Для детей 5 лет: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей 5 лет онлайн ❤️ IQsha.ru

Содержание

Развивающие игры для детей 5–6 лет с родителями дома

Игры для детей дошкольного возраста – не просто забава, а необходимость. Через игру развивается ребёнок, происходит становление его личности. Игра помогает осваивать правила, расширять кругозор, развивать усидчивость, тренировать внимательность. Эти качества необходимы ребёнку-дошкольнику старшего возраста, особенно перед поступлением в школу.

Любое занятие с ребёнком должно соответствовать возрастным особенностям. В этой статье рассмотрим, какие игры наиболее подходят детям 5-6 лет, и разберёмся в их классификации. 

Содержание статьи:

  • Подвижные игры
  • Настольные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Советы для родителей
  • Вывод

Подвижные игры

Подвижные игры для детей полезны тем, что развивают реакцию, ловкость, выносливость, координацию движений, добавляют экстрима. Для дошкольников 5-6 лет подвижная игра длится 20-25 минут.

Этот вид игры позволяет детям выплеснуть энергию, которая накапливается в течение дня.

В детских садах после активной дневной прогулки дети без проблем отходят ко сну в период сончаса. Эту практику можно использовать дома, когда захотите уложить ребёнка спать.

  1. «Лилипуты-великаны». Когда взрослый говорит «лилипуты», дети приседают как можно ниже к земле. Услышав слово «великаны», поднимаются вверх на носочки и тянут руки высоко вверх. Усложните задачу и намеренно путайте ребёнка, называя слово и показывая неправильное движение. Игра в быстром темпе нацелит малыша быть более внимательным и сосредоточенным, а также укрепит мышцы ног.
  2. «Сделай наоборот». Для шестилетних детей эта игра будет настоящим вызовом для тренировки внимания. Взрослый показывает движения, а ребёнок должен придумать версию наоборот. Если ведущий подпрыгнул, участник игры садится. Если ведущий вытянул руки вперёд, участник их прячет, и так далее.
  3. «Танцевальный марафон». Устройте марафон танцев для всей семьи. Для этого понадобятся хорошее настроение, зажигательная музыка и хотя бы 2 участника. Чтобы разнообразить игру, взрослый останавливает музыку, а дети замирают в том положении, в котором остались. Музыкальные игры повышают настроение, сбрасывают усталость и укрепляют отношения между родителем и ребёнком. 

Настольные игры

Для детей 5-6 лет настольные игры представляют собой увлекательное занятие. Такой тип игры приучает ребёнка действовать по правилам, дожидаться своего хода, уметь договариваться. В настолках обязательно есть какая-либо атрибутика, которую можно потрогать: кубики, пазлы, фигурки. Тактильный контакт с ними развивает не только любознательность, но и мелкую моторику ребёнка.

Существуют настольные игры, которые больше подходят для девочек, например, с героинями сказок. Настолки для мальчиков также важно подбирать с учётом их интересов.

  1. «Дженга». Популярная игра, которая развивает мелкую моторику. Подходит для взрослых и детей. Представляет собой набор из деревянных брусков. Игра начинается со строительства башни из 3 брусков, сверху кладётся ещё 3 бруска, но в другом направлении и так со всем набором. Когда башня построена, участники одной рукой достают брусок так, чтобы ничего не обрушилось. Вытянутый брусок кладут поверх башни. Проигрывает тот, после чьего хода башня обрушивается.
  2. «Монополия». Игра существует в различных вариациях. Выбирайте детскую монополию для детей от 5 лет. Количество участников – от 2 до 4 человек. Главная польза от монополии в том, что она позволяет освоить навыки экономики. Игровое поле проходят по очереди все игроки. Бросок кубика определяет, сколько шагов участник должен сделать. Побеждает тот, кто добьётся банкротства других игроков и станет  монополистом.

Развивающие игры

Особое внимание развивалкам должны уделять взрослые. Ребёнок выбирает те игры, которые ему отзываются. Поэтому родитель управляет деятельностью своего чада, предлагает варианты игр, которые помогают развиваться.

Рассмотрим 2 варианта развивающих игр для детей.

На развитие интеллекта

Логические игры совмещают 2 важные функции – развлечение и развитие. Ребёнок, который часто играет в такие игры, отличается живым мышлением, широким кругозором, любопытством и социальностью.

Примеры интеллектуальных игр:

  1. Викторины, для которых нужно составить вопросы и подготовить призы для правильных ответов. Для 5-летнего ребёнка подберите вопросы на темы сказок («Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?»), природы («Когда солнце садится – это называется…?»), времён года («Какое время года наступает после весны?»). Детям 6 лет предложите ответить на вопросы по темам: дни недели («Какой день недели следует за четвергом?»), предметы быта («Какое устройство помогает считать цифры?»), социальный мир («Как называют людей, у которых свадьба?»).
  2. Разгадывание ребусов – хороший способ для логического развития детей 5-6 лет. Необходимо научить ребёнка разгадывать зашифрованное слово, начиная от простых вариантов.
    Как только малыш научится основам, усложняйте ребусы, попутно объясняя новые правила.

На развитие речи

Словесные игры с детьми очень просто организовать в домашних условиях. Чистая и выразительная речь, умение выражать свои мысли помогут ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям в школе. Почему так важно уделять внимание развитию речи, читайте в статье «Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения».

Примеры во что поиграть с ребёнком, чтобы развить речь:

  1. «Подбери рифму». Взрослый называет слово, а ребёнок придумывает рифмы. Запишите все рифмы и сочините стихотворение вместе с малышом. Игра позволяет пополнить словарный запас и развивает литературное творчество.
  2. «Подбери слово». Ведущий бросает мяч и называет какую-либо часть речи (существительное, глагол). Участники подбирают слово, подходящее по смыслу. Например, «мяч»-«скачет», «красивая»-«кукла».
  3. «Подбери антоним». Ведущий называет слово и предлагает участникам подобрать слово наоборот, объяснив, что такие слова называются антонимами. Игра расширяет словарный запас и закрепляет понятия русского языка. 

Обучающие игры

Обучающие игры для детей развивают психические процессы: память, мышление, воображение. Цель познавательной игры заключается в обучении ребёнка знаниям, навыкам, действиям, необходимым для дальнейшего развития.

Для обучения чтению и письму

Обучение чтению и письму начинается со знакомством ребёнка с буквами и звуками. Когда дошкольник научится слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет писать. Развить этот навык можно с помощью игр:

  1. «Назови слова на букву…»: взрослый называет букву, а ребёнок подбирает как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. На начальном этапе используйте в помощь картинки с изображениями слов.
  2. «Найди букву»: взрослый показывает картинки с изображениями букв разных шрифтов и размеров.
    Ребёнок должен найти букву, которую задали. С помощью зрительной памяти дошкольник запомнит, как выглядят буквы, и сможет самостоятельно их писать.

Для обучения математике

Математические игры помогают детям 5-6 лет подготовиться к школе. Знакомство с математикой начинается с обучения цифрам, счёту, а затем вычислениям. Ребёнку будет легче освоить математические представления, если подобрать занимательные игры.

  1. «Геометрические фигуры». Игра с ребенком 5 лет направлена на развитие знаний геометрических фигур, которые можно вырезать из картона. Взрослый называет фигуру, а ребёнок выбирает её среди остальных фигурок. По итогу игры постройте вместе домик или любую другую фигуру.
  2. «Скажи, какое число пропущено?». Игра для детей, которые умеют последовательно считать до 20. Необходимо вставлять пропущенные числа, которые идут перед, между или после заданного числа.

Для обучения пересказу

Умение пересказывать тексты необходимо тренировать уже с дошкольного возраста. Делайте это, когда занимаетесь домашними делами. Пусть ребёнок расскажет, что было в любимом мультике или книге. Чтобы разнообразить детскую деятельность, воспользуйтесь играми для пятилеток и шестилеток.

  1. «Театр дома». Выберите сказку, которая нравится малышу. Распределите роли и устройте театральное представление. Детям очень нравится примерять роли любимых персонажей, поэтому запомнить сценарий будет несложно. Такое занятие научит ребёнка не только запоминать и пересказывать текст, но и сделает речь выразительной.
  2. «Письмо от лесного жителя». Для пятилетних детей игра с участием воображаемого животного будет интересным способом вообразить, как чувствует себя тот или иной персонаж. Подготовьте набор картинок с сюжетом, например, как проходит один день из жизни зайца. Предложите ребёнку составить рассказ по картинкам или дополнить свою версию. 

Советы для родителей 

  1. Обговорите правила, перед тем, как начнёте играть в игры.
  2. Чтобы избежать травм во время подвижных игр, проведите инструктаж и осмотрите место для игры на предмет безопасности.
  3. Игры с детьми 5-6 лет формируют модели поведения, поэтому выбирайте полезные варианты.
  4. Используйте любую возможность развития ребёнка: дома, на прогулке, в развивающих кружках. 
  5. Искренне радуйтесь победам малыша и не заостряйте внимание на неудачах. Родительская поддержка важна для развития ребёнка.

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в 5 лет и 6 лет.

Вывод

Игры с ребёнком в домашних условиях – отличное времяпрепровождение для взрослых и детей. К сожалению, не всегда есть время и возможности уделять этому достаточно внимания.

Детские клубы и сады «Бэби-клуб» предлагают родителям общеразвивающие и дополнительные программы для детей от 8 месяцев до 7 лет. Занятия проходят в игровой форме, подходящей по возрасту ребёнка. Развивающая среда групп построена по принципам доступности, безопасности, насыщенности средствами обучения.

Если вы хотите, чтобы малыш развивался в свободной атмосфере, радости и бережном отношении, выбирайте наш клуб или сад в вашем городе.

Развивающие игры для детей 5–6 лет

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Развивающие игры для детей 5–6 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • игры для детей

Основное, о чем следует помнить родителям детей 5–6 лет – о необходимости подготовить старшего дошкольника к первому классу.

Включите в план обучения игры для развития усидчивости, внимательности, широкого кругозора

В план обучения стоит включить не только обучающие занятия по специальным методическим пособиям, но и игры по развитию навыков, способствующих успешному обучению в школе: усидчивости, внимательности, широкого кругозора, сосредоточенности.

Ребенок в этом возрасте уже заинтересован в обучении и практически готов к целенаправленной деятельности. А это значит, что самое время эти цели перед ним ставить, для начала, в той или иной развивающей игре.

Важно проводить занятия таким образом, чтобы поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, а для этого лучше выбирать те темы, которые ему в данный период развития близки.

К примеру, вы знаете, что он увлекается динозаврами, значит, в играх и заданиях можно использовать героев-динозавров, которые считают, читают и пересказывают сказки. Однако, если вы видите, что чадо уже устало, то можно и прекратить занятие. Вы ведь только готовитесь к школе, и на этом этапе, возможно, целесообразнее привить ребенку интерес к обучению, чем заставлять его демонстрировать навыки усидчивости и сосредоточенности.

Навыки ребенка в 5–6 лет

Обучение чтению и письму

С одной стороны, если ребенок к первому классу уже хорошо читает и умеет писать, то ему может быть скучно. С другой стороны, уделить каждому ученику столько внимания, сколько необходимо у школьного педагога получается далеко не всегда. Поэтому, конечно же, необязательно к начальной школе читать «Войну и мир» Льва Толстого, но все-таки первоначальные сведения о буквах и звуках ребенку хорошо бы уже иметь.

Обучение математике

Напомним, что в начальной школе обучение математике – это не только счет, но и простые арифметические действия, и геометрия. К этой сфере новых знаний родитель тоже может подойти с изобретательностью.

Обучение пересказу

Один из важных навыков, который, безусловно, пригодится начинающему дошкольнику – это умение передать полученные впечатления: выделить главное и поэтапно рассказать слушателю об увиденном или услышанном.

Развивающие игры для ребенка 5–6 лет

2 игры для обучения чтению и письму

Для того чтобы научиться читать, ребенок должен уметь отличать буквы и звуки. Нужно учить его произносить буквы не так, как они называются, а так, как они читаются. К примеру, буква «Ш» называется «Ша», а звук читается «Ш». Важно, чтобы ребенок научился слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет это слово написать. Для этого можно поиграть с ребенком в такие игры:

  1. Игра «Придумай слова на букву…».

    Вы по очереди придумываете слова, к примеру, на букву «М»: «машина», «магазин», «метро», «мультик».

  2. Игра «Придумай слова, в которых есть буква «В».

    Нужно придумать слова – такие, чтобы эта буква встречалась не в начале слова, а в середине. Для подготовки к этой игре проговариваем все звуки протяжно: так, чтобы ребенок услышал их отчетливо: ааа-ввв-т-ооо-б-ууу-ссс.

2 игры для обучения математике

Для знакомства с геометрией отлично подходят занятия аппликацией и игры в магазин.

  1. Игра «Геометрические фигурки»

    Можно дать ребенку такое задание: собрать и склеить рисунок из геометрических фигур. Вместе с дошкольником нарисуйте и вырежьте из бумаги треугольник, квадрат, маленький цилиндр и попросите собрать из них домик.

    В будущем в качестве заданий можно придумывать и более сложные объекты, которые состоят из многих разных фигур. Предварительно нарисуйте их и разберите вместе с малышом, из каких фигур этот рисунок состоит.

  2. Игра в магазин

    Для обучения простым арифметическим действиям можно поиграть с ребенком в магазин, в котором у товаров будет цена, выраженная, к примеру, в счетных палочках. В качестве игрушечных денег можно также использовать деревянные фишки от детского домино, нарезанную цветную бумаги или картон. По очереди поиграйте в продавца и покупателя, рассчитывая цену «товаров» в выбранных «условных единицах».

2 игры для обучения пересказу

Занятой маме не обязательно отводить специальное время: можно просить ребенка, чтобы он в свободное время рассказал о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные. Но если вы располагаете временем, то и в этом случае на помощь придут игры.

  1. Игра «Кукольный театр»

    Если вы хотите уделить особенное внимание способности ребенка преподносить материал, то, возможно, самая подходящая игра – кукольный театр.

    Для того чтобы сделать театр в домашних условиях, вовсе не обязательно покупать куклы на руки или на пальчик. Можно использовать обычные игрушки или вырезать картинки из старых журналов и книг, или же нарисовать простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.

    Затем, когда реквизит готов, выберите сказку. Лучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Начинайте ее разыгрывать.

    Не стоит сразу требовать от ребенка слишком много: вряд ли он будет способен сразу дословно и с разными интонациями рассказать сюжет целиком. Если он сможет для начала передать суть – это уже хорошо.

  2. Игра «в школу»

    Для подготовки к школе можно поиграть… в школу: вначале вы будете учителем, а ребенок – учеником. Этот опыт поможет ему узнать, что важно внимательно слушать преподавателя, спокойно сидеть за партой, поднимать руку, если что-то хочешь спросить.

    Потом вы можете поменяться, и уже ребенок попробует себя в роли учителя. Очень важно, чтобы эта игра не вызывала у будущего первоклассника неприятных эмоций.

Наталья Нарышкина

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.

Пройти тест

Вехи развития: от 4 до 5 лет (дошкольный возраст)

В возрасте от 4 до 5 лет: общая моторика вашего ребенка (использование рук и ног для движения и игры) и его мелкая моторика (работа над поделками и головоломками). ) все еще развиваются. Время игры становится все более творческим и является важной частью развития детей.

Вехи развития

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Дети, рожденные раньше срока, достигают вех позже в жизни. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка, особенно если есть опасения.


Что мой ребенок 4-5 лет может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые интересные способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

4-летние:

  • Пение песен
  • Прыгать и прыгать на одной ноге
  • Поймать и бросить мяч сверху
  • Спускайтесь по лестнице в одиночестве
  • Нарисуйте человека с тремя отдельными частями тела
  • Построить блочную башню из 10 блоков
  • Понять разницу между фантазией и реальностью
  • Нарисовать круг и квадрат
  • Оденьтесь сами
  • Возможность застегивать большие пуговицы без посторонней помощи
  • Подтяните молнию после того, как она застегнута

5-летние:

  • Скакалка
  • Идти назад
  • Балансировать на одной ноге не менее 5 секунд
  • Используйте ножницы
  • Начните учиться завязывать шнурки
  • Нарисуйте треугольник и ромб
  • Нарисуй человека с шестью частями тела
  • Знать адрес и номер телефона
  • Узнавать и произносить алфавит
  • Напишите имя
  • Начните помогать по дому
  • Начали выпадать молочные зубы

Что может сказать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В этом возрасте ребенок обычно может понять, что буквы и цифры являются символами реальных вещей и идей, и что их можно использовать для рассказывания историй и предоставления информации. Большинство будет знать имена и пол членов семьи и другую личную информацию. Они часто играют словами и придумывают глупые слова и истории.

Словарный запас детей 4-5 лет составляет от 1000 до 2000 слов. Речь в этом возрасте должна быть полностью понятной, хотя возможны некоторые звуковые ошибки развития и заикание, особенно у мальчиков.

В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых могут достичь дети в этой возрастной группе:

4-летние:

  • приговор
  • Буду постоянно задавать вопросы
  • Может знать один или несколько цветов
  • Любит рассказывать истории
  • Может использовать некоторые «плохие» слова (если он или она слышал их неоднократно)

5-летние:

  • Может составлять предложение от шести до восьми слов
  • Может знать четыре или более цветов
  • Знает дни недели и месяцы
  • Может называть монеты и деньги
  • Может понимать команды с несколькими инструкциями
  • Часто говорит

Что понимает мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи.

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

4-летние дети:

  • Начинают понимать время
  • Начинает меньше осознавать только себя и больше осознавать людей вокруг себя
  • Может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
  • Считает, что его или ее собственные мысли могут привести к желаемому результату

5-летние:

  • Повышение понимания времени
  • Интересоваться реальными фактами о мире
  • Может сравнивать правила родителей с правилами друзей

Вехи оздоровления и фитнеса

К тому времени, когда детям исполняется от 3 до 5 лет, их физические навыки, такие как бег, прыжки, удары ногами и метание, прошли долгий путь. Теперь они будут продолжать совершенствовать эти навыки и использовать их для изучения более сложных. Воспользуйтесь естественной склонностью вашего ребенка к активности. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и развитию, а изучение новых навыков укрепляет уверенность в себе.

Насколько активным должен быть мой ребенок в этом возрасте?

Дети в этом возрасте учатся прыгать, подпрыгивать и прыгать вперед. Им не терпится показать, как они могут балансировать на одной ноге, ловить мяч или делать сальто. Дошкольникам и детсадовцам также может понравиться плавание, игры на детской площадке, танцы и катание на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.

Руководство по физической активности рекомендует дошкольникам и детским садам:

  • Быть физически активными в течение дня
  • Двигайтесь и участвуйте как в активных играх, так и в структурированных (под руководством взрослых) физических упражнениях
  • Выполняйте такие действия, как прыжки, прыжки и акробатика, чтобы укрепить кости и мышцы

Должен ли мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет заниматься спортом?

Многие родители занимаются организованными видами спорта, чтобы активизировать 4- и 5-летних детей. Средний дошкольник не освоил азы, такие как метание, ловля и по очереди. Им может быть трудно понять даже простые правила, и это знает любой родитель, наблюдавший, как их ребенок бегает не в ту сторону во время игры.

Если начать заниматься слишком рано, это также может вызвать разочарование у детей и отбить желание заниматься спортом в будущем. Если вы решили записать своего ребенка на футбол или другой командный вид спорта, обязательно выберите лигу, подходящую для его возраста и стадии развития. Лига малышей, которая фокусируется на развлечениях и изучении основ, может быть отличной для ребенка, еще находящегося в дошкольном возрасте.

Советы по фитнесу для всей семьи

Совместная игра, бег на заднем дворе или использование игрового оборудования в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Другие занятия, которые можно попробовать вместе или для группы дошкольников, включают:

  • Игра в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или «Следуй за лидером», а затем прыжки, прыжки и ходьба назад
  • Бросание мяча вперед-назад или в ворота
  • Удар по мячу с подставки с Т-образным шаром
  • Воспроизведение замораживающего танца или замораживания тега

Дети могут быть активными даже в помещении. Определите безопасную игровую площадку и попробуйте активные игры, такие как:

  • Охота за сокровищами: спрячьте «сокровища» по всему дому и подскажите, где они находятся
  • Полоса препятствий: создайте полосу препятствий со стульями, коробками и игрушками, чтобы дети могли пройти через них, под ними и вокруг них
  • Игры с софтболом: используйте мячи из мягкого пеноматериала, чтобы играть в баскетбол, боулинг, футбол или мяч. Вы даже можете использовать воздушные шары, чтобы играть в волейбол или ловить
  • .

Как долго должен спать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

Дети в возрасте от 4 до 5 лет должны спать около 10-12 часов ночью. Тем, кто достаточно отдыхает, может больше не понадобиться дневной сон, и им может быть полезно немного побыть в тишине во второй половине дня. Это возраст, когда они могут быть в дошкольном или детском саду. Поскольку они отказываются от дневного сна, они могут ложиться спать раньше, чем в детстве.

Ознакомьтесь с нашим руководством о здоровом сне для детей, чтобы получить дополнительную информацию.

Вехи общения

Общение с детьми — одна из самых приятных и полезных частей воспитания. Дети учатся, усваивая информацию через ежедневное взаимодействие и опыт не только с нами, но и с другими взрослыми, членами семьи, другими детьми и миром.

В возрасте от 4 до 5 лет многие дети поступают в дошкольные учреждения или детские сады, где языковые навыки являются ключевой частью обучения в классе.

Как мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет взаимодействует с другими людьми?

Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разная личность, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

4-летние дети могут:

  • Быть очень независимым и может хотеть делать что-то самостоятельно
  • Будь эгоистом и не люби делиться
  • Будь капризным; перепады настроения распространены в этой возрастной группе
  • Будьте агрессивны во время перепадов настроения по отношению к членам семьи
  • Есть ряд страхов
  • Есть воображаемые товарищи по играм
  • Наслаждайтесь исследованием тела и можете играть в доктора и медсестру
  • «Убежать» или угрожать
  • Драка с братьями и сестрами
  • Играйте с другими в группах

5-летние дети могут:

  • В целом быть более склонными к сотрудничеству и ответственными, чем 4-летние
  • Стремитесь угодить другим и сделать их счастливыми
  • Иметь хорошие манеры
  • Оденьтесь полностью без посторонней помощи
  • Хорошо ладить с родителями
  • Наслаждайтесь готовкой и спортом
  • Становится более привязанным к родителям, когда они поступают в школу

Взаимодействие с ребенком

Дети узнают больше благодаря интерактивной беседе и игре. Чтение книг, пение, игра в слова и просто общение с детьми увеличат их словарный запас, предоставляя больше возможностей для развития навыков слушания. По мере того, как дети приобретают языковые навыки, они также развивают свои разговорные способности. Дети от 4 до 5 лет могут следовать более сложным указаниям и с энтузиазмом рассказывать о том, что они делают. Они могут придумывать истории, внимательно слушать истории и пересказывать истории.

Вот несколько способов улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка:

  • Расскажите о том, чем он занимался сегодня
  • Поговорите с ребенком о книгах, которые вы читаете вместе
  • Поговорите с ребенком о телепрограммах и видео, которые вы смотрите вместе
  • Храните книги, журналы и другие материалы для чтения там, где дети могут достать их без посторонней помощи
  • Помогите детям создать свой собственный альбом «Это я» или «Это наша семья» с фотографиями или сувенирами

Как я могу повысить социальные способности моего ребенка дошкольного возраста?

Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего дошкольника:

  • Делайте комплименты за хорошее поведение и достижения
  • Поощряйте ребенка говорить с вами и открыто выражать свои чувства
  • Читайте ребенку, пойте ему песни и разговаривайте с ним
  • Проведите время со своим ребенком и покажите ему или ей новые впечатления
  • Поощряйте ребенка задавать вопросы и исследовать
  • Поощряйте физическую активность под наблюдением
  • Организуйте время для вашего ребенка, чтобы он был с другими детьми, например, в игровых группах
  • Дайте ребенку возможность сделать выбор, когда это уместно
  • Использовать тайм-аут для неприемлемого поведения
  • Поощряйте ребенка выражать свой гнев надлежащим образом
  • Ограничьте просмотр телевизора (или другое экранное время) до 1–2 часов в день. Используйте свободное время для других более продуктивных занятий.

Когда следует вызвать врача?

Вам следует обратиться к врачу, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, языковыми навыками или разборчивостью речи. Проверка слуха может быть одним из первых шагов, чтобы выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.

Проблемы с общением у детей этой возрастной группы включают:

  • Проблемы со слухом
  • Проблемы при следовании указаниям
  • Проблемы с ответами на вопросы
  • Трудно поддерживать разговор
  • Плохой словарный запас
  • Проблемы с усвоением дошкольных понятий, таких как цвета и счет
  • Заикание
  • Проблемы с составлением предложений
  • Неразборчивая речь

Некоторые дети перерастут эти проблемы. Другим может потребоваться логопед или дополнительная оценка. Это особенно важно оценивать в раннем возрасте, потому что некоторые дети, у которых есть трудности с общением, могут расстраиваться, злиться и даже проявлять агрессию, потому что они не могут ясно выражать свои мысли и чувства.

Отзыв доктора Прии Моди, педиатр и взрослая медицина, CHOC Primary Care – май 2021 г.

Осмотр вашего ребенка: 5 лет (для родителей) на испанском языке La revisión de su hijo: 5 años

Что ожидать во время этого визита

Ваш врач и/или медсестра, вероятно, сделают:

1. Проверьте вес и рост вашего ребенка , рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) и нанесите измерения на график роста.

2. Проверьте кровяное давление вашего ребенка, зрение и слух с помощью стандартного тестового оборудования.

3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и давайте советы о вашем ребенке:

Питание . Запланируйте 3 приема пищи и 1–2 здоровых перекуса в день. Если вы привередливы в еде, продолжайте предлагать ребенку на выбор разнообразную здоровую пищу. Детей следует поощрять пробовать новые продукты, но не заставлять их есть.

Ванные принадлежности . К настоящему времени ваш ребенок должен быть в состоянии ходить в туалет один. Запор может стать проблемой, потому что некоторые дети стесняются ходить в туалет в школе. Напомните ребенку, чтобы он регулярно ходил в туалет, а не «задерживал его». Поговорите со своим врачом, если у вас есть опасения по поводу привычек вашего ребенка в туалете.

Спальный . Дети этого возраста обычно спят около 10–13 часов каждую ночь. Большинство пятилетних детей больше не спят днем. Чтобы помочь ребенку выспаться, вам может потребоваться более раннее время отхода ко сну.

Разработка . К 5 годам большинство детей:

  • могут разговаривать с другим человеком и иметь более 3 двусторонних обменов
  • рассказать историю как минимум с двумя событиями
  • ответить на простые вопросы о книге или рассказе после того, как ему прочитают или расскажут
  • соблюдайте правила и играйте по очереди
  • делать простые дела по дому
  • считать до 10
  • идентифицировать некоторые буквы и цифры
  • написать несколько букв своего имени
  • прыжок на одной ноге
  • кнопка некоторые кнопки

Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок не достигает одного или нескольких этапов или вы заметили, что у вашего ребенка были навыки, но он их утратил.

4. Проведите осмотр , раздев ребенка в вашем присутствии. Это будет включать в себя прослушивание сердца и легких, наблюдение за двигательными навыками и разговор с ребенком для оценки языковых навыков.

5. Обновление прививок. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

6. Заказать анализы. Ваш врач может проверить на наличие анемии, свинца и туберкулеза и при необходимости назначить анализы.

Глядя в будущее

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 6 лет:

Питание
  1. Обеспечьте ребенку хорошо сбалансированную диету, которая включает постный белок, цельнозерновые продукты, фрукты, овощи , и нежирные молочные продукты .
  2. Дети этого возраста должны получать 2½ чашки (600 мл) нежирное молоко или обогащенное соевое молоко (или другие нежирные молочные продукты) ежедневно.
  3. Ограничьте потребление 100% сока до 4–6 унций (120–180 мл) в день. Избегайте еды и напитков с высоким содержанием сахара, соли и жира.
  4. Найдите время, чтобы поесть вместе всей семьей. Выключите телевизор и уберите телефоны и другие устройства.
Обычный уход
  1. Оставьте достаточно времени для физической активности и свободных игр каждый день. Будьте активны всей семьей.
  2. Ограничьте экранное время  (время, проведенное за телевизором, смартфонами, планшетами и компьютерами) до 1 часа в день качественных детских программ. По возможности смотрите вместе с ребенком. Держите телевизоры и другие устройства подальше от спальни вашего ребенка.
  3. Дайте ребенку чистить зубы два раза в день фторсодержащей зубной пастой размером с горошину. Планируйте регулярные стоматологические осмотры в соответствии с рекомендациями стоматолога. Чтобы предотвратить кариес, врач или стоматолог может чистить зубы вашего ребенка фторсодержащим лаком 2–4 раза в год.
  4. Чтобы помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду :
    • Потренируйтесь считать и петь азбуки.
    • Поощряйте рисование, раскрашивание, распознавание и написание букв.
    • Сохраняйте последовательных распорядков дня и время приема пищи, перекусов, игр, чтения, уборки, пробуждения и отхода ко сну.
    • Позвольте вашему ребенку взять на себя некоторую ответственность за уход за собой , включая посещение туалета, мытье рук, чистку зубов и одевание. Предлагайте напоминания и помощь, когда это необходимо.
    • Научите ребенка домашнему адресу и номеру телефона.
    • Читайте ребенку номер каждый день.
Безопасность
  1. Научите ребенка навыкам, необходимым для самостоятельного перехода улицы (смотря в обе стороны, прислушиваясь к пробкам), но продолжайте помогать ребенку переходить улицу до 10 лет и старше.
  2. Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит шлем при езде на велосипеде (даже с тренировочными колесами) или самокате. Не позволяйте ребенку кататься на улице.
  3. Убедитесь, что поверхности игровой площадки достаточно мягкие, чтобы поглощать удары при падении.
  4. Всегда следите за своим ребенком возле воды и рассмотрите возможность того, чтобы он посещал уроки плавания .
  5. Наносите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу играть, и наносите повторно каждые 2 часа.
  6. Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пары бывших в употреблении электронных сигарет также вредны.
  7. Держите ребенка в детском кресле-бустере с креплением ремнями безопасности на заднем сиденье, пока он не достигнет 4 футов 9 дюймов (150 см) в высоту. Дети обычно достигают этого роста в возрасте 8–12 лет.
  8. Научите своего ребенка, что делать в случае чрезвычайной ситуации , в том числе, как звонить в службу 911.
  9. Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.
  10. Обсудить соответствующий штрих . Объясните, что некоторые части тела являются личными, и никто не должен их видеть или трогать. Скажите ребенку, чтобы он подходил к вам, если кто-то попросит посмотреть или потрогать его половые органы, попросит посмотреть или потрогать чужой член или попросит сохранить от вас секрет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *