Физическое развитие детей 3 4 лет: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА | Статья (младшая группа):

Содержание

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА | Статья (младшая группа):

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА

В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают  физическое развитие детей 3 4 лет быстрый рост и потерю жировой массы.

Малыш становится более выносливым. Сейчас можно вводить физкультуру и спортивные занятия – детям это пойдет только на пользу. Дайте им возможность выплеснуть энергию на игровой площадке.

ПРАВИЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту. В возрасте 3-5 лет дети снова вступают в фазу активного роста, прибавляют так же, как в первый год жизни. К 3 годам малыш уже уверенно бегает, может менять направление движения.

Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно. Идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.

К 4 годам это уже «маленький взрослый». Пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным. Сейчас он может потерять несколько килограммов, так как постоянно находится в движении. Если в это время ограничивать его двигательную активность, не давать выхода энергии, то физическое развитие детей 3 4 лет развитие организма не сможет проходить правильно. У детей, ограниченных в двигательной активности, наступают эндокринные проблемы, снижается насыщение крови кислородом.

Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.

Что умеет ребенок 3-4 лет?

У малышей 3-4 лет внушительный набор возможностей. Конечно, при условии, что они занимаются физической культурой. Без нее физическое развитие может проходить замедленно. Если малыш посещает  физическое развитие детей 3 4 летдетский садик, то у него есть простые уроки физкультуры. Кроме того, рекомендовано утром делать небольшую зарядку, это помогает проснуться и быть в форме.

У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений. Игра привлекает, конечно, больше, чем рутинные упражнения. В этом возрасте для детей игровая физкультура будет лучшим выбором. Итак, что же умеют дети 3-4 лет:

— ходят на носочках и пятках, могут делать большие и маленькие шаги;

— ходят и бегают, но непродолжительное время;

— прыгают на месте, совершают прыжки вперед или назад;

— могут бросить и поймать мяч;

— любят общую физическую активность;

— могут контролировать свое тело, удерживать равновесие.

Это не так мало, если учесть, что правильно ходить ребенок начал всего полтора года назад. К 4 годам появляется полное владение своим телом, малыш становится выносливее.

Занятия физкультурой

Важно правильно организовать физическое развитие детей. Для этого физические нагрузки должны быть регулярными и дозированными. В детском садике будут игры, физкультура, разные веселые соревнования. Затем малыш идет в школу, где занятия продолжатся, но будут уже физкультурасерьезнее. С 4 лет можно отдавать ребенка в спортивную секцию – посещать ее рекомендуется не чаще 2 раз в неделю по 1-1,5 часа. Этой нагрузки вполне достаточно для таких маленьких детей.

В возрасте 4 лет почти все профессиональные спортивные секции начинают набор. У многих детей уже к 3-4 годам отмечают хорошие физические данные для занятия спортом, например гимнастикой. Родителям нужно понимать, что это уже путь в серьезный спорт. Необходимо очень хорошо подумать, ведь теперь жизнь малыша будет постоянно связана с этим.

Физкультура дома

Самые простые уроки физкультуры с ребенком можно проводить дома или на площадке. Заниматься нужно 10-15 минут. Лучше всего делать это зимой в проветренном помещении, а летом – на улице. Схема занятий для детей 3-4 лет будет следующей:

— Бег – 200-300 метров. Не стоит задавать малышу быстрый темп. Если нужен отдых, дайте ему передохнуть 2-5 минут.

— Ходьба на носочках и пятках – 150 метров.физическое развитие детей 3 4 лет

— Прыжки на одной и двух ногах. По 10 повторений.

— Приседания – 5 повторений.

— На площадке – лазанье по лесенке, висы на вытянутых руках.

— Упражнения с обручем. Поднятие обруча на вытянутых руках.

— Упражнения дома на коврике: лодочка, перекатывания, растяжка.

Время от времени повышайте нагрузку, но не чаще, чем 1 раз в 2-3 месяца. Добавляйте другие простые упражнения. К 5-6 годам малыш уже может пробежать трусцой около 500 метров без остановки.

Не нужно сильно перенапрягать ребенка. Нельзя заниматься во время болезней, кроме того, необходим перерыв на 1-2 недели после полного выздоровления. В этот период организм усиленно работает над своим восстановлением, и ему не нужна дополнительная нагрузка. После болезни лучше начинать с пеших прогулок на 1-2 километра.

нормы физического и психического развития

В данной статье мы приведем примерные показатели норм развития ребенка в 3 года. Ведь очень часто рядом с мамой находится много помощников. И, конечно, здорово, что мама со своими волнениями не остается наедине. Но разные мнения о методах воспитания способны запутать даже опытных родителей.

Вот для того, чтобы сохранить спокойствие мамы и помочь выбрать ориентиры воспитания ребенка, и существуют нормы психического и физического развития. Сначала обратим внимание на формирование физических данных.

Физическое развитие: рост, вес, двигательные навыки

Параметры физического развития ребенка 3 лет варьируются в следующих рамках:

  • вес – от 12,5 до 15 кг;

  • рост – от 91 до 100 см.

В первую очередь помните, что ни в 3 года, ни в любом другом возрасте ребенок ничего никому не должен! Все дети абсолютно разные, и развитие малыша строго индивидуально. Но есть некие ориентиры, которые помогают родителям в воспитании и развитии ребенка.

Ребенок 3 лет должен иметь:

  • бытовые навыки – самостоятельно есть вилкой и ложкой, одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой, умываться, чистить зубы, знать, где лежит его одежда;

  • двигательные навыки – залезать и слезать с лестницы, кататься с горки, уметь пинать мяч ногой, прыгать, бегать, ездить на самокате, беговеле или трехколесном велосипеде.

Развитие детей 3 лет должно быть всесторонним, поскольку в этот период малыши наиболее восприимчивы ко всему новому и неизвестному. Занимаясь с детьми, нельзя делать акцент на чем-то конкретном. Занятия должны проводиться в форме игры, чтобы маленькому непоседе не стало скучно. Именно играя, дети узнают о нормах поведения в социуме.

Свежий воздух, ежедневные длительные прогулки в парково-лесной зоне, достаточное количество ультрафиолетовых лучей способствуют методичному развитию вашего ребенка. Во время прогулки вместе играйте в подвижные игры, которые очень важны для укрепления мышц, увеличения роста костей ребенка. Во время игр не забывайте следить за осанкой своего ребенка. Движения на свежем воздухе и водные процедуры, которые так любят дети, усиливают обмен веществ в организме, развивают дыхательную и сердечно-сосудистую систему малыша.

Важно помнить: в возрасте 3 лет ребенок не должен быть послушным, усидчивым, аккуратным, терпеливым, уметь писать цифры и буквы, преодолевать сложности.

Не переоценивайте ребенка и не наваливайте на него слишком сложные вещи.


Источник фото: shutterstock.com

Психическое развитие: что в этом возрасте происходит? Варианты нормы

Для начала опишем те навыки, которыми обычно обладает трехлетка:

  • Речевые навыки. К 3 годам ребенок должен говорить. Но если этого еще не произошло с вашим малышом – не паникуйте. Просто обратите на это внимание и проконсультируйтесь с педиатром.

  • Ребенок в 3 года понимает обращенную к нему речь. Трехлетки, имея в активной лексике 500-1500 слов, строят предложения и даже небольшие рассказы, в разговоре используют метафоры и образы.

  • Знает все о себе: как зовут, сколько лет, где живет, имена родителей.

  • По картинкам или по описанию может угадать предмет, найти сходства и различия.

