Игры своими руками для развития мелкой моторики: Игры для развития мелкой моторики рук

Содержание

Игры для развития мелкой моторики рук

Не напрасно данное высказывание В. А. Сухомлинского употребляется практически в каждой статье о мелкой моторике рук и способах ее развитияМелкая моторика тесно связана с развитием нервной системы, мышления, речи, зрения. Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

О развитии мелкой моторики написано много статьей и публикаций! Как только рождается ребенок, все специалисты в один голос твердят, что нужно заниматься ребенком, особое внимание, уделяя моторике рук! В этой статье я решила не повторяться, рассказывая о полезности этого занятия, а просто привести ассортимент некоторых игр, которые я использую в своей работе с малышими. Все эти игры знакомы пользователям интернета, т. к. находятся в открытом доступе и хорошо копируются. Я создала свою небольшую коллекцию из наиболее мне понравившихся.

1. Упражнения с крупами, например:

Упражнение «Помоги Золушке» — рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).

Упражнение «Остатки запасов» — помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.

Крупы подкрашивала пищевым красителем для дополнительного изучения цветов и большего интереса детей.

2. Самомассаж, например:

Самомассаж гранеными карандашами.

Самомассаж массажным мячиком.

Мячиками мы массажируем не только ручки, но и ступни.

3. Упражнения в сухом бассейне, например:

Упражнение «Домашние животные» — найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

Игра «Тесто» — имитация замешивания теста в сухом бассейне.

4. Упражнения со смятой бумагой, например:

Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов из бумаги, смятой в комочки.

Упражнение «Конфеты к чаю» — из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

5. Упражнения на развитие пальчиковнапример:

Пальчиковые гимнастики

Упражнение «Погуляем» — двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

6. Упражнения с лабиринтами (дорожками):

Лабиринт «К какому растению летит бабочка».

«В лесу родилась ёлочка» — обводка трафарета елки.

7. Упражнения с прищепками, например:

Упражнение «Ежики на прогулке» — делаем колючки для ежиков (прищепки).

Упражнение «Солнечный денек» — с помощью прищепок делаем солнышко.

Мы представили вам самые любимые упражнения. Возможно, кому-нибудь пригодится.

«Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у дошкольников»


Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Елена Черепанова

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно –образовательные задачи:

1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно — развивающие задачи:

1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

3) Развитие тактильной чувствительности рук;

4) Развитиепсихических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

Коррекционно –воспитательные задачи:

1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;

2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;

3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

4) Формирование дружеских взаимоотношений;

5) Формирование умения радоваться, достигая цели.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить»

указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь
развиваются параллельно.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою,повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

«Разноцветные дорожки»

Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.

«Разноцветные крышки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую

из крышек.

«Волшебные домики»

Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»

— цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

«Открути и закрути»

Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

«Сосульки»

Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

«Фасолинки»

Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

«Стеклянные капельки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

«Волшебные палочки»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

«Крабики»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков»
(по одному)
.

«Ловкие ручки»

Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

«Волшебные камешки»

Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

«Волшебные узоры»

Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом»

. Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик –
«зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома»
.

«Строитель»

Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

«Волшебные резиночки»

Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Список литературы:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А.Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс»

, 2014 – 96с. —
(Кабинет логопеда)
.

Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.

Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.

Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.

 

скачать конспект

В то время как ребёнок выполняет различные действия своими руками и пальчиками, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребёнок просто забавляется, а он тем временем активно познаёт мир и … умнеет. Поэтому чем больше ребёнок действует, используя руки и пальчики, тем активнее у него развиваются мозг и речь. Ведь как утверждал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский — ум ребёнка сосредоточен именно на кончиках пальцев. Чем больше у ребёнка возможностей для самостоятельного исследования окружающего, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.

Координация — это умение управлять своим телом, поэтому так важно с детства получить соответствующие навыки, которые пригодятся в течение всей дальнейшей жизни. Все разнообразие движений должно быть упорядочено и строго согласовано, чтобы человек мог решать ежедневные двигательные задачи и справляться с различными нестандартными ситуациями. Эту функцию и выполняют координационные способности, которые можно и нужно развивать с раннего возраста.

Хорошая координация движений позволяет быстрее приспосабливаться к новым задачам, и нужно заметить, далеко не только спортивным. Развитие двигательного анализатора помогает совершенствовать ловкость, что существенно не только в подвижных играх и на уроках физкультуры, но и для письма, рисования, танцев и игры на музыкальных инструментах.

Игра с прищепками «Чего не хватает?»

Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать творческие способности.

Игра с крышечками от пластиковых бутылок.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление, учить подбирать крышечки по цветам, согласно заданию

(прикрути только красные…, только синие…, две зелёные, три жёлтые… и т. д.).

Игра «Намотай ленту»

Цель игры: развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Игра «Переложи из тарелки в тарелку ложкой, не помогая рукой»

Цель: развивать координацию движений.

< Предыдущая   Следующая >

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук дошкольников. | Картотека (младшая группа):

Изготовления дидактических игр своими руками на развитие мелкой моторики рук дошкольников.

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры:

Ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».

Правила:

1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

2. все пальцы должны участвовать;

3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

«Нанизывание бус разного цвета»

Цель:  Учить чередовать предметы по цвету.

Материал.  Бусы разных цветов. Тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами. Коробочки для бус.

Руководство. 

Воспитатель обращает внимание на то обстоятельство, что бусы разного цвета. Отобрав две бусинки — белую и красную, он объясняет: «Эта бусинка белая, а еще есть вот такая — красная, как флажок или ягодка. Вначале будем нанизывать бусинку вот такого, белого цвета, а затем, вот такого, красного цвета».

Усложнения: 

— самостоятельное нанизывание бус по заданию воспитателя

— нанизывание бус с учетом цвета и величины

— нанизывание бус с учетом величины и форм

— нанизывание бус с учетом формы и цвета

— нанизывание бус с чередованием 2 на 2, 3 на 3

 «Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.

Ход игры: Эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом.

Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счётные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерской, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.

«Пуговицы»

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок.

  1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
  2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
  3. Дидактическая игра «Выложи узор»
  • Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
  • Самостоятельно придумать узор и выложить его.
  • Детям предлагаются карточки с рисунком.

 Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

«Выложи узор по образцу из палочек».

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику.

Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.

Ход игры: Варианты игры:

1. Расскажи, что изображено на картинке, какого цвета палочки составляют предмет (картинку).

2. Придумывание историй по картинкам.

Усложнение. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.

Дидактическое пособие «Волшебные коврики»

Цель:

— развивать мелкую моторику пальцев рук

— формировать активный словарь детей

— развивать речь

— логическое мышление

— цветовое восприятие

 «Волшебные коврики» изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.

1 .«что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

  1. « Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

  1. «Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Развитие мелкой моторики | Советы педиатра (Первый год жизни малыша)

Развитие мелкой моторики

Роль мелкой моторики в формировании речи и её развитие у детей с рождения до 6 месяцев.

В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев»


Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног при участии нервной, мышечной, костной, а также зрительной систем. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость».

К мелкой моторике можно отнести разнообразные движения и жесты, начиная от самых простых (захват ручкой ребенка предмета) до сложных (рисование, письмо).

В головном мозге человека речевой и моторный центры расположены близко друг к другу, поэтому развивая двигательные навыки рук, мы способствуем развитию речи, внимания, мышления, памяти, воображения и координации.

Положительное влияние упражнений с участием рук и пальцев на деятельность мозга начали изучать еще до нашей эры на древнем Востоке. Японские врачи доказали, что на кистях рук расположено много точек, массируя которые можно воздействовать на развитие памяти и мышления, что лежит в основе акупунктуры. Исследования российских физиологов также подтверждают эту взаимосвязь. Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.

Развитие навыков мелкой моторики очень важно, потому что использование точных, координированных движений понадобятся ребенку в дальнейшем: чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных учебных и бытовых действий. Развитие у ребёнка мелкой моторики начинается ещё в первые месяцы жизни, когда ребенок непроизвольно сжимает и разжимает кулачки. Поэтому работу по её развитию нужно начинать с самого раннего возраста.

В первые месяцы это поглаживание и легкий массаж пальчиков. Возьмите в свою ладонь его маленькую ручку, погладьте и слегка помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой ручке. Это очень полезное и приятное занятие, которое оказывает положительное влияние на общее развитие, укрепляет иммунитет и способствует развитию речи в дальнейшем.

 


К 3 месяцам малыш с интересом разглядывает свои ручки и пытается ими управлять, рассматривает пальчики. В этом же возрасте начинает формироваться навык захвата предмета. Вложенная в ручку игрушка быстро схватывается и, как правило, тянется в рот. Не давайте детям тяжелые погремушки, чтобы во время игры малыш не ударил ими себя по голове!

К 4 месяцам ребенок уже сознательно берет игрушку всей ладошкой, а к 6 месяцам удерживает ее двумя руками, изучает пальчиками предметы более детально. Именно с помощью тактильного восприятия складываются первые впечатления о форме, текстуре и величине. Одна из самых простых игр — это знакомство с миром на ощупь. Дайте малышу возможность прикоснуться к новому предмету. Проводите его ручкой по разным предметам и поверхностям (стенка, шкаф, меховое пальто, ковер и т.д.). Это дает возможность крохе больше узнать о том, что находится вокруг. Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Особенно интересно играть в эту игру на улице в теплое время года: маленький исследователь может изучить наощупь листочки, цветы, кору деревьев, песок и т.д.

 

Пальчиковые игры
Самое оптимальное время для того, чтобы начинать осваивать наиболее простых из них – это 5 — 6 месяцев.
Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребёнка — он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Выберите время, когда ребенок находится в хорошем настроении. Для стимулирования развития речи важно делать упражнения на сгибание и разгибание пальчиков, а также игры, которые укрепляют ручки ребенка, делают их более сильными, подвижными и ловкими. Пока ребенок маленький, и не может самостоятельно выполнять различные упражнения — помогайте ему. Читая малышу стихотворение или потешки поочередно загибайте пальчики, немного их массируя и поглаживая:

«Сорока-ворона кашу варила (водите пальцем по часовой стрелке по ладошке ребенка), деток кормила.
этому дала, (загибаем мизинчик)
этому дала, (загибаем безымянный палец)
этому дала, (загибаем средний палец)
этому дала, (загибаем указательный палец)
а этому не дала (держим большой палец и НЕ загибаем его):
ты – дров не рубил, кашу не варил, мне не помогал.»
*********************
«Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять.
Этот пальчик — самый первый,
этот пальчик — самый смелый,

этот пальчик — кашу ел,
этот пальчик — песни пел,
этот пальчик в лес пошел и большущий гриб нашел»

Стихи должны быть короткими, чтобы не наскучили малышу. Занятия пальчиковыми играми в возрасте до года не должны превышать 5-7 минут. Заканчивать их лучше до появления у ребенка первых признаков усталости или потери интереса.

В 7 месяцев ребенок начинает перекладывать игрушки из одной ручки в другую, хлопать в ладоши. Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки»:

«Ладушки, ладушки,
Где были? — у бабушки.
Что ели? — кашку.
Что пили? — бражку.
Полетели, полетели,
На головку сели.»

Развить силу пальчиков поможет игра с разрыванием бумаги (например, салфетку) на кусочки «Лепим снежок». Дайте малышу салфетку в ручки и покажите, как нужно отрывать от нее маленькие кусочки, сминать и превращать в белоснежные шарики-снежки. Малыши предаются этой забаве подолгу и с удовольствием. Снабжайте своего малыша мячиками для сжимания, игрушками, которые издают звуки и мелодии, которые можно потрясти и перемещать в них детали.

В 8-10 месяцев кроха постепенно осваивает очень важный для развития детей навык — способность брать что-либо только двумя пальчиками — «пинцетный захват». Ребенок берет кончиками указательного и большого пальца более мелкие детали. Из новых игр в этом возрасте можно попробовать собирание: рассыпьте несколько больших пуговиц, или шариков, или палочек, или других подобных предметов, и предложите ребенку собрать предметы в банку или коробку. Только будьте очень внимательны: во время игр постоянно находитесь рядом с малышом, не оставляйте его ни на секунду без присмотра! Не давайте ребенку слишком мелкие предметы! Они могут быть проглочены или засунуты в нос или ухо, поэтому следите за тем, что вы даете малышу и как он обращается с данными предметами!

 


К 10-12 месяцам учите ребенка разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте можно начинать учить ребёнка держать ложку, чашку, вкладывать в ручку карандаш, учить рисовать «каракули». В этом возрасте появляется указательный жест. Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать. Можно поиграть в игру «где, что находится?». Попросите своего малыша показать пальчиком « Где машинка? Пирамидка? Печенье?» и т.д.

Ближе к году приступайте к более сложным пальчиковым играм — показывайте крохе движения его руками и попросите их повторить. Например:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.

Важные советы родителям:
1. Работа по развитию мелкой моторики руки должна проводиться регулярно. Выбирайте те игры и задания, которые подходят по возрасту и интересам именно вашему малышу. Их длительность в возрасте ребенка до года не должна превышать 5-7 минут.
2.Выбирайте время, когда ваш малыш спокоен и находится в хорошем настроении.
3. Пальчиковые игры и задания должны приносить ребенку радость!!!
4. Чаще разговаривайте с малышом, называйте все предметы, ведите диалог, разыгрывайте сценки, сочиняйте сказки и истории.
5. Во время беседы с ребенком поглаживайте ручки и каждый пальчик по-отдельности.
6. В играх с более мелкими предметами не оставляйте ребенка одного без присмотра!
7. Не ограничивайте детей в проявлении фантазии.

Интересных и увлекательных игр вам и вашему малышу!

Врач-невролог, Лемеш О.Ю.


  • Дата публикации: 29.04.2019
  • Поделиться:

5 игрушек для развития мелкой моторики своими руками

На каждом этапе жизни ребенка требуются упражнения на развития, для многих из которых предназначены специальные игры. Конечно, хочется купить красивые и яркие пособия, но это достаточно дорогое удовольствие. Да и малыш быстро привыкает и теряет интерес, а потом и вырастает. Так и копятся в шкафу коробки уже не нужных игр.

Разнообразить занятия, не потратив ни копейки, можно и самостоятельно. Для этого не требуются навыки и умения мастера, очень просто сделать пазлы и другие полезные игрушки для развития моторики своими руками.

Дорожки

Самый простой вариант – нарисовать на листе бумаги дорожку между двумя домиками, предметами или зверюшками. Малыш должен «пройти» по ней пальчиками. Полезнее сделать такую дорогу фактурной.

Для этого намажьте по линии клеем, лучше взять «Момент» или клеевой пистолет. Выложите фасоль, бумажные шарики, пуговки, кусочки трубочек для коктейлей, камушки, макаронные ракушки. Когда маленькие пальчики будут путешествовать, эти предметы окажут массажный эффект.

Угадай предмет

На лист бумаги наклеивается объемный предмет, который малыш должен угадать с завязанными глазами. Фактурную аппликацию можно сделать из плотной ткани, например, фетра. Или купите бархатную бумагу. Идеи тактильный картинок вы найдете в любой детской раскраске.

Сенсорное лото

Они продаются в магазине, но, если у вас остались крышки от детского питания – сделайте сами. Для этого приготовьте мелкие объемные предметы – фасоль, макароны, камешки, бусинки, трубочки для коктейлей, толстую тесьму. Намажьте внутреннюю поверхность крышки клеем и выложите разные узоры.
Во время игры предложите ребенку найти в мешочке разные фишки: такую же, какую показываете, гладкую или шершавую, «в крапинку» (из камешков») или спиралькой (если наклеили тесьму). Заранее рассмотрите с ним все элементы, обсудите их. Вам нужно убедиться, что малыш понимает задание.

Застегиваем пуговицы

Полезный навык, который совсем скоро понадобится крохе. Если умеете – сшейте книжку или домик с дверками, которые застегиваются. Можно просто пришить пуговицы на плотную ткань и взять квадратик с прорезями.

Начинайте с плоских пуговиц и только когда появится устойчивое умение, переходите на навесные петли. Подробно объясните, как нужно застегивать, какие пальчики использовать и в каком порядке действовать. Наберитесь терпения и через пару недель занятий появится большой прогресс.

Накладывающиеся картинки

Для этой увлекательной игры понадобятся прозрачные крышки от сметаны. Нарисуйте на них элементы общего рисунка. На бумаге изобразите всю картину. Задача крохи – вставляя одну крышку в другую собрать нужное изображение.

Рисовать можно маркерами, цветными или обычным черным.

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР с использованием нетрадиционного оборудования



Игра — это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Всем известно, что период дошкольного детства является важным в развитие ребёнка. По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Дети с ЗПР затрудняются использовать материал, прилагаемый типовыми программами , это связано с их особенностями. У большинства детей с задержкой психического развития, выявляется недостаточный уровень сформированности, не только крупной моторики, но и мелкой. Зачастую, возникают проблемы с навыками самообслуживания: дети не могут самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, у них не сформированы умения правильно держать ложку, вилку, во время продуктивной деятельности дети неправильно держат кисть, карандаш, ножницы, фломастер. Движения пальцев рук неуклюжи, некоординированы, их точность и темп нарушены.

В настоящее время, работая с детьми с ЗПР, постоянно находишься в поиске новых интересных форм, методов, работы. На наш взгляд, именно дидактические игры, сделанные своими руками, являются интересной коррекционной технологией, которая в полной мере позволяет решать многие задачи, преодолевая трудности, связанные с особенностями дошкольников с задержкой психического развития. Используя в своей работе такие игры, можно развивать не только мелкую моторику, но и такие высшие психические функции, как: внимание, мышление, воображение, восприятие, зрительную и двигательную память, речь.

Основной целью использования игр с использованием нетрадиционного оборудования является: развитие координации движений, мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов;

– вовлечение родителей в совместную работу по развитию мелкой моторики рук детей, повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Задачи:

  1. Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  4. Организовать работу с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития.

Для достижения желаемого результата мы использовали следующие формы работы:

– совместная деятельность воспитателя с детьми;

– индивидуальная работа с детьми;

– свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Поэтому мы считаем, что наш проект актуален в работе с детьми с ЗПР. В связи с тем, что контингент детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается, можно сделать вывод: опыт данной работы актуален и перспективен.

На начальном этапе работы нами были проведены диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук по методике Н. И. Гуткиной.

«Срисовывание картинки»

Цель: выявить особенности развития, произвольного внимания, пространственного восприятия сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Методика «Рисование ножницами»

Цель: определить развитие детей на координацию движений руки и глаза

Методика «Дорожки» (по Л. А. Венгеру)

Цель: определение развития точности движений, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.

По результатам начальной диагностики следует, что высокий уровень — составляет 0 %, средний уровень-43 %, низкий уровень -57 %.

Далее нами было выявлено, что на начальном этапе работы:

  1. Руки и пальцы напряжены;
  2. Движения угловаты, неловки и неритмичны;
  3. После нескольких упражнений наступает преждевременное утомление;
  4. Теряется интерес к дальнейшей работе

Проанализировав начальную диагностику, появилась необходимость поиска эффективных путей коррекции и проведения целенаправленной работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР. Мы создали все условия, для успешной предметно-пространственной среды. В дальнейшем, был реализован проект на тему: «Умелые ручки ». А для наиболее продуктивной и плодотворной работы с родителями, составили план работы с родителями.

Хотелось бы немного ознакомить вас с работой нашего пректа.

Цель проекта: развитие мелкой моторики через специально организованные игры и игровые упражнения для пальцев рук.

Задачи проекта:

  1. Подготовить руку ребёнка к точным, энергичным движениям. Развивать гибкость, ловкость движений пальцев рук.
  2. Расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира;
  3. Способствовать установлению личностно-эмоционального контакта, делового сотрудничества, воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость.

Основными средствами для реализации послужили:

– пальчиковая гимнастика;

– песок;

– нитки;

– цветные резиночки;

– счетные палочки и т. д.

В ходе работы проекта использовались следующие методы и приемы:

  1. Словесный (объяснение, обсуждение, беседа, чтение, педагогическая оценка).
  2. Наглядный (рассматривание, наблюдение, работа по образцу).
  3. Практический (применение всех методов в практический деятельности).
  4. Частично-поисковый (подбор материала).
  5. Игровой (упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности).
  6. Использование ИКТ

Также нами использовались различные формы работы с родителями такие как:

  1. Родительские собрания (в режиме онлайн на платформе Zoom): презентация по теме: «Игры на развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционного оборудования»
  2. Консультации:

– «Игры с прищепками»,

– Игры «Пока мама на кухне»,

– «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка».

  1. Проведение конкурса по изготовлению игры
  2. Анкетирование: «Поговорим об играх», «Ваше мнение»

По итогу работы нашего проекта:

  1. Создана картотека игр, упражнений на развитие мелкой моторики;
  2. Реализован проект «Умелые ручки». Возраст детей 5–7 лет;
  3. Консультации для педагогов: «Игры — это интересно!»; «Игры — забавы по развитию мелкой моторики рук»;
  4. Распространение опыта (публикации, мастер-классы) в сети интернета;
  5. Участие в творческих конкурсах.

Основными Формами проверки усвоения материла среди дошкольников с ЗПР стало:

  1. Участие в фестивалях детского творчества;
  2. Творческие выставки;
  3. Участие в творческих конкурсах различного уровня-городского, международного, регионального и т. д. таких как: «В гостях у зимней сказки», «Щедрой осени дары», «Осень-жар-птица» и т. д.

После проведения промежуточной диагностики следует, что: высокий уровень составил -22 %, средний уровень с 43 % вырос до 56 %, низкий уровень с 57 % до22 %. Исходя из этого, видим, что применение игр с использованием нетрадиционного оборудования положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей с ЗПР.

Таким образом можно сделать вывод, что в процессе работы, у детей развивается:

– координация, согласованность движений пальцев рук;

– рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что очень важно для подготовки руки к письму;

– улучшается внимание, память;

– вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое взаимодействие с игрой, дает детям с ЗПР определенный круг знаний, практических умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.

В дальнейшем, планируем использовать в своей работе такие техники как:

– пластилинография;

– крупотерапия;

– тестопластика;

– работа с фольгой;

– мятая бумага и т. д.

Литература:

  1. О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. С.-Петербург. Издательский дом «Литера». 2010 г.
  2. О. И. Крупенчук. Лого-рифмы. Поэтическое сопровождение коррекции речи у детей. С.-Петербург. СпецЛит. 2000 г.
  3. О. А. Зажигина. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. «Детство-пресс». 2013 г.
  4. С. Е. Большакова. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. М.: ТЦ «Сфера». 2013 г

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, игра, ребенок, психическое развитие, мелкая моторика рук, нетрадиционное оборудование, работа, развитие, высокий уровень, начальная диагностика.

Рецепт самодельной съедобной краски для пальцев


Сегодня мы сделали самодельную раскраску для пальцев и очень повеселились, когда наша небольшая группа мам и малышей с детьми в возрасте 6 месяцев принимала участие в акции! Он полностью съедобен (хотя и не так вкусен!) И совершенно нетоксичен, а самое приятное то, что его так легко приготовить, и он прослужит долго!

Это рецепт (я погуглил несколько, нашел общий знаменатель и пошел оттуда):
* 2 стакана кукурузной муки (думаю, кукурузный крахмал в США)
* 1 стакан холодной воды
* 4. 5 стаканов кипятка
* Краситель пищевой

Метод:
Смешайте кукурузный крахмал с холодной водой и перемешайте. Влейте кипяток и помешивайте между каждой чашкой. Это выглядит очень странно (вы в основном смешиваете горячую жирную замазку), но продолжайте помешивать, и кажется, что она буквально «тает» в чудесную консистенцию, похожую на заварной крем. Затем мы разделили его на отдельные банки для варенья перед добавлением красок, но вы можете делать это как хотите, и это этап для добавления цвета.

Отредактировано и добавлено:
Некоторые люди обнаружили, что краска остается жидкой и не загустевает должным образом.Я понятия не имею, почему это должно быть, но у меня есть два возможных решения, основанных на замечательных комментаторах ниже!

1. Попробуйте просто добавить еще 1 стакан кукурузного крахмала / крахмала и посмотрите, поможет ли это загустеть.
2. Попробуйте смешать краску в сковороде на среднем огне, а не просто в миске, так как это поможет смешать краску.

Всегда неприятно публиковать рецепты, которые отлично работают, когда вы пробуете их сами, но по какой-то причине не подходят для всех! Я могу только предположить, что дело в небольшом изменении используемых ингредиентов и, возможно, в том, как соблюдаются инструкции.Попробуйте, потому что это ПРЕКРАСНЫЙ материал! Спасибо 🙂

C помогла мне разлить это по банкам, и ей очень понравилась каждая минута всего процесса!

Я добавил немного красок в каждую банку, а затем мы смешали их между собой.

При сведении они выглядели просто потрясающе!

А готовые краски выглядят как небольшое произведение искусства 🙂 Слишком хороши для рисования… но не совсем.

Все выстроились и готовы к действию. Я добавил несколько толстых кистей для малышей, но ожидал, что младенцы будут использовать свои пальцы.Казалось, они прекрасно это понимали

Мальчику 6 месяцев, и это его первая маленькая картина. Мы не были уверены, насколько он впечатлен!

Дети застревают, а еще пара ползает по полу, ожидая своей очереди!

Это больше похоже на то, малыш, мальчик, давай пальцами и хорошенько разжми его!

Это было немного похоже на рисование цветным восковым кремом! Очень странно, но очень приятно на ощупь!

K экспериментирует с двойной окраской.

Дж — настоящий кит времени!

Большой мальчик N умеет правильно рисовать!

Кому-то достались все «ее» краски чуть-чуть. «Dey Mines!»

А потом мы представили съедобную краску для пальцев № 2! Шоколадно-клубничные смеси для пудинга Angel Delight (хотя на самом деле это была линейка Sainsbury’s Basics по 7 пенсов за штуку!) Мы просто смешали порошок с молоком и взбивали, пока он не стал красивым и густым, а затем положили на стол, чтобы они прикоснулись к ним, и добавили к ним. картины.Добавки пищевого красителя не было, но тем не менее везде красивый коричневый шоколадный беспорядок

Baby J очень заинтересовался шоколадным пудингом! Кто может его винить ?!

При изучении важно использовать ВСЕ чувства! Ням ням!

И Си немного пометил вилкой красивый, толстый, мутный беспорядок.

Маленькая Поп нашла кисть очень вкусной, и ей тоже хватило краски для пудинга.

Общий вердикт? Очень легко приготовить и получить очень хорошие результаты с точки зрения текстуры и консистенции.Приятно знать, что он нетоксичен и съедобен, поэтому безопасен даже для очень аккуратных. Цвета довольно светлые и поэтому не выделяются жирным шрифтом на бумаге, но я уверен, что вы использовали гораздо больше цветов, которые можно было бы исправить. Краска густая и гелеобразная, поэтому сохнет долго, но когда это происходит, на бумаге создается отличный, почти трехмерный эффект! Я закрыл наши банки с джемом крышками и попробую поставить их в холодильник, чтобы посмотреть, сколько они продержатся. Надеюсь, муженек по ошибке не выложил их на тосте!

Это задание подходит для:
* с участием детей всех возрастов
* творчества и экспрессии
* использования пальцев и инструментов для нанесения отметок
* исследования органов чувств и открытия новых текстур
* знания и понимания мира: следование рецепт, смешивание и перемешивание, комбинирование материалов и смешивание цветов
* грубая и мелкая моторика (смешивание цветов с краской было тяжелой работой!)

У нас есть еще один рецепт самодельной краски, и мы поделимся завтра! Наслаждайтесь грязным, творческим, веселым!

Инструменты для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики — одна из основных целей в ранние годы.Эти навыки развиваются по мере того, как дети учатся управлять и контролировать мелкие моторные мышцы рук и пальцев (а также другие части тела, но по большей части, когда мы обсуждаем мелкую моторику, мы говорим о мышцах рук и пальцы). Мелкие моторные мышцы позволяют детям хвататься за мелкие предметы, застегивать молнии и выполнять множество действий по уходу за собой, которые помогают обрести независимость и уверенность в себе. Они также необходимы для развития почерка.

Есть много способов помочь детям, которые развивают мелкую моторику.Ранее я делилась советами по обучению письму без кальки с бесплатным распечатываемым списком действий перед написанием, которые способствуют развитию мелкой моторики.

В этой статье мы рассмотрим некоторые инструменты и игрушки, которые мы можем держать под рукой и интегрировать в игровые занятия, чтобы дать детям много возможностей для укрепления мелкой моторики.

Инструменты для развития навыков мелкой моторики

Поместите Handy Scoopers (внизу слева) в сенсорные контейнеры, чтобы дети попрактиковались в черпании и перемещении, используя большой, средний и указательный пальцы, чтобы открывать и закрывать лопатки.Они отлично подходят для сенсорных контейнеров и сортировки, например, для нашей мелкой моторики шоколада.

Используйте пинцет Jumbo (справа внизу) для различных видов деятельности и сенсорных накопителей. Этот набор представлен в различных цветах, поэтому вы также можете использовать их для игр с мелкой моторикой. Мы даже использовали наш для приглашения собирать яблоки для лепки, считать яйца гусениц и подсчитывать червей.

Когда вы используете жидкости, вам очень пригодится подставка, которая идет в комплекте с этими гигантскими пипетками (вверху справа).Используйте пипетки для научных исследований, игр с водой, смешивания цветов, измерения, математики и многого другого.

В извилистой соломке есть что-то, от чего детям просто невозможно устоять. Эти Twisty Droppers (вверху слева) развивают этот энтузиазм и добавляют тонкой моторики. Используйте их для водных игр и других занятий, для которых вы бы использовали пипетки.

Письменные инструменты для развития навыков мелкой моторики

Оконные маркеры — это очень весело! Работа на вертикальной поверхности помогает укрепить мышцы плеч, а окна — забавный холст для маленьких художников.

Короткие мелки-камешки помогают детям развить хватку штатива, чтобы в конечном итоге держать карандаш.

Карандаши для мини-гольфа

часто рекомендуются, потому что письмо маленьким карандашом также помогает укрепить мышцы, необходимые для развития мелкой моторики, и способствует захвату штатива.

Маркеры для сухого стирания плавно скользят по белой доске, облегчая запись.

Мел для тротуаров добавляет веселья, пока дети пишут на разных поверхностях. Попробуйте и версию с блестками!

Play Тесто для мелкой моторики обязательно! Сдавливание и раскатывание теста — огромное преимущество для мелкой моторики.

Игрушки с мелкими моторами своими руками

Сделайте змейку для пуговиц своими руками, чтобы дети могли попрактиковаться в застегивании пуговиц и шнуровке.

Этот сенсорный контейнер с гайками и болтами — отличное средство для тренировки мелкой моторики для маленьких мастеров.

Практика с молнией полезна как для самопомощи, так и для развития мелкой моторики.

Тренируйте мускулы мизинца с помощью разноцветной помпоны.

Есть маленький любовник LEGO? Попробуйте эти идеи по использованию LEGO для тренировки мелкой моторики.

Fine Motor Games

Не любите DIY? Я понял! Добавьте некоторые из этих игр в свою коллекцию. Они веселые и отлично подходят для тренировки мелкой моторики!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАВЫКАХ МОТОРА

Ищете более подробную информацию о поддержке развития мелкой моторики? В курсе Basics of Fine Motor Skills вы узнаете, какие навыки важны для развития мелкой моторики, а также как выглядит развитие мелкой моторики у детей всех возрастных уровней. идеальный ресурс для родителей, учителей и терапевтов.

Более 50 упражнений на развитие мелкой моторики

Мы слышим, что мелкая моторика очень важна. Мы знаем, что должны помогать нашим детям укреплять свои маленькие ручки. Но как именно улучшить мелкую моторику у дошкольников?

Хорошие новости! Вы пришли в нужное место. Я ОБОЖАЮ мелкую моторику и потратил годы на создание практических занятий, которые фокусируются на зрительно-моторной координации, силе моторики и способах получения удовольствия от обучения через игру.

СВЯЗАННЫЙ: Ищете легкие занятия дома? Наши карточки активности помогут упростить жизнь!

В этом посте вы узнаете:

  • Что такое развитие мелкой моторики?
  • Как научить малышей писать (внимание, спойлер, нельзя, вместо этого вы делаете эти вещи)
  • Более 50 способов развить мелкую моторику

Давайте начнем! Вот наши любимые занятия мелкой моторикой, которые вы можете попробовать со своим малышом и дошкольником.

Что такое развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика — это навыки, связанные с развитием мелких мышц рук. Мы создаем мелкую моторику для наших учеников в раннем возрасте, чтобы повысить их подвижность и подготовить руки к более крупным задачам, таким как письмо, застегивание молнии, завязывание обуви и многое другое.

СВЯЗАННЫЙ: Сенсорная игра так же важна, как и мелкая моторика. Узнайте, как начать сенсорную игру.

Как научить малышей писать?

Прежде чем попросить малыша написать, мы должны сначала разрезать, сжимать, распылять, захватывать, снимать наклейки и делать линии и кривые.Мы делаем это, чтобы помочь укрепить эти мышцы, прежде чем просить ребенка написать букву или цифру.

Сильные руки помогают облегчить задачу правильного формирования буквы и дают ребенку время обрести необходимую уверенность. После многих лет практики мелкой моторики ученики раннего возраста сразу же приступят к подготовке, на которую мы дали им время.

Трех, четырех и пятилетние дети (и я) призываем нас замедлиться и позволить развивать моторику с помощью игры, а не карандаша и бумаги.

СВЯЗАННЫЙ: У вас есть двухлетний ребенок? Эти 40+ занятий просто фантастичны!

Ножницы

Я знаю, что давать ножницы дошкольнику может быть страшно. Тем не менее, чем больше у дошкольника доступа к ножницам и чем больше у них опыта, тем меньше это утомляет. Со временем дети учатся держать руку и располагать запястье так, чтобы отрезать прямую линию. И хорошие новости! Нам не нужно ехать туда в одночасье.

Еще у меня есть трюк, который поможет с размещением рук.Это классическая стратегия, которую используют многие педагоги с маленькими детьми.

Как помочь детям держать ножницы:

Нарисуйте смайлик на большом пальце руки. Это побудит вашего ребенка держать большой палец поднятым и видимым, когда он режет. Правильное размещение рук не происходит в одночасье.

Попробуйте эти упражнения, перечисленные ниже, чтобы развить хватку с практикой и временем.

  1. 25+ Упражнения по резке для дошкольников
  2. Спасательная лента
  3. Спагетти
  4. Обрежьте линии

12 Занятия с карандашом

Карандашный захват — еще один навык мелкой моторики, требующий небольшой подготовительной работы.

Прежде чем мы попросим наших детей писать цифры и буквы, мы должны сначала укрепить маленькие мышцы рук. Мы можем сделать это, добавив мелкую моторику в свой распорядок дня.

Мы можем улучшить захват карандаша с помощью безрисковых приглашений для написания линий и кривых с помощью таких действий, как эти:

  1. Совпадение наклеек
  2. Раскраска по номерам
  3. Рисование осенних листьев
  4. Monster Dot Marker Maze
  5. Treasure Map Color Hunt
  6. Mystery Shape Build
  7. Вещи, которые мне нравятся
  8. Найдите свое имя
  9. Apple Connect
  10. Highlighter Trace
  11. Раскрасьте палочки
  12. Alphabet Dot to Dot

Сжимайте небольшие упражнения для улучшения мелкой моторики

мышцы рук для письма! Эти простые занятия предложат вашему ребенку поиграть и потренироваться в сжимании.

  1. Shape Dig
  2. Poke the Alphabet
  3. Bear Boat Rescue
  4. Crack and Sort
  5. Egg Drop
  6. Wash the Socks
  7. Цвет «Кетчуп и горчица» Смешайте
  8. Нарисуйте имя
  9. Нарисуйте имя
  10. Спасение вулкана горячей лавы
  11. Брызги льда
  12. Прищепка Squeeze

  1. Save the Pumpkins
  2. Neon Squirt
  3. Paint the Ice
  4. Squirt the Alphabet 9015 Squirt
  5. Paint the Shound the Alphabet
  6. Shray Simple Clay Activity
  7. Отпечатки пальцев

Захватывающие действия с мелкой моторикой

  1. Drive and Park
  2. DIY Coin Bank
  3. Toddler Roads
  4. Simple Weaving Activity
  5. Block Build
  6. Snowman Home
  7. Snowman Home
  8. Monster Eyes
  9. Выберите цвет
  10. Измерение Играть 9 0160
  11. Принеси медведей домой
  12. Нажми на кнопку

Игра с наклейками для укрепления рук

  1. Spider Dots
  2. Elmer the Elephant
  3. Наклейки на футболках
  4. Наклейки на закуски
  5. Dot the Lights Match
  6. 09 Праздничные чашки с наклейками

  7. Наклейка Тыква
  8. Наклейка Сортировать по размеру

Эти упражнения по развитию мелкой моторики дадут вашему ребенку огромное преимущество в написании, когда они будут готовы.Маленькие мышцы рук будут подготовлены для правильного захвата карандаша и формирования букв.

Далее читайте о том, почему скука так важна для детей. Посадка этого небольшого обучения через игровые семена вызовет творческий подход и разовьет уверенность в простоях.

10 мероприятий, которые помогут развить мелкую моторику | Играть

Я до сих пор помню выражение волнения и гордости на лице моего сына, когда он впервые застегнул молнию на собственном пальто. Хотя это то, что мы, взрослые, можем принимать как должное каждый день, выполнение таких заданий — довольно серьезное дело для детей, которые только учатся справляться с ними.

(Не такой простой) процесс застегивания пальто требует, чтобы ваш малыш проявил мелкую моторику. В отличие от крупной моторики, такой как ходьба и прыжки, мелкая моторика сосредоточена на более мелких движениях, прорабатывая мышцы рук, пальцев и запястий вашего ребенка. От застегивания одежды до еды вилкой или ложкой — список повседневных занятий, основанных на мелкой моторике, довольно обширен.

Хотя развитие мелкой моторики начинается в младенчестве, вы можете больше сосредоточиться на укреплении этих навыков в раннем и дошкольном возрасте, чтобы помочь вашему ребенку обрести некоторую независимость и подготовиться к переходу в школу.Вот несколько забавных (и простых!) Занятий, которые помогут развить мелкую моторику, пока ваш малыш играет.

Что вам понадобится для отслаивания ленты:

  • рулон васи или малярной ленты
  • плоская поверхность

Это занятие не могло быть проще! Просто приклейте ленту на плоскую поверхность, например, на детский стульчик, стол или стену, и позвольте вашему ребенку поработать, чтобы снять ее. Взявшись за угол ленты и потянув ее вверх, вы укрепите хватку ваших маленьких клешней, которыми они в конечном итоге будут пользоваться, завязывая обувь и держа карандаш.

Ищете другие отличные способы поиграть с кассетой? Здесь вы найдете 10 идей.


Что понадобится для игры с пластилином:

Вы не ошибетесь с пластилином! А простое действие раскатывания, сдавливания и различных манипуляций с тестом может помочь укрепить мышцы пальцев, кистей и запястий вашего малыша.


Что понадобится для игры с прищепками:

  • прищепки
  • лента васи
  • палочки для рукоделия

Сжимание прищепок — отличный способ для малышей поработать над мелкой моторикой, а самое приятное то, что их можно использовать по-разному! Для этого все, что вам нужно сделать, это наклеить полоски ленты для васи на прищепки и палочки для поделок.Затем передайте их и попросите вашего ребенка сопоставить прищепку с правильной палкой.


Что вам понадобится для складирования хлопьев:

  • пластилин
  • сухие макароны
  • хлопья o’s

Это умное занятие заставит вашего малыша поработать клещами вместе с координацией рук и глаз. Чтобы подготовить упражнение, начните с большого куска пластилина и добавьте несколько кусочков пасты (лучше всего подойдет спагетти или подобная прочная лапша), разбитых на разную высоту.Соедините с контейнером с хлопьями и позвольте вашему малышу поработать, чтобы бросать хлопья на макароны, пока каждый кусочек не наполнится. В то время как хлопья делают это занятие для малышей (тестирование материалов на вкус безопасно!), Дети постарше могут поменять хлопья на бусинки или металлические шайбы.


Что вам понадобится для сортировки помпонов:

  • плотная бумага
  • ножницы
  • форма для кексов
  • щипцы
  • помпоны разных цветов

Кто сказал, что обучающие игры должны быть дорогими? Эта игра для подбора цветов своими руками похожа на те, которые вы найдете в магазинах, но ее сборка почти ничего не стоит.Чтобы приготовить его, вырежьте круги из плотной бумаги разного цвета и поместите в углубления формы для кексов. Затем разложите несколько пригоршней разноцветных помпонов разного размера и дайте малышке небольшой набор щипцов, чтобы он их взял. После того, как все помпоны будут отсортированы, переверните поднос и начните снова!


Что вам понадобится для смешивания цветов с помощью пипетки:

  • пипетка
  • малые емкости с водой
  • пищевой краситель

Время для небольшого урока смешивания цветов! Для этого вам нужно совершить набег на мусорную корзину и собрать несколько пустых контейнеров для йогурта, а затем частично заполнить их половину водой и несколькими каплями пищевого красителя.Покажите ребенку, как сжимать пипетку, чтобы собрать немного разноцветной жидкости и перелить ее в одну из пустых емкостей. Затем добавьте второй цвет и наблюдайте, как происходит волшебство. (Этот наверняка станет большим хитом!)


Что вам понадобится для ложки и черпания:

  • пластиковая корзина
  • наполнитель, такой как овес, чечевица или ядра попкорна
  • ложки и совки
  • малогабаритные контейнеры

Перемещение предметов из одного контейнера в другой с помощью совка или ложки может показаться довольно простым занятием, но для малышей и дошкольников это мир веселья! Установите для своего малыша сенсорную корзину, наполненную материалом, подходящим по возрасту, и набор совков, ложек и контейнеров разных размеров.Это упражнение является отличным примером неограниченной игры, которая позволяет вашему ребенку изучать различные движения, а также укреплять навыки, которые он в конечном итоге будет использовать в повседневных делах, таких как еда или наливание чашки молока.


Что понадобится для нарезания бусин:

  • очистители труб
  • бусины
  • малярная лента
  • маркеры

Вам нужно 10 минут тишины, чтобы приготовить обед? Пусть ваши дети будут заняты стопкой очистителей для трубок и контейнером, полным бус.Эти два материала не только объединяются для создания забавных и красочных самодельных браслетов, но и могут использоваться для обучения математическим понятиям, таким как создание узоров и распознавание чисел. Если ваш малыш работает над счетом и распознаванием чисел, прикрепите пронумерованный кусок ленты к верхней части устройства для чистки трубок и попросите ребенка насадить на него соответствующее количество бусинок.

Ищете более увлекательные способы изучения математических концепций? Проверь это!


Что вам понадобится для дырокола:

Будьте готовы сделать конфетти! Это занятие не может быть проще, но детям всех возрастов оно точно понравится.Вырвите свой тайник из макулатуры, передайте дырокол и начните веселье.


Что вам понадобится для закручивания болтов:

Для детей, которые благополучно прошли стадию «все попробовать», это занятие обязательно нужно попробовать. Установите для ребенка контейнер с металлическими шурупами и контейнер с металлическими болтами и покажите им, как соединить их вместе. В качестве дополнительной задачи используйте кубик, который ваш малыш может катать, чтобы увидеть, сколько болтов нужно навинтить на каждый винт.

Занятия мелкой моторикой для малышей

Почему бы не поделиться этим постом!

Если вы ищете занятия с мелкой моторикой для малышей, у нас есть для вас огромная коллекция идей! Удивительно, как быстро улучшится мелкая моторика вашего малыша с помощью этих веселых и простых поделок и занятий.

Мелкая моторика для малышей

Мелкая моторика и мелкая моторика — это слова, которые вы часто слышите от преподавателей, и в нашей группе на Facebook меня часто спрашивали, почему мы уделяем такое внимание этой области.

Эксперты в этой области являются оккупационными терапевтами, и это не моя квалификация, однако в моей роли учителя дошкольного воспитания мы уделяем большое внимание этой области.

В последнее время я (вместе с моими коллегами) наблюдаю рост числа детей, которым трудно держать карандаш, пользоваться ножницами и развивать базовые навыки мелкой моторики, которых можно было ожидать, когда они пойдут в школу. В этой статье ABC News обсуждается та же проблема.

Что мы подразумеваем под мелкой моторикой?

Мелкая моторика — это навыки, требующие задействования более мелких мышц рук.Общая моторика — это более крупные движения (например, бросание и ловля), тогда как мелкая моторика включает в себя щипание, хватание, удерживание карандаша, застегивание одежды, использование ножниц и т. Д. Как и любой другой навык, это то, что нужно повторять и практиковать.

Как я могу помочь своему малышу улучшить мелкую моторику?

Хорошая особенность мелкой моторики заключается в том, что добавить их в день вашего малыша легко и весело! Вот несколько простых способов улучшить мелкую моторику:

Playdough — при манипуляции с пластилином задействуются многие более мелкие мышцы пальцев и рук.Вам не обязательно делать свой собственный — этот набор всегда отличная цена и прослужит несколько месяцев.

Рисование и раскраска — начните рано с , эти замечательные мелки для малышей , и переходите к более мелким.

Поощряйте использование ножниц — так много детей ходят в детский сад и никогда не пользовались ножницами. Пара , безопасных для малышей, таких как , — отличное место для начала. Использование ножниц — сложный навык, требующий большой практики, и я рекомендую вам начать раньше, чем позже.

Делай поделки! Ремесла, естественно, включают в себя вырезание, склеивание и рисование, которые являются отличной мелкой моторикой.

Заправка ниток или шнуровка — начните с более крупных предметов, таких как нарезанные держатели для рулонов туалетной бумаги или лапша для бассейна, и постепенно переходите к более мелким предметам, таким как бусины. Мы купили одну из лучших игрушек для заправки ниток. Мы начали с использования очистителей для труб, так как в них было легче заправить резьбу. Этот набор также отлично подходил для сборки и складывания игр.

Сенсорная игра — сенсорная игра и сенсорная корзина по-разному помогают в мелкой моторике. Вы можете найти огромную коллекцию сенсорных контейнеров () ЗДЕСЬ. Один из моих любимых наборов мелкой моторики , он идеально подходит для сенсорных бункеров и сенсорных игр. Вы можете получить этот набор ЗДЕСЬ на Amazon , и это дешево! Хорошо, приступим к нашей деятельности! Я хотел бы, чтобы вы поделились некоторыми фотографиями в нашей группе Facebook или более в Instagram (используйте #MyBoredToddler)

Мелкая моторика для малышей

Соломинка для макаронных изделий

Многопоточность требует множества навыков.Жесткая форма этих соломинок делает это занятие отличным введением в заправку ниток. Без необходимости удерживать соломинку на месте заправлять макароны гораздо проще, и это станет большим подспорьем для новичков! Смотрите полную информацию о заправке пасты ЗДЕСЬ.

Упаковка и разворачивание игрушек

Сделайте развитие этих важнейших навыков мелкой моторики забавой с помощью этого простого в настройке и недорогого занятия! Посмотрите, как настроить активность ЗДЕСЬ.

Стрижки для туалетной бумаги

Сумасшедшие волосы, масса эмоций и множество ярких цветов делают это занятие увлекательным и увлекательным для вашего малыша.Используйте эти пустые рулоны от туалетной бумаги, скрывающиеся в ваших вторсырьях, и превратите их в безумные туалетные трубки для волос!

Подборщик и тяга с тонким двигателем

Это занятие занимает буквально несколько минут, и у нас всегда получается хорошо! Такая простая идея мелкой моторики! Узнайте, как настроить pick & pull ЗДЕСЬ.

Активный венчик с помпоном

Это занятие для малышей ставит так много отметок. Он сенсорный, включает в себя навыки решения проблем, причинно-следственные связи, логическое мышление и даже включает в себя некоторые важнейшие, мелкие моторные навыки.Настройка очень проста и может быть выполнена за считанные минуты. Посмотрите, как мы играли с венчиком для помпонов ЗДЕСЬ.

Помпон Спасательный

Клещи

отлично подходят для развития мелкой моторики, ловкости и координации рук и глаз. Настройка сенсорного помпона Sensory Pom Rescue — забавного сенсорного лотка с мелким двигателем займет всего несколько минут. Узнайте, как настроить операцию по спасению помпонов ЗДЕСЬ.

Рисунок сенсорной соли

Это сенсорное письмо — отличная идея перед написанием мелкой моторики — если вы не используете соль, вы можете проделать то же самое с песком или рисом.Узнайте, как сделать сенсорную ванночку для соли ЗДЕСЬ.

Более мелкая моторика для малышей

Гаджеты и шестерни Fine Motor Play

Тренировка мелкой моторики сердца — Простое развлечение для детей

Zig Zag Fine Motor Sensory Play — Best Toys 4 Toddlers

Игра с точным мотором и вторсырья — Научи меня, мамочка

Мытье окон в духе Монтессори — Размешайте чудо

Соломинки и катушки для мелкой моторики

Навыки мелкой моторики с сумасшедшими соломинками — мощное материнство

Цветная капля из спичечной палочки — Древо воображения

Мелкий моторный люфт с откидной крышкой

Змея пуговица из фетра — Apple Green Cottage

Идеи сенсорной доски DIY — Исключительно хорошее воспитание с Кара Карреро

Visual Motor Color Match — Набор инструментов OT

Мелкая моторика малышей — помпоны и контейнеры

Простой уличный ткацкий станок — The Inspired Treehouse

Действие по сортировке кнопок по цвету — обучение обезьяны

Игра ватной палочкой — Приключения и игры

Почтальон Пат.Игра с обувной коробкой и крышкой от банки — Emma Owl

Спагетти из теста для лепки и мелкая моторика Cheerios

Искусство размахивания радуги — Типичная мама

Очистители для трубок и трубочки — красота через несовершенство

5 идей для лотков с матерью гусем — Хранитель воспоминаний

Дерево кнопки тонкого мотора — Жена машиниста поезда

Простая сортировка цветов и мелкая моторика своими руками — учимся с игрой дома

Fine Motor Toy — Подходящие по цвету цветы — Moms and Crafters

Рисунок-капельница для детей — Laughing Kids Learn

Капля с помпонами — Crafty Kids at Home

Радуга из хлопковых шариков — Светлячки и грязевые пироги

Осьминог с прекрасным двигателем — Багги и приятель

Снежные совы — Red Ted Art

Змея-пуговица в тематике кота из войлока — Uno Zwei Tutu

Игра для малышей в духе Монтессори — Mama Smiles

Monster Clips — Руки по мере роста

Сенсорная деятельность с шишками в песочнице — Набор инструментов для дошкольников

Мозаика из сухой фасоли — Twittchetts

Игра подбора цветов с помпонами — воспитание маленьких супергероев

Головоломка с окном из пенопласта — Лягушки и феи

Станция для мытья тыкв — Natural Beach Living

Трубка с рулоном бумаги и заправка ленты занятая сумка — 3 принцессы и 1 чувак

Цветные водопады для детей 2 и 3 лет

Игра подбирайте бусинки воды — играйте и учитесь каждый день

Пластиковая яичная мелкая моторика — кое-что 2, предложение

Простое занятие Clothspin — фрагменты школьного времени

Практика ударов — что мы делаем весь день

Кепка Twist-off Board — Happy Toddler Playtime

Надеюсь, вашему малышу понравились эти занятия мелкой моторикой.Убедитесь, что вы делитесь своими фотографиями в нашей группе Facebook и более в Instagram . Используйте #MyBoredToddler и отметьте @myboredtoddler , чтобы мы все могли видеть!

Еще несколько занятий, которые могут вам понравиться:

Сенсорные контейнеры для малышей

Занятия с динозаврами для малышей

Если вам понравился этот пост, почему бы не PIN IT на Pinterest

20+ упражнений для развития мелкой моторики

Задания для лепки — отличный способ помочь вашему ребенку развить мелкую моторику, а также навыки двусторонней координации.Эти упражнения на мелкую моторику для пластилина настолько увлекательны, что дети даже не осознают, что они учатся, играя.

Мелкая моторика для пластилина

Прочтите обо всех способах развития мелкой моторики дошкольников, играя с пластилином!

Пока дети давят, теребят и лепят свою лепешку из пластилина, они также получают много преимуществ.

Playdough — простое и эффективное средство для развития мелкой моторики у дошкольников.Мягкое и мягкое тесто обеспечивает тактильную сенсорную стимуляцию. Игра с пластилином также естественным образом укрепляет свод рук, что делает его действительно универсальным инструментом в дошкольном классе для развития мелкой моторики.

И пластилин тоже дешевый!

Вот мой любимый и самый дешевый рецепт пластилина.

Советы по использованию пластилина для развития мелкой моторики

В кадке с пластилином так много возможностей для развития мелкой моторики и ловкости.Попробуйте выполнить некоторые из этих простых упражнений с мелкой моторикой для пластилина.

  • Скатайте маленькие шарики пластилина между ладонями.
  • Катайте еще меньшие шарики пластилина между большим, указательным и средним пальцами.
  • Раскатайте на столе длинных змей, затем разрежьте их ножом для пластилина или тупыми ножницами.
  • Скрутите длинную змею в булочку с корицей.
  • Смочите пластилин в виде блина и украсьте его, как пиццу.
  • Спрячьте мелкие предметы, например сушеные бобы или спрячьте бусинки в пластилин, а затем вытащите их из пластилина.

Это всего лишь несколько учебных заданий с использованием пластилина, обеспечивающих отличные сенсорные ощущения. Еще больше идей от эрготерапевтов можно найти здесь:

20+ мелкой моторики для пластилина

Приглашение поиграть в этот тематический день Земли для лепки позволяет дошкольникам изучить возможность использования нетрадиционных инструментов для лепки в игре. Это веселый и простой способ потренировать мелкую моторику и улучшить хватание клешней.

В этом упражнении на проприоцепцию для мелкой моторики используются всего два элемента, которые помогут вашему дошкольнику сосредоточиться и развлечься. Они увеличивают силу рук, катая пластилин, и развивают мелкую моторику, сортируя и вставляя камни.

Эта простая кнопка из пластилина для мелкой моторики поможет удержать интерес вашего дошкольника и сделать обучение увлекательным. Это упражнение не только влияет на их мелкую моторику, но вы также можете использовать его как урок счета или как способ попрактиковаться в навыках слушания.

В этом упражнении для лепки с мелкой моторикой алфавита используются буквы из пенопласта и пластилин, чтобы помочь вашему дошкольнику проявить творческий подход и поработать над своими навыками алфавита. Использование пластилина отлично подходит для отработки таких навыков, как собственная мышечная сила, изоляция пальцев, развитие хватки на штативе и многое другое.

Эту систему поиска семян арбуза с мелким мотором можно быстро, легко и просто настроить. Его также можно адаптировать к навыкам и уровню развития вашего ребенка: закопайте семена глубже для дошкольников или поместите их ближе к верхушке для малышей.

Кто сказал, что пасхальные яйца предназначены только для Пасхи? Это очаровательное упражнение по украшению пасхальных яиц из пластилина — идеальное упражнение для мелкой моторики, которое прорабатывает маленькие мышцы рук и имеет преимущества перед написанием.

Эта игра с пластилином в виде монстров — очень интересный способ для детей проявить творческий подход и развить мелкую моторику. Вы можете использовать обычные предметы домашнего обихода, такие как макароны, крышки для бутылок и чистящие средства для трубок, чтобы сделать глупых (или пугающих!) Монстров, которые задействуют маленькие мышцы рук, когда они вдавливают каждый предмет в тесто.

Правильно ухватиться за ножницы не всегда легко. В этом упражнении по отработке навыков ножниц вместо бумаги используется пластилин, чтобы помочь им получить раннюю практику ножниц и подготовить их к успеху в будущем.

Это простое упражнение для нарезки пластилина было разработано, чтобы помочь малышам развить мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и сенсорную игру. Повысьте уровень обучения дошкольников, попросив их подсчитывать и сортировать фрагменты, сопоставлять другие цвета для математического задания и т. Д.

Если у вас дома есть пластилин и какая-либо соковыжималка (соковыжималка для цитрусовых, пресс для чеснока и т. Д.), То это выдавливание с мелкой моторикой идеально подойдет. Его очень легко настроить, и он отлично работает как самостоятельное занятие, которое будет интересно и полезно как для дошкольников, так и для малышей.

Это упражнение по подбору цветов из пластилина — увлекательный способ для дошкольников и малышей выучить цвета, а также это упражнение на мелкую моторику для маленьких рук. Соберите пластилин и скрепки разного цвета и наблюдайте, как они веселятся и остаются занятыми!

Соберите несколько бусинок и лапшу для спагетти для этого простого и легкого набора бусинок для тонкой моторики.Дайте им свободно складывать бусинки или попросите их создать узор для дополнительного обучающего элемента.

Насколько весело и красочно это занятие для мелкой моторики с радужной пастой и пластилином? Это отличный способ попрактиковать мелкую моторику и подбор цветов для ваших детей.

Это упражнение по сортировке пластилина по цвету предназначено для детей ясельного возраста, но может быть легко переделано для дошкольников. Попросите их поработать над своей мелкой моторикой, скатывая шарики из теста, и свои навыки счета, посоветовав им положить определенное количество шариков на каждую пластину из теста.

Можете ли вы представить себе дошкольника, который не хочет копать сокровища? Эта мелкая моторика, как лепка из пластилина, надолго займет их, пока они сортируют, ищут и закапывают.

У ребенка хватка карандаша часто бывает неустойчивой, что свидетельствует о слабости мускулов руки. Это упражнение для пластилина с захватом карандаша легко составить, и оно поможет детям обрести силу в мышцах, составляющих функциональный хват.

Это растущий сад, имитирующий пластилин, действительно поражает, когда дело доходит до укрепления мускулов в руках дошкольников.Это отличный способ улучшить мелкую моторику и концентрацию внимания, и его даже можно использовать для обучения и сортировки цветов.

Проприоцептивная активность, такая как рецепт замороженного лепешки pixy stix, «просыпается» и обеспечивает обратную связь с руками. Замороженное тесто увеличивает сопротивление и, следовательно, увеличивает мышечную нагрузку, когда дети играют с ним. Попробуйте поработать с замороженным пластилином в качестве разминки для письма!

В этом упражнении по поиску и поиску мелкой моторики на тему зоопарка используются пинцет, прищепки и пластилин для выполнения множества упражнений на мелкую моторику.Дошкольники смогут проявить творческий подход, использовать свое воображение и даже немного поиграть с животными и пластилином, когда они вытащат все из теста.

Эти простые штампы из пластилина своими руками отлично подойдут для детского творчества! Это упражнение также является отличным способом отработать навыки рисования, мелкую моторику, сенсорную игру, независимость и сосредоточенность.

Это очаровательное занятие по поводу ошибок из пластилина идеально подходит для любого любителя ошибок в вашей жизни! Используя всего 5 предметов, ваши дошкольники смогут развивать свои мелкие моторики, изобретая гусениц, кузнечиков и т. Д.

Это упражнение на мелкую моторику с пластилином и q-подсказками — очень простой способ сохранить сосредоточенность и развлечь вашего дошкольника. Он обеспечивает ценную практику мелкой моторики, когда дети работают над тем, чтобы вставить ватные палочки в пластилин, а также является идеальным способом для детей младшего возраста выучить цвета.

Попробуйте эти виды деятельности, связанные с мелкой моторикой

Этот набор из 12 ящиков для мелкой моторики был разработан для дошкольников, детских садов и первоклассников. Эти упражнения, включающие разнообразные задания на мелкую моторику, также способствуют развитию грамотности и математических навыков.От резки ножницами до пластилина, наклеек, дыроколов и многого другого — этот пакет для мелкой моторики загружен творческими, новыми и забавными занятиями, которые заставят дошкольников полюбить работу с захватом клешнями.

Каждое занятие представляет собой практический и увлекательный способ отработать мелкую моторику, и идеально помещается в пенал , что делает их очень легкими в использовании и обучении, а также упрощает уборку. Подготовьте их прямо сейчас, и всегда имейте в виду, что в вашем классе есть набор упражнений для мелкой моторики для всех различных навыков.Они идеально подходят для занятий за утренним столом, для детских дошкольных учреждений и даже для небольших групп.

Или как насчет этих печатных форм письма?

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта, посвященного целенаправленному обучению и целенаправленному обучению в раннем детстве. Я преподавал разные уровни, в том числе дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними.Прямо сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и ведении детского сада из дома. Полномочия включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций

.

занятий для детей младшего возраста по развитию моторных навыков

Маленькие дети могут развивать свои общие моторные навыки с помощью различных забавных занятий.Активная игра, в которой задействуются большие мышцы ног, рук и туловища, важна для здоровья и физического развития вашего дошкольника. Научиться использовать силу своих мышц, чтобы бегать, прыгать, бросать, ловить и пинать, жизненно важно для роста их тела и мозга.К тому же это очень весело.

Общая двигательная активность в помещении

Игра с движением мышц не должна занимать много места. Имея небольшую площадь на полу, ваш ребенок может наслаждаться этими занятиями по развитию навыков внутри.

  • Строительство и навигация . Создавая полосы препятствий с помощью мебели, подушек, ящиков и одеял, вы разовьете большую моторику.
  • Танцы . Они могут заниматься вольным стилем или следовать песням с движениями, такими как «Голова, плечи, колени и пальцы ног», «Я маленький чайник», «Колеса в автобусе» или «Попкорн»)
  • Прыгающий .Просто прыгать с места на место на полу (устанавливать мишени с помощью клейкой ленты или картона) может быть забавным занятием.
  • Масштабное декоративно-прикладное искусство . Они стимулируют как большую моторику, так и творческие способности.
  • Играем в притворство . Дети развивают моторику, когда они используют свое тело, чтобы стать переваливающимися утками, жестконогими роботами, скачущими лошадьми, парящими самолетами или чем-то еще, что они могут вообразить.
  • Тянуть и толкать . Повозки, большие грузовики, кукольные коляски или тележки для покупок могут быть двигательной частью детской игры.

Формальные классы для дошкольников

Уроки танцев и движений, такие как подготовка к балету или акробатика, могут быть интересными и способствовать развитию моторики, но могут быть дорогими. Эти организованные действия ни в коем случае не являются необходимыми для развития ребенка; более важно, чтобы у детей было время и возможность двигать своим телом.

Максимальная двигательная активность на открытом воздухе

Детям достаточно места на улице, чтобы усердно играть и тренировать свои мышцы.Вот несколько занятий, которые они могут попробовать:

  • Попросите ребенка пройтись по ближнему брусу или доске на детской площадке или по самодельному бревну.
  • Полосы препятствий с камнями, бревнами или игровым оборудованием.
  • Катание на трехколесных велосипедах, самокатах и ​​прочих детских игрушках.
  • Плавание и другие водные развлечения.
  • Качели, скольжение, лазание на детской площадке
  • Прогуляйтесь по окрестностям или местному парку. Для разнообразия добавьте марши, бег трусцой, скакалки или даже музыкальные инструменты, чтобы сформировать парад.Во время прогулки рассказывайте истории, ищите цвета, считайте или играйте в игры.
  • Метание, ловля, удары ногами и перекатывание больших легких мячей для софтбола.

Игры на повышение моторики

Некоторые упражнения для развития крупной моторики лучше всего выполнять на улице, а другие можно выполнять в помещении. Мотивируйте основные движения такими играми, как:

  • Попадите в цель . Используйте обручи или мел, чтобы обозначить цели на земле, а затем попросите детей прицелиться из мешков с фасолью или мячей (даже снежков).
  • Прыгай через ручей . Разложите две скакалки или нарисуйте мелом две линии, изображающие ручей, и пусть дети попытаются перепрыгнуть через них. Попробуйте сделать его шире в одних местах и ​​уже в других для некоторых уровней сложности.
  • Коньки для бумажных тарелок . Используйте бумажные тарелки, чтобы скользить по ковру. Попробуйте подражать конькобежцам, хоккеистам или фигуристам.
  • Футбол . Вместо того, чтобы играть в настоящую игру, просто позвольте детям пинать мяч и направлять его в сторону ворот или большой картонной коробки или корзины для белья, перевернутой на бок.Вы можете попробовать легкую домашнюю версию, в которой вместо шариков используется мятая бумага.
  • Тег. Или другие классические игры, такие как Follow the Leader, Mother May I и Simon Says.

Избегайте или изменяйте игры, которые заставляют детей сидеть на месте или исключают их из игры, например, Duck Duck Goose или Musical Chairs.

Навыки мелкой моторики для дошкольников

Дети этого возраста также развивают мелкую моторику, которая имеет решающее значение для их способности выполнять такие задачи, как держать карандаш, резать ножницами, использовать столовое серебро для еды и многое другое.Взаимодействие с другими людьми

Вот несколько занятий, которые помогут детям укрепить свои силы и научиться использовать мелкие мышцы пальцев и рук.

  • Раскрашивание и рисование мелками, карандашами или фломастерами
  • Приготовление (заливка, встряхивание, посыпание, замешивание, разрывание, нарезка ножом для масла)
  • Резка безопасными ножницами
  • Fingerplays (песни, такие как «The Itsy Bitsy Spider», сопровождающиеся движениями рук
  • Карты шнуровки или бусины
  • Манипулятивные игрушки, такие как кубики, пазлы или куклы с одеждой, которую можно надевать и снимать
  • Кукольные спектакли
  • Песок люфт (заливка, черпание, просеивание, наращивание)
  • Мел для тротуаров или любой художественный проект, например рисование пальцами или игра с глиной

Слово Verywell

Вашему дошкольнику нужно много времени, чтобы поиграть и изучить различные занятия, которые помогут ему развить моторику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.