Грудничок постоянно плачет и не спит: Почему ребенок плачет? Причины плача новорожденных. Почему грудничок плачет?

Family Tree — Потеря привязанности у ребенка до года

Здоровый  ребенок с хорошей привязанностью к маме спокоен.

Он просыпается без слез и улыбается. В норме его внимание распределено равномерно между своим внутренним миром и окружающей средой. Это выглядит так, что он погружен в собственные ощущения от тела, осваивает свои непроизвольные движения и старается повторить их произвольно, когда лежит один. 

Ребенок может лежать примерно 10–15 минут в кроватке один и заниматься игрушками и собой  при условии, что видит или слышит маму в комнате.

Когда мама подходит, спокойно переводит внимание на нее. Мама у него в приоритете.

На руках он удобно устраивается и смотрит в глаза. Улыбается, видя мамино лицо, и повторяет мимику. У него нет потребности быть на руках все время бодрствования. 

Грудное вскармливание проходит в пределах сорока минут, ребенок почти не сосет грудь как пустышку для успокоения за исключением ситуаций, когда он расстроен происходящим извне.  

Процесс исчезновения привязанности иногда запускается незаметно. Первые симптомы мамы зачастую не замечают, принимая эти небольшие смещения в поведении за норму у грудных детей.

 

Первая стадия — «Смещение внимания вовне».

«С моей мамой что-то не так. Мне неинтересно заниматься собой, потому что надо наладить связь с мамой, я справлюсь!»

Внимание малыша сосредоточено на происходящем вовне. Он отслеживает маму глазами и начинает плакать, если его не берут на руки тут же. Играть продолжительное время он может только в присутствии мамы. 

Предпочитает быть на руках все время бодрствования и сна.

Просыпается, как правило, с плачем, засыпает дольше и на руках, чутко реагируя активацией  на попытки перекладывания в кровать. Он ловит глазами мамин взгляд и улыбается, когда это получается. 

Маленький человек не теряет надежды на восстановление или установление связи. Он задействует творчество для привлечения внимания к себе. Ищет способы найти или сохранить контакт, поэтому грудное вскармливание занимает дольше времени. Ребенок долго сосет грудь и продолжает искать сосок после насыщения, успокаивая себя сосанием и радуясь контакту  с мамой. Сосет пустышку или пальцы практически все время бодрствования.

 

Вторая стадия — «Постоянный плач». 

«Моя мама никак не замечает меня! Это невыносимо!» 

Если внимания мамы заполучить не удается, привязанность пропадает, и отчаяние о ее потере начинает выливаться слезами. Это ситуация сильного стресса для малыша, когда мама его игнорирует. Ребенок играет изредка и очень непродолжительное время только вместе с мамой. Он плохо засыпает, спит короткими промежутками на руках, после того как наплакался. Просыпается на кормление и весь период бодрствования находится на руках, постоянно хнычет, если его пытаются положить.  

Из-за стресса присоединяются проблемы с пищеварением, потому что желудочно-кишечный тракт может работать хорошо только в спокойном состоянии. 

К вечеру могут быть сильные колики и проблемы со стулом. Кормление протекает нервно, малыш может прерываться, чтобы поплакать, мотать головой, оттягивать сосок, выгибаться. Засыпать на груди через 5–10 минут после прикладывания. 

Присоединяется неврологическая симптоматика. Малышу становится неудобно на руках. Кулачки сжаты, практически никогда не улыбается, редко смотрит в глаза. 

На этой стадии, как правило, мамы несут ребенка на прием неврологу, и он находит гипертонус и синдром возбуждения, синдром вегетативных дисфункций и прочее. Педиатры начинают лечить колики исключением всего из рациона мамы и прочим по списку вплоть до дисбактериоза.

Начинаются проблемы с кожей.

Мамы жалуются, что у них капризный беспокойный малыш. Пробуют купать в соли или травах, добавляют бассейн, расслабляющие массажи. Продолжают заниматься физическим здоровьем ребенка.

 

Третья стадия — «Апатия».

«Я не справился… я один». 