  • Умеет строить причинно-следственные связи и опирается на них в своем поведении. Некоторые малыши не только понимают это, но и умеют объяснить словами.

  • Способность к знакомству и дружбе строго индивидуальна. Все зависит от характера малыша. Часто девочки в этом возрасте уже играют в совместные игры, а у мальчиков интерес к совместным играм проявляется позже.

  • Возникает стремление помочь родителям в их взрослых делах. Здесь, главное, не препятствовать рвению и заниматься домашними делами вместе. Поверьте, при правильном подходе вы только получите удовольствие от совместной деятельности.

  • К этому возрасту малыш играет в сюжетно-ролевые игры. Теперь на примере плюшевого мишки или куклы вы сможете легко ему объяснить, почему так важно вовремя ложиться спать и хорошо чистить зубы. Он легко включается в вашу игру, тем самым становясь отличным партнером в совместных играх.

Кризис 3 лет

Именно в возрасте 3 лет у ребенка резко меняется поведение. Многие родители недоумевают: почему их милый малыш превратился в непослушного капризулю?

На самом деле есть такое понятие, как переходный возраст. Собственно в 3 года наступает первый возрастной кризис. В 3 года ребенок отделяет себя от окружающего мира. Он уже не часть мира, теперь малыш учится говорить слово «я».

Ребенок претендует на самостоятельность и начинает выстраивать свои отношения с окружающей средой.

В 3 года он все больше и больше проявляет негативные формы поведения. Каким образом? Противоречит маме: «не хочу», «не буду». Становится непослушным, капризным. И всем знакомое «я сам» слышно при любом разговоре с вашим малышом.

Как же вести себя родителям, чтобы сгладить последствия кризиса 3 лет?

Проявляйте максимум такта и терпения по отношению к ребенку. По возможности давайте больше свободы и самостоятельности.

Даже если вы очень опаздываете, ждите, когда он завяжет шнурки, застегнет пуговицу. Поверьте: немного повременив, вы сохраните нервы себе и ребенку. А отношения с вашим чадом выйдут на другой уровень и станут еще крепче.

Если же вы ограничите действия ребенка в такой важный период взросления, то получите зависимого, несамостоятельного человека.

Адаптация в детском саду

Чаще всего в нашей стране именно в возрасте 3 лет малыш получает путевку в детский сад. Вне зависимости от характера и темперамента ребенка, адаптация проходит у всех.

Вот несколько советов, которые помогут вам и вашему чаду как можно мягче пережить этот период:

  • Заложите время на привыкание. Наилучший вариант – 3-4 недели на неполном дне. Даже если воспитатели советуют вам оставить ребенка и уйти, не соглашайтесь. Найдите возможность побыть с ним, не бросайте его одного в такой сложный период. Если малыш играет с детьми и не нуждается в вас, то просто наблюдайте за ним со стороны.

  • Старайтесь создать комфортную обстановку в саду и дома. Разрешите взять в группу любимую игрушку малыша, если он об этом просит.

  • Важно, чтобы дома ребенку давали возможность переключиться. Нельзя требовать во время адаптации в детском саду, чтобы он был ангелом дома. Малыш сильно устает в психологическом плане. Пусть дома просто лежит, если хочет. Или, наоборот, шумит, кричит и бегает. Ему надо научиться компенсировать и уравновешивать психическую нагрузку.

  • Не нагружайте малыша дополнительными секциями и кружками. Для начала пусть привыкнет к одному.

  • Ребенку нужна ваша поддержка. Вне сада отдавайте ему всю себя: болтайте, играйте, читайте, гуляйте. Отложите телефон и компьютер и проведите время вместе.

  • Разговаривайте с ребенком. Задавайте вопросы, узнайте имена воспитателей и друзей малыша. Интересуйтесь детсадовской жизнью вашего чада.

  • Если буквально несколько месяцев назад в семье появился малыш, не отдавайте старшего ребенка в сад. Появление младшего брата или сестры и так стресс, не добавляйте дополнительных волнений.

  • Дружите с воспитателями. Интересуйтесь у них о том, как ведет себя ваш малыш в саду и как к нему относятся сверстники.


Источник фото: shutterstock.com

Какие игры и упражнения полезны для детей в этом возрасте

Никаких норм по развивающим играм нет. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Тем не менее развивающих игр для этого возраста множество. Вам остается выбрать только то, что подходит вашему малышу.

Мы приведем примерный план развития ребенка 3 лет, чтобы вам было легче ориентироваться в разнообразии игр.

План развития

Ваш ребенок достиг трехлетнего возраста, очень важно сочетать физические упражнения с развивающими занятиями. Ребенок в этом возрасте охотно подражает своим родителям, всегда готов к новым заданиям и с радостью будет выполнять их вместе с вами. Помните: чтобы добиться хорошего результата, нужно увлечь ребенка и все занятия с ним превращать в увлекательную игру.

Подбирая комплекс упражнений, отведите на них примерно 5-8 минут. Сначала уделите внимание ходьбе, переходящей в бег. Физические упражнения развивают кору головного мозга, обогащают кислородом кровеносную и дыхательную системы. Можно поиграть с ребенком в «солдата», который исполняет команды. Выполняйте маховые движения руками, имитируя полет птиц. Затем делайте наклоны вправо-влево, как будто вы неваляшки. Поиграйте в бокс, выдвигая руки вперед со сжатыми кулачками. Разжимайте и сжимайте пальчики ручек, немного потрясите ими, похлопайте в ладоши, потопайте ножками. Не забудьте приседания, танцы, потом полежать на спинке, отдохнуть. И обязательно за все упражнения хвалите ребенка. Постепенно усложняйте задания, придумывая различные игровые версии.

Включите в ваш ежедневный план занятий игры для развития логики, мышления, памяти. Например, собрать картинку из частей, найти различия или сходства, убрать лишний предмет по признаку, найти пару.

От 3 до 4 лет ребенок с легкостью осваивает счет от 1 до 10. Помимо счета, в изучение математики включайте такие понятия: большой и маленький, широкий и узкий, длинный и короткий. Занятия лучше проводить с наличием дидактического материала. Простое заучивание цифр не даст положительного результата, поскольку за математикой стоит образность, малыш должен видеть числа, чтобы в дальнейшем уметь оперировать ими.

Для развития интеллекта малышей занимайтесь, используя различные методики. Так, в этом возрасте дети учатся анализировать и сортировать предметы по цвету, форме и принадлежности к группам: например, живое – неживое, или же транспорт, животные, растения, игрушки.

Читайте ребенку сказки и стихи. Таким образом вы разовьете память вашего малыша. После сказки разговаривайте с ним о сюжете прочитанного, задавайте вопросы и просите малыша выразить свои впечатления о произведении.

Что вредно для ребенка 3 лет – так это раннее обучение чтению и письму. Лучшее для развития ребенка этого возраста – игра. Играть он может один, с родителями, со сверстниками. Именно в игре формируется эмоциональная составляющая малыша. Дети друг с другом ссорятся, мирятся, договариваются между собой, а это самое важное, что нужно детям 3 лет. Наигравшись в дошкольном возрасте, ребенка школьного возраста не придется заставлять учиться, он захочет сам.


Товары для физического развития

Одним из основных показателей здоровья ребенка является уровень его физического развития. У малыша происходит формирование и совершенствование функций организма, развивается мышечная, нервная системы, формируется скелет, осанка, совершенствуются движения, равновесие, согласованность движений.

Физическая активность является базовой потребностью организма. Базисным способом удовлетворить потребность в движении стали подвижные игры.

Предлагаем выбор игрушек для физического развития детей возрастом от 2 лет.

 

Игровые тренажеры подходят для индивидуальных игр дома и групповых в детском саду. Балансиры разработаны для развития равновесия и координации. В наличии имеются и качающиеся (с одной или несколькими опорами) и пружинные. Одноопорный балансир-качалка требует определенных умений, мастерства, навыков, доска из дерева может наклоняться во все стороны.

В пружинных игрушках основание прикреплено к пружинам, обеспечивая мягкое приземление. Прыжки улучшают спортивную подготовку, равновесие, концентрацию внимания.

Помимо простых моделей бывают балансиры со сложным конструкторским устройством — тренажер Варусел с диском или платформой-сиденьем, тренажер Родео. Шапито позволяет ребенку почувствовать себя талантливым фокусником в цирке. Для развития балансировки, вестибулярного аппарата, реакции и координации предлагаем купить доску на роликах, скейты с рулевым управлением, педальный тренажер Шагомобиль, качающиеся опоры, двигающуюся черепаху.

Специальные обучающие лабиринты призваны помочь в развитии координации движений, моторики, оптического восприятия. Игрушки состоят из платформ с лабиринтами и шариками. От развития мелкой моторики напрямую зависит, насколько легко ребенок сможет обучиться навыкам письма в будущем, развить речь. Специально разработаны наборы ярких бусин, которые нужно нанизывать на проволоки, подставки, наборы гаечек, винтиков, шнурочков для вышивания на доске из плотного картона.

Проволочные лабиринты представляют собой оригинальные закрученные дорожки из плотной проволоки и нанизанных на нее цветных шариков. Дорожки крепятся к основанию прямоугольной формы, треугольной призме, игровому столику или ручке-держателю. Они могут быть установлены на стол, пол, крепиться к стене.

Игры со спортивным инвентарем — веселое развлечение для детишек дошкольного возраста, учеников младшей и средней школы. Они позволяют укрепить мышцы, снять психологическую нагрузку, умственное напряжение. К представленной категории товаров относятся тактильные и волнистые дорожки, коврики, змейки, мячи, обручи, гимнастические палки. Сенсорные, волнистые дорожки с тактильными элементами и модулями хорошо зарекомендовали себя в работе с детками с особенностями развития, инвалидами.

Преимущества заказа в нашей компании

Наша компания входит в число лидеров по поставке детских товаров для развития, игр, творчества, конструирования. Мы работаем по всей территории РФ, включая Крым. Специалисты компании тщательно контролируют ассортимент товаров. Мы сотрудничаем только с проверенными авторитетными отечественными и европейскими производителями. Гарантируем, что все товары, представленные в каталоге, отвечают нормам и требованиям ГОСТ, СанПин, ФГОС, по просьбе заказчика представляем сертификаты соответствия, подтверждающие качество. Для производства игрушек используются только безопасные, экологически чистые материалы и нетоксичные краски. Предлагаем купить игрушки по выгодным конкурентоспособным ценам, для оптовых покупателей действуют скидки.

таблица роста и веса, режим дня малыша, особенности

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

 

Мальчики

Девочки

Возраст/ рост и вес

Рост (см)

Вес (кг)

Рост (см)

Вес (кг)

1 год 1 месяц

74,5-79,3

8,8-11,0

72,6-77,8

8,1-10,4

1 год 2 месяца

75,6-80,5

9,0-11,3

73,7-79,1

8,3-10,6

1 год 3 месяца

76,6-81,7

9,2-11,5

74,8-80,2

8,5-10,9

1 год 4 месяца

77,6-82,8

9,4-11,7

75,8-81,4

8,7-11,1

1 год 5 месяцев

78,6-83,9

9,6-12,0

76,8-82,5

8,9-11,4

1 год 6 месяцев

79,6-85,0

9,8-12,2

77,8-83,6

9,1-11,6

1 год 7 месяцев

80,5-86,0

10,0-12,5

78,8-84,7

9,2-11,8

1 год 8 месяцев

81,4-87,0

10,1-12 7

79,7-85,7

9,4-12,l

1 год 9 месяцев

82,3-88,0

10,3-12,9

80,6-86,7

9,6-12,3

1 год 10 месяцев

83,1-89,0

10,5-13,2

81,5-87,7

9,8-12,5

1 год 11 месяцев

83,9-89,9

10,7-13,4

82,3-88,7

10.0-12,8

2 года

84,8-90,9

10,8-13,6

83,2-89,6

10,2-13,0

Возраст/ рост и вес

Рост (см)

Вес (кг)

1 год 1 месяц

74,5-79,3

8,8-11,0

1 год 2 месяца

75,6-80,5

9,0-11,3

1 год 3 месяца

76,6-81,7

9,2-11,5

1 год 4 месяца

77,6-82,8

9,4-11,7

1 год 5 месяцев

78,6-83,9

9,6-12,0

1 год 6 месяцев

79,6-85,0

9,8-12,2

1 год 7 месяцев

80,5-86,0

10,0-12,5

1 год 8 месяцев

81,4-87,0

10,1-12 7

1 год 9 месяцев

82,3-88,0

10,3-12,9

1 год 10 месяцев

83,1-89,0

10,5-13,2

1 год 11 месяцев

83,9-89,9

10,7-13,4

2 года

84,8-90,9

10,8-13,6

Возраст/ рост и вес

Рост (см)

Вес (кг)

1 год 1 месяц

72,6-77,8

8,1-10,4

1 год 2 месяца

73,7-79,1

8,3-10,6

1 год 3 месяца

74,8-80,2

8,5-10,9

1 год 4 месяца

75,8-81,4

8,7-11,1

1 год 5 месяцев

76,8-82,5

8,9-11,4

1 год 6 месяцев

77,8-83,6

9,1-11,6

1 год 7 месяцев

78,8-84,7

9,2-11,8

1 год 8 месяцев

79,7-85,7

9,4-12,l

1 год 9 месяцев

80,6-86,7

9,6-12,3

1 год 10 месяцев

81,5-87,7

9,8-12,5

1 год 11 месяцев

82,3-88,7

10.0-12,8

2 года

83,2-89,6

10,2-13,0

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Совет

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

1 год

1 год 3 месяца

1 год 6 месяцев

1 год 9 месяцев

2 года

1 год

В первый год жизни ребенка в календаре развития указывались его навыки с интервалом в один месяц. Не удивительно, ведь в этот период малыш развивается очень быстро – и каждый месяц узнает что-то новое. Чем старше он становится, тем медленнее идет этот процесс – но тем больше откладывается в сознании ребенка.

В возрасте 1 год и 1 месяц ребенок:

  • Различает отдельные предметы по форме, может выделить куб или шар.
  • Играет с другими детьми: например, протягивает игрушку, сопровождая свои действия лепетом или смехом.
  • Самостоятельно играет с игрушками, выполняет с ними различные действия.
  • Понимает названия отдельных предметов, знает слово «нельзя», выполняет несложные поручения.
  • Узнает знакомых людей на фотографиях.
  • Самостоятельно играет с игрушками, выполняет с ними различные действия.
  • Самостоятельно ходит.
  • Легко подражает отдельным слогам и произносит 5-10 слов.
  • Самостоятельно пьет из чашки.

В 1 год и 2 месяца навыки малыша совершенствуются. В этом возрасте ребенок быстро обучается. Он активно познает окружающий мир, поэтому очень важно уделять крохе много внимания: читать стихи и сказки, играть в развивающие игры, слушать вместе с ним музыку.

1 год 3 месяца

С года этапы развития ребенка разделают на интервалы длиной в три месяца. И педиатра теперь нужно посещать реже – при условии, что малыш здоров.

  • Играет самостоятельно или с другими детьми.
  • Воспроизводит в игре разученные действия – например, кормит куклу с ложечки, собирает пирамидку.
  • Самостоятельно ест густую кашу ложкой.
  • Различает два разных по величине предмета – например, маленький и большой мяч.
  • Долго ходит самостоятельно, меняет положение тела: садится и встает.
  • Лепечет и использует облегченные слова: «мама», «дай», «бах» и др.

В возрасте 1 год и 4 месяца у ребенка значительно увеличивается запас понимаемых слов. Вам может показаться, что он знает все, о чем вы говорите – но пока не может выразить все свои мысли словами. Разговаривайте с малышом: на прогулке рассказывайте все, что видите вокруг, при кормлении – сопровождайте свои действия словами. Поощряйте малыша говорить: например, если он хочет взять яблоко со стола, пусть скажет: «Дай!».

1 год 6 месяцев

Вот какие особенности развития ребенка после года и шести месяцев стоит помнить:

  • Умеет сопоставлять предметы по форме и величине. Например, подбирает кубики – к кубикам.
  • Движения становятся более координированными. Теперь ребенок не просто ходит, но может перешагнуть через лежащие на полу предметы и др.
  • Называет отдельные предметы словами – обычно в состоянии удивления, радости или других сильных эмоций.
  • Воспроизводит действия, которые часто видит в повседневной жизни – кормит и умывает куклу, катает коляску и др.
  • По слову находит несколько предметов, похожих по значению, но разных по цвету и величине. Например, если вы попросите малыша принести мяч, он может дать вам два мяча – синего и красного цветов, выбрав их среди других игрушек.
  • Самостоятельно ест жидкую и твердую пищу ложкой.

1 год 9 месяцев

Еще спустя три месяца у малыша появляются новые умения:

Вот как происходит развитие ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • Играя, различает разные по величине и цвету предметы.
  • Может ходить на небольшой высоте от пола (15-20 см) – например, играя на детской площадке.
  • Может раздеться с помощью взрослого.
  • Говорит предложениями из двух слов.
  • Охотно отвечает на вопросы взрослого – например, при рассматривании картинок в книге.

Именно сейчас у малыша появляется желание делать все самостоятельно. Родителям нужно это ценить и всячески поощрять свое чадо. Если кроха пытается снять кофточку, похвалите его и немного помогите — через некоторое время он прекрасно справится с этой задачей сам. Начинайте приучать ребенка класть игрушки на свои места: хотя бы одну, самую любимую. Ребенок охотно будет выполнять просьбы взрослых, ведь так он сможет продемонстрировать родителям свои навыки и умения.

2 года

В возрасте двух лет малыш:

  • Ориентируется в игрушках, различает их по цветам, форме и размерам, может подобрать что-то по запросу – например, принести все мячики, все красные игрушки и др.
  • Воспроизводит в игре логически связанные действия. Например, сначала купает куклу, а затем ее вытирает и укладывает спать.
  • Уверенно ходит, перешагивает через препятствия.
  • Общаясь со взрослыми, строит слова из 2-3 предложений. Задает вопросы: куда, где?
  • Пытается самостоятельно одеваться и успешно это делает с помощью взрослого.

Режим дня ребенка после года

Ребенок в возрасте 1-2 года спит 12-14 часов в сутки. Как правило, дети уже могут спать спокойно всю ночь, не просыпаясь. Конечно, этот навык придет не сразу. Например, ребенок в год и 2 месяца, возможно, еще станет будить вас по ночам, тогда как всего лишь спустя полгода будет крепко спать всю ночь. В возрасте 1,5-2 лет малыш, как правило, спит днем только один раз. Продолжительность дневного сна составляет 1,5-2,5 часа. У малыша уже устанавливается собственный режим, и сбивать его без веской причины не рекомендуется.

Методики развития детей от 1 года

После года у малышей появляется интерес к бумаге и карандашам. Помогите освоить эти новые, удивительные для него вещички. Покажите, как правильно держать карандаш и как им пользоваться: возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте несколько простых фигур. Кроха с удивлением будет наблюдать, как из-под вашей руки появляется цветочек или домик, а потом потребует отдать ему карандаш и нарисует свой первый «шедевр».

Сначала в этих рисунках будет сложно различить узнаваемые фигуры. Скорее, это будут каракули, но сколько радости они будут приносить вашему крохе и вам! Лучше всего купить специальные карандаши для детей такого возраста — восковые, они не ломаются, не имеют острых концов и совершенно безвредны – даже если ребенок попробует карандаш на вкус, что ваш непоседа обязательно попытается сделать.

Особый интерес у детей вызывают животные и различные движущиеся предметы. Если вы попросите малыша, он с удовольствием покажет вам, как лает собачка, мяукает кошечка, или какой звук издает машина.

Игры тоже становятся всё более осмысленными: период беспорядочного бросания сменился периодом созидания. Первое творение — башня из двух, а может быть, даже из трех кубиков.

Обучение независимости

Возможно, вы уже увидели признаки «пробуждающегося самосознания». Непоседа хватает ложку во время еды, пытается снять носки сразу же после того, как вы их ему надели, переворачивает и мнет страницы своей любимой книги. Все это – абсолютно нормальные шаги к независимости. И хотя предоставлять ребенку самостоятельность рискованно, а иногда и утомительно (ведь он действует так неуклюже!), потом вам придется возиться с малышом гораздо больше, если вы сейчас будете ограничивать его инициативу.

Разрешите малышу почистить зубы зубной щеткой, подходящего размера. Покажите, как вы сами чистите зубы, и юный подражатель попытается сделать то же. Не ожидайте немедленного успеха — это наука, которая требует времени.

Разрешите ребенку самостоятельно вымыть руки. Пододвиньте стул, на котором сидит малыш, к раковине, пустите несильную струю теплой воды и покажите как дозировать жидкое мыло. Густая пена превращает мытье рук в развлечение.

Разрешите ребенку есть самостоятельно. Вероятно, вы уже давали ребенку в ручки что-то съедобное. Теперь можно разрешить ему эксперименты с ложкой. Лучше всего подходит для этого густая пища: предложите малышу его любимый йогурт, в который добавлена каша. Дайте ребенку пару детских ложек, и пусть он ест сам. Не удивляйтесь, если он попытается брать пищу руками. Будьте готовы к беспорядку!

Разрешите ребенку убирать свои игрушки. Если вы будете веселы, наводя порядок, малыш подумает, что это превосходная забава. Пойте какую-нибудь «песенку для уборки» каждый раз, когда вы расставляете все по местам, и вскоре ребенок будет вам с удовольствием подпевать. Похвалите его за успехи, выделите дополнительное время для самостоятельных занятий, подавите искушение ему помочь и… возьмите фотоаппарат, сделайте фото и видео, чтобы запечатлеть старания своего крохи.

В современном мире обучать ребенка новым навыкам могут не только родители, но и специально обученные педагоги. Существует множество школ развития детей от 1 года. В них малышей учат навыкам игры и взаимодействия с окружающим миром. Занятия проходят в форме игры и не отнимают много времени, но помогают ребенку лучше развиваться и изучать окружающее пространство.

Здоровье: что нужно знать

Один из ключевых вопросов, которые волнуют родителей годовалых малышей – это молочные зубы. Они растут, зачастую причиняют дискомфорт, требуют особого внимания и ухода. К году у ребенка должно быть 8 зубов – про четыре на верхней и нижней челюсти. Но и отклонения в любую сторону в этом возрасте допустимы. Если у малыша прорезались только 2-4 зуба или, напротив, выросло больше 10 зубов –проконсультируйтесь с детским стоматологом. В большинстве случаев это – вариант нормы и особенность развития ребенка, но наблюдение врача не помешает.

После года малыш научился жевать небольшие, не слишком твердые кусочки. Он все хочет кушать сам, пальчиками или ложкой. Поскольку ребенок уже разжевывает небольшие кусочки пищи, за столом он чувствует себя гораздо увереннее. Конечно, он хочет кушать то же, что и мама, но его потребности пока отличаются от ваших, и рацион должен быть другим.

Если вас что-то беспокоит в поведении или состоянии вашего малыша – не откладывайте визит к врачу. Консультируйтесь с педиатром по всем возникающим вопросам. Берегите здоровье вашего ребенка!

Большинство возникающих болезней можно предупредить или по меньшей мере снизить негативные последствия их развития, если вовремя обратиться к врачу.

Литература:

  1. 1. Оценка физического развития детей и подростков. Методические рекомендации, Москва, 2017.
  2. 2. Арутюнян К.А., Бабцева А.Ф., Романцова Е.Б. Физическое развитие ребенка. Учебное пособие, 2011.
  3. 3. Нормы для оценки роста детей ВОЗ.
  4. 4. Физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие для медицинских сестер и фельдшеров. 2-е издание, переработанное и дополненное. Омск, 2017.

Понравилась статья?

Оцени ее на нашем канале в Яндекс Дзен!

  • Врач акушер-гинеколог (ЮУГМУ, педиатрический факультет, специализация на кафедре акушерства и гинекологии)
Другие статьи автора

Дошкольный возраст отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма (так, за 1-й год жизни рост ребенка увеличивается на 50%, а к 7 годам – почти в трое), а с другой – незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды.

По биологическим и педагогическим признакам дошкольный возраст подразделяется на периоды (табл. 3.1).

Для ребенка трех месяцев жизни характерны беспорядочные, нескоординированные движения, которыми он отвечает на звуки и появления взрослого. Важно вызывать и поддерживать у него так называемый «комплекс оживления», когда ребенок улыбается и находится в движении. Это способствует развитию всей мускулатуры, укрепляет организм, повышает общий уровень жизнедеятельности.

К двум месяцам ребенок спокойно удерживает голову в положении лежа, с пяти – шести месяцев начинает ползать, в семь–восемь месяцев вставать и сидеть, а с десяти–одиннадцати – самостоятельно ходить.

К концу второго года дети способны подниматься и опускаться самостоятельно по лестнице-стремянке высотой до 1 –1,3 метра. С большим удовольствием ползают, подлезают и перелезают через различные предметы, любят игры с мячами. Широкие контакты с окружающими предметами стимулируют развитие мелкой моторики рук, которая в свою очередь способствует развитию речи, мышления, игровой деятельности.

 Таблица 3.1

Годы жизни

Периоды

Группы

 

 

по биологическим признакам

по педагогическим соображениям

 

 

1 – 10 дней

Новорожденный

Дошкольный

 

возраст

Ранний

дошкольный возраст

Первая

1 год

Грудной возраст

 

 

 

 

Вторая

2 года

Раннее детство

 

 

Младший дошкольный возраст

Первая младшая

3 года

 

 

 

 

 

 

Вторая младшая

4 года

Первое детство

 

 

Средний возраст

Средняя

5 лет

 

 

 

 

Старший возраст

Старшая

6 лет

 

 

 

 

 

 

Подготовительная

7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

На третьем и четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность движениями. К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направления движения и подчиняться заданному темпу.

В 4-х летнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде.

На пятом году жизни в силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения детей становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движения, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, где результат зависит не только от одного участника, но и от других.

Возраст 5-го года жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. Подобно тому, как это происходит в подростковом возрасте, у детей 4 – 6 лет резко изменяется ритм физического развития. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей и позвоночного столба. Эти же причины приводят к тому, что грудная клетка становится плоской, а нередко даже впалой, ослабленные мышцы живота делают его заметно выступающим вперед. Все эти факторы весьма неблагоприятны для организма ребенка, так как ослабевшие мышцы груди и диафрагмы приводят к затрудненному дыханию и плохому обеспечению организма ребенка кислородом.

 

как правильно заниматься с ребенком

В этой статье:

В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают быстрый рост и потерю жировой массы.

Упрашивать малыша пойти поиграть в парке не придется, ведь активные игры, беготня сейчас привлекают их больше всего. Малыш становится более выносливым. Сейчас можно вводить физкультуру и спортивные занятия – детям это пойдет только на пользу. Дайте им возможность выплеснуть энергию на игровой площадке.

Правильное физическое развитие

Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту. В возрасте 3-5 лет дети снова вступают в фазу активного роста, прибавляют так же, как в первый год жизни. К 3 годам малыш уже уверенно бегает, может менять направление движения.

Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно. Идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.

К 4 годам это уже «маленький взрослый». Пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным. Сейчас он может потерять несколько килограммов, так как постоянно находится в движении. Если в это время ограничивать его двигательную активность, не давать выхода энергии, то развитие организма не сможет проходить правильно. У детей, ограниченных в двигательной активности, наступают эндокринные проблемы, снижается насыщение крови кислородом.

Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.

Что умеет ребенок 3-4 лет?

У малышей 3-4 лет внушительный набор возможностей. Конечно, при условии, что они занимаются физической культурой. Без нее физическое развитие может проходить замедленно. Если малыш посещает детский садик, то у него есть простые уроки физкультуры. Кроме того, рекомендовано утром делать небольшую зарядку, это помогает проснуться и быть в форме.

У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений. Игра привлекает, конечно, больше, чем рутинные упражнения. В этом возрасте для детей игровая физкультура будет лучшим выбором. Итак, что же умеют дети 3-4 лет:

  • ходят на носочках и пятках, могут делать большие и маленькие шаги;
  • ходят и бегают, но непродолжительное время;
  • прыгают на месте, совершают прыжки вперед или назад;
  • могут бросить и поймать мяч;
  • любят общую физическую активность;
  • могут контролировать свое тело, удерживать равновесие.

Это не так мало, если учесть, что правильно ходить ребенок начал всего полтора года назад. К 4 годам появляется полное владение своим телом, малыш становится выносливее.

Занятия физкультурой

Важно правильно организовать физическое развитие детей. Для этого физические нагрузки должны быть регулярными и дозированными. В детском садике будут игры, физкультура, разные веселые соревнования. Затем малыш идет в школу, где занятия продолжатся, но будут уже серьезнее. С 4 лет можно отдавать ребенка в спортивную секцию – посещать ее рекомендуется не чаще 2 раз в неделю по 1-1,5 часа. Этой нагрузки вполне достаточно для таких маленьких детей.

В возрасте 4 лет почти все профессиональные спортивные секции начинают набор. У многих детей уже к 3-4 годам отмечают хорошие физические данные для занятия спортом, например гимнастикой. Родителям нужно понимать, что это уже путь в серьезный спорт. Необходимо очень хорошо подумать, ведь теперь жизнь малыша будет постоянно связана с этим.

Физкультура дома

Самые простые уроки физкультуры с ребенком можно проводить дома или на площадке. Заниматься нужно 10-15 минут. Лучше всего делать это зимой в проветренном помещении, а летом – на улице. Схема занятий для детей 3-4 лет будет следующей:

  1. Бег – 200-300 метров. Не стоит задавать малышу быстрый темп. Если нужен отдых, дайте ему передохнуть 2-5 минут.
  2. Ходьба на носочках и пятках – 150 метров.
  3. Прыжки на одной и двух ногах. По 10 повторений.
  4. Приседания – 5 повторений.
  5. На площадке – лазанье по лесенке, висы на вытянутых руках.
  6. Упражнения с обручем. Поднятие обруча на вытянутых руках.
  7. Упражнения дома на коврике: лодочка, перекатывания, растяжка.

Время от времени повышайте нагрузку, но не чаще, чем 1 раз в 2-3 месяца. Добавляйте другие простые упражнения. К 5-6 годам малыш уже может пробежать трусцой около 500 метров без остановки.

Не нужно сильно перенапрягать ребенка. Нельзя заниматься во время болезней, кроме того, необходим перерыв на 1-2 недели после полного выздоровления. В этот период организм усиленно работает над своим восстановлением, и ему не нужна дополнительная нагрузка. После болезни лучше начинать с пеших прогулок на 1-2 километра.

Физическое развитие детей дошкольного возраста – игры, задания, упражнения

Вы просматриваете метку: Физическое развитие.

Как можно одним увлекательным занятием развивать навыки письма, внимание, счёт и ориентацию в пространстве у ребёнка? С помощью графического диктанта. В статье расскажем об интересной игре, которая готовит детей к школе, дадим шаблоны для скачивания и рекомендации по проведению графических диктантов разного уровня сложности. Читать далее Кубики, сортеры, мячики и другие игрушки иногда бывают менее интересными для ребёнка, чем обычные предметы из повседневного окружения. И если ребёнок тянется ко «взрослым», но безопасным предметам, почему бы не сделать из них увлекательные и развивающие игрушки? Читать далее Мяч – незамысловатый и доступный спортивный инвентарь, который остаётся интересным для детей, начиная с малышкового возраста и вплоть до окончания школы. И это неспроста: с мячом можно играть в активные игры, придумывать гимнастические трюки, а ещё развивать ловкость, меткость, скорость реакции. Читать далее Как разнообразить прогулки с детьми зимой, если игра в снежки и лепка снеговика уже порядком надоели? Мы сделали подборку разнообразных зимних игр для детей на свежем воздухе, которые придутся по вкусу ребятишкам и их родителям. Читать далее Чем заняться с малышом на улице в хорошую погоду летом, если песочница и детская площадка уже надоели? Доставайте цветные мелки и выбирайте несколько игр из нашей статьи. Игры с мелками хорошо тренируют внимание, меткость и ловкость. Читать далее Вот и настало то время, когда ваш малыш из маленького непоседы превратился в будущего первоклассника. Он уже многое знает и умеет. Однако, для того чтобы учёба в школе была в удовольствие, а не в тягость, чтобы ваш ребёнок с лёгкостью усваивал материал, нужно, в первую очередь, обратить внимание на развитие мелкой моторики рук.   Читать далее Неужели от кратких физкультминуток малыши получат реальную пользу? По мнению педиатров и психологов, такие занятия укрепляют здоровье и ускоряют развитие детей. Проверить рекомендации экспертов помогут разработанные нами упражнения. Игровая экспресс-зарядка в сопровождении забавных стихов поднимает тонус малышей, защищает от зимней простуды. Читать далее О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только полезны, но и невероятно увлекательны для маленьких непосед. Когда ещё можно побаловаться с едой? Читать далее Детям необходима физическая активность всегда и везде. Ведь все они – вездесущие непоседы. Именно в движении они развиваются и познают мир. Но как родителям создать нужные условия для того, чтобы ребёнок мог выплеснуть свою энергию, если на улице грязь и слякоть? Читать далее Комплексное развитие детей, обучение их письму, логическому мышлению начинает происходить с раннего возраста. Помочь крохе овладеть нужными для него навыками, раскрыть потенциал поможет развитие мелкой моторики рук. Для того чтобы с лёгкостью увлечь ребёнка в процесс, важно заниматься в игровой форме. Читать далее

Физическое развитие ребенка 3-4 лет | Малыши и дошкольники

Дошкольники все о физическом – они любят прыгать, прыгать, бегать, карабкаться и танцевать. На самом деле, все, что является новым и что не потребует от них слишком долго сидеть на месте. Но они также как щенки — несутся на полную катушку, пока полностью не исчерпают энергию, после чего они рухнут где-нибудь в полном изнеможении.

Вехи развития включают:

  • Балансирование при ходьбе по доске
  • Катание на трехколесном велосипеде
  • Катание и подпрыгивание мяча – и некоторые могут поймать мяч
  • Как правильно держать карандаш
  • Застегивание одежды
  • Резка ножницами
  • Лазание по лестнице и деревьям
  • Стояние, ходьба и бег на цыпочках
  • Балансирование на одной ноге в течение нескольких секунд
  • Правильно пользоваться ложкой и вилкой
  • Строительство моста из трех блоков

Как я могу способствовать его физическому развитию?

    • Убедитесь, что у него достаточно физической свободы, чтобы он мог развить некоторую независимость.
    • Научите его некоторым навыкам, которые откроют перед ним новые двери: как плавать, как крутить педали на велосипеде, как бить по мячу битой.
    • Дайте ему возможность самому разобраться. Он повысит свою самооценку, если сможет что-то придумать самостоятельно.

Дайте ему время, которое ему нужно, чтобы «сделать все правильно». Некоторые дошкольники действительно сопротивляются помощи, поэтому не вмешивайтесь, если вас об этом не попросят.

Признаки того, что могут быть проблемы с развитием, включают:

  • Ему не интересно общаться с другими детьми или взрослыми во время игры.
  • Он либо слишком агрессивен, либо замкнут, когда играет с другими детьми.
  • Он играет повторяющимся образом, что свидетельствует о слабом использовании его воображения.
  • Ему трудно физически не отставать от детей своего возраста.
  • Он не может прыгать на двух ногах вместе.

 

ПОМНИТЕ!

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому не беспокойтесь, если ваш дошкольник осваивает новые навыки с другой скоростью, чем его окружающие.Но если вы беспокоитесь о его развитии, или кажется, что оно застопорилось или идет назад, поговорите со специалистом в области здравоохранения.

Занятия, способствующие физическому развитию

Физическое развитие

Маленькие дошкольники полны энергии. Это хорошо с точки зрения физического развития, потому что повторяющиеся движения больших и малых групп мышц улучшают работу этих частей тела.

Сначала развиваются крупная моторика (или крупная моторика).Вот почему 2-, 3- и 4-летние дети, как правило, больше бегают, прыгают, тянутся и покачиваются, чем сидят на месте, используя мышцы рук, скажем, для рисования или манипулирования маленькими игрушками. Но это хорошая идея, чтобы провести время в обоих видах деятельности.

Занятия по физическому развитию дошкольника

Вот несколько способов ускорить физическое развитие вашего юного дошкольника:

  • Прогулки всей семьей. Чередуйте ходьбу, бег, бег трусцой и марш.Сыграйте в «Я шпион» или начните собирать перья или листья, чтобы отвлечься во время прогулки. В помещении проведите парад с музыкальными инструментами или флагами.
  • Поощряйте время в песочнице. Наполните коробку игрушками для песка, которые поощряют манипуляции.
  • Водные игры на заднем дворе. Надувной бассейн, разбрызгиватель или шланг для бега побуждают к брызгам, бегу и прикосновениям. (Всегда следите за ребенком возле воды.)
  • Создайте полосу препятствий в своей гостиной или на заднем дворе, , состоящую из подушек, картонных коробок, игрушек или других найденных предметов, по которым ваш ребенок может бегать и перелезать.
  • Играйте в притворные игры. Животные — любимчики маленьких детей: «Ты умеешь ходить, как цыпленок? Скакать, как лошадь? Что делает щенок?» Или предложите ребенку «летать» по двору, как самолет, или грести на лодке по комнате.
  • Внедряйте различные теги на свиданиях: Например, тег «Замораживание воспроизведения».
  • Мяч для игры. Игры с ударами ногами, бросками и ловлей — отличная практика. Старайтесь не слишком подробно рассказывать о правилах в дошкольном возрасте.
  • Танцуй под музыку. Познакомьте своего ребенка с разными стилями музыки. Игра на музыкальных инструментах также способствует физическому развитию. Или поделитесь мелодиями с физическими движениями, например «Я маленький чайник». Многие знакомые песни подчеркивают мелкую моторику посредством игры пальцами, например «Patty Cake» и «Itsy Bitsy Spider».
  • Положите веревку на землю и притворитесь, что это канат или доска пиратского корабля, чтобы развить равновесие.
  • Помыть машину, велосипеды, собаку — все, что связано с пеной и водой, заряжает энергией.Выдуйте мыльные пузыри, и пусть ваш ребенок попытается их поймать.
  • Познакомьтесь с играми из детства. Все новое для вашего ребенка: «Кольцо розовое», «Красный огонек, зеленый огонек», «Который час, мистер Фокс?»
  • Устроить кукольный спектакль. Сделайте куклы из носков или пальцев или используйте игрушки, присев за столом с ребенком.
  • Развивайте мелкую моторику способами, которые выходят за рамки художественного стола. Помогите ребенку нарисовать деревню тротуарным мелом. Используйте палочки, чтобы чертить буквы в грязи снаружи или в помещении в муке или кукурузной муке.

Вехи развития вашего ребенка от 3 до 5 лет

К 3 годам

Большинство детей к этому возрасту достигают следующих показателей:

Крупная моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить по лестнице
  • крутить велосипед на трехколесном велосипеде
  • 7 Мелкая моторика

    Способен:

    • Скопируйте круг
    • Нарисуйте голову человека
    • коммуникация и слушание

      Ваш ребенок сможет:

      • Использование 4-5 Слово предложений
      • Рассказывания

      Социальные и эмоциональные

      Ваш ребенок будет играть с другими детьми небольшими группами.

      Решение проблем, обучение и понимание

      Ваш ребенок может:

      • копировать или подражать другому человеку
      • выстраивать в ряд 4 объекта, например кубики или машины

      К 4 годам

      Большинство детей достигают этих этапов к этому возрасту:

      Общая моторика

      Ваш ребенок сможет:

      • подпрыгивать
      • балансировать на каждой ноге в течение 3 секунд

      Мелкая моторика

      Он сможет:

      6 90 цветным карандашом

    • нарисуй крест (знак +)
    • нарисуй человека из 3-х частей

    Общение и слух

    Ваш ребенок сможет назвать 4 цвета.Их речь будет легко понять другим.

    Социальные и эмоциональные

    Ваш ребенок будет играть по очереди с другими детьми. Они могут спеть песню.

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок может:

    • наряжаться
    • играть, действовать
    • называть разные цвета

    моторика

    Ваш ребенок сможет:

    • ходить «с пятки на носок» – по прямой линии, поставив одну ногу непосредственно перед другой
      пропускать

    мелкую моторику

    Он сможет:

    • скопировать треугольник
    • нарисовать человека с 6 частями тела

    Общение и слух

    Ваш ребенок будет знать числа от 1 до 10.

    Социальные и эмоциональные

    Ваш ребенок:

    • имеет группу друзей
    • использует притворство и переодевание во время игры
    • Решение проблем, обучение и понимание
    • Ваш ребенок может написать некоторые буквы или цифры.

    Последняя проверка страницы: 3 декабря 2018 г.
    Дата следующего рассмотрения: 3 декабря 2021 г.

    Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержании прочных связей между родителями и детьми | Педиатрия

    Игра позволяет детям использовать свои творческие способности, развивая воображение, ловкость, физическую, когнитивную и эмоциональную силу.Игра важна для здорового развития мозга. 4–6  Именно благодаря игре дети в очень раннем возрасте вовлекаются и взаимодействуют с окружающим миром. Игра позволяет детям создавать и исследовать мир, который они могут освоить, побеждая свои страхи, отрабатывая взрослые роли, иногда вместе с другими детьми или взрослыми опекунами. 7–14  По мере того, как они осваивают свой мир, игра помогает детям развивать новые компетенции, которые приводят к повышению уверенности и устойчивости, которые им понадобятся для решения будущих проблем. 7,10,15  Ненаправленная игра позволяет детям научиться работать в группах, делиться информацией, вести переговоры, разрешать конфликты и приобретать навыки самозащиты. 7,10,11,16  Когда детям разрешается играть в игры, они отрабатывают навыки принятия решений, двигаются в своем собственном темпе, открывают для себя области своих интересов и, в конечном счете, полностью погружаются в увлечения, которыми они хотят заниматься. 7,10,11  В идеале в игре участвуют взрослые, но когда игра контролируется взрослыми, дети соглашаются с правилами и заботами взрослых и теряют некоторые преимущества, которые предлагает им игра, особенно в развитии творческих способностей, лидерских качеств и групповых навыков. . 17  В отличие от пассивных развлечений, игра развивает активное и здоровое тело. На самом деле было высказано предположение, что поощрение неструктурированных игр может быть исключительным способом повышения уровня физической активности у детей, что является одной из важных стратегий в борьбе с эпидемией ожирения. 18,19  Возможно, прежде всего игра — это простая радость, любимая часть детства.

    Траектория развития детей в решающей степени опосредована надлежащими эмоциональными отношениями с любящими и последовательными опекунами, поскольку они относятся к детям через игру. Когда родители наблюдают за своими детьми в игре или присоединяются к ним в детской игре, им предоставляется уникальная возможность увидеть мир с точки зрения своего ребенка, поскольку ребенок ориентируется в мире, идеально созданном для удовлетворения его или ее потребностей. . (Слово «родитель» используется в этом отчете для обозначения широкого круга взрослых лиц, осуществляющих уход за детьми, которые воспитывают детей.) Взаимодействия, происходящие в процессе игры, говорят детям, что родители полностью уделяют им внимание, и помогают строить прочные отношения. 6,13,14,20,21  Родители, у которых есть возможность заглянуть в мир своих детей, учатся более эффективно общаться со своими детьми, и им предоставляется другая обстановка, чтобы предложить мягкое, заботливое руководство. Меньше словесные дети могут выражать свои взгляды, переживания и даже разочарования в игре, что дает их родителям возможность получить более полное представление об их точке зрения. Проще говоря, игра предлагает родителям прекрасную возможность полностью пообщаться со своими детьми.

    Игра является неотъемлемой частью академической среды. Это гарантирует, что школьная обстановка уделяет внимание социальному и эмоциональному развитию детей, а также их когнитивному развитию. Было показано, что он помогает детям приспособиться к школьной обстановке и даже повышает их готовность к обучению, поведение в процессе обучения и навыки решения проблем. 22–32  Социально-эмоциональное обучение лучше всего сочетается с академическим обучением; настораживает, если некоторые из сил, повышающих способность детей к обучению, усиливаются за счет других.Игра и незапланированное время, которые позволяют общаться со сверстниками, являются важными компонентами социально-эмоционального обучения. 33,34 

    Вехи физического развития ребенка 5-11 лет

    Последний раз эта статья рецензировалась командой Health at Hand в 2019 году.

    Что ожидать — Раннее детство (5-7 лет)

    Физические разработки

    Двигательные навыки. По мере того, как ваш ребенок станет более опытным в использовании пальцев (что является мелкой моторикой), он сможет приобрести некоторые основные жизненные навыки, такие как использование ножа и вилки, самостоятельное одевание (застегивание пуговиц, молний и шнурков). и чистить зубы и волосы.Их координация улучшится, как и их способность понимать и следовать инструкциям.

    Становится очевидным, левша он или правша.

    У вашего ребенка начнут выпадать молочные зубы. Постоянные зубы начинают прорезываться примерно к 6-8 годам.

    Они будут приучены к туалету (см. ночное недержание мочи).

    Социальное развитие

    Дети 5–7 лет любят играть в игры с простыми правилами. Совместное использование происходит не всегда, но игра может быть творческой, часто смешивая реальность с фантазией.

    Обычно у вашего ребенка есть лучший друг и враг, которые могут часто меняться.

    На этом этапе дети могут быть сосредоточены на себе, но также способны быть чувствительными к другим. Они могут принимать социальную точку зрения от других, например, чувства других и последствия того, что они говорят.

    Они также должны иметь общее представление о том, что правильно, а что нет.

    Развивается небуквальный смысл и юмор.

    Развитие речи, языка и общения — это постепенный процесс, и дети развивают навыки с разной скоростью.Исследование, проведенное Кембриджской общественной службой NHS в рамках проекта «жемчуг» в 2002 году, показало, что в этой возрастной группе каждый год усваивается от 3000 до 5000 новых слов.

    Начиная с 7 лет ваш ребенок будет:

    Используйте язык, чтобы предсказывать и делать выводы

    Используйте длинные и сложные предложения

    Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны

    Понимать сравнительные слова, например, «сегодня поездка на автобусе была дольше, чем вчера»

    Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор

    Начать разговор с людьми, которых они не знают.

    Также значительно возрастет чтение, поскольку дети будут читать, чтобы усваивать информацию и улучшать беглость речи. Это также этап, когда чтение связано с тяжелой работой, а не с удовольствием.

    На этом этапе развития ваш ребенок может делать предположения о тексте, а также обосновывать свои мысли. Чем больше дети читают, тем больше становится их словарный запас. Важно, чтобы они читали книги на правильном уровне.

    Письмо – неотъемлемая часть чтения и неотъемлемая часть грамотности.Ваш ребенок начнет рисовать, набрасывать и воспроизводить буквы (и формы, похожие на буквы) задолго до того, как поймет, что означают буквы. Дети в этом возрасте начинают видеть связь между чтением и письмом. Дети будут использовать свои знания семейств слов, таких как at, hat, cat, fat, чтобы читать и писать слова. Это группы слов с общим шаблоном или характеристикой, в приведенном выше примере есть общее «at».

    Улучшение ловкости рук поможет им улучшить почерк, переходя к составлению слов.

    Среднее детство (8-11 лет)

    Двигательные навыки

    Ваш ребенок будет продолжать развиваться в вышеперечисленных областях. В то время как шестилетний ребенок будет иметь возможность раскрашивать простым способом, 10-летний ребенок сможет раскрашивать линии.

    Ваш ребенок в возрасте от 8 до 11 лет, как правило, демонстрирует общую силу тела, и некоторые захотят проверить это, например, взобравшись на деревья или раскачавшись на них. Кроме того, с увеличением ловкости рук и координации это может быть время, когда ваш ребенок проявляет больший интерес к командным и индивидуальным видам спорта.

    Другие физические разработки

    Примерно в этом возрасте у некоторых детей может наступить половое созревание.

    Обычно в этой возрастной группе физический рост протекает медленнее и менее заметен, чем у младенцев и детей ясельного возраста. Иногда рост может происходить большими скачками.

    Большинству детей необходимо пройти проверку зрения во время обычных проверок развития, однако это не является полным обследованием глаз, и когда ваш ребенок начнет читать и делать школьные задания, может стать очевидным, нужны ли вашему ребенку очки для исправления каких-либо проблем со зрением.Национальная служба здравоохранения рекомендует всем детям в возрасте от четырех до пяти лет проходить проверку зрения у специалиста. Этот тест в течение первого года обучения в школе должен включать скрининг на ленивый глаз, состояние, при котором зрение в одном глазу менее четкое, что вынуждает ребенка больше полагаться на другой глаз, чтобы видеть.

    Социальное развитие

    Дети могут считать авторитетные фигуры далеко не идеальными, и как родитель вы начнете видеть, как ваш ребенок стремится к независимости. На этом этапе обычны возражения и другие формы бунта.

    8–11-летние дети начинают определять себя с точки зрения своего стиля, вещей, того, что им нравится и не нравится делать.

    Это также период, когда вырабатывается настоящий страх быть отвергнутым и неудачливым, и дети становятся чувствительными к социальным нормам. Давление сверстников и дружба начинают брать верх над семьей.

    Дополнительная информация и ресурсы

    Вот несколько ссылок на некоторые дополнительные сайты, на которых можно получить дополнительную информацию о вехах разработки.

    NHS Greater Glasgow and Clyde: развитие ребенка

    Обучение NSPCC: здоровье и развитие ребенка

    Ранние годы имеют значение: развивающийся ребенок

    Развитие крупной моторики в дошкольном возрасте От 3 до 5 лет

    В дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет) ребенок осваивает различные новые навыки крупной моторики. Эти новые навыки жизненно важны для игры со сверстниками. Каждый ребенок усваивает их с разной скоростью, однако ниже приводится общая схема развития крупной моторики в дошкольном возрасте:

    Общая моторика 3-летнего ребенка:

    • Стоять на одной ноге 3 секунды
    • Ходьба вверх и вниз по лестнице, не держась за перила, совершая возвратно-поступательные движения (одной ногой на каждой ступеньке)
    • Перепрыгивает через линию
    • Прыгает вперед на 2 фута
    • Спрыгивает со ступеньки обеими ногами одновременно
    • Удар ногой по неподвижному мячу на 6 футов вперед
    • Бросание мяча из-под руки и из-под руки
    • Независимая посадка/снятие с трехколесного велосипеда и педали 20 футов

    Общая моторика 4-летнего ребенка:

    • Стоять на одной ноге 5 секунд
    • Стоять на цыпочках в течение 3 секунд без движения ногами
    • Прыгает вперед на 3 фута
    • Запрыгивает на ступеньку (высотой примерно 8 дюймов) двумя ногами
    • Перепрыгивает через небольшое препятствие
    • Во время бега может менять направление и легко останавливаться, не теряя равновесия
    • Прыжки на одной ноге 5 раз
    • Ходит задом наперед по линии
    • Галоп 10 футов
    • Бросать мяч так, чтобы он попал в цель с расстояния 5 футов

    Общая моторика 5-летнего ребенка:

    • Стоять на одной ноге 10 секунд
    • Стоять на цыпочках без движения ногами в течение 8 секунд
    • Точно имитирует движения
    • Пропускает 10 футов
    • Прыжки боком
    • Удар ногой по неподвижному мячу прямо на 10 футов
    • Рекомендуется:
      • Плавание: может грести по-собачьи на расстоянии 2 футов от края бассейна
      • Езда на велосипеде: может самостоятельно крутить педали, управлять и останавливать велосипед с тренировочными колесами (можно попробовать без тренировочных колес)

    Если ребенок еще не научился этим навыкам в детском саду или у него возникают проблемы с выполнением этих навыков, это может быть поводом для беспокойства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *