До какого возраста смесь: До какого возраста рекомендуется кормить ребенка смесью

До какого возраста можно кормить ребенка молочной смесью

— Полина Александровна, до какого возраста можно давать ребенку сухую молочную смесь?

— Если грудное вскармливание невозможно, то смесь — это оптимальный вариант вскармливания для малыша. Часто мамы переживают из-за того, что смесь недостаточно полезна, может быть вредна или опасна. Конечно, грудное молоко — лучшее питание для ребенка, но если оно невозможно, то ничего плохого в смеси нет, не стоит переживать.

Для начала хотелось бы оговорить, что нет смысла завершать кормление смесью как можно скорее. Нет такого четкого рубежа, после которого нельзя кормить малыша смесью. Обычно уход от смеси происходит плавно, у каждого малыша по-разному. Минимальный возраст, до которого желательно кормить адаптированной молочной смесью, — это 1 год, а дальше уже смотрим по ребенку.

— Как нужно совмещать введение прикорма и кормление смесью? Например, если малыш в семь месяцев отказывается от смеси и при этом ест прикорм? Это нормально или стоит пытаться и дальше кормить смесью?

— Я не могу сказать, что это нормально. Если взять семимесячного малыша, то во сколько бы ему ни начали вводить прикорм, к этому возрасту он еще получает достаточно ограниченный набор продуктов. Поэтому невозможно при помощи прикорма восполнить все потребности детского организма. Прикорм является промежуточным этапом перехода ко «взрослому» столу, и огромное количество питательных веществ малыш еще должен получать из грудного молока или из молочной смеси. Поэтому я не рекомендую в таком раннем возрасте убирать смесь из рациона ребенка.

— Полина Александровна, а когда можно осуществлять переход со смеси на кефир и йогурт и как это повлияет на пищеварение ребенка?

— По большому счету это не переход. Когда мы вводим в прикорм кисломолочные продукты — йогурт или кефир, обычно малыш еще получает достаточное количество питания в виде смеси (2—3 кормления). И заменять их йогуртом или кефиром будет совершенно неправильным. Несмотря на то, что это кисломолочные продукты и часть белков в них уже расщеплена бактериями, которые там содержатся, белковая нагрузка остается достаточно большой.

И в таком возрасте (вводятся они примерно в 8 месяцев) рассматривать кисломолочный продукт несколько раз в день как полноценный источник питания будет неправильным. Вводить в рацион ребенка молочные продукты лучше как один из дополнительных видов прикорма наравне с молочной смесью, которая остается в рационе малыша до года. И желательно начинать не с кефира, а именно с йогурта — его кислотность и состав будет более щадящим для маленького ребенка. Кефир лучше ввести к 9—10 месяцам.

— Перейдем к малышам постарше. Почему детям от года лучше использовать смесь третьей формулы, а не цельное коровье или козье молоко?

  1. Белковый состав коровьего и козьего молока значительно отличается от состава грудного молока и адаптированных смесей на основе коровьего или козьего молока.

    Когда ребенок употребляет цельное молоко, есть риск получить избыток белков и микроэлементов, что является не очень хорошим фактором — организм ребенка начинает усиленно выводить избыточные вещества. На почки ложится очень большая нагрузка, идет нарушение их функции. Выводятся и микроэлементы, которых немного, но они еще нужны ребенку.

  2. Цельное коровье и козье молоко какими-то элементами и белками богато, а каких-то содержит достаточно мало.

    Например, коровье молоко не очень богато железом, а козье молоко не очень богато фолиевой кислотой. Возникает дисбаланс — ребенок получает избыток одних веществ и при этом не получает других. Поэтому адаптированные молочные смеси более актуальны.

  3. Покупая цельное коровье или козье молоко, не всегда можно быть уверенным в качестве продукта.

