Игры на мелкую моторику: Игрушки для развития мелкой моторики: купить в Москве игрушки развивающие мелкую моторику детей

Содержание

Игры на кухне: развитие мелкой моторики

Создать игровую развивающую среду на кухне не так уж и сложно. Сегодня речь пойдёт об играх с сыпучими продуктами, которые необходимы для развития мелкой моторики рук, тесно связанной с развитием речи и интеллекта у малышей.

Особенности игр с сыпучими продуктами

Чем младше ваш ребёнок, тем крупнее должны быть материалы, с которыми он играет, но даже игры с крупными сыпучими продуктами не стоит предлагать детям до девяти месяцев. Внимательно следите за тем, чтобы малыш не пробовал свои импровизированные «игрушки» на вкус и не пытался засунуть мелкие предметы в нос и уши. Во время игры старайтесь находить правильные слова для описания круп: гладкий, шероховатый, мелкий, колючий. Это способствует пополнению словарного запаса малыша.

Тренируем основные движения рук

Дайте малышу две миски: в ту, что поменьше, насыпьте фасоль, макароны или хлопья. Покажите ребенку, как с помощью движения «от себя» высыпать все содержимое маленькой миски в большую, а затем ладошкой сгрести обратно в маленькую.

Это занятие помогает отработать важное движение «от себя», которое не сразу получается у маленьких детей, но способствует развитию глазомера, ловкости и умения одновременно работать двумя руками. Также обратите внимание малыша на звук, с которым предметы ударяются о дно миски, и меняйте материалы во время игры, чтобы малыш не потерял к ней интерес. Детям постарше можно дать задание разделить разные сыпучие продукты, смешанные в одной миске (например, фасоль и горох). Покажите ребёнку, как брать отдельные предметы, зажимая их между большим и указательным пальцем, — такая игра полезна для развития так называемого пинцетного захвата, который позволит малышу взаимодействовать с мелкими предметами.

Развитие глазомера и ловкости

Возьмите длинную картонную втулку от бумажных полотенец и покажите ребенку, что ее можно использовать в качестве импровизированного бинокля или рупора — пусть малыш попробует посмотреть сквозь втулку одним глазом и услышит, как она усиливает звук, если подуть в нее.

Покажите малышу, что если засыпать горсть крупы с одной стороны, она будет высыпаться с противоположного конца — этот простой фокус поможет вам привлечь внимание малыша к игре и поможет развить ориентацию в пространстве. Разрежьте втулку от бумажных полотенец вдоль, установите получившиеся желобки с небольшим наклоном, чтобы малыш мог спустить с импровизированной горки фасоль, горох или макароны. С помощью этого предмета детей двух-трех лет также можно научить наполнять стаканы или, например, игрушечные грузовики. Это поможет развитию глазомера и ловкости.

Взаимодействие с бытовыми предметами

С помощью сыпучих продуктов можно научить малыша использовать различные бытовые предметы (например, ложку, поварёшку, сито). Действия с этими предметами развивают координацию и точность движений. Покажите малышу, как наполнить ёмкость, используя ложки разных размеров. Чтобы усложнить задачу, можно попросить ребенка наполнить крупой бутылку с узким горлышком. С помощью подобных игр малыш научится понимать значения слов «много» и «мало».

Если вы параллельно начинаете осваивать счёт, можно попросить ребёнка посчитать, например, сколько ложек крупы помещается в одну бутылку. Покажите малышу, как можно наполнить бутылку с помощью воронки, а чтобы наблюдать за процессом было интереснее, попробуйте чередовать продукты разных цветов и заполнять бутылку слоями. Важно показать малышу не только то, как вы готовите игру, но и как вы убираете на место все, чем играли. Пусть малыш помогает складывать, вытряхивать, собирать все то, чем ему было так интересно играть.

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей

Библиографическое описание:

Агафонова, И. Ю. Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей / И. Ю. Агафонова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2016.

— С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10989/ (дата обращения: 26.05.2021).



Данный материал предназначен для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковые игры и упражнения занимают прочное место в наших занятиях с детьми. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие — может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Дети, поступающие в нашу группу, часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении движений.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в нашей работе.

В своей практике я широко использую различные виды деятельности, направленные на тренировку тонких движений пальцев рук.

Пальчиковые игры, пальчиковый театр являются эффективными способами коррекции речи детей.

Дети с удовольствием работают с мозаикой, конструируют из кубиков, занимаются шнуровкой, лепят из пластилина, теста. В зимнее время года предлагаю детям перебирать различные крупы. В течение всего года ребята с большим интересом выкладывают бусинками, косточками, камушками, счётными палочками заданные рисунки, штрихуют и раскрашивают, обводят трафареты, рисуют на песке и на манной крупе пальчиками.

В работе с детьми ставлю следующие задачи:

  1. Формировать графические навыки, — подготовить руку ребенка к овладению письмом:

− развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

− развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

  1. Совершенствовать движения рук, развивая — психические процессы:

− произвольное внимание;

− логическое мышление;

− зрительное и слуховое восприятие;

− память, речь детей;

− умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Поставив перед собой цели, задачи, выбрав формы, методы и приемы обучения, занялась подбором материала, в частности поисками всевозможных пальчиковых игр и упражнений, так возникла идея в создании полифункционального пособия » Чудо домик»

Цель пособия: Способствовать развитию сенсомоторных навыков (чувство формы, размера, цвета), формировать творческое и логическое мышление. Развивать речь малыша (на примере звукоподражания) и навыки общения, зрительное восприятие и слух ребёнка. Вырабатывать ловкость рук, сноровку и координацию движения, развивать мелкую моторику рук.

Полифункционального пособия «Чудо домик»

Дом в собранном виде может использоваться в театрализации. По внешним оформлениям повторяет структуру и строение здания. Некоторые элементы (насекомые, животные) прикреплены на липучках, дверь — на шнуровке. Есть элемент эмоциональной зоны — зеркало.

Рис. 1.

Животные выполняют сенсорную, тактильную, музыкальную функции.

Щенок наполнен мелким наполнителем, котёнок — встроенной звенящей погремушкой, свинья — пищащей погремушкой, уточка — шуршащей фактурой.

Рис. 2.

Всё пособие можно разложить по отдельным зонам, с которыми работают отдельно. Каждые части между собой скреплены липучками, клёпками, шнуровкой, застёжками. Каждая часть дома — своя развивающая зона.

Рис. 3.

Рис. 4. Моторная зона. Гусеница, звёздочка и бабочка: всё на липучках

Рис. 5. Музыкальная зона. Музыкальные инструменты: бубен — погремушка, трещотка, бубен — барабан

Рис. 6. Сенсорная зона. Геометрические фигуры — вкладыши, подобранные по цвету

Рис. 7. Моторная зона. Молния с сюрпризом, шнуровка на кольцах, застёжка

Пособие может быть использовано как для занятий, так и для индивидуальной работы с детьми. Рассчитано как на одного ребёнка, так и на подгруппу одновременно.

Работая в данном направлении, я заметила, что у детей улучшалась речь, мелкая моторика и координация движений; дети стали активнее, любознательнее, эмоциональнее. У дошкольников появилась потребность к самовыражению и интерес к окружающему.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика рук, речевое развитие, логическое мышление, мелкая моторика, моторная зона, полифункциональное пособие, развитие.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста…

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Разнообразные действия

руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие… мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

ребенок, мелкая моторика рук, речевое развитие, логическое. ..

Дидактические игры и упражнения для развития мелкойребенок, мелкая моторика рук, речевое развитие, логическое мышление, мелкая моторика, моторная зона, полифункциональное пособие, развитие.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка…

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через…

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Влияние

мелкой моторики рук на развитие речи детей

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит… Игры и упражнения для…

ребенок, мелкая моторика рук, речевое развитие, логическое

Дидактические игры и упражнения для развития мелкойребенок, мелкая моторика рук, речевое развитие, логическое мышление, мелкая моторика, моторная зона, полифункциональное пособие, развитие.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие. ..

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит…

Роль

мелкой моторики в речевом развитии ребенка

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как… Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев, творческий потенциал.

Как развивать мелкую моторику? | Блог РСВ

 | 

О мелкой моторике и координации обычно говорят в контексте развития детей, так как важно чуть ли ни с первого года жизни начинать заниматься с ребенком. Но и во взрослом возрасте еще не поздно усовершенствовать данный навык. Мелкая моторика напрямую связана с речью, мышлением, памятью и воображением. Существует множество простых упражнений, которые помогут не только развить мелкую моторику, но и приятно провести время.

Перед тем, как приступить к упражнениям, пройдите короткий тест на мелкую моторику и проверьте свой уровень.

Мелкая моторика — это прежде всего совместная работа мелких мышц рук и зрения, с помощью которых вы можете совершать точные движения, контролировать силу и соразмерность действий. Поэтому любые упражнения на мелкую моторику направлены не только на развитие самих мышц, но и на координацию «глаза-руки». Мы собрали самые интересные и эффективные занятия, которые помогут развить мелкую моторику в любом возрасте.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение
  1. Игры с мелкими предметами. Все видели шоу с рисунками на песке, у некоторых мастеров даже целые картины получаются. Это занятие отлично развивает мелкую моторику. Возьмите любую крупу, например, манку или пшено и начните на листе бумаги рисовать простые элементы. С каждым разом усложняйте рисунок. Или вспомните детство и начните плести браслеты из бисера.
  2. Лепка из глины, пластилина или теста. Отличное занятие, которое поможет расслабиться и провести время с пользой. В преддверии новогодних праздников можно слепить елочные игрушки из соленого теста или глины и раскрасить яркими красками. Из пластилина можно лепить забавные фигурки или облепить стеклянную бутылку и сделать уникальный подсвечник.
  3. Упражнение с дополнительными предметами. Сделайте картину из мозаики, играйте в лего. Плетите браслеты из нитей. Займитесь вязанием крючком или спицами. Все, что близко вашей душе.
  4. Игра на музыкальных инструментах. Гитара, скрипка, саксофон помогут быстро развить мелкую моторику и весело провести время. Необязательно брать уроки у учителей, есть множество видео в интернете, с помощью которых можно самостоятельно осваивать новый инструмент.
  5. Слепой метод печати. Если ваша профессиональная деятельность связана с написанием текстов, то метод десятипальцевого печатания ускорит вашу работу и заодно поможет развить мелкую моторику. Суть метода заключается в печатании текста с помощью десяти пальцев рук без применения глаз.
  6. Разработка левой (неведущей) руки. Вам необходимо ежедневно тренировать неведущую руку: начните записывать алфавит, затем слова, учитесь рисовать этой рукой. Это упражнение также полезно для развития полушарий мозга человека.

Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников

Дорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики «Мастера своего дела» Чубенко Наталия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 95» г. Воронежа Воронежской области, делится с нами полезным материалом по развитию мелкой моторики рук дошкольников посредством пальчиковых игр. Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.

Краткий комментарий к статье от Наталии Владимировны:

«Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью детей. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?»

Интересного чтения…

Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников

Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью детей. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.

Существует много разных способов развития мелкой моторики у дошкольников. Один из самых интересных и доступных как воспитателям ДОУ, так и родителям –пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников

Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук. Это массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами (мозаики, пазлы, бусинки, всевозможные конструкторы), игры с песком и водой, аппликация (как вырывная, так и при помощи ножниц), оригами, всевозможные плетения, лепка, рисование, штриховки и графические упражнения. Кроме всего перечисленного можно предложить детям завязывание и развязывание ленточек, шнурков, узелков на веревочке; собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп (горох, гречка, рис) и т.д. Игр, заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, но самое интересное и доступное во всем этом многообразии как для детей, так и для взрослых – это пальчиковые игры. Именно они помогут малышу научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и пальчиков.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок.   Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Они эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

  • Способствуют развитию речи. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой.
  • Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
  • Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
  • Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
  • Помогают в игре формировать элементарные математические представления.
  • Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их же могут применять в работе воспитатели ДОУ. Пальчиковые игры возможно использовать в любое время, как в режимных моментах, так и при непосредственной образовательной деятельности. Но взрослым не следует забывать некоторые правила:

  • Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.
  • Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать.
  • Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
  • При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.
  • Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица.
  • Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.
  • Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки.
  • Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.
  • Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 — 4 лет) рекомендуемое время — от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) — 10-15 минут в день.
  • Воспитателям ДОУ следует разучивать с детьми новые пальчиковые игры планомерно.

Вывод:

Нет ничего важнее здоровья и развития детей. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. У ребенка развиваются познавательные психические процессы (память, воображение, мышление). В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма.

Игры с пальчиками стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков.

Пальчиковые игры хорошие помощники для того, чтобы развить координацию.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале.

Список литературы:

  1. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. / Т.В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. №7.
  2. Бардышева Т.Ю. Пальчиковые игры. – ООО «Карапуз – дидактика», 2006.
  3. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 1999.
  4. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000.
  5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2007.

Что такое мелкая моторика

В The OT Toolbox много занятий мелкой моторикой. На этих примерах мелкой моторики вы найдете множество описаний того, что на самом деле означает этот термин. Я хотел создать пространство, которое четко разбивает определение мелкой моторики и охватывает то, что такое мелкая моторика, и то, как все они работают вместе при выполнении функциональных задач. Это основы мелкой моторики, разбитые на конкретные навыки.

Что такое мелкая моторика?

Что такое мелкая моторика? Читайте дальше, чтобы узнать обо всех составляющих «точного двигателя» …

Прокрутите страницу Pinterest, и вы увидите активность за деятельностью, которая утверждает, что улучшает мелкую моторику или помогает в развитии мелкой моторики … однако действительно ли вы нашли ресурс, который точно определяет, как именно происходит развитие мелкой моторики в игровой деятельности? Этот список мелкой моторики может быть полезен для лучшего понимания занятий, которые мы устанавливаем для детей, чтобы мы могли определить мелкую моторику и ее значение в игре!

Изучите мелкую моторику и то, как каждый моторный навык влияет на функцию.

Почему важны мелкая моторика?

OTs в комнате, конечно, знают этот процесс. Читайте дальше, чтобы лучше понять, как мелкая моторика влияет на такие действия, как держать карандаш, резать ножницами, переворачивать страницу книги, открывать пакетик с закусками, застегивать молнию на пальто и выполнять любую другую задачу, которую мы выполняем в течение дня.

Наши руки — потрясающие инструменты. Они помогают нам одеться, записывать важную информацию, открывать контейнеры, держать посуду и выполнять многие другие повседневные задачи.Чтобы поддержать наш успех в выполнении этих задач, мы должны сначала развить необходимую мелкую моторику. Эти навыки можно разбить на навыки манипулирования руками, ловкость, пространство паутины и дуги рук. Без этих навыков наша повседневная жизнь была бы намного труднее.

Навыки и примеры мелкой моторики

Навыки ручного манипулирования — Навыки ручного манипулирования относятся к способности двигать пальцами в серии из трех динамических паттернов, которые включают перемещение, сдвиг и вращение.Основным компонентом навыков манипулирования руками является то, что они выполняются ОДНОЙ рукой. Если другая рука используется для поддержки, это больше не является навыком манипулирования руками, и ребенок может испытывать отложенные навыки. Навыки ручных манипуляций помогают нам с легкостью манипулировать карандашами, застежками, завязывать обувь и открывать упаковки. Другие задачи включают в себя управление горсткой мелких предметов, таких как песок, бусы, сухие бобы, и игровые действия. Вот манипуляция в руке, а вот еще одна манипуляция в руке, направленная на развитие этих навыков мелкой моторики.

Перевод — Перевод — это способность перемещать предмет из нижней части ладони, верхней части ладони и обратно. Мы используем этот шаблон для раздачи сдачи и «скатывания» нескольких пуговиц, бус и других мелких предметов в руку, не роняя их. Перевод поддерживает плавное движение суставов пальцев и разделение двух сторон руки, необходимое для динамических рисунков пальцев, используемых в повседневной деятельности. Перевод включает два типа движения:

  • Finger-to-Palm Перевод: Перемещение объекта от пальцев к ладони i.е. подняв монету и переместив ее на ладонь.
  • От ладони к пальцу Перевод: Движение объекта от ладони к кончикам пальцев. (т.е. перемещение монеты с ладони на кончики пальцев для вставки в торговый автомат).

Перевод необходим для задач, включая манипулирование монетами или перемещение денег в руках.

Shift- Shift позволяет нам перемещать пальцы в положение на карандаше, чтобы обеспечить оптимальное управление ластиком или позволить нам протолкнуть струну через бусину.Этот паттерн движения часто описывается так, как будто ваши пальцы «идут» линейно от одного конца карандаша к другому.

Rotation — Чтобы крутить карандаш одним, нужно было использовать ластик, крутить монету или переворачивать карту на то, что находится на другой стороне. При описании модели движения вращения определяется как перемещение объекта по круговой схеме по оси. Вращение включает два типа движений, необходимых для мелкой моторики:

  • Простое вращение: Поворот или перекатывание объекта на 90 градусов или меньше с пальцами, движущимися как единое целое (т.е. отвинчивание крышки от зубной пасты или вращение карандаша для регулировки при стирании или удобное положение карандаша в руке).
  • Сложное вращение: Поворот объекта более чем на 90 градусов с помощью отдельных движений пальца и большого пальца (например, поворот скрепки или поворот карандаша для стирания).

Веб-пространство — Область руки, называемая веб-пространством, — это расстояние между большим и указательным пальцами. Когда эта область не очень большая или ограничена из-за пороков развития или тонуса, это отрицательно сказывается на ловкости и динамических движениях пальцев.И наоборот, когда пространство для паутины имеет достаточную ширину, это положительно влияет на ловкость и динамическое движение пальцев.

Пространство для большого пальца — это пространство между большим и указательным пальцами, которое образует букву «О», когда вы делаете знак «ОК». Чтобы захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцами, вам нужно приложить кончик большого пальца к кончику указательного пальца. Не только кончики пальцев должны соприкасаться, но и большой палец должен вращаться в суставе, ближайшем к вашей руке.Это противодействие необходимо для манипулирования и захвата мелких предметов, таких как карандаш, во время письма, шнурки, пуговицы и молнии. Вот упражнения для работы с открытым веб-пространством для большого пальца.

Хотя нет ничего, что можно было бы сделать, чтобы напрямую повлиять на веб-пространство, поскольку оно анатомически то, что есть, это важное наблюдение, которое следует сделать во время оценки письма от руки, поскольку оно влияет на другие навыки, необходимые для письма.

Своды рук — Как и пространство паутины, своды рук являются анатомической особенностью, но мы можем развить их с помощью упражнений и упражнений на укрепление рук.Есть три основные дуги кистей рук — две, идущие от возвышения гипотенара (локтевая сторона) до возвышения тенара (радиальная сторона), и одна, идущая поперек середины ладони. Из двух дуг одна проходит чуть ниже места соединения пальцев с пястными костью, а другая — на нижней части ладони от внешней пятки руки до большого пальца.

Основное назначение этих дуг — обеспечить противодействие большого пальца пальцам, а также разную силу и точность захвата.Эти арки также позволяют сформировать функциональную форму буквы «C» рукой.

Когда своды недоразвиты, это функциональное положение кажется «плоским», противопоставление большого пальца к пальцу и снижение ловкости.

Арки необходимы для выносливости в таких задачах, как раскрашивание, письмо и другая мелкая моторика. Изогнутая ладонь необходима для задач, которые требуют, чтобы ладонь помещала в чашу такие предметы, как мелкие предметы, монеты, бусы, вода или другие предметы, которые можно держать на ладони «чашевидной» руки.Это упражнение для улучшения развития свода стопы и внутренней силы рук.

Dexterity- Одним из наиболее известных навыков мелкой моторики является ловкость. Ловкость — это наша способность двигать пальцами по новым образцам изоляции и противодействия пальцам для выполнения множества задач в течение дня. Такие задачи, как открытие зубной пасты, поедание хлопьев ложкой, застегивание молнии на пальто и многое другое. Без хороших навыков манипулирования руками, веб-пространства и развитого свода рук это отрицательно сказывается на навыках ловкости.

Ловкость — одна из областей мелкой моторики, которую чаще всего замечают, когда она нарушена из-за высокого уровня потребности во время повседневной деятельности.

Иногда мы видим детей, которые пишут всей рукой или запястьем. Они перемещают карандаш или мелок предплечьем и не двигают пальцами, чтобы раскрашивать или писать. Дистальная ловкость пальцев и подвижность кистей необходимы для точности. Вот упражнение на ловкость.

Заключительное примечание о том, какие навыки тонкой моторики

Прочитав все эти подробности о том, что составляет мелкую моторику, может быть сложно подумать о том, с чего начать.Но не волнуйтесь! Наш набор навыков мелкой моторики — это комплексные интерактивные навыки, которые помогают нам во многих повседневных делах. Когда они ослаблены или отмечаются проблемы, определение области нарушения навыков полезно при проведении вмешательства и лечения. На этом веб-сайте вы найдете множество видов мелкой моторики, которые могут быть интересными способами развить определенные навыки.

Независимость с навыками самостоятельной одевания и мелкой моторики

«Я могу сделать это сам!»


Это фраза, которую большинство родителей слышат в то или иное время, когда их ребенок начинает развивать навыки, необходимые для самостоятельной заботы о себе.Однако иногда существуют факторы, мешающие правильному развитию функций. Родители могут задаться вопросом, когда их ребенок начнет самостоятельно натягивать рубашку или обувь и носки. Способность одеваться с независимостью требует развития многих мелкой моторики.


В этом месяце в серии «Функциональные навыки для детей» мы исследуем одевание как занятие повседневной жизни. Зайдите сюда, чтобы увидеть все публикации этой серии.

Задачи одевания, требующие навыков мелкой моторики

Натягивание носков, управление пряжками и шляпа.Есть много аспектов самостоятельной одевания, которые требуют развития мелкой моторики;

  • Для того, чтобы снять носки, нужен захват, сила в руках и двусторонняя координация.
  • Надевание носков требует развития свода стопы, противостояния большого пальца, внутренней силы кисти, двусторонней координации, разгибания запястья и локтевого отклонения.
  • Чтобы подтянуть штаны, требуется координация глаз и рук, двусторонняя координация, а также устойчивость запястий и кистей рук.
  • Застежка-молния на брюках (о застежках одежды будет рассказано в теме следующего месяца)
  • Для надевания и снятия нижнего белья необходимо сжимать руки
  • Для продевания ремня через петли для ремня требуется двусторонняя координация, хватательный хват, клещи / тренога / функциональный захват и положение запястья
  • Застегивание пряжки ремня требует хватки штатива и двусторонней координации, доминирования или предпочтения руки, вытянутого запястья и локтевого отклонения.
  • Надевание и снятие рубашки требует двусторонней координации, пересечения средней линии, внешней и внутренней силы мышц рук, супинатона и пронации предплечья.
  • Чтобы снять пальто, требуется двусторонняя координация, пересечение средней линии, внешней и внутренней силы мышц рук, супинации и пронации предплечья.
  • Для застежек одежды, таких как пуговицы, молнии, кнопки, пряжки и галстуки, требуется внутренняя и внешняя сила мышц, хватательный хват, манипуляции руками, предпочтение рук, двусторонний контроль и координация глаз и рук.
  • Для того, чтобы натянуть ботинки, требуется хватка руки крючком, сила и стабильность в проксимальном направлении.
  • Чтобы надеть зимнюю кепку, требуется точный хват, двусторонняя координация и планирование движения.

Если кажется, что каждый этап одевания требует развития мелкой моторики, это потому, что это правда! Каждый этап выполнения каждой задачи по одеванию требует множества навыков мелкой моторики.

Навыки тонкой моторики, необходимые для самостоятельной одевания

Давайте немного разберем эти навыки мелкой моторики, чтобы увидеть, как они помогают ребенку выполнять задания самостоятельно.

Навыки мелкой моторики, необходимые для одевания:

  1. Сила внешних мышц: внешние мышцы перемещают пальцы и большой палец при полном сгибании и разгибании. Они позволяют эффективно использовать функциональные элементы. Внешние мышцы важны для согласованной работы вместе с собственными мышцами рук во время динамических схем захвата.
  2. Внутренняя сила мышц: Внутренняя сила позволяет нам использовать ступенчатые движения, формировать дуги рук и обеспечивать ловкость и точность.Они контролируют сгибание и разгибание пястно-фаландиальных суставов и силовые движения, такие как приведение пальцев, отведение пальцев, отведение большого пальца, приведение большого пальца, сгибание большого пальца и противопоставление большого пальца.
  3. Захват: существует три типа захватных захватов: статические, гравитационно-зависимые и динамические.
  4. Манипуляции руками: этот навык мелкой моторики обычно развивается примерно в два года. Между 2-3 годами ребенок прогрессирует в переводе и перемещении ладони и пальца.Однако в этом возрасте они могут предпочесть манипулировать объектами двумя руками, а не одной. Подробнее о навыках манипулирования руками читайте здесь.
  5. Предпочтение рук и двусторонний контроль: с 2–3 лет ребенок будет менять руки, чтобы не пересекать среднюю линию. Они могут показать, что использует предпочтительную руку, но могут переключаться между видами деятельности.
  6. Координация глаз и руки: Координация глаз и руки — это точность досягаемости и контроля руки в пространстве, управляемая зрением. Во время переодевания или выполнения любых функциональных навыков досягаемость должна быть точной и контролируемой, а также регулироваться стабильностью и подвижностью плеча.Дотягиваясь до предметов, руки и глаза должны работать вместе с плавным визуальным отслеживанием руки и глазами, направляющими руку.
  7. Точность высвобождения: не должно быть незрелых паттернов высвобождения во время операций по правке. Это может быть бросок или падение предметов. Скорее, ребенок должен иметь возможность отпускать предметы, когда его рука находится в пространстве и с контролируемыми движениями. Подробнее о точности выпуска.
  8. Планирование моторики: Во время выполнения функциональных задач должны быть скоординированные движения с соответствующим расположением и позой.Подробнее о планировании двигателей читайте здесь.
  9. Разделение двух сторон руки: разделение двух сторон руки обеспечивает стабильность и силу с точностью большого, указательного и среднего пальцев.

Биомеханический постуральный контроль мелкой моторики

Прежде чем мелкая моторика может быть использована в функциональных задачах, таких как одевание, необходимы биомеханические навыки. Это навыки проксимальной стабильности, которые обеспечивают точность и контроль в дистальном отделе.

  • Контроль осанки — проксимальнее руки находится верхняя часть тела. Постуральная нестабильность влияет на использование предплечья, запястья, кисти и пальцев и затрудняет планирование двигательной активности и функциональную досягаемость рук. Когда мы тянемся двумя руками, мы переносим вес и перемещаем центр тяжести нашего тела. Без динамического контроля осанки смещение веса приведет к чрезмерному или недостаточному охвату дистальных движений.
  • Стабильность плеча при движении. Для тонкой моторики рук требуется стабильность плечевого сустава.Сустав должен сохранять стабильность даже во время движения и во всех плоскостях для контролируемого позиционирования руки.
  • Контроль предплечья — Рука между локтем и запястьем движется супинированными и пронированными движениями. Супинация важна для многих задач, связанных с точностью, и позволяет нам видеть, что делают наши пальцы при использовании инструмента или застежки. Пронация обычно используется для силовых захватов и крючков в функциональных задачах.
  • Положение запястья — Функциональное положение запястья необходимо для точного захвата и манипуляции.Разгибание запястья регулирует длину мышц-сгибателей пальцев до оптимального положения для захвата и точности. Разгибание запястья на 40 градусов обеспечивает эффективную работу мышц. Запястье также движется с лучевым и локтевым отклонениями. Положение локтевого отклонения на 15 градусов обеспечивает стабильность и силу в локтевой стороне кисти.
  • Дуга Палмера — хотя развитие дуги ладони само по себе является компонентом развития мелкой моторики, оно также является источником проксимальной стабильности для точности дистальных отделов пальцев.Правильное развитие дуги обеспечивает позиционирование и стабильность, что обеспечивает мелкую моторику пальцев.

Советы по развитию независимости в одежде

Когда мелкая моторика является проблемной областью снижения самостоятельности при самостоятельном одевании, полезно развивать индивидуальные навыки. Детям следует давать много повторений навыков самообслуживания в среде, где одевание выполняется естественным образом.

  • Практика одевания проводится в начале и в конце дня, но есть много возможностей для отработки мелкой моторики, необходимой при одевании.
  • Надевать обувь и носки можно перед выходом на улицу и при входе в дом.
  • Туалеты — это способ практиковаться в использовании одежды для нижней части тела в течение дня.
  • Дети могут еще больше обрести независимость, переодевшись в ролевые игры, используя переодевание.
  • Повторение может быть стратегией для увеличения возможностей для практики.
  • Предоставьте различную одежду для разных социальных ролей, чтобы можно было практиковать навыки одевания разными способами.
  • Поощряйте ролевые игры как метод развития мелкой моторики при одевании: дети могут одевать куклу.
  • Предоставьте альтернативные возможности для отработки навыков мелкой моторики, необходимых для одевания, например игрушек, чтобы помочь детям практиковать навыки одевания.

Зайдите, чтобы узнать, что другие терапевты и физиотерапевты говорят об одевании:

Свободная мелкая моторика

Вы можете этого не осознавать, но мелкая моторика — это то, чем вы занимаетесь каждый божий день.От застегивания одежды, нарезки еды до письма и резки. Все эти действия требуют использования мелкой моторики. Вы представляете, насколько сложной была бы жизнь без развития мелкой моторики? Сегодня я хотел рассказать о некоторых бесплатных упражнениях, связанных с мелкой моторикой, которые помогут вам помочь вашим маленьким ученикам в области мелкой моторики.

Как учителям, родителям и опекунам очень важно помочь детям развить эти навыки на раннем этапе, чтобы они могли быть успешными и независимыми в дальнейшей жизни.Развитие мелкой моторики поможет ученикам научиться писать, раскрашивать, вырезать и клеить в школе.

Хорошая новость в том, что обучение развитию мелкой моторики не должно быть трудным или требовать много работы. Но это требует времени, практики и повторений. Есть много веселых и простых способов заниматься мелкой моторикой.

Эти бесплатные упражнения для мелкой моторики можно использовать по-разному, а это значит, что вы можете использовать их снова и снова, при этом сохраняя при этом веселье и свежесть.

Эта статья, наряду со многими другими статьями о принцессе для печати, содержит партнерские ссылки Amazon.Если вы покупаете по ссылкам, я зарабатываю небольшую комиссию. Переход по этим ссылкам не требует дополнительных затрат, но помогает этому веб-сайту получать отличные статьи и бесплатные подарки.

Этот бесплатный ресурс, посвященный мелкой моторике, включает в себя различные коврики для занятий и обложку для печати. Распечатайте, ламинируйте и разрежьте коврики для занятий и переднюю крышку. В верхнем левом углу есть дырокол. Вы можете пробить отверстие и хранить их на металлическом кольце.

Используйте тесто.

Пластилин — отличный способ попрактиковаться в мелкой моторике. От разминания и перекатывания до сдавливания и сжатия — все эти движения помогают укрепить маленькие мышцы наших рук.

Для этого задания ученики раскатают пластилин в виде длинных змей. Они возьмут этих длинных змей и будут манипулировать ими, чтобы придать форму коврику. Вы обязательно захотите покрыть циновки ламинатом, чтобы пластилин не прилипал к бумаге.

Используйте мини-ластики.

Не знаю, кто любит мини-ластики больше, ученики или учителя. Они бывают самых разных тематик и делают потрясающие недорогие манипуляторы. Для этого лучше всего подходят мини-ластики меньшего размера.

Обеспечьте учащихся мини-ластиками и попросите их положить их на коврик. Учащиеся используют эти маленькие мускулы, когда кладут ластики на коврик и выстраивают их таким образом. Кроме того, если вы добавите несколько пинцетов, это увеличит активность и добавит немного дополнительных проблем.

Используйте маркеры сухого стирания.

Маркеры для сухого стирания также хорошо подходят для этих ковриков (опять же, сначала ламинат!). К тому же это прекрасная возможность попрактиковаться в правильном хвате карандаша. Убедитесь, что ваш ученик начинает с левой стороны коврика и переходит к тому, кто пишет, потому что мы пишем именно так.

Наряду с тремя упомянутыми выше идеями, вы также можете использовать викки-стик, бинго, помпоны или пряжу.

Получите бесплатную копию по электронной почте прямо на почту.

Практика мелкой моторики не должна быть скучной. Есть много интересных способов, с помощью которых учащиеся могут укрепить и развить эти навыки. Это просто требует практики и повторения — понемногу каждый день. Какие ваши любимые занятия мелкой моторикой?

20+ упражнений для развития мелкой моторики

Задания для лепки — отличный способ помочь вашему ребенку развить мелкую моторику, а также навыки двусторонней координации. Эти упражнений на мелкую моторику для пластилина настолько увлекательны, что дети даже не осознают, что они учатся, играя.

Мелкая моторика для пластилина

Прочтите обо всех способах развития мелкой моторики дошкольников, играя с пластилином!

Пока дети давят, трепещут и лепят свою лепешку из пластилина, они также получают много преимуществ.

Playdough — простое и эффективное средство для развития мелкой моторики у дошкольников. Мягкое и мягкое тесто обеспечивает тактильную сенсорную стимуляцию. Игра с пластилином также естественным образом укрепляет свод рук, что делает его действительно универсальным инструментом в дошкольном классе для развития мелкой моторики.

И пластилин тоже дешевый!

Вот мой любимый и самый дешевый рецепт пластилина.

Советы по использованию пластилина для развития навыков мелкой моторики

В кадке с пластилином так много возможностей для развития мелкой моторики и ловкости. Попробуйте некоторые из этих легких упражнений с мелкой моторикой для пластилина.

  • Скатайте маленькие шарики пластилина между ладонями.
  • Катайте еще меньшие шарики пластилина между большим, указательным и средним пальцами.
  • Раскатайте на столе длинных змей, затем нарежьте их ножом для пластилина или тупыми ножницами.
  • Скрутите длинную змею в булочку с корицей.
  • Смажьте пластилин в виде блина и украсьте его, как пиццу.
  • Спрячьте мелкие предметы, например сушеные бобы или бусинки, в пластилин, а затем вытащите их из пластилина.

Это всего лишь несколько учебных заданий с использованием пластилина, обеспечивающих отличные сенсорные ощущения. Еще больше идей от эрготерапевтов можно найти здесь:

20+ занятий мелкой моторикой для пластилина

Приглашение поиграть в этот тематический день Земли для лепки позволяет дошкольникам изучить использование нетрадиционных инструментов для лепки в игре.Это веселый и простой способ потренировать мелкую моторику и улучшить хватание клешней.

В этом упражнении на проприоцепцию для мелкой моторики используются всего два элемента, которые помогут вашему дошкольнику сосредоточиться и развлечься. Они увеличивают силу рук, катая пластилин, и развивают мелкую моторику, сортируя и вставляя камни.

Эта простая кнопка из пластилина для мелкой моторики поможет удержать интерес вашего дошкольника и сделать обучение увлекательным.Это упражнение не только влияет на их мелкую моторику, но вы также можете использовать его как урок счета или как способ попрактиковаться в навыках слушания.

В этом упражнении для лепки с мелкой моторикой алфавита используются буквы из пенопласта и пластилин, чтобы помочь вашему дошкольнику проявить творческий подход и поработать над своими навыками алфавита. Использование пластилина отлично подходит для отработки таких навыков, как собственная мышечная сила, изоляция пальцев, развитие хватки на штативе и многое другое.

Эту систему поиска семян арбуза с мелким мотором можно быстро, легко и просто настроить.Его также можно адаптировать к навыкам и уровню развития вашего ребенка: закопайте семена глубже для дошкольников или поместите их ближе к верхушке для малышей.

Кто сказал, что пасхальные яйца предназначены только для Пасхи? Это очаровательное упражнение по украшению пасхальных яиц из пластилина — идеальное упражнение для мелкой моторики, которое прорабатывает маленькие мышцы рук и имеет преимущества перед написанием.

Эта игра с пластилином в виде монстров — очень увлекательный способ для детей проявить творческий подход и развить мелкую моторику. Вы можете использовать обычные предметы домашнего обихода, такие как макароны, крышки для бутылок и чистящие средства для трубок, чтобы сделать глупых (или пугающих!) Монстров, которые задействуют маленькие мышцы рук, когда они вдавливают каждый предмет в тесто.

Правильно ухватиться за ножницы не всегда легко. В этом упражнении по отработке навыков ножниц вместо бумаги используется пластилин, чтобы помочь им получить раннюю практику ножниц и подготовить их к успеху в будущем.

Это простое упражнение для нарезки пластилина было разработано, чтобы помочь малышам развить мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и сенсорную игру. Повысьте уровень обучения дошкольников, попросив их подсчитывать и сортировать кусочки, сопоставлять другие цвета для математической деятельности и т. Д.

Если у вас дома есть пластилин и какая-либо соковыжималка (соковыжималка для цитрусовых, пресс для чеснока и т. Д.), То это выдавливание с мелкой моторикой идеально подойдет. Его очень легко настроить, и он отлично работает как самостоятельное занятие, которое будет интересно и полезно как для дошкольников, так и для малышей.

Это упражнение по подбору цветов для пластилина — увлекательный способ для дошкольников и малышей выучить цвета, а также это упражнение на мелкую моторику для маленьких рук. Соберите пластилин и скрепки разного цвета и наблюдайте, как они веселятся и остаются занятыми!

Соберите несколько бусинок и лапшу для спагетти для этого простого и легкого набора бусинок для тонкой моторики.Дайте им свободно складывать бусинки или попросите их создать узор для дополнительного обучающего элемента.

Насколько весело и красочно это занятие для мелкой моторики с радужной пастой и пластилином? Это отличный способ попрактиковать мелкую моторику и подбор цветов для ваших детей.

Это упражнение по сортировке пластилина по цвету предназначено для детей ясельного возраста, но может быть легко усовершенствовано для дошкольников. Попросите их поработать над своей мелкой моторикой, скатывая шарики из теста, и свои навыки счета, посоветовав им положить определенное количество шариков на каждую пластину для пластилина.

Можете ли вы представить себе дошкольника, который не хочет копать сокровища? Эта мелкая моторика, как лепка из пластилина, надолго займет их, пока они сортируют, ищут и закапывают.

У ребенка хватка карандаша часто бывает неустойчивой, что свидетельствует о слабости мускулов руки. Это упражнение с карандашом для пластилина легко составить и поможет детям обрести силу в мышцах, которые составляют функциональный хват.

Это выращивание в саду, имитирующее пластилин, действительно поражает, когда дело доходит до укрепления маленьких мускулов в руках дошкольников.Это отличный способ улучшить мелкую моторику и концентрацию внимания, и его даже можно использовать для обучения и сортировки цветов.

Проприоцептивная активность, такая как рецепт замороженного лепешки pixy stix, «просыпается» и обеспечивает обратную связь для рук. Замороженное тесто увеличивает сопротивление и, следовательно, увеличивает мышечную нагрузку, когда ваши дети играют с ним. Попробуйте поработать с замороженным пластилином в качестве разминки для письма!

В этом упражнении по поиску и поиску мелкой моторики на тему зоопарка используются пинцет, прищепки и пластилин для выполнения множества упражнений на мелкую моторику.Дошкольники смогут проявить творческий подход, использовать свое воображение и даже немного поиграть с животными и пластилином, когда они вытащат все из теста.

Эти простые штампы из пластилина своими руками отлично подойдут для детского творчества! Это упражнение также является отличным способом отработать навыки рисования, мелкую моторику, сенсорную игру, независимость и сосредоточенность.

Это очаровательное занятие по поводу ошибок из пластилина идеально подходит для любого любителя ошибок в вашей жизни! Используя всего 5 предметов, ваши дошкольники смогут поработать над своей мелкой моторикой, поскольку они творчески будут создавать гусениц, кузнечиков и т. Д.

Это упражнение на мелкую моторику с пластилином и q-подсказками — очень простой способ сохранить сосредоточенность и развлечь вашего дошкольника. Он обеспечивает ценную практику мелкой моторики, когда дети работают над тем, чтобы вставить ватные палочки в пластилин, а также является идеальным способом для детей младшего возраста выучить цвета.

Попробуйте эти мелкой моторики

Этот набор из 12 ящиков для мелкой моторики был разработан для дошкольников, детских садов и первоклассников. Эти упражнения, включающие разнообразные задания на мелкую моторику, также способствуют развитию грамотности и математических навыков.От резки ножницами до пластилина, наклеек, дыроколов и многого другого — этот пакет для мелкой моторики наполнен творческими, новыми и забавными занятиями, которые заставят дошкольников полюбить работу с захватом клешнями.

Каждое занятие представляет собой практический и увлекательный способ отработки мелкой моторики, а идеально помещается в пенал , что делает их очень легкими в использовании и обучении, а также упрощает уборку. Подготовьте их прямо сейчас, и всегда имейте в виду, что в вашем классе есть набор упражнений для мелкой моторики для всех различных навыков.Они идеально подходят для занятий за утренним столом, для детских дошкольных учреждений и даже для небольших групп.

Или как насчет этих печатных форм для письма?

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта, посвященного целенаправленному обучению и целенаправленному обучению в раннем детстве. Я преподавал разные уровни, в том числе дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними.Сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Полномочия включают: бакалавр искусств, степень магистра в области учебных программ и инструкций

.

15 Легких занятий мелкой моторикой на осень

Вот несколько веселых и увлекательных занятий с мелкой моторикой на осень. Идеальный Хэллоуин, тыква и осенние занятия мелкой моторикой для детей в дошкольных, дошкольных, школьных и детских садах.


Есть много забавных и увлекательных способов помочь вам поработать с детьми над развитием мелкой моторики.Вот несколько тематических осенних занятий мелкой моторикой, которые можно добавить к урокам на Хэллоуин или День Благодарения.

Тыквенная деятельность

Сортировка тыквы

Пусть дети разбирают тыквы внутри. Если они не хотят прикасаться к деталям пальцами, они могут отсортировать их пинцетом или маленькими щипцами. Сортировка тыквы может быть отличной двигательной и сенсорной активностью… .. плюс дети могут узнать о тыквах все.

Подсчет семян тыквы

Сбор тыквенных семечек — отличное упражнение для мелкой моторики для маленьких детей.Используйте их для игр в счет или в подносах для пластилина.

Тыквенные шарики

Я сделал эти маленькие тыквы из оранжевых слоеных шариков, зеленых стеблей синели и горячего клея. Также можно сделать яблочную версию. Я разрезал стебли синели, согнул их пополам и приклеил заостренную сторону в шарик.

Дети могут взять маленькие тыквы пальцами (чтобы взять их за стебли, потребуется немного больше навыков), чтобы поместить их в контейнер.Они также могут использовать пинцет или щипцы, чтобы поднять их. Дети получают удовольствие от «кормления» фонаря из тыквы. Вы можете добавить кубики или вертушку, чтобы сделать игру на счет.

Используйте тыквенные шарики вместе с пустой бутылкой от выжимок или пастой для индейки, чтобы вызвать взрыв возбуждения. Дети могут сжать бутылку и сдувать маленькие тыквы по полу. Вы можете устроить соревнование, чтобы узнать, кто сможет надуть тыкву на самое длинное расстояние, погонять тыквы по полу или прикрепить стикер или скотчем фигуру на полу и попросить детей направить тыкву к ее «дому»

Пикап тыквенный

Дети могут использовать щипцы или ловушки для насекомых, чтобы собирать маленькие тыквы.Они могут помещать их в мини-котлы, мини-фонари из тыквы или в картонные коробки для яиц.

Тыквенная практика перед написанием

Эти карточки для упражнений по подготовке к написанию тыквы представляют собой увлекательный способ помочь детям попрактиковаться в управлении пишущим инструментом. Дети могут нарисовать на каждой карточке длинную тыквенную лозу маркером или мелком для сухого стирания. Набор указан в моем магазине TPT и включает в себя множество карт разной степени сложности.

Тыквы из теста для лепки

Использование пластилина — это всегда забавный способ укрепить маленькие ручки.Скатайте маленькие шарики и вставьте небольшой стебель синели, чтобы получились маленькие тыквы. Это отличное занятие для сопровождения стихотворения / песни «Пять маленьких тыкв». Не забудьте разбить каждую тыкву, когда закончите.

Очистка тыквы

Несколько лет назад моя маленькая племянница всегда хотела убраться в моей квартире, когда навещала меня. Я не останавливал ее. Вместо этого я дал ей распылитель и полотенце, чтобы она могла поехать в город. В то время я не знал, что на самом деле делаю ей одолжение.

Теперь я знаю, что использование аэрозольных баллончиков — отличное упражнение для укрепления рук… и дети их ЛЮБЯТ. Возьмите бутылку с распылителем и позвольте вашим детям чистить и полировать тыквы. При необходимости запачкайте тыквы грязью, краской или даже кремом для бритья. Добавьте несколько капель эфирных масел в распылитель, чтобы усилить чувственные ощущения. Совет: используйте успокаивающее масло, например масло лаванды, чтобы оказать успокаивающее действие на детей

Тыквенные игры и обучающие мероприятия

Найдите или адаптируйте учебные задания, в которых используется мелкая моторика.Этот тыквенный алфавит и начало звуковой активности побудят ваших детей положить тыквы в тележку / мешочек. Вы также можете адаптировать существующие ресурсы, чтобы побудить детей заставить работать свои мизинцы. Прикрепите карточки с алфавитом к внешней стороне конверта и попросите детей вложить в конверт карточку с соответствующим алфавитом.

Дополнительная мелкая моторика тыквы

Тыквы — одна из моих любимых тем. Здесь можно попробовать еще больше занятий.

  • Положите канцелярские принадлежности на работу и оберните резинкой маленькие тыквы
  • Фунтовые футболки для гольфа в большую тыкву
  • Сделайте мини-альбом для резки на тему тыквы или на тему Дня благодарения

Подносы для пластилина

Я люблю собирать подносы для пластилина.Создайте поднос для пластилина на тему осени из таких предметов, как листья, пластиковые желуди, палочки и т. Д., И позвольте детям весело творить.

Вы также можете создать тему яблока, тему монстра, тему индейки, тему пугала или поднос для лепешек на тему паука для детей.

Мелкая моторика с осенними листьями

Во многих местах осенью бывает много опадающих листьев. Вот несколько идей для занятий с использованием этих листьев.

Используйте листья для практики вырезания или возьмите дырокол и вбейте в них дырявые узоры.

Настоящие или поддельные листья также можно сортировать щипцами или пинцетом.

Идеи деятельности паука

Пауки в сенсорной корзине

Октябрь — идеальное время для жутких и непонятных вещей. Положите в сенсорную корзину пластиковых пауков, летучих мышей и / или крыс. Эти тренировочные палочки для еды, которые я нашел в благотворительном магазине, — идеальный инструмент, чтобы подобрать жутких ползучих насекомых.

Шнуровка паутиной

Ваши дети могут сделать эту поделку из паутины из бумажной тарелки, пластикового паука и пряжи.Вы также можете позволить им пробить дыры, чтобы еще больше попрактиковаться в мелкой моторике.

Действия с мини-ластиком

Если жуткие ползания — не ваше дело, обучающие палочки для еды можно использовать, чтобы подбирать мини-ластики на тему падения. Контейнер для яиц от Costco — идеальный лоток для сортировки.

Учебные листы по разделке белки

Дети могут помочь накормить белок, проложив путь от желудя к белке на этих распечатанных страницах с практическими навыками вырезания белок.Это интересный способ поощрить детей практиковать навыки ножниц.

Надеюсь, вам понравится попробовать некоторые из этих осенних занятий мелкой моторикой со своими детьми. Дайте мне знать, какой ваш любимый.

Осенние занятия из магазина

Вы ищете дополнительные осенние занятия для своих детей? Ознакомьтесь со следующими ресурсами в моем магазине TPT. Нажмите на изображения ниже, чтобы узнать больше.

Зимние игры, двигательные упражнения

С приближением зимних Олимпийских игр самое время добавить эту тему в свою мелкую и крупную моторику.Различные виды спорта позволяют легко добавить в зимние игры мелкую моторику. В молодом возрасте (3-5 лет) я не большой поклонник тонны рабочих листов, но вместо этого работаю над мелкой моторикой с помощью манипуляций и играю как можно больше. Посмотрите некоторые из забавных зимних игр, занимающихся мелкой моторикой!

Зимние Игры Мелкая моторика

Партнерские ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я рекомендую. Перед этими ссылками будет слово affiliate.Я получаю комиссию за покупки по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Зимние игры отлично подходят для мелкой и крупной моторики. Ознакомьтесь со всеми Winter Sports Gross Motor Ideas , а также Winter Sports Station s. В моем доме дошкольник заинтересовался настольными занятиями. До недавнего времени это не интересовало его. Вместо того, чтобы просить iPad в его «тихое время», я собрал несколько разных забавных упражнений с мелкой моторикой, над которыми он мог бы работать.Он дал мне понять, что они были «до смешного» веселыми. Все эти мероприятия доступны для вас в Shop и TPT !

Начните с увлекательного занятия фигурным катанием на коньках. Поднесите помпон к коньку и подберите цвета. Используйте щипцы, ложку, пальцы или пинцет, чтобы поработать над этим навыком.

Веселое занятие по вышивке бисером, которое сочетается с темой зимних видов спорта и зимних игр, — это вышивка бисером. Прикрепите очиститель труб к кольцу с номером посередине.Добавьте количество шариков в очиститель труб, как указано на кольце.

Выкройки лыжных палок были очень забавными. Расставьте палочки для поделок в соответствии с карточками с образцами. Это можно сделать, поместив палочки для поделок прямо над карточками (они достаточно большие) или поместив их рядом с карточками. Если у вас есть (аффилированный) цветных палок для рукоделия , попробуйте также подобрать цвета!

Я также придумал забавные способы поработать перед написанием штрихов.Предварительные навыки письма — это линии и штрихи, которые необходимо освоить ДО того, как научится печатать алфавит. Каждый из них развивается в определенной последовательности. Для этого мы использовали полоски для предварительной записи разными способами.

  • Ламинируйте и вырежьте полоски для текста.
  • Используйте маркер для сухого стирания для письма, чтобы его можно было легко стереть с ламинации и использовать повторно.
  • Полоски для предварительного письма можно практиковать разными способами.
  • Прослеживание линий пальцами.
  • Проведите кистью по линиям
  • Используйте такие материалы, как Wikki Stix, чтобы переходить по линиям и формам.
  • Следуйте линиям с очистителями труб.
  • Следуйте линиям с манипуляторами.

Мы тоже поработали над этим, написав «на снегу». Соль и поднос (такие как эти) отлично подходят для этого занятия. Палец, палец в перчатке (придерживаясь зимней темы) или кисть — все это отлично работает!

Он также занимается укреплением мелкой моторики с помощью прищепок.В этой простой игре с «золотой медалью» он позволит ему поработать над своей мелкой моторикой, используя прищепки и соотнося числа друг с другом, сопоставляя числа с точками на карточке.

Не забывая о возможности резки, он работал над различными задачами резки, включая прямые линии, кривые и формы.

Получите все свои зимние виды спорта для мелкой моторики

В Pink Oatmeal мы понимаем, что вы заняты. Мы хотим упростить вам выполнение этих заданий, поэтому мы создали их и собрали для вас в пакете.Возьмите все свои зимние игры / спортивные занятия мелкой моторикой сегодня! ВСЕ вышеперечисленные занятия включены для вас в этот пакет! Есть 45 страниц печатных форм, так что вы можете наслаждаться ими сейчас и продолжать использовать их снова и снова!

Улучшение мелкой моторики — Детская исследовательская больница Св. Иуды

Сила захвата и защемления

Если у вашего ребенка слабые руки и пальцы, у него могут быть проблемы с мелкой моторикой, например с письмом.Укрепление мышц рук вашего ребенка поможет улучшить моторику и контролировать движения его рук.

Чтобы помочь вашему ребенку лучше сжимать и щипать, предложите ему выполнить следующие упражнения:

  • Собирайте щипцами такие предметы, как блоки и ватные шарики, и перемещайте их из одного контейнера в другой.
  • Собирайте пинцетом мелкие предметы, например бусинки.
  • Используйте детские ножницы, чтобы вырезать фигуры или линии, нарисованные на листах бумаги.
  • Вырежьте сложенную бумагу или сделайте снежинки.
  • Положите прищепки на края ящиков, края банок или на листы бумаги, а затем снимите прищепки.
  • Закалывать одежду прищепками.
  • «Очистите» поверхность баллончиками с распылителем или губками.
  • Получайте удовольствие, распыляя на улице струйный пистолет.
  • Используйте дырокол.
  • Пузырьковая пленка Pop.
  • Выдавить пенопластовые шарики или блоки. Когда ваш ребенок станет сильнее, попросите его использовать более твердые мячи.
  • Раздвиньте и соберите вместе шарики и игрушки, которые соединяются вместе.
  • Перемешать, замесить и раскатать тесто для печенья. Нарежьте печенье пластиковым ножом или формочками для печенья.
  • Используйте чернильные штампы разных размеров с подушечками.
  • Используйте столярные игрушки или набор инструментов.
  • Используйте воздушную краску, сжимая бутылку, чтобы нанести ее.
  • Используйте пипетку, чтобы переместить окрашенную жидкость из одного контейнера в другой.
  • Используйте назальный аспиратор с грушей или мягкие игрушки для ванны, чтобы надувать маленькие кусочки бумаги или ватные шарики.
  • Попробуйте эти Theraputty ™ или Silly Putty ® games:
    • Играть в яйца в гнезде: Сделайте гнездо в форме чаши. Скатайте маленькие кусочки для яиц и большой кусок для птицы.
    • Разложите замазку в горшках или мисках с крышками.
    • Касание пальцами: зажмите замазку между пальцами, пока пальцы не встретятся.
    • Нити шпатлевки: Потяните шпатлевку в противоположных направлениях, чтобы получились нити разной ширины.
    • Соедините концы веревок из замазки, чтобы сделать ожерелья и браслеты.
    • Спрячьте мелкие предметы, такие как монеты или бусины, в замазку или нарежьте замазку детскими ножницами.

Ловкость

Ловкость — это точное управление инструментом или предметом пальцами. Хорошая ловкость поможет вашему ребенку хорошо писать, играть с маленькими игрушками, открытыми контейнерами для еды и одеждой на пуговицах. Вот некоторые действия, которые улучшат подвижность вашего ребенка:

Обращение: способность перемещать предмет в руке и пальцах

  • Закручивайте и откручивайте такие предметы, как гайки и болты, крышки от банок и т. Д.
  • Нанизать бусины на шнурки. Кружевные бусины разных размеров.
  • Сделайте колье из макарон.
  • Печатайте на клавиатуре.
  • Прокатайте карандаш или шарик между большим пальцем и пальцами, не уронив его.
  • Застегивайте пуговицы, молнии, крючки и т. Д., Завяжите шнурки.
  • Поиграйте с заводными игрушками.
  • Решайте головоломки или играйте в игры по сортировке фигур.
  • Возьмите пригоршню монет и по одной кладите их в копилку.
  • Оторвите маленькие кусочки плотной бумаги и приклейте их на картинку, чтобы получилась мозаика.

Щипок: способность поднимать предметы кончиками пальцев и большим пальцем

  • Используйте щипцы разного размера, чтобы брать такие предметы, как блоки или ватные шарики, и перемещать их из одного контейнера в другой.
  • Поиграйте в «баскетбол с бумажным щелчком» — скатайте маленькие кусочки бумаги в шарик и кончиком пальца метните их в цель.
  • Играйте с Legos®.
  • Играйте в игры с карточками, монетами или колышками, например Hi Ho! Cherry-O, Perfection, Mancala, Connect Four, Uno и Lite-Brite.
  • Клюшки звукосниматели.

Вопросы?

Эрготерапевт может посоветовать дополнительные занятия или упражнения, которые помогут улучшить мелкую моторику вашего ребенка. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу мелкой моторики вашего ребенка, позвоните в Службу реабилитации по телефону 901-595-3621. Если вы находитесь в больнице, наберите 3621. Если вы находитесь за пределами района Мемфис, звоните по бесплатному телефону 1 866-2STJUDE (1-866-278-5833), добавочный 3621.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.