Потеря привязанности состоялась и проплакана. Стресс переходит в хроническую стадию. Ребенок становится тихим. Он почти не смотрит в глаза. Он уходит в себя и пребывает там дольше, чем во вне. Неохотно выходит на общение. Потихоньку вновь интересуется миром. Играет в любимые привычные игрушки, сложно принимая новые. Начинает потихоньку отставать в развитии. На этом этапе может наладиться сон и пищеварение. Аппетит может стать чрезмерным или, наоборот, плохим. Ребенок может оставаться послушным и удобным внешне. Почти не улыбается взрослым. 

Кожные проблемы тоже проходят, но иногда наоборот усугубляются. Это ребенок «со слабенькой батарейкой» — быстро устает, часто переутомляется, плачет во сне. 

 

Как остановить потерю привязанности?

Представьте, что вы пришли на свидание и вам были безусловно рады. Вы хотите познакомиться поближе. Вы спокойны и улыбаетесь партнеру. Он проявляет свою заботу о вас: приводит в ресторан и заказывает вам еду, вы рады, но он не смотрит на вас и не слушает, а смотрит в телефон. Вы зовете его, он вскидывает взгляд, зовет официанта и говорит: «Еще ей еды принесите» / «Покажите ей, где уборная» / «Сделайте потеплее кондиционер, она простудится…» И снова уходит в телефон.  

Вы в бешенстве! Вы громко настаиваете на возвращении внимания, но в этом случае он звонит своему психотерапевту, а потом и неврологу и советуется при вас, как вам помочь. Вам вскоре приносят успокоительное и начинают делать массаж против вашей воли. После этого вы понимаете, что партнер не собирается с вами общаться, встаете, берете свою сумочку и уходите. Этот человек навсегда вышел из доверия. 

Ситуация усугубляется, если вы этого человека все равно очень любите и никуда не можете уйти…

Вы в маленьком теле, которое вас не слушается, вы не знаете, как сказать о себе. Вы зависимы от заботы, но ее отчаянно мало для спокойствия и счастья. Счастья быть понятым любимым человеком.

Сюжет для фильма ужасов, согласны?

Корень проблемы лежит в качестве уделяемого внимания. Если мама избегает общения с ребенком по каким-то своим причинам и обращает внимание, например, только на его физические параметры: вес, рост, количество еды и цвет стула, навыки и т д., привязанность потихоньку исчезает.  

Ребенку очень важно, чтобы вам было интересно общаться с ним. Чтобы вы смотрели ему в глаза, радовались ему, гладили, целовали, понимали и прислушивались к реакциям на мир. Разговаривали обо всем, хоть он и не может пока ответить.

Распознавание и предотвращение боли у детей

«Мой ребенок неспокоен, у него что-то болит?». Такие вопросы не раз задаются нам родителями потому что ребенок неспокоен. Как выяснить, что болит у малыша?

Определение боли, сформулированное Всемирной организацией здоровья звучит так: «Боль – это то, что человек чувствует и описывает относительно времени, места и мощности, частоты и типа боли. А как же быть с детьми, которые еще не научились разговаривать и не могут описать, что у них болит? В их случае они могут не получить подходящего лечения, потому что не могут объяснить, что чувствуют.

Иногда и дети, которые уже хорошо разговаривают, очень часто стесняются или боятся рассказать что и где болит. Процесс распознавания боли у каждого ребенка разный, в зависимости от возраста.

Распознавание боли у детей, которые еще не разговаривают

У детей, которые еще не разговаривают, диагностика боли проводится взрослым человеком в зависимости от поведенческих и физиологических признаков. В медицинских учреждениях принято измерять боль у детей при помощи специальной линейки, от уровня боли 0 (совсем не болит) и до 10 (нестерпимая боль).

Разнообразные линейки были разработаны в соответствии с разными возрастами и развитием ребенка. Часть из них включают поведенческие и физиологические признаки и часть из них основываются только на поведении. Вместе с тем, следует отметить, что большинство линеек, предназначенных для измерения боли у детей, которые еще не говорят, были разработаны для исследований. Их применение может быть сложным и долгим.

Поведенческие признаки, которые рассматривают, чтобы понять степень боли – выражение лица, слезы, движения рук и ног и способность успокоиться. Чем больше страданий видно на лице ребенка, чем громче он плачет, чем более напряжены его конечности и невозможно успокоить его – так степень боли выше.

Распространенные физиологические признаки – кровяное давление, сердцебиение (пульс), дыхание – если есть отклонение от нормы, например повышенный пульс и частое дыхание – так степень «дискомфорта» выше.

Врач или медсестра просчитывают поведенческие и физиологические баллы в соответствии с таблицей или линейкой, наблюдая за ребенком. Общая сумма баллов проявляет уровень дискомфорта ребенка.

Линейка FLACC:

Баллы

0

1

2

Лицо

Без особых изменений выражения или улыбается

Выражение лица относительно раздраженное, смотрит без интереса, замкнут

Лицо выражает постоянное страдание, подбородок дрожит, челюсти сжаты

Ноги

Тонус ног обычный или спокойный

Тонус ног повышен, напряжен, неспокоен

Махи ногами или ноги поджаты

Активность

Спокойная позиция, лежа, двигается без затруднений

Извивается, вертится на месте, напряжен

Положение тела напряженное, выгнутое или озноб

Плач

Не плачет

Жалобы, всхлипывания и вздохи

Постоянный плач, кричи, всхлипывания, частые жалобы

Способность успокоиться

Спокойный, довольный

Успокаивается при прикосновении или во время общения, можно отвлечь

Проблема успокоить

 

Например, у ребенка со спокойным выражением лица, подвижными ногами, иногда плачущего, которого трудно успокоить и держать на руках, степень боли – 5 (из 10). Баллы подтверждают дискомфорт средней степени, требующей диагностики причины и нахождения возможности облегчить состояние.

В случае если источник боли неизвестен, следует продолжать наблюдение за поведением ребенка и обследовать его. Так как поведенческие и физиологические признаки не указывают специфически на боль, а могут быть связаны с другими проблемами, как голод, полный подгузник, шум и т.д., они проявляются в «общем дискомфорте», а не обязательно в болях. Следует уточнить источник дискомфорта – идет ли речь о боли или другом факторе.

Как можно узнать, боли ли что-то у ребенка или ему неудобно по другой причине?

В случае если источник боли известен, например, если ребенок поранился или страдает от заболевания, сопровождаемого болезненными ощущениями, такими как боли в ушах, дискомфорт, скорее всего, связан именно с этим.

В случае если ребенок проявляет дискомфорт без явной причины, следует выяснить, в чем заключается проблема – предложить пить, есть, сменить подгузник, проверить, не связан ли дискомфорт с неудобной одеждой или душным помещением.

Если несмотря ни на что, ребенок неспокоен, скорее всего источником дискомфорта является боль. Прием обезболивающего препарата в соответствии с рекомендациями врача может помочь ему.

Выявление степени боли у детей, которые могут описать свою проблему, но еще не знают цифр.

Рони, 5 лет, прибыл в приемный покой после того как машина в которой он ехал попала в дорожную аварию. Он напуган и отказывается говорить. Несмотря на то, что он развитый мальчик и может описать, что у него болит, в этом возрасте дети часто отказываются кооперировать в случае тревоги или страха и не ответят на вопрос: «Что у тебя болит? Где?»

В возрасте от 2.5 до 8 лет (или до возраста в котором дети понимают смысл цифр и сравнения), дети могут сообщить, что у них что-то болит и показать где болит (голова, живот, нога и пр.), но очень часто они затруднятся с ответом на вопрос по поводу степени боли, что они чувствуют и как боль влияет на их самочувствие.

Рекомендуется задавать конкретные вопросы, которые помогут вам собрать нужную информацию. Например на вопрос: «Ты можешь рисовать?», ребенок может ответить отрицательно и пояснить, что у него болит рука.

Несмотря на то, что детям нелегко описывать степень боли, можно помочь им сделать это с линейкой выражений лица. Покажите ребенку эту линейку:

 

Указывая пальцем на каждый рисунок скажите:

  • это выражение лица – у него ничего не болит
  • а это – немного болит
  • здесь – есть боль, которая мешает
  • здесь – боль очень сильная
  • а здесь – боль, которую невозможно терпеть

После этого попросите ребенка указать на то выражение лица, на котором видно то, что он чувствует. Обычно ребенок, которому больно, укажет на выражение лица «сильная боль». Очень часто дети воспринимают этот рисунок как «мне грустно», а не как «мне больно» и поэтому очень важно задать эти вопросы ребенку в относительно спокойной обстановке, а не после, например, взятия крови на анализ.

Такая линейка помогает не всегда. Боль – абстрактное понятие и его невозможно «показать» ребенку, как показывают на предмет или на другого человека. Дети воспринимают значение боли в соответствии с тем, что им пришлось пережить. Например, если попросить 4-летнего ребенка, который не испытывал серьезных болей, пояснить, что такое боль, ответ будет обычно «Когда я ударяюсь рукой» — так он воспринимает боль. Скорее всего в таком случае линейка будет бесполезной.

Определение степени боли у детей, которые понимают цифры

Дети и подростки, понимающие цифры, а также взрослые, могут сообщить о своем состоянии при помощи линейки от 0 (совсем не болит) и до 10 (нестерпимая боль). Представляя линейку, задают вопрос, указывая на нее: 0 – не болит совсем, чем больше число – больше болезненные ощущения; например 5 – это боль средней степени, 9 – очень сильная боль, 10 – нестерпимая боль.

По указаниям Минздрава Израиля от 200 года, степен боли от 3 и выше требует какого-либо отношения – лекарственного или другого.

Страница не найдена — Воспитание для мозга

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

| Почему общение с детьми — лучшая дисциплина | 7 советов по общению с детьми | Наши сердца жаждут тех моментов, когда мы рядом с нашими детьми. До того, как мы стали родителями, родительство казалось прекрасным, и наш маленький мини-я смотрел на нас с уважением. Теперь, когда мы родители, мы погрязли в хлопотах…

Подробнее о том, почему общение с детьми — лучшая дисциплина для детей (7 советов)

| Цитаты доброты | Цитаты о любви и сострадании | Важно учить детей доброте. Прививая ребенку чувство сострадания, вы можете помочь ему стать добрым и заботливым человеком. Мы можем создать более сострадательный и понимающий мир, если воспитаем поколение добрых людей. Вот …

Подробнее о 70 цитатах о доброте для детей, которые могут вдохновить на сострадание

Газлайтинг — это форма эмоционального и психического насилия. Цель состоит в том, чтобы заставить человека усомниться в их реальности и даже усомниться в собственном здравомыслии​1​. Родители, как правило, используют газлайтер не только для того, чтобы свести детей с ума. Некоторые родители искренне думают, что делают своим детям одолжение: «Вы…

Узнайте больше о том, как реагировать на газлайтинг и 25 общих фраз от газлайтеров

| Цитаты для родителей в трудные времена | Цитаты для родителей о воспитании замечательных детей | Воспитание ребенка – одна из самых сложных и важных задач в жизни. Каким бы утомительным и сложным ни было родительство, оно также является одной из самых полезных и приносящих удовлетворение ролей. Вот несколько цитат, которые помогут вам преодолеть трудности…

Подробнее о 50 вдохновляющих цитатах о воспитании детей, которые помогут вам пережить трудные времена

Токсичные родители словесно и эмоционально оскорбляют своих детей. Они навязывают завышенные ожидания и чрезмерные требования и ведут себя так, что вызывают чувство вины, страха или обязательств у своих детей. Плохой день не делает человека плохим родителем. В отличие от нормального родительского поведения, токсичное воспитание включает модели поведения, которые негативно влияют на …

Подробнее о 50 ядовитых вещах, которые говорят родители, и почему они вредны для детей

| Что такое обратная психология | Как работает обратная психология | Примеры | Советы | Когда мы были маленькими, нашим родителям часто приходилось напоминать нам убирать игрушки. В большинстве случаев, после того как наши расстроенные родители оставят наши игрушечные грузовики на полу на два часа, они решают что-то сделать с …

Подробнее об использовании реверсивной психологии в воспитании детей (НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО)

| Что такое критическое воспитание | Эффекты | Как вести себя с критически настроенным родителем | Дети, чьи родители критичны, часто рассказывают такую ​​историю: «Это фотография моей мамы. Она была перфекционисткой. Она возлагала большие надежды на меня и моих трех братьев и сестер. Ее высокие ожидания не просто заставили нас чувствовать себя плохо, …

Узнайте больше о том, как вести себя с критично настроенным родителем и о 9 вредных последствиях, которые они вызывают

| Что такое токсичная мать | Знаки | Почему моя мама такая токсичная | Эффекты | Как иметь дело с токсичной матерью. Родители не идеальны. Даже очень любящая мать иногда делает ошибки, выходит из себя или говорит что-то, что непреднамеренно ранит чувства ее ребенка. Однако есть большая разница…

Узнайте больше о токсичных чертах матери и о том, как вести себя с ней во взрослом возрасте

Пары влюбляются и женятся. Это все счастливо до тех пор, пока не появится ребенок. Внезапно они понимают, что не знают другого человека так хорошо, как им казалось. Супружеские пары спорят о воспитании детей — это нормально. Родителям чаще всего советуют выговориться, найти общий язык, договориться…

Подробнее о Что делать, если родители не согласны с воспитанием детей, даже после того, как они поговорили

| Нормально ли, что 5-летний ребенок закатывает истерики | Когда я должен беспокоиться | Как справляться с истериками у 5-летних » вики полезно Почему так много истерик | Обратитесь за профессиональной помощью | Детские истерики и истерики малышей распространены в первые годы. Они являются естественной частью ребенка …

Подробнее о том, как справляться с истериками у 5-летних детей и когда волноваться

Страница не найдена — Parenting For Brain

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

| Почему общение с детьми — лучшая дисциплина | 7 советов по общению с детьми | Наши сердца жаждут тех моментов, когда мы рядом с нашими детьми. До того, как мы стали родителями, родительство казалось прекрасным, и наш маленький мини-я смотрел на нас с уважением. Теперь, когда мы родители, мы погрязли в хлопотах…

Подробнее о том, почему общение с детьми — лучшая дисциплина для детей (7 советов)

| Цитаты доброты | Цитаты о любви и сострадании | Важно учить детей доброте. Прививая ребенку чувство сострадания, вы можете помочь ему стать добрым и заботливым человеком. Мы можем создать более сострадательный и понимающий мир, если воспитаем поколение добрых людей. Вот …

Подробнее о 70 цитатах о доброте для детей, которые могут вдохновить на сострадание

Газлайтинг — это форма эмоционального и психического насилия. Цель состоит в том, чтобы заставить человека усомниться в их реальности и даже усомниться в собственном здравомыслии​1​. Родители, как правило, используют газлайтер не только для того, чтобы свести детей с ума. Некоторые родители искренне думают, что делают своим детям одолжение: «Вы…

Узнайте больше о том, как реагировать на газлайтинг и 25 общих фраз от газлайтеров

| Цитаты для родителей в трудные времена | Цитаты для родителей о воспитании замечательных детей | Воспитание ребенка – одна из самых сложных и важных задач в жизни. Каким бы утомительным и сложным ни было родительство, оно также является одной из самых полезных и приносящих удовлетворение ролей. Вот несколько цитат, которые помогут вам преодолеть трудности…

Подробнее о 50 вдохновляющих цитатах о воспитании детей, которые помогут вам пережить трудные времена

Токсичные родители словесно и эмоционально оскорбляют своих детей. Они навязывают завышенные ожидания и чрезмерные требования и ведут себя так, что вызывают чувство вины, страха или обязательств у своих детей. Плохой день не делает человека плохим родителем. В отличие от нормального родительского поведения, токсичное воспитание включает модели поведения, которые негативно влияют на …

Подробнее о 50 ядовитых вещах, которые говорят родители, и почему они вредны для детей

| Что такое обратная психология | Как работает обратная психология | Примеры | Советы | Когда мы были маленькими, нашим родителям часто приходилось напоминать нам убирать игрушки. В большинстве случаев, после того как наши расстроенные родители оставят наши игрушечные грузовики на полу на два часа, они решают что-то сделать с …

Подробнее об использовании реверсивной психологии в воспитании детей (НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО)

| Что такое критическое воспитание | Эффекты | Как вести себя с критически настроенным родителем | Дети, чьи родители критичны, часто рассказывают такую ​​историю: «Это фотография моей мамы. Она была перфекционисткой. Она возлагала большие надежды на меня и моих трех братьев и сестер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *