить в тряпичный мешок, и вырежьте из нее квадраты. Удостоверьтесь, что кусочки достаточно велики, чтобы не представлять опасности удушья — идеально подойдет размер носового платка.
2. Встряхнись
Маленькая старая пластиковая бутылка из-под напитка с завинчивающейся крышкой, наполненная несколькими сушеными бобами, — это все, что вам нужно, чтобы создать собственную группу под руководством ребенка. Создайте пару и поиграйте вместе или предложите вашему малышу в одиночку встряхнуть его, как полароидную фотографию.
Убедитесь, что бутылочка достаточно маленькая, чтобы ребенок мог легко ее взять, и плотно завинтите крышку. Затем встряхивайте под свою любимую мелодию и восхищайтесь музыкальностью вашего малыша!
3. Время на животике
Каждый день класть ребенка на животик очень полезно для его развития, а лежать с ним на земле, пока он укрепляет эти маленькие мышцы, — отличный способ сблизиться и поиграть.
Вы можете перемещать ребенка по комнате, показывая ему разные вещи, кладя его на разные одеяла или играя с разными игрушками, или просто болтая с ним, пока он втягивает животик. Просто, но важно!
4. Играй в мяч!
Катать мяч туда-сюда от себя к своему малышу не только очень весело, но и развивает зрительно-моторную координацию вашего ребенка, учит его большему использованию своего тела и развивает его социальные навыки.
Убедитесь, что выбранный вами мяч имеет диаметр не менее 6 см, чтобы все было в целости и сохранности. Маленькие шарики могут застрять в трахее ребенка и представляют серьезную опасность удушья.
5. Peek-a-Boo
Это старая, но добрая игра, и такие игры не просто так становятся классикой! Peek-a-Boo — это простая игра, которая уже не одно поколение восхищает детей и их родителей. Вы можете спрятать лицо за руками, а затем показать себя, сказав «пикабу!» или вы можете спрятать игрушку под чистым кухонным полотенцем или чем-то подобным и открыть ее, чтобы все перепутать.
6. Двигайтесь
Малыши любят движение, так что берите своего малыша и вперед. Катание на плече вверх и вниз по коридору, полеты в самолете по гостиной, неожиданная малина на животике, извивающиеся гигантские картонные коробки или приседания на коленях у мамы или папы. Чем больше движений, тем лучше для детей!
7. Понюхай и скажи!
Поощряйте обоняние вашего ребенка, обнюхивая холодильник! Выложите несколько разных продуктов и по очереди нюхайте каждый из них. Поговорите со своим малышом о каждом аромате… и вы даже можете попробовать некоторые закуски или соусы. (Почему бы и нет?!)
8. Расскажи мне сказку
Несмотря на то, что дети не могут быть в восторге от историй, они определенно любят, когда им читают, и получают огромную пользу от того, что делятся книгами со своими любимыми людьми. Настольные книги — отличное место для начала, потому что дети в этом возрасте хотят все схватить и направить в рот.
Запишитесь в местную библиотеку, чтобы получить двойную выгоду: взять много книг для друзей малыша и познакомиться с другими малышами (и их родителями!)
9. Мыльные пузыри
Малыши не могут до конца поверить, насколько удивительны мыльные пузыри. Когда родитель пускает мыльные пузыри, это совершенно волшебно, если речь идет о маленьких пискочках. Выходите на улицу, чтобы пускать мыльные пузыри в саду или преодолевать препятствия, и расположитесь на полу в гостиной или на кухне. Будьте осторожны, чтобы не выдувать мыльные пузыри на лицо вашего ребенка, так как мыльная смесь, очевидно, может обжечь маленькие глаза.
10. Игры с аплодисментами
Первые музыкальные, математические и языковые навыки можно объединить в простые игры с аплодисментами, в которых вы можете считать свои хлопки, произносить стишок или петь песню между хлопками.
11. Могу ли я выгнать его?
Положите ребенка на спину и предложите ему подвигать ножками и потренировать эти мышцы. Вы можете положить кусок ткани (подойдет кухонное полотенце) у ее ног и позволить ей пинать его, или вы можете схватить ее за лодыжки и помочь ей «прокрутить» ее ноги, как мини-профи Тур де Франс.
Все эти идеи хороши для сближения родителей и детей и физического развития вашего малыша. А еще они веселые.
12. Попробуй игрушку на вкус
Как мы уже говорили, в этом возрасте все идет в рот, так почему бы не выстроить шведский стол из безопасных для ребенка игрушек и не позволить малышу пробиться сквозь них. Это особенно полезно для детей, у которых режутся зубки, это занятие также может вызвать болтовню о разных цветах и текстурах.
13. Прятки
Возьмите несколько пустых картонных коробок, поставьте их перевернутыми на кухонный пол и спрячьте одну из любимых игрушек вашего ребенка под одной из них. Помогите малышу найти игрушку — учить его с глаз долой не всегда получается — и повторяйте, меняя коробки или добавляя больше игрушек.
14. Станьте блестками
Одна-две ложки блесток в чистой пластиковой бутылке, наполненной водой, превратят ее в блестящую игрушку, которую можно катать, встряхивать и играть. Сделайте несколько разных цветов, чтобы расширить возможности игры и блестящую магию. Обязательно запечатайте их должным образом и выложите блестки над раковиной, чтобы свести к минимуму блестящий беспорядок!
15. Танцуй
Ваш ребенок в своем высоком стульчике. Вы за кухонным столом. Ваш любимый трек на стерео. В качестве альтернативы, отправляйтесь в гостиную и носите ребенка, пока вы ныряете, поворачиваетесь, извиваетесь и прокладываете себе путь через плейлист. Отличный способ сблизиться, сжечь энергию и поощрить МНОГО хихиканья.
16. Экскурсия по дому
Покажите малышу дом, указывая на интересные детали и любимые вещи. Это не только развивает ее языковые навыки, но также может стать блестящим успокаивающим ритуалом, который вы можете использовать, когда ваш ребенок чувствует себя немного подавленным или капризным.
17. Водные игры
Водные игры предоставляют множество возможностей исследовать, учиться и развлекаться. Попробуйте ванночку с теплой водой на полотенце на кухонном полу с пластиковой посудой и пластиковыми столовыми приборами, чтобы ваш ребенок мог с ними играть.
Помните, что вы должны всегда присматривать за детьми у воды, какими бы «безопасными» ни казались вещи. Сядьте рядом с ребенком и по очереди наполняйте посуду, выливая воду, брызгая и перемешивая.
18. Время стирки
Младенцы любят участвовать во всем, что делают родители, поэтому сортировка и складывание белья — идеальное занятие для малышей.