Игры для развития мелкой моторики своими руками: Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия. — Для воспитателей детских садов — …

Содержание

Сидим дома с пользой

Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое  купить 2-3 настольно – печатные игры и играть с ребенком. Также  можно вместе с ребенком  сделать своими руками  несколько игр – это разовьет творческую активность дошкольника.

Для развития речи используйте упражнения для развития мелкой моторики: игры с нитками «Намотай клубок», нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, перебери крупу. Предложите  ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д.

Используйте для игр различные пазлы. Их можно сделать самостоятельно: картинку разрезать на несколько частей и затем предложить ребенку её собрать.

Девочек можно начать учить вязать или шить

.

Чтение книг (потешки, попевки, сказки, басни, былины – это знакомство с  русским фольклором), заучивание стихотворений, пение с ребенком —  все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу.

Создаем свою книжку — разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем стиплером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, наклеивает аппликацию и т. д.

Для развития творческих способностей организуйте  ребенку  всё для творчества: яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые; раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги. И мастерите с ребенком. Сначала вместе, чтобы вызвать интерес, а потом ребенок самостоятельно займет  себя сам.

Игры с крупами и рисование на крупе — это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе — рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон. Ваш ребенок сможет: сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон. Это занятие поможет решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции.

Рассказы по картинкам

Пусть ребенок выберет одну любую картинку и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

Лепка из пластилина

Ребёнку можно показать, как можно вылепить простую фигурку колобка, божью коровку, кота или зайчика, начинают обычно с самых простых фигур – пусть сын или дочь сделают круглый шарик, из него – блинчик, несколько занятий обязательно закончатся созданием детского шедевра, который надо выставить на самое видное место.

Аппликация из цветной бумаги

Малышам в 3 года очень интересно создавать поделки своими руками. К примеру, можно вместе создать красивые аппликации из цветной бумаги и картона. Например: космическая аппликация, всеннийлес, скорая помощь, грузовик, домик, божья коровка, цыпленок.

Рисование

Занятие с ребёнком может быть не только развлекательным, но и полезным, а рисование – одно из любимых увлечений детей. Существует несколько видов рисования, которые подойдут сыну или дочери в этом возрасте:

— отпечатки ножек, ручек и пальчиков вызывают позитивные эмоции у всех малышей без исключения;

— дорисовка деталей к маминым рисункам: к вазочке – цветов, к корзинке – фруктов, к домику – трубы и многое другое;

— раскрашивание специальных книжек с сюжетами мультиков или сказок.

Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.

Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.

Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.

Детей увлекает работа с копировальной бумагой

. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.

Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.

Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.

Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.

Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.

Свое развитие ребенок получает в игре. Не стоит заменять  игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры. Только живое общение  с человеком дает ребенку возможность быстрей освоить что- либо, или чему-то научиться. Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например в сюжетно — ролевую игру  «кухня»  и вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.

Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.

Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.

Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.

 

скачать конспект

В то время как ребёнок выполняет различные действия своими руками и пальчиками, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребёнок просто забавляется, а он тем временем активно познаёт мир и … умнеет. Поэтому чем больше ребёнок действует, используя руки и пальчики, тем активнее у него развиваются мозг и речь. Ведь как утверждал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский — ум ребёнка сосредоточен именно на кончиках пальцев. Чем больше у ребёнка возможностей для самостоятельного исследования окружающего, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.

Координация — это умение управлять своим телом, поэтому так важно с детства получить соответствующие навыки, которые пригодятся в течение всей дальнейшей жизни. Все разнообразие движений должно быть упорядочено и строго согласовано, чтобы человек мог решать ежедневные двигательные задачи и справляться с различными нестандартными ситуациями. Эту функцию и выполняют координационные способности, которые можно и нужно развивать с раннего возраста.

Хорошая координация движений позволяет быстрее приспосабливаться к новым задачам, и нужно заметить, далеко не только спортивным. Развитие двигательного анализатора помогает совершенствовать ловкость, что существенно не только в подвижных играх и на уроках физкультуры, но и для письма, рисования, танцев и игры на музыкальных инструментах.

Игра с прищепками «Чего не хватает?»

Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать творческие способности.

Игра с крышечками от пластиковых бутылок.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление, учить подбирать крышечки по цветам, согласно заданию (прикрути только красные…, только синие…, две зелёные, три жёлтые… и т. д.)

.

Игра «Намотай ленту»

Цель игры: развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Игра «Переложи из тарелки в тарелку ложкой, не помогая рукой»

Цель: развивать координацию движений.

< Предыдущая   Следующая >

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР с использованием нетрадиционного оборудования



Игра — это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Всем известно, что период дошкольного детства является важным в развитие ребёнка. По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Дети с ЗПР затрудняются использовать материал, прилагаемый типовыми программами , это связано с их особенностями. У большинства детей с задержкой психического развития, выявляется недостаточный уровень сформированности, не только крупной моторики, но и мелкой. Зачастую, возникают проблемы с навыками самообслуживания: дети не могут самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, у них не сформированы умения правильно держать ложку, вилку, во время продуктивной деятельности дети неправильно держат кисть, карандаш, ножницы, фломастер. Движения пальцев рук неуклюжи, некоординированы, их точность и темп нарушены.

В настоящее время, работая с детьми с ЗПР, постоянно находишься в поиске новых интересных форм, методов, работы. На наш взгляд, именно дидактические игры, сделанные своими руками, являются интересной коррекционной технологией, которая в полной мере позволяет решать многие задачи, преодолевая трудности, связанные с особенностями дошкольников с задержкой психического развития. Используя в своей работе такие игры, можно развивать не только мелкую моторику, но и такие высшие психические функции, как: внимание, мышление, воображение, восприятие, зрительную и двигательную память, речь.

Основной целью использования игр с использованием нетрадиционного оборудования является: развитие координации движений, мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов;

– вовлечение родителей в совместную работу по развитию мелкой моторики рук детей, повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Задачи:

  1. Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  4. Организовать работу с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития.

Для достижения желаемого результата мы использовали следующие формы работы:

– совместная деятельность воспитателя с детьми;

– индивидуальная работа с детьми;

– свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Поэтому мы считаем, что наш проект актуален в работе с детьми с ЗПР. В связи с тем, что контингент детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается, можно сделать вывод: опыт данной работы актуален и перспективен.

На начальном этапе работы нами были проведены диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук по методике Н. И. Гуткиной.

«Срисовывание картинки»

Цель: выявить особенности развития, произвольного внимания, пространственного восприятия сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Методика «Рисование ножницами»

Цель: определить развитие детей на координацию движений руки и глаза

Методика «Дорожки» (по Л. А. Венгеру)

Цель: определение развития точности движений, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.

По результатам начальной диагностики следует, что высокий уровень — составляет 0 %, средний уровень-43 %, низкий уровень -57 %.

Далее нами было выявлено, что на начальном этапе работы:

  1. Руки и пальцы напряжены;
  2. Движения угловаты, неловки и неритмичны;
  3. После нескольких упражнений наступает преждевременное утомление;
  4. Теряется интерес к дальнейшей работе

Проанализировав начальную диагностику, появилась необходимость поиска эффективных путей коррекции и проведения целенаправленной работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР. Мы создали все условия, для успешной предметно-пространственной среды. В дальнейшем, был реализован проект на тему: «Умелые ручки ». А для наиболее продуктивной и плодотворной работы с родителями, составили план работы с родителями.

Хотелось бы немного ознакомить вас с работой нашего пректа.

Цель проекта: развитие мелкой моторики через специально организованные игры и игровые упражнения для пальцев рук.

Задачи проекта:

  1. Подготовить руку ребёнка к точным, энергичным движениям. Развивать гибкость, ловкость движений пальцев рук.
  2. Расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира;
  3. Способствовать установлению личностно-эмоционального контакта, делового сотрудничества, воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость.

Основными средствами для реализации послужили:

– пальчиковая гимнастика;

– песок;

– нитки;

– цветные резиночки;

– счетные палочки и т. д.

В ходе работы проекта использовались следующие методы и приемы:

  1. Словесный (объяснение, обсуждение, беседа, чтение, педагогическая оценка).
  2. Наглядный (рассматривание, наблюдение, работа по образцу).
  3. Практический (применение всех методов в практический деятельности).
  4. Частично-поисковый (подбор материала).
  5. Игровой (упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности).
  6. Использование ИКТ

Также нами использовались различные формы работы с родителями такие как:

  1. Родительские собрания (в режиме онлайн на платформе Zoom): презентация по теме: «Игры на развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционного оборудования»
  2. Консультации:

– «Игры с прищепками»,

– Игры «Пока мама на кухне»,

– «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка».

  1. Проведение конкурса по изготовлению игры
  2. Анкетирование: «Поговорим об играх», «Ваше мнение»

По итогу работы нашего проекта:

  1. Создана картотека игр, упражнений на развитие мелкой моторики;
  2. Реализован проект «Умелые ручки». Возраст детей 5–7 лет;
  3. Консультации для педагогов: «Игры — это интересно!»; «Игры — забавы по развитию мелкой моторики рук»;
  4. Распространение опыта (публикации, мастер-классы) в сети интернета;
  5. Участие в творческих конкурсах.

Основными Формами проверки усвоения материла среди дошкольников с ЗПР стало:

  1. Участие в фестивалях детского творчества;
  2. Творческие выставки;
  3. Участие в творческих конкурсах различного уровня-городского, международного, регионального и т. д. таких как: «В гостях у зимней сказки», «Щедрой осени дары», «Осень-жар-птица» и т. д.

После проведения промежуточной диагностики следует, что: высокий уровень составил -22 %, средний уровень с 43 % вырос до 56 %, низкий уровень с 57 % до22 %. Исходя из этого, видим, что применение игр с использованием нетрадиционного оборудования положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей с ЗПР.

Таким образом можно сделать вывод, что в процессе работы, у детей развивается:

– координация, согласованность движений пальцев рук;

– рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что очень важно для подготовки руки к письму;

– улучшается внимание, память;

– вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое взаимодействие с игрой, дает детям с ЗПР определенный круг знаний, практических умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.

В дальнейшем, планируем использовать в своей работе такие техники как:

– пластилинография;

– крупотерапия;

– тестопластика;

– работа с фольгой;

– мятая бумага и т. д.

Литература:

  1. О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. С.-Петербург. Издательский дом «Литера». 2010 г.
  2. О. И. Крупенчук. Лого-рифмы. Поэтическое сопровождение коррекции речи у детей. С.-Петербург. СпецЛит. 2000 г.
  3. О. А. Зажигина. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. «Детство-пресс». 2013 г.
  4. С. Е. Большакова. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. М.: ТЦ «Сфера». 2013 г

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, игра, ребенок, психическое развитие, мелкая моторика рук, нетрадиционное оборудование, работа, развитие, высокий уровень, начальная диагностика.

Дидактические игры для развития мелкой моторики, изготовленные своими руками | Дошкольное образование

Дидактические игры для развития мелкой моторики, изготовленные своими руками

Автор: Трошина Елена Сергеевна

Организация: МДОУ ЦРР детский сад №1

Населенный пункт: Московская область, г. Орехово-Зуево

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин «Ловкость». Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

Понимая важность этой проблемы, в своей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук через различные виды деятельности, посредством дидактических игр, которые сделала сама.

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующие принцип игрового обучения. Учись, играя и играя, учись! Ребенок любит играть. Поэтому, соединяя приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно.

Для своей работы я не беру ценный или новый материал. В ход идет даже бросовый материал. То, что по случайности храниться, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать потом. Используемый материал должен быть простым.

Вашему вниманию хотела представить несколько дидактических игр по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста:

 

Полный текст статьи см. в приложении.
 

Приложения:

  1. file0.docx.. 11,6 МБ
Опубликовано: 15.11.2020

Игры своими руками (подборка идей)

Ниже представлена подборка некоторых идей из сети Интернет. Игры, которые может создать своими руками Каждый!!! Несколько примеров того, как совместить творческую активность, игровую изобретательность и поделки.

Познать основы ткачества поможет простой спичечный коробок. Игра позволит развить мелкую моторику, усидчивость и саморегуляцию. Принцип смещения масштабов в действииКак известно,пальчиковая (и не только) гимнастика развивает не только речь, но и мышление ребенка (потому что так устроен наш мозг физиологически). Поэтому пальчиковую гимнастику можно немного «оживить»:

Разнообразить упражнения для пальчиков (которых ооочень много в сети Интернет) можно и при помощи сказок!!!! Сделайте САМИ любые игрушки, примените приемы работы по сказками: «замена» или «объединение» или даже «наоборот»!!! Немного видоизмените сюжет и иллюстрируйте его своими игрушками-пальчиками!! Может быть, вы включите некоторые элементы терапевтической сказки. Или сделаете акцент на развитие речи в сказке.

А вот, кстати, пчелы для Винни Пуха!! Источник

Специалисты по нейропсихологии давно доказали, как важно развивать различные каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный и т.д. Это способствует когнитивному развитию личности. Очень полезно и просто реализовать следующий пример игры. В непрозрачные и одинаковые баночки насыпаются различные объекты: в одну — рис, в другую — фасоль, в третью — скрепки и т.д. Важно насыпать не до полной загрузки, а так, чтобы при потряхивании баночка звучала!!!  А дальше — творческое многообразие заданий: ребенок может искать пару, может ранжировать звуки от низкого к высокому. Может угадывать, где и что звучит. Кроме того, можно искать соответствия: эта баночка звучит, будто Мишка, а это — зайчик и т.д. Важно, чтобы ребенок мог сопоставить звук и героя. Процесс насыпания крупы в баночку позволит развить у ребенка мелкую моторику, а угадывание звуков — слуховой анализатор.

Снова прием «Смещение масштабов» и производство вешалок. Помните, в рамках экспресс-оценки и критериев творчества применяется распространенный  вопрос «Что можно сделать со скрепкой»? Вот один из бесконечного множества ответов:

Вот так мы можем смастерить рыбку. Причем из любых гнущихся  полосок, будь то бумага / фетр / …

А если познакомить прищепки и медицинские шпатели, а потом еще и раскрасить, получается:

Прищепки мы уже использовали для создания игрушек. Зачем: развитие мелкой моторики, использование и играх для развития памяти, внимания, ролевых, информационных  и других всевозможных играх.