    Даже при покупке на рынке в «проверенных местах» никто не даст вам гарантию того, что это молоко действительно хорошее. Никто не будет рассказывать о том, как содержатся козы и коровы, как хранилось молоко. Но когда вы покупаете молочную смесь, вы можете быть уверены в ее качестве — детское питание производится под очень строгим контролем.

  4. Правильное использование смеси снижает риск развития бактерий.

    Несомненное удобство смесей в том, что обычно они продаются в сухом виде и разводятся непосредственно перед употреблением. Благодаря этому снижается риск размножения в продукте болезнетворных бактерий, которые приводят к различным проблемам желудочно-кишечного тракта малыша.

— А когда может быть рекомендован переход на чистое коровье или козье молоко? Есть мнение, что до 3 лет пищеварительная система ребенка плохо их переносит.

— Да, действительно, есть такое мнение. Я с ним полностью согласна и не рекомендую переводить малышей до трех лет на взрослое козье или коровье молоко по указанным выше причинам. Нужно понимать, что если в желудочно-кишечном тракте задерживаются неусвоенные малышом белки, они остаются в просвете кишечника. И если это белки казеиновой фракции, они могут негативно влиять на него — раздражать стенки кишечника и приводить к неприятным ощущениям. А крупные молекулы, которые не измельчились под воздействием ферментов, но попали в кровоток, могут вызывать аллергические реакции.

Лучше не рисковать и использовать те продукты, которые рекомендованы для малышей до трех лет, а именно, специальные молочные смеси. Они адаптированы под этот возраст, витаминизированы и содержат оптимальное соотношение белков и микроэлементов, чтобы малыш получил то, что ему нужно, и при этом не съел ничего лишнего.


— Верно ли, что «нормального молока сейчас не найти» и смесь будет полезнее для ребенка?

— Да, действительно, когда мы покупаем цельное молоко, не всегда можно быть уверенным в том, что молоко производится так, как говорят. Детские смеси выпускаются под строгим контролем, по определенным технологиям. Поэтому, конечно, доверия к таким продуктам гораздо больше.

— Полина Александровна, есть миф, что если долго кормить ребенка молочной смесью, он не научится правильно жевать. Верно ли это?

— Доля истины в этом есть. Если мы кормим ребенка только смесью и ничем больше, то, конечно, он не научится жевать, потому что мы не предлагаем ему ту пищу, которую можно пожевать. Малыш не научится жевать самостоятельно без вашей помощи.

На фоне кормления ребенка смесью введение прикорма мы начинаем с гомогенного пюре без кусочков. Жевать там нечего, но когда малыш привыкает, мы постепенно вводим пищу с мелкими и мягкими кусочками, затем кусочки становятся все крупнее и тверже. И именно благодаря этому ребенок учится жевать. Если наравне с этой пищей малыш получает молочную смесь, то, конечно, он не разучится жевать от того, что поест из бутылочки. Поэтому здесь принципиально важно не то, как долго вы кормите смесью, а то, предлагаете ли вы ребенку кусочки, которые он может научиться жевать.


Читайте также
  • о том, с каких продуктов начать прикорм малыша и как правильно сочетать прикорм и искусственное вскармливание

— Если ребенок и в два с лишним года с удовольствием ест смесь, нужно ли беспокоиться и ограничивать его? Или со временем он сам откажется от нее?

— Беспокоиться точно не нужно, ничего плохо в этом нет. Если ребенок получает адаптированную под его возраст смесь (для двух лет это третья ступень), то, конечно, это не должно вас беспокоить. Но нужно регулировать потребление смеси.

Важно отдавать себе отчет в том, что смесь, хоть и жидкая, — это источник огромного количества питательных веществ, у нее достаточно высокий калораж. Так что это не напиток, который можно употреблять до пяти раз в сутки. Такую смесь можно приравнивать к приему пищи и соответственно оставлять или вводить ее в рацион ребенка адекватно его потребностям и возрастным нормам. Ребенку двух лет можно дать смесь на полдник вместо молочного продукта. В таком случае это адекватное, адаптированное под возраст малыша питание, и он получит от него только пользу. Вред будет в том случае, если злоупотреблять этим продуктом.

— Сколько раз в день нужно кормить ребенка 3-й формулой?

— Все зависит не только от возраста ребенка, но и от того, какой объем прикорма он получает.

  • Ребенок получает достаточно большое количество прикорма.

    Основную часть пищи он получает днем из прикорма, остается одно молочное кормление на ночь. В таком случае смесь мы оставляем на ночное кормление.

  • Ребенок привык получать смесь на полдник.

    Совершенно не будет проблемой, если он получит смесь и днем, и ночью.

Всегда нужно отталкиваться от потребностей ребенка. Например, если малышу исполнился год и у него еще остались два-три молочных кормления, то не нужно стремиться быстрее уйти от смеси и свести такие кормления к минимуму. Делайте это тогда, когда ребенку будет комфортно. То есть нет такого, что смесь можно давать только на ночь или только днем.

— Когда приходит пора полностью переводить ребенка на «взрослый» стол? Как маме понять, что организму ребенка смесь уже не нужна и все питательные вещества он получает с другой пищей?

— Нужно обратить внимание на несколько моментов:

  • проконсультироваться с педиатром, который может учесть особенности ребенка, и ориентироваться на его мнение;
  • хорошо бы подсчитать калораж, белки, жиры и углеводы, хотя вряд ли мама будет этим заниматься;
  • проанализировать, как ест малыш, сколько еды и питательных веществ он получает с прикормом.

Исходя из этого мы смотрим, когда уходить от молочной смеси. Но если ребенок 2,5 лет раз в день употребляет молочную смесь и это не еще один дополнительный прием пищи, а тот же полдник с фруктами или печеньем, то все вполне адекватно.

— Полина Александровна, и в завершение беседы: в чем польза смесей МАМАКО® Premium для детей и до какого возраста их стоит давать?

  • Линейка от 0 до 3 лет

    — Во-первых, хочется отметить, что у МАМАКО® для каждого возраста есть специально адаптированная формула. Для малышей первого полугодия жизни — 1, от полугода до года — 2, а для малышей старше 1 года — адаптированные молочные напитки с пометкой 3. Это, конечно, большой плюс, потому что малыши получают то, что им необходимо в каждом конкретном возрасте.

  • Насыщенность смесей полезными компонентами

    — Во-вторых, большим плюсом является насыщенный состав смесей. В каждом возрасте у ребенка разные потребности. Сухие детские смеси МАМАКО® содержат и комплекс, который поддерживает развитие нервной системы, и комплекс, который защищает глаза, и пре- и пробиотики, которые способствуют комфортному пищеварению. Благодаря этому обогащению, конечно, для малыша эта смесь является достаточно полезной.

  • Адекватный белковый состав

    — В третьих, белковый состав смесей адаптирован под конкретный возраст малыша, а значит, нет белковой нагрузки на почки.

  • Польза козьего молока

    — Если мы говорим про основу смеси МАМАКО® Premium — козье молоко, то, конечно, оно более предпочтительно для питания малышей, чем коровье молоко. Белки козьего молока имеют более близкий к белкам грудного молока состав, и ребенку усваивать их легче, чем белки коровьего молока.

Нет четкой границы, когда нужно убирать смесь из рациона ребенка. Самый минимум — это один год, возраст, когда малыш еще нуждается в молочном кормлении. От 1 года до 3 лет — это тот промежуток, когда можно ориентироваться на желания и потребности малыша, на то, что комфортнее вам, и в это время можно продолжать или завершать кормление смесью. Самое главное, кормление смесью должно быть адекватным, чтобы ребенок не перебрал калорий и питательных веществ.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с 12+ мес. Товар сертифицирован.

До какого возраста можно давать молочную смесь

Со слов врачей, оптимальное время для прекращения питания молочной смесью, два года. Некоторые мамы отучают своего ребенка от смеси после года. Действительно ли это так, разберем ниже.

Отказываться от смеси или нет

Для того чтобы грамотно подобрать время отказа от смеси, стоит внимательнее наблюдать за собственным ребенком.

Каждая мама должна задать себе следующие вопросы:

  • Часто ли ребенок просит смесь?

Если смесь для ребенка – полноценный прием пищи, и другие продукты он принимать не хочет, то стоит подумать о том, чтобы создавать малышу постепенно интерес к другой еде. А если смесь – это напиток, то заменить ее можно на другой продукт.

  • Есть ли у крохи аллергия?

Когда у малыша есть аллергия на молоко, то смесь является выходом из ситуации. Вряд ли мама найдет качественный кисломолочный продукт, который не вызывал бы аллергии.

  • Как легко засыпает ребенок?

Некоторые дети засыпают только тогда, когда что-нибудь попьют. В этом нет ничего плохого, и можно продолжать давать ребенку пить смесь перед сном. Также мама может постепенно разбавлять смесь, чтобы приучать ребенка к воде. Можно добавлять в воду ложку смеси, чтобы придать особый вкус, если ребенку он важен.

  • Разнообразие в питании.

Если питание ребенка будет достаточно разнообразным, то и отвыкание от смеси пройдет легче. Особенно о разнообразии смеси стоит задуматься, если ребенок хнычет и недоволен едой.

  • Что по финансам?

Стоит ли говорить о том, что качественный кисломолочный продукт стоит дороже, чем смесь. Маме лучше сразу просчитать траты, понять, можно ли прокормить ребенка без финансовых потерь.

  • Смесь или каши?

Некоторые родители решают заменить смесь на готовую кашу. Это удобнее, однако, смесь качественнее. Производители, как правило, пишут, что давать малышу можно не больше одного пакета каши. Если малыш хочет чего-то вкусного, то стоит оставить его на смеси.

Когда стоит отказываться от смеси

Производители пишут, что давать смесь малышу можно до трех лет. Однако есть составы, у которых максимальный возраст потребления достигает пяти или шести лет.

Ничего страшного не случится, если продолжать давать ребенку смесь после трех лет. Это просто дополнительный напиток, богатый витаминами. Когда ребенок сам поймет, что смесь ему больше не нужна, стоит прекращать давать ее в рационе. Или если на молоко малыш реагирует остро.

А до какого возраста смесь малышу давали Вы?

Минимальный возраст для локальных серверов и барменов: политики на определенную дату | APIS

Употребление алкоголя несовершеннолетними

Законы, устанавливающие минимальный возраст для сотрудников, которые подают или раздают алкогольные напитки в заведениях на территории.

9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 101148 8 8 9148 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 9008 9008 9008 9008 9008 9008 Ох 9008 9008 996 9008 996

См. страницу Федерального закона для этой темы политики на вкладке «Об этой политике».

Юрисдикция Правила от Минимальный возраст для работы Минимальный возраст для работы барменом Менеджер или
Супервайзер
Должен присутствовать
Цитаты
Пиво Вино спиртные напитки Пиво Духи

ALABAMA (3327) 9003

ALABAMA (3327) 9003


(3327)

. 19

21 21 21 Yes 1 Citations

Alaska (3376)

1/1/2021 21 21 21 21 21 21   3 Citations

Arizona (3329)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   3 Citations

Arkansas (3328)

1/1/2021 19 19 19 21 21 21   7 Citations

California (3330)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   4 Citations

Колорадо (3331)

Лица моложе 21 года, занятые продажей или розливом солодовых, винных или спиртных напитков, должны находиться под надзором другого лица, находящегося в помещении и достигшего 21-летнего возраста.

1/1/2021 18 18 18 18 18 18 ДА 7 Цитаты
ДА 7 СИТАЦИИ
ДА 7.
. 18 18 18 18 18 18 1 СИТАЦИЯ

DLAWARE (4109)

9148

.0046 18

21 21 21   5 Citations

District of Columbia (3333)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   1 Citations

Florida (3335)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   1 Citations

Georgia (3336)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   1 Citations

Гавайи (3337)

Спиртные напитки могут продаваться или раздаваться лицами в возрасте от 18 до 20 лет только в лицензированных заведениях, где продажа или раздача опьяняющих напитков является частью работы несовершеннолетних, и где за этими несовершеннолетними работниками осуществляется надлежащий надзор, чтобы гарантировать, что несовершеннолетние не будут употреблять опьяняющий напиток.

Лица моложе 18 лет могут продавать или подавать спиртные напитки в специально определенных лицензированных заведениях, признанных в остальном подходящими комиссией по спиртным напиткам, в которых в сотрудничестве с Гавайский университет, система муниципальных колледжей штата или программа развития и обучения персонала, спонсируемая государством, в соответствии с договоренностями, обеспечивающими надлежащий контроль и надзор за работниками.

1/1/2021 18 18 18 18 18 18 Yes 1 Citations

Idaho (3339)

1/1/2021 19 19 19 19 19 19   3 Citations

Illinois (3340)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   3 Citations

Indiana (3341)

1/1/2021 19 19 19 21 21 21 Yes 3 Citations

Iowa (3338)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   1 Citations

Kansas (3342)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21 Yes 3 Citations

Kentucky (3343 )

1/1/2021 20 20 20 20 20 20   1 Citations

Louisiana (3344)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18 3 СИТАЦИЯ

MANE (3347)

10

(3347)

(3347)

.

17 17 17 Да 1 Цитаты

Мэриленд (3346)

Законодательство штата Мэриленд допускает исключения для определенных населенных пунктов в штате Мэриленд, в которых могут действовать более или менее ограничительные законы в отношении возраста для продажи или подачи алкогольных напитков. APIS не рассматривает такие «локальные параметры».

1/1/2021 18 18 18 18 18 21 4 CITATIONS
4 CITATION 18 18 18 18 18 18   1 Citations

Michigan (3348)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   1 Цитаты

До 1 июля 2007 г. несовершеннолетние, достигшие 17-летнего возраста, могли быть наняты в качестве официантов или официанток в помещениях или зонах, где наличие 3,2-процентного «солодового спиртного» было случайным при подаче или приготовлении пищи. Миннесота определяет «3,2-процентный солодовый ликер» как любое пиво, эль или другой солодовый напиток, содержащий не более 3,2 процента алкоголя по весу. С 1 июля 2007 г. к такой работе могут привлекаться несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста.

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   4 Citations

Mississippi (3351)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   3 Citations

Missouri (3350)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   1 Citations

Montana (3352)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   1 Цитаты

Небраска (3355)

По состоянию на 19 апреля 2016 г. работники в возрасте от 16 до 19 лет могут совершать сделки по продаже пива, вина или спиртных напитков, но не могут их обрабатывать или обслуживать.

1/1/2021 19 19 19 19 19 19 1TATIONS
1TATIONS
1TATIONS
1TATATION
1. 21 21 21 21 21 21   2 Citations

New Hampshire (3356)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18 . 18   2 Citations

New Mexico (3358)

1/1/2021 19 19 19 21 21 21   2 Citations

New York (3360)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   1 Citations

Северная Каролина (3353)

С 18 августа 2015 года минимальный возраст 18 лет не распространяется на продажу алкогольных напитков в торговых точках для потребления вне помещений.

01.01.2021 18 18 18 18 18 21 2 СИТАЦИЯ

North Dakota (3354)

Любое лицо в возрасте от восемнадцати лет и старше, но моложе двадцати одного года, может быть нанято рестораном для подачи и сбора денег за алкогольные напитки, если это лицо находится под непосредственным надзором лица в возрасте двадцати одного или более лет. лет, но не может заниматься смешиванием, раздачей или употреблением алкогольных напитков.

1/1/2021 18 18 18 21 21 21 ДА 2 ЦИТАЦИИ
(3
Ох .

Несмотря на то, что сотрудники должны быть не моложе 21 года, чтобы продавать спиртные напитки, вино или коктейли через бар, сотрудники любого обладателя разрешения могут продавать пиво через бар, если им не менее 19 лет.

01.01.2021 19 19 19 19 21 21   3 Citations

Oklahoma (3362)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   5 Citations

Oregon (3363)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   2 Цитаты

Пенсильвания (3364)

В Пенсильвании несовершеннолетний в возрасте 17 лет, который является выпускником средней школы или который, по заявлению главного администратора его или ее школьного округа, достиг своего академического потенциала, считается несовершеннолетним в возрасте 18 лет. возраст для целей законов, касающихся найма несовершеннолетних лицензиатами розничной торговли.

01.01.2021 18 18 18 18 18 18   4 Citations

Rhode Island (3365)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   2 Citations

South Carolina (3366)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   5 Citations

South Dakota (4126)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   4 Citations

Tennessee (3368)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   5 Citations

Texas (3369)

С 19 мая 2015 г. по лицензиям на локальную сеть, которые получают менее 50 процентов валовой выручки от продажи алкогольных напитков, может быть нанято лицо младше 18 лет в качестве кассира для операций, связанных с продажей алкогольных напитков, если напитки подаются. лицом в возрасте 18 лет и старше.

1/1/2021 18 18 18 18 18 18 2 СИТАЦИИ
2 СИТАЦИИ
.0042

Юта (3370)

1/1/2021 21 21 21 21 21 21 5 Цитей. 1/1/2021 18 18 18 18 18 18   4 Citations

Virginia (3371)

Хотя в Вирджинии бармены, как правило, должны быть не моложе 21 года, лицо, достигшее 18-летнего возраста, может продавать или подавать пиво для потребления на месте на прилавке в заведении, которое продает только пиво. Действует с 4 марта 2009 г., лицо, достигшее 18-летнего возраста, также может продавать или подавать вино для потребления на месте в заведении, которое продает только вино.

1/1/2021 18 18 18 21 21 21   3 Citations

Washington (3373)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21 Да 5 Citations

West Virginia (3374)

1/1/2021 18 18 18 18 18 18 Yes 3 Citations

Висконсин (3377)

Ни одно лицо, включая ближайших родственников лицензиата или обладателя разрешения, за исключением лицензиата, держателя разрешения или агента, не может подавать сброженные солодовые или алкогольные напитки в любом месте, работающем в соответствии с классом «А», «Класс А», «Класс «В», Лицензия или разрешение «класса B» или «класса C», если только он или она не имеет лицензии оператора или не достиг возраста 18 лет и не находится под непосредственным надзором лицензиата, лица, имеющего разрешение, агента или лица, имеющего лицензию оператора. , который находится в помещении во время службы. Таким образом, если 18-летний подросток имеет лицензию оператора, ему или ей не потребуется немедленный контроль со стороны менеджера или супервайзера.

1/1/2021 18 18 18 18 18 18   7 Citations

Wyoming (3375)

1/1/2021 18 18 18 21 21 21 2 Цитации

Соединенные Штаты (3326)

(3326)

(3326)

1/1/2021

Mix It Up: игра для разновозрастных детей полезна для детей | Сила игры

Разделение детей по возрасту — артефакт современности. На протяжении большей части истории человечества, до создания нашей возрастной системы обучения, дети почти всегда играли в смешанных по возрасту группах. Типичная группа, играющая вместе, может состоять из полдюжины детей в возрасте от 4 до 12 или от 8 до 15 лет. В таких группах старшие дети часто отвечали за заботу о младших.

Мое собственное исследование и исследования других ученых убеждают меня в том, что игра для разных возрастов более способствует обучению детей, чем игра, разделенная по возрасту. Дети могут гораздо большему научиться у товарищей по играм, отличающихся от них по возрасту и способностям, чем у тех, кто находится на том же уровне развития. Для получения полного отчета об исследованиях, подтверждающих это утверждение, я отсылаю вас к моей статье «Особая ценность детских разновозрастных игр» , опубликованной в American Journal of Play, Vol. 3, стр. 500-522 (2011). Здесь я представлю лишь краткое изложение некоторых основных идей этой статьи.

Как смешение возрастов приносит пользу детям младшего возраста

Наиболее очевидное преимущество смешения возрастов для детей младшего возраста заключается в том, что оно позволяет им играть и учиться на занятиях, которые было бы слишком сложно или опасно выполнять в одиночку или только с возрастом -товарищи. Вот два примера.

  • Фиксатор. Представьте себе двух 4-летних детей, пытающихся сыграть в простую игру в мяч. Они не могут этого сделать. Ни один из них не может бросить мяч достаточно точно или достаточно хорошо поймать, чтобы игра сработала. Но 4-летний и 9-летний может играть в мяч и получать от этого удовольствие. 9-летний ребенок может аккуратно бросить мяч в руки 4-летнего ребенка, а также прыгнуть и нырнуть, чтобы поймать его дикий бросок. В мире только 4-летних детей поймать невозможно, но в мире смешанного возраста каждый может учиться и получать удовольствие от этой игры.
  • Карточные игры. Дети младше 9 лет, как правило, не могут играть в обычные карточные игры со сверстниками. Они теряют из виду правила; их внимание блуждает; игра, если она когда-либо начнется, быстро распадается. Но я часто видел, как дети моложе этого играли в карты со старшими детьми. Старшие игроки напоминают младшим, что они должны делать. «Поднимите свои карты, чтобы другие не могли их видеть». «Обратите внимание на уже сыгранные карты и постарайтесь их запомнить». Напоминания даются только тогда, когда это необходимо, чтобы игра продолжалась и чтобы она была интересной для всех. В процессе младшие дети лучше обращают внимание, отслеживают информацию и думают наперед. Это базовые навыки, лежащие в основе того, что мы обычно называем интеллектом.

Подобные внушения и поощрения встречаются во всех видах игр для разных возрастов — компьютерных играх, играх с письмом, играх с числами и вычислениями, подвижных играх, неформальных фэнтезийных играх и драках. Во имя развлечения старшие участники естественным образом и часто бессознательно возводят подмости, которые позволяют младшим размяться и развивать свои физические, социальные и интеллектуальные навыки.

Маленькие дети учатся у старших, даже если они не взаимодействуют со старшими. Они учатся, просто наблюдая и слушая. Из таких наблюдений дети получают не только информацию, но и мотивацию. Дети, по-видимому, больше всего мотивированы делать то, что делают те, кто немного старше их самих. Пятилетние дети не особенно заинтересованы в подражании взрослым; взрослые слишком далеко от них, слишком далеко в другом мире, чтобы быть эффективной моделью для 5-летних. Но 5-летние очень хотят быть похожими на крутых 7- и 8-летних, которых они видят вокруг себя. А 7- и 8-летние хотят быть похожими на 10-летних. И так далее. Вот так растут дети.

Маленькие дети учатся у старших, даже если не взаимодействуют с ними. Они учатся, просто наблюдая и слушая.

Как совмещение по возрасту приносит пользу старшим детям

Смешение по возрасту приносит пользу старшим детям не меньше, чем младшим. Взаимодействие с младшими детьми позволяет старшим быть зрелыми партнерами в отношениях и практиковать заботу и лидерство. Кросс-культурные исследования выявили, что мальчики и девочки повсюду проявляют больше доброты и сострадания к детям, которые младше их как минимум на три года, чем к детям, более близким к их возрасту.

Есть даже свидетельства того, что опыт общения с маленькими детьми заставляет старших детей становиться более сострадательными не только к маленьким детям, но и к сверстникам своего возраста. Вот два примера.

  • Услуги няни. Было обнаружено, что мальчики, имеющие большой опыт работы с детьми, становятся добрее и менее агрессивны в общении со сверстниками, чем мальчики, не имеющие такого опыта.
  • Репетиторство. Репетиторские занятия в обычных школах, где старшие дети помогают младшим с уроками, обычно выявляют повышенные показатели ответственности, эмпатии и альтруизма у репетиторов.

Смешение возрастов также позволяет детям старшего возраста учиться посредством обучения. В разновозрастной игре старшие дети часто оказываются в ситуации, когда им приходится объяснять понятия младшим. Чтобы научить какой-либо концепции, нужно сначала прояснить ее в своем уме, облечь в слова, понятные учащемуся. В процессе такого разъяснения учитель может получить более прочное понимание концепции, чем раньше. Требование разъяснения может присутствовать, особенно в тех случаях, когда различия в статусе или полномочиях между учителем и учеником не слишком велики, поэтому ученик чувствует себя комфортно, задавая вопросы и бросая вызов учителю. В таких случаях преподавание и обучение становятся двунаправленными действиями, в которых «учитель» и «ученик» учатся друг у друга. Вот примеры, которые мы с моим аспирантом Джеем Фельдманом наблюдали в ходе исследования детских игр разного возраста.

  • Обсуждения улучшают понимание.  Мы наблюдали много случаев дискуссий между старшими и младшими детьми, которые, казалось, расширяли понимание обоих людей. Например, когда старшие дети обучали младших стратегическим играм, таким как шахматы, вопросы, задаваемые младшими, часто заставляли старших останавливаться и думать, прежде чем отвечать. Им приходилось размышлять над собственным пониманием того, почему один ход лучше другого, прежде чем они смогли сформулировать ответ.
  • Игра более питательная и творческая. Наше исследование также показывает, что игра для детей разного возраста, как правило, менее соревновательна, более питательна и более креативна, чем игра для детей того же возраста. Смешанная по возрасту игра заключается не в том, чтобы выигрывать и проигрывать — старший всегда может выиграть, если захочет, — а в том, чтобы развлекаться и учиться. Игроки должны разработать творческие способы игры, чтобы все участники развивали свои навыки и получали удовольствие, одновременно помогая другим развлекаться.

Смешение возрастов позволяет детям старшего возраста учиться посредством обучения.

Теперь я заканчиваю сценой, которую я наблюдал много лет назад в школе, где поощряются игры для детей разного возраста, сценой, которая особенно иллюстрирует творческий потенциал, который может возникнуть в такой игре:

«Я сидел в игровой комнате притворяясь, что читает книгу, но тайком наблюдая за замечательной сценой. 13-летний мальчик и два 7-летних мальчика создавали исключительно для собственного развлечения фантастическую историю с участием героических персонажей, монстров и сражений. 7-летние радостно выкрикивали идеи о том, что произойдет дальше, в то время как 13-летний, превосходный художник, переводил идеи в связный рассказ и рисовал сцены на доске почти так же быстро, как младшие дети. Опиши их. Игра продолжалась не менее получаса, именно столько времени я позволил себе посмотреть, прежде чем двигаться дальше. Я чувствовал себя привилегированным наслаждаться художественным творением, которое, я знаю, не могло быть создано одними 7-летними и почти наверняка не было создано только 13-летними. Безудержный энтузиазм и творческие образы 7-летнего мальчика в сочетании с передовыми повествовательными и художественными способностями 13-летнего подростка обеспечили правильный химический состав для этого творческого взрыва».

Старших детей не нужно заставлять играть с младшими или наоборот, а нужно просто дать им возможность. Мои исследования и исследования моих аспирантов показали, что при наличии выбора дети часто предпочитают играть с теми, кто старше или моложе их самих. Что-то в их ДНК толкает их на это. В глубине души они знают, что такая игра особенно забавна и особенно полезна.

Питер Грей, доктор философии, профессор кафедры психологии Бостонского колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *