Девочке 8 месяцев развитие: Развитие ребенка в 8 месяцев
Игры с ребенком 8 месяцев
Прошло всего 8 месяцев с момента рождения, а ваше дитя уже сидит прям как большой, ползает на животике, а возможно и во всю носится на четвереньках. Малютка любознателен, тянет ко всему свои ручонки, старается познать все ощупывая, иногда пробуя на вкус. И делает первые попытки стоять на ногах. Малышу интересно все. Он проявляет огромное любопытство ко всему, что происходит вокруг, не перестает крутить своей головкой и вытягивать ручонки. И этот интерес надо использовать с пользой, попутно обучая кроху. Это очень важный возраст. В этот период необходимо извлечь максимум пользы, чтобы дальнейшее развитие происходило быстрее и без затруднений.
Как окунуться в детство, по которому так часто скучают взрослые, подскажет эта статья. Играя вместе, вы научитесь правильно общаться со своим ребенком, подбирать полезные игры, займете с пользой себя и своего кроху, не выходя из квартиры. И в первую очередь необходимо уделить внимания тем навыкам, которые должен развить малыш отроду 8 месяцев.
Игры днями напролет—то, к чему стремится малыш в этом возрасте. И это отлично, ведь игры особенно полезны. Они помогут вашему ребенку развивать речь, а также слуховое и речевое внимание с помощью простых упражнений.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТАМИ
Вокруг ребенка масса вещей, которые рождают в нем интерес. И он стремится удовлетворить его. Позвольте малышу изучать предметы, взаимодействовать с ними. Пусть берет, бросает, крутит и вертит, хлопает по нему ладошками. Главное, чтоб не пробовал на вкус, что тоже для маленьких вполне естественно.
Развитие мелкой моторики
Важное занятие. Моторика поможет с речевым развитием, ведь ручки—важнейший для этого орган. Побольше работайте пальчиками. Используйте небольшие предметы. Не более 3 см, кубики, мячики и прочее. Игрушки, служащие вам в качестве учебного пособия, должны быть различной плотности, фактуры, материалов изготовления. Упражнения с этими предметами прекрасно позволят развить чувство осязания, разработают тактильную чувствительность ладошек и пальчиков.
Занятия с игрушками
Суть заключается в том, чтобы стимулировать ляльку к подражанию взрослым. Открываем короб, берем игрушки, например, кубики. Выкладываем в один ряд. Убираем обратно, закрываем короб. Пусть малыш выполняет то же самое. Учимся связывать действия друг с другом в определенном порядке. Подошли к коробке, взяли игрушку, закрыли коробку, разложили кубики.
Строим башню
Возьмите большие и мягкие кубики, соорудите из них башню. Кроха с огромным удовольствием сломает ее. Повторите еще раз. И так многократно. Ребенок будет в восторге от этой игры. При этом, он будет внимательно следить за вашими действиями, запоминать очередность и анализировать. Многократное повторение научит его делать то же самое. Он запомнит. Следующие занятия с манипулированием другими предметами позволят ему учиться уже быстрее.
Чудесные бутылочки
В небольшую пластмассовую прозрачную бутылку из пластика поместите пуговки, бусинки и т. д. Закройте ее. Дайте ребенку, он обязательно проявит к ней интерес. Такая игрушка-погремушка просто не сможет оставить равнодушным ребенка. Он будет трясти, наклонять ее, переворачивать и наблюдать за болтающимися предметами внутри. С помощью примитивных движений научится извлекать привлекший его внимание звук и передвижение предметов внутри.
Игрушка с шнурком
Для этой игры подойдет резиночка или шнурок. Прикрепите его к игрушке и привяжите к кровати. Малыш будет передвигать ее вдоль кроватки, толкать сквозь прутья, стараться выбросить. Игрушка упорно будет висеть, поэтому он будет раз за разом бросать и доставать ее вновь.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Возьмите игрушку. Если это погремушка—потрясите ей, резиновая крякающая уточка—сожмите. Стимулируйте ребенка к подражанию. Главное добиться, чтобы малыш смотрел на вас и учился извлекать из игрушки характерный для нее звук.
Также помните о других, развивающих слуховое внимание, упражнениях:
«Что спрятано?»
Суть игры—научить ляльку определять по звуку что спрятано. Возьмите предмет, издающий звуки, закройте его чем-нибудь. Скажем, полотенцем. Используйте любой предмет, издающий звук. Колокольчик, погремушка. Ребенок не должен ее видеть. Приподнимите полотенце, и издайте звук. Повторите несколько раз с небольшим интервалом, пусть ребенок заострит внимание. Подобной игрой вы простимулируете его к самостоятельным действиям.
«Потяни за шнурок»
Прикрепите к неваляшке шнурок и потяните за него. Пусть малыш увидит, что за шнурок можно дергать и какой от это эффект. Накройте игрушку чем-нибудь. Повторите снова. Малыш будет вам подражать. Эта игра способствует обучению соотносить действия с результатом, учит самостоятельно извлекать звуки конкретными действиями и определять их источник.
Важность этого упражнения огромная. Параллельно с развитием слухового внимания развивается активность зон мозга. Также это ключевой фактор для адаптации малыша к окружающему миру. Чем больше таких игр, тем лучше.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ВНИМАНИЯ
Развить речевое внимание также позволяют несколько забавных, увлекательных для малютки игр.
«Найди мишку»
Игра учит кроху находить вещь, спрятанную в разных углах комнаты. Для начала, спрячьте мишку не скрывая от малыша. Пусть увидит. Потом в тайне поменяйте ее местонахождение. Как только он по вашей просьбе будет находить нужную игрушку, попробуйте это проделать с несколькими вещами. Например, двумя или тремя. Занятие научит ребенка находить несколько различных игрушек в разных местах.
«Ку-ку»
Самая популярная и известная игра. Ее обожают все дети, в нее с удовольствием играют все мамы и бабушки. Спрячьте мишку под салфеткой и тревожным голосом спросите: «Где мишка?». Уберите салфетку и радостно сообщите: «Вот он». Для игры, вместо мишки можно привлечь папу, накрыв его голову платком. Повторите то же самое, с тревогой спросив, где же папа?
Вербальные игры
Игра позволяет выработать у ребенка понимание простых действий. Например, как реагировать на «привет». Или поиграть в игру «ладушки». Подавать ручку, когда его просят об этом. Выполняйте действие и проговаривайте его. В скором времени малыш будет делать то же самое.
РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
Также является важной и наиболее приоритетной составляющей воспитания, ведь речь—это определяющий фактор взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми. Чем чаще мама говорит с малышом, тем лучше. Важно подтолкнуть малыша, задать стимул к запоминанию отдельных звуков.
Произношение лепетных слогов
Каждый раз стимулируйте малыша произносить уже выученные слоги. Проговаривайте их, он будет повторять следом за вами. Помаленьку добавляйте новые, кроха будет разучивать их: «та-та-та», «ко-о-ко». Как только ребенок начинает запоминать звуки, перечень постепенно увеличивайте.
Настраиваем подражать
Развитие речи начинается с активного подражания. Вербальная активность нарастает медленно. Дайте малышу время подготовить артикуляционный аппарат. Для этого произнесите звук или слово. Выждите немного, затем, в течение полутора минут повторите тот же звук, меняя интонацию. В начале тихим голосом, потом обычной интонацией, затем чуть громче, следом почти шепотом, но с подчеркнутой артикуляцией—малыш заострит внимание на вашей мимике. Начните со знакомых, затем добавьте незнакомые звуки.
Первые подражания
Покажите ребенку игрушку. Назовите ее условное обозначение. Собачка—»ав-ав». Коровка—»му-му». Используйте эффект внезапности. Резко покажите из-под подушки игрушку. Затем спрячьте обратно. Повторяйте это действие неоднократно, совмещая с озвучиванием ваших действий. Собачка скачет «ав-ав скок-скок».
СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ
Используются сюжетные игры, которые для малыша этого возраста являются пока что ознакомительными, но крайне любопытными. Показывайте игрушку, совершайте определенные действия, комментируйте их, издавайте ассоциативные звуки. Занятие позволяет привить ребенку примитивные игровые навыки.
Возьмите кроху за ручку, вытяните ему пальчик, спросите: «Где собачка?» Укажите его пальчиком на нее и произнесите: «Вот она». То же самое с частями лица. «Где у нее глазки? А вот и глазки». «А ушки? Вот и ушки». Пусть ребенок попробует проговорить ассоциативные звуки, связанные с названием игрушки и ее действия, называя предмет и показывая, что он делает (собачка ав-ав скок-скок). Не забывайте вместе с упрощенными произносить настоящие значения предмета.
- Обучайте малыша словам, подталкивающим к действиям. Подойти, взять, дать. Вовлеките его в совместную игру.
- Действия сопровождайте комментариями. Если это сюжетная игра, постройте простенький сюжет и рассказывайте о нем. Собачка прибежала, полаяла «ав-ав». Вдруг прилетела птичка «чив-чив» и попрыгала «скок-скок». Потом пришла куколка «ля-ля топ-топ», помахала ручкой и ушла.
- Рассказывайте об игрушке в подробностях. Тем самым вы расширите знания малыша. Это касается игрушек, изображающих живых существ, людей или животных. Вот ротик, ушки. Части тела очень важные детали.
Выше перечисленные упражнения позволят вам обоим проводить время весело, с пользой. Развивайтесь играя. Познание вдвойне интересно, если это увлекательно. Когда еще будут такие веселые обучения, как в этом возрасте? Не забывайте делать как можно больше фотографий. Снимайте ваши уроки на видео, они обязательно кому-нибудь пригодятся. 8 месяцев бывает только раз. Оглянуться не успеете, как ребенок вырастет. Ведь дети очень быстро растут.
о физических параметрах, особенности питания и ухода за мальчиками и девочками, а также про речь и развивающие игры
Возраст год и восемь месяцев — крайне интересный в плане психоэмоционального развития ребенка.
Чаще всего именно в этом возрасте у детей появляется ярко выраженная самостоятельность, самоосознание, острое чувство собственности.
Многие малыши начинают говорить целыми предложениями, некоторые — стремятся помогать родителям в повседневных делах и играть с ровесниками.
Какие параметры являются в этом возрасте нормой, а что требует коррекции педиатра?
Физические параметры в год и восемь месяцев
Ближе к двум годам у детей-ровесников может быть довольно большое расхождение как в весе, так и в росте. Но все же есть некие нормы, на которые стоит опираться, и если они сильно смещены в любую сторону — нужно обязательно посоветоваться с педиатром.
- В 20 месяцев средний рост детей может колебаться от 78 до 86 см.
- Вес мальчиков считается нормальным между 11 и 12,5 кг, девочек — между 10 и 12 кг.
- Окружность головы у девочек 46,5-49 см, у мальчиков в норме — 48-50 см.
- Зубов может быть как 12, так и 18 — все это является возрастной нормой.
- Окружность груди у девочек 49.15 — 51.90, у мальчиков 49.15 — 52.90 см.
Вес малыш набирает уже не так стремительно, за месяц он может не измениться вовсе.
Что умеет делать малыш
В возрасте 20 месяцев дети могут сильно отличаться по уровню развития — одни малыши еще очень привязаны к маме и не готовы к самостоятельности.
Другие способны помогать на кухне, играть со сверстниками и повторять за мамой буквы.
Что точно должен уметь делать малыш в год и восемь месяцев?
Стараться подражать маме и папе, пытаясь быть взрослым и полезным помощником. В этом возрасте можно доверить карапузу полить цветочки, подмести пол метелочкой, перенести чашки со стола на кухню. Это крайне полезно для развития самостоятельности малыша.
- Осознавать себя и свои желания в ярко выраженной форме — в том числе в виде бурного протеста.
- Быть способным различать и называть цвета, формы.
- Понимать, где в доме и других привычных местах находятся те или иные предметы, показывать их, при необходимости — приносить.
- Стремиться к общению с детьми, как младшими, так и старшими.
- Хорошо бегать, уметь пользоваться лестницей, прыгать на двух ножках, обегать препятствия, кидать мячик.
В этом возрасте, если малыш пока не посещает ясли, необходимо приучать его к первым навыкам самообслуживания — одеваться, вытирать носик, самостоятельно мыть руки с мылом, расчесываться, садиться на горшок, не дожидаясь команды взрослого. К двум годам все это ребенок должен уметь делать достаточно хорошо.
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте 20 месяцев у ребенка появляется ярко выраженное самосознание.
У малыша появляется «упрямство», он может бурно отстаивать свои интересы, толкать других детей, не давая покуситься на свою собственность — игрушки и книжки.
Многие взрослые списывают такое поведение на плохое воспитание, но это возрастная особенность, бороться с которой крайне сложно.
Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать физически малыша в этом возрасте. Это не только не даст никакого эффекта, но и способно глубоко ранить психику. Неврозы, возникшие в таком юном возрасте, лечить будет очень тяжело.
Если малыш капризничает — исключите возможность того, что он голоден или устал. Дети ближе к двум годам могут забывать о физических потребностях, увлекаясь игрой, и капризничать, не осознавая причину.
Речевые способности
Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.
Важно! В 20 месяцев дети должны уметь произносить простые слова — «мама», «дай», «му-му».
Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают — тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.
Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.
Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года — тогда стоит проконсультироваться с логопедом.
Рацион питания
Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.
Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.
Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.
В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.
Примерное меню
Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.
На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.
На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.
На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.
На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.
Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.
Рецепты блюд
«Ежики» с рисом и овощами
- 200 гр. куриного фарша;
- 0.5 стакана промытого риса;
- два — три соцветия цветной капусты;
- небольшая морковь.
Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.
Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.
Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.
Особенности гигиены и ухода
В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенка можно купать как ежедневно, так и через день.
Важно в этом возрасте приучать малыша самостоятельно пользоваться горшком.
От подгузников стоит постепенно отказываться, надевая их только на прогулку.
Необходимо приучить малыша самостоятельно мыть ручки с мылом перед едой, после прогулки и игры с домашними животными — к трем годам эта привычка должна стать естественной.
В 20 месяцев ребенок не в состоянии самостоятельно хорошо почистить зубы — нужно помогать ему, но непременно показывать, как это делать правильно.
Обратите внимание! У малыша должна быть своя детская зубная щетка и паста, соответствующая возрасту, без фтора и химических ароматизаторов.
Режим дня и сна
В 20 месяцев спать ребенок должен не менее 13 часов в день — 10-11 часов ночью и не менее 1 часа днем.
Дневной сон крайне полезен для детей этого возраста. Если малыш не желает спать днем — необходимо проконсультироваться с педиатром, а также подкорректировать режим — возможно, ребенок плохо засыпает сразу после прогулки или после плотного обеда.
Гулять необходимо не менее двух раз в день — утром после завтрака и днем, после сна или перед ним. Если есть возможность — желательно выводить малыша на прогулку и вечером, незадолго до ночного сна.
Занятия с малышом
Игры
С малышом в 20 месяцев необходимо играть в подвижные игры — это способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела. Футбол на траве, перекидывание мячика друг другу, попытки бросить кольцо на палочку очень полезны в этом возрасте.
Для развития социальных навыков можно играть с ребенком в ролевые игры — дочки-матери, в профессии врача, пожарного, ветеринара). Малыши с радостью включаются в подобные игры, через некоторое время дети — ровесники смогут играть в них самостоятельно.