Как мы уже видели, прищепки помогут сделать календарь с событиями в том числе, по тематике Нового Года), сюрпризами и заданиями:

А вот такую игру можно сотворить из деревянных (медицинских) шпателей. Ребенку надо попасть в отверстие. В зависимости от возраста: с открытыми / закрытыми глазамиЧтобы заветная таблица была перед глазами и волей-неволей запомнилась (Мнемотехника в деле. второй уровень мнемотехники):

Кстати, даже рутинный процесс можно превратить в игру и творчество!
Кроме того, из любых сподручных средств можно соорудить игру на меткость. Нужно попасть в эти тазики с определенного расстояния. Чтобы расстояние было заведомо больше, лучше наполнить емкости водой. К слову, после таких игр намного проще переходить к «рутинным делам» с предыдущей картинки.

Игры с водой могут перерасти и вот в такие конструкции. «Я его слепила из того, что было»:

А это — снова развитие слухового анализатора и координации движений. Кроме того, это — психологическая игра, которая позволит снизить уровень агрессии и у гиперактивных детей. А зажатым и стеснительным деткам (И ВЗРОСЛЫМ!!!!) поможет немного раскрепоститься. И такую игру под силу соорудить каждому.

А вот еще одна простейшая игра на координацию. Доска, по которой нужно пройти, держа равновесие. Опять-таки: маленькие дети идут с открытыми глазками, большие — с закрытыми!

Вот еще пример полезной для развития «игрушки из ничего»:

Кстати, еще забор можно украсить и вот так:

А если вы не верите, что крутить обруч — полезно, то для него всегда можно найти другое применение:

А еще обруч может стать основой домика:

И снова тематика игрового подхода к сложным вопросам. Химический опыт можно провести «под шумок» создания праздничного декора: например, вырастив снежинку из кристаллов соли:
Пусть любая, даже самая простая упаковка, будет оформлена и оживлена:

Причем вы можете использовать самый простой материал! Например, сделанный из этой же самой упаковки(коробки) А вот примеры чудесных игр на прием комбинации. Помните, мы уже  экспериментировали с картинками? А вот аналог с детальками. Их можно вырезать из бумаги или любого другого инструмента. Главное — соблюсти принцип: основа + детальки, которые можно комбинировать, тем самым создавая новых героев. Самые удачные комбинации можно поселить на кусочек пробковой доски:

А еще интересно делать книжки-развивайки своими руками!!! Причем это — полезное занятие вне зависимости от возраста!! Для взрослых людей это будет минуткой часом релаксации и творчества. Для детей — развитием мелкой моторики, тактильного анализатора и творческой активности!!! А для малышей это может стать настоящим пособием. Эти книжки можно шить как из специально обученных приобретенных, так и из «не совсем нужных» вам материалов. А потом на их основе можно изучать различные компоненты. Вот примеры из сети Интернет. К большому сожалению, не помню автора этих чудесных творений!! Если вы знаете источники, пожалуйста, напишите!!!!!  Изучение цветов, форы и вопросов гигиены:

Окружающий мир:

Эти тематические книжки можно сделать функциональными. Например, книжечка-пенал. Или футляр для зубных щеток и т.д. Зависит от выбранной Вами тематики

По самодельным книжкам намного интересней изучать понятие формы! Детальки вы можете вырезать из простых губок! 

Вот такие чудеса получаются, если скомбинировать различные по фактуре и материалу детали. Тут и вата, и коробка, и упаковочная бумага, и…

А еще реализована очень познавательная идея: книга, в которой герои представлены в полный рост. То есть насекомые, нарисованные там, полностью соответствуют реальным размерам!!!!
Кстати,  играть можно  геометрическими формами. Помните, мы видели и находили буквы? Можно делать то же самое и с фигурами

Просто начните применять и обыгрывать предметы из обычного обихода!! Это позволит Вам по-другому взглянуть на окружающую реальность и самого себя!

Развивайте мелкую моторику без карандаша

НЕНАВИЖИТ ЦВЕТ и НЕ МОЖЕТ СИДЕТЬ на месте! Он ЕЩЕ НЕ МОЖЕТ ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ!

Да, это мы! Так что же я сделал? Я отказался от попыток научить сына раскрашивать, рисовать, обводить, делать отметки и писать буквы. Это не означает, что мы не работаем над развитием мелкой моторики каждый день. Как и приучение к горшку, дети развиваются в своем собственном темпе. Зачем торопить маленького ребенка, который не заинтересован или сопротивляется. Он наверстает упущенное.Он быстро научится и научится делать это хорошо.

У моего сына изобилие энергии маленького мальчика, которая еще не готова к работе за столом! Это нормально!

* Я не профессионал. Мой совет применим к тому, что я обнаружил, работает для нас. Используйте свое собственное суждение *

Многие занятия развивают мелкую моторику, даже не обращая на это внимания!

Есть масса потрясающих занятий, которые без слез разовьют мелкую моторику.В конце концов, маленькие дети должны учиться в подходящем для них возрасте, а не нам. Мой самый большой страх заключается в том, что я буду усердно работать, многого ожидать и создать негативное отношение к обучению. Давайте займем наших детей тем, что им нравится. Многие занятия развивают мелкую моторику, что идеально подходит для детей, которые не интересуются раскрашиванием, письмом и т. Д.

Почему так важны занятия мелкой моторикой для маленьких детей?

Они развивают силу рук.

Они развивают ловкость пальцев.

Они развивают зрительно-моторную координацию.

Они воспитывают терпение и осторожность.

Самое главное, что развитие мелкой моторики способствует развитию контроля.

Надеюсь, когда придет время, мой сын выучит почерк без особых усилий.

Мы любим практиковать и развивать мелкую моторику с помощью практических занятий. Некоторые из наших занятий понравятся даже очень активному ребенку.Некоторые из этих идей мелкой моторики — это даже не запланированные действия, это базовые жизненные навыки. Притормозите и постарайтесь развить мелкую моторику вместе с ребенком, предложив ему расстегнуть закуски, застегнуть молнию на куртке и застегнуть свои собственные пуговицы или даже ваши! Маленькие , но значимые повседневные задачи перерастают в более крупные задачи для развития мелкой моторики. Самостоятельное вскрытие сырной палочки может повысить самооценку ребенка и еще больше способствовать развитию мелкой моторики.

Это одни из наших любимых инструментов мелкой моторики для развития мелкой моторики.

Как мы используем инструменты мелкой моторики для развития мелкой моторики? Перейдите по ссылкам, нажимая на каждый инструмент, чтобы увидеть забавные упражнения с мелкой моторикой, которые вы можете попробовать дома с простой настройкой и общими принадлежностями. Здесь каждый найдет что-то для себя.

Попробуйте эти веселые игры с мелкой моторикой для активных детей! {нажмите фото}

Обязательно ознакомьтесь с этой замечательной книгой.Я один из авторов! Щелкните фото, чтобы узнать подробности.

Присоединяйтесь к нам каждую пятницу для новых занятий мелкой моторикой и блог-хопа!

Игра «Пасхальное яйцо» от Craftulate

50+ БЕСПЛАТНЫХ пасхальных раскрасок от Powerful Mothering

Бесплатная распечатка гирлянды из пасхальных яиц для навыков ножниц и многого другого от Lalymom

Охота за мусором по алфавиту пасхального яйца и сопоставление действий из фрагментов школьного времени

3 способа развития мелкой моторики

Об этой статье

Соавторы:

Сертифицированный педиатр

Соавтором этой статьи является Joel Warsh, MD.Доктор Джоэл Варш — педиатр, сертифицированный советом директоров, а также владелец и основатель отделения интегративной педиатрии и медицины в Лос-Анджелесе, Калифорния. Обладая более чем десятилетним опытом, доктор Варш специализируется на холистической и интегративной медицине. Он имеет степень бакалавра кинезиологии и медицинских наук, степень магистра эпидемиологии и общественного здравоохранения и доктор медицины (MD) Медицинского колледжа Томаса Джефферсона, где он был избран президентом Педиатрического общества Джефферсона. Затем доктор Варш окончил педиатрическую ординатуру в Детской больнице Лос-Анджелеса (CHLA), где он получил научного сотрудника Общества Джорджа Доннелла.Эту статью просмотрели 185 855 раз (а).

Соавторы: 14

Обновлено: 9 февраля 2021 г.

Просмотры: 185,855

Резюме статьиX

Чтобы улучшить мелкую моторику, поиграйте в видеоигры, которые отлично подходят для улучшения ловкости пальцев и координации рук и глаз. Если вам нравится быть артистичным, попробуйте сделать альбом для вырезок или рисовать пальцами, поскольку оба упражнения проверяют вашу мелкую моторику.Вы также можете попробовать придать пластилину или глине различные формы, которые укрепят мышцы пальцев. Как вариант, попробуйте оригами, так как создание веера или животного из сложения бумаги потребует вашей координации и точности. Для более простого варианта протяните 2 или 3 резинки между большим и указательным пальцами, чтобы накачать мышцы рук. Читайте советы о том, как улучшить моторику с помощью головоломок или музыки!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонников авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 185 855 раз.

5 вещей, о которых следует помнить при работе с мелкой моторикой —

Недавно мне представилась возможность выступить на ежегодной государственной конференции 2014 года Ассоциации профессиональной терапии Калифорнии (OTAC). Это было так весело! Я провел 80 минут, рассказывая студентам ОТ на тему «Как превратить предметы домашнего обихода в инструменты для лечения мелкой моторики». Довольно идеально, учитывая, что я обычно публикую множество мелкой моторики, которую вы можете выполнять с помощью предметов домашнего обихода здесь, на Mama OT, верно ?!

Во время занятия я представил студентам идею о том, что есть 5 вещей, которые мы должны помнить при работе над мелкой моторикой.

Мне кажется, что эта информация не должна быть эксклюзивной для (будущих) эрготерапевтов. Нам нужно, чтобы об этом знал ВСЕ: родители, бабушки и дедушки, воспитатели, воспитатели, учителя и многие другие. Всем, кто работает с детьми! Чем больше об этом узнают, тем больше пользы принесут нашим детям.

Я не говорю, что всем нужно стараться вести себя как ОТ, занимаясь мелкой моторикой с детьми. Это нереально и неуместно.Я просто говорю, что есть несколько советов, которые следует учитывать при выборе мелкой моторики для детей, и я думаю, что люди найдут эти советы полезными. Итак, если вы не возражаете, я хотел бы поделиться с вами тем, чем я поделился с нашим новым поколением педиатрических ОТ … (Этот пост содержит партнерские ссылки, см. Мое полное раскрытие здесь.)

5 вещей, о которых следует помнить при работе над мелкой моторикой:

1. Включите нагрузку на мышцы туловища (бедра, живот, спина, бока, шея), верхних конечностей (плечи, руки) и нагрузку на руки во время лечения мелкой моторики.

Для терапевтов это означает, что мы не должны просто заставлять детей сидеть и выполнять мелкую моторику в течение всего сеанса. Изучая развитие человека и кинезиологию, мы знаем, что для подвижности дистального отдела требуется проксимальной стабильности. В повседневной жизни это означает, что нам нужна стабильная опора в туловище, чтобы развивать умелое и плавное использование рук, кистей и пальцев. Если наша база поддержки неустойчива из-за мышечной слабости или нестабильности осанки, это влияет на нашу способность умело пользоваться руками и пальцами.Для многих детей неустойчивое основание может фактически повлиять на их способность сосредотачиваться и обращать внимание во время сидячих задач, таких как чтение и письмо. Хм. Кроме того, удержание веса в руках во время таких действий, как ползание, помогает развить мышцы рук (ладонные дуги), отвечающие за навыки манипулирования руками и диссоциацию двух сторон руки (что это и как вы можете помочь в этом? ). Эти навыки рук важны для повседневных детских занятий, таких как раскрашивание, вырезание, письмо, манипуляции с застежками и скручивание открытых контейнеров (например, тюбика с зубной пастой или клеящего стержня с закручивающейся крышкой).

Для родителей, учителей и всех, кто работает с детьми, это означает, что мы не должны забывать о важности старой доброй ИГРЫ! Да, важны концентрация и умение сосредоточиться на настольных занятиях. Но не за счет развития крупной моторики, основной силы, устойчивости позы, которые необходимы для более высокого уровня развития мелкой моторики.

Вот несколько забавных игровых способов стимулировать развитие мышц туловища, верхних конечностей и нагрузку на руки:

  • Создайте полосу препятствий, которая включает в себя такие действия, как лазание, ползание, перекатывание, прыжки, метание и / или скольжение
  • Совершайте прогулки с животными, такие как прогулки с медведем, прогулки с крабами, ползание змей (на животе), прогулки с жирафом (на цыпочках с поднятыми руками) или прыжки лягушки
  • Сделайте вид, что летите, как супермен, в действительно веселое место, такое как Диснейленд или бабушкин дом (лежа на животе с прямыми руками и ногами и приподнятыми над полом на 10+ секунд)
  • Играйте на доске для самоката, и пусть ваши колеса крутятся с этими замечательными идеями для 10 занятий на самокате (от Therapy Fun Zone) и получите еще больше забавных и творческих идей из этого поста с 10 потрясающими занятиями на самокате для детей (от Вдохновленный домик на дереве).
  • Практикуйте позы йоги для основной силы, равновесия и двигательного планирования, такие как те, которые содержатся в этих дружественных для детей карточках йоги (которые, кстати, я полностью использую в терапии).
  • Играйте на терапевтическом мяче сидя (с поддержкой и контролем в целях безопасности, как показано в этом посте на Mama OT) или на животе (как показано в этом посте в Therapy Fun Zone) для таких действий, как бросание мешка с фасолью, головоломки , и др.
  • Лягте на живот, выполняя такие действия, как чтение, раскрашивание или разгадывание головоломок

2.Идеальное владение — это еще не все!

Да, важно, как дети берут предметы пальцами. Но нам нужно также подумать о других моторных компонентах мелкой моторики и / или о конкретных целях, решаемых в терапии.

Это может включать дополнительные навыки, такие как пересечение средней линии, преднамеренное высвобождение предметов при использовании координации рук и глаз, изоляция указательного пальца, супинация предплечий (ладонями вверх), манипуляции в руке (способность вращать и манипулировать небольшими предметами с помощью скоординированных движений). только одной руки), двусторонняя координация, диссоциация двух сторон руки, ритмические движения во время мелкой моторики (например, раскрашивание, разрезание или ведение мяча), тактильная дискриминация (способность различать различные свойства объекта через осязание), развитие предпочтения рук и, в конечном итоге, доминирование рук, планирование моторики, сила рук, контроль моторики и градация силы (использование «правильного» количества силы во время моторных задач).

Видите? Развитие мелкой моторики — это нечто большее, чем просто работа над схватыванием!

3. Уметь связать свою деятельность по лечению мелкой моторики с поставленными целями или навыками, которые вы пытаетесь развить.

Для терапевтов это означает, что мы не выполняем случайные мелкие моторные упражнения только потому, что они веселые или творческие. У нас должна быть причина того, что мы делаем, и у нас должна быть возможность ее оправдать!

Для учителей, родителей и других взрослых, которые работают с детьми, это означает, что имеет смысл подумать о том, с какими типами навыков в целом связана ваша мелкая моторика (например, резка, обучение крепежу, последовательность задачи на мелкую моторику, обучение работе двумя руками вместе и т. д.). Размышляя об этом, вы можете понять, что вам, возможно, придется изменить свою деятельность или вообще выбрать другую. Или, может быть, размышления об этом покажут вам, что вы на правильном пути и должны бежать с ним. Вперед!

4. Выбирайте мелкую моторику, основанную на текущих способностях ребенка, чтобы вы могли выполнить «правильную» задачу.

Может быть так заманчиво выбрать для детей занятия мелкой моторикой и поделки, потому что они УДИВИТЕЛЬНО выглядят на Pinterest, не так ли? Но фактор привлекательности не всегда означает, что это будет идеальное занятие для ВАШИХ детей.Подумайте, на что в настоящее время способны дети, с которыми вы работаете или о которых заботитесь. Подумайте, что им легко, что они уже освоили. А затем подумайте, какой вид деятельности или навыка может быть немного сложнее, чем то, что они могут делать в настоящее время. Что немного бросит им вызов, но при этом позволит им добиться успеха. Что будет их растягивать и побуждать просить о помощи, не вызывая при этом разочарования. А потом… сделай ЭТО. Это то, что терапевты называют «правильным» вызовом.

Самое замечательное во многих видах деятельности, связанных с мелкой моторикой, и ремесел состоит в том, что вы обычно можете регулировать (или «оценивать») уровень сложности упражнения, изменяя такие вещи, как способ, которым вы даете инструкции (устные инструкции, визуальная модель для работы, демонстрация и т. д.), насколько заранее подготовлены материалы и в каких частях деятельности вы оказываете помощь. Так что имейте это в виду при просмотре и закреплении, чтобы обеспечить максимальную пользу для развития вашего ребенка (детей).

5.Тот факт, что в занятии ИСПОЛЬЗУЕТСЯ мелкая моторика, не означает, что оно РАЗВИВАЕТ их.

Как вы, наверное, знаете, в Интернете есть масса идей, связанных с мелкой моторикой. Мне очень нравится находить идеи для мелкой моторики на досках Pinterest, таких как огромная доска Kid Blogger Network Activities and Crafts (в которую я также имею удовольствие вносить свой вклад в качестве совместной работы). Однако не все виды мелкой моторики одинаковы.

Некоторые занятия просто ИСПОЛЬЗУЮТ мелкую моторику, в то время как другие РАЗВИВАЮТ их.

Трудотерапевт и автор сайта OT Mom Learning Activities, Трейси ле Ру, объясняет, что в развитии мелкой моторики задействованы четыре основных навыка. Она называет их «Четыре основных основания», сравнивая их важность с четырьмя ножками стула; если какая-либо из четырех баз слабая или отсутствует, развитие мелкой моторики будет нарушено.

Эти четыре основные основы, как она объясняет, включают контроль осанки, тактильное восприятие, двустороннюю координацию и функцию рук.

Итак, при выборе занятий, которые помогут детям с их мелкой моторикой, важно выбрать занятия, которые касаются хотя бы одной из этих четырех основных баз (помня о том, что я упомянул в № 4 о поиске «правильной» задачи. ). Если упражнение касается хотя бы одной из этих четырех основных основ, у вас больше шансов реально поддержать мелкую моторику ребенка. В противном случае ребенок может либо получать удовольствие от занятия (при этом не испытывая проблем), либо разочаровываться в нем, потому что у него нет мелкой моторики, необходимой для успешного выполнения задания.

Прочтите статью OT Mom, чтобы узнать, как отличить мелкую моторику, которая помогает, от другой, НАЖИМАЯ ЗДЕСЬ.

(Пожалуйста, поймите меня правильно. Дело не в том, что мелкая моторика, которая не затрагивает хотя бы одну из четырех основных баз, — это плохой или неправильный . Просто они не обеспечивают соответствующий уровень и / или тип задания, чтобы улучшить развитие мелкой моторики детей , особенно для детей, которые в первую очередь борются с мелкой моторикой.)

Если вы заинтересованы в поиске идей, связанных с мелкой моторикой, которые касаются этих четырех основных основ, ознакомьтесь со ссылками на страницы на сайте OT Mom ниже:

Что касается ресурсов, которые вы можете (легально) загрузить на свой компьютер или распечатать для собственного использования, ознакомьтесь с этими полезными электронными книгами от OT Mom, наполненными практичными, готовыми к использованию идеями деятельности:

OT Упражнения для плечевого пояса мамы для детей

OT Основные упражнения мамы для детей

OT Деятельность мамы по двусторонней координации

ОТ Мамина мелкая моторика

OT Мама режет ножницами

OT Mom’s Fine Motor Bundle (Цена со скидкой на мелкую моторику плюс занятия по навыкам ножниц плюс бесплатный шаблон для дополнительной резки)

Хотите получить доступ ко всем электронным книгам OT Mom? Ознакомьтесь с ее Mega Motor Bundle, который включает все ее электронные книги по сниженной цене!

Я надеюсь, что этот пост был полезным и дал вам лучшее представление о том, что следует учитывать при разработке мероприятий, которые помогут развить мелкую моторику детей в вашей жизни!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Мелкая моторика для дошкольников

Дети и учителя любят эти упражнений на мелкую моторику для дошкольников! Для овладения мелкой моторикой требуется много практики и укрепления, но, к счастью, эти учебные занятия настолько увлекательны, что дети даже не подозревают, что они «на работе». Ознакомьтесь с полным списком ниже, и пусть ваши дети приступят к работе, а точнее, поиграть!

Как дошкольный педагог или родитель, вы, вероятно, слышите и используете термин «мелкая моторика» на регулярной основе.Но что это за мелкая моторика и почему они так важны?

Что такое мелкая моторика?

Проще говоря, мелкая моторика — это координация мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. Они включают в себя такие движения, как хватание и щипание. Развитие мелкой моторики жизненно важно для маленьких детей, поскольку они являются основой многих занятий, включая письмо, рисование, резку, хватание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков, застегивание молний и даже использование посуды.

Взрослым легко воспринимать мелкую моторику как должное. Однако нельзя недооценивать важность укрепления этих маленьких мускулов и помощи маленьким детям в развитии навыков, которые важны во всех сферах их жизни.

БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Еще один замечательный способ развить мелкую моторику — это язык жестов, особенно алфавит ASL. Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить этот бесплатный плакат с алфавитом ASL! Его можно распечатать и повесить дома или в классе.Руки изображены в четырех разных оттенках кожи.

Мелкая моторика для дошкольников

Рабочие сумки с мелким двигателем

Деловые сумки — это готовые к употреблению сумки или коробки с простыми увлекательными занятиями, которые маленькие дети могут делать самостоятельно, в любое время и в любом месте. Они являются неотъемлемой частью дошкольного образования, поскольку позволяют развивать независимые навыки, что помогает повысить уверенность в себе и самостоятельность.

Деловая сумка со шнуровкой «Бурый медведь» — Вдохновение для дошкольников
Бурый медведь, бурый медведь, что вы видите? Я вижу очаровательные открытки со шнуровкой, которые меня ждут! Правильно — это занятие оживляет любимую детскую книгу с милыми шнурованными карточками.Интересный способ объединить грамотность с мелкой моторикой для дошкольников!

Rainbow Sight Words — Вдохновение для дошкольников
Это радужное упражнение для обучения мелкой моторике. Всегда интересно, когда мы можем делать упражнения на словесную практику увлекательными и практическими занятиями. Это упражнение делает именно это, а также развивает зрительно-моторную координацию.

Сенсорная корзина для мелкой моторики Rainbow — How Wee Learn
Если вы ищете яркую, увлекательную сенсорную корзину, которая помогает развить мелкую моторику, не ищите дальше! С красочными пуговицами, пластиковыми яйцами и приспособлениями для чистки трубок эти маленькие ручки могут играть часами! Прекрасный способ подготовить руки к письму.

Тренировка мелкой моторики с кнопками — кофейные чашки и мелки
Playdough — вероятно, одно из самых популярных упражнений на мелкую моторику для дошкольников. Это упражнение выводит его на новый уровень, добавляя сухие спагетти и кнопки для работы с нитками. Вы даже можете добавить в некоторые математические приложения подсчет, шаблоны и сортировку.

Захват для клещей

Захват клешнями определяется как координация указательного и большого пальцев при удержании объекта. Это чрезвычайно важно для развития ребенка и имеет решающее значение для нескольких действий, включая (но не ограничиваясь) застегивание пуговиц, застегивание молний, ​​прием пищи с помощью посуды и удержание / управление карандашом.

Упражнение «Сортировка яблок» — Вдохновение для дошкольников
Это восхитительное занятие по сортировке полно веселья с мелкой моторикой! Отслеживание, резка и сортировка, о боже! Эти маленькие ручки получат отличную тренировку для мелкой моторики, и могут просто украсть несколько вкусных фруктовых петель, пока они это делают!

Упражнение по отслеживанию радужных имен — Вдохновение для дошкольников
В этом упражнении на мелкую моторику для дошкольников ваши дети могут практиковать то, что имеет для них большую ценность — их имена! Дети обычно любят все, что связано с их именем.В качестве дополнительного бонуса красочные наклейки в виде точек — отличный способ для детей укрепить свои маленькие мышцы рук, что, конечно же, способствует развитию мелкой моторики. Победа, победа!

Осенний алфавит — Вдохновение для дошкольников
Это упражнение для мелкой моторики для дошкольников имеет увлекательную осеннюю направленность, но его можно адаптировать к любому сезону или теме! Большие деревянные буквы являются отличной прочной базой для детей, чтобы научиться распознавать и формировать буквы. Вы можете приобрести интересный осенний акрил (или любой другой вид акрила в зависимости от сезона) в долларовом магазине, Target или в Интернете.

Укрепляйте мелкую моторику с помощью воды — обучение детей 2 и 3 лет
Когда вы добавите воду в свою практику мелкой моторики, она обязательно станет хитом! Маленькие дети любят пользоваться пипетками и водой, и они даже не подозревают, что это прекрасное упражнение на зрительно-моторную координацию. Беспроигрышный вариант!

Мелкая моторика с бусами — одобрено для малышей
Бусины делают такие увлекательные занятия с мелкой моторикой. Детям понравится выводить бисероплетение на новый уровень, сочетая цвета и украшая радужные волосы! Дети могут поработать клещи разного размера, что можно легко сделать в этом упражнении, просто изменив размер бусинок.

Матч из картонных рулонов с буквами — Укрощение монстров
Для этого упражнения на мелкую моторику для дошкольников буквально требуется всего три предмета, и все они, скорее всего, уже есть у вас под рукой! Просто возьмите маркер, рулон туалетной бумаги (или картонную тубу) и несколько точечных наклеек. Потратьте несколько минут на его подготовку, и вы получите готовое упражнение по развитию мелкой моторики!

Занятия навыками работы с ножницами

Все мы знаем, что навыки ножниц чрезвычайно важны, но знаем ли мы, почему? Причин так много, в том числе: укрепление мускулов рук, развитие зрительных моторных навыков (зрительно-моторная координация), усиление двусторонней координации (одновременное использование обеих сторон тела), развитие важного хвата со штативом и формирование концентрации и внимания. внимание к задачам и деталям.

Практика художественной работы с ножницами — дошкольное вдохновение
Когда вы думаете о мелкой моторике для дошкольников, я уверен, что навыки ножниц сразу приходят вам в голову. Как вы знаете, научиться пользоваться ножницами может оказаться довольно сложной задачей для этих маленьких ручек. Наличие этой станции в вашем классе — поистине гениальная идея для практики резки и способ использовать переработанные произведения искусства ваших детей.

Практика открытой мелкой моторики — Вдохновение для дошкольников
Как прекрасно видеть открытое обучение на работе в дошкольном классе? Эта таблица мелкой моторики для дошкольников поистине феноменальна.Некоторые молодые дети могут не решаться работать над традиционной практикой «разрезать линию на бумаге», и эта таблица действий позволяет им вырезать все виды материалов по своему желанию, что позволяет им по-настоящему учиться и развивать все эти важные навыки ножниц!

Практика стрижки — Дни с серым
Когда дошкольники занимаются мелкой моторикой, нет ничего лучше игры в ловушку, резку и спасение! Ваши дети даже не поймут, что они тренируются с ножницами, так как они будут полностью сосредоточены на одной миссии — спасти медведей!

Rainbow Confetti — Play to Learn Preschool
Мелкая моторика для дошкольников может быть радугой конфетти! Это простое упражнение включает в себя два основных навыка мелкой моторики, а также практику распознавания цветов, сортировки и букв.Превратите мелкую моторику ваших детей в вечеринку с конфетти!

Деятельность, связанная с развитием мелкой моторики

Мелкая моторика — это координация мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. Они помогают детям выполнять важные задачи, такие как письмо, рисование, застегивание пуговиц, застегивание молний, ​​захват таких предметов, как игрушки и утварь, и многое другое!

Игра с пальцами — вдохновение для дошкольников
Игра с пальцами — это фантастически увлекательный способ отработать мелкую моторику для малышей и дошкольников.Они связаны со многими другими важными навыками, такими как осознание тела, навыки слушания и развитие словарного запаса. Самое приятное то, что вам не нужны какие-либо материалы (если, конечно, вы не хотите использовать какие-то пальчиковые куклы!), И их можно сделать в любое время и в любом месте.

Ремесло с радугой для дошкольников — Вдохновение для дошкольников
Где-то за радугой вы найдете эту удивительную мелкую моторику для дошкольников. Детям нужно придать форму очистителям для труб, что станет отличной и увлекательной практикой в ​​области мелкой моторики.Это занятие наступает как раз к весенним радугам!

Упражнение по шнуровке с бумажной тарелкой «Яблоко» — Вдохновение для дошкольников
При планировании мелкой моторики для дошкольников упражнения со шнуровкой должны быть в числе первых. Шнуровка отлично подходит для мелкой моторики, зрительно-моторной координации и сосредоточения внимания на задаче. Бонус — у вас, вероятно, уже есть большая часть необходимых припасов под рукой!

Задача на определение мелкой моторики — Fun-A-Day
Действия, связанные с мелкой моторикой, для дошкольников не будут полноценными без некоторых щипцов! Они являются любимой частью практики мелкой моторики и так хороши для детей, когда они манипулируют этим инструментом.Посмотрите это веселое занятие, в котором используются щипцы, деревянные катушки и которое органично позволяет попрактиковаться в индивидуальной переписке.

Географическая картонная коробка для яиц — и впереди L
Что вы получите, если перевернете коробку для яиц и схватите несколько резинок? Ну и, конечно же, легкий самодельный геоборд! Разве нам всем не нравятся такие простые, гениальные идеи, которые позволяют весело потренировать мелкую моторику буквально без подготовки?

Тесто для лепки и камни — Набор инструментов OT
Это упражнение для мелкой моторики для дошкольников так же просто, как пластилин и камни.Да, это все, что нужно! Камни добавляют удовольствия и исследованиям в любимое времяпрепровождение, а также помогают еще больше накачать эти маленькие мускулы рук!

Журналы мелкой моторики — Stay At Home Educator
Журналы мелкой моторики — подходящий с точки зрения развития способ для дошкольников отработать навыки, необходимые для письма. Они позволяют практиковать мелкую моторику различными способами и вовлекают ученика так, как не могут рабочие листы для начертания букв. Они также дают родителям представление о том, как их дети развивают свои предварительные и письменные навыки.

Моя страсть учить других началась, когда я был тренером по гимнастике в подростковом возрасте. Затем я получил степень в области начального образования с упором на дошкольное образование, а затем, в конце концов, у меня появилось три моих собственных маленьких ученика. Я с энтузиазмом отношусь к тому, чтобы обучение было практическим, увлекательным и увлекательным, и я рад возможности поделиться этим с вами через дошкольное вдохновение!

Последние сообщения Шелли Риддл (посмотреть все)

Развитие мелкой моторики у подростков и подростков

То, что дети вырастают до подростков, нравится нам это или нет, — это факт жизни.По мере того, как они становятся старше, им становится все труднее работать над развитием мелкой моторики. Многие из рекомендуемых для детей занятий, которые помогают развивать мелкую моторику, могут быть трудными для подростков и подростков.

К счастью, есть множество занятий, в которых вы можете вовлечь своих подростков и подростков, которые помогут им развить эти мелкие моторные движения, с которыми многие современные молодые люди борются. Хотя эти занятия подойдут не всем, мы надеемся, что найдутся, по крайней мере, несколько, которыми вы сможете заставить заниматься своего любимого человека.

Изготовление бумажных самолетиков или оригами включает в себя складывание, скручивание, поворот и манипулирование бумагой руками. Существует бесчисленное количество книг и видеороликов на YouTube как о бумажных самолетиках, так и об оригами. Даже старая добрая гадалка может работать над мускулами во время ее создания, а затем получать дополнительную пользу от движений пальцев, предсказывая судьбу каждого.

Рисование и раскрашивание — приятные успокаивающие действия, которые имеют дополнительное преимущество в развитии мелкой моторики.В наши дни доступно несколько разных раскрасок для взрослых и модных ручек, которые ваш подросток может раскрасить, не чувствуя себя слишком детским. Раскраска по номерам может обеспечить несколько часов развлечения и заставить их создать то, что они, возможно, захотят показать. Общественные центры и художественные студии предлагают несколько различных типов занятий рисованием, которые помогают им развивать свои навыки.

Волшебные трюки — это навык, который дети могут использовать в будущем для развлечения своих друзей и семьи.Многие фокусы включают в себя быстрое опущение руки, чтобы обмануть публику.

Жонглирование

Бросание и ловля предметов задействуют несколько мышц рук, которые работают вместе. Когда вы жонглируете, вы должны иметь возможность делать это с несколькими объектами одновременно, и это дает дополнительное преимущество в виде работы как над зрительно-моторной координацией, так и с мелкой моторикой. Чтобы научиться жонглировать, нужно время и практика, но когда вы овладеете им, это будет внушать благоговение.

Игра на музыкальных инструментах имеет множество преимуществ, включая развитие самодисциплины, укрепление умственных способностей, развитие навыков слушания и мелкой моторики.Почти все инструменты предполагают некоторую форму координации и движения ваших рук. Струнные и деревянные духовые инструменты отлично подходят для повышения ловкости рук и укрепления мышц пальцев.

Создание и покраска любых моделей требует времени и терпения, но конечный результат может быть приятным. При выборе моделей обязательно обращайте внимание на размер деталей, чтобы убедиться, что они подходящего размера для начала. Обязательно начинайте с наборов для начинающих, которые имеют более крупные детали и с которыми легче работать, прежде чем переходить к более сложным наборам.

Бисероплетение, работа с проволокой, плетение и / или завязывание узлов — все это разные способы изготовления украшений и браслетов дружбы. Создание браслетов дружбы из ниток и канитель для вышивания — отличный способ скоротать время в поездке на машине. Есть несколько книг и видео о различных техниках изготовления браслетов. Для более серьезных производителей ювелирных изделий несколько магазинов ремесел, общественные центры и некоторые ювелиры предлагают занятия, чтобы помочь развить эти навыки.

Работа по дому — не обязательно увлекательный способ развить мелкую моторику, но это еще одна причина для вашего подростка или подростка помогать по дому. Такие действия, как мытье посуды вручную, мытье окон и зеркал, складывание белья, подходящие и перекатывающиеся носки — все это задействует эти маленькие мышцы в вашей руке, оказывая давление в разных направлениях и работая, чтобы удерживать предметы. Они также включают скручивание и повороты запястий и предплечий.

Собирать пазл очень приятно.Манипулирование маленькими кусочками в руках отлично подходит для развития мелких мышечных движений. Головоломки могут быть и побольше, но нет правил, согласно которым вы должны решить головоломку за один присест. Некоторые семьи оставляют один на ходу на обеденном столе, чтобы любой, у кого есть несколько свободных минут, мог сесть и поработать над ним.

Все, что можно сделать в игровой манере, не похожей на работу, всегда является самым простым способом убедить вашего подростка или подростка принять участие. Для этого отлично подойдут настольные и карточные игры.Все манипуляции с кубиками, фишками и картами в играх связаны с движениями тонких мышц руки. Перетасовка и раздача колоды карт содержат множество движений, которые полезны для развития мелкой моторики. По мере того, как они поправляются, они могут практиковаться в выполнении водопада и даже изучать различные карточные фокусы. Игра в эти игры может быть отличным способом сблизиться с вашими детьми, а также делать то, что они могут делать со своими друзьями. Некоторые игры, которые следует учитывать, — это Ticket to Ride, Apples to Apples, Jenga, Trouble, Kerplunk и Life.

Изысканные письма с каллиграфией, надписи кистью и многое другое снова вошли в моду. Существует множество учебных пособий, веб-сайтов и обучающих видеороликов о различных методах формирования букв. Есть даже инструкции о том, как делать причудливые надписи маркерами Crayola! Выполнение этих различных штрихов может быть хитрым способом научить вашего ребенка формировать буквы так, как ему это может понравиться. В качестве дополнительного бонуса эти практические листы обычно содержат инструкции по правильному формированию букв (сверху-> вниз, слева-> справа).

Многие ручные ремесла, такие как шитье, вязание и вязание крючком, начинают возвращаться. Другие, такие как французское вязание, вышивка крестиком, крючок с защелкой и острие, не менее популярны, но все еще легко доступны во многих магазинах для рукоделия. Все эти поделки требуют тонких движений рук. Для новичков во многих магазинах для рукоделия доступны полные наборы, в которых есть все необходимое для завершения поделки. Возьмите с собой подростка или подростка, дайте им бюджет и позвольте им выбрать проект, которым они хотели бы заниматься.Это повысит вероятность того, что они действительно его закончат.

Выпечка и приготовление пищи — это как тесто для лепки большого ребенка с дополнительным бонусом в виде чего-нибудь, что можно съесть потом. Время, проведенное на кухне, просматривая книги рецептов, находя необходимые ингредиенты, доставая необходимое оборудование, измеряя ингредиенты и создавая свой кулинарный шедевр, — все это требует различных мелких и грубых движений. Просто подумайте обо всех движениях рук, запястий и пальцев, участвующих в измельчении, измерении, наливании, перемешивании, взбивании и перемешивании.Кроме того, один из признаков хорошего повара / пекаря — это тот, кто убирает за собой. Помимо общественных центров, есть несколько мест, которые предлагают регулярные кулинарные классы как разовые, так и целые серии.

Это возраст, когда многие дети начинают заботиться о своей внешности. Хотя от вас как от родителей зависит, насколько вы хотите потратить время на прическу, макияж и утренние занятия, это отличный способ поработать над мелкой моторикой. Во всем, что касается подготовки к новому дню, есть элементы, способствующие развитию мелкой моторики.Подумайте, как вы моете лицо пальцами или шампунем для волос. Укладка волос, особенно длинных, может стать отличным упражнением для пальцев. Чтобы научиться делать разные прически из пучка, французской косы, хвоста или причудливой прически, снова потребуются легкие движения пальцев и запястий.

У макияжа есть много возможностей как при нанесении макияжа (с использованием различных губок, кистей и аппликаторов), так и при открытии контейнеров для макияжа.

«Кошачья колыбель» — одна из старейших записанных игр в мире. Он включает в себя использование рук и пальцев для преобразования петли веревки в различные формы и формы. Когда играют в игру с двумя людьми, они по очереди используют пальцы, чтобы манипулировать струной, в результате чего образуются разные узоры. Это игра, в которую можно играть в различных условиях и скоротать время, ожидая в ресторане или в ресторане. Есть несколько книг, веб-сайтов и видео на YouTube, которые научат вас играть в Cat’s Cradle.

Различные инструменты, необходимые для работы с деревом, предоставляют возможности для различных мышечных движений с их использованием. Подумайте о крутящем движении и давлении, необходимых для ввинчивания винта с помощью отвертки. Забивая гвоздь, вы должны зажать гвоздь одной рукой, а затем использовать другой молоток, чтобы слегка постучать по нему несколько раз, прежде чем вы сможете отпустить и ударить по гвоздю с большей силой. При использовании электроинструмента вы должны нажать на спусковой крючок пальцем, чтобы он заработал, при этом задействуя более крупные мышцы для безопасного управления инструментом.Используя карандаш и линейку или сантиметровую ленту, нарисуйте линии разреза на дереве. Это лишь некоторые из различных возможностей, которые предоставляет деревообработка для укрепления мелкой моторики ваших пальцев, кистей рук, запястий и предплечий.

Эти действия с ручкой и бумагой — отличная альтернатива тому, чтобы всегда тянуться к электронному устройству, чтобы скоротать время. Все эти действия требуют, чтобы вы держали ручку или карандаш и совершали им небольшие движения, чтобы закончить головоломку.Обвод слова для поиска слова заставляет руку делать большее движение, чем обычно требуется для печати. Ввод букв или цифр в маленькие прямоугольники для кроссвордов или судоку требует, чтобы вы контролировали размер письма. Прослеживая свой путь через лабиринт по углам и изгибам, можно делать более длинные штрихи пером. Все эти виды деятельности имеют дополнительный бонус в работе над некоторыми навыками критического мышления, одновременно тренируя мелкую моторику и скоротая время.

В современном цифровом мире может быть очень трудно отвести подростков от экрана. Когда они проводят большую часть времени прикрепленными к экрану, у них нет возможности развить множество мелких мышечных движений, которые важны для многих повседневных навыков. Поощряя вашего ребенка выполнять любое из упомянутых выше действий, у него будет возможность поработать над тонкими мышечными движениями, которых он не получает от использования электроники.

Укрепление мелкой моторики рук Приготовь маленькие руки написать

20.Создавайте шнуровку / сшивайте доски, вырезая формы из коробок для хлопьев и пробивая отверстия по краям для шнуровки шнурком

Подобно вышиванию мешковины, шнуровка отлично подходит для развития тонкого мышечного контроля, терпения и координации рук и глаз.

21. Оберните резинкой вокруг лапши для бассейна или картонной трубки

Большинство детей любят резинки (особенно радужные), и это еще одно отличное занятие для развития силы рук

22. Вставьте очистители труб в отверстия перевернутой руки. ситечко

Создайте сумасшедших монстров или забавную шляпу.

23. Играйте в игры, в которых используются мелкие фигурки, такие как фишки для бинго, шарики, колышки и т. Д.

Игра с ребенком дает много преимуществ, а развитие мелкой моторики — дополнительный бонус.

24. Вставьте кнопки в пробковую доску.

Кнопки отлично подходят для развития силы рук и захвата. Контролируйте, как считаете нужным, поскольку в этом упражнении действительно используются булавки.

25. Снимите малярную ленту со стола или окна

Подобно работе с наклейками (см. Выше), отшелушивающая лента отлично подходит для развития мышечного контроля.

26. Пропустите шарики через отверстия в крышке банки или контейнера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.