Игры с фасолью для развития мелкой моторики: Игры с крупами и зернами для развития мелкой моторики рук

Содержание

Игры с крупами и зернами для развития мелкой моторики рук

Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации.

Но кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.

Одно из таких пособий — игры с крупами и зернами. Родители играют с детьми дома, воспитатели используют их на занятиях в детских садах и центрах.
Для игр подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Задача взрослых сделать эти игры безопасными. Соблюдайте меры предосторожности!
Не оставляйте ребенка одного во время игры с мелкими предметами!

Развитие моторики рук — рисунки на манке.
Насыпаем манную крупу в мелкую тарелку или крышку от коробки и предоставляем ребенку полную свободу творчества. Когда картина завершена, достаточно потрясти нашу емкость и перед нами опять «нетронутый лист», а значит можно приступать к созданию нового шедевра.

Обыкновенный горох тоже может стать отличным тренажёром для развития пальчиков вашего малыша, а как следствие, и его речи.

Вот несколько игр с обыкновенным горохом.

Игра 1. Горох насыпаем в миску, миску ставим на поднос. Высыпаем горох на поднос горстями, разными ложками: чайной, столовой, деревянной, да хоть половником. А потом собираем горох обратно в миску.

Игра 2. Горох из миски пересыпаем в другую миску. Опять же разными ложками или просто ручками. Можно пересыпать, просто наклоняя миски. Интереснее, если миски будут разной формы и объема.

Игра 3. В горох в миске «закапываем» небольшие игрушки. Малыш вытаскивает их рукой или ложкой. Можно просить найти определённую игрушку. Ребёнок постарше может сам прятать фигурки и называть взрослому то, что спрятал.

Игра 4. Сортируем горох и фасоль. Немного жёлтого и зелёного гороха высыпаем на поднос, раскладываем его в жёлтый и зелёный стаканчики, соответственно. Можно смешать горох с чечевицей или фасолью, и разобрать их по стаканчикам.

Игра 5. Горох плотным слоем насыпаем на поднос или крышку от коробки и пишем, рисуем указательными пальчиками. На коробке можно нарисовать яркую картинку и выкапывать ее из гороха. Можно и не рисовать, а просто класть на дно яркие маленькие календари или карточки с буквами и цифрами.

Игра 6. Тренируем щипковый захват. Берём горошинку большим и указательным пальчиком, и опускаем её в маленькую пробирку. Дома найти пробирку проблематично, заменяем её пустым фломастером или основой от ручки. Конечно, сначала сами проверьте, спокойно ли горошинка пролезает или это требует усилий.

Игра 7 . Если смешать горох с манкой, можно играть в просеивание. В одну миску насыпаем наш горох и манку, на другую миску ставим сито. При пересыпании горох останется в сите.

Вот каким образом обыкновенный горох может быть полезен не только в еде.
Горошины, фасолины – это те самые мелкие предметы, которые очень необходимы ребенку для развития моторики рук.
Подобные игры и так полезны для развития малыша, но взрослый может сделать их ещё более интересными: придумывайте различные инсценировки, меняйте правила, добавляйте новые игровые элементы.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Советы по развитию мелкой моторики дошкольников. Игры с крупами

18.10.2017

Что нужно для того, чтобы провести игры с крупами?

  • Одна большая емкость и несколько поменьше.
  • Крупа (гречка, рис, манка, пшеничка, ячневая крупа и другая).
  • Бобовые (фасоль, горох).
  • Разнообразные макароны.
  • Орехи.
  • Ситечко для просеивания.
  • Камешки, пуговицы.
  • Ложки.

Лучшее место для таких игр, конечно же, кухня. В то время пока малыш будет занят, мама сможет что-то приготовить и кроха в процессе игры будет под присмотром.

Сегодня мы расскажем вам о том, какие игры с крупами можно использовать, чтобы не только увлечь вашего ребёнка на некоторое время, но еще и развивать мелкую моторику.

  1. Дайте ребенку две емкости: одну большую, вторую поменьше. В большую емкость насыпьте манку и немного гороха, орехов либо фасоли. Дайте ребенку небольшое сито и попросите добить «сокровища», просеивая манку. Он должен собрать фасоль (горох, орехи) и сложить в ту емкость, которая поменьше.

игры с крупами

  1. Дайте ребёнку две емкости и ложку. В одну насыпьте какую-то крупу. Покажите ему , как пересыпать крупу из одной посудины в другую с помощью ложки. Скажите, пусть он пересыпает всю крупу.
  2. Рисование крупой. Лучше всего для этого занятия подходит манка. Возьмите большой поднос. Насыпьте немного манки и равномерно распределите ее по поверхности подноса тонким слоем. Покажите малышу , как можно с помощью пальчика нарисовать различные простые фигуры.
  3. Смешайте в одной посудине несколько видов круп и бобовых. Например, горох, фасоль, гречку, рис и предложите крохе разобрать их по разным тарелкам.
  4. Можно совместить лепку из пластилина и игры с крупой. Пусть ребенок что-то вылепит и украсит крупой. Это может быть мячик, тортик, пицца, ежик и т. д.
  5. Дайте ребенку несколько бутылочек и различные виды крупы. Пусть наполняет крупой бутылочки.
  6. Дайте ребенку макароны и толстую нить. Пусть сделает из них бусы.
  7. Смешайте несколько видов фасоли и предложите ребенку отделить их.
  8. Игра с крупами «Найди пару». Понадобится лоток из-под яиц. В один ряд насыпаем разные крупы и бобовые. Эти же компоненты насыпаем в крышки из-под банок. Даем ребенку задание заполнить второй ряд лотка такими же компонентами, как и в первом, используя заготовки в крышках. Для этой игры можно также использовать заготовки для льда.
  9. Красим рис пищевой краской. Используем несколько цветов. Затем даем ребенку прозрачную бутылку и показываем, как красиво она выглядит, если засыпать слоями разноцветный рис.
  10. Если ребенок совсем маленький можно просто насыпать в большую емкость крупу, лучше всего манку, пусть он с нею поиграет: набирает в кулачки, высыпает, перемешивает, пересыпает из одной руки в другую и т. п.
  11. Если ребенок постарше, можно сделать аппликацию из крупы. Для этого понадобится крупа и клей.
  12. Также крупу (макароны, бобовые) можно использовать в процессе обучения ребенка счету.

Вот в такие развивающие игры с крупами мы вам предлагаем поиграть. Такое занятие развивает не только моторику, но и усидчивость, внимание.

Только есть один важный момент: когда ваш ребёнок  играет с крупой, бобовыми, орехами, не оставляете его без присмотра. Он может попробовать их на вкус, сунуть в нос, ухо и т. п. Внимательно следите за крохой и будьте осторожны.

Развитие мелкой моторики. Поиграем с семенами! — Цветы жизни

            Весна понемногу вступает в свои права. Все больше греет солнышко, тают сосульки, бегут ручьи по асфальту… Весной столько всего интересного! Совсем скоро садоводы-огородники примутся за работу: копать, сажать, поливать.… Почему бы и нам с детками не заняться семенами? Безусловно, можно и вырастить что-нибудь. Однако самым маленьким будет интересно с ними поиграть! Тем более, что это будут игры на развитие мелкой моторики!

            Игра на развитие мелкой моторики «Удержи в ладошке

«

Недавно старшему сыну подарили пистолет с мелкими пульками, и хотя мы сразу их убрали, одна пулька укатилась, и как водится, попала на глаза не тому, кому надо . Мой маленький увидел эту крошечную горошину и потянулся за ней. И так интересно было наблюдать за ним, как он своими пальчиками пытался захватить и захватил-таки ее! Это навлекло на мысль поиграть с горохом, конечно,

под строгим контролем взрослого.

Насыпаем в чашечку горох. Показываем малышу как двумя пальчиками (большим и указательным) брать горошины. Берем по одной и кладем в другую ладошку, пока не наберем полную горсточку. Потом меняем руки.

Играем в «Золушку»

Рассыпаем на полу крупные семена фасоли и гороха. И предлагаем малышу их собрать в две миски. Возле одной мисочки ставим игрушку-петушка, сюда собираем фасоль, а возле второй миски игрушку-курочку, ей собираем горошины. Игрушки модно заменить картинками или другими птицами.

Пальчиковый бассейн

Берем банку или что-нибудь в меру глубокое и широкое. Это наш бассейн. На ее дно кладем одну или несколько небольших игрушек и сверху засыпаем горохом или фасолью. Ребенок ищет игрушку, а если умеет говорить еще и называет, что нашел. Со временем можно добавить ребенку время, т.е. не просто найти и назвать игрушки, но еще и сделать это как можно быстрее. Можно даже посоревноваться с братом или папой.

Картины из крупы

Деткам постарше можно предложить собрать узоры из различных видов круп. Можно выполнить это на столе, а можно на листе картона, предварительно нарисовав рисунок и намазав клеем. А можно «рисовать крупой» на пластилине.

Игры с мелкими предметами, такими как семена фасоли, гороха, зернышки риса и гречки, прекрасно развивают мелкую моторику рук малышей, и способствует развитию речи. Такие игры легко превращаются в полезные занятия.

А в какие игры на развитие мелкой моторики играете вы?

Счастливых всем малышей!!!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

УЧИТЕСЬ АВТОНОМИИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ С ПОМОЩЬЮ FUN BEAN —

Когда дети растут, они стремятся начать заботиться о себе. НАУЧИТЕСЬ АВТОНОМИИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ С ПОМОЩЬЮ FUN BEAN

Забота о себе — важный шаг на пути к независимости. К первому дню рождения они начинают есть в одиночестве, а к второму дню рождения учатся надевать и снимать рубашки.

Эта серия обучающих мероприятий так же важна, как и первые шаги. Забота о себе помогает обрести уверенность в себе и позитивное мировоззрение.

Как родители, педагоги, специалисты могут помочь детям в столь важный период их жизни?

Один из инструментов, которые мы вам предлагаем, – Веселая фасоль WePlay !

Забавная фасоль специально разработана для улучшения контроля рук и стабильности у детей в процессе игры с помощью интересных и веселых занятий, которые помогают детям улучшить эти важные навыки развития.

Пульт управления

Действие 1  : Аккуратно нажмите на боковые стороны модулей в центре.Достаньте бобы и разложите их по цвету. Преимущество  : укрепление мышц пальцев и улучшение распознавания цветов.

Упражнение 2  : Держите модули обеими руками. Используйте стручки, чтобы собрать бобы указанного цвета. Затем возьмите стручок с одним или несколькими бобами и проложите путь по комнате с большим или меньшим количеством препятствий, в зависимости от способностей ребенка. Польза  : улучшить стабильность и твердость рук, улучшая их контроль; увеличить концентрацию.

Занятие 3  : Во время еды дети часто голодны и не соглашаются замедляться, чтобы научиться пользоваться ложкой. Однако, пока вы играете, все по-другому: игры могут предложить больше возможностей повеселиться, пока вы исследуете.

Положите бобы на стол и дайте детям собрать все бобы в течение 2 минут. (Время регулируется).

Преимущество  : Помогает улучшить ловкость запястья и навыки самообслуживания.

Упражнение 4  : Сложите бобы и стручки, чтобы создать башню как можно выше.

Преимущество  : улучшить стабильность рук и стратегическое мышление.

Тактильная игра

Веселые бобы имеют 3 разные текстуры и узоры: У них разные текстуры. Эти вариации приносят детям различный тактильно-сенсорный опыт.

Mystery Bag — интересная игра! Положите все бобы в загадочный мешочек и попросите детей достать то, что, по их мнению, соответствует направлению, в котором вы пойдете.

Логические действия

И стручки, и бобы имеют 3 разных цвета.

Составьте на их основе последовательность и предложите детям догадаться, как ее продолжить или как заполнить пропущенную позицию.

Это занятие улучшает распознавание цветов у детей, память, наблюдательность, дедуктивные способности и логическое мышление.

Групповые игры

БОБЫ ИЗ РУК В РУК  : Пусть ребенок возьмет бобы и передаст их другому ребенку.

Преимущество  : играя, дети могут улучшить свои навыки управления руками и взаимодействия.

ИГРА НА ПАМЯТЬ (с бесплатными загружаемыми картами, которые можно найти ниже).

Шаг 1- Выберите карту наугад.

Шаг 2. Пусть дети посмотрят 10 секунд.

Шаг 3. Переверните бумагу и попросите детей расположить бобы и стручки в правильном порядке, основываясь на своей памяти.

Преимущество  : Дети могут улучшить свою кратковременную и зрительную память во время игры.

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И РАЗМЕЩЕНИЯ МЕСТА

Шаг 1 – Определите все положения между бобами и стручками и используйте стручок в качестве эталона.

Этап 2. Ребенок А случайным образом выбирает карту и передает ее ребенку Б, не глядя на нее.

Этап 3. Ребенок Б читает карточку, устно описывая расположение бобов и стручков как можно точнее.

Этап 4. Ребенок А размещает элементы в правильном положении, следуя указаниям ребенка Б.

Преимущество  : помогает детям изучить концепцию пространственных отношений и улучшить свои навыки самовыражения и общения.

Несколько советов, как сделать игру более сложной и захватывающей:

– Вместо того, чтобы давать название цвету, попросите ребенка определить фасоль по сопротивлению (например: «возьми самую твердую / самую мягкую фасоль», «принеси гладкий/пестрый боб ближе»).

– Карточки не давать: пусть ребенок А нарисует свою картинку и опишет положение между бобами и стручком. Только после этого ребенок Б может приступить к расстановке элементов.

— Используйте не один, а два модуля в качестве эталона.Посмотрите на следующий пример: доставка может быть такой: «Поместите оранжевую фасоль горизонтально над стручком и справа от вертикального стручка».

Творческая деятельность

Веселые бобы можно использовать по-разному, включая ролевую игру, символическую игру, просмотр множества эмоций и создание творческих образов.

У вас есть другие идеи? Приглашаем вас поделиться с нами своими творческими идеями!

РАЗВИТИЕ АВТОНОМИИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С FUN BEAN, ОБУЧЕНИЕ АВТОНОМИИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ С FUN BEAN с полной информацией

Развлечение для мелкой моторики с сушеными бобами

Сегодня я делюсь веселым и простым набором упражнений на развитие мелкой моторики.Вы можете делать это с малышами, дошкольниками или детьми младшего возраста. Все, что вам действительно нужно, это сушеные бобы из вашей кладовой.

Занятие для малышей по методу Монтессори

Все мои дети посещали дошкольное учреждение Монтессори. Одним из первых занятий, которым они там научились, было ложкой фасоль.

Звучит не очень, но малыши находят это интересным испытанием.

Дайте им небольшое количество бобов, две маленькие миски, ложку и тарелку или поднос с бортиками.Покажите малышу, как с помощью ложки перекладывать бобы из одной миски в другую.

Бобы маленькие, поэтому внимательно следите, чтобы они не попали в любопытные рты, носы и уши.

Если вы хотите по-настоящему испытать Монтессори, вам необходимо провести дополнительные исследования. Если вы ищете простую игру для мелкой моторики, то это все, что вам нужно.

Алфавитная практика для дошкольников

Для дошкольников, готовых работать над азбукой, можно предложить составить буквы из фасоли.

Вы хотите, чтобы бобы не скатывались. Я использовала прозрачную контактную бумагу лицевой стороной вверх. Полочная бумага также работает. Приклейте его к столу.

Если им нужна направляющая для букв, вы можете написать на контактной бумаге шариковой ручкой. Как только они закончатся, вы можете нанести школьный клей на бобы. Дайте ему высохнуть в течение 24 часов, затем снимите контактную бумагу. Буква «А» на фотографии выше была сделана таким образом — видите, насколько она блестит больше, чем другие буквы?

Креативные дизайны для детей младшего возраста

Мои девочки очень заинтересовались дизайном из фасоли.Изабелла хотела сделать обезьянку. Я помог ей обвести овал на листе бумаги. Остальное она добавила сама. (похоже на животных, которых мы рисовали прошлой весной)

Затем мы приклеили лицевой стороной вверх прозрачную контактную бумагу поверх ее листа, и она начала раскладывать бобы.

Нам пришлось несколько раз наполнить ее тарелки с фасолью. Я не хотел давать девочкам слишком много бобов сразу, опасаясь, что они прольются. В конце концов, это сделало ноль беспорядка. Я не думаю, что подмел ни одной фасоли. Изабелла хотела все до последнего для своей обезьяны.

Софи написала свое имя бобами, а затем сделала абстрактный рисунок.

Этот пост является частью блог-хопа Simple Play At Home, организованного The Adventures of Adam. Каждый день в этом месяце представлены простые идеи для игр из разных комнат дома.

(Books and Giggles является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.)
Я не мог оставить вас без рекомендации книги, чтобы пойти со всеми этими бобами. Я наткнулся на рассказ Мэтью Макэллигота «Боб Тринадцать» (партнер). Он имеет математическую тему, основанную на понятии деления. Я думаю, что когда ваш ребенок начинает думать о фасоли, вы можете перепрыгнуть через него в дополнительные учебные занятия.

У простой игры могут быть не очень простые уроки.

Сенсорная игра с черной фасолью

Этот пост может содержать партнерские ссылки.См. Раскрытие для получения дополнительной информации.

Эта сенсорная корзина с черными бобами станет прекрасным дополнением к классной комнате! Сенсорные корзины — любимый центр многих учеников, а это значит, что учителя всегда находятся в поиске новых идей. Найти экономически эффективные наполнители для этого центра легко, если вы мыслите нестандартно (или внутри сумки).

Использование сушеных черных бобов из местного продуктового магазина — это простое обновление сенсорной корзины. Возможности для развития мелкой моторики, общения и общения, математических навыков и инструментов для успокоения делают этот центр таким привлекательным как для учащихся, так и для учителей.(Ракетные корабли принадлежат Lakeshore Learning .)

Проверьте этот ресурс в моем магазине!

Дошкольное космическое отделение

10,00 $

Дошкольники узнают все о КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ в этом тематическом разделе, в котором есть 10 полных уроков по кругу, чтобы сделать ваше планирование и обучение невероятными!

Сенсационная сенсорная станция с черной фасолью

Черная фасоль отлично подходит для множества различных тем сенсорных корзин.Черный цвет универсален и выделяет объекты. Конструктивные игрушки имеет огромный сенсорный стол, который достаточно глубок, чтобы удерживать бобы внутри во время игры. Небольшие корзины или контейнеры, поставленные на пол или стол, образуют индивидуальные сенсорные корзины. Некоторые темы, которые следует учитывать при использовании черных бобов, включают:

  • Космическое пространство – Заполните корзину черными бобами, ракетами, маленькими ластиками для звездочек, фигурками космонавтов, инопланетянами и другими подобными предметами.
  • Пауки/ Хэллоуин – Наполните корзину черными бобами и добавьте пластиковых пауков, маленькие (настоящие или пластиковые) тыквы, миниатюрные котлы, пластиковые глазки для пинг-понга, щипцы и маленькие ведра.
  • Черно-серебристая новогодняя тема – наполните урну черной фасолью и добавьте серебряные ведерки с серебряными бусами и малюсенькими черпачками, ложечками и щипцами. Добавьте несколько блестящих свечей с цифрами, чтобы начать обратный отсчет!
  • Действия по подсчету и сортировке – наполните корзину черными бобами и добавьте маленькие пластиковые террариумные шары с сортировочными этикетками внизу и счетчиками для сортировки. Положите также щипцы, чтобы дать больше возможностей для развития мелкой моторики.
  • Сад – Добавьте яркие пластиковые цветы, маленькие лопатки, цветочные горшки и маленькие грабли.

Обучение за сенсорным столом

Воздействие различных сенсорных материалов, таких как черная фасоль, дает много возможностей для обучения через игру. Вот некоторые из многих навыков, которые возможны за сенсорным столом с черной фасолью:

  • Математические навыки – Обеспечьте помеченные ведра в пределах сенсорного стола. Спрячьте маленькие фишки или другие манипуляторы в черных бобах. Учащиеся сортируют предметы по цвету, форме или размеру. Ведра с прикрепленными номерами — еще один вариант.Ученики руками или щипцами кладут в каждое ведро соответствующее количество бобов.
  • Мелкая моторика — Добавьте к сенсорному столу щипцы, совки и воронки. Подобно математическим навыкам, учащиеся тренируются в использовании мелких мышц рук, собирая предметы и сортируя их по группам.
  • Решение проблем – Добавляйте кусочки головоломки на сенсорный стол, чтобы усложнить задачу. Учащиеся должны найти кусочки, спрятанные в черных бобах, а затем договориться о пространстве и форме, чтобы они подошли к кусочку головоломки.

Черные бобы на сенсорном столе предлагают так много возможностей. А бонус? Храните сушеные бобы годами в герметичном контейнере. Используйте их еще много раз, сэкономив еще больше денег на долгие годы!

Напоминание о безопасности при использовании сенсорных корзин

Вам как опекуну необходимо решить, что, по вашему мнению, безопасно для ваших детей. Обратитесь к педиатру за советом, если вы не уверены в безопасности или соответствии возрасту того или иного занятия.Сегодняшние действия должны выполняться под присмотром взрослых. Всегда следует проявлять надлежащую и разумную осторожность, когда действия требуют использования материалов, которые могут быть потенциально вредными, или предметов, которые могут представлять риск удушья (мелкие предметы). Всегда соблюдайте осторожность и технику безопасности.

Вы учитель?

БЕСПЛАТНАЯ книга рецептов пластилина!

Play Dough — идеальный инструмент для развития силы рук и мелкой моторики, необходимых для того, чтобы маленькие дети научились писать!

После подписки вы будете перенаправлены на БЕСПЛАТНУЮ книгу Play Dough.Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.

Дополнительные ресурсы

Сенсорная игра полезна и для науки! Читайте об этом здесь!

Почему сенсорная игра так важна? NAEYC занимается наукой, стоящей за этим здесь!

Американ Экспресс

Мелкая моторика — это способность управлять мелкими мышцами тела.

В этой статье я сосредоточусь в основном на упражнениях, направленных на улучшение мелкой моторики мышц пальцев, кисти и запястья, но мелкая моторика также охватывает мелкие мышцы стоп, пальцев ног, губ и языка.

Когда мы воспитываем и обучаем наших малышей, мы довольно часто сосредотачиваемся на ключевых областях, таких как слова, формы и цвета и т. д., но развитие мелкой моторики у маленького ребенка очень важно, и его довольно легко упустить из виду.

Навыки мелкой моторики требуют силы, мелкой моторики и зрительно-моторной координации и чрезвычайно важны, поскольку они играют важную роль в выполнении многих ключевых жизненных функций. В конечном итоге они позволяют ребенку обрести независимость и, таким образом, развить уверенность в себе.

Примеры ключевых жизненных навыков, требующих развитой мелкой моторики:

      • Прием пищи и использование столовых приборов
      • Одевание
      • Чистка зубов
      • Письмо
      • Резка
      • И даже листать страницы книги

Ниже приведены лишь некоторые из занятий, которые вы могли бы выполнять дома со своим малышом, не тратя много денег (если вообще тратите). Они также не в определенном порядке.

Поднятие мелких предметов

Вероятно, это одна из первых областей, где ваш ребенок начнет использовать тонкие мышцы пальцев. Это начало развития клещевидного захвата, что очень важно при начале формирования букв и письма.

Нарезание резьбы

Работа с нитками — это очень весело, и хорошая новость заключается в том, что вы можете использовать различные предметы домашнего обихода (или сада), поэтому вам не нужно покупать какое-либо специальное оборудование.

В прошлом мы использовали листья и ветки, чтобы сделать «палочку-палочку», нанизать пенне на спагетти или даже прочистить трубки через дуршлаг.

 

.

Плей До

Во многих семейных домах есть горшок пластилина или два, и, честно говоря, я думаю, что это отличный материал. Он развлекал моих мальчиков часами и определенно пригодится, пока я готовлю им ужин.

Просто перекатывая его и формируя формы, вы постоянно укрепляете ключевые мышцы, необходимые для выполнения точных движений.

 

 

Резка и склеивание

Я большой любитель резать и наклеивать, и моему младшему абсолюту это нравится. В настоящее время он любит вырезать фигурки, но он с радостью вырежет картинки из любого журнала, который приходит по почте, будь то игрушки B&Q, M&S или Smyths.

 

Использование пинцета или щипцов

У вас есть кухонные щипцы… если они такие классные, вы можете использовать их, чтобы попросить своего ребенка переложить что-нибудь из одного места в другое.

На первых двух фотографиях ниже мальчики сортировали по цвету блоки и детали лего, а на последнем снимке я вставила счетчики жуков в пластилин, чтобы добавить сопротивления и немного усложнить задачу.

Игра в игры

Я люблю игры и на это Рождество попросила у Санты еще несколько игр.

Я добавил фотографии некоторых из моих любимых игр для развития мелкой моторики — Kerplunk, Chopstix, Настольные игры и Операция, но еще одним фаворитом в нашем доме является «Pop Up Pirate».

Если у вас есть еще предложения, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев ниже.

Меление

Окраска

Объяснений не требуется… но рисование не обязательно должно быть только на бумаге… (или на стенах!).

Попробуйте рисовать листья и ветки, рисовать вручную, даже используя фрукты или овощи в качестве штампов.


Крафт — сделай монстра

 

Изготовление меток

 

Лабиринты

Если вы считаете, что вашему ребенку могут понравиться лабиринты, нажмите здесь, чтобы получить доступ к некоторым бесплатным ресурсам.

Укладка или балансировка блоков

Наклейки

Не все являются поклонниками наклеек, главным образом потому, что они повсюду и потому что большинство из них не очень хорошо для окружающей среды, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороши для развития мелкой моторики, поэтому я перечислил их здесь.

Если кто-нибудь знает какие-нибудь экологически чистые наклейки по разумной цене, то дайте мне знать в комментариях, и я оставлю ссылку здесь 🙂

 

Ожерелье из макарон

Каждая мама заслуживает ожерелье из макарон…конечно!

Завинчивание

Мои мальчики любят инструменты и откручивание, но для маленьких детей безопаснее начать с гигантских игровых гаек и болтов… те, что показаны ниже, также помогают с подбором формы и цвета.

Лего

Люби это или ненавидь это LEGO отлично подходит для детей во многих отношениях.

Я ЛЮБЛЮ это, но я очень НЕНАВИЖУ, когда в 3 часа ночи мой сын просыпается, а я наступаю на него босиком… ох!!

Пазлы

Конструкторы

Наши фавориты — Magformers…которые немного дорогие, но мне нравятся, так как они долговечны, а также Junior Geostix … мы часто берем их в рестораны, и мальчики играют с ними, пока ждут свою еду …. СПАСАТЕЛЬ !!!

 

Выпечка

Кто знал, что выпечка может иметь такой большой потенциал для улучшения мелкой моторики. Перемешивание, перекладывание смеси из одного места в другое, вырезание форм для печенья, украшение….

Колышки

Это еще одна моя большая любовь….исключительно потому, что мне нравятся игрушки, у которых больше одной роли и которые растут вместе с ребенком.

Доски

Peg отлично подходят для развития мелкой моторики, изучения цветов и форм, нанизывания нити, складывания, а также для базового счета.

ЛЮБЛЮ ЛЮБЛЮ ЛЮБЛЮ ЭТО!

Другие идеи

Дино нужно было почистить зубы, потому что у него явно вонючий запах изо рта!

Многие из этих занятий также будут способствовать развитию других ключевых навыков, таких как зрительно-моторная координация, доминирование рук, концентрация, воображение и т. д., но, что наиболее важно , все эти ключевые навыки приобретаются в процессе игры.

 

Если у вас есть другие идеи или фотографии, пришлите их мне, и я добавлю их в список.

Какой навык мелкой моторики наиболее сложный и развивается последним

 

 Как родители могут помочь своим детям со слабыми руками, например, очень быстро устающими от почерка?

(9:16)

При генерализованном снижении тона: Укрепляющие игры и занятия на всю оставшуюся жизнь ребенка Если слабость только в руках конкретно : Манки-бары, прогулки на тачках, прогулки с животными, подвешивание, лазание, сбор.

Дайте им отдохнуть, когда они устанут, вытяните руки и свободно переключите деятельность, но затем вернитесь и сделайте еще немного, чтобы развить силу и выносливость.

Также проверьте, подходит ли конкретная задача, от которой они устают:

  • Как их осанка? Можете ли вы изменить их положение тела?
  • Какова продолжительность задачи?
  • Используют ли они правильные инструменты, или вы можете попробовать другие?
  • Наблюдается ли когнитивная усталость?

 

Как технологии повлияли на развитие мелкой моторики?

(11:42)

Они не получают комплексных навыков, необходимых для развития правильной всесторонней мелкой моторики.

  • Скольжение только одним или двумя пальцами
  • Использование только руки, чтобы обхватить мышь и щелкнуть пальцем

См. нашу подробную статью: Помощь детям в развитии мелкой моторики в цифровом мире

 

 Если у вашего ребенка, кажется, хорошие навыки мелкой моторики, например, нажимание кнопок и правильное владение карандашом, но у него возникают трудности с формированием букв при письме, как нам поступить в этом случае?

(13:22)

Вивьен: Как эрготерапевт, я бы:

  • Сначала проверьте их глаза – хорошо ли они видят и правильно ли следят их глаза?
  • Проверьте их зрительно-моторную координацию и визуально-моторную интеграцию.
  • Сначала попрактикуйтесь в рисовании базовой формы , чтобы убедиться, что они могут выполнять движения, необходимые для создания фигур, ведущих к формированию букв.
  • Посмотрите на двустороннюю интеграцию , координирующую обе стороны мозга.

 

 Как родитель может работать со своим ребенком, чтобы рано начать t o развивать мелкую моторику?

(16:01)
  • Младенцы до 1 года: Вручите им погремушки различных размеров и типов.Они будут исследовать его естественным образом самостоятельно: ронять и поднимать, класть в рот, переворачивать.

Баланс и координация — Kid Sense Развитие ребенка

Что такое баланс и координация?

Равновесие — это способность сохранять контролируемое положение тела во время выполнения задачи, будь то сидение за столом, ходьба по бревну или вставание на бордюр. Чтобы эффективно функционировать в разных средах и задачах, нам нужна способность сохранять контролируемое положение как во время статической (неподвижной), так и динамической (движущейся) деятельности.

Статическое равновесие — это способность удерживать неподвижное положение с контролем (например, игры «Заморозка» или «Статуя»). Динамический баланс — это способность сохранять равновесие во время движения (например, при беге или езде на велосипеде).

 

Почему важны баланс и координация?

Баланс и координация, соответствующие возрасту, позволяют ребенку участвовать в спортивных мероприятиях с разумной степенью успеха, поскольку это способствует плавным движениям тела для выполнения физических упражнений (например,грамм. ходьба по бревну или игра в футбол). Участие в спорте полезно для поддержания саморегуляции в повседневных задачах, а также для развития социальной сети и достижения чувства принадлежности к сообществу или социальной среде. Это также помогает детям развивать и поддерживать соответствующие контролируемые движения тела во время выполнения задания, что, когда оно эффективно, ограничивает требуемую энергию, сводя к минимуму усталость.

При хорошем равновесии и координации вероятность травмы меньше, поскольку ребенок, скорее всего, при необходимости будет правильно реагировать на осанку (например,грамм. протягивая руки, чтобы защитить себя, когда они падают с велосипеда). Физические атрибуты баланса и координации также обеспечивают правильную позу для задач за столом и последующий успех в задачах на мелкую моторику.

 

Какие строительные блоки необходимы для развития баланса и координации?

  • Внимание и концентрация: Способность удерживать внимание на конкретной задаче в течение длительного периода времени, так как основная сила не подвергается сомнению.
  • Осознание тела: Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам для преодоления окружающей среды или навыков владения мячом и велосипедом.
  • Двусторонняя интеграция: Использование двух рук вместе с ведением одной рукой: напр. удерживание теннисной ракетки недоминантной рукой с «помогающей» недоминантной рукой, удерживающей и стабилизирующей только между ударами.
  • Пересечение средней линии: Возможность пересечь воображаемую линию, идущую от носа ребенка к тазу, которая делит тело на левую и правую стороны, что также влияет на доминирование рук.
  • Зрительно-моторная координация: Способность обрабатывать информацию, полученную от глаз, чтобы контролировать, направлять и направлять руки при выполнении заданной задачи, такой как письмо от руки или ловля мяча.
  • Доминирование рук: Постоянное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, что необходимо для развития отточенных навыков.
  • Мышечная сила: Способность мышц прилагать усилие, преодолевая сопротивление (например, при лазании по дереву, чтобы оттолкнуться или подтянуться).
  • Мышечная выносливость: Способность отдельной мышцы или группы мышц неоднократно прилагать усилие против сопротивления, чтобы обеспечить устойчивое выполнение физической задачи.
  • Саморегуляция: Способность получать, поддерживать и изменять уровень бдительности, соответствующий задаче или ситуации, что позволяет лучше сосредоточиться на задаче.
  • Постуральный контроль: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию конечностей для контролируемого выполнения задач.
  • Осознание тела (проприоцепция): Информация, которую мозг получает от мышц и суставов, чтобы мы знали о положении тела и движениях тела, что, в свою очередь, позволяет навыкам становиться «автоматическими».
  • Сенсорная обработка: Точная обработка сенсорной стимуляции в окружающей среде, а также в нашем собственном теле для быстрой и физически адекватной реакции на движение.
  • Изолированное движение: Способность двигать рукой или ногой, сохраняя при этом остальную часть тела, необходимую для отточенного движения (напр.грамм. метание мяча руками или плавание вольным стилем).

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Если у ребенка проблемы с равновесием и координацией, он может:

  • Легко падает, часто спотыкается или не может быстро «восстановиться» из-за потери равновесия.
  • Двигайтесь скованно и не двигайтесь плавно (например, бегите как «робот»).
  • Избегайте физической активности (например, посещения игровых площадок, занятий спортом).
  • Опоздать к достижению основных этапов развития (например, к ползанию и ходьбе).
  • Медленнее своих сверстников осваивать физические навыки (например, езда на велосипеде, плавание или лазание по деревьям).
  • Быть менее умелым, чем их сверстники, в утонченном спортивном участии (например, в командных видах спорта).
  • Давите сильнее, двигайтесь быстрее или вторгайтесь в личное пространство других больше, чем они намерены.
  • Бояться новых физических игр (например, качелей) или бояться высоты, которая не смущает их сверстников.
  • Им трудно одеваться стоя (например, им нужно сесть, чтобы надеть штаны, так как они теряют равновесие, стоя на одной ноге).
  • Проблемы с навигацией в некоторых средах (например, по ступенькам, бордюрам, неровной поверхности).
  • Утомляются быстрее, чем их сверстники, или нуждаются в регулярных коротких периодах отдыха во время физической активности.

 

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Когда у ребенка проблемы с равновесием и координацией, вы также можете увидеть трудности с:

  • Моторное (мышечное) планирование из как выполнять физическую задачу (например.грамм. они могут начать с третьего шага, а не с одного).
  • «Вялый» или «жесткий» мышечный тонус: Вялые мышцы делают конечности вялыми или, наоборот, чрезмерно «напряженные» мышцы делают конечности ригидными.
  • Пространственная осведомленность о том, как они используют или размещают свое тело (например, так, что они непреднамеренно вторгаются в личное пространство других людей, не зная об этом).
  • Низкая выносливость для физических задач (мелкой и крупной моторики).
  • Развитие навыков, предшествующих письму: небрежных или чрезмерно тяжелых карандашных штрихов, которые составляют большинство букв, цифр и ранних рисунков.
  • Захват карандаша: Эффективность и манера удерживания карандаша при рисовании и письме часто неудовлетворительны (слишком свободный или слишком тугой и тяжелый при нажатии).
  • Управление карандашом: Точность, с которой ребенок перемещает карандаш для рисования и письма.
  • Различение левой и правой стороны: Осмысление разницы направлений, чтобы ребенок «знал» разницу между левой и правой сторонами тела.
  • Доминирование рук: Постоянное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, необходимое для развития отточенных навыков.
  • Артикуляция: Уточнение звуков речи и разговорной речи.
  • Уход за собой: Самостоятельное одевание, владение столовыми приборами и их использование, зубная щетка и другие примеры.
  • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.

 

Что можно сделать, чтобы улучшить навыки равновесия и координации?
  • Улучшите внимание к задачам и уровень бдительности , чтобы обеспечить быструю реакцию, когда они теряют равновесие.
  • Подробное обучение механике: правильное выравнивание тела для сохранения равновесия (например, прицеливание и обращение тела к цели при броске).
  • Укрепление «ядра» , а именно центральных мышц тела, чтобы обеспечить большую устойчивость тела (особенно туловища).
  • Упростите задачи , чтобы сосредоточиться только на одном движении за раз, пока ребенок не будет готов интегрировать несколько сразу.
  • Улучшите мышечную силу , чтобы обеспечить лучший мышечный контроль для скорости и направления движения.
  • Повышение мышечной выносливости для увеличения времени, в течение которого ребенок может сохранять равновесие и координацию.
  • Улучшите сенсорную обработку , чтобы убедиться, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они двигаются, и силы, которую они используют.
  • Социальные мотиваторы: Если у ребенка есть друг или член семьи, занимающийся спортом, они могут быть более настойчивыми в участии и отработке этих конкретных навыков.

 

Какие действия могут помочь улучшить баланс и координацию?
  • Неустойчивые поверхности: Ходьба по неустойчивым поверхностям (например, по подушкам, креслам-мешкам или одеялам на полу), из-за которых туловищу тяжело приходится поддерживать вертикальное положение.
  • Неустойчивые качели и подвижные игры , включая подвесные лестницы и тренажерные залы. Когда махи совершаются неожиданным образом, это заставляет мышцы туловища работать усерднее.
  • Ходьба на тачке (ребенок «ходит» на руках, а взрослый отрывает его ноги от пола).
  • Плавание: Включает в себя работу тела, преодолевающего сопротивление воды, что позволяет лучше понять, где находится тело в пространстве.
  • Встать на колени ( без рук касаются пола), чтобы отбить воздушный шар обратно другому человеку.
  • Классики: Требует от ребенка частого и быстрого переключения моделей движений.
  • Ступени Игры с большими прыжками (т. е. без ступеней между «камнями») бросают ребенку вызов равновесию.
  • Велосипед и самокат: Оба занятия требуют от ребенка постоянного изменения положения тела для сохранения равновесия.

 

Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с проблемами равновесия и координации, важно для:

  • Повышение уверенности ребенка в крупной моторике (например, в играх на игровой площадке, беге, прыжках).
  • Повысить их самооценку (чтобы их не подвергали остракизму и не выбирали последними в спортивной команде из-за их физических проблем).
  • Повышение спортивных способностей и уверенности в себе для занятий спортом. Участие в спорте позволяет ребенку обогатить свою жизнь позитивным общением с людьми и завязать крепкие дружеские отношения благодаря возможностям фитнеса.
  • Наличие надлежащего баланса и координации позволит моему ребенку заниматься спортом, и мы знаем, что активные дети с большей вероятностью будут активными взрослыми, что приведет к более здоровой и продолжительной жизни.
  • Физическое воспитание (физкультура) является частью школьной программы, которая включает в себя карнавалы по легкой атлетике и плаванию, участие в которых часто является обязательным. Без надлежащего баланса и координации ребенку будет трудно соблюдать школьные правила для участия.
  • Наличие баланса и координации для успешного выполнения навыков крупной моторики снижает вероятность травм и, таким образом, увеличивает продолжительность способности ребенка заниматься спортом.

 

Если не лечить, к чему могут привести проблемы с балансом и координацией?

Когда у детей возникают трудности с равновесием и координацией, у них могут быть проблемы с:

  • Социальная изоляция, так как им может быть трудно участвовать в общественных мероприятиях, таких как вечеринки у бассейна, дни рождения в местах физической активности (например, Bounce, Latitude, катание на коньках, боулинг) и другие физические игры с друзьями.
  • Низкая самооценка, когда они понимают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Запугивание, когда другие узнают о трудностях ребенка.
  • Плохая мелкая моторика (например, письмо, рисование и вырезание) из-за плохой стабильности корпуса, что означает, что у них нет прочной основы для поддержки контролируемого и эффективного использования рук и кистей.
  • Неспособность ездить на велосипеде или самокате, что ограничивает возможности для игр со сверстниками, поскольку многие любят кататься на велосипедах, чтобы пообщаться с друзьями.

 

Какой тип терапии рекомендуется при нарушениях равновесия и координации?

Если у моего ребенка проблемы с балансом и координацией, рекомендуется проконсультироваться с эрготерапевтом. Также может быть уместно проконсультироваться с физиотерапевтом по поводу этих навыков крупной моторики. Однако важно признать, что во многих (но не во всех) педиатрических случаях навыки физиотерапии и трудотерапии во многом совпадают.

8 упражнений для мелкой моторики пинцетом для малышей

Клещевой захват — координация большого и указательного пальцев при выполнении задачи — является важным элементом развития мелкой моторики. Став взрослыми, мы используем его для самых разных вещей, включая застегивание рубашки и сбор мелких предметов. Клещевой захват обычно считается детским навыком, но ваш малыш также нуждается в возможности практиковать его, особенно когда начинают формироваться привычки, предшествующие письму.

Все больше и больше детей поступают в школу с недостаточной мелкой моторикой и недостаточной силой рук. Врачи предупреждают, что из-за роста использования технологий детям становится все труднее правильно брать карандаш в конце очереди. Это становится проблемой для развития мышц рук, пальцев и запястий вашего ребенка. Ручные устройства заменили многие игрушки, которые традиционно работали с этими мышцами. Игрушки с незакрепленными или движущимися частями требуют, чтобы ваш малыш манипулировал ими руками и пальцами; наращивание этих мышц необходимо не только для письма, но и для других будущих задач.

Малышам, естественно, нравятся занятия, которые развивают их мелкую моторику. Ручки на головоломке, мозаичная доска с пуговицами и наборы бусин — отличные инструменты, которые побудят вашего малыша использовать большой и указательный пальцы в точном щипцовом захвате.

Упражнения для мелкой моторики щипцов для малышей

Установка пуговиц на доску для пуговиц

Доска с пуговицами Mosaic (на фото выше) отлично подходит для развития ловкости и силы рук.

Нанизывание бусинок

На фото: Набор нанизываемых бусин из набора Pioneer Play Kit

Малыши обычно осваивают нанизывание одной или нескольких бусин на нитку в возрасте от 20 до 23 месяцев.Шпилька и форма бусин в наборе резьбовых бусин предназначены для того, чтобы помочь вашему малышу немного раньше начать заниматься этим занятием.

Здание из блоков

На фото: Набор кубиков

Балансирование одного кубика поверх другого — это навык мелкой моторики, который развивается у малышей. В возрасте от 18 до 22 месяцев ваш малыш, скорее всего, сможет построить башню из четырех блоков. Затем, примерно к двум годам, они могут построить башню из шести блоков. Подробнее о строительстве из блоков здесь.

Имитация линий и кругов

На фото: набор для рисования Anywhere с моющимися темперными палочками из набора Helper Play Kit

Создание вертикальных линий, круговых каракулей и горизонтальных линий — все это часть развития мелкой моторики вашего малыша. Узнайте больше об этапах рисования здесь.

Использование ножниц

Ваш малыш готов пользоваться детскими ножницами в возрасте от 23 до 25 месяцев. Дайте им лист бумаги и покажите, как отрезать от него кусочки ножницами.

Игра с пластилином

Руки вашего ребенка становятся сильнее и ловчее, когда он играет с пластилином. Нерешительность по поводу прикосновения к тесту и путаница в отношении его текстуры являются обычным явлением. Помогите малышу освоиться, показав ему, как тыкать, хлюпать и перекатывать. Вам не нужны специальные инструменты; Вы можете использовать палочки для эскимо, формочки для печенья и ложки.

Пинцет

На фото: перенос пинцетов и войлочных звездочек из набора Companion Play Kit

Перекладывание предметов из одного контейнера в другой — классическое занятие Монтессори, и большинство малышей, естественно, любят пользоваться пинцетом.Положите помпоны, фетровые звездочки или сушеные макароны (пенне или ригатони подойдут идеально) в одну из чашек-гнездо и покажите малышу, как использовать пинцет, чтобы перекладывать предметы из одной чашки в другую. Вы также можете использовать пинцет для переноса в различные типы контейнеров, таких как маленькие миски, коробки для яиц и формочки для кексов.

Передача

Перекладывание таких предметов, как сырые бобы или рис, с помощью ложки для супа из одной миски в другую также часто практикуется в классах Монтессори для малышей.Вы можете быть удивлены, увидев, насколько глубоко поглощен ваш малыш при переходе.

Игровой набор Pioneer

Сделано, чтобы помочь вашему ребенку глубже понять силу причин и следствий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.