Ежик в тумане своими руками сшить: Мастер-класс: Ёжик в тумане | Журнал Ярмарки Мастеров

Мастер-класс: Ёжик в тумане | Журнал Ярмарки Мастеров

«Ёжик в тумане» — культовый мультипликационный фильм, который был признан лучшим мультиком всех времен и народов на проводившемся в 2003 году в Токио «Мультипликационном фестивале Лапута», за что автор, Юрий Норштейн, стал кавалером Ордена Восходящего Солнца.
Признаться честно, в детстве я совершенно не любила этот мультфильм, да и не понимала его… Пересмотрев «Ежика» в более зрелом возрасте, безоговорочно влюбилась во всех персонажей, в диалоги и, конечно, потрясающую работу мальтипликатора. Не удивительно, что сам ежик стал культовым персонажем и сегодня я предлагаю вам свою версию этого героя.

В данном мастер-классе будет очень много фотографий. Многие наверное не поймут для чего я показываю настолько подробно свои действия, но мне хочется, чтобы даже совсем новички смогли создать своего ежика.
Итак! Запасемся терпением, 10 часами времени и приступим!
Для работы нам понадобятся:

  • Ежиковый мохер
  • Вискоза (желательно горчичного цвета) или миништоф
  • Маленький кусочек белой кожи/замши/миништофа/кожзама
  • Глазки стеклянные на петле размером 5 мм
  • Диски картонные 4 шт. размером 10 мм.
  • Шплинты металлические Т-образные 2 шт. размером 15 мм
  • Опилки
  • Металлический гранулят
  • Масляная краска цвета «Марс коричневый светлый», контур по ткани красный
  • Нитки, иголки, ножницы большие и маленькие, шило, круглогубцы, кисть, клей ПВА, клей Момент
  • Лён или хлопок для листика и мешочка.
  • Маленькая кнопка (если мешочек будет пристегиваться к лапке)
  • Проволока медная


Вот вроде и все! Можем приступать!
1. Вырезаем выкройку и переносим ее на ткань в соответствии с направлением ворса.

2. Вырезаем все детали, оставляя место на припуск

3. С деталей туловища срезаем ворс «под ноль» на ширину припуска. Это делается для того, чтобы детали максимально плотно прилегали друг к другу после сшивания и не было видно шва после набивки.

4. На деталях туловища необходимо сделать отверстия под шплинты, которыми будут крепиться верхние лапки.

5. Эти отверстия нужно обязательно проклеить, чтобы ткань со временем в этих местах «не поползла», да и найти эти отверстия при установке лап будет намного проще.

6. Выстригаем ворс на внешней стороне туловища по размеру диска, для наиболее плотного прилегания лап к туловищу.

7. На внутренних сторонах верхних лапок шилом делаем отверстия под шплинты и дырочку так же проклеиваем.


8. Раскладываем детали по парам, сшиваем и выворачиваем.


9. Вставляем в верхние лапки диски со шплинтами


10. Набиваем верхние и нижние конечности. При набивке верхний лапок важно не насыпать опилки между диском и тканью.

Все конечности должны быть плотно набиты, чтобы нажимая на них пальцами не происходило никакой деформации!

11. Зашиваем отверстия на лапках


12. Иглой или шилом вытаскиваем ворс из всех шовчиков.


13. Так как лапки получились уж очень мохнатыми, состригаем маленькими ножницами излишек ворса


14. Теперь, когда лапки выглядят довольно изящно, к одной из верхних лапок можно пришить кнопочку на которую будет крепиться мешочек. (если кнопочки нет, то мешочек можно будет пришить к лапке или завязать на ленту)

15. Крепим верхние лапки к телу


Вот что должно получиться:

16. Перед тем как начать набивать тушку опилочками, ее нужно утяжелить гранулятом, тогда наш ежик будет иметь приятный «живой» вес. Для этого нужно сшить небольшой хлопоковый мешочек и засыпать в него гранулят. Количество гранулята — сугубо на свой вкус.


17. После того как мешочек с гранулятом будет зашит, опускаем его в тело ежика, располагая его внутри в самом низу тельца.

18. Теперь можно приступить к набивке ежика. Опилочки нужно тромбовать внутри как можно лучше. Ежик не должен деформираться при сжатии его в руке. В идеале, на ощупь должно создаваться ощущение деревяшки внутри.


19. Зашиваем тело. Стараемся делать это аккуратно, чтобы ворс не попадал в шов. После очищаем ворс от опилок.


20. Теперь можем приступить к нижним лапкам. Для того чтобы ровно и плотно их пришить, нужно выстричь место под них вдоль вытачки внизу тела.

21. Крепим лапку булавкой и пришиваем по кругу.


то же проделываем и со второй лапкой

Вот что получаем в итоге:


22. Теперь будем приводить в порядок мордочку. Для начала вытащим ворс из всех швов.


Ежик получился очень волосатым, поэтому состригаем лишний ворс сначала по контуру мордахи


а затем и по всей площади

Вот для сравнения обработана только одна сторона

Правда есть разница? Вторую сторону мордочки тоже делаем красивой)

23. Далее нажно сформировать на мордочке углубления под глазки. Место, где будут находиться глаза, хорошо продавливаем чем-нибудь твердым и округлым, я для этого использую ручку круглогубцев.


Видно как оформилась наша мордаха)

24. Теперь в центре наших глазниц нужно сделать шилом отверстия под глазки и проклеить их.


25. Переходим к тонировке. Тонировку мы будем делать в 3 слоя, чтобы мордочка была красиво затемнена и создавались плавные переходы от светлого к темному. Перед тем как посадить глазки мы нанесем 2 слоя краски на мордочку.

Итак, выдавливаем небольшое количество краски цвета «Марс коричневый светлый» на салфетку и пока выходит излишек масла (10-15 минут) можем сделать кофепаузу и полюбоваться на уже сделанную работу

Кисть срезаем почти «под корень». Макаем в краску и отжимаем, пока кисть практически перестанет оставлять краску на бумаге.

Тонируем верхнюю часть мордочки, как-бы разделяя нос на две части и по контуру мордахи у иголочек.

После, повторяем всю процедуру, нанося второй слой краски чуть выше первого, чтобы получился плавный переход цвета

Вот для сравнения: один и два слоя краски

В результате должно получиться вот так:


26. Отложим ежика ненадолго в сторонку и займемся глазами. У ежика должны быть четкие белые круги вокруг глаз. Для этого на коже/замше/миништофе или как у меня кожзаме рисуем два кругляшка с отметкой в центре.


Т.к. у меня кожзам, обратную сторону я проклеиваю ПВА

Вырезаем наши кругляшки, делаем в центре дырочки и вставляем в них глазки.


27. Снова берем нашего ежика. Делаем отметку на мордочке в том месте, где будет рот

28. Т.к. сейчас мы посадим ежику глазки, нужно взять большую иголку и крепкую нитку (длинную и, желательно, двойную)

Вводим иголку сзади в том месте где мы начинали зашивать тело и выводим в подготовленную нами дырочку под глаз, оставляя сзади небольшой кончик 10-15 см.


Нанизываем глаз и вводим иглу снова в эту же дырочку в глазнице и выводим в то место где, что мы отметили под рот (в 1 мм от центрального шва)


Теперь вводим иглу с другой стороны центрального шва, также отступая 1 мм и выводим иглу в свободную глазницу

Нанизываем глаз и вводим иглу снова в туже дырочку в глазнице и выводим назад в спину в 3х — 5ти мм от оставленного кончика нити


Вот что получилось:

Теперь очень туго натягиваем обе нити, завязываем двойной узел и уводим остатки нитей в тело. В итоге получаем уже вполне узнаваемую мордочку


29. Теперь вышьем нос. Для этого можно взять как нитки мулине, так и простые, главное чтобы они были контрастного цвета.


30. И снова вернемся к тонировке. Это уже заключительная часть оформления ежика.
Для начала, аккуратно нанесем краску на вышитый носик

Затем, наносим краску третьим слоем на мордочку, также отступая от предыдущего слоя немного вверх

Вот для сраснения: 2 слоя и 3 слоя

И полностью покрашенная моська


Не хватает тонировки только у рта. Тонируем)) 3 слоя: 1 — полосочкой от носика ко рту, 2 — капелькой от рта к носу, но меньшей длины, чем первый слой, 3 — только внутри рта.

Вот как наш ежик выглядит теперь:


31. Обратите внимание, как сильно теперь отличаются по цвету лапки. Это нужно исправить. Лапки тонируем по всему периметру вдоль шва, также в 3 слоя.

32. Давайте немножко полюбуемся на результат.


33. Закончили любоваться, у ежика еще нет его мешочка с малиновым вареньем!

Берем кусочек хлопка или льна (я заранее немного «пачкаю» ткань в кофе или чае), переносим выкройку


Красным контуром по ткани рисуем горох (если у кого-то есть белая ткань в красных горошек — повезло)


Для того чтобы закрепить рисунок, после высыхания проглаживаем с изнанки утюгом

Вырезаем


Вместо баночки варенья я использую деревянную бусину, можно просто положить внутрь ваты или еще что-нибудь

Красиво завязываем и пришиваем кнопку


И немножко тонируем сам мешочек


34. Даем мешочек ежику и снова любуемся))


35. Закончили любоваться! У ежика нет подставки! Я предлагаю сделать подставку в виде осеннего потемневшего дубового листика.
Для этого берем грубый лен/хлопок или любую другую плотную не тянущуюся ткань (я использую джинсу). Переносим выкройку листика на ткань, сложив ее (ткань) пополам.


Затем отрезаем кусочек медной проволоки и сгибаем его, повторяя главный изгиб листика

Помним, что ткань сложена пополам? Открываем ее и внутри наливаем клей по изгибу листика, кладем на него проволоку и зашиваем ее внутри ткани


При желании, а я думаю оно должно возникнуть, более тонкой проволокой армируем все боковые ответвления скелета листика


Слеиваем между собой все части ткани по площади листика, которые остались без армирования

Желательно, для большей надежности еще и прострочить листик по контуру

Покрываем листик краской с двух сторон (я использую аэрозольную золотую краску)

После высыхания, масляной краской, которой тонировали ежика делаем листик более естественным

Ждем когда листик высохнет, покрываем его лаком и вырезаем

Сгибаем его в подставку

36. И вот теперь с чистой совестью начинаем любоваться результатом! ))


Удачных творений!
P. S. Выкройка:

мастер-класс по пошиву кофейной игрушки

На фоне всеобщей моды на небольших меховых кроликов, вы можете выделиться, сшив игрушку с мехом из своего детства – главного героя мультика «Ежик в тумане».

Состарив ткань кофе, придадите любимцу винтажности, будто он живет у вас дома много лет. Чтобы сшить очаровательную кофейную игрушку ежика своими руками, не нужно обладать навыками портного, техника очень проста и доступна для новичков. Для иголок можно использовать любой мех, но чем длиннее будут волоски, тем роскошнее получится грива. Не спешите покупать материал – пищите в шкафу старый воротник или манжеты.

  1. Материалы и инструменты для творчества
  2. Пошаговый мастер-класс по пошиву и декору
    • Подготовка текстильной основы
    • Техника декорирования мехом
    • Как вдохнуть жизнь в нового друга

Материалы и инструменты для творчества

Если вы никогда не слышали о кофейных игрушках и ничего о них не знаете, рекомендуем познакомиться с этим хобби в нашей статье. Для создания необычной кофеюшки приготовьте такие материалы и инструменты:

  • кусок белой хлопчатобумажной ткани;
  • полосу меха;
  • маленький кусок черной кожи;
  • пустой бластер от небольших таблеток;
  • молотый натуральный кофе;
  • синтепон;
  • булавки и иглы для ручного шитья;
  • нити для шитья белого и бежевого цветов;
  • прозрачный универсальный клей «Дракон»;
  • черный нестираемый маркер;
  • белый канцелярский корректор;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • голубая акриловая краска и карандаш;
  • лист картона и ручка.

Пошаговый мастер-класс по пошиву и декору

Создание игрушки Ежика в тумане состоит из нескольких этапов.

Подготовка текстильной основы

На картонном листе нарисуйте контур тела ежа и одну деталь передней лапы.Фигура проста, поэтому можно обойтись без выкройки. Четкость не требуется, так как кофеюшки относятся к примитивам.

Аккуратно вырежьте детали. Лучше сделать небольшую игрушку.

Приготовьте белую ткань. Лучше использовать старые остатки, например, изношенную белую простынь. Дело в том, что изношенная, много раз стираная ткань хорошо впитывает жидкость и более равномерно окрасится. Сложите материал в два слоя. Нарисуйте одну деталь корпуса и две заготовки передних лап. Зафиксируйте слои булавками и вырежьте ножницами тело Ежика.

Сшейте вручную лапки. Используйте шов «иголка назад». Выверните заготовки и неплотно наполните их синтепоном.

Тем же швом сшейте тело текстильного Ежика. Сшивая, не забудьте пришить одну из передних лапок. Отверстие для выворачивания оставьте в месте крепления второй лапы.

Аккуратно выверните на лицевую сторону основу.

Через отверстие набейте ежика синепоном. Невидимым швом вшейте вторую переднюю лапку.

Заварите крепкий кофе без сахара. Тампоном из мочалки или ваты окрасьте игрушку кофейным напитком. Если цвет после высыхания покажется ненасыщенным, повторите процедуру окрашивания. Оставьте до полного высыхания.

Техника декорирования мехом

Можете использовать практически любой мех, искусственный или натуральный, с относительно длинным ворсом. Отлично подходит мех енота от капюшона какой-нибудь отслужившей курточки. Отрежьте полосу длиной равной высоте игрушки. Со стороны головы сделайте полосу меха уже на 1-1,5 см. Ножницами мех резать нельзя, есть риск срезать ворс. Разрезайте с изнаночной стороны канцелярским ножом.

Для того чтобы мех красиво распушился на голове и снизу, сначала заверните внутрь и закрепите ниткой концы полосы на 1 сантиметр. Пришейте полосу по центру одной из сторон кофейной игрушки в виде ежика. Используйте обычный обметочный шов.

Как вдохнуть жизнь в нового друга

Глазки кофейному ежику можно просто нарисовать или сделать объемными. Для этого возьмите пустой блистер от таблеток. Карандашом выровняйте два пластиковых контейнера. Вырежьте из черной кожи небольшие круги и канцелярским корректором нанесите на них белые точки. Положите кожаные зрачки в пластиковые контейнеры, по краю которых нанесите прозрачный универсальный клей. Сверху положите кусок белого картона. Дайте клею немного подсохнуть.

Вырежьте объемные глазки. Клей не должен полностью высохнуть, иначе при вырезании дно глаз может отвалиться. Если клей не полностью высох, остается возможность подклеить, даже если края деталей глаз разойдутся. Тем же клеем прикрепите глаза к мордочке и черным маркером нарисуйте нос. Можете использовать не канцелярские принадлежности, а акриловые или текстильные краски.

Нарисуйте рот.

Сделайте своими руками игрушке Ежику торбочку из квадрата белой хлопчатобумажной ткани. На квадрат положите синтепон, сложите торбочку и зафиксируйте белой нитью.

Декорируйте торбочку голубой акриловой краской.

Пришейте торбочку к передним лапкам.

Игрушка Ежик в тумане украсит полочку в спальне или кресло в гостиной, а если в доме есть дети, то, скорее всего, они влюбятся в героя советских мультфильмов и попросят посмотреть этот мультик.

Загляните в наши мастер-класс по пошиву других кофеюшек – совы и мишки. Сегодня это хобби очень популярно среди детей и взрослых. Ароматные сувениры походят для символичного подарка, особенное если дополнить игрушку пожеланием или шутливой надписью.

Ежик в тумане: Короткометражный анимационный фильм российской «Золотой улитки»

Перейти к содержимому Ежик в тумане: короткометражный анимационный фильм российской «Золотой улитки»

Если вы никогда не видели «Ежик в тумане» Юрия Норштейна , то вас ждет особое удовольствие. И если вы его видели, вы обязаны пересмотреть этот классический анимационный фильм.

Ежик в тумане — один из самых красивых и запоминающихся короткометражных фильмов, когда-либо созданных. Он получил множество призов и наград по обе стороны железного занавеса, когда выступал на фестивалях в середине и конце 70-х годов. В 2003 году «Ежик » был назван «анимационным фильмом номер один всех времен» на конкурсе анимации в Токио.

История проста: ёжик отправляется в свое обычное вечернее путешествие, чтобы увидеть своего друга медвежонка. Но именно в эту ночь на лес опустился туман, и ежа ждет много пугающих, преображающих встреч. Кинематография Надежды Трещевой, рассказ Сергея Козлова и музыка Михаила Мееровича вместе с анимацией Норштейна создают трогательное и запоминающееся впечатление.

Мастерство и оригинальность Норштейна, а также его любовь к мелким, незаметным деталям снискали ему огромное уважение в мире анимации. Сообщается, что Ник Парк является его фанатом, а японский аниматор Хаяо Миядзаки, создатель «Унесенные призраками » и «Ходячий замок », назвал «Ежик в тумане » одним из своих любимых анимационных фильмов и назвал Норштейна «великим художником». Миядзаки и Норштейн одинаково ценят естественную красоту. Лес в Миядзаки Принцесса Мононоке , возможно, чем-то обязана таинственному лесу Норштейна в Ежик , хотя последнее видение Миядзаки, безусловно, принадлежит ему самому.

Норштейн родился в рабочем пригороде Москвы. Его ранний творческий путь был трудным, измученным антисемитизмом и борьбой в системе образования. Прежде чем изучать анимацию, Норштейн занимался столярным делом и живописью.

Юрий Норштейн, Фото Никиты Павлова

Норштейн тесно сотрудничает со своей женой Франческой Ярбусовой, которая является важным соавтором его фильмов. Он использует уникальную многоплоскостную технику, чтобы придать своим работам удивительное ощущение глубины. Камера снимает ряд стеклянных пластин, которые могут двигаться горизонтально и вертикально, создавая иллюзию движения персонажей к зрителю или от него.

Этот метод покадровой анимации, в котором не используются компьютеры, невероятно трудоемкий. Его медленный темп производства принес Норштейну прозвище «Золотая улитка». С 1981 года работает над 65-минутной постановкой Гоголя « Шинель ». В 1986 году его уволили с «Союзмультфильма» (основной советской анимационной студии) за слишком медленную работу. Сообщается, что Норштейну и его небольшой команде потребовалось два года, чтобы создать 10-минутный фильм.

В то время как некоторые критики приписывают медленную работу Норштейна его одержимости и перфекционизму, можно также рассматривать его историю как замечательную приверженность мастерству и личному видению в чрезмерно коммерциализированной киноиндустрии. Ужасная ирония в том, что Норштейну больше не нужно бороться с советскими цензорами, а теперь приходится изо всех сил пытаться найти капиталистическое финансирование для фильмов, которые не пользуются спросом у массового рынка. В интервью 2005 года в

The Washington Post , Норштейн выступил против современного состояния кинематографа: «Свободы творчества нет, потому что на смену артистизму пришло невежество».

Каким-то образом Норштейн нашел в себе упорство, несмотря на огромные неудачи. Во время создания «Шинель » Норштейн столкнулся с постоянными проблемами с финансированием, смертью близкого друга и оператора Александра Жуковского и закрытием московских кинолабораторий, обрабатывавших черно-белую кинопленку.

(На данный момент Норштейн преодолел это препятствие, самостоятельно проявляя пленку).

Возможно, как Фитцкарральдо Вернера Херцога или Дон Кихот Терри Гиллиама, зачумленное производство Шинель должно стать отдельной историей. Несомненно, конечный продукт определит, назовут ли фильм величайшим триумфом Норштейна или его величайшей глупостью. Если фильм оправдает ожидания, Норштейна, скорее всего, изобразит героем, а если фильм окажется чем-то меньшим, чем шедевром, его могут окрестить капитаном Ахавом мира анимации. Тем не менее, это невероятный пример того, как художник остается верным своему видению даже в самых сложных обстоятельствах.

В интервью Post Норштейн лаконично описывает свою философию искусства. Работа художника должна позволять людям «испытывать жизнь, но непрожитую. Это самое значительное, что мы можем получить от искусства».

Если вы хотите больше узнать о творчестве Норштейна, отрывки из некоторых фильмов Норштейна доступны на YouTube.

(DVD с его работами трудно найти, хотя мне удалось разыскать одну коллекцию здесь). Поклонникам Норштейна также может быть интересна прекрасная книга Клэр Китсон Юрий Норштейн и Сказка сказок: Путешествие мультипликатора . Китсон, которая в течение 10 лет заказывала анимацию для британского канала Channel 4, рассказывает о жизни Норштейна и его высоко оцененном фильме «Сказка сказок », который она посмотрела более 50 раз. Британский писатель А.С. Байатт, который считает, что Китсон сделала ее поклонницей Норштейна, обсуждает книгу Китсон и фильм Норштейна в The Guardian .

Вы можете посмотреть Ежик в тумане прямо здесь (рекомендуется полноэкранный просмотр). Даже если вы не являетесь большим поклонником анимационных фильмов или думаете, что «мультфильмы» предназначены для детей, я призываю вас попробовать этот. Конечно, вы можете уделить 10 минут? Вы не пожалеете об этом.

Я провел почти 20 лет, помогая тысячам успешных художников всех направлений и работая над тем, чтобы сделать искусство более доступным. (Один друг любит называть меня «творцом искусства».) С 1999 по 2012 год я работал в колонии Макдауэлл, старейшей колонии художников в стране, но я также работал в художественном журнале, библиотеке, художественном музее и центре реабилитации хищников. В мае 2012 года я покинул MacDowell, чтобы полностью посвятить себя писательству, выступлениям, кураторству и творческим проектам. В 2015 году меня назвали «100 лучших художников, новаторов, креативщиков» по версии Магазин Origin . Я выступала в качестве комментатора по искусству и культуре на общественном радио Нью-Гэмпшира, а в 2017 году я получила звание профессора искусства Вамплера в Университете Джеймса Мэдисона. Я основатель серии Gwarlingo Salon, которая связывает артистов, таких как DJ Spooky, с сельской аудиторией в регионе Монаднок. В 2017 году мы с моим коллегой Корвином Леви опубликуем нашу первую книгу

Mirror Mirrored , в которой сказки братьев Гримм сочетаются с ремиксами винтажных иллюстраций и работами современных художников, таких как Кики Смит, Кэрри Мэй Уимс и Эми Катлер. Я вырос в Атланте, штат Джорджия, но с 19 лет считаю Нью-Гэмпшир своим домом.99. Моя студия расположена в исторической фабричной деревне Харрисвилль. Я скучаю по жареной бамии, ранней южной весне и ресторанам, которые остаются открытыми после 9 вечера, но сельская жизнь со мной согласна. В Нью-Гэмпшире я могу смотреть на звезды, кататься на каяках или снегоступах, наблюдать за ловлей белоголового орлана в озере и в тишине сосредоточиться на своей творческой работе. Мне больше не нужно беспокоиться о пробках; олени, дикие индюки и морозные бури являются здесь основными дорожными опасностями. Хотя я живу в деревне, мне посчастливилось быть частью яркого сообщества художников, которое выходит за пределы этой маленькой деревушки в Новой Англии. Тихие дни перемежаются регулярными поездками и частыми посещениями музеев, театров, чтениями, художественными мероприятиями, лекциями и открытыми студиями по всей стране. (Вы можете прочитать мое полное резюме здесь.) Спасибо, что посетили Гварлинго.
Надеюсь, вы будете на связи.

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Путеводитель по Юрию Норштейну — «Ежик в тумане» и не только

Юрий Норштейн Ежик в тумане

Добро пожаловать в очередной выпуск информационного бюллетеня Animation Obsessive ! Спасибо, что присоединились к нам.

На этой неделе мы начинаем с путеводителя по карьере Юрия Норштейна, российского мастера вырезной анимации. Как вы увидите, Ежик в тумане — это только вершина айсберга. После этого мы пробежимся по неделе в новостях мировой анимации — и посмотрим, что сейчас транслируется классика аниме.

Впервые в нашей рассылке? Мы делаем это каждое воскресенье. Вы можете быть в курсе событий прямо из своего почтового ящика, зарегистрировавшись бесплатно:

Теперь приступим!

Трудно писать о Юрии Норштейне. На протяжении десятилетий он был самым известным и любимым аниматором из России. О нем пролили галлоны чернил — от Восточной Европы до Америки и Японии. В музее Ghibli выставлены его работы. Среди своих поклонников он считает Хаяо Миядзаки. Весь мир обожает Ежик в тумане .

Что еще можно о нем сказать?

Двенадцать секунд из восьми разных фильмов (с 1968 г. по настоящее время) о карьере русского аниматора Юрия Норштейна. Норштейн — мастер покадровой анимации, особенно в вырезках из бумаги — от «Ежика в тумане» до его недооцененных драгоценных камней красота его работ коснулась всего мира

Однако, несмотря на его известность, карьера Норштейна полна поворотов и переулков. что немногие отважились спуститься. Он был активен с 1960-х — и пережил большинство своих сверстников из СССР. За это время он выпустил небольшую, но увлекательную анимацию в своем единственном в своем роде стиле покадровой анимации.

Для вашего удовольствия мы собрали как можно больше этой анимации — в самом высоком качестве, которое смогли найти. По пути вы найдете лакомые кусочки о карьере Норштейна.

Каждый фильм, упомянутый ниже, снабжен ссылкой, чтобы вы могли посмотреть его сами с субтитрами, если они есть. ( Анимация , сайт опытного переводчика Ниффивана, очень помогает, накладывая субтитры на встроенные видео.) Даже если вы уже являетесь поклонником Norstein, вы, вероятно, увидите здесь что-то новое для себя.

Юрий Норштейн известен как режиссер и аниматор, но начинал он с последней роли. Работая на «Союзмультфильме», государственной мультипликационной студии в Москве, он анимировал для некоторых ведущих режиссеров 1960-х годов.

По книге Клэр Китсон Юрий Норштейн и Сказка сказок , Норштейн начал свою карьеру на Living Numbers Романа Давыдова. Развив умение создавать куклы, он продолжил анимировать такие шедевры, как Мой зеленый крокодил , Рукавица и другие. Он быстро попался на глаза старейшине русских мультфильмов Ивану Иванову-Вано, который отстаивал его карьеру.

Норштейн, как и Миядзаки, был очень самоуверенным и разборчивым даже в ранние годы. «Союзмультфильм» был в разгаре творческого бума, но Норштейн все еще был недоволен многими анимационными проектами. Он открыто жаловался.

«Я ненавидел себя, фильмы, студию, — позже заметил Норштейн. Он перестал любить кукольную анимацию как вид искусства, предпочитая анимацию вырезками из бумаги.

Керженецкая битва

Первым шансом Норштейна у руля стал 25-й день – первый день (1968), вырезка из фильма, которую он снял вместе с Аркадием Тюриным. Это дикое, вызывающее воспоминания видение Октябрьской революции, выполненное в стиле модерн. На первый взгляд это выглядит как пропаганда, но Китсон пишет, что «Ленин все еще был героем, а революционный пыл Норштейна и Тюрина был искренним». Правительственные цензоры с подозрением отнеслись к фильму и потребовали сокращения.

В то время как 25th немного неясен, он почти известен по сравнению с режиссерским проектом второго курса Норштейна, Children and Matches (1969). Эта социальная реклама о пожарной безопасности почти неизвестна, и Норштейн назвал ее «полной чушью», но в ней больше шарма и изобретательности. Решите для себя, был ли он справедлив к этому.

Заслуживают упоминания два заключительных фильма из раннего периода Норштейна — Сезоны (1969) и Битва за Керженец (1971). Он был одним из режиссеров обоих с Ивановым-Вано. Первый, причудливая ода временам года, — единственный кукольный фильм Норштейна. Второй — красивый макетный проект о легендарной битве, выполненный в стиле русских икон.

Норштейн создал свою самую культовую работу за короткий промежуток времени, во время бурного творчества в 1970-х годах. Ключом была Франческа Ярбусова, его жена.

Норштейн и Ярбусова поженились в 1967 году. Она помогала проектировать Керженец , и Китсон пишет, что их «брак … станет самым важным рабочим партнерством в карьере [Норштейна]». Норштейн не был большим художником — его ранние мечты о живописи не оправдались. Его истинный талант заключался в режиссуре и в искусстве перемещения готовых кукол и вырезок. Тут-то и появилась Ярбусова.

Ярбусова является дизайнером и режиссёром всех пост- фильмов Норштейна «Керженец ». Их первой крупной работой была « Лиса и заяц » (1973), теплая и милая интерпретация русского народного творчества и преданий. В 1974 году Норштейн нашел свой фирменный стиль в серии «Цапля и журавль ». Он анимировал вырезки Ярбусовой на многочисленных листах стекла, расположенных под камерой.

Персонажи и фоны в Цапля и Журавль разбиты на части, и эти части занимают много разных стеклянных листов (в его более поздних фильмах могло использоваться десять слоев стекла или больше). Это создает странное ощущение глубины и пространства.

Юрий Норштейн зарисовывает себя и свою многоплановую анимационную установку (любезно предоставлено книгой Юрий Норштейн и «Сказка сказок ») туман был сделан тонкой калькой. Бумага, наложенная прямо на ежика, почти незаметна. Переместите его на несколько слоев вверх, ближе к камере, и ёжик исчезнет.

Через несколько лет Норштейн стал одним из ведущих режиссеров «Союзмультфильма». Сага о том, что он сделал дальше, Сказка сказок (1979), заполняет книгу. Короче говоря, его артистизм, раскачивание лодки и беспорядочный рабочий процесс в совокупности привели в ярость комиссию Госкино по утверждению фильмов.

«Сказка сказок » — сказочный шедевр «о простых концепциях, которые дают вам силу жить», — говорит Норштейн. Он доводит внешний вид Ежика до предела. И был запрещен на несколько лет. Влиятельный Федор Хитрук, который был одним из режиссеров недавно обнаруженного Норштейном фильма «День до нашей эры 9».0006 , был ключом к спасению Сказка сказок с полки. А потом это пошло по всему миру.

Длинная тень нависла над поздним периодом жизни Норштейна, и она называется Пальто . Он начал его на «Союзмультфильме» в 1980 году — и работает до сих пор.

Фильм является экранизацией рассказа Николая Гоголя, и Норштейн на протяжении многих лет показывал его частично. (Посмотрите несколько минут здесь.) Это, безусловно, самая сложная и запутанная анимация в карьере Норштейна, а возможно, и за все время. Это похоже на картину в движении, но без краски.

«Первые три года были полны остановок, запусков и изменений, — пишет Китсон. Он не был готов к установленному сроку в 1986 году. Норштейн столкнулся с заказом другой команды и потерял свою студию на «Союзмультфильме», перенеся свою установку в свой дом. Когда в 1991 году распался Советский Союз, таким художникам, как он, внезапно пришлось полагаться на частных инвесторов.

Китсон однажды сказал The Moscow Times , что навыки, которые Норштейн развил при коммунизме, «не помогли выжить в условиях рыночной экономики». Норштейн, критик старого режима, резко высказывался о новом. «Я ненавижу капитализм как систему… как метод мышления, как рынок», — сказал он в 2016 году. Он выступает против недавних усилий «Союзмультфильма» по приватизации.

Юрий Норштейн обсуждает постановку «Шинели» из к/ф «Дух гениальности» (1998), реж. Отто Альдер Работа над анимационным фильмом Норштейна «Шинель» по мотивам рассказа Николая Гоголя началась в 1980 году и продолжается по сей день. Сахарная компания «Русский сахар» наняла его для рекламы в середине 1990-х. Один широко доступен, но другие трудно найти. К счастью, Норштейн до сих пор показывает их на мероприятиях, а редкую закадровую запись можно увидеть в российской социальной сети ВКонтакте. В рекламе показан преображенный аниматор, его навыки оттачивались с 9 лет.0005 Сказка сказок .

То же самое относится к опенингу и финалу Норштейна в детском сериале Спокойной ночи, малыши! в конце 90-х. Их разработал Валентин Ольшванг. В России они вызвали неоднозначную реакцию и недолго шли в эфир — юных зрителей пугали кроличьи зубы. Но это жемчужины вырезанной анимации с уровнем мастерства, не поддающимся описанию.

Новейший релиз Норштейна — это отрывок из антологии «Зимние дни » 2003 года Кихатиро Кавамото. (Смотрите здесь.) Процесс, который он нашел даже более сложным, чем Пальто , заняло у него от девяти до восемнадцати месяцев. Четыре рекламы сахара и «Спокойной ночи, малыши» были похожи, длились около полутора лет соответственно

Неизвестно, закончит ли Норштейн, которому сейчас 79 лет, свой magnum opus. Шинель уже давно обогнал запоздалый Ричарда Уильямса Вор и Сапожник в книгах рекордов. В любом случае, когда мастер-ремесленник вступает в свои закатные годы, мы все можем быть благодарны за красоту, которую Юрий Норштейн оставил после себя.

Happy Banana , Maya and the Three , Perlimps и Robin Robin

Два самых важных анимационных фестиваля в мире, Animafest в Хорватии и Annecy во Франции, на этой неделе представили новую линейку на 2021 год.

Animafest отобрал 42 проекта для участия в конкурсе фильмов для детей. Это международная группа, начиная от иранского Happy Banana и заканчивая двумя короткометражками от Союзмультфильма, Little Snowman и 9.0005 Под облаками . (Последний фильм также участвует в конкурсе Annecy’s Young Audiences.) Полный список детских фильмов Animafest можно найти в Animation Magazine .

Тем временем компания Annecy представила витрину незавершенных работ этого года. Как сообщает Variety , эта конкретная витрина является «одним из самых ожидаемых событий мирового анимационного календаря». Появится немало проектов, в том числе долгожданная Maya и Three 9.0006 Хорхе Гутьеррес. На этой неделе также объявлено: подборка Mifa Pitches от Annecy, в том числе тайваньская серия Who’s Our Sub Today?

Пуньякоти , также известная как Правдивая Мать

Индия может похвастаться огромной анимационной индустрией, но она работает в основном на аутсорсинге. Оригинальные идеи и вдохновение для их воплощения бывают редко. «Примерно из 10 000 аниматоров (то есть людей, которые просто анимируют для брифа) у нас может быть 10 анимационных режиссеров, которые увлечены созданием фильма с использованием анимационной среды», — сказал режиссер Суреш Эрият в 2017 году9.0003

Вот что делает Пуньякоти , или Истинная Мать , такими интересными. Основанный на народной песне и объявленный первым анимационным фильмом на санскрите, он произвел фурор на индийской краудфандинговой платформе Wishberry в 2015 году. Фильм дебютировал в прошлом году на Netflix и привлек внимание на фестивалях в 2021 году, получив награду на небольшом один в Америке на этой неделе. Это следует за его отбором в апреле для фестивалей в Мумбаи и Токио.

Митчеллы против машин

Netflix и Sony запустили The Mitchells vs. the Machines в конце прошлого месяца и получили положительные отзывы — в настоящее время он составляет 97% на Rotten Tomatoes. На этой неделе мы узнали, что вовлеченность аудитории не сильно отстает.

Глядя на ежедневный топ-10 рейтинга на Netflix, кажется, что фильм Sony доминирует. В пятницу Business Insider подтвердил это впечатление. Митчелл против машин стал самым успешным фильмом недели на платформе. Несмотря на изменение названия в последнюю минуту и ​​переход к прямой трансляции, фильм нашел отклик у зрителей.

Юнкерс, иди сюда и Как облака, как ветер

Когда-то доступ к большинству классических аниме был роскошью для суперфанатов с глубокими карманами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *