Физическое развитие дошкольников: Особенности физического развития детей дошкольного возраста

Содержание

Особенности физического развития детей дошкольного возраста

   Физическое развитие детей дошкольного возраста — это непрерывный процесс, который имеет свои особенности. Одна из них — это его неравномерность. Речь идет о волнообразном росте малыша, который то усиливается, то наоборот, на время замедляется. Наиболее интенсивно ребенок растет с рождения и до года. За этот период он увеличивается примерно на 25-40 см, набирает 50% от массы тела при рождении.

Физическое развитие мышечной системы

После рождения у ребенка слабо развиты мышцы, которые составляют всего одну четвертую от общей массы тела. Мышечные волокна неестественно тонкие, но по мере роста ребенка они укрепляются и увеличиваются в объёме.

Развитие двигательной способности мышц начинается с мышц в области шеи, после чего к процессу подключаются мышцы тела и конечностей. С года и до трех лет малыш осваивает основные движения, нервная система созревает, и вот уже ребенок уверенно ходит, бегает, играет с мячом. Чтобы двигательная активность развивалась правильно, необходимо с рождения не ограничивать свободу действий ребенка и участвовать в процессе укрепления его мышц.

Особенности развития сердечно-сосудистой системы

Естественно, что сердце и сосуды у ребенка дошкольного возраста имеют мало общего с органами взрослого. У младенца сердце достаточно большое, его масса составляет порядка 25 грамм. Оно будет интенсивно расти в первые два года жизни ребенка. Ближе к 3-4 годам его рост заметно замедлится.

В зависимости от возраста будет меняться и положение сердца. Если в первые два года жизни оно будет находиться более высоко, то после начнет приобретать косое положение в связи с трансформацией грудной клетки, легких и прочими изменениями в организме ребенка.

Артериальное давление у детей ниже, чем у взрослых, для него характерна большая лабильность. Оно легко понижается во время сна и повышается во время интенсивных физических или психических нагрузок.

Как развивается опорно-двигательный аппарат ребенка?

В дошкольном возрасте у детей происходит окостенение хрящевых тканей, но кости по-прежнему недостаточно прочные. Именно поэтому до окончательного укрепления костей (то есть до 12 лет) нужно оберегать малыша от участия в силовых видах спорта.

Развитие скелета напрямую связано с развитием связок, мышц и суставов. По мере взросления мышечная масса у ребенка также увеличивается в объеме и концу дошкольного возраста приближается к 27% от общей массы тела. Важно следить за тем, как ребенок ходит и сидит, чтобы исключить возможные проблемы с осанкой в будущем.

Огромное значение в этом возрасте имеет питание. Ребенок должен получать достаточно белковой пищи, а также в необходимое количество продуктов с высоким содержанием кальция и магния, которые положительно повлияют на укрепление костных тканей.

Развитие центральной нервной системы

В дошкольном возрасте центральная нервная система продолжает формироваться. Дошкольники быстро возбуждаются, не способны подолгу концентрироваться на одном занятии, невнимательны. Малышам быстро надоедают однообразные задания, а их движения скорее хаотичны, чем продуманны.

Несмотря на видимую активность, дошкольники быстро устают с приближением окончания дня. Это связано с нестабильностью ребенка, который быстро меняет виды деятельности, без пауз переходя от слишком активных игр к требующим внимания и концентрации. Повышенная активность является следствием подвижности нервной системы. Родителям нужно напоминать малышам о необходимости регулярного отдыха в течение хотя бы 10 минут.

Полезные рекомендации родителям

Можно отметить, что большая часть показателей организма дошкольника отвечает уровню развития органов у взрослого человека. Тем не менее важно не забывать, что ребенок в дошкольном возрасте еще не готов для выполнения серьезных физических упражнений и его возможности ограничены анатомическими особенностями возраста.

Профессиональный спорт для детей в три-четыре года — это колоссальная нагрузка, которая не принесет пользы их здоровью. Важно выбирать для малышей адекватные возрасту физические нагрузки, которые будут способствовать физическому и умственному развитию, а не тормозить его.

Отличный вариант для детей дошкольного возраста — это занятия легкой атлетикой, большим и настольным теннисом, плаваньем, гимнастикой.

Помните о том, что дошкольники требуют особого внимания и заботы. Они нуждаются в правильном питании, соблюдении режима сна и отдыха. В доме, где живет ребенок, должна царить приятная, позитивная атмосфера, необходимая для гармоничного развития его нервной системы.

В заключение стоит отметить, что главная особенность дошкольника — это непрерывность его роста и развития. Под ростом подразумевается увеличение массы и длины тела, под развитием — совершенствование систем и отдельных органов организма. Эти процессы непрерывны, но порой происходят отдельно друг от друга. Если в одном возрасте преимущество отдается процессам роста, то в другом оно уже переходит к процессам развития, и это нормально. Именно за счет этих процессов можно определить возрастные различия дошкольников.

Физическое развитие ребёнка — особенности физического развития детей дошкольного возраста

Физкультура человеку необходима в любом возрасте. Но именно в детском возрасте она играет большую роль в развитии ребёнка. Физическая нагрузка полезна не только для физического, но и для нервно-психического развития, а также имеет большое значение для формирования таких качеств характера, как целеустремлённость, концентрация и умение преодолевать себя.

Прежде чем разобраться, какую физическую нагрузку необходимо давать ребёнку в соответствии с возрастом, необходимо понять, в чём же разница в физиологии дошкольников и первоклассников. Ведь возраст от 5 до 7–8 лет – это период интенсивного развития всех органов и систем, в том числе опорно-двигательного аппарата.

Именно перед школой в организме ребёнка в 5–6 лет происходят следующие изменения:

  • опорно-двигательный аппарат: изменение пропорций тела, активный рост конечностей, окончательное формирование изгибов позвоночника, активный рост мышц;
  • дыхательная система: завершение формирования структуры лёгких;
  • сердечно-сосудистая система: активное развитие в сторону большей выносливости, стабилизация пульса;
  • нервная система: совершенствование процессов регуляции органов и систем, что сопровождается развитием моторики. Движения становятся более чёткими, повышается скорость реакции. Развивается вестибулярный аппарат, ребёнок в силах дольше удерживать равновесие.

В возрасте 7–8 лет вышеперечисленные органы и системы продолжают своё развитие. Двигательная активность, выносливость, физическая работоспособность улучшаются. Увеличивается нагрузка умственная, усложняются психические процессы, а значит, повышается необходимость не просто увеличить физическую нагрузку, а сделать её более сбалансированной и ориентированной на разные группы мышц и формирование определённых двигательных навыков.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Маленький, но шустрый

Исходя из особенностей формирования и развития физиологии ребёнка в разных возрастных периодах, требуется различный подход в организации занятий физкультурой.

Как показывает опыт, именно к возрасту 6–7 лет по уровню физического развития дошкольника видно, какую физическую подготовку он получал с раннего детства. И если недостаточную, до школы есть время заняться физическим здоровьем ребёнка при помощи простых физических упражнений.

При этом не стоит забывать, что сложность упражнений и интенсивность физических нагрузок для детей дошкольного возраста и для первоклассников должна быть различной.

При занятиях физкультурой с детьми 5–6 лет должны учитываться следующие аспекты:

  • занятия проходят ежедневно, возможно в несколько подходов,
  • продолжительность занятия составляет 25–30 минут,
  • после сложных упражнений должен следовать перерыв 30 секунд,
  • комплекс упражнений должен включать 6–12 упражнений,
  • упражнения не должны повторяться более 2–6 раз,
  • упражнения должны быть разнообразны и различаться исходным положением тела.

Обязательно участие детей в спортивных играх с использованием мяча, скакалки, обруча.

Родителям первоклассников следует знать, что физическую нагрузку детям в возрасте 7–8 лет необходимо увеличивать. Это значит, что:

  • занятие длится 35–40 минут,
  • занятия проводятся ежедневно,
  • комплекс состоит из 10–14 упражнений,
  • упражнения делаются по 8–10 раз.

Игры на свежем воздухе с мячом, скакалкой, а также занятия на роликовых коньках, лыжах, коньках проводятся после школы.

Физическая подготовка к школе

Физическому воспитанию малыша часто не придают значения при подготовке к первому классу. И не потому, что родители не уделяют внимания физическому развитию их сына или дочери. Но далеко не все дети способны ставить спортивные рекорды и даже просто выполнять нормативы. И что делать, если ребёнок такой – «неспортивный»?

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре должны отражать:

  1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
  2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
  3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Важно сделать всё, чтобы первоклассники не испытывали дискомфорта от выполнения физических упражнений на уроках физкультуры. И это возможно при правильном подходе учителя в соответствии с грамотно выстроенными занятиями физкультурой в школе. Эту возможность даёт программа «Начальная школа XXI века», нацеленная на индивидуальный подход к каждому ребёнку и обеспечивающая возможности для занятий разных групп учащихся в максимально комфортном для них режиме.

Важно отметить, что все нормативы школьной программы уроков физической культуры строго регламентированы и включают в себя выполнение упражнений на ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Чему именно должен научить первоклассников учитель физкультуры в школе:

  • бег – 30 метров,
  • кросс – 1 километр,
  • прыжки в длину,
  • метание набивного и малого мячей,
  • прыжки со скакалкой,
  • подтягивания в висе и лёжа.

Здесь нужно отметить, что те же упражнения попросят выполнить ребёнка при сдаче норм ГТО.

Дети выполняют задание с большим интересом и желанием, если привнести в занятия игровой элемент.

Тренируемся дома

Как правило, в детских дошкольных учреждениях детям дают хорошую физическую подготовку, направленную на формирование базовых спортивных навыков и качеств. Дома вы также можете с помощью несложных упражнений подготовиться к школьным нагрузкам. Главное, помнить, что дети выполняют задание с большим интересом и желанием, если привнести в занятия игровой элемент.

Мягкий коврик с весёлым рисунком также привлечёт внимание малыша к физкультуре.

Многие упражнения, предлагаемые детям на занятиях гимнастикой, уже имеют весёлые игровые названия, например:

  • «Бабочка»: сидя на полу, ребёнок сгибает ноги в коленях и разводит в стороны.
  • «Книжка»: стоя на ногах, ребёнок наклоняет-ся вперёд, стараясь руками достать до пола.
  • «Колечко»: лёжа на животе, ребёнок сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками.
  • «Пенёк»: лёжа на спине, ребёнок закидывает прямые ноги за голову.
  • «Кошка»: стоя на четвереньках, ребёнок выгибает спину вверх и вниз.
  • «Велосипед»: лёжа на спине, ребёнок делает движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

Кроме гимнастических упражнений в закрытом помещении, существуют игры на свежем воздухе, полезные и для детей и для родителей: игры с мячом – волейбол, баскетбол, футбол, зимой – хоккей с мячом; бадминтон, теннис, прыжки со скакалкой.

Для активного времяпрепровождения на прогулках, улучшающего физическое развитие малыша, пригодится умение кататься на самокате, роликах, велосипеде, а зимой – на лыжах и коньках.

Родителям следует знать, что для полноценного и гармоничного физического развития ребёнка не обязательно отдавать малыша в спортивные секции, достаточно активных спортивных игр на свежем воздухе, гимнастических упражнений и зарядки дома.

Софья Рогозинская


вех физического развития | Виртуальная лаборатория Школа

Задачи

  • Определить типичные этапы физического развития детей дошкольного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
  • Обсудите факторы, влияющие на физический рост и развитие.

Учиться

Знать

Дошкольные годы — это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Их двигательные навыки значительно совершенствуются с тех пор, как они были малышами, и они гораздо более скоординированы и целеустремленны в своих действиях. Они также демонстрируют улучшенную скорость и силу и становятся все более независимыми.

Физический рост и внешний вид

Неуклонное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей происходит в дошкольном возрасте. (Трэвик-Смит, 2014). По сравнению с малышами дошкольники выше и стройнее. Их ноги и туловище продолжают расти, а голова уже не такая большая по сравнению с телом. По мере того как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движения, продолжают созревать, позволяя им овладевать навыками крупной и мелкой моторики.

Вехи

Рассмотрим физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что существуют индивидуальные различия в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих вех. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки для оценки развития детей. Скорее, как подчеркнуто в курсе «Когнитивное развитие», вехи указывают, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей, которые основаны на их когнитивном развитии, развитии крупной моторики, развитии мелкой моторики, слуха, речи, зрения. , социально-эмоциональное развитие и другие факторы. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели развития детей, а также помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Подобно семейному педиатру, воспитатели дошкольных учреждений должны знать основные этапы развития детей. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в вашем классе. Несмотря на то, что навыки, отмеченные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален. Ваша цель — помочь всем детям расти и учиться, чтобы раскрыть свой максимальный потенциал.

Таблица: Вехи двигательного и физического развития в дошкольных учреждениях
3 года
  • Хорошо лазает
  • Легко работает
  • Педали трехколесные
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
  • Моет и сушит руки
  • Ударяет и бросает маленький мяч
  • Нарисуйте круг цветным карандашом, карандашом или маркером
  • Использует вилку
  • Одевает себя в свободную одежду
4 года
  • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до 2 секунд
  • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
  • Чаще всего ловит отскочивший мяч
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
  • Перепрыгивать через объекты и подниматься по лестницам на детской площадке
  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
  • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного трудными)
5 лет
  • Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
  • прыжков, и можно пропустить
  • Может кувыркаться
  • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
  • Качели и горки
  • Может пользоваться туалетом самостоятельно
  • Может печатать некоторые буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний ((2021). Вехи развития. Электронный ресурс доступен по адресу: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Влияние на физический рост

Физический рост и развитие влекут за собой нечто большее, чем просто рост, силу или рост. Он включает ряд изменений в размере тела, составе и пропорциях. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие (Berk, 2013). В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физическое развитие детей раннего возраста.

  • Развитие мозга : Хотя двигательные способности в дошкольном возрасте появляются в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение включает в себя больше, чем просто использование рук или ног. Вспомните пример из первого урока, где дошкольник пинает мяч взад-вперед со сверстником или опекуном. Способность делать это можно объяснить не только овладением навыками и их развитием, но и способностью мозга организовывать зрительные и слуховые сообщения, которые направляют ребенка и помогают ему принимать решения, например, корректировать движения, решать, насколько жесткими или мягкими будут движения. ударить по мячу, подождав, если это необходимо, и соответственно отбить мяч ногой. Как учитель дошкольного образования, вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в осмысленные взаимодействия, которые позволяют им формировать связи с окружающей средой и создавать понимание того, как все работает, как все делается, как относиться к другим, как справляться с эмоциями. , и как вести свою повседневную жизнь. В конечном счете, при этом вы помогаете детям улучшать имеющиеся навыки и приобретать новые.
  • Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом развитии детей. Однако важно признать, что, хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой (Berk, 2013). Подумайте о своей роли и о том, как вы можете создать богатую и стимулирующую среду, способствующую оптимальному физическому развитию детей.
  • Питание : Для достижения оптимального физического роста и развития, особенно в то время, когда их мозг и тело развиваются так быстро, маленьким детям требуется здоровое сбалансированное питание, которое обеспечивает их витаминами, минералами и другими питательными веществами. Как воспитатель, вы служите образцом для подражания для детей, сами пропагандируя эти здоровые привычки.
  • Межкультурные различия : Несмотря на то, что существуют универсальные модели развития, которым следуют дети, могут быть различия в том, как дети развивают двигательные навыки. Окружающая среда детей, семейная культура и конкретные жизненные обстоятельства могут влиять на то, как они развивают и овладевают моторными навыками. Как воспитатель дошкольного образования, вы должны уважительно и чутко относиться к происхождению и предыдущему опыту детей, и ваша цель должна состоять в том, чтобы помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

См.

В дошкольном возрасте вы увидите значительное развитие двигательных навыков у детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического развития в дошкольном возрасте .

Видео недоступноНаблюдайте за физическим ростом и развитием в дошкольном возрасте.

Делать

Понимание основных этапов развития является важной частью работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии двигательных навыков и какие виды обучения запланировать в вашем классе и программе. Имейте в виду, что все дети разные, и вам, возможно, придется адаптировать цели или занятия для удовлетворения уникальных потребностей детей. Обратите внимание на следующее:

  • Планируйте осмысленно: В своем повседневном общении с детьми, находящимися под вашим присмотром, целенаправленно планируйте мероприятия, которые позволят вам узнавать информацию о детях, например, о том, как они развивают и совершенствуют свои двигательные навыки. Например, понаблюдайте, как дети перемещаются по разным станциям в вашей комнате во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы проводите их через такие действия, как время в кругу, или как они манипулируют предметами в руках, когда вы способствуете игре, инициированной ребенком. Используйте эту ценную информацию наблюдений для планирования мероприятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и мероприятий для удовлетворения конкретных потребностей в обучении каждого отдельного ребенка.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Это может быть сложно, но важно, так как это может повлиять на удовлетворение потребностей ребенка. Поделитесь с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дайте им знать, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, эти проверки могут помочь вам начать разговор о своих проблемах. Всегда рады поговорить с инструктором, тренером или администратором вашей программы о том, как помочь ребенку добиться прогресса в вашем классе.
  • Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семьи: Если семья обращается к вам и делится опасениями по поводу развития своего ребенка, предложите ей поговорить с педиатром их ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка для выявления задержек в развитии и организации услуг и поддержки.

Исследовать

Подумайте о том, как ваши дошкольники могут использовать свое тело, и о том, что они узнают о себе, своих сверстниках и мире, осваивая недавно полученные навыки и развивая новые. Упражнение ниже поможет вам задуматься о важности физического развития и движения в дошкольном возрасте.

Для ресурса Размышление о физическом развитии уделите несколько минут описанию движений детей в вашем классе. Затем подумайте о том, чему дети учатся, выполняя эти движения. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Думая о развитии

Наблюдайте и думайте о физическом развитии детей в вашем классе

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашем классе. Эти важные руководства от Центров по контролю и профилактике заболеваний — отличные ресурсы, которыми вы можете поделиться с семьями.

Родителей также может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить здесь: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html.

Глоссарий

Задержка развития:
Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; задержки могут возникать в любой области разработки

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Проверка развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие

Gene:
Основная единица наследственности, отвечающая за некоторые физические или биологические характеристики

Наследственность:
Передача генов от родителей потомству

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это. ..

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового развития.

одинаковы для каждого ребенка.

Чего из нижеперечисленного нельзя ожидать от 3-летнего ребенка?

Езда на трехколесном велосипеде

Прыжки

Ходьба вверх и вниз по лестнице, одна нога на каждой ступеньке

Альпинизм

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Скажите семье, что их ребенок не достигнет потенциала.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.

Сначала поговорите с инструктором, инструктором или администратором, а затем встретьтесь с семьей, чтобы обсудить, как вы можете помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд. ). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью. Получено с http://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013-2021). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Национальный центр сексуального поведения молодежи (2013). ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ. Получено с http://www.ncsby.org/content/childhood-sexual-development

Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ). https://agesandstages.com/

Шикеаданц, Дж. А., Хансен, К., и Форсайт, П. Д. (2000). Понимание детей. Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Развитие в раннем детстве: мультикультурная перспектива (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.  

Понимание физического развития дошкольников

Последние новости

  • 28 ноября 2012 г.

    Новое руководство по социальным и эмоциональным программам обучения
  • 17 ноября 2011 г.

    Внедрение RTI в дошкольных учреждениях
  • 17 ноября 2011 г.

    Шкала наблюдения и оценки раннего обучения (ELORS)

 

Понимание физического развития дошкольников

Кристин Стэнберри

В рамках ваших регулярных посещений педиатра с вашим ребенком, несомненно, вы отслеживали физическое развитие вашего дошкольника, измеряя его или ее рост и вес. Но как узнать, учится ли она и осваивает ли соответствующие возрасту навыки мелкой и крупной моторики ?

От перемещения игровых фигур до бега во дворе, лазания и балансирования на игровой площадке и даже прыжков на кровати — дети демонстрируют родителям диапазон моторных навыков, которые они изучают, и то, насколько хорошо они используют эти навыки для взаимодействия с мир вокруг них. Следующие вопросы и советы помогут вам понять, какие физические навыки должен освоить ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет, и как вы можете поддержать его дальнейшее развитие.

Развивает ли ваш ребенок соответствующие возрасту физические навыки?

Полезно знать, какие физические навыки ваш ребенок должен развить к 3 или 4 годам. Способности в этой области включают в себя как крупную (крупную) моторику , так и мелкую (мелкую) моторику . Просмотрите следующие контрольные списки относительно физического развития, ожидаемого от ребенка в этом возрасте, и отметьте, как ваш ребенок успевает в каждой области.
Крупная моторика — Мой ребенок умеет:
  • Проворная походка, хороший баланс и устойчивая походка.
  • Бег с комфортной скоростью в одном направлении и вокруг препятствий; она также может останавливаться, перезапускаться и поворачиваться во время бега.
  • Прицельтесь и бросьте большой мяч или погремушку или поймайте брошенный ей мяч.
  • Подпрыгните несколько раз на каждой ноге.
  • Пройдитесь и перепрыгните низкий объект, например веревку, веревку или бревно.
  • Несколько раз подбросить большой мяч.
  • Удар по неподвижному мячу.
  • Педаль и управление трехколесным велосипедом.

Мелкая моторика — Мой ребенок умеет:
  • Чистить зубы, расчесывать волосы и одеваться без посторонней помощи.
  • Умело пользоваться столовыми приборами.
  • Используйте ножницы (детского размера), чтобы разрезать по линии.
  • Подбирайте мелкие предметы, такие как монеты, зубочистки и скрепки.
  • Соберите простые пазлы.
  • Скопируйте простые фигуры, такие как круг или квадрат.
  • Напечатать несколько букв алфавита.
  • Складывайте предметы, чтобы они не падали.

Стимулирование физического развития в домашних условиях

Теперь, когда вы понимаете некоторые ключевые физические/моторные навыки, которыми должен обладать ваш ребенок, вы можете усилить его развитие и, при необходимости, способствовать дальнейшему прогрессу. Легко (и весело!) тренировать физические навыки с ребенком в течение дня. Вот некоторые рекомендации и упражнения, которые можно попробовать:
  • Предоставьте ребенку пространство и свободу для использования крупных мышц с помощью таких действий, как бег, лазание и качание на игровом оборудовании.
  • Убедитесь, что ваш ребенок достаточно спит и питается, чтобы способствовать его общему развитию и активности.
  • Отводите своего ребенка к педиатру для регулярных осмотров ребенка и обязательно проверяйте его зрение и слух. Даже небольшие проблемы, обнаруженные и решенные в этом возрасте, могут значительно улучшить развитие двигательных навыков и уверенность в себе.
  • Собирайте игрушки и оборудование, которые ваш ребенок может использовать для развития крупных мышц. (Например: обручи, кресла-мешки, трехколесный велосипед, большие пляжные мячи и баскетбольное кольцо детского размера.)
  • Установите пустые бутылки из-под воды, как кегли для боулинга, и пусть ваш ребенок использует мягкий мяч для игры в миску.
  • Присоединяйтесь к своему ребенку в активной игре. Играйте в ловушку, помечайте или устраивайте простую полосу препятствий.
  • Дайте ребенку возможность попрактиковаться в мелкой моторике, используя безопасные для детей ножницы, кубики Lego, кубики и пуговицы.

Примечание. Если у вашего ребенка есть постоянная няня или воспитатель, обязательно передайте эти советы опекуну.

Развитие навыков физического развития в дошкольных учреждениях

В дошкольном возрасте ваш ребенок будет погружен в мир структурированного обучения и социального взаимодействия. Она также научится играть в игры и заниматься, которые бросают вызов и развивают ее физические способности. Чтобы отслеживать, как развиваются физические навыки вашего ребенка, вам необходимо:
  • Спросите учителя вашего ребенка, как преподаются и отрабатываются навыки мелкой и крупной моторики в школе, и где ваш ребенок преуспевает или испытывает трудности.
  • Узнайте, какими физическими навыками должен овладеть ваш ребенок, чтобы успешно перейти в детский сад.
  • Поощряйте ребенка рассказывать вам о физических играх и занятиях, в которые он играл в школе, постарайтесь оценить, как он относится к ним и своим способностям, и воспроизведите эти или подобные занятия (в веселой форме) дома.

Повод для беспокойства? Куда обратиться за советом и помощью

Будьте уверены, что физические навыки не развиваются одинаково у всех дошкольников; некоторые отклонения являются нормальными. Тем не менее, вы можете обратиться за помощью, если ваш дошкольник:
  • Неловкий и неуклюжий. (Например: уронить, пролить, ударить или опрокинуть предмет.)
  • Проблемы с пуговицами, молниями, кнопками и обучением завязыванию шнурков.
  • С трудом использует мелкие предметы (такие как блоки Lego и кусочки пазлов) и предметы, требующие точности (такие как ножницы).
  • Неуклюже держит карандаши и маркеры, что приводит к плохому почерку и незрелым для ее возраста рисункам.
  • С трудом раскрашивает или пишет «на бумаге» или «внутри линий».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *